Сказка морозко охарактеризовать всех героев

Несколько дней назад мы попросили вас написать, какие фильмы или сериалы вы планируете смотреть во время длинных новогодних каникул. результат

Несколько дней назад мы попросили вас написать, какие фильмы или сериалы вы планируете смотреть во время длинных новогодних каникул. Результат вышел ожидаемым — большинство из нас в праздники стремится убежать в мир сказок, чудес и добрых комедий. Учитывая, насколько суровым выдался 2021 год, желание это вполне оправдано. Как и обещали, рассказываем о главных новогодних картинах по мнению читателей «Нового Калининграда» и немного о том, на что стоит обратить внимание в наступающем 2022-м

От Хогвартса до Средиземья

Киносаги о мальчике, который выжил, и хоббите, который дошёл, в 2021 году отметили своё 20-летие. И до сих пор каждый год многие люди (в том числе и некоторые сотрудники редакции «Нового Калининграда) традиционно выделяют время на каникулах, чтобы пересмотреть «Гарри Поттера» (12+) и «Властелина колец» (12+). В дополнение к последнему обычно ещё идёт более свежий «Хоббит» (12+). Видимо, за последние два десятка в мире не сняли ничего более масштабного и влиятельного, ну или хотя бы подходящего для новогоднего отдыха под ёлкой с мандаринами. А ещё для многих из нас эти истории — возвращение в детство, когда добро всегда побеждало, а зло было хоть и жестоким, но понятным.

В честь юбилея «Гарри Поттера» 1 января 2022 года выйдет документальный фильм «Возвращение в Хогвартс» с повзрослевшими актёрами, рассуждающими о влиянии поттерианы на их жизни, вселенную и всё остальное. Достойное дополнение к существующим восьми фильмам. Также в апреле ожидается выход третьей части «Фантастических тварей» (12+) под названием «Тайны Дамблдора». Теперь — с Мадсом Миккельсеном вместо уволенного Джонни Деппа.

Что касается «Властелина колец», то Питер Джексон со вселенной Дж. Р. Р. Толкина, похоже, окончательно распрощался. Зато теперь за Средиземье взялся стриминговый сервис Amazon. О сериале, премьера которого намечена на сентябрь 2022 года, до сих пор толком ничего неизвестно, кроме того, что действие будет происходить во Вторую эпоху, то есть за тысячи лет до, собственно, «Властелина колец».

Мальчик, который остался дома, и прочая голливудская классика

Актёру Маколею Калкину в 2020 году исполнилось 40 лет, о чём он не забыл напомнить всем фанатам фильма «Один дома» (0+): «Эй, ребята, хотите почувствовать себя старыми? Мне 40 лет. Не благодарите», — написал он в своём «Твиттере».

«Один дома» вышел в 1990 году, и до сих пор остаётся одним из любимых новогодних (рождественских) фильмов во всём мире. Его влияние на культуру настолько велико, что Университет Джонса Хопкинса использовал отрывок из фильма, чтобы показать, как вакцины защищают организм от коронавируса. Сложно сказать, что может быть доходчивее, чем Кевин Маккалистер, расправляющийся с грабителями.

Киноделы всё ещё пытаются зарабатывать на популярности приключений Кевина, однако с каждым разом всё неудачнее. Так, вышедший в 2021 году очередной «Один дома» (0+) был разгромлен критиками, имеет рейтинг 3,6 на IMDB и вряд ли когда-нибудь станет рождественской классикой.

Любопытна история другой классики американского кино — картины «Эта замечательная жизнь» (12+), которую также несколько раз упомянули читатели «Нового Калининграда». Вышедшая в 1946 году сентиментальная сказка об ангеле, спасающем отчаявшегося добряка, не была успешна в прокате. Спустя почти 30 лет закончилось действие авторских прав, продлевать их не стали (картина-то провальная), а фильм попал в общественный доступ. Чем и воспользовались американские телекомпании, начавшие активно показывать бесплатный для них фильм в канун Рождества. В итоге зрители так прикипели к «Этой замечательной жизни», что картина стала обязательным атрибутом Рождества.

Также в число любимых зарубежных новогодних фильмов наших читателей вошли первая и вторая части «Крепкого орешка» (16+) про Джона Макклейна, спасающего Рождество от террористов, и рождественские ромкомы «Реальная любовь» (16+) и «Отпуск по обмену» (16+).

Герои, знакомые с детства

Будем честны — сложно представить Новый год без советских комедий. Здесь, пожалуй, история схожа с «Этой замечательной жизнью» — мы с детства режем салаты под «На Тихорецкую состав отправится» и наблюдаем, подъедая эти салаты, за путешествиями во времени Ивана Грозного. По данным онлайн-кинотеатра IVI, большинство россиян в новогоднюю ночь смотрят именно «Иронию судьбы» (6+), пишет ТАСС. «Иван Васильевич меняет профессию» (6+) занял в топе третье место.

Кроме того, вы вспомнили фильмы «Джентльмены удачи» (6+), «Чародеи» (0+), «Карнавальная ночь» (0+), сериал о приключениях Шерлока Холмса и доктора Ватсона, а также сказки «Морозко» (0+) и «Двенадцать месяцев» (0+).

Ни один из современных римейков этих фильмов, кстати, не удостоился упоминания. Из относительно современного отечественного кино вы назвали «Сироту казанскую» (6+), «Особенности национальной охоты» (а также рыбалки и политики) (16+), «О чём ещё говорят мужчины» (16+) и антологию «Ёлки» (12+).

И немного ваших рассказов о праздничных картинах

Дмитрий:

Сериал «Фарго» (18+), первая часть. Почему? Да потому что там по-зимнему снежно, холодно и просто убийственный сюжет.

Юлия:

Обычно в новогодние каникулы освобождается время для просмотра лучших фильмов года ушедшего. Я планирую посмотреть уже доступные онлайн фильмы «Рука бога» (18+) Паоло Соррентино, «Параллельные матери» (16+) Педро Альмодовара, «Память» (16+) Апитчатпона Вирасетакула, и новый сай-фай с Лео ди Каприо «Не смотрите наверх» (18+). Ну а если останется ещё время, можно переключиться и на документальные фильмы Beat Film Festival — например, «Моби» или «Баския: Взрыв реальности» (16+). Кажется, в этом году вышло столько всего нового и непросмотренного, что на классику вроде фильмов «Один дома» уже не остается времени.

Елена:

«Три орешка для Золушки» (0+) почему-то всегда пересматриваю в новогодние каникулы — позитивный фильм. Больше предпочтений нет. Телевизор уже несколько лет не включаю. Есть Youtube. Слушаю разные ролики, занимаясь рукоделием.

Алекс:

Вот уже третий Новый год отмечаю на корабле, находясь в рейсе. Как правило, никаких новогодних программ и ТВ у нас нет. Но «Ирония Судьбы или с Лёгким Паром» — это святое!

Роман:

Обычно пересматриваю нашу советскую классику (те, что еще были на видеокассетах). Но на этот Новый год решили с девушкой обновить кинотеку новогодних фильмов. Теперь там «Эта замечательная жизнь», «8-битное Рождество» (12+) и «Чудо на 34-ой улице» (12+)

Кирилл:

В детстве смотрел новогодние сказки. К 2022-му году все сказки уже давно пересмотрены, остаются политические ток-шоу. А так обычно телевизор стараюсь не смотреть .

Марина:

«Иван Васильевич меняет профессию» — бестселлер на века! «Джентльмены удачи», пожалуй, посмотрю. Потом неплохо идет «Властелин колец» или «Хоббит», ну, на крайний случай — «Крепкий орешек». Вне конкуренции для меня «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» (СССР). А посмотреть хочу, наверное, новую «Матрицу» (16+) и, желательно, какой-нибудь шикарный исторический сериал от BBC.

Изучила новогодний кинематограф Татьяна Зиберова / Новый Калининград

Как снимали «Морозко». Отправляемся в волшебный мир зимней сказки

Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год

Заглядываем на новую выставку музея «Садовое кольцо» в поисках новогоднего настроения.

В музее «Садовое кольцо» открылась выставка «Новогодняя сказка в кино: “Морозко”» посвященная одному из самых известных фильмов советского режиссера-сказочника Александра Роу, снискавшему огромную любовь зрителей и отмеченному профессиональными наградами на родине и за рубежом. Среди наград «Морозко» — главный приз XVII Венецианского международного кинофестиваля в программе детских и юношеских фильмов и «Золотая ветвь» Всесоюзного кинофестиваля 1966 года в Москве. Премьера «Морозко» состоялась 24 марта 1965 года, но в истории отечественного кинематографа фильм навсегда останется одной из главных новогодних сказок.

В экспозицию вошли эскизы художника-постановщика картины Арсения Клопотовского, который не только создавал образы героев и декорации, но и стал автором многих технических находок. Для своего времени фильм стал новаторским — в нем использованы комбинированные съемки, обратная перемотка, двойная экспозиция. Предлагаем прогуляться по волшебному заснеженному миру кинофильма в компании куратора выставки Лидии Еновой.

Северные пейзажи и мастерство художника-постановщика

Действие фильма занимает два времени года — лето, когда мы знакомимся с персонажами и основным конфликтом, и зиму, когда происходят главные чудеса. Летние сцены снимали недалеко от Москвы, под Звенигородом, а зимнюю натуру нашли на Кольском полуострове, неподалеку от города Оленегорска. Александру Роу нравились тамошние северные заснеженные пейзажи с огромными елями. Он уже снимал в тех местах зимние сцены фильма «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Первым съемочным днем стало 13 марта 1964 года. В Москве и Подмосковье весна вступает в свои права, а на Кольском полуострове — мороз, сугробы и главное, что так ценили режиссер и оператор Дмитрий Суренский, — прозрачный, хрустальный воздух. Но особенности северного климата приносили и неудобства. Постройка реалистичных декораций — терема Морозко, крестьянской избы и избушки Бабы-яги — в условиях мерзлоты стала вызовом для художника-постановщика.

Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год

«Арсений Клопотовский решил эту задачу — декорации возводили на устойчивых платформах, — рассказывает куратор выставки. — Помогали в строительстве местные умельцы. Поначалу деликатный и скромный художник не внушил северным жителям доверия, но они быстро изменили мнение о нем. Арсений Павлович был не только талантливым художником, но и профессионалом-практиком. Руками работать он умел — в годы Великой Отечественной войны, когда отец ушел на фронт, а мать поднимала младших детей, 16-летнему Арсению пришлось стать главой семьи. В 1944–1946 годах он работал на Алма-Атинской киностудии, что предопределило его будущую профессию — в 1946-м Клопотовский поступил на художественный факультет ВГИКа».

Перед художником стояла еще одна сложная задача — оживить избушку Бабы-яги, и с ней он тоже справился блестяще. Изготовили две избушки: первую, деревянную, приводили в движение системой рычагов. Внешне она должна была выглядеть маленькой, но при этом вмещать персонажей и оператора, поэтому одна из стенок была подвижной. Вторую избушку вырезали из поролона и надевали на статиста, как ростовую куклу. По такому же принципу были изготовлены и костюмы пней.

Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год

Кстати, поролон (научное название — эластичный пенополиуретан) в то время был далеко не так доступен, как сегодня. Этот материал изобрели в 1940-х, в массовое производство в СССР запустили лишь в 1970-х. Тогда, в середине 1960-х, о его свойствах в стране знали немногие. Клопотовский, владевший иностранными языками и интересовавшийся мировыми техническими новинками, предложил использовать именно его. Доверяя художнику, Центральная киностудия детских и юношеских кинофильмов имени М.А. Горького закупила дорогой материал.

Во время работы над фильмом «Морозко» Арсений Клопотовский обнаружил не только техническую изобретательность, но и художественный вкус. Созданный им терем волшебника Морозко — симбиоз традиционного деревянного зодчества и архитектуры северного модерна. В нем можно увидеть продолжение традиций творчества русских художников-сказочников Виктора Васнецова и Ивана Билибина.

Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год

Сотрудники Киностудии имени Горького Александр Роу и Арсений Клопотовский встретились в 1957 году на съемках фильма «Новые похождения Кота в сапогах». Эта работа положила начало их творческому союзу — впоследствии они создали вместе сказочные миры фильмов «Королевство кривых зеркал», «Морозко», «Огонь, вода и… медные трубы», «Варвара-краса, длинная коса».

Работа над каждым фильмом начиналась задолго до съемок. Художник рисовал раскадровки будущей картины, позже их обсуждали с оператором, совместно корректировали. Роу ценил профессионализм, новаторский подход и твердый характер Арсения Клопотовского, который предлагал блестящие воплощения его видения той или иной сцены.

477(1972)

К сожалению, полная раскадровка «Морозко» не сохранилась. Представление о ней можно получить, рассматривая представленные на выставке открытки с рисунками Арсения Клопотовского. Серию из 15 двусторонних открыток «Морозко» выпустили в 1984 году тиражом 600 тысяч экземпляров.

476(2384)

Две сказки, четыре актрисы и одна Баба-яга

Сюжет сказки «Морозко» есть у каждого восточнославянского народа. В России разновидностей «Морозко» больше всего — исследователи насчитывают их около 40. Во всех действуют злая мачеха, трудолюбивая падчерица и некий могущественный владыка холода — волшебник Мороз. Но ни в одной из них нет молодца, который превращается в медведя, — это событие пришло в фильм из другой народной сказки, «Ивана — медвежьей головы».

Литературный сценарий фильма написали Михаил Вольпин с Николаем Эрдманом, которые к тому моменту были знакомы советским зрителям по фильмам «Веселые ребята», «Волга-Волга», «Актриса», «Смелые люди», «Застава в горах» и другим. Сценаристы переложили две сказки, добавили новых персонажей и прописали любовную линию, а главное — привнесли в сюжет много юмора и комичных моментов.

На роль Марфушеньки-душеньки Александр Роу планировал взять Тамару Носову, снимавшуюся у него во всех фильмах. Но однажды ассистентка режиссера увидела юную Инну Чурикову, студентку Театрального училища имени Щепкина, и посоветовала попробовать на эту роль ее. Роу сразу покорил талант Чуриковой. Роль Марфуши стала первой большой работой актрисы в кино — до этого она снималась в эпизодических ролях в фильмах «Тучи над Борском» (1960) и «Я шагаю по Москве» (1963). В 1965 году, вскоре после премьеры «Морозко», Инна Михайловна закончила училище с красным дипломом.

Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год

Кроткую Настеньку изначально должна была играть Надежда Румянцева, любимица зрителей Тося Кислицына из «Девчат» (1961). Но в итоге выбор пал на 15-летнюю Наталью Седых, которая училась в Московском хореографическом училище Минкультуры СССР. Юная балерина с огромными глазами в образе умирающего лебедя покорила режиссера.

Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год

По поводу Бабы-яги никаких сомнений не было с самого начала: конечно, ее будет играть Георгий Францевич де Милье, более известный как Милляр. Один из любимых актеров Роу, сыгравший во многих его фильмах, уже имел такой опыт: он играл Бабу-ягу в «Василисе Прекрасной». Сам актер говорил, что отдать эту роль мужчине было верным решением: мало кто из женщин согласился бы на такой ужасный образ. Часто Милляр играл сразу нескольких персонажей. В «Морозко» его можно увидеть также в роли дьяка-разбойника и услышать его голос в озвучке петушка Пети.

Роль доброго молодца Ивана получил Эдуард Изотов, а волшебника Морозко сыграл Александр Хвыля. Один из самых известных актеров Советского Союза, на протяжении многих лет он выполнял обязанности главного Деда Мороза страны, выступая в этой роли на главной елке в Кремле.

Сказка Александра Роу стала классикой, ее сюжет и герои знакомы с детства, смешные фразы персонажей («Нет, не принцесса! Королевна!») выучены наизусть. Мы точно знаем, в какой момент на экране должно произойти очередное чудо вроде бегающей избушки или оживающих деревьев. Но «Морозко» неизменно заставляет зрителя замереть от удивления даже сегодня, в век высоких технологий и компьютерных спецэффектов. Особенно перед Новым годом!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 10

города Фрязино Московской области

Конспект Викторина

подготовительная группа

по сказке «Морозко»

Подготовила

Воспитатель

Шенгелиа В.В.

2021г.

Задачи:

Формировать умение различать жанры художественной литературы.

Развивать способность рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

Формировать умение моделировать сказку с помощью иллюстраций, пересказывать ее.

Развивать фонематическое восприятие, формировать грамматический строй речи.

Развивать внимание, память, логическое мышление, умение отстаивать свое мнение в обсуждении, мелкую моторику.

Активизировать словарь по теме «Зима».

Предварительная работа: чтение сказки «Морозко», рассматривание иллюстраций, беседы, проведение игр на развитие логического мышления.

Содержание организованной деятельности

1.Организационный момент (Воспитатель)

Где можешь ты увидеть чудеса?

Везде! Ты в лес войди, взгляни на небеса.

Природа дарит тайны нам свои.

Лишь внимательно вокруг ты посмотри.

А где животные, как люди, говорят?

И добрые волшебники там чудеса творят?

Ты ответишь без подсказки.

Ну, конечно, это … (Сказки)

2. Отгадывание загадок.

— Как вы уже догадались, сегодня мы будем говорить о сказке, а как она называется, вам помогут понять загадки.

Без рук рисует,

Без зубов кусает (мороз)

Не огонь, а жжётся (мороз)

Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стёкла,

Сделал снежными сады (мороз)

Кто без брёвен мосты строит? (мороз)

– Вы правильно угадали, что ответ у всех этих загадок один – Мороз. Скажите ласково. (Морозко). И сказка наша называется «Морозко».

3. Беседа по сказке (Воспитатель)

— Ребята, совсем недавно мы с вами познакомились со сказкой Морозко.

— Понравилась вам сказка? (Да)

— Почему это произведение относится к жанру сказка?

(Сказка начинается словами жили-были. Как во всех русских народных сказках. Потому что в ней есть сказочные персонажи: Морозко, говорящая собачка, волшебная дорога).

– Сравним падчерицу и родную дочку из сказки. Их отношение к другим людям, к работе, их ум и скромность.

– Назовите качества, присущие падчерице? (Добрая, трудолюбивая, скромная, с уважением относится к старшим) .

– А родной дочке бабы? (Ленивая, злая, проявляет неуважение к старшим) .

– На кого бы вы хотели быть похожими? И почему? (На Настеньку)

– Кто из героев вам больше всего понравился и почему?

– Как жилось дочке старика? И почему? (Плохо)

– Почему старик повез свою дочь в лес? (Мачеха приказала)

– Почему Морозко пожалел Настеньку? (Потому что она добрая, скромная и отнеслась к нему с уважением) .

– Почему старуха отправила свою дочь в лес? (Из жадности, она хотела, что бы Морозко ее дочери тоже дал сундук серебра) .

– Чему же учит нас сказка?

(Сказка учит нас доброте, находчивости, уважению к старшим, трудолюбию. Высмеивает плохие черты характера. Учит нас не судить о человеке по внешнему виду, смотреть глубже, оценивать людей по их душевным достоинствам, их делам.)

— Ребята, а сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.

4.Физминутка

По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке,

А по этой по дорожке,

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немножко отдохнем

Сказку продолжать пойдем. (Выполняют движения по тексту) .

5.Подбор однокоренных слов к слову зима и эпитетов.

— Какое время года описывается в сказке?

Дети. В сказке описывается зима.

— Как мы говорим о зиме, если холодно, много снега, мало снега, нет снега, тепло?

Дети. Холодна, снежная, малоснежная, бесснежная, теплая.

— Дети, подберите слова, похожие на слово зима.

Дети. Зимушка, зимуют, озимые, зимний, перезимовать.

— Какой слышим первый звук, какой он?

Дети. Звук «З»-

6. Проблемная ситуация (Воспитатель)

В сказку можно не поверить,

Сказку можно и проверить,

Сказка может правдой быть,

Сказку нужно не забыть.

— Я приготовила картинки-подсказки для того чтобы мы могли посмотреть их и вспомнить сюжет сказки. Но, что это все картинки из моей сказки пропали, это, наверное, Баба Яга все картинки перепутала.

Что же теперь делать?

7. Выбор иллюстраций по сказке «Морозко» среди иллюстраций к другим сказкам.

— Ребята, в нашей сказке есть и положительные герои и отрицательные. Давайте вспомним и назовем положительных персонажей. (Настенька, Морозко) .

— Отрицательных персонажей. (Мачеха, Марфуша, старик) .

8. Пальчиковая гимнастика

Зимой

Снег пушистый лег на ветки.

Изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их.

Пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева

И гулять бегут все детки.

Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки

Лепят бабу под окном,

Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим

Дружно катят снежный ком.

Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»

Лыжи,

Скользить по столу ладонями вперед-назад

Санки

Ладони положить на стол вплотную друг к другу и совершать

И коньки

Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед по столу.

Мчатся наперегонки.

9.  Пересказ сказки с опорой на иллюстрации.

10Рефлексия (Воспитатель)

Вы старались, мастерили, трудно было не устать! Потрудились от души, все ребята хороши!

— Какую сказку сегодня вспомнили?

— Что было самым запоминающимся в этой сказке?

— Чему же нас учат русские народные сказки? (Доброте, находчивости, уважению к старшим, трудолюбию, не судить о человеке по внешнему виду, смотреть глубже, оценивать людей по их душевным достоинствам, их делам)

— Ребята, подумайте, а лично вам можно чему-нибудь научиться из этой сказки?


C:UsersnicasDesktop20201211_100058.jpg

C:UsersnicasDesktopаттестация20211009_203359.jpg

  • Сказка морозко в крации
  • Сказка морозко какая это сказка
  • Сказка мишкина каша текст
  • Сказка мой дом на колесах
  • Сказка мишка косолапый автор