Сказка морозко для детей смотреть

Задачи:формировать умение различать жанры художественной литературы.развивать способность рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.формировать умение моделировать сказку с помощью

Задачи:

Формировать умение  различать жанры художественной литературы.

Развивать способность рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

Формировать умение моделировать сказку с помощью геометрических фигур, пересказывать ее, используя алгоритм.

Развивать фонематическое восприятие, формировать грамматический строй речи.

Развивать внимание, память, логическое мышление, умение отстаивать свое мнение в обсуждении, мелкую моторику.

Активизировать словарь по теме «Зима»; добиваться правильного произношения и дифференциации звуков , «З»; проводить звуко – буквенный анализ слова.

Предварительная работа: чтение сказки «Морозко», рассматривание иллюстраций, беседы, проведение игр на развитие логического мышления, артикуляционная гимнастика.

Содержание организованной деятельности

1.Организационный момент (Воспитатель)

Где можешь ты увидеть чудеса?

Везде! Ты в лес войди, взгляни на небеса.

Природа дарит тайны нам свои.

Лишь внимательно вокруг ты посмотри.

А где животные, как люди, говорят?

И добрые волшебники там чудеса творят? 

Ты ответишь без подсказки.

Ну, конечно, это … (Сказки)

2. Отгадывание загадок.

— Как вы уже догадались, сегодня мы будем говорить о сказке, а как она называется, вам помогут понять загадки.

Без рук рисует,

Без зубов кусает (мороз)

Не огонь, а жжётся (мороз)

Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стёкла,

Сделал снежными сады (мороз)

Кто без брёвен мосты строит? (мороз)

– Вы правильно угадали, что ответ у всех этих загадок один – Мороз. Скажите ласково. (Морозко). И сказка наша называется «Морозко».

Логопед.  Перед началом работы по сказке  мы сделаем артикуляционную гимнастику.

3. Беседа по сказке (Воспитатель)

— Ребята, совсем недавно мы с вами познакомились со сказкой Морозко.

— Понравилась вам сказка? (Да)

— Почему это произведение относится к жанру сказка? (Сказка начинается словами жили-были. Как во всех русских народных сказках. Потому что в ней есть сказочные персонажи: Морозко, говорящая собачка, волшебная дорога).

– Сравним падчерицу и родную дочку из сказки. Их отношение к другим людям, к работе, их ум и скромность.

– Назовите качества, присущие падчерице? (Добрая, трудолюбивая, скромная, с уважением относится к старшим) .

– А родной дочке бабы? (Ленивая, злая, проявляет неуважение к старшим) .

– На кого бы вы хотели быть похожими? И почему? (На Настеньку)

– Кто из героев вам больше всего понравился и почему?

– Как жилось дочке старика? И почему? (Плохо)

– Почему старик повез свою дочь в лес? (Мачеха приказала)

– Почему Морозко пожалел Настеньку? (Потому что она добрая, скромная и отнеслась к нему с уважением) .

– Почему старуха отправила свою дочь в лес? (Из жадности, она хотела, что бы Морозко ее дочери тоже дал сундук серебра) .

– Чему же учит нас сказка? (Сказка учит нас доброте, находчивости, уважению к старшим, трудолюбию. Высмеивает плохие черты характера. Учит нас не судить о человеке по внешнему виду, смотреть глубже, оценивать людей по их душевным достоинствам, их делам.)

— Ребята, а сейчас я вам предлагаю немного поиграть, вы согласны?

4.Физминутка

По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке,

А по этой по дорожке,

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. 

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немножко отдохнем

Сказку продолжать пойдем. (Выполняют движения по тексту) .

5.Работа со звуками.(Логопед)

 Логопед. Какое время года описывается в сказке?

 Дети. В сказке описывается зима.

Логопед. Как мы говорим о зиме, если холодно, много снега, мало снега, нет снега, тепло?

Дети. Холодна, снежная, малоснежная, бесснежная, теплая.

Логопед. Дети, подберите слова, похожие на слово зима.

Дети. Зимушка, зимуют, озимые, зимний, перезимовать.

Логопед. Какой слышим первый звук, какой он?

Дети. Звук «З»- согласный, твердый, звонкий.

Логопед: Сколько слогов в слове «Зима». 

Дети: В слове ЗИ – МА  два слога.

Логопед. Возьмите столько льдинок сколько слогов. Посмотрите на две звуковые схемы. Чем отличаются первые звуки?

Сколько звуков живет в слове Зима?

Дети. В слове зима четыре звука, согласные -«З», «М»,гласные «И», «А».

6. Проблемная ситуация (Воспитатель)

В сказку можно не поверить,

Сказку можно и проверить,

Сказка может правдой быть, 

Сказку нужно не забыть.

— Я  приготовила картинки-подсказки для того чтобы мы могли посмотреть их и вспомнить сюжет сказки. Но, что это все картинки из моей сказки пропали, это, наверное, Баба Яга все картинки украла. Как же теперь быть, что делать? (Можно нарисовать) .

— Можно, но это займет много времени.

— Чем можно заменить рисунки? (Их можно заменить моделями из геометрических фигур) . 

6. Сговор на моделирование сказки. 

— Для моделирования сказки мы будем использовать геометрические фигуры из клейкой бумаги: круг, треугольник, квадрат.

— Ребята, в нашей сказке есть и положительные герои и отрицательные. Давайте это тоже обозначим. Кто знает, как это можно сделать?

— Давайте вспомним и назовем положительных персонажей. (Настенька, Морозко) .

— Отрицательных персонажей. (Мачеха, Марфуша, старик) .

— Отрицательных героев из сказки мы обозначим геометрическими фигурами черного цвета, а положительных героев красным или синим цветом.

8. Пальчиковая гимнастика

 Зимой

Снег пушистый лег на ветки.

Изображаем руками деревья: сгибаем руки в  локтях и высоко поднимаем их.

Пальцы растопыриваем,  изображая ветви дерева

И гулять бегут все детки.  

Указательный и средний пальцы обеих рук  «бегут» по столу, как ножки

Лепят бабу под окном,    

Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим

Дружно катят снежный ком.

Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»

Лыжи,  

Скользить по столу ладонями вперед-назад

Санки  

Ладони положить на стол вплотную друг к другу и совершать

И коньки

Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед по столу.

Мчатся на перегонки.

9. Моделирование сказки (Самостоятельная работа детей) .

 Пересказ сказки с опорой на алгоритм.

— Ребята, все ли у вас получилось, что вы задумали?

— Сложно было с помощью моделей составить сюжет сказки?

— Сейчас мы это проверим. Давайте выложим сказку на нашей доске. (Пересказ сказки детьми с опорой на алгоритм) .

10.Логопедическая игра (Логопед).«Разгадать кроссворд».Цель: Развивать фонематический слух, внимание и память.

   По первым звукам предметов изображенных на картинке отгадать слово (карандаш, ножницы, иголка, груша, автобус)книга.

11.Гимнастика для глаз.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

(Закрывают оба глаза) 

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

(Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим,

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву О, получается легко,

(Глаза рисуют букву О)

Вправо, влево повернем,

(Глаза смотрят вправо-влево) 

Заниматься вновь начнем.

12Рефлексия (Воспитатель)

Вы старались, мастерили, трудно было не устать! Потрудились от души, все ребята хороши!

— Какую сказку сегодня вспомнили?

— Что было самым запоминающимся в этой сказке?

— Чему же нас учат нас русские народные сказки? (Доброте, находчивости, уважению к старшим, трудолюбию, не судить о человеке по внешнему виду, смотреть глубже, оценивать людей по их душевным достоинствам, их делам)

— Ребята, подумайте и оцените себя, а лично вам нужно чему ни будь научиться из этой сказки? Если да то возьмите желтый кружок, если нет, то розовый.

Как снимали «Морозко». Отправляемся в волшебный мир зимней сказки

Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год

Заглядываем на новую выставку музея «Садовое кольцо» в поисках новогоднего настроения.

В музее «Садовое кольцо» открылась выставка «Новогодняя сказка в кино: “Морозко”» посвященная одному из самых известных фильмов советского режиссера-сказочника Александра Роу, снискавшему огромную любовь зрителей и отмеченному профессиональными наградами на родине и за рубежом. Среди наград «Морозко» — главный приз XVII Венецианского международного кинофестиваля в программе детских и юношеских фильмов и «Золотая ветвь» Всесоюзного кинофестиваля 1966 года в Москве. Премьера «Морозко» состоялась 24 марта 1965 года, но в истории отечественного кинематографа фильм навсегда останется одной из главных новогодних сказок.

В экспозицию вошли эскизы художника-постановщика картины Арсения Клопотовского, который не только создавал образы героев и декорации, но и стал автором многих технических находок. Для своего времени фильм стал новаторским — в нем использованы комбинированные съемки, обратная перемотка, двойная экспозиция. Предлагаем прогуляться по волшебному заснеженному миру кинофильма в компании куратора выставки Лидии Еновой.

Северные пейзажи и мастерство художника-постановщика

Действие фильма занимает два времени года — лето, когда мы знакомимся с персонажами и основным конфликтом, и зиму, когда происходят главные чудеса. Летние сцены снимали недалеко от Москвы, под Звенигородом, а зимнюю натуру нашли на Кольском полуострове, неподалеку от города Оленегорска. Александру Роу нравились тамошние северные заснеженные пейзажи с огромными елями. Он уже снимал в тех местах зимние сцены фильма «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Первым съемочным днем стало 13 марта 1964 года. В Москве и Подмосковье весна вступает в свои права, а на Кольском полуострове — мороз, сугробы и главное, что так ценили режиссер и оператор Дмитрий Суренский, — прозрачный, хрустальный воздух. Но особенности северного климата приносили и неудобства. Постройка реалистичных декораций — терема Морозко, крестьянской избы и избушки Бабы-яги — в условиях мерзлоты стала вызовом для художника-постановщика.

Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год

«Арсений Клопотовский решил эту задачу — декорации возводили на устойчивых платформах, — рассказывает куратор выставки. — Помогали в строительстве местные умельцы. Поначалу деликатный и скромный художник не внушил северным жителям доверия, но они быстро изменили мнение о нем. Арсений Павлович был не только талантливым художником, но и профессионалом-практиком. Руками работать он умел — в годы Великой Отечественной войны, когда отец ушел на фронт, а мать поднимала младших детей, 16-летнему Арсению пришлось стать главой семьи. В 1944–1946 годах он работал на Алма-Атинской киностудии, что предопределило его будущую профессию — в 1946-м Клопотовский поступил на художественный факультет ВГИКа».

Перед художником стояла еще одна сложная задача — оживить избушку Бабы-яги, и с ней он тоже справился блестяще. Изготовили две избушки: первую, деревянную, приводили в движение системой рычагов. Внешне она должна была выглядеть маленькой, но при этом вмещать персонажей и оператора, поэтому одна из стенок была подвижной. Вторую избушку вырезали из поролона и надевали на статиста, как ростовую куклу. По такому же принципу были изготовлены и костюмы пней.

Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год

Кстати, поролон (научное название — эластичный пенополиуретан) в то время был далеко не так доступен, как сегодня. Этот материал изобрели в 1940-х, в массовое производство в СССР запустили лишь в 1970-х. Тогда, в середине 1960-х, о его свойствах в стране знали немногие. Клопотовский, владевший иностранными языками и интересовавшийся мировыми техническими новинками, предложил использовать именно его. Доверяя художнику, Центральная киностудия детских и юношеских кинофильмов имени М.А. Горького закупила дорогой материал.

Во время работы над фильмом «Морозко» Арсений Клопотовский обнаружил не только техническую изобретательность, но и художественный вкус. Созданный им терем волшебника Морозко — симбиоз традиционного деревянного зодчества и архитектуры северного модерна. В нем можно увидеть продолжение традиций творчества русских художников-сказочников Виктора Васнецова и Ивана Билибина.

Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год

Сотрудники Киностудии имени Горького Александр Роу и Арсений Клопотовский встретились в 1957 году на съемках фильма «Новые похождения Кота в сапогах». Эта работа положила начало их творческому союзу — впоследствии они создали вместе сказочные миры фильмов «Королевство кривых зеркал», «Морозко», «Огонь, вода и… медные трубы», «Варвара-краса, длинная коса».

Работа над каждым фильмом начиналась задолго до съемок. Художник рисовал раскадровки будущей картины, позже их обсуждали с оператором, совместно корректировали. Роу ценил профессионализм, новаторский подход и твердый характер Арсения Клопотовского, который предлагал блестящие воплощения его видения той или иной сцены.

477(1972)

К сожалению, полная раскадровка «Морозко» не сохранилась. Представление о ней можно получить, рассматривая представленные на выставке открытки с рисунками Арсения Клопотовского. Серию из 15 двусторонних открыток «Морозко» выпустили в 1984 году тиражом 600 тысяч экземпляров.

476(2384)

Две сказки, четыре актрисы и одна Баба-яга

Сюжет сказки «Морозко» есть у каждого восточнославянского народа. В России разновидностей «Морозко» больше всего — исследователи насчитывают их около 40. Во всех действуют злая мачеха, трудолюбивая падчерица и некий могущественный владыка холода — волшебник Мороз. Но ни в одной из них нет молодца, который превращается в медведя, — это событие пришло в фильм из другой народной сказки, «Ивана — медвежьей головы».

Литературный сценарий фильма написали Михаил Вольпин с Николаем Эрдманом, которые к тому моменту были знакомы советским зрителям по фильмам «Веселые ребята», «Волга-Волга», «Актриса», «Смелые люди», «Застава в горах» и другим. Сценаристы переложили две сказки, добавили новых персонажей и прописали любовную линию, а главное — привнесли в сюжет много юмора и комичных моментов.

На роль Марфушеньки-душеньки Александр Роу планировал взять Тамару Носову, снимавшуюся у него во всех фильмах. Но однажды ассистентка режиссера увидела юную Инну Чурикову, студентку Театрального училища имени Щепкина, и посоветовала попробовать на эту роль ее. Роу сразу покорил талант Чуриковой. Роль Марфуши стала первой большой работой актрисы в кино — до этого она снималась в эпизодических ролях в фильмах «Тучи над Борском» (1960) и «Я шагаю по Москве» (1963). В 1965 году, вскоре после премьеры «Морозко», Инна Михайловна закончила училище с красным дипломом.

Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год

Кроткую Настеньку изначально должна была играть Надежда Румянцева, любимица зрителей Тося Кислицына из «Девчат» (1961). Но в итоге выбор пал на 15-летнюю Наталью Седых, которая училась в Московском хореографическом училище Минкультуры СССР. Юная балерина с огромными глазами в образе умирающего лебедя покорила режиссера.

Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год

По поводу Бабы-яги никаких сомнений не было с самого начала: конечно, ее будет играть Георгий Францевич де Милье, более известный как Милляр. Один из любимых актеров Роу, сыгравший во многих его фильмах, уже имел такой опыт: он играл Бабу-ягу в «Василисе Прекрасной». Сам актер говорил, что отдать эту роль мужчине было верным решением: мало кто из женщин согласился бы на такой ужасный образ. Часто Милляр играл сразу нескольких персонажей. В «Морозко» его можно увидеть также в роли дьяка-разбойника и услышать его голос в озвучке петушка Пети.

Роль доброго молодца Ивана получил Эдуард Изотов, а волшебника Морозко сыграл Александр Хвыля. Один из самых известных актеров Советского Союза, на протяжении многих лет он выполнял обязанности главного Деда Мороза страны, выступая в этой роли на главной елке в Кремле.

Сказка Александра Роу стала классикой, ее сюжет и герои знакомы с детства, смешные фразы персонажей («Нет, не принцесса! Королевна!») выучены наизусть. Мы точно знаем, в какой момент на экране должно произойти очередное чудо вроде бегающей избушки или оживающих деревьев. Но «Морозко» неизменно заставляет зрителя замереть от удивления даже сегодня, в век высоких технологий и компьютерных спецэффектов. Особенно перед Новым годом!

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий к сказке В. Одоевского «Мороз Иванович», страницы 207-208

УКМ «Школа России»

1. Как ты думаешь, почему Одоевский назвал сказку «Мороз Иванович»?

Главные героини сказки — две девочки. Но и Мороз Иванович очень важный, центральный персонаж. С его помощью удаётся вознаградить добро и наказать зло. Мороз Иванович проверяет личные качества девочек, показывает разницу между ними.

Автор назвал сказку именно так, потому что Мороз Иванович выступает в ней в роли беспристрастного судьи.

2. Сравни главных героинь сказки.

Как проводила свой день каждая из девочек?

Рукодельница вставала рано и весь день трудилась. Ленивица весь день спала и сама ничего не делала, только няню просила.

Почему Рукодельница попала в колодец? А Ленивица?

Рукодельница ходила за водой и уронила ведро. Няня послала её в колодец за ведром. Ленивица полезла в колодец, чтобы получить дары от Мороза Ивановича.

Как вели себя девочки при встрече с яблонькой и печкой?

Рукодельница достала пирожок и обтрясла яблоню. А потом поделилась этим с Морозом Ивановичем. Ленивица не стала доставать пирожок и отказалась трясти яблоню.

Различается ли поведение Рукодельницы и Ленивицы?

Рукодельница показала себя трудолюбивой, отзывчивой и вежливой девочкой. Ленивица была ленивой, грубой, эгоистичной.

Какие подарки получили героини? Почему?

Рукодельница получила горсть серебряных пятаков и бриллиант, потому что честно и добросовестно поработала, была вежливой и почтительной.

Ленивица получила слиток ртутит и сосульку, потому что она ничего не сделала из того, о чём её просил Мороз Иванович, была грубой и своевольной.

3. Есть ли в сказке волшебные предметы? Как пользуются ими Рукодельница и Ленивица? Помогают ли эти предметы понять характер девочек, их привычки?

В сказке есть следующие волшебные предметы: печка, яблоня, перина Мороза Ивановича.

Рукодельница достала пирожок, обтрясла яблоню и угостила Мороза Ивановича. Она взбила перину, хотя у неё сильно замёрзли руки. Это показывает то, что она была доброй, отзывчивой, щедрой, старательной и трудолюбивой. Она привыкла всё делать сама.

Ленивица отказала печке и яблоне, перину не взбила. Это показало нам, что девочка была грубой, эгоистичной, ленивой, хитрой, равнодушной. Она не привыкла что-либо делать сама.

4. Расскажи о Рукодельнице и Ленивице используя опорные слова.

Рукодельница была трудолюбивой девочкой. Она ни минуты не сидела спокойно, всё время что-то делала. Она была заботливой и доброй девочкой, стремилась помочь другим, уважала старость, была вежливой. Когда её о чём-то просили, например, яблонька и печка, она охотно помогала, ведь она была отзывчивой.

Ленивица была ленивой, никогда ничего не делала и не хотела делать. Она была равнодушной и невнимательной. Если её о чём-то просили, она отказывала в грубой форме. Она была очень грубой девочкой. И она была неблагодарной, от неё нельзя было услышать вежливого слова.

5. Как автор относится к Рукодельнице и Ленивице? Почему ты так думаешь?

Автор относится к Рукодельнице с любовью и уважением. Мы видим это в отношении к девочке Мороза Ивановича. Он ласковый, добрый и щедрый. Он награждает Рукодельницу, и это является выражением личного отношения автора.

Автор относится к Ленивице с неодобрением и насмешкой. Ему не нравится её лень и грубость. И Ленивица получает от Мороза Ивановича смешной подарок — сосульку. Этим автор показывает своё к ней отношение.

6. Вспомни, как Одоевский начинает свою сказку. Объясни пословицу. Как она помогает понять смысл произведения?

Сказка начинается пословицей о том, что даром без труда ничего не даётся.

Это значит, что человек сам должен заслужить своё счастье. И заслужить его в труде. Тот, кто трудится, будет иметь всё. Тот, кто ленится, не будет иметь ничего.

Так и случилось в сказке. Рукодельница получила богатый дар за свой труд. Ленивица не получила ничего за свою лень.

Эта пословица выражает главную мысль сказки.

7. Как ты понимаешь выражения:

Жить и служить — разница. Живут для себя и для людей, служат только кому-то. Служить — значит подчиняться, делать не то, что хочется, а то, что нужно.

Работа работе рознь. Работу можно делать по-разному. Можно делать хорошо и плохо. За хорошую работу награждают, за плохую ругают.

Какова работа, такова и награда. За хорошо сделанную работу всегда похвалят и наградят, за плохую — отругают. Награда соответствует качеству проделанной работы.

8. Каким обращением к детям заканчивается сказка? Как бы ты ответил на вопросы «Что правда, а что неправда»? Что сказано шутки ради, а что в наставленье?

Автор предлагает детям самим подумать о том, что в сказке правда, а что нет, что сказано для наставления, а что ради шутки.

Мне кажется, что наставление этой сказки заключается в том, что люди должны быть добрыми, честными, вежливыми и трудолюбивыми.

Шутка этой сказки в том, как плохо получается работа у Ленивицы, у того, кто не хочет и не любит работать.

Правда этой сказки в том, что труд всегда приносит пользу человеку, а вежливость и отзывчивость помогают в отношении с другими людьми.

Неправды здесь нет, а есть сказка, то, что не может произойти в реальной жизни.

9. Вспомни русскую народную сказку «Морозко». Попробуй сравнить её со сказкой Одоевского. Что ты видишь в этих сказках общего, чем они отличаются друг от друга? Что нового открыла тебе сказка в переложении Одоевского?

Пример сравнения народной сказки «Морозко» и литературной сказки «Мороз Иванович» можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Общее в этих сказках то, что добро вознаграждается, а зло наказывается. Различное в этих сказках то, что народная показывает пользу вежливости и смирения, а литературная говорит ещё и о пользе трудолюбия.

Сказка Одоевского рассказала мне о различных явлениях природы: о траве под снегом, о холодной воде в колодце, о том, как правильно топить печь.

10. Раздели сказку на части. Озаглавь их. Перескажи текст, используя свои рисунки.

Пример разделения сказки на пять частей и пересказ сказки Одоевского можно посмотреть, перейдя по ссылке.

1

«Щелкунчик», «Двенадцать месяцев», «Морозко»: что посмотреть с детьми в театрах в новогодние праздники

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Зрители смогут посмотреть балет и послушать оперу, а также вспомнить любимые праздничные сказки.

В новогодние праздники взрослых и детей ждут в московских театрах. Гости смогут послушать шедевры итальянской и русской музыки, отправиться в сказочное путешествие и увидеть магические превращения.

Космическая музыка, балет и опера

Поход на балет «Щелкунчик» стал для многих новогодней традицией. В спектакле на музыку Петра Чайковского и либретто Мариуса Петипа исполняется хореография балетмейстера Василия Вайнонена. За рождественской сказкой можно отправиться 2 и 3 января в Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

Там же 6 и 7 января в 14:00 можно посмотреть оперу по произведению Александра Пушкина «Сказка о царе Салтане». Всех персонажей в царстве Тмутаракани и на острове Буяне — от ангелов, рыб и коров до деревьев и самого города — играют артисты хора и миманса. Билеты можно купить по Пушкинской карте.

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Отправиться в космическое путешествие можно с помощью постановки «Волшебный оркестр» 3 и 4 января в 12:00, 15:00 и 18:00 в концертном зале «Зарядье». Юных исследователей галактики приглашает театр «Странствующие куклы господина Пэжо» и Московский государственный симфонический оркестр под руководством пианиста и дирижера Ивана Рудина. Прозвучат фрагменты произведений Сергея Прокофьева, Йозефа Гайдна, Клода Дебюсси, Петра Чайковского и других композиторов. Постановку можно посетить по Пушкинской карте.

Кукольные театры: сказки Гофмана и Андерсена

Спектакль «Волшебный орех. История Щелкунчика» по сказке Эрнеста Теодора Амадея Гофмана покажут 4 и 8 января в 11:00, 13:30 и 16:00 в Московском театре кукол. Там же можно увидеть новогоднее представление по сказочным историям Андрея Усачева «Школа снеговиков» 6 и 9 января в 11:00, 13:30 и 16:00. Дети побывают в уютном домике Деда Мороза и узнают, где живет северное сияние.

Московский театр кукол

А на сказку Ганса Христиана Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» можно пойти в Московский детский камерный театр кукол5 и 6 января. Одну из самых пронзительных историй писателя покажут в 12:00 и 15:00.

Мексика, фокусы и танцы

Любители фокусов могут посетить мистическое шоу лучших иллюзионистов России «Лига волшебников: Новый год — время чудес». Показы пройдут 3 и 5 января в 15:00 и 19:00 в московском театре «Школа современной пьесы».

Театр «Школа современной пьесы»

Музыкально-танцевальную фантазию «Вредные советы» по стихам Григория Остера можно увидеть в этом же театре 8 января в 15:00. Хореографию создал Егор Дружинин, а костюмы и декорации — художница Мария Трегубова, обладательница театральной премии «Золотая маска».

Прекрасный подарок на Новый год — постановка «Двенадцать месяцев» в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой. В основе сюжета — известная сказка Самуила Маршака о капризной принцессе, потребовавшей декабрьским днем подснежников. Постановку можно увидеть 5, 6 и 7 января в 12:00 и 15:00.

«Театриум на Серпуховке»

Отправиться из зимы в лето предлагают создатели постановки «Однажды в Мексике: Кукурузный человечек». Действие происходит в деревушке Маисета среди кукурузных полей. Главная героиня отмечает 15-летие, но праздник омрачен — ее младший брат попал в беду. Как ему помочь, можно узнать 3, 4, 8 и 9 января в 12:00 и 15:00.

Билеты на постановки можно приобрести по Пушкинской карте.

«Морозко», парижские страсти и русские сказки

Перенестись в Париж и окунуться в атмосферу творческой богемы можно в Московском театре оперетты. Постановку «Фиалка Монмартра» покажут 4 января в 13:00 и 19:00. Действующие лица самой романтичной оперетты венгерского композитора Имре Кальмана — актеры, художники и поэты. В мелодиях автора знаменитых оперетт «Сильва» и «Принцесса цирка» можно услышать и традиции французского мюзик-холла, и классические венские каноны.

Московский театр оперетты

За еще одной парижской историей можно отправиться на оперетту-мюзикл «Фанфан-тюльпан» 5 января в 13:00 и 19:00. В основе авантюрного сюжета — история о молодом парижском повесе Фанфане, который, спасаясь от преследования родственников соблазненной им девушки, записывается в армию.

Билеты на представления можно приобрести по Пушкинской карте.

Зимнюю сказку «Морозко» можно посмотреть в Московском новом драматическом театре. Музыкальную историю по мотивам сказки Владимира Одоевского «Мороз Иванович» покажут 7 января в 11:00 и 8 января в 12:00.

Новый московский драматический театр

Героев русских сказок можно увидеть в музыкальном представлении «Бабкины сказки. Возвращение чудес». Артисты московского государственного академического театра «Русская песня» подготовили новогоднее интерактивное шоу.

Московский международный дом музыки: котики и козлики

Самых маленьких зрителей в праздники порадуют котики — в новогоднем спектакле Театра кошек Юрия Куклачева «Кошки против Барабаса» помимо Буратино и Мальвины они увидят и четвероногих актеров. Детей ждет разгадка тайны золотого ключика и интерактив с артистами. Постановка рассчитана на зрителей любого возраста и пройдет 3, 4, 5, 6, 7 января в 11:00, 14:00, 17:00, а также 8 января в 11:00 и 14:00.

Театр кошек Юрия Куклачева

Музыкальная сказка «Волк и семеро смелых» тоже понравится малышам. В постановке на музыку Алексея Рыбникова, автора киномюзиклов про Буратино и Красную Шапочку, детей ждут танцы и акробатические номера. Роли исполнят ведущие артисты театра, в том числе участники телевизионного проекта «Голос». Спектакль пройдет 3, 4, 5, 6, 7 и 8 января в 11:00, 14:00, 17:00.

Несколько дней назад мы попросили вас написать, какие фильмы или сериалы вы планируете смотреть во время длинных новогодних каникул. Результат вышел ожидаемым — большинство из нас в праздники стремится убежать в мир сказок, чудес и добрых комедий. Учитывая, насколько суровым выдался 2021 год, желание это вполне оправдано. Как и обещали, рассказываем о главных новогодних картинах по мнению читателей «Нового Калининграда» и немного о том, на что стоит обратить внимание в наступающем 2022-м

От Хогвартса до Средиземья

Киносаги о мальчике, который выжил, и хоббите, который дошёл, в 2021 году отметили своё 20-летие. И до сих пор каждый год многие люди (в том числе и некоторые сотрудники редакции «Нового Калининграда) традиционно выделяют время на каникулах, чтобы пересмотреть «Гарри Поттера» (12+) и «Властелина колец» (12+). В дополнение к последнему обычно ещё идёт более свежий «Хоббит» (12+). Видимо, за последние два десятка в мире не сняли ничего более масштабного и влиятельного, ну или хотя бы подходящего для новогоднего отдыха под ёлкой с мандаринами. А ещё для многих из нас эти истории — возвращение в детство, когда добро всегда побеждало, а зло было хоть и жестоким, но понятным.

В честь юбилея «Гарри Поттера» 1 января 2022 года выйдет документальный фильм «Возвращение в Хогвартс» с повзрослевшими актёрами, рассуждающими о влиянии поттерианы на их жизни, вселенную и всё остальное. Достойное дополнение к существующим восьми фильмам. Также в апреле ожидается выход третьей части «Фантастических тварей» (12+) под названием «Тайны Дамблдора». Теперь — с Мадсом Миккельсеном вместо уволенного Джонни Деппа.

Что касается «Властелина колец», то Питер Джексон со вселенной Дж. Р. Р. Толкина, похоже, окончательно распрощался. Зато теперь за Средиземье взялся стриминговый сервис Amazon. О сериале, премьера которого намечена на сентябрь 2022 года, до сих пор толком ничего неизвестно, кроме того, что действие будет происходить во Вторую эпоху, то есть за тысячи лет до, собственно, «Властелина колец».

Мальчик, который остался дома, и прочая голливудская классика

Актёру Маколею Калкину в 2020 году исполнилось 40 лет, о чём он не забыл напомнить всем фанатам фильма «Один дома» (0+): «Эй, ребята, хотите почувствовать себя старыми? Мне 40 лет. Не благодарите», — написал он в своём «Твиттере».

«Один дома» вышел в 1990 году, и до сих пор остаётся одним из любимых новогодних (рождественских) фильмов во всём мире. Его влияние на культуру настолько велико, что Университет Джонса Хопкинса использовал отрывок из фильма, чтобы показать, как вакцины защищают организм от коронавируса. Сложно сказать, что может быть доходчивее, чем Кевин Маккалистер, расправляющийся с грабителями.

Киноделы всё ещё пытаются зарабатывать на популярности приключений Кевина, однако с каждым разом всё неудачнее. Так, вышедший в 2021 году очередной «Один дома» (0+) был разгромлен критиками, имеет рейтинг 3,6 на IMDB и вряд ли когда-нибудь станет рождественской классикой.

Любопытна история другой классики американского кино — картины «Эта замечательная жизнь» (12+), которую также несколько раз упомянули читатели «Нового Калининграда». Вышедшая в 1946 году сентиментальная сказка об ангеле, спасающем отчаявшегося добряка, не была успешна в прокате. Спустя почти 30 лет закончилось действие авторских прав, продлевать их не стали (картина-то провальная), а фильм попал в общественный доступ. Чем и воспользовались американские телекомпании, начавшие активно показывать бесплатный для них фильм в канун Рождества. В итоге зрители так прикипели к «Этой замечательной жизни», что картина стала обязательным атрибутом Рождества.

Также в число любимых зарубежных новогодних фильмов наших читателей вошли первая и вторая части «Крепкого орешка» (16+) про Джона Макклейна, спасающего Рождество от террористов, и рождественские ромкомы «Реальная любовь» (16+) и «Отпуск по обмену» (16+).

Герои, знакомые с детства

Будем честны — сложно представить Новый год без советских комедий. Здесь, пожалуй, история схожа с «Этой замечательной жизнью» — мы с детства режем салаты под «На Тихорецкую состав отправится» и наблюдаем, подъедая эти салаты, за путешествиями во времени Ивана Грозного. По данным онлайн-кинотеатра IVI, большинство россиян в новогоднюю ночь смотрят именно «Иронию судьбы» (6+), пишет ТАСС. «Иван Васильевич меняет профессию» (6+) занял в топе третье место.

Кроме того, вы вспомнили фильмы «Джентльмены удачи» (6+), «Чародеи» (0+), «Карнавальная ночь» (0+), сериал о приключениях Шерлока Холмса и доктора Ватсона, а также сказки «Морозко» (0+) и «Двенадцать месяцев» (0+).

Ни один из современных римейков этих фильмов, кстати, не удостоился упоминания. Из относительно современного отечественного кино вы назвали «Сироту казанскую» (6+), «Особенности национальной охоты» (а также рыбалки и политики) (16+), «О чём ещё говорят мужчины» (16+) и антологию «Ёлки» (12+).

И немного ваших рассказов о праздничных картинах

Дмитрий:

Сериал «Фарго» (18+), первая часть. Почему? Да потому что там по-зимнему снежно, холодно и просто убийственный сюжет.

Юлия:

Обычно в новогодние каникулы освобождается время для просмотра лучших фильмов года ушедшего. Я планирую посмотреть уже доступные онлайн фильмы «Рука бога» (18+) Паоло Соррентино, «Параллельные матери» (16+) Педро Альмодовара, «Память» (16+) Апитчатпона Вирасетакула, и новый сай-фай с Лео ди Каприо «Не смотрите наверх» (18+). Ну а если останется ещё время, можно переключиться и на документальные фильмы Beat Film Festival — например, «Моби» или «Баския: Взрыв реальности» (16+). Кажется, в этом году вышло столько всего нового и непросмотренного, что на классику вроде фильмов «Один дома» уже не остается времени.

Елена:

«Три орешка для Золушки» (0+) почему-то всегда пересматриваю в новогодние каникулы — позитивный фильм. Больше предпочтений нет. Телевизор уже несколько лет не включаю. Есть Youtube. Слушаю разные ролики, занимаясь рукоделием.

Алекс:

Вот уже третий Новый год отмечаю на корабле, находясь в рейсе. Как правило, никаких новогодних программ и ТВ у нас нет. Но «Ирония Судьбы или с Лёгким Паром» — это святое!

Роман:

Обычно пересматриваю нашу советскую классику (те, что еще были на видеокассетах). Но на этот Новый год решили с девушкой обновить кинотеку новогодних фильмов. Теперь там «Эта замечательная жизнь», «8-битное Рождество» (12+) и «Чудо на 34-ой улице» (12+)

Кирилл:

В детстве смотрел новогодние сказки. К 2022-му году все сказки уже давно пересмотрены, остаются политические ток-шоу. А так обычно телевизор стараюсь не смотреть .

Марина:

«Иван Васильевич меняет профессию» — бестселлер на века! «Джентльмены удачи», пожалуй, посмотрю. Потом неплохо идет «Властелин колец» или «Хоббит», ну, на крайний случай — «Крепкий орешек». Вне конкуренции для меня «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» (СССР). А посмотреть хочу, наверное, новую «Матрицу» (16+) и, желательно, какой-нибудь шикарный исторический сериал от BBC.

Изучила новогодний кинематограф Татьяна Зиберова / Новый Калининград

  • Сказка мороз красный нос некрасов
  • Сказка морозко охарактеризовать всех героев
  • Сказка морозко в крации
  • Сказка морозко какая это сказка
  • Сказка мишкина каша текст