Сказка морозко авторская или народная сказка

Кадр из фильма морозко. режиссер а. роу. 1964 годзаглядываем на новую выставку музея садовое кольцо в поисках новогоднего настроения.в музее

Как снимали «Морозко». Отправляемся в волшебный мир зимней сказки

Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год

Заглядываем на новую выставку музея «Садовое кольцо» в поисках новогоднего настроения.

В музее «Садовое кольцо» открылась выставка «Новогодняя сказка в кино: “Морозко”» посвященная одному из самых известных фильмов советского режиссера-сказочника Александра Роу, снискавшему огромную любовь зрителей и отмеченному профессиональными наградами на родине и за рубежом. Среди наград «Морозко» — главный приз XVII Венецианского международного кинофестиваля в программе детских и юношеских фильмов и «Золотая ветвь» Всесоюзного кинофестиваля 1966 года в Москве. Премьера «Морозко» состоялась 24 марта 1965 года, но в истории отечественного кинематографа фильм навсегда останется одной из главных новогодних сказок.

В экспозицию вошли эскизы художника-постановщика картины Арсения Клопотовского, который не только создавал образы героев и декорации, но и стал автором многих технических находок. Для своего времени фильм стал новаторским — в нем использованы комбинированные съемки, обратная перемотка, двойная экспозиция. Предлагаем прогуляться по волшебному заснеженному миру кинофильма в компании куратора выставки Лидии Еновой.

Северные пейзажи и мастерство художника-постановщика

Действие фильма занимает два времени года — лето, когда мы знакомимся с персонажами и основным конфликтом, и зиму, когда происходят главные чудеса. Летние сцены снимали недалеко от Москвы, под Звенигородом, а зимнюю натуру нашли на Кольском полуострове, неподалеку от города Оленегорска. Александру Роу нравились тамошние северные заснеженные пейзажи с огромными елями. Он уже снимал в тех местах зимние сцены фильма «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Первым съемочным днем стало 13 марта 1964 года. В Москве и Подмосковье весна вступает в свои права, а на Кольском полуострове — мороз, сугробы и главное, что так ценили режиссер и оператор Дмитрий Суренский, — прозрачный, хрустальный воздух. Но особенности северного климата приносили и неудобства. Постройка реалистичных декораций — терема Морозко, крестьянской избы и избушки Бабы-яги — в условиях мерзлоты стала вызовом для художника-постановщика.

Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год

«Арсений Клопотовский решил эту задачу — декорации возводили на устойчивых платформах, — рассказывает куратор выставки. — Помогали в строительстве местные умельцы. Поначалу деликатный и скромный художник не внушил северным жителям доверия, но они быстро изменили мнение о нем. Арсений Павлович был не только талантливым художником, но и профессионалом-практиком. Руками работать он умел — в годы Великой Отечественной войны, когда отец ушел на фронт, а мать поднимала младших детей, 16-летнему Арсению пришлось стать главой семьи. В 1944–1946 годах он работал на Алма-Атинской киностудии, что предопределило его будущую профессию — в 1946-м Клопотовский поступил на художественный факультет ВГИКа».

Перед художником стояла еще одна сложная задача — оживить избушку Бабы-яги, и с ней он тоже справился блестяще. Изготовили две избушки: первую, деревянную, приводили в движение системой рычагов. Внешне она должна была выглядеть маленькой, но при этом вмещать персонажей и оператора, поэтому одна из стенок была подвижной. Вторую избушку вырезали из поролона и надевали на статиста, как ростовую куклу. По такому же принципу были изготовлены и костюмы пней.

Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год

Кстати, поролон (научное название — эластичный пенополиуретан) в то время был далеко не так доступен, как сегодня. Этот материал изобрели в 1940-х, в массовое производство в СССР запустили лишь в 1970-х. Тогда, в середине 1960-х, о его свойствах в стране знали немногие. Клопотовский, владевший иностранными языками и интересовавшийся мировыми техническими новинками, предложил использовать именно его. Доверяя художнику, Центральная киностудия детских и юношеских кинофильмов имени М.А. Горького закупила дорогой материал.

Во время работы над фильмом «Морозко» Арсений Клопотовский обнаружил не только техническую изобретательность, но и художественный вкус. Созданный им терем волшебника Морозко — симбиоз традиционного деревянного зодчества и архитектуры северного модерна. В нем можно увидеть продолжение традиций творчества русских художников-сказочников Виктора Васнецова и Ивана Билибина.

Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год

Сотрудники Киностудии имени Горького Александр Роу и Арсений Клопотовский встретились в 1957 году на съемках фильма «Новые похождения Кота в сапогах». Эта работа положила начало их творческому союзу — впоследствии они создали вместе сказочные миры фильмов «Королевство кривых зеркал», «Морозко», «Огонь, вода и… медные трубы», «Варвара-краса, длинная коса».

Работа над каждым фильмом начиналась задолго до съемок. Художник рисовал раскадровки будущей картины, позже их обсуждали с оператором, совместно корректировали. Роу ценил профессионализм, новаторский подход и твердый характер Арсения Клопотовского, который предлагал блестящие воплощения его видения той или иной сцены.

477(1972)

К сожалению, полная раскадровка «Морозко» не сохранилась. Представление о ней можно получить, рассматривая представленные на выставке открытки с рисунками Арсения Клопотовского. Серию из 15 двусторонних открыток «Морозко» выпустили в 1984 году тиражом 600 тысяч экземпляров.

476(2384)

Две сказки, четыре актрисы и одна Баба-яга

Сюжет сказки «Морозко» есть у каждого восточнославянского народа. В России разновидностей «Морозко» больше всего — исследователи насчитывают их около 40. Во всех действуют злая мачеха, трудолюбивая падчерица и некий могущественный владыка холода — волшебник Мороз. Но ни в одной из них нет молодца, который превращается в медведя, — это событие пришло в фильм из другой народной сказки, «Ивана — медвежьей головы».

Литературный сценарий фильма написали Михаил Вольпин с Николаем Эрдманом, которые к тому моменту были знакомы советским зрителям по фильмам «Веселые ребята», «Волга-Волга», «Актриса», «Смелые люди», «Застава в горах» и другим. Сценаристы переложили две сказки, добавили новых персонажей и прописали любовную линию, а главное — привнесли в сюжет много юмора и комичных моментов.

На роль Марфушеньки-душеньки Александр Роу планировал взять Тамару Носову, снимавшуюся у него во всех фильмах. Но однажды ассистентка режиссера увидела юную Инну Чурикову, студентку Театрального училища имени Щепкина, и посоветовала попробовать на эту роль ее. Роу сразу покорил талант Чуриковой. Роль Марфуши стала первой большой работой актрисы в кино — до этого она снималась в эпизодических ролях в фильмах «Тучи над Борском» (1960) и «Я шагаю по Москве» (1963). В 1965 году, вскоре после премьеры «Морозко», Инна Михайловна закончила училище с красным дипломом.

Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год

Кроткую Настеньку изначально должна была играть Надежда Румянцева, любимица зрителей Тося Кислицына из «Девчат» (1961). Но в итоге выбор пал на 15-летнюю Наталью Седых, которая училась в Московском хореографическом училище Минкультуры СССР. Юная балерина с огромными глазами в образе умирающего лебедя покорила режиссера.

Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год

По поводу Бабы-яги никаких сомнений не было с самого начала: конечно, ее будет играть Георгий Францевич де Милье, более известный как Милляр. Один из любимых актеров Роу, сыгравший во многих его фильмах, уже имел такой опыт: он играл Бабу-ягу в «Василисе Прекрасной». Сам актер говорил, что отдать эту роль мужчине было верным решением: мало кто из женщин согласился бы на такой ужасный образ. Часто Милляр играл сразу нескольких персонажей. В «Морозко» его можно увидеть также в роли дьяка-разбойника и услышать его голос в озвучке петушка Пети.

Роль доброго молодца Ивана получил Эдуард Изотов, а волшебника Морозко сыграл Александр Хвыля. Один из самых известных актеров Советского Союза, на протяжении многих лет он выполнял обязанности главного Деда Мороза страны, выступая в этой роли на главной елке в Кремле.

Сказка Александра Роу стала классикой, ее сюжет и герои знакомы с детства, смешные фразы персонажей («Нет, не принцесса! Королевна!») выучены наизусть. Мы точно знаем, в какой момент на экране должно произойти очередное чудо вроде бегающей избушки или оживающих деревьев. Но «Морозко» неизменно заставляет зрителя замереть от удивления даже сегодня, в век высоких технологий и компьютерных спецэффектов. Особенно перед Новым годом!

Актуализация
знаний

Работа
со словарем

Определение
цели и задач урока

Чтение
по ролям (сценка)

Сравнение

Физкульт-минутка

Выборочное
чтение

С
творчеством какого писателя мы начали знакомиться на прошлом уроке? Что вы о
нем знаете?


каким его произведением мы начали знакомиться на прошлом уроке?

Почему
данное произведение является сказкой?

К
какой сказке её можно отнести? Почему?

-Верно.
А где мы с вами можем найти подсказку при определении главной мысли этой
сказки?


что такое эпиграф? Где мы можем найти точное определение?

Прочитайте
эпиграф к сказке: «Нам даром без труда ничего не дается,-недаром исстари
пословица ведется». Что нам помогают понять эти слова? Какова главная мысль
сказки?

-Отлично.
А кто мне может ответить с какой сказкой схожа сказка «Мороз Иванович»?

-Назовите
автора этой сказки.

Верно.

-Кто
уже догадался, какую цель мы с вами поставим на этот урок?

А
что мы должны с вами для этого сделать? Какие задачи поставить перед собой?

Ребята,
в сказках происходит волшебство, вот и у нас с вами оживает сказка.

Догадались
кто это? Из каких сказок эти герои?

Почему
автор назвал девочку Рукодельницей, от каких корней образовано это имя?

Почему
же тогда Одо’евский другую девочку назвал Ленивицей?

А
кто такая падчерица? Кого так называют?

Где
мы можем найти подсказку при определении значения данного слова?

Верно.

Давайте
послушаем наших героев сказок.

-Одинаково
ли вели себя девочки? Почему?

Работая
в парах, подчеркните черты характера падчерицы синей ручкой, а черты
характера рукодельницы карандашом.

ПРИЛОЖЕНИЕ
(задание 1)

Некоторые
черты характера могут подходить как к падчерице, так и к рукодельнице.

Сверьте
свои ответы с ответами на доске.

Молодцы!

А
кто мне скажет, отличается ли Морозко от Мороза Ивановича?

Первый
вариант подберите изображение, которое подходит под описание Мороза
Ивановича, а второй вариант к описанию Морозко. ПРИЛОЖЕНИЕ (задание 2)

Объясните
в парах друг другу почему вы выбрали то или иное изображение.

Давайте
проверим.

Посмотри
в окошко: (Имитация)
Белая дорожка, (Волнистые движения кистями рук)
Занесло качели,  (Вращение руками)
Спят под снегом ели. (Приседание с закрытыми глазами)
В небе желтая луна. (Подтягивание на носочках)
Лишь одна не спит она. (Круговые движения головой)

Чем
ещё отличаются эти сказки?

Найдите
эти отрывки в сказках. Первый вариант ищет концовку в сказке «Мороз Иванович»
, а второй вариант в сказке «Морозко».

Как
вы думаете, почему авторская сказка «Мороз Иванович» добрая, а сказка
«Морозко» жестокая? С чем это может быть связано?

Владимира
Федоровича Одо’евского.

Одоевский
был превосходным музыкантом, изучал старинную и современную музыку, изобрёл
музыкальный инструмент «Себастианон» и подарил его Петербургской
консерватории.

-Со
сказкой «Мороз Иванович»


Так как в ней представлены вымышленные герои и события. С использованием
волшебства.


Литературной (авторской)

У
неё есть автор.

В
эпиграфе. 

2-3
учащихся ищут значение слова.


толковом словаре.

Эпиграф-
высказывание, которое предшествует тексту и «подсказывает» читателю его
главный смысл.

Без
труда ничего не получишь.


Морозко.


сказки нет автора, это народная сказка.

-Сравнить
народную сказку «Морозко» и авторскую сказку «Мороз Иванович».


Проанализировать характеры героев, посмотреть на сюжетную линию героев,
обратить внимание на конец сказки.

Выходят
учащиеся для сценки.


Падчерица и Морозко, Рукодельница и Мороз Иванович.


рук и –дел, то есть всё умеет делать руками.

-Она
постоянно ленилась.

Разыгрывают
сценку.

Падчерица-
неродная дочь для одних из супругов.


словаре в конце учебника.

-Нет.
У них разные характеры.

Выполняют
задание на карточках.

Рукодельница
– любознательная, общительная, добрая, трудолюбивая, отзывчивая,
сострадательная.

Падчерица-
скромная, спокойная, добрая, трудолюбивая.

-Да.

Мороз
Иванович – мудрый, справедливый, добрый.

Морозко
– суровый, справедливый, жестокий.

2-3
учащихся отвечают у доски.


Концовками.


Жизнь у народа была тяжелая, ничего хорошего от жизни не ждали.

А
у автора свое виденье жизни, поэтому он решил написать добрый конец.

Умение
отвечать на вопросы и слушать извлечение необходимой информации из
прослушанно-го текста.

Умение
формулиро-вать значение слов и выражений, Уточнение значений незнакомых слов.

Умение
анализировать и делать вывод,

Развиваем
умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

Оценивать
поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Осознание
ценности совместной деятельности.

Умение
работать самостоятель-но и в паре, помогать друг другу, проверять и оценивать
работу соседа, находить и исправлять ошибки, договаривать-ся, распределять
работу.

Умение
выступать публично, доказывать свою позицию. Визуализация
причинно-следственных связей.

Подведение
итогов

Сегодня
на уроке мы с вами сравнили две сказки, народную и авторскую, исходя из
этого, какой вывод мы можем сделать?


Какие пословицы подходят к сказкам?

«Мало
хотеть – надо уметь»,

«Семь
раз примерь, один раз отрежь».

 «Сделав
худо, не жди добра»,

«Что
испёк, то и кушай»,

«За
двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь».

Проверка
правильности.

Выставление
оценок.

Несмотря
на то, что они отличаются, они обе несут в себе одну и ту же главную мысль.

«Мало
хотеть – надо уметь»,

«Сделав
худо, не жди добра»,

«Что
испёк, то и кушай».

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Сказочница-1,Старик-
1, Старуха-1, Настенька-1, Марфуша-1,
 Морозко-1, Массовка-4.

Атрибуты: стол-1, скамья-1, посуда-5, скатарть-1,
елки-3, ткани для драпировки, сани- 1, пирожок (бутаф., сундуки-2, посох-1,
имитация драгоценных камешков,золотых монеток и т.
 д.,
дет.
Вышитая шубка, Угольки- 5-6.

Декорации: Изба-1, Зимний лес-1, Крыльцо-1, Двор-1.

Костюмы: Сказочница-1,
Старик-1, старуха-1, Настенька
 (Бедн.)-1,

Настенька (Богат.)-1,
Марфуша-1,
 Морозко-1,
Массовка-4

Сказочница: Вас приветствую, друзья!

Узнаете вы меня?

Мудрость древнюю храня

В книге сказка у
меня

                  (Открывает книгу, звучит волшебная музыка)

Вот, Жар- Птица ввысь взлетает!

В сказку
двери открывает
!

Злая мачеха жила, падчерица у нее была

Руки — просто золотые, словно розочка цвела!

Дочь у мачехи была, только ела и спала

Неопрятна и ленива, и ни капли не мила!

….

Незавидна жизнь бедняжки с мачехою в доме том,

День и ночь она в работе, вместе с батюшкой – отцом. (Уходит)

(выходит старуха на столе заглядывает в кастрюли,
Марфуша лежит на печи. Настя метет пол в стороне, старуха грубо говорит Насте)

Старуха: Ты глаза свои не прячь!

Не готов еще калач!

Не успеет он остыть!

Чем Марфушу мне кормить!

Все тебе лентяйка- спать!

Век бы мне тебя не знать!

(говорит топая ногой)

От тебя лишь жди беды!

В избу принеси воды!

Я, как мать о ней забочусь

А она- и знать не хочет!

(входит старик)

Старик: Ну- те! Только не бранись!

А вокруг- ты осмотрись!

Чисто прибрано с утра!

Белья стирано- гора!

Настенька чуть свет уж встала!

И скотину выпасала

Калачей вам напекла

И водицы принесла

Старуха: Да бездельница твоя

Словно хитрая змея!

Может нужен ей поклон?

Замолчи и выйди вон!

(Указывает старику на дверь, старик выходит за ширму)

Настя: Матушка! Меня простите.

И меня вы не браните.

(опустив голову Настя уходит за ширму. Марфуша ворочается на
печке. старуха говорит сладким голосом)

Старуха: Моя душечка проснулась

На бочок перевернулась

                 (подходит к дочке гладит ее по голове)

Полюбуйтесь на красу!

Петушок ей принесу!

(Берет со стола петушок на палочке, приносит
и дает Марфуше, она зевает, потягивается и садится на печи болтает ногами и ест
конфету)

Старуха: Как тебе спалось? Мой свет?

Хочешь плюшки на обед?

Или с творогом ватрушку?

Молока парного кружку?

Марфуша: Ах! Отстаньте вы, мамаша!

Не нужны мне плюшки ваши

(говорит мечтательно)

Хочу золото, меха

И в придачу- жениха!

(Старуха говорит дочке)

Старуха: Женихи в деревне ходят

Только с Наськи глаз не сводят

Как мы Наську изведем

Жениха себе найдем!

(Вместе хихикают)

Марфуша: Как же это мы сумеем?

Старуха: Погоди-ка, есть идея!

                  (Поднимает указательный палец вверх
кричит.)

Ну-ка, Хрыч! Иди сюда!

(входит старик)

Старуха: Вот такая здесь беда!

Лошадь в сани запрягай!

Наську в сани забирай

В лес вези ее и там

На съедение волкам!

                     (Старик разводит руками, Удивленно)

Старик: Ты упала с вышины?

Иль объелась белены?

Старуха: Отравлю вас! Так и знай!

(топает ногой)

Ну-ка! сани запрягай!

Старуха и дочь уходят

Сказочница: Делать нечего -идет

Плачет, Настеньку зовет

Насте все и рассказал

Слезы снова не сдержал

В сани лошадь запрягает

Настю в саночки сажает

Усадил в лесу под ель

На холодную метель

И обратно не спеша

Да от горя чуть дыша

(смена декораций) Настя под елью сидит,
согревает дыханием ладошки, дрожит выходит
 Морозко обходит
вокруг ели видит Настю)

Морозко: Что за диво! Вот так чудо!

Кто ты? Девушка? Откуда?

Кто тебя скажи отвез

В лес на этакий мороз?

Настя: Меня мачеха не любит

Нас с отцом она погубит

Морозко: Ну! Потешу я себя!

Обогрею я тебя!

                          (Стучит посохом)

Ты лети! Моя метель!

Стынут сосны, стынет ель!

Заморожу! Застужу!

Зиму Насте покажу!

Как, Тепло тебе, девица?

Не спасают рукавицы?

Настя:Да! Морозушко!
Тепло!

Только снегом занесло!

Я тебя благодарю

Рукавички подарю!

Морозко: Право слово! Удивлен!

Низкий мой тебе поклон!

(кланяется Насте)

Ты добра, как я гляжу!

И за это- награжу!

Вот наряд тебе дарю!

                 (Накидывает на Настю расшитую шубку)

Полный ларчик янтарю!

                   (Достает из-под ели сундуки)

Вот и злато, серебро!

В сани я сложу добро

Сани!
Настеньку- красу!

Привезите вы к отцу!

Настя: К нам, Морозко!
приезжай!

Ой!  Спасибо
и прощай!

(Кланяется, садится в саночки, Морозко уходит
смена декораций. Изба)

Сказочница: Тут же саночки помчали

Их в деревне увидали!

Стала Настя пред отцом

На родимое крыльцо

Только мачеха не рада

Видя Настины награды

                    (Мачеха говорит Насте)

Старуха: Я на смерть её послала!

А она- богатой стала!

Кто под елью проходил?

И по-царски наградил!

Настя: Я Морозко
повстречала

Испугалась я сначала

Не просила я добра!

Среди снежного ковра!

Марфуша: Что же, Маменька, такое!

Нету счастья и покоя!

(хнычет)

Тоже я хочу сундук

Лучше сразу- десять штук!

(Топает ногами)

             (Входит старик, старуха говорит старику)

Старуха: Ну-ка!
Сани запрягай!

Мою дочку снаряжай!

И как Наську ты под ель!

Посади ее теперь!

(говорит дочке)

Ты, душа моя, проси!

Уж Мороза попроси!

Чтобы дал тебе без слов

Десять полных сундуков

(смена декораций) Марфуша под елью сидит, жует
пирожок, выходит
 Морозко обходит
вокруг ели видит Марфушу)

Морозко: Что за диво! Вот так чудо!

Кто ты? Девушка? Откуда?

Кто тебя скажи отвез

В лес на этакий мороз?

Марфуша: За подарками к тебе!

К белой, глупой бороде!

Будто сам не понимаешь?

(кривляется)

Притворился, что не знаешь!

Морозко: (Удивленно)

Ну! Потешу я себя!

Обогрею я тебя!

(Стучит посохом)

Ты лети! Моя метель!

Стынут сосны, стынет ель!

Заморожу! Застужу!

Зиму Марфе покажу!

Как, Тепло тебе, девица?

Не спасают рукавицы?

Марфуша: Старый! Ты совсем рехнулся!

Да заснуть и не проснуться!

Ничего себе тепло!

Пальцы холодом свело!

                 (Хватает Морозко
за шубу и трясет
)

Отдавай быстрей подарки!

И домой меня примчи!

А то будет тебе жарко!

На мамулиной печи!

(грозит пальцем)

Морозко: Что ж! Держи, твоя взяла!

Ты такого не ждала!

Сундуки держи и санки!

И сапфиры без огранки!

Быстро саночки бегите!

Марфу к мамочке везите!

(из за ели достает сундуки ставит в сани. Марфуша садится в
сани смена декораций. двор.)

Сказочница: Мчатся сани, елки, склоны

Впереди летят вороны

Марфа вся в грязи в угле

Появилась во дворе

И хохочет весь народ

Вот грязнуля у ворот!

В сундуках лежит зола

А на дне саней- дыра!

Старуха: Все богатства наши тают!

(набирает из сундука в ладони «ледышки» показывает
залу и Марфуше)

Дочка с мачехой рыдают.

(Выходят все участники сказки,
берутся за руки
 сказочница становится
у начала ряда актеров
 народная
музыка
)

Сказочница: Сказка ложь-
да в ней намёк!

И зимой и летом!

Жадным быть не хорошо!

Очень вредно это!

ВСЕ КЛАНЯЮТСЯ. ЗВУЧИТ МУЗЫКА ВСЕ УХОДЯТ ЗА ШИРМУ.

«Щелкунчик», «Двенадцать месяцев», «Морозко»: что посмотреть с детьми в театрах в новогодние праздники

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Зрители смогут посмотреть балет и послушать оперу, а также вспомнить любимые праздничные сказки.

В новогодние праздники взрослых и детей ждут в московских театрах. Гости смогут послушать шедевры итальянской и русской музыки, отправиться в сказочное путешествие и увидеть магические превращения.

Космическая музыка, балет и опера

Поход на балет «Щелкунчик» стал для многих новогодней традицией. В спектакле на музыку Петра Чайковского и либретто Мариуса Петипа исполняется хореография балетмейстера Василия Вайнонена. За рождественской сказкой можно отправиться 2 и 3 января в Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

Там же 6 и 7 января в 14:00 можно посмотреть оперу по произведению Александра Пушкина «Сказка о царе Салтане». Всех персонажей в царстве Тмутаракани и на острове Буяне — от ангелов, рыб и коров до деревьев и самого города — играют артисты хора и миманса. Билеты можно купить по Пушкинской карте.

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Отправиться в космическое путешествие можно с помощью постановки «Волшебный оркестр» 3 и 4 января в 12:00, 15:00 и 18:00 в концертном зале «Зарядье». Юных исследователей галактики приглашает театр «Странствующие куклы господина Пэжо» и Московский государственный симфонический оркестр под руководством пианиста и дирижера Ивана Рудина. Прозвучат фрагменты произведений Сергея Прокофьева, Йозефа Гайдна, Клода Дебюсси, Петра Чайковского и других композиторов. Постановку можно посетить по Пушкинской карте.

Кукольные театры: сказки Гофмана и Андерсена

Спектакль «Волшебный орех. История Щелкунчика» по сказке Эрнеста Теодора Амадея Гофмана покажут 4 и 8 января в 11:00, 13:30 и 16:00 в Московском театре кукол. Там же можно увидеть новогоднее представление по сказочным историям Андрея Усачева «Школа снеговиков» 6 и 9 января в 11:00, 13:30 и 16:00. Дети побывают в уютном домике Деда Мороза и узнают, где живет северное сияние.

Московский театр кукол

А на сказку Ганса Христиана Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» можно пойти в Московский детский камерный театр кукол5 и 6 января. Одну из самых пронзительных историй писателя покажут в 12:00 и 15:00.

Мексика, фокусы и танцы

Любители фокусов могут посетить мистическое шоу лучших иллюзионистов России «Лига волшебников: Новый год — время чудес». Показы пройдут 3 и 5 января в 15:00 и 19:00 в московском театре «Школа современной пьесы».

Театр «Школа современной пьесы»

Музыкально-танцевальную фантазию «Вредные советы» по стихам Григория Остера можно увидеть в этом же театре 8 января в 15:00. Хореографию создал Егор Дружинин, а костюмы и декорации — художница Мария Трегубова, обладательница театральной премии «Золотая маска».

Прекрасный подарок на Новый год — постановка «Двенадцать месяцев» в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой. В основе сюжета — известная сказка Самуила Маршака о капризной принцессе, потребовавшей декабрьским днем подснежников. Постановку можно увидеть 5, 6 и 7 января в 12:00 и 15:00.

«Театриум на Серпуховке»

Отправиться из зимы в лето предлагают создатели постановки «Однажды в Мексике: Кукурузный человечек». Действие происходит в деревушке Маисета среди кукурузных полей. Главная героиня отмечает 15-летие, но праздник омрачен — ее младший брат попал в беду. Как ему помочь, можно узнать 3, 4, 8 и 9 января в 12:00 и 15:00.

Билеты на постановки можно приобрести по Пушкинской карте.

«Морозко», парижские страсти и русские сказки

Перенестись в Париж и окунуться в атмосферу творческой богемы можно в Московском театре оперетты. Постановку «Фиалка Монмартра» покажут 4 января в 13:00 и 19:00. Действующие лица самой романтичной оперетты венгерского композитора Имре Кальмана — актеры, художники и поэты. В мелодиях автора знаменитых оперетт «Сильва» и «Принцесса цирка» можно услышать и традиции французского мюзик-холла, и классические венские каноны.

Московский театр оперетты

За еще одной парижской историей можно отправиться на оперетту-мюзикл «Фанфан-тюльпан» 5 января в 13:00 и 19:00. В основе авантюрного сюжета — история о молодом парижском повесе Фанфане, который, спасаясь от преследования родственников соблазненной им девушки, записывается в армию.

Билеты на представления можно приобрести по Пушкинской карте.

Зимнюю сказку «Морозко» можно посмотреть в Московском новом драматическом театре. Музыкальную историю по мотивам сказки Владимира Одоевского «Мороз Иванович» покажут 7 января в 11:00 и 8 января в 12:00.

Новый московский драматический театр

Героев русских сказок можно увидеть в музыкальном представлении «Бабкины сказки. Возвращение чудес». Артисты московского государственного академического театра «Русская песня» подготовили новогоднее интерактивное шоу.

Московский международный дом музыки: котики и козлики

Самых маленьких зрителей в праздники порадуют котики — в новогоднем спектакле Театра кошек Юрия Куклачева «Кошки против Барабаса» помимо Буратино и Мальвины они увидят и четвероногих актеров. Детей ждет разгадка тайны золотого ключика и интерактив с артистами. Постановка рассчитана на зрителей любого возраста и пройдет 3, 4, 5, 6, 7 января в 11:00, 14:00, 17:00, а также 8 января в 11:00 и 14:00.

Театр кошек Юрия Куклачева

Музыкальная сказка «Волк и семеро смелых» тоже понравится малышам. В постановке на музыку Алексея Рыбникова, автора киномюзиклов про Буратино и Красную Шапочку, детей ждут танцы и акробатические номера. Роли исполнят ведущие артисты театра, в том числе участники телевизионного проекта «Голос». Спектакль пройдет 3, 4, 5, 6, 7 и 8 января в 11:00, 14:00, 17:00.

  • Сказка морозко актриса настенька фото
  • Сказка морозко актеры снявшиеся в сказке
  • Сказка мороз иванович текст распечатать
  • Сказка морозко 1964 года читать
  • Сказка молодильные яблоки рисунки