Сказка мороз иванович русская народная сказка

Кадр из фильма морозко. режиссер а. роу. 1964 годзаглядываем на новую выставку музея садовое кольцо в поисках новогоднего настроения.в музее

Как снимали «Морозко». Отправляемся в волшебный мир зимней сказки

Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год

Заглядываем на новую выставку музея «Садовое кольцо» в поисках новогоднего настроения.

В музее «Садовое кольцо» открылась выставка «Новогодняя сказка в кино: “Морозко”» посвященная одному из самых известных фильмов советского режиссера-сказочника Александра Роу, снискавшему огромную любовь зрителей и отмеченному профессиональными наградами на родине и за рубежом. Среди наград «Морозко» — главный приз XVII Венецианского международного кинофестиваля в программе детских и юношеских фильмов и «Золотая ветвь» Всесоюзного кинофестиваля 1966 года в Москве. Премьера «Морозко» состоялась 24 марта 1965 года, но в истории отечественного кинематографа фильм навсегда останется одной из главных новогодних сказок.

В экспозицию вошли эскизы художника-постановщика картины Арсения Клопотовского, который не только создавал образы героев и декорации, но и стал автором многих технических находок. Для своего времени фильм стал новаторским — в нем использованы комбинированные съемки, обратная перемотка, двойная экспозиция. Предлагаем прогуляться по волшебному заснеженному миру кинофильма в компании куратора выставки Лидии Еновой.

Северные пейзажи и мастерство художника-постановщика

Действие фильма занимает два времени года — лето, когда мы знакомимся с персонажами и основным конфликтом, и зиму, когда происходят главные чудеса. Летние сцены снимали недалеко от Москвы, под Звенигородом, а зимнюю натуру нашли на Кольском полуострове, неподалеку от города Оленегорска. Александру Роу нравились тамошние северные заснеженные пейзажи с огромными елями. Он уже снимал в тех местах зимние сцены фильма «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Первым съемочным днем стало 13 марта 1964 года. В Москве и Подмосковье весна вступает в свои права, а на Кольском полуострове — мороз, сугробы и главное, что так ценили режиссер и оператор Дмитрий Суренский, — прозрачный, хрустальный воздух. Но особенности северного климата приносили и неудобства. Постройка реалистичных декораций — терема Морозко, крестьянской избы и избушки Бабы-яги — в условиях мерзлоты стала вызовом для художника-постановщика.

Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год

«Арсений Клопотовский решил эту задачу — декорации возводили на устойчивых платформах, — рассказывает куратор выставки. — Помогали в строительстве местные умельцы. Поначалу деликатный и скромный художник не внушил северным жителям доверия, но они быстро изменили мнение о нем. Арсений Павлович был не только талантливым художником, но и профессионалом-практиком. Руками работать он умел — в годы Великой Отечественной войны, когда отец ушел на фронт, а мать поднимала младших детей, 16-летнему Арсению пришлось стать главой семьи. В 1944–1946 годах он работал на Алма-Атинской киностудии, что предопределило его будущую профессию — в 1946-м Клопотовский поступил на художественный факультет ВГИКа».

Перед художником стояла еще одна сложная задача — оживить избушку Бабы-яги, и с ней он тоже справился блестяще. Изготовили две избушки: первую, деревянную, приводили в движение системой рычагов. Внешне она должна была выглядеть маленькой, но при этом вмещать персонажей и оператора, поэтому одна из стенок была подвижной. Вторую избушку вырезали из поролона и надевали на статиста, как ростовую куклу. По такому же принципу были изготовлены и костюмы пней.

Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год

Кстати, поролон (научное название — эластичный пенополиуретан) в то время был далеко не так доступен, как сегодня. Этот материал изобрели в 1940-х, в массовое производство в СССР запустили лишь в 1970-х. Тогда, в середине 1960-х, о его свойствах в стране знали немногие. Клопотовский, владевший иностранными языками и интересовавшийся мировыми техническими новинками, предложил использовать именно его. Доверяя художнику, Центральная киностудия детских и юношеских кинофильмов имени М.А. Горького закупила дорогой материал.

Во время работы над фильмом «Морозко» Арсений Клопотовский обнаружил не только техническую изобретательность, но и художественный вкус. Созданный им терем волшебника Морозко — симбиоз традиционного деревянного зодчества и архитектуры северного модерна. В нем можно увидеть продолжение традиций творчества русских художников-сказочников Виктора Васнецова и Ивана Билибина.

Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год

Сотрудники Киностудии имени Горького Александр Роу и Арсений Клопотовский встретились в 1957 году на съемках фильма «Новые похождения Кота в сапогах». Эта работа положила начало их творческому союзу — впоследствии они создали вместе сказочные миры фильмов «Королевство кривых зеркал», «Морозко», «Огонь, вода и… медные трубы», «Варвара-краса, длинная коса».

Работа над каждым фильмом начиналась задолго до съемок. Художник рисовал раскадровки будущей картины, позже их обсуждали с оператором, совместно корректировали. Роу ценил профессионализм, новаторский подход и твердый характер Арсения Клопотовского, который предлагал блестящие воплощения его видения той или иной сцены.

477(1972)

К сожалению, полная раскадровка «Морозко» не сохранилась. Представление о ней можно получить, рассматривая представленные на выставке открытки с рисунками Арсения Клопотовского. Серию из 15 двусторонних открыток «Морозко» выпустили в 1984 году тиражом 600 тысяч экземпляров.

476(2384)

Две сказки, четыре актрисы и одна Баба-яга

Сюжет сказки «Морозко» есть у каждого восточнославянского народа. В России разновидностей «Морозко» больше всего — исследователи насчитывают их около 40. Во всех действуют злая мачеха, трудолюбивая падчерица и некий могущественный владыка холода — волшебник Мороз. Но ни в одной из них нет молодца, который превращается в медведя, — это событие пришло в фильм из другой народной сказки, «Ивана — медвежьей головы».

Литературный сценарий фильма написали Михаил Вольпин с Николаем Эрдманом, которые к тому моменту были знакомы советским зрителям по фильмам «Веселые ребята», «Волга-Волга», «Актриса», «Смелые люди», «Застава в горах» и другим. Сценаристы переложили две сказки, добавили новых персонажей и прописали любовную линию, а главное — привнесли в сюжет много юмора и комичных моментов.

На роль Марфушеньки-душеньки Александр Роу планировал взять Тамару Носову, снимавшуюся у него во всех фильмах. Но однажды ассистентка режиссера увидела юную Инну Чурикову, студентку Театрального училища имени Щепкина, и посоветовала попробовать на эту роль ее. Роу сразу покорил талант Чуриковой. Роль Марфуши стала первой большой работой актрисы в кино — до этого она снималась в эпизодических ролях в фильмах «Тучи над Борском» (1960) и «Я шагаю по Москве» (1963). В 1965 году, вскоре после премьеры «Морозко», Инна Михайловна закончила училище с красным дипломом.

Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год

Кроткую Настеньку изначально должна была играть Надежда Румянцева, любимица зрителей Тося Кислицына из «Девчат» (1961). Но в итоге выбор пал на 15-летнюю Наталью Седых, которая училась в Московском хореографическом училище Минкультуры СССР. Юная балерина с огромными глазами в образе умирающего лебедя покорила режиссера.

Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год

По поводу Бабы-яги никаких сомнений не было с самого начала: конечно, ее будет играть Георгий Францевич де Милье, более известный как Милляр. Один из любимых актеров Роу, сыгравший во многих его фильмах, уже имел такой опыт: он играл Бабу-ягу в «Василисе Прекрасной». Сам актер говорил, что отдать эту роль мужчине было верным решением: мало кто из женщин согласился бы на такой ужасный образ. Часто Милляр играл сразу нескольких персонажей. В «Морозко» его можно увидеть также в роли дьяка-разбойника и услышать его голос в озвучке петушка Пети.

Роль доброго молодца Ивана получил Эдуард Изотов, а волшебника Морозко сыграл Александр Хвыля. Один из самых известных актеров Советского Союза, на протяжении многих лет он выполнял обязанности главного Деда Мороза страны, выступая в этой роли на главной елке в Кремле.

Сказка Александра Роу стала классикой, ее сюжет и герои знакомы с детства, смешные фразы персонажей («Нет, не принцесса! Королевна!») выучены наизусть. Мы точно знаем, в какой момент на экране должно произойти очередное чудо вроде бегающей избушки или оживающих деревьев. Но «Морозко» неизменно заставляет зрителя замереть от удивления даже сегодня, в век высоких технологий и компьютерных спецэффектов. Особенно перед Новым годом!

Учебник: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева 2 класс

Цель урока: анализ художественного
произведения.

Задачи урока:

1. Образовательные: познакомить с биографией
В.Одоевского, его произведением “Мороз
Иванович”, его содержанием; продолжить работу
над совершенствованием навыков чтения:
правильностью, беглостью, скоростью;
активизировать “вдумчивое чтение”.

2. Развивающие: развивть устную речь учащихся;
развивать образное мышление; развивать
артикуляционный аппарат; развивать умение
анализировать, обобщать.

3. Воспитательные: воспитание нравственности
через анализ содержания художественного
произведения; воспитание необходимых учебных
качеств: усидчивости, дисциплинированности.

Оборудование: учебник, выставка книг
В.Одоевского, портрет писателя, карточки с
трудными словами, таблица со скороговоркой,
тексты для пятиминутного чтения, иллюстрации к
сказке, карточки для повторения, выставка
рисунков к изученным сказкам.

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Начинаем наш урок. Но
прежде давайте поприветствуем наших гостей,
которых мы очень рады видеть.

Ребята, готовы вы к уроку?
На вас надеюсь я друзья!
Мы хороший дружный класс,
Все получится у нас!

2. Пятиминутное чтение.

Чтение текстов о природе.

Повторение.

— Ребята, давайте вспомним произведения,
изученные на предыдущих уроках.

Викторина:

  • “Братья сеяли пшеницу
    Да возили в град – столицу:
    Знать столица та была
    Недалече от села…”
  • “Жил старик со своею старухой у самого синего
    моря..”
  • “Завтра, как станут подплывать к вам корабли,
    воткни эту булавку в одежду Ивана..”
  • “Так и стали жить вместе дед Кокованя, сиротка
    Даренка да кошка Муренка…”

Вопросы учителя:

— Какие из этих сказок народные? Почему?

— Назовите авторские сказки? Почему?

— Угадайте, из каких произведений эти сказочные
персонажи?

  • Конек
  • Жар-птица
  • Козлик
  • Баба-яга
  • Золотая рыбка

 (На доске составляется схема)

Народные сказки Авторские сказки
Царь — девица

(русская народная сказка)

Баба-яга

Жар-птица

Александр Пушкин

“Сказка о рыбаке и
рыбке”

Золотая рыбка

Павел Бажов

“Серебряное копытце”

Козлик

Петр Ершов

“Конек-горбунок”

Конек

Жар-птица

4. Постановка цели урока, сообщение темы.

— Сегодня мы увидим и услышим авторскую сказку,
узнаем, из какой народной сказки она появилась. А
для начала отгадайте ребус:

Морж — ж + роза — з

— Это слово мороз.

— В русском фольклоре много сказок о морозе.
Может и вы знаете, какие-нибудь из них?

( Морозко, “Два Мороза”)

— Это русская народная сказка.

— А мы сегодня будем знакомиться со сказкой
“Мороз Иванович”, которую написал Владимир
Одоевский, за основу он взял народную сказку
“Морозко”.

“Какой чудесный старик!” — написал об авторе
книжки “Сказки и рассказы для детей дедушки
Иринея” один из литературных критиков. А старика
на самом деле не было. Дедушка Ириней – псевдоним
Владимира Федоровича Одоевского, которому в год
выхода книги не исполнилось еще сорока лет.
Владимир Федорович был необыкновенным
человеком: знал философию и математику, физику и
химию. Был музыкальным критиком и сам писал
музыку. Собирал и изучал русские народные песни.
Изобретал музыкальные инструменты. А еще очень
любил детей. Написал много рассказов и сказок для
детей. Он просто заканчивает сказки со словами:
“А вы, детушки, думайте, гадайте, что здесь
правда, что неправда; что сказано впрямь, что
стороною; что шутки ради, что в наставление”.

5. Первичное знакомство.

Сказку рассказывает учитель, по ходу рассказа
на магнитной доске появляются персонажи сказки:
Рукодельница, Ленивица, Яблоня, Печка, Мороз
Иванович, Петушок, а также предметы быта из
сказки: колодец, ведро.

6. Проверка первичного восприятия текста.

— С кем произошла сказочная история?

— Кто такой Мороз Иванович?

— Какое настроение вызвала сказка?

7. Чтение и анализ произведения

Чтобы читать быстро и правильно, выполним
несколько упражнений.

Словарная работа

Толкование лексического значения слов.

Для правильности чтения и скорости первый раз
трудные слова читаем плавно, по слогам, затем —
целыми словами.

( Карточки вывешиваются на доску)

Объясни

Мух считать

Рукодельница

Ленивица

Студенец

Нянюшка

Читай быстро

Потягивались

Переваливалась

Поджаристый

Приговаривает

Читай правильно

Спросонья

Приняться

Занятся

Скучно

  • Речевые разминки.

Для отработки дикции, скорости чтения
поработаем со скороговоркой — выполним
дыхательную гимнастику.

Как у горки на пригорке жили 33 Егорки.

Вспоминаем правила. Первый раз читаем медленно,
второй раз — быстро.

Теперь, когда мы достаточно потренировались,
прочитаем сказку.

Напомню, что первый читающий начинает со чтения
автора произведения и названия произведения.

  • Чтение 1 части хорошо читающими учащимися.

Есть ли зачин у сказки?

Почему Ленивице всегда было скучно?

А почему никогда не скучала Рукодельница?

  • Чтение 2 части “по цепочке”

Вопросы :

Какая беда случилась с Рукодельницей у колодца?

Кто ей встретился в колодце?

Каким вы представляете Мороза Ивановича?

С чего началась их встреча?

Как вы думаете, справится ли девочка с
испытаниями старика?

8. Сравнение героев.

Сравним Рукодельницу и Ленивицу. Их отношение к
другим людям, к работе, их ум и скромность.

Назовите качества, присущие Рукодельнице?

А Ленивице?

На кого вы хотите быть похожи?

На доске:

В.Ф. Одоевский

“Мороз Иванович”

Ленивица

Высокомерна

Неуважительна

Зла, груба

Рукодельница

Трудолюбива

Скромна

Почтительна

Добра

9. Итог.

— Мы сегодня услышали сказку “Мороз Иванович”,
прочитали 1 и 2 части сказки.

— К какой группе отнесем сказку В. Одоевского?

— Назовите сказочных персонажей сказки?

(Добавляется в таблицу название и автор сказки,
а также персонажи)

Народные сказки Авторские сказки
Царь — девица

(русская народная сказка)

Баба-яга

Жар-птица

Александр Пушкин

“Сказка о рыбаке и
рыбке”

Золотая рыбка

Павел Бажов

“Серебряное копытце”

Козлик

Петр Ершов

“Конек-горбунок”

Конек

Жар-птица

В.Ф. Одоевский

“Мороз Иванович”

Мороз Иванович

Колодец

Печка

Яблоня

 10. Домашнее задание.

Читать 3 часть сказки.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий к сказке В. Одоевского «Мороз Иванович», страницы 207-208

УКМ «Школа России»

1. Как ты думаешь, почему Одоевский назвал сказку «Мороз Иванович»?

Главные героини сказки — две девочки. Но и Мороз Иванович очень важный, центральный персонаж. С его помощью удаётся вознаградить добро и наказать зло. Мороз Иванович проверяет личные качества девочек, показывает разницу между ними.

Автор назвал сказку именно так, потому что Мороз Иванович выступает в ней в роли беспристрастного судьи.

2. Сравни главных героинь сказки.

Как проводила свой день каждая из девочек?

Рукодельница вставала рано и весь день трудилась. Ленивица весь день спала и сама ничего не делала, только няню просила.

Почему Рукодельница попала в колодец? А Ленивица?

Рукодельница ходила за водой и уронила ведро. Няня послала её в колодец за ведром. Ленивица полезла в колодец, чтобы получить дары от Мороза Ивановича.

Как вели себя девочки при встрече с яблонькой и печкой?

Рукодельница достала пирожок и обтрясла яблоню. А потом поделилась этим с Морозом Ивановичем. Ленивица не стала доставать пирожок и отказалась трясти яблоню.

Различается ли поведение Рукодельницы и Ленивицы?

Рукодельница показала себя трудолюбивой, отзывчивой и вежливой девочкой. Ленивица была ленивой, грубой, эгоистичной.

Какие подарки получили героини? Почему?

Рукодельница получила горсть серебряных пятаков и бриллиант, потому что честно и добросовестно поработала, была вежливой и почтительной.

Ленивица получила слиток ртутит и сосульку, потому что она ничего не сделала из того, о чём её просил Мороз Иванович, была грубой и своевольной.

3. Есть ли в сказке волшебные предметы? Как пользуются ими Рукодельница и Ленивица? Помогают ли эти предметы понять характер девочек, их привычки?

В сказке есть следующие волшебные предметы: печка, яблоня, перина Мороза Ивановича.

Рукодельница достала пирожок, обтрясла яблоню и угостила Мороза Ивановича. Она взбила перину, хотя у неё сильно замёрзли руки. Это показывает то, что она была доброй, отзывчивой, щедрой, старательной и трудолюбивой. Она привыкла всё делать сама.

Ленивица отказала печке и яблоне, перину не взбила. Это показало нам, что девочка была грубой, эгоистичной, ленивой, хитрой, равнодушной. Она не привыкла что-либо делать сама.

4. Расскажи о Рукодельнице и Ленивице используя опорные слова.

Рукодельница была трудолюбивой девочкой. Она ни минуты не сидела спокойно, всё время что-то делала. Она была заботливой и доброй девочкой, стремилась помочь другим, уважала старость, была вежливой. Когда её о чём-то просили, например, яблонька и печка, она охотно помогала, ведь она была отзывчивой.

Ленивица была ленивой, никогда ничего не делала и не хотела делать. Она была равнодушной и невнимательной. Если её о чём-то просили, она отказывала в грубой форме. Она была очень грубой девочкой. И она была неблагодарной, от неё нельзя было услышать вежливого слова.

5. Как автор относится к Рукодельнице и Ленивице? Почему ты так думаешь?

Автор относится к Рукодельнице с любовью и уважением. Мы видим это в отношении к девочке Мороза Ивановича. Он ласковый, добрый и щедрый. Он награждает Рукодельницу, и это является выражением личного отношения автора.

Автор относится к Ленивице с неодобрением и насмешкой. Ему не нравится её лень и грубость. И Ленивица получает от Мороза Ивановича смешной подарок — сосульку. Этим автор показывает своё к ней отношение.

6. Вспомни, как Одоевский начинает свою сказку. Объясни пословицу. Как она помогает понять смысл произведения?

Сказка начинается пословицей о том, что даром без труда ничего не даётся.

Это значит, что человек сам должен заслужить своё счастье. И заслужить его в труде. Тот, кто трудится, будет иметь всё. Тот, кто ленится, не будет иметь ничего.

Так и случилось в сказке. Рукодельница получила богатый дар за свой труд. Ленивица не получила ничего за свою лень.

Эта пословица выражает главную мысль сказки.

7. Как ты понимаешь выражения:

Жить и служить — разница. Живут для себя и для людей, служат только кому-то. Служить — значит подчиняться, делать не то, что хочется, а то, что нужно.

Работа работе рознь. Работу можно делать по-разному. Можно делать хорошо и плохо. За хорошую работу награждают, за плохую ругают.

Какова работа, такова и награда. За хорошо сделанную работу всегда похвалят и наградят, за плохую — отругают. Награда соответствует качеству проделанной работы.

8. Каким обращением к детям заканчивается сказка? Как бы ты ответил на вопросы «Что правда, а что неправда»? Что сказано шутки ради, а что в наставленье?

Автор предлагает детям самим подумать о том, что в сказке правда, а что нет, что сказано для наставления, а что ради шутки.

Мне кажется, что наставление этой сказки заключается в том, что люди должны быть добрыми, честными, вежливыми и трудолюбивыми.

Шутка этой сказки в том, как плохо получается работа у Ленивицы, у того, кто не хочет и не любит работать.

Правда этой сказки в том, что труд всегда приносит пользу человеку, а вежливость и отзывчивость помогают в отношении с другими людьми.

Неправды здесь нет, а есть сказка, то, что не может произойти в реальной жизни.

9. Вспомни русскую народную сказку «Морозко». Попробуй сравнить её со сказкой Одоевского. Что ты видишь в этих сказках общего, чем они отличаются друг от друга? Что нового открыла тебе сказка в переложении Одоевского?

Пример сравнения народной сказки «Морозко» и литературной сказки «Мороз Иванович» можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Общее в этих сказках то, что добро вознаграждается, а зло наказывается. Различное в этих сказках то, что народная показывает пользу вежливости и смирения, а литературная говорит ещё и о пользе трудолюбия.

Сказка Одоевского рассказала мне о различных явлениях природы: о траве под снегом, о холодной воде в колодце, о том, как правильно топить печь.

10. Раздели сказку на части. Озаглавь их. Перескажи текст, используя свои рисунки.

Пример разделения сказки на пять частей и пересказ сказки Одоевского можно посмотреть, перейдя по ссылке.

1

«Êóáà», äåòñêèå íîâîãîäíèå ïðåäñòàâëåíèÿ, «Ñêàçî÷íàÿ ãîñòèíàÿ Äåäà Ìîðîçà», «Ïîñëåäíèé áîãàòûðü: Ïîñëàííèê Òüìû», «Î’ëèâüÅ», âûñòàâêà ñöåíè÷åñêîãî êîñòþìà — îáçîð ìåðîïðèÿòèé íà 25 è 26 äåêàáðÿ îò Èíôîïîðòàëà.

Ñïåêòàêëè è êîíöåðòû

Êîíöåðò ðîê-ãðóïïû «Êóáà»

25 äåêàáðÿ, 19:00, êëóá «Ãëàâíàÿ äîðîãà»

Âûñòóïëåíèå ïðèóðî÷åíî ê 50-ëåòèþ ëèäåðà ãðóïïû Äìèòðèÿ (Ôèäåëÿ) Íîçäðèíà è äíþ ðîæäåíèÿ âîêàëèñòêè êîëëåêòèâà Àëëû.  êà÷åñòâå ñïåöèàëüíûõ ãîñòåé â êîíöåðòå ïðèìóò ó÷àñòèå ãðóïïû «Âõîä ÷åðåç âûõîä», «Êðóïà» è «Âåðà â èñõîä». «Â ïðîãðàììå âàñ æäóò îòëè÷íàÿ æèâàÿ ìóçûêà, æèâîå îáùåíèå, æèâîå ïèâî è æèâûå ýìîöèè», — ãîâîðèòñÿ â àíîíñå. Þáèëåéíûé êîíöåðò ïðîéäåò â êëóáå «Ãëàâíàÿ äîðîãà», ðàñïîëîæåííîì íàïðîòèâ ðåñòîðàíà «Ðàçäîëüå» íà Ãåîðãèåâñêîì øîññå (Àíäðååâêà, 42Â/1). Âõîä íà ìåðîïðèÿòèå ñâîáîäíûé. Çàðåçåðâèðîâàòü ñòîë ìîæíî ïî òåëåôîíó 8 (909) 960-22-21.

Ìóçûêàëüíàÿ ñêàçêà «Ìîðîç Èâàíîâè÷»

25 äåêàáðÿ, 12:00, ÊÖ «Çåëåíîãðàä»

241121 006
Ôîòî ïðåäîñòàâëåíî îðãàíèçàòîðîì ìåðîïðèÿòèÿ

Ñêàçêà-ìþçèêë â ïîñòàíîâêå òåàòðà «Ðóññêèé òåðåì» ïî ìîòèâàì ðóññêîé ñêàçêè Â. Îäîåâñêîãî î ëåíèâîé è ïðèëåæíîé ñåñòðàõ: Ëåíèâèöå Ìàðôóøå è Ðóêîäåëüíèöå Íàñòåíüêå.

Ýòî êðàñî÷íàÿ èñòîðèÿ çàâëå÷åò âàñ â ìèð âîëøåáñòâà, â ìèð ñåðåáðèñòûõ ìîðîçíûõ óçîðîâ è çèìíåé ôååðèè. È êàê ëþáàÿ ñêàçêà, óäèâèò ñâîèì ïîó÷èòåëüíûì ôèíàëîì. À èñêðåííèé, ñòðîãèé, íî ñïðàâåäëèâûé Ìîðîç Èâàíîâè÷ ïîêàæåò, ÷òî æå äîëæíî äîñòàòüñÿ ëåíòÿéêàì è íåóìåõàì, à ÷åãî äîñòîéíû òðóäîëþáèâûå äåâî÷êè. Êàê ãëàñèò ðóññêàÿ ïîñëîâèöà «Ïî ðàáîòå è íàãðàäà!». À âîò ÷òî çà ïîäàðêè ïðèãîòîâèë äëÿ Íàñòåíüêè è Ìàðôóøêè íàø Ìîðîç Èâàíîâè÷ — ýòî ñåêðåò. Íî òîëüêî íå äëÿ òåõ, êòî ïðèäåò íà ýòó ñ÷àñòëèâóþ ñêàçêó äåòñòâà ñ óäèâèòåëüíîé ìóçûêîé, òàíöàìè è äîáðûì ôèíàëîì.

Êóïèòü áèëåò

Èíòåðàêòèâíûé ñïåêòàêëü «Òðè êîòà: Ñ íîâûì ãîäîì!»

26 äåêàáðÿ, 12:00, ÊÖ «Çåëåíîãðàä»

241121 007
Ôîòî ïðåäîñòàâëåíî îðãàíèçàòîðîì ìåðîïðèÿòèÿ

 îäíîì ìàëåíüêîì ãîðîäå æèâåò êîòåíîê Êîðæèê, åãî áðàòèê Êîìïîò è èõ ñåñòðåíêà Êàðàìåëüêà, à åùå â ýòîì ãîðîäå åñòü çàìå÷àòåëüíûé òåàòð, êîòîðûé íàñòîëüêî âîñòðåáîâàí âî âñåì ìèðå, ÷òî âñå åãî àðòèñòû ïîñòîÿííî íàõîäÿòñÿ íà ãàñòðîëÿõ.  êàíóí Íîâîãî ãîäà äèðåêòîð òåàòðà ïðèãëàøàåò ê ñåáå ñåìåéñòâî êîòÿò, ÷òîáû îíè ñäåëàëè ñàìûé íåçàáûâàåìûé íîâîãîäíèé ïðàçäíèê äëÿ æèòåëåé ãîðîäà.

Çðèòåëåé òåàòðà æäåò íåçàáûâàåìîå øîó îò Êîðæèêà, Êàðàìåëüêè, Êîìïîòà è èõ ðîäèòåëåé. Íó è êîíå÷íî, êàêîé æå Íîâûé ãîä áåç Äåäà Ìîðîçà, Ñíåãóðî÷êè è êðàñàâèöû Åëêè. Ìàëåíüêèå çðèòåëè ñòàíóò íåïîñðåäñòâåííûìè ó÷àñòíèêàìè øîó: ñìîãóò îáùàòüñÿ ñ àðòèñòàìè è ïî÷óâñòâîâàòü ñåáÿ ãåðîÿìè ñïåêòàêëÿ. Ìû òî÷íî çíàåì, ÷òî ýòî áóäåò î÷åíü âåñåëî.

Ñïåêòàêëü «Òðè êîòà: Ñ íîâûì ãîäîì!» — ýòî íå ïðîñòî ðàçâëåêàòåëüíîå øîó, ýòî ïîçíàâàòåëüíûé ñïåêòàêëü. Ñþæåò è ïðîãðàììà ñïåêòàêëÿ ðàçðàáàòûâàåòñÿ ñîâìåñòíî ñ äåòñêèìè ïñèõîëîãàìè, ÷òîáû ðåáÿòà âî âðåìÿ ïðåäñòàâëåíèÿ ìîãëè ó÷èòüñÿ ÷åðåç èãðó.

Êóïèòü áèëåò

Ñïåêòàêëü «Ïèãìàëèîí»

26 äåêàáðÿ, 19:00, ÊÖ «Çåëåíîãðàä»

Èñòîðèþ îá Ýëèçå Äóëëèòë, ïðåâðàòèâøåéñÿ èç öâåòî÷íèöû â ëåäè, ìîæíî íàçâàòü îäíîé èç ñàìûõ çíàìåíèòûõ â èñòîðèè ìèðîâîé ëèòåðàòóðû è òåàòðà. Çà 108 ëåò (à ïüåñà íàïèñàíà â 1913 ãîäó) «Ïèãìàëèîí» áûë ïîñòàâëåí â Àíãëèè, Ãåðìàíèè, Äàíèè, Øâåöèè, ÑØÀ, Èíäèè… òîëüêî â Ðîññèè — áîëüøå ñòà ïîñòàíîâîê.  ïüåñå Áåðíàðäà Øîó êàæäûé íàéäåò ñâîå: ïðåâðàùåíèå âóëüãàðíîé, óëè÷íîé äåâèöû â ñâåòñêóþ áàðûøíþ; èñòîðèþ ëþáâè èëè íå ëþáâè; ðàçìûøëåíèå î òîì, êàê ìîæåò ÷åëîâåê ìåíÿòüñÿ â íîâîé äëÿ ñåáÿ ñðåäå; èðîíè÷íîå èçîáðàæåíèå ñâåòñêîãî îáùåñòâà. Ñòîèò óâèäåòü, êàê âóëüãàðíàÿ, ðåçêàÿ, áåçãðàìîòíàÿ öâåòî÷íèöà ïåðåðîæäàåòñÿ â èçûñêàííóþ ñâåòñêóþ ëåäè.

Àêòåðñêèé ñîñòàâ: Îëåñÿ Æåëåçíÿê, Àëåêñàíäð Ãàëèáèí, Îëåã Êàññèí, Îëüãà Ëàïøèíà, Ìàðèíà Êîíäðàòüåâà, Ëàðèñà Ãîëóáêèíà, Ñâåòëàíà Íåìîëÿåâà, Íàòàëüÿ Åãîðîâà, Àëåêñåé Ìàêëàêîâ, Ñåðãåé Ñåðîâ, Ñåðãåé Áûñòðîâ, Åâãåíèé Äàêîò.

Êóïèòü áèëåò

¨ëêè

Ìóçûêàëüíàÿ ñêàçêà «Âîëøåáíàÿ íî÷ü» (5+) (QR-êîä)

25-31 äåêàáðÿ, 2-5 ÿíâàðÿ, «Âåäîãîíü-òåàòð»

 ñàìóþ ñâåòëóþ, ïðàçäíè÷íóþ è âîëøåáíóþ íî÷ü ñòàðûå èãðóøêè îæèâàþò è… îêàçûâàþòñÿ íà óëèöå. ×òî æå ñëó÷èëîñü? Íåóæåëè õîçÿéêà èõ ðàçëþáèëà è áîëüøå íå õî÷åò ñ íèìè èãðàòü? Èëè âèíîé âñåìó òàèíñòâåííûé ïîäàðîê, îñòàâëåííûé Äåäîì Ìîðîçîì ïîä ¸ëêîé?.. Âåñåëàÿ è òðîãàòåëüíàÿ ìóçûêàëüíàÿ ñêàçêà î ÷óäåñàõ è î íàñòîÿùåé èñêðåííåé äðóæáå.

Ñòîèìîñòü áèëåòîâ: 600–1000 ðóáëåé (áåç ïîäàðêà). Íîâîãîäíèé ïîäàðîê — 600 ðóáëåé. Ïðîäîëæèòåëüíîñòü — 1 ÷àñ. Ïîäðîáíîñòè è ïîêóïêà áèëåòîâ íà ñàéòå «Âåäîãîíü-òåàòðà».

Ýêñêëþçèâíîå èíòåðàêòèâíîå íîâîãîäíåå ïîçäðàâëåíèå «Ñêàçî÷íàÿ ãîñòèíàÿ Äåäà Ìîðîçà» (0+)

ñ 20 äåêàáðÿ ïî 5 ÿíâàðÿ, ÊÖ «Çåëåíîãðàä»

131219 002
Ôîòî ñ ñàéòà dkzelenograd.ru

Óíèêàëüíîå âîëøåáíîå ïóòåøåñòâèå, âñòðå÷à ñ Áàáîé-ßãîé, ¨øêèíûì êîòîì è Ñêàçêîé, ëè÷íîå îáùåíèå âàøèõ äåòåé ñ Äåäîì Ìîðîçîì è âðó÷åíèå èì «çàãàäàííûõ» ïîäàðêîâ, çàìå÷àòåëüíûå ôîòîãðàôèè íà ïàìÿòü, à òàêæå îñîáàÿ êàìåðíîñòü ìåðîïðèÿòèÿ, íåñïåøíîñòü, óþòíîñòü, àòìîñôåðíîñòü è î÷åíü ìíîãî âîëøåáíûõ ñþðïðèçîâ. À åùå — ìàñòåð-êëàññ. Âåäü äëÿ òîãî, ÷òîáû ïîïàñòü â Ñêàçêó, ðåáÿòàì ïðèäåòñÿ ñïðàâèòüñÿ ñ îäíèì èç çàäàíèé Áàáû-ßãè, ñîçäàòü âîëøåáíûé êëþ÷èê ê äîìó Äåäà Ìîðîçà è íå ñáèòüñÿ ñ ïóòè èç-çà õèòðîñòåé âðåäíîé ñòàðóõè. Ïîìîãàòü ðåáÿòàì â èõ ïóòåøåñòâèè áóäåò äîáðàÿ Çèìóøêà-Çèìà.  ýòîì ãîäó â Ãîñòèíîé îæèâåò ¨ëêà — íå òîëüêî ïðåêðàñíàÿ è ñèÿþùàÿ, íî è ïîêàçûâàþùàÿ ñêàçêè.

Âñå ïîäðîáíîñòè íà ñàéòå Êóëüòóðíîãî öåíòðà «Çåëåíîãðàä».

Íîâîãîäíèå ïðåäñòàâëåíèÿ (îò 1 ãîäà äî 3 ëåò è îò 4 äî 8 ëåò)

Äåêàáðü, ÿíâàðü, ñåòü äåòñêèõ öåíòðîâ «Äîáðîçíàíèå» (êîðïóñà 514À, 813, 1209, 1414)

061221 001
Ôîòî ñ ñàéòà deti.zelkultura.ru

Áîëüøîé âûáîð óâëåêàòåëüíûõ èíòåðàêòèâíûõ ïðîãðàìì, èíòåðåñíûõ äëÿ êàæäîãî âîçðàñòà. Òðàäèöèîííûå íîâîãîäíèå èãðû, ìîðîçíîå âîëøåáñòâî èëè íîâîãîäíÿÿ âå÷åðèíêà, êðèî-øîó — âûáèðàéòå òî, ÷òî ïîíðàâèòñÿ èìåííî âàì, è ïðèõîäèòå íà ¸ëêó.

Ñòîèìîñòü áèëåòîâ íà ëþáîå ïðåäñòàâëåíèå: 1400 ðóáëåé (ïîäàðîê âêëþ÷åí). Ïðîäîëæèòåëüíîñòü — îò 40 ìèíóò äî 1 ÷àñà. Ïîäðîáíîå îïèñàíèå è çàïèñü íà âñå ïðàçäíè÷íûå ìåðîïðèÿòèÿ íà ñàéòå öåíòðà «Äîáðîçíàíèå».

Öåíòðàëüíàÿ áèáëèîòåêà ¹ 249 (êîðïóñ 607À)

Ñþæåòíî-ðîëåâàÿ èãðà «Ïðèåìíàÿ Äåäà Ìîðîçà» (1-5 ëåò)

24, 25, 26, 30 è 31 äåêàáðÿ, áèáëèîòåêà â êîðïóñå 607À

131221 004
Ôîòî ñ ñàéòà zelbiblio.ru

 ïðèåìíîé âû ïîâñòðå÷àåòå þíóþ Ñíåãóðî÷êó, Ôüåêîâ â êîëè÷åñòâå äâóõ î÷àðîâàòåëüíûõ äðóæî÷êîâ, áóäåòå óäèâëÿòüñÿ ñåâåðíîìó ñèÿíèþ è ðèñîâàòü ïåñêîì, ïåòü ïåñíè ïîä ñîáñòâåííûé àêêîìïàíåìåíò è õâàòàòü ñ íåáà çâåçäû. Ïî òðàäèöèè Äåä Ìîðîç ïîäàðèò ñâåòëÿ÷êîâ ñ åëî÷êè ìàëåíüêèì ãîñòÿì.  èãðå çàäåéñòâîâàíû ýëåìåíòû ïðîãðàììû 2019 ãîäà.

Ñòîèìîñòü áèëåòîâ: 1800 ðóáëåé (âçðîñëûé + ðåáåíîê), 500 ðóáëåé — äîïîëíèòåëüíûé. 31 äåêàáðÿ: 2000 ðóáëåé (âçðîñëûé + ðåáåíîê), 500 ðóáëåé — äîïîëíèòåëüíûé áèëåò. Çàáðîíèðîâàòü ïðèåìíóþ äëÿ ñâîåé êîìïàíèè (äî 12 äåòåé) — 18 000 ðóáëåé. Ïðîäîëæèòåëüíîñòü — îò 40 ìèíóò äî 1 ÷àñà. Äîïîëíèòåëüíàÿ èíôîðìàöèÿ è áðîíü áèëåòîâ íà ñàéòå zelbiblio.ru.

Äâîðåö òâîð÷åñòâà äåòåé è ìîëîäåæè (ïëîùàäü Êîëóìáà, 1 )

Íîâîãîäíÿÿ ïðîãðàììà «Íàéòè Äåäà Ìîðîçà» (6+)

26 äåêàáðÿ, Äâîðåö òâîð÷åñòâà äåòåé è ìîëîäåæè

«Ñ ÷åì ó âàñ àññîöèèðóåòñÿ Íîâûé ãîä? Âîëøåáñòâî, ÷óäî, ïîäàðêè? Ó íàñ Íîâûé ãîä àññîöèèðóåòñÿ ñ ðàäîñòíûì ñìåõîì è íàðÿäíîé åëêîé! Ïðèãëàøàåì íà íîâîãîäíþþ äîïîëíèòåëüíóþ îáðàçîâàòåëüíóþ ïðîãðàììó «Íàéòè Äåäà Ìîðîçà»», — ãîâîðèòñÿ â àíîíñå ìåðîïðèÿòèÿ.

Ñòîèìîñòü áèëåòîâ: 300 ðóáëåé. Äîïîëíèòåëüíàÿ èíôîðìàöèÿ ïî òåëåôîíó: 8 (499) 731-14-61 (äîá. 868).

Íîâîãîäíÿÿ ñêàçêà «Êòî óêðàë Ñíåãóðî÷êó?» (0+)

26 äåêàáðÿ, 12:00, 15:00, ÄÊ «Àíäðååâêà»

ßðêîå, ïîëíîå ÷óäåñ, ïðåâðàùåíèé è ïåñåí ïðåäñòàâëåíèå äëÿ âñåé ñåìüè â èñïîëíåíèè àðòèñòîâ òåàòðà «Ñòðàíà ñ÷àñòüÿ». È, êîíå÷íî, èãðû ó ¸ëêè ñ Äåäîì Ìîðîçîì è åãî äðóçüÿìè.

Ñòîèìîñòü áèëåòîâ: 400-800 ðóáëåé (êàæäîìó ðåáåíêó — áåñïëàòíûé ñëàäêèé ïîäàðîê). Ïîêóïêà áèëåòîâ îíëàéí. Ïîäðîáíîñòè ïî òåëåôîíó: 8 (926) 231-22-20.

Ïðî÷åå

Ôåñòèâàëü «Ïóòåøåñòâèå â Ðîæäåñòâî»

ñ 10 äåêàáðÿ ïî 9 ÿíâàðÿ, «êðûìñêàÿ ïëîùàäêà» â 16-ì ìèêðîðàéîíå

231221 007
Ôåñòèâàëüíàÿ ïëîùàäêà â 16-ì ìèêðîðàéîíå. Ôîòî Èíôîïîðòàëà

 ðàìêàõ çèìíåãî ôåñòèâàëÿ íà ïëîùàäêå â 16-ì ìèêðîðàéîíå áóäóò ðàáîòàòü îáúåêòû òîðãîâëè è îáùåñòâåííîãî ïèòàíèÿ è êàðóñåëü, ïî ïðåäâàðèòåëüíîé çàïèñè ìîæíî áóäåò ïîïàñòü íà êàòîê è ìàñòåð-êëàññû äëÿ äåòåé.  ñêàçî÷íîì øàëå äåòè âìåñòå ñ àíèìàòîðàìè ïèøóò ïèñüìà Äåäó Ìîðîçó èëè ñîçäàþò óíèêàëüíûå îòêðûòêè.

Ïðîâîäèòü íîâîãîäíþþ ÿðìàðêó íà ïëîùàäè Þíîñòè â ýòîì ãîäó íå áóäóò. Îäíàêî â äíè ïðîâåäåíèÿ ôåñòèâàëÿ «Ïóòåøåñòâèÿ â Ðîæäåñòâî» òàì áóäåò ðàáîòàòü êàðóñåëü. Êðîìå òîãî, ñ 22 íîÿáðÿ íà ïëîùàäè Þíîñòè ôóíêöèîíèðóåò áåñïëàòíûé êàòîê.

Êèíî

âñå âûõîäíûå â «Êàðî 5 Èðèäèóì», «Ðåëèçïàðêå» â ÒÖ «Ïàíôèëîâñêèé» è «Ñèíåìà ïàðêå» â ÒÐÖ «Çåëåíîïàðê»

Òðåéëåð ïðèêëþ÷åí÷åñêîãî ôèëüìà «Ïîñëåäíèé áîãàòûðü: Ïîñëàííèê Òüìû»

Òðåéëåð êîìåäèè «¨ëêè 8»

Òðåéëåð ôàíòàñòè÷åñêîãî áîåâèêà «×åëîâåê-ïàóê: Íåò ïóòè äîìîé»

Òðåéëåð ôàíòàñòè÷åñêîãî áîåâèêà «Ìàòðèöà: Âîñêðåøåíèå»

Òðåéëåð ìóëüòôèëüìà «Çâåðîïîé 2»

 ýòè âûõîäíûå â êèíîòåàòðàõ «Êàðî» (â «Èðèäèóìå»), «Ðåëèçïàðê» (â «Ïàíôèëîâñêîì») è «Ñèíåìà ïàðê» (â «Çåëåíîïàðêå» â Ðæàâêàõ) áóäóò ïîêàçûâàòü ïðèêëþ÷åí÷åñêèé ôèëüì «Ïîñëåäíèé áîãàòûðü: Ïîñëàííèê Òüìû», êîìåäèþ «¨ëêè 8» (ñúåìêè ýïèçîäîâ ôèëüìà ïðîõîäèëè â ñåíòÿáðå íà ïëîùàäè Þíîñòè â Çåëåíîãðàäå), ôàíòàñòè÷åñêèå áîåâèêè «×åëîâåê-ïàóê: Íåò ïóòè äîìîé» è «Ìàòðèöà: Âîñêðåøåíèå», äðàìó «Äîì Gucci», ìóëüòôèëüìû «Çâåðîïîé 2» è «Ýíêàíòî», òàêæå ïîäáîðêó «ÌÓËÜÒ â êèíî: Âûïóñê ¹133».

Âûñòàâêè

Âûñòàâêà ñöåíè÷åñêîãî êîñòþìà

ñ 20 äåêàáðÿ ïî 30 ÿíâàðÿ, 10:00-21:00, ÊÖ «Çåëåíîãðàä»

231221 002
Ôîòî ïðåäîñòàâëåíî ÊÖ «Çåëåíîãðàä»

Ïðèãëàøàþòñÿ ìàìû-ðóêîäåëüíèöû è þíûå ìàñòåðèöû ïîçíàêîìèòüñÿ ñ êëóáîì òðàäèöèîííîãî ðóêîòâîð÷åñòâà «Ñóíäó÷îê», à òî÷íåå ñ èõ êîëëåêöèåé íàðîäíûõ ïëàòüåâ, êîòîðóþ ñøèëè ó÷àñòíèöû êîëëåêòèâà. Íà âûñòàâêå ïðåäñòàâëåíû ñàðàôàííûå êîìïëåêñû èç ðàçíûõ ðàéîíîâ è êðàåâ íàøåé Ðîäèíû. Âõîä ñâîáîäíûé.

Ôîòîâûñòàâêà «Êàðíàâàë — ôååðèÿ òàèíñòâà»

ñ 24 äåêàáðÿ ïî 20 ÿíâàðÿ, 10:00-21:00, ÊÖ «Çåëåíîãðàä»

231221 003
Ôîòî ïðåäîñòàâëåíî ÊÖ «Çåëåíîãðàä»

Ôîòîâûñòàâêà Íàòàëüè Áåëåíöîâîé ðîäèëàñü ïî èòîãàì òðåõäíåâíîé ïîåçäêè â Âåíåöèþ íà ëåãåíäàðíûé Âåíåöèàíñêèé êàðíàâàë. Âõîä ñâîáîäíûé.

Âûñòàâêà òâîð÷åñêîãî îáúåäèíåíèÿ Vivus ARS

ñ 24 äåêàáðÿ ïî 20 ÿíâàðÿ, 10:00-21:00, ÊÖ «Çåëåíîãðàä»

231221 004
Ôîòî ïðåäîñòàâëåíî ÊÖ «Çåëåíîãðàä»

Òâîð÷åñêîå îáúåäèíåíèå Vivus ARS áûëî ñîçäàíî â íà÷àëå 2020 ãîäà.  íåãî âîøëè òðè èçâåñòíûõ ðîññèéñêèõ õóäîæíèêà — Ïåòð Ãðèáîâ, Ñóðåí Ìêðòè÷ÿí è Àíäðåé Ïåòðàêîâ. Âñå îíè ïîëó÷èëè êëàññè÷åñêîå õóäîæåñòâåííîå îáðàçîâàíèå, ó÷èëèñü ó èçâåñòíûõ ìàñòåðîâ. Íåñìîòðÿ íà òî, ÷òî õóäîæíèêè ðàáîòàþò â ðàçíûõ ñòèëÿõ è òåõíèêàõ, èñïîëüçóþò ðàçëè÷íûå ñðåäñòâà è ôîðìû ïåðåäà÷è, èõ îáúåäèíÿåò ìàñòåðñêîå âëàäåíèå õóäîæåñòâåííûì èíñòðóìåíòîì. Êóëüòóðíûé öåíòð «Çåëåíîãðàä» ïðåäëàãàåò óâèäåòü ìèð ãëàçàìè õóäîæíèêîâ è âäîõíîâèòüñÿ èõ ðàáîòàìè — ïåéçàæàìè, ïîðòðåòàìè, æàíðîâûìè êàðòèíàìè, íàòþðìîðòàìè è àáñòðàêòíûìè êîìïîçèöèÿìè. Âõîä ñâîáîäíûé.

Âûñòàâêà «Î’ëèâüÅ» (QR-êîä)

ñ 22 äåêàáðÿ äî 30 ÿíâàðÿ, Ìóçåé Çåëåíîãðàäà

231221 005
Ôðàãìåíò ýêñïîçèöèè. Ôîòî Ìóçåÿ Çåëåíîãðàäà

Âûñòàâî÷íûé ïðîåêò ««Î’ëèâüÅ» êàæäûå äâà ãîäà â ïðåääâåðèè íîâîãîäíèõ ïðàçäíèêîâ äàðèò ïîñåòèòåëÿì âîçìîæíîñòü çíàêîìñòâà ñ ñîâðåìåííûì èñêóññòâîì â ðàçíûõ åãî íàïðàâëåíèÿõ, ðàññêàçàëè â ìóçåå. «Ñàìî íàçâàíèå âûñòàâêè, ñîâïàäàþùåå ñ íàçâàíèåì îäíîãî èç ëþáèìûõ áëþä íîâîãîäíåãî ñòîëà, ðàñêðûâàåò ñóòü ïðîåêòà. Ýòî ïðèâû÷íàÿ âñåì æèâîïèñü, íîâîå ïðî÷òåíèå èçîáðàçèòåëüíîãî èñêóññòâà ÷åðåç äèäæèòàë-àðò, àâòîðñêèå ðàáîòû äåêîðàòèâíî-ïðèêëàäíîãî èñêóññòâà è ïðåäìåòíîãî äèçàéíà, ìàíèïóëÿöèè ñ ôîòîãðàôèåé, àâòîðñêèå ñòèëè è íàïðàâëåíèÿ â ãðàôè÷åñêîì äèçàéíå — âñå ýòî ïðèïðàâëåíî ñîóñîì òâîð÷åñêîãî ïîðûâà î÷åíü ðàçíûõ ëþäåé: ïðîôåññèîíàëüíûõ õóäîæíèêîâ è äèçàéíåðîâ, ñêóëüïòîðîâ è äàæå ëþäåé äðóãèõ ïðîôåññèé, êîòîðûå òâîð÷åñòâî äàâíî ïåðåâåëè èç ðàçðÿäà õîááè âî âòîðóþ ïðîôåññèþ. Ïðèõîäèòå ïîïðîáîâàòü íà âêóñ ñîâðåìåííîå èñêóññòâî!» — ãîâîðèòñÿ â àíîíñå ïðîåêòà.

Âõîäíûå áèëåòû â Ìóçåé Çåëåíîãðàäà ìîæíî ïðèîáðåñòè òîëüêî íà ïîðòàëå mos.ru. Äëÿ ïîñåòèòåëåé ñòàðøå 18 ëåò îáÿçàòåëüíî íàëè÷èå çàùèòíîé ìàñêè è QR-êîäà.

 ñâÿçè ñ ïîäãîòîâêîé íîâîé âûñòàâêè ñ 21 ïî 28 äåêàáðÿ Âûñòàâî÷íûé çàë Ìóçåÿ Çåëåíîãðàäà â 14-ì ìèêðîðàéîíå âðåìåííî íå ïðèíèìàåò ïîñåòèòåëåé.

Сказка «Мороз Иванович» Владимира Одоевского

Жанр: литературная волшебная сказка

Об авторе:

Владимир Одоевский
Известный русский писатель 19 века, музыкальный критик. Наиболее известные его произведения — сказки.»Городок в табакерке», «Мороз Иванович», «Бедный Гнедко».
В своих произведениях Одоевский не просто создавал сказочный мир, но знакомил детей с интересными научными фактами.

Главные герои сказки «Мороз Иванович» и их характеристики

1. Рукодельница, умная девочка, которая отличалась большим трудолюбием. Он всегда вставала самой первой, сама одевалась и выполняла всю работу по дому.
2. Ленивица, сестра Рукодельницы, девочка, которая ничего не любила делать и предпочитала проводить время считая мух.
3. Мороз Иванович, повелитель морозов и снегов, живший в колодце, справедливый и добрый к трудолюбивым, суровый к ленивым.

Другие персонажи сказки:
Нянюшка Прасковья, строгая и иногда сердитая.
Петух, который любил Рукодельницу
Пирожок и Яблоня в колодце.

План пересказа сказки «Мороз Иванович»

  1. Две девочки
  2. Упавшее ведерко
  3. Яблоня и печька
  4. Перина Мороза
  5. Рукодельница у Мороза Ивановича
  6. Награда Рукодельнице
  7. Ленивца спускается в колодец
  8. Проказы Ленивицы
  9. Лед и сосулька

Кратчайшее содержание сказки «Мороз Иванович» в 5 предложений для читательского дневника

  1. Рукодельница роняет ведро и отправляется в колодец
  2. Она встречает Мороза Ивановича и угощает его яблоками и пирожками
  3. Рукодельница три дня работает на Мороза Ивановича и возвращается домой с богатыми дарами
  4. Нянька отправляет в колодец Ленивицу
  5. Ленивица ничего не делает у Мороза Ивановича и тот награждает ее сосульками и льдом.

Главная мысль сказки «Мороз Иванович»

Как будешь трудится, так тебя и привечать станут, такой тебе и награда выйдет.

Чему учит сказка «Мороз Иванович»

В жизни нельзя быть ленивым, потому что ленивых никто не любит и не уважает. И только своим собственным трудом человек может добиться чего-то в жизни. Счастье нужно заработать.

Отзыв на сказку «Мороз Иванович»:

Сказка Одоевского «Мороз Иванович» мне очень понравилась, Ведь у этой сказки не только увлекательный сюжет, но также в ней нет злых героев, даже Ленивице мы сочувствуем, хотя и понимаем, что Мороз Иванович с ней поступил по совести. Зато из этой сказки мы узнаем, как растет трава под снегом и зачем Мороз стучит в окна.

Пословицы к сказке «Мороз Иванович»

Без труда чести не получишь.
Лень до добра не доведет.
Труд человека кормит, а лень портит.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Мороз Иванович»

Жили две девочки, одна была трудолюбивой и звали ее Рукодельница, вторая ленивая и звали ее Ленивица.
Однажды Рукодельница уронила ведро в колодец и нянька велела ей достать ведерко. Рукодельница спустилась в колодец и увидела в печки пирожок. Она взяла пирожок и пошла дальше. Тут ей встретилась яблоня. Рукодельница взяла и яблок.
Идет Рукодельница дальше и приходит к дому Мороза Ивановича. Угостила девочка старика пирожком и яблоками, а тот обязал девочку три дня служить, чтобы ведерко назад получить.
Стала Рукодельница работать у Мороза Ивановича. Перину ему снеговую перетрясла, на травку зеленую полюбовалась. Обед сварила, белье починила.
Остался доволен Мороз Иванович и, отпуская, подарил Рукодельнице горсть серебряных пятачков и бриллиантик.
Увидела это нянька и Ленивицу посылает к Морозу Ивановичу — на приданное заработать. Полезла Ленивица в колодец, пирожок не взяла, яблочек не насыпала.
Опять оставил ее Мороз Иванович на три дня работать. А Ленивица ничего не делает, белье не зашивает, перину не трясет, обед сварила все в кастрюлю накидав. Осерчал Мороз Иванович и вместо награды, вместо серебра, льда ей насыпал, да сосульку подарил.

Рисунки и иллюстрации к сказке «Мороз Иванович»

В сказке Одоевского «Мороз Иванович» рассказывается о двух девочках. Одна из них, Рукодельница, уронила в колодец ведро. Когда девочка спустилась за ним, то увидела там чудеса и дедушку Мороза Ивановича. За свою доброту получила Рукодельница от Мороза подарки. А что же получила Ленивица?

Сказка Мороз Иванович скачать:

Сказка Мороз Иванович читать

В одном доме жили две девочки — Рукодельница да Ленивица, а при них нянюшка. Рукодельница была умная девочка: рано вставала, сама, без нянюшки, одевалась, а вставши с постели, за дело принималась: печку топила, хлебы месила, избу мела, петуха кормила, а потом на колодец за водой ходила.

А Ленивица меж тем в постельке лежала, потягивалась, с боку на бок переваливалась, уж разве наскучит лежать, так скажет спросонья: «Нянюшка, надень мне чулочки, нянюшка, завяжи башмачки», а потом заговорит: «Нянюшка, нет ли булочки?»

Встанет, попрыгает да и сядет к окошку мух считать: сколько прилетело да сколько улетело. Как всех пересчитает Ленивица, так уж и не знает, за что приняться и чем бы заняться; ей бы в постельку — да спать не хочется; ей бы покушать — да есть не хочется; ей бы к окошку мух считать — да и то надоело. Сидит, горемычная, и плачет да жалуется на всех, что ей скучно, как будто в том другие виноваты. Между тем Рукодельница воротится, воду процедит, в кувшины нальёт; да ещё какая затейница: коли вода нечиста, так свернёт лист бумаги, наложит в неё угольков да песку крупного насыплет, вставит ту бумагу в кувшин да нальёт в неё воды, а вода-то, знай, проходит сквозь песок да сквозь уголья и каплет в кувшин чистая, словно хрустальная; а потом Рукодельница примется чулки вязать или платки рубить, а не то и рубашки шить да кроить да ещё рукодельную песенку затянет; и не было никогда ей скучно, потому что и скучать-то было ей некогда: то за тем, то за другим делом, а тут, смотришь, и вечер — день прошёл.

Однажды с Рукодельницей беда приключилась: пошла она на колодец за водой, опустила ведро на верёвке, а верёвка-то и оборвись; упало ведро в колодец. Как тут быть?

Расплакалась бедная Рукодельница да и пошла к нянюшке рассказывать про свою беду и несчастье; а нянюшка Прасковья была такая строгая и сердитая, говорит:

Сама беду сделала, сама и поправляй; сама ведёрко утопила, сама и доставай.

Нечего было делать: пошла бедная Рукодельница опять к колодцу, ухватилась за верёвку и спустилась по ней к самому дну. Только тут с ней чудо случилось. Едва спустилась, смотрит: перед ней печка, а в печке сидит пирожок, такой румяный, поджаристый; сидит, поглядывает да приговаривает:

Я совсем готов, подрумянился, сахаром да изюмом обжарился; кто меня из печки возьмёт, тот со мной и пойдёт!

odoevskiy moroz ivanovich 3

Рукодельница, нимало не мешкая, схватила лопатку, вынула пирожок и положила его за пазуху. Идёт она дальше.

Перед ней сад, а в саду стоит дерево, а на дереве золотые яблочки; яблочки листьями шевелят и промеж себя говорят:

Рукодельница подошла к дереву, потрясла его за сучок, и золотые яблочки так и посыпались к ней в передник.

А! — сказал он.- Здорово, Рукодельница! Спасибо, что ты мне пирожок принесла; давным-давно уж я ничего горяченького не ел.

Тут он посадил Рукодельницу возле себя, и они вместе пирожком позавтракали, а золотыми яблочками закусили.

Знаю я, зачем ты пришла,- говорит Мороз Ивано­вич, — ты ведёрко в мой студенец опустила; отдать тебе ведёрко отдам, только ты мне за то три дня прослужи; будешь умна, тебе ж лучше; будешь ленива, тебе ж хуже. А теперь,- прибавил Мороз Иванович,- мне, старику, и отдохнуть пора; поди-ка приготовь мне постель, да смотри взбей хорошенько перину.

odoevskiy moroz ivanovich 5

Рукодельница послушалась. Пошли они в дом. Дом у Мороза Ивановича сделан был весь изо льда: и двери, и окошки, и пол ледяные, а по стенам убрано снежными звёздочками; солнышко на них сияло, и всё в доме блестело, как брильянты. На постели у Мороза Ивановича вместо перины лежал снег пушистый; холодно, а делать было нечего.

Рукодельница принялась взбивать снег, чтоб старику было мягче спать, а меж тем у ней, бедной, руки окостенели и пальчики побелели, как у бедных людей, что зимой в проруби бельё полощут: и холодно, и ветер в лицо, и бельё замерзает, колом стоит, а делать нечего — работают бедные люди.

Ничего, — сказал Мороз Иванович, — только снегом пальцы потри, так и отойдут, не ознобишь. Я ведь старик добрый; посмотри-ка, что у меня за диковинки. Тут он приподнял свою снежную перину с одеялом, и Рукодельница увидела, что под периною пробивается зелёная травка. Рукодельнице стало жаль бедной травки.

Вот ты говоришь, — сказала она, — что ты старик добрый, а зачем ты зелёную травку под снежной периной держишь, на свет божий не выпускаешь?

Не выпускаю потому, что ещё не время; ещё трава в силу не вошла. Осенью крестьяне её посеяли, она и взошла, и кабы вытянулась уже, то зима бы её захватила, и к лету травка бы не вызрела. Вот я и прикрыл молодую зелень моею снежной периной, да ещё сам прилёг на неё, чтобы снег ветром не разнесло; а вот придёт весна, снежная перина растает, травка заколосится, а там, смотришь, выглянет и зерно, а зерно крестьянин соберёт да на мельницу отвезёт; мельник зерно смелет, и будет мука, а из муки ты, Рукодельница, хлеб испечёшь.

Ну, а скажи мне, Мороз Иванович,- сказала Рукодельница,- зачем ты в колодце-то сидишь?

Я затем в колодце сижу, что весна подходит,- сказал Мороз Иванович,- мне жарко становится; а ты знаешь, что и летом в колодце холодно бывает, оттого и вода в колодце студёная, хоть посреди самого жаркого лета.

А зачем ты, Мороз Иванович,- спросила Рукодельница,- зимою по улицам ходишь да в окошки стучишься?

А я затем в окошки стучусь,- отвечал Мороз Иванович,- чтоб не забывали печей топить да трубы вовремя закрывать; а не то ведь, я знаю, есть такие неряхи, что печку истопить — истопят, а трубу закрыть — не закроют, или и закрыть закроют, да не вовремя, когда ещё не все угольки прогорели, а оттого в горнице угарно бывает, голова у людей болит, в глазах зелено; даже и совсем умереть от угара можно. А затем ещё я в окошко стучусь, чтоб никто не забывал, что есть на свете люди, которым зимой холодно, у которых нет шубки, да и дров купить не на что; вот я затем в окошко стучусь, чтобы им помогать не забывали. Тут добрый Мороз Иванович погладил Рукодельницу по головке да и лёг почивать на свою снежную постель.

Рукодельница меж тем всё в доме прибрала, пошла на кухню, кушанье изготовила, платье у старика починила и бельё выштопала.

Старичок проснулся; был всем очень доволен и поблагодарил Рукодельницу. Потом сели они обедать; обед был прекрасный, и особенно хорошо было мороженое, которое старик сам изготовил.

Мороз Иванович отсыпал рукодельнице серебряных пятачков в ведерко. Так прожила Рукодельница у Мороза Ивановича целых три дня.

На третий день Мороз Иванович сказал Рукодельнице: — Спасибо тебе, умная ты девочка, хорошо ты меня, старика, утешила, и я у тебя в долгу не останусь. Ты знаешь: люди за рукоделие деньги получают, так вот тебе твоё ведёрко, а в ведёрко я всыпал целую горсть серебряных пятачков; да сверх того, вот тебе на память брильянтик — косыночку закалывать. Рукодельница поблагодарила, приколола брильянтик, взяла ведёрко, пошла опять к колодцу, ухватилась за верёвку и вышла на свет божий.

odoevskiy moroz ivanovich 8

Только что она стала подходить к дому, как петух, которого она всегда кормила, увидев её, обрадовался, взлетел на забор и закричал:

Кукареку-кукареки!

У Рукодельницы в ведёрке пятаки!

Когда Рукодельница пришла домой и рассказала всё, что с ней было, нянюшка очень дивовалась, а потом промолвила: — Вот видишь ты, Ленивица, что люди за рукоделие получают!

Поди-ка к старичку да послужи ему, поработай; в комнате у него прибирай, на кухне готовь, платье чини да бельё штопай, так и ты горсть пятачков заработаешь, а оно будет кстати: у нас к празднику денег мало.

Ленивице очень не по вкусу было идти к старичку работать. Но пятачки ей получить хотелось и брильянтовую булавочку тоже.

Вот, по примеру Рукодельницы, Ленивица пошла к колодцу, схватилась за верёвку да и бух прямо ко дну. Смотрит перед ней печка, а в печке сидит пирожок, такой румяный, поджаристый; сидит, поглядывает да приговаривает:

Я совсем готов, подрумянился, сахаром да изюмом обжарился; кто меня возьмёт, тот со мной и пойдёт.

А Ленивица ему в ответ:

Да, как бы не так! Мне себя утомлять — лопатку поднимать да в печку тянуться; захочешь — сам выскочишь.

Мы яблочки наливные, созрелые; корнем дерева питалися, студёной росой обмывалися; кто нас с дерева стрясёт, тот нас себе и возьмёт.

odoevskiy moroz ivanovich 11

Да, как бы не так! — отвечала Ленивица.- Мне себя утомлять — ручки поднимать, за сучья тянуть… Успею набрать, как сами нападают!

И прошла Ленивица мимо них. Вот дошла она и до Мороза Ивановича. Старик по-прежнему сидел на ледяной скамеечке да снежные комочки прикусывал.

Что тебе надобно, девочка? — спросил он.

Пришла я к тебе,- отвечала Ленивица,- послужить да за работу получить.

Дельно ты сказала, девочка,- отвечал старик,- за работу деньга следует, только посмотрим, какова ещё твоя работа будет. Поди-ка взбей мою перину, а потом кушанье изготовь, да платье моё повычини, да бельё повыштопай.

Пошла Ленивица, а дорогой думает:

«Стану я себя утомлять да пальцы знобить! Авось старик не заметит и на невзбитой перине уснёт».

Старик в самом деле не заметил или прикинулся, что не заметил, лёг в постель и заснул, а Ленивица пошла на кухню. Пришла на кухню да и не знает, что делать. Кушать-то она любила, а подумать, как готовилось кушанье, это ей и в голову не приходило; да и лень ей было посмотреть. Вот она огляделась: лежит перед ней и зелень, и мясо, и рыба, и уксус, и горчица, и квас — всё по порядку. Думала она, думала, кое-как зелень обчистила, мясо и рыбу разрезала да, чтоб большого труда себе не давать, как всё было мытое-немытое, так и положила в кастрюлю: и зелень, и мясо, и рыбу, и горчицу, и уксус да ещё кваску подлила, а сама думает:

«Зачем себя трудить, каждую вещь особо варить? Ведь в желудке всё вместе будет».

Вот старик проснулся, просит обедать. Ленивица притащила ему кастрюлю, как есть, даже скатертцы не подостлала.

Мороз Иванович попробовал, поморщился, а песок так и захрустел у него на зубах. — Хорошо ты готовишь, — заметил он улыбаясь. — Посмотрим, какова твоя другая работа будет.

Ленивица отведала, да тотчас и выплюнула, а старик покряхтел, покряхтел да и принялся сам готовить кушанье и сделал обед на славу, так что Ленивица пальчики облизала, кушая чужую стряпню.

После обеда старик опять лёг отдохнуть, да припомнил Ленивице, что у него платье не починено да и бельё не выштопано.

odoevskiy moroz ivanovich 13

Ленивица понадулась, а делать было нечего: принялась платье и бельё разбирать; да и тут беда: платье и бельё Ленивица нашивала, а как его шьют, о том и не спрашивала; взяла было иголку, да с непривычки укололась; так её и бросила. А старик опять будто бы ничего не заметил, ужинать Ленивицу позвал да ещё спать её уложил.

А Ленивице то и любо; думает себе:

«Авось и так пройдёт. Вольно было сестрице на себя труд принимать; старик добрый, он мне и так, задаром, пятачков подарит».

На третий день приходит Ленивица и просит Мороза Ивановича её домой отпустить да за работу наградить.

Да какая же была твоя работа? — спросил старичок.- Уж коли на правду дело пошло, так ты мне должна заплатить, потому что не ты для меня работала, а я тебе служил.

Да, как же! — отвечала Ленивица.- Я ведь у тебя целых три дня жила. — Знаешь, голубушка,- отвечал старичок,- что я тебе скажу: жить и служить — разница, да и работа работе рознь; заметь это: вперёд пригодится. Но, впрочем, если тебя совесть не зазрит, я тебя награжу: и какова твоя работа, такова будет тебе и награда.

С этими словами Мороз Иванович дал Ленивице пребольшой серебряный слиток, а в другую руку — пребольшой брильянт. Ленивица так этому обрадовалась, что схватила то и другое и, даже не поблагодарив старика, домой побежала.

Пришла домой и хвастается.

Вот, — говорит,- что я заработала; не сестре чета, не горсточку пятачков да не маленький брильянтик, а целый слиток серебряный, вишь, какой тяжёлый, да и брильянт-то чуть не с кулак… Уж на это можно к празднику обнову купить…

Не успела она договорить, как серебряный слиток растаял и полился на пол; он был не что иное, как ртуть, которая застыла от сильного холода; в то же время начал таять и брильянт.

odoevskiy moroz ivanovich 15

А петух вскочил на забор и громко закричал:

Кукареку-кукурекулька,

У Ленивицы в руках ледяная сосулька!

А вы, детушки, думайте, гадайте, что здесь правда, что неправда; что сказано впрямь, что стороною; что шутки ради, что в наставление.

Жили однажды две девочки со своей няней: Рукодельница и Ленивица. Рукодельница вставала на рассвете и начинала дела делать: печку топить, булочки пекла, в избе прибиралась и за водой к колодцу ходила.

А Ленивица долго в кровати лежала, пока не надоест. Сама не одевалась, няню звала помогать. Кушала и мух считала, потом весь день скучала.

Рукодельница воду разливала по кувшинам и даже пропускала через песок, чтоб чище была.

Потом вязала, платки обшивала, рубашки шила.

Однажды Рукодельница упустила ведро в колодец. Няня заставила доставать. Полезла девочка в колодец. А там печка стоит. В ней пирожок. Он попросил его вынуть — Рукодельница так и сделала. Дальше она пошла — там в саду яблоня. Золотые яблоки попросили их сорвать. Девочка опять исполнила.

Видит она — на ледяной лавке сидит дедушка, Мороз Иванович, снежки ест. Попросил он горячего пирожка, девочка дала, и они вдвоем съели пирожок и яблоки.

Сказал дед, что отдаст ей ведёрко, когда девочка у него поработает 3 дня. Так и осталась у него Рукодельница.

Попросил он взбить перину. А она была из снега. Холодно было Рукодельнице, но сделала она это. Показал ей дедушка, что под периной из снега зеленая трава. Девочка пожалела травку, но старик ей объяснил, что травке так лучше, без снега она бы на морозе замерзла.

Мороз Иванович лег спать, а девочка убралась в комнате, приготовила еду и бельё заштопала. Потом они поели, старик ее похвалил за работу и угостил мороженым.

Через 3 дня Мороз Иванович проводил Рукодельницу и дал ей в подарок горсть монет и бриллиант.

Когда девочка вернулась домой с подарками, няня отправила и Ленивицу к старику поработать. Пошла Ленивица в колодец. Но она не захотела вынуть пирожок из печи и срывать яблоки.

Добралась она наконец к деду. Попросил он ее взбить перину, а девочка не захотела, решила, что он не заметит. Обед она приготовила кое-как: все покидала вместе в кастрюлю. Стали есть — а есть невозможно. Старик приготовил сам обед. Бельё штопать Ленивица тоже не стала, иголкой укололась, потому что непривычная к такой работе была.

Ужином ее Мороз Иванович накормил и спать уложил. Так прошло 3 дня. Захотела Ленивица награду получить. Дал ей дед большой серебряный слиток и большой бриллиант. Побежала Ленивица радостная домой, а слиток растаял: это оказалась замерзшая ртуть. А бриллиант оказался сосулькой.

В. Одоевский. Мороз Иванович. Краткое содержание. Пересказ. 3 класс.

План пересказа. Мороз Иванович.

1) Рукодельница и Ленивица дома.

2) Путь Рукодельницы к Морозу Ивановичу.

3) Жизнь Рукодельницы у Мороза Ивановича.

4) Награждение и возвращение домой.

5) Путь Ленивицы к Морозу Ивановичу.

6) Жизнь Ленивицы у Мороза Ивановича.

7) Награждение и возвращение домой.

Обновлено: 2019-01-16

Внимание!


Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

В одном доме жили две девочки — Рукодельница да Ленивица, а при них нянюшка. Рукодельница была умная девочка: рано вставала, сама, без нянюшки, одевалась, за дело принималась: печку топила, хлебы месила, избу мела, петуха кормила, а потом на колодец за водой ходила.

А Ленивица меж тем в постельке лежала, наскучит лежать — скажет спросонья: «Нянюшка, надень мне чулочки, нянюшка, завяжи башмачки». Встанет, сядет к окошку мух считать.

Однажды Рукодельница пошла на колодец за водой, опустила ведро на веревке, а веревка оборвалась; упало ведро в колодец. Расплакалась Рукодельница, пошла к нянюшке рассказывать; а нянюшка Прасковья была сердитая, говорит: — Сама беду сделала, сама и поправляй. Пошла Рукодельница к колодцу, ухватилась за веревку и спустилась по ней к самому дну. Смотрит: перед ней печка, а в печке сидит пирожок, такой румяный, поджаристый; приговаривает: кто меня из печки возьмет, тот со мной и пойдет! Рукодельница вынула пирожок и положила его за пазуху. Идет дальше. Перед нею сад, а в саду стоит дерево, а на дереве золотые яблочки. Рукодельница подошла к дереву, потрясла и собрала яблоки. Идет дальше. Перед ней сидит старик Мороз Иванович. Поздоровался, поблагодарил за пирожок. Предложил послужить, за это отдаст ведерко.

Рукодельница взбила перину, в доме прибрала, кушанье изготовила, платье у старика починила и белье выштопала, не жаловалась. Так прожила Рукодельница у Мороза Ивановича целых три дня. На третий день в ведерко всыпал горсть серебряных пятачков; дал брильянтик — косыночку закалывать.

Вернулась домой. Петух закричал: «Кукареку, кукареки! / У Рукодельницы в ведерке пятаки!»

Нянюшка сказала Ленивице тоже сходить. Но Ленивица не достала пирожок, не собрала яблок. Не выбила перину, обед плохо сварила, словом, ничего не сделала. На третий день Мороз Иванович дал пребольшой серебряный слиток, а в другую руку — пребольшой брильянт. Пришла домой и хвастается. Не успела договорить, как серебряный слиток растаял и полился на пол; он был не что иное, как ртуть, которая застыла от сильного холода; в то же время начал таять и брильянт. А петух вскочил на забор и громко закричал: «Кукареку-кукарекулька, / У Ленивицы в руках ледяная сосулька!»

Краткое содержание сказки Одоевского «Мороз Иванович»

Другие сочинения по теме:

  1. Отец подозвал к себе маленького сына Мишу и показал ему красивую черепаховую табакерку. На ее крышке был изображен город с…
  2. Прогрессивный писатель и своеобразный человек, Владимир Федорович Одоевский серьезно интересовался вопросами воспитания детей. Он долго работал над книгой «Наука до…
  3. Прекрасный человек Иван Иванович! Какая славная у него бекеша! Когда сделается жарко, Иван Иванович скинет с себя и бекешу, отдыхает…
  4. В крестьянской избе страшное горе: умер хозяин и кормилец Прокл Севастьяныч. Мать привозит гроб для сына, отец едет на кладбище,…
  5. К княжне Зизи в обществе относятся с предубеждением. Ее имя часто повторялось в гостиной моего опекуна. Компаньонка тетушки, небогатая вдова…
  6. Все таинственные истории начинаются подчас со случайного разговора, невзначай брошенного слова, мимолетной встречи. Где же и быть такой встрече, как…
  7. Мой знакомый Платон Михайлович решил перебраться в деревню. Он поселился в доме покойного дядюшки и первое время вполне блаженствовал. От…
  8. Ночь первая. Ночь вторая Было уже четыре часа утра, когда в комнату Фауста ввалилась толпа молодых приятелей — не то…
  9. Ы Жил-был царь Берендей, три года был женат, но не было детей. Царь как-то осматривал свое государство, простился с царицей…
  10. Горная лужайка с маленькой хижиной под нависшей скалой. На краю колодца сидит юная Раутенделейн, существо из мира фей, и расчесывает…
  11. Бедный дровосек принес в дом младенца с янтарным ожерельем на шее, завернутого в плащ с золотыми звездами — он нашел…
  12. У короля было одиннадцать сыновей и одна дочь. Жилось королевским детям хорошо и беззаботно, пока не появилась мачеха, которая отдала…
  13. Жил в одном из уральских заводов мастер Прокопьич, первый по малахиту в тех местах. Мастер уже пожилым был, вот барин…
  14. Можно предложить сравнить пейзаж главы XVI с пейзажем пушкинского «Зимнего утра». Есть ли в них что-то общее? Читатели замечают, что…

  • Сказка морозко автор и главные герои
  • Сказка морозко актеры и роли фото
  • Сказка морозко авторская или народная сказка
  • Сказка морозко актриса настенька фото
  • Сказка морозко актеры снявшиеся в сказке