Сказка мишкина каша текст

Использована рабочая тетрадь литературное чтение 3 класс, бойкина, виноградская, страницы 9-14.укм школа россииответы на вопросы раздела самое великое чудо на

Использована рабочая тетрадь «Литературное чтение» 3 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 9-14.

УКМ «Школа России»

Ответы на вопросы раздела «Самое великое чудо на свете»

1. Вспомни пословицы о книге. Запиши их. Какая главная мысль их объединяет?

Хорошая книга ярче звёздочки светит.

Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

С книгой жить — век не тужить.

Книга твой друг, без неё как без рук.

Книга мала, да ум придала.

Все эти пословицы объединяет одна главная мысль: книга источник знаний, лучший друг всякого человека.

2. Рассмотри обложки книг. Кто их автор? Всегда ли можно найти фамилию автора на обложке? Почему?

На рисунке мы видим три книги. Автор первой — Сергей Михалков. У второй книги автор не указан, это энциклопедия. Третья книга — сборник произведений разных авторов.

Поэтому имя автора не всегда можно найти на обложке. Если авторов много, указывают просто название книги или сборника.

3. Как ты узнаешь о чём книга? Выбери ответ.

Я выберу ответ: посмотрю оглавление.

Лучше всего прочитать аннотацию.

4. Почему книгу называют великим чудом? Напиши небольшой рассказ, используя слова: учит друг передаёт, просвещает, радует, собеседник.

Пример рассказа на тему «Почему книгу называют великим чудом» можно посмотреть, перейдя по ссылке.

5. Вспомни, как найти нужную книгу в библиотеке.

Если искать самостоятельно, то нужно посмотреть в каталоге. 

В трудных случаях лучше воспользоваться помощью библиотекаря.

6. Запиши название книги, которая больше всего тебе нравится, имя и фамилию её автора. О чём она: о природе, о животных, о детях и приключениях?

Мне больше всего нравится книга «Приключения Незнайки и его друзей», автора Николая Носова.

Это сказка о приключениях коротышек.

7. Найди её в тематическом каталоге библиотеки.

Смотрим раздел каталога «Сказки сказки русских писателей». 

Находим автора — Николай Носов. 

Находим название: «Приключения Незнайки и его друзей».

8. Какие книги ты прочитал летом? Какая из них тебе больше всего понравилась? Составь на неё краткую аннотацию, напиши отзыв.

Я прочитала книги:

К. Чуковский «Бармалей», «Федорино горе», «Краденое солнце».

С. Маршак «Вот какой рассеянный», «Детки в клетке».

С. Михалков «Щенок», «Дядя Стёпа».

Н. Носов «Мишкина каша», «Фантазёры», «Живая шляпа».

Ш. Перро «Мальчик с пальчик».

Г. Андерсен «Дюймовочка».

Р. Киплинг «Слонёнок».

Аннотация на книгу Н. Носова «Мишкина каша» для 3 класса

Юмористический рассказ «Мишкина каша» написан писателем Николаем Носовым.

Его главные герои, два мальчика, оказываются одни на даче. Они уверены, что смогут легко обойтись без родителей. Но попытка сварить кашу оборачивается для героев настоящей катастрофой. Чтобы не остаться голодными, ребята пробуют пожарить пойманную днём рыбу. Но и тут их ждёт неудача.

Чем закончатся приключения мальчишек вы узнаете, прочитав этот рассказ.

Отзыв на книгу Николая Носова «Мишкина каша» для 2 класса

Рассказ «Мишкина каша» написал известный детский писатель Николай Носов. Он написал много произведений о детях. В них рассказывается о смешных случаях, ситуациях, в которых оказываются обычные мальчики и девочки.

События рассказа происходят летом на даче. Два мальчика, Миша и Коля остаются одни и пытаются приготовить ужин. У них ничего не получается.

Основная мысль рассказа в том, что нельзя что-то сделать правильно, если не знаешь как.

В рассказе много смешных эпизодов: как убегала каша, как утопили ведро и чайник, как сожгли пескарей. Удивительно мастерство автора, заставляющего смеяться и в то же время сочувствовать героям.

Герои рассказа — обычные мальчики, хвастливые и самоуверенные. Они заблуждаются в своих силах и совершают нелепые ошибки, но им невольно сочувствуешь.

Прочитанное заставило меня задуматься о том, что прежде чем браться за что-либо, нужно много узнать и многому научиться. А просто так ничего не получится, даже то, что кажется очень простым.

9. Какие еще произведения написал твой любимый автор? Посмотри в алфавитном каталоге, составь список.

Мой любимый автор Николай Носов написал много интересных рассказов и несколько сказочных повестей.

Алфавитный список рассказов Николая Носова:

  1. «Бенгальские огни»
  2. «Дружок»
  3. «Живая шляпа»
  4. «Затейники»
  5. «Карасик»
  6. «Мишкина каша»
  7. «Незнайка в Солнечном городе»
  8. «Незнайка на Луне»
  9. «Огурцы»
  10. «Приключения Незнайки и его друзей»
  11. «Телефон»
  12. «Фантазёры»

Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Рассмотри обложки книг. Найди их в школьной библиотеке. Составь вопросы по содержанию одной из книг. Напиши на неё аннотацию.

Сказки народов России.

Вопросы и ответы к книге «Сказки народов России»

  1. Есть ли в сборнике русские сказки? — Есть, ведь русские — один из народов России.
  2. Какие жанры сказок представлены в сборнике? — Волшебная, бытовая, о животных.
  3. Что выманил морской царь и царя земного? — Сына.
  4. Как лиса поделила урожай? — Себе зерно, а волку и медведю солому и мякину.
  5. Кто является частыми героями ненецких сказок? — Белый и бурый медведи.
  6. Каких волшебных персонажей можно встретить в сказках? — Великаны, Шурале, водяные, ведьмы.
  7. Кто такой джигит? — Богатырь, всадник, воин.
  8. В какую игру часто играют во многих сказках? — В шахматы.
  9. Кто такой хан? — Правитель, царь.
  10. Что побеждает во всех сказках? — Добро.

Аннотация к книге «Сказки народов России» для 3 класса

В нашей огромной стране живёт много разных народов, больших и малых. И у каждого народа есть свои обычаи, традиции, фольклор.

Помочь приобщиться к безбрежному океану народных сказок призвана эта книга.

При всём разнообразии культуры разных народов, в их сказках вы найдёте много общего. Все они высмеивают человеческие пороки — лень, глупость, жадность, и восхваляют достоинства — ум, находчивость, верность, мужество.

Многие сказки обладают схожими сюжетами.

И самое главное, что объединяет эти сказки — неизменное торжество добра.

Прочитайте сборник сказок народов России и вы откроете для себя удивительный мир фольклора.

Русские сказки про зверей.

Вопросы и ответы к книге «Русские сказки про зверей»

  1. Кто является автором этих сказок? — Русский народ.
  2. Кто является героями сказок? — Животные.
  3. Кто иллюстрировал книгу? — Евгений Рачев.
  4. Что высмеивается в сказках? — Недостатки и пороки людей.
  5. Кто подавился бобовым зёрнышком? — Петушок.
  6. На что лиса советовала волку ловить рыбу? — На хвост.
  7. Кто притворился козой, чтобы съесть козлят? — Волк.
  8. Кто помогал тянуть репку? — Кошка, Жучка, мышка.
  9. Кто ушёл от дедушки и бабушки? — Колобок.
  10. Из чего сделал избушку лиса? — Изо льда.

Аннотация к книге «Русские сказки про зверей» для 3 класса

Этот увлекательный сборник народных сказок предназначен для самого широкого круга читателей.

Сказки, в которых животные так похожи на людей, будут интересны как маленьким, так и взрослым. Каждая сказка несёт в себе мораль, основную мысль, которая учит нас чему-то полезному.

Учит не обманывать, не обижать слабых, не хвастаться и слушать старших. 

Сказки написаны с юмором, лёгким и понятным языком, они хорошо запоминаются. Прочитайте эти сказки и вы не пожалеете о потраченном времени.

Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки»

Вопросы и ответы к книге «Алёнушкины сказки»

  1. Кто автор этой книги? — Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк
  2. Почему книга названа «Алёнушкины сказки»? — Автор рассказывает сказки для девочки Алёнушки.
  3. Сколько сказок входит в книгу? — В книгу входят 11 сказок.
  4. Кто является героями сказок? — Различные животные, Алёнушка, куклы, трубочист Яша, молочко, каша.
  5. Кто хвастал своей храбростью? — Заяц.
  6. Кто прогнал медведя из болота? — Комар Комарович.
  7. Чей день рождения праздновали куклы? — Ваньки.
  8. Из-за чего поссорились Воробей Воробеевич и Ёрш Ершович? — Из-за червяка.
  9. Кто считал себя умнее всех? — Индюк.
  10. С кем жила канарейка, когда сбежала из клетки? — С вороной.

Аннотация к книге «Алёнушкины сказки» для 3 класса

Эту замечательную книгу написал известный писатель Дмитрий Мамин-Сибиряк.

В ней собраны очень добрые и весёлые сказки о животных, людях, и прочих. Герои сказок ошибаются, ведут себя не очень красиво, хитрят и хвастают. Но из каждой сказки вы извлечёте урок о том, как нельзя поступать в жизни.

Животные в сказках очень похожи на людей своими поступками и поведением. И это не случайно. Ведь эти сказки для детей, которым ещё многому предстоит научиться и многое узнать.

Читайте увлекательные сказки Мамина-Сибиряка и наслаждайтесь удивительной фантазией автора.

1

С самого своего появления на свет малыш учится взаимодействовать с окружающим миром. Сказка является проводником для ребенка, учит доброте, справедливости, показывает что хорошо, а что плохо. Детям легче познавать окружающий мир через произведения, доступным языком объясняющие закономерности жизни.

Поговорим о том, почему лучше читать сказки детям перед сном и о пользе такого времяпрепровождения для малышей.

читать поучительные рассказы для детей 7 лет читать рассказы для детей 4 5 лет читать сказку на ночь детям 4

ЧТЕНИЕ РЕБЕНКУ НА НОЧЬ — В ЧЕМ ПОЛЬЗА

Литература занимает особое место в жизни каждого человека. Для малышей книга друг и учитель, она завораживает и успокаивает, погружает в безграничный мир фантазии. Чтение сказок перед сном играет важную роль, оно способствует:

  • воспитанию любви к книгам с самого детства. В подростковом возрасте станет сложно приучить ребенка к чтению литературы, ведь в век высоких технологий современным детям предоставляется множество других форм проведения досуга. Необходимо прививать интерес к книге с малых лет.
  • развитию речи и словарного запаса. Ребенок насыщает свою речь новыми словами, на примере текста интуитивно изучает незнакомые ранее словесные конструкции.
  • расширению кругозора. Малыш получает новые знания, изучает окружающий мир через книгу.
  • эмоциональному и аналитическому развитию. Когда малыш слушает сказку, он испытывает самые разные ощущения, тем самым развивая свой эмоциональный интеллект, а смысловая нагрузка произведения заставляет задумываться, анализировать.
  • духовному развитию. Из сказок малыш черпает для себя понятия добра и зла, узнает, что такое хорошо, а что плохо. Ребенок учится поступать правильно, быть добрым и честным.
  • спокойному сну. Прослушивание сказки умиротворяющая деятельность, ребенок расслабляется, успокаивается и начинает постепенно засыпать. Плавный переход от бодрствования ко сну является залогом здорового и хорошего отдыха.
  • укреплению отношений между взрослым и ребенком. Дети любят, когда им уделяют внимание, в такие моменты они ощущают себя важными, любимыми, нужными. Совместное чтение сближает родителей и малыша, делает их отношения доверительными и создает приятные воспоминания.

ВЫБОР КНИГ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ

Многие родители испытывают трудности с выбором книг для чтения перед сном. Важно подобрать такую литературу, которую ребенок смог бы понять. Поэтому выбирая, какую книгу прочесть малышу, опирайтесь на его возраст.

Книги детям до 3 лет

В раннем возрасте дети еще не могут сконцентрироваться на длинных произведениях. Самым маленьким лучше предлагать книги с минимумом текста и большими картинками, которые малышу будет интересно рассматривать. Можно читать небольшие стишки, ведь маленькие дети хорошо воспринимают рифму.

Сказки для детей 3-4 года

В этот период детям уже можно предлагать небольшие сказки. Ребенок уже достаточно развит для понимания их сюжета. В три-четыре года малыши с интересом знакомятся с русскими народными сказками: Колобок, Теремок, Маша и медведь, Заюшкина избушка, Гуси-лебеди, Репка, Курочка Ряба, Морозко, Лиса и Тетерев. Можно предлагать к ознакомлению небольшие произведения Александра Сергеевича Пушкина: У Лукоморья дуб зеленый, Сказка о рыбаке и рыбке и Братьев Гримм: Волк и семеро козлят, Бременские музыканты, Белоснежка и семь гномов, Горшочек каши.

Сказки и поучительные рассказы для детей 5-7 лет

Ребенок растет, но продолжает фантазировать, мечтать, в его жизни еще долгое время особую роль будет занимать сказка. Девочки и мальчики будут в восторге от произведений Ганса Христиана Андерсена: Снежная Королева, Дюймовочка, Стойкий оловянный солдатик, Оле-Лукойе, Новое платье короля, Свинопас, Гадкий утенок. А какие поучительные сказки и стихи написал для детей Самуил Яковлевич Маршак: Двенадцать месяцев, Кошкин дом, Вот какой рассеянный, Почта.

В пять-семь лет детям, помимо сказок, уже становятся интересны небольшие повести. Замечательным детским автором является Николай Николаевич Носов, его произведения добрые, заставляют малышей посмеяться: Живая шляпа, Три охотника, Находчивость, Мишкина каша. Также ребенка не оставит равнодушным сборник Виктора Юзефовича Драгунского Денискины рассказы.

Дети старше пяти лет начинают активно интересоваться окружающим миром: животными, птицами, растениями, погодными явлениями. В их речи все чаще слышится почему. Не оставляйте вопросы малышей без внимания, читайте им небольшие статьи из детских энциклопедий, дети с интересом будут слушать и узнавать новое.

Все эти произведения знакомы многим поколениям родителей, вызывают теплые чувства и воспоминания из собственного детства. Читайте их с ребенком и, без сомнения, это принесет пользу и научит малыша только доброму, чистому, светлому.

СОВМЕСТНОЕ ЧТЕНИЕ СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ

Чтение взрослым ребенку уютный, семейный отдых. Он успокаивает подвижную детскую психику, пробуждает воображение, заставляет подумать. После прочтения произведения важно, чтобы малыш отвечал на вопросы родителя, старался пересказать прочитанное. Это будет развивать его концентрацию и память.

Важнейшей задачей чтения является привитие малышу любви к книгам. Замечательно, если родители тоже любят читать, тогда ребенок будет видеть перед собой положительный пример.

В возрасте 5-6 лет можно постепенно начинать учить малыша читать. Читающий ребенок грамотнее своих сверстников, у него большой словарный запас и широкий кругозор. Обученный грамоте ребенок легче адаптируется к учебе в первом классе, ему проще дается школьная программа.

Учиться читать можно и в домашних условиях, но лучше доверить образование малыша профессионалам. Опытный педагог сможет последовательно обучить ребенка чтению, начиная с изучения звуков и алфавита, заканчивая таким уровнем, на котором ребенок сможет довольно бегло воспроизводить текст.

Совместное чтение это не только вклад в будущее малыша, но и приятное времяпрепровождение, которое оставит теплые воспоминания и у взрослого, и у ребенка. Читайте книги всей семьей.

  Вся информация взята из открытых источников.

Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Литературные странички на уроках технологии.

Использование литературных произведений
играет очень важную роль на уроках технологии. Сопоставление творческих работ
со стихами и прозой помогает детям понять образ произведения художественного искусства
и выявляет эстетические возможности их восприятия.

Художественно-выразительным средством литературы является «искусство
слова».
Слово воздействует на слух, и, следовательно, мы можем сказать, что
при слушании задействовано преднамеренное восприятие и воображение.

Очень важно с
первого урока прививать культуру. Чтобы достичь поставленных целей, эти уроки
должны проходить в увлекательной форме, быть эмоциональными, методически
разнообразными, насыщенными игрой, психологическими экспериментами, ситуациями,
упражнениями. Уроки должны быть рассчитаны на живое и непосредственное
включение детей в мир этических отношений.

Что даёт данная работа учителю?

1.    
Рождение нового уровня мышления – глобального, интегрированного, а
не замкнутого в своей узкой специализации.

2.    
Освобождает учебное время для изучения другого явления.

3.    
Исключает дублирование учебного материала.

4.    
Происходит усиление межпредметных связей.

Что даёт данная работа ученику?

1. Активизация мыслительной деятельности.

2. Интенсификация учебного материала.

3. Расширение сферы получаемой информации.

4. Подкрепление мотивации в обучении.

5. Умение сопоставлять и анализировать
отдельные явления с различных точек зрения, рассматривать их в единстве
взглядов.

6. Снижение перегрузок.

Пословицы
и поговорки на уроках технологии.

Для
решения воспитательных задач, формирования духовно-нравственных качеств
личности на уроках технологии можно использовать пословицы и поговорки. Бывает
так, что к месту и  вовремя приведенные они вразумляют быстрее, точнее и
эффективнее, чем долгое объяснение.

Их
использование на уроках позволяет воспитывать у школьников уважение к труду,
бережливое отношение к своему и чужому времени, нетерпимость к лени,
хвастовству, работе спустя рукава, учит гордиться прочно усвоенными знаниями,
приобретенными трудовыми навыками, приучает к взаимопомощи и ответственности.

  Какие труды, такие и плоды.

■  За всякое дело
берись умело.

■  Не начавши – думай, а
начавши – делай.

■  К чему душа лежит, к тому и
руки приложатся.

■  У плохого мастера и
пила плохая.

■  Делано наспех — и сделано
насмех.

■  Кто не работает, тот не
ошибается.

■  Не учи безделью, а
учи рукоделью.

■  Больше дела – меньше слов.

■  Глазам страшно, а руки
сделают.

■  Быстро сделанная работа
хорошей не бывает.

Семь
раз отмерь, один раз отрежь.

Перед
тем, как что-либо сделать, надо всё тщательно обдумать.

Сначала
думай, потом делай.

Хоть
не скоро, только б споро.

Скорее
всего пословица родилась в среде портных, которые должны были тщательно
разметить ткань, прежде, чем её кроить.

Но тот же принцип — сначала думай, взвешивай, потом делай —
применим и ко многим другим делам.

Есть еще поговорка: «Длинная нитка — ленивая швея».

Была ленивая баба-молодка. Шитья много. Нитку в иголку вдевать
надо часто, а молодка этого терпеть не могла. У окна шить сядет и нитку вденет
длинную-предлинную. Шьет — рука в окно машет.

Мимо шел солдат. Видит, кто-то ему из окна рукой машет. Солдат
забежал в избу:


Хозяйка, ты зачем меня звала, рукой в окно махала?

Она
говорит:


Что ты, с ума сошел? Я шью, нитка длинная, рука далеко машется.

Солдат,
и закричал сердито:


Ты нитку-то укорачивай и солдата с дороги не ворачивай!

У Бориса Шергина есть и другие рассказы, раскрывающие суть
пословиц и поговорок. Эти коротенькие и мудрые рассказы можно смело
использовать на уроках технологии.

При изучении такой
темы как этикет, использую стихотворение Андрея Усачёва «Что такое
этикет».

Что
такое этикет.

Что
такое этикет –
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться?
Как есть?
Как звонить?
Как встать?
Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ
Этот самый этикет.

 Чтобы показать эволюцию этикета со времен Петра Великого, читаю отрывки
из первого издания 1717 года «Юности честное зерцало, или показания
к житейскому обхождению».

«Над ествою (едою) не чавкай как
свинья, и головы не чеши, не проглотя куска, не говори, ибо так делают невежи.
Часто чихать, сморкать и кашлять не пригоже». «Ногами везде не мотай,
когда тебе пить не утирай губ рукою, но полотенцем… Не облизывай перстов, не
грызи когтей, но обрежь ножом, зубов ножом не чисти, но зубочисткою».
«Около своей тарелки не делай забор из костей, корок хлеба и
прочее…».

Предлагаю детям подумать, есть ли у них
отголоски не всегда правильного поведения за столом.

Можно прочитать на уроке и вредные советы Григория
Остера.

Ученые придумали, что таким детям нужно  давать  не
полезные,  а вредные советы. Они все  сделают наоборот,  и получится как раз правильно.
 
Кулинария. Приготовление бутербродов.
 

Бутерброд

Что
такое бутерброд?
Это — НА,
И это — ПОД.
Что кладётся сверху — НА?
Масло, рыба, ветчина,
Огурец, икра и сыр,
И кусочек колбасы…
Хлеб кладётся снизу, ПОД —
и выходит буртерброд!

                            Андрей Усачёв

Чудак математик
В Германии жил.
Он хлеб с колбасою
Случайно сложил.
Затем результат
Положил себе в рот.
Вот так человек
Изобрел
Бутерброд.

                      
Генрих  Сапгир

Можно
вспомнить и произведение Алана Милна в переводе С.Маршака «Баллада о
королевском бутерброде».
Даже можно его инсценировать или прочитать по
ролям.

Король — его Величество,
Просил её Величество,
Чтобы её Величество
Спросили у молочницы:
«Нельзя ль доставить масла
На завтрак королю?»

……………
Никто не скажет мне, что я
Тиран и сумасброд
За то, что к чаю я люблю
Хороший бутерброд!

А
дальше переходим к изучению материала «Приготовление бутербродов».

А вот для того чтобы запомнить, как
приготовить борщ
предлагаю стих-считалочку. Ведь недаром некоторые научные
трактаты прошлого изложены в стихотворной форме, чтобы лучше запоминались.

Борщ по правилам готовь:

Вслед за свёклою — морковь,

Друг за другом строго в ряд

Лук, картофель и томат.

А потом капуста —

Чтобы было густо.

Перец, соль, лаврушка —

Вот и все, подружка.

                                          
А. Струнин

 

Варим борщ 

Татьяна Лиховцова

Мы
с моей сестрёнкой Юлей

Варим борщ в большой кастрюле,
Не жалеем овощей: 
«Ты варися поскорей!»
До краёв воды налили,
Соль добавить не забыли, 
В воду бросили лучок,
Помидоры, чесночок,
Положили и картошку, 
Правда, с кожурой немножко.
Целиком вилок капусты,
Будет борщ наш самый вкусный.
Свёклу с Юлькой не нашли,
Но к решению пришли:
«Заменяем кабачком —
Загружаем целиком!»
Долго — долго всё варилось:
Уж вода вся испарилась.
Мы долили, не беда —
В кране есть у нас вода.
Мы ещё раз посолили
И к столу всех пригласили…..
Знаем точно, подрастём
С Юлькой в повара пойдём. 

Хозяйка однажды с базара пришла, 
Хозяйка с базара домой принесла: 
Картошку, 
Капусту, 
Морковку, 
Горох, 
Петрушку и свёклу. 
Ох!.. 

Вот овощи спор завели на столе 
Кто лучше, вкусней и нужней на земле: 
Картошка? 
Капуста? 
Морковка? 
Горох? 
Петрушка иль свёкла? 
Ох!.. 

Хозяйка тем временем ножик взяла 
И ножиком этим крошить начала: 
Картошку, 
Капусту, 
Морковку, 
Горох, 
Петрушку и свёклу. 
Ох!.. 

Накрытые крышкою, в душном горшке 
Кипели, кипели в крутом кипятке: 
Картошка, 
Капуста, 
Морковка, 
Горох, 
Петрушка и свёкла. 
Ох!.. 
И суп овощной оказался не плох!

При изучении темы «Технологии приготовления
блюд из круп и бобовых»

обратим особое внимание на традиционное наше
блюдо – кашу.

Русская пословица гласит: «Щи да каша
– пища наша».

На Руси кашу
почитали. Душистая каша из русской печи да в глиняном горшочке – что может быть
питательней и полезней.

Урок начинаем с пословиц и поговорок о
каше, можно дать ученикам задание выписать пословицы и поговорки о каше,
загадки о каше и крупах, кто больше. А при использовании  фразеологических
оборотов со словом «каша» учителю порой надо объяснить смысл каждого выражения.

Заварить кашу — затеять
какое-либо неприятное, хлопотливое дело.

На Руси каша была не только повседневным кушаньемно и обрядовым блю-домкоторое подавали на званых обедахпраздникахнапример во время 

свадьбыВарили ее сообщатак как это было хлопотноотсюда и второе

значение «беспорядоксуматохасумятицапутаница». Фразеологизм представляет собой первую часть пословицы «Сам кашу заварилсам и расхлебы

вай»тесам начал запутанноесложное или неприятное делосам и 

отвечай за его последствия.

Мало каши ел — перен. не годится,
не дорос еще; недостаточно опытен (чтобы сделать данное дело).
 Куда тебе со мной тягаться: мало каши ел!

Каши не сваришь — Не договоришьсяне сговоришьсяне сделаешь какоголибо дела

Каша в литературных
произведениях.

Кто из нас не помнит русскую
народную потешку «Сорока-ворона кашу варила, кашу варила. Деток кормила…»

Ученики вспомнят многие
народные и литературные сказки, рассказы, где упоминается каша.

Ханс Кристиан Андерсен
«Горшочек каши».

Сказка актуальна во все
времена — суть в том, что какой бы ни был замечательный и волшебный предмет,
надо его правильно использовать.

Николай Носов «Мишкина
каша»

Главный смысл рассказа «Мишкина каша» состоит
в том, что не следует быть излишне самонадеянным в не которых делах, нужно
всегда прислушиваться к советам, которые дают люди старшие и опытнее.

В любом деле есть секреты. Нужно
обязательно осваивать те виды деятельности, которые важны в самостоятельной
жизни. К таким видам деятельности относятся и приготовление пищи и
хозяйственная деятельность по дому.

Сказки и произведения авторов про
кашу: 

Лиса и журавль; Сладкая каша; Про кашу;
Сказка о гречневой каше Богатырская каша; Каша из топора (русские сказки);
Прошлогодняя каша (норвежская сказка);

Мишкина каша / Н. Носов; Про гречневую
крупу, которая сидела в банке / С. Рунге, А.Кумма; Про Машу и манную кашу / И.
И. Демьянов; Маша ела кашу ложкой, Кушайте кашу / А. М. Измайлов; Как
Сорока-Белобока кашу варила / Н. Притулина; Сказка про кота Мурку, да про
молочко, да про кашу и кухарку Глашу / А. Гаврон; Притча о Молочке, овсяной
Кашке и сером котишке Мурке / Д. Н. Мамин-Сибиряк; Горшочек каши; Сладкая каша
/ Братья Гримм.

Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым
молодцам – урок!

И далеко не все в сказке выдумка.
Например, блюда в них самые что ни на есть «настоящие». И, как правило, – очень
вкусные.

Классическим вариантом этого сказочного
блюда является всем известная каша из топора
. Готовят её специально обученные
солдаты-повара и скупые старухи.

Сказка высмеивает жадность и глупость
старухи. И подчёркивает ум солдата.

-Вот так-то солдат и каши поел и топор
унёс!

 Используя на уроке текст сказки
«Каша из топора», можно дать следующее задание: составить блок-схему
приготовления каши из топора.

1.    
Налить
в горшок воды, бросить в неё топор и варить.

2.    
Посолить.

3.    
Добавить
крупы.

4.    
Варить,
периодически помешивая.

5.    
Сдобрить
маслом.

6.    
Добавить
соли.

7.    
Подавать
на стол с хлебом.

Вот и весь рецепт.

Иногда,
читая художественную книгу, встречаешь рецепт или описание какого-либо блюда. И
бывает, что оно подано в этом произведении настолько интригующе или просто
аппетитно, что очень хочется сделать его самому в реальной жизни — частично из
интереса к самому рецепту, а частично из-за желания погрузиться в ту атмосферу,
которая описана в произведении, почувствовать ее на себе вживую.

Известные
и знаменитые русские писатели и сами любили вкусно поесть, и наделяли этим
качеством своих литературных героев. Ценителями хорошей кухни были
А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь.

Хочется
надеяться, что, читая произведения классиков русской литературы, нам захочется
попробовать блюда, которые ели герои этих произведений. И нашими любимыми
блюдами станут не гамбургеры и суши, а варенье из сосновых шишек или
одуванчиков, настоящий «пушкинский варенец» и ушное из телячьих щечек, студень
из белых грибов
, бараний бок с кашей, судак и красные блины….

 Сколько
удовольствия можно получить не только от перечитывания известных с детства замечательных
отрывков, но и обогатить свой кулинарный опыт,  приготовив любимые блюда
известных писателей.


Не
откладывай до ужина того, что можешь съесть за обедом.

А .С. Пушкин

«Сказка о попе и работнике его Балде»


«Буду служить тебе славно, 

Усердно и очень исправно, 

В год за три щелчка тебе по лбу, 

Есть же мне давай вареную полбу«. 

А что
за блюдо такое – варёная полба?

На
этот вопрос и ответят ученики, выполнив домашнее задание.

Варёная
полба
 — это грубая
каша из колосового растения, представляющего из себя нечто среднее между
пшеницей и ячменем. Она считалась очень питательной
, а потому была одним из основных продуктов питания во многих бедняцких деревнях. Однако
считать, что каша эта пригодна лишь для набивания желудка и устранения чувства
голода, было бы несправедливо. Приготовленное правильным образом блюдо из полбы
вполне может прийтись по вкусу многим любителям каш.

Рецепт: 1
стакан полбы (или зандури, как называют это растение в Закавказье) , 0,5
стакана простокваши, 1 стакан воды, 0,5 стакана молока, 100 г сливочного масла.
Полбу необходимо замочить на 4—6 часов в смеси простокваши и холодной воды,
затем промыть и варить на медленном огне в молоке и 0,5 стакана воды до полного
выкипания жидкости. Соль и сахар добавить по вкусу, заправить маслом, укутать и
дать настояться в течение часа.

Материаловедение.
Натуральные волокна растительного происхождения. Лён.

Со
стихотворение Алиевой Ольги  «Лён цветёт, господа!» можно начать
изучение этой темы.

Лён цветёт, господа!

Нет,
не небо на землю упало,

Не
морей расплескалась вода:

Голубою
волной в девять баллов

Лён
цветёт.

Лён
цветёт, господа!

Хоть
направо взгляни,

хоть
налево —

Под
вуалью земля голубой.

Может
быть,

здесь
прошла королева,

Шлейф
небесный неся за собой?

Здравствуй,
русское поле льняное!

Чище
нет на земле красоты.

На
тебя глядя, знаю одно я:

Глаз
моих синева — это ты.

 

ПОСЛОВИЦЫ.

Лён
любит поклон.

Посеешь
лён – пожнёшь золото.

Кто
в лён одет – доживёт до ста лет.

Лён
вымотает – лён и озолотит.

ЗАГАДКИ.

Мал
малышок, в сыру землю зашёл, синю шапку нашёл (лён).

Били
меня, колотили меня, во все чины произвели, на престол с царем посадили (лён).

ПРИГОВОРКИ И ЗАКЛИЧКИ.

Раскладывая
лен на поле, приговаривали: «Лежи, ленок белый, как снег, мягкий, как шелк».

В хмурую дождливую погоду говорили:

Хмарина
– хмарь,

Не
беё лён да ярь.

А
бей посильней –

Камыш
да репей!

По
сути, рассказ Константина Ушинского «Как рубашка в поле выросла» это
художественное описание процесса выращивания и обработки льна.

В
рассказе отец, знакомя младшую дочь с крестьянским трудом, показывает, как
сеют, полют, жнут лен, при этом приговаривая: «Славная рубашечка, у тебя, Таня,
будет».

Далее
автор описывает процесс изготовления льняного полотна: вымачивание и
выбивание льна, расчесывание, прядение, ткачество, беление полученного полотна
и, как завершающий этап, покрой и пошив рубашек Тане и ее младшему брату Васе.

К.Д.
Ушинский не спеша рассказывает весь путь «вырастания» рубашки: от посева до
шитья. Причем он обращает внимание на смену времен года, и внимательный
читатель может посчитать, что процесс получения домотканой одежды очень долгий,
а именно около двух лет.

Главная мысль сказки Ханса
Кристиана Андерсена «Лён»
заключается в том, что жизнь никогда не
кончается, она только меняет свои формы. Герой сказки, лен, сначала превратился
в кусок ткани, потом он стал бельем, потом белье превратилось в тряпки, а
тряпки – в бумагу. И даже сгорев в огне, бумага не исчезла, а превратилась в
нечто невидимое человеческому глазу, но это невидимое продолжало жить.

Сказка учит не унывать и
надеяться в жизни на лучшее. Надежда на лучшее делает человека счастливым. Лен
никогда не чувствовал себя несчастным, потому что всегда надеялся на лучшую
долю.

  Книга Василия Белова не
случайно называется “Лад” и рассказывает о ладе, а не о разладе  крестьянской
жизни. Она была задумана как сборник зарисовок о северном быте и народной
эстетике. 

 «Лён» такое же краткое слово, как и
«лес», оно так же объемно и так же неисчерпаемо. Разница лишь та, что лес —
это стихия мужская, а лен — женская
.

Лён
— это на протяжении многих столетий спутник женской судьбы. Женская радость и
женское горе
, начиная с холщовых младенческих подстилок, через девичьи платы и
кончая саваном — белой холстиной, покрывающей человека на смертном ложе.

Лён
сеют в теплую, но еще чуть влажную землю, стремясь сделать это пораньше. Вот и
угадай когда! Надо быть крестьянином, чтобы изловить как раз этот
единственный на весь год момент. День раньше или день позже — уже выходило не
то.

После
посева мужские руки редко касаются льна. Весь долгий и сложный льняной цикл
подвластен одним женщинам.

Дело
поставлено так, что девочка с самых ранних лет проходит около льняной полосы с
особым почтением. Во многих семьях девочки уже в возрасте восьми-десяти лет
начинали готовить себе приданое и свадебные дары, для которых делали или
заказывали особый сундук. Туда и складывались до самой свадьбы за многие годы
вытканные холсты, строчи, сплетенные на досуге кружева.

Потому
и волнуют девичью душу льняные полосы:

Ты
удайся, удайся, ленок,

Ты
удайся, мой беленький,

Не
крушись ты, мой миленький.

В
этой хороводно-игровой старинной песне воспевался весь путь от льняного
крохотного темного семечка до белоснежного кружевного узора. Но как долог и
труден он, этот путь! И как похож он вообще на жизненный путь человека, какая
мощная языческая символика звучит в каждой замкнуто-обособленной ступени льняного
цикла!

Ритмичный,
точный, выверенный веками, этот цикл положительно подчинен небесному кругу,
свершаемому вечным и щедрым солнцем. Человек должен успевать за неумолимой,
надежной в своем постоянстве сменой времен года: ведь природа не ждет, она
меняется не только по временам года, но и каждую неделю, ежедневно и даже
ежечасно. Она все время разная!

Использование
литературных произведений играет важную роль на уроках технологии.

При
ознакомлении детей с художественными произведениями мастерство педагога состоит
в том, чтобы весь процесс восприятия творчества сделать непосредственным, чтобы
дети сами самостоятельно вошли в храм искусства.

Учитель
должен задействовать в восприятии все сферы деятельности ребенка: и
эмоциональную, и интеллектуальную, и нравственно-волевую. А значит, должен
реализовать три группы задач: образовательную, развивающую и воспитательную.

Если
одна из этих групп будет слабо выражена, то процесс ознакомления с
художественным произведением не даст должных результатов, и ребенок может вовсе
потерять интерес к творчеству.

  Нужно любить то, что
делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышается до творчества.

(Максим Горький)

Воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 364», г. Пермь
Воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 364», г. Пермь

Рыжакова С.В., Гоголева Л.В. Веселые истории Н. Носова // Совушка. 2021. N1 (23). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/23/ (дата обращения: 08.01.2022).

Заказ № 856211


Тема проекта: «Веселые истории Н. Носова».

Вид проекта: творческий.

Тип проекта: краткосрочный (две недели).

Участники: Дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

Наше время проигрывает с точки зрения детской литературы, редко на полках магазинов можно встретить книги новых авторов с действительно интересными и смысловыми сказками, потому мы всё чаще обращаемся к писателям, давно зарекомендовавшим себя. В нашем проекте мы решили работать с произведениями детского писателя Николая Николаевича Носова. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность рассказов Носова, их заразительность, и необыкновенный юмор. Произведения Николая Носова близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным и добрым другом детей. Мальчики Носова несут в себе черты настоящего человека: его принципиальность, взволнованность, одухотворённость, вечное стремление к новаторству, привычку изобретать, отсутствие умственной лени. Произведения Носова не просто смешат, радуя и веселя, они заставляют о многом задуматься. И в маленьких рассказах, и в повестях, и в сказках читатель постигает такие нравственные понятия, как честность, долг, дружба, совесть.

Проблема: Как помочь ребенку полюбить книги? Что можно сделать, чтобы чтение стало для него потребностью, доставляло удовольствие?

Цель: Создание условий для формирования знаний у детей о творчестве писателя Н.Н. Носова

Задачи:

  • Познакомить дошкольников с биографией писателя Н. Носова;
  • Формировать умение узнавать и правильно называть произведения Носова;
  • Воспитывать честность, смелость, чувства товарищества на примерах героев произведений Н.Носова;
  • Совершенствовать диалогическую речь, закреплять умение отвечать на поставленные вопросы взрослого;
  • Учить детей аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать;
  • Развивать умение детей работать в команде слаженно, умение подчинять личные интересы интересам коллектива;
  • Приобщать родителей к семейному чтению литературы.

I этап – подготовительный

  • Подбор и изучение методической и художественной литературы для воспитателей;
  • Подбор материала из интернета;
  • Подбор художественной литературы детям для ознакомления;
  • Пополнение аудиотеки записями с рассказами Носова;
  • Оформление консультационного материала по темам: «Все о Н.Н. Носове», «Какие книги полезны детям?», «Читаем детям рассказы Н. Н. Носова»;
  • Подбор игрового и дидактического материала к играм-драматизациям и сюжетно-ролевым играм по произведениям Н.Н. Носова;
  • Разработка дидактических игр «Разрезные картинки», «Мемори», «Собери рассказ Н. Носова»;
  • Создание выставки книг Н.Н. Носова с иллюстрационным материалом. Составление плана работы над проектом.

II этап – основной

1) Физическое развитие:

Проведение игр, викторин по рассказам Н. Носова. Подвижные игры «Фантазеры», «Узнай товарища», «Цветные автомобили», «Собери огурцы».

Разучивание физкультминутки «Незнайка». Воспитание опрятности, аккуратности и привычки следить за своим внешним видом («Заплатка»).

2) Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры

«Цветочный город», «Автомобиль», «Готовим кашу».

3) Познавательное развитие:

Рассматривание иллюстраций к книгам Н. Носова художника-иллюстратора И. Семенова.

Знакомство с биографией Н.Н. Носова.

Знакомство с творчеством Н.Н. Носова.

ФЭМП «В Цветочном городе»

Викторина по произведениям Н. Н. Носова.

4) Речевое развитие:

Составление коротких стихотворений из произведения «Как Незнайка был писателем», подбирая рифму.

Пересказ произведения Н. Носова «На горке».

Дидактические словесные игры: «Что лишнее», «Бюро находок», «Из какого рассказа отрывок», загадки о персонажах Носова.

Литературная викторина по произведениям Н. Носова

5) Чтение художественной литературы:

Произведения Н. Носова: «Заплатка», «Мишкина каша», «На горке», «Фантазеры», «Огурцы», «Карасик», «Живая шляпа», «Затейники», «Телефон», «Замазка», «Огородники».

Слушание аудио-книги «Приключения Незнайки».

Просмотр мультфильма: «Живая шляпа».

6) Художественно-эстетическое развитие:

Театрализованная деятельность по произведениям Н.Н. Носова «Фантазеры».

Создание совместной книги «Веселые истории Н. Носова»

Аппликация «Автомобиль», «Шляпа»

Конструирование «Летательные аппараты Винтика и Шпунтика», «Домик для друзей»

Рисование «Незнайка», рисование по произведению «Живая шляпа» «Друзья», по замыслу «Мой любимый герой Н. Носова»

Ручной труд «Котенок» (оригами), «Пришьем пуговицу»

Лепка «Живая шляпа», по замыслу

7) Работа с родителями:

  1. Знакомство с проектом в форме презентации.
  2. Домашнее чтение с детьми рассказов Н. Н. Носова.
  3. Совместное творчество «Веселые рассказы Н. Носова»
  4. Помощь родителей в пополнении книжного уголка рассказами Н. Носова.
  5. Совместная творческая выставка детей и родителей на тему «Любимые герои Н. Носова»

III этап – заключительный

  • Слушание «Песни про книги», хоровод «Веселый огород» на муз. Ю. Чичкова;
  • Семейное посещение библиотеки;
  • Итоговое развлечение «Играем в рассказы Н. Носова»;
  • Просмотр презентации «Наш проект».

Результаты проекта:

  • Сформированность знаний о Н. Носове, как о детском писателе, знание произведений Н. Носова;
  • Составление детьми рассказов о героях произведений Н. Носова, высказывание своего мнения о них;
  • Поддержание интереса к произведениям Н. Носова с помощью домашнего чтения, просмотра мультфильмов;
  • Активное участие родителей в реализации проекта;
  • Популяризация семейного чтения;
  • Пополнение развивающей среды в рамках темы проекта.

Литература:

  1. Н. Носов Фантазёры. М.: Детская литература, 1969.
  2. Н. Носов Затейники. М.: Оникс, 1999
  3. Н. Носов Мишкина каша. М.: Самовар, 2010.
  4. Н. Носов Заплатка. М.: Детская литература, 1981.
  5. Мой любимый писатель – Николай Носов // Педсовет. 1998. №3.

Сказка мишкина каша текст

Сказка мишкина каша текст

Сказка мишкина каша текст

Сказка мишкина каша текст

  • Сказка мой дом на колесах
  • Сказка мишка косолапый автор
  • Сказка микула селянинович слушать
  • Сказка мишка косолапый по лесу идет слушать
  • Сказка мешок яблок читать текст