Сказка медведко мамин сибиряк читать

Конспект урока литературного чтения в 3 классе по темед.н.мамин сибиряксказка про храброго зайца длинные уши, косые глаза,короткий хвост

Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме
«Д.Н.Мамин
– Сибиряк

«Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза,
короткий хвост» (по курсу «Литературное чтение» Л.Ф.
Климанова, В.Г.Горецкий…,УМК «Школа России»).
Тип
урока:
урок чтения и анализ литературного произведения.
Цели:
-познакомить обучающихся с произведением Д.Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про
храброго Зайца длинные уши, косые глаза, короткий хвост», формировать умение
анализировать образ главного героя и его поступков, совершенствовать навык
правильного осознанного чтения целыми словами;
— развивать умение находить и извлекать информацию из различных источников,
выделять главную мысль изучаемого произведения, развивать умения
выразительного чтения произведения, передавая интонацией настроение, умения
отстаивать свою точку зрения, выражать эмоциональное отношение к
прочитанному;
— прививать интерес к творчеству Д.Н.Мамина – Сибиряка, умения оценивать
свои поступки и поступки других.
Оборудование:
-литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В
2 ч. Ч.1/(Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др.).- М.:
Просвещение, 2012.-223с.: ил.- (Школа России).
— толковый словарь и 5 словарей фразеологизмов;
-карточки с вопросами и ответами по биографии;
— картинки из сказок;
— мультимедийный проектор;
— «Цветик — семицветик» (лепестки с опорными словами, которые предполагают
цели урока для детей (познакомимся со сказкой Д.Н. Мамина-Сибиряка
«Сказка
про храброго Зайца…,узнаем, почему зайчик храбрый, научимся понимать
поступки героев, их эмоциональное состояние, давать характеристики героям,
докажем, почему это произведение называется сказкой и др.);
Структура урока:
I. Организационный момент. Проверка домашнего задания.
II . Сообщение темы и цели урока. (Постановка целей).
III. Изучение нового материала.
IV. Анализ литературного текста.
V. Рефлексия.
VI. Домашнее задание.
VII. Подведение итогов.
2
Ход
урока:

I. Организационный момент. Проверка домашнего задания
Приветствие “Здравствуйте!”
Учитель проговаривает вместе с обучающимися, а дети поочередно
касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и
говорят:
· желаю (соприкасаются большими пальцами);
· успеха (указательными);
· большого (средними);
· во всём (безымянными);
· и везде (мизинцами);
· Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
— Здравствуйте, ребята!
-Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу. Начинаем наш урок.
— С каким писателем мы познакомились на прошлом уроке? (Д.Н. Мамин –
Сибиряк).
— Проверим, что вы запомнили о жизни и творчестве писателя.
Задание: «Найди похожих»
— На карточках зеленого цвета написаны по 2 вопроса. (Раздаю карточки 4 уч – ся
на свой выбор. Дети выходят к доске.). На остальных написаны ответы. Вы
должны найти ответ на поставленный вопрос и встать рядом с задающими
вопрос.
Учащиеся с карточками зеленого цвета выходят к доске и зачитывают
вопросы по очереди. Учащиеся с ответами встают рядом с задающими вопрос.
1 ученик зачитывает 1 вопрос:
— Какая настоящая фамилия Мамина – Сибиряка?
Ответ у 2 человек: настоящая фамилия Д.Н. Мамина – Сибиряка Мамин.
2 вопрос:
— Какое произведение Мамину – Сибиряку принесло самую широкую
известность?
Ответ у 2 человек: самую широкую известность получили «Аленушкины
сказки», переведенные на многие языки мира.
2 ученик зачитывает 1 вопрос:
— Где и когда родился Д.Н. Мамин – Сибиряк?
Ответ у 2 человек: Мамин – Сибиряк родился на Урале в 1852 году.
2 вопрос:
— Как называл писатель детскую книжку?
Ответ у 2 человек: Мамин-Сибиряк называл детскую книжку «живой
нитью»,

которая выводит ребенка из детской комнаты и соединяет с широким миром
жизни.
3 ученик зачитывает 1 вопрос:
— Какое любимое занятие было в семье писателя?
Ответ у 2 человек: в семье Маминых любимым занятием считалось семейное
чтение книг.
2 вопрос:
3
Для кого сочинял
писатель сказки, которые вошли в сборник «Аленушкины
сказки»?
Ответ у 2 человек: свои сказки Мамин-Сибиряк сочинял сказки для больной
дочери, которую он растил и воспитывал один.
4 ученик зачитывает 1 вопрос:
— Для кого были предназначены детские произведения Мамина – Сибиряка?
Ответ у 2 человек: детские произведения очень разнообразны и предназначены
для детей разного возраста.
2 вопрос:
— С чем связаны рассказы и сказки Мамина – Сибиряка?
Ответ у 2 человек: рассказы и сказки связаны с романами и повестями о
горнозаводском Урале.
-Молодцы, ребята, мы повторили домашнее задание, разделились на 4 группы
для дальнейшей работы. (Дети, которые правильно ответили на все вопросы,
получают оценки).
Рассаживаемся по группам.
II . Сообщение темы и цели урока. (Постановка целей )
— Какие бывают сказки? (Народные и авторские).
— Что вы знаете о народной и авторской сказке?
— С какими писателями, сочиняющие сказки, вы знакомы?
— Давайте отгадаем, о какой сказке идет речь?
— Я, Мышка – норушка!
— Я, Лягушка – квакушка!
— Я, Зайчик – побегайчик!
Теремок
— Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
А от тебя, заяц, и подавно уйду!
Колобок.
— Иду – иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи,
Ступай, лиса, с печи!
Лиса и заяц.
— Что общего у этих произведений? (Это русские народные сказки).
— Какой персонаж есть во всех этих сказках? (Заяц).
— Каким мы видим зайца в сказках, определите по картинкам.
Работа в группах: на партах картинки из сказок, опишите характер зайца.
(Трусливый, добрый, пугливый, всего боится..)
-Вы, наверное, уже догадались, о каком герое пойдет речь сегодня на уроке? (О
зайце).
Слайд № 1.
— Молодцы! Да, у Мамина – Сибиряка есть тоже сказка о зайце (показ названия
на экране).
4
Слайд
№2.

— А теперь прочитаем её название хором.(Дети читают).
— Предположите, о ком пойдет речь в сказке? (Сказка про зайца.)
— Только вот непонятно, почему он храбрый, если все зайцы обычно
трусишки?
— От каждого урока мы что- то ждем. А, что вы ожидаете от сегодняшнего?
Давайте постараемся определить, чем мы будем заниматься на уроке?
Задание 2. «Цветик – семицветик»
На доске цветок без лепестков (лепестки прикреплены на доске и видны только
опорные слова). На каждом лепестке записаны опорные слова с предполагаемым
началом целей урока.
(познакомимся со сказкой Д.Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго
Зайца…» и ее героями, узнаем, почему зайчик храбрый,
научимся понимать поступки героев, их эмоциональное состояние,
будем учиться давать характеристики героям, выразительно читать
подумаем, почему это произведение называется сказкой,
постараемся не подвести товарищей и др.).
-Правильно ли я вас поняла?
(Задача учителя обобщить высказывания обучающихся и выстроить их примерно
таким образом)
III. Изучение нового материала.
2. Знакомство с текстом (первичное восприятие текста).
Чтение текста учителем.
-Сейчас вы внимательно послушаете сказку и ответите на вопросы:
— Почему это произведение можно назвать сказкой?
— Каким вам показался главный герой на первый взгляд?
Дети следят за чтением учителя.
Дочитав до слов «Кричат зайцы про волка, а волк- тут как тут», учитель
останавливается и задает вопрос.
-Как вы думаете, что же будет дальше? (Предположение детей)
-Дочитав сказку до конца, узнаем, что же было дальше. Оправдались ли наши
предположения?
— Вот мы и прослушали данное произведение. Так почему же все -таки автор
называет его сказкой? (Звери разговаривают, заяц волка не боится., ….)
Слайд № 3.
Физминутка
Проверка
качества первичного восприятия текста

— Вам понравилась сказка?
— Вы сказали, что заяц вам показался смешным, глупым, а что
вам показалось самым смешным?
-Что запомнилось сразу?
3.Вторичное восприятия текста. Словарная работа
5
Перед вами на
экране слова, которые втретились, прочитайте их, пожалуйста,
сначала шепотом, потом по слогам, затем громко целыми словами:
Слайд №4.
вспорх- нет
взо- брал- ся
встрях- нул- ся
храбрый – расхрабрившийся
бодрый – приободрился
сила – обессилел
б. Вторичное чтение текста. (про себя).
— В сказке автор использует слова и образные выражения, а может быть ктонибудь
из вас их заметил?
Слайд № 5.
душа в пятки ( вместе по словарю ищем, лежит закладка)
задал стрекача(вместе по словарю ищем, лежит закладка )
язык примерз (1 группа самостоятельно ищет)
гонится по пятам(2 группа самостоятельно ищет)
замертво свалился (3 группа самостоятельно ищет)
не смел дохнуть (4 группа самостоятельно ищет)
Работа в группах самостоятельно с фразеологическим словарем. Каждая
группа дает пояснение своему выражению. Параллельно на экране справа
появляются пояснения данных выражений и остаются во время вторичного
восприятия текста.
душа в пятки не мог говорить от страха
задал стрекача догонял
язык примерз упал от усталости
гонится по пятам задержал дыхание
замертво свалился очень быстро бежал
не смел дохнуть сильно испугался
IV. Анализ литературного текста.
1. Деление текста на части.
— Предположите, сколько частей будет в этом тексте. Сейчас мы подберем
название к каждой части.
— Каким описан заяц в начале сказки? Найдите ответ в тексте.(Всего боялся,
душа

в пятки,…)
— Почему заяц вдруг заявил, что никого не боится?(Надоело ему бояться)
-Какое название подойдет к 1 части? (Надоело бояться)
— Прочитайте выразительно, как хвастался заяц. («-Никого я не боюсь! –крикнул
….»)
— Подумайте, придавали ли ему силы хвастливые слова?( «…-кричал
расхрабрившийся окончательно Заяц.»)
— Как вы относитесь к хвастовству? (Это плохо,…)
— Найдите и зачитайте в этой части слова, которые можно заменить выражением:
6
очень
удивились тому, что услышали. (Слушают и своим собственным ушам не
верят).
— Почему смеялись над ним молодые и старые зайцы? («Они побыли в лапах у
лисы и отведали волчьих зубов». Они понимали, что волка не одолеть, а заяц
просто хвастается).
Дети все ответы подтверждают чтением текста из учебника.
2.Работа над иллюстрацией к сказке. (творческая работа с текстом по результатам
анализа)
— Рассмотрите иллюстрацию к сказке
— Какой эпизод изобразил художник?
— Найдите отрывок и прочитайте его по ролям.
— Как вы думаете, какие чувства испытывает заяц в этот момент?
-А какой заголовок подойдет к этой части сказки? (Ай, да косой!)
ФИЗМИНУТКА.
— Покажите позу и движения зайца:
* вначале сказки
*когда увидел волка
*когда поверил в свою храбрость
— Что случилось в сказке дальше?
— Почему волк решил съесть именно этого зайца? (Потому что он смеялся больше
всех над волком).
— Зачитайте выразительно, о чем подумал волк, когда увидел зайца.(«Э, брат,
……с.185).
— Найдите слова в этой части, которыми можно заменить выражение: Появился,
как только о нем вспомнили. (А волк – тут как тут)
— Можно ли такими словами назвать следующую часть сказки?
— Что случилось с зайцем, когда он заметил волка? («Тут язык у хвастуна точно
примерз»).
— А почему же волк убежал? (непонятное, неизвестное – страшно стало).
-А какое название подойдет к этой части сказки? (Задал стрекача).
— Чем закончилась сказка? (Заяц начал верить, что он действительно никого не
боится).
Слайд № 6.
1.Надоело бояться.
2.Ай, да косой!
3.Волк тут как тут.
4.Задал стрекача.
3.Работа в группах.
— Найдите, пожалуйста, слова, которые описывают действия героев. Дайте
характеристику героям (эмоциональное состояние).
1 группа – Действия зайца
(Крикнул во весь лес, расхрабрился, взобрался на пенек, уселся на задние лапки,
увидел волка, точно примерз, подпрыгнул кверху, упал со страху, перевернулся,
задал стрекача, бежал, выбился из сил, обессилел, замертво свалился, вылез,
встряхнулся, начал верить, что никого не боится.)
7
2
группа– Действия других зайцев
(Собрались, сбежались, приплелись, все слушают, ушам не верят, хихикнули,
засмеялись, сделалось весело, начали кувыркаться, прыгать, скакать,
разыгрались,
не видят, веселятся пуще прежнего, не могли прийти в себя, спрятались, убрали,
завалились, начали выглядывать, начали искать, нашли, закричали в один голос)
3 группа – Действия волка.
(Ходил, проголодался, подумал, слышит, остановился, понюхал воздух, начал
подкрадываться, близко подошел, начал выглядывать, бежал в другую сторону,
ему показалось, убежал).
4 группа – Найти в толковом словаре значение слов «храбрость» и «трусость»
-А теперь мы поделимся информацией друг с другом и посмотрим, как
менялось настроение героев на протяжении всей сказки.
— Зачем же писатель придумал эту сказку про храброго зайца и рассказал ее
Аленушке? (автор над зайцем посмеялся: не надо хвастаться, а то можно попасть
в пасть волку и случай не поможет, зайцу повезло, что волк его не съел);
-В жизни тоже, прежде чем что

Перейти к контенту

Сказки для детей

Сказки для детей > Внеклассное чтение 3 класс

Сказки для детей 7 лет

Список сказок и рассказов:

  1. 196

    Лучшее Антон Чехов — Каштанка

  2. 78

    Лучшее Антон Чехов — Белолобый

  3. 325

    Лучшее Евгений Шварц — Сказка о потерянном времени

  4. 274

    Лучшее Владимир Одоевский — Городок в табакерке

  5. 94

    Лучшее Владимир Одоевский — Серебряный рубль

  6. 194

    Лучшее Всеволод Гаршин — Лягушка-путешественница

  7. 103

    Лучшее Максим Горький — Случай с Евсейкой

  8. 65

    Лучшее Константин Паустовский — Растрепанный воробей

  9. 305

    Лучшее Константин Паустовский — Заячьи лапы

  10. 241

    Лучшее Константин Паустовский — Стальное колечко

  11. 166

    Лучшее Константин Паустовский — Дремучий медведь

  12. 151

    Лучшее Константин Паустовский — Барсучий нос

  13. 78

    Лучшее Михаил Зощенко — Золотые слова

  14. 33

    Лучшее Аркадий Гайдар — Горячий камень

  15. 23

    Лучшее Виктор Драгунский — Девочка на шаре

  16. 77

    Лучшее Михаил Пришвин — Лисичкин хлеб

  17. 149

    Лучшее Константин Паустовский — Кот-ворюга

  18. 76

    Лучшее Виталий Бианки — Как муравьишка домой спешил

  19. 17

    Лучшее Виталий Бианки — Мышонок Пик

  20. 63

    Лучшее Виталий Бианки — Чей нос лучше

  21. 11

    Лучшее Никита Кожемяка

  22. 152

    Лучшее Лев Толстой — Лев и собачка

  23. 264

    Лучшее Павел Бажов — Малахитовая шкатулка

  24. 274

    Лучшее Павел Бажов — Серебряное копытце

  25. 44

    Лучшее Ганс Христиан Андерсен — Огниво

  26. 8

    Лучшее Летучий корабль

  27. 5

    Лучшее Баба-яга

  28. 4

    Лучшее Сивка-Бурка

  29. 4

    Лучшее Алёша Попович и Тугарин Змей

  30. 10

    Лучшее Сказка о Василисе Прекрасной

  31. 133

    Лучшее Лев Толстой — Акула

  32. 15

    Лучшее Добрыня и Змей (Былина)

  33. 25

    Лучшее Илья Муромец и Соловей-Разбойник (Былина)

  34. 173

    Лучшее Константин Паустовский — Корзина с еловыми шишками

  35. 29

    Лучшее Михаил Пришвин — Моя родина

  36. 71

    Лучшее Иван Тургенев — Воробей

  37. 58

    Лучшее Валентина Осеева — Печенье

  38. 3

    Лучшее Антон Чехов — Ванька

  39. 18

    Лучшее Александр Куприн — Слон

  40. Потерянный кошелек

  41. 3

    Сергей Козлов — Весенняя сказка

  42. 2

    Астрид Линдгрен — Крошка Нильс Карлсон

  43. Эдуард Успенский — Укус гадюки

  44. Эдуард Успенский — Хозяйственная собака на белорусском хуторе

  45. 2

    Эдуард Успенский — Целебный бык

  46. 6

    Михаил Зощенко — Умная Тамара

  47. 10

    Борис Житков — Кружечка под елочкой

  48. 34

    Виктор Драгунский — Бы

  49. 5

    Виктор Драгунский — Надо иметь чувство юмора

  50. 4

    Виктор Драгунский — Рыцари

  51. 4

    Виктор Драгунский — Слава Ивана Козловского

  52. 27

    Владимир Даль — Старик годовик

  53. 22

    Михаил Пришвин — Изобретатель

  54. 25

    Михаил Пришвин — Лягушонок

  55. 14

    Михаил Пришвин — Птицы под снегом

  56. 27

    Михаил Пришвин — Ребята и утята

  57. Хитрая наука

  58. 37

    Редьярд Киплинг — Кошка, которая гуляла сама по себе

  59. 1

    Виталий Бианки — Заяц, косач, медведь и весна

  60. 15

    Евгений Пермяк — Бумажный змей

  61. 6

    Евгений Пермяк — Надежный человек

  62. 29

    Евгений Пермяк — Некрасивая Елка

  63. 22

    Евгений Пермяк — Самое страшное

  64. 3

    Константин Ушинский — Гадюка

  65. 16

    Константин Ушинский — История одной яблоньки

  66. 3

    Лев Толстой — Шат и Дон

  67. 8

    Лев Толстой — Лебеди

  68. 4

    Лев Толстой — Царь и рубашка

  69. 25

    Лев Толстой — Липунюшка

  70. 4

    Лев Толстой — Девочка и разбойники

  71. 3

    Лев Толстой — Белка и волк

  72. 7

    Лев Толстой — Лев и мышь (Басня)

  73. 9

    Шарль Перро — Рике с хохолком

  74. 15

    Дмитрий Мамин-Сибиряк — Сказочка про козявочку

  75. 3

    Златовласка (Чешская сказка)

  76. 2

    Алексей Толстой — Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

  77. 3

    Алексей Толстой — Сказка о молодильных яблоках и живой воде

  78. 20

    Виктор Голявкин — Вот что интересно

  79. 35

    Ганс Христиан Андерсен — Ромашка

  80. Илья Муромец и Идолище поганое

  81. 4

    Илья Муромец: Болезнь и исцеление Ильи

  82. 1

    Илья Муромец и Калин-царь (Былина)

  83. 8

    Олимп (Миф)

  84. 4

    Вильгельм Гауф — Рассказ о Маленьком Муке

  85. 6

    Андрей Платонов — Неизвестный цветок

  86. 2

    Валерий Медведев — Баранкин, будь человеком

  87. Лев Толстой — На что нужны мыши

  88. Лев Толстой — Орел

  89. 1

    Лев Толстой — Птичка

  90. Лев Толстой — Девочка и грибы

  91. Лев Толстой — Как дядя рассказывал про то, как он ездил верхом

  92. Лев Толстой — Как тётушка рассказывала о том, как она выучилась шить

  93. Михаил Пришвин — Жаркий час

  94. Дмитрий Мамин-Сибиряк — Медведко

  95. 1

    Дмитрий Мамин-Сибиряк — Приемыш

  96. Эно Рауд — Муфта, Полботинка и Моховая Борода

  97. 1

    Владимир Дуров — Наша Жучка

  98. 13

    Андрей Платонов — Разноцветная бабочка

  99. 1

    Царевна Несмеяна

  100. Михаил Зощенко — Любимое занятие

  101. Нина Артюхова — Большая берёза

  102. Владимир Одоевский — Игоша

  103. Лев Толстой — Комар и лев (Басня)

  104. Лев Толстой — Царское новое платье

  105. Лев Толстой — За ягодами

  106. Лев Толстой — Рассказ аэронавта

  107. Лев Толстой — Куда девается вода из моря

  108. Лев Толстой — Какая бывает роса на траве

  109. Лев Толстой — Как гуси Рим спасли

  110. Лев Толстой — Булька и кабан

  111. 1

    Евгений Носов — Тридцать зёрен

  112. Лев Толстой — Мальчик с пальчик

  113. 13

    Георгий Скребицкий — Белая шубка

  114. Георгий Скребицкий — Маленький лесовод

  115. 1

    Георгий Скребицкий — Скрипун-невидимка

  116. 4

    Геннадий Снегирёв — Чудесная лодка

  117. 2

    Евгений Пермяк — Мама и мы

  118. 26

    Константин Паустовский — Какие бывают дожди

  119. Константин Паустовский — Кишата

  120. 9

    Лидия Чарская — Царевна Льдинка

  121. Лидия Чарская — Случай

  122. 1

    Михаил Зощенко — Сравнительно умная кошка

  123. 2

    Михаил Зощенко — Очень умные обезьянки

  124. 1

    Михаил Зощенко — Очень умная лошадь

  125. 4

    Михаил Зощенко — Глупый вор и умный поросенок

  126. Михаил Зощенко — Умная кура

  127. Михаил Зощенко — Умная птичка

  128. 1

    Михаил Зощенко — Умная собака

  129. 1

    Михаил Зощенко — Умный гусь

  130. 37

    Михаил Пришвин — Курица на столбах

  131. 9

    Михаил Пришвин — Синий лапоть

  132. 30

    Михаил Пришвин — Хромка

  133. 38

    Николай Сладков — Бюро лесных услуг

  134. 3

    Николай Сладков — Медведь и солнце

  135. 9

    Ирина Пивоварова — Про мою подругу и немножко про меня

  136. 7

    Ирина Пивоварова — Сочинение

  137. 3

    Ирина Пивоварова — Весенний дождь

  138. 1

    Сергей Баруздин — Хитрый симпатяга

  139. Георгий Граубин — Почему осенью листопад

Отзывы: 7

  1. Альбина

    Топ ?

    Ответить

  2. Тима

    Круто

    Ответить

  3. Дима

    Топ

    Ответить

  4. ?

    Не че не поняла :_)

    Ответить

  5. Арина

    Ужасно!!!?

    Ответить

  6. Анита ??

    Мне понравилось

    Ответить

  7. Топ

    Прекрасно очень люблю читать ??

    Ответить

Добавить комментарий

Внеклассное чтение 3 класс: читать онлайн популярные, лучшие народные сказки для детей, мальчиков и девочек, и их родителей о любви и Родине, природе, животных. Если вы не нашли желаемую сказку или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.

«Иллюстрирование сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»»

МОУ СОШ №, класс 2, каб. №

Начало урока  час  мин.

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Организационный момент

Цель этапа — создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством эмоциональной обстановки.

— Добрый день, ребята! Присаживайтесь. Давайте познакомимся, меня зовут Мария Максимовна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Приветствуют учителя.

— Мы сегодня опять

Учиться будем рисовать!

Надеюсь все у вас в порядке:

Краски, кисточки, альбом.

И вы готовы все, ребятки.

Тихо сядем и начнем.

Внимательно слушают и проверяют готовность.

— Начинам наш урок.

  1. Вводная беседа

Цель этапа — самоопределение к деятельности; постановка целей урока.

Звучит голос уток, улетающих уток

Встали птицы на крыло

В небе хмуром загалдели

В край далёкий, где тепло

Стаей длинной полетели.

Слушают учителя.

— Как называется сказка, где утки улетают в теплые края, а одна уточка с

поврежденным крылом осталась зимовать?

— Серая Шейка.

— Кто написал эту сказку?

— Мамин-Сибиряк.

— Русский писать Д. Н. Мамин-Сибиряк очень любил природу, наблюдал за ее

явлениями, за жизнью и повадками животных, птиц.

Слушают учителя.

— Писатель в сказке описывает полет птиц:

«Первый осенний холод, от которого пожелтела трава,

привел всех птиц в большую тревогу. Все начали готовиться в дальний путь,

и все имели такой серьезный озабоченный вид. Да, нелегко перелететь

пространство в несколько тысяч верст…»

Слушают учителя.

— Кто является главным героем сказки?

— Серая Шейка.

— Кто ей встретился на пути?

— Зайца, лису и охотника.

— Кто из героев положительный? Почему?

Ответы учащихся.

— Кто отрицательный герой в сказке? Почему?

Ответы учащихся.

— Подумайте и предположите, чем мы с вами будем сегодня на уроке заниматься?

— Рисовать сказку «Серая шейка».

— Верно. Сегодня мы с вами попробуем нарисовать иллюстрацию к сказке Мамина-Сибиряка «Серая шейка». 

  1. Изучение нового материала

Цель этапа – познакомить с новым материалом.

— Ребята, а что такое иллюстрация?

Ответы учащихся.

— Верно. Иллюстрации – это картинки, на которых изображен отрывок произведения или герои произведения. Их особенно много в детских книгах, чтобы детям было интересно читать книги.

— Как называют художника, иллюстрирующего литературное произведение?

— Художник-иллюстратор.

— Верно. Их называют художниками – иллюстраторами.

— Ребята, предлагаю познакомится с некоторыми художниками – иллюстраторами.

Иван Билибин родился в семье военного врача. Первые иллюстрации, в ставшем впоследствии, «билибинским», стиле, к своей первой книге «Сказка о Иван — царевиче, Жар-птице и о Сером волке». Художественный талант Билибина ярко проявился в его иллюстрациях к русским сказкам и былинам, а также в работах над театральными постановками. С 1899  по 1902 он создаёт серию из шести «Сказок», изданных Экспедицией заготовления иллюстрациями Билибина. В частности, появились «Сказка о Царе Салтане» (1907) и «Сказка о Золотом Петушке» (1910). В 1905 издана иллюстрированная Билибиным былина «Вольга». К тому же «сказочному» стилю с древнерусскими орнаментальными мотивами относится постановка оформленной Билибиным оперы «Золотой Петушок» в 1909 в театре Зимина в Москве.

Работы И.Билибина (презентация)

Виктор Михайлович Васнецов родился в селе Лопьял – Вятской губернии, в семье православного священника, происходившего из древней вятской фамилии Васнецовых. Себя художник считал скифом. Учился в духовном училище, затем в Вятской духовной семинарии. Брал уроки рисования у гимназического учителя рисования Н. Г. Чернышева. С благословения отца оставил семинарию с предпоследнего курса и уехал в Петербург для поступления в Академию художеств. Учился живописи в Петербурге—сначала у И.Н.Крамского в Рисовальной школе общества поощрения художеств, а затем в Академии художеств.

Работы В.Васнецова (презентация)

— Давайте сегодня мы с вами побудем художниками–иллюстраторами и нарисуем иллюстрации к сказке Мамина-Сибиряка «Серая шейка». 

— Ребята, давайте вспомним правила техники безопасности на уроке изобразительного искусства.

Ответы учащихся.

— А сейчас посмотрите все на доску. Я объясню вам, как и в какой последовательности выполнять практическую работу.

Дети садятся удобно, готовы к восприятию нового материала.

https://sun9-15.userapi.com/impg/QN_51k-gGdHEeNjaRmbXdi8xLc3JnoWKdGoR6g/NSFBlZfiArk.jpg?size=2485x1780&quality=96&sign=64ba98116c19b46d47aa326d5309ca77&type=album

Сначала намечаем линию горизонта, потом рисуем небо и снег. Выполняем в цвете.

Рисуют линию горизонта.

https://sun9-57.userapi.com/impg/A6DXGZoKlLe2i-WZPAsN8APK7jnO9hc9WKLUBg/UWrEAh0X66s.jpg?size=2560x1815&quality=96&sign=1bdf0b2ea1c6760e0612fe25e01c4cbc&type=album

Затем рисуем озеро. Выполняем в цвете.

Рисуют озеро.

https://sun9-82.userapi.com/impg/BX-tU-jM9XQnFMpljB82llY8WlXIIdI8Z-zJvg/nprBS387qgM.jpg?size=2560x1806&quality=96&sign=f917ff288c4b7075dee0b37690febf3c&type=album

Теперь рисуем элементы пространства (деревья, сугробы). Выполняем в цвете.

Рисуют элементы пространства (деревья, сугробы).

https://sun9-10.userapi.com/impg/qOllAeuea_VOTlrAmvVNtIj-sEMLpRWWrvGYYw/5pKBmum3pNc.jpg?size=2560x1822&quality=96&sign=fcda5625edeadac149dfaf44c057d2ed&type=album

Рисуем серую шейку. Выполняем в цвете.

Рисуют серую шейку.

https://sun9-18.userapi.com/impg/uITa9xS6WqBcr1Be5UlFyfIA4Elug6A_CB6alg/3OO7ChpS6Ig.jpg?size=2560x1776&quality=96&sign=7612c40374a428f565be7cf0fea44825&type=album

Рисуем лису. Выполняем в цвете.

Рисуют лису.

https://sun9-72.userapi.com/impg/_Uz0Ur6Y2Gu1fiSG2_35YTd6bTNeT7nopagisQ/zQwBunxwTGQ.jpg?size=2560x1809&quality=96&sign=af93eb9de82cee82eb2bef3c39e147e5&type=album

Дополняем рисунок тенями, дополнительными деталями. Выполняем в цвете.

Дополняют рисунок тенями, дополнительными деталями.

— Перед началом выполнения работы давайте немножко разомнем свои пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Снежки».

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими побросались –

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить –

Лес заснеженный «лепить».

Выполняют пальчиковую гимнастику.

— Теперь можно приступать к работе.

Приступают к работе.

  1. Итог занятия. Рефлексия

Цель этапа — организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

— Теперь давайте сделаем выставку из наших работ. По очереди выходите к доске, и при помощи магнита прикрепите на доску свою работу.

Выставляют свои работы.

 Ребята, что вы сегодня выполняли на уроке?

— Рисовали иллюстрацию к сказке Мамина-Сибиряка «Серая шейка». 

— Что называется иллюстрацией?

Иллюстрации – это картинки, на которых изображен отрывок произведения или герои произведения.

— С какими художниками — иллюстраторами вы сегодня познакомились?

— С Иваном Билибиным и Виктором Васнецовым.

— Что у вас не получалось?

Ответы учащихся.

— Вам понравилось быть сегодня в роли художников–иллюстраторов?

Ответы учащихся.

— Теперь, давайте приведем наши места в порядок.

Наводят порядок.

— Вы все сегодня хорошо поработали. Спасибо за урок!

Тема: Д. Н. Мамина — Сибиряк «Серая Шейка»

Тип урока: изучение новой темы

Цели:

1. Образовательные:

 — знакомство со сказкой Д. Н. Мамина — Сибиряка «Серая Шейка»;

 — формирование представления о жизни и творчестве писателя, его произведениях для детей;

 — формирование знаний о рассказе;

 — формирование навыка правильного, сознательного и выразительного чтения;

 — формирование основ правильной читательской деятельности.

2. Развивающие:

  1. Развитие личностных УУД:

 — осознание потребности в чтении рассказа;

 — формирование действия нравственно — этической ориентации при определении, хорошо или плохо поступили герои.

  1. Развитие регулятивных УУД:

 — осознание цели чтения;

 — формирование самоконтроля и контроля над правильностью чтения;

 — формирование действия самооценки;

 — формирование действия коррекции при исправлении собственных ошибок.

  1. Развитие познавательных УУД:

 — формирование действия анализа при анализе художественного текста;

 — формирование действия синтеза на итоговой беседе по произведению;

 — формирование действия обобщения на этапе формулировки идеи произведения;

 — умение извлекать информацию из текста;

 — понимать идею текста, авторский замысел.

  1. Развитие коммуникативных УУД:

 — формирование умения выразить и обосновывать свою точку зрения;

 — формирование умения выразить свои впечатления о прочитанном;

 — формирование умения выслушать и принять чужую точку зрения , при обсуждении идеи произведения.

Ход урока

  1. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня мы с вами будем читать очень интересную сказку. Но для этого нам понадобится учебник. Проверьте, все ли готовы к уроку. Начнем урок.

 Развитие внимания.

— Найти среди буквенного текста слова, подчеркнуть их.

1. КНОСЛИКПРСЛОНГДВОЛКМИТ                                         раб. в парах

2. ПРЩУКАТЬКАРАСЬТПСОМТДН

3. МЛУТКАНВСТРИЖДРЖУРАВЛЬ                                        

  1. Подготовительная беседа

У:Ребята, вы узнаете человека на портрете? Кто это?

У: Ребята, это автор произведения, которое мы сегодня будем читать.

Обратите внимание на взгляд. Какой он?

Грустный или веселый? А, может, суровый? Или загадочный?

У: Каким он вам представляется по характеру?

У:Дмитрий Наркисович Мамин — Сибиряк жил давно, в конце прошлого века, родился 6 ноября в заводском поселке Пермской губернии в семье священника и учительницы местной школы. Получил начальное домашнее образование, закончил пермскую духовную семинарию. Учился на юридическом факультете Петербургского университета. Однако получить законченное образование так и не смог. Когда умер отец, вся тяжесть забот о семье легла на Мамина — Сибиряка. Чтобы дать образование братьям и сестре и суметь заработать, решено было переехать в крупный культурный центр. Был выбран Екатеринбург, где начинается его новая жизнь.

Цикл «Алёнушкины сказки» Мамин — Сибиряк написал для больной дочери после смерти жены и отзывался о нем так: «Это моя любимая книжка – её написала сама любовь, и потому она переживёт всё остальное».

Мамин — Сибиряк много путешествует по Уралу, тщательно изучает экономику, историю края. Общение с местными жителями, погружение в самобытную жизнь простого народа дает огромный материал для произведений. Тогда же Мамин становится Маминым — Сибиряком. Свои произведения он часто подписывал литературным псевдонимом Д. Сибиряк, который Дмитрий решил присоединить к своей настоящей фамилии.

После публикации этих произведений становятся заметными основные мотивы творчества Мамина — Сибиряка: уникальное описание природы Урала, ее влияния на человеческую жизнь.

Детские произведения Мамина — Сибиряка уникальны: любовью и нежностью к маленьким людям пронизана каждая строчка прозы писателя. Он изначально задумывал не обычные сказки, а произведения, которые смогут воспитывать чувства ребенка, его разум.

Не менее ценными являются и произведения, в которых описывается природа. Писатель старался развить любовь читателей к родному краю, сделать их не уничтожителями, а защитниками своей природы. В честь писателя названо несколько улиц.

У:а сейчас проверим, как вы внимательно слушали. Ребята, какая настоящая фамилия Дмитрия Наркисовича?

(Мамин)

У: Какой псевдоним он себе придумал?

(Мамин — Сибиряк)

У: В какой семье он родился?

(В семье священника и учительницы начальной школы. )

У: Как называется цикл сказок, который он написал для своей дочери?

( «Алёнушкины сказки»)

У:Молодцы, ребята, внимательно слушали.

Ребята, давайте подготовимся к чтению произведения.

Словарная работа

(Вопросы: вы можете объяснить, что обозначает слово. . . , что вы можете сказать о слове. . . , как вы понимаете смысл слова. . . )

Поросль – молодые побеги растений.

Бывалые – опытные; много видавшие и испытавшие.

Партии – много лиц, объединяющихся с какой — нибудь целью.

Роковой день – неизбежный, в данном случае, драматический для Серой Шейки.

Рок– означает неизбежность судьбы, власть законов Природы, которым подчиняется не только человек, но даже Боги.

Ключ – (многозначное слово) вытекающий из земли источник, родник.

Косяк – стая рыб, птиц.

  1. Первичное чтение произведения

(чтение учителя)

У: Понравился ли вам рассказ? Чем? Что чувствовали, когда слушали рассказ? Что особенно взволновало вас в рассказе? Кто главные герои рассказа? Кто из героев понравился больше?

 (ответы детей)

У: Чтобы лучше понять рассказ, прочитаем его по частям.

  1. Вторичное чтение произведения

У: начинай читать…

Достаточно. Где происходит действие?

(На реке)

У: Что делали лебеди, гуси, утки в последние дни перед отлетом?

(Начинали готовиться к отлету, объединялись в стаи)

У: Почему Серая Шейка не могла принимать участие в прогулке?

(У нее было сломано одно крылышко)

У: Что чувствовала перед разлукой Старая утка?

(Не спала всю ночь, переживала. )

У: Что она советовала Серой Шейке? Прочитайте.

 «Ты держись вон около того берега, где в реку сбегает ключик, — советовала она. – Там вода не замерзает целую зиму».

У: Как вы думаете, что чувствовала Серая Шейка, когда провожала улетавший косяк?

 (ответы детей)

У:Обратимся к описанию природы. Катя, прочитай нам этот отрывок.

Какое настроение у вас вызывает это описание?

(Грустное, тоскливое, печальное)

У: Что чувствует Серая Шейка с приближением зимы?

 (ответы детей)

У:Ребята, давайте сравним состояние природы и состояние Серой Шейки. Обратимся к тексту.

У:«…и сама река казалась больше…» Каково сейчас Серой Шейке?

Страшно, одиноко, жутко. Большая река и маленькая серая шейка одна.

У:«…среди голых берегов…» – она одна. Куда прячутся утки в случае опасности?

(В камыши. )

У:Есть где спрятаться Серой Шейке?

(Нет, потому что берега оголилась. )

У: Получается, она беззащитна.

«…ветер обрывал листья и уносил их…» Листья улетают, и так же улетает кто?

Улетают родные Серой Шейки. Значит, сейчас она осталась совсем одна.

У:«…мелкий осенний дождь…» Дождь плачет. А кто плачет вместе с ним?

(Серая Шейка плачет, Старая утка. )

У:Скажите, с какой целью автор подробно описывает первые признаки зимы?

(Описание природы готовит нас к тому, что Серой Шейке будет очень трудно пережить зиму. )

У: Через описание природы показывает переживание Серой Шейки. Ребята, о чем говорилось в первой части?

(Серая Шейка осталась одна на реке, уточке страшно, она не знает, что её ждет зимой, ей страшно. )

  1. Домашнее задание

У: Ребята откройте дневники и запишите домашнее задание: страницы в учебнике 126 — 136 прочитать, ответить на вопросы

Творческое задание – сделать иллюстрацию к понравившемуся эпизоду сказки. Продолжить работу в рабочих тетрадях по произведению.

  1. Итог урока

Зимой не только Серой Шейке из сказки Мамина-Сибиряка грозит опасность. Может ли каждый из вас стать спасителем для птиц?

Закончите фразу:

— Я могу похвалить себя …

— Я доволен собой, потому что …

— Я не очень доволен собой, потому что …

У: Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. Мне понравились ответы. Читали хорошо, без ошибок.

 Урок окончен. Всем спасибо.

Конспект урока
чтения. 3 класс. Тема: «Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»»,

Тип урока: изучение
новой темы (1-й урок темы).

Цель:
чтение
и анализ рассказа Д.Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш».

Задачи:

1.                
Актуализировать и дополнить знания детей о писателе Д.Н.
Мамине-Сибиряке и его сборнике «Аленушкины сказки».

2.                
Продолжить отработку умения воспринимать и анализировать
прочитанное произведение.

3.                
Расширять тезаурус обучаемых и способствовать активизации речевой
деятельности.

4.                
Способствовать развитию логического мышления, воображения.

5.                
Способствовать воспитанию любви к чтению, родной природе.

План
урока:

I.Организация класса:

1.                
Приветствие;

II. Сообщение темы и целей урока.

III. Актуализация знаний обучающихся.

IV. Изучение нового материала:

1.                    
Биография Д.Н.
Мамина-Сибирика.

2.                    
Работа с текстом
литературного произведения.

3.                    
Организация восприятия
(подготовка к первичному чтению) (предугадывание).

4.                    
Первичное чтение
(восприятие) произведения.

5.                    
Проверка восприятия
прочитанного текста.

6.                    
Работа над жанром и
темой произведения.

7.                    
Вторичное чтение рассказа
детьми.

8.                    
Беседа (анализ) по
прочитанной первой части.

9.                    
Упражнение в
выразительном чтении первой части.

V. Итог урока:

1.                    
Подведение итогов.

2.                    
Рефлексия.

Ход
урока:

I.    Организация класса.

1.                    
Приветствие:


Здравствуйте, ребята!


Присаживайтесь.

Прозвенел уже урок,
  Значит, начался урок.
  Если хочешь много знать –
  Должен каждый день читать!

II.Сообщение темы и целей урока:

— Ребята, сегодня мы познакомимся с новым
произведением Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка «Приемыш».

III. Актуализация знаний:

– Какие книги Сибиряка вы читали?

– Что вам известно о писателе?

IV.Изучение нового материала.

1.                    
Биография
писателя:


А теперь внимательно послушайте мой  рассказ о писателе Мамине-Сибиряке. Я
потом задам вопросы, чтобы проверить, что вы запомнили о писателе.

Настоящая фамилия писателя Мамин. Родился он в 1852 году на Урале,
в заводском поселке, бедной семье. В доме на счету была каждая копейка, но
будущий писатель получил начальное домашнее образование. Родители Дмитрия
Наркисовича были добрыми людьми, они очень любили читать. На покупку книг отец
тратил последние деньги. Он говорил: «Это наши лучшие друзья, и какие дорогие
друзья!». Родители  научили  любить книги и своего сына.

А
вскоре сам Мамин-Сибиряк стал писателем. Сибиряк – это его литературный
псевдоним. Писал Мамин-Сибиряк произведения и для взрослых, и для детей. Для
детей и о детях было написано более 130 рассказов и сказок.
«Это
счастье писать для детей», – говорил он.

Самый
знаменитый детский сборник писателя называется «Аленушкины сказки». Он их
рассказывал своей дочке Алёнушке. Девочка росла без матери, т.к. ее мама
умерла. И отец делал для девочки всё, чтобы ей жилось хорошо. Так они вдвоём
проводили долгие зимние вечера – отец и дочь. Книга «Алёнушкины сказки» нравится
всем детям. Советую вам её прочитать. Прелестью данной книги является мудрый,
добрый взгляд на природу, зверей и птиц Урала. Проверка аудирования
школьников:


Итак, что же вы запомнили из моего рассказа о писателе Мамине-Сибиряке.


Почему у писателя двойная фамилия?


Где родился писатель?


Какую роль сыграли родители в судьбе сына?


Для кого писал свои произведения Мамин-Сибиряк?


Какой детский сборник наиболее известен всем читателям?


Почему сборник носит название «Аленушкины сказки»?

2.                    
Работа
с текстом литературного произведения:


Сегодня мы будем читать из сборника «Аленушкины сказки» произведение «Приемыш».

2.                     
Организация
восприятия (подготовка к первичному чтению) (предугадывание):

— Скажите,
какие ассоциации возникают у вас, когда слышите это слово – приёмыш?

– В
словаре русского языка Ожегова говорится так: Приёмыш – приёмный
сын или приёмная дочь.

Вот  мы
сегодня с вами и узнаем, о каком приёмыше идёт речь в нашем произведении.

3.                    
Первичное чтение
(восприятие) произведения:

— Я начну читать, а вы
внимательно будете слушать и следите за текстом. Внимание, я начинаю…

(Чтение
учителем)

4.                     
Проверка восприятия
прочитанного текста:

— Какое настроение
вызвала у вас эта история?

— А какие чувства
и желания вы испытали?

5.                     
Работа над жанром и
темой произведения:

– К какому жанру
мы отнесём это произведение? Вспомним, какие жанры литературы мы знаем? (Стихи,
сказки, басни, былины, рассказы).

– К какому же жанру мы отнесём «Приемыш»?
(Рассказ — повествование о событии) Почему?

6.                     
Вторичное чтение
рассказа детьми.

— Давайте еще раз прочитаем 1 часть и приготовимся
побеседовать по ней.

7.                     
Беседа (анализ) по
прочитанной первой части:

— О чем первая
часть произведения?  Какова его тема? (Встреча автора с Тарасом и его собакой
Соболько и  лебедем)

— Где происходит действие
рассказа? (На Урале, на светлом озере, у рыбачьей сторожки).

— Что такое сторожка?
(маленькая избушка, в которой живет лесной сторож, лесник, охраняющий лес).

— Кто рассказывает нам
историю? (Автор(охотник)).

— Что нам известно об
авторе? (Он охотник, находится на охоте и решил передохнуть у знакомого лесника
на Светлом  озере).

— А как вы догадались,
что автор охотник? Найдите в тексте доказательства этого? (Он в охотничьей
одежде и часто бывает  у лесника. Цитаты из текста).

— Кто первый встретил
автора у сторожки? (Сторожевая собака Соболько).

— Автор описывает
Соболько. Как собака выглядит? (Она пестрая, т.е. разноцветная по окрасу, с
пушистым хвостом, бежит кубарем).

— Что значит кубарем? (
словно кругловато перекатываясь).

— Как она себя ведет?
(Как сторож: недоверчиво, лает отрывисто и резко, т.е. предупреждает
незнакомого человека о том, что нельзя подходить, а когда узнал, виновато машет
хвостом).

— Где же хозяин сторожки?
(Видимо, на озере).

— Что предпринимает автор
в отсутствии хозяина? (Он располагается на отдых как у себя дома: ставит
чайник, сушит одежду, снимает охотничьи «доспехи»).

— Почему он так называет
свои вещи? Что такое доспехи? (Снаряжение рыцаря).

(Слайд «Рыцарски
доспехи»)

— А почему он так
называет охотничье снаряжение рыцарскими доспехами? (У охотника тоже дорожная
специальная одежда: высокие болотные сапоги, охотничья куртка, охотничья шляпа,
снаряжение: сумка для дичи – ягдташ, конечно, охотничье ружье). Посмотрите на
картину Перова «Охотники на привале». Примерно так одет наш автор.

(Слайд репродукция
картины
Перова «Охотники
на привале»).

— Как появился хозяин
сторожки? (Он приплыл на лодке).

— Ребята, как автор
назвал лодку Тараса (Душегубка — слайд). Ребята, так назвалась маленькая
лодочка выдолбленная из целого ствола дерева)

— Что мы узнаем о хозяине
сторожки? Как его зовут? (Тарас).

— Возраст хозяина?
(Старик опытный лесник, давно живет на озере в лесу, еще крепкий, потому что
«ловко» управляется одним веслом).

— Что было необычного в
появлении Тараса? (Он пригнал лебедя).

— Что говорит Тарас
лебедю? Найдите и почитайте.

— Почему он называет
лебедя «гулякой»? Кто такой гуляка? (Любитель долгих и дальних прогулок).

— Почему Тарас
беспокоится за лебедя? (Мы можем лишь предположить, что он может заблудиться во
время прогулок или стать добычей зверей или еще по какой-то причине, нам пока
не известной).

— Слушается ли лебедь
Тараса? (Да, он выходи на берег и идет к сторожке).

— Найдите описание
лебедя. (Читают).

— Есть ли разница в том,
как лебедь плывет и как идет? (Да, он плывет, т.е. движется плавно на воде, а
идет неуклюже, тяжело, переваливаясь на черных кривых ногах. Некрасиво).

— Есть ли что-то
необычное в появлении лебедя у Тараса? (Есть: лебедь не домашняя птица, он
живет в дикой природе, на свободе. А в рассказе он живет у Тараса и Соболько).

— Обратимся к заголовку
рассказа? (приемыш).

— Как вы думаете, почему
так назван рассказ? (Мы можем предложить, что приемыш – это лебедь).

— Кого называют
приемышем? (Того, кого приняли в свое жилище, в свою семью, о ком отныне
заботятся и за кого отвечают).

— Как вы думаете, что
будет дальше? О чем нам расскажет автор? (О том, как лебедь оказался у Тараса и
какова дальнейшая судьба лебедя).

8.   Упражнение в выразительном чтении первой части.

— Ребята, мы хорошо и подробно разобрали
произведение. А теперь нам его нужно прочитать так, чтобы создать картины,
чтобы те, кто нас слушает, хорошо представил и озеро, и лебедя, и лесника, и
автора.

— Как мы должны читать? (Не торопясь,
выразительно, соблюдая паузы и выделяя важные, основные слова).

— Как вы думаете, кто лучше создал картину?
Почему? (Оценки чтения самими детьми).

III.
Итог урока:

1.                     
Подведение итогов
урока:

— Хорошо. Подведем итог нашего урока.

— С каким писателем мы сегодня
познакомились?

— Какое произведение читали?

— Что узнали из  рассказа «Приемыш»?

2.                    
Рефлексия:

— Ребята, оценим нашу работу.

  • Сказка маша и медведь читать с картинками для 1 класса
  • Сказка медведь и бурундук текст
  • Сказка маша и три медведя мораль
  • Сказка машинка биб слушать
  • Сказка маша и медведь читать 1 класс русская народная сказка