Сказка маша и медведь сказка на ночь для детей слушать

С самого своего появления на свет малыш учится взаимодействовать с окружающим миром. сказка является проводником для ребенка, учит доброте, справедливости,

С самого своего появления на свет малыш учится взаимодействовать с окружающим миром. Сказка является проводником для ребенка, учит доброте, справедливости, показывает что хорошо, а что плохо. Детям легче познавать окружающий мир через произведения, доступным языком объясняющие закономерности жизни.

Поговорим о том, почему лучше читать сказки детям перед сном и о пользе такого времяпрепровождения для малышей.

читать поучительные рассказы для детей 7 лет читать рассказы для детей 4 5 лет читать сказку на ночь детям 4

ЧТЕНИЕ РЕБЕНКУ НА НОЧЬ — В ЧЕМ ПОЛЬЗА

Литература занимает особое место в жизни каждого человека. Для малышей книга друг и учитель, она завораживает и успокаивает, погружает в безграничный мир фантазии. Чтение сказок перед сном играет важную роль, оно способствует:

  • воспитанию любви к книгам с самого детства. В подростковом возрасте станет сложно приучить ребенка к чтению литературы, ведь в век высоких технологий современным детям предоставляется множество других форм проведения досуга. Необходимо прививать интерес к книге с малых лет.
  • развитию речи и словарного запаса. Ребенок насыщает свою речь новыми словами, на примере текста интуитивно изучает незнакомые ранее словесные конструкции.
  • расширению кругозора. Малыш получает новые знания, изучает окружающий мир через книгу.
  • эмоциональному и аналитическому развитию. Когда малыш слушает сказку, он испытывает самые разные ощущения, тем самым развивая свой эмоциональный интеллект, а смысловая нагрузка произведения заставляет задумываться, анализировать.
  • духовному развитию. Из сказок малыш черпает для себя понятия добра и зла, узнает, что такое хорошо, а что плохо. Ребенок учится поступать правильно, быть добрым и честным.
  • спокойному сну. Прослушивание сказки умиротворяющая деятельность, ребенок расслабляется, успокаивается и начинает постепенно засыпать. Плавный переход от бодрствования ко сну является залогом здорового и хорошего отдыха.
  • укреплению отношений между взрослым и ребенком. Дети любят, когда им уделяют внимание, в такие моменты они ощущают себя важными, любимыми, нужными. Совместное чтение сближает родителей и малыша, делает их отношения доверительными и создает приятные воспоминания.

ВЫБОР КНИГ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ

Многие родители испытывают трудности с выбором книг для чтения перед сном. Важно подобрать такую литературу, которую ребенок смог бы понять. Поэтому выбирая, какую книгу прочесть малышу, опирайтесь на его возраст.

Книги детям до 3 лет

В раннем возрасте дети еще не могут сконцентрироваться на длинных произведениях. Самым маленьким лучше предлагать книги с минимумом текста и большими картинками, которые малышу будет интересно рассматривать. Можно читать небольшие стишки, ведь маленькие дети хорошо воспринимают рифму.

Сказки для детей 3-4 года

В этот период детям уже можно предлагать небольшие сказки. Ребенок уже достаточно развит для понимания их сюжета. В три-четыре года малыши с интересом знакомятся с русскими народными сказками: Колобок, Теремок, Маша и медведь, Заюшкина избушка, Гуси-лебеди, Репка, Курочка Ряба, Морозко, Лиса и Тетерев. Можно предлагать к ознакомлению небольшие произведения Александра Сергеевича Пушкина: У Лукоморья дуб зеленый, Сказка о рыбаке и рыбке и Братьев Гримм: Волк и семеро козлят, Бременские музыканты, Белоснежка и семь гномов, Горшочек каши.

Сказки и поучительные рассказы для детей 5-7 лет

Ребенок растет, но продолжает фантазировать, мечтать, в его жизни еще долгое время особую роль будет занимать сказка. Девочки и мальчики будут в восторге от произведений Ганса Христиана Андерсена: Снежная Королева, Дюймовочка, Стойкий оловянный солдатик, Оле-Лукойе, Новое платье короля, Свинопас, Гадкий утенок. А какие поучительные сказки и стихи написал для детей Самуил Яковлевич Маршак: Двенадцать месяцев, Кошкин дом, Вот какой рассеянный, Почта.

В пять-семь лет детям, помимо сказок, уже становятся интересны небольшие повести. Замечательным детским автором является Николай Николаевич Носов, его произведения добрые, заставляют малышей посмеяться: Живая шляпа, Три охотника, Находчивость, Мишкина каша. Также ребенка не оставит равнодушным сборник Виктора Юзефовича Драгунского Денискины рассказы.

Дети старше пяти лет начинают активно интересоваться окружающим миром: животными, птицами, растениями, погодными явлениями. В их речи все чаще слышится почему. Не оставляйте вопросы малышей без внимания, читайте им небольшие статьи из детских энциклопедий, дети с интересом будут слушать и узнавать новое.

Все эти произведения знакомы многим поколениям родителей, вызывают теплые чувства и воспоминания из собственного детства. Читайте их с ребенком и, без сомнения, это принесет пользу и научит малыша только доброму, чистому, светлому.

СОВМЕСТНОЕ ЧТЕНИЕ СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ

Чтение взрослым ребенку уютный, семейный отдых. Он успокаивает подвижную детскую психику, пробуждает воображение, заставляет подумать. После прочтения произведения важно, чтобы малыш отвечал на вопросы родителя, старался пересказать прочитанное. Это будет развивать его концентрацию и память.

Важнейшей задачей чтения является привитие малышу любви к книгам. Замечательно, если родители тоже любят читать, тогда ребенок будет видеть перед собой положительный пример.

В возрасте 5-6 лет можно постепенно начинать учить малыша читать. Читающий ребенок грамотнее своих сверстников, у него большой словарный запас и широкий кругозор. Обученный грамоте ребенок легче адаптируется к учебе в первом классе, ему проще дается школьная программа.

Учиться читать можно и в домашних условиях, но лучше доверить образование малыша профессионалам. Опытный педагог сможет последовательно обучить ребенка чтению, начиная с изучения звуков и алфавита, заканчивая таким уровнем, на котором ребенок сможет довольно бегло воспроизводить текст.

Совместное чтение это не только вклад в будущее малыша, но и приятное времяпрепровождение, которое оставит теплые воспоминания и у взрослого, и у ребенка. Читайте книги всей семьей.

  Вся информация взята из открытых источников.

Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Родительское
собрание на тему «Роль книги в жизни ребёнка»  или

 «Кто читает
книги»

Цель:
подведение родителей к выводу о том, что чтение детям книг
играет
  огромную роль для их всестороннего развития.

Задачи собрания:

1.
Познакомить родителей с результатами викторины.

2.
Расширять представления родителей о роли книги в воспитании ребёнка.

3.
Стимулировать самообразование родителей.

4.
Прививать навыки читательской культуры.

5.
Воспитывать бережное отношение к книге.

Подготовка
к собранию:

1.
Провести викторину «По страницам любимых сказок»(с воспитанниками)

2.
Подготовить памятки для родителей«Советы родителям», «Правила
обращения

с книгой».

Добрый
вечер
,
уважаемые родители. Сегодня нам предстоит ответить на главный вопрос,
какую роль в жизни ребёнка играет книга. Предлагаем высказать свое мнение:

сейчас, в век компьютеризации книга продолжает
оставаться «окошком
в мир»
 для ребенка, или ее роль сейчас не столь
важна?

Воспитатель обобщает ответы родителей: компьютер,
телевидение могут дать знания, но они не могу заменить тот духовно –
нравственный потенциал, который заключен в литературе. Книга, семейное
чтение сближает членов семьи, дает возможность ребенку почувствовать
ценность жизненного опыта старших членов семьи, побуждает задавать вопросы,
вступать в диалог. Но все это может быть только в том случае, если сами родители
любят читать.

В нашем современном, компьютеризированном ритме жизни, мы
просто забываем о художественных ценностях, о традициях. Дети всё реже
интересуются классикой, забывают, а порой и просто не знают русских народных
сказок, знаменитых сказок зарубежных писателей, на которых выросло не одно
поколение. В этих сказках герои не только помогают в чём – то, они учат нас
жить, дружить, быть добрыми, отзывчивыми, не боятся трудностей. Проживая жизнь
героев – ребёнок вбирает, их духовный опыт, и этот опыт становится для него
собственным, личным, начинает влиять на его действия и поступки. Главной
задачей ознакомления дошкольников с художественной литературой является
воспитание интереса и любви к книге, стремление к общению с ней, умении
слушать и понимать художественный текст, т. е. всё то, что составляет
основание, фундамент для воспитания, будущего взрослого талантливого читателя,
литературно образованного человека. По новым требованиям ознакомление с
художественной, литературой в ДОУ проводится ежедневно, в эту область входят –
чтение, обсуждение и разучивание.

Вопросы викторины для
детей
:

1. Какие слова приговаривала девочка медведю? Из какой она
сказки? («Маша и медведь»«Не садись на пенек, не ешь
пирожок.»
)

2.
Какое домашнее животное помогало девочке выполнять задания мачехи?

Как
называется сказка?

(корова.«Крошечка — Хаврошечка»,
яблоня)

3.
Иду на ногах, в красных сапогах,

Несу
косу на плечах.

Хочу
лису посечи,

Пошла, лиса, с печи. (Заюшкина избушка)

4.
В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (в

тридевятом
царстве, в тридесятом государстве)

5.
На сметане мешён

На
окошке стужён.

У
него румяный бок,

Кто же это? (Колобок)

10.
В шляпе синенькой мальчишка

Из
известной детской книжки.

Он
глупышка и зазнайка,

А зовут его … (Незнайка)

По результатам опроса мы «видим», что взрослые читают книги, а детям
нравится их слушать. Сегодня, когда дети только постигают азы художественной
литературы, необходимо помочь им полюбить книгу. В этот период особенно
важно обсуждать прочитанное с ребенком, совместно решать проблемные ситуации. А
как нужна ребенку ваша помощь при выборе книги и дома, и в библиотеке! Об
этом не следует забывать, нам взрослым. Читайте книги с ребенком,
рассматривайте картинки, находите смешные несовпадения, задавайте вопросы.
Семейное чтение для детей — это ещё и общение с родителями. Как
удивительно, когда наступает этот прекрасный момент и папа или мама откладывают
все дела, сажают на колени, обнимают за плечи. Можно прижаться к маме, слышать
её голос, вместе с мамой сопереживать любимым героям. Когда ребёнок устал
или болен, нет ничего лучше такого чтения- общения. Во многих семьях есть
прекрасная традиция успокающего чтения на ночь. Лучше читать спокойные
нестрашные сказки. Слушая книги, дети учатся, думать, мечтать, на вопросы
ответ получать. Они помогают нам лучше узнать и понять друг друга. Каждый раз,
что-нибудь узнают, окружающий мир познают.

Книга развивает мечту, творческую фантазию,
эмоционально-познавательную деятельность, активное отношение к жизни

Чтобы воспитывать читателя в ребёнке, взрослый должен
проявлять интерес к книге, понимать её роль в жизни человека, знать
те книги, которые будут важны малышу, не лениться читать, следить за
новинками детской литературы, уметь интересно беседовать с малышом, быть
искренним в выражении своих чувств, и тогда он и не заметит, как и когда рядом
с ним вырастет содержательный и глубокий человек.

Разрешение проблемной
ситуации
:

1.
В детском саду воспитатель читал детям сказку русского писателя

В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович». Детям сказка очень понравилась. После
прочтения они бурно её обсуждали.А Петя с раздражением заметил: «А мне папа сказал, что никакого
Деда Мороза нет, все это выдумки, и подарки он детям не покупает и никому
ничего не дарит. Подарки детям под ёлку кладут их родители». Некоторые
дети засомневались – а правда ли существует Дед Мороз?

Задача: доказать ребёнку, что Дед Мороз существует.

2. В детском саду воспитатель читал сказку русского писателя С.
Т. Аксакова «Аленький
цветочек»
.После
обсуждения сказки Оля сказала
: «Я не верю, что от любви младшей
дочери чудовище смогло превратиться в прекрасного принца. Мама говорит, что так
не бывает, что сказкам верить нельзя!»

Задача: доказать ребёнку, что от любви чудовище может
превратиться в  прекрасного принца.

Что делать и как
поступать?

Памятки

Советы родителям

— Определите круг
читательских интересов своих детей, обдуманно подходите к выбору книг.

— Книги,
которые вы читаете с детьми, должны соответствовать возрасту  вашего ребенка.

— Изучайте списки
рекомендованных программных произведений детской

литературы для
домашнего чтения.

— Старайтесь
читать книги систематически, желательно каждый день. Пользу  приносит
только постоянное разностороннее чтение.

— Старайтесь, по
возможности, чаще беседовать с детьми о прочитанных  книгах, организуйте
совместное чтение вслух. Это принесет неоценимую пользу и дошкольникам, и детям
более старшего возраста.

— Читайте Вашим
детям книги по интересующей их тематике. Им нравятся  животные, спорт
или волшебство? Удивите их книгами или журналами, позволяющими получить
наиболее полные знания по их интересам.

— Помогите
создать ребёнку небольшую, но хорошо подобранную библиотеку из  произведений
лучших детских писателей.

Это способствует развитию любви  к чтению и бережному отношению
к книге.

Мастер-класс !

Изготовление  книжки-малышки .

ЧТО ТАКОЕ СКАЗКА?

     Сказка – эпическое повествование, преимущественно прозаического характера, с установкой на вымысел. Она отражает древнейшие представления народа о жизни и смерти, о добре и зле, рассчитана на устную передачу, поэтому один и тот же сюжет имеет несколько вариантов. Феномен сказки, ее очарование заключается в по-особому организованном повествовании, в использовании сказочных формул, символической образности.

Сказки бывают фольклорные (народные) и литературные (имеют конкретного автора). Фольклорная сказка имеет свою специфическую поэтику, тексты сказочного жанра строятся с помощью установленных традицией клише: «Жили – были…», «В некотором царстве, в некотором государстве…», «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается…», «И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало».

 Фольклорная сказка имеет внутрижанровые разновидности:
ϖ сказки о животных, растениях, неживой природе и предметах; 
ϖ волшебные сказки;
ϖ легендарные сказки;
ϖ новеллистические (бытовые) сказки;
ϖ небылицы;
ϖ кумулятивные сказки;
ϖ докучные сказки.


В сказках о животных сюжеты занимают комическое повествование о проделках животных. Сказки о животных самые древние, в этот период человек еще обожествлял животных, черпал у них силы. Например, «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Лиса и журавль». 
Волшебные сказки наиболее древние. Они сохранили остатки некоторых древнейших языческих представлений, например, веры в хозяев лесов, морей, гор, стихий (баба Яга, змей Горыныч, Морозко), культа предков (умерший отец дарит коня). В волшебных сказках всегда присутствуют образы героев – заступников за обездоленных, борцов за правду и справедливость. Это сказки: «По щучьему велению», «Сивка-бурка», «Летучий корабль». 
Легендарные сказки более поздние. Они возникли в середине ХIХ века. Их корни следует искать в мифах или религиозной литературе. Многие из легендарных сказок произошли в результате переложения (адаптации) былинных и эпических повествований. Это такие сказки как: «Василиса Прекрасная», «Марья Моревна», «Царевна-лягушка». 
В бытовых сказках  происходят чудесные события (в качестве главного героя действует человек). Герой бытовой сказки – представитель народной среды, борется за справедливость. Эти сказки повествует о ловких, умных и мудрых советчиках. Например, «Барин и мужик», «Дочь-семилетка», «Каша из топора», «Похороны козла».

Небылицы — это сказки, построенные на бессмыслице. Они небольшие по объёму и часто имеют вид ритмизованной прозы. Небылицы представляют собой особый жанр фольклора, который встречается у всех народов как самостоятельное произведение или как часть сказки, скоморошины («Вы послушайте, ребята…», «Богат Ермошка…»), былички, былины («Садко», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Никита Кожемяка»). 

Кумулятивные сказки строятся на многократном повторении какого-то звена. Они отличаются богатством языка, зачастую тяготеют к рифме и ритму. Как правило, кумулятивные сказки рассказывали маленьким детям для того, чтобы они быстрее научились говорить – слушая повторения, ребенку проще запомнить отдельные слова или выражения. Это такие сказки, как «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Петушок и бобовое зернышко».

Докучная сказка — сказка, в которой многократно повторяется один и тот же фрагмент текста. Такая сказка похожа на цепь с большим количеством повторяющихся звеньев, количество которых зависит только от воли исполнителя или слушателя. Звенья могут скрепляться при помощи специальной фразы «не начать ли сказочку сначала», после которой фрагмент повторяется вновь и вновь. В некоторых из докучных сказок рассказчик задаёт вопрос, на который слушатель обязательно должен дать ответ, который и используется для очередного повтора сказочки. Сюжет сказочки не развивается, связующий вопрос вызывает у слушателя только недоумение и досаду.

Например: 
Жили-были два павлина,
Вот и сказки половина.
Жили-были два гуся,
Вот и сказка вся.

Русская народная сказка – явление в мировой культуре уникальное. Это сложное, весьма искусно построенное произведение, свидетельствующее о большом таланте и мастерстве ее создателей. Пусть наши дети воспитываются на сказках, растут вместе с ними и становятся умными, добрыми, сильными, как сказочные богатыри.
Тысячи лет сказка накапливала духовный опыт русского народа. Оказывала влияние чудодейственной силы на человеческую душу. Воспитывала. Помогала становиться мудрее, осознавать главнейшие истины человеческой жизни, формировать основы нравственности,
 морали, по законам которой предстоит жить детям.

КАК ЧИТАТЬ СКАЗКУ?

       В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии его жанров — от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой. Слушая сказки, дети, прежде всего, устанавливают связи, когда события чётко следуют друг за другом и последующее логически вытекает из предыдущего.
Дети очень любят слушать сказки, расширяющие их познания и кругозор, показывающие, что помимо реального существует и волшебный мир. Именно через сказки, обращенные к сердцу, ребенок получает глубокие знания о человеке, его проблемах и способах их решения.

Для чтения сказок следует подбирать «нужное» время – когда ребенок и вы в спокойном эмоциональном состоянии, в «хорошем расположении духа». Можно прямо перед сном, когда есть время поразмыслить и поговорить. При засыпании полученный опыт лучше закладывается в подсознание. Трудно переоценить чтение сказки ребёнку перед сном, создание близости и любви с родителями, особое состояние перехода ко сну с чувством тепла, спокойствия и некоторого волшебства.

Читать нужно с удовольствием, не отвлекаясь, тогда ребенок получит больше пользы, а вы положительные эмоции. Недостаточно просто прочитать сказку. Чтобы ребенок ее лучше запомнил, нужно помочь ему понять смысл сказки, пережить вместе с героями различные ситуации. Необходимо проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте, попытаться привести ребенку похожие ситуации из реальной жизни. Тогда запоминание будет осознанное, глубокое.

Не бойтесь читать одну и ту же сказку несколько раз. При повторном чтении ребенку становится яснее суть услышанного, в его воображении возникают более красочные образы персонажей.

Сказочные истории должны быть яркими, образными, но небольшими. 
Читая сказку, старайтесь много не говорить (это отвлекает). Пусть в паузах ребенок научится думать, осмысливать услышанную историю. 
Уважаемые родители, помните, что сказки — совершенно необходимый этап в развитии ребенка, так как у детей, которым родители читают или рассказывают сказки, формируется так называемый запас жизненной прочности – некая картотека жизненных ситуаций. Читайте с детьми как можно больше, а главное поговорите, о чем прочитали.
Читайте сказки ребенку каждый день.

СКАЗКИ, КОТОРЫЕ МЫ ЧИТАЕМ ДЕТЯМ

         Взрослые иногда недооценивают роль сказки в формировании личности, в развитии ребенка. В современном обществе русские народные сказки отходят на второй план, они заменяются многочисленными энциклопедиями и обучающей литературой. Это аргументируется тем, что дети должны познавать реальный окружающий мир, а не знакомиться с небылицами. В действительности дошкольный возраст — это возраст сказки.
На самом деле, сказка должна входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождать его на протяжении всего дошкольного детства и оставаться с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Именно через сказку ребенку передается культурное наследие человечества. Сказка будит любознательность и воображение ребенка, развивает его интеллект, помогает понять самого себя, свои желания и эмоции, а также желания и эмоции других людей. В ней сочетается не только занимательный сюжет с удивительными героями, но и чувствуется присутствие ощущения истинной поэзии, которая открывает слушателю мир человеческих чувств, утверждает доброту и справедливость, а также приобщает к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку. 
Благодаря сказке, дети начинают осознавать главнейшие истины человеческой жизни. Сказка помогает формировать основы нравственности, морали, по законам которой им предстоит жить. Сказки учат детей любить и уважать своих родителей. Из сказок дети также узнают, что сын, любящий своих родителей, никогда не оставит в беде свою Родину. Чувство сопричастности всему, что происходит на земле, патриотизм и героизм простого русского человека – все эти качества национального характера и нашли отражение в русских народных сказках.

Сегодня потребность в сказке представляется особенно большой. Ребенка буквально захлестывает непрерывно уве¬личивающийся поток информации. И хотя восприимчивость психики у малышей велика, она все же имеет свои границы. Ребенок переутомляется, делается нервным, и именно сказ¬ка освобождает его сознание от всего неважного, необяза¬тельного, концентрируя внимание на простых действиях ге¬роев и мыслях о том, почему все происходит так, а не иначе.

К выбору сказок для детей нужно отнестись со всей серьезностью. Прежде всего, необходимо учитывать возраст ребенка – чтобы сказка была ему интересна и не напугала его. Также, выбирая сказку для ребенка, нужно учитывать особенности его характера и темперамента. 
Чтобы понять, подходит ли выбранная сказка для вашего ребенка, попробуйте первый раз прочитать ее сами – причем, постарайтесь посмотреть на сказку глазами ребенка. Если вас что-то смущает в сказке – лучше отложите ее до того времени, когда ребенок немного подрастет.
Сказки должны иметь достаточно понятный сюжет, описывать хорошо знакомых ребенку героев и содержать несложные слова и речевые обороты, быть поучительными для ребенка и заставлять его размышлять. 
Сказки должны подбираться с учетом того, насколько хорошо в них показаны чувства и переживания персонажей. С помощью сказки ребенок знакомится с чувственным миром людей, на примере сказочных персонажей наблюдает, как выстраиваются отношения в реальном мире.
Детей младшего дошкольного возраста необходимо знакомить с произведениями народного творчества.

Рекомендуем обратить внимание на следующие сказки:

«Репка» обр. К. Ушинского;

«Колобок» обр. К. Ушинского;

«Курочка ряба» обр. К. Ушинского;

«Козлята и волк» обр. К. Ушинского;
«Волк и козлята» обр. А. Толстого;

«Теремок» обр. М. Булатова;

«Теремок» обр. Е. Чарушина;

«Маша и медведь» обр. М. Булатова;

«Заюшкина избушка» обр. О. Капицы;

«Лиса и заяц» обр. В. Даля;

«Кот, петух и лиса» обр. М. Боголюбской;

«Гуси-лебеди» обр. М. Булатова;

«Снегурочка и лиса» обр. М. Булатова;

«Бычок – черный бочок, белые копытца» обр. М. Булатова;

«У страха глаза велики» обр. М. Серовой.

  • Сказка марья моревна в обработке афанасьева читать
  • Сказка матти весельчак карельская сказка
  • Сказка мамина сибиряка про храброго зайца длинные уши косые глаза короткий хвост читать
  • Сказка манси два охотника
  • Сказка мамин сибиряк храбрый заяц