ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1056»
ул.Штурвальная, д.7, корп.2, Москва,125363 | |||
Телефон:(499)497-01-40 E-mail:1056@edu.mos.ru www.sch1056sz.mskobr.ru | |||
ОКПО 53820890, ОГРН 1027700590037, ИНН/КПП 7733132610/773301001 |
Сказка- ДРАМАТИЗАЦИЯ
ПО МОТИВАМ СТИХОТВОРЕНИЯ С.Я.Маршака.
«Сказка о глупом мышонке»
Подготовили:
Смирнова М.А., Мусатова С.Н.
Москва, 2018
Цель: развитие творческих способностей детей младшего возраста средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
●Воспитание положительных нравственных идеалов, стремление быть отзывчивым, правильно оценивать действия персонажей.
●Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
●Добиваться свободного проявления эмоций детей в жестах, мимике, движениях, пении, слове.
●Добиваться исполнительского умения детей в создании художественного образа, используя для этого игровое, песенное, танцевальное творчество.
●Расширять представления детей об окружающей действительности.
●Дать детям представление о различных видах театра — драматизация, театр на полу, настольный театр.
●Обогащать речь детей, добиваться правильной интонационно-выразительной речи.
●Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов, стихотворений.
●Развивать память, мышление, воображение, внимание детей.
●Воспитывать желание детей «играть»,т.е. разыгрывать художественные произведения.
●Добиваться умения использовать песенные, танцевальные и игровые импровизации в самостоятельной деятельности.
Предварительная работа:
Беседа о театре, знакомство детей с содержанием сказки- стихотворения С.Я Маршака «Сказка о глупом мышонке» посредством театра на фланелеграфе, настольного театра, би-ба-бо.
Беседа по содержанию сказки.
Объяснение значения и разбор непонятных слов.
Слушание песен, музыкальных произведений.
Имитация движений животных.
Игры на развитие мимики: «Калейдоскоп эмоций», «Маски»
.
Продуктивная деятельность:
Лепка, рисование, аппликация.
Действующие лица:
Ведущая – Светлана Николаевна Мусатова.
Ведущая – Марина Алексеевна Смирнова.
Мама Мышка — Милана Егорова
Мышонок – Артем Галичев.
Коза – Даша Лунева.
Утка — Вера Глазова.
Утята -, Егор Илларионов, Юра Бугаев, Ваня Потолоков.
Жаба –Таисия Сухорукова.
Лягушата — Игорь Максимов, Саша Федотов, Саша Скородумов, Дима Кузьмин.
Лошадка — Варя Патрус.
Рыбка – Маша Озерова.
Курица – Лера Бетинг.
Цыплята — Вероника Евстигнеева, Серафим Кечкин, Леня Ларин, Леша Мазуркевич, ,Георгий Попов, Салим Тюрин.
Кошка — Таисия Сухорукова.
Постановка, режиссеры: Смирнова М.А., Мусатова С.Н.
Музыкальное оформление: Лебедева А.П., Сухорукова М.А.
Декорации: Камин, Ширма, кроватка, ткань-озеро, тазик, платочки, ложки.
Работа с родителями: привлечение детей и родителей к изготовлению
костюмов, декораций, афиши и билетиков.
ХОД СКАЗКИ:
Дети заходят в зал под музыку, встают в хоровод исполняя песню
«Весенняя песенка»
1. Вот весна пришла опять, Хоровод
И нам хочется плясать.
Ножкой — топ! Ножкой — топ! Топают ножкой
Веселее топ да топ!
ПРОИГРЫШ:— Пружинка
2. Светит солнышко в окошко. Хоровод
Мы захлопали в ладошки.
Ручки — хлоп! Ручки — хлоп! Хлопают в ладошки
Веселее хлоп да хлоп!
ПРОИГРЫШ:— Пружинка
3. На дворе звенит капель. Хоровод
Мы смеемся целый день.
Очень рады мы весне, Покружились
Покружились звери все.
На проигрыш присаживаются на стулья, кроме Мышонка, который идёт к ширме
Ведущая: Светлана Николаевна (достает колокольчик)
Все ребятушки затихли, колокольчики звенят.
Это сказка к нам стучится, и порадует ребят.
Вы тихонечко сидите, про мышонка глупого сказочку смотрите.
Есть мамы у разных животных: у щенят, цыплят, котят, лягушат.
А у мышат?
(ответы детей)
Конечно же, есть!
Есть мама и у маленького мышонка. И вот эта бедная мама никак не может уложить спать своего капризного Мышонка. Давайте узнаем, что же с ним случилось?
Ведущая Марина Алексеевна
Расстроена бедная мамочка Мышь:
Не хочет уснуть её милый малыш
И капризничает, и плачет,
И что же это значит?
Мама Мышка качает колыбельку, в которой лежит Мышонок и поет песенку.
Мама Мышка:
Спи, Мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи!
Мышонок слушает, потом начинает хныкать.
Мама Мышка:
Ну, что же мне делать, кого мне позвать?
Не знаю, кто сможет его укачать!
Стук в дверь. Входит Коза.
Мама Мышь:
Здравствуй, тетушка Коза!
Посмотри во все глаза
Вот на этого ребенка,
Непослушного мышонка.
Его надо воспитать.
Коза: Даша Л.
Отчего ж его не взять?
Приходи, дружок, знакомься.
Будем сеном подкрепляться
И научимся бодаться!
Мышонок:
Сено есть совсем невкусно!
И вообще, мне очень грустно…
Ведущая:
Повода для грусти нет.
Дам тебе один совет:
Настроенье чтоб поднять,
Нужно петь и танцевать.
Общий танец « Полька»
Ведущая:
Побежала мышка мать тетю Уточку искать.
Тетя Уточка на речке Утят учила всех стирать.
Танец с платочками.
Утята: Егор И., Ваня П., Юра Б.
Мама Мышка: Помоги мне тетя Утка, мою детку укачать.
Утка: Вера Г. Знаю я твою беду, и, конечно, помогу!
Мама Мышка и Утка идут к Мышонку.
Исполняется «Колыбельная утки».
Утка: Кря-кря-кря, Баю-бай,
Поскорее засыпай,
После дождичка в саду,
Червячка тебе найду!
Мышонок: Нет, твой голос не хорош! Очень плохо ты поешь!
Утка с утятами уходят.
Мама Мышка: ( хватается за голову)
Что же делать? Как тут быть?
Кого мне в няньки пригласить?
Голос (за сценой): Ква! Ква! Ква! Ква!
Мама Мышка: ( радостно): Я, пожалуй, побегу, тетю Жабу приглашу!
ИЗ «болота» появляется Жаба и смотрит в даль, ищет своих деток.
Чуть позже выбегают детки: лягушата.
Жаба:Таисия С.: Куда же мои разбежались сыночки?
Вон как прыгают они, ну, попробуй, догони!
Лягушата: Саша Федотов, Саша Скородумов, Игорь М, Дима К.
Мы на завтрак по утрам
Ловим мошек: ням-ням-ням.
Ловим мошек на скаку
И купаемся в пруду.
Мама Мышка ( подбегает к Жабе)
Приходи, соседка Жаба, мою детку покачать!
Мама Мышка и Жаба гуськом идут к Мышонку. Жаба качает Мышонка.
Исполняется «Колыбельная Жабы»
Ведущая: Стала Жаба важно квакать…
Жаба: Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи мышонок до утра,
Дам тебе я комара.
Мышонок: ( капризно) Нет, твой голос не хорош! Некрасиво ты поешь!
Мышонок плачет. Жаба возмущенно квакает и убегает, лягушата за ней.
Ведущая: Побежала Мышка-мать,
Тетю Лошадь в гости звать.
Выходит Лошадка.
Лошадка: Варя П. Посмотрите, как красива
Хороши и хвост и грива.
Я копытцем постучу,
Если хочешь, Прокачу!
Мышка: Приходи к нам тетя Лошадь,
Мою детку покачать.
Лошадка: Иго-го, не беспокойся,
Жеребят своих я жду,
Как с занятия вернутся, Вместе с ними я приду.
Оркестр общий
Мышонок закрыл уши руками или подушкой.
Мышонок: Замолчите, не шумите и быстрее уходите.
Вот беда, беда, беда, разболелась голова.
Ведущая: Побежала Мышка-мать Тетю Рыбку в няньки звать.
Вот и речка серебрится, стайка окуньков резвится.
Мышка: Приходи к нам, тетя Рыбка! Нашу детку покачать!
Ведущая: Стала петь мышонку Рыбка.
Открывает Рыбка рот, да не слышно, что поет.
Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок.
Мышонок: Нет, твой голос не хорош! Слишком тихо ты поешь!
Рыбка уплывает
Мама Мышка ( ходит взад-вперед):
Что же делать? Как тут быть?
Кого мне в няньки пригласить?
(Останавливается, грозит Мышонку):
Что ж тут думать и гадать?
Надо курицу позвать!
Мама Мышка убегает, появляется встревоженная курица, в руках у нее большая миска
Курица: Лера Б. Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Мне сейчас так нелегко!
Тороплюсь испечь пирог, чтоб готов был точно в срок.
Ну, а где ж мои цыплятки, не ленитесь, выходите, печь пирог мне помогите!
Под музыку выбегают цыплята.
Курица: Ну-ка, быстро все за дело, чтоб работа закипела!
Масло, молоко несите, веселей, не упадите!
Аттракцион « Пирог».
Курица подходит к столику, на котором стоит миска. Чуть подальше на столах лежат пакеты из-под молока, муки, сахара, кефира и т.д. Цыплята по- одному предмету носят на стол курицы.
Курица в это время мешает в миске ложкой, делает вид, что наливает, насыпает продукты, мешает.
Цыплята ( хором) Георгий П., Леня Л., Леша М., Вероника Е., Серафим К., Елисей Щ.
Обойди хоть целый свет- лучше нашей мамы нет!
Вот какой пирог огромный испекла нам на обед!
Курица несет на блюде пирог, к ней подбегает Мама Мышка.
Мама Мышка: Клуша, милая соседка, ах, не спит мой глупый детка!
Что мне делать не пойму, может ты споешь ему?
Мама Мышка, за ней курица подходят к Мышонку. Курица садится, начинает качать колыбель.
Исполняется « Колыбельная Курицы».
Мышонок: Нет! Твой голос не хорош! Очень долго ты поешь!
Курица огорченно уходит.
Ведущая: И решила Мышка Мать тетю Кошку в няньки звать.
Мама Мышка: ( Мечтательно) У Кошки песенка нежна, мурлычет ласково она!
Мама Мышка: Нелегко прийти сюда, привела меня беда, Помоги мне тетя Кошка, укачать сыночка- крошку!
Кошка: Таисия С. Ну что ж, помочь тебе смогу, И мышонку темной ночью колыбельную спою.
Мама Мышка, за ней Кошка подходят к колыбельке, садятся от нее по обе стороны.
Ведущая: Стала петь мышонку Кошка:
Исполняется « Колыбельная Кошки».
Кошка: Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать!
Ведущая: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: Голосок твой так хорош, очень сладко ты поешь!
Но скажу Вам по — секрету, лучше песни Мамы нету!
Мышонок встает, берет Маму за руку и ведет на середину зала.
Мышонок: Вам, спасибо всем, друзья, вот так мама у меня!
Мамочка любимая, милая, родная,
Эту песенку тебе я посвящаю!
Дети поют и танцуют танец « Розовые щечки».
- Малыши, малыши, розовые щечки ( пружинка, показывают щечки).
А у нас, а у нас звонкие хлопочки.( ладошки)
- Малыши, малыши, розовые щечки.( пружинка, показывают щечки).
А у нас кулачки, словно молоточки.( кулачки)
3 Малыши, малыши, розовые щечки.( пружинка, показывают щечки)
А у нас, А у нас весело в содочке.( пяточка, носочек)
4. Малыши, малыши розовые щечки.( пружинка, показывают щечки)
А у нас, а у нас ротик на замочке.( ротик)
По секрету скажем вам:( речетатив)
Очень любим наших мам!( поцелуйчики).
Ход занятия
Дети входят в зал и садятся на свои места.
Воспитатель:
Посмотрите,
пожалуйста, на этот портрет и скажите, кто это на экране.
С. Я. Маршак – родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже. Семья
у него была большая и дружная. Отец работал на мыловаренном заводе. А мама
очень любила читать, эту любовь она передала и своим детям – а их в семье было
шестеро. И трое из них стали писателями, но самым известным стал Самуил Маршак.
Своё первое стихотворение он сочинил в четыре года. В восемь лет он пошёл в
школу, ему очень нравилось учиться. Его любимым уроком был урок литературы.
После окончания школы Маршак уехал в Англию и учился в
университете. А когда закончил обучение, то вернулся в Россию и создал первый
детский театр, начал писать произведения для детей.
Ваши бабушки и дедушки, ваши мамы и папы знают
наизусть многие его веселые сказки: «Двенадцать месяцев», «Детки в клетке»,
«Усатый — полосатый»…
Воспитатель:
И мы с вами много читали,
заучивали наизусть, рисовали рисунки по его произведениям. У С.Я. Маршака есть
замечательное стихотворение, которое называется «Хороший день». И у нас сегодня
тоже хороший день, потому что мы с вами будем вспоминать добрые, веселые и
любимые произведения известного талантливого детского поэта.
Воспитатель:
А сначала я хочу посмотреть, как вы
умеете отгадывать загадки. Их для вас тоже придумал С. Я. Маршак.
— Мы ходим ночью, ходим днем,
Но никуда мы не уйдем.
Мы бьем исправно каждый час,
А вы, друзья, не бейте нас! (Часы.)
— Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом под столом,
А ночью под кроватью. (Тапки.)
— Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут! (Мяч.)
-В Полотняной стране,
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать. (Утюг.)
— Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не пойду,
Покуда он идет. (Дождь.)
-Держусь я только на ходу,
А если встану – упаду. (Обруч.)
Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела
Дуб, дуб,
Поломала
Зуб, зуб. (Пила.)
Воспитатель:
— Слышу я сегодня стук в
дверь, думаю
Кто
стучится в дверь ко мне
С
толстой сумкой на ремне,
С цифрой «5» на медной бляжке,
В синей фирменной фуражке?
Это он, это он…
Дети (хором):
Ленинградский почтальон!
Воспитатель: И правда, это почтальон принес для нас посылки и
письма.
Ребята, а откуда вы знаете?
Дети:
Это
герой произведения замечательного поэта С.Я. Маршака «Почта».
Воспитатель:
—
Посылка у нас сегодня необычная. В ней находятся разные предметы задания,
которые помогут мне узнать, хорошо ли ребята нашего детского сада знают
произведения С.Я. Маршака.
Ребята,
давайте откроем посылку.
— Здесь кто- то мягкий и
пушистый (достает котенка).
Дети:
— Усатый-полосатый!
Воспитатель:
— Закончите строки:
Не хотел котенок… (мыться),
Опрокинул он… (корытце).
И
в углу за сундуком Моет лапу… (языком).
А дети группы «Колосок» нам нарисовали и сейчас расскажут
стихотворение (сказку) «Усатый полосатый»
Игра
Ребята, тут еще одно письмо. (Достает из посылки) Одна вам
известная дама написала вам.
— Добрый день, дети! Вы себе не
представляете!!! У меня продолжаются проблемы с моим багажом!!! Вы, наверное,
все помните, что я «…сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж, картину,
корзину, картонку и меленькую собачонку». До сих пор не могу получить свой
багаж!!!
Воспитатель:
— Я думаю, что сейчас мы
сможем помочь даме получить ее багаж. Только на станции он весь перепутался,
давайте выберем.
Игра- «Багаж».
(Ввезти
тележку, на которой находятся предметы. Дети должны отобрать только те
предметы, которые Дама сдавала.
(ДИВАН,
ЧЕМОДАН, САКВОЯЖ, КАРТИНА, КОРЗИНА, КАРТОНКА, СОБАЧЕНКА)
Воспитатель: А давайте поиграем в нашу любимую игру «Тихо-громко». Я буду перечислять
вещи из багажа, а вы – повторять. Но, есть одно условие – если я говорю громко,
то вы –тихо, а если я тихо – то вы – громко.
Заканчивает
перечисление тихо – тихо.
—
А ребята из группы «Ягодка» даже нарисовали и сейчас расскажут всем «Тихую
сказку».
Воспитатель:
—
Ой, что-то так спать захотелось! Предлагаю устроить тихий час!
(Звучит
колыбельная песня)
А
вы знаете сказку, где тоже пелась колыбельная?
Правильно,
это «Сказка о глупом мышонке» — очень поучительная история о мышонке, который
не любил песни, которые пела перед сном мама. Поэтому маме пришлось искать няню
для своего сыночка. Дети группы «Речецветик», помогут нам вспомнить, кого
приглашала мышка-мать в няньки глупому мышонку? (Дети читают стихотворение)
Воспитатель:
А сейчас мы предлагаем вам сделать звериную зарядку
«Звериная зарядка»
Раз — присядка, два — прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало — (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!
Воспитатель:
Молодцы ребята! Отлично справились с заданиями. А теперь нам с
вами предстоит вспомнить обитателей зоосада, о которых написал свои стихи
Маршак. А помогут нам в этом, дети группы «Колокольчик», они нарисовали и
сейчас расскажут нам сказку «Детки в клетке».
Воспитатель: Пприглашаем ребят на веселый танец «У жирафа
пятна…»
— Сегодня, ребята, мы вспоминали с вами
произведения прекрасного поэта С.Я. Маршака. Нас порадовало, что вы знаете его
произведения. Вы выступали, были активными, веселыми. У нас сегодня «Хороший
день». И хочу закончить такими строками: «Любите Маршака, учитесь у него!»
Ребята, у нас осталась последняя посылка.
Награждение детей – медали, сразу после
прочтения
Автор: Яковенко Алена Викторовна
Организация: МБДОУ «Детский сад «Березка»
Населенный пункт: ст.Кардинская
Речевое развитие: учить детей давать развернутые ответы на поставленные вопросы, продолжать работу над дикцией. Обогащать словарь детей: месяц, ворота, гаснут чередой. Совершенствовать умение осмысленно, отчетливо, ясно и выразительно читать наизусть стих. развивать эмоциональное восприятие художественного произведения.
Познавательное развитие: познакомить детей с произведением С. Маршака «Тает месяц молодой»,
Социально-коммуникативное развитие: продолжать приучать детей слушать стихи, воспитывать сдержанность, вежливость, культуру речевого общения.
Материалы: книги С. Я. Маршака, портрет поэта, Картинки из серии «Времена года. Зима: декабрь, январь, февраль».
Предварительная работа воспитателя: Чтение произведений «Сказка о глупом мышонке», «Тихая сказка» и др.; рассматривание иллюстраций к произведениям С. Я. Маршака. Беседа о Новогоднем празднике.
Словарная работа: Обогащать словарный запас новыми словами: месяц, ворота, молодой, распахнутые, гаснут, чередой.
Ход НОД:
I. Мотивация.
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята. Я прочитала недавно одну загадку и никак не могу ее отгадать, вы мне поможете?
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла… (зима)
Про какое время года говорится в загадке? Все верно, говориться о зиме.
II. Постановка целей и задач.
И сегодня с мы вами поговорим о зиме.
(На доске появляются картинки из серии «Времена года»)
III. Совместная деятельность.
Ребята, как вы думаете, какое время года изображено на картинках? (Ответы детей)
Правильно! На картинах изображены зимние месяцы и зимние забавы. Кто сможет назвать их? (Ответы детей)
Каждый месяц по -своему хорош. Посмотрите на картинку и скажите, чем они не похожи друг на друга? (Ответы детей)
Какой месяц идет сейчас? (Ответы детей)
А,вам нравится зима? Почему она вам нравиться? (Ответы детей)
А сейчас, я предлагаю вам встать, немножко отдохнуть и сделать пальчиковую гимнастику :
ЗИМОЙ
Снег пушистый лег на ветки. (изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их, пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева)
И гулять бегут все детки. (указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки)
Лепят бабу под окном, (делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим)
Дружно катят снежный ком. (соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»)
Лыжи, (скользить по столу ладонями вперед-назад)
Санки (ладони положить на стол вплотную друг к другу и совершать синхронные движения вперед-назад)
И коньки (ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу в противофазе)
Мчатся наперегонки.
Зимой на улице очень весело: можно кататься на санках и лыжах, ватрушках, кататься с ледяной горки. И приходит в декабре самый любимый праздник взрослых и детей (Новый год)
Почему?
Этому замечательному празднику посвящено много разных стихотворений. Одно из них написал Самуил Яковлевич Маршак. (показ портрета)
Какие его произведения вы знаете? (ответы детей)
Сегодня я хочу познакомить вас с его стихотворением, которое называется «Тает месяц молодой»
Сейчас я прочту стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Тает месяц молодой», а вы внимательно послушайте:
Тает месяц молодой.
Гаснут звезды чередой.
Из распахнутых ворот
Солнце красное идёт.
Солнце за руку ведёт
Новый день и Новый год!
IV. Анализ стихотворения
Тает месяц молодой. Гаснут звезды чередой. | -Как автор описывает месяц? -Что значит «Молодой месяц»? (только появился) -Обратите внимание на слово «тает». Что оно обозначает? — Что происходит с месяцем? (исчезает) -Когда это может происходить? (утром на рассвете) -Как вы понимаете слова «гаснут звезды»? (тоже исчезают) -А, как они исчезают? (чередой) -Как вы понимаете «чередой»? (одна за другой) -Давайте вместе скажем чередой. Повторим еще раз.. |
Из распахнутых ворот Солнце красное идёт. | -Скажите, как вы думаете, что это за ворота ? (Это утренний рассвет, то есть солнце поднимается из-за горизонта или горы.) -Что появляется из ворот? -Какое солнце идет? -Что значит «красное»? (красивое) |
Солнце за руку ведёт Новый день и Новый год! | -Что солнце ведет за руку? -Почему солнце, как малышей, ведет за руку новый день и Новый год? (они и есть малыши. Новый день солнце каждое утро выводит, а Новый год –один раз в году) |
Мы это стихотворение с вами будем заучивать, а чтобы лучше запоминалось, поиграем в игру «Эхо»:
Я говорю предложение из стихотворения громко, а вы повторяйте тихо, как эхо.
А теперь наоборот, я говорю тихо, а вы повторяйте громко.
Ребята, это стихотворение вначале загадочное, поэтому первые строчки надо читать негромко, не торопясь.
А следующие строчки веселые, радостные, поэтому их надо читать весело, громко, выразительно. Молодцы Вы отлично справились!
А теперь, я предлагаю Вам немножко подвигаться и поиграть в зимние игры.
«Зимние игры»
Стали дети кататься (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах),
И снегу кувыркаться (делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).
Захотели в снежки играть (переложите «снежок» из одной ладони в другую)
Стали лепить их и друг в друга кидать («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь).
Начали комья снежные катить(сымитируйте соответствующие движения)
—бабу снежную лепить (снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)
Весело зимой! Не хочется домой!
Молодцы! А сейчас, послушайте стихотворение еще раз и постарайтесь его запомнить.
VI. Самостоятельная деятельность детей
Теперь, кто хочет выйти и рассказать все стихотворение целиком? (дети выходят и рассказывают стихотворение).
VII. Рефлексия.
Ребята, давайте еще раз вспомним, о каком времени года мы сегодня говорили?
Кто помнит, как называется стихотворение, которое мы свами сегодня заучивали? Кто его написал?
Молодцы, ребята! У вас замечательно получилось запомнить и рассказать стихотворение.
Приложения:
- file0.docx.. 19,4 КБ
Опубликовано: 25.12.2021
Сказка об умном мышонке
Унесла мышонка кошка
И поет: — Не бойся, крошка.
Поиграем час-другой
В кошки-мышки, дорогой!
Перепуганный спросонок,
Отвечает ей мышонок:
— В кошки-мышки наша мать
Не велела нам играть.
— Мур-мур-мур, — мурлычет кошка,
Поиграй, дружок, немножко.
А мышонок ей в ответ:
— У меня охоты нет.
Поиграл бы я немножко,
Только, пусть, я буду кошкой.
Ты же, кошка, хоть на час
Мышкой будь на этот раз!
Засмеялась кошка Мурка:
— Ах ты, дымчатая шкурка!
Как тебя ни называть,
Мышке кошкой не бывать.
Говорит мышонок Мурке:
— Ну, тогда сыграем в жмурки!
Завяжи глаза платком
И лови меня потом.
Завязала кошка глазки,
Но глядит из-под повязки,
Даст мышонку отбежать
И опять бедняжку — хвать!
Говорит он хитрой кошке:
— У меня устали ножки,
Дай, пожалуйста, чуть-чуть
Мне прилечь и отдохнуть.
— Хорошо, — сказала кошка,
Отдохни, коротконожка,
Поиграем, а затем
Я тебя, голубчик, съем!
Кошке — смех, мышонку — горе…
Но нашел он щель в заборе.
Сам не знает, как пролез.
Был мышонок — да исчез!
Вправо, влево смотрит кошка:
— Мяу-мяу, где ты, крошка?
А мышонок ей в ответ:
— Там, где был, меня уж нет!
Покатился он с пригорка,
Видит: маленькая норка.
В этой норке жил зверек
Длинный, узенький хорек.
Острозубый, остроглазый,
Был он вором и пролазой
И, бывало, каждый день
Крал цыплят из деревень.
Вот пришел хорек с охоты,
Гостя спрашивает: — Кто ты?
Коль попал в мою нору,
Поиграй в мою игру!
— В кошки-мышки или в жмурки?
Говорит мышонок юркий.
— Нет, не в жмурки. Мы, хорьки,
Больше любим «уголки».
— Что ж, сыграем, но сначала
Посчитаемся, пожалуй:
Я — зверек,
И ты — зверек,
Я — мышонок,
Ты — хорек,
Ты хитер,
А я умен,
Кто умен,
Тот вышел вон!
— Стой! — кричит хорек мышонку
И бежит за ним вдогонку,
А мышонок — прямо в лес
И под старый пень залез.
Стали звать мышонка белки:
— Выходи играть в горелки!
— У меня, — он говорит,
Без игры спина горит!
В это время по дорожке
Шел зверек страшнее кошки,
Был на щетку он похож.
Это был, конечно, еж.
А навстречу шла ежиха
Вся в иголках, как портниха.
Закричал мышонку еж:
— От ежей ты не уйдешь!
Вот идет моя хозяйка,
С ней в пятнашки поиграй-ка,
А со мною — в чехарду.
Выходи скорей — я жду!
А мышонок это слышал,
Да подумал и не вышел.
— Не хочу я в чехарду,
На иголки попаду!
Долго ждали еж с ежихой,
А мышонок тихо-тихо
По тропинке меж кустов
Прошмыгнул — и был таков!
Добежал он до опушки.
Слышит — квакают лягушки:
— Караул! Беда! Ква-ква!
К нам сюда летит сова!
Поглядел мышонок: мчится
То ли кошка, то ли птица,
Вся рябая, клюв крючком,
Перья пестрые торчком.
А глаза горят, как плошки,
Вдвое больше, чем у кошки.
У мышонка замер дух.
Он забился под лопух.
А сова — все ближе, ближе,
А сова — все ниже, ниже
И кричит в тиши ночной:
— Поиграй, дружок, со мной!
Пропищал мышонок: — В прятки?
И пустился без оглядки,
Скрылся в скошенной траве.
Не найти его сове.
До утра сова искала.
Утром видеть перестала.
Села, старая, на дуб
И глазами луп да луп.
А мышонок вымыл рыльце
Без водицы и без мыльца
И пошел искать свой дом.
Где остались мать с отцом.
Шел он, шел, взошел на горку
И внизу увидел норку.
То-то рада мышка-мать!
Ну мышонка обнимать!
А сестренки и братишки
С ним играют в мышки-мышки.
Самуил Маршак — Сказка об умном мышонке: Стих
Унесла мышонка кошка
И поет: — Не бойся, крошка.
Поиграем час-другой
В кошки-мышки, дорогой!
Перепуганный спросонок,
Отвечает ей мышонок:
— В кошки-мышки наша мать
Не велела нам играть.
— Мур-мур-мур, — мурлычет кошка,
Поиграй, дружок, немножко.
А мышонок ей в ответ:
— У меня охоты нет.
Поиграл бы я немножко,
Только, пусть, я буду кошкой.
Ты же, кошка, хоть на час
Мышкой будь на этот раз!
Засмеялась кошка Мурка:
— Ах ты, дымчатая шкурка!
Как тебя ни называть,
Мышке кошкой не бывать.
Говорит мышонок Мурке:
— Ну, тогда сыграем в жмурки!
Завяжи глаза платком
И лови меня потом.
Завязала кошка глазки,
Но глядит из-под повязки,
Даст мышонку отбежать
И опять бедняжку — хвать!
Говорит он хитрой кошке:
— У меня устали ножки,
Дай, пожалуйста, чуть-чуть
Мне прилечь и отдохнуть.
— Хорошо, — сказала кошка,
Отдохни, коротконожка,
Поиграем, а затем
Я тебя, голубчик, съем!
Кошке — смех, мышонку — горе…
Но нашел он щель в заборе.
Сам не знает, как пролез.
Был мышонок — да исчез!
Вправо, влево смотрит кошка:
— Мяу-мяу, где ты, крошка?
А мышонок ей в ответ:
— Там, где был, меня уж нет!
Покатился он с пригорка,
Видит: маленькая норка.
В этой норке жил зверек
Длинный, узенький хорек.
Острозубый, остроглазый,
Был он вором и пролазой
И, бывало, каждый день
Крал цыплят из деревень.
Вот пришел хорек с охоты,
Гостя спрашивает: — Кто ты?
Коль попал в мою нору,
Поиграй в мою игру!
— В кошки-мышки или в жмурки?
Говорит мышонок юркий.
— Нет, не в жмурки. Мы, хорьки,
Больше любим «уголки».
— Что ж, сыграем, но сначала
Посчитаемся, пожалуй:
Я — зверек,
И ты — зверек,
Я — мышонок,
Ты — хорек,
Ты хитер,
А я умен,
Кто умен,
Тот вышел вон!
— Стой! — кричит хорек мышонку
И бежит за ним вдогонку,
А мышонок — прямо в лес
И под старый пень залез.
Стали звать мышонка белки:
— Выходи играть в горелки!
— У меня, — он говорит,
Без игры спина горит!
В это время по дорожке
Шел зверек страшнее кошки,
Был на щетку он похож.
Это был, конечно, еж.
А навстречу шла ежиха
Вся в иголках, как портниха.
Закричал мышонку еж:
— От ежей ты не уйдешь!
Вот идет моя хозяйка,
С ней в пятнашки поиграй-ка,
А со мною — в чехарду.
Выходи скорей — я жду!
А мышонок это слышал,
Да подумал и не вышел.
— Не хочу я в чехарду,
На иголки попаду!
Долго ждали еж с ежихой,
А мышонок тихо-тихо
По тропинке меж кустов
Прошмыгнул — и был таков!
Добежал он до опушки.
Слышит — квакают лягушки:
— Караул! Беда! Ква-ква!
К нам сюда летит сова!
Поглядел мышонок: мчится
То ли кошка, то ли птица,
Вся рябая, клюв крючком,
Перья пестрые торчком.
А глаза горят, как плошки,
Вдвое больше, чем у кошки.
У мышонка замер дух.
Он забился под лопух.
А сова — все ближе, ближе,
А сова — все ниже, ниже
И кричит в тиши ночной:
— Поиграй, дружок, со мной!
Пропищал мышонок: — В прятки?
И пустился без оглядки,
Скрылся в скошенной траве.
Не найти его сове.
До утра сова искала.
Утром видеть перестала.
Села, старая, на дуб
И глазами луп да луп.
А мышонок вымыл рыльце
Без водицы и без мыльца
И пошел искать свой дом.
Где остались мать с отцом.
Шел он, шел, взошел на горку
И внизу увидел норку.
То-то рада мышка-мать!
Ну мышонка обнимать!
А сестренки и братишки
С ним играют в мышки-мышки.
Сказка об умном мышонке
Унесла мышонка кошка
И поёт: — Не бойся, крошка.
Поиграем час-другой
В кошки-мышки, дорогой!
Перепуганный спросонок,
Отвечает ей мышонок:
— В кошки-мышки наша мать
Не велела нам играть.
— Мур-мур-мур, — мурлычет кошка, —
Поиграй, дружок, немножко. —
А мышонок ей в ответ:
— У меня охоты нет.
Поиграл бы я немножко,
Только, пусть, я буду кошкой.
Ты же, кошка, хоть на час
Мышкой будь на этот раз!
Засмеялась кошка Мурка:
— Ах ты, дымчатая шкурка!
Как тебя ни называть,
Мышке кошкой не бывать.
Говорит мышонок Мурке:
— Ну, тогда сыграем в жмурки!
Завяжи глаза платком
И лови меня потом.
Завязала кошка глазки,
Но глядит из-под повязки,
Даст мышонку отбежать
И опять бедняжку — хвать!
Говорит он хитрой кошке:
— У меня устали ножки,
Дай, пожалуйста, чуть-чуть
Мне прилечь и отдохнуть.
— Хорошо, — сказала кошка, —
Отдохни, коротконожка,
Поиграем, а затем
Я тебя, голубчик, съем!
Кошке — смех, мышонку — горе.
Но нашёл он щель в заборе.
Сам не знает, как пролез.
Был мышонок — да исчез!
Вправо, влево смотрит кошка:
— Мяу-мяу, где ты, крошка? –
А мышонок ей в ответ:
— Там, где был, меня уж нет!
Покатился он с пригорка,
Видит: маленькая норка.
В этой норке жил зверёк —
Длинный, узенький хорёк.
Острозубый, остроглазый,
Был он вором и пролазой
И, бывало, каждый день
Крал цыплят из деревень.
Вот пришёл хорёк с охоты,
Гостя спрашивает: — Кто ты?
Коль попал в мою нору,
Поиграй в мою игру!
— В кошки-мышки или в жмурки?
Говорит мышонок юркий.
— Нет, не в жмурки. Мы, хорьки,
Больше любим “уголки”.
— Что ж, сыграем, но сначала
Посчитаемся, пожалуй:
Я — зверёк,
И ты — зверёк,
Я — мышонок,
Ты — хорёк,
Ты хитёр,
А я умён,
Кто умён,
Тот вышел вон!
— Стой! — кричит хорёк мышонку
И бежит за ним вдогонку,
А мышонок — прямо в лес
И под старый пень залез.
Стали звать мышонка белки:
— Выходи играть в горелки!
— У меня, — он говорит, —
Без игры спина горит!
В это время по дорожке
Шёл зверёк страшнее кошки,
Был на щётку он похож.
Это был, конечно, ёж.
А навстречу шла ежиха
Вся в иголках, как портниха.
Закричал мышонку ёж:
— От ежей ты не уйдёшь!
Вот идёт моя хозяйка,
С ней в пятнашки поиграй-ка,
А со мною — в чехарду.
Выходи скорей — я жду!
А мышонок это слышал,
Да подумал и не вышел.
— Не хочу я в чехарду, —
На иголки попаду!
Долго ждали ёж с ежихой,
А мышонок тихо-тихо
По тропинке меж кустов
Прошмыгнул — и был таков!
Добежал он до опушки.
Слышит — квакают лягушки:
— Караул! Беда! Ква-ква!
К нам сюда летит сова!
Поглядел мышонок: мчится
То ли кошка, то ли птица,
Вся рябая, клюв крючком,
Перья пёстрые торчком.
А глаза горят, как плошки, —
Вдвое больше, чем у кошки.
У мышонка замер дух.
Он забился под лопух.
А сова — все ближе, ближе,
А сова — все ниже, ниже
И кричит в тиши ночной:
— Поиграй, дружок, со мной!
Пропищал мышонок: — В прятки?
И пустился без оглядки,
Скрылся в скошенной траве.
Не найти его сове.
До утра сова искала.
Утром видеть перестала.
Села, старая, на дуб
И глазами луп да луп.
А мышонок вымыл рыльце
Без водицы и без мыльца
И пошёл искать свой дом.
Где остались мать с отцом.
Шёл он, шёл, взошёл на горку
И внизу увидел норку.
То-то рада мышка-мать!
Ну мышонка обнимать!
А сестрёнки и братишки
С ним играют в мышки-мышки.
Сказка об умном мышонке – одно из многих произведений Самуила Маршака для детей, читать которые можно с самого рождения. Прекрасный слог, легкая рифма наилучшим образом влияют на развитие речи ребенка. История мышонка будет понятна деткам от двух лет и даже раньше. История примечательна описанием или простым упоминанием самых известных русских народных забав: кошки-мышки, жмурки, уголки, горелки, пятнашки, чехарда. В сказке об умном мышонке встречаются любимые детками звери и птицы: мышка, кошка, еж, лягушка, сова. Читая сказку Маршака, можно озвучивать малышу звукоподражания, со временем даже маленький ребенок начнет повторять.
Самуил Маршак — Сказка об умном мышонке
Сказка об умном мышонке слушать
Сказка об умном мышонке читать
Унесла мышонка кошка
И поет: — Не бойся, крошка.
Поиграем час-другой
В кошки-мышки, дорогой!
Перепуганный мышонок
Отвечает ей спросонок:
— В кошки-мышки наша мать
Не велела нам играть.
— Ну, а мне какое дело,
Что она вам не велела?
Поиграй со мной, мой свет! —
А мышонок ей в ответ:
— Поиграл бы я немножко,
Только — чур! — я буду кошкой.
Ты же, кошка, хоть на час
Мышкой будь на этот раз!
Засмеялась кошка Мурка:
— Ах ты, дымчатая шкурка,
Как тебя ни называть,
Мышке кошкой не бывать!
Говорит мышонок Мурке:
— Ну тогда сыграем в жмурки!
Завяжи глаза платком
И лови меня потом.
Завязала кошка глазки,
Но глядит из-под повязки.
Даст мышонку отбежать
И опять бедняжку — хвать!
Говорит он хитрой кошке:
— У меня устали ножки,
Дай, пожалуйста, чуть-чуть
Мне прилечь и отдохнуть.
— Хорошо, — сказала кошка, —
Отдохни, коротконожка,
Поиграем, а затем
Я тебя, голубчик, съем!
Кошке — смех, мышонку — горе…
Отыскал он щель в заборе.
Сам не знает, как пролез.
Был мышонок — да исчез.
Вправо, влево смотрит кошка:
— Мяу-мяу, где ты, крошка? —
А мышонок ей в ответ:
— Там, где был, меня уж нет!
Покатился он с пригорка,
Видит: маленькая норка.
В этой норке жил зверек —
Длинный, узенький хорек.
Острозубый, остроглазый,
Был он вором и пролазой
И, бывало, каждый день
Крал цыплят из деревень.
Вот пришел хорек с охоты.
Гостя спрашивает: — Кто ты?
Коль попал в мою нору,
Поиграй в мою игру!
— В кошки-мышки или в жмурки? —
Говорит мышонок юркий.
— Нет, не в жмурки. Мы, хорьки,
Больше любим «уголки».
— Что ж, сыграем, но сначала
Посчитаемся, пожалуй.
Я — зверек,
И ты — зверек,
Я — мышонок,
Ты — хорек,
Ты — хитер,
А я — умен,
Кто умен,
Тот вышел вон!
— Стой! — кричит хорек мышонку
И бежит за ним вдогонку.
А мышонок — прямо в лес
И под старый пень залез.
Стали звать мышонка белки:
— Выходи играть в горелки!
— У меня,- он говорит,-
Без игры спина горит!
В это время по дорожке
Шел зверек страшнее кошки.
Был на щетку он похож.
Это был, конечно, ёж.
А навстречу шла ежиха
Вся в иголках, как портниха.
Закричал мышонку еж:
— От ежей ты не уйдешь!
Вот идет моя хозяйка,
С ней в пятнашки поиграй-ка,
А со мною в чехарду.
Выходи скорей — я жду!
А мышонок это слышал,
Да подумал и не вышел.
— Не хочу я в чехарду:
На иголки попаду!
Долго ждали еж с ежихой,
А мышонок тихо-тихо
По тропинке меж кустов
Прошмыгнул -и был таков!
Добежал он до опушки.
Слышит — квакают лягушки:
— Караул! Беда! Ква-ква!
К нам сюда летит сова!
Поглядел, мышонок: мчится
То ли кошка, то ли птица,
Вся рябая, клюв крючком,
Перья пестрые торчком.
А глаза горят, как плошки,
Вдвое больше, чем у кошки.
У мышонка замер дух.
Он забился под лопух.
А сова — все ближе, ближе,
А сова — все ниже, ниже
И кричит в тиши ночной:
— Поиграй, дружок, со мной!
Пропищал мышонок: —
В прятки? —
И пустился без оглядки,
Скрылся в скошенной траве.
Не найти его сове.
До утра сова искала.
Утром видеть перестала.
Села старая на дуб
И глазами луп да луп.
А мышонок вымыл рыльце
Вез водицы и без мыльца
И пошел искать свой дом,
Где остались мать с отцом.
Шел он, шел, взошел на горку
И внизу увидел норку.
То-то рада мышка-мать!
Ну мышонка обнимать.
А сестренки и братишки
С ним играют в мышки-мышки.
Сказка об умном мышонке
Поделиться в соц. сетях
Самуил Маршак
Сказка об умном мышонке краткое содержание:
«Сказка об умном мышонке» нравится многим детишкам. Эта сказка о том, как однажды коварная кошка утащила маленького мышонка из его норки. Но мышонок был умен и сбежал от коварного хищника. Опасности его преследовали регулярно и на каждом шагу. И как только ему удалось выпутаться из всех этих перелётов и вернуться домой живым и невредимым!
Эта сказка очень поучительна для маленьких детишек. Она показывает как надо себя вести, чтобы избежать неприятностей.
Сказка об умном мышонке читать:
Унесла мышонка кошка
И поет: — Не бойся, крошка.
Поиграем час-другой
В кошки-мышки, дорогой!
Перепуганный спросонок,
Отвечает ей мышонок:
— В кошки-мышки наша мать
Не велела нам играть.
— Мур-мур-мур, — мурлычет кошка, —
Поиграй, дружок, немножко.
А мышонок ей в ответ:
— У меня охоты нет.
Поиграл бы я немножко,
Только пусть я буду кошкой.
Ты же, кошка, хоть на час
Мышкой будь на этот раз!
Засмеялась кошка Мурка:
— Ах ты, дымчатая шкурка!
Как тебя ни называть,
Мышке кошкой не бывать.
Говорит мышонок Мурке:
Ну, тогда сыграем в жмурки!
Завяжи глаза платком
И лови меня потом.
Завязала кошка глазки,
Но глядит из-под повязки,
Даст мышонку отбежать
И опять бедняжку — хвать!
Говорит он хитрой кошке:
У меня устали ножки,
Дай, пожалуйста, чуть-чуть
Мне прилечь и отдохнуть.
-Хорошо, — сказала кошка, —
Отдохни, коротконожка,
Поиграем, а затем
Я тебя, голубчик, съем!
Кошке — смех, мышонку — горе…
Но нашел он щель в заборе.
Сам не знает, как пролез.
Был мышонок — да исчез!
Вправо, влево смотрит кошка:
— Мяу-мяу, где ты, крошка?
А мышонок ей в ответ:
— Там, где был, меня уж нет!
Покатился он с пригорка,
Видит: маленькая норка.
В этой норке жил зверек —
Длинный, узенький хорек.
Острозубый, остроглазый,
Был он вором и пролазой
И, бывало, каждый день
Крал цыплят из деревень.
Вот пришел зверек с охоты,
Гостя спрашивает: — Кто ты?
Коль попал в мою нору,
Поиграй в мою игру!
— В кошки-мышки или в жмурки? —
Говорит мышонок юркий.
— Нет, не в жмурки. Мы, хорьки,
Больше любим «уголки».
— Что ж, сыграем, но сначала
Посчитаемся, пожалуй:
Я — зверек,
И ты — зверек,
Я — мышонок,
Ты — хорек,
Ты — хитер,
А я умен,
Кто умен,
Тот вышел вон!
— Стой! — кричит хорек мышонку
И бежит за ним вдогонку,
А мышонок прямо в лес
И под старый пень залез.
Стали звать мышонка белки:
— Выходи играть в горелки!
— У меня, — он говорит, —
Без игры спина горит!
В это время по дорожке
Шел зверек страшнее кошки,
Был на щетку он похож.
Это был, конечно, еж.
А навстречу шла ежиха
Вся в иголках, как портниха.
Закричал мышонку еж:
— От ежей ты не уйдешь!
Вот идет моя хозяйка,
С ней в пятнашки поиграй-ка,
А со мною в чехарду.
Выходи скорей — я жду!
Я мышонок это слышал,
Да подумал и не вышел.
— Не хочу я в чехарду.
На иголки попаду!
Долго ждали еж с ежихой,
А мышонок тихо-тихо
По тропинке меж кустов
Прошмыгнул — и был таков!
Добежал он до опушки.
Слышит — квакают лягушки:
— Караул! Беда! Ква-ква!
К нам летит сюда сова!
Поглядел мышонок: мчится
То ли кошка, то ли птица,
Вся рябая, клюв крючком,
Перья пестрые торчком.
А глаза горят, как плошки, —
Вдвое больше, чем у кошки.
У мышонка замер дух.
Он забился под лопух.
А сова — все ближе, ближе,
А сова — все ниже, ниже
И кричит в тиши ночной:
— Поиграй, дружок, со мной!
Пропищал мышонок: — В прятки?
И пустился без оглядки,
Скрылся в скошенной траве.
Не найти его сове.
До утра сова искала.
Утром видеть перестала.
Села, старая, на дуб
И глазами луп да луп.
А мышонок вымыл рыльце
Без водицы и без мыльца
И пошел искать свой дом,
Где остались мать с отцом.
Шел он, шел, взошел на горку
И внизу увидел норку.
То-то рада мышка-мать!
Ну мышонка обнимать!
А сестренки и братишки
С ним играют в мышки-мышки.
Сказка об умном мышонке — Самуил Маршак, читать стихи детям онлайн
Новинки
Популярное
Унесла мышонка кошка
И поет: — Не бойся, крошка.
Поиграем час-другой
В кошки-мышки, дорогой!
Перепуганный спросонок,
Отвечает ей мышонок:
— В кошки-мышки наша мать
Не велела нам играть.
— Мур-мур-мур, — мурлычет кошка,
Поиграй, дружок, немножко.
А мышонок ей в ответ:
— У меня охоты нет.
Поиграл бы я немножко,
Только, пусть, я буду кошкой.
Ты же, кошка, хоть на час
Мышкой будь на этот раз!
Засмеялась кошка Мурка:
— Ах ты, дымчатая шкурка!
Как тебя ни называть,
Мышке кошкой не бывать.
Говорит мышонок Мурке:
— Ну, тогда сыграем в жмурки!
Завяжи глаза платком
И лови меня потом.
Завязала кошка глазки,
Но глядит из-под повязки,
Даст мышонку отбежать
И опять бедняжку — хвать!
Говорит он хитрой кошке:
— У меня устали ножки,
Дай, пожалуйста, чуть-чуть
Мне прилечь и отдохнуть.
— Хорошо, — сказала кошка,
Отдохни, коротконожка,
Поиграем, а затем
Я тебя, голубчик, съем!
Кошке — смех, мышонку — горе…
Но нашел он щель в заборе.
Сам не знает, как пролез.
Был мышонок — да исчез!
Вправо, влево смотрит кошка:
— Мяу-мяу, где ты, крошка?
А мышонок ей в ответ:
— Там, где был, меня уж нет!
Покатился он с пригорка,
Видит: маленькая норка.
В этой норке жил зверек
Длинный, узенький хорек.
Острозубый, остроглазый,
Был он вором и пролазой
И, бывало, каждый день
Крал цыплят из деревень.
Вот пришел хорек с охоты,
Гостя спрашивает: — Кто ты?
Коль попал в мою нору,
Поиграй в мою игру!
— В кошки-мышки или в жмурки?
Говорит мышонок юркий.
— Нет, не в жмурки. Мы, хорьки,
Больше любим «уголки».
— Что ж, сыграем, но сначала
Посчитаемся, пожалуй:
Я — зверек,
И ты — зверек,
Я — мышонок,
Ты — хорек,
Ты хитер,
А я умен,
Кто умен,
Тот вышел вон!
— Стой! — кричит хорек мышонку
И бежит за ним вдогонку,
А мышонок — прямо в лес
И под старый пень залез.
Стали звать мышонка белки:
— Выходи играть в горелки!
— У меня, — он говорит,
Без игры спина горит!
В это время по дорожке
Шел зверек страшнее кошки,
Был на щетку он похож.
Это был, конечно, еж.
А навстречу шла ежиха
Вся в иголках, как портниха.
Закричал мышонку еж:
— От ежей ты не уйдешь!
Вот идет моя хозяйка,
С ней в пятнашки поиграй-ка,
А со мною — в чехарду.
Выходи скорей — я жду!
А мышонок это слышал,
Да подумал и не вышел.
— Не хочу я в чехарду,
На иголки попаду!
Долго ждали еж с ежихой,
А мышонок тихо-тихо
По тропинке меж кустов
Прошмыгнул — и был таков!
Добежал он до опушки.
Слышит — квакают лягушки:
— Караул! Беда! Ква-ква!
К нам сюда летит сова!
Поглядел мышонок: мчится
То ли кошка, то ли птица,
Вся рябая, клюв крючком,
Перья пестрые торчком.
А глаза горят, как плошки,
Вдвое больше, чем у кошки.
У мышонка замер дух.
Он забился под лопух.
А сова — все ближе, ближе,
А сова — все ниже, ниже
И кричит в тиши ночной:
— Поиграй, дружок, со мной!
Пропищал мышонок: — В прятки?
И пустился без оглядки,
Скрылся в скошенной траве.
Не найти его сове.
До утра сова искала.
Утром видеть перестала.
Села, старая, на дуб
И глазами луп да луп.
А мышонок вымыл рыльце
Без водицы и без мыльца
И пошел искать свой дом.
Где остались мать с отцом.
Шел он, шел, взошел на горку
И внизу увидел норку.
То-то рада мышка-мать!
Ну мышонка обнимать!
А сестренки и братишки
С ним играют в мышки-мышки.
Сказка об умном мышонке — Самуил Маршак
Унесла мышонка кошка
И поет: — Не бойся, крошка.
Поиграем час-другой
В кошки-мышки, дорогой!
Перепуганный мышонок
Отвечает ей спросонок:
— В кошки-мышки наша мать
Не велела нам играть.
— Ну, а мне какое дело,
Что она вам не велела?
Поиграй со мной, мой свет! —
А мышонок ей в ответ:
— Поиграл бы я немножко,
Только — чур! — я буду кошкой.
Ты же, кошка, хоть на час
Мышкой будь на этот раз!
Засмеялась кошка Мурка:
— Ах ты, дымчатая шкурка,
Как тебя ни называть,
Мышке кошкой не бывать!
Говорит мышонок Мурке:
— Ну тогда сыграем в жмурки!
Завяжи глаза платком
И лови меня потом.
Завязала кошка глазки,
Но глядит из-под повязки.
Даст мышонку отбежать
И опять бедняжку — хвать!
Говорит он хитрой кошке:
— У меня устали ножки,
Дай, пожалуйста, чуть-чуть
Мне прилечь и отдохнуть.
— Хорошо, — сказала кошка, —
Отдохни, коротконожка,
Поиграем, а затем
Я тебя, голубчик, съем!
Кошке — смех, мышонку — горе…
Отыскал он щель в заборе.
Сам не знает, как пролез.
Был мышонок — да исчез.
Вправо, влево смотрит кошка:
— Мяу-мяу, где ты, крошка? —
А мышонок ей в ответ:
— Там, где был, меня уж нет!
Покатился он с пригорка,
Видит: маленькая норка.
В этой норке жил зверек —
Длинный, узенький хорек.
Острозубый, остроглазый,
Был он вором и пролазой
И, бывало, каждый день
Крал цыплят из деревень.
Вот пришел хорек с охоты.
Гостя спрашивает: — Кто ты?
Коль попал в мою нору,
Поиграй в мою игру!
— В кошки-мышки или в жмурки? —
Говорит мышонок юркий.
— Нет, не в жмурки. Мы, хорьки,
Больше любим «уголки».
— Что ж, сыграем, но сначала
Посчитаемся, пожалуй.
Я — зверек,
И ты — зверек,
Я — мышонок,
Ты — хорек,
Ты — хитер,
А я — умен,
Кто умен,
Тот вышел вон!
— Стой! — кричит хорек мышонку
И бежит за ним вдогонку.
А мышонок — прямо в лес
И под старый пень залез.
Стали звать мышонка белки:
— Выходи играть в горелки!
— У меня,- он говорит,-
Без игры спина горит!
В это время по дорожке
Шел зверек страшнее кошки.
Был на щетку он похож.
Это был, конечно, ёж.
А навстречу шла ежиха
Вся в иголках, как портниха.
Закричал мышонку еж:
— От ежей ты не уйдешь!
Вот идет моя хозяйка,
С ней в пятнашки поиграй-ка,
А со мною в чехарду.
Выходи скорей — я жду!
А мышонок это слышал,
Да подумал и не вышел.
— Не хочу я в чехарду:
На иголки попаду!
Долго ждали еж с ежихой,
А мышонок тихо-тихо
По тропинке меж кустов
Прошмыгнул -и был таков!
Добежал он до опушки.
Слышит — квакают лягушки:
— Караул! Беда! Ква-ква!
К нам сюда летит сова!
Поглядел, мышонок: мчится
То ли кошка, то ли птица,
Вся рябая, клюв крючком,
Перья пестрые торчком.
А глаза горят, как плошки,
Вдвое больше, чем у кошки.
У мышонка замер дух.
Он забился под лопух.
А сова — все ближе, ближе,
А сова — все ниже, ниже
И кричит в тиши ночной:
— Поиграй, дружок, со мной!
Пропищал мышонок: —
В прятки? —
И пустился без оглядки,
Скрылся в скошенной траве.
Не найти его сове.
До утра сова искала.
Утром видеть перестала.
Села старая на дуб
И глазами луп да луп.
А мышонок вымыл рыльце
Вез водицы и без мыльца
И пошел искать свой дом,
Где остались мать с отцом.
Шел он, шел, взошел на горку
И внизу увидел норку.
То-то рада мышка-мать!
Ну мышонка обнимать.
А сестренки и братишки
С ним играют в мышки-мышки.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у писателя С. Я. Маршака»
Цель
Уточнение представлений детей о творчестве советского детского поэта С. Я. Маршака
Задачи
1. Обобщить знания детей о поэте, его произведениях;
2. Продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворения, отгадывать загадки;
3. Развивать артистические способности детей;
4.Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.
Оборудование
Выставка книг С. Я. Маршака, портрет С. Я. Маршака, игрушки к его произведениям, шапочки к спектаклю «Сказка о глупом мышонке», мешок загадок.
Предварительная работа
Чтение детям произведений Маршака, разучивание наизусть отрывков из стихотворений «Где обедал воробей», «Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке» инсценировка их; дидактические игры по произведениям, рисование героев стихов.
Ход
I. Вводная часть
Вступительная беседа
— Ребята, послушайте внимательно отрывок из стихотворения:
— Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки
Оказалось, это брюки.
— Вспомните, как называется это произведение? (ответы детей)
— Верно, а как вы думаете, кто автор стихотворения? (Маршак С.Я.)
— Самуил Яковлевич Маршак – известный детский поэт. (показываю портрет)
— Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знаете вы, знают ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки. У Маршака есть книга стихов, которая называется «Хороший день». И у нас сегодня хороший день, потому что мы будем вспоминать и читать замечательные — добрые и веселые — стихи, сказки Самуила Яковлевича Маршака.
II. Основная
1. Игра «Узнай по игрушке произведение Маршака»
закрепить знания детей о произведениях С. Я. Маршака
— Посмотрите, какой у меня красивый мешок.
Это – «мешок загадок», в нем игрушки из стихов Маршака.
— Предлагаю вам отгадать произведения Маршака С.Я.
* ведущий достает по одной игрушке из мешка, дети отгадывают и называют произведение Маршака.
— Кто-то мягкий и пушистый (достаю полосатого котенка)
Дети: «Усатый-полосатый»
— Кто-то гладкий и круглый в мешке (достаю неваляшку)
Дети: «Ванька-Встанька»,
— Из каких стихов Маршака эта игрушка? (достаю светофор)
Дети: «Веселый счет»,
— А теперь в «мешке загадок» что-то маленькое, кругленькое (достаю колечко)
Дети: «Кто колечко найдет?»
— Молодцы, правильно отгадали стихи поэта.
2. Игра «Найди отгадку на ощупь»
Учить детей отгадывать загадки, Воспитывать способность наслаждаться художественным словом
3. Физминутка
— А еще С. Я. Маршак сочинял для детей загадки. Попробуйте их отгадать.
(воспитатель читает загадку, ребенок – ищет отгадку на ощупь в большой коробке, накрытой красивым платком)
1. Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу? (Очки)
2. Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут. (Мяч)
3. В Полотняной стране
По реке Простыне
Идет пароход
То взад, то вперед.
И за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (Утюг)
4. Держусь я только на ходу,
А если стану, упаду. (Велосипед)
— Верно, а сейчас мы поиграем, отдохнем.
Физминутка «Старушка и пудель»
Однажды старушка
Отправилась в лес.
(Ходьба на месте)
Приходит обратно,
А пудель исчез.
(Повороты влево-вправо с подниманием плеч)
Искала старушка
Четырнадцать дней,
(Повороты головы влево-вправо покачивание головой, обхватив ее руками)
А пудель по комнате бегал за ней.
(Прыжки на месте, с руками согнутыми перед грудью)
4. Инсценировка
Спектакль «Сказка о глупом мышонке»
— В «мешке загадок» еще есть игрушки.
— Из какой сказки эта игрушка? (достаю мышку)
Дети: «Сказка о глупом мышонке»
— Давайте посмотрим спектакль, который приготовили дети нашей группы.
* Спектакль «Сказка о глупом мышонке»
(показывают дети, по окончании аплодируют себе)
5. Разрезные картинки «Где обедал воробей?»
воспитывать умение работать в паре
— А этот герой, откуда? (достаю игрушку воробья)
Дети: «Где обедал воробей»
— Верно, найдите себе друга и попробуйте в паре собрать героев из стихотворения.
* воспитатель раздает наборы разрезных картинок – рисунков В.Лебедева к стихам “Где обедал воробей?”; дети парами собирают картинки;
— Кто желает рассказать это стихотворение?
* ребенок читает стихотворение, остальные дети помогают ему
III. Заключительная
— Посмотрим, что еще осталось в «мешке загадок»?
— Больше ничего нет. Все «загадки из мешка» вы отгадали. Молодцы!
— Сегодня у нас хороший день! Спасибо, вам.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой.
Тема: С. Я. Маршак «Пудель»
Цель: Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с творчеством писателя, учить внимательно слушать произведение, анализировать, отвечать на вопросы по тексту
Развивающие: развивать внимание, речь, мышление, воображение
Воспитательные: воспитывать интерес к литературе.
Содержание.
Сегодня мы отправимся с вами в гости к писателю и поэту С. Я. Маршаку. Посмотрите на его портрет. Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знают и любят как взрослые, так и дети. И я когда была маленькая очень любила его веселые стихи про «Человека рассеянного с улицы Бассейной», про глупую барыню, которая сдавала багаж. Да и вы знаете много произведений этого замечательного писателя.
Вспомните, какому произведению принадлежат эти строки:
— Котик, скажи мя-чик.
— А он: «Мя-у»
— Скажи, ло-шадь.
-А он: «Мя-у»
— Скажи э-лек-три-чест-во.
— А он все мя-у, да мя-у! Вот какой глупый котенок. (сказка о глупом котенке)
А вот эти строчки откуда?
Да ведь у нас убогий дом!
Ни печки нет, ни крыши,
Почти под небом мы живем,
А пол прогрызли мыши. (Кошкин дом)
Физминутка
С. Я. Маршак перевел и обработал много песенок разных народов. Например, любимый всеми «Робин-Бобин». Или Шалтай-Болтай! Давайте вспомним эту веселую песенку (дети выполняют движение по тексту песенки, делают наклоны в разные стороны).
А еще он сочинял много загадок.
1. Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу? (очки)
А вот еще загадка
2. Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жако!
А за что беднягу бьют?
Потому что он надут! (мяч)
3. Принялась она за дело: завизжала и запела!
Ела-ела дуб, дуб, надломила зуб, зуб! (пила)
Какие вы молодцы! Все загадки отгадали! (при необходимости можно провести еще одну динамическую паузу «Пила». Дети встают парами, берутся за руки крест накрест и имитируют движения пил.)
А сейчас я хочу познакомить Еще с одним замечательным произведением С. Я. Маршака «Пудель»
Чтение стихотворения.
— ребята, какое настроение вызывает у вас это стихотворение? Почему?
— Что больше всего насмешило?
— Какие взаимоотношения у старушки с собачкой?
— А как называет автор собачку?
— кто такой пудель?
— Почему пудель не рад подарку?
— У кого мы были в гостях? С каким произведением познакомились? Что больше всего понравилось? А сейчас все желающие могут самостоятельно посмотреть иллюстрации к произведениям С. Я. Маршака.