Сказка маршака о глупом мышонке читать

Департамент образования города москвыгосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение города москвы школа 1056ул.штурвальная, д.7, корп.2, москва,125363телефон:499497-01-40e-mail:1056edu.mos.ruwww.sch1056sz.mskobr.ruокпо 53820890, огрн 1027700590037, инн/кпп 7733132610/773301001сказка- драматизацияпо

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1056»

ул.Штурвальная, д.7, корп.2, Москва,125363

Телефон:(499)497-01-40

E-mail:1056@edu.mos.ru

www.sch1056sz.mskobr.ru

ОКПО 53820890, ОГРН 1027700590037,  ИНН/КПП 7733132610/773301001

Сказка- ДРАМАТИЗАЦИЯ

ПО МОТИВАМ  СТИХОТВОРЕНИЯ   С.Я.Маршака.

«Сказка о глупом мышонке»

Подготовили:

Смирнова М.А., Мусатова С.Н.

Москва, 2018

Цель: развитие творческих способностей детей младшего возраста  средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

●Воспитание положительных нравственных идеалов, стремление быть отзывчивым, правильно оценивать действия персонажей.

●Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

●Добиваться свободного проявления эмоций детей в жестах, мимике, движениях, пении, слове.

●Добиваться исполнительского умения детей в создании художественного образа, используя для этого игровое, песенное, танцевальное творчество.

●Расширять представления детей об окружающей действительности.

●Дать детям представление о различных видах театра — драматизация, театр на полу, настольный театр.

●Обогащать речь детей, добиваться правильной интонационно-выразительной речи.

●Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов, стихотворений.

●Развивать память, мышление, воображение, внимание детей.

●Воспитывать желание детей «играть»,т.е. разыгрывать художественные произведения.

●Добиваться умения использовать песенные, танцевальные и игровые импровизации  в самостоятельной деятельности.

Предварительная работа:

Беседа о театре, знакомство детей с содержанием сказки- стихотворения С.Я Маршака «Сказка о глупом мышонке» посредством  театра на фланелеграфе, настольного театра, би-ба-бо.

Беседа по содержанию сказки.

Объяснение значения и разбор непонятных слов.

Слушание песен, музыкальных произведений.

Имитация движений животных.

Игры на развитие мимики: «Калейдоскоп эмоций», «Маски»

.

Продуктивная деятельность:

Лепка, рисование, аппликация.

Действующие лица:

Ведущая – Светлана Николаевна Мусатова.

Ведущая – Марина Алексеевна Смирнова.

Мама Мышка — Милана Егорова

Мышонок – Артем Галичев.

Коза – Даша Лунева.

Утка — Вера Глазова.

Утята -, Егор Илларионов, Юра Бугаев, Ваня Потолоков.

Жаба –Таисия Сухорукова.

Лягушата — Игорь Максимов, Саша Федотов, Саша Скородумов, Дима Кузьмин.

Лошадка — Варя Патрус.

Рыбка – Маша Озерова.

Курица – Лера Бетинг.

Цыплята — Вероника Евстигнеева, Серафим Кечкин, Леня Ларин, Леша Мазуркевич, ,Георгий Попов, Салим Тюрин.

Кошка — Таисия Сухорукова.

Постановка, режиссеры: Смирнова М.А., Мусатова С.Н.

Музыкальное оформление: Лебедева А.П., Сухорукова М.А.

Декорации: Камин, Ширма, кроватка, ткань-озеро, тазик, платочки, ложки.

Работа с родителями: привлечение детей и родителей к изготовлению

костюмов, декораций, афиши и билетиков.

ХОД СКАЗКИ:

Дети заходят в зал под музыку, встают в хоровод исполняя песню

«Весенняя песенка»

1. Вот весна пришла опять,                 Хоровод
И нам хочется плясать.
Ножкой — топ! Ножкой — топ!             Топают ножкой
Веселее топ да топ!
ПРОИГРЫШ:—                                    
Пружинка
2. Светит солнышко в окошко.              Хоровод
Мы захлопали в ладошки.
Ручки — хлоп! Ручки — хлоп!                 Хлопают в ладошки
Веселее хлоп да хлоп!
ПРОИГРЫШ:—                                      
Пружинка
3. На дворе звенит капель.                    Хоровод
Мы смеемся целый день.
Очень рады мы весне,                           Покружились
Покружились звери все.

На проигрыш присаживаются на стулья, кроме Мышонка, который идёт к ширме

Ведущая: Светлана Николаевна (достает колокольчик)

Все ребятушки затихли, колокольчики звенят.
Это сказка к нам стучится, и порадует ребят.

Вы тихонечко сидите, про мышонка глупого сказочку смотрите.

Есть мамы у разных животных: у щенят, цыплят, котят, лягушат.
А у мышат?

(ответы детей)

Конечно же, есть!

Есть мама и у маленького мышонка. И вот эта бедная мама никак не может уложить спать своего капризного Мышонка. Давайте узнаем, что же с ним случилось?

Ведущая Марина Алексеевна

Расстроена бедная мамочка Мышь:

Не хочет уснуть её милый малыш

И капризничает, и плачет,

И что же это значит?

Мама Мышка качает колыбельку, в которой лежит Мышонок и поет песенку.

Мама Мышка:

    Спи, Мышонок, замолчи!

    Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи!

Мышонок слушает, потом начинает хныкать.

Мама Мышка:

Ну, что же мне делать, кого мне позвать?

Не знаю, кто сможет его укачать!

Стук в дверь. Входит Коза.

Мама Мышь:

Здравствуй, тетушка Коза!

Посмотри во все глаза

Вот на этого ребенка,

Непослушного мышонка.

Его надо воспитать.

Коза: Даша Л.

Отчего ж его не взять?

Приходи, дружок, знакомься.

Будем сеном подкрепляться

И научимся бодаться!

Мышонок:

Сено есть совсем невкусно!

И вообще, мне очень грустно…

Ведущая:

Повода для грусти нет.

Дам тебе один совет:

Настроенье чтоб поднять,

Нужно петь и танцевать.

Общий танец « Полька»

Ведущая:

Побежала мышка мать тетю Уточку искать.

Тетя Уточка на речке Утят учила всех стирать.

Танец с платочками.

Утята: Егор И., Ваня П., Юра Б.

Мама Мышка: Помоги мне тетя Утка, мою детку укачать.

Утка: Вера Г. Знаю я твою беду, и, конечно, помогу!

Мама Мышка и Утка идут к Мышонку.

Исполняется «Колыбельная утки».

Утка: Кря-кря-кря, Баю-бай,

Поскорее засыпай,

После дождичка в саду,

Червячка тебе найду!

Мышонок: Нет, твой голос не хорош! Очень плохо ты поешь!

Утка с утятами уходят.

Мама Мышка: ( хватается за голову)

Что же делать? Как тут быть?

Кого мне в няньки пригласить?

Голос (за сценой): Ква! Ква! Ква! Ква!

Мама Мышка: ( радостно): Я, пожалуй, побегу, тетю Жабу приглашу!

ИЗ  «болота» появляется Жаба и смотрит в даль, ищет своих деток.

Чуть позже выбегают детки: лягушата.

Жаба:Таисия С.: Куда же мои разбежались сыночки?

Вон как прыгают они, ну, попробуй, догони!

Лягушата: Саша Федотов, Саша Скородумов, Игорь М, Дима К.

Мы на завтрак по утрам

Ловим мошек: ням-ням-ням.

Ловим мошек на скаку

И купаемся в пруду.

Мама Мышка ( подбегает к Жабе)

Приходи, соседка Жаба, мою детку покачать!

Мама Мышка и Жаба гуськом идут к Мышонку. Жаба качает Мышонка.

Исполняется  «Колыбельная Жабы»

Ведущая: Стала Жаба важно квакать…

Жаба: Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи мышонок до утра,

Дам тебе я комара.

Мышонок: ( капризно) Нет, твой голос не хорош! Некрасиво ты поешь!

Мышонок плачет. Жаба возмущенно квакает и убегает, лягушата за ней.

Ведущая: Побежала Мышка-мать,

Тетю Лошадь в гости звать.

Выходит Лошадка.

Лошадка: Варя П. Посмотрите, как красива

Хороши и хвост и грива.

Я копытцем постучу,

Если хочешь, Прокачу!

Мышка: Приходи к нам тетя Лошадь,

Мою детку покачать.

Лошадка: Иго-го, не беспокойся,

Жеребят своих я жду,

Как с занятия вернутся, Вместе с ними я приду.

Оркестр общий

Мышонок закрыл уши руками или подушкой.

Мышонок: Замолчите, не шумите и быстрее уходите.

Вот беда, беда, беда, разболелась голова.

Ведущая: Побежала Мышка-мать Тетю Рыбку в няньки звать.

Вот и речка серебрится, стайка окуньков резвится.

Мышка: Приходи к нам, тетя Рыбка! Нашу детку покачать!

Ведущая: Стала петь мышонку Рыбка.

Открывает Рыбка рот, да не слышно, что поет.

Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок.

Мышонок: Нет, твой голос не хорош! Слишком тихо ты поешь!

Рыбка уплывает

Мама Мышка ( ходит взад-вперед):

Что же делать? Как тут быть?

Кого мне в няньки пригласить?

(Останавливается, грозит Мышонку):

Что ж тут думать и гадать?

Надо курицу позвать!

Мама Мышка убегает, появляется встревоженная курица, в руках у нее большая миска

Курица: Лера Б. Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Мне сейчас так нелегко!

Тороплюсь испечь пирог, чтоб готов был точно в срок.

Ну, а где ж мои цыплятки, не ленитесь, выходите, печь пирог мне помогите!

Под музыку выбегают цыплята.

Курица: Ну-ка, быстро все за дело, чтоб работа закипела!

Масло, молоко несите, веселей, не упадите!

Аттракцион « Пирог».

Курица подходит к столику, на котором стоит миска. Чуть подальше на столах лежат пакеты из-под молока, муки, сахара, кефира и т.д. Цыплята по- одному предмету носят на стол курицы.

Курица в это время мешает в миске ложкой, делает вид, что наливает, насыпает продукты, мешает.

Цыплята ( хором) Георгий П., Леня Л., Леша М., Вероника Е., Серафим К., Елисей Щ.

Обойди хоть целый свет- лучше нашей мамы нет!

Вот какой пирог огромный испекла нам на обед!

Курица несет на блюде пирог, к ней подбегает Мама Мышка.

Мама Мышка: Клуша, милая соседка, ах, не спит мой глупый детка!

Что мне делать не пойму, может ты споешь ему?

Мама Мышка, за ней курица подходят к Мышонку. Курица садится, начинает качать колыбель.

Исполняется « Колыбельная Курицы».

Мышонок: Нет! Твой голос не хорош! Очень долго ты поешь!

Курица огорченно уходит.

Ведущая: И решила Мышка Мать тетю Кошку в няньки звать.

Мама Мышка: ( Мечтательно) У Кошки песенка нежна, мурлычет ласково она!

Мама Мышка: Нелегко прийти сюда, привела меня беда, Помоги мне тетя Кошка, укачать сыночка- крошку!

Кошка: Таисия С. Ну что ж, помочь тебе смогу, И мышонку темной ночью колыбельную спою.

Мама Мышка, за ней Кошка подходят к колыбельке, садятся от нее по обе стороны.

Ведущая: Стала петь мышонку Кошка:

Исполняется « Колыбельная Кошки».

Кошка: Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать!

Ведущая: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: Голосок твой так хорош, очень сладко ты поешь!

Но скажу Вам по — секрету, лучше песни Мамы нету!

Мышонок встает, берет Маму за руку и ведет на середину зала.

Мышонок: Вам, спасибо всем, друзья, вот так мама у меня!

Мамочка любимая, милая, родная,

Эту песенку тебе я посвящаю!

Дети поют и танцуют танец « Розовые щечки».

  1. Малыши, малыши, розовые щечки ( пружинка, показывают щечки).

А у нас, а у нас звонкие хлопочки.( ладошки)

  1. Малыши, малыши, розовые щечки.( пружинка, показывают щечки).

А у нас кулачки, словно молоточки.( кулачки)

3 Малыши, малыши, розовые щечки.( пружинка, показывают щечки)

А у нас, А у нас весело в содочке.( пяточка, носочек)

4. Малыши, малыши розовые щечки.( пружинка, показывают щечки)

А у нас, а у нас ротик на замочке.( ротик)

По секрету скажем вам:( речетатив)

Очень любим наших мам!( поцелуйчики).

Ход занятия

Дети входят в зал и садятся на свои места.

Воспитатель:

 Посмотрите,
пожалуйста, на этот портрет и скажите, кто это на экране.

С. Я. Маршак – родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже. Семья
у него была большая и дружная. Отец работал на мыловаренном заводе. А мама
очень любила читать, эту любовь она передала и своим детям – а их в семье было
шестеро. И трое из них стали писателями, но самым известным стал Самуил Маршак.
Своё первое стихотворение он сочинил в четыре года. В восемь лет он пошёл в
школу, ему очень нравилось учиться. Его любимым уроком был урок литературы.

После окончания школы Маршак уехал в Англию и учился в
университете. А когда закончил обучение, то вернулся в Россию и создал первый
детский театр, начал писать произведения для детей.

Ваши бабушки и дедушки, ваши мамы и папы знают
наизусть многие его веселые сказки: «Двенадцать месяцев», «Детки в клетке»,
«Усатый — полосатый»…

Воспитатель:

  И мы с вами много читали,
заучивали наизусть, рисовали рисунки по его произведениям. У С.Я. Маршака есть
замечательное стихотворение, которое называется «Хороший день». И у нас сегодня
тоже хороший день, потому что мы с вами будем вспоминать добрые, веселые и
любимые произведения известного талантливого детского поэта.

Воспитатель:

А сначала я хочу посмотреть, как вы
умеете отгадывать загадки. Их для вас тоже придумал С. Я. Маршак.

— Мы ходим ночью, ходим днем,

Но никуда мы не уйдем.

Мы бьем исправно каждый час,

А вы, друзья, не бейте нас! (Часы.)

— Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом под столом,

А ночью под кроватью. (Тапки.)

— Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут! (Мяч.)

-В Полотняной стране,

По реке Простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать. (Утюг.)

— Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не пойду,

Покуда он идет. (Дождь.)

-Держусь я только на ходу,

А если встану – упаду. (Обруч.)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела

Дуб, дуб,

Поломала

Зуб, зуб. (Пила.)

Воспитатель:

       Слышу я сегодня стук  в
дверь, думаю

Кто
стучится в дверь ко мне

С
толстой сумкой на ремне,

С цифрой «5» на медной бляжке,

В синей фирменной фуражке?

Это он, это он…

Дети (хором):

Ленинградский почтальон!

Воспитатель:  И правда, это почтальон принес для нас посылки и
письма.

Ребята, а откуда вы знаете?

Дети:

 Это
герой  произведения замечательного поэта С.Я. Маршака «Почта».

Воспитатель:


Посылка у нас сегодня необычная. В  ней находятся  разные предметы  задания,
которые помогут мне узнать, хорошо ли ребята нашего детского сада знают
произведения С.Я. Маршака.

Ребята,
давайте откроем посылку.

       Здесь кто- то мягкий и
пушистый (достает котенка).

Дети:

        Усатый-полосатый!

Воспитатель:

— Закончите строки:

Не хотел котенок… (мыться),

Опрокинул он… (корытце).

И
в углу за сундуком Моет лапу… (языком).

А дети группы «Колосок» нам нарисовали и сейчас расскажут
стихотворение (сказку) «Усатый полосатый»

Игра

Ребята, тут еще одно письмо. (Достает из посылки) Одна вам
известная дама написала вам.

       Добрый день, дети! Вы себе не
представляете!!! У меня продолжаются проблемы с моим багажом!!! Вы, наверное,
все помните, что я «…сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж, картину,
корзину, картонку и меленькую собачонку». До сих пор не могу получить свой
багаж!!!

Воспитатель:

        Я думаю, что сейчас мы
сможем помочь даме получить ее багаж. Только на станции он весь перепутался,
давайте выберем.

Игра- «Багаж».

(Ввезти
тележку, на которой находятся предметы. Дети должны отобрать только те
предметы, которые Дама сдавала.

(ДИВАН,
ЧЕМОДАН, САКВОЯЖ, КАРТИНА, КОРЗИНА, КАРТОНКА, СОБАЧЕНКА)

Воспитатель: А давайте поиграем в нашу любимую игру «Тихо-громко». Я буду перечислять
вещи из багажа, а вы – повторять. Но, есть одно условие – если я говорю громко,
то вы –тихо, а если я тихо – то вы – громко.

Заканчивает
перечисление тихо – тихо.


А ребята из группы «Ягодка» даже нарисовали и сейчас расскажут всем «Тихую
сказку».

Воспитатель:


Ой, что-то так спать захотелось! Предлагаю устроить тихий час!

(Звучит
колыбельная песня)

А
вы знаете сказку, где тоже пелась колыбельная?

Правильно,
это «Сказка о глупом мышонке» — очень поучительная история о мышонке, который
не любил песни, которые пела перед сном мама. Поэтому маме пришлось искать няню
для своего сыночка.  Дети группы «Речецветик», помогут нам вспомнить, кого
приглашала мышка-мать в няньки глупому мышонку? (Дети читают стихотворение)

Воспитатель:

А сейчас мы предлагаем вам сделать звериную зарядку

 «Звериная зарядка»
Раз — присядка, два — прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало —  (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!

Воспитатель:

 Молодцы ребята! Отлично справились с заданиями. А теперь нам с
вами предстоит вспомнить обитателей зоосада, о которых написал свои стихи
Маршак. А помогут нам в этом, дети группы «Колокольчик», они нарисовали   и
сейчас расскажут нам сказку «Детки в клетке».

Воспитатель: Пприглашаем ребят на веселый танец «У жирафа
пятна…»

— Сегодня, ребята, мы вспоминали с вами
произведения прекрасного поэта С.Я. Маршака. Нас порадовало, что вы знаете его
произведения. Вы выступали, были активными, веселыми. У нас сегодня «Хороший
день». И хочу закончить такими строками: «Любите Маршака, учитесь у него!»
Ребята, у нас осталась последняя посылка.  

Награждение детей – медали, сразу после
прочтения

Автор: Яковенко Алена Викторовна

Организация: МБДОУ «Детский сад «Березка»

Населенный пункт: ст.Кардинская

Речевое развитие: учить детей давать развернутые ответы на поставленные вопросы, продолжать работу над дикцией. Обогащать словарь детей: месяц, ворота, гаснут чередой. Совершенствовать умение осмысленно, отчетливо, ясно и выразительно читать наизусть стих. развивать эмоциональное восприятие художественного произведения.

Познавательное развитие: познакомить детей с произведением С. Маршака «Тает месяц молодой»,

Социально-коммуникативное развитие: продолжать приучать детей слушать стихи, воспитывать сдержанность, вежливость, культуру речевого общения.

Материалы: книги С. Я. Маршака, портрет поэта, Картинки из серии «Времена года. Зима: декабрь, январь, февраль».

Предварительная работа воспитателя: Чтение произведений «Сказка о глупом мышонке», «Тихая сказка» и др.; рассматривание иллюстраций к произведениям С. Я. Маршака. Беседа о Новогоднем празднике.

Словарная работа: Обогащать словарный запас новыми словами: месяц, ворота, молодой, распахнутые, гаснут, чередой.

Ход НОД:

I. Мотивация.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята. Я прочитала недавно одну загадку и никак не могу ее отгадать, вы мне поможете?

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла… (зима)

Про какое время года говорится в загадке? Все верно, говориться о зиме.

II. Постановка целей и задач.

И сегодня с мы вами поговорим о зиме.

(На доске появляются картинки из серии «Времена года»)

III. Совместная деятельность.

Ребята, как вы думаете, какое время года изображено на картинках? (Ответы детей)

Правильно! На картинах изображены зимние месяцы и зимние забавы. Кто сможет назвать их? (Ответы детей)

Каждый месяц по -своему хорош. Посмотрите на картинку и скажите, чем они не похожи друг на друга? (Ответы детей)

Какой месяц идет сейчас? (Ответы детей)

А,вам нравится зима? Почему она вам нравиться? (Ответы детей)

А сейчас, я предлагаю вам встать, немножко отдохнуть и сделать пальчиковую гимнастику :

ЗИМОЙ

Снег пушистый лег на ветки. (изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их, пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева)

И гулять бегут все детки. (указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки)

Лепят бабу под окном, (делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим)

Дружно катят снежный ком. (соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»)

Лыжи, (скользить по столу ладонями вперед-назад)

Санки (ладони положить на стол вплотную друг к другу и совершать синхронные движения вперед-назад)

И коньки (ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу в противофазе)

Мчатся наперегонки.

Зимой на улице очень весело: можно кататься на санках и лыжах, ватрушках, кататься с ледяной горки. И приходит в декабре самый любимый праздник взрослых и детей (Новый год)

Почему?

Этому замечательному празднику посвящено много разных стихотворений. Одно из них написал Самуил Яковлевич Маршак. (показ портрета)

Какие его произведения вы знаете? (ответы детей)

Сегодня я хочу познакомить вас с его стихотворением, которое называется «Тает месяц молодой»

Сейчас я прочту стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Тает месяц молодой», а вы внимательно послушайте:

Тает месяц молодой.

Гаснут звезды чередой.

Из распахнутых ворот

Солнце красное идёт.

Солнце за руку ведёт

Новый день и Новый год!

IV. Анализ стихотворения

Тает месяц молодой.

Гаснут звезды чередой.

-Как автор описывает месяц?

-Что значит «Молодой месяц»? (только появился)

-Обратите внимание на слово «тает». Что оно обозначает?

— Что происходит с месяцем? (исчезает)

-Когда это может происходить? (утром на рассвете)

-Как вы понимаете слова «гаснут звезды»? (тоже исчезают)

-А, как они исчезают? (чередой)

-Как вы понимаете «чередой»? (одна за другой)

-Давайте вместе скажем чередой. Повторим еще раз..

Из распахнутых ворот

Солнце красное идёт.

-Скажите, как вы думаете, что это за ворота ? (Это утренний рассвет, то есть солнце поднимается из-за горизонта или горы.)

-Что появляется из ворот?

-Какое солнце идет?

-Что значит «красное»? (красивое)

Солнце за руку ведёт

Новый день и Новый год!

-Что солнце ведет за руку?

-Почему солнце, как малышей, ведет за руку новый день и Новый год? (они и есть малыши. Новый день солнце каждое утро выводит, а Новый год –один раз в году)

Мы это стихотворение с вами будем заучивать, а чтобы лучше запоминалось, поиграем в игру «Эхо»:

Я говорю предложение из стихотворения громко, а вы повторяйте тихо, как эхо.

А теперь наоборот, я говорю тихо, а вы повторяйте громко.

Ребята, это стихотворение вначале загадочное, поэтому первые строчки надо читать негромко, не торопясь.

А следующие строчки веселые, радостные, поэтому их надо читать весело, громко, выразительно. Молодцы Вы отлично справились!

А теперь, я предлагаю Вам немножко подвигаться и поиграть в зимние игры.

«Зимние игры»

Стали дети кататься (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах),

И снегу кувыркаться (делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).

Захотели в снежки играть (переложите «снежок» из одной ладони в другую)

Стали лепить их и друг в друга кидать («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь).

Начали комья снежные катить(сымитируйте соответствующие движения)

—бабу снежную лепить (снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)

Весело зимой! Не хочется домой!

Молодцы! А сейчас, послушайте стихотворение еще раз и постарайтесь его запомнить.

VI. Самостоятельная деятельность детей

Теперь, кто хочет выйти и рассказать все стихотворение целиком? (дети выходят и рассказывают стихотворение).

VII. Рефлексия.

Ребята, давайте еще раз вспомним, о каком времени года мы сегодня говорили?

Кто помнит, как называется стихотворение, которое мы свами сегодня заучивали? Кто его написал?

Молодцы, ребята! У вас замечательно получилось запомнить и рассказать стихотворение.

Приложения:

  1. file0.docx.. 19,4 КБ

Опубликовано: 25.12.2021

Сказка об умном мышонке

1110 246

Унесла мышонка кошка
И поет: — Не бойся, крошка.
Поиграем час-другой
В кошки-мышки, дорогой!

Перепуганный спросонок,
Отвечает ей мышонок:
— В кошки-мышки наша мать
Не велела нам играть.

5128

— Мур-мур-мур, — мурлычет кошка,
Поиграй, дружок, немножко.
А мышонок ей в ответ:
— У меня охоты нет.

Поиграл бы я немножко,
Только, пусть, я буду кошкой.
Ты же, кошка, хоть на час
Мышкой будь на этот раз!

Засмеялась кошка Мурка:
— Ах ты, дымчатая шкурка!
Как тебя ни называть,
Мышке кошкой не бывать.

Говорит мышонок Мурке:
— Ну, тогда сыграем в жмурки!
Завяжи глаза платком
И лови меня потом.

Завязала кошка глазки,
Но глядит из-под повязки,
Даст мышонку отбежать
И опять бедняжку — хвать!

5129

Говорит он хитрой кошке:
— У меня устали ножки,
Дай, пожалуйста, чуть-чуть
Мне прилечь и отдохнуть.

— Хорошо, — сказала кошка,
Отдохни, коротконожка,
Поиграем, а затем
Я тебя, голубчик, съем!

Кошке — смех, мышонку — горе…
Но нашел он щель в заборе.
Сам не знает, как пролез.
Был мышонок — да исчез!

5130

Вправо, влево смотрит кошка:
— Мяу-мяу, где ты, крошка?
А мышонок ей в ответ:
— Там, где был, меня уж нет!

Покатился он с пригорка,
Видит: маленькая норка.
В этой норке жил зверек
Длинный, узенький хорек.

5131

Острозубый, остроглазый,
Был он вором и пролазой
И, бывало, каждый день
Крал цыплят из деревень.

Вот пришел хорек с охоты,
Гостя спрашивает: — Кто ты?
Коль попал в мою нору,
Поиграй в мою игру!

— В кошки-мышки или в жмурки?
Говорит мышонок юркий.
— Нет, не в жмурки. Мы, хорьки,
Больше любим «уголки».

— Что ж, сыграем, но сначала
Посчитаемся, пожалуй:
Я — зверек,
И ты — зверек,
Я — мышонок,
Ты — хорек,
Ты хитер,
А я умен,
Кто умен,
Тот вышел вон!

— Стой! — кричит хорек мышонку
И бежит за ним вдогонку,
А мышонок — прямо в лес
И под старый пень залез.

Стали звать мышонка белки:
— Выходи играть в горелки!
— У меня, — он говорит,
Без игры спина горит!

5132

В это время по дорожке
Шел зверек страшнее кошки,
Был на щетку он похож.
Это был, конечно, еж.

А навстречу шла ежиха
Вся в иголках, как портниха.
Закричал мышонку еж:
— От ежей ты не уйдешь!

5133

Вот идет моя хозяйка,
С ней в пятнашки поиграй-ка,
А со мною — в чехарду.
Выходи скорей — я жду!

А мышонок это слышал,
Да подумал и не вышел.
— Не хочу я в чехарду,
На иголки попаду!

Долго ждали еж с ежихой,
А мышонок тихо-тихо
По тропинке меж кустов
Прошмыгнул — и был таков!

Добежал он до опушки.
Слышит — квакают лягушки:
— Караул! Беда! Ква-ква!
К нам сюда летит сова!

5134

Поглядел мышонок: мчится
То ли кошка, то ли птица,
Вся рябая, клюв крючком,
Перья пестрые торчком.

А глаза горят, как плошки,
Вдвое больше, чем у кошки.
У мышонка замер дух.
Он забился под лопух.

А сова — все ближе, ближе,
А сова — все ниже, ниже
И кричит в тиши ночной:
— Поиграй, дружок, со мной!

Пропищал мышонок: — В прятки?
И пустился без оглядки,
Скрылся в скошенной траве.
Не найти его сове.

До утра сова искала.
Утром видеть перестала.
Села, старая, на дуб
И глазами луп да луп.

А мышонок вымыл рыльце
Без водицы и без мыльца
И пошел искать свой дом.
Где остались мать с отцом.

Шел он, шел, взошел на горку
И внизу увидел норку.
То-то рада мышка-мать!
Ну мышонка обнимать!
А сестренки и братишки
С ним играют в мышки-мышки.

Самуил Маршак — Сказка об умном мышонке: Стих

Унесла мышонка кошка
И поет: — Не бойся, крошка.
Поиграем час-другой
В кошки-мышки, дорогой!

Перепуганный спросонок,
Отвечает ей мышонок:
— В кошки-мышки наша мать
Не велела нам играть.

— Мур-мур-мур, — мурлычет кошка,
Поиграй, дружок, немножко.
А мышонок ей в ответ:
— У меня охоты нет.

Поиграл бы я немножко,
Только, пусть, я буду кошкой.
Ты же, кошка, хоть на час
Мышкой будь на этот раз!

Засмеялась кошка Мурка:
— Ах ты, дымчатая шкурка!
Как тебя ни называть,
Мышке кошкой не бывать.

Говорит мышонок Мурке:
— Ну, тогда сыграем в жмурки!
Завяжи глаза платком
И лови меня потом.

Завязала кошка глазки,
Но глядит из-под повязки,
Даст мышонку отбежать
И опять бедняжку — хвать!

Говорит он хитрой кошке:
— У меня устали ножки,
Дай, пожалуйста, чуть-чуть
Мне прилечь и отдохнуть.

— Хорошо, — сказала кошка,
Отдохни, коротконожка,
Поиграем, а затем
Я тебя, голубчик, съем!

Кошке — смех, мышонку — горе…
Но нашел он щель в заборе.
Сам не знает, как пролез.
Был мышонок — да исчез!

Вправо, влево смотрит кошка:
— Мяу-мяу, где ты, крошка?
А мышонок ей в ответ:
— Там, где был, меня уж нет!

Покатился он с пригорка,
Видит: маленькая норка.
В этой норке жил зверек
Длинный, узенький хорек.

Острозубый, остроглазый,
Был он вором и пролазой
И, бывало, каждый день
Крал цыплят из деревень.

Вот пришел хорек с охоты,
Гостя спрашивает: — Кто ты?
Коль попал в мою нору,
Поиграй в мою игру!

— В кошки-мышки или в жмурки?
Говорит мышонок юркий.
— Нет, не в жмурки. Мы, хорьки,
Больше любим «уголки».

— Что ж, сыграем, но сначала
Посчитаемся, пожалуй:
Я — зверек,
И ты — зверек,
Я — мышонок,
Ты — хорек,
Ты хитер,
А я умен,
Кто умен,
Тот вышел вон!

— Стой! — кричит хорек мышонку
И бежит за ним вдогонку,
А мышонок — прямо в лес
И под старый пень залез.

Стали звать мышонка белки:
— Выходи играть в горелки!
— У меня, — он говорит,
Без игры спина горит!

В это время по дорожке
Шел зверек страшнее кошки,
Был на щетку он похож.
Это был, конечно, еж.

А навстречу шла ежиха
Вся в иголках, как портниха.
Закричал мышонку еж:
— От ежей ты не уйдешь!

Вот идет моя хозяйка,
С ней в пятнашки поиграй-ка,
А со мною — в чехарду.
Выходи скорей — я жду!

А мышонок это слышал,
Да подумал и не вышел.
— Не хочу я в чехарду,
На иголки попаду!

Долго ждали еж с ежихой,
А мышонок тихо-тихо
По тропинке меж кустов
Прошмыгнул — и был таков!

Добежал он до опушки.
Слышит — квакают лягушки:
— Караул! Беда! Ква-ква!
К нам сюда летит сова!

Поглядел мышонок: мчится
То ли кошка, то ли птица,
Вся рябая, клюв крючком,
Перья пестрые торчком.

А глаза горят, как плошки,
Вдвое больше, чем у кошки.
У мышонка замер дух.
Он забился под лопух.

А сова — все ближе, ближе,
А сова — все ниже, ниже
И кричит в тиши ночной:
— Поиграй, дружок, со мной!

Пропищал мышонок: — В прятки?
И пустился без оглядки,
Скрылся в скошенной траве.
Не найти его сове.

До утра сова искала.
Утром видеть перестала.
Села, старая, на дуб
И глазами луп да луп.

А мышонок вымыл рыльце
Без водицы и без мыльца
И пошел искать свой дом.
Где остались мать с отцом.

Шел он, шел, взошел на горку
И внизу увидел норку.
То-то рада мышка-мать!
Ну мышонка обнимать!
А сестренки и братишки
С ним играют в мышки-мышки.

Сказка об умном мышонке

Унесла мышонка кошка
И поёт: — Не бойся, крошка.
Поиграем час-другой
В кошки-мышки, дорогой!

Перепуганный спросонок,
Отвечает ей мышонок:
— В кошки-мышки наша мать
Не велела нам играть.

— Мур-мур-мур, — мурлычет кошка, —
Поиграй, дружок, немножко. —
А мышонок ей в ответ:
— У меня охоты нет.

Поиграл бы я немножко,
Только, пусть, я буду кошкой.
Ты же, кошка, хоть на час
Мышкой будь на этот раз!

Засмеялась кошка Мурка:
— Ах ты, дымчатая шкурка!
Как тебя ни называть,
Мышке кошкой не бывать.

Говорит мышонок Мурке:
— Ну, тогда сыграем в жмурки!
Завяжи глаза платком
И лови меня потом.

Завязала кошка глазки,
Но глядит из-под повязки,
Даст мышонку отбежать
И опять бедняжку — хвать!

Говорит он хитрой кошке:
— У меня устали ножки,
Дай, пожалуйста, чуть-чуть
Мне прилечь и отдохнуть.

— Хорошо, — сказала кошка, —
Отдохни, коротконожка,
Поиграем, а затем
Я тебя, голубчик, съем!

Кошке — смех, мышонку — горе.
Но нашёл он щель в заборе.
Сам не знает, как пролез.
Был мышонок — да исчез!

Вправо, влево смотрит кошка:
— Мяу-мяу, где ты, крошка? –
А мышонок ей в ответ:
— Там, где был, меня уж нет!

Покатился он с пригорка,
Видит: маленькая норка.
В этой норке жил зверёк —
Длинный, узенький хорёк.

Острозубый, остроглазый,
Был он вором и пролазой
И, бывало, каждый день
Крал цыплят из деревень.

Вот пришёл хорёк с охоты,
Гостя спрашивает: — Кто ты?
Коль попал в мою нору,
Поиграй в мою игру!

— В кошки-мышки или в жмурки?
Говорит мышонок юркий.
— Нет, не в жмурки. Мы, хорьки,
Больше любим “уголки”.

— Что ж, сыграем, но сначала
Посчитаемся, пожалуй:

Я — зверёк,
И ты — зверёк,
Я — мышонок,
Ты — хорёк,
Ты хитёр,
А я умён,
Кто умён,
Тот вышел вон!

— Стой! — кричит хорёк мышонку
И бежит за ним вдогонку,
А мышонок — прямо в лес
И под старый пень залез.

Стали звать мышонка белки:
— Выходи играть в горелки!
— У меня, — он говорит, —
Без игры спина горит!

В это время по дорожке
Шёл зверёк страшнее кошки,
Был на щётку он похож.
Это был, конечно, ёж.

А навстречу шла ежиха
Вся в иголках, как портниха.

Закричал мышонку ёж:
— От ежей ты не уйдёшь!
Вот идёт моя хозяйка,
С ней в пятнашки поиграй-ка,
А со мною — в чехарду.
Выходи скорей — я жду!

А мышонок это слышал,
Да подумал и не вышел.
— Не хочу я в чехарду, —
На иголки попаду!

Долго ждали ёж с ежихой,
А мышонок тихо-тихо
По тропинке меж кустов
Прошмыгнул — и был таков!

Добежал он до опушки.
Слышит — квакают лягушки:
— Караул! Беда! Ква-ква!
К нам сюда летит сова!

Поглядел мышонок: мчится
То ли кошка, то ли птица,
Вся рябая, клюв крючком,
Перья пёстрые торчком.

А глаза горят, как плошки, —
Вдвое больше, чем у кошки.

У мышонка замер дух.
Он забился под лопух.

А сова — все ближе, ближе,
А сова — все ниже, ниже
И кричит в тиши ночной:
— Поиграй, дружок, со мной!

Пропищал мышонок: — В прятки?
И пустился без оглядки,
Скрылся в скошенной траве.
Не найти его сове.

До утра сова искала.
Утром видеть перестала.
Села, старая, на дуб
И глазами луп да луп.

А мышонок вымыл рыльце
Без водицы и без мыльца
И пошёл искать свой дом.
Где остались мать с отцом.

Шёл он, шёл, взошёл на горку
И внизу увидел норку.

То-то рада мышка-мать!
Ну мышонка обнимать!
А сестрёнки и братишки
С ним играют в мышки-мышки.

Сказка об умном мышонке – одно из многих произведений Самуила Маршака для детей, читать которые можно с самого рождения. Прекрасный слог, легкая рифма наилучшим образом влияют на развитие речи ребенка. История мышонка будет понятна деткам от двух лет и даже раньше. История примечательна описанием или простым упоминанием самых известных русских народных забав: кошки-мышки, жмурки, уголки, горелки, пятнашки, чехарда. В сказке об умном мышонке встречаются любимые детками звери и птицы: мышка, кошка, еж, лягушка, сова. Читая сказку Маршака, можно озвучивать малышу звукоподражания, со временем даже маленький ребенок начнет повторять.

Самуил Маршак — Сказка об умном мышонке

Сказка об умном мышонке слушать

Сказка об умном мышонке читать

Унесла мышонка кошка
И поет: — Не бойся, крошка.
Поиграем час-другой
В кошки-мышки, дорогой!

Перепуганный мышонок
Отвечает ей спросонок:
— В кошки-мышки наша мать
Не велела нам играть.

skazka ob umnom myshonke 1

— Ну, а мне какое дело,
Что она вам не велела?
Поиграй со мной, мой свет! —
А мышонок ей в ответ:

— Поиграл бы я немножко,
Только — чур! — я буду кошкой.
Ты же, кошка, хоть на час
Мышкой будь на этот раз!

Засмеялась кошка Мурка:
— Ах ты, дымчатая шкурка,
Как тебя ни называть,
Мышке кошкой не бывать!

Говорит мышонок Мурке:
— Ну тогда сыграем в жмурки!
Завяжи глаза платком
И лови меня потом.

skazka ob umnom myshonke 2

Завязала кошка глазки,
Но глядит из-под повязки.
Даст мышонку отбежать
И опять бедняжку — хвать!

skazka ob umnom myshonke 3

Говорит он хитрой кошке:
— У меня устали ножки,
Дай, пожалуйста, чуть-чуть
Мне прилечь и отдохнуть.
— Хорошо, — сказала кошка, —
Отдохни, коротконожка,
Поиграем, а затем
Я тебя, голубчик, съем!

skazka ob umnom myshonke 4

Кошке — смех, мышонку — горе…
Отыскал он щель в заборе.
Сам не знает, как пролез.
Был мышонок — да исчез.

skazka ob umnom myshonke 5

Вправо, влево смотрит кошка:
— Мяу-мяу, где ты, крошка? —

А мышонок ей в ответ:
— Там, где был, меня уж нет!

skazka ob umnom myshonke 6

Покатился он с пригорка,
Видит: маленькая норка.
В этой норке жил зверек —
Длинный, узенький хорек.

Острозубый, остроглазый,
Был он вором и пролазой
И, бывало, каждый день
Крал цыплят из деревень.

skazka ob umnom myshonke 7

Вот пришел хорек с охоты.
Гостя спрашивает: — Кто ты?
Коль попал в мою нору,
Поиграй в мою игру!

— В кошки-мышки или в жмурки? —
Говорит мышонок юркий.

— Нет, не в жмурки. Мы, хорьки,
Больше любим «уголки».

— Что ж, сыграем, но сначала
Посчитаемся, пожалуй.

Я — зверек,
И ты — зверек,
Я — мышонок,
Ты — хорек,
Ты — хитер,
А я — умен,
Кто умен,
Тот вышел вон!

skazka ob umnom myshonke 8

— Стой! — кричит хорек мышонку
И бежит за ним вдогонку.

А мышонок — прямо в лес
И под старый пень залез.

skazka ob umnom myshonke 9

Стали звать мышонка белки:
— Выходи играть в горелки!

— У меня,- он говорит,-
Без игры спина горит!

В это время по дорожке
Шел зверек страшнее кошки.
Был на щетку он похож.
Это был, конечно, ёж.

skazka ob umnom myshonke 10

А навстречу шла ежиха
Вся в иголках, как портниха.

Закричал мышонку еж:
— От ежей ты не уйдешь!

Вот идет моя хозяйка,
С ней в пятнашки поиграй-ка,
А со мною в чехарду.
Выходи скорей — я жду!

skazka ob umnom myshonke 11

А мышонок это слышал,
Да подумал и не вышел.
— Не хочу я в чехарду:
На иголки попаду!

Долго ждали еж с ежихой,
А мышонок тихо-тихо
По тропинке меж кустов
Прошмыгнул -и был таков!

Добежал он до опушки.
Слышит — квакают лягушки:
— Караул! Беда! Ква-ква!
К нам сюда летит сова!

Поглядел, мышонок: мчится
То ли кошка, то ли птица,
Вся рябая, клюв крючком,
Перья пестрые торчком.

А глаза горят, как плошки,
Вдвое больше, чем у кошки.

У мышонка замер дух.
Он забился под лопух.

skazka ob umnom myshonke 12

А сова — все ближе, ближе,
А сова — все ниже, ниже
И кричит в тиши ночной:
— Поиграй, дружок, со мной!

skazka ob umnom myshonke 13

Пропищал мышонок: —
В прятки? —
И пустился без оглядки,
Скрылся в скошенной траве.
Не найти его сове.

skazka ob umnom myshonke 14

До утра сова искала.
Утром видеть перестала.
Села старая на дуб
И глазами луп да луп.

skazka ob umnom myshonke 15

А мышонок вымыл рыльце
Вез водицы и без мыльца
И пошел искать свой дом,
Где остались мать с отцом.

Шел он, шел, взошел на горку
И внизу увидел норку.

skazka ob umnom myshonke 16

То-то рада мышка-мать!
Ну мышонка обнимать.
А сестренки и братишки
С ним играют в мышки-мышки.

Сказка об умном мышонке

Поделиться в соц. сетях

Самуил Маршак
Сказка об умном мышонке краткое содержание:

«Сказка об умном мышонке» нравится многим детишкам. Эта сказка о том, как однажды коварная кошка утащила маленького мышонка из его норки. Но мышонок был умен и сбежал от коварного хищника. Опасности его преследовали регулярно и на каждом шагу. И как только ему удалось выпутаться из всех этих перелётов и вернуться домой живым и невредимым!

Эта сказка очень поучительна для маленьких детишек. Она показывает как надо себя вести, чтобы избежать неприятностей.

Сказка об умном мышонке читать:

Унесла мышонка кошка
И поет: — Не бойся, крошка.
Поиграем час-другой
В кошки-мышки, дорогой!

Перепуганный спросонок,
Отвечает ей мышонок:
— В кошки-мышки наша мать
Не велела нам играть.

— Мур-мур-мур, — мурлычет кошка, —
Поиграй, дружок, немножко.
А мышонок ей в ответ:
— У меня охоты нет.

Поиграл бы я немножко,
Только пусть я буду кошкой.
Ты же, кошка, хоть на час
Мышкой будь на этот раз!

Засмеялась кошка Мурка:
— Ах ты, дымчатая шкурка!
Как тебя ни называть,
Мышке кошкой не бывать.

Говорит мышонок Мурке:
Ну, тогда сыграем в жмурки!
Завяжи глаза платком
И лови меня потом.

Завязала кошка глазки,
Но глядит из-под повязки,
Даст мышонку отбежать
И опять бедняжку — хвать!

Говорит он хитрой кошке:
У меня устали ножки,
Дай, пожалуйста, чуть-чуть
Мне прилечь и отдохнуть.

-Хорошо, — сказала кошка, —
Отдохни, коротконожка,
Поиграем, а затем
Я тебя, голубчик, съем!

Кошке — смех, мышонку — горе…
Но нашел он щель в заборе.
Сам не знает, как пролез.
Был мышонок — да исчез!

Вправо, влево смотрит кошка:
— Мяу-мяу, где ты, крошка?
А мышонок ей в ответ:
— Там, где был, меня уж нет!

Покатился он с пригорка,
Видит: маленькая норка.
В этой норке жил зверек —
Длинный, узенький хорек.

Острозубый, остроглазый,
Был он вором и пролазой
И, бывало, каждый день
Крал цыплят из деревень.

Вот пришел зверек с охоты,
Гостя спрашивает: — Кто ты?
Коль попал в мою нору,
Поиграй в мою игру!

— В кошки-мышки или в жмурки? —
Говорит мышонок юркий.
— Нет, не в жмурки. Мы, хорьки,
Больше любим «уголки».

— Что ж, сыграем, но сначала
Посчитаемся, пожалуй:

Я — зверек,
И ты — зверек,
Я — мышонок,
Ты — хорек,
Ты — хитер,
А я умен,
Кто умен,
Тот вышел вон!

— Стой! — кричит хорек мышонку
И бежит за ним вдогонку,
А мышонок прямо в лес
И под старый пень залез.

Стали звать мышонка белки:
— Выходи играть в горелки!
— У меня, — он говорит, —
Без игры спина горит!

В это время по дорожке
Шел зверек страшнее кошки,
Был на щетку он похож.
Это был, конечно, еж.

А навстречу шла ежиха
Вся в иголках, как портниха.

Закричал мышонку еж:
— От ежей ты не уйдешь!
Вот идет моя хозяйка,
С ней в пятнашки поиграй-ка,
А со мною в чехарду.
Выходи скорей — я жду!

Я мышонок это слышал,
Да подумал и не вышел.
— Не хочу я в чехарду.
На иголки попаду!

Долго ждали еж с ежихой,
А мышонок тихо-тихо
По тропинке меж кустов
Прошмыгнул — и был таков!

Добежал он до опушки.
Слышит — квакают лягушки:
— Караул! Беда! Ква-ква!
К нам летит сюда сова!

Поглядел мышонок: мчится
То ли кошка, то ли птица,
Вся рябая, клюв крючком,
Перья пестрые торчком.

А глаза горят, как плошки, —
Вдвое больше, чем у кошки.
У мышонка замер дух.
Он забился под лопух.

А сова — все ближе, ближе,
А сова — все ниже, ниже
И кричит в тиши ночной:
— Поиграй, дружок, со мной!

Пропищал мышонок: — В прятки?
И пустился без оглядки,
Скрылся в скошенной траве.
Не найти его сове.

До утра сова искала.
Утром видеть перестала.
Села, старая, на дуб
И глазами луп да луп.

А мышонок вымыл рыльце
Без водицы и без мыльца
И пошел искать свой дом,
Где остались мать с отцом.

Шел он, шел, взошел на горку
И внизу увидел норку.

То-то рада мышка-мать!
Ну мышонка обнимать!
А сестренки и братишки
С ним играют в мышки-мышки.

Сказка об умном мышонке — Самуил Маршак, читать стихи детям онлайн

close

HoverSearch

Новинки
Популярное

samuil marshak skazka ob umnom myshonke

Унесла мышонка кошка
И поет: — Не бойся, крошка.
Поиграем час-другой
В кошки-мышки, дорогой!

Перепуганный спросонок,
Отвечает ей мышонок:
— В кошки-мышки наша мать
Не велела нам играть.

— Мур-мур-мур, — мурлычет кошка,
Поиграй, дружок, немножко.
А мышонок ей в ответ:
— У меня охоты нет.

Поиграл бы я немножко,
Только, пусть, я буду кошкой.
Ты же, кошка, хоть на час
Мышкой будь на этот раз!

Засмеялась кошка Мурка:
— Ах ты, дымчатая шкурка!
Как тебя ни называть,
Мышке кошкой не бывать.

Говорит мышонок Мурке:
— Ну, тогда сыграем в жмурки!
Завяжи глаза платком
И лови меня потом.

Завязала кошка глазки,
Но глядит из-под повязки,
Даст мышонку отбежать
И опять бедняжку — хвать!

Говорит он хитрой кошке:
— У меня устали ножки,
Дай, пожалуйста, чуть-чуть
Мне прилечь и отдохнуть.

— Хорошо, — сказала кошка,
Отдохни, коротконожка,
Поиграем, а затем
Я тебя, голубчик, съем!

Кошке — смех, мышонку — горе…
Но нашел он щель в заборе.
Сам не знает, как пролез.
Был мышонок — да исчез!

Вправо, влево смотрит кошка:
— Мяу-мяу, где ты, крошка?
А мышонок ей в ответ:
— Там, где был, меня уж нет!

Покатился он с пригорка,
Видит: маленькая норка.
В этой норке жил зверек
Длинный, узенький хорек.

Острозубый, остроглазый,
Был он вором и пролазой
И, бывало, каждый день
Крал цыплят из деревень.

Вот пришел хорек с охоты,
Гостя спрашивает: — Кто ты?
Коль попал в мою нору,
Поиграй в мою игру!

— В кошки-мышки или в жмурки?
Говорит мышонок юркий.
— Нет, не в жмурки. Мы, хорьки,
Больше любим «уголки».

— Что ж, сыграем, но сначала
Посчитаемся, пожалуй:
Я — зверек,
И ты — зверек,
Я — мышонок,
Ты — хорек,
Ты хитер,
А я умен,
Кто умен,
Тот вышел вон!

— Стой! — кричит хорек мышонку
И бежит за ним вдогонку,
А мышонок — прямо в лес
И под старый пень залез.

Стали звать мышонка белки:
— Выходи играть в горелки!
— У меня, — он говорит,
Без игры спина горит!

В это время по дорожке
Шел зверек страшнее кошки,
Был на щетку он похож.
Это был, конечно, еж.

А навстречу шла ежиха
Вся в иголках, как портниха.
Закричал мышонку еж:
— От ежей ты не уйдешь!

Вот идет моя хозяйка,
С ней в пятнашки поиграй-ка,
А со мною — в чехарду.
Выходи скорей — я жду!

А мышонок это слышал,
Да подумал и не вышел.
— Не хочу я в чехарду,
На иголки попаду!

Долго ждали еж с ежихой,
А мышонок тихо-тихо
По тропинке меж кустов
Прошмыгнул — и был таков!

Добежал он до опушки.
Слышит — квакают лягушки:
— Караул! Беда! Ква-ква!
К нам сюда летит сова!

Поглядел мышонок: мчится
То ли кошка, то ли птица,
Вся рябая, клюв крючком,
Перья пестрые торчком.

А глаза горят, как плошки,
Вдвое больше, чем у кошки.
У мышонка замер дух.
Он забился под лопух.

А сова — все ближе, ближе,
А сова — все ниже, ниже
И кричит в тиши ночной:
— Поиграй, дружок, со мной!

Пропищал мышонок: — В прятки?
И пустился без оглядки,
Скрылся в скошенной траве.
Не найти его сове.

До утра сова искала.
Утром видеть перестала.
Села, старая, на дуб
И глазами луп да луп.

А мышонок вымыл рыльце
Без водицы и без мыльца
И пошел искать свой дом.
Где остались мать с отцом.

Шел он, шел, взошел на горку
И внизу увидел норку.
То-то рада мышка-мать!
Ну мышонка обнимать!
А сестренки и братишки
С ним играют в мышки-мышки.

Сказка об умном мышонке — Самуил Маршак

Унесла мышонка кошка
И поет: — Не бойся, крошка.
Поиграем час-другой
В кошки-мышки, дорогой!

Перепуганный мышонок
Отвечает ей спросонок:
— В кошки-мышки наша мать
Не велела нам играть.

bg white loading

— Ну, а мне какое дело,
Что она вам не велела?
Поиграй со мной, мой свет! —
А мышонок ей в ответ:

— Поиграл бы я немножко,
Только — чур! — я буду кошкой.
Ты же, кошка, хоть на час
Мышкой будь на этот раз!

Засмеялась кошка Мурка:
— Ах ты, дымчатая шкурка,
Как тебя ни называть,
Мышке кошкой не бывать!

Говорит мышонок Мурке:
— Ну тогда сыграем в жмурки!
Завяжи глаза платком
И лови меня потом.

bg white loading

Завязала кошка глазки,
Но глядит из-под повязки.
Даст мышонку отбежать
И опять бедняжку — хвать!

bg white loading

Говорит он хитрой кошке:
— У меня устали ножки,
Дай, пожалуйста, чуть-чуть
Мне прилечь и отдохнуть.
— Хорошо, — сказала кошка, —
Отдохни, коротконожка,
Поиграем, а затем
Я тебя, голубчик, съем!

bg white loading

Кошке — смех, мышонку — горе…
Отыскал он щель в заборе.
Сам не знает, как пролез.
Был мышонок — да исчез.

bg white loading

Вправо, влево смотрит кошка:
— Мяу-мяу, где ты, крошка? —

А мышонок ей в ответ:
— Там, где был, меня уж нет!

bg white loading

Покатился он с пригорка,
Видит: маленькая норка.
В этой норке жил зверек —
Длинный, узенький хорек.

Острозубый, остроглазый,
Был он вором и пролазой
И, бывало, каждый день
Крал цыплят из деревень.

bg white loading

Вот пришел хорек с охоты.
Гостя спрашивает: — Кто ты?
Коль попал в мою нору,
Поиграй в мою игру!

— В кошки-мышки или в жмурки? —
Говорит мышонок юркий.

— Нет, не в жмурки. Мы, хорьки,
Больше любим «уголки».

— Что ж, сыграем, но сначала
Посчитаемся, пожалуй.

Я — зверек,
И ты — зверек,
Я — мышонок,
Ты — хорек,
Ты — хитер,
А я — умен,
Кто умен,
Тот вышел вон!

bg white loading

— Стой! — кричит хорек мышонку
И бежит за ним вдогонку.

А мышонок — прямо в лес
И под старый пень залез.

bg white loading

Стали звать мышонка белки:
— Выходи играть в горелки!

— У меня,- он говорит,-
Без игры спина горит!

В это время по дорожке
Шел зверек страшнее кошки.
Был на щетку он похож.
Это был, конечно, ёж.

bg white loading

А навстречу шла ежиха
Вся в иголках, как портниха.

Закричал мышонку еж:
— От ежей ты не уйдешь!

Вот идет моя хозяйка,
С ней в пятнашки поиграй-ка,
А со мною в чехарду.
Выходи скорей — я жду!

bg white loading

А мышонок это слышал,
Да подумал и не вышел.
— Не хочу я в чехарду:
На иголки попаду!

Долго ждали еж с ежихой,
А мышонок тихо-тихо
По тропинке меж кустов
Прошмыгнул -и был таков!

Добежал он до опушки.
Слышит — квакают лягушки:
— Караул! Беда! Ква-ква!
К нам сюда летит сова!

Поглядел, мышонок: мчится
То ли кошка, то ли птица,
Вся рябая, клюв крючком,
Перья пестрые торчком.

А глаза горят, как плошки,
Вдвое больше, чем у кошки.

У мышонка замер дух.
Он забился под лопух.

bg white loading

А сова — все ближе, ближе,
А сова — все ниже, ниже
И кричит в тиши ночной:
— Поиграй, дружок, со мной!

bg white loading

Пропищал мышонок: —
В прятки? —
И пустился без оглядки,
Скрылся в скошенной траве.
Не найти его сове.

bg white loading

До утра сова искала.
Утром видеть перестала.
Села старая на дуб
И глазами луп да луп.

bg white loading

А мышонок вымыл рыльце
Вез водицы и без мыльца
И пошел искать свой дом,
Где остались мать с отцом.

Шел он, шел, взошел на горку
И внизу увидел норку.

bg white loading

То-то рада мышка-мать!
Ну мышонка обнимать.
А сестренки и братишки
С ним играют в мышки-мышки.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у писателя С. Я. Маршака»

Цель

Уточнение представлений детей о творчестве советского детского поэта С. Я. Маршака

Задачи

1. Обобщить знания детей о поэте, его произведениях;
2. Продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворения, отгадывать загадки;
3. Развивать артистические способности детей;

4.Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.

Оборудование

Выставка книг С. Я. Маршака, портрет С. Я. Маршака, игрушки к его произведениям, шапочки к спектаклю «Сказка о глупом мышонке», мешок загадок.

Предварительная работа

Чтение детям произведений Маршака, разучивание наизусть отрывков из стихотворений «Где обедал воробей», «Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке» инсценировка их; дидактические игры по произведениям, рисование героев стихов.

Ход

I. Вводная часть

Вступительная беседа

— Ребята, послушайте внимательно отрывок из стихотворения:

— Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки

Оказалось, это брюки.

— Вспомните, как называется это произведение? (ответы детей)

— Верно, а как вы думаете, кто автор стихотворения? (Маршак С.Я.)

— Самуил Яковлевич Маршак – известный детский поэт(показываю портрет)

— Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знаете вы, знают ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки. У Маршака есть книга стихов, которая называется «Хороший день». И у нас сегодня хороший день, потому что мы будем вспоминать и читать замечательные — добрые и веселые — стихи, сказки Самуила Яковлевича Маршака.

II. Основная

1. Игра «Узнай по игрушке произведение Маршака»

закрепить знания детей о произведениях С. Я. Маршака

—  Посмотрите, какой у меня красивый мешок.

Это – «мешок загадок», в нем игрушки из стихов Маршака.

— Предлагаю вам отгадать произведения Маршака С.Я.

ведущий достает по одной игрушке из мешка, дети отгадывают и называют произведение Маршака.

— Кто-то мягкий и пушистый (достаю полосатого котенка)

Дети: «Усатый-полосатый»

—  Кто-то гладкий и круглый в мешке (достаю неваляшку)

Дети: «Ванька-Встанька»,

— Из каких стихов Маршака эта игрушка?  (достаю светофор)

Дети: «Веселый счет»,

—  А теперь в «мешке загадок» что-то маленькое, кругленькое (достаю колечко)

Дети: «Кто колечко найдет?»

— Молодцы, правильно отгадали стихи поэта.

2. Игра «Найди отгадку на ощупь»

Учить детей отгадывать загадки, Воспитывать способность наслаждаться художественным словом

3. Физминутка

— А еще С. Я. Маршак сочинял для детей загадки. Попробуйте их отгадать.

(воспитатель читает загадку, ребенок – ищет отгадку на ощупь в большой коробке, накрытой красивым платком)

1. Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу? (Очки)

2. Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут. (Мяч)

3. В Полотняной стране
По реке Простыне
Идет пароход
То взад, то вперед.
И за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (Утюг)

4. Держусь я только на ходу,
А если стану, упаду. (Велосипед)

— Верно, а сейчас мы поиграем, отдохнем.

Физминутка «Старушка и пудель»

Однажды старушка
Отправилась в лес.
(Ходьба на месте)

Приходит обратно,
А пудель исчез.
(Повороты влево-вправо с подниманием плеч)

Искала старушка
Четырнадцать дней,
(Повороты головы влево-вправо покачивание головой, обхватив ее руками)

А пудель по комнате бегал за ней.
(Прыжки на месте, с руками согнутыми перед грудью)

4. Инсценировка

Спектакль «Сказка о глупом мышонке»

— В «мешке загадок» еще есть игрушки.

— Из какой сказки эта игрушка? (достаю мышку)

Дети: «Сказка о глупом мышонке»

— Давайте посмотрим спектакль, который приготовили дети нашей группы.

* Спектакль «Сказка о глупом мышонке»
(показывают дети, по окончании аплодируют себе)

5. Разрезные картинки «Где обедал воробей?»

воспитывать умение работать в паре

— А этот герой, откуда? (достаю игрушку воробья)

Дети:  «Где обедал воробей»

— Верно, найдите себе друга и попробуйте в паре собрать героев из стихотворения.

* воспитатель раздает наборы разрезных картинок – рисунков В.Лебедева к стихам “Где обедал воробей?”; дети парами собирают картинки;

— Кто желает рассказать это стихотворение?

* ребенок читает стихотворение, остальные дети помогают ему

III. Заключительная

— Посмотрим, что еще осталось в «мешке загадок»?

— Больше ничего нет. Все «загадки из мешка» вы отгадали. Молодцы!

— Сегодня у нас хороший день! Спасибо, вам.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой.

Тема: С. Я. Маршак «Пудель»

Цель: Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с творчеством писателя, учить внимательно слушать произведение, анализировать, отвечать на вопросы по тексту

Развивающие: развивать внимание, речь, мышление, воображение

Воспитательные: воспитывать интерес к литературе.

Содержание.

Сегодня мы отправимся с вами в гости к писателю и поэту С. Я. Маршаку. Посмотрите на его портрет. Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знают и любят как взрослые, так и дети. И я когда была маленькая очень любила его веселые стихи про «Человека рассеянного с улицы Бассейной», про глупую барыню, которая сдавала багаж. Да и вы знаете много произведений этого замечательного писателя.

Вспомните, какому произведению принадлежат эти строки:

— Котик, скажи мя-чик.

— А он«Мя-у»

— Скажи, ло-шадь.

-А он«Мя-у»

— Скажи э-лек-три-чест-во.

— А он все мя-у, да мя-у! Вот какой глупый котенок. (сказка о глупом котенке)

А вот эти строчки откуда?

Да ведь у нас убогий дом!

Ни печки нет, ни крыши,

Почти под небом мы живем,

А пол прогрызли мыши. (Кошкин дом)

Физминутка

С. Я. Маршак перевел и обработал много песенок разных народов. Например, любимый всеми «Робин-Бобин». Или Шалтай-Болтай! Давайте вспомним эту веселую песенку (дети выполняют движение по тексту песенки, делают наклоны в разные стороны).

А еще он сочинял много загадок.

1. Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу? (очки)

А вот еще загадка

2. Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жако!

А за что беднягу бьют?

Потому что он надут! (мяч)

3. Принялась она за дело: завизжала и запела!

Ела-ела дуб, дуб, надломила зуб, зуб! (пила)

Какие вы молодцы! Все загадки отгадали! (при необходимости можно провести еще одну динамическую паузу «Пила». Дети встают парами, берутся за руки крест накрест и имитируют движения пил.)

А сейчас я хочу познакомить Еще с одним замечательным произведением С. Я. Маршака «Пудель»

Чтение стихотворения.

— ребята, какое настроение вызывает у вас это стихотворение? Почему?

— Что больше всего насмешило?

— Какие взаимоотношения у старушки с собачкой?

— А как называет автор собачку?

— кто такой пудель?

— Почему пудель не рад подарку?

— У кого мы были в гостях? С каким произведением познакомились? Что больше всего понравилось? А сейчас все желающие могут самостоятельно посмотреть иллюстрации к произведениям С. Я. Маршака.

  • Сказка маруся еще вернется
  • Сказка мечты сбываются мечты
  • Сказка медное серебряное и золотое царства русская народная сказка читать
  • Сказка маршака 12 месяцев слушать
  • Сказка майнкрафт на острове слушать