Сказка маленький принц читательский дневник

Автор: антуан де сент-экзюпери год написания: 1942 жанр : повесть-сказка главные герои: маленький принц, рассказчик сюжет: совершив из-за поломки в

Автор: Антуан де Сент-Экзюпери

Год написания: 1942

Жанр : повесть-сказка

Главные герои: Маленький принц, Рассказчик

Сюжет:

Совершив из-за поломки в самолете вынужденную посадку, летчик неожиданно знакомится с очаровательным любопытным малышом, настолько тонко чувствующим и человечным, что автор принимает его за принца, прилетевшего из космоса. Как и все дети, познающие окружающий мир, он задает вопросы в поиске ответов, говорит о своей далекой родине, о путешествиях на другие планеты и о своих наблюдениях. Взрослый и ребёнок, одинаково страдающие от одиночества и испытывающие душевное родство, становятся верными друзьями, которые понимают друг друга без слов.

«Маленький Принц» — притча о том, что самое прекрасное в жизни глазами не увидишь, надо видеть и слышать сердцем, иначе среди множества людей человек одинок и несчастен. Он мечтает о счастье, но не готов «привязываться», потому что разучился чувствовать, любить и плакать. У него нет времени на дружбу, так как он занят пустыми хлопотами, которые считает жизненно необходимыми. Наивный ребенок, еще не утративший человечности, не понятен циничным и практичным взрослым.

Читательский дневник для 5 класса

Читать краткое содержание Экзюпери Маленький принц

Маленький принц жил себе на своей планете, ничего себе не надумывая, жил спокойно и радостно. Этот мальчик – был истинным принцем, так как только такое высокое звание можно дать тому, кто умеет заботить о ком-то, а ведь это очень важно в нашем мире, который не умеет любить, и не умеет проявлять должную заботу. Именно поэтому так много на свете – разбитых сердец, так много холодных взглядов, которые как кажется, невозможно растопить. Но маленький принц все же пытался это сделать, а почему бы и нет? Ведь он жил не один на этой одинокой планете, такой маленькой, почти такой же, как он сам.

Эта планета – была маленького размера, но на ней все же помещались сам принц, и еще одна мила особа – роза. Этот цветок был необыкновенно красив, ведь кроваво-красный цвет всегда привлекает внимание. Роза недаром так называлась, она полностью поддерживала свой имидж. Кроме своей красоты, она имела еще и острые шипы, которые часто могли ранить ненароком. Но так как роза была прекрасна внешне, часто можно было не заметить ее острых шипов. По крайней мере, маленький принц старался не замечать ее острых шипов, так как часто ее действия, или ее слова могли ранить его, но он просто не замечал этого.

Он заботился о ней, не смотря ни на что. И он – любил ее, как и она, впрочем его, хотя никогда об этом не говорила. Ведь роза – была к тому же необыкновенно горда, красива, и холодна неимоверно. Однажды, она своими словами просто вынудила маленького принца – уйти, оставив ее одну. Маленький принц покорился судьбе, и оставил ее, накрыв стеклянным футляром, чтобы защитить ее от сорняков и холода. И так он ушел печальный и грустный от всего. И роза – тоже внутри себя горевала тайно, но ничего уже нельзя было изменить.

А потому принц стал путешествовать, он повидал очень много разных планет, где он смог научиться чужой мудрости, и найти свою собственную. Но все же маленький принц не мог понять, почему мир так странен, и почему люди взрослые – такие тоже странные? Ему говорили, что он – мал, глуп и еще просто неопытен в этой жизни. Ему многое советовали, приказывали и даже старались чем-то соблазнить. Но маленький принц всегда оказывался мудрее, чем все эти взрослые. А он – не хотел становиться взрослым.

Повидав многое за это время, он понял, что быть взрослым – это означает стать глупым, не знающим фантазий, мечты и просто виденья красоты вокруг. Для него это означало – черствость, потеря детства навсегда, а потому и иллюзий и красоты, холодность и непонимание других.

Наша жизнь – собственная, ни у кого не бывает похожей, или такой же, как и у других. Так что все люди, существа на земле – полностью индивидуальны.

Подробный краткий пересказ рассказа Маленький принц Экзюпери

Когда автору было 6 лет, он под впечатлением от прочитанного нарисовал удава, проглотившего целиком слона. Его родители решили, что это просто плохо нарисованная шляпа, и посоветовали сыну не растрачивать  время понапрасну, а заняться более серьезными  предметами. Потеряв веру в свои художественные способности, он перестал рисовать, и научился управлять самолетом. Его здравомыслием были довольны, но ему не с кем было поговорить по душам, и он страдал от одиночества, пока не появился Маленький Принц.

Единственный обитатель крошечного астероида, затерянного в космосе, он отчаянно искал компаньона, поэтому попросил пилота нарисовать ему барашка. Силой своего воображения и желания он умел оживлять рисунки. Он посетил много разных планет и познакомился с их жителями: королем, не имеющим никакой власти и поэтому отдающим только очень скромные приказы; честолюбцем, жадным до похвал; пьяницей, пьющим от того, что ему совестно пить; бизнесменом, пересчитывающим то, чем не владеет, и географом, который никогда не выходит из своего кабинета.

Так же как и рассказчик, Маленький Принц приходит к выводу, что «взрослые очень странные люди», «кажутся себе величественными как баобабы», но занимаются бессмысленными вещами, лишены воображения и корней, они переезжают с места на место и не знают, что хотят найти. Они не ведают покоя, хотя догадываются, что «хорошо там, где их нет». Они выращивают тысячи роз в одном саду, хотя подлинную ценность можно найти в одном цветке, а жажду удовлетворить одним глотком. От Змеи он узнает, что люди одиноки, а Лис учит его терпению, без которого нельзя никого ни приручить, ни полюбить.

У людей нет друзей, объясняет зверек,  потому что они слишком заняты для дружбы. Они привыкли ко всему готовому, но нет таких магазинов, где можно купить себе преданного друга. Постепенно малыш начинает скучать по дому, где он оставил капризную красавицу розу. Ей необходим уход. Несмотря на ее вздорный нрав, он привязался к ней и теперь за нее беспокоится, ведь у неё всего 4 шипа, чтобы защитить себя. Он трепетно относится к своей планете, ухаживает за ней, прочищая вулканы и выпалывая сорняки. С грустью он расстается со своим другом.

Его возвращение напоминает смерть от укуса змеи и тревожась за его дальнейшую судьбу, главный герой отправляется на межпланетном корабле на поиски, останавливаясь на пути на разных планетах. На одной из них ему предстоит встреча с темнокожим мальчуганом, который непрерывно звонит в колокольчик на своем велосипеде. Это помогает ему разгонять печаль. Он знакомится с женщиной, которая собирает слезы и превращает их в звезды. Она полагает, что истинный только тот мужчина, который способен плакать, хотя и сетует, что слишком много вокруг страданья. На созвездии Близнецов его встречают озорные девчонки, которые умеют слышать сердцем, им заранее известна цель странствий астронавта. По пути он наблюдает непрерывную охоту кошки на мышь и червя, изглодавшего свою планету до дыр так, что ему самому грозит гибель, когда он уничтожит её окончательно. Недружелюбный прием гостю оказывают Драконы, которые терпеть не могут чужаков, но даже они смягчаются при упоминании о принце. Наконец, он добирается до пункта назначения.

Голубая планета принца изумительна, он создал воображаемый мир с садами и цветами, пустыней и верблюдом, прекрасной розой и барашком, и оживил его, но он грустит, потому что все это ненастоящее: вода без вкуса, цветы без аромата. Вместе с автором он возвращается на Землю, где главный герой старается показать ему все самое лучшее: величие гор, восхитительную природу острова, соленый вкус океана. Здесь Маленький Принц находит подругу, Луалу, девочку, разделяющую его мысли.

Они посещают Долину Чудес, ходят по воде и под землей, летают по воздуху, но эти чудеса неподлинные и не нравятся маленькому путешественнику. Им попадаются разбойники, от которых они чудом спасаются. Мальчик понимает, что на Земле есть красота, но она соседствует с безобразием, а люди могут быть и добрыми и злыми. Астронавт возвращает его домой, но теперь он никогда не будет один. С ним улетает Луала, ее дурно воспитанный, но настоящий пес, а благоразумный писатель прихватил с собой горсть семян ароматных растений и канистры с вкусной водой для благоустройства Голубой планеты.

Оцените произведение:

  • 3.22
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Голосов: 189

Читать краткое содержание Экзюпери — Маленький принц. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Картинка или рисунок Экзюпери — Маленький принц

Экзюпери - Маленький принц для читательского дневника

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Слово о полку Игореве

    «Слово о полку Игореве» повествует о русских князьях и их набеге на половцев. Тематически все произведение разбито на три части, в каждом из которых существует история.

  • Краткое содержание Арсеньев Встречи в тайге

    Владимир Клавдиевич Арсеньев пишет о том, что Уссурийская тайга привлекала его с самой юности. Он много читал о Дальнем Востоке. И был несказанно рад, когда, будучи молодым офицером, наконец, оказал в этих заповедных краях

  • Краткое содержание Дом, где разбиваются сердца Бернарда Шоу

    Провинция в Англии. Тёплый сентябрь. Капитан Шатовер много лет провёл в море, даже его дом своими очертаниями напоминает корабль. Его дочь Гесиона, женщина приятной наружности 45 лет, вместе со своим супругом Гектором жили тут вместе с капитаном.

  • Краткое содержание Толкиен книги Властелин Колец

    «Дом там, где наше сердце» было написано в великой книге Джона Рональда Руэла Толкиена «Властелин колец». Делится она на три части

  • Краткое содержание Гнездо глухаря Розов

    В столице живет обычная советская семья. Отец семейства, Степан Алексеевич Судаков, работает чиновником в крупном ведомстве. Жена Наталья Гавриловна занимается домашним хозяйством. Младший сын Пров

Библиографическое описание:


Алиева, А. Н. Прообразы героев произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» / А. Н. Алиева, А. А. Ефремова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2021. — № 4 (45). — С. 90-91. — URL: https://moluch.ru/young/archive/45/2401/ (дата обращения: 07.01.2022).




История создания произведения.

В 1935 году Антуан де Сент-Экзюпери во время полета Париж-Сайгон попал в авиакатастрофу, оказался в Ливийской пустыне в Сахаре. Он и его механик Андре Прево чудом остались в живых. После этой аварии лётчик стал серьезно задумываться о смысле жизни, о цене существования на Земле. Также воспоминания о нашествии фашистов во время Второй мировой войны тоже оставили след. Все это записывалось в дневник, который назывался «Можно верить в людей… Записные книжки хорошего человека». В 1943 году Экзюпери начал делиться своими переживаниями по поводу нынешнего поколения. Автор хотел предотвратить то, что никто не ценит жизнь, многие ведут стадное существование, проживают день за днем, не вкладывая в это смысл. Своим произведением Экзюпери хотел призвать людей вернуться к духовным и нравственным качествам, ведь сам недавно осознал их ценность. Посвятил свою книгу Экзюпери близкому другу, журналисту, еврейскому писателю — Леону Верту, которого преследовали во время войны. Об этом сказано в предисловии: «Я посвящу эту книжку тому мальчику, каким был когда-то мой взрослый друг. Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит. Итак, я исправляю посвящение: Леону Верту, когда он был маленьким» [2].

В данном произведении поднимается множество проблем, каждая из которых раскрывается на примере определенного героя, обладающего соответствующими качествами. Среди них вечные темы о смысле жизни, любви и ответственности, дружбе, смерти и т. д. Интересно то, что в жизни Экзюпери были и другие люди, которые являются прототипами многих героев повести-сказки.


Герои и


их прообразы. Летчик и


Маленький принц.

Повесть-сказка «Маленький принц» является автобиографическим произведением. Поэтому неудивительно, что принц — это сам автор. Он обращается к своему детству, полному жизненных трудностей. Экзюпери рано лишился отца, это случилось, когда ему было всего 4 года. Он часто менял место жительства, множество школ и колледжей. Экзюпери в детстве был таким же белокурым, как и его герой. За это автора даже прозвали «Королём-Солнцем», а в колледже прозвали Лунатиком за привычку подолгу смотреть на звёздное небо [1]. В 1940 году, в перерывах между боями с немцами, Экзюпери отстранялся от всей суеты, происходящей вокруг, с помощью рисования. Он часто изображал на листке бумаги маленького мальчика с крыльями или летящего верхом на облаке, которое впоследствии станет планетой B612. Стоит отметить, что шарф, который сам автор любил носить в жизни, является главной деталью образа Маленького принца. Все это подтверждает сходство главного героя с самим автором. Но одновременно автор раскрывается в образе лётчика, который остановился на планете Маленького принца. Автор так же, как и лётчик, любил рисовать и попал в аварию в пустыне. Можно сказать, что автор в произведении описывает две стороны своей жизни.


Роза.

Роза в произведении — это любимый цветок Маленького принца, который является гордым и капризным существом. Жена Экзюпери — Консуэло имела подобный характер, она вечно переживала за мужа, так как у него была опасная профессия. Сама она не показывала этого, скрывала свои чувства, поэтому казалось, что ей безразлична судьба мужа. Друзья прозвали Консуэло «маленьким сальвадорским вулканом» [1]. Также и принц в повести-сказке любил и оберегал свою розу, которая могла быть очень резкой в своих суждениях, но всегда ждала его на планете. Героиня призналась принцу в любви перед его путешествием, так как была взволнована и не смогла скрыть это.


Лис.

Лис — это верный друг Маленького принца, который научил его чувствовать себя в ответе за всех близких и любимых людей. Он стал поддержкой мальчика в трудные минуты. Прообразом лиса считается близкая подруга Экзюпери — Сильвия Рейнхардт. Правда, по этому поводу шло множество споров, даже Нора Галь высказалась на эту тему: «Кое-кто считал, что лисица в сказке — соперница Розы. Здесь спор уже не об одном слове, не о фразе, но о понимании всего образа…. А я убеждена: биографическая справка о роли женщин в жизни Сент-Экзюпери понять сказку не помогает и к делу не относится» [1]. Сам же лис на рисунках автора большеухий, возможно, это была пустынная лиса, фенёк.


Заключение.

В жизни автора было множество переломных моментов, которые послужили основой для создания сказки для взрослых. Однако рядом всегда были люди, которые повлияли на Экзюпери в большей мере. «Маленький принц» — это описание жизни автора, представленной в отдельных образах людей, находящихся совсем близко, ведь стоит только захотеть оторваться от своей маленькой планеты и почувствовать, как уже в самые первые мгновения не хватает поддержки и внимания. «Можно верить в людей» и конечно нужно в них верить, жить на «Планете людей», на которой образы пустыни и звёздного неба открывают потаенные уголки сознания, которые «глазами не увидишь». Не потеряться среди людей… и понять самое главное, как осознал это Экзюпери когда-то сказал в своей «Молитве»: «Убереги меня от наивной веры, что все в жизни должно быть гладко. Подари мне ясное сознание того, что сложности, поражения, падения и неудачи являются лишь естественной составной частью жизни, благодаря которой мы растем и зреем» [3].

Литература:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/ %D0 %9C %D0 %B0 %D0 %BB %D0 %B5 %D0 %BD %D1 %8C %D0 %BA %D0 %B8 %D0 %B9_ %D0 %BF %D1 %80 %D0 %B8 %D0 %BD %D1 %86
  2. Сент-Экзюпери, Антуан Маленький принц. — Москва: АСТ, 2019.
  3. Сент-Экзюпери, Антуан Молитва «Искусство маленьких шагов».
Сказка маленький принц читательский дневник

Окончание третьего класса – важный этап в жизни ребёнка. По мнению педагогов, именно в этот период у детей появляется огромный интерес и тяга к знаниям. Вместе с тем, конечно, младшим школьникам, хочется провести летние каникулы на солнце, гуляя с друзьями и хотя бы на время забыть о домашних заданиях и учебниках. Родителям также не хочется загружать детей уроками, однако и отказываться от познавательного процесса на всё лето тоже не стоит.

Важно помнить: нельзя заставлять детей читать силой. Этим вы ничего, кроме отвращения к книгам, не добьётесь. Если ребёнок не любит проводить время за чтением, смените подход. Попробуйте почитать вместе, предложите завести читательский дневник или устройте книжный шопинг – даже самый большой привереда сможет найти среди тысячи экземпляров на полках в магазине что-то на свой вкус.

А в нашем материале вы найдёте несколько списков литературы для чтения после 3 класса.

Содержание:

Список литературы на лето «Школа России»

список литературы на лето 3 класс

Учителя начальной школы чаще всего рекомендуют именно список книг «Школа России» для чтения летом.  Его принято считать основным, т.к. он входит в учебно-методический комплекс российских образовательных учреждений.

Русская литература:

  1. А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
  2. М. Лермонтов «Ашик-Кериб».
  3. П. Ершов «Конёк-Горбунок».
  4. И. Крылов «Волк и журавль», «Квартет».
  5. В. Одоевский «Городок в табакерке».
  6. А. Чехов «Мальчики».
  7. В. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
  8. С. Аксаков «Аленький цветочек».
  9. Л. Андреев «Кусака».
  10. П. Бажов «Серебряное копытце».
  11. Е. Шварц «Сказка о потерянном времени».
  12. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».
  13. В. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка».
  14. Б. Житков «Как я ловил человечков».
  15. К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками», «Дремучий медведь».
  16. М. Зощенко «Ёлка».
  17. В. Бианки «Оранжевое горлышко».
  18. Д. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».
  19. А. Куприн «Барбос и Жулька».
  20. М. Пришвин «Выскочка».
  21. В. Астафьев «Стрижонок Скрип».
  22. Ю. Коваль «Приключения Васи Куролесова».
  23. Е. Велтисов «Приключения Электроника».
  24. К. Булычёв «Путешествия Алисы».

Зарубежная литература:

  1. Д. Свифт «Путешествия Гулливера».
  2. Г.Х. Андерсен «Русалочка».
  3. М. Твен «Приключения Тома Сойера».
  4. Ф. Баум «Страна Оз».
  5. Ф. Бернет «Маленький лорд Фаунтлерой».
  6. Д. Барри «Питер Пен».
  7. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон».
  8. Р. Брэдбери «Всё лето в один день».
  9. Т. Янссон «Сказки про Муми-тролля».
  10. А. Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Список на лето по программе «Перспектива»

список литературы на лето 3 класс

Русская литература:

  1. С. Аксаков «Аленький цветочек».
  2. А. Чехов «Каштанка».
  3. А. Горький «В людях».
  4. Л. Лагин «Старик Хоттабыч».
  5. В. Катаев «Сын полка».
  6. А. Погорельский «Чёрная курица или Подземные жители».
  7. Ю. Олеша «Три толстяка».
  8. Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».
  9. К. Булычёв «Приключения Алисы».
  10. Г. Скребницкий «Сказки следопыта. Лесной голосок».
  11. Н. Сладков «Бюро лесных услуг».
  12. Г. Снегирёв «Маленькое чудовище».

Зарубежная литература:

  1. Сказки: Ш.Перро, Братья Гримм, Г.Х.Андерсен
  2. Л. Кэролл «Приключения Алисы в стране чудес».
  3. М. Твен «Приключения Тома Сойера».
  4. Э. Гофман «Щелкунчик и Мышиный король».
  5. Дж. Свифт «Приключения Гулливера».
  6. Э. Распе «Приключения барона Мюнхаузена».
  7. А. Экзюпери «Маленький принц».
  8. В. Гюго «Гаврош» «Козетта».
  9. Ч. Диккенс «Приключения Оливера Твиста».

Список книг на лето «21 век»

список литературы на лето 3 класс

Русская литература:

  1. С. Аксаков «Аленький цветочек».
  2. В. Астафьев «Весенний остров», «Конь с розовой гривой».
  3. П. Бажов «Серебряное копытце», «Голубая змейка».
  4. К. Булычёв «Путешествие Алисы», «Девочка с планеты Земля».
  5. Е. Велтистов «Приключения Электроника».
  6. В. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
  7. С. Георгиев «Домик солнечного зайца».
  8. М. Горький «Про Иванушку-дурачка».
  9. В. Даль «Про мышь зубастую и про воробья богатого».
  10. В. Драгунский «На Садовой большое движение».
  11. М. Зощенко «Галоши и мороженое», «Глупая история».
  12. С. Иванов «Зимняя девочка».
  13. М. Лермонтов «Три пальмы».
  14. Н. Лесков «Лев старца Герасима».
  15. В. Одоевский «Город в табакерке», «Бедный Гнедко».
  16. К. Паустовский «Заячьи лапы», «Похождения жука-носорога».
  17. А. Платонов «Солдат и царица», «Волшебное кольцо».
  18. М. Пришвин «Курица на столбах».
  19. А. Пушкин «Сказка о золотом петушке».
  20. А. Солженицын «Утёнок», «Шарик», «Костёр и муравьи».
  21. А. Толстой «Илья Муромец».
  22. Л. Толстой «Книга для детей: Рассказы, сказки, басни».
  23. И. Тургенев «Собака».
  24. К. Ушинский «Сумка почтальона», «Слепая лошадь».
  25. С. Чёрный «Серебряная ёлка».
  26. А. Чехов «Беглец», «Детвора».

Зарубежная литература:

  1. Г. Андерсен «Русалочка», «Улитка и розовый куст».
  2. С. Лагерлёф «Святая ночь», «В Назарете», «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции».
  3. М. Твен «Приключения Тома Сойера», «Дик Бейкер и его кот».
  4. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера».
  5. Ф. Зальтен «Бемби».
  6. Д. Толкиен «Фермер Джайлс из Хема», «Кузнец из Большого Бутона».

Список литературы для чтения летом по программе «2100»

список литературы на лето 3 класс

Русская литература:

  1. А. Куприн «Белый пудель».
  2. Г. Гарин-Михайловский «Детство Темы».
  3. С. Алексеев «Рассказы о войне 1812 года»; «Сто рассказов из русской истории».
  4. А. Гайдар «Тимур и его команда»; «Судьба барабанщика».
  5. О. Гурьян «Мальчик из Холмогор».
  6. Ю. Коваль «Приключения Васи Куролесова».
  7. Т. Крюкова «Невыученные уроки».
  8. Л. Лагин «Старик-Хоттабыч».
  9. Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома».
  10. Ю. Олеша «Три толстяка».
  11. В. Осеева «Васёк Трубачёв и его товарищи», «Отряд Трубачёва сражается».
  12. В. Воскобойников «Жизнь замечательных детей».
  13. В. Крапивин «Оруженосец Кашка», «Тень каравеллы».
  14. Ю. Томин «Карусели над городом».
  15. Е. Ильина «Четвертая высота».
  16. В. Катаев «Сын полка».

Зарубежная литература:

  1. В. Гауф «Холодное сердце», «Карлик-нос».
  2. В. Гюго «Гаврош», «Козетта».
  3. С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».
  4. Э. Сэтон-Томпсон Э. Рассказы о животных.
  5. А. Линдгрен «Мио, мой Мио!».
  6. М. Метерлинк «Синяя птица».

Внеклассное чтение

список литературы на лето 3 класс

Если ваш ребёнок страстно любит книги и быстро читает, возможно, ему будет не слишком интересно летом читать книги, которые ему предстоит изучать в школе в течение учебного года. Тогда лучше выбрать на период каникул другие произведения. Мы составили список внеклассного чтения, который поможет определиться с выбором литературы.

Если любовь к книгам прививать ребёнку с детства, в будущем родителям не придётся воевать с ним за каждую прочитанную страницу.

  1. Легенды и мифы Древней Греции.
  2. Волшебные сказки народов мира: «Крошечка-Хаврошечка», «Царевна Несмеяна», «Летучий Корабль», «Финист-ясный сокол», «Волшебная лампа Аладдина».
  3. Былины Киевского цикла.
  4. Басни Эзопа.
  5. Басни Крылова.
  6. Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».
  7. Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы».
  8. Ш. Перро «Рикки с хохолком».
  9. В. Гаршин «Лягушка-путешественница».
  10. Ю. Коваль «Соловьи».
  11. Ю. Дмитриев «О природе для больших и маленьких».
  12. А. Гайдар «Горячий камень».
  13. К. Паустовский «Стальное колечко».
  14. В. Драгунский «Девочка на шаре».
  15. Сказки Л. Петрушевской.
  16. Я. Ларри «Необычайные приключения Карика и Вали».
  17. С. Лагерлёф «Путешествие Нильса с дикими Гусями».
  18. Д. Даррелл «Моя семья и другие звери».
  19. Д. Харрис «Сказки дядюшки Римуса».
  20. К. Льюис «Лев, ведьма и платяной шкаф».
  21. Д. Родари «Приключения голубой стрелы».
  22. Р. Киплинг «От чего у верблюда горб».
  23. Э. Распе «Приключения Мюнхаузена».
  24. Э. Сетон-Томпсон «Уличный певец».
  25. Ф. Баум «Волшебник страны ОЗ».
  26. О. Пройслер «Маленькое привидение».
  27. П. Треверс «Мери Поппинс».
  28. В. Голявкин «Рассказы».
  29. Э. Хогарт «Мафин и его весёлые друзья».
  30. П. Бажов «Серебряное копытце».
  31. В. Губарев «Королевство кривых зеркал».
  32. С. Прокофьева «Ученик волшебника».

Задания после 3 класса на лето

список литературы 3 класс

Очень важно, чтобы младшие школьники любили учиться. Чтобы не растерять уже наработанные за 3 года обучения навыки и без тяжёлой адаптации перейти в следующий учебный год, ребятам необходимо заниматься и летом.

Посвящайте занятиям на каникулах немного времени, чтобы они приносили и пользу, и удовольствие.

Русский язык

  1. Работать с написанием словарных слов. Вести орфографический словарик, добавлять туда новые слова, стараться их запомнить.
  2. Переписывать небольшие тексты или писать их под диктовку. Подчёркивать в них гласные/согласные буквы, находить предлоги и главные члены предложения. Также работать над аккуратностью и скоростью письма.
  3. Закрепить правила правописания безударных гласных в корне слова.
  4. Работать над составом слова: корень, окончание, приставка, суффикс, основа.
  5. Определять падеж и склонения имён существительных.
  6. Повторять все изученные правила русского языка (это нужно делать в августе, в канун возвращения за школьную парту).

Математика

  1. Знать правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3действия (со скобками и без них).
  2. Устно и письменно выполнять сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000.
  3. Знать основные величины (единицы массы, длины, веса, площади) и уметь выполнять действия с ними.
  4. Распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый», «верно/неверно, что…», «если…, то…» и пр.

Чтение

  1. Посвящайте чтению ежедневно 30-40 минут в день.
  2. Попросите ребёнка пересказать прочитанное, а после помогите ему проанализировать сюжет произведения.
  3. Работайте над скоростью чтения. Старайтесь, чтобы она не снижалась. После первого класса это 35-40 слов в минуту. После третьего – не менее 80 слов.

Лайфхак для родителей: найдите правильную мотивацию к чтению для дошкольника или младшего школьника. Вместе придумайте желанную цель, на которую ребёнок будет копить, выполняя те или иные задания от родителя. Осуществить это помогает приложение «Где мои дети» и новая функция «Задания для ребёнка»!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

iphone-X

Мобильное приложение «Где мои дети»

Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом.
Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

appStore

GooglePlay

AppGallery

Загрузить приложение

iphone-X

Сказки Братьев Гримм известны по всему миру своими захватывающими сюжетами и тонко выверенными нравственными поучениями. Фантастические создания, борьба добра со злом и стремление к справедливости – всё это является отличительными характеристиками произведений немецких братьев-писателей. Многомудрый Литрекон представляет краткое содержание одной из самых занимательных сказок Братьев Гримм. Сюжет произведения «Живая вода» поможет узнать обо всех основных событиях сказки в сокращении, а также познакомит с главными героями. 

Краткий пересказ

(628 слов) Произведение «Живая вода» начинается с тяжёлой болезни одного короля, которому уже и не пророчили выжить. Трое его сыновей были опечалены происходящим и пытались найти способы помочь умирающему отцу. В королевском саду один старик подсказал им, что королю помочь может лишь живая вода – волшебная жидкость, которая быстро вылечит короля. 

Несмотря на предостережения старика о том, что достать магическую воду очень трудно, и на наказы отца остерегаться опасностей, старший из сыновей отправился на поиски спасительного средства. Однако королевич стремился не вылечить отца, а завоевать его признание, чтобы престол впоследствии достался именно ему. 

Разыскивая живую воду, старший сын повстречал карлика. Недолгий диалог закончился тем, что королевич оскорбил карлика, а тот, разозлившись на гордеца, «послал ему вслед недоброе пожелание». Вскоре после этого королевич застревает в горном ущелье, не имея никакой возможности выбраться.

И больной король, и младшие братья ждали старшего королевича, но он так и не возвращался. Тогда средний сын отправился на поиски живой воды. Но и этот королевич жаждал заполучить престол, а не помочь собственному отцу. Второй сын отправился по тому же пути, встретил того же карлика и также грубо обошёлся с ним, получив недобрые пожелания вслед. Как и старший брат, средний застрял в ущелье. 

Тогда и младший из братьев отправился искать спасительное средство. Однако младший королевич не повёл себя высокомерно, не оскорбил карлика и за это получил от него наставление о том, как найти путь к живой воде. Карлик сказал найти заколдованный замок, прутом, который он дал, трижды постучать в дверь, тем самым открыв её, бросить хлеб львам, найти и набрать живую воду, а затем уйти до двенадцатого удара, после которого ворота закроются снова.  

Королевич сделал всё так, как ему было сказано. Однако внутри он нашёл заколдованных принцев и забрал у них хлеб и меч. Королевич также повстречал девицу-красавицу, которая пообещала стать его женой и отдать ему своё королевство, если он вернётся сюда через год. Младший сын также увидел прекрасную постель и уснул на ней, чуть не проспав время закрытия ворот. Королевич чудом успел проснуться, набрать воду и убежать, когда ворота начали закрываться, оторвав кусок его пятки. 

На обратном пути королевич вновь встретил карлика, указавшего на великую силу меча и хлеба, которые прихватил из замка младший сын: хлеб никогда не кончается, а меч побеждает всех врагов. Королевич попросил карлика указать ему путь к братьям. Карлик освободил старшего и среднего сыновей, но наказал младшему опасаться их. 

По дороге домой братья застали три страны в разрухе и упадке. Тогда младший королевич предложил каждому из властителей хлеб и меч, которые помогли их государствам восстановиться. Братьям также плыли на корабле, где средний и старший задумали подставить младшего, чтобы завоевать любовь отца, а после его смерти – и престол. Королевичи подменили живую воду на морскую, оставив спасительное средство у себя. И так, когда братья прибыли домой и младший подарил воду отцу, тот выпил лишь горькой воды, захворав ещё сильнее. Старшие же братья дали отцу настоящую живую воду, убедив короля в том, что младший желал навредить ему. Братья угрожали младшему королевичу, грозились через год отобрать и его суженую. 

Король со всем своим двором приняли решение убить младшего королевича. Для этого с ним на охоту послали егеря, но тот не смог так поступить с королевичем и отпустил его. Тем временем в королевство доставили три повозки с драгоценностями от трёх королей, которым когда-то помог младший из сыновей. Когда король понял, что его обманули, он призвал вернуть младшего королевича домой. 

Оба брата по очереди отправились за невестой, но ни одного из них к ней не пустили. А вот младший королевич добрался до девицы-красавицы, где они и сыграли свадьбу. Вскоре молодая королева рассказала мужу о том, что его разыскивает родной отец. Младший королевич поехал к отцу и рассказал о том, что же на самом деле произошло, когда братья отправились на поиски живой воды. Что касается старшего и среднего сыновей – они сбежали и больше никогда не возвращались в королевство. 

Отзыв

(258 слов) Сказка «Живая вода» – это история о  героизме и бескорыстности младшего королевича, который стремился спасти жизнь своему отцу. Преодолевая трудности и рискуя собственной жизнью, младший из сыновей оказывается единственным, кто преследует благородные цели.

Моё впечатление о сказке «Живая вода» сложилось лишь в самом конце произведения, когда всё встало на свои места. Сказка в очередной раз показывает, что добро побеждает зло, несмотря на все препятствия. Произведение наполнено глубоким эмоциональным подтекстом. Каждое из событий заставляет читателя переживать, пугаться и даже недоумевать — мое мнение о героях менялось на протяжении всего повествования.

Сказка, наполненная элементами фантастики, обращает внимание читателей на весьма жизненные темы. Одна из них – тема горделивости и высокомерия. Старшие братья поплатились за свою грубость и тщеславие, а младший – вежливый и доброжелательный – был вознаграждён. Этот пример показывает, что люди получают то, что заслуживают. Но чему учит сказка «Живая вода»? Тому, что нужно относиться к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе. Королевич или простолюдин – всегда нужно оставаться человечным. Такова главная мысль сказки.

Сказка «Живая вода» заставляет задуматься над проблемой корыстолюбия. Алчные старшие братья готовы оклеветать младшего королевича, присвоить его заслуги, жениться на его избраннице лишь ради владения престолом когда-то в будущем. А младший из братьев совершает подвиги, чтобы помочь отцу. Он даже вызволяет горделивых братьев из ущелья, хотя мог бы один купаться в лучах славы. И главное – все получают по заслугам. Отсюда и мораль сказки – за добром следует награда, а за злом – наказание. 

Мне понравился посыл Братьев Гримм, пронесённый через всё произведение: даже если правда сокрыта под ложью, она обязательно обнаружится позднее. Таково мое отношение к сказке «Живая вода». 

Автор: Татьяна Булычева

На чтение 8 мин Обновлено

Главные герои «Маленький принц» Экзюпери знакомы не только детям, но и взрослым.

Сент-Экзюпери «Маленький принц» главные герои

Главные герои рассказа «Маленький принц» это:

  • Лётчик — от его имени ведется рассказ
  • Маленький принц — главный герой, который совершенно иначе воспринимал окружающий мир. Он способен был оценить всё его многообразие, замечал необычное в самом неприметном.
  • Лис — символ мудрости и знания жизни
  • Пьяница
  • Фонарщик
  • Баобаб
  • Торговец
  • Роза — символ красоты
  • Змея — символ мудрости и бессмертия
  • Стрелочник
  • Географ
  • Честолюбец — человек, который стремится к почетному положению, жаждет известности.
  • Король
  • Турецкий астроном
  • Деловой человек
  • Цветок о трех лепестках

Маленький Принц – главный герой произведения, это ребенок, живущий на астероиде Б-12,— символизирует для писателя чистоту, бескорыстие, естественное видение мира.

Лис – это очень важный персонаж, он помогает раскрыть саму суть философии всей сказки, помогает заглянуть в самые глубины повествования. И направляет сюжет.

Прирученный лис и коварная змея – это важные, сюжетообразующие герои данного произведения. Их значение в развитии повествования невозможно переоценить.

Характеристика Маленького принца

Маленький принц — это символ человека — странника во вселенной, ищущего скрытый смысл вещей и собственной жизни. Душа Маленького принца не ско­вана льдом безразличия, омертвелости. Поэтому ему открыва­ется истинное видение мира: он узнаёт цену истинной друж­бы, любви и красоты. Это тема «зоркости» сердца, умения «видеть» сердцем, понимать без слов. Маленький принц не сразу постигает эту мудрость. Он покидает собственную пла­нету, не зная о том, что то, что он будет искать на разных пла­нетах, окажется так близко — на его родной планете. Малень­кий принц немногословен — о себе и своей планете он говорит очень мало. Лишь понемногу, из случайных, мимохо­дом обронённых слов, летчик узнает, что малыш прилетел с далекой планеты, «которая вся-то величиной с дом» и называ­ется астероид Б-612. Маленький принц рассказывает лётчику о том, как он воюет с баобабами, которые пускают такие глубо­кие и сильные корни, что могут разорвать его маленькую пла­нету. Выпалывать нужно первые ростки, иначе будет поздно, «это очень скучная работа». Но у него есть «твердое правило»: «…встал поутру, умылся, привёл себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету». Люди должны заботиться о чистоте и красоте своей планеты, сообща беречь и украшать её, не дать погибнуть всему живому. Маленький принц из сказ­ки Сент-Экзюпери не мыслит свою жизнь без любви к нежным закатам, без солнца. «Однажды я за один день видел заход солнца сорок три раза!» — говорит он лётчику. И немного по­годя добавляет: «Знаешь… когда станет очень грустно, хорошо поглядеть, как заходит солнце…» Ребёнок ощущает себя части­цей мира природы, к единению с ней он призывает взрослых. Малыш деятелен и трудолюбив. Он каждое утро поливал Розу, беседовал с ней, прочищал находящиеся на его планете три вулкана, чтобы они давали больше тепла, выпалывал сорняки… И всё же он чувствовал себя очень одиноким. В поисках дру­зей, в надежде обрести истинную любовь он и отправляется в своё путешествие по чужим мирам. Он ищет людей в беско­нечной окружающей его пустыне, ибо в общении с ними наде­ется понять и себя самого, и мир вокруг, приобрести опыт, ко­торого ему так недоставало. Посещая последовательно шесть планет, Маленький принц на каждой из них сталкивается с определённым жизненным явлением, воплощённом в обита­телях этих планет: властью, тщеславием, пьянством, псевдо­учёностью… Образы героев сказки А. Сент-Экзюпери «Малень­кий принц» имеют свои прототипы. Образ Маленького принца одновременно и глубоко автобиографичен и как бы отстранён от взрослого автора-лётчика. Он рождён из тоски по умираю­щему в себе маленькому Тонио — потомку обнищавшего дво­рянского рода, которого в семье называли за его белокурые (сперва) волосы «Королем-Солнце», а в колледже прозвали Лу­натиком за привычку подолгу смотреть на звёздное небо. Само словосочетание «Маленький принц» встречается, как вы на­верно заметили, ещё в «Планете людей» (как и многие другие образы и мысли). А в 1940 году в перерывах между боями с фашистами Экзюпери часто рисовал на листке мальчика — ко­гда крылатого, когда верхом на облаке. Постепенно крылья сменит длинный шарф (какой, кстати, носил и сам автор), а облако станет астероидом Б-612.

Характеристика Розы «Маленький принц»

Роза была капризна и обидчива, и малыш с ней совсем измучился. Но «зато она была так прекрасна, что дух за­хватывало!», и он прощал цветку его капризы. Однако пустые слова красавицы Маленький принц принимал близко к сердцу и стал чувствовать себя очень несчастным. Роза — это символ люб­ви, красоты, женского начала. Маленький принц не сразу разгля­дел истинную внутреннюю сущность красоты. Но после разгово­ра с Лисом ему открылась истина — красота лишь тогда становится прекрасной, когда она наполняется смыслом, содер­жанием. «Вы красивые, но пустые, — продолжал Маленький нринц. — Ради вас не захочешь умереть. Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою Розу, скажет, что она точно такая же, как вы. Но для меня она дороже всех вас…» Рассказывая эту исто­рию о Розе, маленький герой признаётся, что ничего тогда не понимал. «На/до было судить не по словам, а по делам. Она дари­ла мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я не должен был бежать. За этими жалкими хитростями и уловками надо было угадать нежность. Цветы гак непоследовательны! Но я был слишком мо­лод и ещё не умел любить!»

Прообраз капризной и трогательной Розы тоже хорошо известен, это, безусловно, жена Экзюпери Консуэло — им­пульсивная латиноамериканка, которую друзья прозвали «ма­ленький сальвадорский вулкан». Кстати, в оригинале автор всегда пишет не «Роза», а «1а Аеиг» — цветок. Но во француз­ском языке это слово женского рода. Поэтому в русском пере­воде Нора Галь заменила цветок Розой (тем более что на ри­сунке это действительно Роза). А вот в украинском варианте ничего заменять не пришлось — «ля флёр» без труда стала «квггкой».

Характеристика Лиса «Маленький принц»

Издавна в сказках Лис (не лиса!) является сим­волом мудрости и знания жизни. Беседы Маленького принца с этим мудрым животным становятся в повести своего рода кульминацией, ибо в них герой обретает наконец то, что ис­кал. К нему возвращаются утраченные было ясность и чистота сознания. Лис открывает малышу жизнь человеческого сердца, учит ритуалам любви и дружбы, о чём люди давно забыли и потому лишились друзей и потеряли способность любить. Не­даром цветок говорит О ЛЮДЯХ: «Их носит ветром». А стрелоч­ник в разговоре с главным героем, отвечая на вопрос: куда же спешат люди? замечает: «Даже сам машинист не знает этого». Это иносказание можно истолковать так. Люди разучились смотреть ночью на звёзды, любоваться красотой закатов, ис­пытывать наслаждение от благоухания Розы. Они подчини­лись суетности земной жизни, забыв о «простых истинах»: о радости общения, дружбы, любви и человеческом счастье: «Ес­ли любишь цветок — единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионных звёзд, — это довольно: смот­ришь на небо и чувствуешь себя счастливым». И автору очень горько говорить о том, что люди этого не видят и превращают свою жизнь в бессмысленное существование. Лис говорит, что принц для него только один из тысячи других маленьких мальчиков, как и он для принца лишь обыкновенная лисица, каких сотни тысяч. «Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственный в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете… если ты меня приручишь, моя жизнь словно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других…» Лис открывает Малень­кому принцу тайну приручения: приручать — значит создать узы любви, единения душ.

Насчет Лиса споров о прообразах и вариантах перевода было много. Вот что пишет переводчица Нора Галь в статье «Под звездой Сент-Экса»: «Когда «Маленький принц» печатался у нас впервые, вышел жаркий спор в редакции: Лис в сказке или Лиса — опять-таки женский род или мужской? Кое-кго считал, что лисица в сказке — соперница Розы. Здесь спор уже не об одном слове, не о фразе, но о понимании всего образа. Даже больше, в известной мере — о понимании всей сказки: её интонация, окраска, глубинный внутренний смысл — всё ме­нялось от этой «мелочи». А я убеждена: биографическая справ­ка о роли женщин в жизни Сент-Экзюпери понять сказку не помогает и к делу не относится. Уж не говорю о том, что по- французски 1е гепагс! мужского рода. Главное, в сказке Лис — прежде всего друг. Роза — любовь, Лис — дружба, и верный друг Лис учит Маленького принца верности, учит всегда чувст­вовать себя в ответе за любимую и за всех близких и люби­мых». Можно добавить ещё одно наблюдение. Необычно большие уши Лиса на рисунке Экзюпери, скорее всего, навея­ны маленькой пустынной лисичкой фенек — одно из много­численных существ, прирученных писателем во время службы в Марокко.

  • Сказка маленький принц читать краткое содержание
  • Сказка малыш и карлсон смотреть
  • Сказка малуся и рогопед аудиосказка
  • Сказка маленький лорд фаунтлерой читать
  • Сказка маленькие человечки с картинками