Сказка маленький лорд фаунтлерой читать

Александра тух, 12 лет джоди пиколт ангел для сестры очень тяжлая книга о девочке-доноре, которой предстоит отдать свою почку сестре,

Aleksandra Tukh
Александра Тух, 12 лет

Джоди Пиколт «Ангел для сестры»
Очень тяжёлая книга о девочке-доноре, которой предстоит отдать свою почку сестре, больной лейкемией, чтобы та выжила. Это «думательная» книга. Когда её читала я, у меня голова пухла от мыслей, и после прочтения я долго размышляла и пыталась посмотреть на ситуацию в книге с разных сторон. Я просто поселилась в этой книге. Взрослому, по моему, читать эту книгу будет легче и интереснее: он может найти в ней смыслы, которые ребенок не обнаружит просто из-за отсутствия жизненного опыта. Взрослый поймет какие-то сложные моменты, а ребёнок их не поймет. Книги бывают разные, и во всех разный контраст между детским пониманием и взрослым. И вот в «Ангеле для сестры» этот контраст очень сильный. Поэтому я хочу, чтобы взрослые прочли эту книгу: чтобы они поразмышляли.

Ангел для сестры »

Джоди Пиколт

Arina Zakharova
Арина Захарова, 13 лет

Р. Паласио «Чудо»
Мне кажется, что эта книга не оставит равнодушным ни одного родителя. Непростой жизненный опыт Августа и его семьи может помочь взрослым иначе взглянуть на проблемы своей семьи, начать понимать мысли, желания и переживания собственных детей. Любой ребёнок имеет право на чувства ‒ вот главная мысль «Чуда», по моему мнению. И при поддержке семьи у него всё получится.

Varvara Nason
Варвара Насон, 16 лет

Бьянки Питцорно «Послушай моё сердце»
Книга местами смешная, местами серьёзная, часто вызывает чувство отчаяния от несправедливости. Читая её, родители смогут лучше понять своих детей ‒ взглянуть на мир глазами детей и проникнуться их жизнью.

Послушай мое сердце »

Бьянка Питцорно

Schur Gavrila-for jury
Гаврила Щур, 16 лет

Ольга Громова «Сахарный ребенок»
Очень часто взрослые дают детям книги, которые «обязательно нужно прочитать», которые «будут полезны каждому ребёнку», особенно если эти книги ‒ о важных страницах нашей истории. Но нередко случается так, что такие книги было бы полезно прочитать самим родителям.

Человеку очень важно найти единомышленника. И не важно, ребёнок ты или взрослый, потому что тебе всегда нужен тот, с кем ты можешь поделиться своими чувствами и переживаниями, тот, кто тебя поймёт. Но взрослому, мне кажется, найти такого человека труднее, потому что в нём роится слишком много сложных воспоминаний и мыслей, которые очень трудно пережить вместе. Чем сильнее переживание, тем сложнее как-то его структурировать, но необходимость поделиться им просто вводит в ступор. И от того, что мыслям некуда деться, они начинают с невероятной быстротой копиться в голове и давить на тебя. В какой-то момент этот поток сознания вырывается наружу, и происходит нервный срыв. Чтобы избежать таких ужасных последствий, и нужно читать книги на сложные темы.

Тема советских репрессий затронула чуть ли не каждую российскую семью. И у многих взрослых по сей день остались душевные травмы после тех событий. В ком-то они растут годами, в ком-то появляются после прочтения дела репрессированного дедушки. Но так или иначе, травмы эти долго не дают тебе покоя. С помощью книг ‒ например, «Сахарного ребёнка» ‒ можно дать выход своим эмоциям. Прочитав историю Стеллы Нудольской, взрослый поймёт, что такие переживания гложут не только его одного. Он больше не будет жить со своими чувствами один на один. Читая и с новой силой ощущая всё то, что не даёт тебе покоя, ты постепенно учишься жить с этой травмой, вызванной репрессиями. Очень трудно поделиться с кем-то такими личными переживаниями, но «Сахарный ребёнок» всегда готов выслушать и понять тебя. Именно ради такой терапии взрослым и нужно прочитать эту книгу, она поможет справиться с самыми сильными и сокровенными чувствами, которые иначе будут преследовать тебя всю жизнь.

Сахарный ребёнок. Люди. События. Факты »

Ольга Громова

Lada Brik
Лада Брик, 14 лет

Кейт ДиКамило «Удивительное путешествие кролика Эдварда»
Все книги Кейт ДиКамилло детские, но написаны для взрослых. Но, пожалуй, самая философская и интересная ее повесть ‒ «Удивительное путешествие кролика Эдварда». Это сказка о том, как жил-был высокомерный фарфоровый кролик. Но жизнь «помотала его по свету». Он встретился со старым моряком, с нищим, с больной девочкой. Кролик видел разных людей и понимал, что такое любовь. Как непросто полюбить кого-то, и как сложно порой с этим жить.

«Не говори со мной о любви, – сказал он. – Я знаю, что такое любовь.»
Каждый в зависимости от возраста поймет эту историю по-разному. Для кого-то это будет детская сказка, а для кого-то ‒ настоящая притча о странствующем кролике и любви… А любовь – это больно.

Удивительное путешествие кролика Эдварда »

Кейт ДиКамилло

Katerina Omelnickaya
Катерина Омельницкая, 14 лет

Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак «Я хочу в школу»
Люди ненавидят школу. Ходят в нее вынужденно и всем сердцем ненавидят. Потом у них вырастают свои дети. И история продолжается. Вы знаете хоть одного ученика, который любит школу? Я – нет. И никому в голову не приходит, что так неправильно. Почему, если школа – это обязанность, ее нельзя сделать любимой? Может быть, прочитав эту книгу, какой-нибудь важный взрослый поймет, в чем суть проблемы. А она в том, что никакой суперремонт и навороченный компьютерный класс не поможет полюбить школу, потому что от нее веет холодом и тревогой. Ну правда: уроки – скучные, учителя – злые, уставшие и безразличные, дети – одинаковые и все в негативе на всё и вся…

А ведь наши учителя вовсе не дураки, как считают некоторые ребята, они просто люди, которые подчиняются непонятной нам системе, из-за которой у них не остается на нас времени. А дети тоже не дураки, они просто не приучены думать, дружить и сочувствовать. Основная мысль, которую многие выносят из школы, то, что «инициатива наказуема», а потому надо сидеть и не отсвечивать. Но ведь тянет обычно туда, где тебя пусть не любят, но хотя бы понимают и поддерживают, а не просто «тратят на тебя время, которое ты скорее всего не заслуживаешь»…

Любимый учитель ребят из книги говорит: «Учить, когда тебя слушают, может любой дурак. Настоящая педагогика начинается там, где тебя слышать не хотят». А почему одних учителей слушают, открыв рот, а других ‒ нет? Может, взрослым надо сначала самим во всем разобраться, а потом уж говорить, какие мы, подростки, ужасные…

Потому что дело не в самой школе, а в людях. В школе тоже может быть интересно, если мы и учителя будем заодно, чтобы вместе создавать школьную жизнь, в которой каждое утро хочется начинать с мысли: «Я хочу в школу!»

Я хочу в школу! »

Андрей Жвалевский

Mikhail-Akila Gao
Михаил-Акила Гао, 12 лет

Макс Брукс «Остров»
Это первый в мире официальный роман про «Майнкрафт», и его могут понять не только дети, но и взрослые, которые ничего не понимают про мир этой замечательной компьютерной игры. Я получил эту книгу несколько лет назад, но даже сейчас, когда в мире «Майнкрафта» уже есть новые добавления, она мне по-прежнему интересна. Так что можно сказать, что эта книга будет сближать взрослых и детей. Меня иногда спрашивают взрослые, что такого хорошего в «Майнкрафте», – и эта книга поможет им понять смысл игры вместе с героем. Тогда провал между родителями и детьми будет легче перейти по этому мосту.

Minecraft. Остров »

Макс Брукс

Polina Grischuk
Полина Грищук, 13 лет

Нина Дашевская «Я не тормоз»
Эта книга о взрослении. Игнат, герой книги, самый обычный подросток. Он носится по Москве на самокате и просто обожает скорость. Как и многие его сверстники, он постоянно опаздывает, все забывает, а в комнате у него вечный беспорядок. Игнат задумывается о том, кем хочет стать в будущем, чувствует ответственность за своего брата и маму, осознает, что у него есть лучший друг. Эта книга поможет лучше понять, что творится в голове у подростка: ведь подростки не просто ленивые и забывчивые дети, а уже почти взрослые, у которых свой взгляд на мир.

Я не тормоз »

Нина Дашевская

Ignat Varakin-for jury
Игнат Варакин, 13 лет

Тони Джунипер «Как спасти планету. Наглядные факты о состоянии Земли»
Я хотел бы, чтобы эту книгу прочитали не просто взрослые, а политики, задумались об экологическом состоянии нашей планеты и поняли, что можно сделать для его улучшения.

Правда, мировые лидеры и так уже пытаются объединиться для решения глобальных экологических проблем, но на всякий случай…

Но это вообще очень интересная тема для размышлений.

Как спасти планету. Наглядные факты о состоянии Земли »

Тони Джунипер

Evelina Bilyak-for jury
Эвелина Биляк, 13 лет

Глеб Кощеев «Лабрис»
Умирать ‒ страшно, но ещё страшнее оказаться между жизнью и смертью, застрять в дверном проёме, не имея возможности сделать судьбоносный шаг. Кома ‒ хуже смерти, а самое ужасное в ней то, что тебя будут ждать родные. Нет, ужасен не тот факт, что они будут ждать, а то, что будет ждать их. Часто между подростками и их родными возникают недопонимания и скандалы, просто потому, что дети не понимают взрослых, а взрослые упорно не хотят понимать детей. И часто эти «войны в кругу семьи» может разрешить только порог смерти… А сделает ли подросток шаг назад, или с головой нырнёт вперёд, за порог, останется тайной вплоть до того момента, когда что-то менять будет уже поздно. Надеюсь, что после прочтения этой книги каждый взрослый подойдёт к своему ребёнку и скажет слова поддержки, спросит о его жизни, ведь даже простая улыбка иногда может спасти.

Polina Furs
Полина Фурс, 14 лет

Ольга Громова «Вальхен»
«Вальхен» – книга о войне. На меня эта книга произвела сильное впечатление, и будет обидно, если для взрослых она затеряется в обзорах детской литературы. «Вальхен» – история, основанная на реальных событиях. Буквально через несколько дней после её прочтения я услышала от знакомого историю, во многом перекликающуюся с сюжетной линией книги; это только усилило впечатление (речь шла о его дедушке и бабушке, которые были остарбайтерами в Германии, работали в полях у немецких фермеров, а познакомились уже после войны). В одном из интервью Ольга Громова говорит, что своей повестью она хотела создать общее культурное поле для детей и взрослых, возможность разговаривать о Второй мировой на одном языке. Но эта повесть не только о войне: она о том, как разные люди ведут себя в трудные времена, почему кому-то удаётся сохранить человеческое лицо, а кому-то нет. Книга ставит вопросы, герои задают вопросы: кто виноват в войне, и как вести себя в ней, даже если в ней ты не виноват.

Stepan Bubnov
Степан Бубнов, 11 лет

«Великая Отечественная война»
В этой книге не просто сухие цифры о технике, количестве солдат и артиллерии, принимавших участие в битвах. Это рассказы разных писателей о том страшном времени, дополненные интерактивными элементами. Я считаю, что эту книгу должен прочитать каждый человек нашей страны, чтобы узнать, понять и проникнуться десятками разных историй и прикладывать все силы, чтобы этого никогда больше не повторилось. Для меня эта огромная книга ‒ безусловно событие.

Великая Отечественная война. 1941-1945 »

Петр Любаев

Birukova Eva-for jury
Ева Бирюкова, 16 лет

Мне бы хотелось, чтобы взрослые прочли книгу Роба Буйе «Все из-за мистера Террапта».
Учителя узнали бы из этой книги об интересных заданиях, которыми можно заинтересовать детей, и, возможно, попытались бы разглядеть в ученике прежде всего человека, с какими-то только ему свойственными особенностями, взглядами, домашними проблемами. А родители подумали бы о том, что дети иногда не могут выразить свои переживания словами, но молчание не означает равнодушие.

На самом деле, эта книга предлагает всем выйти из привычных рамок, которые мы сами себе устанавливаем: рамки урока и школьных предметов, рамки общения и взаимоотношений с одноклассниками, учителями и родителями. Главный герой мистер Террапт ‒ учитель, он постоянно придумывает что-то интересное (практические занятия по книге, разыгрывание праздников разных народов и даже проращивание фасоли). Но главное, что он относится к своим ученикам не с позиции старшего (взрослого), а пытается прислушаться к каждому. Это внимание и участие меняет учеников, помогает им решить конфликты дома. Вот и с читателем, на мой взгляд, происходят изменения, вместе с героем он становится лучше. Думаю, это почувствуют и взрослые.

Все из-за мистера Террапта »

Роб Буйе

Juliya Ilyashenko
Юлия Ильяшенко, 13 лет

Фрэнсис Бернетт «Маленький лорд Фаунтлерой»
Если чтение «взрослой» литературы иногда может навредить детям, то с детской литературой все совсем наоборот.

«Маленький лорд Фаунтлерой» Фрэнсис Бернетт ‒ это одна из многих книг, которую обязательно нужно прочитать взрослым. В ней нет депрессивных подростков, родителей, безуспешно пытающихся вырастить из своих чад «достойных людей», а также мыслей и тех и других о несправедливом и жестоком мире, как многие могли подумать. (Ведь именно такие книги чаще всего советуют прочитать взрослым, не правда ли?) Эта книга ‒ о честном, отзывчивом и немного наивном маленьком мальчике, который смотрит на мир, не замечая зла. О том, как он сможет растопить сердце черствого и жестокого графа Доринкорта. А еще о том, как добрый и искренний лорд Фаунтлерой осчастливит многих людей и сделает наш мир чуточку добрее.

Мне кажется, эту книгу нужно прочитать взрослым, чтобы понять, что наш мир существует, пока в людях есть человечность. И доброта ‒ это не признак слабости.

Маленький лорд Фаунтлерой »

Фрэнсис Бёрнетт

Serafima Bulakhova
Серафима Булахова, 11 лет

Януш Корчак «Король Матиуш Первый»
«Взрослые не должны читать мою повесть, так как в ней есть главы для них неподходящие, они не поймут их и будут высмеивать. Но если уж они непременно хотят, пусть попробуют. Ведь взрослым нельзя запретить, потому что они могут не послушаться – и кто может им что-нибудь сделать?» Этими словами Януш Корчак начинает свою повесть «Король Матиуш Первый», то есть как бы за меня отвечает на поставленный вопрос. Может быть, поэтому я сразу вспомнила о Матиуше. Но главное – я уверена, если все-все взрослые прочитают эту книгу и все-все захотят того, чего хотел Матиуш, то всё будет в мире отлично, всё получится.

История начинается с того, что умирает король, а значит, на престол должен взойти его единственный сын – маленький Матиуш. Обычно в таких ситуациях управляют министры или опекун, королём ребенка только называют. Но Матиуш бунтует против этого – он сознательно берёт на себя тяжёлое бремя – быть королём. Он делает для блага своих подданных всё что может. Одна из основных его идей – сделать детей важной частью общества. Он называет себя королём детей, открывает детский парламент, но это приводит к беспорядкам в стране и войне. Замыслы Матиуша были великие, но неисполнимые – мир взрослых слишком замкнулся в корыстных интересах. Взрослые короли были не готовы делать что-то ради других, а не ради себя, и что здесь Матиуш мог сделать?

Конечно, из того, чтобы взрослые поменялись местами с детьми, ничего не вышло, рассказ об этом одновременно и очень смешон, и очень трагичен. Но, с другой стороны, взрослые действительно порой не представляют себе, каково это – сидеть целый день за партой и заниматься совершенно скучными делами просто потому, что так принято, и потому, что так решили взрослые.

И еще мне кажется, эта книга «взрослая» своим финалом – это не обычный хэппи-энд, то есть взрослые сочтут его совсем не счастливым – герой проиграл и признался в этом. Но это как раз очень взрослый поступок – честный и отважный.

Вообще, эта книга идеальна для семейного чтения вслух – есть что обсудить и детям, и взрослым. Написано остроумно, с юмором, образ Матиуша вызывает горячее сопереживание и нежность. И еще есть продолжение – «Матиуш на необитаемом острове».

Король Матиуш Первый »

Януш Корчак

Vladislav Bakhtin
Владислав Бахтин, 14 лет

Владислав Бахтин «Дневник десятилетнего мальчик, или Год моего детства»
Книга, которая как бы написана для детей, а на самом деле в ней весь подтекст обращён ко взрослым, называется «Дневник десятилетнего мальчика, или год моего детства». Многие подобные дневники написаны взрослыми, самое отвратительное в них то, что взрослые прикидываются детьми и выбирают для этого такой сладенький полуглупый тон. Это смешно, миленько, но неправда! И это ужасно! Да, опыта у десятилеток маловато, да, они не всегда правильно рефлексируют о чем-то, но у них есть обострённое чувство несправедливости и незащищённая открытость миру. В 10 лет человек ещё может сказать, что король голый, в 10 лет он ещё не научился мимикрировать, и если взрослые поступают неправильно, он уже способен это понять и не принять.

Автор этой книги 10-летний пацан, который честно рассказывает об одном годе своего детства. Лично я раз в год эту книгу перечитываю и восторгаюсь этим юнцом: какой же он честный, талантливый, прикольный. И так как я знаю его лично, а именно, во что он перерос, каким он стал, у меня возникает вопрос: что произошло, что пошло не так, кто виноват, что тот паренёк превратился в приспособленца, лицемера, эгоиста, человека себе на уме, кто его сломал, испортил, такой прекрасно настроенный механизм?

Почему я считаю, что эту книгу должны прочитать взрослые? Потому что она поднимает острый вопрос: воспитание и наследственность – что важнее? Насколько воспитание может подкорректировать нехорошую наследственность, и насколько наследственность сильнее всех воспитательных мер? Ещё эта книга поможет взглянуть на воспитательные меры, направленные на ребёнка, со стороны. Книга написана детским-предетским стилем. Как десятилетка думал, мыслил, так и писал. После уже немного подправили его грамматику, но конструкции ломать не стали. Мало кто из детей в этом возрасте может так открыто писать. Этот автор смог. Тем книга и ценна, что написана ребёнком, который задумывается над недетскими вопросами.

cover book_Bakhtin
otbivka

Roma Lubin-new
Роман Любин, 13 лет

Александр Волков «Желтый туман»
Недавно я прочитал книгу Александра Волкова «Желтый туман». Это четвертая из пяти книг математика Волкова о приключениях разных героев в Изумрудном городе.

Книга про то, что злая волшебница Арахна, чтобы покорить свободолюбивые народы Изумрудного города, насылает на страну желтый туман. Арахна не использует какие-то физические методы воздействия, она не тратит свои силовые ресурсы, а просто насылает туман и ждет, когда люди ей покорятся.

От тумана люди и звери начинают кашлять, у них разъедает глаза, солнце не пробивается сквозь туман, и наступает вечная зима. Где брать еду, как спасать людей и животных?

Жители волшебной страны, как и все люди в мире, умеют быстро приспосабливаться к обстоятельствам. Часть народов и животные мигрируют во владения соседних добрых правителей. Те, кто остался в тумане, защищаются масками-фильтрами (листья растений рафалоо), а глаза – очками. Туман в домах убирают дымом. И стараются не выходить на улицу. Люди не только защищаются от тумана, а еще борются с ним, вернее, с корнем зла – Арахной. Почему-то правители добрых соседних королевств (феи Виллина и Стелла) совершенно не помогают жителям в борьбе с Арахной. Поэтому жители обращаются за помощью в большой мир.

Я сразу понял, что эту книгу должны прочитать все взрослые!

Потому что книга, написанная 50 лет назад, предсказывает два варианта событий нашей современной жизни.

Первое событие – коронавирус. Потому что коронавирус, как желтый туман, вредит легким и глазам людей, заставляет их носить маски, не выходить из дома.

А второе событие – это возможная экологическая катастрофа в мире. Только вместо Арахны у нас выступают люди-потребители и разные заводы, которые загрязняют воздух. И в этой катастрофе виноваты сами люди, которые должны устранять причину проблемы. Я потом уже понял, что Волков не стал в своей книге привлекать к спасению от желтого тумана фей, потому что проблему должны решать сами люди.

Почему книгу должны прочитать взрослые? Потому что в наших жизненных событиях, похожих на события Изумрудного города, надо брать пример с героев этой книги.

Ну вот, например, на желтом тумане не наживался ни один из жителей Волшебной страны. Защитные маски из листьев рафалоо и очки раздавали бесплатно, не рекламировали чудо-порошков, будто бы спасающих от тумана, хищникам во время массовых мероприятий не разрешали есть слабых животных, соседние государства принимали мигрантов без пошлин (даже Арахна, хоть и кривилась от недовольства, что животные мигрировали к ней на незатуманенные территории, но молчала и не противилась их миграции). И все люди до единого вели себя правильно. И даже деревянные роботы-дуболомы, работники Изумрудного города, которым желтый туман был нипочем и которым не нужна была еда, и не думали захватывать власть. А у нас в современном мире не так. Используя коронавирус, одни обманывают старых бабушек, вторые зарабатывают подписчиков в социальных сетях на разных обманах, мнениях, историях, предсказаниях, и еще много всего. Кто-то борется с этим вирусом, но не все…

А если ведьма Арахна – это образ возможной экологической катастрофы в мире, то взрослым людям нужно понять, что спасти мир можно только уничтожением или уменьшением источника вреда. А источники вреда никто не желает уменьшать, некоторые мои взрослые знакомые едут за хлебом через дорогу на машине (зачем?!) или просто так, без необходимости потребляют очень много ресурсов.

Желтый Туман »

Александр Волков

Подготовили Марина Аромштам и Полина Андреева

_____________________________________________

Послесловие: как мы в редакции «Папмамбука» прочитали советы подростков

В большей части своих книжных рекомендаций наши авторы-подростки фиксируют определенный конфликт между ними и взрослыми: с их точки зрения, взрослые (взрослые в целом) не понимают детей.

То, что подобный конфликт переживается каждым новым поколением подростков и в свое время переживался нынешними взрослыми, подростки принять во внимание, видимо, не могут, и для них это не отменяет остроты противостояния «здесь и теперь».

Некоторые книги, с точки зрения подростков, можно рассматривать как «сообщения» миру взрослых о детях – об их проблемах, интересах и особенностях.

Многие члены подростковой редакции выбирают «тяжелые» (или, как написала Александра Тух, «думательные») книги – такие, в которых ставятся болезненные проблемы. То есть взрослые все-таки воспринимаются как люди «серьезные», упертые, и нужно подобрать для них книгу «сильного действия», «побольнее». Смешных или ироничных книг в списке нет.

Это своего рода педагогика, адресованная взрослым: «А пусть-ка взрослые почитают и подумают! Может, и найдут способ проложить мост между противоположными берегами – детским и взрослым».

Но кто-то считает, что взрослые в принципе не способны понять подростка. А подростки, даже если они не могут подобрать точных слов для описания каких-то явлений, все чувствуют тоньше и правильнее.

Кто-то предложил взрослым книги, связанные с трагическими страницами российской истории. Подросткам еще не хватает читательского опыта, чтобы выстроить тематическую книжную линейку, посвященную, например, истории Второй мировой войны или сталинским репрессиям, и понять, почему конкретная книга считается детской. Для них самих ее чтение стало важнейшим событием, своего рода откровением: так вот как оно было! И новое «знание» разрывает душу: «Это не должно повториться!» А если взрослые об этом не думают и ничего не предпринимают, значит, они просто не знают чего-то важного.

Есть и совершенно замечательное предложение переоценить известную детскую книгу с точки зрения ее пророческого характера: наши сегодняшние беды уже были предсказаны и описаны! И не только беды, но и способы борьбы с ними: «всего и нужно, что вчитаться…». Важное наблюдение!

Я думаю, что книги, оказавшиеся в списке, у самих подростков вызывают вопросы – важные для них, требующие обсуждения. Назвать книгу, которую кто-то должен прочитать, ‒ это всегда приглашение к диалогу.

Марина Аромштам

6 января, четверг

11.00 – «Сказка утром»: «Розы маленькой барышни» 3+

Что делать, если тебе скучно и совсем не с кем играть, но в твоём распоряжении целый розовый сад? Читаем добрую и весёлую сказку английской писательницы Элинор Фарджон.

Ведущая: Анна Осипенко.

12.00 – Мастер-класс «Ангел» 8+

Вырезаем фигуру летящего ангела из бумаги. Материалы: лист белой бумаги, карандаш, ластик, ножницы.

Ведущая: Лада Новофастовская.

17.00 – «Где это видано, где это слыхано» 7+

Ведущая: Анастасия Макарова.

19.00 – «Сказка на ночь» 3+

Сергей Аксаков «Аленький цветочек».

Читает Анна Заржецкая.

7 января, пятница

11.00 – «Сказка утром»: «Тайна плюшевых мишек» 3+

Читаем и рассматриваем добрую рождественскую историю про пушистых похитителей подарков, которую придумал швейцарский писатель Бруно Хэхлер и нарисовала прекрасный русский художник-иллюстратор Анастасия Архипова.

Под покровом ночи милые плюшевые медведи покидают свои кресла и полки и опустошают коробки с подарками! Вместо новых игрушек и духов в коробках оказываются какие-то записки… Но цель у мишек благая: обратить внимание людей на чувства и отношения, вспомнить, всех ли мы поздравляем с праздниками, не грустит ли кто, не заслонили ли подарки чудо дарения и внимания?

Ведущая: Анна Осипенко.

12.00 – Мастер-класс «Замок снежной королевы» 8+

Мастер-класс по работе с бумагой. 

Материалы: лист писчей бумаги А4, лист плотной бумаги тёмного цвета, карандаш, ластик, ножницы, клей-карандаш, дырокол «Снежинка».

Ведущая: Лада Новофастовская.

15.00 – «Старая-старая книжка» 8+

Среди всех изданий «Русалочки» Андерсена есть маленькая книжка, которая вышла в Калининграде в 1989 году. Её иллюстрировал Владимир Николаевич Рыжов – художник, о котором известно совсем немного. Его имя оказалось почти забыто, а вот книги стали незабываемы.

Ведущая: Надежда Графова.

17.00 – Мастер-класс «Северное сияние» 8+

Рисуем северное сияние над заснеженными горами.

Для работы потребуются: набор школьных мелков (6 цветов), бумага для пастели чёрного или тёмно-синего цвета, чёрный маркер.

Ведущая: Лада Новофастовская.

19.00 – «Ночные огоньки Эллы» 4+

Рассматриваем и читаем историю о волшебстве, придуманную молодой английской художницей и писательницей Люси Флеминг.

Маленькая фея Элла каждую ночь вылетала из своего домика, чтобы собрать немного света у светлячков, фонариков, звёзд и подарить этот свет чёрной ночной реке, детям, спящим в тёмной комнате, и тем, кто заблудился в лесу. У маленькой Эллы была большая мечта — увидеть Солнце, но крылышки её были настолько тонкими, что солнце могло опалить их. Друзья феи — Лис и Сова — решили помочь малышке. Хочешь узнать, что же они придумали?

Ведущая: Анна Осипенко.

8 января, суббота

11.00 – «Сказка утром»: «Дерево желаний» 3+

Ведущая: Анна Осипенко.

12.00 – Мастер-класс «Зимний пейзаж с домиками» 8+

Мастер-класс по созданию зимней композиции с аппликацией из гофрированного картона. Материалы: бумага белая плотная формата А3/А4 – 1 лист; бумага белая обычная (80 мг) А4 – 3 листа; гофрированный картон примерно 12х20 см; цв. бумага тёмного цвета; клей-карандаш, клей ПВА; ножницы; карандаш, линейка, ластик; краски гуашевые, 2 кисти – широкая и тонкая; баночка с водой, палитра.

Ведущая: Лада Новофастовская.

15.00 – «Обзор книг от Библиогида. Истории о дружбе»

Рядом с нами всегда есть друзья. Они могут быть немножко странными, как сине-зеленый кот из сказки Клода Руа «Дезире Бьенвеню», или необычными – как Субастик, придуманный Паулем Мааром. Или даже – колючими, как ежик, о котором написал свою историю Ганс Фаллада. Но это – наши друзья и мы их любим такими, какие они есть. В нашей программе мы поговорим об этих книгах и о дружбе.

Ведущая: Наталья Козловская. 

17.00 – «Кот в сапогах» 6+

Трудно сделать карнавальный костюм, когда уехала мама! Герои Виктора Драгунского справляются с этой задачей и получают приз. А какие костюмы делали ваши бабушки и дедушки, когда учились в школе?

Ведущая: Надежда Графова.

19.00 – «Сказка на ночь» 3+

Кротик и Снеговик / З. Миллер

Читает Ксения Будехина

9 января, воскресенье

11.00 – «Заряжаемся чтением» 7+ 

Анна Ремез «Платье как у Золушки». 

Читает Ксения Будехина

12.00 – «Снежный медведь» 3+

Сказка, разыгранная куклами. 

Какие только чудеса не случаются под Новый год, даже снеговики оживают. А снежные медведи? Снежные медведи — тем более. 

Ведущая: Надежда Потмальникова.

15.00 – Мастер-класс «Новогодний декупаж» 8+

Мастер-класс по декорированию подставки под горячее салфетками с новогодней тематикой. Материалы: подставка (гладкая деревянная дощечка, можно кусочек фанеры или оргалита), трехслойные бумажные салфетки, лак для декупажа, ножницы, белая акриловая краска, гуашь, мягкие кисти, баночка с водой.

Ведущая: Лада Новофастовская.

17.00 – «Витамины сказок. Голубика» 10+

Ягоды голубики мы будем искать в сказках, рождённых на Крайнем Севере. Может ли эта ягода сбить с пути? Правда ли, что её можно найти зимой? И почему в легендах народа манси голубика запретна?

Ведущая Надежда Графова.

19.00 – «Сказка на ночь» 3+

Маргарет Махи «Дракон в обычной семье». 

Читает Анна Заржецкая.

10 января, понедельник

10.00 – «Доброе утро с Кузей» 3+

Кузя и Надежда Анатольевна приглашают ребят 3-6 лет вместе слушать веселые истории, рассматривать книжки с картинками, играть, мастерить и рисовать.

Ведущая: Надежда Потмальникова.

12.00 – Мастер-класс по оригами «Снеговик» 6+

Ведущая: Анна Осипенко. 

15.00 – «Театр на столе: Народный театр» 6+

«Театр на столе» для тех, кто уже вырос из сказок, но ещё не совсем…

Приглашаем ребят мастерить героев и разыгрывать маленькие представления.

Материалы: карандаши/ фломастеры, ножницы,  плотная бумага, тросточки. Или народные куклы — Иван Дурак, Емеля, Петрушка, Скоморохи. Или народная одежда для драматического театра – рубашки навыпуск, пояса, картузы.

Ведущая: Надежда Потмальникова.

17.00 – «Старая-старая книжка» 6+

Уолтер Де Ля Мэр – один из самых удивительных детских поэтов. Наполовину шотландец, наполовину француз, он родился и вырос в викторианской Англии. Но печататься начал только 1900 году, когда ему было почти тридцать лет. В чём же его загадка? 

Ведущая: Надежда Графова.

19.00 – «Давайте меняться» 6+

Герой книги «Маленький лорд Фаунтлерой» совершает чудеса, сам не догадываясь об этом: он так верит в добрые качества людей, что даже тиран и эгоист, как бы могуществен он ни был, не может не меняться. Но главное чудо – сама книга Френсис Бёрнетт, вот уже почти полтора века радующая читателей и делающая их лучше.

Ведущий: писатель Михаил Першин.

image001 

Рекомендуемый список литературы           для прочтения летом

для учащихся после окончания 3 класса 

image002 

В мире много разных книжек Для девчонок и мальчишек.

Можно многое узнать,

Если все их прочитать…

Т. Пригожин

Дорогие ребята!

      Вот и окончен третий 
класс.  На носу лето и каникулы.  

На каникулах
главное – это, конечно же, отдыхать, набираться сил и здоровья, а для этого
бегать, прыгать, загорать, купаться и играть!

А еще взрослеть и умнеть, поэтому надо
чуть-чуть и почитать хорошие книги. Но не  просто почитать, а запоминать,
наматывать на ус. Нужно постоянно давать пищу своим мозгам,
развивать умственные и речевые навыки, пополнять словарный запас.

  Ваши усилия будут вознаграждены,
ведь эти книги очень интересные, да и вообще, чтение — занятие очень
увлекательное. 

Перед вами 
список литературы для прочтения  в летние месяцы. Это не значит, что нужно
прочитать все эти книги, некоторые могут не заинтересовать вас, однако, выбор
большой, и вы точно сможете найти здесь что-то полезное и интересное для себя.
 

Читайте  каждый  день!  Ведь  книга  —  это 
возможность побывать  там,  где  никогда  не  бывали,  стать  тем,  кем  не 
станешь, прожить не одну, а множество жизней!  

Можно  читать  вместе  с 
родителями,  с  бабушками  и  дедушками. 

Читайте сестре или брату. Обсуждайте
прочитанное вместе, спорьте, рисуйте, фантазируйте!  

Читайте 
вслух не менее одного часа в день
. Можно 2 раза по 30 минут, кому как
удобнее. Читайте  всей семьей, обсуждайте и пересказывайте. 

    Чтобы лучше усвоить и запомнить произведение, нужно
вести читательский
дневник
.    

ВЕДЕНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ДНЕВНИКА ЛЕТОМ

        После прочтения нового произведения,
обязательно заведите для него страничку в своём читательском дневнике. В
дневнике нужно:

1.   Указать автора
произведения

2.   Указать
название произведения

3.   Жанр
произведения

4.   Оформить
иллюстрацию

5.   Написать о ком
или о чем это произведение и какова его главная мысль, краткое содержание (4-6
предложений)

6.   Своё отношение
к тексту. Понравилось ли тебе это произведение?

      В читательский дневник нужно записывать все
прочитываемые произведения. Каждому произведению уделять отдельную страницу.   
Оформлять аккуратно, писать красиво. 

image003 

Литература служит вам проводником в другие эпохи и к другим
народам, раскрывает перед вами сердца людей —

одним
словом, делает вас мудрыми.                   
Д. Лихачев

image004А.Пушкин  «Сказка о мертвой царевне и семи
богатырях»
«Сказка о попе и работнике его Балде»  М.Лермонтов 
«Ашик-Кериб»

 П.Ершов  «Конёк-Горбунок»

 И.Крылов    Басни

 В.Одоевский «Городок в табакерке»

 А.Чехов  » Мальчики», «Каштанка»

 В.Гаршин  «Сказка о жабе и розе»

 С.Аксаков  «Аленький цветочек»

 Л.Андреев   «Кусака»

 А.П. Гайдар «Тимур и его команда”

Э. Н Успенский «Вниз по волшебной реке»

 В.Драгунский  «Главные реки», «Что
любит Мишка» и др.рассказы

К .Паустовский «Корзина с еловыми шишками»,
«Дремучий медведь»

Г.А. Скребницкий  «Сказки следопыта»,
«Лесной голосок»

Н.И. Сладков «Бюро лесных услуг»

Г.Я. Снегирёв  «Маленькое чудовище» П.Бажов
«Серебряное копытце»

 Е Шварц «Сказка о потерянном времени»

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома”

Ю. Олеша  «Три толстяка”

 Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

В. Голявкин Рассказы

 Б.Житков » Как я ловил человечков»

image005 М.Зощенко  «Ёлка»

 В.Бианки   «Оранжевое горлышко»

 Мамин-Сибиряк  «Приемыш»

 А.Куприн  «Барбос и Жулька»

 М.Пришвин «Выскочка»

 В.Астафьев  «Стрижонок Скрип»

 Ю.Коваль  «Приключения Васи Куролесова»

 Е.Велтисов «Приключения Электроника»

 К.Булычев  «Путешествия Алисы»

Я. Лари  «Необыкновенные приключения Карика и
Вали»

А. Раскин «Как папа был маленьким»

В. Медведев «Баранкин, будь
человеком», «Неизвестные приключения Баранкина», «Капитан Соври-голова».

А. Некрасов «Приключения капитана Врунгеля».

image006А. Ишимова  «История России в рассказах для
детей»

В. Осеева «Васёк Трубачев и его товарищи» и
др.рассказы 

Дж.Родари «Приключения Чиполлино» 

 Д.Свифт «Путешествия Гулливера»

 Г.Х. Андерсен  «Русалочка»

 М.Твен Приключения Тома Сойера

Л. Лагин  «Старик Хоттабыч»

Сказки: Ш.Перро, Братья Гримм, Г.Х.Андерсен

Л.Кэролл  «Приключения Алисы в стране чудес»

 Ф.Баум  «Страна Оз»

О. Пройслер «Маленькая колдунья», «Маленькая
Баба-Яга», «Маленький водяной».

Д. Харрис «Сказки дядюшки Римуса».

 Ф.Бернет  «Маленький лорд Фаунтлерой»

 Д.Барри  «Питер Пен»

 А.Линдгрен  «Малыш и Карлсон»

 Р.Брэдбери  «Все лето в один день»

 Т.Янссон  «Сказки про Муми-тролля»

 А.Сент-Экзюпери «Маленький принц» 

Дж.Свифт  «Приключения Гулливера»

Э.Распе  «Приключения барона Мюнхаузена»

Желаю  удачи и  интересных
встреч
с героями произведений!!!!

Для того чтобы сохранить свое
здоровье, зрение и осанку  необходимо соблюдать простые правила при чтении:

Ø держать
книгу на необходимом расстоянии от глаз, не подносить очень близко и не
отдалять; примерное расстояние — длина руки от локтя до книги

(проверяется в положении согнутых в локтях и слегка
прижатых к туловищу рук);

Ø книга
не должна лежать горизонтально на столе, её следует держать в наклонном
положении так, чтобы глаза смотрели прямо в книгу без наклона головы; можно
использовать специальную подставку для книг;

Ø при
чтении книга должна быть хорошо освещена; если дневного света не хватает, нужно
включить электрические приборы (настольную лампу, светильники); желательно
обеспечить освещение книги с левой стороны;

Ø соблюдать
правильную посадку во время чтения, следить за положением спины, плеч;

Ø устраивать
перерывы после 20 — 30 минут чтения, смотреть вдаль для отдыха глаз.

ü Поморгайте
часто и интенсивно в течение минуты.

ü Закройте
глаза и попробуйте поморгать закрытыми глазами.

ü
Смотрите вдаль около минуты, затем переведите взгляд на кончик
носа, досчитайте медленно до 10, переведите снова взгляд вдаль, закройте глаза.

ü
Посмотрите на потолок, медленно, по прямой линии переведите
взгляд вниз (на пол). Повторите 3-4 раза.

ü
Легкими похлопывающими движениями кончиков пальцев помассируйте
брови, височную и подглазничную область. Закройте ладонью глаза на одну минуту.

Уважаемые  
родители!

Вашему вниманию представлен возможный рекомендательный список детских
книг для чтения на летних каникулах. Для того чтобы им воспользоваться,
необходимо соблюдать следующие правила по воспитанию у ребенка потребности в
чтении и книге.        Самостоятельное чтение
– это вид читательской
деятельности, которая обеспечивает индивидуальную форму общения ребенка с
книгой, с текстом.        Семейное чтение – это совместная
читательская деятельность в условиях творческого общения ребенка с родителями.
Понятно, что у разных детей и литературные предпочтения будут разными.

Пусть ваш ребенок читает с удовольствием!

Список книг довольно обширный и ребята
не в состоянии будут прочитать все эти произведения. Поэтому помогите своим
детям выбрать именно те книжки, которые могут их заинтересовать. Ведь главное
не количество прочитанных произведений, а качество чтения, умение сделать вывод
из прочитанного. Помните, знания – это ресурс, который навсегда останется с
вами. Чем больше вы их получите, тем проще вам будет жить в непростом современном
мире.

                                           
Правило 1.

            Помните, что книга – это не наказание. Нельзя
прерывать игру ребенка указанием срочно прочитать книгу, потому что её задали
прочитать в школе. Важно, чтобы сам ребенок хотел читать. Для этого родители
или педагоги во внеурочное время используют различные приемы. Например,
начинает читать взрослый – просит продолжить чтение ребенка; просит прочитать
небольшой текст под картинкой, остальной текст читает взрослый; читают книгу
всей семьёй (начинает папа, продолжает мама, заканчивает ребенок).

                                             
Правило 2.

                  Для того чтобы ребенок хотел
читать сам, нужно как можно больше ему читать взрослым. Установите правила в
семье: перед сном взрослый обязательно полчаса читает интересную книгу.

                                              
Правило 3.

            Устраивайте дома (в семье) обсуждение
прочитанных книг (кто что прочитал, о чем, что заинтересовало, удивило, готов
поделиться). В этих обсуждениях важно участвовать и ребенку.

                                                
Правило 4.

            В длительных поездках (на автомобиле, поезде,
самолёте) предложите ребенку послушать аудиокнигу. Обсудите с ним, кто из
героев ему понравился, хотел бы он (она) еще послушать книгу этого автора.

                                               
Правило 5.

              Приведенный список книг является
рекомендательным. Только родитель может знать предпочтения своих детей, поэтому
вправе воспользоваться данным списком или дополнить его своими книгами, которые
с удовольствием прочитает ваш ребенок.

Желаем Вам успехов и приятного чтения!

Сказка маленький лорд фаунтлерой читать

Окончание третьего класса – важный этап в жизни ребёнка. По мнению педагогов, именно в этот период у детей появляется огромный интерес и тяга к знаниям. Вместе с тем, конечно, младшим школьникам, хочется провести летние каникулы на солнце, гуляя с друзьями и хотя бы на время забыть о домашних заданиях и учебниках. Родителям также не хочется загружать детей уроками, однако и отказываться от познавательного процесса на всё лето тоже не стоит.

Важно помнить: нельзя заставлять детей читать силой. Этим вы ничего, кроме отвращения к книгам, не добьётесь. Если ребёнок не любит проводить время за чтением, смените подход. Попробуйте почитать вместе, предложите завести читательский дневник или устройте книжный шопинг – даже самый большой привереда сможет найти среди тысячи экземпляров на полках в магазине что-то на свой вкус.

А в нашем материале вы найдёте несколько списков литературы для чтения после 3 класса.

Содержание:

Список литературы на лето «Школа России»

список литературы на лето 3 класс

Учителя начальной школы чаще всего рекомендуют именно список книг «Школа России» для чтения летом.  Его принято считать основным, т.к. он входит в учебно-методический комплекс российских образовательных учреждений.

Русская литература:

  1. А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
  2. М. Лермонтов «Ашик-Кериб».
  3. П. Ершов «Конёк-Горбунок».
  4. И. Крылов «Волк и журавль», «Квартет».
  5. В. Одоевский «Городок в табакерке».
  6. А. Чехов «Мальчики».
  7. В. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
  8. С. Аксаков «Аленький цветочек».
  9. Л. Андреев «Кусака».
  10. П. Бажов «Серебряное копытце».
  11. Е. Шварц «Сказка о потерянном времени».
  12. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».
  13. В. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка».
  14. Б. Житков «Как я ловил человечков».
  15. К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками», «Дремучий медведь».
  16. М. Зощенко «Ёлка».
  17. В. Бианки «Оранжевое горлышко».
  18. Д. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».
  19. А. Куприн «Барбос и Жулька».
  20. М. Пришвин «Выскочка».
  21. В. Астафьев «Стрижонок Скрип».
  22. Ю. Коваль «Приключения Васи Куролесова».
  23. Е. Велтисов «Приключения Электроника».
  24. К. Булычёв «Путешествия Алисы».

Зарубежная литература:

  1. Д. Свифт «Путешествия Гулливера».
  2. Г.Х. Андерсен «Русалочка».
  3. М. Твен «Приключения Тома Сойера».
  4. Ф. Баум «Страна Оз».
  5. Ф. Бернет «Маленький лорд Фаунтлерой».
  6. Д. Барри «Питер Пен».
  7. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон».
  8. Р. Брэдбери «Всё лето в один день».
  9. Т. Янссон «Сказки про Муми-тролля».
  10. А. Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Список на лето по программе «Перспектива»

список литературы на лето 3 класс

Русская литература:

  1. С. Аксаков «Аленький цветочек».
  2. А. Чехов «Каштанка».
  3. А. Горький «В людях».
  4. Л. Лагин «Старик Хоттабыч».
  5. В. Катаев «Сын полка».
  6. А. Погорельский «Чёрная курица или Подземные жители».
  7. Ю. Олеша «Три толстяка».
  8. Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».
  9. К. Булычёв «Приключения Алисы».
  10. Г. Скребницкий «Сказки следопыта. Лесной голосок».
  11. Н. Сладков «Бюро лесных услуг».
  12. Г. Снегирёв «Маленькое чудовище».

Зарубежная литература:

  1. Сказки: Ш.Перро, Братья Гримм, Г.Х.Андерсен
  2. Л. Кэролл «Приключения Алисы в стране чудес».
  3. М. Твен «Приключения Тома Сойера».
  4. Э. Гофман «Щелкунчик и Мышиный король».
  5. Дж. Свифт «Приключения Гулливера».
  6. Э. Распе «Приключения барона Мюнхаузена».
  7. А. Экзюпери «Маленький принц».
  8. В. Гюго «Гаврош» «Козетта».
  9. Ч. Диккенс «Приключения Оливера Твиста».

Список книг на лето «21 век»

список литературы на лето 3 класс

Русская литература:

  1. С. Аксаков «Аленький цветочек».
  2. В. Астафьев «Весенний остров», «Конь с розовой гривой».
  3. П. Бажов «Серебряное копытце», «Голубая змейка».
  4. К. Булычёв «Путешествие Алисы», «Девочка с планеты Земля».
  5. Е. Велтистов «Приключения Электроника».
  6. В. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
  7. С. Георгиев «Домик солнечного зайца».
  8. М. Горький «Про Иванушку-дурачка».
  9. В. Даль «Про мышь зубастую и про воробья богатого».
  10. В. Драгунский «На Садовой большое движение».
  11. М. Зощенко «Галоши и мороженое», «Глупая история».
  12. С. Иванов «Зимняя девочка».
  13. М. Лермонтов «Три пальмы».
  14. Н. Лесков «Лев старца Герасима».
  15. В. Одоевский «Город в табакерке», «Бедный Гнедко».
  16. К. Паустовский «Заячьи лапы», «Похождения жука-носорога».
  17. А. Платонов «Солдат и царица», «Волшебное кольцо».
  18. М. Пришвин «Курица на столбах».
  19. А. Пушкин «Сказка о золотом петушке».
  20. А. Солженицын «Утёнок», «Шарик», «Костёр и муравьи».
  21. А. Толстой «Илья Муромец».
  22. Л. Толстой «Книга для детей: Рассказы, сказки, басни».
  23. И. Тургенев «Собака».
  24. К. Ушинский «Сумка почтальона», «Слепая лошадь».
  25. С. Чёрный «Серебряная ёлка».
  26. А. Чехов «Беглец», «Детвора».

Зарубежная литература:

  1. Г. Андерсен «Русалочка», «Улитка и розовый куст».
  2. С. Лагерлёф «Святая ночь», «В Назарете», «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции».
  3. М. Твен «Приключения Тома Сойера», «Дик Бейкер и его кот».
  4. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера».
  5. Ф. Зальтен «Бемби».
  6. Д. Толкиен «Фермер Джайлс из Хема», «Кузнец из Большого Бутона».

Список литературы для чтения летом по программе «2100»

список литературы на лето 3 класс

Русская литература:

  1. А. Куприн «Белый пудель».
  2. Г. Гарин-Михайловский «Детство Темы».
  3. С. Алексеев «Рассказы о войне 1812 года»; «Сто рассказов из русской истории».
  4. А. Гайдар «Тимур и его команда»; «Судьба барабанщика».
  5. О. Гурьян «Мальчик из Холмогор».
  6. Ю. Коваль «Приключения Васи Куролесова».
  7. Т. Крюкова «Невыученные уроки».
  8. Л. Лагин «Старик-Хоттабыч».
  9. Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома».
  10. Ю. Олеша «Три толстяка».
  11. В. Осеева «Васёк Трубачёв и его товарищи», «Отряд Трубачёва сражается».
  12. В. Воскобойников «Жизнь замечательных детей».
  13. В. Крапивин «Оруженосец Кашка», «Тень каравеллы».
  14. Ю. Томин «Карусели над городом».
  15. Е. Ильина «Четвертая высота».
  16. В. Катаев «Сын полка».

Зарубежная литература:

  1. В. Гауф «Холодное сердце», «Карлик-нос».
  2. В. Гюго «Гаврош», «Козетта».
  3. С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».
  4. Э. Сэтон-Томпсон Э. Рассказы о животных.
  5. А. Линдгрен «Мио, мой Мио!».
  6. М. Метерлинк «Синяя птица».

Внеклассное чтение

список литературы на лето 3 класс

Если ваш ребёнок страстно любит книги и быстро читает, возможно, ему будет не слишком интересно летом читать книги, которые ему предстоит изучать в школе в течение учебного года. Тогда лучше выбрать на период каникул другие произведения. Мы составили список внеклассного чтения, который поможет определиться с выбором литературы.

Если любовь к книгам прививать ребёнку с детства, в будущем родителям не придётся воевать с ним за каждую прочитанную страницу.

  1. Легенды и мифы Древней Греции.
  2. Волшебные сказки народов мира: «Крошечка-Хаврошечка», «Царевна Несмеяна», «Летучий Корабль», «Финист-ясный сокол», «Волшебная лампа Аладдина».
  3. Былины Киевского цикла.
  4. Басни Эзопа.
  5. Басни Крылова.
  6. Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».
  7. Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы».
  8. Ш. Перро «Рикки с хохолком».
  9. В. Гаршин «Лягушка-путешественница».
  10. Ю. Коваль «Соловьи».
  11. Ю. Дмитриев «О природе для больших и маленьких».
  12. А. Гайдар «Горячий камень».
  13. К. Паустовский «Стальное колечко».
  14. В. Драгунский «Девочка на шаре».
  15. Сказки Л. Петрушевской.
  16. Я. Ларри «Необычайные приключения Карика и Вали».
  17. С. Лагерлёф «Путешествие Нильса с дикими Гусями».
  18. Д. Даррелл «Моя семья и другие звери».
  19. Д. Харрис «Сказки дядюшки Римуса».
  20. К. Льюис «Лев, ведьма и платяной шкаф».
  21. Д. Родари «Приключения голубой стрелы».
  22. Р. Киплинг «От чего у верблюда горб».
  23. Э. Распе «Приключения Мюнхаузена».
  24. Э. Сетон-Томпсон «Уличный певец».
  25. Ф. Баум «Волшебник страны ОЗ».
  26. О. Пройслер «Маленькое привидение».
  27. П. Треверс «Мери Поппинс».
  28. В. Голявкин «Рассказы».
  29. Э. Хогарт «Мафин и его весёлые друзья».
  30. П. Бажов «Серебряное копытце».
  31. В. Губарев «Королевство кривых зеркал».
  32. С. Прокофьева «Ученик волшебника».

Задания после 3 класса на лето

список литературы 3 класс

Очень важно, чтобы младшие школьники любили учиться. Чтобы не растерять уже наработанные за 3 года обучения навыки и без тяжёлой адаптации перейти в следующий учебный год, ребятам необходимо заниматься и летом.

Посвящайте занятиям на каникулах немного времени, чтобы они приносили и пользу, и удовольствие.

Русский язык

  1. Работать с написанием словарных слов. Вести орфографический словарик, добавлять туда новые слова, стараться их запомнить.
  2. Переписывать небольшие тексты или писать их под диктовку. Подчёркивать в них гласные/согласные буквы, находить предлоги и главные члены предложения. Также работать над аккуратностью и скоростью письма.
  3. Закрепить правила правописания безударных гласных в корне слова.
  4. Работать над составом слова: корень, окончание, приставка, суффикс, основа.
  5. Определять падеж и склонения имён существительных.
  6. Повторять все изученные правила русского языка (это нужно делать в августе, в канун возвращения за школьную парту).

Математика

  1. Знать правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3действия (со скобками и без них).
  2. Устно и письменно выполнять сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000.
  3. Знать основные величины (единицы массы, длины, веса, площади) и уметь выполнять действия с ними.
  4. Распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый», «верно/неверно, что…», «если…, то…» и пр.

Чтение

  1. Посвящайте чтению ежедневно 30-40 минут в день.
  2. Попросите ребёнка пересказать прочитанное, а после помогите ему проанализировать сюжет произведения.
  3. Работайте над скоростью чтения. Старайтесь, чтобы она не снижалась. После первого класса это 35-40 слов в минуту. После третьего – не менее 80 слов.

Лайфхак для родителей: найдите правильную мотивацию к чтению для дошкольника или младшего школьника. Вместе придумайте желанную цель, на которую ребёнок будет копить, выполняя те или иные задания от родителя. Осуществить это помогает приложение «Где мои дети» и новая функция «Задания для ребёнка»!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

iphone-X

Мобильное приложение «Где мои дети»

Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом.
Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

appStore

GooglePlay

AppGallery

Загрузить приложение

iphone-X

  • Сказка маленький мук слушать аудиосказку
  • Сказка маленькие человечки читательский дневник
  • Сказка маленький водяной читать
  • Сказка маленький мук картинки
  • Сказка маленький принц краткое содержание о самом главном