Сказка мальчики а п чехов читательский дневник

Антон чехов мальчики: краткое содержание володя королев, гимназист-второклассник, приехал домой на рождественские каникулы с другом чечевицыным. если володя веселый

Антон Чехов — Мальчики:
Краткое содержание

Володя Королев, гимназист-второклассник, приехал домой на рождественские каникулы с другом Чечевицыным. Если Володя веселый и пухлый, то его приятель тоненький, смуглый и хмурый. Родители и сестры Володи (Катя, Соня и маленькая Маша), а также пес Милорд рады приезду мальчиков. Идет шумная подготовка украшений на елку. Мальчики сторонятся всех этих дел. Смотрят карту, о чем-то шушукаются. Как подслушали девочки, они задумали побег в Америку. Добывать золото, слоновую кость. Охотиться на тигров и немножко грабить. Ведь с собой у них только 4 рубля. Их путь в Калифорнию лежит через Аляску. Мальчики начитались Майн Рида.

Побег назначен на канун Рождества. Володе жалко мамочку. А вот Чечевицын – настоящий неустрашимый герой, готовый к приключениям. Он сменил себе имя на «Монтигомо Ястребиный Коготь». Девочки не выдают мальчиков. Им тоже нужна слоновая кость. Ребят искали день и ночь. И нашли на вокзале. Родители пристыдили мальчиков. Особенно зачинщика Чечевицына. Его потом мама забрала домой. Но от мечты он не отрекся. И уехал из этого семейства как Монтигомо Ястребиный Коготь.

Читательский дневник по рассказу «Мальчики» Чехова

Сюжет

Гимназист Володя Королев привозит погостить на Рождество друга Чечевицына, который называет себя Монтигомо Ястребиный Коготь. Мальчишки задумали бежать за золотом в Калифорнию, хотя Володе жалко маму. Сестры Володи Катя, Соня и малютка Маша знают об их затее, но молчат. В сочельник праздника ребята бегут из дома. Их находят на вокзале и стыдят. Володя рад вернуться в семью, а Чечевицын едет с мамой домой, оставив сестрам Володи на память подпись «Монтигомо Ястребиный Коготь».

Отзыв

Юмористический рассказ о детях-мечтателях, их встревоженных родителях и семейных ценностях. Володя с другом хотят приключений, как в книгах Майн Рида. Среди зимы они бегут из дома, но не дальше вокзала. Володя, домашний мальчик, поддается влиянию друга Чечевицына. Рассказ учит думать, прежде чем что-то сделать, беречь близких.

Чехов А.П. “Мальчики” Читательский дневник, краткое содержание

Володя Королев. Сын помещика, ученик 4 класса гимназии. Мальчик романтичный и начитанный, мечтает о приключениях. Но очень любит своих родителей и в решительный момент боится бросить их.

Чечевицын. Друг Володи. Решительный и смелый, не привыкший отступать. Очень целеустремленный. Такой же романтик.

Сестры Володи. Катя, Маша, Соня. Маленькие девочки, которым очень интересно, что задумали мальчики.

Родители Володи, папа и мама. Добрые, любят своих детей и хотят, чтобы они были счастливы.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Начитавшись приключенческих романов, два мальчика хотят убежать в Америку, но побег заканчивается неудачей.

Сюжет — краткое содержание

Володя возвращается домой на каникулы и знакомит родителей со своим товарищем Чечевицыным.

Сестры замечают, что у мальчиков есть какая-то тайна и они что-то замышляют.

Сестры узнают, что мальчики решили бежать в Америку, но не говорят об этом родителям.

Володя боится побега, но Чечевицын стыдит его, и мальчик решает бежать с товарищем.

Мальчики бегут из дома, но их ловят в соседнем городе и с позором возвращают домой.

Родители стыдят Володю, а Чечевицына забирают домой.

Понравившийся эпизод

Мне понравилось, как мальчики обсуждали детали побега. Очень смешно было читать, как наивно они планировали жить разбоем, грабить, добывать золото. И при этом, деньги им нужны были только на конфеты.

План произведения для пересказа

  • Возвращение Володи.
  • Радостная встреча.
  • Товарищ Чечевицын.
  • Странное поведение мальчиков.
  • Сестры узнают тайну мальчиков.
  • Грабежи и разбой.
  • Слабость Володи.
  • Решительность Чечевицына.
  • Побег.
  • Печальная встреча.
  • Слезы матери.

Главная мысль

Любой мальчик мечтает о приключениях, но прежде чем отправляться в путешествие, нужно выучиться.

Чему учит эта книга

Рассказ учит пользе знаний. Учит много читать и фантазировать. Учит любить своих родителей и думать о своих близких, прежде чем что-либо совершать. Учит тому, что за свои ошибки часто приходится расплачиваться. Учит тому, что неучем быть стыдно.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравился этот рассказ, и я нисколько не осуждаю мальчиков за их романтичную тягу к приключениям. Но они еще такие молодые и наивные, что их побег не мог закончится ничем хорошим. Но любой опыт, даже такой печальный, может стать хорошим уроком и помочь человеку найти свое призвание, свое место в жизни

Новые слова и выражения

Самоеды — коренной народ севера.

Урядник — низший полицейский чин.

Пословицы к произведению

Ученье — свет, неученье — тьма.

Дорогу осилит идущий.

Тяжело в учении, легко в бою.

Ученье и труд к победам ведут.

Хорошо жить в почете, да ответ велик.

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Краткое содержание А.П. Чехов «Мальчики»

chehov malchiki main

Существует предположение, что в основу рассказа «Мальчики» (1887) легло реальное событие: встреча Антона Павловича в Нескучном саду, в Москве, с двумя гимназистами, изображавшими индейцев. Наша статья передает кратко основные события рассказа, дает характеристику героев. Конечно, краткий пересказ не заменит произведения, для этого его нужно читать полностью, но представление о повествовании сложится. Прочитав краткое содержание рассказа А.П. Чехова «Мальчики», вы сэкономите время, но будете иметь о нем полное представление.

Основные персонажи

  • Володя – упитанный гимназист 2-го класса, старший ребенок в семье Королевых;
  • Чечевицын – гимназический друг Володи; худой, некрасивый, в веснушках, не по-детски серьезный, угрюмый.
  • Катя, Соня и Маша – младшие дети в семье Королевых, любознательные, симпатичные сестры.
  • Иван Николаевич Королев – папаша, добродушный, заботливый, не лишенный чувства юмора.
  • Мамаша и тетушка юного гимназиста – героини, всецело любящие сына и племянника, эмоционально переживающие за него.

Очень краткий пересказ

Королевых в канун Рождества навещает сын, гимназист второго класса. Вся семья радостно встречают Володю. Мальчик привез гостя – друга, одноклассника Чечевицына.

Сестры Катя и Соня замечают, что мальчишки ведут себя странно, и начинают подслушивать их разговоры. Оказывается, друзья собрались бежать в Америку, стать охотниками, золотоискателями или разбойниками. Катя и Соня решают сохранить тайну. В сочельник гимназисты исчезают. Их ищут, но тщетно. Сообщают о случившемся в полицию. Наутро беглецов находят и возвращают. Иван Николаич отчитывает друзей, телеграфирует родителям Чечевицына. Приезжает мать и забирает гостя домой.

Краткое содержание

Семья Королевых (сестры, тетка, мамаша и папаша, а также пес Милорд) встречает любимого сына Володю, приехавшего перед Рождеством отдохнуть от учебы. Сын прибыл не один.

Краткое содержание А.П. Чехов «Мальчики»

Все с удивлением обнаруживают закутанного во всевозможные платки и накидки маленького человечка. Володя представляет домочадцам своего гимназического товарища – Чечевицына. Королевы знакомятся с гостем. Особое любопытство проявляют младшие Володины сестренки. Гимназист совершенно некрасив: худенький, веснушчатый, со щетинистыми волосами, толстогубый, узкоглазый. Его можно счесть за кухаркиного сына, только форма гимназиста не дает этого сделать.

Сестры отмечают, что Чечевицын угрюм, постоянно о чем-то думает, следовательно, умен и начитан. Старшая Катя, которой 11 лет, и средняя Соня, замечают, что брат изменился: не интересуется играми, строительством горки и украшением елки. Он ведет себя необычно: хмур, чем-то озадачен, неразговорчив.

Однажды Чечевицын остается наедине с девочками. После неловкого молчания он вдруг начинает рассказывать о Диком Западе, где живут индейцы. Сестры узнают много интересного из жизни коренных американцев. В рассказе, как в сказке, звучат волшебные слова: мустанги, пампасы, бизоны, москиты. В конце повествования рассказчик признается, что не тот, за кого его принимают — он индеец Монтигомо, по прозвищу Ястребиный Коготь.

Краткое содержание А.П. Чехов «Мальчики»

Тайные разговоры брата с Чечевицыным, подогревают интерес сестер к непонятному поведению ребят. Катя и Соня постоянно следят за ними и слышат тайный разговор друзей-гимназистов. Оказывается, мальчишки собираются в Америку, и к этому все готово. Сестры договариваются не разглашать взрослым о подслушанном: они надеются, что брат будет присылать им из далекой страны подарки — золото и слоновую кость.

Володя в последний момент отказывается от путешествия. Ему жалко маму, ведь она будет огорчена его поступком.

Краткое содержание А.П. Чехов «Мальчики»

Но Чечевицын все же уговаривает друга совершить побег, и товарищи тайно покидают дом Королевых. Друзей ищут целый день. Их нет в имении, нет в ближайшей деревне. О случившемся сообщают в полицию. Приезжает урядник, пишет какую-то бумагу.

Утром следующего дня беглецов привозят. Оказывается, они ночевали на вокзале. Их обнаружили в момент, когда они искали и хотели купить порох. Володя плачет и раскаивается в содеянном. Николай Иваныч ведет беглецов в кабинет, где отчитывает их за проступок. Чечевицыну он сообщает, что выслал телеграмму его родителям и надеется, что те непременно накажут сына, зачинщика побега, по заслугам.

Володя впадает в горячку, ему делают примочки из уксуса. Приезжает мать Чечевицына и забирает сына домой. Уезжая, невозмутимый и надменный Чечевицын в знак прощания пишет в тетрадке Кати слова: «Монтигомо Ястребиный Коготь».

Краткое содержание А.П. Чехов «Мальчики»

Основная идея рассказа

Завершая статью «А.П. Чехов «Мальчики», краткое изложение», необходимо сказать, что автор в своем произведении показывает читателям, как происходит становление мужчины. Жизнь подростка всегда связана с романтическим представлением о путешествиях, благородстве и подвигах. Неизбежно, с годами интересы и взгляды на жизнь у мальчиков поменяются, но сейчас в них силен дух авантюризма, страсть к путешествиям, они хотят быть самостоятельными, они хотят быть героями.

Список чтения на осенних каникулах.

2 класс

 Е. Чарушин «Страшный рассказ», «Кот Епифан», «Друзья».

А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

И. Крылов басни «Ворона и Лисица», «Мартышка и очки».

3 класс

В. Белов «Малька провинилась. Еще про Мальку. Верный и Малька.».

В. Голявкин «Мой добрый папа»

Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот», «Крокодил Гена и его друзья»

А. Гайдар «Тимур и его команда», «Судьба барабанщика»

4 класс

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел», «Рисунки на асфальте».

К.М. Станюкович Рассказы: «Побег», «Васька»

А.П. Чехов «Ванька», «Беглец», «Мальчики», «Лошадиная фамилия»

А.Г. Алексин «В стране вечных каникул»: Литературная сказка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №67 г. Пензы

ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном конкурсе читательских дневников
«Открытая книга»

1.Общее положение

1.1. Настоящее положение определяет общий порядок организации и проведения конкурса читательских дневников «Открытая книга» (далее – Конкурс), устанавливает цели и задачи, определяет права и обязанности организаторов и участников, сроки и этапы его проведения.
1.2. Читательский дневник – это впечатления от прочитанных книг в новом формате, более интересном для современного книголюба, который позволяет оформить свои читательские предпочтения ярко, красиво, разнообразно.
1.4. Организатором Конкурса является МБОУ СОШ №67 г. Пензы.

2. Цель и задачи Конкурса

Цель: Приобщение детей и подростков к чтению; внедрение современных информационных технологий в практику ведения читательского дневника.
Задачи конкурса:
1. Стимулировать интерес и мотивацию к чтению.
2. Активизировать творческие, познавательные и интеллектуальные способности юных читатлей.
3. Содействовать продвижению читательского творчества.
4. Создать коллекцию детского творчества.

3. Участники и условия проведения Конкурса

3.1. Участниками конкурса являются обучающиеся 2-4 классов МБОУ СОШ №67 г. Пензы.
3.2. Конкурс проводится по двум номинациям:
Номинация «Электронный читательский дневник».
Номинация «Читательский дневник на бумажном носителе».
3.3. Для участия в конкурсе читатель предоставляет читательский дневник, выполненный в редакторе для создания презентаций, и/или читательский дневник в традиционном формате.


4. Организация и проведение Конкурса

4.1. Для организации конкурса создается оргкомитет с функциями жюри из числа учителей, старшеклассников и библиотекаря для качественной компетентной оценки читательских работ. Оргкомитет выбирает из своего состава председателя.
4.2. Оргкомитет отсматривает работы и выбирает победителей: 1-е, 2-е и 3-е места в каждой из номинаций. Жюри имеет право дополнительно присуждать поощрительные места в каждой из номинаций.
4.3. Конкурс проводится с 1 ноября по 20 ноября 2021 года в три этапа.
1 этап – чтение произведений, заданных на каникулы – 1-5 ноября.
2 этап – работа над созданием читательского дневника 6-16 ноября.
3 этап – обработка всех поступивших авторских материалов, подведение итогов Конкурса, размещение выбранных материалов на сайте ОУ — 17-20 ноября.

5. Требования к предоставляемым материалам в рамках Конкурса

5.1. Участники Конкурса представляют: читательский дневник, оформленный с учетом требований (требования описаны в пункте 7).
5.2. Содержание предоставляемых материалов не ограничивается, однако предоставляемые работы должны соответствовать этическим нормам и законодательству Российской Федерации.
5.3. Присланные материалы не рецензируются и не возвращаются.

6. Критерии оценки конкурсных работ:
6.2. Оригинальность, глубина, искренность размышлений о прочитанном.
6.3. Умение оформить свои впечатления о прочитанном.
6.4. Проявление творческой индивидуальности автора дневника.
6.5. Активное использование возможностей новых технологий и новых знаний.

7.Требования к содержанию и оформлению конкурсных работ

7.1. Участники Конкурса предоставляют электронный читательский дневник, оформленный в виде презентации. Могут быть использованы любые лицензионные или свободно распространяемые программы и среды.
На первом слайде читательского дневника обязательно указать:
Автор: ( Ф.И.О), класс, школа
При оформлении необходимо указать: автора, название, главных героев и основную идею произведения. При оформлении электронного читательского дневника участники могут использовать иллюстрации, схемы и другие необходимые графические элементы. Иллюстрации, созданные лично, фотографируются и размещаются на слайде. Для дневника на бумажном носителе сохраняются те же требования (кроме фото иллюстрации, которая создается непосредственно в дневнике)
7.2. При оформлении электронного читательского дневника участники могут использовать все технологические возможности, предоставляемые используемым электронным редактором или программой.

8. Подведение итогов

8.1. Оргкомитет изучает, анализирует конкурсные работы, определяет лучшие из них.
8.2. Победители Конкурса, занявшие 1-е, 2-е и 3-е места, награждаются дипломами и призами.
8.3. Решение оргкомитета окончательное и не подлежит изменениям.

Заполненный читательский дневник по произведению здесь

Другие читательские дневники здесь

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Сказка о двух друзьях, прошедших проверку на жадность, на сочувствие и ставших хорошими людьми.

Краткое содержание произведения «Голубая змейка» для читательского дневника

Однажды два друга Ланко и Лейко испортили сестре Лейка гадание на жениха. Сестра пожелала, чтобы мальчишкам привиделась голубая змейка.
Оказалось, если змейку увидит кто-то один, она укажет на золото в земле, если ее увидят несколько человек, то могут убить друг друга из-за золота.
Два раза являлась змейка к ребятам, и они дрались. В третий раз ребята прошли проверку, и змейка дала им по кошельку с золотым песком.
Ланко решил, что змейка дала им мало золота, а Лейко, что по заслугам.
У Лейка кошелек потяжелел, у Ланко нет — Ланко понял, что нельзя считать, сколько богатства тебе дали даром.
Больше ребята никогда не звали змейку, поняли: когда надо, она сама одарит — и стали удачливы во всех делах.
598 знаков без пробелов

Краткое содержание произведения «Голубая змейка» можно прочитать ниже

Дружили два мальчика по прозвищу Ланко Пужанко и Лейко Шапочка. Их семьи жили одинаково, и мальчики не хвастались друг перед другом.
Ланко не нравилось его прозвище, а Лейко под прозвище даже просил у мамы новую шапочку.
Летом ребята играли в разные игры, ходили за грибами и ягодами, гуляли. Зимой было скучно: одежда у них была бедная, поэтому мальчики прибегали друг к другу домой и играли на полатях.
Перед Новым годом к сестре Лейка, Марьюшке, пришли подружки гадать на женихов. Мальчишкам было интересно, но Марьюшка дала им подзатыльники и прогнала обратно на полати.
Марьюшка расстраивалась, что женихи к ней не шли, так как она была косоротенькая.
Одна подружка сказала, что надо вечером повесить свой гребешок на поветях, а рано утром снять и посмотреть, есть ли на нем волос: если есть, то в этом году выйдешь замуж.
Мальчишки подслушали это и решили Марьюшке отомстить.
Марьюшка ночью повесила гребешок, а ребята вычесали этим гребешком коня и повесили гребешок обратно.
Утром Марьюшка забрала гребешок, увидела волосы, обрадовалась и пошла подружкам показывать. Подружки разглядели, что это конский волос и стали смеяться над Марьюшкой.
Марьюшка поругалась с подружками и пожаловалась матери. Мать поняла, что это мальчишки подстроили и отругала их. Ребятам стало стыдно. А Марьюшка от злости пожелала, чтобы мальчишкам привиделась голубая змейка. Мать на нее сильно заругалась.
Стало интересно ребятам, что это за голубая змейка, но никто им не хотел рассказывать.
Но однажды отец Ланка решил им рассказать про змейку, чтобы больше не спрашивали.
Водилась в тех краях маленькая голубая змейка. Если ее увидит кто-то один, то змейка укажет, где есть золотая струя в земле. Если же увидят ее несколько человек, то обязательно рассорятся из-за этого золота так, что могут убить друг друга.
Приказал отец мальчишкам ни за что про змейку вдвоем не разговаривать. Мальчишки сначала очень старались.
Весной они играли у ручейков. Вдруг Лейко запел песенку про голубую змейку, и она ему показалась на горке. В это же время Ланко закричал Лейко, что видит змейку из-под горки. Змейка быстро пропала.
Мальчишки стали рассказывать друг другу, что разглядели у змейки. Лейко решил золото копать, где змейка указала. Ланко его оттолкнул, чтобы не случилось беды. Мальчишки подрались, потом успокоились и поняли, что змейка их задурила.
Решил каждый про себя в одиночку искать змейку, но потом стало стыдно перед другом, и мальчики договорились вдвоем снова позвать змейку. Змейка опять появилась — ребята опять подрались. Тогда они договорились никогда не говорить про змейку.
Пошли как-то ребята за ягодами, присели отдохнуть и увидели голубую змейку в образе женщины, отвернулись, но женщина не отставала. Мальчишки стали просить их отпустить, но она решила их испытать еще раз: дала каждому по половинке черно-золотого камня и сказала, что если загадать другому хорошее, камень станет золотым, если пустяк, то станет обычным камнем. Ребята загадали, чтобы Марьюшка вышла замуж. За это женщина дала ребятам по кошельку с золотым песком, но приказала взрослым сказать, чтобы не спрашивали, где взяли золото.
Мальчики пошли домой. Ланко сказал, что змейка дала им мало золота, а Лейко сказал, что по заслугам.
У Лейка кошелек стал тяжелее, а у Ланка нет. Лейко решил поделиться с другом, но его золотой песок не перекидывался в кошелек Ланка: превращался в черную пыль. А в кошелек Лейка Ланко мог пересыпать золотой песок. Ланко понял, что это змейка учит его, что нельзя считать, сколько богатства тебе дали даром. И сразу у него кошелек тоже потяжелел.
Дома у ребят все обрадовались змейкиным подаркам. К Марьюшке посватался жених. Больше ребята никогда не звали змейку, так как поняли, что, когда надо, она сама одарит. Так и стали мальчики удачливы в своих делах.

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Антон Чехов — Хамелеон:
Краткое содержание

Базарную площадь пересекают полицейский надзиратель Очумелов в новенькой шинели и рыжий городовой Елдырин с «конфискованным» у кого-то крыжовником. Внезапно тишина сменяется криком, а безлюдье – толпой. Из дровяного склада выскакивает «белый борзой щенок» на трех лапах, за ним бежит полупьяный золотых дел мастер Хрюкин. Он хватает щенка за задние лапы, тот, дрожа, усаживается в центре окруживших его людей.

Хрюкин укушен собакой за палец до крови, теперь он им неделю не сможет шевелить, а значит, ее хозяин должен заплатить за увечье. Очумелов, вникнув в суть дела, изрекает, что «бешеную» собаку надо умертвить, а с ее хозяина – взыскать штраф. В толпе предполагают, что она – собственность генерала Жигалова. Надзирателя прошибает пот, он меняет мнение, и Хрюкин из жертвы становится обвиняемым. Нашелся и свидетель, сообщивший, что Хрюкин тыкал цигаркой псу «в харю».

Очумелов не верит, что такая «нежная тварь» кусается. Скорее всего, Хрюкин, «свинья», сам расковырял себе палец, чтобы потребовать деньжат. Елдырин сомневается, что борзая принадлежит Жигалову, тот держит легавых. Очумелова попеременно кидает то в жар, то в холод, он снимает и вновь напяливает пальто. Но решиться на что-нибудь нужно, и надзиратель велит вести собаку к генералу на опознание. Если потерялась – вернуть с поклоном от Очумелова, а если бродячая, ничья – уничтожить.

Сомнения разрешил мимо проходивший повар генерала Прохор. Он сообщил, что собачка – «генералова брата» Владимира Ивановича, заглянувшего на днях в гости. Услышав такое, Очумелов вновь меняет гнев на милость и любуется собакой. Повар уводит ее, собравшаяся публика смеется над Хрюкиным, а надзиратель грозится наказать его как обманщика. Шинель вновь на плечах надзирателя, и оба стража порядка удаляются по своим делам.

Читательский дневник по рассказу «Хамелеон» Чехова

Сюжет

Надзиратель Очумелов и городовой Елдырин расследуют дело. Пьяного золотаря Хрюкина укусил за палец беленький щенок. Очумелов хочет знать, кто его хозяин. Пусть платит штраф за бешеного пса. Ему говорят, что хозяин – Владимир, брат важного генерала Жигалова. Трус Очумелов сразу отпускает собачку с поваром генерала Прохором, а Хрюкина обзывает мошенником.

Отзыв

Юмористический взгляд на серьезные вещи. Считается, что хамелеон меняет цвет, сливаясь с окружающей обстановкой, маскируясь, чтобы выжить. Таков и приспособленец Очумелов, на ходу меняющий точку зрения, когда ему это выгодно. Тема раболепия, низкопоклонничества, взяточничества, жадности, социального неравенства. Перед законом все должны быть равны. Тема обывателей, толпы, равнодушной или насмешливой.

Краткое содержание Чехов Хамелеон

Урядник Очумелов и городовой Елдырин проходят торговую площадь, обходя территорию. Проходя, они слышат возмущенные крики и жалостный визг собаки, видят нетрезвого мужчину, бегущего за бедной собакой и кричащего какие-то ругательства в ее адрес. Этим мужчиной был Хрюкин, безбедный мастер по золоту на все руки. Хрюкин схватил собачонку за задние лапы, в этот момент уже огромная толпа собралась вокруг них, наблюдая происходящее. Мужчина показывает всей толпе искровавленный палец, указывая на щенка, виновника травмы. Хрюкин хочет чтобы ему выплатили штраф, но люди объясняют, что это он виноват, так как издевался над бедным животным, вот и поплатился.

Очумелов и Елдырин направляются туда чтобы решить возникшую проблему.

Разузнав подробности и немного разобравшись в произошедшем, Очумелов говорит, что обязательно заставит хозяина собаки выплатить штраф и уничтожит саму собаку за неподобающее поведение. Но когда полицейский узнает, что владелец животного сам генерал Жигалов, беднягу кидает в пот и он резко изменяет свое отношение и к собаке, и к хозяину. Теперь Очумелов считает, что это очень хорошая, безобидная собака, и навредить Хрюкину она не могла. Полицейский полагает, что Хрюкин расковырял себе палец гвоздем и решил обвинить собачонку, а невинное животное ни в чем не виновато.

Но тут Елдырин уточняет, что, возможно, у генерала никогда не водились такие собаки. После этого заявления Очумелов снова меняет свое мнение. Теперь собака становится подлой, без шерсти и без вида. Но тут городовой снова говорит о том, что может эта собака и генерала, но точно он не знает. Очумелов опять-таки меняет свое мнение и приказывает Елдырину доставить собаку домой к генералу, сказав, что ее нашел Очумелов.

Мимо проходит генеральский повар Прохоров, люди останавливают его и спрашивают его, их ли эта собака. Прохоров отвечает, что много у них разных собак и не знает точно, их ли эта собака. Очумелов опять хочет уничтожить бедную собаку. Но потом повар говорит, что, может быть, это собака брата генерала, Владимира Ивановича. Очумелов уже который раз изменяет свое мнение в отношении собаки, и в который раз он умиляясь ею, говорит, что «собачонка ничего себе. Шустрая такая..». Прохоров отводит собаку домой. Вся публика разрывается от смеха над Хрюкиным. Очумелов пригрозил ему и продолжил свой обход, запахиваясь в шинель.

Главная мысль рассказа Хамелеон

Рассказ Чехова учит тому, что необходимо быть собой, ни под кого не прогибаясь. Ведь такое лицемерие, как у Очумелова, заставляет только смеяться. Чехов осуждал такое поведение.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Чехов. Все произведения

Хамелеон. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Всего в сборнике 38 новелл, рассказывающих об ужасах и жестокости революции. Главный герой первого рассказа – молодой корреспондент по фамилии Лютов, оказавшийся в составе буденовской конной армии.

В 1965 году Александр Твардовский написал большую статью «О Бунине», в которой он проанализировал творчество великого русского писателя, получившего в 1933 году за свой редкий талант Нобелевскую премию.

Уже немолодая женщина, тяжело дыша, идет вдоль железной дороги. Около одного столба женщина разворачивается и идет к могилке, и опускается перед ней на колени.

Главным героем произведения является американский военный Билли Пилигрим, скромный, застенчивый мужчина. Он участвовал во Второй Мировой войне, воюя в Европе, где попал в немецкий плен

Главным персонажем произведения является мальчик по имени Денис Кораблев, учащийся первого класса.

Краткий пересказ А.П. Чехов «Хамелеон»

chehov khameleon main

Предлагаем ознакомиться с кратким содержанием рассказа А.Чехова «Хамелеон». Он был написан в 1884 году и вошел в сборник «Пестрые рассказы». «Хамелеон» наделал много шума в прогрессивном обществе России и был переведен на разные языки. А в 1971 году по мотивам рассказа даже сняли фильм.

В названии своего рассказа Антон Павлович обыгрывает способность хамелеона менять окраску в зависимости от обстоятельств. В дикой природе такой камуфляж позволяет ящерице подкрасться к добыче и самой не стать жертвой хищника. Но что значит для человека быть «хамелеоном»?

Действующие лица

Основное действие разворачивается между двумя главными героями:

  • Очумелов — надзиратель, полицейский чин, который и является «хамелеоном»,
  • Хрюкин — золотых дел мастер.

Другие персонажи рассказа:

  • Елдырин – рыжий городовой, сопровождающий полицейского надзирателя.
  • Прохор – повар, служащий у генерала Жигалова.
  • щенок борзой – перепуганный виновник происшествия.
  • безликая толпа зевак, которая то и дело предоставляет главным героям информацию и слухи.

Сюжет рассказа

Страж порядка Очумелов разбирает дело мастерового Хрюкина, укушенного за палец собакой. Когда люди говорят, что пес принадлежит генералу, следователь делает виновным пострадавшего. Но стоит кому-то сказать, что щенок явно не собственность такого важного господина, Очумелов встает на сторону Хрюкина. При поступлении новой противоположной информации, он снова меняет свое мнение и обвиняет ювелира.

Как вы понимаете, это самый краткий пересказ сюжета. Теперь рассмотрим произведение более подробно.

Краткий пересказ произведения

Рассказ начинается с того, что надзиратель (сотрудник полиции) Очумелов с городовым Елдыриным идут по главной площади городка и внезапно слышат визг собаки и пьяную ругань. Выскакивает, хромая и припадая на лапку, щенок, за которым бежит местный ювелир Хрюкин. Его одежда в беспорядке – жилет расстегнут, а накрахмаленная рубаха вылезла из штанов. Золотых дел мастеру удается схватить песика. Как только запахло скандалом, вокруг этой пары возникает масса зевак. Полицейские чины решают вмешаться.

Хрюкин демонстрирует всем собравшимся окровавленный палец. Он утверждает, что собака цапнула его просто так, от злобы, а «работа у него мелкая», и, поскольку нельзя будет «этим пальцем пошевелить с неделю», то ему следует заплатить. Поначалу полицейский надзиратель становится на сторону потерпевшего. Он начинает грозно кричать, спрашивая, «чья это псина», и грозить хозяину штрафом. Он также заявляет, что уничтожит агрессивную собаку.

Среди зевак раздается возглас, что щенок, вероятно, является собственностью Жигалова – известного генерала. От этой новости Очумелова бросает в жар. Он снимает шинель и обращается с обвинительными заявлениями к ювелиру — дескать, тот сам «расковырял палец гвоздиком», а теперь врет, чтобы получить компенсацию.

«Нет, это не генералов щенок, — рассеянно проговорил городовой Елдырин. – Его превосходительство легавых держит, а не борзых». И снова «хамелеон» надзиратель быстро сменил окраску: «Вы так этого дела не оставляйте! — обратился он к Хрюкину. — А пса надобно проучить!»

Краткий пересказ А.П. Чехов «Хамелеон»

Затем какой-то прохожий вновь заявляет, что щенок «точно, генеральский». Теперь надзирателя из жара бросает в холод. Он опять угрожает Хрюкину, распорядившись, чтобы собачку отвели домой.

Тут как раз по площади проходит Прохор — повар в генеральском доме. Он подтверждает, что животное — не их. «Хамелеон» тут же преисполняется праведного гнева, утверждая, что щенка следует убить, дабы защитить людей. «Но, — продолжает Прохор, — пес все же «барский». Его хозяин – брат генерала! С «Хамелеоном» происходит очередная метаморфоза: он вдруг замечает, какой на самом деле умильный и ласковый этот щенок. Он просит Прохора отвести собачку домой, а на Хрюкина прикрикивает: «Уж я доберусь до тебя!»

Затем, важно поправив шинель, полицейский надзиратель чинно следует дальше в компании городового.

Основная идея произведения

Из краткого описания «Хамелеона» можно сделать вывод, что Чехов ненавязчиво и с юмором, не впадая в излишнее морализаторство, высмеивает беспринципных людей, которые всегда прогибаются под власть и подлаживаются под обстоятельства. У них попросту нет своего мнения, а единственной заповедью, которой эти «хамелеоны» руководствуются в жизни, является: «Начальник всегда прав!»

Рассказ А.П. Чехова и сейчас не теряет своей актуальности. Мы можем наблюдать его героев вокруг себя. Ведь сколько людей не имеют собственной точки зрения и подстраиваются под мнение начальствующих! Чем они отличаются от описанного русским классиком типажа? Писатель подводит читателя к мысли, что необходимо иметь собственные принципы и идеи, чтобы не выглядеть смешным и жалким.

Мы познакомили вас с кратким содержанием рассказа «Хамелеон», но само произведение небольшое — чтобы его прочитать, потребуется около десяти минут. Поэтому рекомендуем потратить эти минуты с пользой и удовольствием.

  • Сказка мальчики смотреть чехов
  • Сказка маленькое привидение читать
  • Сказка маленький мук читать полностью бесплатно
  • Сказка маленький мук распечатать текст
  • Сказка маленький человечек читать