Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (0 Скрытых Пользователей) | Просмотры темы: 27969 |
0 Пользователей: |
Паспорт проекта «Для чего нужны нам сказки»
старшая группа
Автор проекта: Рудина С.В.
Тип проекта – познавательно – речевой, творческий
Продолжительность – долгосрочный (сентябрь-май).
Участники – дети, родители, воспитатели.
Возраст детей — старшая группа (5-6 лет).
Актуальность:
Не секрет, что интерес к книге,
к чтению с каждым годом снижается. Вот почему вопросы формирования у детей
интереса к художественной литературе требуют повышенного внимания. Книга очень
важна для ребёнка, она является дверью в самое сложное в жизни — в мир
человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей,
поступков, характеров. Прочитанная в детстве книга, оставляет более сильный
след, чем прочитанная в зрелом возрасте. Воспитание интереса и любви к книге,
стремления к общению с ней, умения слушать и понимать художественный текст
является фундаментом для воспитания будущего взрослого талантливого читателя,
литературно образованного человека. Для этого необходима планомерная,
систематическая совместная работа ребёнка, педагога и семьи.
Проблема:
Родители мало читают детям книги или если читают, то
произведения не соответствуют их возрасту. Дети не знают авторов сказок.
Цель: Создание условий для развития устойчивого отношения
к сказке, как произведению искусства. Приобщать детей к высокохудожественной
литературе, прививать интерес к театральной деятельности, раскрыть ценности
совместного творчества у детей и их родителей.
Задачи проекта:
• закрепить и расширить знания детей о сказках;
• развивать творческие навыки, коммуникативные
умения;
• способствовать поддержанию традиции семейного
чтения;
• продолжать вовлекать детей, родителей в
совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и
значимость совместного творчества детей и родителей;
• создавать атмосферу эмоционального
комфорта, взаимопонимания и поддержки
Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, родители,
воспитатели)
Предполагаемый результат:
• появление у детей интереса к общению с книгой;
интереса к сказкам.
• развитие у детей познавательной активности,
творческих способностей, коммуникативных навыков; развитие эмоциональной
отзывчивости;
• расширение представления детей о значении
библиотек в жизни человека;
• пополнение развивающей среды в группе;
• повышение компетентности членов семьи в
вопросах воспитания грамотного читателя;
• установление тесного сотрудничество между
социальными партнерами: библиотекой, педагогом и родителями в вопросах
воспитания у старших дошкольников интереса к книге и чтению.
Продукт проектной деятельности:
• Пополнение книжного уголка сказками
• Спортивное развлечение «Играем в сказки»
• Рукописные книжки-малышки
Подготовительный этап:
1. определение проблемы проекта
2. постановка цели проекта
3. разработка плана достижения цели
4. привлечение специалистов к осуществлению
соответствующих разделов проекта.
5. сбор, накопление материала
6. включение в план проекта занятий, игр,
исследовательской деятельности детей и др.
7. домашние задания для самостоятельного
выполнении (чтение художественной литературы, изобразительная деятельность;
заучивание стихотворений; опыты и эксперименты с участием родителей
Основной этап.
Модель трех вопросов
Что мы знаем о сказках | Что мы хотим | Что нужно сделать, |
• Сказки сочиняет сказочник, • Сказки читают, когда засыпают» • Сказки записывают на бумагу, чтобы их читали • Сказок бывает много • Сказки заканчиваются по-доброму | • • • • • • | • Книги прочитать. • Спросить у взрослых. • Посмотреть в интернете. • Сходить в библиотеку, театр. • Самим попробовать написать сказку • Посмотреть мультфильмы |
На основном этапе была организована работа по
разработке модели проектной деятельности по 5-ти образовательным областям.
План работы по осуществлению проекта «Для чего
нужны нам сказки».
Образовательные | Формы работы | Взаимодействие |
Познавательное развитие | НОД «Книга – лучший друг», «Сказка в гости к нам Д/игры: Театр эмоций», «Помири героя с его сказкой», «Что «Назови волшебный предмет из сказки» Просмотр мультфильмов: Русские народные сказки, авторские сказки и сказки | Консультации для родителей «Сказка «Воспитание ребенка |
Речевое развитие | Беседа «Русские сказки». Составление описательного Составление творческого Чтение разных сказок; Пересказ прочитанных Рассматривание иллюстраций Сочинение собственных | Чтение сказок своим детям. Чтение пословиц и поговорок о Разучивание присказок, Выставки книг в книжном уголке |
Социально-коммуникативное | Беседы «Что такое сказки? Какие бывают сказки?» Сказки–добрые Сюжетно-ролевые игры: «Мы идём в театр» «Кот, петух и лиса», сказка Трудовая деятельность. Ремонт книг (с воспитателем). Изготовление Экспериментирование: «Свойства бумаги», Ситуативные разговоры: | Опрос -анкетирование «Сказки Посещение театра (спектакля) с Мастерская с родителями «Рукописные |
Художественно-эстетическое | Аппликация: «Путь к звёздам» Рисование: «Наши любимые сказочные герои», «Лебедь белая Лепка: «На неизведанной планете», «Инопланетяне» Оригами: «Ракета» Прослушивание сказок в аудиозаписи. Слушание музыкальных произведений: Хороводные игры: «Заинька попляши…» | Оформление выставки в книжном уголке на тему «По |
Физическое развитие | Разучивание комплекса утренней гимнастики «На северных морях» Подвижные игры «Тишина», «Медведь», «Кошки-мышки», «Гуси-лебеди», Физкульминутка «Буратино». Пальчиковые игры «Колобок», «Мишка», «В лесной чаще», «Заяц и лиса» | Проведение эстафет на тему — пронеси перо жар птицы; -посади денежное дерево для -скачки на коньке Горбунке; -полёт на метле Бабы Яги; |
Результаты проектной деятельности:
ü В группе созданы необходимые условия по формированию у
дошкольников представлений о сказках
ü Детям была интересна и близка тематика проекта,
поэтому они с удовольствием принимали участие в постановке сказки
ü Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и
творчество, активно участвовали в данном мероприятии
Заключительный этап.
1.
Викторина «По дорогам сказок»
2.
Физкультурное развлечение
«Играем в сказки»
3.
Выставка рукописных
книжек-малышек
Используемая литература.
1.
Под. ред.
Сакович Н.А. «Практика сказкотерапии». Сборник сказок, игр и терапевтических
программ. — СПб.: Речь, 2005.
2.
Воспитание
нравственных чувств у старших дошкольников (Пособие для воспитателя детского
сада) Под редакцией А.М. Виноградовой – М, 1980.
3.
Шорохова О.А.
«Играем в сказку». Занятия по развитию связной речи дошкольников и
сказкотерапия. – М.: ТЦ Сфера, 2009, 2-е изд.
4.
Васькова О.Ф.,
Политыкина А.А. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного
возраста. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
5.
Интернет
ресурсы.
ПРИЛОЖЕНИЕ
НОД по
познавательному развитию «Книга – лучший друг»
Цель: Познакомить с процессом изготовления книги ,
воспитывать бережное отношения к книгам.
Задачи:
·
Обогатить представления
детей о книге, ее значимости. Дать краткие сведения о том, как создавались
книги.
·
Напомнить правила
пользования домашними и библиотечные книгами.
·
Расширить кругозор детей.
·
Воспитывать уважение к
чужому труду.
·
Развивать связную речь,
воображение.
Ход занятия:
— Здравствуйте, ребята! Давайте начнем нашу встречу с
загадки:
Склеена, сшита
Без дверей, а закрыта.
Кто ее открывает,
Много знает.
(Книга)
Все девчонки и мальчишки,
Знаю, очень любят книжки.
— Сегодня мы будем говорить о книгах.
Посмотрите, какая книга большая у нас в гостях.
Она приглашает нас к себе в гости. Вы согласны
-Книга – это удивительная вещь. Сложили вместе листы
бумаги, на них какие-то значки поместили, точки, крючки да закорючки. Глаза
наши смотрят на таинственные закорючки, и вдруг начинается удивительное
волшебство: книга начинает с нами говорить.
— Итак, чтобы открыть первую страницу книги надо
отгадать загадку:
Этот умный коротышка
Прочитал уже все книжки
Он и вправду много знает
И девчат не обижает.
(Знайка)
-Правильно. Знайка хочет рассказать нам откуда пришла
книга.
Все книги родились в дремучем
лесу. Сначала была маленькая сосенка, шли годы, сосна стала большой. Но вот
однажды в лес пришли лесорубы и спилили это могучее дерево. Они обрубают ветки,
очищают стволы деревьев. На помощь лесорубам спешит трактор, его называют
лесным вездеходом. Лесорубы загружают трактор бревнами. Стволы привозят на
комбинат. Из них будут делать бумагу. Стволы переходят из цеха в цех. Деревья
там распиливают и измельчают в опилки. Дальше варят, чтобы получить массу
похожую на жидкое тесто. Машины разливают и раскатывают. Бумажное тесто, потом
из полос получается бумага. Бесконечной лентой выползает бумага из машины и
сматывается в огромные бумажные рулоны.
А уже из рулонов нарезают листы
необходимых размеров. И тут берутся за работу писатели, художники
(Иллюстраторы).
Давным – давно, в прежние
времена книгу писали от руки. А теперь не переписывают , печатают в
типографии. Типография – это предприятие, где печатают книги. Как на любой
фабрике здесь много цехов, В печатную машину закладывают чистую белую бумагу, а
выходит она с текстом и картинками. Далее работники типографии листы сложат в
тетрадь, правильно подбирая страницы. Потом книги попадают в книжный магазин и
в библиотеку.
-Ребята посмотрите — сколько
труда вложено в изготовление книг, сколько людей задействовано, сколько
деревьев израсходовано.
Поэтому к книгам надо относиться
бережно, беречь чужой труд и относиться к нему с уважением.
— Книга предлагает нам перелистнуть
следующую страницу:
У хорошенькой малышки
Голубые глазки.
Она очень любит книжки-
И стихи и сказки.
(Синеглазка)
— Правильно, это Синеглазка. Она хочет познакомить нас
с правилами обращения с книгой.
·
Берите книгу только
чистыми руками.
·
Не перегибайте книгу.
·
Не кладите в книгу
карандаш и другие предметы, от этого книга рвется.
·
Не загибайте страницы,
пользуйтесь закладкой.
·
Не читайте книгу во время
еды.
·
Нельзя писать на книгах.
— А сейчас давайте поиграем в игру «Да – Нет».
Если ваш ответ «Да» — хлопаем в ладоши, если
«Нет» — топаем ногами.
1.
Книга боится дождя?
2.
Закладка для книги может
быть карандаш?
3.
Книга не любит, когда ее
листают во время еды?
4.
Книга любит, когда на ней
рисуют?
— Молодцы! Запомните эти простые правила, и ваши
книги долго будут вам служить.
— А сейчас давайте перелистнём следующую страницу:
Он, конечно, самый главный
Озорник – шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.
(Незнайка)
— Незнайка предлагает нам послушать
поговорки и попробовать объяснить, что они обозначают, так как сам не
может разобраться. Поможем ему, ребята?
·
Хорошая книга – лучший
друг»
·
Кто – много читает – тот
много знает
·
Книга поможет в труде,
выручит в беде
( Высказывания детей)
Итог
— Вот и подошла наша встреча к концу, но с книгой мы
не прощаемся. Она еще не все сюрпризы нам показала. Мы к ней еще вернемся.
-А сейчас давайте вспомним:
— Из чего делают книгу?
— Кто участвует при изготовлении книг?
— Какие поговорки про книгу вы запомнили?
— Какие правила обращения с книгой вы запомнили?
— Молодцы! Вы сегодня хорошо занимались, много
узнали. Берегите книги и тогда они вам будут служить очень долго.
НОД по
познавательному развитию
«Сказка в гости к
нам приходит»
Цель: развивать речь детей, активизировать и
обогащать словарный запас.
Задачи: развивать умение узнавать отдельные
сказки по характерным признакам , активизировать речь, обогащать словарный
запас, формировать умение подбирать
слова антонимы, определяющие героев; закрепить умение соотносить числительное с
существительным, существительное с прилагательным; упражнять детей в умении
употреблять слова в уменьшительно ласкательной форме и наоборот; поддерживать
интерес к сказкам, способствовать воспитанию нравственных качеств детей,
вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: чтение сказок о животных,
волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам,
беседа по сказкам, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам.
Используемый наглядный материал и
оборудование:
ноутбук, экран, яблоня, яблоки, картинки с изображением лисы и колобка, пазлы,
пластилин, скорлупа грецкого ореха, ракушки, гуашь, кисточки, стаканчики с
водой.
Ход
занятия.
В
В: Ребята! Я сегодня вас
приглашаю в путешествие по сказкам. Скажите, а вы любите сказки? О.д.
В: Какими бывают сказки?
О.д (авторские и народные)
В:Авторские-это какие сказки?
О.д.
В: А народные? О.д.
В: А какие народные сказки вы
знаете? О.д.
В: Каких авторов — сказочников
вы знаете? Кто и какие сказки написал? О.д.
В: Молодцы, ребята! Ну, теперь
мы можем отправляться в путешествие. А на чем можно отправиться в сказочную
страну? О.д.
В: Мы отправимся на ковре-самолете. На
экране появляется ковер-самолет.
Отправляемся,
друзья, в чудо-сказку вы и я!
Играет
музыка, на экране появляется баба-яга
Б.Я.: Здравствуйте, дети! О.д.
Б.Я.: Вы узнали меня? Я вас узнала! Я за
вами с младшей группы наблюдаю .Вот и два Тимура-шалуна, и Милана с Дашей. А вы
знаете, что вы в сказочный мир пришли? А сказочек – то больше нет! Змей-Горыныч
решил все сказки испортить, похитил все сказочные предметы из сказок, чтобы они
весь смысл потеряли. А меня и разбойников оставил, я же вредная, как и он. Ну,
а если вы хотите сохранить сказки, выполните все условия, которые здесь
обозначены. Ну, а я полечу, доложу Змею Горынычу, что вредные и противные, т.е.
добрые и хорошие дети пришли в его владения. Пока! Пока!
В: Ну вот, ребят, придется нам
самим попытаться сохранить сказки. Давайте прочитаем, как мы сможем это
сделать.
На
экране появляется свиток с условиями. Воспитатель читает.
В: Ребята, где-то здесь
находятся разорванные страницы сказок, нужно их найти и собрать.
Трудно
сказочку сложить.
Но
не надо нам тужить.
Дружно,
смело и умело
С
вами мы взялись за дело.
Дети
собирают пазлы.
На
экране появляется яблоко.
В:
-Ребята что бы сохранить эту
сказку, этот сказочный предмет, нам необходимо выполнить задание:
Посмотрите, перед нами стоит
яблоня. Нужно яблоки с яблони собрать и сосчитать их. Давайте вместе, снимая
яблоки с яблони , будем их считать.»
(Воспитатель снимает яблоки с
дерева и проговаривает вместе с детьми):
«Одно яблоко»
«Два яблока»
«Три яблока» и т.д. до 10.
В:
-Молодцы, ребята!
-Теперь встанем в круг. (Дети
становятся в круг, воспитатель держит яблоко в руках.)
-Ребята, скажите, пожалуйста
,какое яблоко по цвету?
Дети:
-Зеленое (красное, желтое).
В: А какое яблоко по форме?
Дети:
-Круглое, объемное.
В: А какое яблоко по вкусу?
Дети:
-Сладкое, кислое, кисло-сладкое.
В: Ребята ,что можно сказать еще о нашем
яблоке, какое оно?
Твердое или мягкое? Давайте
назовем ласково.
Дети:
-Твердое. Яблочко.
В: Ребята, а еще что можно сказать?
Дети:
-Яблоко хрустящее, витаминное,
сочное, наливное?
В::
-Молоды!
-Ребята, что можно приготовить из
яблок?
Дети:
-Варенье.
В:-Какое варенье получится из яблок?
Дети:
-Яблочное.
В:-А из слив, груш, абрикос?
Дети:
-Сливовое, грушевое, абрикосовое.
В:-Молодцы, вот вы и справились с
заданием.(Яблоко отправляется в сундук)
А
теперь нам нужно набраться сил, чтобы продолжить наше путешествие.
Физкульт.
минутка «Веселая зарядка»
В: Ребята, в сказках бывают
положительные и отрицательные герои. Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»
Лживый
— правдивый
Злой
— добрый
Грязный
— чистый
Глупый
— умный
Жадный
— щедрый
Ленивый
— трудолюбивый
Неряшливый
— аккуратный.
В: Молодцы, ребята, смотрите,
мы спасли еще один предмет из сказки. Скажите, какую сказку мы сохранили? О.д.
В: Ребята, а вот и следующее
задание. Отгадайте загадку:
Хоть
он был без рук и ног
Но
сбежать из дома смог
Волк
и заяц, и медведь
Не
смогли за ним поспеть.
Но
лисичка знает дело-
Быстро
«Ам» его и съела. О.д. (колобок)
В: Кто внимательно слушал загадку, и знает
сказку, то легко ответит на мой вопрос:
«Кто съел колобка?»
Дети : Лиса.
В: Правильно ребята. А теперь слушайте меня
внимательно, скажите, бывает такое или не бывает?
«Лиса ловит колобка». — Бывает.
«Лиса поймана колобком». — Не
бывает.
«Колобок ловит лису». — Не бывает.
«Лиса поймала колобка». — Бывает.
«Колобок поймал лису». — Не
бывает.
«Лиса отпущена колобком». — Не
бывает
«Колобок отпущен лисой» — Такое
может быть, но в нашей сказке лиса съела колобка.
В: Ребята, посмотрите на эти картинки. Какая
лиса в сравнении с колобком?
Дети : Большая, высокая.
В: Можно сказать, что это лисище?
Дети: Можно.
В::Тогда у лисищи не глаза, а глазище.
-Не хвост, а …хвостище.
-Не лапы, а …лапище.
-Не нос , а …носище.
В: Ребята, а какой колобок?
Дети: маленький, круглый.
В: Ребята давайте скажем ласково о колобке.
-Не круглый колобок, а
…кругленький колобочек.
-Не желтый бок, а …желтенький
бочок.
-Не острый нос, а … остренький
носик.
-Не голубые глаза у колобка, а
…голубенькие глазки.
-Не толстые щеки, а …толстенькие
щечки у нашего колобка.
В: Ребята давайте изобразим толстые щечки как
у колобка ( дети надувают щеки).
-А теперь изобразите с помощью
рук, как катиться колобок.
-А теперь плавно вдохните носиками
воздух, надуйте животик, что бы он был таким же круглым, как бочок у колобка.
-А теперь изобразите сначала
грустного, а затем весёлого колобка.
Молодцы! Вы выполнили все мои
задания.
В: Ребята, вот еще один предмет
появился, из какой он сказки. Какую сказку мы сохранили?
Змей
Горыныч перепутал названия сказок. Надо их исправить:
«Три
волчонка»
«Солнечная
королева»
«Петушок
Ряба»
«Иван
царевич и зеленый крокодил»
«Волк
и семеро тигрят»
«Пашенька
и медведь»
«Царевна-индюшка»
«Зеленая
шапочка»
«Кот
в валенках»
«Гадкий
котенок»
В: Ребята мы выполнили задание, но
почему-то предмет не появился. Ребята, скажите , а в кого превращается
гадкий утенок в сказке? О.д.
В:Ребята , давайте его слепим. Но
прежде, чем приступить к работе , давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая
гимнастика «Любимые сказки»
Будем
пальчики считать , (сжимаем и разжимаем
кулачки)
Будем
сказки называть
Рукавичка,
Теремок (на
каждое название загибаем пальчики)
Колобок
— румяный бок,
Есть
Снегурочка- краса
Три
медведя, Волк-Лиса
Не
забудем Сивку-Бурку,
Нашу
вещую каурку.
Про
Жар-птицу сказку знаем
Репку
мы не забываем
Знаем
Волка и козлят
Этим
сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши)
Лепка
лебедя.
В: Молодцы, ребята, смотрите,
еще один предмет появился из какой он сказки? О.д.
В: Ребята, мы с вами не просто
побывали в сказках, мы сделали много добрых дел. Мы помогли героям сказок. Кому
мы сегодня помогли?
О.д.
В: Ну, а нам пора возвращаться.
Ковер самолет отвезет нас в детский сад.
1,2,3
взлетаем
Снова
глазки закрываем
1,2,3,4,5
Вот
в саду теперь опять
Можно
глазки открывать.
В:
Ребята, я хочу пожелать, чтобы выросли такими же:
-удачливыми и счастливыми, как Иван- царевич,
-добрыми, как Емеля,
-обаятельными , как Чебурашка,
-хозяйственными , как кот- Матроскин,
-трудолюбивыми, как Золушка,
-находчивыми, как Кот в сапогах.
Физкультурное
развлечение «Играем в сказки»
Задачи: прививать любовь к книге, воспитывать любовь
к сказкам; развивать сообразительность и смекалку, логическое мышление, умение
подбирать определения, расширять словарный запас; воспитывать дружеские
взаимоотношения в коллективе.
Ведущая: » Сказка — ложь, да в
ней намёк. Добрым молодцам — урок.» Все мы любим читать и слушать сказки. И
сказок в мире великое множество. А знаете ли вы сказки? Это мы сегодня и
узнаем. Приготовьтесь, мы отправляемся в приключение по сказкам.
Звучит музыка, появляется
Баба Яга на метле
Ведущая: Здравствуй бабушка
Яга! Как попала ты сюда?
Баба Яга:
К вам сегодня заглянула не
случайно я друзья,
Сказок много собрала и в
мешке их принесла!
А что это за сказки, вы узнаете,
отгадав загадки
Игра «Отгадай
сказку» (нужно отгадать название сказки)
— Он от бабушки ушёл
И от дедушки ушёл,
А лиса перехитрила
И на носик посадила ( Колобок)
— Кто-то в домик к ним пришёл
Беспорядок в нём навел.
Съел из миски,
Стул сломал
И в кроватке полежал (Три
медведя)
— Сидит в корзине девочка у Мишки
за спиной
Он сам того не ведая несёт её
домой.
Хотел присесть он на пенёк и
скушать вкусный пирожок,
Но Маша в коробе сидит и тихо —
тихо говорит:
» Не садись ты на пенёк, и не
кушай пирожок.
Неси бабушке, неси дедушке»
(Маша и медведь)
— Рыбкой кто не поделился —
Мёртвым зверем притворился.
Рыбку кто ловил хвостом,
Битый был потом ведром.
Догадайтесь, я о ком ( Лиса и
волк)
— Мышка там зерно толчёт,
Лягушка пироги печёт —
А лиса с колючим ёжиком
Режут сало острым ножиком (
Теремок)
— Кто не слушался сестрицу,
Воду выпил из копытца.
Кто кого потом искал?
Из озёрной тины звал.
Отвечайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Сестрица
Алёнушка и братец Иванушка)
Баба Яга: Что ж загадки отгадали и героев вы узнали. Но в сказке не один герой.
У меня на столе есть персонажи сказок — нужно для каждой сказки подобрать
своих героев.
ИГРА «НАЙДИ ГЕРОЯ» (детям
даётся название сказки и они должны подобрать из общего набора персонажей тех,
кто подходит для их сказки)
Баба Яга: Вы, конечно, знаете,
что у каждой сказки есть начало и есть конец. Давайте с вами попробуем по
началу и концу сказки отгадать её название.
ИГРА «ОТГАДАЙ СКАЗКУ»
— Эта сказка начинается со
снежной бабы, а заканчивается белым облачком (Снегурочка)
— Эта сказка начинается со
стрелы, а заканчивается смертью Кощея (Царевна — лягушка)
— Эта сказка начинается с
посадки овоща, а заканчивается помощью мышки (Репка)
— Эта сказка начинается с
запретного питья из копытца, а заканчивается гибелью ведьмы (сестрица Аленушка
и братец Иванушка)
— Эта сказка начинается с
выпечки, а заканчивается на кончике носа лисы (Колобок)
— Эта сказка начинается с рыбки,
а заканчивается поездкой на битом волке (Лисичка — сестричка и волк)
— Эта сказка начинается со
скалочки, а заканчивается оторванным хвостом (Лисичка со скалочкой)
(Баба Яга держит метёлку, а
она как- будто вырывается из рук)
Баба Яга: Метёлка, стоять!
Что-что? (слушает метёлку) хочешь с ребятами поиграть?
Давай, попробуем!
ИГРА «ПОЛЁТ НА МЕТЛЕ»
Дети строятся в две команды, и
сесть, на метлу, как на коня пройти до стульчиков, обойти их и вернуться на
свое место передать метлу следующему игроку.
Баба Яга: Ой, метёлочка моя,
как же я люблю тебя!
Ждёт вас новая игра — веселитесь детвора!
Сказку «Репка» знаете? А я знаю
игру, которая тоже так называется. Предлагаю в неё сыграть.
ИГРА «РЕПКА»
Участвуют две команды по 6
детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены
зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с
изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он
бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за
талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад,
затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется
репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.
Баба Яга: Ну, снова справились
с заданием, придётся сильнее сказки заколдовать.
Заколдую я все сказки,
Чтоб не знали дети ласки!
ИГРА «ИСПРАВЬ ОШИБКУ»
Петушок Ряба
Даша и медведь
Волк и семеро ягнят
Утки-лебеди
Лисичка с кастрюлькой
Заюшкин дом
Царевна Индюшка
Мальчик с кулачок
Баба Яга:
Где мешочек мой, подай!
Ты бабуле помогай! (обращается
к ребёнку)
Без ботинок, без чулок.
Без ботинок, без сапог
По траве катиться мог
В детской сказке… КОЛОБОК
(Баба Яга достаёт из мешка колобка) и спрашивает у детей на какой,
спортивный инвентарь похож колобок.
Дети. Мячик.
Баба Яга: Правильно. Молодцы. А теперь мы с вами проведем в
игру-соревнование
ИГРА «КОЛОБОК»
Дети прокатывают мяч между
кеглями, кидают мяч в таз, возвращаются
Баба Яга:
Буратино их зарыл на чудесном
поле,
Потому что глупым был, не учился
в школе.
Что зарыл Буратино на Поле
чудес?
Правильно, монеты. А я монеты откопала да и перепрятала и за то, что вы такие
умные и ловкие, я вам их подарю. Но при одном условии – вы должны сами найти
их.
Дети ищут, спрятанные на участке, монеты
Баба Яга: Ну, спасибо вам,
друзья!
Вдоволь поиграла я!
Обещаю, впредь не буду
Я детей ловить повсюду
Буду доброй я старушкой
Добродушной и послушной,
И в своём родном лесу
Должность новую внесу:
Буду сказок сказительница,
Леса нашего хранительница!
Мне пора уже прощаться!
Вам желаю не скучать, в игры
русские играть!
(Баба Яга уходит)
Картотека дидактических игр
«Коробочка добрых дел».
Цель: Формирование чуткого,
доброжелательного отношения к товарищам, побуждение детей к нравственным
поступкам; воспитание чувства уважения к людям, доброжелательности, желания
совершать добрые поступки.
«Цветик — семицветик».
Цель: Обучение ребенка осознованию
своих желаний, пониманию того, что у других есть желания и они могут быть
разными, непохожими на желания ребенка; обучение считаться с желаниями другого
человека, внимательно и уважительно относиться к нему.
«Сочиняем сказку».
Цель: Развитие творческого
воображения, обогащение словарного запаса, развитие связной речи.
«Разноцветные сказки».
Цель: Развитие творческого
воображения, развитие и совершенствование коммуникативных навыков, развитие
произвольности и самоконтроля.
«Радужные сказки».
Цель: Развитие творческого
воображения, развитие и совершенствование коммуникативных навыков, развитие произвольности
и самоконтроля.
«Цветок сказки».
Цель: Развитие творческого
воображения.
«Добрый-злой»
Цель: Обучение дифференцированию
понятий «добро», «зло».
Метод Триза «Что бы произошло,
если бы Медведь не встретил зверей из теремка…», «Если бы кот не пришёл на
помощь…».
Пословицы и поговорки:
Сделай добро, не прося ничего в
замен.
Добро побеждает зло.
Доброе дело и в воде не тонет.
Доброго держись, а от худого
удались.
Жизнь дана на добрые дела.
Зависть и злоба не приносят
счастья в дом.
Москитные сетки Антикошка
Москитные сетки «Антикошка» на окна и двери являются защитными конструкциями высокой прочности. Их сложно повредить за счет более крепких нитей и плунжерного крепления в раме.
Цены на москитные сетки с полотном «Антикошка / Антикот»
Рамочная сетка Антикошка на оконную форточку (цвет черный) | 1500 руб./изделие |
Рамочная сетка Антикошка на оконную форточку (цвет серый) | 1500 руб./изделие |
Рамочная сетка Антикошка на оконную форточку (цвет коричневый) | 1500 руб./изделие |
Рамочная сетка Антикошка на окно (цвет черный) | 1700 руб./кв.м. |
Рамочная сетка Антикошка на окно (цвет серый) | 1700 руб./кв.м. |
Рамочная сетка Антикошка на окно (цвет коричневый) | 1700 руб./кв.м. |
Раздвижная сетка Антикошка на балкон или лоджию (цвет черный) | 2200 руб./кв.м. |
Раздвижная сетка Антикошка на балкон или лоджию (цвет серый) | 2200 руб./кв.м. |
Раздвижная сетка Антикошка на балкон или лоджию (цвет коричневый) | 2200 руб./кв.м. |
Сетка Антикошка на дверь | см. соотв. прайс |
Особенности конструкции сеток Антикот
Конструкция сеток Антикошка универсальна и подойдет для любых пластиковых, алюминиевых или деревянных окон или дверей. Мы изготавливаем такие сетки любых форматов и предлагаем на выбор несколько цветов. Форма может быть любой (включая нестандартные), мы подберем специальные крепления для любой конфигурации. Это особенно важный пункт в изготовлении москитной сетки, потому что именно крепления принимают на себя вес конструкции и питомца.
Комплектующие, состав
Полотно москитной сетки Антикот производится из полиэстеровой нити со специальной нетоксичной пропиткой с размером ячейки 1 х 2 мм. Такая сетка не причинит вреда коту или кошке: ей нельзя пораниться и в ней невозможно застрять зубами или когтями. Этим она выгодно отличается от стекловолоконных или стальных сеток, которые небезопасны для животных. Чтобы исключить возможность выпадения домашнего питомца из окна при сильном ударе или давлении на москитную сетку, рекомендуется устанавливать специальный усиленный крепеж изделия.
Эта сетка может быть только рамочной, дверной или раздвижной. Для роллетных и плиссированных противомоскитных систем этот тип полотна не подходит.
Каркас всех «Антикошек» изготавливается из алюминиевого профиля.
Источник
Москитные сетки из нержавейки
Антимоскитные рамки надежно защищают помещение от насекомых, сора, листьев, пуха во время проветривания. Они служат преградой для уличной пыли и барьером для домашних животных. В нашей компании вы можете заказать прочные москитные сетки из нержавеющей стали или из покрытой ПВХ полиэстеровой нити. Предостерегаем: «антимоскитки» из стали, алюминия не лучшее решение. Наиболее практичный, безопасный и долговечный вариант — решетки Pet Screen из полиэстеровой нити с пластиковым покрытием.
У стандартной москитной сетки 4 точки крепления, а у «Пет Скрин» 6 или 8 точек фиксации на оконную систему. Сама рама армирована, с усиленными уголками, что повышает ее прочность и долговечность.
Закажите Антикошку Pet Screen на окно для вашего питомца
У стандартной москитной сетки 4 точки крепления, а у «Пет Скрин» 6 или 8 точек фиксации на оконную систему. Сама рама армирована, с усиленными уголками, что повышает ее прочность и долговечность..
Преимущества сеток
Антикошка Pet Screen Производство США | Антикошка Алюминиевая Производство Россия | Антикошка Стальная Производство Россия |
---|---|---|
Защита от выпадения | ||
Безопасна для кошки | ✖ | |
Защита от комаров и мух | ✖ | ✖ |
Хорошо пропускает воздух | ||
Не повреждает окно | ✖ | |
Красивый вид из окна | ✖ | |
Съемная сетка | ||
Нет коррозии | ✖ | |
Выбор цвета полотно | ✖ | ✖ |
Любой цвет рамы | ✖ | |
Монтаж на раздвижную раму | ✖ |
Как заказать сетку «антикошка» из нержавейки
Мы производим «антимоскитки» и фиксирующий их крепеж на собственном предприятии. Используем оригинальные материалы проверенных брендов. Отвечаем за их качество и монтажа. Перед изготовлением сетчатого экрана наши специалисты измеряют проемы.
Чтоб вызвать замерщика, обращайтесь к нам по контактам на сайте. Мастер приедет в удобное вам время, измерит окна и точно рассчитает заказ.
Источник
Сетки Антикошка на окна
Грустные цифры статистики повествуют о том, что треть травм, с которыми поступают в ветеринарные клиники домашние животные, получены от падения с большой высоты: с подоконника или балкона. Человек давно научился защищать свое жилище от проникновения насекомых извне с помощью москитных сеток. Но материал, из которого они изготавливаются, не может стать надежным препятствием для жаждущих приключений домашних любимцев. Плетение тонких полимерных нитей не рассчитано на острые коготки и несколько кг живого веса к ним.
Содержание [Скрыть]
Тонкий москитный занавес обязательно будет использоваться молодыми кошками в качестве тренажера по лазанью. Это приводит к тому, что нити рвутся, но чаще они просто вытягиваются, образуя дыры и провисания. Специально для решения этих проблем была создана сетка Антикошка.
Качества и требования, которые к ней предъявляются.
Учитывая перечисленные требования, конструкторы предложили изготавливать сетку трех видов.
Виды сеток Антикошка
В промышленности для их изготовления используется пластик, сталь и алюминий. Каждый из вариантов имеет свои особенности и преимущества. Если полимерная мелкоячеистая сетка одновременно является надежной преградой для летающих насекомых, то крупноячеистая металлическая пропускает больше света и имеет большую устойчивость к механической деформации. Такую защиту часто используют владельцы кошек крупных пород.
Часто также на выбор материала влияет цена ограждения, площадь и особенности рам. Не последнее слово имеет внешний вид. Ведь, помимо прямых защитных функций, сетка является частью интерьера жилого помещения.
Рис. 1. Виды сеток для окон.
Стальная сетка
Представляет собой обычное полотно из переплетенной стальной проволоки, закрепленное в металлической (чаще алюминиевой) рамке. Квадратные ячейки имеют размер от 1 до 5 см. Выбор зависит от того, какую величину имеет домашний питомец.
Рис. 2. Сетка стальная.
В месте пересечения проволоки ее дополнительно закрепляют точечной сваркой. Такое заграждение обеспечивает стопроцентную безопасность и служит долго. Может заржаветь, поэтому нуждается в антикоррозийном покрытии.
Мелкоячеистая сетка из нержавейки 18Х12Н10Т находится в проектном состоянии. Но она вряд ли составит конкуренцию уже имеющимся из-за большой стоимости материала.
Алюминиевая сетка
Нити не закрепляются между собой. Плотность их плетения такова, что защита для кошек может одновременно служить защитой от насекомых. Часто она поступает в продажу в виде рулонов определенной ширины. Популярна среди домашних умельцев из-за хорошей износоустойчивости и небольшой стоимости.
Рис. 3. Алюминиевая сетка выдержит только котенка.
Но, если домашний любимец имеет немаленький вес и любит висеть на вертикальных поверхностях, такая защита не прослужит долго. Незакрепленные между собой проволочки могут стянуться вниз, образуя дыры и некрасивые провисы, или совсем вырваться из сетки.
Сетки из полиэстера
Самые привычные из всех, самые дешевые и самые удобные в монтаже. Для их изготовления используется полиэстер Pet Screen черного цвета. Тонкая нить толщиной 0,6-0,8 мм переплетается, образуя ячейки размером 1,65х1,65мм или 1,1х1,5мм. Для прочности в местах соприкосновения их дополнительно термически спаивают между собой. Такие полотна продаются в магазинах рулонами. Также специализированная компания может предложить приобрести стандартную рамку с такой сеткой или изготовить по индивидуальным размерам. Алюминиевые рамки съемные, и могут иметь дополнительную горизонтальную планку жесткости.
Рис. 4. Сетка из полиэстера.
Недостатки сеток Антикошка
В большинстве случаев сетки Антикошка ставятся там, где заканчивается жилое помещение и начинается открытое пространство со всеми его атмосферными неприятностями. Поэтому стальные и алюминиевые плетения, установленные на окно или балкон, со временем разрушаются коррозией. Чтобы защитить их, необходимо периодически наносить специальное антикоррозийное покрытие.
Стальные сетки после их обреки в размеры имеют острые травмоопасные края с заусеницами. Концы проволоки необходимо обязательно загибать или устанавливать в раму.
Алюминиевые сетки не могут держать горизонтальность нитей при воздействии на них большой нагрузки. Также они нуждаются в периодической очистке от влипающих насекомых.
Сетки Антикошка окрашиваются в черный или серый цвет потому, что глаз животного именно в этих тонах лучше воспринимает предмет, как препятствие. Поэтому в помещении становится темнее.
Рис. 5. Повреждение сетки птицами.
Полимерное препятствие может быть легко повреждено клювами птиц. ПВХ-оплётка из-за сезонных перепадов температуры через пять лет может потрескаться. Прочность пластичных нитей не рассчитано на животных крупных размеров, например, на 12-килограмового майн-куна.
Варианты крепления сетки Антикошка
Самое популярное крепление – установка рамы на пластиковые уголки, как обычную москитную сетку. Простой, недорогой и давно используемый способ. Его самый большой недостаток – это риск снятия рамы при запрыгивании на нее кошки. Поэтому пользоваться им рекомендуется лишь на первых этажах. Иногда пластиковый уголок заменяют металлическим, что продляет срок службы, но не усиливает жесткость крепления.
Рис. 6. Крепления сеток.
Металлические зацепы или кронштейны. Они крепятся к раме сетки в средней части и являются страховкой от незапланированного снятия. Есть риск, что животное повернет кронштейн по оси или совсем выбьет ее.
Иногда хозяева устанавливают дверь Антикошка.
Для ее крепления потребуется:
Причем, крепление самой сетки в раме выполняется стандартно с помощью резинного шнура-уплотнителя или с усилением.
Крепление металлической сетки к деревянным рамам часто выполняют стационарным, фиксируя саморезами каждый конец проволоки.
Изготовление сеток Антикошка своими руками
Обычно новое металлопластиковое окно уже имеет в комплекте раму с противомоскитной сеткой. Если в семье живет кот или кошка, можно не тратиться на покупку сетки Антикошка, а изготовить ее своими руками, взяв за основу уже имеющуюся.
Для этого достаточно купить:
Порядок выполнения работы.
Рис. 7. Сетка Антикошка своими руками.
Устанавливается готовая рама с сеткой Антикошка сначала в верхние и нижние крепления-скобы. Затем с помощью гайки поджимается до плотного прилегания к раме окна. Еще один пример укрепление стандартной москитной сетки стальной с ячейкой размером 1х1 см можно посмотреть на видео
Источник
© Viktor Chernov
В Москве в возрасте 77 лет скончался российский режиссёр Сергей Соловьёв, известный по картинам «Асса», «Сто дней после детства», «Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» и многим другим. Коллеги кинематографиста отмечают его смелый подход к работе и находчивость. Он запомнился им как мудрый, ироничный и многогранный человек.
В понедельник, 13 декабря, не стало российского режиссёра и сценариста Сергея Соловьёва. Ему было 77 лет. Как сообщает АГН «Москва» со ссылкой на пресс-службу ВГИКа, где преподавал кинематографист, у него были проблемы с сердцем.
Соболезнования в связи со смертью Соловьёва выражают его коллеги по цеху. Министр культуры России Ольга Любимова отметила, что творчество режиссёра было воплощением оригинальных замыслов, в которых всегда чувствовались ритм эпохи, глубина образов и красота человеческих отношений.
«Благодаря его смелым художественным решениям и уникальному творческому почерку были написаны яркие страницы истории отечественного кинематографа», — заявила Любимова.
Заслуженная артистка России, бывшая студентка мастера Мария Аниканова рассказала в беседе с RT, что режиссёр запомнился ей мудрым человеком, всегда готовым помочь советом.
«Я не просто советовалась, но и всегда следовала его советам. И всегда он оказывался прав. Он был великим человеком и великим художником. Он всегда общался со мной на равных, несмотря на то, что я пришла к нему 16-летней девчонкой. У него был потрясающий юмор. У нас с ним было много смешных историй, мы ездили друг к другу в гости. Это просто был отец… Много было ситуаций, когда он мне очень сильно помогал. Поэтому для меня это шок. Как отца лишиться», — отметила Аниканова.
© Екатерина Чеснокова
Также о своём опыте сотрудничества с Соловьёвым вспомнил актёр и режиссёр Игорь Письменный.
«Я не был его близким другом, но работалось с ним прекрасно и очень интересно. Он был замечательным режиссёром. Я счастлив, что имел возможность работать с таким человеком», — рассказал артист в разговоре с RT.
По мнению актёра Валерия Баринова, Соловьёв был человеком умным и ироничным, а его смерть стала большой потерей не только для кинематографа, но и для искусства в целом.
«Он был замечательным художником, занимался кинематографом как искусством… Соловьёв был необыкновенно современным художником. Он не то что откликался на время и какие-то события, он пропускал это время через себя», — рассказал Баринов.
Роберт Цой, отец Виктора Цоя, который снялся в культовом фильме Соловьёва «Асса», назвал постановщика «самым честным, самым порядочным человеком на свете» и заявил в беседе с «Газетой.Ru», что кинематографист «одним из первых узнал и познал талант и гений Виктора Цоя».
Художник и актёр Сергей Бугаев назвал режиссёра уникальной личностью, а актриса Людмила Савельева отметила, что Соловьёв был многогранным человеком и всегда мог что-то придумать прямо на съёмочной площадке.
«Для меня он ещё живой. Для меня Сергей Соловьёв — как поэт в кинематографе. Очень и очень отличался от других режиссёров. Он очень был образован, он прекрасно знал музыку, живопись, литературу. Многосторонний человек», — цитирует актрису радиостанция «Говорит Москва».
Актёр Константин Крюков рассказал в беседе с «Вечерней Москвой», что ему Соловьёв «запомнился невероятно тонким, чувствующим, мудрым, очень активным человеком, который имел удивительное свойство добиваться своего независимо от того, что происходит в искусстве».
«Мы с ним года два не общались, а близкие отношения поддерживали какое-то время после кино, которое он снимал с моим участием. Но потом из жизни ушёл его сын, насколько я помню. И он ушёл с орбиты общения в принципе. Это большая потеря для российского кинематографа, для всех любителей авторского, тонкого кино», — говорит Крюков.
По мнению режиссёра Алексея Германа-младшего, Сергею Соловьёву удалось снять фильмы, которые стали отражением времени.
«Ушла, что называется, эпоха. Уходят великие режиссёры — сначала 1960-х, потом 1970-х, сейчас уходят великие режиссёры 1980-х… Я думаю, что перестройку как эпоху, как время между одной страной и другой, невозможно представить без него, потому что именно он, наверное, наиболее точно запечатлел смятённое время и смятённых людей», — цитирует Германа-младшего Пятый канал.
Сергей Соловьёв родился 25 августа 1944 года в городе Кемь в Карелии. Его родители были военными, отец после Великой Отечественной работал советником у Ким Ир Сена. Первые годы жизни будущего режиссёра прошли в Пхеньяне, пока семья не переехала в Ленинград. Ещё в школе Соловьёв увлёкся искусством: он выступал на сцене Ленинградского Большого драматического театра им. Горького, куда его пригласил Игорь Владимиров.
Став старше, Соловьёв заинтересовался режиссурой и решил развиваться в этом направлении. Вдохновившись картиной «Летят журавли» Михаила Калатозова, он уехал в Москву поступать во ВГИК. В 1969 году выпустился из мастерской Александра Столпера и Михаила Ромма.
Его дебют в качестве режиссёра полнометражного кино состоялся в 1970-х годах. Постановщик снял ленту «Егор Булычов и другие». Затем последовали такие картины, как «Станционный смотритель», «Сто дней после детства», «Мелодии белой ночи». Один из самых известных фильмов Соловьёва — «Асса», первая лента кинотрилогии «Три песни о Родине», вышла на экраны в 1988-м.
В 1990-е годы постановщик в том числе занимался театральными постановками, а также выполнял обязанности председателя Московского союза кинематографистов и Союза кинематографистов России. В 1993 году режиссёра удостоили звания народного артиста России за большие заслуги в области киноискусства.