Сказка макта кыз и кошка на русском картинки

Gizphone статус: online ярила регистрация: 8.10.19 сообщений: 3883 193 сало как много в этом слове, не так ли? и у
gizphone
Сказка макта кыз и кошка на русском картинки
Статус: Online

Сказка макта кыз и кошка на русском картинки
Ярила

Регистрация: 8.10.19

Сообщений: 3883

193

rating cell minus disabledrating cell plus disabled

Сало… Как много в этом слове, не так ли? И у нас при этом слове давно стойко возникает довольно гротескный образ чубатого соседа с Украины, как раз с шматом сальца толщиной в ладонь, бутылью органической жидкости, заткнутой кукурузиной и так далее.

Не моё, via. Просьба не ломать.

Сало как военный продукт и объект мифов

 
Yap
Сказка макта кыз и кошка на русском картинки

Сказка макта кыз и кошка на русском картинки
Продам слона

Регистрация: 10.12.04

Сообщений: 1488

 
gizphone
Сказка макта кыз и кошка на русском картинки
Статус: Online

Сказка макта кыз и кошка на русском картинки
Ярила

Регистрация: 8.10.19

Сообщений: 3883

Между тем, Украина не входит даже в десятку стран мира, по потреблению сала. Это факт, хотя и оспариваемый. И в Украине свинья стала другом человека по историческим меркам не так и давно.

И самое интересное – сало на заре своего появления в рационе человека было исключительно продуктом военного назначения. Тысячи три лет тому назад.

Однако пойдем по порядку и окунемся в историю.

Изобретателями сала были древние римляне. Это неоспоримый факт, хотя у итальянцев все получилось своеобразно. У кого римляне подглядели рецепт, сказать сложно, существуют несколько версий. Вообще римляне были мастера что-то присвоить и переделать под себя, не хуже современных китайцев. Так что версии того, что они подсмотрели рецепт у финикийских пиратов или карфагенян вполне имеют право на жизнь. Хотя могли и сами додуматься. Через три с лишним тысячи лет судить сложно.

Однако доказательством служат очень древние сохранившиеся емкости для засолки, возраст которых как раз вполне соответствует приведенной цифре. То есть, мраморным ваннам действительно около трех тысяч лет, и они до сих пор эксплуатируются.

Сало как военный продукт и объект мифов

 
gizphone
Сказка макта кыз и кошка на русском картинки
Статус: Online

Сказка макта кыз и кошка на русском картинки
Ярила

Регистрация: 8.10.19

Сообщений: 3883

Как обстояло дело? Все началось в небольшом городке на лигурийском побережье Италии, где добывали мрамор. Городок Колонната был центром добычи мрамора для Рима. Добыча мрамора и его транспортировка до Рима (около 400 км, приличное расстояние для тех времен) требовало людей. Тех, кто добудет мрамор, доставит его до порта в Марино-ди-Каррара, погрузит на корабли, доведет до порта вблизи Рима, выгрузит, погрузит на подводы и привезет в Рим.

То есть, для такой работы требовалась куча рабов и матросов, бытие которых не сильно отличалось от рабского. Соответственно, нужна была дешевая еда для прокорма этой небольшой армии.

И так появилось блюдо, которое назвали «Lardo di Colonnata». «Лардо из Колоннаты». «Лардо» делали из чинто сенезе, это порода итальянских свиней, шустрые такие черные свинки, подвижные и бойкие. Созвучно со словом «лярд», не так ли?

Сало как военный продукт и объект мифов

 
gizphone
Сказка макта кыз и кошка на русском картинки
Статус: Online

Сказка макта кыз и кошка на русском картинки
Ярила

Регистрация: 8.10.19

Сообщений: 3883

Хрюшки из Колоннаты исправно давали мясо и сало. С мясом все понятно, А жир… Ну не выбрасывать же! Мрамора в Колоннате было просто завались, пещеры в каменоломнях давали достаточно места, причем с постоянной влажностью и температурой.

После разделки туш сало укладывали в эти мраморные корыта, натерев предварительно дно и стенки диким чесноком, пересыпали морской солью, море было всего в 11 километрах, плюс местные горные травы. До наших времен дошло более трех сотен рецептов!

Солили долго. Забивали хрюшек осенью, сало лежало в ваннах до весны. А весной, как раз продукт был очень в тему. Тем более, что хранился он без проблем.

Естественно, салом заинтересовались и сухопутные военные. К тому времени уже появился «Lardum», то есть, топленый свиной жир. «Лардум» или по-нашему, лярд (он же смалец), тоже отличался калорийностью и простотой хранения.

При императоре Юстиниане Великом (483-565 гг) сало стало официальным продуктом в составе римских легионов. А легион, сами понимаете, это уже не рабы в каменоломнях и не гребцы на кораблях.

Ну и так получилось, что лет через двести, где-то в первом веке уже нашей эры, на сало обратили внимание и аристократы. И к огромным мраморным ваннам для рабов в пещерах добавились небольшие ванны для патрициев. Суть та же самая, просто для аристократии мрамор шлифовали потщательнее, сало для патрициев шло самое отборное. Наиболее пригодным считалось сало с хребтины, толщиной не более 4-5 см.

Такое «аристократическое» сало солилось до 8 месяцев, а подавалось не абы как, с черным хлебом и чесноком, а с запечёнными овощами в качестве гарнира, с анисом и розмарином.

Так как свинья – это такой самоходный и неприхотливый мясной запас, логично, что стада самоходом могли перемещаться туда, куда было необходимо. И коль стадо было пригнано, то имел смысл использовать его на всю катушку. Значит, после забоя, тушки опаливались соломой (знакомо!) с листьями лавра. Истинно римский способ опаливания туш, придававший мясу и салу дополнительный подкопчённый аромат.

И из Древнего Рима, вместе с кораблями и марширующими легионами, сало двинулось по миру. Если мы посмотрим на карту Римской империи, то станет понятно, что страна, где сало стало неким символом, в те годы явно была не при делах. Первыми вкусили прелесть «лардо» современные Румыния, Германия, Британия, Франция, Испания.

А потом и дальше пошло. И в основном у народов происходил бескровный (кроме хрюшек) захват салом целых территорий.

В средние века с салом все обстояло точно так же. Большой вклад в развитие салоприготовления внесли монастыри, где монахи всячески извращались над рецептурой. Дошли сведения, что наиболее преуспели бенедиктинцы, которые и разводили новые породы свиней, и работали над рецептурой. Засолка предварительно отваренного со специями сала — это как раз пришло из монастырей святого Бенедикта. Святой Бенедикт (ладно, не сам, но Устав его Ордена) разрешал своим монахам употреблять и сало, и топленый жир. Вот бенедиктинцы и работали, не покладая рук на этой ниве.

Яйца с беконом, который хоть испорченное, но сало – это тоже работа монахов. Британских.

На восток сало тоже шло с легионами, а впоследствии с готтами и гуннами. Варвары до сала тоже были весьма охочими ребятами, потому, угробив Римскую империю, рецептуру приготовления сала они переняли.

И от древних германцев в языке осталось слово «Schmaltz». Перетопленный жир. Вообще сперва гусиный, но потом и свиной. Понятно, откуда взялся «смалец», который означает одно и то же в русском, польском и украинском языках?

Так, постепенно, выяснилось, что сало – весьма и весьма полезный продукт, который способен очень долго храниться. И не такой противный, как солонина или сушеное мясо. Плюс смалец – прекрасный консервант для всяких паштетов, терринов и прочих деликатесов, а сало стало непременным участником колбас, сосисок и сарделек. И вообще, современная европейская кухня без сала – ничто.

Венгры, кстати, тоже нахватались от римлян полезных рецептов, когда веселились вместе с Аттиллой и подарили миру венгерский шпиг и шкварки. А шкварки, согласитесь, это очень весомый вклад в мировую культуру.

Сало как военный продукт и объект мифов

 
gizphone
Сказка макта кыз и кошка на русском картинки
Статус: Online

Сказка макта кыз и кошка на русском картинки
Ярила

Регистрация: 8.10.19

Сообщений: 3883

Идею соления сала на территории будущей России (Киевской Руси) переняли от европейцев, еще в IX-X веках нашей эры. Есть упоминания в летописях походов князя Олега, который хаживал в Византию и брал там и дань, и вообще, все, что ему приглянулось.

Идея была хороша, свиньи водились и на территории Руси, так что сало и тут прижилось.

А вот с Украиной, точнее, территориями, которые стали потом Украиной, не все так благостно. Учитывая, что сохранилось множество монастырских документов (типа приходных ордеров на десятину) XV века и дальше, можно сделать вывод о том, что на Украине свинины особо и не водилось. Будущие украинцы предпочитали птицу, говядину и баранину.

Забавно, но моду на свиней в украинские земли занесли… русские!

В изрядно более позднее время, в конце XVII века, когда Россия двинулась в сторону Днепра, освоила Левобережье и начала посматривать на другой берег. Построив городки и крепости, поставив там гарнизоны, российское командование выяснило, что надо завозить (точнее, пригонять) свиней, поскольку на Украине их практически не было.

Нет, еды на украинской земле хватало, но нужен был смалец. Стратегический военный продукт, который шел на смазку огнестрельного оружия, лезвий холодного оружия и водоотталкивающую пропитку обуви. Весьма ценный продукт, который доставлять обозно из России было не очень выгодно. Бочонки места занимали много, а расходовалась дешевая и качественная смазка весьма быстро.

Проще было начать при гарнизонах разводить свиней. Что, собственно, и произошло. Местное население охотно присоединилось к этому увлекательному заработку, благо, с кормежкой для свиней проблем не было совершенно никаких.

Сало как военный продукт и объект мифов

 
gizphone
Сказка макта кыз и кошка на русском картинки
Статус: Online

Сказка макта кыз и кошка на русском картинки
Ярила

Регистрация: 8.10.19

Сообщений: 3883

Разведение свиней в огромных количествах решило проблему дешевой и натуральной смазке для пушек и ручного огнестрельного оружия российских войск. Против мяса тоже никто не протестовал, его закупали у украинских производителей за счет казны регулярно.

С салом было не так красиво. Для соления, вполне ожидаемо нужна была соль в огромных количествах. Соль на территории Украины добывали в Закарпатье еще в I-II веках до нашей эры, но Солотвинское месторождение находилось довольно далеко от мест базирования русских войск и на недружественной территории.

До открытия и освоения Артемовского (1876 г.) и Славянского (1878 г.) месторождений было еще очень много времени, так что соль в основном на это дело шла морская, из южных районов, прилегающих к Черному морю.

Можно сказать, что производителем сала Украина стала при Петре Великом. Именно тогда, когда начал строиться Черноморский флот, когда начались Азовские войны и война за Крым, тогда в артикулах снабженцев армии и флота появился пункт «солонина свиная в бочках», а губернаторы украинских городов начали получать разнарядки на снабжение армии за счет казны – вот только тогда реально Малороссия/Украина захрюкала на разные голоса.

Сегодня на той стороне существует культ сала. Так себе повод для похвальбы, но… Если продукт возведен в статус государственного культа – ничего не поделать. Придется терпеть.

Вот только рождение этого культа стараниями как украинской, так и российской сторон, породило ужасающее количество низкопробных мифов. Типа одеял из сала, которыми якобы козаки укрывали свои погреба, чтобы до них не добрались турки и татары. Якобы, мусульмане, для которых свинья – запретное животное, брезговали свининой и салом.

Верится с трудом. Знаете, военный поход или набег в те времена – это не то что вояж на крымские пляжи сегодня. «Макдональдсов» и «Бургеркингов» на каждой АЗС не было.

Как мне кажется, после изучения некоторых источников, все эти сказки насчет свинины как есть сказки. Когда идет набег, там не до Корана. Есть свинина – будешь лопать свинину, и никуда не денешься, потому что Коран, конечно, важная вещь и указующий свод, но бой завтра в условиях некоего оголодания не сулил ничего хорошего.

И потому, уверен, предпочитавших смерть «чистым» в отличие от жизни «слегка запачканным» свининой было не очень много. А в условиях, когда от села до села большие расстояния – и подавно.

Вообще, в боевых условиях любой поросенок станет кроликом. А потом можно и покаяться насчет этого, ибо без греха нет покаяния.

Кроме того, если снова о налетах, так у многих историков в их трудах встречается информация о том, что татары и османы, «посетив» селения на чужой территории, обычно оставляли их пустыми. Напрочь. Забрав и съестные припасы, все ценное и – главное – рабочую силу в лице населения. Население в таких набегах угонялось все, за исключением тех, кому удалось либо убежать и спрятаться. А свинина во всех проявлениях и сало вполне естественно, забирались подчистую. Пленников по дороге тоже чем-то кормить надо, до турецких земель путь был весьма неблизкий.

Так что «удалая сказка» о запорожцах, которые воевали свининой против турок так и останется сказкой.

Да, на территории сегодняшней Украины свиней разводили и сало солили. И смалец топили. Но сугубо в военно-экономических целях: смазка пушек и ружей, сдабривание каш. Плюс та же солонина была лучшей консервой в дальних походах что русских войск, что запорожских куреней.

Так что – война свининой против мусульман есть миф, причем, довольно глупый. Но если кому-то нравится – пусть повторяют глупости, Интернет и не такое выдержит.

Теперь насчет того, что в Украине самое вкусное сало.

Сало как военный продукт и объект мифов

 
gizphone
Сказка макта кыз и кошка на русском картинки
Статус: Online

Сказка макта кыз и кошка на русском картинки
Ярила

Регистрация: 8.10.19

Сообщений: 3883

Ну спорно это. Я бы сказал, что там оно более приближено к тому, классическому. То ли генофонд у хрюшек лучше сохранился, то ли еще что, но в России сегодня засилье беконных пород свиней. Они и растут быстрее, и потолще будут.

Да, в 2015 году я познакомился с «салом-премиум» родом из окрестностей Алчевска. 14-см толщиной и божественного вкуса, то самое, которое еще называют «мыло». Нежнейший продукт, который тает на языке и с которым нереально остаться трезвым и на ногах.

Однако, скажу, что в городе Гродно сало делают не то что не хуже, а даже и получше. Хотя между пробами прошло два года, но гродненское сало на меня произвело неизгладимое впечатление. Собственно, вместе с гродненским «звездным» самогоном. Никогда на все время наша съемочная группа не была так близка к катаклизму.

Но сало в/на Украине не есть стратегический продукт, который повсюду. Кстати, если верить статистике, украинцы едят его изрядно меньше россиян. Украина по потреблению сала на душу населения не входит даже в мировой топ-10.

Да, сами украинцы говорят о том, что это потому, что много свиней в частных руках и подсчитать их труднее, чем в Европах, где запросто можно учесть каждый кусочек сала.

Соглашусь. Украина довольно сложно поддается учету. И в глубинке, естественно, съедают каждый год стада свиней, которые не попадают в общую статистику. Но все равно, это не повод, чтобы возводить сало в культ. Мы солим, и ничуть не хуже. И воронежское, и орловское, и белгородское сало ну ничем не уступят украинскому.

А в Европе, если кому интересно, твердое первое место по употреблению сала и бекона (ну вот так они все в кучу мешают, нехристи!) занимает Дания. Второе место – Германия. За третье сражаются Венгрия, Франция и Италия.

Вообще немудрено. Ибо на стороне европейцев тысячелетняя культура производства и употребления сала. И там тоже полно мастеров, которые умеют в засолку по всем правилам.

Сало как военный продукт и объект мифов

 
gizphone
Сказка макта кыз и кошка на русском картинки
Статус: Online

Сказка макта кыз и кошка на русском картинки
Ярила

Регистрация: 8.10.19

Сообщений: 3883

Вообще интересно, как продукт длительного хранения, получаемый из хрюшек и кабанчиков, ориентированный на непритязательных рабов и галерных гребцов древнего Рима, фактически продукт с милитаристическим уклоном, стал деликатесом, способным украсить любой стол.

Впрочем, соленый шпиг включен в российский ИРП. Есть его – это тот еще подвиг, а вот вытопить жир для того же кулеша – вполне себе приемлемо.

В принципе, несмотря на свою древность, сало было и есть лучшим другом солдата. Ибо калорийно, много места не занимает и вкусное это дело – хорошо приготовленное сало. И не надо делать из него культа, как это делают некоторые, его просто надо употреблять. С удовольствием.

Сало как военный продукт и объект мифов

 
SUDI
Сказка макта кыз и кошка на русском картинки
Статус: Offline

Сказка макта кыз и кошка на русском картинки
ВасГен рождён в СССР

Регистрация: 6.09.14

Сообщений: 3181

Сало как сало, чё его пробовать?

 
Seaman70
Сказка макта кыз и кошка на русском картинки
Статус: Offline

Сказка макта кыз и кошка на русском картинки
Шутник

Регистрация: 6.10.21

Сообщений: 6

Сало не люблю, хоть родился на Донбассе. Жена-чувашка лупасит его на УРА! Но тема годная, зелень!

biggrin.gif

 
Датчанинов
Сказка макта кыз и кошка на русском картинки
Статус: Online

Сказка макта кыз и кошка на русском картинки
Приколист

Регистрация: 13.08.21

Сообщений: 236

Ночью кабан шастал рядом с домом, видел евоные следы на снегу… ИЗобретатели сала))) звучит забавно, получается сало изобрел тот кто первый съел кусок свинины с жиром внутри, али этот кусок жира отрезал от мяса и стал есть соленым, полагаю что изобретением такого вида могли быть древние люди миллионы лет назад… Ну а вообще свиньи и евреи не разлей вода, свинью одомашнил скорее всего еврей , украинцы это тоже евреи, римляне тоже евреи.

Это сообщение отредактировал Датчанинов — 10.12.2021 — 11:38

 
makarovdmy
Сказка макта кыз и кошка на русском картинки
Статус: Offline

Сказка макта кыз и кошка на русском картинки
Злыдень писюкастый

Регистрация: 8.12.14

Сообщений: 1692

Турция до прихода России имело Украину как хотела. Отсюда и красивые девки и сало. Ибо коров и баранов забирали, а свинью нельзя. Ислам. Жить захочешь не так раскорячишься.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

 
Великунь
Сказка макта кыз и кошка на русском картинки
Статус: Offline

Сказка макта кыз и кошка на русском картинки
Шутник

Регистрация: 26.11.21

Сообщений: 5

У меня какой-то психологический барьер к употреблению сала в пищу(
Вот не могу есть и всё. И на работе всегда пытаются привлечь к употреблению и в гостях. ну нет и все. НО стоит употребить немного органической жидкости и все налаживается, правда не надолго — на период употребления.

 
эксн
Сказка макта кыз и кошка на русском картинки
Статус: Online

Сказка макта кыз и кошка на русском картинки
Весельчак

Регистрация: 8.06.14

Сообщений: 112

Самое охуенное сало Адидас три прослойки мяса :-)

Размещено через приложение ЯПлакалъ

 
Гирокомп
Сказка макта кыз и кошка на русском картинки
Статус: Offline

Сказка макта кыз и кошка на русском картинки
сарказм

Регистрация: 6.09.18

Сообщений: 6580

Цитата (Галапагосян @ 10.12.2021 — 11:36)
Ты сам пишешь про Киевскую русь, Киевскую блять!

Я бы хотел уточнить.
Так он пишет про Русь или про Киевскую Украину?

 
gizphone
Сказка макта кыз и кошка на русском картинки
Статус: Online

Сказка макта кыз и кошка на русском картинки
Ярила

Регистрация: 8.10.19

Сообщений: 3883

Цитата (Галапагосян @ 10.12.2021 — 11:36)
Цитата (gizphone @ 10.12.2021 — 11:33)
Идею соления сала на территории будущей России (Киевской Руси) переняли от европейцев, еще в IX-X веках нашей эры.

А вот с Украиной, точнее, территориями, которые стали потом Украиной, не все так благостно.

ТС, ты ебанулся что ли?)) Ты сам пишешь про Киевскую русь, Киевскую блять!

Текст не мой, в самом начале это указано, если что

 
Периндоприл
Сказка макта кыз и кошка на русском картинки
Статус: Online

Сказка макта кыз и кошка на русском картинки
Ярила

Регистрация: 4.11.18

Сообщений: 9046

Не помню сала датского, хотя едал наверное, а вот самым вкусным в жизни было то, что делали советские немцы …

 
dimzik
Сказка макта кыз и кошка на русском картинки
Статус: Offline

Сказка макта кыз и кошка на русском картинки
Юморист

Регистрация: 14.11.20

Сообщений: 455

Цитата (Гирокомп @ 10.12.2021 — 11:40)
Цитата (Галапагосян @ 10.12.2021 — 11:36)
Ты сам пишешь про Киевскую русь, Киевскую блять!

Я бы хотел уточнить.
Так он пишет про Русь или про Киевскую Украину?

А такая была

lol.gif

?

 
УЧК
Сказка макта кыз и кошка на русском картинки
Статус: Offline

Сказка макта кыз и кошка на русском картинки
Ярила

Регистрация: 6.03.16

Сообщений: 2981

кто бывал в Беларуси знает: бульбаши — салоеды покруче хохлов. Самому как-то в начале 90-х пришлось в Могилёве в командировке некоторое время выживать практически без денег, спасся копченым салом и домашним молоком с рынка — стоило всё копейки, при этом сытно и оч.вкусно

dont.gif

 
bambino
Сказка макта кыз и кошка на русском картинки
Статус: Offline

Сказка макта кыз и кошка на русском картинки
Хохмач

Регистрация: 25.11.10

Сообщений: 721

Цитата (makarovdmy @ 10.12.2021 — 11:38)
Турция до прихода России имело Украину как хотела. Отсюда и красивые девки и сало. Ибо коров и баранов забирали, а свинью нельзя. Ислам. Жить захочешь не так раскорячишься.

Эт точно..от ордынцев какие могут быть красивые

 
Гирокомп
Сказка макта кыз и кошка на русском картинки
Статус: Offline

Сказка макта кыз и кошка на русском картинки
сарказм

Регистрация: 6.09.18

Сообщений: 6580

Цитата (dimzik @ 10.12.2021 — 11:42)
Цитата (Гирокомп @ 10.12.2021 — 11:40)
Цитата (Галапагосян @ 10.12.2021 — 11:36)
Ты сам пишешь про Киевскую русь, Киевскую блять!

Я бы хотел уточнить.
Так он пишет про Русь или про Киевскую Украину?

А такая была

lol.gif

?

 

Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.

1 Пользователей читают эту тему (0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 27969
0 Пользователей:

Паспорт проекта  «Для чего нужны нам сказки»
старшая группа


Автор проекта: Рудина С.В.

Тип проекта – познавательно – речевой, творческий

Продолжительность – долгосрочный  (сентябрь-май).

Участники – дети, родители, воспитатели.

Возраст детей  — старшая группа (5-6 лет).

Актуальность:

Не секрет, что интерес к книге,
к чтению с каждым годом снижается. Вот почему вопросы формирования у детей
интереса к художественной литературе требуют повышенного внимания. Книга очень
важна для ребёнка, она является дверью в самое сложное в жизни — в мир
человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей,
поступков, характеров. Прочитанная в детстве книга, оставляет более сильный
след, чем прочитанная в зрелом возрасте. Воспитание интереса и любви к книге,
стремления к общению с ней, умения слушать и понимать художественный текст
является фундаментом для воспитания будущего взрослого талантливого читателя,
литературно образованного человека. Для этого необходима планомерная,
систематическая совместная работа ребёнка, педагога и семьи.

Проблема:

Родители мало читают детям книги или если читают, то
произведения не соответствуют их возрасту. Дети не знают авторов сказок.

Цель: Создание условий для  развития устойчивого отношения
к сказке, как произведению искусства. Приобщать детей к высокохудожественной
литературе, прививать интерес к театральной деятельности, раскрыть ценности
совместного творчества у детей и их родителей.

Задачи проекта:

       закрепить и расширить знания детей о сказках;

       развивать творческие навыки, коммуникативные
умения;

       способствовать поддержанию традиции семейного 
чтения;

       продолжать вовлекать детей, родителей   в
совместную деятельность по знакомству  со  сказками,  показать  ценность  и 
значимость  совместного творчества детей и родителей;

       создавать  атмосферу  эмоционального 
комфорта,  взаимопонимания  и поддержки

Участники проекта: дети старшей  группы (5-6 лет, родители,
воспитатели)


Предполагаемый результат:

       появление у детей интереса к общению с книгой;
интереса к сказкам.

       развитие у детей познавательной активности,
творческих способностей, коммуникативных навыков; развитие эмоциональной
отзывчивости;

       расширение представления детей о значении
библиотек в жизни человека;

       пополнение развивающей среды в группе;

       повышение компетентности членов семьи в
вопросах воспитания грамотного читателя;

       установление тесного сотрудничество между
социальными партнерами: библиотекой, педагогом и родителями в вопросах
воспитания у старших дошкольников интереса к книге и чтению.

Продукт проектной деятельности:

       Пополнение книжного уголка сказками

       Спортивное развлечение «Играем в сказки»

       Рукописные книжки-малышки

Подготовительный этап:

1.    определение проблемы проекта

2.    постановка цели проекта

3.    разработка плана достижения цели

4.    привлечение специалистов к осуществлению
соответствующих разделов проекта.

5.    сбор, накопление материала

6.    включение в план проекта занятий, игр,
исследовательской деятельности детей и др.

7.    домашние задания для самостоятельного
выполнении (чтение художественной литературы, изобразительная деятельность;
заучивание стихотворений; опыты и эксперименты с участием родителей

Основной этап.

Модель трех вопросов

Что мы знаем о сказках

Что мы хотим
узнать о нём

Что нужно сделать,
чтобы узнать

       Сказки сочиняет сказочник,

       Сказки читают, когда засыпают»

       Сказки записывают на бумагу, чтобы их читали

       Сказок бывает много

       Сказки заканчиваются по-доброму

        
Какие бывают сказки

        
Как правильно составлять
сказки

        
Откуда появились сказки?

        
Почему бывают добрые и
злые герои?

        
Как сделать злого героя
добрым?

        
Для чего нужны сказки?

  Книги прочитать.

  Спросить у взрослых.

  Посмотреть в интернете.

  Сходить в библиотеку, театр.

  Самим попробовать написать сказку

  Посмотреть мультфильмы

На основном этапе была организована работа по
разработке модели проектной деятельности по 5-ти образовательным областям.

План работы по осуществлению проекта «Для чего
нужны нам сказки».

Образовательные
области

Формы работы
с детьми

Взаимодействие
с родителями

Познавательное развитие

НОД «Книга – лучший друг», «Сказка в гости к нам
приходит»

Д/игры: Театр эмоций», «Помири героя с его сказкой», «Что
сначала, что потом?»,
«Отгадай, чего не стало», «Из какой сказки фраза?», «Назови
сказку по предмету», «Кого не хватает?, «Собери по частям»

«Назови волшебный предмет из сказки»

Просмотр мультфильмов: Русские народные сказки, авторские сказки и сказки 
других народов

Консультации для родителей «Сказка
в жизни ребенка» «Речевое развитие детей шестого года жизни»

 «Воспитание ребенка
средствами родного языка»

Речевое развитие

Беседа «Русские сказки».

 Составление описательного
рассказа о животном с помощью мнемотаблиц.

Составление творческого
рассказа совместно с родителями «Мой любимый сказочный герой»

Чтение разных сказок;
сказок, где одним из персонажей является Баба Яга.

Пересказ прочитанных
сказок, их инсценирование.

Рассматривание иллюстраций
разных художников к сказкам.

Сочинение собственных
сказок.

Чтение сказок своим детям.

Чтение пословиц и поговорок о
книгах.
Пополнение книжного уголка сказками

Разучивание присказок,
поговорок, пословиц.

Выставки книг в книжном уголке

Социально-коммуникативное
развитие

Беседы «Что такое сказки? Какие бывают сказки?» Сказки–добрые 
друзья»,  «Мои любимые сказки», «Какие сказки вам читают дома», «Кто пишет
для нас сказки», «Разные жанры сказок»

 Сюжетно-ролевые игры: «Мы идём в театр» «Кот, петух и лиса», сказка
«Лиса, заяц и петух», «Мы-артисты»

Трудовая деятельность. Ремонт книг (с воспитателем). Изготовление
атрибутов для драматизации сказок «Колобок», «Теремок», «Репка».

Экспериментирование: «Свойства бумаги», Ситуативные разговоры:
 Чему учат сказки? «Правила поведения в книжном уголке»

Опрос -анкетирование  «Сказки 
в  жизни вашего ребенка»

Посещение театра (спектакля) с
родителями.

Мастерская с родителями «Рукописные
книжки-малышки»

Художественно-эстетическое
развитие

Аппликация: «Путь к звёздам»

Рисование: «Наши любимые сказочные герои», «Лебедь белая
плывет»

Лепка: «На неизведанной планете», «Инопланетяне»

Оригами: «Ракета»
Театрализованная деятельность:
 «Репка» –пальчиковый театр, «Теремок» –маски,
«Колобок» –настольный театр, «Три медведя» –бибабо, «Лиса и заяц» –резиновый
театр, Мини-спектакль по сказке «Заюшкина избушка».

Прослушивание сказок в аудиозаписи. Слушание музыкальных произведений:
«Зайчик» М. Старокадомского, «Медведь» В. Ребикова, «Воробушки» М. Красева.

Хороводные игры: «Заинька попляши…»

Оформление выставки в книжном уголке на тему «По
дорогам сказок»
Участие в театральной деятельности

Физическое развитие

Разучивание комплекса утренней гимнастики «На северных морях»

Подвижные игры «Тишина», «Медведь», «Кошки-мышки», «Гуси-лебеди»,
Птицы и лиса», «У медведя во бору»

Физкульминутка «Буратино».

Пальчиковые игры «Колобок», «Мишка», «В лесной чаще», «Заяц и лиса»

Проведение эстафет на тему
сказки:

— пронеси перо жар птицы;

-посади денежное дерево для
Буратино;

-скачки на коньке Горбунке;

-полёт на метле Бабы Яги;

Результаты проектной деятельности:

ü  В группе созданы необходимые условия по формированию у
дошкольников представлений о сказках

ü  Детям была интересна и близка тематика проекта,
поэтому они с удовольствием принимали участие в постановке сказки

ü  Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и
творчество, активно участвовали в данном мероприятии

Заключительный  этап.

1.       
Викторина «По дорогам сказок»

2.       
Физкультурное развлечение
«Играем в сказки»

3.       
Выставка рукописных
книжек-малышек

Используемая литература.

1.   
Под. ред.
Сакович Н.А. «Практика сказкотерапии». Сборник сказок, игр и терапевтических
программ. — СПб.: Речь, 2005.

2.   
Воспитание
нравственных чувств у старших дошкольников (Пособие для воспитателя детского
сада) Под редакцией А.М. Виноградовой – М, 1980.

3.   
Шорохова О.А.
«Играем в сказку». Занятия по развитию связной речи дошкольников и
сказкотерапия. – М.: ТЦ Сфера, 2009, 2-е изд.

4.   
Васькова О.Ф.,
Политыкина А.А. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного
возраста. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

5.   
Интернет
ресурсы.

ПРИЛОЖЕНИЕ

НОД по
познавательному развитию «Книга – лучший друг»

Цель: Познакомить с процессом изготовления книги ,
воспитывать бережное отношения к книгам.

Задачи:

·                    
Обогатить представления
детей о книге, ее значимости. Дать краткие сведения о том, как создавались
книги.

·                    
Напомнить правила
пользования домашними и библиотечные книгами.

·                    
Расширить кругозор детей.

·                    
Воспитывать уважение к
чужому труду.

·                    
Развивать связную речь,
воображение.

Ход занятия:

— Здравствуйте, ребята! Давайте начнем нашу встречу с
загадки:

Склеена, сшита

Без дверей, а закрыта.

Кто ее открывает,

 Много знает.

(Книга)

Все девчонки и мальчишки,

Знаю, очень любят книжки.

— Сегодня мы будем говорить о книгах.

Посмотрите, какая книга большая у нас  в гостях.
Она приглашает нас  к себе в гости. Вы согласны

-Книга – это удивительная вещь. Сложили вместе листы
бумаги, на них какие-то значки поместили, точки, крючки да закорючки. Глаза
наши смотрят на таинственные закорючки, и вдруг начинается удивительное
волшебство: книга начинает с нами говорить.

— Итак, чтобы открыть первую страницу книги надо
отгадать загадку:

Этот умный коротышка

Прочитал уже все книжки

Он и вправду много знает

И девчат не обижает.

(Знайка)

-Правильно. Знайка хочет рассказать нам откуда пришла
книга.

Все книги родились в дремучем
лесу. Сначала была маленькая сосенка, шли годы, сосна стала большой. Но вот
однажды в лес пришли лесорубы и спилили это могучее дерево. Они обрубают ветки,
очищают стволы деревьев. На помощь лесорубам спешит трактор, его называют
лесным вездеходом. Лесорубы загружают трактор бревнами. Стволы привозят на
комбинат. Из них будут делать бумагу. Стволы переходят из цеха в цех. Деревья
там распиливают и измельчают в опилки. Дальше варят, чтобы получить массу
похожую на жидкое тесто. Машины разливают и раскатывают. Бумажное тесто, потом
из полос получается бумага. Бесконечной лентой выползает бумага из машины и
сматывается в огромные бумажные рулоны.

А уже из рулонов нарезают листы
необходимых размеров. И тут берутся за работу  писатели, художники
(Иллюстраторы).

Давным – давно, в прежние
времена книгу писали от  руки. А теперь не переписывают , печатают в
типографии. Типография – это предприятие, где печатают книги. Как на любой
фабрике здесь много цехов, В печатную машину закладывают чистую белую бумагу, а
выходит она с текстом и картинками. Далее работники типографии листы сложат в
тетрадь, правильно подбирая страницы. Потом книги попадают в книжный магазин и
в библиотеку.

-Ребята посмотрите — сколько
труда вложено в изготовление книг, сколько людей задействовано, сколько
деревьев израсходовано.

Поэтому к книгам надо относиться
бережно, беречь чужой труд и относиться к нему с уважением.

— Книга предлагает нам перелистнуть
следующую страницу:

У хорошенькой малышки

Голубые глазки.

Она очень любит книжки-

И стихи и сказки.

(Синеглазка)

— Правильно, это Синеглазка. Она хочет познакомить нас
с правилами обращения с книгой.

·      
Берите книгу только
чистыми руками.

·      
Не перегибайте книгу.

·      
Не кладите в книгу
карандаш и другие предметы, от этого книга рвется.

·      
Не загибайте страницы,
пользуйтесь закладкой.

·      
Не читайте книгу во время
еды.

·      
Нельзя писать на книгах.

— А сейчас давайте поиграем в игру «Да – Нет».

 Если ваш ответ «Да» — хлопаем в ладоши, если
«Нет» — топаем ногами.

1.   
Книга боится дождя?

2.   
Закладка для книги может
быть карандаш?

3.   
Книга не любит, когда ее
листают во время еды?

4.   
Книга любит, когда на ней
рисуют?

—  Молодцы! Запомните эти простые правила, и ваши
книги долго будут вам служить.

— А сейчас давайте перелистнём следующую страницу:

Он, конечно, самый главный

Озорник – шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа.

(Незнайка)

—  Незнайка  предлагает нам послушать
поговорки  и попробовать объяснить, что они обозначают, так как сам не
может разобраться. Поможем ему, ребята?

·      
Хорошая книга – лучший
друг»

·      
Кто – много читает – тот
много знает

·      
Книга поможет в труде,
выручит в беде

( Высказывания детей)

Итог

— Вот и подошла наша встреча к концу, но с книгой мы
не прощаемся. Она еще не все сюрпризы нам показала. Мы к ней еще вернемся.

-А сейчас давайте вспомним:

 — Из чего делают книгу?

—  Кто участвует при изготовлении книг?

—  Какие поговорки про книгу вы запомнили?

 — Какие правила обращения с книгой вы запомнили?

 — Молодцы! Вы сегодня хорошо занимались, много
узнали. Берегите книги и тогда они вам будут служить очень долго.

НОД по
познавательному развитию

«Сказка в гости к
нам приходит»

Цель: развивать речь детей, активизировать и
обогащать словарный запас.

Задачи: развивать умение узнавать отдельные
сказки по характерным признакам , активизировать речь, обогащать словарный
запас, формировать умение
 подбирать
слова антонимы, определяющие героев; закрепить умение соотносить числительное с
существительным, существительное с прилагательным; упражнять детей в умении
употреблять слова в уменьшительно ласкательной форме и наоборот; поддерживать
интерес к сказкам, способствовать воспитанию нравственных качеств детей,
вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: чтение сказок о животных,
волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам,
беседа по сказкам, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам.

Используемый наглядный материал и
оборудование
:
ноутбук, экран, яблоня, яблоки, картинки с изображением лисы и колобка, пазлы,
пластилин, скорлупа грецкого ореха, ракушки, гуашь, кисточки, стаканчики с
водой.

Ход
занятия.

В

В: Ребята! Я сегодня вас
приглашаю в путешествие по сказкам. Скажите, а вы любите сказки? О.д.

 В: Какими бывают сказки?

О.д (авторские и народные)

В:Авторские-это какие сказки?
О.д.

В: А народные? О.д.

В: А какие народные сказки вы
знаете? О.д.

В: Каких авторов — сказочников
вы знаете? Кто и какие сказки написал? О.д.

В: Молодцы, ребята! Ну, теперь
мы можем отправляться в путешествие. А на чем можно отправиться в сказочную
страну? О.д.

В: Мы отправимся на ковре-самолете. На
экране появляется ковер-самолет.

Отправляемся,
друзья, в чудо-сказку вы и я!

Играет
музыка,  на экране появляется баба-яга

Б.Я.: Здравствуйте, дети! О.д.

Б.Я.: Вы узнали меня? Я вас узнала! Я за
вами с младшей группы наблюдаю .Вот и два Тимура-шалуна, и Милана с Дашей. А вы
знаете, что вы в сказочный мир пришли? А сказочек – то больше нет! Змей-Горыныч
решил все сказки испортить, похитил все сказочные предметы из сказок, чтобы они
весь смысл потеряли. А меня и разбойников оставил, я же вредная, как и он. Ну,
а если вы хотите сохранить сказки, выполните все условия, которые здесь
обозначены. Ну, а я полечу, доложу Змею Горынычу, что вредные и противные, т.е.
добрые и хорошие дети пришли в его владения. Пока! Пока!

В: Ну вот, ребят, придется нам
самим  попытаться сохранить сказки. Давайте прочитаем, как мы сможем это
сделать.

На
экране появляется свиток с условиями. Воспитатель читает.

В: Ребята, где-то здесь
находятся разорванные страницы сказок, нужно их найти и собрать.

Трудно
сказочку сложить.

Но
не надо нам тужить.

Дружно,
смело и умело

С
вами мы взялись за дело.

Дети
собирают пазлы.

На
экране появляется яблоко.

В:

-Ребята что бы сохранить эту
сказку, этот сказочный предмет, нам необходимо выполнить задание:

Посмотрите, перед нами стоит
яблоня. Нужно яблоки с яблони собрать и сосчитать их. Давайте вместе, снимая
яблоки с яблони , будем их считать.»

(Воспитатель снимает яблоки с
дерева и проговаривает вместе с детьми):

«Одно яблоко»

«Два яблока»

«Три яблока» и т.д. до 10.

В:

-Молодцы, ребята!

-Теперь встанем в круг. (Дети
становятся в круг, воспитатель держит яблоко в руках.)

-Ребята, скажите, пожалуйста
,какое яблоко по цвету?

Дети:

-Зеленое (красное, желтое).

В:  А какое яблоко по форме?

Дети:

-Круглое, объемное.

В:  А какое яблоко по вкусу?

Дети:

-Сладкое, кислое, кисло-сладкое.

В:  Ребята ,что можно сказать еще о нашем
яблоке, какое оно?

Твердое или мягкое? Давайте
назовем ласково.

Дети:

-Твердое. Яблочко.

В: Ребята, а еще что можно сказать?

Дети:

-Яблоко хрустящее, витаминное,
сочное, наливное?

В::

-Молоды!

-Ребята, что можно приготовить из
яблок?

Дети:

-Варенье.

В:-Какое варенье получится из яблок?

Дети:

-Яблочное.

В:-А из слив, груш, абрикос?

Дети:

-Сливовое, грушевое, абрикосовое.

В:-Молодцы, вот вы и справились с
заданием.(Яблоко отправляется в сундук)

А
теперь нам нужно набраться сил, чтобы продолжить наше путешествие.

Физкульт.
 минутка «Веселая зарядка»

В: Ребята, в сказках бывают
положительные и отрицательные герои. Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»

Лживый
— правдивый

Злой
— добрый

Грязный
— чистый

Глупый
— умный

Жадный
— щедрый

Ленивый
— трудолюбивый

Неряшливый
— аккуратный.

В: Молодцы, ребята, смотрите,
мы спасли еще один предмет из сказки. Скажите, какую сказку мы сохранили? О.д.

В: Ребята, а вот и следующее
задание. Отгадайте загадку:

Хоть
он был без рук и ног

Но
сбежать из дома смог

Волк
и заяц, и медведь

Не
смогли за ним поспеть.

Но
лисичка знает дело-

Быстро
«Ам» его и съела. О.д. (колобок)

В: Кто внимательно слушал загадку, и знает
сказку, то легко ответит на мой вопрос:

«Кто съел колобка?»

Дети : Лиса.

В: Правильно ребята. А теперь слушайте меня
внимательно, скажите, бывает такое или не бывает?

«Лиса ловит колобка». — Бывает.

«Лиса поймана колобком». — Не
бывает.

«Колобок ловит лису». — Не бывает.

«Лиса поймала колобка». — Бывает.

«Колобок поймал лису». — Не
бывает.

«Лиса отпущена колобком». — Не
бывает

«Колобок отпущен лисой» — Такое
может быть, но в нашей сказке лиса съела колобка.

В: Ребята, посмотрите на эти картинки. Какая
лиса в сравнении с колобком?

Дети : Большая, высокая.

В: Можно сказать, что это лисище?

Дети: Можно.

В::Тогда у лисищи не глаза, а глазище.

-Не хвост, а …хвостище.

-Не лапы, а …лапище.

-Не нос , а …носище.

В: Ребята, а какой колобок?

Дети: маленький, круглый.

В: Ребята давайте скажем ласково о колобке.

-Не круглый колобок, а
…кругленький колобочек.

-Не желтый бок, а …желтенький
бочок.

-Не острый нос, а … остренький
носик.

-Не голубые глаза у колобка, а
…голубенькие глазки.

-Не толстые щеки, а …толстенькие
щечки у нашего колобка.

В: Ребята давайте изобразим толстые щечки как
у колобка ( дети надувают щеки).

-А теперь изобразите с помощью
рук, как катиться колобок.

-А теперь плавно вдохните носиками
воздух, надуйте животик, что бы он был таким же круглым, как бочок у колобка.

-А теперь изобразите сначала
грустного, а затем весёлого колобка.

Молодцы! Вы выполнили все мои
задания.

В: Ребята, вот еще один предмет
появился, из какой он сказки. Какую сказку мы сохранили?

 Змей
Горыныч перепутал названия сказок.  Надо их исправить:

 «Три
волчонка»

«Солнечная
королева»

«Петушок
Ряба»

«Иван
царевич и зеленый крокодил»

«Волк
и семеро тигрят»

«Пашенька
и медведь»

«Царевна-индюшка»

«Зеленая
шапочка»

«Кот
в валенках»

«Гадкий
котенок»

В: Ребята мы выполнили задание, но
почему-то предмет не появился. Ребята,  скажите , а в кого превращается
гадкий утенок в сказке? О.д.

В:Ребята , давайте его слепим. Но
прежде, чем приступить к работе , давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая
гимнастика «Любимые сказки»

Будем
пальчики считать ,          (сжимаем и разжимаем
кулачки)

Будем
сказки называть

Рукавичка,
Теремок                  (на
каждое название загибаем пальчики)

Колобок
— румяный бок,

Есть
Снегурочка- краса

Три
медведя, Волк-Лиса

Не
забудем Сивку-Бурку,

Нашу
вещую каурку.

Про
Жар-птицу сказку знаем

Репку
мы не забываем

Знаем
Волка и козлят

Этим
сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши)

Лепка
лебедя.

В: Молодцы, ребята, смотрите,
еще один предмет появился из какой он сказки? О.д.

В: Ребята, мы с вами не просто
побывали в сказках, мы сделали много добрых дел. Мы помогли героям сказок. Кому
мы сегодня помогли?

О.д.

В: Ну, а нам пора возвращаться.
Ковер самолет отвезет нас в детский сад.

1,2,3
взлетаем

Снова
глазки закрываем

1,2,3,4,5

Вот
в саду теперь опять

Можно
глазки открывать.

В:
Ребята, я хочу пожелать, чтобы выросли такими же:

 
    -удачливыми и счастливыми, как Иван- царевич,

 
    -добрыми,  как Емеля,

 
    -обаятельными , как Чебурашка,

 
    -хозяйственными , как кот- Матроскин,

 
    -трудолюбивыми, как Золушка,

 
    -находчивыми, как Кот в сапогах.

Физкультурное
развлечение «Играем в сказки»

Задачи: прививать любовь к книге, воспитывать любовь
к сказкам; развивать сообразительность и смекалку, логическое мышление, умение
подбирать определения, расширять словарный запас; воспитывать дружеские
взаимоотношения в коллективе.

Ведущая: » Сказка — ложь, да в
ней намёк. Добрым молодцам — урок.» Все мы любим читать и слушать сказки. И
сказок в мире великое множество. А знаете ли вы сказки? Это мы сегодня и
узнаем. Приготовьтесь, мы отправляемся в приключение по сказкам.

Звучит музыка, появляется
Баба Яга на метле

Ведущая:  Здравствуй бабушка
Яга! Как попала ты сюда?


Баба Яга:

К вам сегодня заглянула не
случайно я друзья,

Сказок   много  собрала и в
мешке их принесла!

А что это за сказки, вы узнаете,
отгадав загадки

Игра «Отгадай
сказку» (нужно отгадать название сказки)

— Он от бабушки ушёл

И от дедушки ушёл,

А лиса перехитрила

И на носик посадила ( Колобок)

— Кто-то в домик к ним пришёл

Беспорядок в нём навел.

Съел из миски,

Стул сломал

И в кроватке полежал (Три
медведя)

— Сидит в корзине девочка у Мишки
за спиной

Он сам того не ведая несёт её
домой.

Хотел присесть он на пенёк и
скушать вкусный пирожок,

Но Маша в коробе сидит и тихо —
тихо говорит:

» Не садись ты на пенёк, и не
кушай пирожок.

Неси бабушке, неси дедушке»
(Маша и медведь)

— Рыбкой кто не поделился —

Мёртвым зверем притворился.

Рыбку кто ловил хвостом,

Битый был потом ведром.

Догадайтесь, я о ком ( Лиса и
волк)

— Мышка там зерно толчёт,

Лягушка пироги печёт —

А лиса с колючим ёжиком

Режут сало острым ножиком (
Теремок)

— Кто не слушался сестрицу,

Воду выпил из копытца.

Кто кого потом искал?

Из озёрной тины звал.

Отвечайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Сестрица
Алёнушка и братец Иванушка)


Баба Яга: Что ж загадки отгадали и героев вы узнали. Но в сказке не один герой.
У меня на столе есть  персонажи сказок — нужно для каждой сказки подобрать
своих героев.

ИГРА  «НАЙДИ ГЕРОЯ» (детям
даётся название сказки и они должны подобрать из общего набора персонажей тех,
кто подходит для их сказки)

Баба Яга: Вы, конечно, знаете,
что у каждой сказки есть начало и есть конец. Давайте с вами попробуем по
началу  и концу сказки отгадать её название.

ИГРА  «ОТГАДАЙ СКАЗКУ»

— Эта сказка начинается со
снежной бабы, а заканчивается белым облачком (Снегурочка)

— Эта сказка начинается со
стрелы, а заканчивается смертью Кощея (Царевна — лягушка)

— Эта сказка начинается с
посадки овоща, а заканчивается помощью мышки (Репка)

— Эта сказка начинается с
запретного питья из копытца, а заканчивается гибелью ведьмы (сестрица Аленушка
и братец Иванушка)

— Эта сказка начинается с
выпечки, а заканчивается на кончике носа лисы (Колобок)

— Эта сказка начинается с рыбки,
а заканчивается поездкой на битом волке (Лисичка — сестричка и волк)

— Эта сказка начинается со
скалочки, а заканчивается оторванным хвостом (Лисичка со скалочкой)

(Баба Яга держит метёлку, а
она как- будто вырывается из рук)

Баба Яга: Метёлка, стоять!
Что-что? (слушает метёлку) хочешь с ребятами поиграть?   
Давай, попробуем!

ИГРА  «ПОЛЁТ НА МЕТЛЕ»

Дети строятся в две команды, и
сесть, на метлу, как на коня пройти до стульчиков, обойти их и вернуться на
свое место передать метлу следующему игроку. 

Баба Яга:  Ой, метёлочка моя,
как же я люблю тебя!

                 
  Ждёт вас новая игра  —  веселитесь детвора!

Сказку «Репка» знаете? А я знаю
игру, которая тоже так называется. Предлагаю в неё сыграть.
       

ИГРА  «РЕПКА»

Участвуют две команды по 6
детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены
зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с
изображением репки.

Игру начинает дед. По сигналу он
бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за
талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад,
затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется
репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Баба Яга:   Ну, снова справились
с заданием,  придётся сильнее сказки заколдовать.
Заколдую я все сказки,

Чтоб не знали дети ласки!

ИГРА «ИСПРАВЬ ОШИБКУ» 

Петушок Ряба

Даша и медведь

Волк и семеро ягнят

Утки-лебеди
Лисичка с кастрюлькой

Заюшкин дом

Царевна Индюшка

Мальчик с кулачок

Баба Яга: 

Где мешочек мой, подай!

Ты бабуле помогай! (обращается
к ребёнку
)

Без ботинок, без чулок.

Без ботинок, без сапог

По траве катиться мог

В детской сказке…  КОЛОБОК


 (Баба Яга достаёт из мешка колобка) и спрашивает у детей на какой,
спортивный инвентарь похож колобок. 


Дети. Мячик. 

Баба Яга: Правильно. Молодцы. А теперь мы с вами проведем в
игру-соревнование 

ИГРА  «КОЛОБОК»

Дети прокатывают мяч между
кеглями, кидают мяч в таз, возвращаются

Баба Яга:

Буратино их зарыл на чудесном
поле,

Потому что глупым был, не учился
в школе.

Что зарыл Буратино на Поле
чудес?


Правильно, монеты.  А я монеты откопала да и перепрятала и за то, что вы такие
умные и ловкие,  я вам их подарю. Но при одном условии – вы должны сами найти
их.
Дети ищут, спрятанные на участке, монеты

Баба Яга: Ну, спасибо вам,
друзья! 

Вдоволь поиграла я!

Обещаю, впредь не буду

Я детей ловить повсюду

Буду доброй я старушкой

Добродушной и послушной,

И в своём родном лесу

Должность новую внесу:

Буду сказок сказительница,

Леса нашего хранительница!

Мне пора уже прощаться! 
 

Вам желаю не скучать, в игры
русские играть!

(Баба Яга уходит)

Картотека дидактических игр

«Коробочка добрых дел».

Цель: Формирование чуткого,
доброжелательного отношения к товарищам, побуждение детей к нравственным
поступкам; воспитание чувства уважения к людям, доброжелательности, желания
совершать добрые поступки.

«Цветик — семицветик».

Цель: Обучение ребенка осознованию
своих желаний, пониманию того, что у других есть желания и они могут быть
разными, непохожими на желания ребенка; обучение считаться с желаниями другого
человека, внимательно и уважительно относиться к нему.

«Сочиняем сказку».

Цель: Развитие творческого
воображения, обогащение словарного запаса, развитие связной речи.

«Разноцветные сказки».

Цель: Развитие творческого
воображения, развитие и совершенствование коммуникативных навыков, развитие
произвольности и самоконтроля.

«Радужные сказки».

Цель: Развитие творческого
воображения, развитие и совершенствование коммуникативных навыков, развитие произвольности
и самоконтроля.

«Цветок сказки».

Цель: Развитие творческого
воображения.

«Добрый-злой»

Цель: Обучение дифференцированию
понятий «добро», «зло».

Метод Триза «Что бы произошло,
если бы Медведь не встретил зверей из теремка…», «Если бы кот не пришёл на
помощь…».

Пословицы и поговорки:

Сделай добро, не прося ничего в
замен.

Добро побеждает зло.

Доброе дело и в воде не тонет.

Доброго держись, а от худого
удались.

Жизнь дана на добрые дела.

Зависть и злоба не приносят
счастья в дом.

Москитные сетки Антикошка

Москитные сетки «Антикошка» на окна и двери являются защитными конструкциями высокой прочности. Их сложно повредить за счет более крепких нитей и плунжерного крепления в раме.

Цены на москитные сетки с полотном «Антикошка / Антикот»

Рамочная сетка Антикошка на оконную форточку (цвет черный) 1500 руб./изделие
Рамочная сетка Антикошка на оконную форточку (цвет серый) 1500 руб./изделие
Рамочная сетка Антикошка на оконную форточку (цвет коричневый) 1500 руб./изделие
Рамочная сетка Антикошка на окно (цвет черный) 1700 руб./кв.м.
Рамочная сетка Антикошка на окно (цвет серый) 1700 руб./кв.м.
Рамочная сетка Антикошка на окно (цвет коричневый) 1700 руб./кв.м.
Раздвижная сетка Антикошка на балкон или лоджию (цвет черный) 2200 руб./кв.м.
Раздвижная сетка Антикошка на балкон или лоджию (цвет серый) 2200 руб./кв.м.
Раздвижная сетка Антикошка на балкон или лоджию (цвет коричневый) 2200 руб./кв.м.
Сетка Антикошка на дверь см. соотв. прайс

Особенности конструкции сеток Антикот

Конструкция сеток Антикошка универсальна и подойдет для любых пластиковых, алюминиевых или деревянных окон или дверей. Мы изготавливаем такие сетки любых форматов и предлагаем на выбор несколько цветов. Форма может быть любой (включая нестандартные), мы подберем специальные крепления для любой конфигурации. Это особенно важный пункт в изготовлении москитной сетки, потому что именно крепления принимают на себя вес конструкции и питомца.

Комплектующие, состав

Полотно москитной сетки Антикот производится из полиэстеровой нити со специальной нетоксичной пропиткой с размером ячейки 1 х 2 мм. Такая сетка не причинит вреда коту или кошке: ей нельзя пораниться и в ней невозможно застрять зубами или когтями. Этим она выгодно отличается от стекловолоконных или стальных сеток, которые небезопасны для животных. Чтобы исключить возможность выпадения домашнего питомца из окна при сильном ударе или давлении на москитную сетку, рекомендуется устанавливать специальный усиленный крепеж изделия.

Эта сетка может быть только рамочной, дверной или раздвижной. Для роллетных и плиссированных противомоскитных систем этот тип полотна не подходит.

Каркас всех «Антикошек» изготавливается из алюминиевого профиля.

Источник

Москитные сетки из нержавейки

komar 77 76

nerzhav

Антимоскитные рамки надежно защищают помещение от насекомых, сора, листьев, пуха во время проветривания. Они служат преградой для уличной пыли и барьером для домашних животных. В нашей компании вы можете заказать прочные москитные сетки из нержавеющей стали или из покрытой ПВХ полиэстеровой нити. Предостерегаем: «антимоскитки» из стали, алюминия не лучшее решение. Наиболее практичный, безопасный и долговечный вариант — решетки Pet Screen из полиэстеровой нити с пластиковым покрытием.

У стандартной москитной сетки 4 точки крепления, а у «Пет Скрин» 6 или 8 точек фиксации на оконную систему. Сама рама армирована, с усиленными уголками, что повышает ее прочность и долговечность.

antikot

Закажите Антикошку Pet Screen на окно для вашего питомца

У стандартной москитной сетки 4 точки крепления, а у «Пет Скрин» 6 или 8 точек фиксации на оконную систему. Сама рама армирована, с усиленными уголками, что повышает ее прочность и долговечность..

Преимущества сеток

Антикошка Pet Screen
Производство США
Антикошка Алюминиевая
Производство Россия
Антикошка Стальная
Производство Россия
Защита от выпадения
Безопасна для кошки
Защита от комаров и мух
Хорошо пропускает воздух
Не повреждает окно
Красивый вид из окна
Съемная сетка
Нет коррозии
Выбор цвета полотно
Любой цвет рамы
Монтаж на раздвижную раму

Как заказать сетку «антикошка» из нержавейки

Мы производим «антимоскитки» и фиксирующий их крепеж на собственном предприятии. Используем оригинальные материалы проверенных брендов. Отвечаем за их качество и монтажа. Перед изготовлением сетчатого экрана наши специалисты измеряют проемы.

Чтоб вызвать замерщика, обращайтесь к нам по контактам на сайте. Мастер приедет в удобное вам время, измерит окна и точно рассчитает заказ.

Источник

Сетки Антикошка на окна

Грустные цифры статистики повествуют о том, что треть травм, с которыми поступают в ветеринарные клиники домашние животные, получены от падения с большой высоты: с подоконника или балкона. Человек давно научился защищать свое жилище от проникновения насекомых извне с помощью москитных сеток. Но материал, из которого они изготавливаются, не может стать надежным препятствием для жаждущих приключений домашних любимцев. Плетение тонких полимерных нитей не рассчитано на острые коготки и несколько кг живого веса к ним.

Содержание [Скрыть]

Тонкий москитный занавес обязательно будет использоваться молодыми кошками в качестве тренажера по лазанью. Это приводит к тому, что нити рвутся, но чаще они просто вытягиваются, образуя дыры и провисания. Специально для решения этих проблем была создана сетка Антикошка.

Качества и требования, которые к ней предъявляются.

Учитывая перечисленные требования, конструкторы предложили изготавливать сетку трех видов.

Виды сеток Антикошка

В промышленности для их изготовления используется пластик, сталь и алюминий. Каждый из вариантов имеет свои особенности и преимущества. Если полимерная мелкоячеистая сетка одновременно является надежной преградой для летающих насекомых, то крупноячеистая металлическая пропускает больше света и имеет большую устойчивость к механической деформации. Такую защиту часто используют владельцы кошек крупных пород.

Часто также на выбор материала влияет цена ограждения, площадь и особенности рам. Не последнее слово имеет внешний вид. Ведь, помимо прямых защитных функций, сетка является частью интерьера жилого помещения.

1 8

Рис. 1. Виды сеток для окон.

Стальная сетка

Представляет собой обычное полотно из переплетенной стальной проволоки, закрепленное в металлической (чаще алюминиевой) рамке. Квадратные ячейки имеют размер от 1 до 5 см. Выбор зависит от того, какую величину имеет домашний питомец.

2 7

Рис. 2. Сетка стальная.

В месте пересечения проволоки ее дополнительно закрепляют точечной сваркой. Такое заграждение обеспечивает стопроцентную безопасность и служит долго. Может заржаветь, поэтому нуждается в антикоррозийном покрытии.

Мелкоячеистая сетка из нержавейки 18Х12Н10Т находится в проектном состоянии. Но она вряд ли составит конкуренцию уже имеющимся из-за большой стоимости материала.

Алюминиевая сетка

Нити не закрепляются между собой. Плотность их плетения такова, что защита для кошек может одновременно служить защитой от насекомых. Часто она поступает в продажу в виде рулонов определенной ширины. Популярна среди домашних умельцев из-за хорошей износоустойчивости и небольшой стоимости.

3 4

Рис. 3. Алюминиевая сетка выдержит только котенка.

Но, если домашний любимец имеет немаленький вес и любит висеть на вертикальных поверхностях, такая защита не прослужит долго. Незакрепленные между собой проволочки могут стянуться вниз, образуя дыры и некрасивые провисы, или совсем вырваться из сетки.

Сетки из полиэстера

Самые привычные из всех, самые дешевые и самые удобные в монтаже. Для их изготовления используется полиэстер Pet Screen черного цвета. Тонкая нить толщиной 0,6-0,8 мм переплетается, образуя ячейки размером 1,65х1,65мм или 1,1х1,5мм. Для прочности в местах соприкосновения их дополнительно термически спаивают между собой. Такие полотна продаются в магазинах рулонами. Также специализированная компания может предложить приобрести стандартную рамку с такой сеткой или изготовить по индивидуальным размерам. Алюминиевые рамки съемные, и могут иметь дополнительную горизонтальную планку жесткости.

4 1

Рис. 4. Сетка из полиэстера.

Недостатки сеток Антикошка

В большинстве случаев сетки Антикошка ставятся там, где заканчивается жилое помещение и начинается открытое пространство со всеми его атмосферными неприятностями. Поэтому стальные и алюминиевые плетения, установленные на окно или балкон, со временем разрушаются коррозией. Чтобы защитить их, необходимо периодически наносить специальное антикоррозийное покрытие.
Стальные сетки после их обреки в размеры имеют острые травмоопасные края с заусеницами. Концы проволоки необходимо обязательно загибать или устанавливать в раму.

Алюминиевые сетки не могут держать горизонтальность нитей при воздействии на них большой нагрузки. Также они нуждаются в периодической очистке от влипающих насекомых.

Сетки Антикошка окрашиваются в черный или серый цвет потому, что глаз животного именно в этих тонах лучше воспринимает предмет, как препятствие. Поэтому в помещении становится темнее.

5 1

Рис. 5. Повреждение сетки птицами.

Полимерное препятствие может быть легко повреждено клювами птиц. ПВХ-оплётка из-за сезонных перепадов температуры через пять лет может потрескаться. Прочность пластичных нитей не рассчитано на животных крупных размеров, например, на 12-килограмового майн-куна.

Варианты крепления сетки Антикошка

Самое популярное крепление – установка рамы на пластиковые уголки, как обычную москитную сетку. Простой, недорогой и давно используемый способ. Его самый большой недостаток – это риск снятия рамы при запрыгивании на нее кошки. Поэтому пользоваться им рекомендуется лишь на первых этажах. Иногда пластиковый уголок заменяют металлическим, что продляет срок службы, но не усиливает жесткость крепления.

6 1

Рис. 6. Крепления сеток.

Металлические зацепы или кронштейны. Они крепятся к раме сетки в средней части и являются страховкой от незапланированного снятия. Есть риск, что животное повернет кронштейн по оси или совсем выбьет ее.

Иногда хозяева устанавливают дверь Антикошка.

Для ее крепления потребуется:

Причем, крепление самой сетки в раме выполняется стандартно с помощью резинного шнура-уплотнителя или с усилением.

Крепление металлической сетки к деревянным рамам часто выполняют стационарным, фиксируя саморезами каждый конец проволоки.

Изготовление сеток Антикошка своими руками

Обычно новое металлопластиковое окно уже имеет в комплекте раму с противомоскитной сеткой. Если в семье живет кот или кошка, можно не тратиться на покупку сетки Антикошка, а изготовить ее своими руками, взяв за основу уже имеющуюся.

Для этого достаточно купить:

Порядок выполнения работы.

7 3

Рис. 7. Сетка Антикошка своими руками.

Устанавливается готовая рама с сеткой Антикошка сначала в верхние и нижние крепления-скобы. Затем с помощью гайки поджимается до плотного прилегания к раме окна. Еще один пример укрепление стандартной москитной сетки стальной с ячейкой размером 1х1 см можно посмотреть на видео

Источник



Сказка макта кыз и кошка на русском картинки


© Viktor Chernov


В Москве в возрасте 77 лет скончался российский режиссёр Сергей Соловьёв, известный по картинам «Асса», «Сто дней после детства», «Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» и многим другим. Коллеги кинематографиста отмечают его смелый подход к работе и находчивость. Он запомнился им как мудрый, ироничный и многогранный человек.

В понедельник, 13 декабря, не стало российского режиссёра и сценариста Сергея Соловьёва. Ему было 77 лет. Как сообщает АГН «Москва» со ссылкой на пресс-службу ВГИКа, где преподавал кинематографист, у него были проблемы с сердцем.

Соболезнования в связи со смертью Соловьёва выражают его коллеги по цеху. Министр культуры России Ольга Любимова отметила, что творчество режиссёра было воплощением оригинальных замыслов, в которых всегда чувствовались ритм эпохи, глубина образов и красота человеческих отношений.

«Благодаря его смелым художественным решениям и уникальному творческому почерку были написаны яркие страницы истории отечественного кинематографа», — заявила Любимова.

Заслуженная артистка России, бывшая студентка мастера Мария Аниканова рассказала в беседе с RT, что режиссёр запомнился ей мудрым человеком, всегда готовым помочь советом.

«Я не просто советовалась, но и всегда следовала его советам. И всегда он оказывался прав. Он был великим человеком и великим художником. Он всегда общался со мной на равных, несмотря на то, что я пришла к нему 16-летней девчонкой. У него был потрясающий юмор. У нас с ним было много смешных историй, мы ездили друг к другу в гости. Это просто был отец… Много было ситуаций, когда он мне очень сильно помогал. Поэтому для меня это шок. Как отца лишиться», — отметила Аниканова.



Сказка макта кыз и кошка на русском картинки


© Екатерина Чеснокова


Также о своём опыте сотрудничества с Соловьёвым вспомнил актёр и режиссёр Игорь Письменный.

«Я не был его близким другом, но работалось с ним прекрасно и очень интересно. Он был замечательным режиссёром. Я счастлив, что имел возможность работать с таким человеком», — рассказал артист в разговоре с RT.

По мнению актёра Валерия Баринова, Соловьёв был человеком умным и ироничным, а его смерть стала большой потерей не только для кинематографа, но и для искусства в целом.

«Он был замечательным художником, занимался кинематографом как искусством… Соловьёв был необыкновенно современным художником. Он не то что откликался на время и какие-то события, он пропускал это время через себя», — рассказал Баринов.

Роберт Цой, отец Виктора Цоя, который снялся в культовом фильме Соловьёва «Асса», назвал постановщика «самым честным, самым порядочным человеком на свете» и заявил в беседе с «Газетой.Ru», что кинематографист «одним из первых узнал и познал талант и гений Виктора Цоя».

Художник и актёр Сергей Бугаев назвал режиссёра уникальной личностью, а актриса Людмила Савельева отметила, что Соловьёв был многогранным человеком и всегда мог что-то придумать прямо на съёмочной площадке.

«Для меня он ещё живой. Для меня Сергей Соловьёв — как поэт в кинематографе. Очень и очень отличался от других режиссёров. Он очень был образован, он прекрасно знал музыку, живопись, литературу. Многосторонний человек», — цитирует актрису радиостанция «Говорит Москва».

Актёр Константин Крюков рассказал в беседе с «Вечерней Москвой», что ему Соловьёв «запомнился невероятно тонким, чувствующим, мудрым, очень активным человеком, который имел удивительное свойство добиваться своего независимо от того, что происходит в искусстве».

«Мы с ним года два не общались, а близкие отношения поддерживали какое-то время после кино, которое он снимал с моим участием. Но потом из жизни ушёл его сын, насколько я помню. И он ушёл с орбиты общения в принципе. Это большая потеря для российского кинематографа, для всех любителей авторского, тонкого кино», — говорит Крюков.

По мнению режиссёра Алексея Германа-младшего, Сергею Соловьёву удалось снять фильмы, которые стали отражением времени.

«Ушла, что называется, эпоха. Уходят великие режиссёры — сначала 1960-х, потом 1970-х, сейчас уходят великие режиссёры 1980-х… Я думаю, что перестройку как эпоху, как время между одной страной и другой, невозможно представить без него, потому что именно он, наверное, наиболее точно запечатлел смятённое время и смятённых людей», — цитирует Германа-младшего Пятый канал. 

Сергей Соловьёв родился 25 августа 1944 года в городе Кемь в Карелии. Его родители были военными, отец после Великой Отечественной работал советником у Ким Ир Сена. Первые годы жизни будущего режиссёра прошли в Пхеньяне, пока семья не переехала в Ленинград. Ещё в школе Соловьёв увлёкся искусством: он выступал на сцене Ленинградского Большого драматического театра им. Горького, куда его пригласил Игорь Владимиров.

Став старше, Соловьёв заинтересовался режиссурой и решил развиваться в этом направлении. Вдохновившись картиной «Летят журавли» Михаила Калатозова, он уехал в Москву поступать во ВГИК. В 1969 году выпустился из мастерской Александра Столпера и Михаила Ромма.

Его дебют в качестве режиссёра полнометражного кино состоялся в 1970-х годах. Постановщик снял ленту «Егор Булычов и другие». Затем последовали такие картины, как «Станционный смотритель», «Сто дней после детства», «Мелодии белой ночи». Один из самых известных фильмов Соловьёва — «Асса», первая лента кинотрилогии «Три песни о Родине», вышла на экраны в 1988-м. 

В 1990-е годы постановщик в том числе занимался театральными постановками, а также выполнял обязанности председателя Московского союза кинематографистов и Союза кинематографистов России. В 1993 году режиссёра удостоили звания народного артиста России за большие заслуги в области киноискусства.

  • Сказка малыш и карлсон который живет на крыше читать
  • Сказка маленькая колдунья читать
  • Сказка маленький принц читать полностью с картинками бесплатно
  • Сказка максимка станюкович читать
  • Сказка маленькой елочке холодно зимой