Сказка любого народа мира

30-летию великой августовской демократической революции 1991 года посвящается фрагменты будущей книги от ельцина до путина. и обратно кс короткое сообщение

30-летию Великой августовской демократической революции 1991 года посвящается
(фрагменты будущей книги «От Ельцина до Путина. И обратно»)

КС (короткое сообщение) 40. Ельцин и Путин. Часть 3. Сказка про компромат

Любого правителя любой серьёзной страны окружают мифы. Наша Россия – совсем не исключение. Некоторые мифы прочно поселились в массовом сознании. Хотя по сути они идиотские. Например, что последний русский царь Николай II принимал все важнейшие решения под прямым влиянием полуграмотного старца Григория Распутина. Как будто лохматый Гришка с утра до вечера сидел в канцелярии императора и подписывал бумаги (а именно в этом состоит процесс управления страной).

Есть устойчивый миф о том, что Хрущев развенчал культ личности Сталина из-за того, что «вождь народов» не пощадил сына Хрущева и расстрелял его. Дескать, Хрущев ползал на коленях в кабинете Сталина и вымаливал пощаду для своего сына. А вождь, мол, был непреклонен. За это Хрущев якобы Сталину отомстил после смерти. Примитивная версия. В реальности весь партийный аппарат после смерти Сталина мечтал отказаться от сталинских жёстких методов управления, сформированных ещё в эпоху революции 1917 года и Гражданской войны (когда человеческая жизнь не стоила вообще ничего, а Советская республика ощутила себя «в кольце врагов»).

А Брежневым якобы управляли его медсестра Нина и приехавшая из Тбилиси целительница Джуна. Возможно, они помогали ему бороться с адской бессонницей, но точно не принимали решение о вводе войск в Афганистан. И вообще вряд ли он с ними говорил о политике. Но зато сколько статей про Нину и Джуну написано! Сколько снято фильмов и телепередач! Причём и в России, и на Западе.

Есть устойчивые мифы и вокруг личности Бориса Ельцина. Один из них таков. Мол, Ельцин выдвинул Владимира Путина в преемники, поскольку обладал на него суперкомпроматом. Мол, и семья Ельцина про это знает. Разрешите высказаться на эту щекотливую тему.

Начну с конца. Никакого компромата нет и быть не может. Не существует заветного сейфа, где лежат чудо-материалы. Этих материалов не может быть в принципе и по определению. Ибо надо понимать, как столетиями устроена власть в России. С момента прихода человека на высшую позицию в стране он становится космонавтом. Никакие земные законы на него не распространяются. Неважно, как называется наш правитель. Царь, генеральный секретарь или Президент. И все люди в погонах, и вся гражданская бюрократия подчиняются строго ему. Он – центр не просто принятия всех решений, но бытия всей системы власти. Без его подписи и его слова государственная машина не сможет работать. Поэтому никакая информация о прежней жизни этого человека не имеет никакого значения. Она просто не интересна бюрократии.

На Западе, конечно, по-другому. Там есть реальное разделение властей на исполнительную, законодательную и судебную. Ветви власти конкурируют между собой. Плюс независимая пресса. Эта конкуренция стимулирует политическую борьбу и поиск слабых сторон друг у друга. Отсюда компромат.

В нашей же системе координат Президент возвышается над всеми ветвями власти. Что даст в этих условиях компромат? Только проблемы для обладателя такого компромата.

Ельцин – суперматёрый аппаратный волк. Как устроена российская власть, он отлично знал изнутри. Сам её реконструировал в новых условиях. Пугать своего сменщика компроматом в условиях безграничности кремлевской власти? На такую глупость многоопытный Ельцин никогда бы не пошёл.

А вот игры в компромат в отношении людей из окружения первого лица вполне в российских традициях. Тут вплоть до уголовных дел. Не исключаются войны против членов семьи. Вспомним, сколько распространялось разных слухов о поведении дочери Брежнева Галины! До сих пор журналисты не могут успокоиться. При жизни Сталина в Москве много шептались на тему сына вождя — Василия.

Но компромат на высоких чиновников – это одно. Это Система допускает. Даже компромат на членов семьи. Но компромат на Первого в России бессмысленен. Как и любые легальные попытки отодвинуть его от высшей власти. Типа громких политических скандалов, расследований, свидетельств каких-то «информированных» лиц. Никакие Моники Левински у нас не пройдут. Любые бумаги и видеофайлы имеют значение только до воцарения. Потом – это пустое. Потом – наступает невесомость и космос. А в космосе главное – здоровье. Главная проблема вождей в России – здоровье. Этот ресурс – самый ценный. И ещё вождь не должен запутаться в своих же интригах. Как это получилось у царя в 1917 году и у Горбачёва в 1991.

Лично Ельцин не любил обсуждать частные проблемы других людей. Перемывать им косточки, сплетничать. Как-то я задал ему вопрос про личную жизнь одного политического деятеля. Он посмотрел на меня так, что я все понял. Больше такого рода вопросов я никогда не задавал. Даже после добрых напитков в разговорах один на один со мной он не ругал кого-то из людей вокруг себя. Не выдавал никакую «эксклюзивную» информацию. Хотя, я думаю, ему много что докладывали.

Монархия всегда держится на святости трона. И на непогрешимости монарха, которому, как сказала по другому поводу Анна Ахматова, «не пристали грехи». А российская государственность – такая, какой мы её привыкли знать – стоит на монархической традиции. Альтернатива которой – русская революция, жестокая и кровавая.

Так складывалась и так продолжается наша история.

Продолжение следует

Муниципальное   бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Ручеёк»

Выступление на педагогическом совете.

Тема: « Обогащение знаний детей о сказках народов мира.»

Воспитатели: Журавлева И.В.

Чумак Т.П

2018г.

Обогащение знаний детей о сказках народов мира.

         «Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности»

Джанни Родари.

         «Сказки — блестящее, лучшее в мире золото, то золото, что блестит огоньком в детских глазках, звенит смехом из детских уст и уст родителей»

Х.К. Андерсен.

            Сказки для детей это первая школа жизни – в любой стране, в любом государстве, для любых детей. Благодаря развитию книгопечатания, переводам с иностранных языков и сети Интернет, наши дети с раннего возраста встречаются со сказками разных стран – русскими, английскими, французскими, шведскими, арабскими, индийскими, африканскими и многими другими.

            Следует отметить, что все программы воспитания и обучения в детском саду включают в себя раздел зарубежной литературы. Почему же нам так интересно знакомиться не только с творчеством своего народа, но и с фольклором, пришедшими из других частей света? Потому что любая сказка «обучает» и «воспитывает», т.е. несет в себе большой образовательный и воспитательный потенциал.

          Анализ и русских, и зарубежных сказок позволяет решить следующие задачи:

— Развитие творческого (креативного) мышления, то есть способности удивляться и познавать, находить решение в нестандартных ситуациях, нацеленности на открытие нового и способности к глубокому осознанию своего опыта;

—  Совершенствование вербального языка;

—  Развитие фантазии, воображения;

— Развитие способности к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей;

—  Развитие эмпатии и умения слушать других;

—  Развитие чувства юмора;

— Стимуляция интереса к творчеству в целом (поэзии, прозе, живописи).

        Сказки народов мира имеют многолетнюю историю и являются неким сплавом коллективного сознания и народной мудрости. Глубокий смысл этих произведений оттачивался веками, передавался из уст в уста, из поколения в поколение. Сказка каждого народа отражает его менталитет, определенную психологию – успеха и неудач, бедности и богатства, жестокости и миролюбия. Практически каждая сказка учит ребенка положительным качествам, рассказывает, что такое хорошо и что такое плохо, помогает стать лучше, добрее, смелее, находчивее, формирует такие нравственные качества, как сочувствие и готовность прийти на помощь, умение прощать, понимание, что вместе легче справиться с бедой или сложным делом и что зло наказуемо.

       Национальные сказки — это золотой фонд любого народа, любой страны. А детям просто необходимо знать сказки разных народов: из этого незаметно, по кирпичикам, и складывается основа человеческого мировоззрения. Знакомя детей с зарубежными сказками, мы даем им широкие познания о мире, о культурах и традициях других народов.

       Герои наших и зарубежных сказок шагают вместе с нами и детьми до самой старости. И знаете почему? Потому, что, главный персонаж, какую бы сказку мы не читали, и не важно какой он: Глупый мышонок из русской сказки, Гадкий утенок из датской сказки, умная собака Соня из веселой книги А. Усачева, самый храбрый Илья Муромец из русских былин, или как в молдавской сказке, глупые братья, которые не могли отыскать клад отца, или как Желтый аист из китайской сказки, не желавший танцевать для одного зрителя, или как ленивые дети из ненецкой сказки «Кукушка» и многие другие, наш малыш вместе с нами, на протяжении всего сюжета, стараемся вести себя как можно лучше, побеждаем трудности, помогаем людям, верим в успех и заражаем этой верой других.

       Путешествуя по Дому книги, приходишь к выводу, что все сказки, и русские, и зарубежные, это самый ненавязчивый и эффективный способ сформировать у ребенка характер, который поможет ему добиться в жизни любых успехов. Вы спросите почему? Потому что материалом для всех сказок служит жизнь народа, его борьба за счастье и его верования и обычаи.

Каждый народ в сказках подчеркивает положительные черты своих соплеменников, которые именно через сказку передаются из поколения в поколение. Все сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Как правило, страдания положительного героя и его друзей являются преходящими, временными, за ними обычно приходит радость, причем эта радость — результат борьбы, результат совместных усилий.

        Можно выделить некоторые особенности сказок, которые и позволяют их использовать при решении педагогических задач:

      Оптимизм сказок усиливает их воспитательное воздействие.

       Образность — облегчает их восприятие детьми, не способными еще к абстрактному мышлению.

     Забавность сказок повышает интерес к ним.

     Дидактизм – важнейшая особенность сказок всех народов мира, знакомит детей со странами, континентами, обычаями, традициями, климатическими условиями.

        Русские, как и зарубежные сказки, способствуют успешной социальной адаптации. В нашей шумной подготовительной группе, где есть дети с повышенной тревожностью, с некоторыми вредными привычками, очень эффективным рецептом можно определенно считать — Сказки. Моделирование ситуации нравственного поведения, которые дети слышат в сказках, сразу не переносятся в реальную жизнь, но зато они охотно и правильно используют это в последующей реальной жизни.

        Именно сказка способствует расширению границ нравственного, духовного, патриотического, экологического, эстетического и умственного развития.

       Сама сказка, конечно, не дает прямых наставлений детям (слушайся родителей, уважай старших, не уходи из дома без разрешения), но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают многократно возвращаясь к тексту сказки.

        Знакомясь с зарубежными сказками, мы обращаем внимание и на то, что, как в русских, так и в зарубежных, существует такая категория сказок, в сюжете которых раскрывается вся цепочка формирования нравственных качеств у маленького ребенка: запрет — нарушение — кара. Они постепенно из внешних, формальных преобразуются во внутренние качества (самоконтроль, самонаказание, саморегулирование). Это особенно встречается в сказках, рекомендованных детям более старшего дошкольного возраста, в так называемых зарубежных «страшных сказках».

      В страшных сказках силы зла беспрепятственно проникают в дом, когда нет родителей (они умерли, уехали или уснули), т.е. когда нарушается целостность домашнего мира. Этим они очень похожи на другие сказки, в которых почти никогда нет полной семьи; внучка живет с дедушкой и бабушкой, отец — с тремя сыновьями, девочка — с отцом и мачехой. Поэтому с ними и случаются всякие неприятности. Чувство защищенности дают только полная семья, только присутствие матери.

       В страшилках нет добрых помощников и пощады не бывает, если дети не одумаются, т. е. ответственность за нарушение запрета или за невыполнение поручения ложится на самого ребенка. Разве не об этом рассказывает наша ненецкая сказка «Кукушка»?

В литературных досугах, которые мы проводили в группе, один из них зарубежный литературный калейдоскоп по сказкам, рекомендованных пограммой, мы повторяли такие сказки, как нанайская «Айога», ненецкая «Кукушка», французская «Краски», молдавская «Как братья отцовский клад нашли», эстонская «Каждый свое получил» и др. Эти сказки вызвали не просто интерес, а заставили задуматься детей, вспомнить своих близких, возникало огромное желание вслух обещать: «А я люблю свою маму», «а я не огорчаю маму», «я помогаю маме, слушаюсь», или «что я буду помогать, слушаться».

        Воистину нравственность изначально заложена и в русских и во всех зарубежных сказках.

        Следует также отметить, что знакомя детей с зарубежными сказками, мы пытаемся привлечь их внимание и для выражения впечатлений в других видах деятельности. В изобразительной – в рисовании, аппликации (так были сделаны иллюстрации к японской сказке «Самый красивый наряд на свете», к китайской сказке «Желтый аист»), лепке (так была сделана коллективная работа по африканской сказке «Чудесные истории про зайца по имени Лёк»)

        При первом знакомстве детей с зарубежной сказкой, рекомендованной программой, стараемся оформить группу придавая ей национальный колорит. Так, знакомясь с японской сказкой «Самый красивый наряд на свете», надевали национальные костюмы, конструировали японские фонарики, из свежих веток смастерили цветущую сакуру. Перед прочтением итальянской сказки Джанни Родари «Волшебный барабан» мы внесли в группу настоящий барабан, нарядили героя в настоящий итальянский костюм. Перед чтением немецкой сказки «Маленькая Баба Яга», пригласили в гости настоящую маленькую Бабу Ягу. Готовясь к знакомству со сказками Западной Африки, мы придумали в группе небольшой уголок Африки: внесли большые пальмы, а под ней расставили животных, которые обитают в Африке, на пальму посадили африканских птиц, а сами нарядились папуасами.

Все занятия по знакомству с зарубежными сказками сопровождаются зарубежной музыкой, песнями, мелодиями, которые мы берем в фонотеке «Зарубежные мелодии» у нашего музыкального руководителя Нины Григорьевны.

        В заключении, говоря о сказках всех народов и русских и зарубежных, хочется сказать «Что за чудо эти сказки», в них изначально заложено все, а главное, в них заложена нравственность. Сказки участвуют в формировании мировоззрения ребенка, способствуют обогащению словарного запаса, воспитывают чувство доброты, эмпатии, развивают зрительную память, наблюдательность, игровые умения, фантазию, кругозор, способствуют развитию воображения и формированию произвольного внимания, повышают грамотность устной (а в дальнейшем и письменной) речи – это настоящие ступеньки к новым жанрам литературного чтения зарубежной литературы.

Бесплатные мероприятия для детей и их родителей пройдут с 2 по 7 января в 160 городских библиотеках.

Столичные библиотеки приглашают детей и их родителей на специальную программу в новогодние праздники. Как сообщила Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы, с 2 по 7 января в 160 читальнях пройдут сотни мероприятий — творческие занятия, квесты, спектакли, викторины, конкурсы, встречи с Дедом Морозом, Снегурочкой и другими сказочными персонажами. На все события необходима предварительная регистрация.

«Новогодние мероприятия пройдут в 160 городских библиотеках. Программа ориентирована на горожан разных возрастов. Самых маленьких посетителей ждут интерактивные спектакли по мотивам любимых сказок. Для ребят постарше проведут творческие мастер-классы, квесты и музыкальные представления», — рассказала Наталья Сергунина.

Ознакомиться с полным расписанием новогодней программы и зарегистрироваться на понравившееся мероприятие можно на портале «Онлайн. Библиогород», а также на mos.ru в разделе «Афиша».

Дети до 14 лет могут посетить мероприятия только в сопровождении взрослых, у которых есть QR-код вакцинированного или переболевшего COVID-19 либо отрицательный ПЦР-тест. Его вместе с документом, удостоверяющим личность, потребуется предъявить при входе. Ребята от 14 до 18 лет проходят без QR-кода и без сопровождения взрослого. О том, где получить QR-код, можно прочитать на сайте.

Узнать о новогодних традициях и посмотреть мюзикл

Библиотека-читальня имени И.С. Тургенева (Бобров переулок, дом 6, строение 2) 2 января приглашает москвичей на интерактивную программу «Новый год в разных странах». Гости смогут принять участие в творческих и познавательных занятиях. Например, сделать яркую рождественскую открытку, познакомиться с новогодними традициями народов мира, послушать сказочные истории со всего света и вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой придумать и нарисовать иллюстрации к волшебной книге. Начало в 13:00. Посмотреть расписание всех мероприятий и зарегистрироваться на них можно по ссылке.

Сказка любого народа мира

3 января в Центральной библиотеке № 52 (улица Коненкова, дом 23) состоится спектакль «Домовенок Кузя. Новогоднее приключение в одном действии». Главная героиня в канун Нового года находит у себя в комнате маленького домового. Вместе им предстоит справиться с домашними делами, подготовиться к празднику. Начало спектакля в 14:00, необходима предварительная регистрация.

В этот же день в 15:00 Центральная детская библиотека № 46 имени И.З. Сурикова (улица Михалковская, дом 15) ждет детей и взрослых на мюзикл «Две Бабы-яги». Вместе с артистами зрители перенесутся в тридевятое царство и помогут главному герою Федору-кузнецу победить Змея Горыныча, перехитрить Бабу-ягу, справиться с кознями Кощея Бессмертного и найти свое счастье. Представление подготовлено совместно с Пушкинским музыкальным театром, зарегистрироваться на его посещение можно здесь.

И. Билибин. Иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная». 1902 год

Выполнить задания Деда Мороза и подготовить подарки к Рождеству

Проявить смекалку и вспомнить лучшие произведения мировой литературы все желающие смогут на празднике в Центральной городской деловой библиотеке (улица Бориса Галушкина, дом 19, корпус 1). Там 4 января пройдет квест «Новогодние приключения в стране литературных героев». Участникам игры предстоит посетить несколько тематических локаций и выполнить ряд заданий, например решить задачу, найти спрятанные вещи, ответить правильно на вопрос викторины, поучаствовать в конкурсе, угадать по описанию и костюму имя литературного героя. Игроки, которые справятся со всеми испытаниями, получат от Деда Мороза памятные призы. Квест пройдет по сеансам, начало в 12:00 и 14:30. Необходима предварительная регистрация.

В Доме А.Ф. Лосева (улица Арбат, дом 33) 4 января детям и взрослым помогут подготовить подарки родственникам и друзьям к Рождеству. Творческие занятия по фелтингу, или валянию из шерсти, проведет художник Александра Мошковская. Мастер объяснит основные принципы этого искусства и покажет, как свалять милую игрушку-снеговика или пингвина. Все материалы для творчества участникам выдадут на месте. Занятия пройдут в читальном зале на третьем этаже, присоединиться к ним можно будет с 12:00 до 16:00. Необходима предварительная регистрация.

Фото Е. Самарина. Mos.ru

В этот же день в 15:15 в Доме А.Ф. Лосева состоится выступление солистов ансамбля «Русская рапсодия», посвященное сказкам народов мира. Музыканты исполнят произведения композиторов Петра Чайковского, Игоря Красильникова, Габриэля Форе, Виктора Малярова и прочтут рождественские истории разных народов мира, например итальянскую сказку «Сны Гуальтьеро», ирландскую народную сказку «Семейная распря» и другие. А в 17:30 там же начнется показ советских новогодних мультфильмов и художественных кинокартин. Регистрация на оба мероприятия по ссылке.

Насладиться любимыми новогодними хитами Last Christmas, Jingle Bells, All I Want For Christmas Is You и другими приглашает всех желающих библиотека-читальня имени А.С. Пушкина (улица Спартаковская, дом 9, строение 3). Музыкальные композиции под аккомпанемент гитары, синтезатора и кахона (ударный музыкальный инструмент родом из Перу) исполнят выпускницы Московского губернского колледжа искусств и студентка Российской академии музыки имени Гнесиных. Концерт Let it snow состоится 4 января в 19:00, необходима регистрация.

Сказка любого народа мира

Еще одно новогоднее представление состоится 7 января в библиотеке № 129 (улица Перерва, дом 56/2). Гостей ждет музыкальный моноспектакль по мотивам сказки Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик». Это история о том, как предпраздничный вечер для девочки Мари превращается в настоящее приключение. Деревянная игрушка оказывается заколдованным принцем, а дом захватывает мышиная армия. Начало представления в 16:00, необходима регистрация.

  • Сказка любви красавица и чудовище не закончится
  • Сказка льва николаевича толстого котенок
  • Сказка любовь и золотая рыбка музыкальная для любого праздника
  • Сказка любая придуманная 5 класс
  • Сказка лучшие друзья текст