Сказка лубяная избушка персонажи

Фархутдинова е.в. путешествие в сказку: нод по речевому развитию с использованием современных образовательных технологий // совушка. 2018. n4 14. url:

Фархутдинова Е.В. Путешествие в сказку: НОД по речевому развитию с использованием современных образовательных технологий // Совушка. 2018. N4 (14). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/14/ (дата обращения: 07.01.2022).

Заказ № 123881


Обучение детей рассказыванию сказки с помощью моделей.

Задачи:

  • обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели
  • развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, речь, память при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирая их по заданному признаку (величине, цвету)
  • воспитывать отзывчивость у детей, сопереживать и понимать героев сказки
  • Интеграция образовательных областей:
  • социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, физкультурное развитие.

Формы деятельности –совместная деятельность взрослого и детей

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательная, физическая

Форма проведения: ситуация – игра

Методы и методические приемы:

словесный, наглядный, игровой; организационный момент, воображаемая ситуация, проблемные ситуации, сюрпризные моменты.

Словарная работа:

обучать детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (заяц – зайка, зайчишка).

Оборудование и материалы:

-конверты с моделями на каждого ребенка, театр рукавичка( мышка, собака, лиса, медведь, волк, петушок, волшебный рюкзачок., дорожки здоровья, сундучок.

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Ребята, хотели бы вы отправиться в волшебный мир сказок?

А вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие

чудеса.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немного поиграть!

Вы хотите? Вы готовы? Только вот как нам с вами попасть в страну сказок? Давайте приготовим ваши пальчики и произнесем волшебные слова. (Дети произносят волшебные слова)

Пальчиковая игра“Замок”

Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)

Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)

Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)

Мы его покрутим, (крутим “замочек”)

А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)

Двери открываются, сказка начинается.

2. Сюрпризный момент.

Появляется волшебный рюкзачок, в котором находится игрушка зайца.

-Ребята, посмотрите, что это?

-Правильно, кто-то забыл волшебный рюкзачок, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать, что там, но не при помощи глаз, а по волшебному, при помощи рук. Давайте дадим рюкзачок нескольким ребятам, смогут ли они угадать,  что внутри рюкзака.

Дети ощупывают содержимое и пытаются отгадать, кто внутри.

3. Беседа.

— А как вы догадалась, что в мешочке спрятался зайка? (У него короткий хвост, длинные ушки)

— Угадали, ребята! Это зайка, он прибежал к нам из сказки.

— Что можно сказать о характере зайца, какой он в сказках? (трусишка, боязливый.)

-А как в сказках называют зайца? (зайчишка, зайка — побегайка, зайчонок, зайчишка-трусишка).

-Молодцы, ребята. Зайчик прибежал к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречаем зайца? ( «Заяц хваста», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка».)

-Да, действительно, в этих сказках мы встречаем зайчишку, но наш гость прибежал из сказки, где его обидела лиса и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.)

4. Игра с загадками.

— Правильно, ребята, сказка называется «Заюшкина избушка» и зайчик принес нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и потом говорим отгадку.

Сама рыжевата,

Мордочка плутовата,

Ей не до пирожка,

Ей бы скушать петушка? (лиса)

-Ребята, как можно назвать лису ласково? (лиска, лисонька, лисичка)

Кто, большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой?

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (Медведь.)

Назовите медведя ласково (мишка, мишенька, медвежонок)

«Ку-ка-ре-ку» кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух,

Как зовут его? (Петух.)

(Имя), назови петуха ласково (петушок, петенька)

У меня отличный слух,

Острый взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я… (Собака.)

-Назовем собаку ласково (собачка, собачонка)

Живет в норке

Грызет корки.

Короткие ножки,

Боится кошки. (мышка)

-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали. А все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, мышка из другой сказки.)

5. Физкультминутка.

— Правильно, ребята. Зайка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с ним? Тогда встаем в круг.

Эй, ребята, что вы спите

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает,

Шубу рыжую поглаживает.

• Заяц по лесу скакал

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке,

Поднялись, как стрелки, ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся,

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел,

И на пяточках потом.

6. Моделирование сказки.

-Вот мы немного отдохнули, и зайка приглашает вас за столы.

У вас на столах лежат конверты, откройте их. Какие геометрические фигуры лежат перед вами? (круги). Чем они отличаются? (цветом, размером). Назовите цвета (белый, серый, оранжевый, красный, коричневый).

Сказку «Заюшкина избушка» мы будем с вами составлять и рассказывать по моделям-заместителям. Для каждого героя сказки — круг определенного цвета. Для зайчика, как вы думаете — какой? (белый). Почему? Оранжевый круг для… (лисы). Почему? (лиса рыжая). Какой цвет соответствует герою «Заюшкина избушка» — собаке? (серый). Медведю, какого цвета кружок, почему? (дети объясняют, почему круги разного размера, каждый цвет соотносят с героями сказки). А что есть еще у вас на столах — избушки. Они разного цвета, почему? (лубяная – коричневого, а ледяная – синего).

Правильно ребята.

А теперь мы с вами будем рассказывать сказку, используя цветные кружочки. Я рассказываю сказку, а вы выкладываете кружочки друг за другом. Будьте внимательны. (рассказываю сказку, дети раскладывают кружочки)

СКАЗКА

Жили-были лиса и заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная. (дети ставят модели избушек) Пришла весна, и у лисы избушка и растаяла. А лиса попросилась к зайчику в избушку погреться, да и выгнала зайчика. Идет зайчик по дорожке и плачет, а навстречу ему собака:

– Гав, гав! Что, зайчик, плачешь?

– Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, попросилась она ко мне, да меня самого и выгнала.

– Не плачь, зайчик! Я ее выгоню!

Пошла собака к избушке, и говорит:

— Гав-гав уходи лиса вон!

-А лиса с печки отвечает:

– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идет и плачет. Ребята, покажите, как зайка плачет (дети показывают, как плачет заяц). Навстречу ему волк:

– О чём, зайчик, плачешь?

– Как же мне не плакать? Была у меня избушка, какая ребята? — лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.

– Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу, мы ее из избушки прогоним!

– Нет, не поможешь! Собака гнала, не выгнала. И ты, волчок, не выгонишь.

Подошли они к избёнке, Волк как завоет:

– Уходи, Лиса, вон из избушки!

А Лиса с печи как закричит:

– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Волк испугался и убежал. А как испугался волк? (дети показывают)

Опять сидит заинька, плачет. Навстречу ему медведь: 

— О чём, зайчик, плачешь? 

— Как же мне не плакать? Попросилась лиса ко мне погреться, да из дома меня и выгнала. – Не плачь, зайка! Я помогу, выгоню лису!

— Нет, не выгонишь! Собака гнала, не выгнала, волк гнал, не выгнал. И ты, Миша, не выгонишь!  

Подошёл медведь к избушке, да как начал реветь: 

— Уходи, Лиса, вон из избушки! 

А Лиса с печи как закричит:  

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! 

Медведь испугался, в лес убежал.  Идет зайчик дальше по дорожке, плачет. Навстречу ему петушок:

– Кукареку! O чем, зайчик, плачешь?

– Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.

– Пойдем, зайчик, я тебе помогу, лису выгоню!

– Нет, петух, не поможешь!

Кто ребята помогал зайке выгонять лису? (собака, медведь) Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не прогнал.

Подошли они к избёнке,

– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Пойди, лиса вон!

Лиса услыхала, испугалась и говорит:

– Одеваюсь.

Петух громче закричал, ребята помогайте мне:

– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Пойди, лиса, вон!

А лиса:

— Шубу одеваю.

Петушок еще громче закричал, ребята помогаем петушку:

– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Пойди, лиса, вон!

Испугалась лиса и убежала, а петух с зайчиком стали жить поживать и добра наживать.

Во время рассказывания дети изображают: как плачет зайка, как собака испугалась лису, как петушок поет песню: сначала тихо, потом громче и громче.

-Ребята. Скажите, хорошо ли поступила лиса с зайцем? (Нет).

-Какая лиса в этой сказке? (Лиса – хитрая, умная, бессердечная, коварная, лгунья, плутовка) — А какой зайчик? (Зайчик – добрый, слабый, беззащитный, доверчивый, горемыка).

-Почему не помогли зайцу волк и медведь? (Волк и медведь струсили и убежали).

-Кто оказался настоящим героем – помощником, не испугавшимся лису? Кто он? (Петушок смелый, храбрый, хороший, красивый).

-Что же победило в сказке, добро или зло? (Добро).

Упражнение для глаз «Глазки крепко закрываем»

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

Открываем, поморгаем,

И работать продолжаем.

— Молодцы, ребята. Вы все правильно составляли и помогали мне рассказывать сказку. Как она называется? («Заюшкина избушка»). Вам понравилось составлять сказку при помощи моделей?

Дети выходят из-за столов и встают на коврик.

-Нужно выполнить еще одно задание. Впереди нас ждут три дороги.

По зелёной пойдем — к лягушкам в болото попадем.

По красной пойдем — к Бабе-Яге придем.

По третьей пойдем – сундучок сказочный найдем.

Какую дорогу выбираем? Тогда вперед!

Дыхательное упражнение

Мы шагаем друг за другом

Лесом и весенним лугом. Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите! (Вдох- выдох)

— А вот и волшебный сундучок! А что же внутри? угощение для детей)

7. Рефлексия.

-Ну, а нам пора прощаться.

И со сказкой расставаться.

Мы сказку увидели, в сказку играли,

Ну и, конечно, немного устали.

Закончились наши большие дела,

И нам в детский сад возвращаться пора.

Сегодня мы с вами поиграли в игру «Волшебный рюкзачок, отгадывали загадки, изображали животных и совершили путешествие в сказку «Заюшкина избушка» которую составляли и рассказывали по моделям заместителям.

САМОАНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ».

Коммуникация с использованием метода наглядного моделирования.

Цель: Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказки.

Задачи:

• обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели

• развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, речь, память при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирая их по заданному признаку (величине, цвету)

• воспитывать отзывчивость у детей, сопереживать и понимать героев сказки

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие- общение со взрослыми и детьми, речевое- развитие устной речи, познавательное -через игровую деятельность, физическое- через пальчиковую игру, гимнастику для глаз, дорожки здоровья, музыкальную физминутку.

Формы деятельности -совместная деятельность воспитателя и детей

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, физическая

 Форма проведения: игра — ситуация

Материал и оборудование: — конверты с моделями на каждого ребенка, мышки, собаки, лисы, медведя, волка, петушка, волшебный рюкзачок, дорожки здоровья.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка»; разучивание пальчиковой игры «Замок»; разгадывание загадок о животных, игра в «чудесный мешочек» с описанием и сравнением предметов;

Техническое сопровождение: средства ТСО

Словарная работа: обучать детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (заяц – зайка, зайчишка).

Методы и методические приемы: словесный, наглядный, игровой; организационный момент, воображаемая ситуация, проблемные ситуации, сюрпризные моменты.

ОД — способствовала формированию у детей развивать мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, речь, память при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирая их по заданному признаку

 На протяжении всей игровой ситуации поддерживался интерес детей, формировались психические процессы: внимание, речь, мышление, воображение, интерес детей и желание учавствовать в той или иной ситуации.

Вывод: цель достигнута, задачи реализованы.

Вяжем крючком театр

Пальчиковый театр — Теремок, Маша и медведь, Заинькина избушка

Получила я заказ на пальчиковый театр для детского садика. Попросили связать для сказок «Теремок», «Заинькина избушка» и «Маша и медведь». Вот какие получились герои, знакомьтесь : «Теремок»

Вяжем крючком театр

МК по волку (Теремок)

Вот и пришел черед выложить мастер –класс по последнему герою сказки «Теремок» — волку. Я не успела его связать, когда выкладывала пост про всех остальных героев этой сказки, и по мастер –классу он тоже у меня проходит в последнюю очередь

Вяжем крючком театр

МK по мишке — теремок

Вот и наконец то созрел долгожданный МК по мишке из сказки Теремок

Вяжем крючком театр

МК по лисичке (Теремок)

А вот и лисичка-сестричка спешит к нашему Теремку

МК по зайчику-побегайчику (Теремок)

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает: -Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Вот дошла очередь до зайчика-побегайчика. Зайки связана по одной и той же схеме отличаются только бусинками при оформлении мордочки, и второму зайке при фотосессии я не успела довязать жилеточку

МК по лягушке (Теремок)

Итак, мышка-норушка уже нашла теремок, и поселилась в нём. Теперь в гости к ней торопиться лягушка-квакушка.

Лягушек, так же как и мышек у меня две.

Вяжем крючком театр

Вяжем крючком театр

МК по мышке (Теремок)

После моего предыдущего поста про пальчиковый театр по сказке «Теремок», было так много заинтересовавшихся мастер классами, что я решила поскорее начать переносить их с черновика в компьютер. Сегодня начинаем с первого персонажа сказки – мышки.

Я связала две мышки, сначала без щечек, а потом щекастенькую. Хоть описание у мышек совершенно идентичное, и отличаются они только наличием у одной щечек и формой ушек, смотрятся мышки совершенно по разному. Одна более стройной и мелкой, вторая эдакой пышечкой. Будь она девушкой, тут же нашлись бы желающие порекомендовать ей утягивающее корректирующее белье

Мастер классы предлагаю по обоим мышкам. Выбирайте какая вам больше нравиться и легких петелек!

Вяжем крючком театр

Пальчиковый театр — Теремок

Начала я покупать картонные книжечки с иллюстрациями Щербаковой. И так они мне понравились, что вдохновили меня на создание нового пальчикового театра по иллюстрациям Щербаковой. А так как мне скоро надо поздравлять с днем рождения одного ребеночка, то я решила вязать игрушки в двойном экземпляре. Но так как я натура творческая, то одинаковыми они не получились

Бежала мышка , увидела теремок, решила в нем поселится

Пальчиковый театр для садика

У моей младшей доченьки Вареньки, к сожалению, тяжело проходит адаптация к детскому садику. Вот уже два с половиной месяца ( с двумя перерывами на два больничных) она ходит в ясельную группу, но всё равно не хочет играть с детками. Предпочитает ходить с воспитателем за ручку, просит их постоянно сидеть рядышком, начинает играть только если в группе осталось один , два ребенка. После общения с психологом детского садика, мы решили, что воспитатели опять разрешать брать нам из дома в группу нашего любимого зайца ( через пару недель – его запретили брать), и я свяжу пальчиковый театр для садика. Чтобы у Вареньки прибавилось еще что-то родного и домашнего в детском саду и адаптация пошла лучше. Для первого раза я за несколько дней связала героев сказки «Теремок» и «Колобок». Дальше еще планирую довязать внучку, собачку, кошечку, курочку и будет еще 3 полноценных сказки : «Курочка Ряба», «Репка» и «Маша и медведь». Для начала им в ясельках хватит, а потом может еще чего довяжу. Первая партия театра , завтра в понедельник пойдет вместе с Варюшкой в детский садик.

Благодарю всех, кто участвовал в тестировании описания вязания пальчикового театра: Наталью К., Оксану М., Юлию Ш., Наталью Д. и Наталью Л. Благодаря совместному вязанию описание стало более подробным и понятным.

Вяжем крючком театр

Данная книга – это руководство по созданию пальчикового театра по мотивам народных сказок. Пальчиковые куколки подходят не только для детских пальчиков, но и для взрослых. Дети с удовольствием слушают сказки, а затем и сами выступают в роли рассказчика – примеряют куколки на пальчики, учатся строить предложения и пересказывать сказки, учатся добру и злу, взаимопомощи.

Пошаговые фото, подробные описанияе и обучающие материалы данного руководства помогут Вам связать сказочных персонажей. Связав героев сказок «Колобок» и «Курочка Ряба» Вы сможете связать в дальнейшем и другие сказки – Заюшкина избушка, Теремок и другие. После освоения приемов вязания пальчиковых кукол вы сможете связать в дальнейшем и других персонажей по образу и подобию.

Вяжем крючком театр

Условные обозначения

Сбн – столбик без накида

Сн – столбик с накидом

Вп – воздушная петля

Прибавка – 2 Сбн в одну петлю (или 2 Сн при вязании столбиками с накидом)

Убавка – 2 Сбн провязать вместе

Прибавка * 3 раза – связать три прибавки:

1 петелька предыдущего ряда: Прибавка (два Сбн)

2 петелька: Прибавка

3 петелька: Прибавка

(Сбн, Прибавка) * 2 раза:

1 петелька предыдущего ряда. Связать Сбн.

2 петелька. Прибавка (два Сбн)

4 петелька. Прибавка

Более подробное описание как вязать прибавки, убавки и петли смещения найдете в разделе Обучающие материалы.

Рекомендации по вязанию

1. Если Вы не умеете вязать крючком, то до начала вязания по данной книге вам необходимо освоить основные элементы вязания:

· столбик без накида;

· научиться вязать прибавки и убавки.

Данный сборник ориентирован для рукодельниц, которые умеют вязать крючком и знают основные приемы вязания. Обучающих материалов по вязанию крючком сейчас очень много. Уроки по азам вязания я включила в свою книгу Игрушки крючком. Учебник для начинающих. Часть уроков приведено и в этой книге, в разделе Обучающие материалы.

Если вы только учитесь вязать, то потренируйтесь вначале на маленьком образце, а потом уже приступайте к созданию более сложного изделия по описаниям данной книги.

2. Ряды вязать по спирали (если не сказано иначе), то есть ряды между собой соединять не нужно. При необходимости, можете использовать маркер начала ряда – булавку или контрастную нить.

3. Вязать за обе стенки петельки столбика предыдущего ряда, если нет особых указаний.

4. Обратить внимание на плотность вязания.

Когда свяжете первые ряды, обратите внимание на плотность вязания. Плотность вязания должна быть достаточно плотной, без крупных дырочек, чтобы в последствии не было видно наполнителя. При необходимости смените крючок или старайтесь вязать более плотно. Но и я не всегда придерживаюсь данного принципа. Иногда хочется вязать любимым крючком, не зависимо от толщины пряжи.

Я не строгий наставник и не требую строгого следования схеме вязания. Я лишь делюсь с вами своим опытом и знаниями. Придерживаться или нет приведенных рекомендаций, это вы решите сами. В любом случае, я уверена, что ваше вязаное изделие будет душевным, милым и особенным. Желаю, чтобы сам процесс вязания был вам приятен и доставил удовольствие, а созданное изделие подарило радость от полученного результата.

Необходимые материалы и инструменты

Для вязания пальчикового театра Вам понадобятся:

1. Пряжа – выбирайте любую, которая вам нравится, толщина – средняя;

Для вязания пальчикового театра нужно совсем немного пряжи, поэтому достаем все свои клубочки и остаточки ниток, подбираем цвета.

Пряжу желательно подобрать мягкую – хлопок, полиэстер, акрил, полушерсть.

Мне нравится вязать нитками средней толщины.

Вяжем крючком театр

2. Нитки черные (х/б или мулине) – для оформления личика (глазки, бровки, ротик).

3. Бусины/бисер черные – глазки (не обязательно).

4. Крючок (размер под толщину пряжи). Я использую №1.25—1.4.

5. Наполнитель – синтепон.

6. Иголка с большим ушком.

Вяжем крючком театр

Вяжем крючком театр

Вяжем крючком театр

Вяжем крючком театр

Пальчиковый театр по сказке «Колобок»

Колобок

Вяжем крючком театр

Пальчиковая куколка-Колобок состоит из двух частей – собственно колобка и пальчика – это будет травка.

Колобок

Вязать желтой пряжей.

1 ряд. 6 Сбн в кольцо.

*См. раздел Обучающие материалы/ Начало вязания: 6 Сбн в кольцо амигуруми

2 ряд. Прибавка * 6 = 12 Сбн.

*См. раздел Обучающие материалы/ Как вязать прибавки

3 ряд. (1Сбн, Прибавка) * 6 = 18 Сбн.

Вяжем крючком театр

4—7 ряд. 18 Сбн (4 ряда, вязать прямо).

Вяжем крючком театр

8 ряд. (Сбн, Убавка) * 6 = 12 Сбн.

Положить внутрь колобка-шарика синтепон.

9 ряд. Убавка * 6 = 6 Сбн.

Ниточку обрезать, кончик спрятать внутри колобка.

Можно оставить длинный кончик и использовать его для вышивания носика (см. ниже).

Вяжем крючком театр

Пальчик (травка)

Я вязала зеленой пряжей.

1 ряд. 6 Сбн в кольцо.

2 ряд. Прибавка * 6 = 12 Сбн

3 ряд. (3Сбн, Прибавка) * 3 = 15 Сбн

Вяжем крючком театр

4—8 ряд. 15Сн (5 рядов, вязать прямо Сн).

Примеряйте изделие на пальчик. При необходимости увеличить высоту пальчика вяжите еще дополнительные ряды.

9 ряд. 15Сбн (вязать прямо Сбн).

Ниточку обрезать, оставив небольшой кончик 2—3 см.

При помощи иголки (или крючка) кончик нити спрятать в вязании, протянув через петельки с изнаночной стороны.

Вяжем крючком театр

Представление на сцене очень хорошо развивает детей, и совсем не нужно ходить в театр, чтобы их увидеть. Дети могут самостоятельно создавать персонажей и играть ими. Куколок, которые надеваются на палец, можно связать крючком самостоятельно.

Имея несколько персонажей, уже можно создавать свою сказку. А можно создать персонажей русской сказки и показать детям настоящее представление. Тем более, одни и те же герои встречаются в нескольких сказках.

Материалы, необходимые для создания сказки

Вязать персонажей своими руками рекомендуется по схемам пальчикового театра крючком, подсмотренным на просторах интернета. Мастерицам легко создавать подобные схемы самостоятельно. Для этого необходимо знать главные правила вязания крючком и проявить немного фантазии.

  • Нитки различных цветов, подходящих для определенных персонажей. Рекомендуется использовать тонкие, ведь игрушки содержат много мелких деталей.
  • Крючок, подходящий для вязания подобранной пряжи.
  • Дополнительные элементы для украшения, например, глаза или нос.
  • Игла и швейные нитки для пришивания деталей.

Схемы вязания

Все персонажи кукольного театра могут иметь одну основу. Дополнительные элементы пришиваются на основную деталь, и, таким образом, создается индивидуальный внешний вид персонажа.

Животные практически всегда присутствуют в пальчиковом театре. Схема вывязывания основы очень проста.

Последовательность создания основы для зайчика:

  • Измерить окружность пальца взрослого или ребенка, это зависит от того, кто будет надевать игрушку на палец и показывать театр.
  • Набрать цепочку из воздушных петель по измерениям. Нить в нашем случае используется серого цвета.
  • Цепочку из петель соединить в кольцо специальной соединительной петелькой.
  • Далее вязание продолжается по кругу, количество рядов зависит от размера готовой игрушки. Обычно пальчиковая игрушка надевается на палец и полностью его закрывает.
  • Когда необходимый размер достигнут, то можно сложить круг пополам и провязать две части вместе. Для некоторых животных нужно будет сделать плавное убавление, чтобы добиться скругления головы. Теперь необходимо связать дополнительные элементы, такие как уши и передние лапы. В некоторых моделях необходимо выполнить задние лапы и пришить их к первому ряду основы. Для вязания ушей необходимо набрать 3−5 воздушных петель и провязать столбиками без накида. Затем изделие перевернуть и снова провязать ряд из столбиков без накида. Таким образом вяжется необходимая длина ушей. Аналогично вывязывается второе ухо. Подобным образом можно связать и передние лапки. Для большей объемности можно вывязывать лапы по кругу.
  • Уши и лапы нужно пришить к основе.
  • Остается оформить мордочку. Для щечек вяжутся два круга из белой пряжи. Для начала необходимо соединить цепочку из 4 воздушных петель в кольцо амигуруми. Затем изделие вяжется по кругу, постоянно используя прибавление петель. Когда круги связаны до диаметра в 1 сантиметр, изделие заканчивают. Аналогично нужно связать вторую щеку и обе пришить к голове. С помощью ниток на мордочке оформляется ротик и носик. А вот глаза можно использовать пластиковые, в этом случае они просто приклеиваются к основе. Можно приклеить черные бисеринки или вышить глаза нитками.
  • В качестве дополнительного украшения можно отдельно связать предметы одежды, надеть на куколку и пришить.

Вяжем крючком театр

Итак, один из персонажей кукольного театра готов. Также можно связать кота, только в этом случае, уши необходимо сделать небольшими и острыми. А вот для волка необходимо отдельно связать вытянутую мордочку. Благодаря изменению некоторых деталей и цвета ниток, можно создать самых разнообразных персонажей.

Зайчика можно использовать в театре Колобок и Теремок. Дед с бабкой могут участвовать в Колобке, Курочке Ряба, Репке и других сказках. Одна схема вязания пальчиковых кукол крючком поможет связать любого персонажа. А как обрадуется ребенок, если у него будет кукольный театр с ним в главной роли.

Если вязание необходимо выполнить для маленького пальчика, то можно выполнить основу большего размера, а для того, чтобы игрушка не слетала с пальчика, ее внутреннюю часть можно обклеить фетром или тонким поролоном. Кстати, из фетра можно выполнять дополнительные мелкие элементы, которые тяжело связать крючком.

Игрушки на пальцы, созданные своими руками, помогут не только ставить театр по известным сказкам, но и придумывать сюжеты самостоятельно. Мастер-класс и описание моделей можно подсмотреть на интернет-страницах. Создание подобных игрушек вместе с детьми способствует развитию их воображения.

Добрый день! Одно из моих хобби — вязание крючком. Сегодня мне бы хотелось поделится успехами в области создания пальчикового театра для детей. Не размениваясь на мелочи, было решено вязать универсальный комплект на основные сказки: «Теремок», «Колобок», «Репка», «Три поросенка», «Волк и лиса» и прочие с основными звероперсонажами.

Вяжу крючком 1,3 мм из пряжи Ирис и Флокс. Пересмотрела множество МК по пальчиковым театрам и начала вязать «из головы». Так как вязальщица я начинающая, столкнулась с многими проблемами. Например, непонимание мной механизма вязания шариков. Во всех МК схемы одинаковые: сколько рядов с прибавками, столько же без прибавок + такое же количество убавок. В моем исполнении получались эллипсоиды, околокубические головы и даже яйцевидные! Но шарики стали получаться только к поросятам.

Далее. Большая часть схем разработана на пряжу типа «Новинка» от Пехорки, соответсвенно, на большие крючки и меньшее количество рядов. Поэтому схемы пришлось перерабатывать под свои нужды. Не всегда получалось с первого раза. Для мышки, например, голова перевязывалась дважды )))

Отдельно стоит сказать про пряжу. Поиск Ириса нужного цвета и оттенка оказался тем еще квестом ) В итоге у меня теперь целая коробка маленьких клубочков в довесок к целому мешку «обычной» пряжи.

А еще, оказывается, маленькие крючки очень сильно ранят пальцы! Особенно на сгибе. Поэтому начинаю задумываться о приобритении наперстка.

В процессе вязания я научилась «видеть» двойные столбики (прибавки и убавки) и правильно считать ряды и столбики в них )

А так выглядит мой вязаный зверинец. Очень извиняюсь за тапкофото. Первыми были закончены заяц, мышь и лягушка. Как видите, у лягушки голова приплюснутая, это не схемой задумано, это мой первый шарик )))

Вяжем крючком театр

Вяжем крючком театр

Вяжем крючком театр

Следующими по списку был медведь, волк и лиса.

Вяжем крючком театр

Вяжем крючком театр
Вяжем крючком театр

Следующими стали поросята. Получились озорные ребята, один даже помашет вам ручкой )

Вяжем крючком театр

Про колобка стоит сказать отдельно. Этот малыш долго смущал меня голым желтым столбиком. Поэтому решено было связать для него «травку». Несколько дней я шерстила интернет на предмет нужных схем и о, чудо! Она нашлась.

Вяжем крючком театр

Сейчас работа кипит над бабкой и дедкой. У последнего связано туловище и ручки, а у бабули начата голова.

Вяжем крючком театр

Надеюсь, в скором времени укомплектовать набор персонажами из «Репки».

Буду рада любым советам и коментариям )

Смотрите еще в разделе Схема вязания игрушки на Бэйбиках

Вяжем крючком театр

Ямогу: Одежда, обувь, аксессуары, мебель для кукол и пупсов Паола Рейна, а также для любых кукол по вашим размерам.

Вяжем крючком театр

Ямогу: Куклы из полимерной глины, тильды, снежки, одежда для кукол, еда для кукол, аксесуары.

Благодарю всех, кто участвовал в тестировании описания вязания пальчикового театра: Наталью К., Оксану М., Юлию Ш., Наталью Д. и Наталью Л. Благодаря совместному вязанию описание стало более подробным и понятным.

Вяжем крючком театр

Данная книга – это руководство по созданию пальчикового театра по мотивам народных сказок. Пальчиковые куколки подходят не только для детских пальчиков, но и для взрослых. Дети с удовольствием слушают сказки, а затем и сами выступают в роли рассказчика – примеряют куколки на пальчики, учатся строить предложения и пересказывать сказки, учатся добру и злу, взаимопомощи.

Пошаговые фото, подробные описанияе и обучающие материалы данного руководства помогут Вам связать сказочных персонажей. Связав героев сказок «Колобок» и «Курочка Ряба» Вы сможете связать в дальнейшем и другие сказки – Заюшкина избушка, Теремок и другие. После освоения приемов вязания пальчиковых кукол вы сможете связать в дальнейшем и других персонажей по образу и подобию.

Вяжем крючком театр

Условные обозначения

Сбн – столбик без накида

Сн – столбик с накидом

Вп – воздушная петля

Прибавка – 2 Сбн в одну петлю (или 2 Сн при вязании столбиками с накидом)

Убавка – 2 Сбн провязать вместе

Прибавка * 3 раза – связать три прибавки:

1 петелька предыдущего ряда: Прибавка (два Сбн)

2 петелька: Прибавка

3 петелька: Прибавка

(Сбн, Прибавка) * 2 раза:

1 петелька предыдущего ряда. Связать Сбн.

2 петелька. Прибавка (два Сбн)

4 петелька. Прибавка

Более подробное описание как вязать прибавки, убавки и петли смещения найдете в разделе Обучающие материалы.

Рекомендации по вязанию

1. Если Вы не умеете вязать крючком, то до начала вязания по данной книге вам необходимо освоить основные элементы вязания:

· столбик без накида;

· научиться вязать прибавки и убавки.

Данный сборник ориентирован для рукодельниц, которые умеют вязать крючком и знают основные приемы вязания. Обучающих материалов по вязанию крючком сейчас очень много. Уроки по азам вязания я включила в свою книгу Игрушки крючком. Учебник для начинающих. Часть уроков приведено и в этой книге, в разделе Обучающие материалы.

Если вы только учитесь вязать, то потренируйтесь вначале на маленьком образце, а потом уже приступайте к созданию более сложного изделия по описаниям данной книги.

2. Ряды вязать по спирали (если не сказано иначе), то есть ряды между собой соединять не нужно. При необходимости, можете использовать маркер начала ряда – булавку или контрастную нить.

3. Вязать за обе стенки петельки столбика предыдущего ряда, если нет особых указаний.

4. Обратить внимание на плотность вязания.

Когда свяжете первые ряды, обратите внимание на плотность вязания. Плотность вязания должна быть достаточно плотной, без крупных дырочек, чтобы в последствии не было видно наполнителя. При необходимости смените крючок или старайтесь вязать более плотно. Но и я не всегда придерживаюсь данного принципа. Иногда хочется вязать любимым крючком, не зависимо от толщины пряжи.

Я не строгий наставник и не требую строгого следования схеме вязания. Я лишь делюсь с вами своим опытом и знаниями. Придерживаться или нет приведенных рекомендаций, это вы решите сами. В любом случае, я уверена, что ваше вязаное изделие будет душевным, милым и особенным. Желаю, чтобы сам процесс вязания был вам приятен и доставил удовольствие, а созданное изделие подарило радость от полученного результата.

Необходимые материалы и инструменты

Для вязания пальчикового театра Вам понадобятся:

1. Пряжа – выбирайте любую, которая вам нравится, толщина – средняя;

Для вязания пальчикового театра нужно совсем немного пряжи, поэтому достаем все свои клубочки и остаточки ниток, подбираем цвета.

Пряжу желательно подобрать мягкую – хлопок, полиэстер, акрил, полушерсть.

Мне нравится вязать нитками средней толщины.

Вяжем крючком театр

2. Нитки черные (х/б или мулине) – для оформления личика (глазки, бровки, ротик).

3. Бусины/бисер черные – глазки (не обязательно).

4. Крючок (размер под толщину пряжи). Я использую №1.25—1.4.

5. Наполнитель – синтепон.

6. Иголка с большим ушком.

Вяжем крючком театр

Вяжем крючком театр

Вяжем крючком театр

Вяжем крючком театр

Пальчиковый театр по сказке «Колобок»

Колобок

Вяжем крючком театр

Пальчиковая куколка-Колобок состоит из двух частей – собственно колобка и пальчика – это будет травка.

Колобок

Вязать желтой пряжей.

1 ряд. 6 Сбн в кольцо.

*См. раздел Обучающие материалы/ Начало вязания: 6 Сбн в кольцо амигуруми

2 ряд. Прибавка * 6 = 12 Сбн.

*См. раздел Обучающие материалы/ Как вязать прибавки

3 ряд. (1Сбн, Прибавка) * 6 = 18 Сбн.

Вяжем крючком театр

4—7 ряд. 18 Сбн (4 ряда, вязать прямо).

Вяжем крючком театр

8 ряд. (Сбн, Убавка) * 6 = 12 Сбн.

Положить внутрь колобка-шарика синтепон.

9 ряд. Убавка * 6 = 6 Сбн.

Ниточку обрезать, кончик спрятать внутри колобка.

Можно оставить длинный кончик и использовать его для вышивания носика (см. ниже).

Вяжем крючком театр

Пальчик (травка)

Я вязала зеленой пряжей.

1 ряд. 6 Сбн в кольцо.

2 ряд. Прибавка * 6 = 12 Сбн

3 ряд. (3Сбн, Прибавка) * 3 = 15 Сбн

Вяжем крючком театр

4—8 ряд. 15Сн (5 рядов, вязать прямо Сн).

Примеряйте изделие на пальчик. При необходимости увеличить высоту пальчика вяжите еще дополнительные ряды.

9 ряд. 15Сбн (вязать прямо Сбн).

Ниточку обрезать, оставив небольшой кончик 2—3 см.

При помощи иголки (или крючка) кончик нити спрятать в вязании, протянув через петельки с изнаночной стороны.

Вяжем крючком театр

Данная книга – это руководство по созданию пальчикового театра по мотивам народных сказок. Пальчиковые куколки подходят не только для детских пальчиков, но и для взрослых. Дети с удовольствием слушают сказки, а затем и сами выступают в роли рассказчика – примеряют куколки на пальчики, учатся строить предложения и пересказывать сказки, учатся добру и злу, взаимопомощи.Пошаговые фото, подробное описание и обучающие материалы данного руководства помогут вам связать сказочных персонажей.

Оглавление

  • От автора
  • Условные обозначения
  • Рекомендации по вязанию
  • Необходимые материалы и инструменты
  • Пальчиковый театр по сказке «Колобок»

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Пальчиковый театр. Вяжем крючком предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Пальчиковый театр по сказке «Колобок»

Вяжем крючком театр

Пальчиковая куколка-Колобок состоит из двух частей — собственно колобка и пальчика — это будет травка.

Вязать желтой пряжей.

1 ряд. 6 Сбн в кольцо.

*См. раздел Обучающие материалы/ Начало вязания: 6 Сбн в кольцо амигуруми

2 ряд. Прибавка * 6 = 12 Сбн.

*См. раздел Обучающие материалы/ Как вязать прибавки

3 ряд. (1Сбн, Прибавка) * 6 = 18 Сбн.

Вяжем крючком театр

4—7 ряд. 18 Сбн (4 ряда, вязать прямо).

Вяжем крючком театр

8 ряд. (Сбн, Убавка) * 6 = 12 Сбн.

Положить внутрь колобка-шарика синтепон.

9 ряд. Убавка * 6 = 6 Сбн.

Ниточку обрезать, кончик спрятать внутри колобка.

Можно оставить длинный кончик и использовать его для вышивания носика (см. ниже).

Вяжем крючком театр

Я вязала зеленой пряжей.

1 ряд. 6 Сбн в кольцо.

2 ряд. Прибавка * 6 = 12 Сбн

3 ряд. (3Сбн, Прибавка) * 3 = 15 Сбн

Вяжем крючком театр

4—8 ряд. 15Сн (5 рядов, вязать прямо Сн).

Примеряйте изделие на пальчик. При необходимости увеличить высоту пальчика вяжите еще дополнительные ряды.

9 ряд. 15Сбн (вязать прямо Сбн).

Ниточку обрезать, оставив небольшой кончик 2—3 см.

При помощи иголки (или крючка) кончик нити спрятать в вязании, протянув через петельки с изнаночной стороны.

Вяжем крючком театр

Такие детали должны получиться:

Вяжем крючком театр

Дальше детали соединим и сделаем личико Колобку.

1. Колобка простыми нитками пришить к «пальчику»:

Вяжем крючком театр

Узелок втянуть внутрь колобка.

Шить иголкой вперед, захватывая петли колобка и «пальчика», прошить по всей окружности. Удобно пришивать, одев «пальчик» на палец. Лучше сделать два шва по окружности. Сделать закрепительный стежок, иголку выколоть посередине колобка и, слегка натянув, обрезать. Кончик нити спрячется внутри колобочка.

Вяжем крючком театр

2. Глазки вышить гладью черными нитками (х/б или мулине), либо пришить бусины.

Предварительно можно наметить расположение глазиков при помощи иголочек:

Вяжем крючком театр

Бусины пришиваю так:

Кончик иголки вывести в месте расположения глазика, узелок втянуть внутрь колобка. Продеть бусину на иголку. Иголку вывести в месте расположения второго глазика.

Вяжем крючком театр

Немного ниточку подтянуть, чтобы бусины углубились в вязании и дырочки стали не так заметны. Сделать еще пару таких стежков.

3. По желанию — вышить бровки, реснички, носик, ротик.

Вышивать простыми нитками или мулине.

Вышивать ротик стежками — от края ротика к середине, затем от середины к другому краю.

Вяжем крючком театр

Вышить носик (можно использовать кончик нити от вязания колобка) — стежки вправо-влево.

Вяжем крючком театр

Представляем Вашему вниманию подробный мастер класс по вязанию одного из персонажей пальчикового театра Репка, это вязаная Бабка.

Для работы нам понадобится пряжа, я использую для вязания персонажей Детскую Новинку или Карачаевский акрил, в одну нитку.
В мастер классе я буду использовать Детскую новинку.

Вяжем крючком театр

Итак по порядку нам понадобится четыре цвета пряжи Детская Новинка:

  • интересная подборка на kru4ok.ru .
  • . и 5 комментариев
  1. Цвет бежевый, цвет подходящий для тела. (по фотографии видна пряжа, которую использовала я, Вы можете использовать любую, подходящую для тела Вашей бабульки)
  2. Цвет Серый для волос, ближе к седому ( У меня персонаж пальчикового театра Бабка седой, Вы можете сделать её помоложе)
  3. Цвет для платья, у меня это фиолетовый, Детская новинка Фиалка ( Цвет для платья Бабушки, можно использовать любой, какой Вам понравится)
  4. Цвет белый из которого будет вязаться фартук для нашей бабки ( Менять не рекомендую, фартук всё таки есть фартук)

Вяжем крючком театр

В процессе вязания пальчикового театра нам также понадобятся ножницы, иголка, и конечно главный инструмент это крючок, я использую 2,5, но для пряжи Детская новинка, по моему мнению лучше будет двоечка. Немного холлофайбера для наполнения деталей.

Мастер класс выполнен в видео формате, где я подробно, шаг за шагом показываю все этапы вязания пальчиковых игрушек для Вас и ваших деток.

Вяжем крючком театр

Смотрите подробный мастер класс вязание пальчикового театра, к сказке Репка, персонаж Бабка, и у Вас всё получится!

Вяжем крючком театр

кукольный театр крючком

Здравствуйте, дорогие мамочки и бабушки! Если у Вас нет возможности сходить с ребёнком в театр кукол, то Вы можете устраивать спектакли дома. Для этого Вам нужно связать кукольный театр крючком. Кукольный театр крючком будет хорошим помощником маме в развитии и воспитании малыша. А ребёнок будет в восторге от Ваших представлений.

Предлагаю, Вам связать крючком персонажей из сказки «Лубяная избушка». Чтобы связать кукольный театр крючком Вам понадобится: крючок №4, нитки разных цветов (примерно 500 гр), бегающие глазки для персонажей театра кукол крючком. Каждый персонаж состоит из двух основных деталей: туловище (высотой 20 см, шириной 14 см) и голова (диаметр 9см). Также Вы можете связать крючком персонажей для других сказок.

Голова: 1 ряд – 8 столбиков без накида; 2 ряд – по два столбика без накида в каждую петлю; 3 ряд — в первую петлю один столбик без накида, во вторую петлю два столбика без накида; 4 ряд – повтор третьего ряда; следующие десять рядов – в каждую петлю по одному столбику без накида; 15 ряд – вяжем по одному столбику без накида через петлю (убавляем ряд).

Туловище: набираем цепочку из воздушных петель длиной 30 см. Замыкаем в кольцо. Далее вяжем по одному столбику без накида в каждую петлю. Через каждые пять рядов убавляем количество петель в ряду (на две петли). Деталь не закрываем. Оставляем отверстие диаметром 6 см. Для лап оставляем отверстие, с помощью цепочки из воздушных петель длиной 5 см. Также смотрите собака крючком видео. Оно как раз про такие игрушки.

8

Приложение 11

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, элементов моделирования, художественного слова

Тема: «Путешествие в сказку»

Цель: Обучение детей рассказыванию сказки с помощью моделей.

Задачи:

  • Обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели.

  • Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, речь, память при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирая их по заданному признаку (величине, цвету).

  • Воспитывать отзывчивость у детей, сопереживать и понимать героев сказки.

Словарная работа: обучать детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (заяц – зайка, зайчишка).

Оборудование и материалы: конверты с моделями на каждого ребенка, мышки, собаки, лисы, медведя-маски, волшебный рюкзачок, дорожки здоровья.

Ход НОД:

Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок.

А вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немного поиграть!

Воспитатель: — Вы хотите? Вы готовы? Только вот как нам с вами попасть в страну сказок? Давайте приготовим ваши пальчики и произнесем волшебные слова. (Дети произносят волшебные слова)

Пальчиковая игра «Замок»

Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)

Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)

Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)

Мы его покрутим, (крутим «замочек»)

А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты «замочка» от себя)

Двери открываются, сказка начинается.

Сюрпризный момент

Появляется волшебный рюкзачок, в котором находится игрушка зайца.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что это?

— Правильно, кто-то забыл волшебный рюкзачок, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать, что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри рюкзака.

Дети ощупывают содержимое и пытаются отгадать, кто внутри.

Беседа

Воспитатель: — А как вы догадалась, что в мешочке спрятался зайка? (У него короткий хвост, длинные ушки)

Воспитатель: Правильно, ребята! Это зайка, он прибежал к нам из сказки.

— Что можно сказать о характере зайца, какой он в сказках? (трусишка, боязливый.)

-А как в сказках называют зайца? (зайчишка, зайка — побегайка, зайчонок, зайчишка-трусишка).

-Молодцы, ребята. Зайчик прибежал к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречаем зайца?

 «Заяц хваста»«Колобок»«Теремок»«Рукавичка».)

-Да, действительно, в этих сказках мы встречаем зайчишку, но наш гость прибежал из сказки, где его обидела лиса и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.)

Игра с загадками

Воспитатель: — Правильно, ребята, сказка называется «Заюшкина избушка» и зайчик принес нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и потом говорим отгадку.

Сама рыжевата,

Мордочка плутовата,

Ей не до пирожка,

Ей бы скушать петушка? (лиса)

-Ребята, как можно назвать лису ласково? (лиска, лисонька, лисичка)

Кто, большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой?

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (Медведь.)

Назовите медведя ласково (мишка, мишенька, медвежонок)

«Ку-ка-ре-ку» кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух,

Как зовут его? (Петух.)

Настя, назови петуха ласково (петушок, петенька)

У меня отличный слух,

Острый взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я… (Собака.)

— Назовем собаку ласково (собачка, собачонка)

Живет в норке

Грызет корки.

Короткие ножки,

Боится кошки. (мышка)

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали. А все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»(Нет, мышка из другой сказки.)

Физкультминутка

Воспитатель: — Правильно, ребята, зайка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с ним? Тогда встаем в круг.

Эй, ребята, что вы спите

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает,

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке,

Поднялись, как стрелки, ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся,

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел,

И на пяточках потом.

Моделирование сказки

Воспитатель: — Вот мы немного отдохнули, и зайка приглашает вас за столы.

У вас на столах лежат конверты, откройте их. Какие геометрические фигуры лежат перед вами? (круги). Чем они отличаются? (цветом, размером). Назовите цвета (белый, серый, оранжевый, красный, коричневый).

Сказку «Заюшкина избушка» мы будем с вами составлять и рассказывать по моделям-заместителям. Для каждого героя сказки — круг определенного цвета. Для зайчика, как вы думаете — какой? (белый). Почему? Оранжевый круг для… (лисы). Почему? (лиса рыжая). Какой цвет соответствует герою «Заюшкина избушка» — собаке? (серый). Медведю, какого цвета кружок, почему? (дети объясняют, почему круги разного размера, каждый цвет соотносят с героями сказки). А что есть еще у вас на столах — избушки. Они разного цвета, почему? (лубяная – коричневого, а ледяная – синего).

— Правильно ребята.

А теперь мы с вами будем рассказывать сказку, используя цветные кружочки. Я рассказываю сказку, а вы выкладываете кружочки друг за другом. Будьте внимательны. (рассказываю сказку, дети раскладывают кружочки)

Сказка

Жили-были лиса и заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная. (дети ставят модели избушек) Пришла весна, и у лисы избушка и растаяла. А лиса попросилась к зайчику в избушку погреться, да и выгнала зайчика. Идет зайчик по дорожке и плачет, а навстречу ему собака:

Гав, гав! Что, зайчик, плачешь?

Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, попросилась она ко мне, да меня самого и выгнала.

Не плачь, зайчик! Я ее выгоню!

Пошла собака к избушке, и говорит:

— Гав-гав уходи лиса вон!

-А лиса с печки отвечает:

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идет и плачет. Ребята, покажите, как зайка плачет (дети показывают как плачет заяц). Навстречу ему медведь:

О чем, зайчик, плачешь?

Как же мне не плакать? Была у меня избушка, какая ребята? — лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.

Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу, мы ее из избушки прогоним!

Нет, не поможешь! Собака гнала, не выгнала. И ты, косолапый, не выгонишь.

Подошли они к избенке, Медведь как зарычит:

Уходи, Лиса, вон из избушки!

А Лиса с печи как закричит:

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал. А как испугался медведь? (дети показывают)

Идет зайчик дальше по дорожке, плачет. Навстречу петух с косой:

Кукареку! O чем, зайчик, плачешь?

Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.

Пойдем, зайчик, я тебе помогу, лису выгоню!

Нет, петух, не поможешь!

Кто ребята помогал зайке выгонять лису? (собака, медведь) Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не прогнал.

Подошли они к избёнке,

Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Пойди, лиса вон!

Лиса услыхала, испугалась и говорит:

Одеваюсь.

Петух громче закричал, ребята помогайте мне:

Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Пойди, лиса, вон!

А лиса:

— Шубу одеваю.

Петушок еще громче закричал, ребята помогаем петушку:

Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Пойди, лиса, вон!

Испугалась лиса и убежала, а петух с зайчиком стали жить поживать и добра наживать.

Во время рассказывания дети изображают: как плачет зайка, как собака испугалась лису, как петушок поет песню: сначала тихо, потом громче и громче.

-Ребята. Скажите, хорошо ли поступила лиса с зайцем? (Нет).

-Какая лиса в этой сказке? (Лиса – хитрая, умная, бессердечная, коварная, лгунью, плутовка) — А какой зайчик? (Зайчик – добрый, слабый, беззащитный, доверчивый, горемыка).

-Почему не помогли зайцу волк и медведь? (Волк и медведь струсили и убежали).

-Кто оказался настоящим героем – помощником, не испугавшимся лису? Кто он? (Петушок смелый, храбрый, хороший, красивый).

-Что же победило в сказке, добро или зло? (Добро).

Упражнение для глаз «Глазки крепко закрываем»

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

Открываем, поморгаем,

И работать продолжаем.

Воспитатель: — Молодцы, ребята. Вы все правильно составляли и помогали мне рассказывать сказку. Как она называется? «Заюшкина избушка»). Вам понравилось составлять сказку при помощи моделей?

Дети выходят из-за столов и встают на коврик

-Нужно выполнить еще одно задание. Впереди нас ждут три дороги.

По первой пойдем — к лягушкам в болото попадем.

По второй пойдем — к Бабе-Яге придем.

По третьей пойдем – сундучок сказочный найдем.

Какую дорогу выбираем? Тогда вперед!

Дыхательное упражнение

Мы шагаем друг за другом

Лесом и весенним лугом. Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите! (Вдох- выдох)

Воспитатель: — А вот и волшебный сундучок! А что же внутри? угощение для детей)

Рефлексия.

Ну, а нам пора прощаться.

И со сказкой расставаться.

Мы сказку увидели, в сказку играли,

Ну и конечно немного устали.

Закончились наши большие дела,

И нам в детский сад возвращаться пора.

Воспитатель: — Сегодня мы с вами поиграли в игру «Волшебный рюкзачок, отгадывали загадки, изображали животных и совершили путешествие в сказку «Заюшкина избушка» которую составляли и рассказывали по моделям заместителям.

Конспект ООД по чтению художественной литературы в старшей группе ДОУ «Сказка»Конспект ООД по чтению художественной литературы в старшей группе ДОУ «Сказка»

Автор: Михайлова Ирина Георгиевна

Тема: Чтение русской – народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».

Цель: познакомить детей со сказкой. Систематизировать и углубить знания детей о русском устном творчестве, композиционных и национальных языковых особенностях сказки. Научить осмысливать идею сказки, оценивать характеры персонажей.

Задачи: учить понимать характер и поступки героев. Замечать и понимать образные выражения. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, способствовать обогащению словарного запаса детей. Развивать память, мышление, зрительную и слуховую память, эмоциональную сферу. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Содержание ООД

Вводная часть Приветствие Воспитатель: Ребята давайте скажем всем здравствуйте! (Дети встают в круг.)

— Здравствуй солнце золотое (правая рука вверх).

— Здравствуй небо голубое (левая рука вверх).

— Здравствуй маленький цветок (приседают).

— Здравствуй в поле ветерок (машут руками).

— В детский садик я хожу всех я вас приветствую (идут по кругу).

Воспитатель: Ребята я хочу с вами отправиться в путешествие. А отправляемся мы с вами в сказку. Как вы думаете, ребята, что мы должны сделать, чтобы попасть в сказку?

(Дети перечисляют).

Чтобы попасть в сказку, нужно покружиться вокруг себя и сказать волшебные слова:

— Крибли, крабли раз-два-три, в стране сказок очутись (одеваю платок).

Садятся.

— Ребята, вы любите сказки? (Да.) Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Итак, путешествие в страну сказок начинается.

— Я очень люблю сказки, особенно русские народные. А как вы думаете, что значит – русские народные? (Это сказки придуманные дедушками и бабушками для своих внуков)

А сейчас я хочу про верить хорошо ли вы помните сказки?

Игра: «Ты мне – я тебе».

(Дети сидят на своих местах. Ведущий бросает мяч детям. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) — Кто катился по дорожке? (Колобок.)

— Что били, били — не разбили? (Яйцо.)

— Кто разрушил теремок? (Медведь.)

— Кого Маша пирогами обхитрила? (Медведя.)

— У кого в пруду хвост примёрз? (У волка.)

— Каким зёрнышком подавился петушок? (Бобовым.)

— Какой овощ дед не мог вытянуть? (Репку.)

— Самое любимое место Иванушки – дурачка? (Печка.)

— Какая избушка была у зайчика? (Лубяная.)

— Как называют дом Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках.)

-В какой сказке мальчик превратился в козленка? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

-Кто унес мальчика от сестрицы? (гуси-лебеди)

-Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

— Какими словами начинаются русские народные сказки? (жили-были)

— Какими словами заканчиваются?

Воспитатель: Чему учат сказки?

Дети: Добру, справедливости, дружбе и взаимовыручке.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня я познакомлю вас с новой сказкой. А называется она «Крылатый, мохнатый да масленый». Как вы думаете, о ком рассказывается в этой сказке? Кто Крылатый? – это может быть самолёт, а может птица. Как вы думаете какая птица?

Воспитатель: Крылатый ворона, сорока… не подходит

Дети: Крылатый ворон, воробей…

Воспитатель: А мохнатый? А масленый? У этой сказки и начало необычное, вспомните, как обычно начинаются русские народные сказки?

Дети: «Жили-были».

Воспитатель: А эта сказка начинается «На лесной опушке, в тёпленькой избушке, жили – были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый, да блин масленый». Да, здесь не просто сказано «жили – были», но и указано, где жили сказочные герои. И где же жили три братца? (Хоровой ответ детей.)

Воспитатель: Садитесь ребята поудобнее, сейчас я вам расскажу сказку «Крылатый, мохнатый да масляный».

Чтение сказки сопровождается презентацией.

Физкультминутка «Мышка».

Мышка быстренько бежала (бег на месте),

Мышка хвостиком виляла (имитация движений),

Ой, яичко уронила (наклониться, поднять),

Посмотрите-ка, разбила (показать на вытянутых руках).

Повторяется 3 раза в разном темпе от быстрого к медленному

Беседа по содержанию сказки.

Воспитатель:

— Как звали героев сказки?

— Как жили друзья в начале сказки?

— Правильно ли сделал воробей, когда обиделся на друзей?

-Как бы вы поступили на месте друзей? Почему так? (спросить 2-3 детей)

-Что можно посоветовать друзьям (жить дружно и не ссориться).

-Можно ли было поступить по-другому? Если можно, то как? (спросить 2-3 детей)

— Припомните, как выглядел блин, вернувшийся с охоты. (Полбока лиса съела.)

— А с мышью что стало? (Обварилась, ошпарилась. Шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит.) А каким нашел блин воробья на завалинке? (Клюв на сторону, слезами воробей заливается.)

— Когда же, друзья мои, так бывает?

«Вот так всегда бывает, когда один на другого кивает, а свое дело делать не хочет». Кто это сказал? Почему блин так сказал?

Дети: Потому что каждый должен выполнять свою работу и не завидовать другому.

Воспитатель: Правильно ребята. Ведь не даром русский народ сложил пословицу о дружбе: «Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех».

-Кого можно пожалеть в сказке? (всех).

-Кого нужно учить правильным поступкам? Каким?

Дети: Воробья. Взаимовыручке, терпению, преданности и пониманию того, что каждый должен выполнять свою работу.

— Чем заканчивается сказка?

— Коль так случилось, делать нечего: Поплакали-погоревали да своими делами и занялись.

— Чему вас научила эта сказка (Доводить начатое дело до конца, уважать труд друг друга).

— Молодцы, ребята! Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Чья работа?»

Словесная игра «Чья работа?».

Задача детей рассказать, кто из героев какую работу выполнял до ссоры и после ссоры.

-Что делал блин до ссоры (щи да кашу варил).

-А после ссоры? (на охоту пошёл, а лиса ему пол бока съела).

-Что делала мышка до ссоры? (дрова рубила).

-А после ссоры? (обед варила да ошпарилась).

-Что делал воробей до ссоры? (на охоту ходил).

-А после ссоры? (дрова клевал, да и клюв своротил).

-Молодцы!

Заключительная часть

Для этого давайте закроем глаза покружимся, раз-два-три, в нашей группе очутись (снимаю платок сказочницы)

— Скажите, как называется сказка, с которой мы сегодня познакомились? (ответ детей)

— Чему научила вас эта сказка? (дружбе, взаимовыручке, доброте и преданности).

Действительно, ребята, эта сказка многому вас научила. А впереди вас ожидает знакомство с новыми интересными сказками. До свидания!

Составлено с помощью интернет источников

Конспект занятия по мотивам русской народной сказки

«ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

для детей средней группы.

Подготовила: Макаренко Л.А., воспитатель

г. Новочеркасск

2021г.

Конспект занятия по мотивам русской народной сказки

«ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

для детей средней группы.

Вид: досуговая деятельность по развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.

Место проведения: музыкальный зал.

Цель: создание условий для формирования положительного самоощущения детей в процессе театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности — мимику, жест, движение (улыбается, плачет, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.)

Развивающие:

создать условия для развития :

— по­требности каждого ребенка обращаться к театрализованной деятельности, как источни­ку особой радости, эмоциональных переживаний, творческого соучастия;

— речевого дыхания, инто­национной выразительности речи в процессе воплощения образа персонажа;

-умения подбирать выразительные жесты, мимику посредством создания игрового образа;

Воспитательные:

— воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, стремление доставлять своей иг­рой радость окружающим посредством театрально-игровой деятельности

Материал: Декорации: Домик лисы, домик зайца, пенёк, ель, маски-шапочки героев сказки «Заюшкина избушка»: лиса, заяц, петух, собака, медведь ,мелодии к сказке, готовые формы избушки, сундучок.

Предполагаемый результат: дети умеют согласовывать действия с другими детьми — героями сказки, строят ролевой диалог, знают и говорят слова сказки в соответствии с выбранной ролью.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель в русско-народном костюме вместе с детьми входит в музыкальный зал со словами «Дети, я приглашаю вас в волшебный лес. Идите за мной и будьте внимательно. Дорожка узкая, идём осторожно, чтобы не оступиться руки для равновесия расставим в стороны (речь с движением).

По дорожке дети шли, дети шли.

Все овражки обошли, обошли.

К ямке ближе подошли

Сундучок там в ней нашли

Сундучок — то не простой,

Он с сюрпризом — вот какой (видят сундучок).

Какой он большой и красивый! Интересно, что в там лежит? (Пытается открыть сундучок, но не может.) Что-то ничего у меня не получается. Что делать? (сказать волшебные слова). Какие волшебные слова вы знаете? (После ответов детей сундучок открывается.)

Открывают сундучок и достают маски-шапочки. Как вы думаете, из какой сказки эти звери: лиса, заяц, петух, собака, медведь? И правда это герои русской народной сказки «Заюшкина избушка». Дети выбирают себе маску. А, чтобы наши сказочные герои ожили, я предлагаю выбрать и одеть маску (дети выбирают и одевают маски). А, теперь все дружно скажем: «Раз, два, три! Сказка, приходи!»

Воспитатель: Жили-были на лесной опушке Лисичка-сестричка и зайка-попрыгайка. У лисички была избушка ледяная, а у зайки лубяная. Жили они дружно и в гости друг к другу ходили. Вот наступила весна, солнышко пригрело, избушка у лисы и растаила. И начала она проситься к зайке переночевать:

Лиса: Пусти меня зайчик переночевать, моя избушка растаяла!

Зайка: Заходи, лисичка

Воспитатель: Пустил зайчик лисицу переночевать, да та его и выгнала.

Вот сидит он на пенёчке и плачет, шла мимо собака.

Собака: Тяф, тяф, тяф (подбегает к зайчику). Что ты плачешь зайчик?

Зайка: Как же мне не плакать? У лисы избушка растаяла, она меня и выгнала из моего домика.

Собака: Не плачь, зайчик, я её выгоню. (подошли они к избушке,

Тяф, тяф, тяф! Уходи, лиса, вон!

Лиса: Как выскочу,

Как выпрыгну-

Пойдут клочки

По закаулочкам!

Воспитатель: испугалась собака и убежала. Опять сидит зайка и плачет, идёт медведь и говорит

Медведь: Почему, зайчик плачешь?

Зайчик: У лисы избушка растаяла, она меня и выгнала из моего домика

Медведь: Не плачь, зайчик, мы её сейчас выгоним

Воспитатель: подошли они к домику медведь и говорит:

Медведь: Р-р-р,р-р-р Уходи, лиса, вон!

Лиса: Как выскочу,
Как выпрыгну-

Пойдут клочки

По закаулочкам!

Воспитатель: испугался медведь и убежал, а заяц сидит опять и плачет, идёт петух,несёт косу.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Почему, заинька, плачешь?

Зайчик: У лисы избушка растаяла, она меня и выгнала из моего домика.

Петух: Не плачь, зайка, я лису выгоню.

Зайчик: Не выгонишь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, и ты не выгонишь.

Воспитатель: Пошёл петух к избушке и запел:

Петух: Ку-ка-ре-ку

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи,

Пошла, лиса, с печи!

Воспитатель: Услыхала лиса, испугалась и говорит:

Лиса: Одеваюсь

Петух: Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи,

Пошла, лиса, с печи!

Лиса: Шубу надеваю

Петух: : Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи,

Пошла, лиса, с печи!

Воспитатель: Испугалась лиса, соскочила с печи — да бежать.

А заюшка с петушком стали жить — поживать, да, добра наживать. Молодцы, ребята!

Артистами, ребята, побывали,

И сказочку, ребята, показали.

Артисты были хороши,

Похлопаем всем от души!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/472796-konspekt-zanjatija-po-motivam-russkoj-narodno

  • Сказка лошадиная фамилия читать
  • Сказка лошадь и волк коми сказка
  • Сказка лунного света мультфильм
  • Сказка ложь да в ней намек рисунки детей
  • Сказка ложь квест спб