Сказка лисичка со скалочкой отзыв

Библиографическое описание: ахмедова, н. в. формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста посредством сказки / н. в. ахмедова. текст

Библиографическое описание:

Ахмедова, Н. В. Формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста посредством сказки / Н. В. Ахмедова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 11 (48). — С. 7-9. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/211/6755/ (дата обращения: 07.01.2022).



Сказка — одно из важных средств в нравственном развитии дошкольников, посредством которого происходит духовное обогащение детей.

Детство каждого ребенка невозможно без сказок. С раннего возраста сказка находится рядом с детьми. Образы сказочных героев и их действия в дальнейшем служат детям примером для подражания, помогают в действительности, в построении отношений с родными людьми. Сказки способны развить у ребят нравственные чувства и привить общечеловеческие ценности, которые останутся у них на протяжении всей жизни. И это особенно актуально в настоящее время, потому что порой наблюдается неправильная трактовка первоначального смысла произведений, в результате чего сказочное действие превращается из поучительного в произведение, лишенное смысла и содержания.

В дошкольном возрасте дети открывают для себя мир общественных отношений, запоминают и приучаются выполнять простейшие морально-нравственные нормы. Именно в этом возрасте у них закладываются основы нравственных представлений, которые выступают как важнейшее условие в формировании духовно-нравственной культуры.

В современном мире часто приходиться видеть жестокость детей, порой враждебность по отношению и к своим ровесникам, и ко взрослым людям. Это говорит о том, что происходит искажение представлений детей о таких значимых понятиях как милосердие, отзывчивость, честность, доброта.

Данную проблему можно решить посредством изучения детьми сказок, так как они закрепились в обиходе детей, и по своей сущности сказка близка мышлению и представлению ребенка.

На данном возрастном этапе между детьми начинают формироваться товарищеские отношения, трудолюбие, уважение к старшим. Все эти нравственные понятия ребята усваивают на примере образов героев сказок. Так, сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», воспитывают в детях доброту, уважение к старшим, помощь близким. При этом, сказки, несмотря на множество своих персонажей, оставляют детям простор для воображения и домысливания.

Что же делает такое небольшое произведение, как сказка, таким интересным и легко запоминающимся дошкольниками? Конечно же, противопоставление добра и зла, живой и яркий язык сказки, быстрая смена событий, необычные, наделенные волшебными качествами герои. Именно поэтому сказка оставляет яркий, незабываемый след в душе ребенка, помогает в дальнейшем принимать правильные поступки.

Удивительный мир сказок, наполненный чудесами и волшебством, всегда привлекает детей. Например, волшебные качества главных героев: способность быстро передвигаться, становиться невидимым (сказка «Сивка-бурка» и др.).

Дошкольник с удовольствием растворяется в вымышленном мире сказки, активно творит в нем, преобразует его по своему усмотрению. Но только для нас, взрослых, этот мир не настоящий. Ребенок же принимает все действие в сказке за настоящие события.

В роли сказочных героев дети охотнее соглашаются на выполнение поручений. Благодаря сказке у детей закладываются такие ценности как доброта, любовь и сострадание, умение справляться с трудностями и находить выход из них, ведь в сказочных сюжетах скрыты ситуации и проблемы, которые переживает в своей жизни каждый человек. Например, в сказке «Мужик и медведь» благодаря смелости, находчивости и смекалке был найден выход из трудной ситуации; сказки «Жихарка», «Крылатый, мохнатый да масляный» способствуют развитию чувства товарищества, взаимовыручки и дружелюбия; сказки «Лисичка со скалочкой», «Лиса и журавль» воспитывают честность и порядочность.

В сказках часто главный герой оказывается перед выбором, должен решить, что он дальше будет делать. И в повседневной жизни человек часто сталкивается с проблемой выбора. Причем, от выбора может зависеть и что-то незначительное, и что-то очень важное. Результат того или иного жизненного выбора ребенок может проследить на примере судеб персонажей сказок.

Для того, чтобы использовать сказку с целью развития нравственных ценностей у дошкольников, нужно видеть жанровые отличия сказки.

Одна из важных особенностей сказок — образность. Эта особенность помогает детям легче воспринимать сказки, так как им еще сложно мыслить абстрактно. Герои сказок часто наделены такими чертами характера как отвага, решительность, смекалка и т. п. Например, главный герой русской народной сказки «Заяц-хваста». Трусливый по своей природе зверек в сказке предстает перед нами в образе смелого и решительного, готового придти на помощь.

Образность сказок дополняет занимательность и забавность. В сказках, как правило, всегда присутствует персонаж, над которым хочется посмеяться (медведь из сказки «Мужик и медведь», младший братец мороз из сказки «Два мороза» и др.). За счет быстрой смены событий фабула произведения становится увлекательной и приковывает к себе внимание детей.

В настоящей сказке обязательно присутствует положительный финал. Это дает ребенку чувство психологической безопасности. Чтобы не случилось с героями, все заканчивается хорошо. Оказывается, что все трудности, выпавшие на долю героям, необходимы для того, чтобы сделать героя еще сильнее и мудрее. С другой стороны, ребенок видит, что отрицательный герой за свои злодеяния получает наказание. А герой, который справился со всеми испытаниями, показав при этом свои лучшие качества, обязательно получает вознаграждение.

Ребята с желанием и охотно соглашаются на предложение выступить в роли сказочников, сочинить как свои сказки, так и передавать сюжеты уже знакомых сказок. Дети с интересом используют различные виды театра для постановок в своей группе и для детей младших групп.

Мне особенно хочется отметить увлеченность детей театральными постановками с использованием теневого театра. В нашей группе совместно с родителями было создано дидактическое пособие, которое соответствует ФГОС ДО.

Цель данного пособия: Развитие у детей фантазии, творчества, мышления, воображения, речи, мелкой моторики рук. Развитие у дошкольников актерских способностей, коммуникабельности.

Ожидаемый результат.Спомощью этой игры у детей:

— развивается когнитивный интерес, воображение, зрительное внимание, логическое мышление, память, инициатива, мелкая моторика рук;

— формируется способность выражать свое собственное отношение к добру и злу, преодолевать робость, неуверенность, застенчивость;

— обогащается и активизируется словарный запас.

— повышается мотивация к самостоятельной деятельности.

Оборудование теневого театра легкое, компактное, его легко перемещать и переставлять в удобное место.

В основе пособия — ширма

,

изготовленная из пластиковых труб. На центральную часть ширмы надет чехол из ткани в виде театральной сцены. Боковые части ширмы закрыты плотной темной тканью, которая увеличивает светонепроницаемость.

Компоненты «театра»: трафареты героев, коробка для хранения декораций, персонажей. Ширму можно использовать без трафаретов, показывать спектакль с помощью пальцев рук.

Техника теневого театра проста, она позволяет мгновенно менять декорации, производить различные эффекты. Источником света может быть настольная лампа, окно, освещенный дверной проем. Представление производится за экраном. Кукловод должен находиться между экраном и источником света, чтобы зрители смогли увидеть темные силуэты кукол персонажей.

С помощью данного дидактического пособия можно осуществить инсценировку таких произведений как «Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», «Волк и лиса», «Колобок» и др. Дети легко придумывают и обыгрывают собственные сюжеты сказок, в которых проживают свой собственный опыт, учатся выходить из сложных ситуаций. Таким образом, наш теневой театр стал для нас незаменимым инструментом в формировании и развитии эстетических чувств, без которых немыслимо ни благородство души, ни сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию.

Так, с помощью сказки ребенок учится размышлять, осознавать и понимать свои действия и поступки, сочувствовать другим, приходить на выручку своему товарищу.

Литература:

  1. Азбука нравственного воспитания / под ред. И. А. Каирова. — Омск: Русь, 2009. — 48 с.
  2. Артюхова, И. С. Ценности и воспитание / И. С. Артюхова // Педагогика, — 2009. — № 4. — С. 181–183.
  3. Асташова, Н. А. Учитель: проблема выбора и формирования ценностей / Н. А. Асташова. — Воронеж: Сфера, 2010. — 58 с.
  4. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. — М.: Питер, 2008. — 750 с.
  5. Гурова, Р. Г. Нравственные проблемы воспитания / Р. Г. Гурова. — М.: Педагогика, 2011. — 247 с.
  6. Никаноров, Н. Д. Ценности как основа нравственного воспитания / Н. Д. Никаноров // Педагогика. — 2008. — № 3 — С. 3–10.
  7. Нравственное воспитание в детском саду / Под ред. В. Г. Нечаевой. — М.: Сфера, 2002. — с. 185

«Лисичка-сестричка в русских народных сказках» для детей старшей группы.«Лисичка-сестричка в русских народных сказках» для детей старшей группы.

Цель: обобщение образа лисы в русских народных сказках.

Задачи:

  • учить противопоставлять положительные и отрицательные черты характера;
  • учить выделять особенности характера лисы в русских народных сказках;
  • продолжать учить узнавать сказки с главным героем – лисой по иллюстрациям, предметам и т.д.;
  • развивать мышление, память, воображение;
  • воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным сказкам, желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование: игра-пазл «Угадай сказку», серия картинок по сказкам «Колобок» и «Заюшкина избушка», чудесный мешочек с предметами из сказок про лису, волшебный колокольчик, мольберты с альбомными листами и маркерами, эмблемы команд и разрезные картинки по сказкам «Колобок» и «Теремок», музыкальные фрагменты песенок героев сказок про лису, костюм лисы.

Ход занятия.

Входит под музыку лиса, исполняет песню «Лиса Патрикеевна».

Лиса: – Здравствуйте, ребята, узнали меня? А как вы поняли, что я лисичка?

Дети: – Рыжая, хвост пушистый, хитрая.

Лиса: – А где я живу?

Дети: – В лесу.

Лиса: – А еще я живу в русских народных сказках. А кто писал народные сказки?

Дети: – Народ.

Лиса: – Ребята, а как меня называют в сказках?

Дети: – Лисонька, рыжая плутовка, лиса-кумушка, лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна.

Лиса: – А вы знаете почему Патрикеевной зовут меня в сказках?

Когда-то в давние времена правил Новгородским княжеством Патрикей, и был он удивительно хитрым да изворотливым и стали говорить: Патрикеевич да Патрикеевна. Это имя пристало ко мне не зря: я действительно поразительно хитрая, сообразительная и ловкая. Теперь и хитрых изворотливых людей иногда называют лисами.

Лиса: – А среди вас есть «лисы»?

Дети: Нет.

Лиса: – Ну а сейчас я хочу с вами поиграть, посмотреть все ли вы знаете о сказках, про лису. Предлагаю разделиться на две команды. У команд будут названия. А какие, узнаете, когда соберете картинки. (На столах разрезные картинки с изображением сказок «Колобок» и «Теремок».

Лиса: – Соберите картинки и прикрепите эмблемы.

– Послушайте правила. По очереди я буду давать задания каждой команде. Одна команда отвечает, другая – внимательно слушает и может дополнять, не выкрикивайте.

– Назовите мои русские народные сказки, в которых живу я, лисичка-сестричка.

Дети: – «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Лисичка со скалочкой», «Кот, петух и лиса», «Лиса и рак», «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин».

Лиса: – Молодцы, много сказок знаете.

Вот я хочу посмотреть, отгадаете ли вы сказку по фрагменту мультфильма. (На экране фрагменты русских народных сказок, в которых встречается лиса – «Лиса и козел», «Лиса и журавль», «Лиса и кот», «Крылатый, мохнатый и масленый».)

Лиса: – Все команды порадовали меня. А в следующей игре, которая называется «Портрет лисы», каждой команде предстоит собрать пазл, на котором мой портрет и назвать сказку. (На столе пазлы с изображением сказок «Теремок» и «Заюшкина избушка»).

Лиса: – Молодцы, красивые портреты получились. Ребята, какую сказку вы собрали?

Дети: – «Заюшкина избушка», «Теремок».

Лиса: – Я предлагаю стать вам на время сыщиками и поиграть в «Бюро находок». В волшебном мешке лежат вещи, которые потеряли лисички из разных сказок.

Попробуйте угадать потерявшийся предмет и из какой он сказки.

– скалочка – ( «Лисичка со скалочкой»)

– горошек – ( «Кот, петух и лиса»)

– рыба – ( «Лиса и волк»)

– колобок – ( «Колобок»)

– тарелка – «Лиса и Журавль»

– кувшин – «Лиса и кувшин»

Лиса: – Хорошие вы сыщики, все предметы нашлись, лисички будут рады.

Ну, а чтобы быть ловкими и быстрыми, как я, сделаем лисичкину зарядку:

Физминутка. Раз прыжок, два присядка –

Вот лисичкина зарядка.

А лисята как проснутся,

Любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть,

Ну, и хвостиком вильнуть.

Аккуратно спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

А кому зарядки мало –

Начинаем все сначала.

Лиса: – Вот мы размялись, продолжаем играть.

– Ребята, я хочу посмотреть, кто из вас самый внимательный.

– Сказки перепутались, помогите все расставить на свои места. Первая картинка команде «Колобок» ( «Лиса и волк» – лиса в проруби). Вторая картинка команде «Теремок» ( «Колобок» – заяц съел колобка).

– А сейчас посмотрите на экран и скажите, какие сказки перепутались. (На экране фрагменты мультфильма «Машины сказки»).

Лиса: – Какие молодцы, ребята, все отгадали.

– В моих сказках герои и я поем много песен. Угадайте, кто поет и из какой сказки песенка.

1)… Ловись, рыбка мала и велика… Кто пел? Дети: Лиса. ( «Лиса и волк»).

2)… Трень-брень, гусельцы… Дети: Кот. ( «Кот, петух и лиса»).

3)… Шла лисичка по лесу, нашла скалочку… Дети: Лиса. ( «Лисичка со скалочкой»).

4)… Я колобок-колобок… Дети: Колобок. ( «Колобок»).

Лиса: – Молодцы, хорошо поете, все песни знаете.

А эта игра называется «Что за чем следует?». Нужно разложить картинки по порядку что сначала, что потом и назвать сказку. (сказки «Колобок» и «Заюшкина избушка»).

– Вот какие, молодцы, знаете сказки.

Лиса: –Ребята, я когда к вам шла обронила волшебный колокольчик, помогите найти. (Дети ищут). Ребята, я в сказках делала много плохого, обижала героев. Вы и волшебный колокольчик поможете исправить мои плохие поступки, нужно узнать героя, которого я обидела и сказать из какой он сказки. Кому я колокольчик передам, тот и отвечает.

1)… Помогите, несет меня лиса за темные леса!.. Кому нужна помощь? Дети: Петушку. ( «Кот, петух и лиса»).

2)… Помогите, у меня оторвался хвост!.. Дети: Волку. ( «Лиса и волк»).

3)… Помогите, меня выгнала лиса из моей избушки!.. Дети: Зайчику. ( «Заюшкина избушка»).

4)… Помогите, меня съела лиса!.. Дети: Колобку. ( «Колобок»).

Лиса: Молодцы, ребята, всем помогли, всех узнали. Обещаю, больше никого не обижу.

Лиса: – Только без колобка я жить не могу, уж очень я его люблю. Хочу, чтобы вы нарисовали его портрет мне на память.

– Вы сейчас будете юными художниками. Каждый игрок по очереди рисует только по одной части. Например, один – голову, другой – глазки и т.д., нарисовали, передали другому. (на мольбертах листы бумаги и фломастеры).

Лиса: – Ой! Какие хорошенькие колобки получились, такие аппетитные.

(Если останется время, игра «Придумай конец сказки»).

Лиса: – Ребята, посмотрите на картинку, какая сказка перед вами?

Дети: – «Колобок».

Лиса: – В конце картинки стоит знак вопроса. Придумайте, пожалуйста, чем закончилась бы сказка, если я была бы добренькой и не съела колобка.

Дети: – Все звери отвели бы колобка к бабушке и дедушке.

– Ребята, вы все сегодня хорошо играли, все знаете русские народные сказки, в которых я живу. Я хочу вам подарить диск с моими любимыми сказками, вместе с воспитателем посмотрите их в свободное время.

– А мне пора возвращаться в сказку. До свидания!

Консультация для родителей «Ребёнок и книга»Консультация для родителей «Ребёнок и книга»

Консультацию подготовила воспитатель ГБДОУ №52 Дворянчикова Татьяна Алексеевна

Книга – вот настоящее окно в чудесные неповторимые миры.

Уважаемые родители!

Известно, что современные дети мало читают, предпочитая книге просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. С самого маленького возраста малышам нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы он полюбил это занятие.

Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас.

Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное чтение очень значимо, и не только пока ребенок сам не умеет читать, но и в более позднем возрасте. Дети с нетерпением ждут, когда же у мамы или папы найдется для них время.

Скачать конспект

Для детей 6-7 лет среди всех жанров художественной литературы на первом месте всё еще сказки, только к народным добавляются и авторские. Поэтому их можно познакомить с творчеством Эдуарда Успенского, со смешными рассказами Н. Носова. Ведь произведения Н. Носова наполнены юмором – весёлым, доброжелательным изображением героев в смешном виде.

Детям 6-7 лет следует покупать яркие книги с крупным шрифтом и множеством красивых картинок, сюжет книги должен быть интересным, чтобы ребенку захотелось дочитать до конца. Книга в таком возрасте должна доставлять удовольствие. Выбирая книгу, обращайте внимание на количество диалогов в произведениях, ведь вы сможете читать по ролям.

Подарите ребенку радость общения с книгой с ранних лет. Дайте порадоваться живописным картинам и шелковистым страницам, красивым словам и образам, которые создают слова. Читайте вместе с детьми, поощряйте их интерес к книге, вдохновляйте на прочтение интересных, увлекательных и правдивых историй. Помните, что новых исследователей и первооткрывателей может воспитать только книга, которая рассказывает о том, как удивителен и многообразен мир и человек.

В чем именно польза чтения?

Прежде всего, чтение развивает речевые способности и напрямую влияет на качество и количество словарного запаса. Благодаря чтению человек учится концентрировать внимание, тренирует память. Книга способствует развитию образного мышления.

Чтение развивает познавательные интересы и расширяет кругозор. Книги помогают ребенку познать самого себя.

Советы родителям:

  • Чаще говорите о ценности книги;
  • Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи;
  • Вы главный пример для ребенка, и если хотите, чтобы ваш ребенок читал, значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой;
  • Посещайте вместе библиотеку, книжные магазины;
  • Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию;
  • Радуйтесь успехам ребенка, а на ошибки не заостряйте внимание;
  • Обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи;
  • Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги;
  • Чаще устраивайте семейные чтения.

Что читать детям старшей группы?

Русские народные сказки: Заюшкина избушка. Мужик и медведь. Лиса и журавль. Заяц-хваста. Хвосты. Лиса и кувшин. Журавль и цапля. Лисичка со скалочкой. Кот и лиса. Волк и семеро козлят. Петушок — Золотой гребешок. Маша и Медведь. Храбрый баран. Лисичка-сестричка и серый волк. Сказка про ерша. Зимовье. Полкан и медведь. Лиса и козел.

Авторские сказки: С.Т. Аксаков «Аленький цветочек», П.П. Бажов «Серебряное копытце», сказки А.С. Пушкина, А.Н. Толстой «Приключения Буратино», Носов «Приключения Незнайки». Стихотворения А. Барто, Б. Заходера, С. Маршака, К. Чуковского, В. Жуковского.

Произведения о природе: Мамин-Сибиряк «Серая шейка», А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы».

Произведения зарубежных авторов: Марк Твен «Приключения Тома Сойера», Ю. Олеша «Три толстяка» Р. Толкиен «Хоббит или туда и обратно».

Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой. Не последнюю роль в этом играет духовно-нравственное воспитание. Домашнее, семейное чтение – одно из средств духовно-нравственного воспитания, при этом оно не только обогащает и детей, и их родителей знаниями о семье, чистоте отношений, послушании, совести, добре и зле, но и сближает всех членов семьи, кровных родных, близких людей разных поколений и разного жизненного опыта.

Совместным чтением вы открываете для своего ребенка интересный и красочный литературный мир. И помните, таким простым способом вы дарите своему ребенку огромное количество счастья и любви.

Книга объединяет поколения. Книги придают силы и вдохновение. Они увлекают и развлекают. Они заставляют детей и взрослых смеяться и плакать.

Чтение для детей должно стать ежедневной привычкой, стать необходимостью.

Успехов Вам в воспитании своих малышей!

Спасибо за внимание!

Подробнее ознакомиться с данным материалом Вы можете в источнике:

  1. https: //www. nur. kz/family/children/1770863-kniga-eto-citaty-dla-detej/
  2. https: //www. vospitaj. com/blog/sovremennyjj-rebenok-i-kniga-kak-ikh-podruzhit/

Музей русских сказок на ВДНХ не работает. Вы можете посетить Дом сказок в Измайловском кремле и Музей Буратино-Пиноккио на 2-ой Парковой улице.

Детский музей «Дом сказок «Жили-были» был основан более 20 лет назад благотворительный фондом «Русская семья». Музей русских сказок изначально был задуман не как отдельный один музей, а как целая сеть музеев, каждый из которых посвящен конкретному персонажу сказок или отдельному писателю-сказочнику. На данный момент помимо Дома сказок «Жили-были» в Измайлово, открыт филиал — Музей Буратино-Пиноккио, который находится в том же районе — на 2-ой Парковой улице.

Музей Дом сказок «Жили-были» в Москве

Концепция музея подразумевает театрализованные экскурсии со сказочными персонажами, которые в увлекательной форме знакомят детей с классическими русскими народными сказками. При этом в сказочных персонажей облачаются не только экскурсоводы, но и сами зрители.

Дом сказок имеет и свою музейную коллекцию, в которой более 400 единиц хранения: это и предметы быта, и костюмы различных сказочных персонажей, куклы, книги и многое другое. Примечательно, что практически все музейные предметы используются в экскурсиях и ведущими, и детьми.

Музей был награжден различными правительственными грамотами, имеет российские и зарубежные дипломы, а также неоднократно выигрывал гранты на свою деятельность. Дом сказок известен не только в российском музейном сообществе, но и имеет мировую известность, являясь членом Европейской Ассоциации детских музеев «Hands On! Europe».

Музей Дом сказок «Жили-были» в Москве

Цены

Так как основной вид деятельности музея «Дом сказок «Жили-были» — это экскурсии, то посещение происходит только по предварительной записи.

Цена билета в музей составляет 800 рублей.

Льготы предоставляются детям из многодетных семей, пенсионерам — стоимость билета 600 руб.

Дом сказок проводит различные благотворительные мероприятия для детей из социально незащищенных семей, детей-сирот и инвалидов. Коллективное посещение детей из школ-интернатов, коррекционных школ и детских домов по предварительным заявкам проводится бесплатно.

Музей работает каждый день с 10:00 до 18:00, без выходных.

Музей Дом сказок «Жили-были» в Москве

Экскурсии

Музей рассчитан на детей от 3 до 12 лет. При этом экскурсии для самых маленьких детей в возрасте от 3 до 6 лет проводятся только совместно со взрослыми. Например, на специальной программе «Малышам-ребятам о сказочных зверятах» взрослые помогают детям превратиться в сказочных зверушек, а также играют и танцуют вместе с детьми. Перед посещением этой экскурсии организаторы рекомендуют почитать детям русские народные сказки: «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Лиса и волк», «Лисичка со скалочкой», «Колобок».

Все экскурсии в Доме сказок происходят по предварительной записи и в соответствии с расписанием, с которым можно ознакомиться на официальном сайте музея.

Всего в репертуаре музея около десяти тематических экскурсий, посвященных различным сказкам или писателям-сказочникам.

Музей Дом сказок «Жили-были» в Москве

Экскурсия «У Лукоморья дуб зеленый…» посвящена А. С. Пушкину, со сказками которого детей знакомят сама Царевна Лебедь. А в экскурсии «Угощение для Змея Горыныч» проводником уже будет Баба-Яга. Вместе с ней посетители будут думать, какой едой угостить Змея Горыныча и заодно узнают о различных традиционных блюдах, которые встречаются в сказках народов мира.

Также музей предлагает экскурсии по сказкам Шарля Перро и Корнея Ивановича Чуковского.

Все экскурсии являются интерактивными и сопровождаются различными загадками, играми, хороводами, поэтому детям на них никогда не бывает скучно.

Музей Дом сказок «Жили-были» в Москве

Как добраться до Дома сказок «Жили-были» в Измайлово

Самый удобный способ доехать до Музея «Дом сказок «Жили-были» — это, безусловно, метро.

Культурно-развлекательный комплекс «Кремль в Измайлово» расположен в шаговой доступности от метро Партизанская (10 мин) и МЦК Измайлово (15 мин). Сориентироваться на большой территории культурного Кремля поможет онлайн схема, Дом сказок отмечен цифрой 12.

Ближайшая автобусная остановка к Кремлю в Измайлово — «Окружной проезд, 10», до которой ходят автобусы № 372 и № 469, 552.

У метро «Партизанская» останавливаются автобусы № № 7, 20, 36, 131, 211, 311, 372, 974.

Для тех, кто добирается на автомобиле, рядом с Кремлем в Измайлово установлена парковка.

Вы также можете воспользоваться приложениями такси, действующими в столице: например, Яндекс. Такси или Gett.

Вход в Кремль в Измайлово на Google-панорамах

Видео о Доме сказок «Жили-были» в Москве

Смотреть отзывы наtripadvisor

Куда сходить и что посмотреть в Москве

Полезные ссылки:

 ✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.

 ✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

 ✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Познавательная сказка про глупого и завистливого гуся. Как-то понравилась ему длинная лебединая шея, он и выменял ее на свою короткую. Так гусь поменялся клювом с пеликаном, ногами с цаплей, хвостом с павлином, крыльями с вороной. Теперь гусь был ни на кого не похож. Но принесло ли это ему радость? Читайте в сказке…

Это что за птица? читать

Был он очень глупый и завистливый.

И всем Гусь завидовал, со всеми ссорился, на всех шипел…

Все качали головой и говорили:

Как-то раз увидел Гусь на пруду Лебедя.

bg white loading

Понравилось Гусю длинная лебединая шея.

bg white loading

«Вот, — подумал Гусь, — мне бы такую шею!»

И просит Лебедя:

— Давай меняться. Тебе — моя шея, мне — твоя.

Подумал Лебедь и согласился.

Пошёл Гусь с длинной лебединой шеей, не знает, что с ней делать. То так повернёт, то этак вытянет, то колесом свернёт — всё неудобно.

Увидел его Пеликан и стал смеяться.

— Ты,— говорит,— ни Гусь, ни Лебедь! Ха-ха-ха!

Обиделся Гусь, хотел зашипеть и вдруг увидел у Пеликана клюв с большим мешком.

«Вот бы мне такой клюв с мешком!» — подумал Гусь.

bg white loading

И говорит Пеликану:

— Давай меняться: тебе — мой красный нос, а мне — твой клюв с мешком.

Посмеялся Пеликан, но согласился.

bg white loading

Понравилось Гусю меняться.

С Журавлём Гусь ногами поменялся: за свои лапчатые получил тонкие, журавлиные.

bg white loading

У Вороны свой большие белые крылья на её маленькие чёрные выменял.

bg white loading

Долго Гусь уговаривал Павлина переменить его яркий хвост на свою закорючку…

bg white loading

А добрый Петух подарил Гусю свой гребешок, бородку, а заодно и «кукареку»…

Стал Гусь ни на кого не похож.

Идёт Гусь на журавлиных ногах, вороньими крыльями без толку машет, лебединой шеей во все стороны крутит.

bg white loading

Навстречу ему стадо гусей.

— Га-га-га! Это что за птица?— удивились гуси.

— Я Гусь! — крикнул Гусь, захлопал вороньими крыльями, вытянул лебединую шею и гаркнул во всё пеликанье горло: —Ку-ка-ре-ку! Я лучше всех!

— Ну, если ты Гусь, идём с нами, — сказали гуси.

Пошли гуси на лужок, и Гусь с ними.

Все гуси травку щиплют, а Гусь только клюв с большим мешком хлопает — не может траву щипать.

bg white loading

Пошли гуси на пруд купаться, и Гусь с ними.

Все гуси в пруду плавают, а Гусь по берегу бегает — журавлиные ноги плавать не позволяют.

bg white loading

bg white loading

Вышли гуси на берег, а тут, откуда ни возьмись, Лиса!

Загоготали гуси и полетели.

Один Гусь остался — вороньи крылья его поднять не могут, побежал он на журавлиных ногах — да в камышах павлиньим хвостом запутался…

bg white loading

Тут ухватила его Лиса за длинную лебединую шею и понесла…

Увидели это гуси, налетели на Лису и давай её щипать со всех сторон.

bg white loading

Бросила Лиса Гуся и убежала.

— Спасибо, гуси, спасли вы меня! — сказал Гусь. — Теперь я знаю, что мне сделать.

bg white loading

Пошёл Гусь к Лебедю и отдал ему длинную шею, Пеликану вернул клюв с большим мешком, Журавлю — тонкие ноги, Вороне — чёрные крылья, Павлину — яркий хвост веером, а доброму Петуху — гребешок, бородку, а заодно и «кукареку».

И стал Гусь как гусь.

Только умный и независтливый.

bg white loading

Пожалуйста, оцените произведение

Оценка: 4.9 / 5. Количестов оценок: 875

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Спасибо за отзыв!

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Прочитано 6724 раз(а)

Другие сказки Сутеева

Не ходи, козел, в огород — Сутеев В.Г.

История в картинках про козла, который пробрался в огород и хотел съесть всю капусту. Но два щенка, которые охраняли огород, справились к вором, .

Мешок яблок — Сутеев В.Г.

Сказка о добром и отзывчивом зайце, который отправился на поиски еды для своих зайчат. Он набрал целый мешок яблок, но все раздал по дороге. .

Находка — Сутеев В.Г.

История о том, как ребята забыли плюшевого мишку в лесу, а звери приняли его за настоящего и начали кормить. Но тут пришла медведица и взяла .

Все сказки Сутеева

Рекомендуем Вам прочитать

Незадачливый охотник — Джанни Родари

Короткая сказка о неудачной охоте. Ружье устроило забастовку охотнику и отказалось стрелять. Вместо этого оно человеческим голосом произносило: .

Про Ёжика и Кролика: Кусочек зимы — Стюарт П. и Риддел К.

История про то, как Ежик перед зимней спячкой попроси Кролика сохранить ему до весны кусочек зимы. Кролик скатал большой ком снега, обернул его .

Лиса и волк — русская народная сказка

Лиса и волк — сказка о хитрой лисе, которая смогла обхитрить и дедушку и волка. Крылатые фразы из сказки используются в речи до сих пор: .

Комментариев: 1

Сказка отличная, и гусь был очень смешным- странной птицей))

Добавить комментарий Отменить ответ

Русские народные сказки

Сказки народов мира

Сказки наших читателей

Сказки по возрасту:

  • для детей 1-2-3 лет
  • для детей 4-5-6 лет
  • для детей 7-8-9-10 лет
  • Сказки по интересам:

    История о том, как два брата решили поохотиться на гусей. но на берегу озера на заре они увидели пару лебедей. Лебеди были непуганые и подплыли близко к людям. Памятная охота читать У нас с братом…

    Спросил как-то мучной червь Дармоед о том, кто мелет муку на мельнице. Тут сразу заспорили между собой жернова, рабочая шестерня, главный вал и мельничные крылья. Кто мелет муку читать Жил в мельничном ларе мучной червь…

    Сказка про Ежиху, которая поменялась шубками с Выдрой из-за красивого меха. Когда в лесу появились собаки, Ежиха по привычке свернулась в клубок. Ежиха-форсиха читать Приглянулся Ежихе-форсихе выдровый мех. Не налюбуется. — Давай, Выдра, одежкой меняться.—…

    Фока-на все руки дока

    История о том, как в одной стране правил никудышный царь Балдей, да и помощники его недоумками слыли. А народ в этой стране наоборот, очень смекалистый был. Фока-на все руки дока читать В одной стране никудышный…

    Повесть про старого и храброго казака Тараса Бульбу и двух его сыновей: Остапа и Андрия. Тарас решает взрослым сыновьям показать настоящую жизнь казаков и привозит их в Запорожскую Сечь. I — А поворотись-ка, сын!…

    В повести рассказывается о событиях, произошедших роскошными августовскими днями в Малороссии. На ярмарку везет свой товар Солопий Черевик. Вместе с ним едет его дочь — чернобровая дивчина и ее злобная мачеха. I Менi нудно в…

    Рассказ про собачонку по имени Двойка, которая жила на школьном дворе. Малыши обижали ее, прогоняли: «Ax ты, негодная Двойка. Вот тебе. Вот тебе. » Однажды учительница объяснила ребятам, что надо судить не по имени. Двойка читать…

    Рассказ про девятилетнего мальчика-сироту Ваню, которого отдали в ученье к сапожнику в Москву. В ночь под Рождество он пишет письмо своему дедушке, который живет в деревне и служит сторожем. Ваня жалуется на тяжелую жизнь и…

    Мы теперь уже большие

    Я теперь уже большая Громко хвастается Тая:— Я совсем теперь большая. —И, обняв подружку Асю,Посмотрела на ребят:— Я заканчиваю ясли —Поступаюв детский сад! В детский сад пришла я с мамой.«Как остаться мне одной. »Я сказала маме…

    Как Гошка-негожка стал Гошкой-пригожкой

    Кто не хочет в лагерь летом? Что и спрашивать об этом! Даже Гошка-третьеклассник, Белоручка, мой сосед, В лагерь выехать согласен, А ребят капризней нет. Собирает узел Гоше В лагерь бабушка сама. Шарф кладёт, Суёт галоши….

    Сказка про сказку В наши днииз сказки смело,Лишь застлало небо мглой,Бабка-ведьма прилетелаВ ступес длинною метлой!Повертелась, покружиласьПокидая высоту,И случайно очутиласьВедьмав аэропорту!Походила — ик пилотам:—Это что за ступолёты?! —Рассмеялись лётчики:—«Ступолёты» прочные! Их железные бока Шлифовали облака!Помогали ветры…

    Жила-была собачкаПо кличке Чебурашка,—Курчавенькая спинка,Забавная мордашка. Хозяйка к ней настолькоПривязана была,Что в маленькой корзинкеВезде с собой брала. И часто в той корзинке,Среди пучков петрушки,Торчал пушистый хвостикИ шевелились ушки. Хозяйка ЧебурашкуИ стригла, и купала,Она, не зная…

    1 — Котёнок по имени Гав

    Котёнок по имени Гав — серия коротких рассказов о приключениях котёнка Гава и его друга — щенка Шарика. С Гавом постоянно случаются нелепые ситуации, стоит ему выйти во двор. Вместе со своим другом, он справляется…

    Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя…

    3 — Ёжик в тумане

    Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли…

    4 — Про мышонка из книжонки

    Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать…

    5 — Лисичка со скалочкой

    Сказка про хитрую лису, которая нашла на дороге скалочку и попросилась к людям переночевать, а утром сожгла скалочку и потребовала за нее курочку. Лисичка со скалочкой читать Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и…

    6 — Про Бегемота, который боялся прививок

    Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про Бегемота, который боялся…

    7 — Про Ёжика и Кролика: Кусочек зимы

    История про то, как Ежик перед зимней спячкой попроси Кролика сохранить ему до весны кусочек зимы. Кролик скатал большой ком снега, обернул его листьями и спрятал у себя в норе. Про Ёжика и Кролика: Кусочек…

    Сказка про щенка, который был совсем маленький и не знал, кем он станет, когда вырастет: сторожевой или охотничьей собакой. Кошка Клаша подсказала ему, что он будет декоративной собачкой. А я кто? читать Бабушка купила щенка…

    9 — Три поросенка

    Сказка про трех братьев-поросят, которые построили себе домики. Один брат построил дом из соломы, второй из веток и прутьев, а третий — из кирпича. Три поросенка читать Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все…

    10 — Черный омут

    Сказка про трусливого Зайца, который в лесу всех боялся. И так он устал от своего страха, что пришел к Черному Омуту. Но тот научил Зайца жить и не бояться! Черный омут читать Жил-был Заяц в…

    • О проекте
    • Блогерам
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Мы рады принять Ваши предложения и пожелания по работе сайта

  • Сказка лисичка со скалочкой текст полный
  • Сказка лисичка сестричка и серый волк читать полностью текст
  • Сказка лисица и кувшин
  • Сказка лисица и медведь
  • Сказка лиса со скалочкой читать с картинками