I этап —
мотивационно — ориентировочный.
(Мотивация
к деятельности: создание ситуации успеха).
–
Сегодня мы отправляемся в «Мир народной сказки». Так авторы учебника назвали
новый раздел. Что вы уже знаете о народной сказке?
–
Давайте послушаем диалог Ани, Вани и профессора Самоварова. Может, что-то вы
узнаете новое из их беседы.
Диалог.
Аня:
Я так люблю сказки. Их так много! Летом я читала сказки из
сборников «Русские народные сказки» и «Сказки братьев Гримм».
Ваня:
Я узнал из энциклопедии, что братья Гримм не только сами сочиняли
сказки, но и первыми начали собирать и записывать народные сказки.
Профессор
Самоваров: Народные сказки складывал народ и передавал их устно. С
появлением письменности сказки стали записывать. Это сказки о
животных, бытовые и волшебные. Все персонажи и события сказки
вымышлены.
–
Что мы узнали нового из диалога Ани и Вани?
–
Какие виды народных сказок бывают?
–
Назовите
особенность жанра сказки, которая отличает её от других видов произведений.
–
Кто такие собиратели сказок?
–
Братья Гримм (Вильгельм и Якоб) собирали сказки народов Германии. Многие
сказки вам знакомы. Давайте, вспомним их.
1.
Главная героиня этой сказки – дочка короля, которая была «бела, как снег,
румяна, как кровь, и такая черноволосая, как чёрное дерево». Как звали
девочку и что это за сказка?
2.
В этой сказке одна девочка получила в подарок от старушки
горшочек, который сам варил кашу, стоит только произнести волшебное заклинание.
Какое?
–
Как называется сказка?
–
Какие слова нужно было произнести, чтобы волшебный горшочек перестал варить
кашу?
3. Главные герои этой сказки – обиженные своими
хозяевами осёл, собака, кот и петух, которые отправились в город Бремен,
чтобы стать уличными музыкантами. Как называется сказка?
Физкультминутка под песню из мультфильма
«Бременские музыканты»
–
Ребята! А вы знаете собирателей русских народных сказок?
Продолжаю
беседу:
–
Под влиянием братьев Гримм отправился в сельскую местность и Александр
Николаевич Афанасьев, он записал свыше двух тысяч сказок. Это самое большое
в мире собрание сказок, в котором есть сказки и для взрослых, и для малышей.
Сейчас я вам прочитаю начало одной сказки. Вспомните, как она называется.
Читаю:
–
Жили-были лиса да заяц. У лисицы была избёнка ледяная, а у зайчика лубяная;
пришла весна красна – у лисицы избушка растаяла, а у зайчика стоит
по-старому. Лиса попросилась у зайчика погреться, да зайчика-то и выгнала.
Идёт дорогой зайчик да плачет, а ему навстречу собаки: «Тяф, тяф, тяф!
Про что, зайчик, плачешь?» А зайчик говорит: «Отстаньте, собаки!
Как мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы ледяная,
попросилась она ко мне, да меня и выгнала». «Не плачь, зайчик! – говорят
собаки. – Мы ее выгоним». «Нет, не выгоните!» «Нет,
выгоним!» Подошли к избёнке: «Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!»
А она им с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по
заулочкам!» Собаки испугались и ушли.
–
Ещё один известный собиратель русских народных сказок – Владимир Иванович
Даль. Послушайте, как он записал начало этой же сказки.
–
Жили-были лиса и заяц. И была у лисы избушка ледяная, а у зайца лубяная. Наступила
весна, и у лисы избёнка-то и растаяла, а у зайца стоит как прежде. Пришла
тогда лиса к зайцу и попросилась у него переночевать, он впустил её, а она
его взяла да и выгнала из своей же избушки. Идёт по лесу заяц и горько
плачет. Навстречу бегут ему собаки:
–Гав,
гав, гав! Чего ты, зайчик, плачешь?
–Как
же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весною ее
избушка растаяла. Пришла лиса ко мне и попросилась переночевать, да сама меня
и выгнала.
–
Не плачь, косой! Мы поможем твоему горю. Сейчас вот пойдем и прогоним лису!
У
Даля эта сказка называется «Лиса и заяц». – Вспомнили сказку? А сейчас по
иллюстрациям и диалогам подготовимся к пересказу этой сказки.
Откройте
учебники с. 50
Прочитай
диалоги, соотнеси их с рисунками.
–Что
в них нарушено: порядок событий или изображение героев?
Предлагаю
поработать в группах.
Объясняю
задание:
–
Воспроизведите события и перескажите сказку. Выберите, кто у вас будет
рассказывать сказку, а кто – играть роли.
Спрашиваю
пересказывать одну из групп.
Напоминаю
алгоритм
рассказывания народной сказки:
–
Для того, чтобы интересно и выразительно рассказать сказку, надо:
рассказывать свободно, не допуская долгих пауз, использовать выразительные
интонации, которые соответствуют характеру героя.
Предлагаю
оценить по плану:
–
Что получилось?
–
Что не получилось?
–
На что необходимо было обратить внимание при рассказывании?
Провожу
беседу по сказке:
–
Ребята! Как вы думаете, почему зайчик поверил лисе?
–
Какой была лиса в этой сказке?
Слушают.
Рассказывают.
Читают
по ролям.
Отвечают.
Отвечают.
(о
животных, бытовые и волшебные)
Отвечают.
(вымысел.)
Отвечают.
(писатели, которые собирают народные сказки, а затем их обрабатывают и
записывают)
Отвечают.
(Белоснежка. Сказка «Белоснежка и семь гномов»)
Отвечают.
(«Раз, два, три, горшочек вари!»)
Отвечают.
«Горшочек
каши»
Отвечают.
(«Раз, два, три больше не вари!»)
Отвечают. («Бременские музыканты»)
Поют
и танцуют.
Отвечают.
Отвечают.(Афанасьев.
«Лиса, заяц и петух»)
Открывают
учебники.
Читают
диалоги, соотносят их с иллюстрациями.
Отвечают.(порядок
событий)
Рассказывают
сказку в группе.
Рассказывают
сказку.
Оценивают.
Отвечают.
Отвечают.
Краткий пересказ сказки «Лиса и волк»
Лисы всегда отличались своей хитростью и изворотливостью. Вот и эта плутовка решила поживиться за чужой счет.
Мужик вез в телеге рыбу. Много наловил, не быстро ехал.
Лисице эта рыбка очень приглянулась. И она быстро сообразила, как ее себе забрать.
Легла на дороге и мертвой притворилась. А мужик как доехал до нее, обрадовался, что такую отменную шкурку за просто так заимеет, закинул лисицу в телегу. А зря.
У мужика за спиной лиса начала свое рыжее дело творить: едет и выкидывает рыбу из телеги.
Много рыбы навыкидывала, а потом и сама дёру дала.
Собрала рыбу и к себе в нору. Сидит, наслаждается вкуснятиной.
А тут волк ее навестить пришел и увидел, какой у лисы обалденный ужин. Тоже есть хотел, начал спрашивать, как она раздобыла столько рыбы.
Лиса ему лапшу на уши вешать начала: иди к прорубю, спусти хвост в воду, рыба сама на хвост нацепится.
Отправился волк и сделал, как лиса сказала.
До утра просидел, пока хвост в лед не вмёрз накрепко.
А утром его там баба увидела и завозмущалась, что он в проруби, где она воду берёт обычно, свой хвост замочил. Давай его баба коромыслом отхаживать.
Волк сорвался и убежал, а хвост повредил до крови.
Лиса поняла, что волк ей за такое дело отомстить может, да на новую хитрость пошла.
В бабий дом прибежала, тестом из кастрюли между делами позавтракала до раздутия пуза, а потом еще и на рожу намазала этого теста.
Волк бежит ей мстить, а она перед ним такая вся с тестом на роже. Охает и ахает, мол, ей так досталось, что мозги вон из головы как повылазили.
Волк подумал, что лисе пуще, чем ему досталось. Ведь с вылезшими мозгами она как бы теперь безмозглая получается. Не знал он, что не мозги это, а тесто.
Пожалел лису, взял на горб и потащил куда-то. А лиса пристанывает всё, да о волчьей беде спрашивает, не худо ли ему. Волку больно, но он считает, что ей, безмозглой, больнее.
А лиса вызвалась заговорить боль волчьему хвосту. Только заговор у неё никудышный вышел. «Битый небитого везёт, а хвост сам заживёт, если совсем не отвалится».
Лиса и волк: читать сказку онлайн
Одна лукавая лисица захотела поесть рыбки, а не знала, где взять; думала, думала да и вздумала лечь на дорогу.
И вот едет мужик с рыбой; вдруг у мужика лошадь остановилась; мужик и говорит сам про себя: «Что бы это значило, что там лежит?»
Пошел посмотреть; смотрит — лежит лисица; он ее пнул, а она будто околела; он ее взял и положил в воз с рыбой, да и закрыл рогожей.
Едет мужик, радуется, что лисицу нашел славную: оттает, так снимет шкуру. А лисица в эту пору прогрызла дыру в санях да и спускает по рыбке в дыру, а мужик едет и ничего не замечает.
Вот лисица чуть ли не всю рыбу выудила из воза, выскочила из-под рогожи да и в лес.
Мужик как-то остановился, посмотрел — лисицы нет, да и давай реветь; ревел-то он, ревел, да что сделаешь! «Экая проклятая! Ведь отогрелась, черт ее возьми! Ну, не дорого дана, не больно и жаль!»
Он поехал вперед и не хватился рыбы. А лисица подобрала рыбку, сносила ее в свою лачужку да и лакомится. Приходит к ней волк и говорит: «Хлеб-соль, кумушка!» — «В хлев зашел, так двери ищи, куманёк!» — «Ой, милая кумушка, ты еще рыбку ешь?» — «Как же!
Сегодня маленько, Бог дал, наудила!» — «Ой ли! Где ты удила?» — «В проруби, в проруби, мой миленький куманек!» — «А как?» — «Очень просто: только хвост погрузи в воду, так такие рыбины прицепятся, что любо-дорого!
Чем дольше посидишь, тем больше наудишь; только не дергай скоро, дай заклевать; а если клевать не будет, то заговор читай: «Рыбка, клюнь — попади, меня за хвост потяни!»»
Куманек опрометью кинулся к проруби удить. Пришел и запустил хвост в воду. Вот сидит, сидит, а клева нет, да и только. И хвост у него так вмерз в прорубь, что и пятерым волкам не вытащить.
Вот идет баба за водой и видит рыбака. Стала она сначала гнать его словами: «Пошел ты к черту, прожора! Нашел место хвост полоскать!»
Но видит, что волк ни с места, подошла к нему и давай его коромыслом бить. Волк сколько ни ревел, ни бился, ни рвался, во все стороны ни метался, так хвост и не отрывался.
А баба ему так набила бока, что, когда хвост оторвался, он кое-как уплелся.
А лисица в это время прибежала в избу, где жила баба, и давай из квашни тесто есть. Маленькие ребята испугались, забрались все на печь и говорят лисице: «Не тронь, не меси, лиса, квашню! Мамка сама хлеб испечет!»
Но лиса знай свое делает: ест тесто, да и только; наелась так, что бока еле несет, а рыло и уши — все в тесте. И убежала из избы.
Пошла, легла на дорогу, по которой куманьку идти. Лежит и стонет, плутовка. Идет волк и говорит ей: «Нет, кумушка, плохой был лов; слава богу, только хвост проудил, а не голову!
Ох, кумушка, а что это у тебя голова-то испроломана?» — «Молчи уж лучше, куманек, видишь, у меня голова вся испроломана коромыслом и мозг-от вышел!» — «Ой, бедная, нечего делать, садись на меня, увезу до двора!»
Волк везет ее и думает: «Не мне хоть одному досталось!» А лисица едет и похохатывает: «Хи, хи, хи, битый небитого везет!»
Вот волк привез лису домой и говорит ей: «Не нужно ли духовника, кумушка любезная?» — «Нет, куманек любезный, не волнуйся, мне теперь получше! А тебе не дурно ли, мой друг?» — «Да вот не знаю, скоро ли кровь перестанет капать из хвоста, больно!»
Лисица волку говорит: «Дай-ка я тебе заговорю кровь: как рукой снимет!» — «Заговори, кумушка!»
Она и давай заговаривать: «Встань на камень, кровь не канет; стань на кирпич, кровь закипит; у сороки боли́, у вороны боли́, у сыча всех шибче! Ну, куманек, если не отвалится, и так переболит!»
Описание: Содержание:
| |||
|
ГБОУ «Азнакаевская школа для детей с ограниченными
возможностями здоровья»
Открытый урок по чтению во 2 классе на тему:
«Лиса и волк» русская народная сказка
Подготовила и провела: Харрасова Г.Ф.
Ноябрь, 2019 г.
Тема: «Лиса и волк» русская народная сказка.
Цель: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Лиса и волк».
Задачи:
Образовательные:
-формирование понятий «народная» и «авторская» сказка, умений выражать отношение к героям сказки и их поступкам;
— формирование навыков правильного, сознательного и выразительного чтения, осознанного восприятия составляемых и прочитываемых предложений по вопросам.
Коррекционно-развивающие:
—развивать связную речь при составлении ответов на вопросы;
-развивать умение слушать и понимать прочитанное;
—развивать интерес к чтению, умение объяснять своёотношение к прочитанному.
Воспитывающие:
-воспитание интереса к устному народному творчеству.
Планируемые результаты урока:
Предметные:
характеризовать героев произведения на основе его намерений и поступков;
читать текст произведения осознанно, выразительно и без ошибок;
работать с содержанием текста произведения;
читать по ролям.
Формируемые БУД:
Личностные:
оценивать поступки героев произведения под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей;
учебно-познавательный интерес к учебному материалу; чувство ответственности за выполнение своей работы;
Познавательные БУД:
формировать умение выделять главную мысль произведения, умение характеризовать героев произведения на основе их поступков; формировать несложные выводы, основываясь на тексте произведения.
Регулятивные УД: определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно, выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Коммуникативные УД:
формировать умение передавать свои мысли и чувства, умение формировать собственное мнение, умение сотрудничать с учителем.
Оборудование:
— компьютер, проектор, интерактивная доска;
— мультимедийная презентация к уроку;
— индивидуальные опорные карточки по теме «Алфавит»;
— раскраски;
Словарь:. вы-дёр-ги-вать, о-бож-глась
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Подготови-тельная часть урока 1.Организационный момент. Эмоционально-деловой настрой учащихся. | 1. Приветствие учителя, проверка готовности к уроку, постановка цели урока. — Доброе утро, ребята! Доброе утро, гости нашего урока! Каждый день всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, четко говорим И тихонечка сидим — Сели прямо, придвинули стулья к партам. Проверили посадку. -К какому уроку вы приготовились? — Что мы делаем на уроке чтения? (правильно и красиво читаем) Улыбнулись все, попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, итак, начнем урок. | Учащиеся слушают учителя. Хором проговаривают. |
2.Речевая разминка |
— Ребята, для начала мы проведём разминку. Упражнения для развития четкости произношения: Самолеты взлетают: у-у-у. Машины едут: ж-ж-ж. Лошадки поскакали: цок-цок-цок. Рядом ползет змея: ш-ш-ш. Муха бьется в стекло: з-з-з-з. Слайд
Са-са-са – это хитрая лиса. Су-су-су – и живет она в лесу Сы-сы-сы- много дела у лисы. Со-со-со- она крутит колесо. Слайд
Спит спокойно старый слон, | Учащиеся выполняют упражнения речевой разминки. Хоровое проговаривание. |
II.Основная часть урока 1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. 2.Изучение нового материала | 1. Сообщение темы урока. — Посмотрите на выставку книг. Что это за книги? (сказки) — Кто догадался, о чём мы будем сегодня на уроке говорить? (о сказках) — Мы сегодня начинаем новый раздел «В гостях у сказки» — Сказки бывают «народные» и «авторские».Народные сказкипридумал народ и рассказывал друг другу.А «авторские» сказки написал автор, т.е. писатель. А вы любите сказки? 2. Коррекционное упражнение на развитие слухового восприятия. — Ребята, я предлагаю отгадать вам загадки и узнать название сказки, с которой мы сегодня познакомимся. Эта рыжая плутовка, Дружбу водит лишь с лисой, Слайд. — Молодцы! — Итак, сказка называется «Лиса и волк» Слайд — Прочитайте название сказки (дети читают) — Знакома ли вам эта сказка? — Кто рассказал ее? Давайте посмотрим на иллюстрацию Герои этой сказки животные, значит эта сказка о животных. В сказках животным свойственны человеческие черты; о животных говорят, как о людях, о их недостатках и достоинствах, проблемах и конфликтах.
Чтобы правильно понять содержание произведения давайте узнаем значение данных слов: вы-дёр-ги-вать о-бож-глась Чтение «трудных» слов по слогам. Слайд 1.Знакомство со сказкой «Лиса и волк». (чтение учителя) — стр.38-39 Слайды 2.Первичное чтение текста учащимися — тихое, «жужжащее» чтение. 3.Анализ произведения по вопросам. — Кто написал эту сказку? — Назовите героев сказки. — Почему лиса не стала выдёргивать крапиву сама? — Какие слова она сказала волку? Прочитай. — Он поверил лисе? Почему? — Что мы можем сказать о характере лисы? Какая она? (хитрая, умная, сообразительная) — А волк? (добрый. простодушный, глупый) Слайды | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Отгадывание загадок про лису и волка. Учащиеся читают название сказки. Учащиеся читают слова индивидуально и хором. Слушают чтение учителя. 1 группа- читают текст. 2 группа- работа у доски. (повторение букв) 1 группа —ответы на вопросы 2 группа — раскрашивание раскраски (лиса и волк) |
3. Физминутка | — Давайте немножко отдохнем. Встаньте возле своих парт. | Учащиеся выполняют физическую разминку. |
4. Закрепление изученного материала | 1. Совместное чтение текста учителем с учениками с целью запоминания правильного прочтения трудных слов, соблюдения логических пауз и логического ударения. 2.Чтение по ролям. -Прочитаем ещё раз разговор лисы и волка по ролям. Не забудьте про хитрый тон лисы и доверчивый тон волка? 3. Составление предложений к картинкам. Слайд. | 1 группа – работают над выразительностью чтения, составляют предложения. 2 группа — читают слоги |
III. Заключительная часть 1. Итог урока. Рефлексия. | Рефлексия. — Ребята, скажите, почему лисе удалось перехитрить волка? (волк был глупым, простодушным) — Чему учит нас эта сказка? —Чтобы не попасть в такую ситуацию, в которой оказался волк, нельзя доверять первому встречному, надо прислушиваться к советам старших. Итог урока. -Понравился ли вам урок? -Какое у вас настроение? — Ребята, я хочу сказать вам, что сегодня все вы были молодцы! Слайд | Учащиеся отвечают на вопросы. |
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/444270-lisa-i-volk-russkaja-narodnaja-skazka
Мы уже давно установили, что известные сказочники Шарль Перро, братья Гримм и Ганс Христиан Андерсен на самом деле были популяризаторами темы информационной безопасности. Но откуда они брали истории, на базе которых писали свои отчеты об инцидентах? Считается, что в основе большинства авторских сказок лежат народные. Мы решили копнуть глубже и выяснить, нет ли среди народных сказок, которые не успели пересказать именитые авторы, других описаний так называемых «кейсов».
Как обычно, реальность превзошла наши ожидания — практически все сказки иносказательно описывают те или иные киберинциденты! Причем, несмотря на внешнюю незамысловатость каждой из сказок, на деле в них содержится на удивление значительный объем информации.
Лиса и волк, или Битый небитого везет
Сказка про лису, которая всячески обманывает волка и каких-то селян — это просто сборник классических кибератак. Дошедшая до наших времен версия объединяет три инцидента, которые, по всей видимости, когда-то были отдельными кейсами. Давайте разберем их по порядку:
- Троянский лис. Начинается все с того, что некий мужик везет на телеге свежевыловленную рыбу. Под телегой здесь явно подразумевается не очень современный компьютер. А явная аллюзия на Михайло Ломоносова, по всей видимости, должна намекнуть, что это служебная машина для научной работы. На телегу он скачивает троянского лиса в надежде порадовать свою супругу нарядным скином (возможно, речь идет о дистрибутиве Firefox). Но троянский лис активизируется и выкачивает базу рыбных данных куда-то вовне.
- Фишинговая прорубь. Лиса рекламирует свежедобытую рыбу среди лесного зверья, что вызывает определенный интерес у волка. Пользуясь этим, лиса отправляет ему ссылку на фишинговую прорубь. Перейдя по ссылке в надежде на бесплатную рыбу, волк крепко вмерзает в развод, в итоге теряет хвост, а вдобавок к этому подвергается буллингу ведрами и коромыслами со стороны крестьянок. Точно неизвестно, на какую выгоду тут рассчитывала лиса — возможно, это был чистой воды троллинг (на это намекают и анонимные комментарии «Ярче, ярче в небе звезды, мерзни, мерзни волчий хвост», оставленные в близлежащих кустах).
- Манипуляция сочувствием. Лиса при помощи украденного теста имитирует черепно-мозговую травму и, играя на чувстве жалости волка, вынуждает его заниматься собственной транспортировкой. То есть проводит успешную атаку, используя социальную инженерию.
Колобок
Мы подозреваем, что изначально сказка называлась все-таки «Колобот», но за века после многочисленных пересказов последняя буква морфировала в «к». Это история о том, как бабка по заказу деда создала некоего бота и положила остывать на окошко — читай, загрузила на уязвимый Windows-сервер, — откуда тот благополучно утек и начал гулять по Сети.
Функции бота становятся очевидны после первого же диалога с зайцем — он служит для DoS-атак на лесных жителей. Колобот вываливает на не ожидавшего подвоха зверя потоки абсолютно ненужной информации и, пользуясь замешательством животного, отправляется по следующему адресу. Вероятно, тут также содержится намек на функциональность червя.
Интересно, что в потоке бессмысленных данных бот оставляет так называемые «хлебные крошки» — перечисляет адреса, которые атаковал прежде (от бабушки ушел, от дедушки ушел, от зайца ушел, от волка ушел). «Боевому» боту это было бы ни к чему — возможно, это какая-то отладочная информация, не убранная разработчиками. Иными словами, дополнительное подтверждение того, что код утек до релиза.
Возможно, если бы не утечка, бабка и дед создали бы целый ботнет таких колоботов и использовали их для распределенной атаки (DDoS) в целях наживы. В начале сказки упоминается отсутствие у авторов бота продуктов питания — видимо, таким образом сказители намекают на мотивацию их преступной деятельности.
К счастью, в конце концов бот натыкается на лису с включенной защитой от DoS-атак. Пока он раз за разом повторяет свой поток информации, система отфильтровывает шум, а операторы лисы вычисляют точный адрес бота и успешно ликвидируют угрозу.
Маша и три медведя
Эта сказка в подробностях рассказывает о расследовании киберинцидента. Начинается все с того, что в инфраструктуру, охраняемую тремя медведями, проникает зловред «Маша» и начинает там хозяйничать. К счастью, защитники вовремя замечают неладное и приступают к тщательному изучению инцидента. Сначала они замечают следы манипуляций со стульями и то, что самый маленький стул был и вовсе взломан, — налицо все признаки проникновения в систему.
Затем становится очевидным аномальный расход каши. Некоторые исследователи считают, что под «кашей» следует понимать кэш процессора, который «Маша» в каких-то своих хакерских целях скачала. Но данная версия не выдерживает никакой критики: в этом случае медведи вряд ли обнаружили бы недостачу. Скорее всего, тут не стоит искать созвучия, а под кашей, по всей видимости, подразумевается электроэнергия, которую «Маша» расходовала в целях майнинга.
Наконец, они вычисляют место, где может прятаться вредоносный код. Осмотрев две «кровати», на которых в качестве отвлекающего маневра «Маша» оставила следы пребывания, они наконец-то находят код зловреда. К сожалению, он успевает самоудалиться, и медведям не удается тщательно изучить его внутренности. Но по крайней мере угроза успешно ликвидирована.
Кстати, нигде не говорится, что медведи были не зелеными — возможно, эта сказка предвосхищает появление наших экспертов, занимающихся мониторингом и реагированием на киберинциденты.