Сказка лиса и серый волк текст

Сказка про жадную старуху и хитрого солдата, который очень хотел есть. автор: русские народные сказки просмотров: 3540 царская дочь никак

Каша из топора - читать русскую народную сказку онлайн

Сказка про жадную старуху и хитрого солдата, который очень хотел есть.

Автор: Русские народные сказки


Просмотров: 3540

Царевна-несмеяна читать русскую народную сказку онлайн

Царская дочь никак не могла засмеяться, пока не устроили конкурс женихов.

Автор: Русские народные сказки


Просмотров: 4059

Лиса и волк читать русскую народную сказку онлайн

Лиса своровала много рыбы и решила подшутить над волком, оставив его без хвоста.

Автор: Русские народные сказки


Просмотров: 4792

Лисичка со скалочкой читать русскую народную сказку онлайн

Хитрая лисичка обманывала жителей, а затем сама получила по заслугам.

Автор: Русские народные сказки


Просмотров: 3665

Кот и лиса читать русскую народную сказку онлайн

Домашний кот оказался в лесу и женился на лисе, запугав всех вокруг.

Автор: Русские народные сказки


Просмотров: 3795

Кот петух и лиса читать онлайн русскую народную сказку онлайн

Сказка про верных друзей — петуха и кота, которые защищались от лисы.

Автор: Русские народные сказки


Просмотров: 7380

Лиса и журавль читать русскую народную сказку онлайн

Лиса посмеялась над журавлем, но и тот не остался в долгу и отомстил.

Автор: Русские народные сказки


Просмотров: 3089

Лиса и заяц читать русскую народную сказку онлайн бесплатно

Лиса выгнала зайца из его избы, но только петух не испугался ее и защитил зайца.

Автор: Русские народные сказки


Просмотров: 3521

Сивка-бурка читать онлайн русскую народную сказку онлайн

Классическая русская народная сказка про младшего брата, который оказался умнее и везучее всех.

Автор: Русские народные сказки


Просмотров: 2915

Василиса Премудрая и Морской Царь читать онлайн русскую народную сказку онлайн

Сказка про героя, который оказался во власти Морского царя и познакомился с его дочерью.

Автор: Русские народные сказки


Просмотров: 2528

Иван Царевич и серый волк читать русскую народную сказку онлайн

Сказка про приключения младшего сына царя, который искал вора, который крадет яблоки из сада.

Автор: Русские народные сказки


Просмотров: 3538

Крошечка Хаврошечка читать русскую народную сказку онлайн

Сказка про девушку, которая подружилась с коровой, которая помогала ей даже после смерти.

Автор: Русские народные сказки


Просмотров: 3923

Морозко читать русскую народную сказку онлайн

Сказка про падчерицу, которую отправили в лес на мороз, но она вернулась с сокровищами.

Автор: Русские народные сказки


Просмотров: 3168

Летучий корабль читать русскую народную сказку онлайн

Русская народная сказка про младшего брата, который построил летучий корабль и женился на дочери царя.

Автор: Русские народные сказки


Просмотров: 13450

Петушок и бобовое зернышко читать онлайн русскую народную сказку

Сказка про курочку, которая спасала петушка, подавившегося зернышком.

Автор: Русские народные сказки


Просмотров: 4949

читать онлайн русскую народную сказку Гуси-лебеди

Сказка про девочку, которая спасала своего брата от бабы Яги.

Автор: Русские народные сказки


Просмотров: 8457

читать онлайн русскую народную сказку репка

Старая добрая сказка для детей, одна из первых в их жизни.

Автор: Русские народные сказки


Просмотров: 10553

читать онлайн русскую народную сказку маша и медведь

Сказка про маленькую девочку, которая оказалась в домашнем плену у Мишки.

Автор: Русские народные сказки


Просмотров: 4517

Читать онлайн русскую народную сказку про Кощея Бессмертного

Сказка про злодея, который прячет свою смерть очень далеко.

Автор: Русские народные сказки


Просмотров: 6059

Три медведя русская народная сказка читать онлайн бесплатно

Русская народная сказка про девочку, которая набрела на дом медведей.

Автор: Русские народные сказки


Просмотров: 8610

По-щучьему велению русская народная сказка читать онлайн текст полностью

Русская народная сказка про ленивого Емелю, который поймал волшебную рыбу.

Автор: Русские народные сказки


Просмотров: 7130

Читать русскую народную сказку Теремок

Русская народная сказка про зверушек, которые жили в домике, пока его не развалил медведь.

Автор: Русские народные сказки


Просмотров: 13208

Читать онлайн русскую народную сказку Царевна-лягушка

Русская народная сказка про лягушку, которая превратилась в красавицу после поцелуя.

Автор: Русские народные сказки


Просмотров: 19869

Сказка Курочка Ряба читать текст полностью с картинками онлайн

Русская народная сказка про волшебную курочку, которая снесла золотое яйцо.

Автор: Русские народные сказки


Просмотров: 41793

Сказка лиса и серый волк текст

Известная русская народная сказка про девушку и ее волшебную куклу.

Автор: Русские народные сказки


Просмотров: 4853

Сказка лиса и серый волк текст

Сказка про старушку-колдунью, которая живет в необычной избе.

Автор: Русские народные сказки


Просмотров: 38125

Читать сказку Колобок онлайн

Одна из самых популярных русских народных сказок на протяжении десятилетий.

Автор: Русские народные сказки


Просмотров: 143027

Сказка лиса и серый волк текст

Приключения храброго морехода и его команды, основанные на античной поэзии и реальных историй мореплавателей.

Автор: Арабские народные сказки


Просмотров: 5750

Сказка лиса и серый волк текст

Волшебная сказка про сына портного, который влюбился в дочь султана.

Автор: Арабские народные сказки


Просмотров: 5616

Сказка лиса и серый волк текст

Сказка про нищего лесоруба, который подслушал разговор разбойников.

Автор: Арабские народные сказки


Просмотров: 3880

Меню страницы (Выберите нужное ниже)

Краткое содержание:
Однажды гуляла по лесу наш главный персонаж сказки Лиса и козел, рыжая, хитрая лиса. О чем- то думала, куда- то смотрела и не заметила впереди себя колодец. Так и упала в глубокий колодец наша рыжая лисичка. Она гордая была и не могла просить помочь ей людей, которые проходили мимо. Проходил мимо этого колодца козел, учуяла хитрая лиса близко козла и хотела перехитрить его. Стала говорить таким ангельским голосом, что вода в этом колодце чистая и прозрачная. Козел конечно же поверил лисе и тоже прыгнул в этот колодец. Так лиса и воспользовалась козлом. По его длинным рогам она смогла очень быстро выйти из этого колодца. Еще очень долгое время сидел в колодце обманутый несчастный козел, пока не пришел Дед, чтобы выпить водицы. Добрый старичок спас доверчивого козла. Эта сказка поучительная и понравится для детей разного возраста, даже для самых меленьких наших читателей она запомнится на долгое время. Читать сказку Лиса и Козел онлайн здесь. Слушать ее можно в аудиозаписи. Приятно вам чтения или просмотра.

Текст сказки Лиса и козел

Бежала лиса, на ворон зазевалась — и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить — тоже. Сидит лиса, горюет. Идет козёл — умная голова, идет, бородищей трясёт, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидел там лису и спрашивает: — Что ты там, лисонька, поделываешь? — Отдыхаю, голубчик,- отвечает лиса,- там, наверху, жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой — сколько хочешь! А козлу давно пить хочется. — Хороша ли вода-то?- спрашивает козёл. — Отличная,- отвечает лиса.- Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет. Прыгнул сдуру козел, чуть лисы не задавил. А она ему: — Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не умел — всю обрызгал. Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца. Чуть было не пропал козёл с голоду в колодце: насилу-то его отыскали и за рога вытащили.

Смотреть сказку Лиса и козел слушать онлайн бесплатно

Информация для родителей:
Лиса и Козёл — короткая русская народная сказка. В ней рассказывается о хитрой Лисе, которая попала в колодец и о доверчивом Козле. Сказка является поучительной и будет интересна детям от 2 до 4 лет. Текст сказки «Лиса и Козёл» написан просто и интересно, её можно читать на ночь детям. Приятного чтения вам и вашим малышам.

Читать сказку Лиса и Козёл

Бежала лиса, на ворон зазевалась — и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить — тоже. Сидит лиса, горюет.

Идёт козел — умная голова. Идёт, бородищей трясёт, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидал там лису и спрашивает:

— Что ты там, лисонька, поделываешь?

— Отдыхаю, голубчик, — отвечает лиса, — там, наверху, жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой — сколько хочешь!

А козлу давно пить хочется.

— Хороша ли вода-то? — спрашивает козел.

— Отличная, — отвечает лиса. — Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.

Прыгнул сдуру козел, чуть лисы не задавил. А она ему.

Лиса и козел

Бежала лиса, на ворон зазевалась — и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить — тоже.

Сидит лиса, горюет.

Идет козёл — умная голова, идет, бородищей трясёт, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидел там лису и спрашивает:

Что ты там, лисонька, поделываешь?

Отдыхаю, голубчик,- отвечает лиса,- там, наверху, жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой — сколько хочешь!

А козлу давно пить хочется.

Хороша ли вода-то?- спрашивает козёл.

Отличная,- отвечает лиса.- Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.

Прыгнул сдуру козел, чуть лисы не задавил. А она ему:

Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не умел — всю обрызгал.

Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.

Чуть было не пропал козёл с голоду в колодце: насилу-то его отыскали и за рога вытащили.

Галина Гусева

Перессказ сказки «Лиса и козел»

Конспект занятия по развитию речи у детей старшей группы «Пересказ сказки лиса и козел
»

Программное содержание
:

1. Познакомить детей с новым литературным произведением «Лиса и козел
»

2. Учить использовать при пересказе
образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей
.

3. Учить детей пересказывать
текст с наглядной опорой в виде серии сюжетных картин, отображающих последовательность событий.

4. Закреплять у детей умение подбирать к предмету или объекту возможно большее количество определений, расширять и активизировать словарь детей.

5. Совершенствовать навыки словообразования. Закреплять умение образовывать относительные прилагательные.

6. Формировать у детей представление о доброте, честности. Воспитывать отрицательное отношение к хитрости, лживости.

Словарная работа
:

Активизировать в речи детей слова из текста сказки
: «колодец»
, «зазевалась»
, «горюет»
, «коли хочешь»
, «насилу»
, «ложь»
.

Предварительная работа
:

Разбор пословицы

Игры-«Перехвали
»
, «Скажи по — другому»

Организационный момент
:

«Глаза смотрят и все видят,

Уши слушают и все слышат,

Ноги и руки не мешают, а помогают.

Поднятая рука- это сигнал о том,

Что вы знаете и готовы сказать…
.

А голова думает…

Сегодня мы познакомимся с новой сказкой и научимся ее пересказывать
. Может быть, кому-то эта сказка уже знакома
, но мы постараемся найти в ней что – то новое и интересное.

Название сказки
вы отгадаете если найдете из предложенных вам картинок «мишени»

Собака, корова, лиса
, кошка-лиса
, волк, медведь, козел
, заяц-козел
. (Лиса т
. к все слова обозначают домашних животных, а лиса дикое животное
. Козел -потому
, что все слова обозначают диких животных, а козел – домашнее животное
).

Повторите выделенные вами слова- лиса
, козел
.

Сказка называется
«Лиса и козел
»

Подготовка к восприятию текста.

Назовите сказки
в которых вам встречалась лиса-
«Лисичка со скалочкой»
, «Теремок»
, «Лиса и медведь
»
, «Лисичка сестричка и серый волк»
и др.

Есть и другие сказки
с которыми вам предстоит познакомиться. Ребята давайте нарисуем полный, словесный портрет лисы. Ведь лиса всегда разная
. Какая бывает лиса
? Хитрая, коварная, злая, добрая, любящая, умная, рыжая, и др. Ребята, а как можно сказать про лису
, если у нее длинный хвост? Значит — лиса -какая
? Длиннохвостая.

Острый глаз- остроглазая

острый нос – остроносая

пушистый хвост- пушистохвостая

быстрые ноги – быстроногая

Сейчас мы с вами прослушиваем сказку
«Лиса и козел
»
и подумайте, какая же лиса в этой сказке
?

Чтение сказки
.

Как называется сказка
?

Какой показана лиса
?

Можно ли сказать
, что она хитрая? Почему?

Как лиса
обращалась к козлу сначала, а как потом?

Как она его называла?

Какой в сказке козел
?

Почему вы думаете,что он такой?

(Ответы детей)

Молодцы, много подобрали слов, нарисовали полный, словесный портрет героев сказки
.

Ребята, давайте вспомним, с чего началась сказка
?

«Бежала лиса
, на ворон зазевалась -и упала в колодец»
.

А что такое колодец?

Укрепленная бревнами или досками узкая, глубокая яма откуда черпают воду.

Ребята, объясните как вы понимаете эти выражения из сказки
?

«на ворон зазевалась»
— загляделась на ворон

«лиса горюет
»
— печалилась

«коли хочешь»
-если захочешь

«вон из колодца»
— выйти

«насилу отыскали»
— с трудом

Молодцы! Вы правильно объяснили все слова.

Ребята, а если бы вы очутились в сказке
, что бы вы услышали (как лиса
разговаривала с козлом)

(ласковым, нежным, мягким)

Вспомните слова лиса
, произнесите их так,чтоб все поняли, что лиса говорит ласково
.

«Отдыхаю, голубчик, там на верху жарко, так я сюда забралась»

А как лиса
стала разговаривать с козлом потом? .(сердито, громко, грубо, гневно)
Вспомните слова лисы, покажите голосом, что лиса сердилась
.

«Эй борода ты дурень! И прыгнуть- то не сумел, всю обрызгал.

А теперь девочки повторите слова лисы, когда лиса
говорила с козлом – ласково.

А мальчики, повторяют слова лисы, когда лиса говорила сердито
.

Молодцы! Смогли показать характер лисы.

А чем закончилась сказка
?

«Чуть было не пропал козел с голоду в колодце
, насилу-то его да за рога вытащили».

Физ. минутка

Послушайте сказку еще раз
, потом вы будите ее рассказывать
.

Слушаем внимательно и запоминаем.

Повторное чтение.

Ребята, кто готов рассказать сказку
«Лиса и козел
»

Саша у нас будет рассказчиком
, Он расскажет нам сказку с помощью картин
. Саша будь внимателен, рассказывай по порядку и передай
голосом характер лисы (рассказывание сказки
с опорой на картинки)
.

А сейчас, ребята, вы будите артистами. Маша будет исполнять роль лисички, а Алеша будет исполнять роль- козла. Маша постарайся передать
голос лисы в начале и в конце сказки
.

Анализ рассказа

Кто из рассказчиков
понравился вам больше? Почему?

Соблюдался ли порядок событий в сказке
?

Разбор морали.

Существует поговорка
: «Сказка
ложь — да в ней намек, добрым молодцам урок»

Как вы понимаете слово- ложь? (неправда)

Значит сказка- это неправда
, придуманные события.

А слово намек- указание на что-то плохое или хорошее.

Добрым молодцам урок- совет молодым людям о том, что хорошо, чему учиться, а что плохо, приносят зло, чего делать не стоит.

Не всегда легко отличить хорошее от плохого и сказка этому учит
.

Хотим мы быть похожими на героев сказки
? Почему? (ответы детей)

Потому что лиса не честная
, обманчивая она обманула козла и он чуть не пропал.

А козел недогадливый
, глупый, он поверил лисе.

Чему нас научила сказка
? Не обманывать. Значит не надо всегда верить.

Мы с вами познакомились с сказкой
«Лиса и козел
»
скажите, подходит ли к этой сказке пословица
«Речи как мед, а дела как полынь»
? Почему?

Речи -сладкие, а дела – горькие.

Домашние задание

Ребята, а мне жалко козла за то, что он такой доверчивый, что его обманула лиса
. Давайте предупредим его, чтобы в следующий раз он не попал в такую ситуацию, Я приготовила конверты и листочки. Вы их возьмите домой и напишите нашему герою письмо. Давайте придумаем ему имя (….)

Письмо у нас будет начинаться так
:

Здравствуй, козел Яша
!

Разве ты не знал, что ….

О сказке

Русская народная сказка «Лиса и козел»

Русская народная сказка «Лиса и козел» — очередной пример истории про рыжую плутовку. Тем, кто привык, что хитрая лиса в финале сказочного сюжета чаще всего сама же и страдает от своего чрезмерного коварства, этот рассказ покажется необычным. Вопреки принятому в сказке «добро побеждает зло», лиса здесь не наказана за свою подлость и ложь: ей обманом удается выйти из сложной ситуации и одержать верх над другим персонажем сказки. Прежде чем попытаться разобраться в причине такой несправедливости, необходимо кратко описать сюжет сказки. Итак, главное действующее лицо – лиса, она попала в колодец, засмотревшись на ворон. На ее счастье колодец был наполовину пересохший, почти без воды, поэтому лиса не утонула, но выбраться из него все же не смогла. Благо, мимо колодца проходил козел – еще один персонаж сказки, любопытство заставило его заглянуть в колодец. Лиса, недолго думая, принялась расхваливать, как там хорошо и приятно. Бедный козел, которому и без того хотелось пить, поверил хитрой лисе и прыгнул в колодец. Плутовка же взгромоздилась ему на спину, со спины перелезла на рога и так выкарабкалась наружу. Козел в колодце чуть не погиб от голода, но был спасен добрыми людьми.

Развитие событий в сказке, хотя и кажется на первый взгляд несправедливым, но отлично справляется со своей идейной задачей. Лиса в сказке одерживает верх, но не для того чтобы зло восторжествовало. Цель сказки совсем другая – показать, что глупость и чрезмерное любопытство могут завести героя в беду. Козел прыгнул в колодец, совершенно не подумав о последствиях, это и является предметом осмеяния и порицания в данном рассказе. Еще одним смысловым акцентом этой поучительной истории является установка, что физическая сила не всегда залог успеха, ум и осторожность необходимы для благополучного существования героя.

Любопытно, что рассказчик как будто нарочито подтрунивает над козлом, называя его умной головой. Эта своеобразная издевка над персонажем, распространенный прием в русском фольклоре.

Стоит отметить, что речевой строй сказки «Лиса и козел» заслуживает отдельного внимания. В тексте присутствует авторское описание одного из главных героев, для его характеристики используются формы слов с увеличительным значением («бородище», «рожища»), что делает образ козла, с одной стороны, более грозным и опасным. Но в тоже время, такая характеристика противоречит остальному поведению козла и речи его самого. Что касается лисы, то отбор речевых средств, которые она использует, отчетливо различается в зависимости от ситуации. Когда она пытается заманить козла в ловушку, речь ее ласкова и изобилует уменьшительно-ласкательными существительными («голубчик», «водица»). Но как только ей удается достичь цели, отбор слов резко меняется, в речи появляется грубая лексика (например, «дурень»). Таким образом, речь героев сказки создает для читателя дополнительное поле для понимания сути каждого образа и сказки в целом.

Читайте русскую народную сказку «Лиса и козел» на нашем сайте онлайн бесплатно и без регистрации.

Бежала лиса, на ворон зазевалась — и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить — тоже. Сидит лиса, горюет.

Идет козел — умная голова; идет, бородищей трясет, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидел там лису и спрашивает:

Что ты там, лисанька, поделываешь?

Отдыхаю, голубчик, — отвечает лиса, — там, наверху, жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой — сколько хочешь!

А козлу давно пить хочется.

Хороша ли вода-то? — спрашивает козел.

Отличная, — отвечает лиса. — Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.

Прыгнул сдуру козел, чуть лисы не задавил. А она ему:

Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не умел — всю обрызгал.

Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.

Чуть было не пропал козел с голоду в колодце; насилу-то его отыскали и за рога вытащили.

Тема: Инсценировка сказки
«Лисичка-сестричка и волк»
      

Цель:

 Задачи :      

      Образовательные:

— формировать
знания о сказках; учить оценивать персонажей по их поступкам и
особенностям речи,

— формирование
осознанного восприятия составляемых и прочитываемых  предложений по вопросам.

Коррекционно-развивающие:

—  развивать
устную речь, диалогическую речь обучающихся, коммуникативные особенности, средствами театрализованной
деятельности; умение анализировать и обобщать; интерес к чтению,
любознательность.

— развитие
эмоционально – волевой сферы учащихся.

 Воспитывающие:

-воспитание чувства уважения,
взаимовыручки, аккуратности при выполнении учебных заданий.

Планируемые результаты урока:

Предметные:

характеризовать
героев произведения на основе их намерений и поступков;

инсценировать
небольшое произведение.

Формируемые
БУД:

Личностные:


оценивать поступки героев произведения под руководством учителя с точки зрения
моральных ценностей;

учебно-познавательный
интерес к учебному материалу.

Познавательные
БУД
:

формировать
 умение
выделять главную мысль произведения, умение характеризовать героев произведения
на основе их поступков; формировать несложные выводы, основываясь на тексте
произведения.

Регулятивные
БУД:
  выполнять учебное задание в соответствии с
целью;  осуществлять  самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные
УД:

формировать умение
передавать свои мысли и чувства, умение формировать собственное мнение,  умение
сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Оборудование:
аудиосказка «Лисичка – сестричка и Серый волк», музыка для физминутки,
маски (лиса, волк)

1.     Организационный
момент.

Приветствие,
проверка готовности рабочих мест.

                                  
Каждый день всегда, везде,

                                  
На занятиях, в игре

                                 
Смело, четко  говорим

                                 
И тихонечка сидим


Сели прямо, придвинули стулья к партам.   Проверили посадку.

Улыбнитесь
друг другу и мне.


какому уроку приготовились?


Что мы делаем на речевой практике? (правильно и красиво говорим) 

-Настраиваемся
работать и внимательно слушать.


Настраиваем ушки (дети растирают ушки).      


Ушки слушают…. И всё слышат.     


Глазки смотрят…. И всё видят (работа с таблицей для глаз).


Ручки работают… (массаж пальчиков  су-джоком)

2.
Актуализация знаний.

Сюрпризный
момент (презентация)

Ребята, мне кажется, что мы с вами очутились в зимнем лесу. Посмотрите, как
здесь красиво! 

Ой,
а чей хвост из-за дерева выглядывает? (Лисий хвост выглядывает из-за дерева)

Артикуляционное
упражнение «Лисичка»
   Побывали мы в лесу,
   Повстречали там лису.
   У лисы мордочка острая длинная,
    Вот такая… (Вытянуть губы трубочкой и подержать их в таком положении
несколько секунд
)
   Логопедическая распевка «Лиса»

—  Чьи следы виднеются на снегу?
(Волчьи следы виднеются на снегу)
Дыхательная гимнастика
— Ребята, как воет волк?  (У-у-у….)
Голосовое упражнение «Волк рычит»:
За сосною волк сидел,
На нас внимательно глядел.
Рычал волчище,
Показывал зубища. (Длительно произносить звук «Ы». Для этого рот открыть,
зубы скалить.

 Артикуляционное упражнение «Волк»
А потом зубами щелк,
Чтобы знали  кто здесь волк.
Наморщить нос. Сделать оскал, обнажив два ряда зубов, а затем пощелкать
зубами.

Введение в тему.  


Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какую сказку мы изучали на прошлом уроке?


Кто был главными персонажами сказки?


А почему она называется сказкой? (Сказка – потому что в ней звери
ведут себя как люди, совершают поступки, разговаривают.)

 — Правильно. Сейчас мы еще раз послушаем эту сказку, а потом
проведем небольшую викторину.

Аудирование
и понимание речи.
(прослушивание
аудизаписи)

Беседа
по содержанию
.(викторина
вопросов)

1. Сколько рыбы наловил дед?

      Целый
воз. 

      Воз и
маленькую тележку. 

      Килограммов
сто. 

      Тридцать
три штуки. 

2. Сколько рыбы наловил дед?

      Целый
воз. 

      Воз и
маленькую тележку. 

      Килограммов
сто. 

      Тридцать
три штуки. 

3. Как лисе удалось полакомиться рыбой?

      Она
тихонько залезла в воз и поела рыбки. 

      Она
притворилась мёртвой, и по пути скинула всю рыбу.

      Телега
была дырявая и часть рыбы упало на дорогу, а лиса подобрала. 

      Лиса
наловила рыбу сама. 

4.Что посоветовала лиса голодному волку?

      Пойти
в деревню, наловить кур. 

      Залезть
в сарай, украсть там окорок. 

      Собрать
в лесу ягоды и грибы. 

      Ловить
рыбу в проруби на хвост.

5.Как называла лиса волка в этой сказке?

      Дружок.

      Волчок.

      Братец.

   Куманёк

6.Как долго волк ловил рыбу?

      Пару
часов.

      Полночи. 

      Целую
ночь. 

      Два
дня и две ночи. 

7.Почему у волка оторвался хвост?

       Его
отгрызли собаки.

       Он
примерз.

       Бабы
коромыслом отбили.

       Сам
отгрыз его, чтобы убежать. 

8. Волк с реки убежал без оглядки. Как ты понимаешь это
выражение?

      Кинуть
оглядку и быстро убегать. 

      Оглянуться
и бежать. 

      Бежать,
оглядываясь по сторонам. 

      Быстро
бежать ни на что не обращая внимания. 

10.  Что придумала лиса, чтобы побитый волк ее повез на себе?

      Она
притворилась хромой. 

      Она
сказала, что потеряла зрение. 

      Она
сказала, что у нее вытекли мозги. 

      Она
пообещала ему отдать свою рыбу. 

11.Как лиса вела себя с волком?

      Правильно. 

      Нечестно. 

      Как и
положено.

      Глупо. 

Физминутка 
«Это мы можем»

Кто, скажите, сможет, дети,

Повторить движенья эти?

Руки вверх я подниму.

Это тоже я могу.

Вправо-влево разведу

Это тоже я могу.

И, как птица полечу.

Это тоже я могу.

Головою поверчу.

Это тоже я могу.

А потом присяду, встану.

Это тоже я могу.

И нисколько не устану.

Это тоже я могу.

Я попрыгаю немного.

Это тоже я могу.

И пешком пойду в дорогу.

Это тоже я могу.

Если надо, побегу.

Это тоже я могу.

Все на свете я смогу!

7. Инсценировка сказки. (После распределения ролей
дети начинают инсценировать сказку.)

Учитель: Жили-были дед да баба. Дед говорит бабе:

Ребенок-дед – Ты, баба, пеки пироги, а я поеду за
рыбой.

Учитель: Наловил рыбы и везёт домой целый воз. Вот едет он и видит:
лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге.

Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она и не шелохнётся, лежит
себе, как мёртвая.

Ребенок-дед: — Вот будет подарок жене, взял лисичку и
положил на воз, а сам пошёл впереди.

Учитель: — А лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза
всё по рыбке да по рыбке, всё по рыбке да по рыбке. Выбросила всю рыбу и сама
спрыгнула.

Ребенок-лиса выполняет действия молча.

Ребенок-дед: — Ну, старуха, посмотри, что я тебе привёз!
Полный воз рыбы и воротник на шубу!

Ребенок-баба: — Где?

Ребенок-дед: — Там, на возу – и рыба и воротник.

Учитель: Подошла баба к возу, искала-искала, ничего там не нашла и давай
ругать мужа:

Ребенок-баба: — Где воротник? Где рыба?! Ах ты!..
Такой-сякой!

Учитель: Тут дед смекнул, что лисичка-то была не
мёртвая, погоревал, погоревал, да делать-то нечего.

Ребенок-дед: под слова воспитателя изображает плохое
настроение.

Учитель: — А лисичка собрала всю разбросанную по дороге рыбу в кучку, села
и ест себе. К ней подходит волк:

Ребенок-лисичка изображает действия под комментарий воспитателя.

Ребенок-волк: — Здравствуй, кумушка!

Ребенок-лисичка: — Здравствуй, куманёк!

Ребенок-волк: — Дай мне рыбки!

Ребенок-лисичка: — Налови сам, да и ешь.

Ребенок-волк: — А я не умею.

Ребенок-лисичка: — Эка, ведь я же наловила.
Ты, куманек, ступай на реку, опусти хвост в прорубь – рыба-то сама на хвост и
нацепляется. Да смотри, сиди подольше, а то не наловишь.

Учитель: Пошёл волк на реку, опустил хвост в прорубь, а дело было зимою.
Уж он сидел-сидел, целую ночь просидел, хвост его и приморозило. Попробовал было
приподняться: не тут-то было.

Ребенок-волк: — Эка, сколько рыбы привалило, и не
вытащишь! – думает он.

Учитель: Смотрит, а бабы идут за водой и кричат, увидев волка:

Дети: — Волк, волк! Бейте его! Бейте его!

Учитель: Прибежали и начали колотить волка .  Волк прыгал, прыгал,
оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать.

Ребенок-волк: — Хорошо же, – думает, – уж я тебе
отплачу, кумушка!

Учитель: — А лисичка-сестричка, поела рыбки, захотела попробовать, не
удастся ли еще что-нибудь стянуть. Забралась в одну избу, где бабы пекли блины,
да попала головой в кадку с тестом, вымазалась вся и бежит. А волк ей
навстречу:

Ребенок-волк: — Так-то учишь ты? Меня всего исколотили!

Ребенок-лисичка: – Эх, куманек, тебя-то до
крови, а у меня и мозги наружу. Меня больней твоего побили, я насилу плетусь.

Ребенок-волк: — И то правда, где тебе, кумушка, уж
идти. Садись на меня, я тебя довезу.

Учитель: — Лисичка села ему на спину, он её и повёз. Вот лисичка-сестричка
сидит, да потихоньку и говорит:

Ребенок-лисичка: – Битый небитого везет,
битый небитого везёт.

Ребенок-волк: – Что ты, кумушка, говоришь?

Ребенок-лисичка: – Я, куманек, говорю: битый
битого везёт.

Ребенок-волк: – Так, кумушка, так!…

Подведение
итогов  урока, оценивание обучающихся.

— Кому какой герой больше понравился?

— Почему?  (Они дают оценки поступкам героев.)

Ребята, я
хочу сказать вам, что сегодня все вы были молодцы!

(оценивание)

 Рефлексия

А
сейчас мне хочется узнать ваше мнение об уроке.  Закончите одно из
предложений:

Самое
интересное на занятии было ………

 Я
научился ………

Мне
захотелось……

-Давайте возьмемся за руки и пожелаем нашим гостям что-то
хорошее». Скажем «спасибо» за то, что они пришли к нам в гости

Наш урок закончен! Спасибо всем!

  • Сказка лиса и медведь отзывы
  • Сказка летучий корабль читательский дневник краткое содержание
  • Сказка лиса и журавль вопросы к сказке
  • Сказка летучий корабль смотреть бесплатно
  • Сказка летучий корабль читать текст полностью