Сказка про жадную старуху и хитрого солдата, который очень хотел есть.
- Автор: Русские народные сказки
-
Просмотров: 3540
Царская дочь никак не могла засмеяться, пока не устроили конкурс женихов.
- Автор: Русские народные сказки
-
Просмотров: 4059
Лиса своровала много рыбы и решила подшутить над волком, оставив его без хвоста.
- Автор: Русские народные сказки
-
Просмотров: 4792
Хитрая лисичка обманывала жителей, а затем сама получила по заслугам.
- Автор: Русские народные сказки
-
Просмотров: 3665
Домашний кот оказался в лесу и женился на лисе, запугав всех вокруг.
- Автор: Русские народные сказки
-
Просмотров: 3795
Сказка про верных друзей — петуха и кота, которые защищались от лисы.
- Автор: Русские народные сказки
-
Просмотров: 7380
Лиса посмеялась над журавлем, но и тот не остался в долгу и отомстил.
- Автор: Русские народные сказки
-
Просмотров: 3089
Лиса выгнала зайца из его избы, но только петух не испугался ее и защитил зайца.
- Автор: Русские народные сказки
-
Просмотров: 3521
Классическая русская народная сказка про младшего брата, который оказался умнее и везучее всех.
- Автор: Русские народные сказки
-
Просмотров: 2915
Сказка про героя, который оказался во власти Морского царя и познакомился с его дочерью.
- Автор: Русские народные сказки
-
Просмотров: 2528
Сказка про приключения младшего сына царя, который искал вора, который крадет яблоки из сада.
- Автор: Русские народные сказки
-
Просмотров: 3538
Сказка про девушку, которая подружилась с коровой, которая помогала ей даже после смерти.
- Автор: Русские народные сказки
-
Просмотров: 3923
Сказка про падчерицу, которую отправили в лес на мороз, но она вернулась с сокровищами.
- Автор: Русские народные сказки
-
Просмотров: 3168
Русская народная сказка про младшего брата, который построил летучий корабль и женился на дочери царя.
- Автор: Русские народные сказки
-
Просмотров: 13450
Сказка про курочку, которая спасала петушка, подавившегося зернышком.
- Автор: Русские народные сказки
-
Просмотров: 4949
Сказка про девочку, которая спасала своего брата от бабы Яги.
- Автор: Русские народные сказки
-
Просмотров: 8457
Старая добрая сказка для детей, одна из первых в их жизни.
- Автор: Русские народные сказки
-
Просмотров: 10553
Сказка про маленькую девочку, которая оказалась в домашнем плену у Мишки.
- Автор: Русские народные сказки
-
Просмотров: 4517
Сказка про злодея, который прячет свою смерть очень далеко.
- Автор: Русские народные сказки
-
Просмотров: 6059
Русская народная сказка про девочку, которая набрела на дом медведей.
- Автор: Русские народные сказки
-
Просмотров: 8610
Русская народная сказка про ленивого Емелю, который поймал волшебную рыбу.
- Автор: Русские народные сказки
-
Просмотров: 7130
Русская народная сказка про зверушек, которые жили в домике, пока его не развалил медведь.
- Автор: Русские народные сказки
-
Просмотров: 13208
Русская народная сказка про лягушку, которая превратилась в красавицу после поцелуя.
- Автор: Русские народные сказки
-
Просмотров: 19869
Русская народная сказка про волшебную курочку, которая снесла золотое яйцо.
- Автор: Русские народные сказки
-
Просмотров: 41793
Известная русская народная сказка про девушку и ее волшебную куклу.
- Автор: Русские народные сказки
-
Просмотров: 4853
Сказка про старушку-колдунью, которая живет в необычной избе.
- Автор: Русские народные сказки
-
Просмотров: 38125
Одна из самых популярных русских народных сказок на протяжении десятилетий.
- Автор: Русские народные сказки
-
Просмотров: 143027
Приключения храброго морехода и его команды, основанные на античной поэзии и реальных историй мореплавателей.
- Автор: Арабские народные сказки
-
Просмотров: 5750
Волшебная сказка про сына портного, который влюбился в дочь султана.
- Автор: Арабские народные сказки
-
Просмотров: 5616
Сказка про нищего лесоруба, который подслушал разговор разбойников.
- Автор: Арабские народные сказки
-
Просмотров: 3880
Меню страницы (Выберите нужное ниже)
Краткое содержание:
Однажды гуляла по лесу наш главный персонаж сказки Лиса и козел, рыжая, хитрая лиса. О чем- то думала, куда- то смотрела и не заметила впереди себя колодец. Так и упала в глубокий колодец наша рыжая лисичка. Она гордая была и не могла просить помочь ей людей, которые проходили мимо. Проходил мимо этого колодца козел, учуяла хитрая лиса близко козла и хотела перехитрить его. Стала говорить таким ангельским голосом, что вода в этом колодце чистая и прозрачная. Козел конечно же поверил лисе и тоже прыгнул в этот колодец. Так лиса и воспользовалась козлом. По его длинным рогам она смогла очень быстро выйти из этого колодца. Еще очень долгое время сидел в колодце обманутый несчастный козел, пока не пришел Дед, чтобы выпить водицы. Добрый старичок спас доверчивого козла. Эта сказка поучительная и понравится для детей разного возраста, даже для самых меленьких наших читателей она запомнится на долгое время. Читать сказку Лиса и Козел онлайн здесь. Слушать ее можно в аудиозаписи. Приятно вам чтения или просмотра.
Текст сказки Лиса и козел
Бежала лиса, на ворон зазевалась — и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить — тоже. Сидит лиса, горюет. Идет козёл — умная голова, идет, бородищей трясёт, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидел там лису и спрашивает: — Что ты там, лисонька, поделываешь? — Отдыхаю, голубчик,- отвечает лиса,- там, наверху, жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой — сколько хочешь! А козлу давно пить хочется. — Хороша ли вода-то?- спрашивает козёл. — Отличная,- отвечает лиса.- Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет. Прыгнул сдуру козел, чуть лисы не задавил. А она ему: — Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не умел — всю обрызгал. Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца. Чуть было не пропал козёл с голоду в колодце: насилу-то его отыскали и за рога вытащили.
Смотреть сказку Лиса и козел слушать онлайн бесплатно
Информация для родителей:
Лиса и Козёл — короткая русская народная сказка. В ней рассказывается о хитрой Лисе, которая попала в колодец и о доверчивом Козле. Сказка является поучительной и будет интересна детям от 2 до 4 лет. Текст сказки «Лиса и Козёл» написан просто и интересно, её можно читать на ночь детям. Приятного чтения вам и вашим малышам.
Читать сказку Лиса и Козёл
Бежала лиса, на ворон зазевалась — и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить — тоже. Сидит лиса, горюет.
Идёт козел — умная голова. Идёт, бородищей трясёт, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидал там лису и спрашивает:
— Что ты там, лисонька, поделываешь?
— Отдыхаю, голубчик, — отвечает лиса, — там, наверху, жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой — сколько хочешь!
А козлу давно пить хочется.
— Хороша ли вода-то? — спрашивает козел.
— Отличная, — отвечает лиса. — Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.
Прыгнул сдуру козел, чуть лисы не задавил. А она ему.
Лиса и козел
Бежала лиса, на ворон зазевалась — и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить — тоже.
Сидит лиса, горюет.
Идет козёл — умная голова, идет, бородищей трясёт, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидел там лису и спрашивает:
Что ты там, лисонька, поделываешь?
Отдыхаю, голубчик,- отвечает лиса,- там, наверху, жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой — сколько хочешь!
А козлу давно пить хочется.
Хороша ли вода-то?- спрашивает козёл.
Отличная,- отвечает лиса.- Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.
Прыгнул сдуру козел, чуть лисы не задавил. А она ему:
Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не умел — всю обрызгал.
Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.
Чуть было не пропал козёл с голоду в колодце: насилу-то его отыскали и за рога вытащили.
Галина Гусева
Перессказ сказки «Лиса и козел»
Конспект занятия по развитию речи у детей старшей группы «Пересказ сказки лиса и козел
»
Программное содержание
:
1. Познакомить детей с новым литературным произведением «Лиса и козел
»
2. Учить использовать при пересказе
образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей
.
3. Учить детей пересказывать
текст с наглядной опорой в виде серии сюжетных картин, отображающих последовательность событий.
4. Закреплять у детей умение подбирать к предмету или объекту возможно большее количество определений, расширять и активизировать словарь детей.
5. Совершенствовать навыки словообразования. Закреплять умение образовывать относительные прилагательные.
6. Формировать у детей представление о доброте, честности. Воспитывать отрицательное отношение к хитрости, лживости.
Словарная работа
:
Активизировать в речи детей слова из текста сказки
: «колодец»
, «зазевалась»
, «горюет»
, «коли хочешь»
, «насилу»
, «ложь»
.
Предварительная работа
:
Разбор пословицы
Игры-«Перехвали
»
, «Скажи по — другому»
Организационный момент
:
«Глаза смотрят и все видят,
Уши слушают и все слышат,
Ноги и руки не мешают, а помогают.
Поднятая рука- это сигнал о том,
Что вы знаете и готовы сказать…
.
А голова думает…
Сегодня мы познакомимся с новой сказкой и научимся ее пересказывать
. Может быть, кому-то эта сказка уже знакома
, но мы постараемся найти в ней что – то новое и интересное.
Название сказки
вы отгадаете если найдете из предложенных вам картинок «мишени»
Собака, корова, лиса
, кошка-лиса
, волк, медведь, козел
, заяц-козел
. (Лиса т
. к все слова обозначают домашних животных, а лиса дикое животное
. Козел -потому
, что все слова обозначают диких животных, а козел – домашнее животное
).
Повторите выделенные вами слова- лиса
, козел
.
Сказка называется
«Лиса и козел
»
Подготовка к восприятию текста.
Назовите сказки
в которых вам встречалась лиса-
«Лисичка со скалочкой»
, «Теремок»
, «Лиса и медведь
»
, «Лисичка сестричка и серый волк»
и др.
Есть и другие сказки
с которыми вам предстоит познакомиться. Ребята давайте нарисуем полный, словесный портрет лисы. Ведь лиса всегда разная
. Какая бывает лиса
? Хитрая, коварная, злая, добрая, любящая, умная, рыжая, и др. Ребята, а как можно сказать про лису
, если у нее длинный хвост? Значит — лиса -какая
? Длиннохвостая.
Острый глаз- остроглазая
острый нос – остроносая
пушистый хвост- пушистохвостая
быстрые ноги – быстроногая
Сейчас мы с вами прослушиваем сказку
«Лиса и козел
»
и подумайте, какая же лиса в этой сказке
?
Чтение сказки
.
Как называется сказка
?
Какой показана лиса
?
Можно ли сказать
, что она хитрая? Почему?
Как лиса
обращалась к козлу сначала, а как потом?
Как она его называла?
Какой в сказке козел
?
Почему вы думаете,что он такой?
(Ответы детей)
Молодцы, много подобрали слов, нарисовали полный, словесный портрет героев сказки
.
Ребята, давайте вспомним, с чего началась сказка
?
«Бежала лиса
, на ворон зазевалась -и упала в колодец»
.
А что такое колодец?
Укрепленная бревнами или досками узкая, глубокая яма откуда черпают воду.
Ребята, объясните как вы понимаете эти выражения из сказки
?
«на ворон зазевалась»
— загляделась на ворон
«лиса горюет
»
— печалилась
«коли хочешь»
-если захочешь
«вон из колодца»
— выйти
«насилу отыскали»
— с трудом
Молодцы! Вы правильно объяснили все слова.
Ребята, а если бы вы очутились в сказке
, что бы вы услышали (как лиса
разговаривала с козлом)
(ласковым, нежным, мягким)
Вспомните слова лиса
, произнесите их так,чтоб все поняли, что лиса говорит ласково
.
«Отдыхаю, голубчик, там на верху жарко, так я сюда забралась»
А как лиса
стала разговаривать с козлом потом? .(сердито, громко, грубо, гневно)
Вспомните слова лисы, покажите голосом, что лиса сердилась
.
«Эй борода ты дурень! И прыгнуть- то не сумел, всю обрызгал.
А теперь девочки повторите слова лисы, когда лиса
говорила с козлом – ласково.
А мальчики, повторяют слова лисы, когда лиса говорила сердито
.
Молодцы! Смогли показать характер лисы.
А чем закончилась сказка
?
«Чуть было не пропал козел с голоду в колодце
, насилу-то его да за рога вытащили».
Физ. минутка
Послушайте сказку еще раз
, потом вы будите ее рассказывать
.
Слушаем внимательно и запоминаем.
Повторное чтение.
Ребята, кто готов рассказать сказку
«Лиса и козел
»
Саша у нас будет рассказчиком
, Он расскажет нам сказку с помощью картин
. Саша будь внимателен, рассказывай по порядку и передай
голосом характер лисы (рассказывание сказки
с опорой на картинки)
.
А сейчас, ребята, вы будите артистами. Маша будет исполнять роль лисички, а Алеша будет исполнять роль- козла. Маша постарайся передать
голос лисы в начале и в конце сказки
.
Анализ рассказа
Кто из рассказчиков
понравился вам больше? Почему?
Соблюдался ли порядок событий в сказке
?
Разбор морали.
Существует поговорка
: «Сказка
ложь — да в ней намек, добрым молодцам урок»
Как вы понимаете слово- ложь? (неправда)
Значит сказка- это неправда
, придуманные события.
А слово намек- указание на что-то плохое или хорошее.
Добрым молодцам урок- совет молодым людям о том, что хорошо, чему учиться, а что плохо, приносят зло, чего делать не стоит.
Не всегда легко отличить хорошее от плохого и сказка этому учит
.
Хотим мы быть похожими на героев сказки
? Почему? (ответы детей)
Потому что лиса не честная
, обманчивая она обманула козла и он чуть не пропал.
А козел недогадливый
, глупый, он поверил лисе.
Чему нас научила сказка
? Не обманывать. Значит не надо всегда верить.
Мы с вами познакомились с сказкой
«Лиса и козел
»
скажите, подходит ли к этой сказке пословица
«Речи как мед, а дела как полынь»
? Почему?
Речи -сладкие, а дела – горькие.
Домашние задание
Ребята, а мне жалко козла за то, что он такой доверчивый, что его обманула лиса
. Давайте предупредим его, чтобы в следующий раз он не попал в такую ситуацию, Я приготовила конверты и листочки. Вы их возьмите домой и напишите нашему герою письмо. Давайте придумаем ему имя (….)
Письмо у нас будет начинаться так
:
Здравствуй, козел Яша
!
Разве ты не знал, что ….
О сказке
Русская народная сказка «Лиса и козел»
Русская народная сказка «Лиса и козел» — очередной пример истории про рыжую плутовку. Тем, кто привык, что хитрая лиса в финале сказочного сюжета чаще всего сама же и страдает от своего чрезмерного коварства, этот рассказ покажется необычным. Вопреки принятому в сказке «добро побеждает зло», лиса здесь не наказана за свою подлость и ложь: ей обманом удается выйти из сложной ситуации и одержать верх над другим персонажем сказки. Прежде чем попытаться разобраться в причине такой несправедливости, необходимо кратко описать сюжет сказки. Итак, главное действующее лицо – лиса, она попала в колодец, засмотревшись на ворон. На ее счастье колодец был наполовину пересохший, почти без воды, поэтому лиса не утонула, но выбраться из него все же не смогла. Благо, мимо колодца проходил козел – еще один персонаж сказки, любопытство заставило его заглянуть в колодец. Лиса, недолго думая, принялась расхваливать, как там хорошо и приятно. Бедный козел, которому и без того хотелось пить, поверил хитрой лисе и прыгнул в колодец. Плутовка же взгромоздилась ему на спину, со спины перелезла на рога и так выкарабкалась наружу. Козел в колодце чуть не погиб от голода, но был спасен добрыми людьми.
Развитие событий в сказке, хотя и кажется на первый взгляд несправедливым, но отлично справляется со своей идейной задачей. Лиса в сказке одерживает верх, но не для того чтобы зло восторжествовало. Цель сказки совсем другая – показать, что глупость и чрезмерное любопытство могут завести героя в беду. Козел прыгнул в колодец, совершенно не подумав о последствиях, это и является предметом осмеяния и порицания в данном рассказе. Еще одним смысловым акцентом этой поучительной истории является установка, что физическая сила не всегда залог успеха, ум и осторожность необходимы для благополучного существования героя.
Любопытно, что рассказчик как будто нарочито подтрунивает над козлом, называя его умной головой. Эта своеобразная издевка над персонажем, распространенный прием в русском фольклоре.
Стоит отметить, что речевой строй сказки «Лиса и козел» заслуживает отдельного внимания. В тексте присутствует авторское описание одного из главных героев, для его характеристики используются формы слов с увеличительным значением («бородище», «рожища»), что делает образ козла, с одной стороны, более грозным и опасным. Но в тоже время, такая характеристика противоречит остальному поведению козла и речи его самого. Что касается лисы, то отбор речевых средств, которые она использует, отчетливо различается в зависимости от ситуации. Когда она пытается заманить козла в ловушку, речь ее ласкова и изобилует уменьшительно-ласкательными существительными («голубчик», «водица»). Но как только ей удается достичь цели, отбор слов резко меняется, в речи появляется грубая лексика (например, «дурень»). Таким образом, речь героев сказки создает для читателя дополнительное поле для понимания сути каждого образа и сказки в целом.
Читайте русскую народную сказку «Лиса и козел» на нашем сайте онлайн бесплатно и без регистрации.
Бежала лиса, на ворон зазевалась — и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить — тоже. Сидит лиса, горюет.
Идет козел — умная голова; идет, бородищей трясет, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидел там лису и спрашивает:
Что ты там, лисанька, поделываешь?
Отдыхаю, голубчик, — отвечает лиса, — там, наверху, жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой — сколько хочешь!
А козлу давно пить хочется.
Хороша ли вода-то? — спрашивает козел.
Отличная, — отвечает лиса. — Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.
Прыгнул сдуру козел, чуть лисы не задавил. А она ему:
Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не умел — всю обрызгал.
Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.
Чуть было не пропал козел с голоду в колодце; насилу-то его отыскали и за рога вытащили.
Тема: Инсценировка сказки
«Лисичка-сестричка и волк»
Цель:
Задачи :
Образовательные:
— формировать
знания о сказках; учить оценивать персонажей по их поступкам и
особенностям речи,
— формирование
осознанного восприятия составляемых и прочитываемых предложений по вопросам.
Коррекционно-развивающие:
— развивать
устную речь, диалогическую речь обучающихся, коммуникативные особенности, средствами театрализованной
деятельности; умение анализировать и обобщать; интерес к чтению,
любознательность.
— развитие
эмоционально – волевой сферы учащихся.
Воспитывающие:
-воспитание чувства уважения,
взаимовыручки, аккуратности при выполнении учебных заданий.
Планируемые результаты урока:
Предметные:
характеризовать
героев произведения на основе их намерений и поступков;
инсценировать
небольшое произведение.
Формируемые
БУД:
Личностные:
—
оценивать поступки героев произведения под руководством учителя с точки зрения
моральных ценностей;
учебно-познавательный
интерес к учебному материалу.
Познавательные
БУД:
формировать
умение
выделять главную мысль произведения, умение характеризовать героев произведения
на основе их поступков; формировать несложные выводы, основываясь на тексте
произведения.
Регулятивные
БУД: выполнять учебное задание в соответствии с
целью; осуществлять самооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные
УД:
формировать умение
передавать свои мысли и чувства, умение формировать собственное мнение, умение
сотрудничать с учителем и одноклассниками.
Оборудование:
аудиосказка «Лисичка – сестричка и Серый волк», музыка для физминутки,
маски (лиса, волк)
1. Организационный
момент.
Приветствие,
проверка готовности рабочих мест.
Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечка сидим
—
Сели прямо, придвинули стулья к партам. Проверили посадку.
Улыбнитесь
друг другу и мне.
-К
какому уроку приготовились?
—
Что мы делаем на речевой практике? (правильно и красиво говорим)
-Настраиваемся
работать и внимательно слушать.
—
Настраиваем ушки (дети растирают ушки).
—
Ушки слушают…. И всё слышат.
—
Глазки смотрят…. И всё видят (работа с таблицей для глаз).
—
Ручки работают… (массаж пальчиков су-джоком)
2.
Актуализация знаний.
Сюрпризный
момент (презентация)
—
Ребята, мне кажется, что мы с вами очутились в зимнем лесу. Посмотрите, как
здесь красиво!
—Ой,
а чей хвост из-за дерева выглядывает? (Лисий хвост выглядывает из-за дерева)
Артикуляционное
упражнение «Лисичка»
Побывали мы в лесу,
Повстречали там лису.
У лисы мордочка острая длинная,
Вот такая… (Вытянуть губы трубочкой и подержать их в таком положении
несколько секунд)
Логопедическая распевка «Лиса»
— Чьи следы виднеются на снегу?
(Волчьи следы виднеются на снегу)
Дыхательная гимнастика
— Ребята, как воет волк? (У-у-у….)
Голосовое упражнение «Волк рычит»:
За сосною волк сидел,
На нас внимательно глядел.
Рычал волчище,
Показывал зубища. (Длительно произносить звук «Ы». Для этого рот открыть,
зубы скалить.
Артикуляционное упражнение «Волк»
А потом зубами щелк,
Чтобы знали кто здесь волк.
Наморщить нос. Сделать оскал, обнажив два ряда зубов, а затем пощелкать
зубами.
Введение в тему.
—
Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какую сказку мы изучали на прошлом уроке?
—
Кто был главными персонажами сказки?
—
А почему она называется сказкой? (Сказка – потому что в ней звери
ведут себя как люди, совершают поступки, разговаривают.)
— Правильно. Сейчас мы еще раз послушаем эту сказку, а потом
проведем небольшую викторину.
Аудирование
и понимание речи. (прослушивание
аудизаписи)
Беседа
по содержанию.(викторина
вопросов)
1. Сколько рыбы наловил дед?
• Целый
воз.
• Воз и
маленькую тележку.
• Килограммов
сто.
• Тридцать
три штуки.
2. Сколько рыбы наловил дед?
• Целый
воз.
• Воз и
маленькую тележку.
• Килограммов
сто.
• Тридцать
три штуки.
3. Как лисе удалось полакомиться рыбой?
• Она
тихонько залезла в воз и поела рыбки.
• Она
притворилась мёртвой, и по пути скинула всю рыбу.
• Телега
была дырявая и часть рыбы упало на дорогу, а лиса подобрала.
• Лиса
наловила рыбу сама.
4.Что посоветовала лиса голодному волку?
• Пойти
в деревню, наловить кур.
• Залезть
в сарай, украсть там окорок.
• Собрать
в лесу ягоды и грибы.
• Ловить
рыбу в проруби на хвост.
5.Как называла лиса волка в этой сказке?
• Дружок.
• Волчок.
• Братец.
Куманёк
6.Как долго волк ловил рыбу?
• Пару
часов.
• Полночи.
• Целую
ночь.
• Два
дня и две ночи.
7.Почему у волка оторвался хвост?
• Его
отгрызли собаки.
• Он
примерз.
• Бабы
коромыслом отбили.
• Сам
отгрыз его, чтобы убежать.
8. Волк с реки убежал без оглядки. Как ты понимаешь это
выражение?
• Кинуть
оглядку и быстро убегать.
• Оглянуться
и бежать.
• Бежать,
оглядываясь по сторонам.
• Быстро
бежать ни на что не обращая внимания.
10. Что придумала лиса, чтобы побитый волк ее повез на себе?
• Она
притворилась хромой.
• Она
сказала, что потеряла зрение.
• Она
сказала, что у нее вытекли мозги.
• Она
пообещала ему отдать свою рыбу.
11.Как лиса вела себя с волком?
• Правильно.
• Нечестно.
• Как и
положено.
• Глупо.
Физминутка
«Это мы можем»
Кто, скажите, сможет, дети,
Повторить движенья эти?
Руки вверх я подниму.
Это тоже я могу.
Вправо-влево разведу
Это тоже я могу.
И, как птица полечу.
Это тоже я могу.
Головою поверчу.
Это тоже я могу.
А потом присяду, встану.
Это тоже я могу.
И нисколько не устану.
Это тоже я могу.
Я попрыгаю немного.
Это тоже я могу.
И пешком пойду в дорогу.
Это тоже я могу.
Если надо, побегу.
Это тоже я могу.
Все на свете я смогу!
7. Инсценировка сказки. (После распределения ролей
дети начинают инсценировать сказку.)
Учитель: Жили-были дед да баба. Дед говорит бабе:
Ребенок-дед – Ты, баба, пеки пироги, а я поеду за
рыбой.
Учитель: Наловил рыбы и везёт домой целый воз. Вот едет он и видит:
лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге.
Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она и не шелохнётся, лежит
себе, как мёртвая.
Ребенок-дед: — Вот будет подарок жене, взял лисичку и
положил на воз, а сам пошёл впереди.
Учитель: — А лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза
всё по рыбке да по рыбке, всё по рыбке да по рыбке. Выбросила всю рыбу и сама
спрыгнула.
Ребенок-лиса выполняет действия молча.
Ребенок-дед: — Ну, старуха, посмотри, что я тебе привёз!
Полный воз рыбы и воротник на шубу!
Ребенок-баба: — Где?
Ребенок-дед: — Там, на возу – и рыба и воротник.
Учитель: Подошла баба к возу, искала-искала, ничего там не нашла и давай
ругать мужа:
Ребенок-баба: — Где воротник? Где рыба?! Ах ты!..
Такой-сякой!
Учитель: Тут дед смекнул, что лисичка-то была не
мёртвая, погоревал, погоревал, да делать-то нечего.
Ребенок-дед: под слова воспитателя изображает плохое
настроение.
Учитель: — А лисичка собрала всю разбросанную по дороге рыбу в кучку, села
и ест себе. К ней подходит волк:
Ребенок-лисичка изображает действия под комментарий воспитателя.
Ребенок-волк: — Здравствуй, кумушка!
Ребенок-лисичка: — Здравствуй, куманёк!
Ребенок-волк: — Дай мне рыбки!
Ребенок-лисичка: — Налови сам, да и ешь.
Ребенок-волк: — А я не умею.
Ребенок-лисичка: — Эка, ведь я же наловила.
Ты, куманек, ступай на реку, опусти хвост в прорубь – рыба-то сама на хвост и
нацепляется. Да смотри, сиди подольше, а то не наловишь.
Учитель: Пошёл волк на реку, опустил хвост в прорубь, а дело было зимою.
Уж он сидел-сидел, целую ночь просидел, хвост его и приморозило. Попробовал было
приподняться: не тут-то было.
Ребенок-волк: — Эка, сколько рыбы привалило, и не
вытащишь! – думает он.
Учитель: Смотрит, а бабы идут за водой и кричат, увидев волка:
Дети: — Волк, волк! Бейте его! Бейте его!
Учитель: Прибежали и начали колотить волка . Волк прыгал, прыгал,
оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать.
Ребенок-волк: — Хорошо же, – думает, – уж я тебе
отплачу, кумушка!
Учитель: — А лисичка-сестричка, поела рыбки, захотела попробовать, не
удастся ли еще что-нибудь стянуть. Забралась в одну избу, где бабы пекли блины,
да попала головой в кадку с тестом, вымазалась вся и бежит. А волк ей
навстречу:
Ребенок-волк: — Так-то учишь ты? Меня всего исколотили!
Ребенок-лисичка: – Эх, куманек, тебя-то до
крови, а у меня и мозги наружу. Меня больней твоего побили, я насилу плетусь.
Ребенок-волк: — И то правда, где тебе, кумушка, уж
идти. Садись на меня, я тебя довезу.
Учитель: — Лисичка села ему на спину, он её и повёз. Вот лисичка-сестричка
сидит, да потихоньку и говорит:
Ребенок-лисичка: – Битый небитого везет,
битый небитого везёт.
Ребенок-волк: – Что ты, кумушка, говоришь?
Ребенок-лисичка: – Я, куманек, говорю: битый
битого везёт.
Ребенок-волк: – Так, кумушка, так!…
Подведение
итогов урока, оценивание обучающихся.
— Кому какой герой больше понравился?
— Почему? (Они дают оценки поступкам героев.)
—Ребята, я
хочу сказать вам, что сегодня все вы были молодцы!
(оценивание)
Рефлексия
А
сейчас мне хочется узнать ваше мнение об уроке. Закончите одно из
предложений:
Самое
интересное на занятии было ………
Я
научился ………
Мне
захотелось……
-Давайте возьмемся за руки и пожелаем нашим гостям что-то
хорошее». Скажем «спасибо» за то, что они пришли к нам в гости
Наш урок закончен! Спасибо всем!