Время чтения: 6 мин.
Жила-была кума-Лиса… Надоело Лисе на старости самой о себе помышлять, вот и пришла она к Медведю и стала проситься в жилички:
— Впусти меня, Михаил Потапыч, я лиса старая, ученая, места займу немного, не объем и не обопью.
Медведь, долго не думав, согласился. Перешла Лиса на житье к Медведю и стала осматривать да обнюхивать, где что у него лежит. Мишенька жил с запасом, сам досыта наедался и Лисоньку хорошо кормил. Вот заприметила она в сенцах на полочке кадочку с медом, а Лиса, что Медведь, любит сладко поесть; лежит она ночью да и думает, как бы ей уйти да медку полизать; лежит, хвостиком постукивает да Медведя спрашивает:
— Мишенька, никак, кто-то к нам стучится?
Прислушался Медведь.
— И то, — говорит, — стучат.
— Это, знать, за мной, за старой лекаркой, пришли.
— Ну что ж, — сказал Медведь, — иди.
— Ох, куманек, что-то не хочется вставать!
— Ну, ну, ступай, — понукал Мишка, — я и дверей за тобой не стану запирать.
Лиса заохала, слезла с печи, а как за дверь вышла, откуда и прыть взялась! Вскарабкалась на полку и ну починать кадочку; ела, ела, всю верхушку съела, досыта наелась; закрыла кадочку ветошкой, прикрыла кружком, заложила камешком, все прибрала, как у Медведя было, и воротилась в избу как ни в чем не бывало.
Медведь ее спрашивает:
— Что, кума, далеко ль ходила?
— Близехонько, куманек; звали соседки, ребенок у них захворал.
— Что же, полегчало?
— Полегчало.
— А как зовут ребенка?
— Верхушечкой, куманек.
— Не слыхал такого имени, — сказал Медведь.
— И-и, куманек, мало ли чудных имен на свете живет!
Медведь уснул, и Лиса уснула.
Понравился Лисе медок, вот и на другую ночку лежит, хвостом об лавку постукивает:
— Мишенька, никак опять кто-то к нам стучится?
Прислушался Медведь и говорит:
— И то кума, стучат!
— Это, знать, за мной пришли!
— Ну что же, кумушка, иди, — сказал Медведь.
— Ох, куманек, что-то не хочется вставать, старые косточки ломать!
— Ну, ну, ступай, — понукал Медведь, — я и дверей за тобой не стану запирать.
Лиса заохала, слезая с печи, поплелась к дверям, а как за дверь вышла, откуда и прыть взялась! Вскарабкалась на полку, добралась до меду, ела, ела, всю середку съела; наевшись досыта, закрыла кадочку тряпочкой, прикрыла кружком, заложила камешком, все, как надо, убрала и вернулась в избу.
А Медведь ее спрашивает:
— Далеко ль, кума, ходила?
— Близехонько, куманек. Соседи звали, у них ребенок захворал.
— Что ж, полегчало?
— Полегчало.
— А как зовут ребенка?
— Серёдочкой, куманек.
— Не слыхал такого имени, — сказал Медведь.
— И-и, куманек, мало ли чудных имен на свете живет! — отвечала Лиса.
С тем оба и заснули.
Понравился Лисе медок; вот и на третью ночь лежит, хвостиком постукивает да сама Медведя спрашивает:
— Мишенька, никак, опять к нам кто-то стучится? Послушал Медведь и говорит:
— И то, кума, стучат.
— Это, знать, за мной пришли.
— Что же, кума, иди, коли зовут, — сказал Медведь.
— Ох, куманек, что-то не хочется вставать, старые косточки ломать! Сам видишь — ни одной ночки соснуть не дают!
— Ну, ну, вставай, — понукал Медведь, — я и дверей за тобой не стану запирать.
Лиса заохала, закряхтела, слезла с печи и поплелась к дверям, а как за дверь вышла, откуда и прыть взялась! Вскарабкалась на полку и принялась за кадочку; ела, ела, все последки съела; наевшись досыта, закрыла кадочку тряпочкой, прикрыла кружком, пригнела камешком и все, как надо быть, убрала. Вернувшись в избу, она залезла на печь и свернулась калачиком.
А Медведь стал Лису спрашивать:
— Далеко ль, кума, ходила?
— Близехонько, куманек. Звали соседи ребенка полечить.
— Что ж, полегчало?
— Полегчало.
— А как зовут ребенка?
— Последышком, куманек, Последышком, Потапович!
— Не слыхал такого имени, — сказал Медведь.
— И-и, куманек, мало ли чудных имен на свете живет! Медведь заснул, и Лиса уснула.
Вдолге ли, вкоротке ли, захотелось опять Лисе меду — ведь Лиса сластена, — вот и прикинулась она больной: кахи да кахи, покою не дает Медведю, всю ночь прокашляла.
— Кумушка, — говорит Медведь, — хоть бы чем ни на есть полечилась.
— Ох, куманек, есть у меня снадобьеце, только бы медку в него подбавить, и всё как есть рукой сымет.
Встал Мишка с полатей и вышел в сени, снял кадку — ан кадка пуста!
— Куда девался мед? — заревел Медведь. — Кума, это твоих рук дело!
Лиса так закашлялась, что и ответа не дала.
— Кума, кто съел мед?
— Какой мед?
— Да мой, что в кадочке был!
— Коли твой был, так, значит, ты и съел, — отвечала Лиса.
— Нет, — сказал Медведь, — я его не ел, всё про случай берег; это, значит; ты, кума, сшалила?
— Ах ты, обидчик этакий! Зазвал меня, бедную сироту, к себе да и хочешь со свету сжить! Нет, друг, не на такую напал! Я, лиса, мигом виноватого узнаю, разведаю, кто мед съел.
Вот Медведь обрадовался и говорит:
— Пожалуйста, кумушка, разведай!
— Ну что ж, ляжем против солнца — у кого мед из живота вытопится, тот его и съел.
Вот легли, солнышко их пригрело. Медведь захрапел, а Лисонька — скорее домой: соскребла последний медок из кадки, вымазала им Медведя, а сама, умыв лапки, ну Мишеньку будить.
— Вставай, вора нашла! Я вора нашла! — кричит в ухо Медведю Лиса.
— Где? — заревел Мишка.
— Да вот где, — сказала Лиса и показала Мишке, что у него все брюхо в меду.
Мишка сел, протер глаза, провел лапой по животу — лапа так и льнет, а Лиса его корит:
— Вот видишь, Михайло Потапович, солнышко-то мед из тебя вытопило! Вперед, куманек, своей вины на другого не сваливай!
Сказав это, Лиска махнула хвостом, только Медведь и видел ее.
С 12 октября по 2 ноября 2021 года проходит Олимпиада Учи.ру по литературе для учеников 1–9 классов, которая проходит . Увлекательное онлайн-состязание проверяет знания по русской литературе и фольклору, начитанность, эрудированность и понимание литературных жанров.
Предлагаем вам ответы на вопросы Олимпиады Учи.ру по литературе для учеников 1, 2, 3 и 4 классов.
Ответы на Олимпиаду Учи.ру 2021 по литературе для 1, 2, 3 и 4 классов
Чтобы участвовать, нужно зарегистрироваться на Учи.ру или получить логин и пароль от учителя. Если они у вас уже есть, просто войдите на платформу На решение заданий дается час Количество набранных баллов будет известно сразу после завершения олимпиады. Соревнование популяризирует русский язык и литературу среди школьников. Игровые задания поддерживают интерес к предмету и помогают лучше усваивать информацию.
В зависимости от результатов ученики могут получить сертификат, грамоту или диплом, учителя — благодарственные письма.
И не думайте даже о списывании ответов, ведь: «Олимпиада создана для школьников, и мы ждем, что ученики будут решать задачи самостоятельно. Алгоритмы помогают нам определить, выполнял ребенок задания сам или ему помогали взрослые.»
Сказки
Перед тобой три сказки. Реши загадку в каждой из них. Нажимай на выделенную область и дополни сюжет недостающим предметом.
1 класс
1 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Лиса и журавль». Надо поставить кувшин с длинным горлом.
2 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Гуси-лебеди». Надо поставить яблоню.
3 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Снегурочка». Надо поставить костёр.
2 класс (все сказки из 1 класса и одна дополнительная)
4 — Здесь изображён сюжет сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Надо поставить вязанку баранок
3 и 4 классы (сказки, которые были ранее в 1 и 2 классе В. Катаева «Цветик-семицветик» и народной сказки «Снегурочка» и добавили ещё две)
5 — Здесь изображён сюжет сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница». Надо поставить лягушку на веточке
6 — Здесь изображён сюжет стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Надо поставить лодку с зайцами
Книжные памятники
Прочитай слова персонажей и выбери значения выделенных устаревших слов.
1 класс
1-ое слово
О горе тебе, бедный человек! …
Как не выпадут зеницы твои вместе со слезами!
Как не вырвется сердце твое с корнем!
Житие Александра Невского
Ответ: Зеницы — это глаза
2-ое слово
Уста же свои открывает с мудростью, с достоинством говорит языком своим.
Повесть временных лет
Ответ: Уста — это губы, рот
3-е слово
И сказал ему один кудесник: «Князь! От коня твоего любимого, на котором ты ездишь, — от него тебе и умереть!»
Повесть временных лет
Ответ: Кудесник — это шаман, колдун
2 класс (все слова из 1 класса и одно дополнительное)
4 слово
И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей…
Житие Александра Невского
Ответ: Сеча — это сражение
3 и 4 классы (все слова из 1 и 2 класса и одно дополнительное)
5 слово
И собрал силу великую, и наполнил многие корабли полками своими, двинулся с огромным войском, пыхая духом ратным.
Житие Александра Невского
Ответ: Ратный — это боевой
Краткое содержание
Ребята рассказывают тебе краткие содержания стихов, рассказов и сказок. Нажимай на аватарки и определяй, где какое произведение.
1 класс
1 Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В. Ю. Драгунский
2 Сказка о том, как важно поддерживать в доме чистоту и порядок. «Федорино горе», К. И. Чуковский
3 История о настоящей доброте и отзывчивости. «Доктор Айболит», К. И. Чуковский
4 Любое дело по плечу, если взяться за него всем вместе, дружно. «Репка», русская народная сказка
2 класс
Один мальчик стал вежливее и наладил отношения с окружающими. «Волшебное слово», В.А. Осеева
История о том, как жадность может всё испортить. «Сказка о рыбаке и рыбке, А.С. Пушкин
История о трусости и храбрости, о лени и упорстве. «Две лягушки», Л. Пантелеев
Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В.Ю. Драгун
3 и 4 классы (две сказки из 2 класса «Волшебное слово», В.А. Осеева, «Сказка о рыбаке и рыбке и А.С. Пушкин и добавились три новые)
История о тяге мальчика к знаниям. «Филипок», Л.Н. Толстой
Невозможно что-то делать вместе, когда каждый делает по-своему и не слушает других. «Лебедь, рак и щука», И. А. Крылов
Рассказ о том, что нельзя брать чужое без спроса и врать. «Огурцы», H. H. Hocoв
Средства выразительности
Фразеологизм — устойчивое сочетание слов с особым значением.
Значение фразеологизма не складывается из значений составляющих его слов.
Например, «водить за нос» значит «обманывать».
Раскрась картинку. Для этого выбирай фразеологизмы в текстах.
1 и 2 классы
1 — А С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке» — белены объелась
Испугался старик, взмолился :
«Что ты, баба, белены объелась ?…».
Осердилася пуще старуха,
По щеке ударила мужа.
« Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою?…»
2 — Сказка «Про глупого змея и умного солдата» — спуску не дадут!
— Что, что они кричат? Никак я не разберу.
— А то и кричат, что сейчас за тебя примутся!
«Ну, — думает змей, — коли в этих местах малые ребята таковы, то взрослые и подавно спуску не дадут!»
3 — А С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане» — Не по дням, а по часам.
Бочка по морю плывёт.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьётся в ней царица;
И растёт ребёнок там
Не по дням, а по часам.
3 и 4 классы (всё тоже, как в 1 и 2 классе и ещё один фразеологизм)
4 — М. Зощенко, «Великие путешественники» — куда Макар телят не гонял
Наконец мы задремали.
Я проснулся от того, что Лёля теребила меня за плечи.
Было раннее утро. И солнце ещё не взошло. Лёля шёпотом сказала мне:
— Минька, пока Степка спит, давай
повернём его ноги в обратную сторону.
А то он заведёт нас, куда Макар телят не гонял.
Жанры
Ода — торжественное стихотворение в честь значительного события или человека.
Былина — народная песня-сказание о героических событиях и подвигах.
К каким жанрам может относиться произведение, о котором говорит персонаж? Выбери один или несколько ответов.
1 и 2 классы
Богатырь: «Я появляюсь в произведении-сказании о моих подвигах». — Былина, Сказка
Змей Горыныч: «Я появляюсь в произведении, где есть волшебные существа». — Былина, Сказка
Свинья: «Я изображаю человека и какую-то черту его характера в нравоучительном рассказе или стихотворении». — Басня
3 и 4 классы (остались Змей Горыныч и Свинья, добавился ещё один персонаж)
Девушка: «Я появляюсь в небольшом прозаическом произведении». — Рассказ, Новелла
Писатели спрятались
Выбери среди слов фамилию писателя и название одного из его произведений. Название может состоять из двух и более слов.
Образец: Мы поехали в Пушкин. Маме и няне там нравится.
Ответ: Пушкин, Няня
1 класс
Вокруг дома была живая изгородь. на каждом герое была шляпа, А вместо носов я нарисовал точки.
Ответ: Носов «Живая шляпа»
2 класс (остался Носов и ещё одного добавили)
На старый новый год дед и внучек нашли в толстой книге бабушкину записку.
Ответ: Толстой «Старый дед и внучек»
3 и 4 классы (остался Носов, Толстой и ещё одного добавили)
Здесь небезопасно: вблизи города больше нет волков и медведей, но напротив изумрудного берега живёт злой волшебник.
Ответ: Волков «Волшебник Изумрудного города»
Тайный автор
Тебе предстоит найти Тайного автора. Читай факты о писателях и убирай одного из них на каждом шаге, чтобы в конце остался Тайный автор.
1 класс
Убери автора, который написал «Сказку о рыбаке и рыбке». — A. С. Пушкин
Убери автора, который написал книги о Незнайке. — Н. Н. Носов
Убери автора, который прославился своими баснями. — И. А. Крылов
Убери автора, на основе произведений которого были созданы мультфильмы студии Уолта Диснея. — X. К. Андерсен
Ответ: Тайный автор — это А. Л. Барто
2 класс (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который написал повесть о жизни детей во время Великой Отечественной войны. — B. А. Осеева
3 и 4 классы (всё тоже самое, как во 2 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который в основном писал детские книги о природе и животных. — В. В. Бианки
Исторические книги
Сегодня ты будешь определять, какие книги являются историческими, а какие нет. При решении задачи помни:
В исторической литературе рассказывается о знаменательных событиях прошлого с участием реально существовавших людей.
Нажимай на книги и выбирай, какие являются историческими, а какие нет.
1 класс
1 — A С. Пушкин «Руслан и Людмила» Людмилу похищает злой колдун сразу после свадьбы. Её муж Руслан отправляется на поиски. У колдуна есть шапка-невидимка.
Ответ: Нет, потому что шапки-невидимки не существует.
2 — «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Богатырь Илья Муромец отправился воевать с Соловьём-разбойником. От свиста разбойника склоняются леса, осыпаются цветы, падают замертво люди.
Ответ: Нет, потому что разбойника с такими способностями не могло существовать.
3 — B. Ян «Чингисхан» Чингисхан — полководец и основатель Монгольской империи, которая воевала с другой сильной страной.
Ответ: Да, потому что Чингисхан действительно существовал. В книге описаны исторические события.
2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одна книга)
4 — П. П. Бажов «Медной горы хозяйка» Молодой парень встретил девушку, Хозяйку Медной горы, которая умела превращаться в ящерицу. Она очень помогла парню.
Ответ: Нет, потому что человек не может превращаться в животное.
Рифмы
Выбери два слова на разных карточках так, чтобы они сложились в рифму.
1, 2, 3 и 4 классы
слон — вагон
гроза — лоза
сарафан — банан
былина — калина
монета — кассета
канал — журнал
Сказочная вечеринка
Герои играют в игру. Каждый называет произведение, в котором он появлялся. Название должно начинаться на последнюю букву предыдущего ответа. Чтобы выбрать произведение, нажми на него.
1 класс
Заяц — Листопадничек
Иван-дурак — Конёк-горбунок
Осёл — Квартет
Волк — Три поросёнка
Конь — Алёша Попович и Тугарин Змей
2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одно произведение)
Баба-Яга — Финист — ясный сокол
Конспект занятия по
формированию элементарных математических представлений для детей среднего
дошкольного возраста
«Кто в рукавичке
живёт»
подготовила:
Шнырёва Т.В.
Задачи: продолжать учить порядковому и количественному
счёту в пределах 7; совершенствовать умение соотносить количество предметов
с соответствующей цифрой с опорой на слуховой и зрительный анализаторы;
сравнивать геометрические тела по форме, размеру, цвету;
закреплять
знания о частях суток и порядке их следования;
учить
ориентироваться в пространстве (перед, за,
между);
учить
читать схему и выкладывать по ней изображение;
учить
сравнивать предметы по размеру и длине;
закреплять
знание основных цветов.
Развивать
навыки ходьбы и бега.
Развивать
внимательность, логическое мышление, умение работать в группе.
Оборудование:
цифры 1-7, прямоугольники с наклеенными на них кругами ( от 1 до 5шт.),
блоки Дьенеша, 2 набора геометрических фигур для игры «Танграмм », 2 схемы с
изображением лисы и зайца из геометрических фигур, диафильм сказки «
Рукавичка», аудиозапись, маски мышки, зайца, волка, лисы, медведя, 2 обруча
синего и красного цвета, магнитная доска.
Предварительная работа: чтение
сказки « Рукавичка; игры с блоками
Дьенеша;
игра «Танграм»; подвижная игра «Волк- волчище»; подвижная игра
«Мышка»;
рассматривание изображений диких животных, сравнительная характеристика их
внешнего вида.
ХОД НОД
Дети входят в зал. Воспитатель
приветствует их:
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся!
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро приветливым лицам.
-Ребята, я хочу вас научить здороваться
необычно. Вставайте в круг и повторяйте вместе со мной:
-Скажем «Здравствуйте » руками (машут
руками)
— Скажем «Здравствуйте» глазами ( моргают
глазами)
-Скажем «Здравствуйте » мы ртом
(улыбнуться)
Станет радостно кругом (руки в стороны).
Воспитатель:
По дорожке в сад я шла
И подарочек нашла.
В нем интересные картинки.(обращает
внимание на магнитную доску)
-Что же изображено на картинках?
(животные)
-Каких животных, вы знаете? А каких нет?
Где живут эти животные? Чем они занимаются с наступлением зимы?
-Из какой сказки животные? (из сказки
«Рукавичка»)
-Куда нужно отправиться, чтобы встретиться
с дикими животными?
— На каком транспорте мы с вами можем
отправиться в лес? (предположения детей)
— Мы отправимся в лес на автобусе.
Подходите, приобретайте билеты. А билеты не простые, на них не указаны номера
мест, только разное количество кругов. Вам нужно посчитать, сколько кругов на
вашем билете и занять место под тем номером, который обозначает количество
кругов на билете.
Дидактическая игра «Автобус»
Цель: развивать зрительное восприятие,
учить соотносить количество предметов с соответствующей цифрой.
Материал: «билеты» с нарисованными кругами
(от 1 до 5), цифры 1-5, прикреплённые на стулья.
Звучит аудиозапись А. Железновой «Мы в
автобусе сидим»
— Вот и приехали мы с вами в лес.
Смотрите, что это? Опять дедушка потерял свою рукавичку. Интересно, в ней уже
кто-то живёт? Давайте спросим.
Дети хором проговаривают: «Кто в рукавичке
живет»?
Воспитатель загадывает загадку:
Пи, пи, пи — она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая (Мышка).
Мышка предлагает поиграть с ребятами в
игру «Мышка». А чтобы узнать. Кто будет мышкой в нашей игре, предлагаю
посчитаться. Какую считалку вы знаете? (ответы детей)
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
Тут сорока прилетела
И тебе водить велела.
Подвижная игра «Мышка»
Цель: развивать слуховой анализатор, учить
соотносить количество звуков с определенной цифрой.
Оборудование: набор цифр 1-5
Ход игры: дети стоят в кругу, мышка в
центре. Она проговаривает слова:
Мышка по лесу бежала,
Своим хвостиком виляла,
Детям песенку пищала:
Пи-пи-пи.
Дети должны прослушать, сколько раз
пропищит мышка, и поднять соответствующую цифру.
Воспитатель: Кто же ещё живёт в рукавичке?
Послушайте ещё одну загадку
Прыг-скок,
Прыг-скок,
Два ушка – Белый бок. (Заяц)
Заяц тоже хочет поиграть с нами в игру.
Он плохо знает геометрические фигуры. А
лиса прислала ему портреты из этих фигур. Ребята, помогите составить портреты,
потому что все фигуры разлетелись от ветра.
Подвижная игра « Эстафета»
Оборудование: материалы к дидактической
игре « Танграм» ( 2 набора геометрических фигур, изображения лисы и зайца на
листе бумаги)
Ход игры: дети делятся на две команды, у
каждой команды по конверту с геометрическими фигурами. На расстоянии 3м от
команд лежат изображения животных. На счёт1-2-3 команды на скорость собрать изображения
лисы и зайца.
Воспитатель:
А вот и
волчишка,
Серенький хвостишка Рукавичку
увидал Прямо
к ней он побежал
-Ребята, кто в рукавичке живёт? (ответы
детей) Холодно волку, продрог весь. Давайте с ним поиграем и согреемся. А волка
выберем опять с помощью считалки.
Подвижная игра «Волк-волчище»
Цель: закреплять порядок частей суток,
упражнять в навыках бега по сигналу.
Ход игры: волк спит в своём логове, дети
подходят медленно к нему, проговаривая слова:
— Волк-волчище, пусти переночевать.
— Ладно, только ночью съем.
Воспитатель медленно проговаривает:
_ Утро, день, вечер, поздний вечер, ночь.
Когда произносится слово «ночь», дети
разбегаются, а волк их ловит. Воспитатель:
Раз-два-три-четыре-пять
Пошла лягушка
погулять.
Увидала
рукавичку
Позвала
лисичку.
К нам лиса идёт
И хвостом метёт.
Заходит в рукавичку
И песенку поёт.
Выходит лисичка (кукла би-ба-бо): Девчонки
и мальчишки, здравствуйте. Вы тоже пришли в рукавичку погреться? Только у нас
места совсем не осталось. Но, если хотите, я могу с вами поиграть.
Подвижная игра «Посели фигуры»
Цель: Учить различать геометрические тела
по цвету, размеру и форме.
Оборудование: набор блоков Дьенеша,2
обруча, карточки с заданиями.
Ход игры: дети внимательно изучают
задания, по сигналу «лисы» отбирают нужные формы и переносят в свой обруч.
Воспитатель:
Косолапый и большой, Спит
в берлоге он
зимой.
Любит шишки, любит мёд, Ну-ка,
кто же назовет? (Медведь)
— А медведь вдруг встал,
В рукавичку зашагал.
Говорит медведь (кукла би-ба-бо): «Почему
меня в рукавичку не пускают? Выходите все отсюда, как бы не было вам худо». (Дети
надевают шапочки героев сказки и встраиваются в шеренгу)
Дидактическая игра « По порядку
рассчитайсь»
Цель: продолжать учить навыкам порядкового
счета.
Ход игры: «животные» выстраиваются по
порядку их появления и пересчитываются. Воспитатель задаёт детям вопросы: « Кто
стоит первым, вторым и
т.д.»
Воспитатель:
Кто там очень громко
лает,
Никого в дом не
пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её – (Собака) ( все звери разбегаются в разные стороны.)
Воспитатель: разбежались звери в разные
стороны. Не стало у них тёплого домика, ведь собака унесла рукавичку своему
хозяину. Напоследок оставила нам какой-то конверт. Интересно, что в нём?
В этом конверте задание от дедушки.
Послушайте: «У вас остались картинки животных, которые жили в моей рукавичке.
Разложите их изображения так, чтобы в синем обруче были маленькие животные с
короткими хвостами, а в красном обруче – большие животные с длинными хвостами.
Желаю удачи, до новых встреч».
Дидактическая игра с кругами Эйлера
«Сходства и различия».
Цель: продолжать учить классифицировать
животных, учить сравнивать их по размеру, сравнивать их хвосты по длине,
развивать логическое мышление.
Оборудование: 2 обруча синего и красного
цветов, картинки с изображениями мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя.
Ход игры: детям предлагается разложить в синий
круг маленьких животных с короткими хвостами, в красный круг – больших животных
с длинными хвостами.
Вопросы к детям:
— Почему изображения мышки и медведя у вас
оказались между кругами?
(дети отвечают, что мышка маленькая, но с
длинным хвостом; медведь – большой, но с коротким хвостом.)
Воспитатель:
— Пора нам возвращаться обратно в детский
сад. Занимайте свои места в автобусе и поехали. (звучит аудиозапись А.
Железновой « Мы в автобусе сидим»
Подведение итогов, вопросы к детям:
— Где мы путешествовали?
— Каких животных встречали?
— Что вам понравилось больше всего?
— Игры с какими животными были самыми
интересными?