Меню страницы (Выберите нужное ниже)
Краткое содержание:
Однажды гуляла по лесу наш главный персонаж сказки Лиса и козел, рыжая, хитрая лиса. О чем- то думала, куда- то смотрела и не заметила впереди себя колодец. Так и упала в глубокий колодец наша рыжая лисичка. Она гордая была и не могла просить помочь ей людей, которые проходили мимо. Проходил мимо этого колодца козел, учуяла хитрая лиса близко козла и хотела перехитрить его. Стала говорить таким ангельским голосом, что вода в этом колодце чистая и прозрачная. Козел конечно же поверил лисе и тоже прыгнул в этот колодец. Так лиса и воспользовалась козлом. По его длинным рогам она смогла очень быстро выйти из этого колодца. Еще очень долгое время сидел в колодце обманутый несчастный козел, пока не пришел Дед, чтобы выпить водицы. Добрый старичок спас доверчивого козла. Эта сказка поучительная и понравится для детей разного возраста, даже для самых меленьких наших читателей она запомнится на долгое время. Читать сказку Лиса и Козел онлайн здесь. Слушать ее можно в аудиозаписи. Приятно вам чтения или просмотра.
Текст сказки Лиса и козел
Бежала лиса, на ворон зазевалась — и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить — тоже. Сидит лиса, горюет. Идет козёл — умная голова, идет, бородищей трясёт, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидел там лису и спрашивает: — Что ты там, лисонька, поделываешь? — Отдыхаю, голубчик,- отвечает лиса,- там, наверху, жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой — сколько хочешь! А козлу давно пить хочется. — Хороша ли вода-то?- спрашивает козёл. — Отличная,- отвечает лиса.- Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет. Прыгнул сдуру козел, чуть лисы не задавил. А она ему: — Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не умел — всю обрызгал. Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца. Чуть было не пропал козёл с голоду в колодце: насилу-то его отыскали и за рога вытащили.
Смотреть сказку Лиса и козел слушать онлайн бесплатно
Информация для родителей:
Лиса и Козёл — короткая русская народная сказка. В ней рассказывается о хитрой Лисе, которая попала в колодец и о доверчивом Козле. Сказка является поучительной и будет интересна детям от 2 до 4 лет. Текст сказки «Лиса и Козёл» написан просто и интересно, её можно читать на ночь детям. Приятного чтения вам и вашим малышам.
Читать сказку Лиса и Козёл
Бежала лиса, на ворон зазевалась — и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить — тоже. Сидит лиса, горюет.
Идёт козел — умная голова. Идёт, бородищей трясёт, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидал там лису и спрашивает:
— Что ты там, лисонька, поделываешь?
— Отдыхаю, голубчик, — отвечает лиса, — там, наверху, жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой — сколько хочешь!
А козлу давно пить хочется.
— Хороша ли вода-то? — спрашивает козел.
— Отличная, — отвечает лиса. — Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.
Прыгнул сдуру козел, чуть лисы не задавил. А она ему.
Лиса и козел
Бежала лиса, на ворон зазевалась — и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить — тоже.
Сидит лиса, горюет.
Идет козёл — умная голова, идет, бородищей трясёт, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидел там лису и спрашивает:
Что ты там, лисонька, поделываешь?
Отдыхаю, голубчик,- отвечает лиса,- там, наверху, жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой — сколько хочешь!
А козлу давно пить хочется.
Хороша ли вода-то?- спрашивает козёл.
Отличная,- отвечает лиса.- Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.
Прыгнул сдуру козел, чуть лисы не задавил. А она ему:
Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не умел — всю обрызгал.
Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.
Чуть было не пропал козёл с голоду в колодце: насилу-то его отыскали и за рога вытащили.
Галина Гусева
Перессказ сказки «Лиса и козел»
Конспект занятия по развитию речи у детей старшей группы «Пересказ сказки лиса и козел
»
Программное содержание
:
1. Познакомить детей с новым литературным произведением «Лиса и козел
»
2. Учить использовать при пересказе
образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей
.
3. Учить детей пересказывать
текст с наглядной опорой в виде серии сюжетных картин, отображающих последовательность событий.
4. Закреплять у детей умение подбирать к предмету или объекту возможно большее количество определений, расширять и активизировать словарь детей.
5. Совершенствовать навыки словообразования. Закреплять умение образовывать относительные прилагательные.
6. Формировать у детей представление о доброте, честности. Воспитывать отрицательное отношение к хитрости, лживости.
Словарная работа
:
Активизировать в речи детей слова из текста сказки
: «колодец»
, «зазевалась»
, «горюет»
, «коли хочешь»
, «насилу»
, «ложь»
.
Предварительная работа
:
Разбор пословицы
Игры-«Перехвали
»
, «Скажи по — другому»
Организационный момент
:
«Глаза смотрят и все видят,
Уши слушают и все слышат,
Ноги и руки не мешают, а помогают.
Поднятая рука- это сигнал о том,
Что вы знаете и готовы сказать…
.
А голова думает…
Сегодня мы познакомимся с новой сказкой и научимся ее пересказывать
. Может быть, кому-то эта сказка уже знакома
, но мы постараемся найти в ней что – то новое и интересное.
Название сказки
вы отгадаете если найдете из предложенных вам картинок «мишени»
Собака, корова, лиса
, кошка-лиса
, волк, медведь, козел
, заяц-козел
. (Лиса т
. к все слова обозначают домашних животных, а лиса дикое животное
. Козел -потому
, что все слова обозначают диких животных, а козел – домашнее животное
).
Повторите выделенные вами слова- лиса
, козел
.
Сказка называется
«Лиса и козел
»
Подготовка к восприятию текста.
Назовите сказки
в которых вам встречалась лиса-
«Лисичка со скалочкой»
, «Теремок»
, «Лиса и медведь
»
, «Лисичка сестричка и серый волк»
и др.
Есть и другие сказки
с которыми вам предстоит познакомиться. Ребята давайте нарисуем полный, словесный портрет лисы. Ведь лиса всегда разная
. Какая бывает лиса
? Хитрая, коварная, злая, добрая, любящая, умная, рыжая, и др. Ребята, а как можно сказать про лису
, если у нее длинный хвост? Значит — лиса -какая
? Длиннохвостая.
Острый глаз- остроглазая
острый нос – остроносая
пушистый хвост- пушистохвостая
быстрые ноги – быстроногая
Сейчас мы с вами прослушиваем сказку
«Лиса и козел
»
и подумайте, какая же лиса в этой сказке
?
Чтение сказки
.
Как называется сказка
?
Какой показана лиса
?
Можно ли сказать
, что она хитрая? Почему?
Как лиса
обращалась к козлу сначала, а как потом?
Как она его называла?
Какой в сказке козел
?
Почему вы думаете,что он такой?
(Ответы детей)
Молодцы, много подобрали слов, нарисовали полный, словесный портрет героев сказки
.
Ребята, давайте вспомним, с чего началась сказка
?
«Бежала лиса
, на ворон зазевалась -и упала в колодец»
.
А что такое колодец?
Укрепленная бревнами или досками узкая, глубокая яма откуда черпают воду.
Ребята, объясните как вы понимаете эти выражения из сказки
?
«на ворон зазевалась»
— загляделась на ворон
«лиса горюет
»
— печалилась
«коли хочешь»
-если захочешь
«вон из колодца»
— выйти
«насилу отыскали»
— с трудом
Молодцы! Вы правильно объяснили все слова.
Ребята, а если бы вы очутились в сказке
, что бы вы услышали (как лиса
разговаривала с козлом)
(ласковым, нежным, мягким)
Вспомните слова лиса
, произнесите их так,чтоб все поняли, что лиса говорит ласково
.
«Отдыхаю, голубчик, там на верху жарко, так я сюда забралась»
А как лиса
стала разговаривать с козлом потом? .(сердито, громко, грубо, гневно)
Вспомните слова лисы, покажите голосом, что лиса сердилась
.
«Эй борода ты дурень! И прыгнуть- то не сумел, всю обрызгал.
А теперь девочки повторите слова лисы, когда лиса
говорила с козлом – ласково.
А мальчики, повторяют слова лисы, когда лиса говорила сердито
.
Молодцы! Смогли показать характер лисы.
А чем закончилась сказка
?
«Чуть было не пропал козел с голоду в колодце
, насилу-то его да за рога вытащили».
Физ. минутка
Послушайте сказку еще раз
, потом вы будите ее рассказывать
.
Слушаем внимательно и запоминаем.
Повторное чтение.
Ребята, кто готов рассказать сказку
«Лиса и козел
»
Саша у нас будет рассказчиком
, Он расскажет нам сказку с помощью картин
. Саша будь внимателен, рассказывай по порядку и передай
голосом характер лисы (рассказывание сказки
с опорой на картинки)
.
А сейчас, ребята, вы будите артистами. Маша будет исполнять роль лисички, а Алеша будет исполнять роль- козла. Маша постарайся передать
голос лисы в начале и в конце сказки
.
Анализ рассказа
Кто из рассказчиков
понравился вам больше? Почему?
Соблюдался ли порядок событий в сказке
?
Разбор морали.
Существует поговорка
: «Сказка
ложь — да в ней намек, добрым молодцам урок»
Как вы понимаете слово- ложь? (неправда)
Значит сказка- это неправда
, придуманные события.
А слово намек- указание на что-то плохое или хорошее.
Добрым молодцам урок- совет молодым людям о том, что хорошо, чему учиться, а что плохо, приносят зло, чего делать не стоит.
Не всегда легко отличить хорошее от плохого и сказка этому учит
.
Хотим мы быть похожими на героев сказки
? Почему? (ответы детей)
Потому что лиса не честная
, обманчивая она обманула козла и он чуть не пропал.
А козел недогадливый
, глупый, он поверил лисе.
Чему нас научила сказка
? Не обманывать. Значит не надо всегда верить.
Мы с вами познакомились с сказкой
«Лиса и козел
»
скажите, подходит ли к этой сказке пословица
«Речи как мед, а дела как полынь»
? Почему?
Речи -сладкие, а дела – горькие.
Домашние задание
Ребята, а мне жалко козла за то, что он такой доверчивый, что его обманула лиса
. Давайте предупредим его, чтобы в следующий раз он не попал в такую ситуацию, Я приготовила конверты и листочки. Вы их возьмите домой и напишите нашему герою письмо. Давайте придумаем ему имя (….)
Письмо у нас будет начинаться так
:
Здравствуй, козел Яша
!
Разве ты не знал, что ….
О сказке
Русская народная сказка «Лиса и козел»
Русская народная сказка «Лиса и козел» — очередной пример истории про рыжую плутовку. Тем, кто привык, что хитрая лиса в финале сказочного сюжета чаще всего сама же и страдает от своего чрезмерного коварства, этот рассказ покажется необычным. Вопреки принятому в сказке «добро побеждает зло», лиса здесь не наказана за свою подлость и ложь: ей обманом удается выйти из сложной ситуации и одержать верх над другим персонажем сказки. Прежде чем попытаться разобраться в причине такой несправедливости, необходимо кратко описать сюжет сказки. Итак, главное действующее лицо – лиса, она попала в колодец, засмотревшись на ворон. На ее счастье колодец был наполовину пересохший, почти без воды, поэтому лиса не утонула, но выбраться из него все же не смогла. Благо, мимо колодца проходил козел – еще один персонаж сказки, любопытство заставило его заглянуть в колодец. Лиса, недолго думая, принялась расхваливать, как там хорошо и приятно. Бедный козел, которому и без того хотелось пить, поверил хитрой лисе и прыгнул в колодец. Плутовка же взгромоздилась ему на спину, со спины перелезла на рога и так выкарабкалась наружу. Козел в колодце чуть не погиб от голода, но был спасен добрыми людьми.
Развитие событий в сказке, хотя и кажется на первый взгляд несправедливым, но отлично справляется со своей идейной задачей. Лиса в сказке одерживает верх, но не для того чтобы зло восторжествовало. Цель сказки совсем другая – показать, что глупость и чрезмерное любопытство могут завести героя в беду. Козел прыгнул в колодец, совершенно не подумав о последствиях, это и является предметом осмеяния и порицания в данном рассказе. Еще одним смысловым акцентом этой поучительной истории является установка, что физическая сила не всегда залог успеха, ум и осторожность необходимы для благополучного существования героя.
Любопытно, что рассказчик как будто нарочито подтрунивает над козлом, называя его умной головой. Эта своеобразная издевка над персонажем, распространенный прием в русском фольклоре.
Стоит отметить, что речевой строй сказки «Лиса и козел» заслуживает отдельного внимания. В тексте присутствует авторское описание одного из главных героев, для его характеристики используются формы слов с увеличительным значением («бородище», «рожища»), что делает образ козла, с одной стороны, более грозным и опасным. Но в тоже время, такая характеристика противоречит остальному поведению козла и речи его самого. Что касается лисы, то отбор речевых средств, которые она использует, отчетливо различается в зависимости от ситуации. Когда она пытается заманить козла в ловушку, речь ее ласкова и изобилует уменьшительно-ласкательными существительными («голубчик», «водица»). Но как только ей удается достичь цели, отбор слов резко меняется, в речи появляется грубая лексика (например, «дурень»). Таким образом, речь героев сказки создает для читателя дополнительное поле для понимания сути каждого образа и сказки в целом.
Читайте русскую народную сказку «Лиса и козел» на нашем сайте онлайн бесплатно и без регистрации.
Бежала лиса, на ворон зазевалась — и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить — тоже. Сидит лиса, горюет.
Идет козел — умная голова; идет, бородищей трясет, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидел там лису и спрашивает:
Что ты там, лисанька, поделываешь?
Отдыхаю, голубчик, — отвечает лиса, — там, наверху, жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой — сколько хочешь!
А козлу давно пить хочется.
Хороша ли вода-то? — спрашивает козел.
Отличная, — отвечает лиса. — Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.
Прыгнул сдуру козел, чуть лисы не задавил. А она ему:
Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не умел — всю обрызгал.
Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.
Чуть было не пропал козел с голоду в колодце; насилу-то его отыскали и за рога вытащили.
Задачи. Связная речь:
закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей;
Словарь и грамматика:
учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, находить предмет по названным признакам; при согласовании слов ориентироваться на их окончания;
звуковая культура речи:
учить отчетливо и внятно произ-носить скороговорку с различной громкостью голоса (гром-ко, умеренно, тихо, шепотом); подбирать слова, сходные по звучанию и ритму.
Материал. Картинки с изображением лисы.
Ход занятия
Воспитатель загадывает загадку: «Хвост пушистый, мех зо-лотистый — это про кого загадка?» (Про лису.) Показывает де-тям несколько картинок с изображением лисы: «Когда вы были в старшей группе, мы с вами рассматривали разные картин-ки. Сейчас вы можете взять любую картинку и сказать, какая у вас лиса. Если у одного лиса рыжая, то у другого еще… у кого-то лиса красивая, а у кого-то еще…»
Воспитатель выразительно рассказывает сказку «Лиса и козел». Задает вопросы:
— О чем рассказывается в этой сказке?
— Как она начинается? заканчивается?
— Какою показана лиса в сказке? Почему вы думаете, что она хитрая? Какою еще изображена лиса?
— А какой в сказке козел? Почему вы думаете, что он та-кой?
— Какие слова и выражения вам больше всего понрави-лись?
— Послушайте сказку еще раз,— предлагает воспитатель,— потом вы будете ее рассказывать. Слушайте внимательно и за-поминайте.
Заслушиваются 3—4 пересказа.
Можно предложить детям пересказать сказку по ролям (или группой — «командой»).
Дети дают оценку пересказам товарищей. Если они зат-рудняются, воспитатель делает это сам, обращая их внима-ние на полноту передачи содержания, выразительность ин-тонаций в диалоге, использование образных слов и выраже-ний из текста.
Воспитатель обращается к детям:
— Вы интересно и выразительно рассказали сказку. Давай-те еще раз подумаем, какой был
козел. Какими словами мож-но о нем сказать? (Недогадливый, глупый, неумный, невни-мательный и т. п.)
— Какою была лиса? (Рыжая, хитрая, красивая, умная, ловкая, быстрая, шустрая.)
— Какие слова, которые вы сказали о козле и лисе, можно использовать, говоря о человеке?
— Какой был колодец? (Глубокий, холодный, темный, мут-ный, грязный, узкий.)
— Что еще можно назвать «холодным»? (Снег, лед, воздух, ветер…)
— А что можно назвать «холодная»? (Зима, снежинка, со-сулька, льдинка…)
— Послушайте внимательно и ответьте. Холодный, глубо-кий, прозрачный —
это река или ручей?.. Голубая, стеклянная, хрупкая —
это блюдце или чашка?
Проводя эти упражнения, воспитатель следит, чтобы дети четко произносили окончания, правильно согласовывали при-лагательные с существительными.
Воспитатель предлагает выучить скороговорку о лисе: «Бе-жит лиса по шесточку. Лизни, лиса, песочку». Воспитатель, а затем дети произносят скороговорку громко, умеренно, тихо, шепотом.
Можно дать детям задание придумать рифму к словам «Ты, лисичка, где гуляла?» (На лужайке танцевала; под кусточком отдыхала и т. п.) Наиболее удачное двустишие все повторяют громко, тихо, шепотом.
Главные герои русской народной сказки «Лиса и козел» — хитрая лиса и простодушный козел. Однажды лиса из-за своей невнимательности провалилась в колодец. Воды в колодце было не очень много, и утонуть она не могла. Но выбраться из колодца тоже не было никакой возможности.
Мимо колодца проходил козел. Он увидел в колодце лису и поинтересовался, что она там делает. Хитрая лиса ответила, что в колодце она спасается от жары. Лиса предложила козлу спрыгнуть в колодец, чтобы напиться холодной воды.
Козла действительно мучила жажда, и он, не задумываясь, прыгнул в колодец. Лиса этим незамедлительно воспользовалась. Она сначала забралась на спину козла, потом вспрыгнула на его рога, а после сумела выбраться из колодца.
А козла с трудом нашли и вытащили из колодца, где он чуть не умер от голода.
Таково краткое содержание сказки.
Главная тема сказки — глупость и недальновидность.
Главная мысль сказки «Лиса и козел» заключается в том, что следует всегда просчитывать последствия своих действий. Козел, прыгая в колодец, совершенно не подумал о том, как будет из него выбираться. Кроме того, он поверил лисе, что та спасается в колодце от жары, а верить рыжей хитрунье не следовало.
Сказка учит быть внимательным и осмотрительным. Лиса засмотрелась на ворон и провалилась в колодец. Если бы она была бдительной, то с ней не случилась бы эта беда.
Какие пословицы подходят к сказке «Лиса и козел»?
Осторожный два века живет.
И птичка летает подумавши.
Хитрее лисы зверя нет.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Надежда Сергеевна Романова
Пересказ сказки «Лиса и козёл». Конспект занятия по развитию связной речи старших дошкольников
Конспект занятия
по развитию связной речи старших дошкольников
через обучение детей пересказу
.
Тема
: «Пересказ русской народной сказки Лиса и козёл
»
.
Цель
: Развитие связной речи старших дошкольников
.
Задачи
:
1. Учить излагать текст
: связно
, последовательно, полно, без искажений.
2. Совершенствовать умение детей эмоционально с различными интонациями передавать
диалоги действующих лиц.
3. Закреплять правильное произношение звуков
: Л,Ль,умение чётко выполнять артикуляционную гимнастику.
Ход занятия:
Артикуляционная разминка.
Прибежала к избушке рыжая, хитрая лиса
. Принесла с собой трубочку. (Упр. «Трубочка»
).Жалко стало лисе трубочку всем показывать. Спрятала она её под заборчик (Упр. «Заборчик»
).Подкралась лиса к избушке
, в которой козёл жил
, заглянула в окошечко (Упр. «Окошечко»
, видит стоит там чашечка (Упр. «Чашечка»
,чашечка не пустая, а с вареньем. Лизнула лисичка варенья
:
– Ах, и вкусное варенье! (Упр. «Вкусное варенье»
).Съела она его всё и принялась зубы чистить (Упр. «Чистим зубки»
). Вдруг в избушке так громко затекали часы (Упр. «Часики»
, что испугалась лиса
, ведь козёл
скоро придёт и пропажу обнаружит….Бросилась она бежать только и слышно было, как лапы по лужам шлёпали (Упр. «Лошадка»
).
Молодцы! Поработали ваши язычки, а теперь пусть и ушки поработают.
Послушайте русскую народную сказку
«Лиса и козёл
»
.
Лиса и козёл
Бежала лиса
, на ворон зазевалась — и попала в колодец. Воды в колодце было немного
: утонуть нельзя, да и выскочить — тоже. Сидит лиса
, горюет.
Идет козел — умная голова. Идет, бородищей трясет, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидал там лису и спрашивает
:
Что ты там, лисонька, поделываешь?
Отдыхаю, голубчик, — отвечает лиса
, — там, наверху, жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой — сколько хочешь!
А козлу давно пить хочется.
Хороша ли вода-то? — спрашивает козел.
Отличная, — отвечает лиса
. — Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.
Прыгнул сдуру козел, чуть лисы не задавил. А она ему
:
Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не умел — всю обрызгал.
Вскочила лиса козлу на спину
, со спины на рога, да и вон из колодца.
Чуть было не пропал козел с голоду в колодце. Насилу-то его отыскали и за рога вытащили.
ВОПРОСЫ
:
Вы с интересом прослушали сказку
?
Что вы скажете о лисе?
А что о козле?
Вспомните, как лиса очутилась в колодце
?
Почему козёл
попал в тот же колодец?
А как она стала говорить с козлом, когда он прыгнул в колодец?
Кто помнит, что спросил козёл у лисы
, когда подошёл к колодцу?
Что лиса ответила ему
?
Как лиса
выбралась из колодца?
Чем закончилась сказка
?
Молодцы! Прослушаете ещё раз эту сказку
, а затем расскажите её мне.
Второе прочтение сказки
«Лиса и козёл
»
.
Каждый ребёнок рассказывает сказку полностью
, а затем один начало сказки
, второй середину сказки
с третий ребёнок о концовку.
Игра «Лодочка и кораблик»
. Ребята, давайте вспомним какую песенку поёт лодочка (показ картинки)
: «Ля-ля-ля»
, а кораблик поёт
: «Ла-ла-ла»
. А теперь споём их песенки с разной интонацией
: грустная лодочка, весёлый кораблик, сердитый кораблик, испуганная лодочка.
Итог
: Молодцы ребята! С какой русской народной сказкой
мы сегодня познакомились? Сейчас когда вы придёте в свою группу можете нарисовать колодец в который попали лиса и козёл
.
Коротенькая народная сказка для малышей о хитрющей лисе, которая в колодец упала. Мимо колодца пробегал козел, заглянул туда, а там рыжая плутовка сидит. Перехитрила лиса козлика – заманила доверчивого в колодец, а сама выбралась.
Сказка Лиса и козел скачать:
Сказка Лиса и козел читать
Бежала лиса, на ворон зазевалась — и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить — тоже. Сидит лиса, горюет.
Идет козел — умная голова. Идет, бородищей трясет, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидал там лису и спрашивает:
Что ты там, лисонька, поделываешь?
Отдыхаю, голубчик, — отвечает лиса, — там, наверху, жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой — сколько хочешь!
А козлу давно пить хочется.
Хороша ли вода-то? — спрашивает козел.
Отличная, — отвечает лиса. — Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.
Прыгнул сдуру козел, чуть лисы не задавил. А она ему:
Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не умел — всю обрызгал.
Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.
Чуть было не пропал козел с голоду в колодце. Насилу-то его отыскали и за рога вытащили.
Конспект НОД в средней группе с использованием приёмов мнемотехники
Тема: ПЕРЕСКАЗ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ»
Храброва Ольга Анатольевна
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить детей связно, последовательно и выразительно
пересказывать сказку с опорой на условные заместители;
Формировать умение соотносить образы со знаковыми символами —
знакомыми геометрическими фигурами;
Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические
фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
Закреплять представления о домашних и диких животных, животных
реальных и сказочных;
Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Развивающие:
Развивать связную речь детей, мышление, память,
наблюдательность, умение рассуждать, слушать других детей,
продолжать начатый пересказ;
Воспитательные:
Воспитывать любовь к русским народным сказкам;
Формировать навыки безопасного поведения.
Наглядный материал:
Реалистичные фигурки домашних животных
Фигурка сказочной лисы
Геометрические фигуры разного цвета (треугольники, круги, квадраты,
прямоугольник)
Магнитная доска
Предварительная работа:
Чтение сказки «Лиса и козёл»
Ход:
На столе расставлены игрушки, изображающие реалистичных домашних животных, а
среди них игрушка сказочной лисы.
— Ребята, что-то я совсем запуталась, помогите мне, пожалуйста! Никак не могу
определить кто здесь лишний. (определяют, что лишняя лиса) Почему? Почему
животных называют домашними? Дикими? А почему ещё лиса лишняя? (т.к. все звери
похожи на реальных, настоящих, а лиса сказочная, т.к. в одежде)
Кто помнит, как называется сказка про лису, которую мы вчера читали? («Лиса и
козёл»
Каким показан козел в сказке? (глупый, невнимательный, доверчивый)
Какой показана лиса? (быстрая, хитрая, ловкая).
Вот мы с вами говорим о героях сказки, а ведь наши гости не знают такой сказки, им
наверное тоже интересно её послушать.
Вы бы смогли рассказать им эту сказку?
А помогут нам в этом картинки, которые я для вас приготовила!
Ой, ребята, ничего не понимаю! Я положила в конверт нарисованных героев сказки, но
они все почему-то превратились в геометрические фигуры? Как же быть? А может
быть нам геометрические фигуры помогут рассказать сказку?
Вы помните, как называются эти геометрические фигуры? (треугольник,
прямоугольник, квадрат, круг) – лежат фигуры разного цвета, например круги
оранжевый и белый, треугольники красный и серый, синие квадраты, коричневый
прямоугольник.
Есть здесь фигура, которой мы можем обозначить лису? Почему вы выбрали
оранжевый круг? — Лиса пушистая, шубка у лисы рыжая, поэтому ее можно обозначить
оранжевым кругом.
Какого цвета козел? — Серого.
На какую фигуру похожа его голова? Треугольник, так как он с рогами и бородой.
А хозяин на какую фигуру похож?
Он высокий, с веревкой; его можно обозначить прямоугольником.
Какую фигуру можно выбрать для того, чтобы обозначить колодец? Почему квадрат?
Выкладывание знаковых символов на разделённой на 8 квадратов магнитной
доске, в каждом квадрате свой эпизод.
Кто из вас помнит, как начинается сказка? (
1 квадрат
)
Вспомните, как лиса очутилась в колодце? (
2 квадрат
)
Кто ещё шёл по дороге? (
3 квадрат
)
Кто помнит, что спросил козёл у лисы, когда подошёл к колодцу?(
4 квадрат
)
Каким голосом отвечала лиса козлу, когда нахваливала прохладную водицу?
(ласковым, нежным, мягким)
— Да вот отдыхаю. Наверху-то жарко, а тут и прохладно и водицы холодненькой
сколько хочешь. — произнесите их так, чтоб все поняли, что лиса говорит ласково.
Что сделал козёл в ответ на ласковые слова хитрой лисы? (
5 квадрат
)
А как стала разговаривать с козлом лиса, когда он прыгнул в колодец? (сердито,
громко, грубо)
Вспомните слова лисы, покажите голосом, что лиса сердилась.
— Ишь, бородатый, и прыгнуть не сумел, — всю забрызгал.
Как лиса выбралась из колодца? (
6 квадрат
)
Чем закончилась сказка? (
7 и 8 квадраты
)
Посмотрите, с помощью геометрических фигур, нам удалось выложить всю сказку.
Хорошо потрудились, пора и отдохнуть.
Физминутка:
Утром Лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала –
Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота!
А потом ладошкой
Пошлепала немножко.
Стала гладить ручки, ножки
И бока совсем немножко.
Ну, красавица-Лиса!
До чего же хороша!
Ну а теперь уважаемые гости приготовьте ушки, приготовьте глазки, слушайте
внимательно – начинаем сказку.
А мы с вами, ребятки попробуем пересказать сказку «Лиса и козел» с помощью наших
схем-подсказок.
Пересказ сказки (дети вместе с воспитателем).
Есть у русского народа такая поговорка: «Сказка ложь — да в ней намек, добрым
молодцам урок»
Чему же учит нас эта сказка? (не быть доверчивыми, прежде чем что-то сделать,
хорошо подумать, не быть похожими на глупого козла)
Вы уже хорошо научились пересказывать сказку. Но сказку можно не только
рассказывать, но и показывать по ролям, как настоящие артисты. Давайте, сегодня
вечером, поиграем в театр и расскажем нашу сказку остальным ребятам.
ДЕВОЧКА И ЛИСА
СКАЗКИ, ПОСЛОВИЦЫ, ЗАГАДКИ ПРО ЛИСУ
Русский народ сложил много сказок, пословиц и загадок про лису.
Народ называет лису: Лиса Патрикеевна, лисица-красавица, лиса — масляна губица, лиса кумушка, Лисафья.
Хитрая лиса думает всегда о своей выгоде и никого не пожалеет, лишь бы ей было хорошо.
Лиса и притворщица, и воровка, и обманщица; она злая, льстивая, злопамятная, ловкая, жестокая.
Но бесчисленные проделки и проказы лисы не всегда приносят ей удачу.
Перед умными и храбрыми и лиса попадает впросак.
Рисунки И. Кузнецова
ЛИСА И РАК
Лиса говорит раку:
— Давай перегоняться!
— Что ж, лиса, давай.
Начали перегоняться.
Лиса побежала, рак уцепился лисе за хвост.
Лиса до места добежала, обернулась посмотреть, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит:
— А я уж давно тут тебя жду.
ЛИСА И ЖУРАВЛЬ
Лиса с журавлём подружились.
Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:
— Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу.
Пошёл журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:
— Покушай, голубчик — куманёк, — сама стряпала.
Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал — ничего не попадает!
А лисица лижет себе да лижет кашу, так всё сама и съела.
Кашу съела и говорит:
— Не обессудь, куманёк! Больше потчевать нечем.
Журавль ей отвечает:
— Спасибо, кума, и на этом. Приходи ко мне в гости.
На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
— Кушай, кумушка. Право, больше нечем потчевать.
Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдёт, и этак, и лизнёт его, и понюхает-то — никак достать не может: не лезет голова в кувшин.
А журавль клюёт себе да клюёт, пока всё не съел.
— Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.
Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла — несолоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось.
С тех пор и дружба у лисы с журавлём врозь.
ЛИСА И КОЗЁЛ
Бежала лиса, на ворон зазевалась и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить — тоже. Сидит лиса, горюет. Идёт козёл — умная голова; идёт, бородищей трясёт, рожищами мотает. Заглянул от нечего делать в колодец, увидал там лису и спрашивает:
— Что ты там, лисонька, поделываешь?
— Отдыхаю, голубчик, — отвечает лиса. — Там наверху жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо. Водицы холодненькой — сколько хочешь.
А козлу давно пить хочется.
— Хороша ли вода-то? — спрашивает козёл.
— Отличная! — отвечает лиса. — Чистая, холодная. Прыгай сюда, коли хочешь: здесь обоим нам место будет.
Прыгнул сдуру козёл, чуть лисы не задавил, а она ему:
— Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не умел — всю обрызгал.
Вскочила лиса козлу на спину, со спины — на рога да и вон из колодца.
Чуть было не пропал козёл с голоду в колодце; насилу-то его отыскали и за рога вытащили.
ЛИСИЦА И ТЕТЕРЕВ
Тетерев сидел на дереве. Лисица подошла к нему и говорит:
— Здравствуй, тетеревочек, мой дружочек! Как услышала твой голосочек, так и пришла тебя проведать.
— Спасибо на добром слове, — сказал тетерев.
Лисица притворилась, что не расслышит, и говорит:
— Что говоришь? Не слышу. Ты бы, тетеревочек, мой дружочек, сошёл на травушку погулять, поговорить со мной, а то я с дерева не расслышу.
Тетерев сказал:
— Боюсь я сходить на траву. Нам, птицам, опасно ходить по земле.
— Или ты меня боишься? — сказала лисица.
— Не тебя, так других зверей боюсь, — сказал тетерев. — Всякие звери бывают.
— Нет, тетеревочек, мой дружочек, нынче указ объявлен, чтобы по всей земле мир был. Нынче уж звери друг друга не трогают.
— Вот это хорошо, — сказал тетерев, — а то вот собаки бегут; кабы по-старому, тебе бы уходить надо, а теперь тебе бояться нечего.
Лисица услыхала про собак, навострила уши и хотела бежать.
— Куда ж ты? — сказал тетерев. — Ведь нынче указ, собаки не тронут.
— А кто их знает? — сказала лисица. — Может, они указа не слыхали.
И убежала.
ЛИСА И ДРОЗД
Дрозд на дереве гнёздышко свил, яички снёс и вывел детёнышей. Узнала про это лисица. Прибежала и — тук-тук хвостом по дереву.
Выглянул дрозд из гнезда, а лиса ему:
— Дерево хвостом подсеку, тебя, дрозда, съем и детей твоих съем!
Дрозд испугался и стал просить, стал лису молить:
— Лисонька-матушка, дерева не руби, детушек моих не губи! Я тебя пирогами да мёдом накормлю.
— Ну, накормишь пирогами да мёдом — не буду дерева рубить!
— Вот пойдём со мной на большую дорогу.
И отправились лиса и дрозд на большую дорогу: дрозд летит, лиса вслед бежит.
Увидел дрозд, что идут старуха со внучкой, несут корзину пирогов и кувшин мёду.
Лисица спряталась, а дрозд сел на дорогу и побежал, будто лететь не может: взлетит от земли да и сядет, взлетит да и сядет.
Внучка говорит бабушке:
— Давай поймаем эту птичку!
— Да где нам с тобой поймать!
— Как-нибудь поймаем. У ней, видать, крыло подбито. Уж больно красивая птичка!
Старуха со внучкой поставили корзину да кувшин на землю и побежали за дроздом.
Отвёл их дрозд от пирогов да от мёду. А лисица не зевала: вволю пирогов да мёду наелась и в запас припрятала.
Взвился дрозд и улетел в своё гнездо.
А лиса тут как тут — тук-тук хвостом по дереву:
— Дерево хвостом подсеку, тебя, дрозда, съем и детей твоих съем!
Дрозд высунулся из гнезда и ну лисицу просить, ну лисицу молить:
— Лисонька-матушка, дерево не руби, детушек моих не губи! Я тебя пивом напою.
— Ну, пойдём скорей. Я жирного да сладкого наелась, мне пить хочется!
Полетел опять дрозд на дорогу, а лисица вслед бежит.
Дрозд видит — едет мужик, везёт бочку пива.
Дрозд к нему: то на лошадь сядет, то на бочку. До того рассердил мужика, тот захотел убить его. Сел дрозд на гвоздь[1], а мужик как ударит топором — и вышиб из бочки гвоздь. Сам побежал догонять дрозда.
Читать дальше