Север край неповторимый
Автор: Балагуровская Татьяна Олеговна
Организация: МБДОУ «Детский сад №43»
Населенный пункт: Республика Коми, г. Сыктывкар
Месяц: Февраль Тема недели: «Север край неповторимый» Продолжительность: 2 недели | |||||
Цели: Социально-коммуникативное: — приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. Познавательное: — развитие сенсорной культуры; — развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; Речевое: — развитие свободного общения со взрослыми и детьми; практическое овладение воспитанниками нормами речи. Художественно-эстетическое: — развитие детского творчества; — развитие общей и мелкой моторики; воспитание нравственных качеств. Физическое: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. | |||||
День недели понедельник «День добрых дел» | Образовательная деятельность | Создание условий для развития самостоятельной деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации программы | ||
Утро | Беседа: «Мой город». Закрепить знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. Труд в уголке природы. Полив комнатных растений, рыхление почвы, вытирание пыли с листьев. Игра с мячом «Добрые и вежливые слова» Цель: повторить вежливые слова, активизация словаря. Рассматривание картинок о Коми крае. Привлечь внимание детей к теме недели | ОД | |||
Рисование «Украсим полоску флажками» Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Физкультура на улице по плану инструктора по физо. | Иллюстрации, картины, фотографии с изображениями по теме «Край, в котором мы живем». | Предложить родителям дома с детьми побеседовать на тему «Растения родного края». Воспитывать любознательность и любовь к растительному миру родного края. | |||
Прогулка | Наблюдение за метелью. Продолжить знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с новым понятием «метель». Художественное слово: Чтение пословиц и поговорок, чтение стихотворения «Зима». Развивать речь, повышать словарный запас. Д/и: «Бывает – не бывает» (с мячом). Развивать память, мышление, быстроту реакции. «Да или нет». Учить внимательно, слушать, отвечать на вопросы. П/ игры «Один — двое», «Пройди бесшумно» Учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой. Индивидуальная работа по развитию основных движений. Воспитывать выносливость, быстроту реакции при беге со сменой направления. Труд на участке «Подметание веранды» Закреплять умение пользоваться вениками, воспитывать уважение к труду | Выносной материал деревянные лопатки, мяч, формочки для снега, ледянки | |||
Вечер | Беседа: « История северного края». Воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Познакомить детей с предметами, которые относятся к жизни и быту народов Севера. Д/и: «Грязи — нет! И пыли – нет!». Приучать детей помогать своим родным в работе по дому, учить совместной деятельности и обобщению; продолжить развивать фантазию и воображение ребенка; воспитывать желание помогать взрослым в уборке по дому. Разговор-рассуждение «Про кого говорят: «У него доброе сердце?» Цель: развитие диалогической речи. С/р игра «Куклы». Закрепить знание о разных видах посуды, формировать умение использовать посуду по назначению. Закрепление знаний о названиях одежды. Воспитывать культуру поведения во время еды. | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Куклы», уголок мальчиков, уголок девочек |
Месяц: Февраль Тема недели: «Север край неповторимый» Продолжительность: 2 недели | |||||
День недели вторник | Образовательная деятельность | Создание условий для развития самостоятельной деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации программы | ||
Утро | Беседа: «Люблю свой край родной». Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Д/и: Закрепление знаний о животных севера ( название, особенности внешнего вида, название детенышей). Уточнение и активизация словаря детей. К.г.н. «Самые аккуратные» Формировать культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых, поощрять самостоятельность. М.п/и. «Сбей кеглю». Развивать ловкость. | ОД | |||
Физкультура по плану инструктора по физо Развитие речи. Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе». Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». | Иллюстрации, картины, фотографии с изображениями по теме недели | Предложить родителям дома с детьми провести беседу о семье и родственных связях | |||
Прогулка | Наблюдение за зимним небом. Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать; дать более полное представление о том, как ветер «делает» облака. Художественное слово: чтение пословиц и поговорок, чтение стихотворения С. Маршака «Январь», чтение – отгадывание загадок про небо. Д/и: «Выдели слова». «Будь внимательным» развитие слухового внимания, речевого слуха; увеличение словарного запаса; дифференциация зимней и летней одежды. Зимняя забава «Найди Снегурочку» развитие умения ориентироваться в пространстве. П/И: «Птицы и автомобиль». Развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения. Труд на участке: помощь дворнику в уборке снега с дорожек и веранды. | Выносной материал: куклы в зимней одежде, лопатки деревянные, ледянки | |||
Вечер | С/р игра: «Строим чум» дать представление о строительстве чума, развивать творчество, умение самостоятельно планировать ход игры. Игра – ситуация: «Где я живу» Развитие представлений о жизни людей в родном городе. Чтение худ. лит. Чтение заучивание стихотворения Ю. Тувима «Чудеса». Способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений; развивать творческое воображение. Пальчиковая игра «В сад за сливами». Приобщать детей к здоровому образу жизни. Коммуникативная игра «Ручеек». Развивать у детей коммуникативные навыки, фантазию; воспитывать уважительное отношение к товарищам. П/и «Кто бросит дальше мешочек». Упражнять в метании в даль правой и левой рукой. Конструирование. «Бумажная лягушка». Учить сгибать лист бумаги пополам, совмещать стороны и углы; учить следовать инструкции. | Настольно-печатные игры; Разноцветные мешочки с песком. |
Месяц: Февраль Тема недели: «Север край неповторимый» Продолжительность: 2 недели | |||||
День недели среда | Образовательная деятельность | Создание условий для развития самостоятельной деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации программы | ||
Утро | Беседа: «Русский народный костюм». Расширить представления детей о жизни русского народа в старину; вызвать интерес к старинной обуви и одежде. Д/и «Собери светофор». Продолжать знакомить детей с цветовыми сигналами светофора. Игровые ситуации: «Здравствуйте это я!», «Я дарю тебе улыбку» Формировать умение передавать с помощью образных средств языка, эмоциональные состояния. Развивать коммуникативные навыки. Труд «Дежурство по столовой». учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. | ОД | |||
ФЭМП. Упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначить результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. Музыка по плану муз работника | Иллюстрации, картины, фотографии с изображениями русских народных костюмов | Индивидуальные консультации для родителей «Организация отдыха детей на природе». | |||
Прогулка | Наблюдение за воробьями. Предложить знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц. Художественное слово: чтение пословиц и поговорок, чтение стихотворения И. Левин «Мой приятель воробей», чтение – отгадывание загадок. Д/И: «Что это за птица?». Уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам. «Кто (что) летает?» П/и: «Воробушки». Активизация звука [ч] в звукоподражании; развитие ловкости. «Совушка» учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. Труд на участке: подкормка птиц. Инд. р. по физо. Отбивание мяча о пол веранды правой и левой руками (4-5 раз) Развить ловкость, выносливость | Участок группы, картинка «Воробей», воробьи на участке, корм для птиц. | |||
Вечер | С/р игра: «Детский сад» Расширить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Вызвать у детей желание подражать действиям взрослых. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми. Д/и: «Что лишнее». Закрепление умение подбирать предметы по размеру. К,г.н. «Как надо заправлять постель» Учить заправлять кровать, расправлять одеяло, предварительно поправив простыню. Творческие игры: Вечер стихов «Расскажи мне, дружок, выразительно стишок!» Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний и радостного настроения от праздника Подвижная игра: «Волк и зайцы». Развивать ловкость. Чтение худ. лит. Заучивание потешки «Кот на печку пошел…» Продолжать знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам. | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Детский сад», уголок мальчиков, уголок девочек |
Месяц: Февраль Тема недели: «Север край неповторимый» Продолжительность: 2 недели | |||||
День недели четверг | Образовательная деятельность | Создание условий для развития самостоятельной деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации программы | ||
Утро | Беседа: «Что такое север?» Закрепление знания о северном крае. К.Г.Н. «Моем руки» Учить намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Закреплять полученные навыки. С.д.д. Настольно – печатные игры. Развивать логику, внимание, память. Труд поручение: Продолжать учить убирать игрушки на свои места. | ОД | |||
Физкультура по плану физ. работника. Аппликация «Летящие самолеты» (коллективная композиция) Учить правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать | Иллюстрации, картины, фотографии с изображениями о частях света. | Предложить родителям вместе с детьми изготовить поделки из природного материала – развивать наблюдательность, фантазию, творчество. | |||
Прогулка | Наблюдения за сезонными явлениями: воспитывать наблюдательность и внимание ; продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Показать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью людей. Художественное слово: чтение пословиц и поговорок, чтение – отгадывание загадок. Развивать речь, повышать словарный запас; развивать умение отгадывать загадки. Д/и: «Придумай сам» «Какое что бывает?». Учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. П/и: «Лохматый пьес», «Кот на крыше». Учить по-разному обозначать предметы в игре. Труд на участке: собрать игрушки перед заходом в группу, развивать трудолюбие, соблюдать порядок, желание помогать взрослым. | Выносной материал: лопатки, ледянки, куклы в зимней одежде. | |||
Вечер | С/р игра: «Магазин»: Сюжет «Цветочный магазин» — побуждать детей искать свои варианты развития сюжета, соблюдать правила и нормы поведения в игре, ощущать ролевое взаимодействие. Д/И: «Что сначала, что потом». Развивать мышление, воображение. Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Три медведя». Учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение. Игры: «Меня зовут», «Имена моих родителей» Снизить уровень тревожности, развивать коммуникативные навыки. Трудовая деят-ть. Уборка игрушек после игр. Воспитывать желание трудиться сообща | Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «магазин». |
Месяц: Февраль Тема недели: «Север край неповторимый» Продолжительность: 2 недели | |||||
День недели пятница | Образовательная деятельность | Создание условий для развития самостоятельной деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации программы | ||
Утро | Беседа: «Предметы вокруг нас». Знакомить с предметами домашнего обихода. Д/и: «Назови правильно» Воспитывать любовь к» родному краю, внимание, речь. Труд в уголке природы: уборка сухих, листьев. Воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе. Рассматривание иллюстраций, картин Северного края. | ОД | |||
Ознакомление с окружающим миром «Край, в котором мы живем». Знакомить детей с государственной символикой района, округа (герб, флаг). Музыка по плану муз. работника. | Иллюстрации, картины, фотографии с изображениями по теме «Край, в котором мы живем». | Беседа с родителями о проведенном дне, чем интересным дети занимались в течении дня. | |||
Прогулка | Наблюдение за снегом. Уточнить представления о свойствах снега. Художественное слово: знакомить с фольклором народов Севера, с его обитателями (малые фольклорные жанры: загадки, пословицы, поговорки; сказки, их содержание; заговоры, заклинания, обереги; знакомить с творчеством национальных поэтов, писателей. П/ игры. «Кто дольше простоит на одной ноге» Учить быстро действовать при потере равновесия. «Жмурки с колокольчиком». Развивать ловкость, внимание. Зимняя забава: «Попади в обруч». Развитие меткости. Опыт. Знакомство со свойствами снега. Расширять представления о физических свойствах снега и льда. Труд на участке: сбор снега в лунки вокруг деревьев и кустарников. | Деревянные лопатки, куклы в зимней одежде | |||
Вечер | Обсуждение: «Кто живёт на Севере?» Уточнение, закрепление у детей представлений о животных севера. Рассматривание альбомов и книг. Углублять знания детей о жизни и быте северных народов. Их приспособленность к суровой северной зиме. Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения Ю. Мориц «Песенка про сказку». Развивать творческое воображение, познавательную активность; упражнять в использовании сравнений. Игра по ТРИЗ технологии «Кто как разговаривает?» Расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. Конструктивные игры. Закладка в книгу с использованием орнамента народов ханты, ненцев. | Настольно – печатные игры, мяч конструкторы разных размеров. |
Месяц: Февраль Тема недели: «Север край неповторимый» Продолжительность: 2 недели | |||||
День недели понедельник | Образовательная деятельность | Создание условий для развития самостоятельной деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации программы | ||
Утро | Проблемная ситуация: «Почему животные севера не могут жить в жарких странах?» Д/и: «Хочу — не хочу». Развивать нравственные качества детей. Повторение пальчиковых упражнений. Развивать мелкую моторику детей. К.г.н. «Каждой вещи своё место» Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии. | ОД | |||
Рисование «Красивая птичка» Учить рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Развивать образное восприятие. Физкультура на улице по плану инструктора по физо | Иллюстрации, картины, фотографии с изображениями животных севера | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||
Прогулка | Наблюдение за свойствами снега. Развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; уточнить представления о свойствах снега. Художественное слово: чтение пословиц и поговорок, чтение стихотворения «Снежинки», «Снег» Е. Тараховская, чтение – отгадывание загадок про снег. П/и: «Бездомный заяц», «Охотники и зайцы». «Кот и мыши» Продолжать учить соблюдать правила игры. «Уголки» Закреплять ловкость, быстроту бега. Д/и: «Помнишь ли ты эти стихи?» «Кто больше вспомнит?» Обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса. Труд на участке: помочь дворнику убрать снег с дорожек и территории участка. | Деревянные лопатки, мячи, маска зайца | |||
Вечер | Д/и: «Разложи по образцу» (чередование листьев). Развивать память, внимание. Беседа: «Как приспосабливаются к жизни животные севера» Расширить и углубить представление о диких животных северных стран С/р игра: « Я — водитель». Расширять у детей представления о профессии шофера, автомеханика. Развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Воспитывать культуру поведения в транспорте. ПИД «Игра с красками». Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при перемешивании); развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость. Труд в уголке природы: Полив комнатных растений. Дать представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно). | Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Я – водитель» |
Месяц: Февраль Тема недели: «Север край неповторимый» Продолжительность: 2 недели | |||||
День недели вторник | Образовательная деятельность | Создание условий для развития самостоятельной деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации программы | ||
Утро | Игровые упражнения «Колобок». Закреплять слова и действия. Трудовое поручение: убрать на место игрушки. Учить соблюдать порядок. Сл. игра «Ворон». Упражнять в умении согласовывать слова с движениями. Игра «Узнай свой город» Дети рассматривают фото и называют знакомые места, затем обмениваются и рассказывают друг другу о городе. | ОД | |||
Физкультура по плану инструктора по физо Развитие речи. Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух. | Иллюстрации, картины, фотографии с изображениями по теме «Край, в котором мы живем». | Предложить родителям вместе с детьми поиграть дома в игры направленные на сенсорное развитие: цвет, форма, величина. | |||
Прогулка | Наблюдение за снегирями. Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц; размер, окраску, разный цвет оперения на различных участках тела; вспомнить названия птиц, прилетающих на участок. Художественное слово: чтение пословиц и поговорок, чтение стихотворения К. Назыров «Варежки на ветках», чтение – отгадывание загадок про деревья. П/и: «Пустое место» развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. Зимняя забава: «Снежинки и ветер» развитие двигательных навыков. Труд на участке: уборка снега с дорожек, ссыпание его в лунки деревьев и кустарников. | Лопатки деревянные, метелки, | |||
Вечер | С/р игра: «Парикмахерская». Познакомить со спецификой работы мужского и женского парикмахера. Формировать представление детей о том, как женщины ухаживают за ногтями. Учить выполнять несколько последовательных действий, направленных на выполнение его обязанностей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевой диалог. Воспитывать культуру общения с «клиентами». Д/и: «Живая и неживая природа». Учить различать объекты живой и неживой природы. Чтение худ лит. Алтайская народная сказка «Страшный гость» учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение. К.г.н. «Навыки личной гигиены» Учить правильно пользоваться туал бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки с мылом после посещения туалета. | Атрибуты для сюжетно — ролевой игры «Парикмахерская» |
Месяц: Февраль Тема недели: «Север край неповторимый» Продолжительность: 2 недели | |||||
День недели среда | Образовательная деятельность | Создание условий для развития самостоятельной деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации программы | ||
Утро | Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы, животных севера. Продолжать формировать интерес к животным севера, к природе. Развивающие игры: «Чудо — соты». Развивать мелкую моторику рук. Настольные игры по выбору детей. Развивать усидчивость, умение играть сообща. КГН: учить детей правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных. | ОД | |||
ФЭМП Учить считать движения в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Музыка по плану муз работника | Иллюстрации, картины, фотографии с изображениями по теме недели | Предложить родителям продолжать вести совместные наблюдения за сезонными изменениями в природе. | |||
Прогулка | Наблюдение за деревьями во время снегопада. Продолжать учить описывать растения, отмечать характерные признаки; воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам. Художественное слово: чтение пословиц и поговорок, чтение стихотворения М. Дудина «Деревья зимой». Учить понимать образное содержание; обогащать словарный запас. Д/и «Путешествие» Найди дорогу по названиям знакомых растений и других природных объектов. «Придумай другое слово» Расширять словарный запас. П/и: «Бездомный заяц», «Охотники и зайцы». «Кот и мыши» Продолжать учить соблюдать правила игры. «Уголки» Закреплять ловкость, быстроту бега. Труд на участке: подмести постройки от снега. Воспитывать желание трудиться. | Деревянные лопатки, куклы в зимней одежде, ледянки. | |||
Вечер | С.р.и.: «Прачечная» (выдача и приём белья) Формировать умение вести ролевые диалоги. Подготовить условия для создания игровой обстановки с использованием реальных предметов и их заместителей. Игра-драматизация: «Наша Маша маленькая» Способствовать развитию речи, памяти через разучивание новой потешки. Игровые ситуации: «Здравствуйте это я!», «Я дарю тебе улыбку» Формировать умение передавать с помощью образных средств языка, эмоциональные состояния. Развивать коммуникативные навыки. Чтение худ лит: чтение стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит» (заучивание). Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; упражнять в использовании сравнений; воспитывать любовь к произведениям В.Орлова для детей. | Настольно-печатные игры, кукольный уголок, машинки разных размеров. |
Месяц: Февраль Тема недели: «Север край неповторимый» Продолжительность: 2 недели | |||||
День недели четверг | Образовательная деятельность | Создание условий для развития самостоятельной деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации программы | ||
Утро | К.Г.Н. «Расскажем Петрушке, как вести себя за столом». Формирование элементарных правил поведения за столом (правильно пользоваться ложкой, вилкой, не крошить, не разговаривать). Д/и. «А что потом». Закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня. Беседа «Знакомство с особенностями национальных костюмов». Познакомить с особенностями национальных костюмов | ОД | |||
Физкультура по плану инструктора по ФИЗО Лепка «Мы слепим снеговиков». Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины; учить передавать относительную величину частей. | Иллюстрации, картины, фотографии с изображениями по теме «Край, в котором мы живем». | Беседа с родителями о необходимости проведения пальчиковой гимнастики в домашних условиях для развития мелкой моторики. | |||
Прогулка | Наблюдение за земляным покровом. Развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений. Художественное слово: чтение пословиц и поговорок, чтение стихотворения «С неба звезды падают…», чтение-отгадывание загадок про зиму. Закреплять знания о зиме. Малоподвижная игра: «Море волнуется» Закрепить умение действовать по сигналу водящего Индивидуальная работа: «Прыжки на двух ногах». Совершенствовать навыки прыжка с продвижением вперед. Д.и. «Где что можно делать». Активизация в речи глаголов, употребляющих в определенной ситуации. П/и: «Кот на крыше», «Что мы видели», «Жадный кот». Развитие двигательных навыков. Труд: Убрать игрушки перед заходом в группу. Воспитывать трудолюбие. | Вынос оборудования для труда на участке (лопатки, веники) | |||
Вечер | Игра «Подскажи словечко» формировать быстроту реакции на слово. Д/и «Какое время года». Учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, развивать слуховое внимание, быстроту мышления. Игра – инсценировка с игрушками. Учить разыгрывать инсценировки по содержанию хорошо знакомых произведений. Чтение худ.лит. Чтение и заучивание стихотворения Ю. Тувима «Чудеса». Развивать речь, мышление, фантазию. М.п.и. «Сбей кеглю». Развитие глазомера, координации движений. Игры – забавы с карандашами. Развивать фантазию, воображение. Труд в природе: Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора. Учить новому трудовому навыку. | Кегли, карандаши разных цветов, настольно – печатные игры, машинки разных размеров. |
Месяц: Февраль Тема недели: «Север, край неповторимый» Продолжительность: 2 недели | |||||
День недели пятница «День архитектурного искусства ДОО» | Образовательная деятельность | Создание условий для развития самостоятельной деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации программы | ||
Утро | Беседа на тему: «Архитектура». Познакомить с понятием «архитектура», познакомить детей с архитектурными деталями (колонны, балконы, башни, шпили, арки и др.), воспитывать чувство любви к родному городу. Д/И. «Похожие слова». Помочь изучить синонимы разные значения одного и того же слова; учить выбирать наиболее точные слова для описания предмета. Хоз.быт. труд: Ремонт книг. Приучать детей подклеивать книги | ОД | |||
Ознакомление с окружающим миром: «Беседа о жизни диких животных в лесу». Дать представление о жизни диких животных зимой; формировать интерес к окружающей природе. Музыка по плану муз. работника. | Фотографии, картинки по теме недели. | Фотовыставка «Природа родного края». Объединять воспитывающих взрослых и детей общей деятельностью. Мотивация к улучшению детско – родительских отношений. | |||
Прогулка | Наблюдение за снегом. Расширять представления о явлениях неживой природы; учить рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе; активизировать память и внимание. Худ.слово: Чтение пословиц и поговорок, чтение стихотворения «Снег». Д/и. «Догони свою тень». Познакомить с понятием света и тени. П/И. «Кот и мыши». Развитие координации движений, ловкости. «Гуси – лебеди». Быстро реагировать на сигнал воспитателя. Труд на участке. Убрать крупный мусор. Воспитывать трудолюбие. Поощрять желание трудиться. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Внести мячи, скакалки, лопатки, ведерки для самостоятельной деятельности. | |||
Вечер | Чтение художественной литературы: Заучивание потешки «Сидит ворон на Дубу». Продолжать знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность. Труд в уголке для девочек: поправить одежду на куклах, причесать их; рассадить кукол на диванчике; расставить посуду в шкафчики; расправить чехлы на мебели. Воспитывать желание приводить в порядок игрушки, трудиться в коллективе дружно Д/и «Собери предмет». Закрепить умение называть части предмета, выделять его функции и материал, из которого он сделан. Предложить детям новые раскраски на тему «Архитектура»(красивые здания, необычные строения). Продолжать учить раскрашивать не выходя за контур рисунка. С/р игра «Поликлиника». Мама приводит дочку к врачу. Врач принимает больных, спрашивает, где болит, прослушивает, измеряет температуру, назначает лечение. Учить играть сообща, дружно. Самостоятельные игры в кукольном уголке. | Атрибуты для игры «Поликлиника», уголок мальчиков, уголок девочек | |||
Итоговое мероприятие. Викторина «Северный край» Продолжать знакомить детей с нашим краем. Развивать интерес к родному краю, к коренным жителям Севера, их быту, жизни; речь, память. Воспитывать любовь к родному краю. |
Опубликовано: 08.06.2021
ÑÅÐÃÅÉ ÍÎÑÎÂ
ÓÆÅ ÍÀÑ ÆÄÅÒ È ÍÎÂÛÉ ÑËÀÂÍÛÉ ÃÎÄ
ÏÎÄÁÎÐÊÀ ÑÒÈÕÎÂ
. . .
Óæå íàñ æäåò
è íîâûé ñëàâíûé ãîä
îí áóäåò ïîëîí
ñ÷àñòüÿ
â ñàìîì äåëå
è íåæíîñòè
è ðàäîñòíîé ëþáâè
ÿ ýòî ÷óâñòâóþ
êàê ÷óâñòâóþò âåñíó
ëåòÿùèå ê íàì ïòèöû
â òåõ êðàÿõ
äàëåêèõ
ãäå íå áûâàåò
è çèìû óãðþìîé
è ìîæíî æèòü
è íàñëàæäàòüñÿ æèçíüþ
è íè î ÷åì
íå äóìàòü íèêîãäà
íî ê íàì ëåòÿò
çàãàäî÷íûå ïòèöû
êàê áóäòî ðàé
ó íàñ çäåñü
çà áåðåçàìè
ñðåäè ëåñîâ
çåëåíûõ è ãóñòûõ
ñðåäè ïîëåé
øèðîêèõ è ñâîáîäíûõ
ïîä ñîëíöåì áåççàáîòíûì
çîëîòûì
è ìû ñ òîáîé
êàê ïòèöû ýòî çíàåì
è áóäåì ñëàäîñòíî
ëþáèòü äðóã äðóãà
âîëøåáíûì óòðîì
â ìàå ãîëóáîì.
. . .
È ãîâîðÿò âåäü — ïåðåçèìîâàòü
è ñîîáùàþò —
âñòàëè íà çèìîâêó
êàê áóäòî ìû çèìîé
â îñîáîì ìèðå
ãäå íåò äâèæåíèÿ
è íåò òåïëà
è áåëûé ñíåã
ïîõîæ íà áåëûé ñàõàð
ñ êîòîðûì ïüþò
íî÷íóþ òèøèíó
è êðåïêèå ìîðîçû
ñëîâíî âîäêà
ñòàêàí êîòîðîé âûïèë
è êðóæèøüñÿ
ñ ìåòåëÿìè
äî ñàìîãî óòðà
è âàëåíêè ñêðèïÿò
â ñóõîì ñíåãó
êàê áóäòî áû èõ òðóò
î íåèçâåñòíîñòü
ìîðîç ëîìàåò âåòêè
íà äåðåâüÿõ
ðóêàìè ëåäÿíûìè
êàê âñåãäà
è æåëòûì ãëàçîì
íîâàÿ ëóíà
êàê ñòîðîæ íàáëþäàåò
çà âñåì ìèðîì
òàêèì õîëîäíûì
è òàêèì ïóñòûì.
. . .
ß ñòàë ñîâñåì äðóãèì
òàê íåîæèäàííî
ìåíÿ òàêèì
íå çíàëè è íå âèäåëè
è âîò òåïåðü
íå ïîìíÿò íèêîãäà
âñòðå÷àþò â ïîëå
è íå óçíàþò
â ëåñó âñòðå÷àþò
è íå çàìå÷àþò
ïûòàþòñÿ ëþáèòü
è íå óìåþò
è êàê âñåãäà
îáèæåííî ìîë÷àò
êîãäà ÿ òàê ñìåþñü
÷òî ñëûøèò áîã
ìîé ñìåõ âåñåëûé
íà äàëåêîì îáëàêå
è ïîñûëàåò
àíãåëîâ êðàñèâûõ
âñòðå÷àòü ìåíÿ
ó äîìà ìîåãî
è ñíîâà äî êàëèòêè
ïðîâîæàòü
ñ ïîêëîíàìè
ïîä ìóçûêó íåáåñíóþ
êîòîðîé íåò
íà÷àëà è êîíöà.
. . .
Æèçíü ïðîëåòåëà
êàê áîëüøàÿ ïòèöà
à ìîæåò ýòî
òîëüêî ïîêàçàëîñü
è íà÷èíàþòñÿ
íåæäàííî ÷óäåñà
ïðèõîäèò ôåÿ
èç âîëøåáíîé ñêàçêè
è äàðèò òåáå
þíîñòü è ëþáîâü
è ïòèöà
óëåòåâøàÿ â ïîëÿ
âíîâü âîçâðàùàåòñÿ
ñàäèòüñÿ ó îêîøêà
íà çîëîòîé
øóìÿùèé óòðîì
êëåí
è ñêàæåò òèõî —
ÿ âåðíóëàñü ìèëûé
ÿ òâîÿ æèçíü
ìû áóäåì íåðàçëó÷íû
íà äîëãèå
è ñëàâíûå ãîäà.
. . .
Ñâåò äíÿ ñâåò ñîëíöà
ñâåò äóøè
è çâåçä ñèÿíèå
âîëøåáíûìè íî÷àìè
êàê óäèâèòåëüíî
÷òî åñòü âñåëåííàÿ
è ÷òî îíà
áåçóìíî âåëèêà
óíîñèòñÿ
â ïðîñòðàíñòâå
è âî âðåìåíè
íåâåäîìî êóäà
â ìèðû áåñêðàéíèå
è íàì äàíî
óâèäåòü åå â íåáå
è ñóæäåíî
äóøîé åå ïîíÿòü
è ñóæäåíî ïðèíÿòü
äàëåêèå ëó÷è
íåâåäîìûõ ñâåòèë
çà øåïîò áîãà
èëè çà ïîñëàíèå
î âå÷íîé æèçíè
ïîëíîé âîñõèùåíèÿ
ìîãóùåñòâîì
åå òâîðÿùèõ ñèë.
ÑÂÅÄÅÍÈß ÎÁ ÀÂÒÎÐÅ:
Íîñîâ Ñåðãåé Íèêîëàåâè÷. Ðîäèëñÿ â Ëåíèíãðàäå ( Ñàíêò-Ïåòåðáóðãå) â 1961-ì ãîäó. Èñòîðèê, ôèëîëîã, ëèòåðàòóðíûé êðèòèê, ýññåèñò è ïîýò. Äîêòîð ôèëîëîãè÷åñêèõ íàóê è êàíäèäàò èñòîðè÷åñêèõ íàóê. Ñ 1982 ïî 2013 ãîäû ÿâëÿëñÿ âåäóùèì ñîòðóäíèêîì Ïóøêèíñêîãî Äîìà (Èíñòèòóòà Ðóññêîé Ëèòåðàòóðû) Ðîññèéñêîé Àêàäåìèè Íàóê. Àâòîð áîëüøîãî ÷èñëà ðàáîò ïî èñòîðèè ðóññêîé ëèòåðàòóðû è ìûñëè è â òîì ÷èñëå íåñêîëüêèõ èçâåñòíûõ êíèã î ðóññêèõ âûäàþùèõñÿ ïèñàòåëÿõ è ìûñëèòåëÿõ, îñòàâèâøèõ ñâîé çàìåòíûé ñëåä â èñòîðèè ðóññêîé êóëüòóðû: Àïîëëîí Ãðèãîðüåâ. Ñóäüáà è òâîð÷åñòâî. Ì. «Ñîâåòñêèé ïèñàòåëü». 1990; Â. Â. Ðîçàíîâ Ýñòåòèêà ñâîáîäû. ÑÏá. «Ëîãîñ» 1993; Ëèêè òâîð÷åñòâå Âë. Ñîëîâüåâà ÑÏá. Èçäàòåëüñòâî «Äì. Áóëàíèí» 2008; Àíòèðàöèîíàëèçì â õóäîæåñòâåííî-ôèëîñîôñêîì òâîð÷åñòâå îñíîâàòåëÿ ðóññêîãî ñëàâÿíîôèëüñòâà È.Â. Êèðååâñêîãî. ÑÏá. 2009.
Ïóáëèêîâàë ïðîèçâåäåíèÿ ðàçíûõ æàíðîâ âî ìíîãèõ âåäóùèõ ðîññèéñêèõ ëèòåðàòóðíûõ æóðíàëàõ — «Çâåçäà», «Íîâûé ìèð», «Íåâà», «Ñåâåð», «Íîâûé æóðíàë», â ïàðèæñêîé ðóññêîÿçû÷íîé ãàçåòå «Ðóññêàÿ ìûñëü» è äð. Ñòèõè âïåðâûå îïóáëèêîâàíû áûëè â ðóññêîì ñàìèçäàòå — â ëåíèíãðàäñêîì ñàìèçäàòñêîì æóðíàëå «×àñû» 1980-å ãîäû.  ãîäû ãîðáà÷åâñêîé «Ïåðåñòðîéêè» áûë äîïóùåí è â îôèöèàëüíóþ ñîâåòñêóþ ïå÷àòü. Âõîäèë êàê ïîýò â «ÀÍÒÎËÎÃÈÞ ÐÓÑÑÊÎÃÎ ÂÅÐËÈÁÐÀ», «ÀÍÒÎËÎÃÈÞ ÐÓÑÑÊÎÃÎ ËÈÐÈÇÌÀ», ïå÷àòàë ñòèõè â «ÄÍÅ ÏÎÝÇÈÈ ÐÎÑÑÈÈ» è «ÄÍÅ ÏÎÝÇÈÈ ËÅÍÈÍÃÐÀÄÀ», â æóðíàëàõ «Ñåìü èñêóññòâ» (Ãàííîâåð), â ïåòåðáóðãñêîì «ÍÎÂÎÌ ÆÓÐÍÀËÅ», àëüìàíàõàõ «Èñòîêè», «Ïåòðîïîëü» è ìíîãèõ äð. èçäàíèÿõ, â ïåòåðáóðãñêèõ è ýìèãðàíòñêèõ ãàçåòàõ.
Ïîñëå äîëãîãî ïåðåðûâà âåðíóëñÿ â ïîýçèþ â 2015 ãîäó. È âíîâü íà÷àë àêòèâíî ïå÷àòàòüñÿ êàê ïîýò è â Ðîññèè è âî ìíîãèõ èçäàíèÿõ çà ðóáåæîì îò Ôèíëÿíäèè è Ãåðìàíèè, Ïîëüøè è ×åõèè äî Êàíàäû è Àâñòðàëèè
 íàñòîÿùåå âðåìÿ ÿâëÿåòñÿ àâòîðîì áîëåå 1000 æóðíàëüíûõ ïóáëèêàöèé â Ðîññèè è çà ãðàíèöåé. îññèè è çà ãðàíèöåé.Ðî
Ïå÷àòàëñÿ â æóðíàëàõ «ÍÅÂÀ», «Ñåìü èñêóññòâ», «Ðîññèéñêèé Êîëîêîë» , «ÏÅÐÈÑÊÎÏ»», «ÇÈÍÇÈÂÅл, «ÏÀÐÓÑ», «ÀÐÒ», «×ÀÉÊÀ» (ÑØÀ)«ÀÐÃÀÌÀÊ», «ÊÓÁÀÍÜ». «ÍÎÂÛÉ ÑÂÅÒ» (ÊÀÍÀÄÀ), « ÄÅÒÈ ÐÀ», «ÌÅÒÀÌÎÐÔÎÇÛ» , «ËÈÒÅÐÀ ÍÎÂÀ», «ÃÐÀÔÈÒ», «ËÈÒÊÓËÜÒÏÐÈÂÅÒ!», «ÑÎÂÐÅÌÅÍÍÀß ÂÑÅÌÈÐÍÀß ËÈÒÅÐÀÒÓÐÀ» (ÏÀÐÈÆ), «ÌÓÇÀ», «ÈÇßÙÍÀß ÑËÎÂÅÑÍÎÑÒÜ», «ÍÅÂÅ×ÅÐÍÈÉ ÑÂÅÒ, «ÐÎÄÍÀß ÊÓÁÀÍÜ», «ÏÎÑËÅ 12», «ÁÅÐÅÃÀ», «ÍÈÆÍÈÉ ÍÎÂÃÎÐÎÄ». «ÄÅÍÜ ËÈÒÅÐÀÒÓÐÛ» è äð., â èçäàíèÿõ «Àíòîëîãèÿ Åâðàçèè», «ÀÍÒÎËÎÃÈß ÐÓÑÑÊÎÉ ËÈÒÅÐÀÒÓÐÛ ÕÕ1 ÂÅÊÀ». «ÄÅÍÜ ËÈÒÅÐÀÒÓÐÛ», «ÏÎÝÒÎÃÐÀÄ», «ÄÐÓÃÈÅ», «ÊÀÌÅÐÒÎÍ», «ÀÐÒÁÓÕÒÀ», «ËÈÒÅÐÀÒÓÐÍÛÉ ÑÂÅÒ», «ÄÅÍÜ ÏÎÝÇÈÈ» , «ÀÂÒÎÃÐÀÔ», «Ôîðìà ñëîâà» è «Àíòîëîãèÿ ëèòåðàòóðû ÕÕ1 âåêà», â àëüìàíàõàõ « ÍÎÂÛÉ ÅÍÈÑÅÉÑÊÈÉ ËÈÒÅÐÀÒÎл, «45-ß ÏÀÐÀËËÅËÜ», «ÏÎÐÒ-ÔÎËÈÎ»É (ÊÀÍÀÄÀ), «ÏÎÄ ×ÀÑÀÌÈ», «ÌÅÍÅÑÒÐÅËÜ», «ÈÑÒÎÊÈ», «ÁÈÉÑÊÈÉ ÂÅÑÒÍÈÊ», «×ÅÐÍÛÅ ÄÛÐÛ ÁÓÊ», « ÀÐÈÍÀ ÍÍ» , «ÇÀÐÓÁÅÆÍÛÅ ÇÀÄÂÎÐÊÈ» (ÃÅÐÌÀÍÈß), «ÑÈÁÈÐÑÊÈÉ ÏÀÐÍÀÑ», «ÇÅÌËßÊÈ» (ÍÈÆÍÈÉ ÍÎÂÃÎÐÎÄ) , «ÊÎÂ×Åû, «ÐÓÑÑÊÎÅ ÏÎËÅ», «ÑÅÂÅл, «ÐÓÑÑÊÈÉ ÏÅÐÅÏËÅÒ», «ÁÀËÒÈÉÑÊÈÉ ÁÅÐÅû (ÊÀËÈÍÈÍÃÐÀÄ), «ÄÀËÜÍÈÉ ÂÎÑÒÎÊ», «ËÈÊÁÅÇ» (ËÈÒÅÐÀÒÓÐÍÛÉ ÀËÜÌÀÍÀÕ), â ñáîðíèêå ïîñâÿùåííîì 150-ëåòèþ ñî äíÿ ðîæäåíèÿ Ê. Áàëüìîíòà, ñáîðíèêàõ «ÑÅÐÅÁÐßÍÛÅ ÃÎËÓÁÈ(Ê 125-ëåòèþ Ì.È. Öâåòàåâîé), «ÌÎÒÎÐÛ» ( ê 125-ëåòèþ ñî äíÿ ðîæäåíèÿ Âëàäèìèðà Ìàÿêîâñêîãî), «ÏßÒÎÅ ÂÐÅÌß ÃÎÄÀ» (Àëüìàíàõ ñòèõîâ è ïðîçû î Ëþáâè. «Ïåðèñêîï»-Âîëãîãðàä. 2019), «ß ÄÓÌÀÞ. ×ÒÎ ÝÒÎ ÎÒ ÁÎÃÀ
» ( Ñáîðíèê ñòèõîòâîðåíèé ñîâðåìåííûõ àâòîðîâ ê 80-ëåòèþ Èîñèôà Áðîäñêîãî. «Ïåðèñêîï- Âîëãà». 2020 ) è â öåëîì ðÿäå äðóãèõ ëèòåðàòóðíûõ èçäàíèé.
 2016 ãîäó ñòàë ôèíàëèñòîì ðÿäà ïîýòè÷åñêèõ ïðåìèé ïðåìèè «Ïîýò ãîäà», «Íàñëåäèå» è äð.
ßâëÿåòñÿ àâòîðîì áîëåå 26-òè òûñÿ÷ ïîýòè÷åñêèõ ïðîèçâåäåíèé. Ïðèíèìàåò ñàìîå àêòèâíîå ó÷àñòèå â ñåòåâîé ïîýçèè.
Ñòèõè ïåðåâîäèëèñü íà íåñêîëüêî åâðîïåéñêèõ ÿçûêîâ. Æèâåò â Ñàíêò-Ïåòåðáóðãå