Loading…
- Главная
- О нас
- Новости
Необычный гость
По доброй традиции необычный гость, полицейский Дед Мороз, пригласил воспитанников Детского сада № 47 «Лесная сказка» на удивительную встречу в городской парк «200-летия Егорьевску». Возле нарядной елки сказочные персонажи порадовали детей познавательными играми и аттракционами.
Читать далее
Выставка «Зимние узоры»
Прекрасное время года – зима! Замечательна она и тем, что пробуждает
фантазию, воображение. Вдохновляясь этой белоснежной красотой дети,
педагоги и родители Детского сада № 47 «Лесная сказка» создали
неповторимые поделки для творческой выставки «Зимние узоры».
Читать далее
Районное методическое объединение
С целью систематизации опыта и совершенствования профессионального мастерства 22 декабря 2021 г. на базе Детского сада № 47 «Лесная сказка» — объект 1 (заведующий Мирейко И. А.) прошло районное методическое объединение воспитателей групп старшего возраста «Системно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса в старших группах ДОО».
Читать далее
День Здоровья
Самая главная ценность-это здоровье,поэтому в нашем детском саду большое внимание уделяется воспитанию здорового ребенка. 3 декабря в детском саду 47 «Лесная сказка» (здание 2)прошло спортивное развлечение, которое было посвящено «Дню Здоровья». Дети вместе с клоунами Болейка и Здоровейка отправились в страну Здоровья, где выполнили все задания и отгадали загадки. Заряд бодрости и хорошего настроения получили воспитанники.
Читать далее
Методическое объединение
В детском саду 47 Лесная сказка здание 3 прошло методическое объединение воспитателей младшего и среднего возраста на тему «Организация работы воспитателей по формированию у дошкольников позитивных установок к различным видам труда». Педагоги поделились своим опытом работы в данном направлении, раскрыли значимость трудового воспитания.
Осень золотая
19.11.2021
Закончились осенние праздники в нашем детском саду. Весело и ярко дети провожали осень! И даже сердитая Тучка не смогла испортить праздник! А маленькие мухоморчики очаровали всех! Разноцветные листочки в вальсе радостном летят. Ветер с осенью танцует и кружится листопад…
Читать далее
День белых журавлей
22.10.2021
22 октября в России отмечается День Белых Журавлей — день светлой памяти людей, павших на поле боя во время войн и вооружённых конфликтов. В 2009 году по решению ЮНЕСКО тематические акции, приуроченные к 22 октября, стали проводить в разных странах мира. В этот день вспоминают тех, кто положил свои жизни на алтарь победы на всех полях сражений. В подготовительной логопедической группе №5 «Ромашка» (воспитатели Абдрашикова А. Ф., Виндюкова О. О.) прошло мероприятие, посвященное Дню Белых Журавлей.
Читать далее
Защити себя и своих близких
21.10.2021
В канун начала эпидемиологического сезона по острым респираторным вирусным заболеваниям, по мнению специалистов, самое важное — это профилактика гриппа. В первую очередь, конечно, вакцинопрофилактика, поскольку вакцинация является самым эффективным способом защиты от инфицирования и тяжелого течения болезни.
Районное методическое объединение
14.10.2021
Удивительно, как движение можно совместить с математикой. Тема интеграции физического воспитания и формирования элементарных математических представлений была разносторонне раскрыта на районном методическом объединении инструкторов по физической культуре, которое состоялось 14 октября 2021 г. на базе Детского сада № 47 «Лесная сказка» — объект 1 (заведующий Мирейко И. А.). Дошкольники под руководством инструктора по физической культуре Щегольковой Е. Г. совершили увлекательное «Путешествие по Цифрограду».
Читать далее
Родительское собрание
26.09.2021
Актуальным остается вопрос подготовки воспитанников подготовительных групп к обучению в школе.
23 сентября 2021 г. в Детском саду № 47 «Лесная сказка» состоялось общее родительское собрание «Организация работы по преемственности детского сада и школы в современном образовательном пространстве» с участием учителей начальных классов МОУ СОШ № 1 Поповой Е. В., Моховицкой Т. В., Ворожейкиной Т. И. Заведующий Детским садом N 47 «Лесная сказка» Мирейко И. А. нацелила присутствующих на моделирование перспектив взаимодействия между педагогами и родителями в рамках подготовки детей к школе в ДОО.
Читать далее
Выборы 2021. Участки откроются завтра
16.09.2021
В России проходят выборы депутатов Государственной Думы страны. Одновременно жители Подмосковья выберут депутатов Московской областной Думы. Голосование будет идти несколько дней – 17, 18 и 19 сентября. Избирательные участки будут открыты все три дня, с 8:00 до 20:00.
Читать далее
Всероссийский урок по основам безопасности
03.09.2021
В рамках проведения Всероссийского урока по основам безопасности жизнедеятельности, направленного на подготовку детей к действиям в условиях различного рода чрезвычайных ситуаций, в том числе в местах массового пребывания людей, адаптации после летних каникул с воспитанниками подготовительной группы «Радуга» была организована встреча с сотрудником Егорьевского пожарно-спасательного гарнизона Ивановым Е.А. Дети с большим удовольствием выслушали рассказ пожарного и поделились своими знаниями,ответив на его вопросы.
Читать далее
День Знаний
01.09.2021
С Днём знаний садик поздравляет
Всех педагогов, дошколят!
Ведь в путешествие большое
Отправиться здесь каждый рад!
В мир дружбы, книг, улыбок, сказки
Добра, успехов, красоты!
Старанья всем мы пожелаем
И исполнения мечты!
Коллектив детского сада №47 «Лесная сказка» поздравляет всех родителей, детей, педагогов с этим праздником! Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет увлекательным, интересным и принесет новые знания, открытия и новых друзей!
Читать далее
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 15»
Конспект занятия кружка
«Лесная школа»
Подготовила:
Ткаченко Лиана Валерьевна,
педагог-психолог
Курск, 2021
Конспект составлен на основе комплексной программы Н.Ю. Куражевой «Цветик-семицветик. Психологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения будущих первоклассников»», в структуру которой вошли модифицированные варианты сказок М.А. Панфиловой «Лесная школа».
Цель: создание условий для естественного психологического развития ребенка.
Задачи:
— развитие ЭИ (эмоционального интеллекта), эмоциональной сферы детей;
— развитие когнитивной психической сферы: внимания, логического мышления, воображения;
— развитие навыков вербального и невербального общения;
— развитие произвольности психических процессов;
— развитие крупной и мелкой моторики, координации движений, межполушарного взаимодействия.
Материалы: музыкальное сопровождение, зеркало, песочница, фигурки животных, людей, воздушные шарики, мешочки с наполнителем, пиктограммы эмоций «обида», «радость», «спокойствие», раскраски для детей с изображениями персонажей сказки.
Ход занятия:
I Организационный момент. Коммуникативная игра «Приветствие»
Здравствуйте ребята! Рада вас видеть!
Дети: «Здравствуйте!».
Но поздороваться можно не только произнося слова приветствия, но и без слов. И я предлагаю вам игру «Приветствие».
Дети под музыку свободно двигаются, как только музыка останавливается, распределяются по парам и выполняют движения по инструкции психолога (здороваемся ладошками, локтями, коленями, спинами, указательными пальцами, боком.)
Теперь, когда мы научились здороваться разными способами, я предлагаю вам увлекательное путешествие в сказку. Вы любите сказку?
Ответы детей (да, конечно…)
II Создание проблемной ситуации (Ритуал вхождения в сказку)
Тогда отправляемся в сказку. А попасть в сказку сегодня нам поможет один волшебный предмет, отгадав загадку, вы узнаете, что это:
На него взглянула я и увидела себя.
Ответы детей (зеркало).
Правильно, с помощью зеркала мы сегодня в сказку и попадем. Ребята, рядом с зеркалом находится волшебное послание. Давайте, прочитаем. (Дети пытаются прочитать слово)
Кто догадался, как зеркало может нам помочь прочитать послание?
Ответы детей (…)
Чтобы его расколдовать, необходимо в конце слова поставить наше зеркало и посмотреть, что там написано. Так что же это за слово?
Совершенно верно, это слово обида. Теперь дорога в сказку нам открыта. А кто уже догадался, как будет называться наша сказка?
Ответы детей (обида).
Перед нами фигурки, которые помогут нам рассказать сказку.
Итак, начнем.
III Чтение сказки
Сказка «Обида»
Медвежонок подружился со всеми ребятами в классе. Больше всего ему нравилось играть с Волчонком, Бельчонком и Зайчонком. Правда, на Бельчонка он часто обижался. Не то чтобы была серьезная причина, просто трудно Медвежонку было понять Беличьи шутки. Скажет Бельчонок что-то веселое и насмешливое, а Медвежонку кажется, что это про него шуточки. Надует он щеки, отвернется от друзей и молчит.
— Что случилось? Почему ты молчишь? – интересуются друзья.
Но Медвежонок молчит, ничего не отвечает, так может день промолчать, другой, пока самому не надоест. А когда заговорит, ничего толком не объясняет, причины не открывает.
Думают зверята, гадают, перед Медвежонком извиняются, но чем его обидели, так и не понимают. Надоело им Медвежонка без конца уговаривать, решили без него в игры играть, события обсуждать. А Медвежонок еще больше надулся, сидит в сторонке, помалкивает один-одинешенек.
Подошел Волчонок к Медвежонку и спрашивает:
— Кто тебя обидел?
— Да вы, же и обидели! Со мной не играете!
— Как же с тобой играть, когда ты непонятно на что обижаешься и молчишь! – сказал Волчонок.
— Сказал бы, что тебе не нравится, тогда мы постарались бы этого не делать, – предложил Волчонок.
Но Медвежонок молчал по-прежнему.
Тогда Волчонок сказал:
— Когда я был маленьким, часто обижался на всех, а моя мама мне сказку рассказала.
Жил был купец в одном городе, в южной стране, где солнце жаркое, пустыня огромная. И была у него дочка. Купил он как-то на рынке для себя жеребца красивого и быстрого, а для дочери любимой – ослика озорного и веселого. Приехал он домой, поставил жеребца и ослика в конюшню, а сам к дочери пошел, обрадовать покупкой.
Утром вывел жеребца купец из конюшни, все так и ахнули:
— Ой, красавец, какой, стройный, быстрый!
Вывела дочка купеческая ослика, раздался смех:
— Что это за лошадка ушастая? такой смешной не видали еще!
А девочка гладит его по спинке:
— Если кто смеется, значит им весело: порадуйся ослик за них, тоже посмейся. А я ведь знаю, что ты у меня самый добрый, веселый ослик на свете. Покатай меня, пожалуйста!
Но ослик обиделся и стоит как вкопанный. Стала еще больше уговаривать девочка ослика, гладить, ласковые слова говорить, а он опять стоит, обижается.
Тут народ увидел упрямство ослика, и опять все стали смеяться. Расстроилась девочка, не удалось ей покататься на ослике. А купец стал думать: что же ему с осликом делать? А потом придумал: раз он дочку катать не хочет, будет воду возить. Вот по сей день из-за своих обид ослики в той стране воду возят. И с той поры говорят: «На обиженных воду возят».
Тут Волчонок посмотрел на Медвежонка и спросил:
— Как ты думаешь, на кого похож ослик из моей сказки?
Ребята, а вы как думаете?
Ответы детей (на медвежонка)
Чем похожи друг на друга ослик и медвежонок?
Ответы детей («они оба обижаются», «они обиженные», «обижаются на всех»).
А вы были когда-нибудь в такой ситуации? И как бы вы поступили? Тоже обиделись или нет? Вспомните, что советовала девочка из сказки ослику.
Ответы детей (посмеяться вместе со всеми, не обращать внимание на тех, кто обзывается, поговорить с этим человеком)
Давайте все ответы, которые нам подходят, запомним и будем пользоваться в жизни.
Ребята, как вы думаете, чем занимаются наши зверята, которые учатся в лесной школе на переменках?
Ответы детей (играют, отдыхают, …)
Я предлагаю вам показать им игру, в которую зверята тоже смогут поиграть на перемене! Она поможет стать более внимательными, лучше учиться в школе, быстро все запоминать на уроках.
IV Физкультминутка. Нейропсихологические игры.
Упражнения с мешочками. (под музыку)
- «Здоровые глаза». Не поворачивая головы, удерживая мешочек на голове, следим за предметом.
- «Цапля». Удерживая мешочек на голове, стоим на одной ноге, затем на другой, удерживая равновесие.
- Удерживая мешочек на голове, назовите животных из сказки «Обида».
- Повернуться направо и пройти по кругу, удерживая мешочек на голове.
Молодцы, у всех получилось очень хорошо.
Продолжаем наше путешествие.
V Игра «Обиженный ослик»
Вспомните, пожалуйста, ситуацию из вашей жизни, когда вы на кого-либо обижались, и постарайтесь изобразить обиду.
Можно подойти посмотреть в зеркало, как у вас получилось.
Молодцы, все справились.
Посмотрите, на доске приготовлены пиктограммы с различными эмоциями. Выберите ту эмоцию, которую вы сейчас изображали. Повторите, как она называется. Правильно – обида.
А вам нравится все время ходить обиженными?
Ответы детей (нет)
А давайте избавляться от обиды, пока она к нам не пристала на совсем.
VI Упражнение «Воздушный шарик»
У вас в руках шарики. Мы их будем надувать и всю свою обиду выпускать внутрь шарика. Посмотрите сколько обиды в шариках, теперь надо от нее избавиться. Давайте отпустим шарик, только все вместе, пусть он улетает и сдувается, а вместе с ним и обида. И чтобы она к нам не вернулась, давайте скажем все вместе: «Прочь обида, уходи, нам с тобой не по пути!»
VII Рефлексия
Вот вы уже улыбаетесь, какое у вас настроение? Найдите соответствующую эмоцию на доске.
Я предлагаю поделиться с медвежонком из сказки «Обида» своим настроением. Перед вами пиктограммы с изображением эмоций, выберите эмоцию, которая соответствует вашему настроению, и подарите ее медвежонку. Спасибо, теперь у медвежонка тоже хорошее настроение, благодаря вам.
Ребята, скажите мне, вам понравилось сказочное путешествие? А что запомнилось больше всего? Кто из персонажей вам больше запомнился? Почему?
Ответы детей
VIII Итоги
А наше путешествие подошло к концу. У меня для вас есть сюрприз. Выберите из предложенных вам раскрасок с персонажами сказки, ту, которая больше нравится. Вы заберете ее с собой и дома можете раскрасить и рассказать родителям нашу сказку.
Всем до свидания.
Цели:
- содействие развитию рефлексии первоклассников;
- создание условий для принятия себя в статусе ученика школы;
- подведение итогов курса «Звери в школе».
Задачи:
- помочь детям осознать свои школьные трудности и гордиться достижениями;
- способствовать повышению уверенности в себе и снижению школьных страхов;
- учить детей видеть успехи своих одноклассников и гордиться ими;
- помочь первоклассникам вспомнить прошедшие школьные события;
- помочь увидеть ресурсы ученика для преодоления школьных трудностей.
Необходимые материалы: альбомы для рисования, цветные карандаши/фломастеры, стул для упражнения «Я горжусь», карточки с изображением школьных принадлежностей, презентация с фотографиями класса, экран, нарисованные лес и горы, нарисованный рюкзак, презентация с изображением героев «Лесной школы».
Ход занятия
1. Начало занятия
Задача: актуализация эмоционального состояния детей, постановка цели занятия, снижение тревожности.
Ритуал приветствия.
Здравствуйте, ребята!
(Дети стоят у своих парт и делают традиционный жест руками, показывая тем самым свою готовность к работе).
Я рада, что вы готовы к занятию. Садитесь. Сегодня у нас присутствуют гости, но они нам нисколько не помешают.
Итак, мне не терпится узнать, какая погода сегодня в 1 Б классе?
(Дети рисуют настроение и поднимают альбомы с рисунками).
Кто хочет сегодня объявить «погоду» в классе?
(Если желающих нет, ведущий объявляет сам. Затем интересуется, почему плохое настроение у тех, кто изобразил тучи и дождь. Желающие также могут рассказать о причинах своего хорошего настроения).
Постановка цели занятия. Прогноз. Рефлексия предыдущего занятия.
Ведущий показывает три предмета: портфель, сборник сказок «Лесная школа», картину с изображением леса и гор, и задаёт вопрос детям: Ребята, как вы думаете, о чём будет наше сегодняшнее занятие?
(Ответы детей)
Сегодня мы с вами отправимся в необычное «путешествие по 1-му классу», будем говорить о первых школьных трудностях и, конечно, об успехах. А в конце занятия вас ждёт сюрприз!
Но сначала давайте вспомним, какое событие произошло в Лесной школе в последнюю нашу встречу? (Дети рассказывают то, что запомнили).
Да, ребята, это стало ещё одним испытанием для наших лесных учеников. Но они с ним справились. Как вы думаете, как провели звери последний учебный день в Лесной школе?
(Ответы детей)
2. Основное содержание
Задачи:
- помочь детям в осознании своих трудностей и гордиться достижениями;
- учить детей видеть успехи своих одноклассников и гордиться ими;
- помочь первоклассникам вспомнить прошедшие школьные события;
- помочь увидеть ресурсы ученика для преодоления школьных трудностей.
Как ни грустно, но учебный год заканчивается и сегодня мы прощаемся с Лесной школой, с Учителем-Ежом и его учениками. И сейчас я прочитаю, как прошёл последний день первоклассников в Лесной школе.
1 этап. Чтение сказки. (Ведущий читает сказку, дети рисуют)
«Гордость школы». К концу учебного года ученики готовили сюрприз своему Учителю. После уроков они оставались, репетировали. Перед летними каникулами дети вновь пригласили своих родителей и вместе с ними дружно поприветствовали Учителя-Ежа. Выключили в зале свет, в полной темноте зрители ожидали сказочного спектакля. Занавес раскрылся, вся сцена была освещена в светло-зелёных тонах. Но что это? На сцене стоят парты, висит доска? Да это точная копия нашей школы! А вот и Учитель вошёл, его роль досталась Еноту. Лисёнка играл Волчонок, а Волчонка играл Лисёнок, Белочка играла Зайчонка, а он Белочку. Ребята играли друг друга, копировали манеры, подчёркивали достоинства и по-доброму отражали недостатки. Играли все прекрасно! Самые яркие школьные события ученики включили в спектакль. Каждому на этом спектакле удалось увидеть себя со стороны. Учитель и родители были в восторге, под весёлый смех, рукоплескания одно событие сменялось другим. Учебный год на сцене и в реальной жизни завершился криками «Браво!». Это кричал Учитель своим ученикам, которые успешно постигали школьную науку, где важно терпение и старание, уважение и любовь, умение исправлять свои ошибки и радоваться успехам!
После спектакля Учитель пригласили всех пить чай с ароматными пирогами. Проходя мимо «Школьной газеты», родители и ученики с интересом рассматривали школьную доску почёта «Гордость школы». Про каждого ученика можно было прочитать положительные отзывы, этот сюрприз подготовил Учитель, а помогали ему Сорока и Сторож-Крот. Цветные фотографии делали газету похожей на праздничный цветок. А в центре этого цветка — загадки, которые отгадывали родители и дети. Попробуем отгадать их и мы с вами.
2 этап. Отгадывание загадок.
(Ведущий загадывает загадки, дети отгадывают, и при этом на экране появляются изображения зверей)
— Он умеет рассмешить и с ребятами дружить! (Лисёнок)
— Любит прыгать, веселиться и в уборке мастерица! (Белочка)
— Друг наш очень добрый, сильный, но спокойный! (Медвежонок)
— Он смелее стал сейчас, — бегать может целый час! (Зайчонок)
— Хвастать, спорить он любил, стал сейчас совсем другим! (Мышонок)
— Обижаться перестала, с Белкой весело играла! (Кошечка)
— Смог он злинки победить и за яблоко простить! (Волчонок)
— Про улыбку рассказал и конфету Зайцу дал! (Енот)
— Он умеет всех лечить, о здоровье говорить! (Доктор-Филин)
— Дверь откроет и закроет, и ребят домой проводит! (Сторож-Крот)
— На урок звонит, с урока, наша звонкая… (Сорока)
— Он и учит, и играет, и от бед всех защищает, сказки сказывать хорош, дорогой …. (Учитель Ёж).
Молодцы, ребята, всех угадали.
3 этап. Рассказывание «лесных» историй.
А сейчас я вам предлагаю вспомнить, как же проходила школьная жизнь наших лесных первоклассников. Ребята, какие истории вам запомнились? В этом вам могут помочь ваши рисунки в альбомах.
(Дети рассказывают то, что им больше всего запомнилось, и показывают рисунки с этими историями).
Подвижная минутка.
Упражнение: Встаём, потягиваемся, шагаем, поднимаемся на цыпочки, «срываем» плоды с дерева, кладём их в корзинку, шагаем, садимся.
5 этап. Трудности и успехи первоклассника.
Ребята, с чем можно сравнить учёбу в школе? (Ответы детей)
Да, я согласна, её можно назвать увлекательным путешествием. Легко ли путешествовать по школьной планете? (Ответы детей).
Да, не для всех это путешествие оказывается простым. Его можно сравнить с восхождением в горы. Какие трудности могут встретиться на пути у ученика? (Ответы детей)
А что и кто ему может помочь в преодолении этих трудностей? (Ответы детей)
На доске плакат с изображением гор и школьный рюкзак. Детям предлагается «заполнить рюкзак» школьными принадлежностями и теми качествами, которые необходимы для успешной учёбы. Для этого одна группа детей получает карточки с изображением школьных принадлежностей, другая — с зашифрованными качествами, третья с изображением людей.
Школьные принадлежности: ручка, тетрадь, линейка, учебник, альбом, краски.
Люди: родители, учитель, психолог, врач, одноклассник, бабушка и дедушка.
Качества: любознательность, общительность, дружелюбие, трудолюбие, терпение.
Дети расшифровывают слова, прикрепляют картинки на рюкзак и говорят, как эти предметы, качества и люди могут помочь первокласснику преодолевать его школьные трудности.
Упражнение «Я горжусь…»
Перед классом ставится стул, желающие дети встают на него и гордо произносят свои достижения. Например, «Я не умел плавать, а теперь научился!», и все хором говорят «Это здорово!».
Ребята, давайте мы спросим у наших присутствующих взрослых — бабушку, маму и папу, чем они могут погордиться? А учитель?
После слов взрослых дети также хором говорят фразу «Это здорово!».
6 этап. Мы — дружный класс.
Ребята, а кто из вас знает всех в классе по имени? А по фамилии?
Давайте проверим. Итак, (обращается к кому-либо из детей), сколько у вас в классе девочек/мальчиков по имени Маша? Кристина? Саша? Вася? Илья? Петя? И т.д.
(Кто-то называет количество детей по тому или иному имени, а сами обладатели имён встают с мест, и ведущий просит найти у них что-то общее).
Интересно, о ком из вас можно так сказать:
— Он умеет рассмешить и с ребятами дружить!
— Любит прыгать, веселиться и в уборке мастерица!
— Друг наш очень добрый, сильный, но спокойный!
— Он смелее стал сейчас, — бегать может целый час!
— Хвастать, спорить он любил, стал сейчас совсем другим!
— Обижаться перестала, со всеми весело играла!
(Ведущий зачитывает загадки, а дети должны соотнести, о ком из них можно сказать также. Затем просит также учителя загадать кого-то из учеников).
Упражнение «Угадай меня по голосу»
Один ученик встаёт спиной к классу, а кто-то из ребят изменившимся голосом произносит фразу «Скоро лето!», водящий должен угадать его.
Молодцы, ребята, вы хорошо узнали друг друга за этот год.
А вот какие события вам запомнились больше всего? Расскажите.
Дети называют запомнившиеся им события в классе.
Да, ребята, за этот год вы многое пережили, многому научились.
И сейчас я предлагаю посмотреть сюрприз, который для вас подготовила ваша учительница.
На экране под ритмичную музыку появляются фотографии детей с различных мероприятий, в которых участвовал класс.
3. Заключительный этап. Рефлексия
Задачи: подвести итоги занятия, актуализировать эмоциональное состояние детей.
Рефлексия: дети встают, машут руками и улыбаются — если они довольны занятием, хмурятся — если что-то в занятии им не понравилось и они не довольны. Ведущий просит поделиться своим настроением и объяснить, почему оно такое. Желающие могут показать свои рисунки, которые они нарисовали на занятии.
В конце занятия ещё один сюрприз: в класс приносят воздушные шары для каждого ученика.
Ведущий объявляет занятие оконченным.
Литература
- М.А.Панфилова. Лесная школа: Коррекционные сказки и настольная игра для дошкольников и младших школьников (1-4 классы). — М.: ТЦ Сфера, 2002.
- О.В.Хухлаева. Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе. — М.: Генезис, 2014.
- О.В.Хухлаева. Тропинка к своему Я: уроки психологии в средней школе (5-6 классы). — М.: Генезис, 2005.
- М.А.Панфилова. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. — М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
Ваш ребёнок закончил 2 класс и отправился на долгожданные летние каникулы. Его ждут игры, отдых, приключения и куча положительных эмоций! Но это не повод забрасывать учёбу. Тем более, что можно совместить приятное с полезным — получать удовольствие и обучаться. Речь идёт, конечно же, о чтении книг.
В этом материале вы найдёте несколько списков литературы для внеклассного чтения после 2 класса.
Заставлять читать ребёнка все книги не нужно. Главное, чтобы он занимался регулярно — читал один раз в день по 40 минут, или дважды в день по полчаса. Для удобства научите юного ценителя литературы вести дневник чтения.
Cодержание:
Литература на лето, 2 класс. «Школа России»
Список «Школа России» учителя начальной школы рекомендуют чаще всего. Он считается основным, однако выбирать книги можно из любого списка, привtдённого ниже, или компоновать и дополнять списки литературы на лето между собой.
При выборе книг для внеклассного чтения учитывайте предпочтения ребёнка. Ведь наша цель — развить его навыки и привить любовь к литературе, а не заставить силком познакомиться со всеми произведениями ради галочки в читательском дневнике.
Русская литература
- А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
- Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».
- Л. Н. Толстой «Три медведя», «Котёнок», «Булька», «Три товарища».
- Н. Носов «Живая шляпа», «Ступеньки», «Заплатка», «Затейники».
- М. М. Зощенко «Ёлка».
- В. Катаев «Дудочка и кувшинчик».
- М. Пришвин «Ёж», «Берестяная трубочка».
- В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».
Зарубежная литература:
- Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине», «Дюймовочка», «Гадкий утёнок».
- Братья Гримм «Сладкая каша», «Золотой гусь».
- Ш. Пьерро «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная шапочка».
- Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави», «Отчего у верблюда горб», «Слонёнок», «Откуда взялись броненосцы».
Стихи:
- Б. Заходер «Весёлые стихи», «Птичья школа».
- С. Михалков «Дремота и забота», «Про мимозу», «Дядя Стёпа», «Чистописание».
- С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Школьнику на память».
- К. Чуковский «Доктор Айболит».
- Г. Б. Остер «Вредные советы», «Зарядка для хвоста».
Запасная литература:
- А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне».
- А. Милн «Винни Пух и все-все-все».
Читайте также Сколько ребёнок должен читать слов в минуту?
Список литературы на лето «Перспектива»
- Т. Александров «Домовёнок Кузька».
- Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок», «Стойкий оловянный солдатик», «Оле-Лукойе», «Огниво».
- Б. Гримм «Бременские музыканты».
- В. Бианки «Лесная газета», «Лесные домишки».
- А. Волков «Волшебник Изумрудного города».
- А. Гайдар «Чук и Гек».
- В. Гаршин «Лягушка – путешественница».
- В. Гауф «Карлик Нос», «Маленький Мук».
- В. Драгунский В. «Он живой и светится», «Первый день», «Где это видано?», «Хитрый способ».
- В. Дуров «Мои звери». Рассказы.
- Б. Житков «Как я ловил человечков».
- В. Жуковский «Как мыши кота хоронили».
- Б. Заходер «Про всё на свете». Стихи и сказки.
- М. Зощенко «Учёная обезьянка».
- В. Катаев «Цветик-семицветик».
- Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».
- Н. Носов «Незнайка на Луне», «Ступеньки».
- В. Одоевский «Городок в табакерке».
- В. Осеева «До первого дождя», «Спасибо», «Печенье».
- К. Паустовский «Заячьи лапы». Рассказы и сказки.
- А. Платонов «Разноцветная бабочка».
- М. Пляцковский «Карусельные лошадки».
- С. Прокофьев Приключения жёлтого чемоданчика».
- А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
- Р. Киплинг «Рикки – Тикки – Тави».
- Русская народная сказка «Царевна-лягушка», «Иван – крестьянский сын».
- А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино».
- Л. Толстой «Филиппок».
- К. Ушинский «Два плуга».
- Д. Харрис «Сказки дядюшки Римуса».
- Е. Чарушин «Никитка и его друзья».
- Ш. Перро «Спящая красавица».
- Е. Шварц «Сказка о потерянном времени», «Рассеянный волшебник», «Новые приключения кота в сапогах».
Список литературы на лето «21 век»
- В. Ф. Одоевский «Город в табакерке», «Бедный Гнедко».
- В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
- П. П. Бажов «Серебряное копытце», «Голубая змейка».
- С. Т. Аксаков «Аленький цветочек».
- Е. С. Велтистов «Приключения Электроника».
- К. Булычёв «Путешествие Алисы», «Девочка с планеты Земля».
- Д. Свифт «Путешествие Гулливера».
- Г. Х. Андерсен «Русалочка», «Улитка и розовый куст».
- М. Твен «Приключения Тома Сойера», «Дик Бейкер и его кот».
- С. Лагерлёф «Святая ночь», «В Назарете», «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции».
- А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке».
- М. Ю. Лермонтов «Три пальмы».
- Л. Н. Толстой «Книга для детей: Рассказы, сказки, басни».
- Н. С. Лесков «Лев старца Герасима».
- И. С. Тургенев «Собака».
- А. П. Чехов «Беглец», «Детвора».
- В. И. Даль «Про мышь зубастую и про воробья богатого».
- К. Д. Ушинский «Сумка почтальона», «Слепая лошадь».
- М. Горький «Про Иванушку-дурачка».
- А. К. Толстой «Илья Муромец».
- С. Чёрный «Серебряная ёлка».
- К. Г. Паустовский «Заячьи лапы», «Похождения жука-носорога».
- М. М. Зощенко «Галоши и мороженое», «Глупая история».
- В. Ю. Драгунский «На Садовой большое движение».
- А. П. Платонов «Солдат и царица», «Волшебное кольцо».
- М. М. Пришвин «Курица на столбах».
- В. П. Астафьев «Весенний остров», «Конь с розовой гривой».
- А. И. Солженицын «Утёнок», «Шарик», «Костёр и муравьи».
- С. А. Иванов «Зимняя девочка».
- С. Г. Георгиев «Домик солнечного зайца».
- Д. Толкиен «Фермер Джайлс из Хема», «Кузнец из Большого Бутона».
- Ф. Зальтен «Бемби».
Как вести читательский дневник?
Чтобы лучше усвоить произведение, заведите ребёнку читательский дневник. Выделите под него отдельную тетрадку (или приобретите уже готовый вариант).
Можно оформить дневник в виде таблицы, заполнять его сплошным текстом или выделять под каждое новое произведение отдельную страничку.
В дневнике указывают:
- Автора произведения.
- Название.
- Жанр, главную тему и героев: о ком или о чём это произведение, какова его главная мысль.
- Понравилось ли это произведение или нет? Почему?
При желании можно оформить запись тематической иллюстрацией. Можно поставить цель школьнику: проиллюстрировать как минимум три наиболее понравившихся произведения.
Задания после 2 класса на лето
Статистика для родителей: за летние каникулы навыки чтения ухудшаются у половины школьников, письма — почти у 70%, вычисления — у 75% учеников. Поэтому так важно следить, чтобы ребёнок уделял время занятиям летом. Особенно это касается учеников начальной школы.
Чтобы сохранить умения на должном уровне, а ещё лучше — развить навыки и научиться новому — достаточно тренироваться по 20 минут ежедневно (не считая времени на чтение книг из списка литературы на лето).
Первым делом нужно довыполнить все задания в рабочих тетрадях по русскому языку и математике, которые ребёнок не успел или не смог сделать в течение учебного года.
Математика
- Выучить таблицу умножения. Познакомиться с делением.
- Повторить состав чисел, принципы сложения и вычитания. Решать простые примеры.
Мы подготовили подробные инструкции о том, как быстро и легко выучить таблицу умножения. Смотрите видео выше или читайте материал в блоге — Как быстро выучить таблицу умножения: проверенные способы.
Русский язык
- Работать с написанием словарных слов. Вести орфографический словарик, добавлять туда новые слова, стараться их запомнить.
- Переписывать небольшие тексты (например, из любимых книг) или писать их под диктовку. Подчёркивать в них гласные/согласные буквы, находить предлоги и главные члены предложения.
- Разбирать несложные слова на слоги.
- Повторять все изученные правила русского языка (это нужно делать в августе, непосредственно перед возвращением в школу с каникул).
Лайфхак для родителей: найдите правильную мотивацию к чтению для дошкольника или младшего школьника. Вместе придумайте желанную цель, на которую ребёнок будет копить, выполняя те или иные задания от родителя. Осуществить это помогает приложение «Где мои дети» и новая функция «Задания для ребёнка»!
Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту
Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик
Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android
Мобильное приложение «Где мои дети»
Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом.
Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.
Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android
Загрузить приложение