Осенние каникулы
Уважаемые родители и ребята!
Ура! Каникулы! 8 ноября выходим в школу.
К сожалению, мероприятие, запланированное на каникулы, отменяется из-за ухудшения эпидемиологической ситуации.
На каникулах рекомендую:
1) читать (список в дневниках), можно писать отзыв в тетрадь:
— П. Ершова «Конек-Горбунок»,
— В. Жуковский
«Спящая царевна»,
— В. Жуковский
«Сказка о царе Берендее»,
— И.А. Крылов
«Осел и соловей»,
— М.Ю.
Лермонтов «Ашик-Кериб»,
— В.М. Гаршин
«Сказка о жабе и розе»;
2) повторять таблицу умножения и словарные слова;
3) заниматься на платформе Учи.ру; Якласс;
4) поучаствовать в олимпиаде «Инфоурок»;
5) работаем над проектами. Жду ваши предложения и наработки на почту.
6) Помнить о безопасности! Берегите себя и близких! Всем здоровья!
Уважаемые родители и ребята!
Четверть подходит к концу. Завтра на классном часе подведем итоги, проанализируем успехи и неудачи. Дам рекомендации на каникулы.
Уроки по расписанию. До 12.50
Домашняя работа:
Сдать долги по музыке
литер. чт. — выучить стих «Парус» М. Лермонтова
Уважаемые родители и ребята!
литер. чт. — Стр. 114, учить наизусть «Парус» до среды
матем. — Стр. 78, № 6
русск. яз. — Карточка «Образуй глаголы от существительных»
Уважаемые родители и ребята!
Домашняя работа:
русск. яз. — Карточка «Однородные члены предложения»
матем. — Карточка «Примеры на порядок действий»
окр. мир — Стр. 46-52, читать
Уважаемые родители и ребята!
Домашняя работа:
русск. яз. — Карточка «Однородные члены предложения»
матем. — Р.т. Стр. 36-37
литер. чт. — Стр. 112, выразительное чтение
Рисование пластилином
Уважаемые родители и ребята!
Домашняя работа:
Русск. яз. — словарные слова
Окр. мир — Стр. 40-42, повторить все органы чувств
Лит. чт. — Р.т. Стр. 40-42
Труд людей в искусстве
Уважаемые родители и ребята!
Домашнее задание:
литер. чт. — 20 октября сдаем отзыв по книге
матем. — Карточка «Деление в столбик»
русск. яз. — Р.т. Стр. 28-29
Уважаемые родители и ребята!
Домашняя работа:
русск. яз. — Стр. 79-80, упр. 3
матем. — Стр. 70-72, № 4,9
литер. чт. — Р.т. Стр. 38, 42
Уважаемые родители и ребята!
Домашнее задание:
русск. яз. — Р.т. Стр. 25-27
матем. — Р.т. Стр. 31-33
ОРКСЭ — карточка «Определи священную книгу», лекция в помощь
Уважаемые родители и ребята!
Прошу, чтобы ребята не опаздывали! У нас есть такие случаи регулярно. На входе ведется административный контроль опоздавших и дальнейшая работа с ними. Это также отвлекает нас от работы на уроке.
Домашняя работа:
русск. яз. — Стр. 74, упр. 3
матем. — Стр. 67-68, № 31, 32, 35
окр. мир — принести тетрадь ОРКСЭ
литер. чт. — Стр. 107-108, наизусть; желательно прочитать сказку В. Жуковского «Спящая царевна», далее можно написать по ней отзыв. Напоминаю, что сдаем отзыв 20 октября.
Посмотреть м/ф
Уважаемые родители и ребята!
Заполнить сведения о посещении кружков/секций ребенком (листочек в дневниках)
Домашняя работа:
русск. яз. — Карточка + словарные слова
литер. чт. — Стр. 81-102, дочитать, выразительное чтение
(20.10) окр мир — Стр. 39-41, правила ухода
15 октября заменим окр. мир на ОРКиСЭ. Принести тетрадь.
Образ мужской красоты
Уважаемые родители и ребята!
По вторникам и средам по 6 уроков с внеурочкой!!! Не теряем ребят!
Напоминаю! На ОРКСЭ — отдельная тетрадь,
на урок музыки — любая тетрадь в клеточку;
на доп. занятия по матем. — любая тетрадь в клеточку (18-96 листов)
Наличие черновиков обязательно!!! Не у всех!
Домашняя работа:
русск. яз. — Р.т. Стр. 23-24, повторять словарные слова
матем. — Стр. 63-64, № 11-13
Библиотечный урок «Все о Кемеровской области — Кузбасс».
Готовимся к ВПР
Уважаемые родители и ребята!
Домашняя работа:
русск. яз. — Стр. 64, упр.2 (разобрать по членам предложения, подписать части речи)
матем. — Р.т. Стр. 27-29
литер. чт. — Стр. 133, наизусть; не забываем до 20.10 — отзыв в читательский дневник
англ. яз (для 2-й подгруппы) — SB p.19, ex. 12 письменно, 4 предложения про друга по образцу
Уважаемые родители и ребята!
!!!Прошу усилить контроль за выполнением домашней работы дома, а не в классе. Есть единичные случаи выполнения д/з на переменах (переписывают с черновика) или даже выполняют в школе, а также списывают у одноклассников, которые сделали.
Жду в понедельник чеки об оплате доп. занятий. Если нет возможности распечатать, то присылайте электронный вариант чека. Отчитываемся в бухгалтерию.
Для доп. занятий завести отдельную тетрадь (любую, 18-96 листов). Каждое занятие карточка и запись в тетради.
Домашняя работа:
матем. — Р.т. Стр. 23-26
русск. яз. — !!!словарные слова!!! за все 3 года (листок у ребят)
окр. мир — Стр. 35-37; р.т. Стр. 15-17 № 40-42
Уважаемые родители и ребята!
Завтра, 8 октября, 15 ребят остаются 5-м уроком на доп. занятие по математике. Завести отдельную тетрадь для решения заданий.
Домашняя работа:
Лит. чт. — Стр. 131-132, наизусть до 11 октября; Стр. 133, наизусть до 13 октября
Матем. — Р.т. Стр. 20-22
Русск. яз. — Р.т. Стр. 20-22
Мозаика-аппликация
Уважаемые родители и ребята!
Домашняя работа:
литер. чт. — Стр. 131-132, наизусть
русск. яз. — Стр. 57, № 5
окр. мир — Р.т. Стр. 19, рисунок
ИЗО «Красота женского образа»
Уважаемые родители и ребята!
Завтра, 6 октября, все уроки по расписанию.
Домашнее задание:
матем. — Стр. 57, № 12, 13
русск. яз. — Р.т. Стр. 18-19
ОРКСЭ — повторить все о 4-х мировых религиях: названия, основатели, символы (лекция)
Спасибо ребятам. На уроке я узнала, что у нас в классе есть глубоко верующие дети, они сами вызвались прочитать христианскую молитву. Тем самым звучала молитва мусульман и христиан. Это еще раз доказывает, что наша страна многонациональная и толерантная.
Спасибо за оказанное внимание в День учителя! Годы идут…, сменяются классы, но ты понимаешь, что учитель — это уже не только твоя профессия, это — призвание.
Стихотворение моей выпускницы начальной школы № 92 (2010 год)
Уважаемые родители и ребята!
Снова изменения на 5 октября! Учитель музыки на больничном. Остается 4 урока + 1 внеурочка. Уроки сокращенные. Закончим в 11.10
Русск. яз
Матем.
Информат.
ОРКиСЭ
Домашняя работа:
русск. яз. — Стр. 53, упр. 3
Матем. — Стр. 49-52, № 21, 25
Лит. чт. — Доп. чтение
Инсценировка басен И.А. Крылова
Уважаемые родители и ребята!
Расписание изменилось незначительно: информатика и окружающий мир поменялись.
Ставлю во вторник и среду 6-ми уроками до 12.50 внеурочные занятия по русскому языку и математике. В пятницу 5-м уроком для некоторых ребят дополнительный курс «Математика»
5 октября будут сокращенные уроки (6 уроков с внеурочкой), которые закончатся в 11.50
Домашняя работа:
русск. яз. — Р.т. Стр. 15-17
матем. — Р.т. Стр. 17-19
литер. чт. — инсценировка басни
М.Ю.Лермонтов «Дары Терека», «Ашик-Кериб»
Цели: познакомить с жизнью и творчеством М.Ю. Лермонтова; дать представление о разнообразии жанров произведений автора (стихи, сказки); учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведения; закрепить знания о средствах художественной выразительности (метафоры, эпитеты, сравнения); отрабатывать навыки выразительного чтения стихотворений; развивать поэтический слух, воображение и образное мышление, речь, творческие способности; учить определять тему, идею произведения, анализировать поступки героев, правильно отвечать на вопросы; воспитывать уважительное отношение к природе.
Планируемые результаты: предметные: прогнозирование содержания произведения, умения перечислять произведения М.Ю. Лермонтова, оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей; метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — понимание и осмысление нравственных уроков, которые дает изучаемое произведение, умения работать с текстом, осуществлять поиск необходимой информации в книге, ориентироваться в учебной и художественной книге, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей. составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к близким, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность положительных качеств характера), проявление интереса к произведениям М.Ю. ЛермонтоваОборудование: портрет М.Ю. Лермонтова, выставка книг писателя, карточки, аудиоприложение к учебнику, диафильм со сказкой «Ашик-Кериб» или ее аудиозапись (по возможности), географическая карта Турции.
Ход урока 1
Организационный момент
Проверка домашнего задания
(Учитель проверяет пересказ сказки А.С. Пушкина по частям.)
Сообщение темы и постановка целей урока
(На магнитной доске выложены буквы.)
ИМХАЛИ ЧИВЬЮРЕ ВЛОЕТРМНО
Переставьте буквы так, чтобы у вас получилось имя писателя. (Михаил Юрьевич Лермонтов.)
Как вы думаете, почему именно это имя звучит на нашем уроке?
Верно, мы начнем знакомиться с жизнью и творчеством этого замечательного писателя.
Определите задачи урока.
Как мы можем получить ответы на вопросы к уроку? (Вучебнике, в Интернете, от учителя, из справочников.)
Работа по теме урока
Знакомство с жизнью и творчеством М.Ю. Лермонтова
Ребята, откройте учебник на с. 92—93. Рассмотрите иллюстрации и фотографии. Что вы можете рассказать о Михаиле Юрьевиче? (Ответы учеников.)
(Затем о писателе рассказывает учитель.)
В январе 1837 г., в дни трагической гибели А.С. Пушкина, Россия услышала голос молодого поэта, которому суждено было стать преемником А.С. Пушкина в русской литературе. Это был 22-летний офицер Михаил Юрьевич Лермонтов, написавший стихотворение «Смерть Поэта» — скорбное, гневное и обличительное.
Погиб Поэт! — невольник чести —
Пал, оклеветанный молвой…
В этом стихотворении он сказал, что руку убийцы Пушкина направляли вельможи, окружавшие императорский трон, которых он назвал палачами Гения, Свободы и Славы России. Стихотворение переписывалось и ходило по рукам, как прокламация. Так началась всенародная слава М.Ю. Лермонтова Впервые М.Ю. Лермонтов решил вынести свое творчество на суд публики, когда ему было 20 лет. Он сочинил драму в стихах «Маскарад», в которой показал умного, независимого героя среди праздного, пустого, жестокого великосветского общества.
Прочитайте в учебнике на с. 94—95 статью о детстве писателя.
Что нового вы узнали о Михаиле Юрьевиче Лермонтове? Не торопитесь отвечать на этот вопрос. Еще раз посмотрите на текст и составьте по нему вопросы своим одноклассникам.
(Дети ставят вопросы. Учитель следит за правильным формулированием. Учащиеся находят ответы в тексте.)
Физкультминутка
Продолжение работы по теме урока
Работа над стихотворением «Дары Терека»
Прочитайте на с. 96 название стихотворения, которое мы будем изучать. Как вы думаете, о чем оно? (Примерный ответ. Терек — это река на Северном Кавказе, которая берет свое начало на склоне Кавказского хребта и впадает в Каспийское море. Название реки Терек в переводе с карачаево-балкарского языка означает «быстрая вода». В верхнем своем течении Терек прокладывает себе путь по горным ущельям и склонам. Здесь он очень стремительный и бурный. Но, приближаясь к морю, эта река течет уже по равнине, где становится спокойной и широкой.)
(Учитель использует аудиоприложение к учебнику. Учащиеся слушают, как стихотворение читает актер, и следят по учебнику.)
Какую картину вы представили, прослушав стихотворение М.Ю. Лермонтова?
Что необычного в изображении Терека? Как меняется его образ в произведении?
Объясните значение выражения «утесистые громады». (Горы, скалы.)
Какое средство художественной выразительности использует поэт? (Метафору — скрытое сравнение.)
Как вы понимаете выражение «буре плач его подобен, слезы брызгами летят»? (Грохот падающей воды сравним с бурей. Капли воды разлетаются в разные стороны, как слезы.)
Какие выразительные средства здесь использовал поэт? (Сравнение, олицетворение — плакать может только человек.) Что можно узнать о характере горной реки из первых строк стихотворения? (Река очень быстрая, шумная, неуправляемая, опасная.)
Как меняется характер реки на равнине? (Река на равнине становится спокойной, ласковой.)
Что означает слово «лукавый»? (Хитрый. Он притворяется. Эта река еще покажет свой суровый нрав.)
Прочитайте последние восемь строк. С кем поэт сравнивает облака? (С женщиной, которая кормит ребенка грудью. Это олицетворение.)
(Самостоятельное чтение стихотворения. Подготовка к чтению в классе. Выразительное чтение вслух.)
Рефлексия
Оцените свою работу на уроке. Что было трудным? Что легко удавалось выполнить?
Подведение итогов урока
Чему вы учились на уроке?
В чем смысл стихотворения? Что хотел донести до нас автор?
В учебнике стихотворение дано в сокращенном варианте. Можете найти его и прочитать.
Домашнее задание
Найти интересные факты из жизни поэта. Подготовить выразительное чтение любого понравившегося стихотворения М.Ю. Лермонтова
Лермонтов Михаил сказка «Ашик-Кериб»
Жанр: авторская обработка народной сказки
Главные герои сказки «Ашик-Кериб» и их характеристика
- Ашик-Кериб, молодой и бедный певец с прекрасным голосом. Романтичный, добрый, доверчивый. Став богатым забыл невесту, но с помощью Святого Георгия поспел на свадьбу.
- Магуль-Мегери, красавица, верная и беззаветная. Умеет крепко любить, готова была умереть, лишь бы не выходит за нелюбимого.
- Куршуд-бек, коварный, но разумный, не стал чинить препятствия свадьбе
- Хадерилиаз, святой Георгий, справедливый, суровый, честный.
План пересказа сказки «Ашик-Кериб»
- Бедный певец и красавица
- Обет Ашик-Кериба
- Предательство Куршуд-бека
- Во дворце Паши
- Золотое блюдо
- Обратный путь
- Хадерилиаз и глина
- Слепая мать
- На свадьбе
- Счастливый конец
Кратчайшее содержание сказки «Ашик-Кериб» для читательского дневника в 6 предложений
- Ашик-Кериб и Магуль-Мегери любят друг друга, но бедность мешает Ашик-Керибу просить руки красавицы
- Ашик-Кериб отправляется странствовать, Куршуд-бек ворует его одежду и говорит, что Ашик-Кериб утонул
- Ашик-Кериб становится богатым и забывает про невесту
- Магуль-Мегери посылает блюдо и Ашик-Кериб спешит в Тифлиз
- Хадерилиаз помогает Ашик-Керибу и он берет у матери сааз
- Магуль-Мегери узнает жениха, мать прозревает, Куршуд-бек женится на сестре Ашик-Кериба
Главная мысль сказки «Ашик-Кериб»
Что человеку на роду написано, от того не убежишь.
Чему учит сказка «Ашик-Кериб»
Сказка эта учит верности, умению держать свое слово. Учит не поддаваться гордыне, учит не забывать своих обещаний, учит не врать, учит не прельщаться видом золота. Сказка учит нас быть справедливыми и мешать чужому счастью.
Отзыв на сказку «Ашик-Кериб»
Это очень красивая история о любви, которая могла закончится трагически, но благодаря вмешательству высших сил окончилась благополучно. Мне больше всего в этой сказке понравилась Магуль-Мегери, потому что она честно ждала жениха, а тот проводил время в роскоши и развлечениях.
Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Ашик-Кериб»
Давным-давно жила в Тифлизе красавица Магуль-Мегери и жил там же бедный певец Ашик-Кериб. На одной свадьбе увидел Ашик-Кериб Магуль-Мегери и полюбил ее, а красавица полюбила его.
Однажды в саду увидела Магуль-Мегери Ашик-Кериба и признался тот ей в своей любви. Предложила красавица попросить ее руки у отца своего, обещая, что тот не ответит отказом. Но не захотел такого Ашик-Кериб, дал он обет, что будет странствовать 7 лет, но вернется богатым. А Магуль-Мегери обещала ждать его и только потом выйти замуж за Куршуд-бека.
Взял свой посох Ашик-Кериб и пошел странствовать. Догоняет его Куршуд-бек и в попутчики просится. Идут они дальше вместе, а впереди река быстрая. Разделся Ашик-Кериб, поплыл через реку, а Куршуд-бек его одежду украл, и в Тифлиз возвратился.
Показал Куршуд-бек одежды матери Ашик-Кериба, и сказал, что утонул ее сын. Мать с горя ослепла.
А Ашик-Кериб дошел до города Халафа, где его пение услышал паша, большой любитель песен. Осыпал паша Ашик-Кериба золотом, зажил тот богато и забыл про Магуль-Мегери.
А семь лет заканчиваются. Дает Магуль-Мегери золотое блюдо купцу и просит в каждом городе показывать его и только настоящему хозяину отдать.
Приехал купец в Халаф, показывает блюдо. Прибежал Ашик-Кериб, узнал блюдо, а купец узнал Ашик-Кериба и отдал ему блюдо.
До срока осталось только три дня, но сел Ашик-Кериб на коня, взял сумку золота и пустился в обратный путь. В горах пал его конь и решил Ашик-Кериб с жизнью покончить. Но тут появился всадник на белом коне и велел Ашик-Керибу бежать за ним. Не смог Ашик-Кериб бежать, посадил всадник его на седло и спрашивает, где тот хочет оказаться.
Сказал Ашик-Кериб, что в Арзеруме и в тот же миг оказался в этом городе. Извинился Ашик-Кериб за обман, сказал, что в Карсе быть ему надобно и в тот же миг в Карсе оказался. Взмолился тут Ашик-Кериб, говорит что в Тифлизе ему быть надо. Пожурил его всадник, но все-таки в Тифлиз доставил.
А Ашик-Кериб просит доказательство, ведь никто не поверит ему, что он за один день от Халафа до Тифлиза доехал. Дал ему всадник глины из-под копыт коня и сказал, что глина эта поможет слепой прозреть.
Пришел Ашик-Кериб домой, стучится, а мать отпирать не хочет, не верит, что сын вернулся. Сестра открыла дверь, зашел Ашик-Кериб, сааз увидел, поиграть попросил. Сыграл, он, спел, но мать все равно не хочет ему верить.
Тогда стал просить Ашик-Кериб сааз на свадьбе сыграть, а мать не дает. Но когда узнала, что у Ашик-Кериба полная сумка золота, дала ему сааз.
В это время Магуль-Мегери умирать собирается, чашу с ядом держит, да кинжал острый.
Пришел Ашик-Кериб, просит разрешения спеть. Куршуд-бек разрешает ему. А Ашик-Кериб говорит, что утром еще в Халафе был. Хотел его брат Куршуд-бека убить за ложь, но остановил его Куршуд-бек.
А Магуль-Мегери узнала голос любимого и выбежала, да на шею ему бросилась. Опять хотел убить их брат Курпшуд-бека, а Куршуд-бек узнал Ашик-Кериба и говорит, что если что кому по судьбе написано, от того не убежишь. И доказательств просит того, что Ашик-Кериб за день до Тифлиза добрался.
А сестра уже мать слепую ведет. Смазал ей глаза Ашик-Кериб глиной и прозрела мать.
Предложил тогда Ашик-Кериб Куршуд-беку свою сестру в жены, а сам на Магуль-Мегери женился.
Пословицы к сказке «Ашик-Кериб»
От сумы и от тюрьмы не зарекайся.
Верная любовь в огне не горит и в воде не тонет.
Наперед не узнаешь, где найдешь, где потеряешь.
Рисунки и иллюстрации к сказке «Ашик-Кериб»
1 А | 1 Б | 1 В | 1 Г | 1 Д |
1.Физкультура Рисунок на тему «Зимние виды спорта» 2. Окружающий мир (Видео 7 минут). Видеоурок в сообществе VK. У с. 32 – 33, Т с. 22. Атлас – определитель с. 160. 3.Русский язык Пропись с.29, Тренажёр с. 38 4.Музыка Музыкальная страна — Обобщающий урок. Видео (5 минут). | 1.Математика (Видео 7 минут). Видеоурок в сообществе VK. У с. 72 – 73, Т с. 27. 2.Физкультура Прыжки на скакалке. Гимнастика для глаз Подвижная игра «Запрещенное движение». Д/з Гимнастика для глаз (памятка) 3. Русский язык Азбука с. 67 списывать слова и предложения. 4. Окружающий мир (Видео 7 минут). Видеоурок в сообществе VK. У с. 32 – 33, Т с. 22. Атлас – определитель с. 160. | 1.Литературное чтение Азбука с. 66 – 67 читать. 2.Математика (Видео 7 минут). Видеоурок в сообществе VK. У с. 72 – 73, Т с. 27. 3.Русский язык Азбука с. 67 списывать слова и предложения. 4. Технология Видео (7 минут). | 1.Литер. чтение Азбука стр. 72, 73 Буква «е,Е» Чтение слогов, слов, текста. Схемы разбор Видео 2 минуты) 2.Русский язык Р.т. стр.31 письменно Тренажер стр.39 письменно 3.Музыка Видео (5 минут). Музыкальная страна — Обобщающий урок. 4.Окруж. мир Учебник стр. 32,33 Р.т. стр. 20, 21 | 1.Литературное чтение уч. стр. 66-67 читать 2. Русский язык азбука стр. 67 списывать слова и предложения 3. Математик учебник стр. 70, 71, р.т. стр. 26 4.ИЗО «Мир полон украшений» Презентация Задание: Нарисовать любой большой цветок (раскрашивание любыми материалами) |
2 А | 2 Б | 2 В | 2 Г | 2 Д |
1.Русский язык Онлайн урок в ZOOM (15 минут). Устно: Как переносить слова с одной строки на другую? Учебник стр.73 упр. 113 Письменно: Учебник стр. 74 упр. 114 Тренажёр: урок 48 2.Музыка Звучащие картины — Обобщающий урок. Видео 6 минут 20 с Д/З: Откликаться на музыкальные произведения 3.Окруж. мир Тема: «Какие бывают животные» стр. 44, 45, 46 Рабочая тетрадь: стр. 42, 43 Вопросы 4, 5. Тесты: стр. 22 4.Литер. чтение Онлайн урок в ZOOM (15 минут) Устно: стр. 100 вопрос № 8 Письменно: стр. 100 вопрос № 9 «Жадность всякому горю начало». | 1.Литература А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», стр. 96-100 читать 2.Англ. язык Учебник урок 16 с. 34-35, РТ урок 16 с. 19 Видео (6 мин.) 3.Русский язык Тема: «Как переносить слова с одной строки на другую?» учебник стр.73, упр. 112, 113 -письменно 4.Окружающий мир платформа Учи.ру Видео (15 мин.) учебник стр.44-47, читать | 1.Литер. чтение Выполнить задание в Р.т. с. 36, 37 видео ( 4 минут 35 с) 2.Математика с. 44, 45 № 1, 4, 5 видеоурок 3.Русский язык в Проверочной тетради с. 26, 27 4.Окружающий мир с.64,67 видеоурок (видео 2 минут 42 с) | 1.Русский язык Стр. 71 упр. 107 прочитать и запомнить, стр. 73 упр. 112 и113 2.Физкультура Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну, основная стойка, размыкание в шеренге и колонне на месте, построение в круг колонной и шеренгой, повороты на месте «Налево!», «Направо!» размыкание и смыкание приставными шагами, выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте стой!». Передвижения по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре. Подвижная игра «Мышеловка». Д/з Комплекс гимнастики на формирование правильной осанки. (памятка) 3.Математика видео 10 минут стр. 43 № 5, 6 4.Литературное чтение Стр. 88 «Вот север, тучи нагоняя» и стр. 89 стихотворение «Зима! Крестьянин, торжествуя…» выучить любое из двух стихотворений | 1.РРЯ Найти 2-3 пословицы о труде 2.Русский язык Из учебника «Литер. чтение» стр. 78 – списать 1 абзац текста М. Пришвина «Осеннее утро» 3.Математика Учебник стр. 44 №1 (устно), №2 (устно), привило, стр. 45 №3 (устно), №5 4.ИЗО Тема урока «Украшение и реальность» Задание: просмотреть материал к уроку по ссылке.(видео 17 минут 31 c) Внимательно изучить этапы рисования узора паутинки, дополнить украшением (паучок, листик). Работу можно выполнить цветными мелками, красками, цветными карандашами. Альбом располагаем горизонтально. Работы подписать, сохранить, когда выйдем с дистанционного обучения- принести 5.Окруж. мир РЭШ Урок 8 «Невидимые нити» видео (4 минут 29с) Д/З стр. 64-67 – читать и отвечать на вопросы |
3 А | 3 Б | 3 В | 3 Г | |
1.Математика Учебник стр. 48, задание сверху (устно), №1, №2, №3, №4. 2.Русский язык Учебник стр. 94, упр. 177. 3.Физкультура Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками. Сообщение «Художественная гимнастика» (1страница) 4.Литературное чтение Учебник стр.87-93 (до абзаца), читать выразительно. Стр. 102. в.4 | 1.Англ. язык Учебник с. 34 упражнения 1,2,3, РТ с. 24 упражнения 1,2 аудиоприложение к учебнику – 1 мин. 2.Русский язык Онлайн урок в ZOOM в 10:00 (40 минут) 3.Физкультура ОРУ с гимнастическими палками. Передвижения и повороты на гимнастической стенке Д/з Сообщение «Художественная гимнастика» 1 стр. 4.Литер. чтение Стр. 68-69 – выраз. чтение 5.Окруж. мир Стр. 68-71, отв. на вопросы + РТ | 1.Русский язык Урок в zoom (20 минут) стр. 86 упр. 157, стр. 87 упр.160, 162, 163 2.Математика стр. 46 №2, №3, №4, № 5; Карточки на Учи.ру 3. Физкультура ОРУ с гимнастическими палками. Передвижения и повороты на гимнастической стенке Д/з Сообщение «Художественная гимнастика» 1 стр. 4.Окружающий мир Передвижения и повороты на гимнастической стенке Д/з Сообщение «Художественная гимнастика» 1 стр. Видео урок (13 минут), рабочая тетрадь стр. 29-32 5.Литер. чтение страница 90-91 выразительное чтение стихотворения А.С Пушкина «Зимний вечер», письменно страница 91 вопросы №1, 3 | 1.Рус. язык Урок в zoom (20 минут) + упр.174, 176. 2. Физкультура ОРУ с гимнастическими палками. Передвижения и повороты на гимнастической стенке Д/з Сообщение «Художественная гимнастика» 1 стр. 3.Окруж. мир Уч. стр. 77-79 читать, отв. на вопросы, Р/Т стр. 42-44 Видеоролик -6 мин. 4.Литер. чтениие стр. 70-75 чит. + план пересказ, Р/Т из вопроса №10 стр. 102. 5.Технология видеоролик -14 мин. | |
4 А | 4 Б | 4 В | 4 Г | |
1.Русский язык Глагол. Спряжение глаголов брить, стелить 2.Математика Урок в zoom -30 мин. Какой остаток может получиться при делении на 2 3.Английский язык Учебник упражнение 6 с.35, с. 34 правило, РТ упражнение 3 с. 24 Видео (3,5 мин.) аудиоприложение к учебнику – 1,5 мин. 4.ОРКСЭ Презентация-5 мин. Добро и зло. Понятия греха, раскаяния и воздаяния. | 1.Русский язык Тема: Упражнение в распознавании одушевлённых имён существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже. Урок на Зум.(25 мин) 2. Математика Тема: Единицы массы. Тонна, центнер. Уебник с. 45 В рамке (записать равенства в тетрадь); № 200(устно), 201(устно), 203(устно); №202, 204, 206 (решать по действиям). Д/З с.45 в рамке наизусть, №207. 3. Лит.чтение Тема: М.Ю.Лермонтов «Ашик – Кериб». Учебник с. 61-71 кр.пересказ, рисунок в тетрадь. 4. Физкультура Теория: Ознакомление «Правила предупреждения травм» (Слайд- презентация) ОРУ со скакалкой. Акробатические упражнения: «Мост» из положения лежа на спине. Реферат «Гимнастика как вид спорта» (1-2 стр.) 5. Окружающий мир Тема: Зона степей. видеофильм (2 мин 07сек). Д/З с. 80-86 пересказ или с.86 вопр. 1, 3, 4. | 1. Русский язык Урок в zoom -20 мин. Стр. 78 2. Англ. язык Учебник упражнение 6 с.35, с. 34 правило, РТ упражнение 3 с. 24 Видео (3,5 мин.) аудиоприложение к учебнику – 1,5 мин. 3.Математика Стр. 51 №251, 252, стр.52 №256, №253 (по вариантам) 4.Окруж. мир Видеоурок в сообществе VK. Видео -8 мин. | 1.Окруж. мир стр. 68 «Леса России» проект 2.Русский язык Стр. 91 таблица упр. 159, 160. Д/З стр. 90 упр. 157 3.Математика Стр. 45 № 200, №202, №214. Д/З № 206, 207 4.Англ. язык Учебник упражнение 6 с.35, с. 34 правило, РТ упражнение 3 с. 24 Видео (3,5 мин.) аудиоприложение к учебнику – 1,5 мин. 5. Литер. чтение Стр. 78-81 читать отвечать а вопросы |
Михаил Юрьевич Лермонтов создавал не только русские сказки. Писатель интересовался мифами, фольклором восточных стран. Он нередко писал произведения, основанные на традициях других государств. Не исключением стала и сказка «Ашик-Кериб». Анализ показывает, что в произведении используется литературный жанр турецкого народа. Писатель не старался изменить сказку на русский стиль, так как в ней присутствуют имена и традиции другой страны.
Сюжет
У знатного и богатого торговца Аян-аги была дочь по имени Магуль-Мегери, которая славилась своей необычайной красотой и кротким нравом. В нее влюбился бедняк Ашик-Кериб, который зарабатывал на жизнь пением и искусной игрой на сазе. Прекрасная Магуль ответила на его чувство взаимностью, однако их свадьба не могла состояться из-за того, что влюбленных разделяла большая пропасть – Ашик был очень беден, а Магуль была любимой дочерью богатого купца.
Однако Ашик-Кериб не сдался. Он отправился в дальние края, пообещав возлюбленной, что непременно разбогатеет через семь лет. Магуль пообещала его ждать, но с условием – если Ашик не вернется в условленное время, она выйдет замуж за другого.
Ашику пришлось пережить немало приключений. Благодаря своему таланту он стал придворным музыкантом, и смог осуществить свою мечту и разбогатеть. Вскоре он позабыл свою семью, прекрасную Магуль и данное ей обещание.
Годы шли, и девушка становилась все печальнее. Она решила передать блюдо знакомому купцу, чтобы тот во время странствий отыскал ее жениха. Случайно Ашик увидел это блюдо и понял, что пора возвращаться. По пути домой он загнал коня, но успел вовремя – Магуль уже собрались выдать замуж за другого человека. Влюбленные, не медля, сыграли пышную свадьбу, и жили долго и счастливо.
План для пересказа
По содержанию сказки можно составить краткий план. Он поможет сделать пересказ произведения:
- Любовь бедняка и богатой красавицы.
- Обещание Ашика разбогатеть и вернуться через 7 лет.
- Путешествия и приключения музыканта.
- Придворная служба.
- Ашик позабыл обещание.
- Золотое блюдо.
- Дорога домой.
- Роскошная свадьба.
Отзывы о книге
Мне понравилась история о влюбленной паре. Герои преодолели все препятствия. Им не помешали ни коварные люди, ни золото. Автор дал описание прекрасной романтической истории. Важные мысли из книги (коротко): любите, верьте в лучшее, стремитесь к своим целям, будьте верными.
Юлия
В классе недавно мы изучали очень краткое содержание «Ашик-Кериба» и делали его анализ. Если кратко, то герой влюбился в красивую и богатую девушку. Он был беден, поэтому они не могли пожениться. Юноша отправился на заработки, разбогател и женился на возлюбленной.
Автор в своей сказке передал сообщение читателю, что нужно выполнять обещания, стремиться к своим целям, так как нет ничего невозможного. Также в книжке говорится о коварстве людей, но все можно преодолеть. Еще мне понравился другой рассказ — «Падающий минарет». Советую прочитать обе книги.
Дмитрий
Сказка очень интересная. Главная мысль «Ашик-Кериба» в том, что нужно быть верным своему слову и любимой женщине, Также Лермонтов хотел сказать, что нет никаких преград перед мечтой. Действуй, тогда все получится. Мне попалась книжка с рисунками, так читать еще интереснее.
Роман
Чему учит сказка Ашик Кериб
Итак, основная и главная мысль сказки “Ашик Кериб” укладывается в три основных умозаключения-поучения:
- береги честь и достоинство, иди по жизни с высоко поднятой головой, ставь цели и планомерно их добивайся
- помни о доме, где родился, где получил первые уроки, не забывай отца и мать, учителей, будь благодарным
- если встретишь любовь, сделай все, чтобы сохранить это сокровище, трудись во благо семьи, цени то, что имеешь, успех и счастье в твоих руках.
Краткое содержание «Маттео Фальконе» для читательского дневника
Произведение Проспера Мериме «Маттео Фальконе» повествует о драме, где богатый и гордый скотовод ради своих принципов убил сына, наказав его за предательство. Сюжет разворачивается в глубине острова Корсика, где среди зарослей прячутся преступники. Если необходимо подготовить пересказ «Маттео Фальконе» для читательского дневника, краткое содержание позволит быстро ознакомиться с произведением и окажется наилучшим решением.
Кратко о Маттео
События новеллы происходят в начале XIX века. Маттео Фальконе — главный герой произведения. Это уважаемый на Сицилии человек, которого знают как порядочную, принципиальную и гордую личность, гениального стрелка. Возраст Маттео — около пятидесяти лет.
Мужчина имеет семью, у него есть:
- жена;
- три замужние дочери;
- десятилетний сын Фортунато, которым отец очень гордится.
На острове есть местность, известная как «маки». Это густая непроходимая чаща деревьев, которые выросли на месте сожжённого леса. Здесь часто прятались от правосудия преступники, отыскать их было крайне сложно. Чтобы скрыться, достаточно было иметь:
- ружьё;
- плащ;
- пули;
- порох.
Заросли настолько густые, что пробраться через них можно лишь с топором. Главный герой всегда помогал беднякам, его считали преданным другом и опасным врагом.
Дом скотовода располагался в полумиле от «маки». Мужчина был счастлив в браке. Когда же супруга после троих девочек родила ему мальчика, Маттео понял, что он настоящий везунчик. Теперь он мог передать сыну свою фамилию, владения и моральные принципы. Так, Фортунато рос любимцем семьи.
Мужчина был настоящим богачом, он жил на доходы своих стад. При случае он помогал беглым преступникам в «маки». Герой вёл честную жизнь, но никогда не забывал о прошлом. Он ненавидел солдат, которые всегда умудрялись отыскать у порядочного человека тот или иной грешок.
Будучи талантливым стрелком, он прославился своим мастерством далеко за пределы маленького города. Маттео мог даже в темноте попасть в лист бумаги. Люди поговаривали, что, ещё будучи холостым, он убил человека. Что касается внешности, мужчина имел:
- тонкие губы;
- орлиный нос;
- кудрявые волосы.
Как-то раз главный герой отправился вместе с женой в «маки», желая проверить пасущиеся стада.
Сын остался дома, ведь кто-то должен был его охранять хотя бы номинально. Вначале он бездельничал, как вдруг услышал выстрелы из ружья.
Встреча с бандитом
Мальчик увидел во дворе раненного в бедро разбойника, пытающегося спрятаться от корсиканских солдат. Бедняга передвигался с большим трудом. Его звали Джаннетто Санпьеро.
Преступник узнал в мальчике сына Маттео, которому приходился дальним родственником. Он стал умолять Фортунато помочь ему скрыться, однако малец медлил. Джаннетто пригрозил ему ружьём, но тот догадался, что оно без пуль. Он понял и то, что ножом беглец его также не сможет достать.
Мальчик постоянно повторял, что он сын Фальконе, и поэтому никого не боится. Преступник отметил, что отца едва ли обрадовала бы новость о том, что Санпьеро схватили враги на пороге этого дома. Фортунато, недолго подумав, поинтересовался, что он получит взамен, если пустит беглеца. Джаннетто порылся в своей сумке и извлёк оттуда серебряную монетку. Взяв награду, парень спрятал раненного в копне сена. Он не стал вести его в дом, так как там бы его быстро могли найти. На сено хитрый мальчик посадил кошку с котятами, будто бы они здесь давно.
Предательство Фортунато
Вскоре пришли солдаты, они стали задавать вопросы о Джаннетто. Парень с издёвкой отвечал невпопад, прикидываясь дураком. Было понятно, что беглец не мог уйти далеко. К тому же виднелись кровавые следы, а парень вызывал большие подозрения своей странной манерой общения.
Фортунато стремился всех убедить, что он только что проснулся, однако сержант знал, что выстрелы не могли не разбудить его. Солдатам было хорошо известно, кто такой Маттео, поэтому они всё никак не могли решиться обыскать его жилище. Один из них даже проткнул копну сена палкой, но ничего не обнаружил. Солдаты угрожали парню, пытались его шантажировать, но ни эти, ни другие способы убеждения не работали.
Сержант уже хотел собираться, но напоследок всё же решил применить одну явно бесполезную, на его взгляд, уловку. Он пообещал Фортунато свои часы, если тот сдаст преступника. Увидев красивое и очень дорогое изделие, мальчик задумался. Он не смог побороть соблазн и, показав, в каком стогу находится раненый беглец, схватил часы и отбежал подальше от копны. Так, солдаты нашли преступника и связали его. Он оказался отважным и сильным человеком.
Даже в такой ситуации беглец продолжал шутить. Было видно, что он хорошо относится к солдатам, даже несмотря на то, что они являются его врагами. Всё свою злость он сфокусировал на парне и его семье.
Заметив Фортунато, беглец посмотрел на него с нескрываемым презрением. Парень бросил ему под ноги серебряную монету, однако тот даже не обратил на неё внимания.
Убийство предателя
Преступник был сильно ранен, и солдаты решили нести его на носилках. В этот момент вернулся Маттео с женой. Она несла тяжёлый мешок, а он — лишь ружьё. Глава семейства увидел, как родственник плюнул на порог его дома. Один из солдатов похвалил перед Маттео «законопослушного» сынка. Он рассказ мужчине, как гнался за преступником, и как мальчуган помог найти злодея. Отец побледнел, внутри него в тот же час созрело решение.
В доме Маттео никогда ещё не было предателей. Разозлившись, он разбил дорогую безделушку. Жена пыталась уговорить мужа пожалеть сына, взывая к его отцовским чувствам, но мужчина остался непреклонен. Нужно сказать, супруга не слишком настаивала, так как сама прекрасно понимала всю суть произошедшего и отчасти была согласна с мнением Маттео.
Отец увёл Фортунато в «маки» и велел предателю стать около оврага с рыхлой землёй и читать все молитвы, которые он знает. Он неспроста выбрал именно это место. Предусмотрительный мужчина принял своё решение окончательно и бесповоротно.
Когда парень закончил, он стал умолять отца о прощении. Он клялся, что осознал свой проступок, и больше никогда не будет так поступать, но мужчина остался непоколебим. Маттео направил ружьё на сына и выстрелил в него. Потом он отправился за лопатой, чтобы похоронить отпрыска.
Жизнь продолжается
По дороге Маттео встретил жену, взволнованная женщина бежала ему навстречу. Он сказал ей, что свершил правосудие, и что Фортунато умер христианином. Женщина смирилась с решением своего супруга. По законам того времени он имел полное право распоряжаться жизнью членов своей семьи. После этого он решил попросить зятя переехать в его дом, чтобы тот стал им настоящим сыном.
Фортунато променял жизнь человека на красивую безделушку, и за это дорого поплатился. Для главного героя много значили неписаные законы того времени.
Он воспринимал предательство как самый страшный грех, за который простить невозможно. Маттео был человеком слова и чести. Его можно охарактеризовать, как цельную, бескомпромиссную натуру. Желая восстановить справедливость, он не пожалел даже своего ребёнка, который охотно продал человеческую жизнь за симпатичную безделушку.
Маттео остался до конца преданным своим моральным принципам. Среди местных жителей был силён патриархально-родовой уклад, и после случившегося главный герой мог смыть позор своей семьи лишь кровью.
Так, мужчина застрелил единственного сына из ружья, не пощадив его.
Не мальчик, но муж
В сказке всего одна сюжетная линия, но немало подтекста. Ашик отправляется в поход, чтобы заработать денег, ведь он прекрасный музыкант на сазе (инструменте наподобие балалайки). Но ведь особой необходимости в этом отъезде нет. Невеста вполне обеспеченная девушка, и ее денег с лихвой хватит и на будущих детей и внуков, и на безбедную жизнь в богатом отцовском доме. Но в том-то и дело, что так может рассуждать мальчик, юноша, но не мужчина. Не пристало становиться нахлебником (по-современному таких людей иронично называют «альфонсами») представителю сильной половины человечества. Невозможно это, неприемлемо, не по-мужски. И не по-людски. Ашик словно сдает экзамен на зрелость и мужественность. И сдает его с честью.
Очень важная часть повествования посвящена возвращению главного героя в родной Тифлис. Замечтался, задумался, не проследил за календарем (все же молодость!) Тем не менее, при первом же напоминании отправляется в обратный путь. Отчаяние обуревает парня. Разве можно преодолеть расстояние, требующее нескольких месяцев, за пару дней, а то и часов? Оказывается, можно. Но только в том случае, если есть вера и огромное желание исполнить задуманное. Сказка вселяет в читателей и слушателей оптимизм и дает разочаровавшемуся силы. Она словно говорит: никогда не отчаивайся, борись, иди до конца. Магия и помощь небес, конечно, нелишни. Но если они и потребуются, то придут не к тому, кто поминутно жалуется. Волшебным или «земным» образом разрешаются проблемы у того, кто ищет, борется, стремится к цели, идет вперед.
Действующие лица и основная мысль
В произведении описываются основные и второстепенные персонажи. К главным героям относятся:
- Ашик-Кериб — молодой человек, который влюбился в прекрасную девушку. Он был очень бедным, но при этом пылким, доверчивым и добрым. Занимался пением и играл на музыкальном инструменте.
- Магуль-Мегери — прекрасная девушка, возлюбленная Ашика. Очень преданная, любящая, заботливая и верная.
- Аян-ага — богатый купец, отец девушки.
Автор на примере своих героев хочет показать, что человек не сможет избежать того, что предначертано судьбой.
Писатель показал контраст коварства и верности, раскрыл тему самопожертвования, а также поведал о том, что талантливые люди везде пробивают себе дорогу.
Сказка учит:
- верности;
- честности;
- преданности;
- быть достойным человеком;
- порядочности;
- умению держать слово:
- пониманию, что истинное счастье не в материальных благах, а в моментах, когда рядом любимые и близкие люди.
В этом и заключается главная мысль сказки «Ашик-Кериб». К произведению прекрасно подходят следующие пословицы: «Верная любовь в огне не горит и в воде не тонет», «Наперед не узнаешь, где найдешь, где потеряешь».
Краткое содержание рассказа «История болезни» М. Зощенко
«История болезни» — это юмористических рассказ о советской медицине, который был написан в 1936 году, но не теряет актуальности и сегодня. На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «История болезни» для читательского дневника. В рассказе присутствует гротеск, но в советских больницах частенько с чем-то подобным люди сталкивались. А уж равнодушие отдельных медиков — фактор человеческий, оно не изживаемо.
Зощенко «История болезни» краткое содержание
«История болезни» Зощенко краткое содержание для читательского дневника:
В этом рассказе Михаила Зощенко, написанном от первого лица (с яркой манерой рассказчика), герой неожиданно попадает в больницу. Вместо комфорта, лечения и даже отдыха, он окунается с головой в мир бюрократии.
С юмором (иногда черным) показано, как бездушно там медицинский персонал относится к пациентам. Все названия, все порядки построены по казенному принципу, а больной – просто винтик в негармоничной системе.
Например, по ошибке жене сообщат о смерти этого несчастного героя. Пациент мучается плохими условиями, бездушием персонала, но когда выздоравливает, несмотря на «лечение», и пытается вырваться из больницы, то его никак не отпускают.
Вывод:
Это уморительный рассказ о том, что в советской больнице «отдохнуть» не удастся, тут нужно быстрей выздоравливать, чтобы вырваться из бюрократического ужаса. А вообще-то, лучше туда просто не попадать, не следовать примеру героя рассказа.
Другой рассказ «Встреча» Зощенко был напечатан в 1928 г. в книге «Дни нашей жизни», вышедшей в библиотеке журнала «Бегемот». Зощенко, как обычно, с присущей ему иронией описывает события из жизни, для читательского дневника — один из таких рассказов.
Короткий пересказ «Истории болезни» Зощенко
Повествование ведётся от имени больного Петра.
Рассказчик не любит лежать в больницах. Он повествует о том, как однажды лежал он в больнице с брюшным тифом. Там ему нравится далеко не всё.
Первое, что приходиться ему не по душе — плакат, на котором находиться малоободряющая надпись о времени выдачи трупов. Несмотря на высокую температуру, он начинает критиковать эту надпись, к явному недовольству медперсонала. Врач ему говорит, что выздороветь у него мало шансов, а если выздоровеет, тогда пусть и критикует, сколько угодно.
Следующим моментом, который вызывает возмущение Петра, становиться обмывочный пункт. Больной считает, что благозвучней называть его «ванной». Он приходит туда и обнаруживает купающуюся старуху. Пётр начинает возмущаться, но тут старуха требует вынуть её из воды.
Ванную наполняют горячей водой, и больной моется. После этой процедуры ему выдают бельё большего размера, чем требуется. Однако, он не возмущается, замечая, что для больницы это нормальное явление.
В палате, куда его приводят, лежит человек тридцать народу. Возмущённый Пётр требует позвать главврача, но приходит фельдшер, и больной теряет сознание. Очнувшемуся Петру медсестра сообщает, что его можно будет скоро выписывать, если он не заразиться от соседей по палате.
Организм Петра не поддаётся болезням. Лишь перед самой выпиской он подхватывает коклюш, который организм снова побеждает, после чего он болеет на нервной почве — тело Петра покрывается прыщами, потому что его не выписывают по всевозможным причинам.
Дома жена ему сообщает, что из-за ошибки в больничной бухгалтерии она получила известие о его смерти. С тех пор Пётр предпочитает болеть дома.
В еще одном произведении «Аристократка» Зощенко затрагивается тема недопонимания между женщинами и мужчинами в шутливой форме. Автор описывает расхождение подлинного понятия аристократии с мнимым и разницу в социальном неравенстве. На нашем сайте можно прочитать . Зощенко описывает в книге человеческие пороки и призывает к искренности. Сегодня книга как никогда актуальна.
Содержание рассказа «Истории болезни»
Краткое содержание Зощенко «История болезни»:
Начинается рассказ с признания героя, что «хворать» он предпочитает дома, хотя в больнице всё должно быть, в принципе, культурней и правильней. Однако тут уж – с брюшным тифом деваться герою было некуда, он попадает в больницу.
Пациента привезли, и, хотя он и в бреду, но ему первым делом бросилось в глаза объявление о часах, когда можно забирать трупы. Кстати, у самого героя такой характер, что он начинает со всеми спорить, всему возмущаться, доказывать что-то… Над ним только смеются! Дескать, к вам часового ещё приставить?
Но против системы и её «адептов» ничего нельзя сделать. Например, его приводят на «обмывочный пункт». Само это название до глубины души возмущает больного. Кроме того, на этом пункте уже моют старуху, а ему предлагают не обращать внимания на «маленькое» неудобство, но тут уж возмущается старая женщина. И это только начало его испытаний…
Пижаму выдают ему не по размеру и, что самое неприятное, с печатью (почти клеймом), как и всем пациентам. В маленькой палате, куда его приводят, лежат около тридцати больных. Пациенты здесь не столько лечатся, сколько проводят время. И если бы это было приятным времяпровождением! Герою кажется, что он попал не в больницу, а просто в сумасшедший дом. Понятно, что все друг от друга заражаются.
Когда этот «двужильный» пациент, к удивлению врачей, перенёс благополучно всё лечение, выздоровел, даже подготовился к выписке, его никак не могут отпустить. Тут, как всегда, Зощенко показывает нелогичность советской системы.
Парадокс заключается здесь в том, что больных поступает так много, что выздоровевших не успевают выписывать. Это могло бы показаться бредом, но такое, действительно, возможно при бюрократичной системе, когда приходится выдавать каждому сотни справок.
Когда герой всё-таки вернулся домой, его жене как раз и сообщили письменно, что нужно явиться за телом мужа. Оскорбившись, как всегда, он хотел было бежать в больницу, возмущаться, доказывать… но махнул рукой – систему не исправить. Вот только лучше держаться от нее подальше. В данном случае – болеть дома, а лучше совсем не болеть.
«Ёлка» Зощенко – очень поучительный рассказ о жадности, зависти и умении отвечать за свои поступки. Брат и сестра своим бесцеремонным поведением испортили праздник и себе и гостям, но на всю жизнь усвоили полученный урок. Зощенко для читательского дневника читайте на нашем сайте.
Видео краткое содержание «История болезни» Зощенко
Рассказ ведется от имени Петра, который заболел брюшным тифом. У больного высокая температура и его родственники привезли его в больницу. В итоге главный герой пришел к выводу, что что если будешь советовать врачам, как работать и какие условия должны быть в больнице, то это не приведет ни к чему хорошему. Лучше молчать и терпеть. Но, самый лучший вариант не болеть или лечиться дома.
Источник