Сказка легкий хлеб читать на русском языке

Метрические книги и тетради о родившихся и бракосочетавшихся евреях по городу москве и уездным городам московской губернии за вторую половину

Три миллиона посетителей и почти семь миллионов страниц: как развивался сервис «Моя семья» в первый год работы

Метрические книги и тетради о родившихся и бракосочетавшихся евреях по городу Москве и уездным городам Московской губернии за вторую половину XIX — начало XX века. Главархив Москвы

С октября 2021 года сервис пополняют не только православными метрическими книгами, но и записями других конфессий. Так, на сайте уже есть исламские, иудейские, католические и евангелическо-лютеранские записи. Все они доступны на русском языке.

В декабре прошлого года Главархив Москвы запустил онлайн-сервис «Моя семья», благодаря которому все желающие могут узнать больше о своих предках. Сервис включил в себя сведения из всех метрических книг, которые хранятся в московском архиве, — на данный момент опубликованы более семи миллионов страниц. Количество интернет-пользователей ресурса растет с каждым днем, и сегодня его аудитория составляет более трех миллионов человек.

«Одна из самых частых причин, почему горожане обращаются в архив, — это поиск сведений о своих предках. Если горожанам интересно выяснить семейную историю до 1917 года, то здесь нельзя обойтись без помощи метрических книг. Раньше для работы с ними нужно было приезжать в архив. С открытием сервиса найти всю необходимую информацию стало возможно не выходя из дома. Сейчас в “Моей семье” доступно уже более семи миллионов страниц метрических записей, и каждый месяц мы пополняем их количество. Здесь уже собраны православные, иудейские, исламские, католические и лютеранские метрические книги, а в следующем году мы добавим записи армяно-григорианской церкви и данные старообрядцев», — рассказал начальник Главного архивного управления города Москвы Ярослав Онопенко.

В первую очередь в сервисе начали выкладывать метрические книги православных церквей, так как эти записи чаще всего запрашивают горожане. Жители получили доступ к метрическим книгам более 1400 храмов. Записи в них вели с 1772 по 1917 год. Сведения рассказывают о рождении, браке и смерти жителей Москвы и Московской губернии с конца XVII века до 1917 года. Именно церкви до 1917 года выполняли функции современных отделов ЗАГС — вели записи актов гражданского состояния. Так как православных книг в архиве очень большое количество, новые записи из них добавляются в сервис каждый месяц. Чтобы найти данные о своих предках, нужно знать их полное имя, год рождения, название церкви, где их крестили, или адрес, по которому они родились. Также для поиска желательно знать имена родителей разыскиваемых предков.

Почти 10 процентов пользователей сервиса — жители других государств. Материалы онлайн-сервиса просматривают пользователи из Швеции, Китая, Великобритании, Австралии, Ирландии, Бельгии, Японии, Аргентины, Канады, Таиланда и других стран — всего жители 50 государств. Активнее всего онлайн-сервисом «Моя семья» пользуются жители из Германии, за ними следуют граждане Беларуси, Швеции, Франции и Великобритании.

В связи с международным интересом с октября этого года «Мою семью» пополняют не только православными метрическими книгами, но и записями других конфессий. Так, в сервисе опубликовали все исламские метрические книги, которые хранятся в Главархиве. Их можно прочитать на русском языке. Эти книги вели в двух соборных мечетях. Первую построили в Москве в первой четверти XIX века, вторую — в 1904 году в Выползове переулке в Мещанской части Москвы.

Сказка легкий хлеб читать на русском языке

Онлайн-сервис «Моя семья» начинает пополняться метрическими книгами мировых религий

28 ноября Главархив опубликовал иудейские метрические книги по Москве и уездным городам Московской губернии за 1870–1918 годы. Они также доступны на русском языке. Сохранившиеся в фонде Московской хоральной синагоги книги и тетради отдельно предназначались для регистрации рождений, бракосочетаний, разводов и смертей. До 1890-х годов их вели только в Москве. Это связано с тем, что жители поселений, где не было казенных раввинов, должны были обращаться к раввинам ближайших городов. Однако к концу XIX века число иудеев в Московской губернии увеличилось, и с 1890-х годов там также стали регистрировать актовые записи.

Истории московских семей: Главархив опубликовал иудейские метрические книги

К католическому Рождеству 25 декабря пользователи получили доступ к почти 100 метрическим книгам католических и евангелическо-лютеранских церквей Москвы. Самые ранние из них датируются 1694 годом. Большинство книг можно прочитать на русском языке, но ранние записи сделаны на латинском и немецком. В начале прошлого века католические метрические книги вели в церкви Святого Людовика и римско-католической Петропавловской церкви. Записи о лютеранах заполняли в евангелическо-лютеранских церквях Святого Михаила и Святых Апостолов Петра и Павла.

Сказка легкий хлеб читать на русском языке

Узнать о своих предках католиках и лютеранах теперь можно на сайте Главархива Москвы

Помимо метрических книг в онлайн-сервисе «Моя семья» доступны ревизские сказки, аналоги современных переписей населения, и исповедные ведомости — посемейные списки прихожан церкви. Помимо россиян, в ревизские сказки включали иностранцев, которые приняли российское подданство. Исповедные ведомости, которые сохранились в Главархиве, относятся только к православным церквям Москвы и Московской губернии со второй четверти XVIII века до 1860-х годов.

Узнать о предках: в онлайн-сервисе «Моя семья» разместили ревизские сказки

По ревизским сказкам можно узнать полный состав семьи и возраст ее членов. Сейчас в онлайн-сервисе размещено более 420 тысяч страниц таких переписей, в которых отражена информация о купцах, мещанах, крестьянах и ремесленниках. Такие документы очень ценны для генеалогического поиска. В среднем ревизии проводились раз в 10 лет и реже. С 1795 до 1858 года их проводили шесть раз. Особенность ревизских сказок в том, что туда заносились сведения только о представителях податных сословий — крестьянах, мещанах, купцах, цеховых, поскольку эти документы составляли для последующего обложения налогами. Особые ревизские сказки были для духовного сословия. А вот дворяне туда не включались совсем.

В исповедных ведомостях писали про всех членов семьи, кроме детей в возрасте до одного года. Благодаря этим документам можно узнать полный состав семьи, возраст ее членов и место, где они жили. Сейчас в онлайн-сервисе доступно почти 700 тысяч страниц исповедных ведомостей. Продолжается их оцифровка и размещение на сайте. Исповедные ведомости были ежегодным отчетным церковным документом. В них указывалось, кто пришел на исповедь, кто причащался. Помимо имен там записывали место проживания, родственные отношения внутри каждой семьи и возраст прихожан. Например, «крестьяне деревни Ивановской», среди которых могли быть «Иван Иванов, 35 лет; жена его Ольга Васильева, 29 лет; сын их Петр, 10 лет». В исповедные ведомости заносили всех прихожан церкви, даже тех, кто ни разу не был на исповеди.

1(964309)

Урок русского языка 4 класс

Тип урока: изучение нового материала.

 Цель урока: формировать навык правописания безударных окончаний имён существительных в предложном падеже.

 Задачи:

 Образовательные задачи урока:

  1. уточнить знания об особенностях предложного падежа;
  2. отрабатывать умение правильно определять безударные окончания;
  3. познакомить с падежными окончаниями имён существительных в предложном падеже, формировать навык правописания безударных окончаний имён существительных в предложном падеже, совершенствовать умение обосновывать написание безударных падежных окончаний имён существительных.
  4. формирование умения сравнивать с образцом;
  5. определять способ выполнения задания в паре, в группе

 Развивающие задачи урока:

  1. развивать устную и письменную речь учащихся, навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
  2. развитие речи, внимания, мыслительных процессов

 Воспитательные задачи урока:

  1. расширять кругозор учащихся; воспитывать гражданско-патриотические качества личности.
  2. развитие межличностных отношений.

 Методы и приёмы: диалогические, исследовательские, алгоритмические, репродуктивные, наглядные, практические.

 Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая

1.Начнем работу на уроке  с орфографической минутки.  Прочитайте слова.

ХЛЕБОРОБ СЕМЕНА ПШЕНИЦА ОВЕС  УРОЖАЙ

Запишите по алфавиту. Проверка.

 Дополним группу еще одним словом.  Отгадайте загадку. (на доске)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился он в лесок.

ответ КОЛОБОК

Что вам напомнило это слово? (Сказку)

— Оказывается колобок – это не только сказочный герой. Это слово существует очень давно. Выясним, что обозначает слово колобок.

Работа в группах по 4 человека.

  1. Собрать текст  про Колобок (Разрезан на предложения)

Колобок не случайно стал героем русской народной сказки. Большие и маленькие колобки издавна пекли на Руси. Маленький круглый хлеб удобно было брать в поле. Колобки часто брали с собой в дорогу. В северных деревнях до сих пор дети лакомятся колобками из ржаной муки.

  1. Определить род, склонение
  2. Просклонять слово колобок
  3. Работа со словарем (Было старинное слово  колоб — шар, башка. Отсюда колобок, те круглый бок.)

-С каким словом мы познакомились? А можно ли добавить его  в группу слов с непроверяемыми написаниями? Запишите в тетрадь.

2.Вспомним отрывок из известной сказки. 

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла ножом. Замесила  тесто из муки и молока.

Запишем  под диктовку по цепочке с объяснением в тетрадь. ( Текст закрыт на доске)

— Определите,  в каком падеже нет существительного? Запишите заглавную букву на полях. — нет П.п.

-А как вы определили?  Что нужно сделать чтобы определить падеж? Правило.

( По цепочке дети называют сущ+падеж)

-Сколько мы с вами изучили падежей? (5)

— Откройте учебники и прочитайте тему нашего урока. «Правописание безуд  окончаний им существ единственного числа в предложном падеже»

-Что мы должны вспомнить? (все о П п)

Узнать? (окончания)

Научиться? ( писать  окончания)

-А поможет вспомнить таблица «Склонение им сущ»

(На экране появляется таблица с ошибками)

Исправляют.

-Назовите вопросы П п.

-Почему падеж так назван?

-С какими предлогами употребляется?

Сказка легкий хлеб читать на русском языке

-Выполняя эту работу, что повторили? (Все о П п)

— Что нам нужно узнать? Таблица.  ( Какие окончания имеет П п)

— Как найдем ответ на этот вопрос? (Правило в учебнике выучить)???

-Как  еще можно узнать? (слово-помощник)  

-Назовите  проверочные слова для существительных 1, 2 и 3 склонения.

-Запишите в таблицу данные им сущ в предложном  падеже.

Какое окончание в 1скл? Во 2? В 3?

 -Что общего у слов? (ударное окончание)

-В чем отличие? (в 1 и 2 скл=Е, в 3скл= И)

-Почему  у сущ ед числа в П.п. разные окончания? От чего это зависит? (от склонения)

Падежные окончания имен существительных единственного числа

 1, 2, 3 склонения

Падеж

1-е склонение

2-е склонение

3-е склонение

И.п.

-а, -я

-□, -о, -е, -ё

-□

Р.п

-ы, -и

-а, -я

Д.п.

-у, -ю

В.п.

-у, -ю

неодушевленные, как в Р.п

одушевленные как в И.п

-□

Т.п.

-ой, -ою, -ей, -ею

-ом, -ем

П.п

Проверяем. Назвать слово + окончание.

— А теперь постарайтесь  сами сформулировать правило: какие буквами нужно обозначать безударные гласные в окончаниях имен существит  1,2, 3скл?

Сравним наш вывод с правилом в учебнике. Один ученик читает вслух.

-Мы вспомнили все о П п, узнали какие безуд окончания пишутся у сущ П п.

-Чему  мы должны научиться? ( Как пользоваться новыми знаниями)

-Вспомним алгоритм. Работа в паре №1 и №2. Взаимопроверка.

№ 1.

1. Произношу слово и выясняю, есть ли ____________гласный в окончании имени существительного.

2. Определяю  __________________

3. Определяю ___________________

4. Вспоминаю или выясняю по таблице _______________

существительного

№ 2.

1. Произношу слово и выясняю, есть ли _________гласный в окончании имени существительного.

2. Определяю _________________

3. Подставляю в предложение _________слово того же склонения.

4. Пишу в слове такое окончание, как в ______________слове.

6. Тетрадь. Задание№25. прочитать текст. Вставить пропущенные окончания.  Группа 4 человека. Объяснение. Запись. Проверка. Легко было вставлять окончания? Почему?

Сказку «Аленький цветочек» записал известный русский писатель Сергей Тимофеевич Аксаков. Он услышал её в детств__ во время своей болезн__ . Писатель так рассказывает об этом в повест__ «Детские годы Багрова внука»: «Скорому выздоровлению моему мешала бессонница…  По

совету тётушки, позвали один раз ключницу Пелагею, которая была великая мастерица сказывать сказки. Пришла Пелагея, села у печк__ и начала говорить, немного нараспев: «В неким царств__ , в некиим государств__ …»

Из вступительной статьи

к сказке «Аленький цветочек»

Помните, я вам загадывала в начале урока загадку?

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился он в лесок.

Фронтальная работа. -Найдите сущ с безударными окончаниями. Стереть окончания. Пользуясь алгоритмом, восстановите и запишите загадку. Проверка.

-О чем загадка? О колобке. В какой форме записали отгадку? А теперь посмотрим на экран.

8.  Работа с классификатором.

Прочитайте слова.  Компьютер уже разделил слова.

-О чем думал компьютер, когда делил слова?

 Сказка легкий хлеб читать на русском языке

1)На земле, на воде, в груди, в степи

В тетради,  на яблоне, в опасности, на вишне  (ударн и безуд окончания)

-Можем ли мы включить слово Колобок в группу? (Да, тк ударное окончание)

2) тетради,   в опасности,  в груди, в степи

на яблоне, на вишне,  на земле, на воде (окончание и предлоги)

-Можем ли мы включить слово Колобок в группу? нет

3)  в тетради,   в опасности,  в груди, в степи

на яблоне, на вишне,  на земле, на воде (1 и 3 скл)

-Можем ли мы включить слово Колобок в группу? нет

8. Итог урока. Что повторили? Что узнали?  Что поняли? Что понравилось? Что было трудным?

В 3 классе ребята продолжают изучать азы русского языка для грамотного письма, знакомясь с новыми орфограммами, а также закрепляя уже пройденные.

Список основных орфограмм для 3 класса:

  • Разделительный мягкий и твердый знак.
  • Проверяемые безударные гласные в корне слова (более сложные).
  • Непроверяемые безударные гласные в корне слова (словарные слова).
  • Парные согласные в конце и середине слова (более сложные).
  • Удвоенная согласная.
  • Написание приставок и предлогов.
  • Непроизносимые согласные.
  • Мягкий знак после шипящих.
  • Падежные окончания имен существительных.
  • Падежные окончания имён прилагательных.
  • Род, число, время глаголов.
  • НЕ с глаголами.
  • Сложные слова.

Периодически, для проверки усвоенных правил и орфограмм, дети пишут диктанты и выполняют к ним грамматические задания. Чтобы чувствовать себя более уверенно, порой целесообразно протестировать свои знания заранее и, если нужно, повторить нужные правила и потренироваться в их использовании на практике.

Диктанты для 3 класса по русскому языку с грамматическими заданиями

диктанты для 3 класса по русскому языку школа россииДиктант 1

Осенью в лесу

Наступила золотая осень. По опушкам лесных тропинок растут грибы. В моховых болотах по кочкам рассыпана румяная клюква. В осенние дни улетают на юг певчие птицы. Уже отправились в полёт ласточки и стрижи. В шумные стайки собрались скворцы. Покидают родные болота журавли. Далеко слышны в лесу прощальные голоса птиц.

Грамматические задания:

  1. Во втором предложении выдели основу и укажи падеж имен существительных.
  2. Выпиши из текста по 3 слова с орфограммами безударная гласная в корне слова и парная согласная. Подбери в ним проверочные слова.
  3. Найди предложение с однородными подлежащими и выдели их.

диктанты для 3 класса по русскому языку школа россииДиктант 2

Осень

Пришла хмурая осень. Серые низкие тучи закрыли небо. Весь день льёт дождь. Дует сильный осенний ветер. Из стороны в сторону качаются деревья. Земля в саду усыпана листьями. На улицах грязь и лужи. Улетели на юг грачи. Они долго кружились над полями. Птицы прощались с родными местами.

Грамматические задания:

  1. Во втором и четвертом предложениях выдели основу и укажи части речи всех слов.
  2. Разбери слова по составу: листьями, осенние, улетели.
  3. Выпиши из текста по 3 слова с орфограммами безударная гласная в корне слова и парная согласная. Подбери в ним проверочные слова.

диктанты для 3 класса по русскому языку школа россииДиктант 3

Поздняя осень

Незаметно подкралась поздняя осень. Осыпались с деревьев золотые листья. Мягкий слой опавших листьев надёжно укрыл землю. В лесу скучно и холодно. Земля вся пропиталась осенней влагой. Ночью лёг на землю первый снег. Тишина. Все кругом спит. Спрятались в глубокие норы змеи. Свернулся в клубок и заснул колючка-ёж.

Грамматические задания:

  1. В третьем предложении выдели основу и укажи падеж имен существительных.
  2. Подбери по 3-4 однокоренных слова к словам: снег, золотая. Выдели корень. Укажи части речи всех слов.
  3. Найди предложение с однородными сказуемыми и выдели их.

диктанты для 3 класса по русскому языку школа россииДиктант 4

Лесной трусишка

В наших лесах живёт робкий зверёк. Летом на нём серенькая лёгкая шубка. К зиме он меняет её на пушистую беленькую. Она спасает зверька от мороза. Жилья у бедняги нет. Что у зверька на обед? Горькая кора осины или берёзы. Хорошо служат ему длинные ноги. Большими прыжками убегает трусишка от врагов.

Грамматические задания:

  1. В последнем предложении выдели основу и укажи части речи всех слов. Выпиши из этого предложения словосочетания.
  2. Сделай фонетический разбор слова обед.
  3. Выпиши из текста по 3 слова с орфограммами безударная гласная в корне слова и парная согласная. Подбери в ним проверочные слова.

диктанты для 3 класса по русскому языку школа россииДиктант 5

Любитель яблок

Хорошо прогуляться по краешку леса. На рябине лакомится стайка дроздов. По узкой тропинке легко выйти на поляну. Поздней осенью здесь появляются лоси. Рядом заброшенный сад. Деревья засохли и почти выродились. Охотников до кислых мелких плодов нет. А вот лоси их любят. Один лось шагал от яблони к яблоне. Мягкими губами лесной великан захватывал яблоки и съедал.

Грамматические задания:

  1. В последнем предложении выдели основу и укажи части речи всех слов. Выпиши из этого предложения словосочетания.
  2. Сделай фонетический разбор слова яблоня.
  3. Найди предложение с однородными членами и выдели их.

диктанты для 3 класса по русскому языку школа россииДиктант 6

Прошла ненастная осень. Солнце греет все меньше. Наступила зима. Ударил сильный мороз. В воздухе чувствуется свежесть. Снег покрыл окрестности деревни. Счастливые мальчишки и девчонки бегут на каток. Лопатами чистят они снег, метлой подметают лед. Каток готов. Хорошо будет кататься по скользкому льду на коньках!

Грамматические задания:

  1. Найди предложение с однородными членами и выдели их.
  2. Подбери по 3-4 однокоренных слова к словам: лед, снег. Выдели корень.
  3. Выпиши из текста слова с непроизносимыми согласными, подбери к ним проверочные слова.

диктанты для 3 класса по русскому языку школа россии

Диктант 7

Прогулка в лесу

Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистым снегом. Мы въехали в лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи подбирают семена. Вдруг мы увидели рыжую белку. Она быстро мелькнула среди деревьев. На снегу птичьи следы. Хорошо в лесу!

Грамматические задания:

  1. В первом предложении найди подлежащее и сказуемое. Укажи части речи всех слов.
  2. Выпиши слова с разделительным мягким знаком. Придумай и запиши еще 3 слова с этой же орфограммой.
  3. Найди предложение с однородными подлежащими и выдели их.

диктанты для 3 класса по русскому языку школа россииДиктант 8

Зимний лес

Как чудесно прогуляться по зимнему лесу! Белый пушистый снег хлопьями висит на толстых ветвях деревьев. Смолистые шишки украшают вершины могучих елей. Шустрые синицы пищат в поисках пищи. На сугробах видны узоры заячьих и лисьих следов. Шустрая белочка махнула пушистым хвостом и прыгнула на ветку сосны. Полетела лёгкая снежная пыль. Постучал молоточком по стволу дятел.

Грамматические задания:

  1. Во втором предложении выдели главные члены предложения. Укажи падеж имен существительных и прилагательных в этом предложении.
  2. Сделай фонетический разбор слова ель.
  3. Выпиши слова с разделительным мягким знаком. Придумай и запиши еще 3 слова с этой же орфограммой.

диктанты для 3 класса по русскому языку школа россии

Диктант 9

Снежная зима

Тонкие гибкие ветки ив согнулись под снегом почти до земли. Молоденькие ёлочки стоят, как маленькие беленькие холмики. Выросшие ели качают на лапах тяжелые снежные массы. Рослые могучие сосны высоко подняли свои редкие кроны. Лёгкие снежинки почти не оседают на них. Низкие пеньки притаились в сугробах. Дикие звери бродят по лесу в поисках корма. Узкие звериные тропки протянулись по всему лесу. Вязкие сугробы мешают пройти. Гигантские лоси обходят снежные места. Их широкие копыта помогают преодолеть только топкие болота.

Грамматические задания:

  1. Во втором и четвертом предложениях выдели основу и укажи части речи всех слов.
  2. Разбери слова по составу: снежинки, ёлочки, беленькие.
  3. Выпиши из текста по 3 слова с орфограммами безударная гласная в корне слова и парная согласная. Подбери в ним проверочные слова.

диктанты для 3 класса по русскому языку школа россииДиктант 10

Доброта

Коля побежал в лес насыпать зерна в кормушку. Он увидел на снегу слабую олениху. Рядом лиса ждала близкую добычу. Мальчик отогнал лисицу. Олениха сидела в сугробе и тянула голову. Глаза её были грустные. Коля накормил олениху, устроил постель из веток. Паренёк приносил зверю соль, еду. Олениха робко шагала и лизала соль. Она осталась жива.

Грамматические задания:

  1. В третьем предложении выдели основу и укажи части речи всех слов.
  2. Подбери по 3-4 однокоренных слова к словам: лес, побежал. Выдели корень.
  3. Найди предложение с однородными сказуемыми и выдели их.

диктанты для 3 класса по русскому языку школа россииДиктант 11

Часовой

По дорожке сада прыгали молодые воробьи. Старый воробей сидел на дереве и глядел вокруг. Прилетел ястреб. Он хотел схватить птичку и съесть. Часовой увидал разбойника и стал следить. Воробей зачирикал. Воробьята скрылись в кустах. Взмахнул ястреб крыльями. Расправил злодей когти. Яростно кинулся на воробья. Огнём горели жёлтые глаза. А воробей камнем упал в кусты. Полетел ястреб дальше.

Грамматические задания:

  1. Во втором предложении выдели основу и укажи части речи всех слов.
  2. Выпиши из текста 5 слов с орфограммой парная согласная. Подбери в ним проверочные слова.
  3. Найди предложение с однородными сказуемыми и выдели их.

диктанты для 3 класса по русскому языку школа россииДиктант 12

Лесная полянка

Лесную полянку укрыл пушистый снежок. Но полянка живет. В уютной квартире под корой спрятались от стужи букашки. В норке между корнями лежит ящерица. Жук улегся в крохотной спаленке. В канавке на краю полянки под снегом спят лягушки. Тихо и пусто на полянке. Только дятел сидит на сосне и таскает из шишки вкусные семена. Иной раз пробежит по полянке лисица или беляк.

Грамматические задания:

  1. В третьем предложении выдели основу и укажи падеж имен существительных.
  2. Выпиши из текста по 3 слова с орфограммами безударная гласная в корне слова и парная согласная. Подбери в ним проверочные слова.
  3. Найди предложение с однородными сказуемыми и выдели их.

диктанты для 3 класса по русскому языку школа россииДиктант 13

Весна пришла

Весна пришла в лес. В лесу на месте полян появились голубые озёра. Это разлилась речная вода. Загнала вода зверей на маленькие островки. Но и островок сегодня есть, а завтра его зальёт водой. На помощь лесным зверям приходит человек. В высоких сапогах, с сеткой отправляется он спасать лесных жителей.

Грамматические задания:

  1. В предпоследнем предложении выдели основу и укажи части речи всех слов. Выпиши из этого предложения словосочетания.
  2. Сделай фонетический разбор слова озёра.
  3. Выпиши из текста имена прилагательные, стоящие во множественном числе.

диктанты для 3 класса по русскому языку школа россии

Диктант 14

Ласточки

Радостно светит весеннее солнышко. Прилетели ласточки. Далеко разносятся их весёлые песни. Слетали ласточки к старому домику. Он осыпался и развалился. Каждый день носили ласточки в клювах солому, глину, прутики. Долго работали певуньи и сделали хорошее гнездо. Скоро появились птенцы с жёлтыми ртами. Узнал об этом кот. Решил полакомиться. Ласточки стали отвлекать его от гнезда. Оберегают они своих птенцов.

Грамматические задания:

  1. В первом предложении найди подлежащее и сказуемое. Укажи какой частью речи они выражены.
  2. Разбери по составу слова: домик, прутик, прилетели, весеннее.
  3. Выпиши из текста по 3 слова с орфограммами безударная гласная в корне слова и парная согласная. Подбери в ним проверочные слова.

диктанты для 3 класса по русскому языку школа россииДиктант 15

Май

Ласковый май насыпал по лесам целые сугробы черёмухи. Зацвели нежные душистые ландыши. Берега ручьёв пожелтели от лютиков. Вернулись домой перелетные птицы. В лесах запели звонкие дрозды. Над рощами и садами полились чудесные песни соловьёв. Ожили лесные муравьи. Погрелись трудяги на солнышке и принялись за работу.

Грамматические задания:

  1. В первом предложении выдели основу и укажи части речи всех слов. Выпиши из этого предложения словосочетания.
  2. Подбери 5 однокоренных слов к слову сад. Выдели корень, укажи части речи.
  3. Найди предложение с однородными сказуемыми и выдели их.

диктанты для 3 класса по русскому языку школа россииДиктант 16

Соловьи

На берегу лесной реки в кустах ты можешь услышать самого замечательного певца нашей природы – соловья. Он забирается в густые заросли и начинает петь. Волшебные звуки его заполняют всю окрестность. Соловей поёт вечером, а в мае часто поёт всю ночь. Поющий соловей прижимается к ветке, вытягивается во весь рост, расправляет, потом складывает свои крылышки. Всё его маленькое тело дрожит. Нет песни красивее соловьиной.

Грамматические задания:

  1. Разбери по составу слова: маленькое, крылышки, окрестность.
  2. Сделай фонетический разбор слова соловья.
  3. Найди предложение с однородными сказуемыми и выдели их.

диктанты для 3 класса по русскому языку школа россииДиктант 17

Певчие птицы

Сколько прекрасных мастеров поёт в берёзовой роще, в широком поле! На все лады звенят жаворонки, дрозды, соловьи. В весеннем лесу можно услышать певчего дрозда. Ясным голосом выводит он гимн весне. Русский лес наполняет его звонкая трель.

Жаворонок – ранний певец. Только заиграл на горизонте луч солнца, в ясной лазури уже звучит радостная песня. Самого певца не видно в небесной вышине.

Лучший певец русского леса – соловей. Он запевает поздним вечером. Всю ночь не умолкают чудесные звуки.

Грамматические задания:

  1. Во втором предложении выдели основу и укажи части речи всех слов.
  2. Выпиши из текста слова с непроизносимой согласной. Подбери в ним проверочные слова.
  3. Выпиши из текста глаголы. стоящие в настоящем времени.

диктанты для 3 класса по русскому языку школа россииДиктант 18

Весной

Теплое солнце пригрело землю. Зазвенела весенняя капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. На полях зазеленели хлеба. Ветки ивы покрылись золотыми шарами. В лесу зацвели голубенькие подснежники. Синички весело перелетали с ветки на ветку. Они искали в складках коры деревьев червячков. Тетерева слетелись на поляны. Птицы чертили по земле крыльями и затевали шумные игры. Скоро прилетят на родину журавли.

Грамматические задания:

  1. Выполни разбор третьего предложения. Указажи части речи, подчеркни главные и второстепенные члены предложения, выпиши словосочетания.
  2. Разбери по составу слова: крикливые, говорливые, голубенькие, прилетят, подснежники.
  3. Найди и подчеркни в тексте однородные сказуемые.

диктанты для 3 класса по русскому языку школа россииДиктант 19

Весной

Наступает чудная летняя пора. Горячее солнце заливает землю яркими лучами. Зацветает иван-чай. Лесная опушка утопает в розовой пене. Жужжит в цветах пчелиный рой. Гудят мохнатые шмели. Воздух наполняет сладкий запах варенья.

В полдень оживает лесная полянка. Прибегают на опушку разные зверьки. Прилетают шумные стайки птиц. Звенят над поляной их радостные голоса. Хорошо в жаркий денек посидеть на пенечке! Птичье пение ласкает ваш слух.

Грамматические задания:

  1. Во втором предложении выдели основу и укажи части речи всех слов. Выпиши из этого предложения словосочетания.
  2. Выполни морфологический разбор слова над поляной.
  3. Выпиши из текста 3 слова с орфограммамой безударная гласная в корне слова. Подбери в ним проверочные слова.

диктанты для 3 класса по русскому языку школа россииДиктант 20

Весенняя ночь

Стояла тихая тёплая весенняя ночь. Вдруг громкий и резкий звук раздался среди деревьев. Это была печальная песня ночной птицы. Высокие деревья слегка качали вершинами. Набухшие почки были уже готовы выпустить клейкие зелёные листочки. Плакучие ивы опускали свои гибкие ветки в речку. Днём они гляделись в это гладкое текучее зеркало. Юные хрупкие сосенки раскинули свои изящные ветки. Апрельский лес был погружён в счастливый весенний сон. Долгая мрачная зима позади. Впереди жаркое радостное лето.

Грамматические задания:

  1. Во втором предложении выдели основу. Выпиши из этого предложения словосочетания.
  2. Выполни морфологический разбор слова изящные.
  3. Выпиши из текста 3 слова с орфограммамой безударная гласная в корне слова. Подбери в ним проверочные слова.

диктанты для 3 класса по русскому языку школа россииДиктант 21

Котёнок

Котёнок забрался в лесную глушь. Кругом тишь. Только шуршал камыш. Вдруг раздался тихий писк. Малыш насторожился и огляделся. Потом стал втягивать воздух маленьким розовым носиком и прислушиваться. На прелых листьях сидела серая мышь. Шерсть котёнка встала дыбом, а по телу пробежала дрожь. Сейчас прыгнет. Но мышь почувствовала опасность и бросилась бежать.

Грамматические задания:

  1. Найди и подчеркни в тексте однородные сказуемые.
  2. Выполни морфологический разбор слова пробежала.
  3. Сделай фонетический разбор слова дрожь.
  4. Подчеркни в тексте существительные с шипящим на конце.

диктанты для 3 класса по русскому языку школа россииДиктант 22

Птичьи заботы

Ещё весной птицы на деревьях, в кустах, в траве строили гнёзда. Там они откладывали яйца и высиживали их. В июне вывелись из яиц птенцы. Сколько забот тогда появилось у родителей. Ведь птенцы быстро росли. Поэтому они всё время очень хотели есть. Пташки сновали туда и обратно, искали корм, ловили мошек, собирали зёрнышки. Птенчики широко открывали свои клювики и требовали ещё и ещё. Но скоро они выросли. Настала для них пора учиться летать.

Грамматические задания:

  1. Найди и подчеркни в тексте однородные сказуемые.
  2. Выполни морфологический разбор слова пробежала.
  3. Сделай фонетический разбор слова яйца.
  4. Выпиши из текста глаголы, стоящие в неопределенной форме.

Предлагаю вам пособия, которые очень помогут вашему ребенку улучшить свою технику чтения, развить устную и письменную речь, мышление, внимание, память и повысить грамотность.

О. Наумова ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

О. Наумова ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речиТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

Тренировочная рабочая тетрадь «Я умею сочинять»

Как развить речь ребенкаКак развить речь у детей

Заходите также в Книжную лавку  за другими полезными книгами!

Как учиться лучше в школе

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

На телеканале «Россия-1» показан репортаж о Президенте Ильхаме Алиеве и об Азербайджане

26 декабря в программе «Вести недели» на телеканале «Россия-1» был показан репортаж о Президенте Азербайджана Ильхаме Алиеве и нашей стране.

Day.Az со ссылкой на АЗЕРТАДЖ предлагает вниманию данный репортаж.

Ведущий: 24 декабря Президент Азербайджана Ильхам Алиев отметил 60-летний юбилей. Во главе государства он более 18 лет. За это время Азербайджан достиг значительных успехов в экономике, социальной сфере. А сам Ильхам Алиев обрел весомый авторитет на международной арене. Особенность отношений Алиева с Путиным — оба держат данное друг другу слово. Ценное качество в наше время.

Свой юбилей Президент Ильхам Алиев встретил в Шуше, что его Распоряжением объявлена культурной столицей Азербайджана. Никаких многолюдных торжественных мероприятий, краткое выступление по телевидению с благодарностью за полученные поздравления и посещение мечети.

В эти дни в Азербайджане работал наш спецкорр Сергей Зенин. Тема его репортажа — «Русский язык в Азербайджане». К слову, по недавнему исследованию Института русского языка имени А.С.Пушкина Российской академии наук Азербайджан по распространенности великого и могучего в системе образования выглядит вполне достойно, опережая другие республики Кавказа.

Из Баку — Сергей Зенин.

Житель: От меня огромный привет — коренным москвичам от коренного бакинца.

Сергей Зенин: Старый город. Сюда залетают и здесь смешиваются ароматы морского прибоя, поджаренного хлеба и чая с чабрецом. Это — сердце Баку, место для ностальгии.

Вот так они устроены, эти туристы: обязательны должны здесь, на этой брусчатке остановиться, поскользнулся и снять это на память. Потому что это был прекрасный советский фильм, в котором было всем уютно и тепло.

Скажите, пожалуйста, часто здесь туристы поскальзываются?

Житель: Каждый день бывает. Нам очень приятно.

Сергей Зенин: Люди со всей некогда огромной страны стремятся попасть на эту брусчатку, наверное, так же как на Красную площадь. Рассказывайте, откуда вы приехали, пожалуйста?

Туристка: Мы приехали из Эстонии. Очень рады, что наконец-то смогли посетить эту страну.

Сергей Зенин: Среди азербайджанцев среднего возраста и старше сложно найти человека, который бы не говорил по-русски. В столице это и вовсе считается дурным тоном. Издания русской классики и современной литературы в Баку продаются в нескольких магазинах. В полированных витринах Дома русской книги отражается практически весь центр Баку и на самом деле это очень символично. Потому что, как известно, сначала было Слово.

Директор Дома русской книги Исрафил Исмаилов: Дом русской книги — это не только книжный магазин, это еще и культурный центр для почитателей русского языка.

Сергей Зенин: Автограф-сессии, мастер-классы в Доме русской книги проходят регулярно. Школьники младших классов пришли послушать известную писательницу. Их знакомство с русским языком начинается, как и положено, со сказки.

Писательница Солмаз Аманова: Когда мне было 6 лет, мне задали вопрос: сколько слов ты знаешь на азербайджанском языке? Знала всего 6 слов: арбуз-гарпыз… Ну жили среди русских.

Сергей Зенин: В средние русскоязычные школы конкурс как в институт. Самая известная и самая престижная номер 6. Ее заканчивал сам Президент Ильхам Алиев.

Директор школы номер 6 Гюльшан Оруджева: Родители, которые не владеют русским, они тоже хотят дать в русский сектор, потому что они думают, что для них это было в жизни может быть поражение, что они не до конца выучили русский язык, и хотя бы дети знали русский язык.

Сергей Зенин: В сфере высшего образования — картина похожая. Русский в тренде, в том числе благодаря преподавателям из Москвы. При поддержке Фонда Гейдара Алиева открыты филиалы престижных московских вузов.

Ректор Бакинского филиала Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Наргиз Пашаева: Московский университет — это желание каждого ученого, каждого, я думаю, студента приобщиться к этому большому пространству.

Сергей Зенин: Корпусам всего 12 лет, но за это время удалось добиться главного. В этих коридорах поселился дух МГУ. Ни с чем не спутаешь, усилиями ректора принесен вместе с бесценными знаниями. Библиотека филиала: корешки с фамилиями всемирно известных авторов, ученых с мировым именем. Именно здесь в этом зале отправная точка, место силы.

Редчайшее издание конца позапрошлого и начала прошлого века — Александр Сергеевич Пушкин, 4 тома, 1855 год, Санкт-Петербург. А здесь раритетные печатные издания — «Заря Востока», апрель 1870 года. И все это в филиале Московского государственного университета в Баку. Представляете, как это важно?! Какое проникновение культур.

Преподаватели из Москвы работают вахтовым методом. Смены часты, но на программе занятий это никак не отражается. Ведь подход университетский, классический. Студенты от этого только выигрывают. У них есть уникальная возможность получить знания буквально от всей профессуры российского МГУ.

Доцент кафедры органической химии МГУ Алексей Романов: Это продвигает отношения между странами, это строит надежный залог для взаимного сотрудничества и партнерства соответственно между государствами, и, в целом, это позволяет налаживать контакты между простыми людьми.

Сергей Зенин: Филиал Медицинского университета имени Сеченова расположен в центре Баку. Ректор Азиз Алиев, профессор медицины и практикующий хирург-онколог, знает, что требовать от каждого студента.

Ректор Азиз Алиев: Я всегда говорю своим студентам: врач, вне зависимости, он хирург, терапевт, радиолог, должен вечно учиться. Потому что медицина настолько быстро развивается.

Сергей Зенин: Схема та же, что и в филиале МГУ. Преподаватели, которые из Москвы, работают посменно. Студенты те, которых мы видели на лекции, внимают буквально каждому слову.

Профессор Медицинского университета имени Сеченова Марина Бойченко: Студенты, интересующиеся, причем досконально, иногда буквально, образно говоря, заваливают вопросами, чтобы именно узнать истину.

Сергей Зенин: Свободное от занятий время преподаватели посвящают туризму. В достопримечательностях в Азербайджане недостатка нет. Вот этим виноградникам несколько лет, а уже делают модное органическое вино, за которым встали в очередь негоцианты со всего мира.

Проезжаем по дороге в одно из самых интересных мест Азербайджана — село Ивановка. Здесь испокон веков живут русские, молокане, духовные христиане, не признающие икон и крестов, но их главная книга — все та же Библия.

Священник христиан-молокан села Ивановка Сергей Казаков: Все заключается в ней, весь смысл жизни, все, что мы черпаем из нее.

Сергей Зенин: В Ивановке действует единственный на всем постсоветском пространстве колхоз. Решение оставить название и не менять принцип хозяйствования было принято еще при Гейдаре Алиеве.

Председатель колхоза Василий Новосельцев: Мы — русские, вера у нас молоканская, но все люди относятся добросовестно к работе.

Сергей Зенин: Андрей — потомственный скотник, профессию перенял от отца. В столицу не рвется, в колхозе он передовик.

Сергей Зенин: Сама работа нравится? Молодой парень…

Андрей Харитонов: Мы привыкли со скотиной, мы всю жизнь со скотиной. Мы когда родились, у нас уже скотина. У всех по домам стоит скотина. Так что животноводство у нас в крови.

Сергей Зенин: Продукты питания только местные, натуральные. Хлеба хватает, впрочем, как и зрелищ. В советское время в любом колхозе обязательно должен был быть свой клуб. Особенно в таком как этот, где проживает 2700 человек. Но то, что вы сейчас видите — это не клуб, это Дворец культуры.

Это только часть Ивановского хора. Перед Новым годом большинство исполнителей разъехались по друзьям и родственникам -азербайджанцам и русским. Здесь совершено не важно, кто ты по национальности, паспорт один у всех.

Протоиерей Храма Архангела Михаила в Баку Мефодий Эфендиев: То есть, все живут сообща, понимают, что для нас, граждан Азербайджана, эта страна является одним большим общим домом.

Сергей Зенин: История росписи этого храма поразит любого. Художник-мусульманин по рождению принял христианство и посвятил остаток своих лет оформлению православной церкви. Ушел из жизни раньше, чем успел закончить работу. Ее продолжили друзья и близкие.

Художник Батухан Хагвердиев: Для него было важно, чтобы эта работа была закончена. Он оставил огромное количество рукописей, эскизов.

Сергей Зенин: Баку, несмотря на жесткие ковидные ограничения, не унывает. В галереях и культурных центрах проходят выставки. Азербайджан не только многонационален, он еще и мультикультурен. И это здесь развивают максимально. Так, сегодня в Центре Гейдара Алиева проходит выставка современной бразильской художницы.

В кафе и ресторанах потрясающие по вкусу и разнообразию блюда.

Специалист по кулинарии Фархад Ашурбейли: Азербайджан всегда стоял на основном логистическом пути еще средних веков — на Шелковом пути. Соответственно, он впитал в себя очень много продуктов со всего света.

Сергей Зенин: А в Старом городе, если очень захотеть, то можно даже зайти в гости к совершенно незнакомым людям и через 5 минут почувствовать себя здесь абсолютно как дома.

Заметили ошибку в тексте? Выберите текст и сообщите нам, нажав Ctrl + Enter на клавиатуре

Не всем учащимся легко дается восприятие сложного текста с характерными для жанра особенностями, для получения представления про житие Радонежского краткое содержание станет полезным материалом.

Герои произведения

  • Сергий Радонежский (в миру Варфоломей);

  • Мария – мать игумена;

  • Кирилл – боярин и отец Святого;

  • Петр и Стефан – братья подвижника;

  • Князь Дмитрий Серпуховский.

Пересказ жития Радонежского

Древняя русская литература требует особенно внимательного прочтения и понимания особенностей жанра. В нее не все правда, но и далеко не каждый факт – вымысел. Житие – жанр, зародившийся в древней Руси, ставший одним из достояний христианской культуры. Описание жизни Сергия Радонежского появилось в числе самых первых «житийных» книг, но содержание его бережно сохраняется на протяжении веков.

Преподобный всю свою жизнь стремился к иноческой жизни, но не торопился и принял постриг только тогда, когда почувствовал, что готов противостоять бесам, искушениям и нести людям праведную веру. Он прожил долгую жизнь (по одним данным 70, по другим 78 лет). А люди запомнили его, как Чудотворца, Молитва которого творила невероятные деяния.

житие сергия радонежского краткое содержание

«Житие Сергия Радонежского», краткий пересказ которого поможет вам подготовиться к уроку, начинается с рождения ребенка в семье княжеского подданного боярина Кирилла. Его супруга понесла третьего ребенка, а в семье уже росли двое другие мальчиков. О том, что на свет появится необычный ребенок, Мария поняла, когда во время службы в храме раздался детский крик из ее утробы. Священник при храме успокоил женщину, сказав, что ее сын будет слугой Святой Троицы.

Отрочество преподобного

По достижении отроческого возраста родители отправили сына учиться грамоте, но наука никак не давалась мальчику. В отличие от своих братьев он не мог прочитать и несколько слов, а буквы совсем не запоминались. Варфоломей (так звали подвижника в детстве) ежедневно страдал от наказаний отца и учителя. Свободное время он проводил в молитве, прося Всевышнего вразумить его.

Для молитвы мальчик выбирал уединенные места, уходил в поля или в леса. Так однажды под раскидистым дубом ему встретился провидец. В отроке он узнал избранника Божьего, а мальчик рассказал ему о своей беде. Старец отправился к родителям Варфоломея и рассказал им, что Бог избрал еще не родившегося малыша в утробе матери. После исчезновения провидца мать и отец с удивлением увидели, что их сын бегло и грамотно читает и пишет.

краткое содержание житие сергия радонежского 8 класс

Мальчик удивлял и одновременно расстраивал, беспокоил родителей своим поведением. Он не ел никакой пищи по средам и пятницам, соблюдал пост, все время посвящал чтению святых писаний и не пропускал ни одного богослужения.

Путь к Богу

Со временем семья переезжает на радонежские земли и обосновывается там. Старшие браться женятся с благословения родителей, обзаводятся детьми, а Варфоломей просит отца и мать о благословении на служение Богу. Взамен они просят выполнить их предсмертную просьбу – похоронить с молитвой и раздать милостыню нищим. Завещанное наследство юноша отдает старшему брату, а со средним отправляется в пустошь и возводит там небольшую церковь. В ней он отмечает свое 20-летие постригом в монахи. Жизнь в лесу была тяжелой, Стефан не выдержал испытаний и постригся в игумены, жить стал в Богоявленском монастыре в Москве, служил духовником при княжеском дворе.

Монашеский подвиг

Во время посвящения в монахи молодой человек получил имя Сергий, а церковь назвали в честь Святой Троицы. Долгое время преподобный жил в одиночестве и также самостоятельно силой духа и молитвой боролся с искушениями, дьяволом, бесами. Ему помогала молитва. Приходили к церквушке и дикие звери, Сергий более года подкармливал лесного медведя, который каждый день приходил к обители за кусочком хлеба.

житие сергия радонежского по главам краткое содержание

Монахи из других церквей изредка навещали преподобного. Они хотели жить вместе с Сергием, но тот упорно сопротивлялся, жалея людей, понимая, что его жизнь сложна и сурова. Но, когда некоторые монахи стали особенно настойчивы, ему пришлось разрешить им построить кельи и поселиться вместе с ним. Вместе они служили заутреннюю и молились по ночам, а на обеденное богослужение приглашали священника, поскольку никто из монахов и Сергий, в том числе, не имели чина игумена.

Смирением, ежедневным трудом и лишениями Сергий доказывал свою веру в Бога себе самому и Всевышнему. Он работал в огороде, рубил дрова, носил воду, готовил еду и просфоры, плавил свечи. Развитие монастырь получил, когда епископ Афанасий повелел подвижнику стать игуменом и служить Церкви. А в обитель Сергия постепенно стало тянуться все больше людей. Всем хотелось увидеть человека, о крепости веры которого ходили слухи и легенды. Многие от изумления теряли дар речи, когда видели игумена в грязных рваных одеждах, работающего на огороде. Священник молился о появлении источника воды поблизости с обителью и вскоре рядом с церковью забил святой источник.

житие сергия радонежского епифаний краткое содержание

Чудеса

О необъяснимых явлениях, которые происходили в жизни Сергия, автор писал со слов тех, кто были очевидцами. Так, однажды в обители стало совсем нечего кушать, монахи уже несколько дней только пили воду и не вкушали ни куска хлеба. Но Сергий запретил им просить милостыню, велел молиться. Чудесным образом перед вратами в обитель появился обоз с продуктами, пропитание выгрузили и обоз исчез.

Прослышав о чудесах, которые творит молитва Сергия, один человек привез к нему умирающего сына. Мальчик умер, а убитый горем отец отправился готовить все необходимое для погребения. Когда он вернулся за телом, к изумлению своему обнаружил, что его ребенок жив и больше не страдает от болезни.

В другой раз к старцу привезли бесноватого богача. Его уже много лет мучили бесы, а когда мужчину доставили в обитель, он кричал так, что голос его был слышан даже в отдаленных кельях. Преподобный перекрестил бесноватого с молитвой под громкий звон колоколов, а тот улегся в лужу и, когда встал, полностью избавился от напасти. Оказывается во время чтения молитвы, больной увидел, что крест пылает пламенем. Он испугался огня и упал в лужу.

Скончался преподобный Сергий в 1393 году. Дело его жизни дало начало становлению и процветанию крупнейшей лавры мира – Сергиево-Троицкого монастыря.


Основная идея автора

Святой жил и служил вере в переломные времена, когда зарождалась новая эпоха в литературе и изобразительном искусстве. Житийный жанр был направлен на сохранение исторических событий, рассказ о людях, которые внесли вклад в историю, культуру и развитие православия на Руси. При этом сложился определенный словесный стиль, при помощи которого в том числе Епифаний Премудрый составлял свое «Житие…».

Текст наполнен эпитетами, символичностью, метафорами, его довольно трудно воспринимать, не подготовившись. Мы рекомендуем прочитать «Житие Сергия Радонежского» кратко в 8 классе, чтобы понимать, о чем это произведение, и только после этого приступить к подробному чтению.

Анализируя «Житие…», вы поймете, что главная цель автора – рассказ о человеке, который внес большой вклад в распространение христианства, изменил жизнь людей к лучшему, помогал страждущим и при этом оставался скромным служителем Бога.

  • Сказка леди баг и супер кот 4 сезон
  • Сказка леденец н носов
  • Сказка леди и бродяга смотреть
  • Сказка леонида филатова про федота
  • Сказка лев и собачка текст