Было это или нет — сказать трудно. На опушке леса около старого дерева жили два друга— кузнечик и муравей. Знали они вокруг каждую травинку, каждый листочек, каждую ямку. Знали тропинку, которая мимо дерева проходила. Часто выбирались они на тропинку и глядели вдаль, на синие горы. И захотелось им отойти от дерева подальше, посмотреть, куда тропинка ведёт, узнать, что есть вокруг. Долго они размышляли об этом и вот однажды встали пораньше и отправились в путь. Шли-шли — и оказался у них на пути пруд. Не то чтобы очень большой — воробей мог бы его осушить, — но обойти нельзя. Надо перепрыгнуть.
— Прыгай, муравей! — сказал кузнечик.
— Прыгай ты! — ответил муравей.
— Нет, первым ты прыгай! — стоял на своём кузнечик.
Муравей прыгнул и упал в воду, а выбраться не может. Взмолился он тоненьким голоском:
— Кузнечик, разыщи в лесу дикого кабана, попроси у него щетинку и помоги мне выбраться из воды.
Отыскал кузнечик дикого кабана и попросил:
— Дай мне, пожалуйста, щетинку. Я вытащу ею своего друга муравья из воды, и мы вернемся домой.
— Хорошо, — прохрюкал кабан, — но принеси мне сначала жёлудь.
Попрыгал кузнечик к дубу.
— Дуб, дуб, дай мне, пожалуйста, жёлудь, Я его кабану отнесу, он даст мне щетинку, я вытащу ею своего друга муравья из воды, и мы вернёмся домой.
— Жёлудь я тебе дам, — прошелестел листьями дуб, — но скажи лесному голубю, чтобы он на меня не садился.
Поспешил кузнечик к лесному голубю.
— Голубь быстрокрылый, не садись ты на дуб: тогда дуб мне жёлудь даст, я отнесу жёлудь дикому кабану, кабан мне даст щетинку, я вытащу ею своего друга муравья из воды, и мы вернёмся домой.
— Пусть по-твоему будет, — сказал лесной голубь, — не стану я на дуб садиться, но сначала попроси для меня горсть кукурузы у сапетки (Сапетка делается из прутьев, служит для хранения кукурузы в початках).
Попрыгал кузнечик к сапетке.
— Сапетка, сапетка, сделай милость, дай мне горсть кукурузы: кукурузу я отнесу лесному голубю, голубь не будет садиться на дуб, а дуб мне даст жёлудь, жёлудь я отнесу дикому кабану, кабан мне даст щетинку, этой щетинкой я вытащу своего друга муравья из воды, и мы вернёмся домой.
— Дам я тебе горсть кукурузы, — отвечала сапетка, — но и ты окажи мне услугу: скажи мышам, чтобы они не лазили сюда за зерном.
Попрыгал кузнечик к мышам.
— Мышата, милые, не лазьте в сапетку: сапетка даст мне горсть кукурузы, кукурузу я отнесу лесному голубю, голубь не будет садиться на дуб, а дуб мне даст жёлудь, жёлудь я дам дикому кабану, кабан мне даст щетинку, этой щетинкой я вытащу своего друга муравья из воды, и мы вернёмся домой.
— Будь по-твоему, — сказали мыши, — но сперва скажи кошке, чтобы она не трогала нас.
Отыскал кузнечик кошку.
— Кошка, кошка, не трогай, пожалуйста, мышек: мышки не будут в сапетку лазить, сапетка мне даст горсть кукурузы, кукурузу я дам лесному голубю, голубь не станет садиться на дуб, а дуб мне даст жёлудь, жёлудь я отнесу кабану, кабан мне даст щетинку, этой щетинкой я вытащу своего друга муравья из воды, и мы вернёмся домой.
— Хорошо — сказала кошка, — но сначала попроси у коровы молока для меня.
Нашёл кузнечик корову.
— Добрая коровушка, дай мне миску молока: я отнесу её кошке, а кошка не станет трогать мышей, мыши не будут лазить в сапетку, сапетка мне даст горсть кукурузы, кукурузу я дам лесному голубю, голубь не будет садиться на дуб, дуб мне даст жёлудь, жёлудь я отнесу дикому кабану, кабан мне даст щетинку, этой щетинкой я вытащу своего друга муравья из воды, и мы вернёмся домой.
— Будет тебе молоко, — промычала корова, — но попроси для меня сперва охапку сена у косаря.
Прискакал кузнечик на луг, где косарь сено стоговал.
— Косарь, дорогой, дай мне охапку сена: сено я отнесу корове, корова мне даст миску молока, молоко я дам кошке, кошка не будет трогать мышек, мышки не будут лазить в сапетку, сапетка мне даст горсть кукурузы, кукурузу я отнесу лесному голубю, голубь не будет садиться на дуб, дуб мне даст жёлудь, жёлудь я отнесу дикому кабану, кабан мне даст щетинку, этой щетинкой я вытащу своего друга муравья из воды, и мы вернёмся домой.
— Сена мне не жалко, бери сколько хочешь, — отвечал косарь, — но сначала сходи к моей жене, принеси мне тёплую лепёшку.
Поспешил кузнечик к жене косаря.
— Тётя, дай мне лепёшку: лепёшку я отнесу косарю, косарь мне даст охапку сена, сено я дам корове, корова мне даст миску молока, молоко я дам кошке, кошка не будет трогать мышек, мышки не будут лазить в сапетку, сапетка даст мне горсть кукурузы, кукурузу я дам лесному голубю, голубь не будет садиться на дуб, дуб мне даст жёлудь, жёлудь я отнесу дикому кабану, кабан мне даст щетинку, этой щетинкой я вытащу своего друга муравья из воды, и мы вернёмся домой.
Добрая женщина разгребла в печке золу, вынула самую поджаристую лепёшку, посыпала солью и протянула кузнечику. Кузнечик отнёс её косарю. Косарь дал ему охапку сена. Кузнечик отнёс сено корове. Корова дала ему миску молока. Кузнечик отдал молоко кошке. Кошка обещала не трогать мышек. Мышки обещали не лазить в сапетку. Сапетка дала кузнечику горсть кукурузы. Он отнёс кукурузу голубю. Голубь обещал не садиться на дуб. Дуб дал кузнечику жёлудь. Он отнёс жёлудь дикому кабану. Кабан дал кузнечику щетинку.
Кузнечик поскакал к муравью, протянул ему щетинку и вытащил муравья из воды. Целые и невредимые, друзья вернулись домой.
Падчах и муравей
Было ли, не было ли — не скажу. Однажды могучий падчах собрал своё войско и двинулся в поход. На седьмой день пути один из всадников наехал на муравейник. Из муравейника раздался грозный окрик:
— Что за глупец ведёт войска, не разбирая дороги!
Падчах услыхал дерзкие слова, сильно прогневался и велел схватить того, кто их произнёс.
Принесли к падчаху муравья. Падчах взглянул на него и удивился:
— Какой маленький, а такой сердитый!
— Лучше быть маленьким, да удаленьким, чем большим, но бестолковым, — отвечал муравей.
— А голова у тебя какая большая!
— Значит, есть где уму вместиться.
— А почему талия у тебя с волосок?
— Настоящий джигит должен быть тонким поясе. Я не живу ради живота, всегда ем в меру.
— Что же съедаешь ты за год?
— На год мне одного пшеничного зёрнышка хватает.
— Этому я ни за что не поверю. Неправду ты говоришь!
— Разве настоящий джигит будет говорить неправду? — обиделся муравей.
— А я могу легко проверить, говоришь ли ты правду или обманываешь, — нахмурился падчах. — Велю тебя в ящик закрыть и положить туда однс пшеничное зерно. И тогда посмотрим, что с тобой через год станет.
Поймали воины падчаха муравья, заперли в ящик и положили туда одно пшеничное зёрнышко.
И вот прошёл год. Падчах совсем забыл о муравье. Наконец кто-то из воинов напомнил ему. То-гда падчах приказал открыть ящик. Он очень удивился: за весь год муравей съел только половину зерна. Другая половина его была цела.
— Почему ты съел только половину зерна? — спросил падчах.
— Потому что глупец, посадивший меня сюда мог не вспомнить обо мне ещё целый год. И я на всякий случай приберёг вторую половину зерна, — ответил муравей.
Слайд 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Солнышко» г. Солнечногорск, МО. Презентация проекта для детей старшей группы «В траве сидел кузнечик» Воспитатель: Панитко О.Е. 2020-2021 учебный год
Слайд 2
Тип : информационно-творческий, краткосрочный. Участники : дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели. Цель : формирование у детей представлений о разнообразии мира насекомых, их роли в жизни человека. Задачи : 1. Сформировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта. 2. Расширить и обобщить знания детей о насекомых, их особенностях, образе жизни, о роли насекомых в экологической системе. 3. Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки. 4. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе, интерес к жизни насекомых. Проектировочный компонент
Слайд 3
Актуальность. Трудно представить себе летнюю прогулку без красивых, имеющих яркую расцветку бабочек, стрёкота кузнечиков в траве, снующих повсюду муравьёв, полета пчел. Насекомые привлекают своим внешним видом взгляды окружающих и вызывают неподдельный интерес у детей. Проявления познавательного интереса у детей могут иметь далеко идущие и очень важные последствия. У детей будет развиваться память, речь, формироваться эмоциональность и чувственность, воспитывается доброта, отзывчивость и желание бережно относиться к окружающей природе. От нас, взрослых, зависит многое. Сможем ли мы научить наших детей любить и заботится о природе? Ответим ли мы на тысячи вопросов наших маленьких «почемучек»? Что можем рассказать детям о насекомых? Риски. Недостаточная информационная компетентность педагога. Потеря интереса у детей. Нежелание родителей принять активное участие в проекте. Не в полной мере учтены индивидуальные особенности детей. Проектировочный компонент
Слайд 4
Проектировочный компонент Литература: 1. Быкова Н.М. Игры и упражнения для развития речи. СПб, Детство-Пресс,2010 2. Васильева С.А. Тематический словарь в картинках Насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, рыбы. М.: Школьная пресса, 2009. 3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2008. 4. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию.С-П.:Детство-Пресс,2010. 5. Иванова А.А. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2004. 6. Киселева Л.С. И соавторы. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М.: Аркти, 2005. 7. Масленникова О.М., Филлипенко А.А. Экологические проекты в детском саду. Волгоград: Учитель, 2011. 8. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду. М.: Просвещение, 2001. 9. Нищева Н.В. Картотеки подвижных игр, упражнений, физминуток, пальчиковой гимнастики. СПб.: Детство-Пресс, 2011. 10. Проектная деятельность старших дошкольников., сост. Журавлева В.Н., Волгоград: Учитель, 2012. 11. Тимофеева Л.Л. Проектный метод в обучении дошкольников. Дошкольная педагогика. 2010. 12. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Управление образовательным учреждением. 2004.
Слайд 5
Проектировочный компонент План: 1. Обращение к родителям. 2. Беседы о насекомых. 3. Кроссворды, ребусы, пиктограммы. 4. Игровая викторина «Насекомые» 5. Рассказы, стихи, загадки. 6. Художественное творчество детей. 7. Экологические игры. 8. Физкультминутки, пальчиковые игры. 9. Исследуем вместе с детьми. 10.Театрализованное представление «Праздник насекомых». По образовательным областям Образовательная область Основное содержание Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций насекомых к тематическому словарю в картинках С.А. Васильевой, коллекции насекомых из кабинета экологии. Работа с лепбуком «Насекомые». Решение кроссвордов и ребусов. Участие в исследовательской деятельности: Следы насекомых», «Чем питается бабочка», «Как муравьи находят пищу», «Почему комар пищит, а шмель жужжит».
Слайд 6
Проектировочный компонент Образовательная область Основное содержание Социально-коммуникативное развитие Проведение бесед и игровых словесных викторин о муравьях, пчелах, жуках. Разгадывание и самостоятельное придумывание загадок о насекомых, составление творческих описательных рассказов. Отгадывание загадок, проведение дидактических игр «Откуда берутся комары?», «Как появляются пчелы?», экологическое лото, ролевые диалоги… Речевое развитие Чтение и заучивание стихотворений В. Степанова «Про меня и муравья», О. Масловой «Пчелка», И. Столовой «Муравей», Ю. Энтина «Божья коровка». Чтение басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей», рассказов: Л. Толстого «О муравьях», М. Пришвина «Пень-муравейник», Н. Сладкова «Жалейкин и муравьи». Художественно-эстетическое развитие Рисование на тему «Мое любимое насекомое», изготовление масок насекомых для музыкального досуга, поделки из природного и бросового материала «Из жизни насекомых». Физическое развитие Подвижные игры «Мухи и паук», «Ловля бабочек». Пальчиковая гимнастика «День рождения мухи», «Кузнечик», «Паук», «Насекомые». Физкультминутки «Бабочка», «Пчела», «Мотылек», «Стрекоза». По образовательным областям
Предстоит немало юбилеев композиторов в 2021 году. Кто-то из них давно покинул этот мир, оставив после себя музыкальные шедевры, кто-то до сих пор создает прекрасные композиции.
Народные артисты СССР
2021 год связан с юбилейными датами композиторов, удостоенных звания Народных Артистов СССР:
- 15 января: 110 лет, Назиб Жиганов. Написал 16 симфоний, 8 опер и много других произведений. Считается одним из немногих основоположником татарского музыкального искусства. В своих композициях всегда использовал нотки местного колорита.
- 21 января: 130 лет, Николай Голованов. Русский (советский) дирижер, педагог и хормейстер. Автор оригинальных сочинений, которыми, начиная с 2000-х заинтересовались многие ценители искусства.
- 22 января: 100 лет, Арно Бабаджанян. Пианист, автор музыки к песням «Королева красоты», «Песня первой любви» и многих других.
- 26 января: 160 лет, Василий Андреев. Впервые на его концертах и под его управлениям зазвучала балалайка и другие русские народные инструменты.
- 27 января: 120 лет, Викторус Купрявичус. Автор сочинений «Кузнечик и муравей», «Птичий концерт» . Исполнял свою музыку на каунасском карильоне.
- 2 февраля: 100 лет, Григорий Пономаренко. Автор песен «Оренбургский пуховый платок», «Ивушка».
- 18 февраля: 100 лет, Оскар Фельцман. Известен песнями «Огромное небо», «Черное море мое».
- 27 февраля: 130 лет, Исай Добровейн. Автор произведений для фортепиано, скрипки. Писал театральную музыку и романсы.
- 20 апреля:140 лет, Николай Мясковский. Создал 27 симфоний, отличающихся особенным драматизмом и в некоторой степени трагизмом.
- 23 апреля: 130 лет, Сергей Прокофьев. Его перу принадлежит более 60 музыкальных сочинений. Наиболее известные произведения: балет «Ромео и Джульетта», сказка «Петя и Волк», кантата «Александр Невский».
Сергей Прокофьев
- 4 мая: 90 лет, Геннадий Рождественский. Руководил оркестром Большого Театра. Наиболее известное его произведение «Заповедное слово русскому народу».
- 25 мая: 100 лет, Михаил Зив. Известен музыкой к многим мультипликационным и художественным фильмам: «Чуня», «Крокодил Гена», «Незнайка в Солнечном городе», «Баллада о солдате».
- 13 июня: 120 лет, Михаил Старокадомский. Писал песни для детей, а также внес бесценный вклад в культуру России: создал множество сонет, оперетт и оркестровых сочинений.
- 6 июня: 90 лет, Александр Флярковский. Автор более чем 30 песен, среди которых наиболее известны: «Тихий дождь», «Почему дождь плачет», «Колдовство», «Белый снег России».
- 6 июля: 90 лет композитору Александру Броневицкому. Известен как основатель ВИА «Дружба».
- 10 июля: 100 лет, Реваз Логидзе. Работал над музыкальным сопровождением фильмов: «Добрые люди», «Голуби», «Тепло твоих рук». Также написал оперу «Лела».
- 15 августа: 90 лет, Микаел Таривердиев. Писал музыку к фильмам (более 130) и сочинял произведения для оркестра. Создал более 100 песен и романсов.
- 18 октября: 120 лет, Владимир Захаров. Удостоен сталинской премии за песни «Два сокола», «И кто его знает…», «Слава советской державе!». Написал более 100 песен, также известен сюитами и концертами для оркестра.
- 16 ноября: 160 лет, Вячеслав Сук. Около 20 лет работал дирижером в труппах большинства городов. Возглавил Большой театр.
- 27 ноября: 220 лет, Александр Варламов, известный песней «На заре ты ее не буди»;
- 5 декабря: 120 лет, Михаил Раухвергер. Известен операми: «Джамиля», «Красная Шапочка», «Снежная Королева». Также написал балеты: «Тимур и его команда», «Колобок» и «Синяя птица».
Михаил Раухвергер
Нельзя забывать и о юбилеях композиторов, которые известны за рубежом и по всему миру:
- 20 февраля: 230 лет, Карл Черни;
- 14 марта: 340 лет, Георг Филипп Телеман;
- 24 марта: 80 лет и 130 лет, Майкл Массер и Эдгар Арро;
- 25 марта: 140 лет, Бела Барток;
- 2 апреля: 80 лет, Леон Рассел;
- 7 апреля: 170 лет, Отто Адольф Клавелл;
- 12 апреля: 220 лет, Йозеф Ланнер;
- 2 июня: 220 лет, Франтишек Шкроуп;
- 8 июня: 350 лет, Томазо Альбинони;
- 11 июня: 110 лет, Кармайн Коппола;
- 7 июля: 110 лет, Джон-Карло Менноти;
- 5 августа: 90 лет, Анти Маргустэ;
- 19 августа: 140 лет, Джордже Энеску;
- 20 августа: 460 лет, Якопо Пери;
- 28 августа: 110 лет, Давид Гершфельд;
- 5 сентября: 230 лет, Джакомо Майербер;
- 8 сентября: 180 лет, Антонин Дворжак;
- 12 сентября: 120 лет, Эрнест Пеппинг;
- 19 сентября: 110 лет, Аллан Петтерсон;
- 22 октября: Ференц Лист и Жорж Брасенсс, 210 лет и 180 лет соответственно;
- 2 ноября: 90 лет, Фил Вудс;
- 3 ноября: 220 лет, Винченцо Беллини;
- 3 декабря: 110 лет, Нино Рота.
В юбилейные даты композиторов в 2021 году в музеях, а также театрах и филармониях, пройдут экскурсии и ознакомительные концерты, где дирижеры наших дней исполнят знаменитые произведения
Знаменитости наших дней
15 января отметит 90-летие Мурад Кажлаев, он написал первый дегестанский балет «Горянка». Также в 2021 году отметят юбилейные даты:
- 21 января: 60 лет, Игорь Азаров;
- 1 февраля: 70 лет, Константин Никольский;
- 28 февраля: 90 лет, Владимир Рубашевский;
- 5 марта: 30 лет, Даниил Трифонов;
- 9 марта: 60 лет, Олег Несетеров;
- 8 мая: 40 лет, Алексей Потапенко (Потап);
- 11 мая: 40 лет, Антон Севидов;
- 16 мая: 90 лет, Леонид Сидельников;
- 22 июля: 70 лет, Олег Газманов;
- 29 сентября: 50 лет Андрей Лысиков (Дельфин).
Андрей Лысиков (Дельфин)
2021 год запомнится юбилейными датами композиторов из-за рубежа:
- 22 января: 40 лет, Бен Муди;
- 24 января: 80 лет, Майкл Чепмен;
- 30 января: 70 лет, Филл Колинз;
- 5 февраля: 80 лет, Баррет Стронг;
- 12 апреля: 60 лет, Лиза Джеррард;
- 24 мая: 80лет, Боб Дилан;
- 12 июня: 80 лет, Чик Кореа, Рой Херпер;
- 3 октября: 70 лет, Цвика Пик;
- 13 октября: 80 лет, Пол Саймон;
- 9 ноября: 50 лет, Дмитрис Контопулус.
Эти известные личности внесли бесценный вклад в культуру России, многие их произведения узнают с экранов телевизора или радио.
Читайте также:
- Писатели-юбиляры 2021 года
- Когда наступает Новый 2021 год по восточному календарю
- Книги-юбиляры 2021 года
Комментировать
(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка…
Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter
НОВОСТИ 2021 ГОДА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №140» города Чебоксары
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
«СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ»
Подготовил:
музыкальный руководитель
Оришева Н.В.
специалист I квалификационной
категории
Чебоксары
Цели:
Развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий под музыку;
Развивать художественно — эстетический вкус.
Задачи:
- Образовательные:
Формировать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности; совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровые, песенные и танцевальные импровизации; прививать ребенку потребность обращаться к театру, как к источнику эмоционального сопереживания, творческого соучастия.
- Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления; вызвать эмоциональный отклик от общения со сказкой; воспитывать трудолюбие; воспитывать дружеские взаимоотношения.
- Развивающие:
Развивать выразительность и ритмичность движений под музыку; развивать умение передавать характерные особенности поведения персонажей с помощью пластики, мимики, интонации;
- По развитию речи:
Активизировать речевую деятельность дошкольников;
- Интеграция Образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
- Оборудование:
Музыкальный центр, диски, электронное пианино, самовар, ведерки, цветы, листочки, домик, стол, поднос, пенек, деревья.
- Предварительная работа:
Разучивание песен, танцев (общих и индивидуальных), чтение И.А. Крылова «Стрекоза и муравей», рассматривание иллюстраций к басне, портрет И.А. Крылова, прослушивание классических произведений.
Ведущая.
Здравствуйте, гости дорогие
Веселья вам и радости!
Давно мы вас ждём, поджидаем.
И вот праздник свой осенний начинаем.
Позабудьте про заботы, отдохните от работы.
Веселитесь, не стесняйтесь
Вместе с нами улыбайтесь!
В зал под музыку входят дети с листочками в руках, танцуют танец «Листик-листопад»
После танца встают полукругом
Дети:
1. Снова осень, снова птицы
В теплый край лететь спешат.
И опять осенний праздник
К нам приходит в детский сад
2.Осенние листья на солнце горят,
О лете ушедшем они говорят.
И, дождик струится, по листьям скользя,
К зеленому лету вернуться нельзя.
3. На дворе листочки пожелтели,
Лужицы укрылись тонким льдом
Паутинки тихо полетели,
Заискрился иней серебром.
4. Да, наступила прохладная осень,
И клён на дорожку все листики сбросил.
На юг улетают стаями птицы,
Чтоб ранней весною опять возвратиться.
5. Лето прошло, пробежало, умчалось,
Хмурится небо, и дождь моросит.
Теплых деньков маловато осталось.
Может, об этом природа грустит?
6. А сегодня так нарядно в зале.
Мы осенний праздник отмечаем.
Золотыми листьями качаем,
Песенку про осень напеваем.
Песня «Осенины на Руси»
Звук грома, дети пятятся назад голову закрывают листочками и собираются в кучу, встают на колени.
Звучит веселая музыка, вбегает мальчик – Дождик, в руках – дождинки.
Дождик.
Стойте, стойте, погодите,
Петь вам больше не велю
Приглашенье не прислали
Вы осеннему дождю!
Буду здесь у вас я плакать,
Лужи разведу и слякоть,
Всех сейчас вас промочу
И, конечно, огорчу!
Дети под музыку встают и разбегаются по своим местам.
Ведущая.
Оставайся, оставайся, вместе с нами развлекайся
Дождик с нами очень дружен
Все мы знаем
Дождик нужен (все вместе)!
Ведущая.
Осень трогает листочки,
Сыплет жёлуди горстями.
Нить прядет из серой тучки
Поливая все дождями
Лето было и прошло
Время осени пришло
Кто бы осени сказал —
Приходи в наш светлый зал!
Дети (все вместе).
Приходи к нам в гости осень
Очень все тебя мы просим.
Под музыку входит Осень
Осень.
Спасибо вам ребятушки, что вы меня так хорошо встречаете.
Что так весело у вас
Ребята а вы сказки любите?
Свой сюрприз я держала в секрете
Для вас я сказку приготовила дети.
В сказке солнышко горит
Справедливость в ней царит.
Сказка умница и прелесть
Ей повсюду путь открыт.
Танец «Паровоз-букашка»
Дети (все вместе).
Мир волшебный открывайся
Наша сказка начинайся!
Звучит музыка, в зал влетает Стрекоза
Стрекоза.
Ах, какая красота!
Цветы, листочки, травы!
В деревьях и кустах –
Всё резвость, всё забавы.
Мечтаю я о том, чтоб лету не кончаться
Мне каждый кустик – дом,
И я хочу смеяться. Ха-ха-ха! (убегает)
Дети:
1. Хорошо, когда тепло, солнце дарит нам его.
Только реже что-то стало солнце на небе сиять…
2. Это к нам, наверно, осень приближается опять!
Ой, смотрите-ка, цветы, вянут, сохнут наши лепестки…
Звучит музыка пчёл, вылетают пчелы с ведёрками
Пчела 1.
Пришла осень, все за дело,
вокруг работа закипела.
Пчела 2.
Мы жужжим, мы жужжим,
над осенними цветами мы кружим.
Пчела 1.
Осенью полно забот:
надо собрать с цветов последний мед.
Пчела 2.
Каждой каплей дорожим
и жужжим, жужжим, жужжим!
Вылетает стрекоза
Стрекоза.
Я — попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела:
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Только это ерунда!
Буду звонко я петь,
Будет голос звенеть,
Буду я танцевать до утра.
Поёт песню «Я пою»
Стрекоза.
Милые пчёлки, как я рада видеть вас
Вот порезвимся мы сейчас!
Пчёлки вместе:
Ты, стрекоза, нам не мешай,
От дела нас не отрывай.
Работы у нас много,
Ведь осень у порога (улетают).
Дети:
1. Летние денёчки быстро пролетели,
Жёлтые листочки на землю слетели
Льётся дождик частый, ветер задувает,
На дворе ненастье, ах как холодает!
2. Вот и осень к нам в окна стучится
Серой тучей, холодным дождем,
И назад уже не возвратится
Лето солнечным теплым лучом.
Музыка крик журавлей
Стрекоза.
Ребята, что это значит?
Мне кажется, что кто-то плачет.
Что за клин летит в дали?
Кто же это?
Дети: Журавли!
Песня «Журавли»
Дети:
1. Кружатся листья во дворе,
Их ветер поднимает.
И ранним утром в синеве
Кружатся птичьи стаи
2. Холод гонит в далекие страны
Стаи добрых пернатых друзей.
И летят журавлей караваны.
Крик гортанный лишь слышен с полей!
3. Косяками улетают
Стаи серых журавлей,
В теплый край, где нет метелей,
Улететь спешат скорей.
Журавлик.
Хватит петь и наряжаться, пора в дорогу собираться!
Наступят скоро холода, что будешь делать ты тогда?
С нами полетишь на юг?
Стрекоза.
Что ты, что ты, милый друг!
Я давно не видела комара,
В гости к нему зайти мне пора!
А там по дороге к бабочке зайду,
В общем я не пропаду! (стрекоза убегает)
Звучит музыка, выбегает комар с двумя мушками
Стрекоза.
Ты куда спешишь, постой, друг Комарик, дорогой!
Комарик.
Мы, комарики, дзынь, дзынь,
В спячку на зиму летим.
Вот наступят холода – не увидишь нас тогда!
Стрекоза.
А вы, милые мушки, куда спешите подружки?
Мушки.
Спрятаться от холода хотим, поэтому с комариком вместе летим!
Стрекоза. Да хватит вам паниковать – давайте лучше танцевать!
Танец-полька
Звучит гром дождь, все боятся
Выбегает дождик
Дождик.
Ха-ха-ха, испугаю Комара,
Мухам крылья намочу,
Осенним ливнем окачу!
Позову осенний ветер,
Напугаем всех на свете.
Тут от страха Стрекоза выпучила вдруг глаза.
Дети:
1. Помертвело чисто поле, нет уж дней тех светлых боле,
Где под каждым листком был готов и стол, и дом!
Зашумел в долине ветер, потемнело все на свете,
Листья с дерева срывает, дождь осенний поливает.
2. Дождь по улице идет, мокрая дорога,
Много капель на стекле, а тепла немного.
Как осенние грибы, зонтики мы носим,
Потому что на дворе наступила осень.
Песня «Грустный дождик»
Звучит грустная музыка, стрекоза идёт под зонтом, Божья Коровка бежит в домик
Ведущая.
Все прошло: с зимой холодной нужда, голод настает,
Стрекоза уж не поет
Да кому на ум пойдет на желудок петь голодный?
Идет Стрекоза по дороге длинной
Уж не раздается её смех невинный.
Идёт стрекоза, вся дрожит от холода.
Стрекоза.
Попрошу-ка я Жука, может он пожалеет меня?
А вот кажется и он танцует веселый румяный чарльстон
Я не буду отставать, буду с ними танцевать.
Выходят жуки, танцуют
Жук.
Что ж попрыгунья Стрекоза, ты осталась без жилья?
Хоть я жук рогатый, мужичок богатый,
Но нечем мне тебе помочь, уходи с моих глаз прочь.
Надо было не веселиться, а хоть как-нибудь трудиться!
Стрекоза бредёт дальше по залу, садится на пенёк
Ведущая.
Вянет и желтеет травка на лугах
Жизнь вся замирает в рощах и полях.
Листики падают, осень пришла,
Плохи, плохи стрекозкины дела.
Скачет Кузнечик
Кузнечик.
Эй, Стрекоза,
Чего нахмурила глаза?
Со мною поскачи,
Да веселей пляши!
Стрекоза. (сидя)
Нету сил моих уж боле,
Не могу летать я в поле.
Осенью у всех дела.
Осталась я совсем одна!
Кузнечик.
Надо было раньше думать,
А не песни распевать,
Беззаботно и беспечно
Лишь могла ты танцевать!
А теперь прощай, пока,
Ждут Кузнечика дела!
Кузнечик убегает
Стрекоза.
Что же делать? как же быть?
Пойду Муравья о помощи просить!
Ведущая.
Злой тоской удручена, к Муравью идёт она!
Звучит музыка, выходит муравей, несёт бревно, пилу
К нему подбегают кузнечик и комарик пилят бревно
Муравей (поет).
Я Муравей, всем здравствуйте, Привет!
Трудолюбивей Существа на свете нет.
Я всех зверей собрал, всем дал работу.
В разгаре лето, всем гулять охота.
Но помнить мы должны
Не только о веселье,
Построим дом и будет новоселье!
Веселье потом, сначала строим дом!
Стрекоза.
Муравейка, милый мой, от зимы спаси, укрой!
Посмотри, продрогла я, ты один остался у меня!
Не оставь меня, кум милый, дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней прокорми и обогрей!
Муравей.
Летом все зверьё трудилось,
Ты же только веселилась.
Лето целое пропела,
А работать не хотела.
Стрекоза.
Я все пела да гуляла,
Даже чуточку устала.
Муравей.
Нарезвилась от души,
А теперь иди, пляши!
Стрекоза.
Ой, пришла моя беда!
Ой, зимой погибну я. (плачет)
Вы, пожалуйста, простите,
В тёплый дом меня пустите.
Ведущая.
Стрекозу мы пожалеем,
К нам на праздник пригласим,
Обогреем и накормим,
Чаем сладким угостим.
Муравей.
Эй, Стрекоза заходи к нам скорей!
Приглашает к столу, угощает чаем, укрывает шарфом
Вот тебе чай и одеться теплей.
Тебя приглашаю, живи у меня,
Вон как нас много – большая семья!
Стрекоза.
Как хорошо иметь друзей, спасибо милый Муравей
Как солнышком меня вы осветили
И в доме вашем теплом приютили.
Ведущая.
Все дети любят сказки.
Волшебный, добрый мир,
Хорошую развязку,
В конце – весёлый пир.
Мы наше представленье
Закончить не спешим
И всех на угощенье
Сегодня пригласим.
В центр зала выносим самовар, дети становятся вокруг
Осень.
Вот- нарядный самовар,
Из-под крышки пышный жар.
Связка бубликов на нём
Все чайку сейчас попьём!
Вот медок, ромашка, мята.
Запасутся на зиму здоровьем ребята!
Вот малиновое варенье,
Будет пляска с настроением!
Кто трудился летом от души –
Веселей теперь пляши!
Песня «Самовар»
Стрекоза.
Спасибо вам мои друзья,
Что не оставили меня
Как хорошо на свете жить
Играть, трудиться и дружить.
Муравей. Но все же помни наш наказ.
Дети (все вместе): Делу время – потехи час!
Дети выходят на поклон
Все же приятно читать сказку «Кузнечик и муравей (Ингушская сказка)» даже взрослым, сразу вспоминается детство, и вновь как маленький сопереживаешь героям и радуешься с ними. Прочитывая такие творения вечером, картины происходящего становятся более живыми и насыщенными, наполняясь новой гаммой красок и звуков. Присутствует балансирование между плохим и хорошим, заманчивым и необходимым и как замечательно, что каждый раз выбор правильный и ответственный. Каждый раз, прочитывая ту или иную былину, чувствуется невероятная любовь с которой описываются изображения окружающей среды. Удивительно легко и естественно сочетается текст, написанный в прошлом тысячелетии, с нашей современностью, актуальность его нисколько не уменьшилась. Небольшое количество деталей окружающего мира делает изображающийся мир более насыщенным и правдоподобным. Главный герой всегда побеждает не коварством и хитростью, а добротой, незлобием и любовью — это главнейшее качество детских персонажей. Сказка «Кузнечик и муравей (Ингушская сказка)» читать бесплатно онлайн можно бесчисленное количество раз, не потеряв при этом любви и охоты к данному творению.
Было это или нет — сказать трудно. На опушке леса около старого дерева жили два друга— кузнечик и муравей. Знали они вокруг каждую травинку, каждый листочек, каждую ямку. Знали тропинку, которая мимо дерева проходила. Часто выбирались они на тропинку и глядели вдаль, на синие горы. И захотелось им отойти от дерева подальше, посмотреть, куда тропинка ведёт, узнать, что есть вокруг. Долго они размышляли об этом и вот однажды встали пораньше и отправились в путь. Шли-шли — и оказался у них на пути пруд. Не то чтобы очень большой — воробей мог бы его осушить, — но обойти нельзя. Надо перепрыгнуть.
— Прыгай, муравей! — сказал кузнечик.
— Прыгай ты! — ответил муравей.
— Нет, первым ты прыгай! — стоял на своём кузнечик.
Муравей прыгнул и упал в воду, а выбраться не может. Взмолился он тоненьким голоском:
— Кузнечик, разыщи в лесу дикого кабана, попроси у него щетинку и помоги мне выбраться из воды.
Отыскал кузнечик дикого кабана и попросил:
— Дай мне, пожалуйста, щетинку. Я вытащу ею своего друга муравья из воды, и мы вернемся домой.
— Хорошо, — прохрюкал кабан, — но принеси мне сначала жёлудь.
Попрыгал кузнечик к дубу.
— Дуб, дуб, дай мне, пожалуйста, жёлудь, Я его кабану отнесу, он даст мне щетинку, я вытащу ею своего друга муравья из воды, и мы вернёмся домой.
— Жёлудь я тебе дам, — прошелестел листьями дуб, — но скажи лесному голубю, чтобы он на меня не садился.
Поспешил кузнечик к лесному голубю.
— Голубь быстрокрылый, не садись ты на дуб: тогда дуб мне жёлудь даст, я отнесу жёлудь дикому кабану, кабан мне даст щетинку, я вытащу ею своего друга муравья из воды, и мы вернёмся домой.
— Пусть по-твоему будет, — сказал лесной голубь,— не стану я на дуб садиться, но сначала попроси для меня горсть кукурузы у сапетки (Сапетка делается из прутьев, служит для хранения кукурузы в початках).
Попрыгал кузнечик к сапетке.
— Сапетка, сапетка, сделай милость, дай мне горсть кукурузы: кукурузу я отнесу лесному голубю, голубь не будет садиться на дуб, а дуб мне даст жёлудь, жёлудь я отнесу дикому кабану, кабан мне даст щетинку, этой щетинкой я вытащу своего друга муравья из воды, и мы вернёмся домой.
— Дам я тебе горсть кукурузы, — отвечала сапетка,— но и ты окажи мне услугу: скажи мышам, чтобы они не лазили сюда за зерном.
Попрыгал кузнечик к мышам.
— Мышата, милые, не лазьте в сапетку: сапетка даст мне горсть кукурузы, кукурузу я отнесу лесному голубю, голубь не будет садиться на дуб, а дуб мне даст жёлудь, жёлудь я дам дикому кабану, кабан мне даст щетинку, этой щетинкой я вытащу своего друга муравья из воды, и мы вернёмся домой.
— Будь по-твоему, — сказали мыши, — но сперва скажи кошке, чтобы она не трогала нас.
Отыскал кузнечик кошку.
— Кошка, кошка, не трогай, пожалуйста, мышек: мышки не будут в сапетку лазить, сапетка мне даст горсть кукурузы, кукурузу я дам лесному голубю, голубь не станет садиться на дуб, а дуб мне даст жёлудь, жёлудь я отнесу кабану, кабан мне даст щетинку, этой щетинкой я вытащу своего друга муравья из воды, и мы вернёмся домой.
— Хорошо — сказала кошка, — но сначала попроси у коровы молока для меня.
Нашёл кузнечик корову.
— Добрая коровушка, дай мне миску молока: я отнесу её кошке, а кошка не станет трогать мышей, мыши не будут лазить в сапетку, сапетка мне даст горсть кукурузы, кукурузу я дам лесному голубю, голубь не будет садиться на дуб, дуб мне даст жёлудь, жёлудь я отнесу дикому кабану, кабан мне даст щетинку, этой щетинкой я вытащу своего друга муравья из воды, и мы вернёмся домой.
— Будет тебе молоко, — промычала корова,— но попроси для меня сперва охапку сена у косаря.
Прискакал кузнечик на луг, где косарь сено стоговал.
— Косарь, дорогой, дай мне охапку сена: сено я отнесу корове, корова мне даст миску молока, молоко я дам кошке, кошка не будет трогать мышек, мышки не будут лазить в сапетку, сапетка мне даст горсть кукурузы, кукурузу я отнесу лесному голубю, голубь не будет садиться на дуб, дуб мне даст жёлудь, жёлудь я отнесу дикому кабану, кабан мне даст щетинку, этой щетинкой я вытащу своего друга муравья из воды, и мы вернёмся домой.
— Сена мне не жалко, бери сколько хочешь, — отвечал косарь, — но сначала сходи к моей жене, принеси мне тёплую лепёшку.
Поспешил кузнечик к жене косаря.
— Тётя, дай мне лепёшку: лепёшку я отнесу косарю, косарь мне даст охапку сена, сено я дам корове, корова мне даст миску молока, молоко я дам кошке, кошка не будет трогать мышек, мышки не будут лазить в сапетку, сапетка даст мне горсть кукурузы, кукурузу я дам лесному голубю, голубь не будет садиться на дуб, дуб мне даст жёлудь, жёлудь я отнесу дикому кабану, кабан мне даст щетинку, этой щетинкой я вытащу своего друга муравья из воды, и мы вернёмся домой.
Добрая женщина разгребла в печке золу, вынула самую поджаристую лепёшку, посыпала солью и протянула кузнечику. Кузнечик отнёс её косарю. Косарь дал ему охапку сена. Кузнечик отнёс сено корове. Корова дала ему миску молока. Кузнечик отдал молоко кошке. Кошка обещала не трогать мышек. Мышки обещали не лазить в сапетку. Сапетка дала кузнечику горсть кукурузы. Он отнёс кукурузу голубю. Голубь обещал не садиться на дуб. Дуб дал кузнечику жёлудь. Он отнёс жёлудь дикому кабану. Кабан дал кузнечику щетинку.
Кузнечик поскакал к муравью, протянул ему щетинку и вытащил муравья из воды. Целые и невредимые, друзья вернулись домой.