Сказка курочка ряба прочитать

Содержание: показ настольного театра курочка ряба жили себе дед да баба, была у них курочка ряба. снесла курочка яичко. яичко

Содержание:

Показ настольного театра «Курочка ряба»

Жили себе дед да баба,
Была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко.
Яичко не простое — золотое.
Дед бил, бил –
Не разбил.
Баба била-била –
Не разбила.
Мышка бежала,
Хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет,
Курочка кудахчет:
«Не плачь, дед, не плачь, баба!
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое – простое». 

Дидактическая игра «Найди тень»

— Посмотрите на эту картинку.

— Куда-то ушли все герои сказки, остались только их тени. Давайте вернем всех на место: вот вам цветные картинки деда, бабы, яйца, курочки и мышки — разложите их на подходящие по форме тени.

Дидактическая игра «Сколько яиц?»

— Сосчитайте, сколько яиц в этом гнезде и обозначьте цифрой. А теперь сосчитайте яйца в другом гнезде и тоже обозначьте цифрой.

Изобразительная деятельность «Курочка Ряба»

— Сделаем курочке Рябе глаза и клюв: кусочек черного пластилина разделите на две части, скатайте шарики, приложите в нужное место и придавите пальчиком; из кусочка красного пластилина раскатайте короткую колбаску, пальчиком раскатайте один ее конец, чтобы он стал острым и прикладывайте на место клюва.

— Курочка Ряба хозяюшка. Давайте наденем ей фартук. Какого цвета фартук? Желтый фартук. А теперь приклейте его.

— Сделаем фартук нарядным — украсим его: отщипывайте кусочки пластилина, прикладывайте и прижимайте к фартуку. Какого цвета пятнышки на фартуке? Синего цвета.

Рисование кистью «Зернышки для курочки Рябы»

— Давайте накормим курочку Рябу — нарисуем зернышки на тарелочке. Возьмите кисти правильно, окунайте ворс кисти в краску и прикладывайте к тарелочке. Какого цвета мы взяли краску для рисования зернышек? Желтую краску.

Конструирование «Курятник»

— Поставьте на пол один цилиндр так, чтобы дверь оказалась внизу. Сверху положите круг. Теперь строим второй этаж — ставим сверху еще один цилиндр

Обратите внимание на дверь — она должна быть внизу. Сверху снова кладем круг и делаем крышу из конуса

Двухэтажный курятник — дом для кур готов!

Рисование карандашами «Гнездо»

— Вот яйца, скоро из ним вылупятся цыплята, а гнезда нет.

— Давайте нарисуем гнездо. Возьмите карандаш и рисуйте вокруг яиц гнездо круговыми движениями руки. Посмотрите, одно яйцо отличается от других. Какое оно? Чем оно отличается?

Дидактическая игра «Расставь цыплят по росту»

— Собралась курочка Ряба своих ребят-цыплят на прогулку вести. Давайте построим цыплят по росту: первым поставим самого большого цыпленка, за ним цыпленок поменьше. Затем еще поменьше и самый маленький.

Чтение потешки и звукоподражание «Курочка Ряба по двору ходит»

Курочка Ряба по двору ходит, цыпляток водит.
Хохолок раздувает, малых деток потешает: «Ко-ко-ко!» (Дети повторяют).
Курочка-рябушечка, куда ты пошла?
На речку!
Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?
За водичкой!
Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
Цыпляток поить!
Курочка-рябушечка, как цыпляткт просят пить?
Пи-пи-пи! (Дети повторяют).

Дидактическая игра «Длинные и короткие червячки»

— Ребята, превращайтесь в цыплят и отправляйтесь гулять, червячков искать.
Много червячков вы насобирали. Какого цвета червячки? Красного. Посмотрите внимательно одинаковые червячки? Нет разные: короткие и длинные. Разложите червячков на две кучки — в одну кучку коротких. А в другую кучку длинных червячков.

— На картинке нарисовано яйцо — белое. Возьмите оранжевую краску и закрасьте его, чтобы оно стало золотое.

Игра-драматизация по сказке «Курочка Ряба»

Детям предлагается надеть фуражку, платок, шапочки мышки и курочки и показать сказку. Текст сказки говорит воспитатель.

Игра со счетными палочками «Дом для Петуха-папы»

— Вот какой домик нужно построить для папы Петуха.

— Берите палочки и выкладывайте их на картинке так, чтобы получился домик.

Лепка «Яичница на сковороде»

— Не из всякого яйца появляется цыпленок. Некоторые яйца попадают к нам в холодильник из них мама готовит яичницу. Вот и мы с вами сейчас возьмем сковородки и положим перед собой. Затем круговыми движениями раскатаем кусочек белого пластилина, чтобы получился шар, расплющим его в лепешку, приложим к сковороде и придавим — это яичный белок. Кусочек желтого пластилина круговыми движениями раскатаем в шар, приложим в середину белка и придавим. Вот какая яичница получилась у нас с вами!

Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Курочка Ряба»

Цели:

Вызвать у детей интерес к сказке, привлечь к игре-драматизации по сказке.
Формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете.
Учить детей считать и обозначать цифрой результат счета.
Продолжать учить рисовать карандашом, кистью, пальчиком.
Закреплять приемы наклеивания и лепки (прямое и круговое раскатывание, сплющивание, отщипывание, придавливание).
Формировать интерес к сказкам, изобразительной деятельности.
Упражнять в сооружении постройки по образцу воспитателя.
Развивать мелкую моторику, звукоподражание, координацию движений, зрительное и слуховое сосредоточение, чувство ритма.

Оборудование:

Игрушки для настольного театра: дед, баба, курочка, мышка, яйца (простое и золотое).
Картинки-фоны с изображением гнезда и черных теней героев сказки, цветные силуэтные картинки героев сказки.
Карточки-цифры «1» и «2», картинки с изображением одного и двух яиц в гнезде.
Картинка-заготовка «Курочка Ряба», клеящие карандаши, вырезанные из желтой бумаги фартуки, пластилин черного, красного и синего цвета. Дощечки для лепки.
Желтая краска, кисти, непроливайки, бумажные одноразовые тарелки.
Картонные цилиндры, обклеенные оракалом с прорезанной дверью, круги и цилиндры.
Картинки-заготовки с нарисованными в центре яйцами, карандаши черного цвета.
Цветные силуэтные картинки цыплят четырех величин.
Шнур красного цвета, нарезанный на короткие и длинные отрезки.
Картинка-заготовка с изображением двух яиц, пальчиковые краски оранжевого цвета.
Платок, фуражка, золотое и простое яйцо, шапочки курочки и мышки.
Счетные палочки, картинка-фон с изображением петушка и схемы постройки дома из счетных палочек.
Ложки, яйца (пластиковые или деревянные)в корзинке, яичные клетки.
Вырезанные из черного картона сковородки, пластилин белого и желтого цветов.
Аудиозаписи: «Цып-цып, мои цыплятки», «Танец цыплят», «Воспитание».

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, перед ними воспитатель.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько сегодня у нас много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку.

Сюрпризный момент

— Хотите посмотреть, что лежит в корзиночке? (Ответы детей)

Смотрите, здесь лежат перышки. Что это? Ребята. (Перышки). Посмотрите, какие перышки (Легкие, пушистые). Если на перышко подует ветерок, оно сможет полететь.

Давайте подуем на перышко и посмотрим, как оно полетит.

(Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко». Дети несколько раз дуют на перышко.)

Воспитатель: А кто потерял это перышко, мы сейчас с вами узнаем.

Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого я говорю.

Загадка.

По двору гуляет,

Цыпляток созывает:

Ко-ко-ко-ко-коНе ходите далеко!

Дети кто это?

(Дети отвечают: — Курочка)Воспитатель: Конечно курочка. Посмотрите ребята, а курочка – красавица в гости к нам пришла.

Курица: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Давайте тоже скажем курочке «Здравствуй курочка»

Посмотрите, какая наша курочка большая, пестрая. А как курочка кричит? (Ко-ко-ко).

А еще у мамы курицы есть ребенок – желтый, маленький (Дети — цыпленок).

Правильно цыпленок.

А какой он цыпленок! – (Дети – маленький, желтый).

А как цыпленок кричит? – (Дети пи-пи-пи).

Правильно. Пи-пи-пи

Воспитатель: А как вы думаете, что любит клевать курочка с цыпленком? (Дети: зернышки, червячков, травку).

Правильно.

А давайте мы сейчас с вами их покормим.

Упражнение на развитие мелкой моторики – формирование пинцетного захвата.

«Покорми Курочку».

Перед каждым ребенком стоит тарелочка, в которой лежат червячки и зерно. Дети должны большим и указательным пальцами переложить зерно и червячков курочке и цыпленку на полянку.

Воспитатель: Давайте сложим угощение для курочки и цыпленка на полянку.

Курочка моя, умница моя.

Вот зерно, водичка! Дай ты нам яичко.

Игра «Собери яички»

Воспитатель: Ребята, курочка покушала и снесла целую корзинку яиц. Посмотрите, сколько здесь яиц? Возьмите себе в руку, по яйцу. Потрогайте яйца, какие они? (Гладкие). А на что похожи яйца курочки? На шарики! Мы с ними сейчас поиграем, их в ладошках покатаем

Только катать нужно осторожно, яичко хрупкое. Его можно раздавить, если сильно нажать

Какое яичко? (Ответы детей 2-3 человека).

Пальчиковая гимнастика «Яичко на ладони»

Ты яичко покатай,

Но из рук не выпуская:

Очень хрупкое оно –

Так у кур заведено.

Воспитатель: Молодцы, складывайте яички обратно в корзинку.

Ребята, а курочка не просто так к вам в гости пришла, она принесла вам сказку. А какую сказку вы знаете про курочку?

— Давайте вспомним, что же случилось в этой сказке, и расскажем. Я начну, а вы мне помогайте.

Садитесь на стульчики удобнее, приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

Показ сказки «Курочка Ряба» куклами настольного театра.

(Стоит стол, на котором расставлены кукольные герои из сказки «Курочка Ряба»).

Дети следят за развертыванием содержания сказки в театре и договаривают фразы.

Жили – были (пауза) Дед и баба и была у них (пауза) курочка Ряба. Снесла курочка (что она снесла) яичко, не простое яичко (а) золотое. Дед (что делал) бил, бил – не разбил, баба (что делала) била, била – не разбила. (Кто бежал) мышка побежала, хвостиком махнула, яичко (что сделало)упало и разбилось. Дед (что делает) плачет, баба (что делает) плачет, а курочка Ряба кудахчет: «Не плачь (пауза) дед, не плачь (пауза) баба, я вам новое яичко снесу, не золотое, (а какое) простое!»

Воспитатель: Понравилась вам сказка? Кто снес яичко? Кто разбил яичко? Как? Что курочка обещала деду с бабой?

Ребята, а сейчас курочка зовет вас поиграть в игру Подвижная игра «Цыплята и кошка».

Я буду курочкой, а вы мои цыплятки. Мы пойдем гулять, поклюем зернышки. Но только будьте осторожны, на скамейке у дорожки, прилегла и дремлет кошка. Если он проснется, убегайте от неё в домики. Наши домики будут стульчики.

(Кто то из гостей назначается котом, одевает шапочку кота и делает вид, что спит. Дети и воспитатели ходят вокруг кота).Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, желтые цыплятки,

Ко-ко-ко-ко не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы, полное корытце.

На скамейке у окошка, прилегла и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

(Дети убегают от кошки и прячутся в домики).

Вот молодцы ребятки – цыплятки. Никого кошка не поймала.

Итог занятия:

Ход занятия.

1.Вводно-мотивационная часть:

1. Организационный момент

«Круг дружбы»

Воспитатель:

Ребята, послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю.

«Слушай,

Что же это звенит?

Может быть, звенит и ползет

Реактивный самолет?

Сам летит и сам поет?

Может быть мохнатый жук

Только что покинул сук?

Жук ничем не знаменит,

Скучно-вот он и звенит?

Нет ни мухи,

Ни жука,

Нет ни грома,

Ни гудка. (Р. Сеф)

Воспитатель:

Ребята, скажите, что же может так звенеть? (Ответы детей.)

«Вслушайся: звенит одна

В целом мире тишина!»

Ребята, но тишину нарушают разные звуки. Угадайте, что же это за звуки и шумы

(Дети отворачиваются, и определяют звуки,которые создает воспитатель: шуршание пакетом, листание страниц книги, удары мяча об пол и т. д.).

2. Основная часть

Воспитатель:

Мы слышим шум дождя, пение птиц-это все звуки окружающего мира. А еще мы слышим друг друга, когда разговариваем. Мы слышим звуки нашего голоса. Они сливаются и получаются слова и мы понимаем друг друга.

А какие это звуки?

Затем воспитатель пропевает а-а-а, о-о-о, у-у-у.

Воспитатель:

Что же это за звуки:и,э,ы,е?

Дети:

Гласные звуки!

Воспитатель:

Давайте попробуем поиграть с ними. Их можно петь.

Д/и «Кто дольше протянет гласный звук».

Воспитатель:

Если вы будете внимательны, то узнаетепо губам, какой гласный звук я произнесу беззвучно.

Д/и «Угадай, что я сказала?»

Воспитатель:

Звуки только и думают, как с нами в прятки поиграть. А также считают, что вы их не найдете в словах. Попробуем?

Я кидаю вам всем по очереди мячик, и называю слово, а вы называете, какой гласный звук там спрятался.

Бак, мак, рак

Рог, нос, рот, сок

Кит, мир, пир

Суп, сук, лук

Сыр, рысь

Мэр, сэр.

Воспитатель:

А теперь наоборот. Я называю вам гласный звук, а вы слово (дети называют свои слова).

Ребята, в слове может спрятаться не один гласный звук, а несколько,например: со-ба-ка, ры-ба, сказ-ка (зазвучала волшебная музыка)

Ой, ребята, я сказала слово «сказка»и к нам в гости просится сказка, а какая, вы должны угадать.

— Жи. бы. де. и ба.. И бы. у ни. Ку. Ря.. Сне. Ку. я. не про., а зо.. Де. би., би. – не раз.. Ба. би., би. – не разби.. Мыш. бе., хво. мах., я. упа. и разби. .

Дети называют сказку.

Воспитатель:

— Правильно, ребята. Это сказка- «Курочка Ряба».

— Давайте на столах полосками выложим название сказки.

— Сколько слов в этом предложении?

Дети:

2 слова

Воспитатель:

А теперь вспомните предложение из сказки из 3-х слов (2-х слов) и выложите на столе.

Снесла курочка яичко. -3 слова

Дед плачет — 2 слова

Курочка кудахчет-2 слова

Воспитатель:

Молодцы, ребята, справились с этим заданием!

А теперь мы поиграем с вами в игру «Живые слова».

Воспитатель вызывает 3-х детей.

Воспитатель:

Мы сейчас поиграем с вами с предложением «СНЕСЛА КУРОЧКА ЯИЧКО

Воспитатель переставляет детей произвольно, а дети называют предложения,которые в результате этого получились:

Снесла курочка яичко.

Яичко снесла курочка.

Воспитатель:

Курочка яичко снесла.

На сказочной улице. Которая называется «Курочка Ряба», есть дом, в котором живут герои сказки.

Дед, баба, мышка, курочка.

(1слог) (2слога) (2слога) (3слога)

На доске повесит таблица-дом, в котором 3 этажа. 1-ый этаж-3окна, 2-ой этаж-2 окна, 3-ий этаж-1- окно.

Воспитатель:

Ребята. Нам надо расселить героев сказки по этажам. На первом этаже живет герой, в названии которого 3 слога и т. д.

Дети расселяют на первом этаже-слово «ку-роч-ка». На втором этаже –слова «ба-ба», «мыш-ка». А на третьем- слово «дед».

Воспитатель раздает детям карточки с изображением бабы и фишки для звукового анализа слова «БАБА».

Воспитатель:

Сколько слогов в этом слове?

Дети: 2 слога

Воспитатель:

А звуков?

Дети: 4 звука.

Воспитатель:

Фишками (красными и синими) выложите это слово на своих карточках, затем проверте на доске.

Ребята, а вы хотите угодать имена дедушки и бабушки?

Дети: Да!

Воспитатель:

Попробуйте! Воспитатель вывешивает карточки деда и бабы, на которых зашифрованы имена героев. Вместо букв помещены картинки.

Карандаши-«к»

Очки-«о»

Лейка-«л»

Яблоко-«о» КОЛЯ

Мячь –«м»

Шар-«ш»

Автобус –«а» МАША

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Справились и с этим заданием!

А какими вы себе представляете героев сказки? (Дети описывают).

Дед-старый, высокий, худощавый.

Баба-старенькая, седая, добрая, приветливая.

Курочка-большая, рябая, пестрая.

Мышка- серенькая, маленькая, проворная.

Воспитатель:

А как по другому можно ласково заменить слово «баба»?

Дети: Бабушка, бабуличка.

Воспитатель:

А слово «дед»?

Дети: Дедушка, дедуся, дедуличка.

Воспитатель:

Ну вот, ребята, мы побывали с вами в сказке «Курочка Ряба», а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

«Покрутись, повертись, в детский садик возвратись».

Тема недели: 

«В гостях у сказки»

с 10.01.2022- 14.01.2022г.

AVvXsEiikQ2XAciI10FiwvSVw83JBJ7aYrSm8BGi5fEWU1Jv2CStLQyzJLbY2rLrN2ULW eOlsyR0AhzxlQ3y7WtxC28p1MdMUHI2wvzqYgvW sReKsDjP1PAMUExTYf5NJ8QSWasiJmapf0UG R yTljA0mY GQQD O wjwHH6dxjWInbNWrM iWZLz3Pv6=w539 h377

Рекомендации родителям:

-почитать детям сказку «Колобок», можно послушать аудиозапись;

-поиграть с детьми в игры; имитационные движения «как бежит лисичка, как мишка ходит» и т. п.

-рассматривание иллюстраций сказок;

-с помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка поведения;

-почитать детям русские народные сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», называть героев сказки;

-разыграть с ребенком небольшой спектакль по любой прочитанной сказке;

-лепка из соленого теста Колобка, повторять сказки по вопросам взрослого;

-поиграть в игру: «Соберем Машу на прогулку»,учить ребенка снимать, одевать расстегивать одежду;

-послушать с детьми музыкальные сказки.

Тема недели:

«Новогодний калейдоскоп»

с 13.12.2021- 17.12.2021г.

AVvXsEgMINVGwURbZat6DAkNXBIH1BbcCF WdU0Ms02x7qibjqy3tIdwaZ2winRJVJA JcbLeMLM6y2odzN53A3GBe 6AjidWxPO0T1SpWn z 0rZKuF0pQpsOHAu2zkYsn1W16qFbDXHx uxj9y 2ZBrdvXVmnYw81DurPOSZDsi4WEsSpqmnns0 bGiBY=w523 h376

Рекомендации родителям:

-прослушать аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе;

-Рассмотреть елку на улице,украшенную елку дома;

-подготовить материал для тематической выставки поделок «Папа, мама, я- творческая семья».

-посетить выставку детских работ для родителей в старшей группе;

-рассмотреть вместе с ребенком новогодние игрушки.

-поиграть в  игру «Подскажи словечко» по стихотворению К. Чуковского «Елка»;

-посетить выставку с ребенком в группе совместных поделок родитель- ребенок «Волшебный новогодний шар на елочку»;

-разучить стихотворение о елке;

-пополнить домашнюю фонотеку детскими новогодними песнями;

-изготовить атрибуты для новогоднего утренника совместно с ребенком;

-подготовить вместе с детьми материал для изготовления масок: крупные бусины, красивые перья, мишура;

-прогуляться по снежному городку на главной площади города, понаблюдать с  ребенком за ледяным домом снегурочки;

Тема недели:

«Город мастеров»

с 06.12.2021-10.12.2021г.

AVvXsEg6DYqRDK8YXzQCSFg6u1rxJnnYUxzMVjdL9Fo6qSVNNKQm68 zp7aPY2DBRX6gdkMwiJsoIIOVavKC i93q3nO7QpyfqVPiEwJtx4yAXcqcwk wFalZtyld0D9jRJFbPwUdzPo0QCq6B78EAm9 Uh38nXuBs8ph ni cZ61SLMTQciceJpuYf6Ist=w485 h320

Рекомендации родителям:

Познакомить ребенка с улицей на которой он живет. Показать безопасный путь до дома.

Побеседовать на тему «Я одеться сам могу»: продолжать обучать ребенка порядку одевания и раздевания.

Давать возможность детям оказывать посильную помощь при подготовке к ужину «Вместе накрываем на стол». Показывать «много» предметов и «один».

Почитать с ребенком народные потешки, выучить их с детьми.

Познакомиться с картотекой потешек, загадок, стихов для семейный прогулок и игр.

Тема недели:

«Здравствуй, Зимушка- зима!»

с 29.11.2021- 03.12.2021г.

AVvXsEgQZwIGbFMzfdy9aPlUL2zmV0Ur0XwLNucip8sQBMD0 y JrVr5OiXW6ZKeMkomsxOHd7b6SZYIqfeQVwFa48YgUBZWfJSFnjP3BNaepI3cIvh2hBKfK4iXCeqRNS XTlTVSL d2 8eH59FuDwlZwU9wSd2x6AcLwNriUwFXbgjf1rvOIDiDuUEDk03=w449 h305

Рекомендации родителям:

-понаблюдать с детьми как кружатся снежинки;

-обучать ребенка порядку одевания и раздевания; при небольшой помощи  взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы с переди, застежки на липучках);

— прочитать «Падает снежок» (М.Картушина) повторить стихотворение с движениями;

рассмотреть иллюстрации с изображением птиц, домашних животных, диких зверей (в зимнее время года)

Тема недели:

 «Кто как готовиться к зиме»

с 22.11.2021- 26.11.2021г.

AVvXsEj4uj9fdFj0wwDDtgK92ChIs6zFC1kQe5S k6xOUFTt113dL4DcHI1wuzK6pWpUHdciLh5GQmO8k4slkVrpcRExjf6va X3df85FFAkhJBZdUkGk4udC5zikzeEE5I3FNkyPokQmanE1Ic d5kbAQ0aklJ wipJ0P8E0kvd 9z2TopM4WTvBJhrqhp9=w488 h275

Рекомендации родителям

-приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);

-посетить с ребенком парк, понаблюдать за птицами, белками покормить их;

-почитать сказки, потешки, стихи о животных;

рассмотреть иллюстрации в книгах;

-повторить название предметов теплой одежды; 

-поиграть в подвижные игры

«Попрыгай как зайка», «Походи как медвежонок».

Тема недели: «Здоровей-ка»

с 15.11.2021- 19.11.2021г.

AVvXsEiScZ0SMiBUa4y w0q nqs0HEquXOs7BDWC27i JkJrI2DKmBQmKcVXWMRapuCQUslmdo7HNDAbF cZIh3lxdID6v7EfX7HtNz79rP VSumWjj40Oamc6bxDMs5CUqd00hu1Rb l7 cV4MyQL6im534ebVS EJcpnipuDJsy xD51mbQ Mhbo3mUvYS=w600 h451

Рекомендации родителям:

-приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь(расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);

-беседа во время купания: закреплять названия частей тела;

-почитать ребенку; К.И. Чуковский «Доктор Айболит» или «Мишка заболел» Формировать представление о болезни и здоровье;

-предоставить ребенку возможность осваивать процесс намыливания- «мыльные перчатки»: формировать стремление включаться в гигиенический процесс, радоваться достигнутым результатам.

Тема недели: «Транспорт»

с 08.11.2021-12.12.2021г.

AVvXsEjo8EnsqkLum4RbQH2qLSZj3ue3l8YhYNdUnKfTOyKNM56SzgQCApl1s92zS9NG4YNtHAhm30q3 o3BICzSynkWZ4klVuGEOVa4NT2dwZ0ZsIgs vU1IX2HJ3HVabUrEegM7URJWW5I7 k3yNXBtWI9RNr8g2JIfvuri4n85WJC7KzL6oxsCUVXVSSd=w482 h321

Рекомендации родителям:

1.Поиграть с детьми в игру с ползанием. «Доползи до погремушки», «проползи в воротца», «Не переползай линию!» Цель: Развивать у детей желание играть вместе со взрослыми в подвижные игры с простым содержанием.

2.Игры с разными машинками (уточнение цвета, размера)

3.В ходе прогулок по улице наблюдение за транспортом (машины, автобусы)

4.Чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет», «Кораблик»)

5.Закреплять название транспорта, правила: не выходить на дорогу, не убегать от родителей

6.Понаблюдать за самолетом в небе.

Тема недели:

 «Наш быт»

с 1.11.2021- 5.11.2021г.

AVvXsEjcu8ENzyvQjZYDb2g1 Pr0pxfe62ducFu8Fo9 Jg2uwt 98Di4xYVo1I1BPZNNqAmlz6AD 1X8lcEB1FdU2SpR1wjdSsQtR0DWIoCy4vEAKMRvMS6nTCgkU Lu8ZWlp CKSoa QbIO OAQ jLpJ97 IFunitaA sDU9gujjJQHexYVaOQM2h4gdJM6=w548 h387

Рекомендации родителям:

-рассматривание иллюстраций с изображением детей, выполняющих действия с бытовыми предметами;

-рассматривание предметов быта;

-обыгрывание ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др..

-рассматривание орудий труда вместе с детьми и электроприборов (веник,пылесос, савок, ведро, кастрюля, и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними;

-рассматривание игрушек;

— придумывание предложений о том, что делает мама (папа).Например:Мама накрывает на стол. Мама стирает белье.Папа ремонтирует кран. Папа забивает гвоздь. Папа смотрит телевизор.

Тема недели: «Дружба»

с 25.10.2021- 29.10.2021г.

AVvXsEgLZG8oJaxMon72M3UDEvUYHWH1UpAJR5FOkRqHN9TqcwQGND2xJn6SLKRGwdvEk7LubKyQ7Z0EAw8P06DkS8tIwPZRfllvq8Q2jBdarL zmYRyKsXAUfhoSKjdb5q1dQ6iRbAFD ZkE0DiQf1Dd0c7BdIfgBtHuyUYH5 Dd4kNIYlygHJre44AfPT7=w413 h383

«Народная культура и традиции»

с 18.10.2021- 22.10.2021г.

AVvXsEggh6hJ3A BoEbEWbwdedJFSq2ZPplXV 7fwrBQuM6TmcQQVGinBSdHs90rCAlS3dp5EvffQDHNG1lJG9YhbJngZDKBTB7Yp4rKyOikcT9du9xKj2MRksqPvP6EkD cKt5W NUKuJvFDePtAiIRZ50Gy0WVa5pvdo7fJ4Z8sfvwPNmiLLKetHk0k3OR=w368 h368

Рекомендации родителям:

-разбирать и собирать матрешек;

-посетить музеи; выставки народного быта;

-знакомить детей с устным народным творчеством (песенки, потешки и др..)

-совместно с детьми испечь сладкое угощение для дедушки и бабушки;

-знакомить детей с народными игрушками (матрешки, неваляшки)

-прогуляться вместе с детьми в парк, обратить внимание на деревянные скульптуры(домики)

«Я — человек»

с 11.10.2021- 15.10.2021г.

AVvXsEi8nPT2c8chFcVdlzbWOF4hVXjP5Ag3uRHvkmk5pNpl fvrhU0LpDBRzJuPZ7Fpi3 WgWl3o9vdQdeR86PvTzVHU4Nd KvULJranUwOK7gVWu4dT5RYdSmlDvCYNWkJ iug hSe55 eXi39pbo 2H4bDqmQ

Рекомендации родителям:

-выучить пальчиковую гимнастику «Моя семья»

-послушать песни кота Леопольда про доброту «Если добрый ты..»

-учить ребенка отвечать на вопросы, связанные с практическим опытом («Что делал?», «Во что играли?», «Что ты ел?» и др..)

-рассмотреть дома семейные фотографии, закрепить знание своего имени, имен членов своей семьи. -рассмотреть совместно с детьми ладони мамы, папы, ребенка, нарисовать с детьми работу «Ладошки нашей семьи»

-поиграть в игру «Кто у нас хороший?»

-прочитать детям В. Берестов «Большая кукла», «Митя- сам» Э. Мошковская.

«Животный мир»

с 04.10.20211- 08.10.2021г.

AVvXsEgr8ZVgBd3S8MUv3Da4b5UDXjgEjGMRTI7oOObVas1CqbmJHaQyX0AfG1hm8QWV9P7b0Cedp zJ9rQeEC13TRhdkdxs2Wyx OQ vO8eAHQc4gJ4v5YZTnQPrY hbIe0npZ40sMRbcgckcYY2JazDfJ Q5Z5I9ZOFe4GM2MzP7pfBwtrDkuRsA4MqS z=w436 h245

«Животный мир»

с 27.09.2021-01.10.2021г.


AVvXsEjNBPMsjFa0X5LqZeM JVkpDqh Msg47aUUEIOrR Ku52aprsOvFNkmu5n231QxoEeYBPgiiHHibEEnV5dT5gArpYl32AiN5EEYmVHQJRzx4OojNz994wX7pItJwLJLbS fDu6slqFYUQhJx5rbutDXwv2VCqrRJ4qqn PcwVuzRTkbpwye7KVVJ or=w446 h319

Рекомендации родителям:

Рассмотреть иллюстрации с изображением животных;

Рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных,

обыграть ситуации: кормление животного, кормление птиц;

посетить с детьми контактный зоопарк;

понаблюдать с ребенком за домашними животными- собакой и кошкой, птицами, насекомыми;

побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными;

прочитать сказки о животных;

подкормить птиц и понаблюдать за способом их передвижения и кормлением;

привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм);

обыграть сказку «Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.

«Краски осени»

с 20.09.2021- 24.09.2021г.

%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%258C

osen 2

Рекомендации родителям:

-наблюдение за осенними листьями(цвет,форма,как падают,кружатся);

-поучаствовать в семейной выставке «Осенние листья»,»Краски осени»;

-почитать и рассмотреть книги об осени;

-закреплять с детьми порядок одевания;

-понаблюдать за трудом взрослых на огороде, привлечь к совместной деятельности.

«Урожай»

с13.09.2021- 17.09.2021г.

%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BE%25D1%2589%25D0%25B8

Рекомендации родителям:

-поговорить с ребенком об овощах и фруктах;

-познакомить в саду,огороде;

-изготовить поделки из овощей и фруктов;

-проговаривать правила взаимодействия с растениями и животными;

-посетить выставку цветов и плодов;

-принять участие в выставке «Наш урожай»

«Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

с 06.09.2021- 10.09.2021г.

5077765 large

Рекомендации родителям:

-познакомиться с картотекой потешек и стихов для семейных игр и прогулок;

-оформить книжку «Мои игрушки»;

-принять участие в фотовыставке «Моя семья»;

-погулять с детьми по городу, обратить внимание на красоту городского пейзажа;

-привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;

-закреплять навыки соблюдения порядка одевания и раздевания.

«Здравствуй, детский сад»

с 01.09.2021- 03.09.2021г.

%25D0%25A0%25D0%25B8%25D1%2581%25D1%2583%25D0%25BD%25D0%25BA%25D0%25B8 %25D0%25B2%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%2582%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BB%25D1%258C %25D0%25B8 %25D0%25B4%25D0%25B5%25D1%2582%25D0%25B8 %25D0%25B2 %25D0%25B4%25D0%25B5%25D1%2582%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BC %25D1%2581%25D0%25B0%25D0%25B4%25D1%2583 015

Рекомендации родителям:

-показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения;

-привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;

-почитать с ребенком дома народные потешки, книги К. Чуковского, А. Барто;

-познакомится с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома;

-познакомится с картотекой потешек и стихов для семейных игр и прогулок.

«Мир природы»

с 17.05.2021-21.05.2021г.

193483 melisenta

Рекомендации родителям:

-рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;

-рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных,

-посетить с детьми контактный зоопарк;

-понаблюдать с ребенком за домашними животными-собакой и кошкой, птицами, насекомыми;

-прочитать сказки о животных;

-обыграть сказку «Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.

«День победы»

yarkaya otkritka na 9 maya.orig

Рекомендации родителям:

-рассмотреть иллюстрации по военной тематике;

-рассмотреть солдатиков, игрушки-военные машины;

-обыграть ситуацию:парад солдатиков;

-выполнить несложные действия с флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии вместе с родителями;

-прогуляться с детьми по «Саду Победы» или по городу и рассмотреть праздничное украшение города.

«Праздник весны и труда»

hello html m1322043a

Рекомендации родителям:

-рассмотреть иллюстрации с изображением праздничного стола,

украшенные улицы города;

-выполнить несложные действия с флажком, ленточкой в темпе марша,

плясовой мелодии вместе с родителями.

-прогуляться с детьми по парку или по городу, рассмотреть праздничное украшение города; обратить внимание на природу весной,появление первой травы,закрепление названий цветов спектра:

-«весной здоровье укрепляем»-провести закаливающие процедуры с детьми дома;

-уточнить названия о работе светофора «Наш друг светофор»;

-рассмотреть альбом «Наша семья».

«Космос»

с 12.04.2021- 16.04.2021г.

hello html m1ab52a0b

Рекомендации родителям:

Объяснить ребенку, почему празднуют день космонавтики, что это за праздник.

Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.

Почитать о космосе рассказы, стихи.

Сделать с детьми поделку на тему «Космос».

«Встречаем птиц»

с 05.04.2021-09.04.2021г.

scale 1200

Рекомендации родителям:

1.Организовать прогулку в парк, сквер, обращая внимание ребенка на птиц;

2.Привлекать ребенка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

3.Почитать рассказы и стихи о птицах;

4.Разучить русские народные потешки о птицах («Сорока белобока…»,и др.).

«Цирк»

с 29.03.2021-02.04.2021г.

5b00486fd87f4 foto949%2B%25281%2529

Рекомендации родителям:

-организовать экскурсии по городу;

-организовать рассматривание фотографии родного города с привлечением внимания детей на культурные заведения (театры, цирк);

-почитать и обыграть р.н.с. («Колобок», «Теремок», «Репка» и др.);

-организовать домашнее чтение произведений юмористического характера: К. Чуковский «Закаляка»,»Солнышко- ведрышко» и др.

«Женский день»

с 01.03.2021- 05.03.2021г.

07

Рекомендации родителям:

-Рассмотреть иллюстрации на тему семейного быта;

-выучить с детьми имена всех членов семьи;

-провести совместное чаепитие «Каждый по своему маму поздравит»- давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми;

-создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома. создать безопасные условия для деятельности.

«Быть здоровыми хотим»

с 24.02.2021-26.02.2021г.


img0

Рекомендации родителям:

 Вовлекайте детей в подвижные игры, поддерживайте их спортивный интерес и налаживайте правильное питание,общий режим и закаливание. Помните — личный пример родителей имеет огромное значение в физическом воспитании, особенно в раннем возрасте, когда ребенок стремится подражать окружающим: родителям, старшим братьям и сестрам.

«Наши защитники»

с 15.02.2021- 20.02.2021г.

%25D0%25B5%25D0%25BA

Рекомендации родителям:

1.Дома с ребенком рассмотреть иллюстрации по военной тематике.

2.Рассмотреть солдатиков и военные машины.

3.Понаблюдать за трудовыми действиями папы.

4.Совершить прогулку с ребенком по городу и рассмотреть праздничное украшение города.

«Маленькие исследователи»

с 08.02.2021- 12.02.2021г.

hello html 151cf14e%25D1%2581%25D1%2581

Рекомендации родителям:

Во время семейных прогулок показать ребенку безопасные способы общения с окружающей природой;

Мотивировать дома детей самостоятельно одеваться и аккуратно убирать вещи;- обратить внимание на большую роль личного примера в закреплении норм с позиции гендерного воспитания детей.

Приучать ребенка к правильному обращению с домашними животными, безопасному для ребенка и для животного.

«Азбука безопасности»

с 01.02.2021-05.02.2021 г. 

img6

Рекомендации родителям:

1.Поиграть с ребенком в игры с разными машинками

2. На прогулке  понаблюдать за транспортом

3. Прочитать стихи А. Барто «Грузовик»

4. Познакомится с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома.

«Моя семья»

с 25.01.2021- 29.01.2021г.

scale 1200

Рекомендации родителям:

1.Приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь.

2.Посмотреть с ребенком фотоальбом с семейными фотографиями.

3.Почитать стихи о маме, семье.

4.Рассмотреть альбомы с фотографиями ребенка, формировать представления ребенка о себе и своем социальном статусе.

«Этикет»

с 18.01.2021- 22.01.2021г.

42339838

Рекомендации родителям:

1.учите ребенка дома раздеваться и одеваться в определенной последовательности.

2.Закрепляйте умение детей самостоятельно мыть руки, лицо не разбрызгивать воду, не мочить одежду, пользоваться мылом и полотенцем.

3.Приучайте детей вежливо здороваться, благодарить, прощаться, называть взрослых по имени, отчеству в детском саду.

4.Напоминайте детям, что нужно слушаться взрослых, вести себя спокойно: не кричать. Говорить слова «спасибо», «пожалуйста», «до свидания».

«В гостях у сказки»

с 11.01.2021- 15.01.2021г.

thumb img 56cae24515957 resize 900 5000

Рекомендации родителям:

-почитать детям русские народные сказки «Курочка Ряба», «Колобок», !Теремок», называть героев сказки;

-поиграть с детьми в игры; имитационные движения «как бежит лисичка, как мишка ходит» и т.п.

-поиграть в игру: «Соберем Машу на прогулку», учить ребенка снимать, одевать, расстегивать одежду с небольшой помощью взрослого;

-послушать дома с детьми музыкальные сказки.

«Новогодний калейдоскоп»

с 21.12.2020-25.12.2020

рекомендации родителям:

— прослушать аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе;

— рассмотреть елку на улице, украшенную елку дома;

Сказка курочка ряба прочитать

— прогуляться по снежному городку на главной площади города, понаблюдать с ребенком за ледяным домом снегурочки;

«Новогодний калейдоскоп»

  с 14.12.2020- 18.12.2020

рекомендации родителям:

— прослушать аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе;

— рассмотреть елку на улице, украшенную елку дома;

— подготовить материал для тематической выставки поделок «Папа, мама, я – творческая семья».

Сказка курочка ряба прочитать

— рассмотреть вместе с ребенком новогодние игрушки.

— изготовить атрибуты для новогоднего утренника совместно с ребенком;

— прогуляться по снежному городку на главной площади города, понаблюдать с ребенком за ледяным домом снегурочки;

%25D0%2591%25D0%25B5%25D0%25B7%2B%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F

Тема: «Город мастеров»

с 07.12.2020- 11.12.2020

рекомендации родителям:

-рассказать ребенку о том ,что на свете есть очень много разных профессий

-погулять по городу, в котором он живет

-сходить с ребенком в кукольный театр

 «Здравствуй, Зимушка- Зима!»

Рекомендации родителям:

-понаблюдать с детьми как кружатся снежинки

-обучать ребенка порядку одевания и раздевания, при помощи взрослого снимать одежду и обувь

-рассматривать иллюстрации с изображением птиц, домашних животных, диких зверей (в зимнее время года)

4db52487e39d18e1c05f9f08fbd911ed

Здесь вы можете читать русскую народную сказку про Курочку Рябу, которая является одной из самых популярных произведений для детей уже несколько поколений. Текст представлен полностью, в том числе вместе с картинками.

Также вы можете послушать сказку про Курочку Рябу.

Читать онлайн текст сказки «Курочка Ряба»

Жили-были дед да баба. И была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко, да не простое — золотое.

Дед бил, бил — не разбил.

Баба била, била — не разбила.

А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет:

— Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое — простое!

 Конец.

Читать сказку Курочка Ряба с картинками

Сказка про Курочку Рябу читать текст

Жили-были дед да баба.

Сказка про Курочку Рябу читать текст

И была у них курочка ряба.

Сказка про Курочку Рябу читать текст
Снесла курочка яичко,

Сказка про Курочку Рябу читать текст

 да не простое — золотое.

Сказка про Курочку Рябу читать текст

Дед бил, бил — не разбил.

Сказка про Курочку Рябу читать текст

Баба била, била — не разбила.

Сказка про Курочку Рябу читать текст

А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Сказка про Курочку Рябу читать текст

Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет:

Сказка про Курочку Рябу читать текст

— Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое — простое!

Конец


Далее представлены другие версии сказки про Курочку Рябу. 

Яичко

Жил себе дед да баба, у них была курочка Ряба; снесла под полом яичко — пестро, востро, костяно, мудрено! Дед бил — не разбил, баба била — не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила. Дед плачет, баба плачет, курочка кудкудачет, ворота скрипят, со двора щепки летят, на избе верх шатается!

Шли за водою поповы дочери, спрашивают деда, спрашивают бабу:

— О чем вы плачете?

— Как нам не плакать! — отвечают дед да баба. — Есть у нас курочка Ряба; снесла под полом яичко — пестро, востро, костяно, мудрено! Дед бил — не разбил, баба била — не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила.

Как услышали это поповы дочери, со великого горя бросили ведра наземь, поломали коромысла и воротились домой с пустыми руками.

— Ах, матушка! — говорят они попадье. — Ничего ты не знаешь, ничего не ведаешь, а на свете много деется: живут себе дед да баба, у них курочка Ряба; снесла под полом яичко — пестро, востро, костяно, мудрено! Дед бил — не разбил, баба била — не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила. Оттого дед плачет, баба плачет, курочка кудкудачет, ворота скрипят, со двора щепки летят, на избе верх шатается. А мы, идучи за водою, ведра побросали, коромысла поломали!

На ту пору попадья плачет, и курочка кудкудачет, тотчас с великого горя опрокинула квашню и все тесто разметала по полу.

Пришел поп с книгою.

— Ах, батюшка! — сказывает ему попадья. — Ничего ты не знаешь, ничего не ведаешь, а на свете много деется: живут себе дед да баба, у них курочка Ряба; снесла под полом яичко — пестро, востро, костяно, мудрено! Дед бил — не разбил, баба била — не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила. Оттого дед плачет, баба плачет, курочка кудкудачет, ворота скрипят, со двора щепки летят, на избе верх шатается! Наши дочки, идучи за водою, ведра побросали, коромысла поломали, а я тесто месила да со великого горя все по полу разметала!

Поп затужил-загоревал, свою книгу в клочья изорвал. Конец.


Про курочку, которая несла золотые яйца (Украинская народная)

Жили себе дед да баба, была у них курочка ряба. Три года они курочку кормили, со дня на день яичка от неё ожидали.

Ровно через три года снесла им курочка яичко, и было то яичко не простое, а золотое. Радуются дед и баба, не знают, что с этим яичком и делать, своим глазам не верят, что курица золотое яичко снесла.

Попробовали его разбить, а оно такое крепкое, — не разбивается. Дед бил-бил, не разбил, баба била-била, не разбила. Положили яичко на полку; бежала мышь, хвостиком задела, упало на стол яичко и — разбилось. Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет:

— Не плачь, дед, не плачь, баба, я снесу вам другое, не простое, а золотое, только три года подождите.

Дед и баба подобрали золотые скорлупки и продали их евреям. Денег получили немного. Хотелось им поставить новую хату, да денег не хватило, надо было ещё три года ждать, чтобы на хату достало. Прождали они неделю, прождали вторую, прождали и третью, больно долго им казалось, ждать надоело.

Вот и говорит дед бабе:

— Знаешь что, старуха? Чем нам ждать целых три года, давай мы сразу зарежем курицу и достанем из неё золотое яйцо. Да там оно, видно, не одно, может их там штуки три, а то и четыре. Вот и заживем тогда, будет у нас новая хата, земельки купим и кланяться никому не будем.

— Ох, и правда, дедусь, давай зарежем! Зарезали курочку, но ни одного не оказалось в серёдке яичка. Стали опять дед с бабою плакать.

Высунула мышка голову из норы и говорит:

— Не плачь, дед, не плачь, баба, схороните вашу курочку в садике, на перекрёстке, подождите три года, а потом откопаете на том месте клад. Да зарубите себе на носу, чтоб помнить до самой смерти, что всё, чего вы пожелаете, не сразу получается.

Закопала баба курицу возле сада на перекрёстке, как раз возле поросли, воткнула для приметы палку. Ждут год, ждут второй, — не хватает терпенья, захотелось им поскорей выкопать клад. Уже наступил и третий год, а они все ждут. Вот баба и говорит деду:

— А давай мы, дедусь, посмотрим.

— Не спеши, старуха, обождем маленько, тут уже немного осталось. Дольше ждали, теперь меньше осталось ждать.

— Да нет, старый, мы ничего и трогать не будем, мы только посмотрим, наклевывается ли там наш клад.

— Гляди, старуха, чтоб не испортить всё дело.

— Не бойся, дедусь, ничего худого не будет.

Пошли они с заступом в сад. Копали-копали и выкопали целую кучу золотых жуков. Загудели жуки и разлетелись во все стороны.

Так и остались дед с бабою жить в старой хате, не довелось им новой поставить.

А мышка высунула из норы голову и говорит:

— Вы вот старые уже, а глупые. Чего не подождали, пока три года исполнится? Была бы вам большая, куча червонцев, а теперь они все разлетелись.

Конец.

ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

( 10.01. — 14.01. 2022)

                                                           

AVvXsEhxw9CSGijxaWvkV1DssA Xp3O5kX5nLvMwI1Y7jD 0JW3GfzDK86d2OCXsUlfQnGE9JnUF mABAJW42beI sMYYqx8NicpGrkjv0xd1PhKiGdR0X pgGCQKHU3plBm9xZZFue4PVvtDZv2xQj2IcwqdSBKvyrwRQpn4Xrwro8w5Mi bBV0bWMFiJOd=w400 h300

Цель: Знакомство с русским
народным творчеством на примере народных сказок.
 Формирование умений слушать простые по
содержанию сказки,
 побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в
процессе знакомства со сказками и потешками.

Развитие речи:

«Любимые сказки малышей»

Цель: активизировать речь детей, побуждать ребенка называть героев сказки,
учить отгадывать загадки,  закрепление
содержания сказки.

«Любимые
потешки»

Цель: продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества
(потешки, сказки). Выделять и называть главных героев знакомых сказок.
Развивать восприятие и интонационную выразительность речи.

Познание:
ФЭМП

«Катится – не катится»

 Цель: упражнять детей дифференцировать
предметы по форме, узнавать и называть. Развивать зрительное восприятие.

 Дидактическая игра: : «Найди одинаковые» Цель: упражнять детей
находить сходство и отличие между предметами (по величине, форме, цвету).

ИЗО: Рисование:

«Колобок»

 Цель: упражнять детей в раскрашивании красками, не выходя за контуры рисунка.
Учить правильно держать кисточку, набирать краску и смывать её с кисточки,
закреплять знания о жёлтом цвете.

 ИЗО:
Лепка:

«Колобок»   

Цель: продолжать формировать интерес к работе с  пластилином, упражнять детей в раскатывании
шарика «Колобка» между ладонями, круговыми движениями,   формировать умение  выполнять работу аккуратно и самостоятельно.

Физическая культура:

Упражнения на развитие основных движений:

«Прыжки на двух
ногах»
  Цель: развивать равновесие у детей, разминать стопы ног.

«Ходьба и бег с
препятствием»
Цель: формировать
умение перешагивать через предметы.  «Снежинки
летят», «Зайка».
Цель:  развивать действия по подражанию, прыжки на
двух ногах. 

«Мой веселый звонкий мяч…»Упражнения
с мячом (катать, бросать, ловить).

 «Массажные мячи» Цель: развивать мелкую моторику пальчиков

Рекомендации
для родителей:

Просмотр мультипликационных фильмов.

Чтение русских народных 
сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Колобок».

 Разучивание песенки Колобка,
рассматривание картинок по сказкам, побуждать ребенка к рассказыванию сказки.

обыгрывание  ситуации «Кукла собирается на прогулку»,
«Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.; Формировать КГН : пользоваться горшком,
процесс умывания, одевания и раздевания.

Тема: « Я — Человек»

(11.10.- 15.10.2021)

       Цель:  Формировать первоначальные представления
социального характера, представлений о себе (имя, фамилия, пол, возраст,
особенности внешнего вида, любимые занятия). 
Вовлекать ребенка в систему социальных
отношений в близком социуме (семья, детский сад), формировать представления о
ближайшем социальном окружении и простейших. Содействовать развитию взаимоотношений
с близкими людьми в процессе доступных видов деятельности
.

Развитие речи:

Чтение А. Барто «Девочка – чумазая». Рассматривание картинок по сюжету.

Цель: Знакомство с новым произведением. Чтение
сопровождать показом картинок. Активизировать словарь детей, формировать
первоначальные представления о себе 

( для чего нужны: ручки, ножки, ротик,
глазки и т.д.)
Формирование первоначальных представлений о себе (тело человека:  глазки — смотреть, ушки — слышать, носик —
нюхать, язычок — пробовать (определять) на вкус,  ручки- брать, держать, трогать;  ножки- стоять, прыгать, бегать, ходить;
голова- думать, запоминать; туловище — наклоняться и поворачиваться в разные
стороны);  

Чтение потешек,
стихотворений про Машу ( «Маша – куколка наша).

Цель: продолжать формировать интерес к художественному слову, учить детей
внимательно слушать, побуждать детей к проговариванию слов, фраз.

Дидактическая
игра:  «Новая кукла» Цель:
продолжать
формировать  представления детей  о предметах окружения (игрушках) в группе.
Рассматривание куклы с целью формирования представлений о значении каждого
органа для нормальной жизнедеятельности человека: глазки — смотреть, ушки —
слышать, носик — нюхать, язычок — пробовать (определять) на вкус, ручки-
хватать, держать, трогать; ножки- стоять, прыгать, бегать, ходить;
голова-думать, запоминать; туловище — наклоняться и поворачиваться в разные
стороны.

ИЗО Рисование:

«  Мои Ладошки»

Цель: Формировать
интерес к рисованию красками, сформировать положительное отношение к технике
рисования – ладошками. Учить детей рисовать ладошками, развивать мелкую
моторику пальцев рук, бытовые навыки: самостоятельность, аккуратность.

Ознакомление
с окружающим миром:

Беседа,
рассматривание картинок
 « Я – человек!»

Цель:
Формировать первоначальные представления социального характера, представлений о
себе (имя, фамилия, пол, возраст, особенности внешнего вида, любимые занятия),
о ближайшем социальном окружении и простейших родственных отношениях (мама,
папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.).

 ИЗО Аппликация:

 «Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел
человечек»

Цель: формировать
интерес детей к аппликации, учить выкладывать фигуру из готовых форм.
Закреплять названия частей тела человека: руки, ноги, туловище.

 Физическая культура:

«Большие ножки, маленькие ножки»,  «Ходьба по ребристой доске, массажным
коврикам».
  Цель:
Упражнения на развитие основных движений.

Рекомендации для родителей:

рассмотреть
иллюстрации с изображением людей

почитать сказку
«Репка»

рассмотреть совместно с детьми ладони мамы, папы,
ребенка,
  нарисовать с детьми работу
«Ладошки нашей семьи».
  Коллаж: «Я и моя семья»

формировать КГН: пользоваться горшком, процесс умывания, одевания и
раздевания

Тема: « Животный
мир»

(04.10.-08.10.2021)

stikhi pro zhivotnykh

 Цель: Формирование
первоначальных представлений о животном мире, развитие умения узнавать
домашних, некоторых диких животных, птиц,
 их детенышей на картинках. Формирование
представлений о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за
ними, не беспокоя и
  не причиняя им
вреда, кормить животных только с разрешения взрослых.
  Формирование 
представлений о том, чем живые животные
и птицы отли­
чаются от игрушечных. Воспитание бережного отношения к
животным.

Развитие речи:

Рассматривание картинок К. Д. Ушинского «Сказка про петушка и курочку»

Цель: формировать представления о домашних птицах,
формировать у детей умение слушать внимательно,
 
учить  понимать, что изображено на
картинке, отвечать на вопросы воспитателя, способствовать активизации речи

Чтение потешки «Петушок, золотой гребешок…», «Во дворе»

Цель: знакомство с новой потешкой,  вызывать желание слушать  и показывать 
вместе с воспитателем, обогащать словарный запас детей, развивать
понимание речи взрослых. Учить детей различать и называть птиц,
 о которых упоминается в потешке 

 Ознакомление с
окружающим миром:

Беседа:  «Кто живет дома, в деревне (во дворе)?».
Чтение потешек, пальчиковые упражнения.

Цель: Учить детей
рассматривать иллюстрации с изображением домашних птиц и животных, приучать
детей узнавать на картинках,
  называть
их, выделять характерные особенности, определять по величине: большой – маленький.

 ИЗО
Рисование: 

«Птичка»

Цель: Формировать
интерес к рисованию красками, сформировать положительное отношение к технике
рисования – ладошками. Учить детей рисовать ладошками, развивать мелкую
моторику пальцев рук, бытовые навыки: самостоятельность, аккуратность

 ИЗО Лепка:

 «Петушка накормлю, дам я
зёрнышек ему»

 Цель: формировать интерес к лепке, вызвать интерес детей к пластилину. Учить
детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать между ладонями и
расплющивать пальцем сверху, прикрепляя к основе.

 Физическая
культура:

 «Ходьба по ребристой доске,
массажным коврикам». 

Цель: Упражнения на развитие основных движений.

Рекомендации для родителей:

— формировать умение  пользоваться горшком, процесс умывания,
одевания и раздевания.

— рассмотреть игрушки, изображающие домашних и
диких животных,

— обыграть ситуации: кормление животного, кормление
птиц;

почитать русские народные сказки: «Курочка Ряба»,
«Репка», «Теремок»

Консультация:  «Особенности формирования культурно –
гигиенических навыков ребенка раннего возраста», «Режим, гигиена ребенка», «Что
нужно знать родителям о прививках»
 

Мини-книжки (буклеты): стихи про осень, потешки, пальчиковые упражнения

Тема: « Краски
осени»

(27.09.2021-01.10.2021)

stend osen

 Цель: Продолжать
формирование элементарных представлений об осени (изменения в природе —
пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, изменения в
одежде людей, на         участке детского
сада),  представлений об овощах и
фруктах, о сборе урожая. Формировать
умение всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Способствовать знакомству с многообразием красок золотой осени.

Развитие речи:

Чтение стихотворений про осень.

Цель: Формирование представлений о времени года «Осень», о явлениях осени, знакомить
детей с худ-ными произведениями, учить внимательно слушать, развивать слух,
речь и память Учить детей слушать
внимательно и повторять фразы, выполнять действия в соответствии с текстом.

Подвижная игра: «Елочки – пенечки», «Листопад»

Чтение 
сказки и показ «Курочка Ряба»

Цель: напомнить детям сказку, вызывать желание рассказывать и
показывать  вместе с воспитателем,
обогащать словарный запас детей. Развивать понимание речи взрослых.
Создавать условия для восприятия театрализованного представления.

Ознакомление с окружающим миром:

Беседа: «Осень пришла»

Чтение стихотворений про осень. Рассматривание
картины «Осень»

Цель: Формировать навыки понимания
небольшого рассказа взрослого по сюжетной картинке. Закреплять знание признаков
осени.

Подвижная
игра:  «Листопад, листопад, листья
падают, кружат»
 

Цель: формирование умений
всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.  Упражнять в формировании листьев по величине,
цвету, форме и их обозначении в речи. Развивать двигательную активность детей.

Физическая культура:

Подвижные игры:
«Листопад», «Мишка косолапый», «Зайчики»

Упражнения на развитие основных движений, формирование  знаний о величине предмета, развитие речи:
обогащение словаря детей. «Большие
ножки, маленькие ножки…»
 

Цель: Упражнения на развитие основных движений.

ИЗО Рисование:

«Листочек»

Цель: Продолжать
знакомство детей с пальчиковыми красками. Учить детей рисовать красками при
помощи пальчиков, развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения.

ИЗО Аппликация: «Листочки»

Цель: Формирование интереса к
аппликации. Использовать приемы привлечения внимания детей к рассмотрению и
обследованию листика 

Рекомендации для родителей:

наблюдение за
осенними листьями (цвет, форма, как падают, кружатся);

чтение и
рассматривание книг об осени;

почитать русские народные сказки: «Курочка Ряба», «Репка»,
потешки, стихи про осень.

формировать КГН : пользоваться горшком, процесс умывания, процессы
раздевания и одевания

принять
участие  выставке «Наш урожай», «Краски
осени» (изготовление поделок)

Консультация:
«Приучаем ребенка к горшку», 

«Возрастные особенности детей 1-2 лет, от 2-3
лет»

  • Сказка кукушка ненецкая сказка автор
  • Сказка курай башкирская народная сказка
  • Сказка куришь в окошко ремикс
  • Сказка крылова ворона и лисица
  • Сказка крылатый мохнатый да масляный обработка карнауховой текст с картинками