В гостях у сказки
Автор: Троицкая Альбина Борисовна
Организация: МБДОУ г. Иркутска детский сад № 102
Населенный пункт: Иркутская область, г. Иркутск
Цель: приобщать к сказкам посредством различных видов театра.
Задачи:
1. Развивать связную речь, моторику, ориентировку в пространстве, воображение.
2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия, воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
3. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, слуховое внимание,
4. Вызывать у детей желание принимать участие в развлечении, создать радостное эмоциональное настроение
5. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
Оборудование: настольный театр «Репка»; штоковый театр «Курочка Ряба»; фигурки животных по сказке «Теремок»; мешочек с загадками, строитель крупный, большой домик, волшебная палочка, ёлки 2-3 шт.
Предварительная работа: чтение сказок: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.
Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают,
Мы сейчас узнаем с вами!
Сказка, сказка приходи!
Будут рады малыши.
Тише, дети не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса.
Сказка спряталась пока.
— Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Очень любим.
Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы сможете их узнать?
Дети: Сможем.
Воспитатель: Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.
— Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
(Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. Под бубен следуют по группе за воспитателем).
— Вот мы и приехали.
— Ребята, а загадки по сказкам вы умеете разгадывать?
1. Дед растил его с душой —
Овощ вырос пребольшой.
Долго дед его тащил,
Не хватило ему сил.
Прибежали бабка, внучка,
Помогали кошка, Жучка,
Мышка к ним пришла на помощь —
Дружно вытянули овощ.
Да, в земле сидел он крепко,
Вот какая сказка… (Репка)
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка».
— Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
— Кто посадил репку? (Дед)
— Кого позвал Дед? (Бабку)
— Кого позвала Бабка? (Внучку)
— Кого позвала Внучка? (Жучку)
— Кого позвала Жучка? (Кошку)
— Кого позвала Кошка? (Мышку)
(Дети расставляют героев сказки при помощи настольного театра по порядку).
-Вот теперь все хорошо.
— Проверим колеса (стучат кулачками по коленочкам).
— Садимся в поезд и едем дальше.
(Напевают песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут». Повторяют слова за воспитателем).
— Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)
— Какая это сказка?
Дети: «Курочка Ряба»
Воспитатель: Почему же Дед и Баба грустные?
Дети: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.
Воспитатель: Что же делать?
Дети: Надо им помочь – собрать яичко.
(Проводится подвижная игра «Собери яичко».)
Воспитатель: Сколько красивых яиц мы собрали для дедушки и бабушки. Дед и Баба очень рады.
— А теперь давайте опять сядем в наш поезд и поедем в следующую сказку.
(Напевают песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут». Повторяют слова за воспитателем).
— Вот и лесная полянка (останавливаются на сказке «Колобок»).
— Ребята, а а вы узнали эту сказку?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Колобок».
— Ребята, посмотрите здесь мешочек лежит,
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот какой!
Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Воспитатель: Ребята, интересно, что в мешочке? Вы хотите узнать?
Давайте посмотрим! Мешочек то волшебный и в нём лежат волшебные загадки! Послушайте и отгадайте их.
ЗАГАДКИ:
1. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
2. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый, краса, а зовут её…(Лиса)
3. Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
4. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
— Ну что, ребята, отправляемся дальше в другую сказку.
Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.
(Дети повторяют за воспитателем).
— Вот мы с вами и приехали в сказку. Скажите, ребята, что это за сказка?
Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дети: Теремок.
Воспитатель: Молодцы! И эту сказку отгадали.
Воспитатель: Давайте мы покажем, какой был теремок в сказке.
Физкультминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили (вращение ладонями)
Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли
– Посмотрите, у меня здесь еще у корзинка есть. Ну-ка посмотрю, что в ней?
(Воспитатель поочередно достает фигурки животных).
Крошечка- трусишка,
Серенькая мышка
( Дети по просьбе воспитателя изображают мышек).
Серенький и чистый,
Заинька пушистый
( Дети по просьбе воспитателя изображают зайчиков).
Лягушка — квакушка,
Зеленая попрыгушка
( Дети по просьбе воспитателя изображают лягушек).
Рыжая сестричка,
Хитрая лисичка
( Дети по просьбе воспитателя изображают лисичек).
Грозный Волчок,
Серенький бочок
( Дети по просьбе воспитателя изображают волков).
-Ребята, а кто еще был в сказке «Теремок»?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Толстый и мохнатый,
Мишка косолапый
( Дети по просьбе воспитателя изображают медведей).
-А что же сделал мишка в сказке? Что случилось с домиком?
Ответы детей.
Воспитатель: Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
-«Что же делать? Как нам быть?» У меня есть волшебная палочка, сейчас мы поможем зверюшкам и наколдуем новый дом.
Воспитатель: Ну-ка палочка, помоги. Только, ребята, чтобы все получилось нужно крепко закрыть глазки.
(Воспитатель вносит большой дом, в нем угощение для детей).
Воспитатель: Вы ребята, молодцы! Вы очень добрые, помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. И поэтому, вам звери тоже приготовили подарок.
Приложения:
- file1.docx.. 20,2 КБ
Опубликовано: 18.11.2021
A+
A-
Сказка про Колобка встречается в русском и украинском фольклоре, а также имеет аналоги в сказках многих других народов. На нашем сайте представлен вариант народной сказки в обработке А.Н. Толстого.
Колобок читать
Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:
— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!
И покатился по дороге — только Заяц его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Волк:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!
И покатился по дороге — только Волк его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Медведь:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!
И опять покатился — только Медведь его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Лиса:
— Колобок, Колобок, куда катишься?
— Качусь по дорожке.
— Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисы, нехитро уйти!
А Лиса говорит:
— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.
А Лиса опять ему:
— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела.
(Илл. Helen Gershuni, Москва, illustrators.ru)
Подтвердить оценку
Оценка: 4.8
/ 5. Количестов оценок: 131
Пока нет оценок
Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!
Напишите причину низкой оценки.
Отправить
Прочитано 5915 раз(а)
Другие русские сказки про животных
-
Лиса и Котофей Иванович — русская народная сказка
Лиса и Котофей Иванович — сказка про умного кота, которого выгнали из дома. Однако он не растерялся, назвал себя начальником леса, поселился у Лисы и заставил бояться себя всех лесных жителей. (Записано в дер. Климово …
-
Бобовое зернышко — русская народная сказка
Петушок и бобовое зернышко — русская народная сказка про петуха, который все время торопился, когда клевал зернышки. Курочка все время предостерегала его и просила клевать помедленнее. Однажды он подавился бобовым зернышком и упал. Но курочка …
-
Снегурушка и лиса — русская народная сказка
Отпустили дед с бабкой внучку Снегурушку с подружками в лес по ягоды, а она там заблудилась. Медведя с волком испугалась, не пошла с ними, а лисичке доверилась. Отвела лиса девочку домой… Снегурушка и лиса читать …
-
Курочка Ряба — русская народная сказка
Курочка Ряба — первая сказка-притча, которую мамы читают своим малышам. Дети быстро схватывают нехитрый сюжет и помнят наизусть. Курочка Ряба читать Жили-были дед да баба. И была у них Курочка Ряба. Снесла курочка яичко, да …
-
Три котёнка — Сутеев В.Г.
Солнечный Заяц и Медвежонок
Козлов С.Г.
Однажды утром Медвежонок проснулся и увидел большого Солнечного Зайца. Утро было прекрасное и они вместе заправили постель, умылись, сделали зарядку и позавтракали. Солнечный Заяц и Медвежонок читать Медвежонок проснулся, приоткрыл один глаз и увидел, что …
Необыкновенная весна
Козлов С.Г.
Сказка про самую необыкновенную весну в жизни Ежика. Погода была замечательная и все вокруг распускалось и цвело, даже на табуретке появились березовые листочки. Необыкновенная весна читать Это была самая необыкновенная весна из всех, которые помнил …
Это чей холм?
Козлов С.Г.
История про то, как Крот изрыл весь холм, пока делал себе много квартир, а Ежик и Медвежонок велели ему заделать все дыры. Тут солнце хорошо осветило холм и иней на нем красиво засверкал. Это чей …
Ёжикина скрипка
Козлов С.Г.
Однажды Ежик сделал себе скрипку. Он хотел, чтобы игра скрипки напоминала шум сосны и дуновение ветра. Но у него получилось гудение пчелы, и он решил, что это будет полдень, ведь в это время пчелы летают …
Бенгальские огни
Носов Н.Н.
Однажды перед Новым Годом Мишка решил сделать бенгальские огни по инструкции из книги. Он пригласил друзей справить праздник у него и обещал красивое зрелище. Но все пошло не по плану. Бенгальские огни читать Сколько хлопот …
Приключения Толи Клюквина
Аудиосказка Носова Н.Н.
Слушайте сказку «Приключения Толи Клюквина» Носова Н.Н. онлайн на сайте Мишкины книжки. История про мальчика Толю, который пошел в гости к своему другу, но перед ним пробежала черная кошка.
Чарушин Е.И.
В рассказе описываются детеныши разных лесных зверей: волка, рыси, лисы и оленихи. Скоро они станут большими красавцами-зверями. А пока они играют и шалят, очаровательные, как любые малыши. Волчишко Жил в лесу волчишко с матерью. Ушла …
Кто как живет
Чарушин Е.И.
В рассказе описывается жизнь самых разных зверей и птиц: белки и зайца, лисицы и волка, льва и слона. Тетерка с тетеревятами Ходит тетёрка по полянке, бережёт цыплят. А они копошатся, разыскивают еду. Летать ещё не …
Какой самый любимый праздник всех ребят? Конечно, Новый год! В эту волшебную ночь на землю спускается чудо, всё сверкает огнями, слышен смех, а Дед Мороз приносит долгожданные подарки. Новому году посвящено огромное количество стихов. В …
В этом разделе сайта Вы найдете подборку стихотворений про главного волшебника и друга всех детей — Деда Мороза. Про доброго дедушку написано много стихов, но мы отобрали самые подходящие для детей 5,6,7 лет. Стихи про …
Пришла зима, а с ней пушистый снег, метели, узоры на окнах, морозный воздух. Ребята радуются белым хлопьям снега, достают коньки и санки из дальних углов. Во дворе кипит работа: строят снежную крепость, ледяную горку, лепят …
Подборка коротких и запоминающихся стихов про зиму и Новый год, Деда Мороза, снежинки, ёлочку для младшей группы детского сада. Читайте и учите короткие стихи с детьми 3-4 лет для утренников и праздника Нового года. Здесь …
1 — Про малютку-автобус, который боялся темноты
Дональд Биссет
Сказка о том, как мама-автобус научила своего малютку-автобуса не бояться темноты… Про малютку-автобус, который боялся темноты читать Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро …
2 — Три котёнка
Сутеев В.Г.
Небольшая сказка для самых маленьких про трех котят-непосед и их веселые приключения. Маленькие дети обожают короткие истории с картинками, поэтому, сказки Сутеева так популярны и любимы! Три котёнка читать Три котёнка — чёрный, серый и …
3 — Ёжик в тумане
Козлов С.Г.
Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли …
Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог – да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катится колобок по дороге, навстречу ему заяц:
Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!
И покатился по дороге – только заяц его и видел!
Катится колобок, навстречу ему волк:
Колобок, колобок, я тебя съем!
Не ешь, меня, серый волк, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!
И покатился по дороге – только волк его и видел!
Катится колобок, навстречу ему медведь:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку:
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!
И опять покатился – только медведь его и видел!
Катится колобок, навстречу ему лиса:
— Колобок, колобок, куда катишься?
— Качусь по дорожке.
— Колобок, колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисы, не хитро уйти!
А лиса говорит:
— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Колобок вскочил лисе на нос и запел погромче ту же песенку.
А лиса опять ему:
— Колобок, колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг лисе на язык, а лиса его – гам! – и съела.
Русская народная сказка
Колобок – сказка, знакомая каждому взрослому, придется по душе и маленьким детям. Они быстро учат простые слова песенки Колобка и с удовольствием подпевают родителям. Из этой сказки малыши узнают, как испекла бабка для деда Колобка и положила на окошко остывать. Устал Колобок лежать, да решил спрыгнуть с окошка и укатиться со двора за ворота. Встретил он по дороге Зайчика, Волка и Медведя, спел им свою песенку и убежал от них, не смогли его звери съесть. Катился дальше Колобок и повстречалась ему Лисичка. Попытался и ее Колобок обмануть, да не получилось у него, хитрее Лиса оказалась. Подманила поближе и скушала вкусный колобок.
Жил-был старик со старухою. Просит старик:
— Испеки, старуха, колобок!
— Из чего печь — то? Муки нету, — отвечает ему старуха.
— Э — эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось муки и наберется.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить.
Колобок полежал — полежал, да вдруг и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца — на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:
— Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою, — сказал колобок и запел:
Я Колобок, Колобок!
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
И от тебя, зайца, не хитро уйти!
Катится колобок, а навстречу ему волк:
— Колобок, колобок! Я тебя съем!
— Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою, — сказал колобок и запел:
Я Колобок, Колобок!
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
И от тебя, волка, не хитро уйти!
Катится колобок, а навстречу ему медведь:
— Колобок, колобок! Я тебя съем.
— Не ешь меня, косолапый! Я тебе песенку спою, — сказал колобок и запел:
Я Колобок, Колобок!
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
И от тебя, медведь, не хитро уйти!
И опять укатился, только медведь его и видел!
Катится, катится «колобок, а навстречу ему лиса:
— Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький. Колобок, колобок! Я тебя съем.
— Не ешь меня, лиса! Я тебе песенку спою, — сказал колобок и запел:
— Я Колобок, Колобок!
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
И от медведя ушел,
А от тебя, лиса, и подавно уйду!
— Какая славная песенка! — сказала лиса. — Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку да пропой еще разок погромче.
Колобок вскочил лисе на мордочку и запел ту же песню.
— Спасибо, колобок! Славная песенка, еще бы послушала! Сядь-ка на мой язычок да пропой в последний разок, — сказала лиса и высунула свой язык; колобок прыг ей на язык, а лиса — ам его! И съела колобка…
- Русские народные сказкиРусские народные сказки Мир сказок удивителен. Разве можно представить себе нашу жизнь без сказки? Сказка — это не просто развлечение. Она рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, учит быть добрыми и справедливыми, защищать слабых, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Сказка учит быть преданным, честным, высмеивает наши пороки: хвастовство, жадность, лицемерие, лень. На протяжении столетий сказки передавались устным путем. Один человек придумал сказку, рассказал другому, тот человек что-то добавил от себя, пересказал третьему и так далее. С каждым разом сказка становилась все лучше и интереснее. Получается, что сказку придумал не один человек, а много разных людей, народ, поэтому её и стали называть — “народная”. Возникли сказки в глубокой древности. Они представляли собой рассказы охотников, звероловов и рыбаков. В сказках — звери, деревья и травы разговаривают как люди. А в волшебной сказке возможно всё. Хочешь стать молодым — поешь молодильных яблок. Надо оживить царевну — спрысни её сначала мёртвой, а потом живой водой… Сказка учит нас отличать хорошее от плохого, добро от зла, смекалку от глупости. Сказка учит не отчаиваться в трудные минуты и всегда преодолевать трудности. Сказка учит, как важно каждому человеку иметь друзей. И тому, что если ты не бросишь друга в беде, то и он поможет тебе…
- Сказки Аксакова Сергея ТимофеевичаСказки Аксакова С.Т. Сергей Аксаков написал совсем мало сказок, но именно этот автор написал замечательную сказку «Аленький цветочек» и мы сразу понимаем, какой талант был у этого человека. Сам Аксаков рассказывал, как в детстве он заболел и к нему пригласили ключницу Пелагею, которая сочиняла разные истории и сказки. Мальчик был настолько понравилась история про Аленький цветочек, что когда он вырос, записал по памяти историю ключницы и как только она была издана, сказка стала любимой у многих мальчиков и девочек. Впервые эта сказка была напечатана в 1858 году, а потом по мотивам этой сказки снято множество мультфильмов.
- Сказки братьев ГриммСказки братьев Гримм Якоб и Вильгельм Гримм — величайшие немецкие сказочники. Первый сборник сказок братья выпустили в 1812 году на немецком языке. В этот сборник вошло 49 сказок. Регулярно записывать сказки братья Гримм начали с 1807 года. Сказки сразу же приобрели огромную популярность у населения. Замечательные сказки братьев Гримм, очевидно, читал каждый из нас. Их интересные и познавательные истории будят воображение, а простой язык повествования понятен даже малышам. Сказки предназначены для читателей разных возрастов. В сборнике братьев Гримм есть истории понятные для малышей, а есть и для более старшего возраста. Собиранием и изучением народных сказок братья Гримм увлекались ещё в студенческие годы. Славу великих сказочников принесли им три сборника «Детских И семейных сказок» (1812, 1815, 1822). Среди них «Бременские музыканты», «Горшок каши», «Белоснежка и семь гномов», «Гензель и Гретель», «Боб, Соломинка и уголек», «Госпожа Метелица», — всего около 200 сказок.
- Сказки Валентина КатаеваСказки Валентина Катаева Писатель Валентин Катаев прожил большую и красивую жизнь. Он оставил книги, читая которые мы можем научиться жить со вкусом, не пропуская того интересного, что нас окружает каждый день и каждый час. Был в жизни Катаева период, примерно 10 лет, когда он написал прекрасные сказки для детей. Главными героями сказок является семья. В них показаны любовь, дружба, вера в волшебство, чудеса, взаимоотношения между родителями и детьми, взаимоотношения между детьми и людьми, встречающимися на их пути, которые помогают им взрослеть и узнавать что — то новое. Ведь сам Валентин Петрович очень рано остался без матери. Валентин Катаев автор сказок: «Дудочка и кувшинчик» (1940), «Цветик — семицветик» (1940), «Жемчужина» (1945), «Пень» (1945), «Голубок» (1949).
- Сказки Вильгельма ГауфаСказки Вильгельма Гауфа Гауф Вильгельм (29.11.1802 – 18.11.1827) – немецкий писатель, наиболее известен как автор сказок для детей. Считается представителем художественного литературного стиля бидермейер. Вильгельм Гауф не столь известный и популярный мировой сказочник, но сказки Гауфа обязательно нужно читать детям. В свои произведения автор, с тонкостью и ненавязчивостью настоящего психолога, вкладывал глубокий смысл, который наталкивает на размышления. Гауф написал для детей барона Хегеля свои Märchen — волшебные сказки, впервые их опубликовали в «Альманахе сказок января 1826 года для сыновей и дочерей знатных сословий». Там имелись такие произведения Гауфа как «Калиф-Аист», «Маленький Мук», некоторые другие, которые сразу же приобрели популярность в немецко-говорящих странах. Ориентируясь поначалу на восточный фольклор, позже он начинает использовать в сказках европейские предания.
- Сказки Владимира ОдоевскогоСказки Владимира Одоевского В историю русской культуры Владимир Одоевский вошёл как литературный и музыкальный критик, прозаик, музейный и библиотечный работник. Много сделал он для русской детской литературы. При жизни он издал несколько книг для детского чтения: «Городок в табакерке» (1834-1847), «Сказки и рассказы для детей дедушки Иринея» (1838-1840), «Сборник детских песен дедушки Иринея» (1847), «Детская книжка для воскресных дней» (1849). Создавая сказки для детей, В. Ф. Одоевский часто обращался к фольклорным сюжетам. И не только к русским. Наиболее популярны две сказки В. Ф. Одоевского — «Мороз Иванович» и «Городок в табакерке».
- Сказки Всеволода ГаршинаСказки Всеволода Гаршина Гаршин В.М. — русский писатель, поэт, критик. Известность приобрел после публикации своего первого произведения «4 дня». Количество сказок написанных Гаршиным совсем не велико — всего пять. И практически все они входят в школьную программу. Сказки «Лягушка-путешественница», «Сказка о жабе и розе», «То, чего не было» знает каждый ребенок. Все сказки Гаршина проникнуты глубоким смыслом, обозначением фактов без излишних метафор и всепоглощающая грусть, проходящая через каждую его сказку, каждый рассказ.
- Сказки Ганса Христиана АндерсенаСказки Ганса Христиана Андерсена Ганс Христиан Андерсен (1805-1875) — датский писатель, сказочник, поэт, драматург, эссеист, автор всемирно известных сказок для детей и взрослых. Читать сказки Андерсена увлекательно в любом возрасте, и детям и взрослым они дают свободу для полета мечты и фантазии. В каждой сказке Ганса Христиана есть глубокие мысли о смысле жизни, человеческой морали, грехе и добродетелях, нередко не заметные на первый взгляд. Самые популярные сказки Андерсена: Русалочка, Дюймовочка, Соловей, Свинопас, Ромашка, Огниво, Дикие лебеди, Оловянный солдатик, Принцесса на горошине, Гадкий утенок.
- Сказки Михаила ПляцковскогоСказки Михаила Пляцковского Михаил Спартакович Пляцковский — советский поэт-песенник, драматург. Ещё в студенческие годы начал сочинять песни — и стихи, и мелодии. Первая профессиональная песня «Марш космонавтов» была написана в 1961 г. с С.Заславским. Вряд ли найдётся такой человек, который ни разу не слышал таких строк: «напевать лучше хором», «дружба начинается с улыбки». Крошка енот из советского мультфильма и кот Леопольд поют песни на стихи популярного поэта-песенника Михаила Спартаковича Пляцковского. Сказки Пляцковского учат детей правилам и нормам поведения, моделируют знакомые ситуации и знакомят с миром. Некоторые истории не просто учат доброте, но и высмеивают плохие черты характера, свойственные детям.
- Сказки Самуила МаршакаСказки Самуила Маршака Самуил Яковлевич Маршак (1887 — 1964) — русский советский поэт, переводчик, драматург, литературный критик. Известен как автор сказок для детей, сатирических произведений, а также «взрослой», серьезной лирики. Среди драматургических сочинений Маршака особой популярностью пользуются пьесы-сказки «Двенадцать месяцев», «Умные вещи», «Кошкин дом» Стихи и сказки Маршака читать начинают с самых первых дней в садиках, затем их ставят на утренниках, в младших классах учат наизусть.
- Сказки Геннадия Михайловича ЦыфероваСказки Геннадия Михайловича Цыферова Геннадий Михайлович Цыферов — советский писатель-сказочник,сценарист, драматург. Самый большой успех Геннадию Михайловичу принесла мультипликация. За время сотрудничества со студией «Союзмультфильм» в соавторстве с Генрихом Сапгиром было выпущено более двадцати пяти мультфильмов, среди которых «Паровозик из Ромашкова», «Мой зеленый крокодил», «Как лягушонок искал папу», «Лошарик», «Как стать большим». Милые и добрые истории Цыферова знакомы каждому из нас. Герои, которые живут в книгах этого замечательного детского писателя, всегда придут на помощь друг другу. Известные его сказки: «Жил на свете слонёнок», «Про цыпленка, солнце и медвежонка», «Про чудака лягушонка», «Про пароходик», «История про поросенка» и др. Сборники сказок: «Как лягушонок искал папу», «Разноцветный жираф», «Паровозик из Ромашково», «Как стать большим и другие истории», «Дневник медвежонка».
- Сказки Сергея МихалковаСказки Сергея Михалкова Михалков Сергей Владимирович (1913 — 2009) — литератор, писатель, поэт, баснописец, драматург, военный корреспондент во время Великой Отечественной войны, автор текста двух гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации. Стихи Михалкова читать начинают в садике, выбирая «Дядю Стёпу» или не менее известный стишок “А что у вас?”. Автор возвращает нас в советское прошлое, но с годами его произведения не устаревают, а только приобретают шарм. Детские стихи Михалкова уже давно стали классикой.
- Сказки Сутеева Владимира ГригорьевичаСказки Сутеева Владимира Григорьевича Сутеев — русский советский детский писатель, художник-иллюстратор и режиссёр-аниматор. Один из зачинателей советской мультипликации. Родился в семье врача. Отец был одаренным человеком, его увлечение искусством передалось и сыну. С юношеских лет Владимир Сутеев как художник-иллюстратор периодически публиковался в журналах «Пионер», «Мурзилка», «Дружные ребята», «Искорка», в газете «Пионерская правда». Учился в МВТУ им. Баумана. С 1923 – художник-иллюстратор книг для детей. Сутеев иллюстрировал книги К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто, Д. Родари, а также собственные произведения. Сказки, которые В. Г. Сутеев сочинил сам, написаны лаконично. Да ему и не нужно многословие: все, что не сказано, будет нарисовано. Художник работает как мультипликатор, фиксирующий каждое движение персонажа, чтобы получилось цельное, логически ясное действие и яркий, запоминающийся образ.
- Сказки Толстого Алексея НиколаевичаСказки Толстого Алексея Николаевича Толстой А.Н. — русский писатель, чрезвычайно разносторонний и плодовитый литератор, писавший во всех родах и жанрах (два сборника стихов, более сорока пьес, сценарии, обработка сказок, публицистические и иные статьи и т. д.), прежде всего прозаик, мастер увлекательного повествования. Жанры в творчестве: проза, рассказ, повесть, пьеса, либретто, сатира, очерк, публицистика, исторический роман, научная фантастика, сказка, стихотворение. Популярная сказка Толстого А. Н.: «Золотой ключик, или Приключения Буратино», которая является удачной переделкой сказки итальянского писателя XIX века. Коллоди «Пиноккио», вошла в золотой фонд мировой детской литературы.
- Сказки Толстого Льва НиколаевичаСказки Толстого Льва Николаевича Толстой Лев Николаевич (1828 — 1910) — один из самых величайших русских писателей и мыслителей. Благодаря ему появились не только произведения, входящие в сокровищницу мировой литературы, но и целое религиозно-нравственное течение — толстовство. Лев Николаевич Толстой написал немало поучительных, живых и интересных сказок, басен, стихов и рассказов. Его перу принадлежит и множество небольших, но прекрасных сказок для детей: Три медведя, Как дядя Семён рассказывал про то, что с ним в лесу было, Лев и собачка, Сказка об Иване-дураке и его двух братьях, Два брата, Работник Емельян и пустой барабан и многие другие. Толстой очень серьезно относился к написанию маленьких сказок для детей, много трудился над ними. Сказки и рассказы Льва Николаевича и по сей день находятся в книгах для чтения в начальной школе.
- Сказки Шарля ПерроСказки Шарля Перро Шарль Перро (1628-1703) – французский писатель-сказочник, критик и поэт, был членом Французской академии. Нельзя, наверное, отыскать человека, который бы не знал сказу про Красную шапочку и серого волка, про мальчика с пальчика или других не менее запоминающихся персонажей, колоритных и таких близких не только ребенку, но и взрослому. Но все они своим появлением обязаны замечательному писателю Шарлю Перро. Каждая его сказочная история – это народная былина, ее писатель обработал и развил сюжет, получив такие восхитительные произведения, читаемые и сегодня с большим восхищением.
- Украинские народные сказкиУкраинские народные сказки Украинские народные сказки во многом перекликаются по своему стилю и содержанию с Русскими народными сказками. В украинской сказке уделяется много внимания бытовым реалиям. Украинский фольклор очень ярко описывает народная сказка. Все традиции, праздники и обычаи можно увидеть в сюжетах народных повествований. Чем жили украинцы, что у них было и чего не было, о чём они мечтали и как шли к своим целям так же чётко заложено в смысл сказочных историй. Самые популярные украинские народные сказки: Рукавичка, Коза-дереза, Покатигорошек, Серко, сказка про Ивасика, Колосок и другие.
- Загадки для детей с ответамиЗагадки для детей с ответами. Большая подборка загадок с ответами для проведения весёлых и интеллектуальных занятий с детьми. Загадка — всего лишь четверостишие или одно предложение в котором заключен вопрос. В загадках смешаны мудрость и желание знать больше, распознавать, стремиться к чему-то новому. Поэтому с ними мы часто сталкиваемся в сказках и легендах. Загадки можно разгадывать по дороге в школу, детский садик, использовать в разных конкурсах и викторинах. Загадки помогают развитию вашего ребёнка.
- Загадки про животных с ответамиЗагадки про животных очень любят дети разных возрастов. Животный мир разнообразен, поэтому существует много загадок про домашних и диких животных. Загадки про животных — это отличный способ познакомить детей с разными зверушками, птичками и насекомыми. Благодаря этим загадкам дети запомнят, например, что у слона есть хобот, у зайчика большие ушки, а у ёжика колючие иголки. В этом разделе представлены самые популярные детские загадки про животных с ответами.
- Загадки о природе с ответамиЗагадки для детей о природе с ответами В этом разделе Вы найдете загадки про времена года, про цветы, про деревья и даже про солнышко. При поступлении в школу, ребенок должен знать времена года и названия месяцев. И с этим помогут загадки про времена года. Загадки про цветы очень красивые, веселые и позволят детям выучить названия цветов и комнатных и садовых. Загадки про деревья очень занимательны, дети узнают какие деревья весной цветут, какие деревья приносят сладкие плоды и как они выглядят. Также дети узнают многое о солнышке и планетах.
- Загадки про еду с ответамиВкусные загадки для детей с ответами. Для того, чтобы детки кушали ту или иную еду, многие родители придумывают всевозможные игры. Мы Вам предлагаем забавные загадки о еде, которые помогут Вашему ребенку отнестись к питанию с положительной стороны. У нас Вы найдете загадки про овощи и фрукты, про грибы и ягоды, про сладости.
- Загадки про окружающий мир с ответамиЗагадки про окружающий мир с ответами В этой категории загадок, есть практически всё, что касается человека и окружающего мира. Загадки про профессии очень полезны для детей, ведь в юном возрасте проявляются первые способности и таланты ребенка. И он в первые задумается, кем хочет стать. Также в эту категорию входят весёлые загадки про одежду, про транспорт и машины, про самые разнообразные предметы, которые нас окружают.
- Загадки для малышей с ответамиЗагадки для самых маленьких с ответами. В этой рубрике Ваши малыши познакомятся с каждой буквой. С помощью таких загадок дети быстро запомнят азбуку, научатся правильно складывать слоги и читать слова. Также в этой рубрике есть загадки про семью, про ноты и музыку, про цифры и школу. Веселые загадки отвлекут малыша от плохого настроения. Загадки для самых маленьких отличаются простотой, юмором. Дети с удовольствием их разгадывают, запоминают и развиваются в процессе игры.
- Интересные загадки с ответамиИнтересные загадки для детей с ответами. В этой рубрике вы узнаете своих любимых сказочных героев. Загадки про сказки с ответами помогают волшебным образом превращать веселые моменты в настоящее шоу сказочных знатоков. А смешные загадки отлично подойдут на 1 апреля, Масленицу и другие праздники. Загадки обманки оценят не только дети, но и родители. Концовка загадки может быть неожиданной и нелепой. Загадки обманки повышают настроение и расширяют кругозор детей. Также в этой рубрике есть загадки для детских праздников. Ваши гости точно не будут скучать!
- Загадки про животных с ответамиЗагадки про животных очень любят дети разных возрастов. Животный мир разнообразен, поэтому существует много загадок про домашних и диких животных. Загадки про животных — это отличный способ познакомить детей с разными зверушками, птичками и насекомыми. Благодаря этим загадкам дети запомнят, например, что у слона есть хобот, у зайчика большие ушки, а у ёжика колючие иголки. В этом разделе представлены самые популярные детские загадки про животных с ответами.
Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, пó полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:
— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!
И покатился по дороге — только Заяц его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Волк:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!
И покатился по дороге — только Волк его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Медведь:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!
И опять покатился — только Медведь его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Лиса:
— Колобок, Колобок, куда катишься?
— Качусь по дорожке.
— Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисы, нехитро уйти!
В гости к сказке
Автор: Федорова Жанна Анатольевна
Организация: МАДОУ детский сад №369
Населенный пункт: Новосибирская область, г. Новосибирск
Цель: Формирование интереса к театральной игровой деятельности через создания совместного творчества детей и взрослых.
Задачи:
- Вызвать положительный эмоциональный отклик детей на деятельность в процессе развлечения.
- Закреплять представления детей о курице и ее пользе для человека.
- Способствовать интересу к народному творчеству через знакомство с театрализацией сказки.
Возраст: дети младшей группы 3-4 года.
Атрибуты, оборудование:
- Музыкальная колонка;
- Звукозапись:
-
- Фонограмма песни «Чок да чок!». Слова и музыка: Е. Макшанцевой в исполнении Е. Железновой.
- Фонограмма (минус) песни «К нам гости пришли» Музыка Ан. Александрова, слова М. Ивенсен.
- Фонограмма. Балалайка. Оркестр – плясовая (фоновая музыка для сказки «Курочка Ряба»).
- Фонограмма (минус) песни «Пирожки». Музыка А. Филиппенко, слова Н. Кукловской.
- Фонограмма песни «В Мире Много сказок». Музыка Владимира Шаинского, слова Юрия Энтина.
-
- Атрибуты к игре «Яйца»
-
- Разноцветные яйца из бумаги, разрезанные на две половинки разными способами.
-
- Атрибуты к сказке «Курочка Ряба»
-
- Стол с макетом русской печки. (На столе сервиз чайный, чайник с заваренным охлажденным чаем, блюдце с сушками, сушки на веревочке, глиняный горшочек, скатерть).
- Два стула для героев «Дед» и «Баба».
- Кресло -мешок для гнезда курочки
- Корзинка с золотым и простым яйцами.
- Балалайка (муляж)
- Шапочки мышки (для ребенка)
-
Герои:
- Сказочница
- Курочка
- Бабушка
- Дедушка
- Мышка (ребенок)
В группу к детям приходит сказочница.
Сказочница: Здравствуйте ребята. Я пришла сегодня к Вам в гости. А знаете, как меня зовут?
Ответы детей.
Сказочница: Меня зовут Сказочница. Я очень люблю рассказывать сказки. А какие сказки знаете вы?
Ответы детей.
Сказочница: Сколько вы знаете сказок. Молодцы. А я сегодня хочу пригласить Вас тоже в одну сказку. Согласны.
Дети проходят за Сказочницей в музыкальный зал под фонограмму (минус) песни «К нам гости пришли».
Сказочница: Вот мы и попали в сказку. Посмотрите, как здесь красиво.
Дети рассматривают декорации.
Сказочница: Ребята, а нам пора позвать сказку.
Сказок много есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Ждём мы чуда впереди.
Сказка, в гости заходи!
Сказочница включает фоновую музыку.
Сказочница:
Жили –были дед, да баба
Выходят баба и дед. Имитируют действия сказочницы.
Жили хорошо, чай пили. Да не простой, а с вареньем, да с медом. Чай пили, сушки ели, которые баба пекла. Дружно жили. Дед любил на балалайке играть. Веселую плясовую, а баба плясать под нее любила.
И была у них курочка ряба.
Выходит, курочка. Имитирует слова ведущего, с голосовым сопровождением «Ко-Ко-Ко».
Сказочница: Курочка по двору ходила, зернышки собирала. Поклюет, да возвращается к себе в гнездышко.
Курочка садится в гнездышко.
Курочка: Я живу в тепле и ласке
Ну не жизнь, а просто сказка
Бабе с дедом удружу
Я им чудо покажу.
Ко-ко-ко…
Баба: Слышишь дед, кудахчет Ряба
Дед: Ты скорей сходи к ней Баба.
Пришла баба к курочке, а курочка отдаем им яичко.
Курочка: Я снесла Вам сегодня яичко не простое, а золотое.
Сказочница: Сказочница: взяла бабушка яичко и пошла дедушке показывать
Баба: Ой, снесла яичко Ряба
Золотое на обед.
Ну –ка, вот разбей — ка, Дед!
Дед: Постучу легонько ложкой
По яичку я немножко.
Не разбил…. Ударю с силой
(Разочарованно)
Ну никак…. Не тут-то было…
Баба: Тут, видать нужна смекалка:
Вот возьму я с полки скалку,
Изо всей ударю силы.
(Удивленно)
Что за диво?! Не разбила….
Кладет яйцо на стол.
Сказочница:
Сели дед, да баба дальше чай пьют.
В темном подполе избушки
Скучно Мышке жить, Норушке.
Мышка: Вот и вышла погулять
Хлебных крошек поискать.
Сказочница: Мышка мимо стола бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Мышка бежит мимо стола, смахивает яичко на пол и убегает.
Сказочница: Дед плачет. Баба плачет. А курочка кудахчет.
Курочка: Не плач дед, не плачь баба. (Жалеет). Снесу Вам другое, не золотое, простое.
Сказочница: Ушла курочка в гнездышко, посидела, и запела
Курочка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко.
Баба: Иди, Дед посмотри.
Сказочница: Пришел дед
Курочка: Вот вам яичко простое, ну зачем Вам золотое.
Вернулся дед к бабе.
Дед: Держи баба яички простые. Испеки- ка мне пирог.
Баба. Дед, посмотри, сколько ребят у нас в гостях. Яиц больше надо.
Сказочница обращается к ребятам:
Я ребята к другим курочкам ходила, да яйца красивые, разноцветные принесла. Правда по дороге они рассыпались. Поможете их собрать, да после бабушки отдать.
Игра «Собери яйцо из двух половинок».
Сказочница: Помогли набрать яиц. Давайте поможем и пирожки испечь.
Ребята вставайте в кружок с нашими героями.
Музыкальная игра «Я пеку, пеку, пеку» с движениями.
Я пеку, пеку, пеку Деткам всем по пирожку. | Сложить руки перед собой, переворачивать округленные кисти |
А для милой мамочки | Положить ладошки на щечки и качать головой |
Испеку два пряничка. | Вытянуть руки вперед, ладошки вверх. Качать ладошками |
Кушай, кушай, мамочка, | Показываем движением, как едим |
Вкусные два пряничка. | Вытянуть руки вперед, ладошки вверх. Качать ладошками |
А ребяток позову, | кистями рук махать к себе, |
Пирожками угощу. | Развести руки в стороны и поклониться |
Сказочница:
Спасибо, ребята, что помогли бабушке и дедушке испечь пирожки.
Баба обращается к Курочке: Впрямь, не надо золотого.
Лучше нет яйца простого.
Вот спасибо, Рябушка,
И поклон от бабушки.
Дед: Что ж, спасибо и от Деда.
Ты кормилица наша.
А давайте, ка теперь все спляшем.
Танец. «Чок, да чок танцуют ножки».
Баба: Спасибо ребята, что пришли в нашу сказку в гости. А у меня уже и пирог из печи готов вам на угощение.
Дети и сказочница говорят спасибо, берут пирог и под песню «В Мире Много сказок», прощаются с героями.
Сказочница провожает детей до группы.
Сказочница:
Ребята мне с Вами было сегодня очень интересно. Вам понравилась моя сказка?
Ответы детей.
Сказочница: Мне пора возвращаться в сказку. Но я обязательно еще приду к вам в гости. А вы угощайтесь замечательным пирогом из сказки. До свидания.
Литература:
- Поляк Л.Я. Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. / Л.Я. Поляк. — СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008. -48с.
- Карелина Н.Н. Пирожки, с пылу с жару из печи. // Н.Н. Карелина// Музыкальный руководитель. 2017. №9 с. 33
Приложения:
- file0.docx.. 503,2 КБ
Опубликовано: 04.12.2021
Автор: Золотарева Татьяна Ивановна
Организация: МБДОУ Детский сад комбинированного вида №21
Населенный пункт: Белгородская область, п. Северный
Цель: Способствовать формированию интереса к русскому народному творчеству через драматизацию художественного произведения.
Задачи:
— Побуждать детей совместно с воспитателем пересказывать фрагменты хорошо знакомой сказки.
— Включать детей в драматизацию: учить подражать мимике и движениям героев сказки, развивать интонационную выразительность, согласовывать действия с действиями других детей.
— Способствовать употреблению в речи: имен существительных в родительном, творительном падеже; согласование глаголов и существительных в роде; новых глаголов, имен прилагательных, слов «один», «много».
— Развивать зрительную память и внимание, физиологическое дыхание.
— Совершенствовать общую и мелкую моторику.
— Воспитывать у детей интерес к фольклорному тексту, поддерживать желание эмоционально откликаться на события сказки и переживания героев.
Оснащение:
-фланелеграф;
-корзинка;
-вареные яйца;
-натуральные перья;
-театр для фланелеграфа «Курочка Ряба»;
-атрибуты для драматизации: элементы ряженья, золотое яичко, деревянная ложка;
-шапочки: мышки и цыплят по количеству детей;
— картинки «Лабиринт»
-гуашь
Сценарий.
1.Организационный момент.
Воспитатель:
Добрый день, детушки — касатушки.
Добрый день гости дорогие!
Проходите, не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь,
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу- ка я вам сказку.
Ребята, вы уже знаете сказку « Курочка Ряба», а сейчас я вам расскажу и покажу. Садитесь поудобнее, чтобы друг другу не мешать и слушайте внимательно.
(Педагог рассказывает сказку, выставляет изображение героев сказки «Курочка Ряба» на фланелеграф. По ходу рассказывания сказки, предлагает детям повторять небольшие отрывки из сказки: «Жили-были дед да баба», заканчивать начатую им фразу, а также имитировать отдельные движения героев сказки.)
Жил себе дед да… Баба,
И была у них курочка…Ряба.
Снесла курочка яичко:
Яичко не простое,
Золотое.
Дед бил, бил…бил (постукивать кулачками одной руки по пальчикам, сжатым в кулачок на второй руке, «не разбил» — развести руки в стороны).
-Не разбил;
Баба била, била…била
-Не разбила
Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало (бах) и разбилось.
Дед и баба плачут;
Курочка кудахчет:
-Не плачь, дед, не плачь баба,
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое – простое.
-Скажите дети, какую сказку вы сейчас слушали и смотрели?
— Курочку Ряба
Игра-драматизация по сказке.
Воспитатель:
-Дети, хотите поиграть в сказку?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
-Ты, Слава, будешь дедушкой. (Педагог надевает на голову ребенка шапочку деда.) Покажи, как ходит дедушка.
-А ты, Таня, будешь бабушкой в платочке. (Педагог надевает на голову ребенка платочек.) Посмотрите, дети, какая у нас добрая бабушка. Улыбнись как бабушка.
-Кто жил у дедушки с бабушкой?
Дети:
-Курочка Ряба. ( Педагог надевает себе на голову шапочку курочки и кладет на плечи платок).
Воспитатель:
-Вот какая курочка жила у дедушки и бабушки.
-Что сделала курочка?
Дети:
-Снесла курочка яичко.
Воспитатель:
-Вот какое золотое яичко снесла курочка.
Покажите, как удивились дедушка и бабушка, когда увидели золотое яичко.
-Что стали делать дедушка с бабушкой?
Дети:
-Бить яичко.
Воспитатель:
Попробуй дедушка разбить ложкой яичко. Скажите: «Дед бил-бил – не разбил».
-Кто разбил яичко?
Дети:
-Мышка разбила.
Воспитатель:
-Как мышка разбила яичко?
Дети:
-Бежала мышка.
(Педагог надевает шапочку мышки на голову ребенка).
Воспитатель:
-Побеги, как мышка, на носочках.
-Что стали делать дедушка с бабушкой?
Дети:
-Стали плакать.
Воспитатель:
-Покажите, как они плакали.
Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет.
-Что покудахтала курочка бабушке и дедушке?
Дети:
— Ко-ко-ко! Не плачь дед, не плачь баба. Я снесу вам яичко другое, не золотое – простое.
Воспитатель:
Ах, какая умница
Курочка была.
Снесла курочка много яичек. (Педагог показывает детям корзину с вареными яичками)
-Дети, скажите, сколько снесла курочка яичек?
Дети:
-Много.
Воспитатель:
-Какие яички снесла курочка?
Дети:
-Простые яички?
Воспитатель:
-Посмотрите внимательно, нет ли золотого яичка?
Дети:
-Нет золотого.
(Педагог предлагает детям повторить слова «много» и «простые»).
Игра на развитие зрительного внимания.
Воспитатель:
-Проходите, дети и садитесь за столы.
-Посмотрите, какие картинки лежат на столе. Это картинка «Лабиринт». Скажите, какие предметы изображены в верхней части лабиринта?
Дети:
-Чашка, тарелка, корзина с яичками.
Воспитатель:
-Дети, кто же изображен в нижней части лабиринта?
Дети:
-Бабушка.
Воспитатель:
-Не знает бабушка, по какой дорожке нужно идти к корзинке с яичками, чтобы их взять. Поможем бабушке?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
-Обмокните указательный пальчик в краску и проведите по дорожке, ведущей к корзине, покажите путь, по которому ей нужно идти. (Дети выполняют задание, педагог подходит к каждому ребенку, индивидуально помогает, дает положительную оценку каждому ребенку).
Воспитатель:
-Молодцы ребята, помогли бабушке, показали дорожку к корзине с яичками. А сейчас салфеткой вытрем пальчик, чтобы он не был грязным .
-Что можно приготовить из яиц?
Дети:
-Сварить яички, приготовить яичницу или омлет.
Воспитатель:
-А еще из яичек могут вылупиться цыплята.
(Педагог показывает шапочки цыплят).
-Вот такие желтые цыплята. Сейчас я буду мамой-курочкой, а вы цыплятами. Когда светит солнышко, цыплята ходят по двору, ищут зернышки, а когда начинается дождик, цыплята прячутся у мамы-курочки под крылышком. (Движения повторяются три раза.)
-Какие вы послушные «цыплята». Все убежали от дождика. Курочка вам принесла небольшой подарочек. Отгадайте, что лежит в корзине. Я вам сейчас помогу угадать. (Педагог описывает перышко.) Их много у курочки. Они есть у нее в хвосте, крыльях. Они мягкие, легкие. Ими набивают подушки и перинки.
-Это перышко.
-Кто принес и подарил вам перышко?
Дети:
-Курочка Ряба.
Воспитатель:
-Возьмите по одному перышку из корзинки. Погладьте перышко, скажите: «Перышко мягкое, пушистое».
( Индивидуальные и хоровые повторения.)
-Положите перышко на ладошку, подуйте на него долго (Педагог показывает как), слетело перышко с ладошки. Перышко легкое. Оно летит.
-Скажите, какое перышко?
Дети:
-Перышко легкое.
Воспитатель:
-Что делает перышко?
Дети:
-Перышко летит.
Воспитатель:
-Чтобы перышко улетело далеко, положите его на ладошку, ладошку поднесите к губам и подуйте на него.
-Ой, как далеко улетело перышко у Лизы, у Киры, у Юли, у Славы! Похлопайте в ладоши.
Рефлексия.
Вы сегодня внимательно слушали сказку, были хорошими артистами, дружно играли.
- Рябе пора возвращаться в сказку. На прощание курочка Ряба хочет подарить вам разноцветные яички, их много, посмотрите. Выберите себе одно, какое вам нравится.
(Дети выбирают себе одно яичко).
— Ребята, покажите курочке, какое яичко вы выбрали. (Дети показывают шаблоны яичек) Прощаются с курочкой.
Список литературы:
1. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» Г.И.Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О.В.Солнцева, СПб: ООО «издательство «Детство-Пресс» 2014, с. 96, с.130
2. «Русские народные сказки», О.Муравьева [Текст],
ООО «Издательство АСТ», с.4
Приложения:
- file0.doc.. 41,5 КБ
Опубликовано: 15.12.2021
Индивидуальный
план работы по самообразованию
Тема: «Русская народная сказка как
средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»
Проблема:
В настоящее время наблюдается тенденция
снижения интереса, как взрослых, так и детей к чтению художественной
литературы, особенно в печатном формате. Все реже родители покупают детям
книги, зачастую заменяя чтение компьютерными играми и просмотром телевизионных
программ и мультфильмов. А ведь такая подмена негативно сказывается на развитии детей,
в том числе на развитии речи. Необходимо помочь родителям дошкольников понять,
какую роль играет сказка в жизни детей, как можно и нужно
использовать сказки в общении с ребенком.
Актуальность выбранной темы: В настоящее время мы все чаще наблюдаем
примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению
к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей
искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии,
справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю,
что уже с раннего возраста необходимо показывать малышу нравственную суть
каждого поступка
Цель: развивать и воспитывать в душе
каждого ребенка духовное начало, чувства, чтобы он не вырос бездушным,
равнодушным человеком.
Задачи:
1.Создать необходимые условия для
знакомства детей с русскими народными сказками.
2. Побуждать у детей интерес к русским
народным сказкам
3. Формировать представление о добре и
зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.
4. Помочь родителям понять ценность
сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего
человека.
5. Развивать умение думать, сравнивать,
анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и
других.
6. Воспитывать бережное отношение к
книге, учить правилам пользования книгой.
Этапы: подготовительный, основной и
заключительный
Ожидаемые результаты:
1. Дети применяют накопленные практические
навыки нравственных норм поведения в социуме.
2. Дети различают понятия «хороший» —
«плохой», «красивый» — «некрасивый», «правда» — «ложь», «добро» — «зло» и т. д.
в сказке и в жизни.
3. Дети делают самостоятельный
нравственный выбор.
4. Дети распознают настроение по мимике: радость,
гнев, удивление, печаль.
5. Дети умеют выражать чувства и
переживания словами.
6.Улучшение состояния воспитания
нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста, отслеживание динамики
роста нравственных показателей.
7.Разработка методических рекомендаций для
воспитателей младших групп.
Формы
работы:
-совместная
деятельность воспитателя с детьми
-индивидуальная
работа с детьми
-свободная
самостоятельная деятельность самих детей.
План
работы по самообразованию
Месяц | Формы | ||
с | с | с | |
Сентябрь | Подбор и изучение методической литературы. Подбор материала необходимых для работы с детьми. Постановка целей и задач по данной теме. Чтение и пересказ сказки «Курочка Ряба» Рассматривание иллюстраций к сказкам. | Консультация «Сказка в жизни вашего ребенка» | Памятка «Сказка в жизни детей» |
Октябрь | Работа с интернет – ресурсами для изучения передового опыта Знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок» | Наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома | Консультация «Роль сказки в развитии и |
Ноябрь | Изучение темы: «Использование сказок в работе с детьми» Создание картотеки сказок для работы с детьми. Прослушивание звукозаписей детских сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. | Конкурс среди детей и их родителей «Мой любимый сказочный | |
Декабрь | Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими Чтение сказки «Теремок» и дидактическая игра | Привлечь родителей пополнить библиотеку, «Новыми книгами». | Консультация: «Знакомим дошкольников со сказками.» |
Январь | Изучение темы: «Сказка как средство духовно – нравственного Применять цитаты из сказок в режимных моментах. Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка | Анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей». | Консультация: «Сказка как средство духовно – нравственного |
Февраль | Изготовление пальчикового театра по сказкам «Репка», «Колобок», Настольно- печатные игры по мотивам сказок (лото, разрезные «Парные картинки». | Приобщение родителей к изготовлению пальчикового театра | Консультация: «Роль сказки в развитии и воспитании |
Март | Обустроить уголок ряженья Изготовление настольно – печатных игр по мотивам сказок. Беседы «Какие сказки я знаю» | Консультация «Мама, почитай мне сказку» | Консультация Сказкотерапия – в работе с детьми». |
Апрель | Изучение темы: «Роль Д/И «Назови | Индивидуальные консультации и беседы с | Памятка: |
Май | Обыгрывание сказки «Репка» Анализ работы по теме самообразования | Презентация: «Какая прелесть эти сказки» |