Сказка курочка ряба на немецком языке

В гостях у сказки автор: троицкая альбина борисовна организация: мбдоу г. иркутска детский сад 102 населенный пункт: иркутская область,

В гостях у сказки

Автор: Троицкая Альбина Борисовна

Организация: МБДОУ г. Иркутска детский сад № 102

Населенный пункт: Иркутская область, г. Иркутск

Цель: приобщать к сказкам посредством различных видов театра.

Задачи:

1. Развивать связную речь, моторику, ориентировку в пространстве, воображение.

2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия, воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

3. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, слуховое внимание,

4. Вызывать у детей желание принимать участие в развлечении, создать радостное эмоциональное настроение

5. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

Оборудование: настольный театр «Репка»; штоковый театр «Курочка Ряба»; фигурки животных по сказке «Теремок»; мешочек с загадками, строитель крупный, большой домик, волшебная палочка, ёлки 2-3 шт.

Предварительная работа: чтение сказок: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают,

Мы сейчас узнаем с вами!

Сказка, сказка приходи!

Будут рады малыши.

Тише, дети не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока.

— Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Очень любим.

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы сможете их узнать?

Дети: Сможем.

Воспитатель: Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

— Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

(Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. Под бубен следуют по группе за воспитателем).

— Вот мы и приехали.

— Ребята, а загадки по сказкам вы умеете разгадывать?

1. Дед растил его с душой —

Овощ вырос пребольшой.

Долго дед его тащил,

Не хватило ему сил.

Прибежали бабка, внучка,

Помогали кошка, Жучка,

Мышка к ним пришла на помощь —

Дружно вытянули овощ.

Да, в земле сидел он крепко,

Вот какая сказка… (Репка)

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка».

— Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

— Кто посадил репку? (Дед)

— Кого позвал Дед? (Бабку)

— Кого позвала Бабка? (Внучку)

— Кого позвала Внучка? (Жучку)

— Кого позвала Жучка? (Кошку)

— Кого позвала Кошка? (Мышку)

(Дети расставляют героев сказки при помощи настольного театра по порядку).

-Вот теперь все хорошо.

— Проверим колеса (стучат кулачками по коленочкам).

— Садимся в поезд и едем дальше.

(Напевают песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут». Повторяют слова за воспитателем).

— Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)

— Какая это сказка?

Дети: «Курочка Ряба»

Воспитатель: Почему же Дед и Баба грустные?

Дети: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.

Воспитатель: Что же делать?

Дети: Надо им помочь – собрать яичко.

(Проводится подвижная игра «Собери яичко».)

Воспитатель: Сколько красивых яиц мы собрали для дедушки и бабушки. Дед и Баба очень рады.

— А теперь давайте опять сядем в наш поезд и поедем в следующую сказку.

(Напевают песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут». Повторяют слова за воспитателем).

— Вот и лесная полянка (останавливаются на сказке «Колобок»).

— Ребята, а а вы узнали эту сказку?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Колобок».

— Ребята, посмотрите здесь мешочек лежит,

А мешок — то не простой,

Он волшебный — вот какой!

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Воспитатель: Ребята, интересно, что в мешочке? Вы хотите узнать?

Давайте посмотрим! Мешочек то волшебный и в нём лежат волшебные загадки! Послушайте и отгадайте их.

ЗАГАДКИ:

1. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

2. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый, краса, а зовут её…(Лиса)

3. Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

4. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

— Ну что, ребята, отправляемся дальше в другую сказку.

Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.

(Дети повторяют за воспитателем).

— Вот мы с вами и приехали в сказку. Скажите, ребята, что это за сказка?

Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дети: Теремок.

Воспитатель: Молодцы! И эту сказку отгадали.

Воспитатель: Давайте мы покажем, какой был теремок в сказке.

Физкультминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили (вращение ладонями)

Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли

– Посмотрите, у меня здесь еще у корзинка есть. Ну-ка посмотрю, что в ней?

(Воспитатель поочередно достает фигурки животных).

Крошечка- трусишка,

Серенькая мышка

( Дети по просьбе воспитателя изображают мышек).

Серенький и чистый,

Заинька пушистый

( Дети по просьбе воспитателя изображают зайчиков).

Лягушка — квакушка,

Зеленая попрыгушка

( Дети по просьбе воспитателя изображают лягушек).

Рыжая сестричка,

Хитрая лисичка

( Дети по просьбе воспитателя изображают лисичек).

Грозный Волчок,

Серенький бочок

( Дети по просьбе воспитателя изображают волков).

-Ребята, а кто еще был в сказке «Теремок»?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Толстый и мохнатый,

Мишка косолапый

( Дети по просьбе воспитателя изображают медведей).

-А что же сделал мишка в сказке? Что случилось с домиком?

Ответы детей.

Воспитатель: Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

-«Что же делать? Как нам быть?» У меня есть волшебная палочка, сейчас мы поможем зверюшкам и наколдуем новый дом.

Воспитатель: Ну-ка палочка, помоги. Только, ребята, чтобы все получилось нужно крепко закрыть глазки.

(Воспитатель вносит большой дом, в нем угощение для детей).

Воспитатель: Вы ребята, молодцы! Вы очень добрые, помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. И поэтому, вам звери тоже приготовили подарок.

Приложения:

  1. file1.docx.. 20,2 КБ

Опубликовано: 18.11.2021

A+

A-



Сказка про Колобка встречается в русском и украинском фольклоре, а также имеет аналоги в сказках многих других народов. На нашем сайте представлен вариант народной сказки в обработке А.Н. Толстого.

Колобок читать

Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

kolobok2
Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:

— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!
И покатился по дороге — только Заяц его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Волк:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!
И покатился по дороге — только Волк его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Медведь:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Где тебе, косолапому, съесть меня!

kolobok
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!
И опять покатился — только Медведь его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Лиса:
— Колобок, Колобок, куда катишься?
— Качусь по дорожке.
— Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисы, нехитро уйти!
А Лиса говорит:
— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

kolobok3
Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.
А Лиса опять ему:
— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела.
(Илл. Helen Gershuni, Москва, illustrators.ru)

Подтвердить оценку

Оценка: 4.8
/ 5. Количестов оценок: 131

Пока нет оценок

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Отправить

Прочитано 5915 раз(а)

Другие русские сказки про животных

  • Лиса и Котофей Иванович — русская народная сказка

    Лиса и Котофей Иванович — сказка про умного кота, которого выгнали из дома. Однако он не растерялся, назвал себя начальником леса, поселился у Лисы и заставил бояться себя всех лесных жителей. (Записано в дер. Климово …

  • Бобовое зернышко — русская народная сказка

    Петушок и бобовое зернышко — русская народная сказка про петуха, который все время торопился, когда клевал зернышки. Курочка все время предостерегала его и просила клевать помедленнее. Однажды он подавился бобовым зернышком и упал. Но курочка …

    • Снегурушка и лиса — русская народная сказка

      Отпустили дед с бабкой внучку Снегурушку с подружками в лес по ягоды, а она там заблудилась. Медведя с волком испугалась, не пошла с ними, а лисичке доверилась. Отвела лиса девочку домой… Снегурушка и лиса читать …

    • Курочка Ряба — русская народная сказка

      Курочка Ряба — первая сказка-притча, которую мамы читают своим малышам. Дети быстро схватывают нехитрый сюжет и помнят наизусть. Курочка Ряба читать Жили-были дед да баба. И была у них Курочка Ряба. Снесла курочка яичко, да …

    • Три котёнка — Сутеев В.Г.


    Солнечный Заяц и Медвежонок

    Козлов С.Г.

    feat solnechnyy zayats i medvezhonok4

    Однажды утром Медвежонок проснулся и увидел большого Солнечного Зайца. Утро было прекрасное и они вместе заправили постель, умылись, сделали зарядку и позавтракали. Солнечный Заяц и Медвежонок читать Медвежонок проснулся, приоткрыл один глаз и увидел, что …

    Необыкновенная весна

    Козлов С.Г.

    feat neobyknovennaya vesna1

    Сказка про самую необыкновенную весну в жизни Ежика. Погода была замечательная и все вокруг распускалось и цвело, даже на табуретке появились березовые листочки. Необыкновенная весна читать Это была самая необыкновенная весна из всех, которые помнил …

    Это чей холм?

    Козлов С.Г.

    feat a chej kholm1

    История про то, как Крот изрыл весь холм, пока делал себе много квартир, а Ежик и Медвежонок велели ему заделать все дыры. Тут солнце хорошо осветило холм и иней на нем красиво засверкал. Это чей …

    Ёжикина скрипка

    Козлов С.Г.

    feat ezhikina skripka1

    Однажды Ежик сделал себе скрипку. Он хотел, чтобы игра скрипки напоминала шум сосны и дуновение ветра. Но у него получилось гудение пчелы, и он решил, что это будет полдень, ведь в это время пчелы летают …


    Бенгальские огни

    Носов Н.Н.

    feat bengalskie ogni

    Однажды перед Новым Годом Мишка решил сделать бенгальские огни по инструкции из книги. Он пригласил друзей справить праздник у него и обещал красивое зрелище. Но все пошло не по плану. Бенгальские огни читать Сколько хлопот …

    Приключения Толи Клюквина

    Аудиосказка Носова Н.Н.

    prikljucheniya toli kljukvina nosov

    Слушайте сказку «Приключения Толи Клюквина» Носова Н.Н. онлайн на сайте Мишкины книжки. История про мальчика Толю, который пошел в гости к своему другу, но перед ним пробежала черная кошка.

    Чарушин Е.И.

    feat zverjata1

    В рассказе описываются детеныши разных лесных зверей: волка, рыси, лисы и оленихи. Скоро они станут большими красавцами-зверями. А пока они играют и шалят, очаровательные, как любые малыши. Волчишко Жил в лесу волчишко с матерью. Ушла …

    Кто как живет

    Чарушин Е.И.

    feat kto kak zhivet1

    В рассказе описывается жизнь самых разных зверей и птиц: белки и зайца, лисицы и волка, льва и слона. Тетерка с тетеревятами Ходит тетёрка по полянке, бережёт цыплят. А они копошатся, разыскивают еду. Летать ещё не …


    feat stihi222

    Какой самый любимый праздник всех ребят? Конечно, Новый год! В эту волшебную ночь на землю спускается чудо, всё сверкает огнями, слышен смех, а Дед Мороз приносит долгожданные подарки. Новому году посвящено огромное количество стихов. В …

    feat stihi ded moroz2

    В этом разделе сайта Вы найдете подборку стихотворений про главного волшебника и друга всех детей — Деда Мороза. Про доброго дедушку написано много стихов, но мы отобрали самые подходящие для детей 5,6,7 лет. Стихи про …

    stihi2

    Пришла зима, а с ней пушистый снег, метели, узоры на окнах, морозный воздух. Ребята радуются белым хлопьям снега, достают коньки и санки из дальних углов. Во дворе кипит работа: строят снежную крепость, ледяную горку, лепят …

    screenshot 2018 10 26 16.26.43 1

    Подборка коротких и запоминающихся стихов про зиму и Новый год, Деда Мороза, снежинки, ёлочку для младшей группы детского сада. Читайте и учите короткие стихи с детьми 3-4 лет для утренников и праздника Нового года. Здесь …

    1 — Про малютку-автобус, который боялся темноты

    Дональд Биссет

    feat avtobus

    Сказка о том, как мама-автобус научила своего малютку-автобуса не бояться темноты… Про малютку-автобус, который боялся темноты читать Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро …

    2 — Три котёнка

    Сутеев В.Г.

    feat tri kotenka15

    Небольшая сказка для самых маленьких про трех котят-непосед и их веселые приключения. Маленькие дети обожают короткие истории с картинками, поэтому, сказки Сутеева так популярны и любимы! Три котёнка читать Три котёнка — чёрный, серый и …

    3 — Ёжик в тумане

    Козлов С.Г.

    feat jozhik v tumane3

    Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли …

Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог – да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катится колобок по дороге, навстречу ему заяц:

2

4

Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!
И покатился по дороге – только заяц его и видел!

Катится колобок, навстречу ему волк:

Колобок, колобок, я тебя съем!

Не ешь, меня, серый волк, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!
И покатился по дороге – только волк его и видел!
Катится колобок, навстречу ему медведь:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
6
— Где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку:
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,8
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!
И опять покатился – только медведь его и видел!
Катится колобок, навстречу ему лиса:
— Колобок, колобок, куда катишься?
— Качусь по дорожке.
— Колобок, колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисы, не хитро уйти!

А лиса говорит:
— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Колобок вскочил лисе на нос и запел погромче ту же песенку.
А лиса опять ему:
— Колобок, колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг лисе на язык, а лиса его – гам! – и съела.

Русская народная сказка

Колобок – сказка, знакомая каждому взрослому, придется по душе и маленьким детям. Они быстро учат простые слова песенки Колобка и с удовольствием подпевают родителям. Из этой сказки малыши узнают, как испекла бабка для деда Колобка и положила на окошко остывать. Устал Колобок лежать, да решил спрыгнуть с окошка и укатиться со двора за ворота. Встретил он по дороге Зайчика, Волка и Медведя, спел им свою песенку и убежал от них, не смогли его звери съесть. Катился дальше Колобок и повстречалась ему Лисичка. Попытался и ее Колобок обмануть, да не получилось у него, хитрее Лиса оказалась. Подманила поближе и скушала вкусный колобок.

Жил-был старик со старухою. Просит старик:

— Испеки, старуха, колобок!

— Из чего печь — то? Муки нету, — отвечает ему старуха.

— Э — эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось муки и наберется.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить.

841

Колобок полежал — полежал, да вдруг и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца — на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

— Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою, — сказал колобок и запел:

Я Колобок, Колобок!

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон,

Да в масле пряжон,

На окошке стужон;

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

И от тебя, зайца, не хитро уйти!

842

Катится колобок, а навстречу ему волк:

— Колобок, колобок! Я тебя съем!

— Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою, — сказал колобок и запел:

Я Колобок, Колобок!

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон,

Да в масле пряжон,

На окошке стужон;

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

И от тебя, волка, не хитро уйти!

843

Катится колобок, а навстречу ему медведь:

— Колобок, колобок! Я тебя съем.

— Не ешь меня, косолапый! Я тебе песенку спою, — сказал колобок и запел:

Я Колобок, Колобок!

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон,

Да в масле пряжон,

На окошке стужон;

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

И от тебя, медведь, не хитро уйти!

845

И опять укатился, только медведь его и видел!

Катится, катится «колобок, а навстречу ему лиса:

— Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький. Колобок, колобок! Я тебя съем.

— Не ешь меня, лиса! Я тебе песенку спою, — сказал колобок и запел:

— Я Колобок, Колобок!

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон,

Да в масле пряжон,

На окошке стужон;

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

И от медведя ушел,

А от тебя, лиса, и подавно уйду!

— Какая славная песенка! — сказала лиса. — Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку да пропой еще разок погромче.

Колобок вскочил лисе на мордочку и запел ту же песню.

844

— Спасибо, колобок! Славная песенка, еще бы послушала! Сядь-ка на мой язычок да пропой в последний разок, — сказала лиса и высунула свой язык; колобок прыг ей на язык, а лиса — ам его! И съела колобка…

  • Русские народные сказкиРусские народные сказки Мир сказок удивителен. Разве можно представить себе нашу жизнь без сказки? Сказка — это не просто развлечение. Она рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, учит быть добрыми и справедливыми, защищать слабых, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Сказка учит быть преданным, честным, высмеивает наши пороки: хвастовство, жадность, лицемерие, лень. На протяжении столетий сказки передавались устным путем. Один человек придумал сказку, рассказал другому, тот человек что-то добавил от себя, пересказал третьему и так далее. С каждым разом сказка становилась все лучше и интереснее. Получается, что сказку придумал не один человек, а много разных людей, народ, поэтому её и стали называть — “народная”. Возникли сказки в глубокой древности. Они представляли собой рассказы охотников, звероловов и рыбаков. В сказках — звери, деревья и травы разговаривают как люди. А в волшебной сказке возможно всё. Хочешь стать молодым — поешь молодильных яблок. Надо оживить царевну — спрысни её сначала мёртвой, а потом живой водой… Сказка учит нас отличать хорошее от плохого, добро от зла, смекалку от глупости. Сказка учит не отчаиваться в трудные минуты и всегда преодолевать трудности. Сказка учит, как важно каждому человеку иметь друзей. И тому, что если ты не бросишь друга в беде, то и он поможет тебе…
  • Сказки Аксакова Сергея ТимофеевичаСказки Аксакова С.Т. Сергей Аксаков написал совсем мало сказок, но именно этот автор написал замечательную сказку «Аленький цветочек» и мы сразу понимаем, какой талант был у этого человека. Сам Аксаков рассказывал, как в детстве он заболел и к нему пригласили ключницу Пелагею, которая сочиняла разные истории и сказки. Мальчик был настолько понравилась история про Аленький цветочек, что когда он вырос, записал по памяти историю ключницы и как только она была издана, сказка стала любимой у многих мальчиков и девочек. Впервые эта сказка была напечатана в 1858 году, а потом по мотивам этой сказки снято множество мультфильмов.
  • Сказки братьев ГриммСказки братьев Гримм Якоб и Вильгельм Гримм — величайшие немецкие сказочники. Первый сборник сказок братья выпустили в 1812 году на немецком языке. В этот сборник вошло 49 сказок. Регулярно записывать сказки братья Гримм начали с 1807 года. Сказки сразу же приобрели огромную популярность у населения. Замечательные сказки братьев Гримм, очевидно, читал каждый из нас. Их интересные и познавательные истории будят воображение, а простой язык повествования понятен даже малышам. Сказки предназначены для читателей разных возрастов. В сборнике братьев Гримм есть истории понятные для малышей, а есть и для более старшего возраста. Собиранием и изучением народных сказок братья Гримм увлекались ещё в студенческие годы. Славу великих сказочников принесли им три сборника «Детских И семейных сказок» (1812, 1815, 1822). Среди них «Бременские музыканты», «Горшок каши», «Белоснежка и семь гномов», «Гензель и Гретель», «Боб, Соломинка и уголек», «Госпожа Метелица», — всего около 200 сказок.
  • Сказки Валентина КатаеваСказки Валентина Катаева Писатель Валентин Катаев прожил большую и красивую жизнь. Он оставил книги, читая которые мы можем научиться жить со вкусом, не пропуская того интересного, что нас окружает каждый день и каждый час. Был в жизни Катаева период, примерно 10 лет, когда он написал прекрасные сказки для детей. Главными героями сказок является семья. В них показаны любовь, дружба, вера в волшебство, чудеса, взаимоотношения между родителями и детьми, взаимоотношения между детьми и людьми, встречающимися на их пути, которые помогают им взрослеть и узнавать что — то новое. Ведь сам Валентин Петрович очень рано остался без матери. Валентин Катаев автор сказок: «Дудочка и кувшинчик» (1940), «Цветик — семицветик» (1940), «Жемчужина» (1945), «Пень» (1945), «Голубок» (1949).
  • Сказки Вильгельма ГауфаСказки Вильгельма Гауфа Гауф Вильгельм (29.11.1802 – 18.11.1827) – немецкий писатель, наиболее известен как автор сказок для детей. Считается представителем художественного литературного стиля бидермейер. Вильгельм Гауф не столь известный и популярный мировой сказочник, но сказки Гауфа обязательно нужно читать детям. В свои произведения автор, с тонкостью и ненавязчивостью настоящего психолога, вкладывал глубокий смысл, который наталкивает на размышления. Гауф написал для детей барона Хегеля свои Märchen — волшебные сказки, впервые их опубликовали в «Альманахе сказок января 1826 года для сыновей и дочерей знатных сословий». Там имелись такие произведения Гауфа как «Калиф-Аист», «Маленький Мук», некоторые другие, которые сразу же приобрели популярность в немецко-говорящих странах. Ориентируясь поначалу на восточный фольклор, позже он начинает использовать в сказках европейские предания.
  • Сказки Владимира ОдоевскогоСказки Владимира Одоевского В историю русской культуры Владимир Одоевский вошёл как литературный и музыкальный критик, прозаик, музейный и библиотечный работник. Много сделал он для русской детской литературы. При жизни он издал несколько книг для детского чтения: «Городок в табакерке» (1834-1847), «Сказки и рассказы для детей дедушки Иринея» (1838-1840), «Сборник детских песен дедушки Иринея» (1847), «Детская книжка для воскресных дней» (1849). Создавая сказки для детей, В. Ф. Одоевский часто обращался к фольклорным сюжетам. И не только к русским. Наиболее популярны две сказки В. Ф. Одоевского — «Мороз Иванович» и «Городок в табакерке».
  • Сказки Всеволода ГаршинаСказки Всеволода Гаршина Гаршин В.М. — русский писатель, поэт, критик. Известность приобрел после публикации своего первого произведения «4 дня». Количество сказок написанных Гаршиным совсем не велико — всего пять. И практически все они входят в школьную программу. Сказки «Лягушка-путешественница», «Сказка о жабе и розе», «То, чего не было» знает каждый ребенок. Все сказки Гаршина проникнуты глубоким смыслом, обозначением фактов без излишних метафор и всепоглощающая грусть, проходящая через каждую его сказку, каждый рассказ.
  • Сказки Ганса Христиана АндерсенаСказки Ганса Христиана Андерсена Ганс Христиан Андерсен (1805-1875) — датский писатель, сказочник, поэт, драматург, эссеист, автор всемирно известных сказок для детей и взрослых. Читать сказки Андерсена увлекательно в любом возрасте, и детям и взрослым они дают свободу для полета мечты и фантазии. В каждой сказке Ганса Христиана есть глубокие мысли о смысле жизни, человеческой морали, грехе и добродетелях, нередко не заметные на первый взгляд. Самые популярные сказки Андерсена: Русалочка, Дюймовочка, Соловей, Свинопас, Ромашка, Огниво, Дикие лебеди, Оловянный солдатик, Принцесса на горошине, Гадкий утенок.
  • Сказки Михаила ПляцковскогоСказки Михаила Пляцковского Михаил Спартакович Пляцковский — советский поэт-песенник, драматург. Ещё в студенческие годы начал сочинять песни — и стихи, и мелодии. Первая профессиональная песня «Марш космонавтов» была написана в 1961 г. с С.Заславским. Вряд ли найдётся такой человек, который ни разу не слышал таких строк: «напевать лучше хором», «дружба начинается с улыбки». Крошка енот из советского мультфильма и кот Леопольд поют песни на стихи популярного поэта-песенника Михаила Спартаковича Пляцковского. Сказки Пляцковского учат детей правилам и нормам поведения, моделируют знакомые ситуации и знакомят с миром. Некоторые истории не просто учат доброте, но и высмеивают плохие черты характера, свойственные детям.
  • Сказки Самуила МаршакаСказки Самуила Маршака Самуил Яковлевич Маршак (1887 — 1964) — русский советский поэт, переводчик, драматург, литературный критик. Известен как автор сказок для детей, сатирических произведений, а также «взрослой», серьезной лирики. Среди драматургических сочинений Маршака особой популярностью пользуются пьесы-сказки «Двенадцать месяцев», «Умные вещи», «Кошкин дом» Стихи и сказки Маршака читать начинают с самых первых дней в садиках, затем их ставят на утренниках, в младших классах учат наизусть.
  • Сказки Геннадия Михайловича ЦыфероваСказки Геннадия Михайловича Цыферова Геннадий Михайлович Цыферов — советский писатель-сказочник,сценарист, драматург. Самый большой успех Геннадию Михайловичу принесла мультипликация. За время сотрудничества со студией «Союзмультфильм» в соавторстве с Генрихом Сапгиром было выпущено более двадцати пяти мультфильмов, среди которых «Паровозик из Ромашкова», «Мой зеленый крокодил», «Как лягушонок искал папу», «Лошарик», «Как стать большим». Милые и добрые истории Цыферова знакомы каждому из нас. Герои, которые живут в книгах этого замечательного детского писателя, всегда придут на помощь друг другу. Известные его сказки: «Жил на свете слонёнок», «Про цыпленка, солнце и медвежонка», «Про чудака лягушонка», «Про пароходик», «История про поросенка» и др. Сборники сказок: «Как лягушонок искал папу», «Разноцветный жираф», «Паровозик из Ромашково», «Как стать большим и другие истории», «Дневник медвежонка».
  • Сказки Сергея МихалковаСказки Сергея Михалкова Михалков Сергей Владимирович (1913 — 2009) — литератор, писатель, поэт, баснописец, драматург, военный корреспондент во время Великой Отечественной войны, автор текста двух гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации. Стихи Михалкова читать начинают в садике, выбирая «Дядю Стёпу» или не менее известный стишок “А что у вас?”. Автор возвращает нас в советское прошлое, но с годами его произведения не устаревают, а только приобретают шарм. Детские стихи Михалкова уже давно стали классикой.
  • Сказки Сутеева Владимира ГригорьевичаСказки Сутеева Владимира Григорьевича Сутеев — русский советский детский писатель, художник-иллюстратор и режиссёр-аниматор. Один из зачинателей советской мультипликации. Родился в семье врача. Отец был одаренным человеком, его увлечение искусством передалось и сыну. С юношеских лет Владимир Сутеев как художник-иллюстратор периодически публиковался в журналах «Пионер», «Мурзилка», «Дружные ребята», «Искорка», в газете «Пионерская правда». Учился в МВТУ им. Баумана. С 1923 – художник-иллюстратор книг для детей. Сутеев иллюстрировал книги К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто, Д. Родари, а также собственные произведения. Сказки, которые В. Г. Сутеев сочинил сам, написаны лаконично. Да ему и не нужно многословие: все, что не сказано, будет нарисовано. Художник работает как мультипликатор, фиксирующий каждое движение персонажа, чтобы получилось цельное, логически ясное действие и яркий, запоминающийся образ.
  • Сказки Толстого Алексея НиколаевичаСказки Толстого Алексея Николаевича Толстой А.Н. — русский писатель, чрезвычайно разносторонний и плодовитый литератор, писавший во всех родах и жанрах (два сборника стихов, более сорока пьес, сценарии, обработка сказок, публицистические и иные статьи и т. д.), прежде всего прозаик, мастер увлекательного повествования. Жанры в творчестве: проза, рассказ, повесть, пьеса, либретто, сатира, очерк, публицистика, исторический роман, научная фантастика, сказка, стихотворение. Популярная сказка Толстого А. Н.: «Золотой ключик, или Приключения Буратино», которая является удачной переделкой сказки итальянского писателя XIX века. Коллоди «Пиноккио», вошла в золотой фонд мировой детской литературы.
  • Сказки Толстого Льва НиколаевичаСказки Толстого Льва Николаевича Толстой Лев Николаевич (1828 — 1910) — один из самых величайших русских писателей и мыслителей. Благодаря ему появились не только произведения, входящие в сокровищницу мировой литературы, но и целое религиозно-нравственное течение — толстовство. Лев Николаевич Толстой написал немало поучительных, живых и интересных сказок, басен, стихов и рассказов. Его перу принадлежит и множество небольших, но прекрасных сказок для детей: Три медведя, Как дядя Семён рассказывал про то, что с ним в лесу было, Лев и собачка, Сказка об Иване-дураке и его двух братьях, Два брата, Работник Емельян и пустой барабан и многие другие. Толстой очень серьезно относился к написанию маленьких сказок для детей, много трудился над ними. Сказки и рассказы Льва Николаевича и по сей день находятся в книгах для чтения в начальной школе.
  • Сказки Шарля ПерроСказки Шарля Перро Шарль Перро (1628-1703) – французский писатель-сказочник, критик и поэт, был членом Французской академии. Нельзя, наверное, отыскать человека, который бы не знал сказу про Красную шапочку и серого волка, про мальчика с пальчика или других не менее запоминающихся персонажей, колоритных и таких близких не только ребенку, но и взрослому. Но все они своим появлением обязаны замечательному писателю Шарлю Перро. Каждая его сказочная история – это народная былина, ее писатель обработал и развил сюжет, получив такие восхитительные произведения, читаемые и сегодня с большим восхищением.
  • Украинские народные сказкиУкраинские народные сказки Украинские народные сказки во многом перекликаются по своему стилю и содержанию с Русскими народными сказками. В украинской сказке уделяется много внимания бытовым реалиям. Украинский фольклор очень ярко описывает народная сказка. Все традиции, праздники и обычаи можно увидеть в сюжетах народных повествований. Чем жили украинцы, что у них было и чего не было, о чём они мечтали и как шли к своим целям так же чётко заложено в смысл сказочных историй. Самые популярные украинские народные сказки: Рукавичка, Коза-дереза, Покатигорошек, Серко, сказка про Ивасика, Колосок и другие.
    • Загадки для детей с ответамиЗагадки для детей с ответами. Большая подборка загадок с ответами для проведения весёлых и интеллектуальных занятий с детьми. Загадка — всего лишь четверостишие или одно предложение в котором заключен вопрос. В загадках смешаны мудрость и желание знать больше, распознавать, стремиться к чему-то новому. Поэтому с ними мы часто сталкиваемся в сказках и легендах. Загадки можно разгадывать по дороге в школу, детский садик, использовать в разных конкурсах и викторинах. Загадки помогают развитию вашего ребёнка.

      • Загадки про животных с ответамиЗагадки про животных очень любят дети разных возрастов. Животный мир разнообразен, поэтому существует много загадок про домашних и диких животных. Загадки про животных — это отличный способ познакомить детей с разными зверушками, птичками и насекомыми. Благодаря этим загадкам дети запомнят, например, что у слона есть хобот, у зайчика большие ушки, а у ёжика колючие иголки. В этом разделе представлены самые популярные детские загадки про животных с ответами.
      • Загадки о природе с ответамиЗагадки для детей о природе с ответами В этом разделе Вы найдете загадки про времена года, про цветы, про деревья и даже про солнышко. При поступлении в школу, ребенок должен знать времена года и названия месяцев. И с этим помогут загадки про времена года. Загадки про цветы очень красивые, веселые и позволят детям выучить названия цветов и комнатных и садовых. Загадки про деревья очень занимательны, дети узнают какие деревья весной цветут, какие деревья приносят сладкие плоды и как они выглядят. Также дети узнают многое о солнышке и планетах.
      • Загадки про еду с ответамиВкусные загадки для детей с ответами. Для того, чтобы детки кушали ту или иную еду, многие родители придумывают всевозможные игры. Мы Вам предлагаем забавные загадки о еде, которые помогут Вашему ребенку отнестись к питанию с положительной стороны. У нас Вы найдете загадки про овощи и фрукты, про грибы и ягоды, про сладости.
      • Загадки про окружающий мир с ответамиЗагадки про окружающий мир с ответами В этой категории загадок, есть практически всё, что касается человека и окружающего мира. Загадки про профессии очень полезны для детей, ведь в юном возрасте проявляются первые способности и таланты ребенка. И он в первые задумается, кем хочет стать. Также в эту категорию входят весёлые загадки про одежду, про транспорт и машины, про самые разнообразные предметы, которые нас окружают.
      • Загадки для малышей с ответамиЗагадки для самых маленьких с ответами. В этой рубрике Ваши малыши познакомятся с каждой буквой. С помощью таких загадок дети быстро запомнят азбуку, научатся правильно складывать слоги и читать слова. Также в этой рубрике есть загадки про семью, про ноты и музыку, про цифры и школу. Веселые загадки отвлекут малыша от плохого настроения. Загадки для самых маленьких отличаются простотой, юмором. Дети с удовольствием их разгадывают, запоминают и развиваются в процессе игры.
      • Интересные загадки с ответамиИнтересные загадки для детей с ответами. В этой рубрике вы узнаете своих любимых сказочных героев. Загадки про сказки с ответами помогают волшебным образом превращать веселые моменты в настоящее шоу сказочных знатоков. А смешные загадки отлично подойдут на 1 апреля, Масленицу и другие праздники. Загадки обманки оценят не только дети, но и родители. Концовка загадки может быть неожиданной и нелепой. Загадки обманки повышают настроение и расширяют кругозор детей. Также в этой рубрике есть загадки для детских праздников. Ваши гости точно не будут скучать!
  • Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе:
    — Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
    Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
    Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
    Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, пó полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
    Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:
    — Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:

    Я Колобок, Колобок,
    Я по коробу скребен,
    По сусеку метен,
    На сметане мешон
    Да в масле пряжон,
    На окошке стужон.
    Я от дедушки ушел,
    Я от бабушки ушел,
    От тебя, зайца, подавно уйду!

    И покатился по дороге — только Заяц его и видел!
    Катится Колобок, навстречу ему Волк:
    — Колобок, Колобок, я тебя съем!
    — Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

    Я Колобок, Колобок,
    Я по коробу скребен,
    По сусеку метен,
    На сметане мешон
    Да в масле пряжон,
    На окошке стужон.
    Я от дедушки ушел,
    Я от бабушки ушел,
    Я от зайца ушел,
    От тебя, волк, подавно уйду!

    И покатился по дороге — только Волк его и видел!
    Катится Колобок, навстречу ему Медведь:
    — Колобок, Колобок, я тебя съем!
    — Где тебе, косолапому, съесть меня!

    Я Колобок, Колобок,
    Я по коробу скребен,
    По сусеку метен,
    На сметане мешон
    Да в масле пряжон,
    На окошке стужон.
    Я от дедушки ушел,
    Я от бабушки ушел,
    Я от зайца ушел,
    Я от волка ушел,
    От тебя, медведь, подавно уйду!

    И опять покатился — только Медведь его и видел!
    Катится Колобок, навстречу ему Лиса:
    — Колобок, Колобок, куда катишься?
    — Качусь по дорожке.
    — Колобок, Колобок, спой мне песенку!
    Колобок и запел:

    Я Колобок, Колобок,
    Я по коробу скребен,
    По сусеку метен,
    На сметане мешон
    Да в масле пряжон,
    На окошке стужон.
    Я от дедушки ушел,
    Я от бабушки ушел,
    Я от зайца ушел,
    Я от волка ушел,
    От медведя ушел,
    От тебя, лисы, нехитро уйти!

    В гости к сказке

    Автор: Федорова Жанна Анатольевна

    Организация: МАДОУ детский сад №369

    Населенный пункт: Новосибирская область, г. Новосибирск

    Цель: Формирование интереса к театральной игровой деятельности через создания совместного творчества детей и взрослых.

    Задачи:

    • Вызвать положительный эмоциональный отклик детей на деятельность в процессе развлечения.
    • Закреплять представления детей о курице и ее пользе для человека.
    • Способствовать интересу к народному творчеству через знакомство с театрализацией сказки.

    Возраст: дети младшей группы 3-4 года.

    Атрибуты, оборудование:

    • Музыкальная колонка;
    • Звукозапись:

        • Фонограмма песни «Чок да чок!». Слова и музыка: Е. Макшанцевой в исполнении Е. Железновой.
        • Фонограмма (минус) песни «К нам гости пришли» Музыка Ан. Александрова, слова М. Ивенсен.
        • Фонограмма. Балалайка. Оркестр – плясовая (фоновая музыка для сказки «Курочка Ряба»).
        • Фонограмма (минус) песни «Пирожки». Музыка А. Филиппенко, слова Н. Кукловской.
        • Фонограмма песни «В Мире Много сказок». Музыка Владимира Шаинского, слова Юрия Энтина.
    • Атрибуты к игре «Яйца»

        • Разноцветные яйца из бумаги, разрезанные на две половинки разными способами.
    • Атрибуты к сказке «Курочка Ряба»

        • Стол с макетом русской печки. (На столе сервиз чайный, чайник с заваренным охлажденным чаем, блюдце с сушками, сушки на веревочке, глиняный горшочек, скатерть).
        • Два стула для героев «Дед» и «Баба».
        • Кресло -мешок для гнезда курочки
        • Корзинка с золотым и простым яйцами.
        • Балалайка (муляж)
        • Шапочки мышки (для ребенка)

    Герои:

    • Сказочница
    • Курочка
    • Бабушка
    • Дедушка
    • Мышка (ребенок)

    В группу к детям приходит сказочница.

    Сказочница: Здравствуйте ребята. Я пришла сегодня к Вам в гости. А знаете, как меня зовут?

    Ответы детей.

    Сказочница: Меня зовут Сказочница. Я очень люблю рассказывать сказки. А какие сказки знаете вы?

    Ответы детей.

    Сказочница: Сколько вы знаете сказок. Молодцы. А я сегодня хочу пригласить Вас тоже в одну сказку. Согласны.

    Дети проходят за Сказочницей в музыкальный зал под фонограмму (минус) песни «К нам гости пришли».

    Сказочница: Вот мы и попали в сказку. Посмотрите, как здесь красиво.

    Дети рассматривают декорации.

    Сказочница: Ребята, а нам пора позвать сказку.

    Сказок много есть на свете,

    Сказки очень любят дети.

    Ждём мы чуда впереди.

    Сказка, в гости заходи!

    Сказочница включает фоновую музыку.

    Сказочница:

    Жили –были дед, да баба

    Выходят баба и дед. Имитируют действия сказочницы.

    Жили хорошо, чай пили. Да не простой, а с вареньем, да с медом. Чай пили, сушки ели, которые баба пекла. Дружно жили. Дед любил на балалайке играть. Веселую плясовую, а баба плясать под нее любила.

    И была у них курочка ряба.

    Выходит, курочка. Имитирует слова ведущего, с голосовым сопровождением «Ко-Ко-Ко».

    Сказочница: Курочка по двору ходила, зернышки собирала. Поклюет, да возвращается к себе в гнездышко.

    Курочка садится в гнездышко.

    Курочка: Я живу в тепле и ласке

    Ну не жизнь, а просто сказка

    Бабе с дедом удружу

    Я им чудо покажу.

    Ко-ко-ко…

    Баба: Слышишь дед, кудахчет Ряба

    Дед: Ты скорей сходи к ней Баба.

    Пришла баба к курочке, а курочка отдаем им яичко.

    Курочка: Я снесла Вам сегодня яичко не простое, а золотое.

    Сказочница: Сказочница: взяла бабушка яичко и пошла дедушке показывать

    Баба: Ой, снесла яичко Ряба

    Золотое на обед.

    Ну –ка, вот разбей — ка, Дед!

    Дед: Постучу легонько ложкой

    По яичку я немножко.

    Не разбил…. Ударю с силой

    (Разочарованно)

    Ну никак…. Не тут-то было…

    Баба: Тут, видать нужна смекалка:

    Вот возьму я с полки скалку,

    Изо всей ударю силы.

    (Удивленно)

    Что за диво?! Не разбила….

    Кладет яйцо на стол.

    Сказочница:

    Сели дед, да баба дальше чай пьют.

    В темном подполе избушки

    Скучно Мышке жить, Норушке.

    Мышка: Вот и вышла погулять

    Хлебных крошек поискать.

    Сказочница: Мышка мимо стола бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

    Мышка бежит мимо стола, смахивает яичко на пол и убегает.

    Сказочница: Дед плачет. Баба плачет. А курочка кудахчет.

    Курочка: Не плач дед, не плачь баба. (Жалеет). Снесу Вам другое, не золотое, простое.

    Сказочница: Ушла курочка в гнездышко, посидела, и запела

    Курочка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко.

    Баба: Иди, Дед посмотри.

    Сказочница: Пришел дед

    Курочка: Вот вам яичко простое, ну зачем Вам золотое.

    Вернулся дед к бабе.

    Дед: Держи баба яички простые. Испеки- ка мне пирог.

    Баба. Дед, посмотри, сколько ребят у нас в гостях. Яиц больше надо.

    Сказочница обращается к ребятам:

    Я ребята к другим курочкам ходила, да яйца красивые, разноцветные принесла. Правда по дороге они рассыпались. Поможете их собрать, да после бабушки отдать.

    Игра «Собери яйцо из двух половинок».

    Сказочница: Помогли набрать яиц. Давайте поможем и пирожки испечь.

    Ребята вставайте в кружок с нашими героями.

    Музыкальная игра «Я пеку, пеку, пеку» с движениями.

    Я пеку, пеку, пеку

    Деткам всем по пирожку.

    Сложить руки перед собой, переворачивать округленные кисти

    А для милой мамочки

    Положить ладошки на щечки и качать головой

    Испеку два пряничка.

    Вытянуть руки вперед, ладошки вверх. Качать ладошками

    Кушай, кушай, мамочка,

    Показываем движением, как едим

    Вкусные два пряничка.

    Вытянуть руки вперед, ладошки вверх. Качать ладошками

    А ребяток позову,

    кистями рук махать к себе,

    Пирожками угощу.

    Развести руки в стороны и поклониться

    Сказочница:

    Спасибо, ребята, что помогли бабушке и дедушке испечь пирожки.

    Баба обращается к Курочке: Впрямь, не надо золотого.

    Лучше нет яйца простого.

    Вот спасибо, Рябушка,

    И поклон от бабушки.

    Дед: Что ж, спасибо и от Деда.

    Ты кормилица наша.

    А давайте, ка теперь все спляшем.

    Танец. «Чок, да чок танцуют ножки».

    Баба: Спасибо ребята, что пришли в нашу сказку в гости. А у меня уже и пирог из печи готов вам на угощение.

    Дети и сказочница говорят спасибо, берут пирог и под песню «В Мире Много сказок», прощаются с героями.

    Сказочница провожает детей до группы.

    Сказочница:

    Ребята мне с Вами было сегодня очень интересно. Вам понравилась моя сказка?

    Ответы детей.

    Сказочница: Мне пора возвращаться в сказку. Но я обязательно еще приду к вам в гости. А вы угощайтесь замечательным пирогом из сказки. До свидания.

    Литература:

    1. Поляк Л.Я. Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. / Л.Я. Поляк. — СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008. -48с.
    2. Карелина Н.Н. Пирожки, с пылу с жару из печи. // Н.Н. Карелина// Музыкальный руководитель. 2017. №9 с. 33

    Приложения:

    1. file0.docx.. 503,2 КБ

    Опубликовано: 04.12.2021

    Автор: Золотарева Татьяна Ивановна

    Организация: МБДОУ Детский сад комбинированного вида №21

    Населенный пункт: Белгородская область, п. Северный

    Цель: Способствовать формированию интереса к русскому народному творчеству через драматизацию художественного произведения.

    Задачи:

    — Побуждать детей совместно с воспитателем пересказывать фрагменты хорошо знакомой сказки.

    — Включать детей в драматизацию: учить подражать мимике и движениям героев сказки, развивать интонационную выразительность, согласовывать действия с действиями других детей.

    — Способствовать употреблению в речи: имен существительных в родительном, творительном падеже; согласование глаголов и существительных в роде; новых глаголов, имен прилагательных, слов «один», «много».

    — Развивать зрительную память и внимание, физиологическое дыхание.

    — Совершенствовать общую и мелкую моторику.

    — Воспитывать у детей интерес к фольклорному тексту, поддерживать желание эмоционально откликаться на события сказки и переживания героев.

    Оснащение:

    -фланелеграф;

    -корзинка;

    -вареные яйца;

    -натуральные перья;

    -театр для фланелеграфа «Курочка Ряба»;

    -атрибуты для драматизации: элементы ряженья, золотое яичко, деревянная ложка;

    -шапочки: мышки и цыплят по количеству детей;

    — картинки «Лабиринт»

    -гуашь

    Сценарий.

    1.Организационный момент.

    Воспитатель:

    Добрый день, детушки — касатушки.

    Добрый день гости дорогие!

    Проходите, не стесняйтесь,

    Поудобнее располагайтесь,

    Приготовьте ушки, глазки,

    Расскажу- ка я вам сказку.

    Ребята, вы уже знаете сказку « Курочка Ряба», а сейчас я вам расскажу и покажу. Садитесь поудобнее, чтобы друг другу не мешать и слушайте внимательно.

    (Педагог рассказывает сказку, выставляет изображение героев сказки «Курочка Ряба» на фланелеграф. По ходу рассказывания сказки, предлагает детям повторять небольшие отрывки из сказки: «Жили-были дед да баба», заканчивать начатую им фразу, а также имитировать отдельные движения героев сказки.)

    Жил себе дед да… Баба,

    И была у них курочка…Ряба.

    Снесла курочка яичко:

    Яичко не простое,

    Золотое.

    Дед бил, бил…бил (постукивать кулачками одной руки по пальчикам, сжатым в кулачок на второй руке, «не разбил» — развести руки в стороны).

    -Не разбил;

    Баба била, била…била

    -Не разбила

    Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало (бах) и разбилось.

    Дед и баба плачут;

    Курочка кудахчет:

    -Не плачь, дед, не плачь баба,

    Я снесу вам яичко другое,

    Не золотое – простое.

    -Скажите дети, какую сказку вы сейчас слушали и смотрели?

    — Курочку Ряба

    Игра-драматизация по сказке.

    Воспитатель:

    -Дети, хотите поиграть в сказку?

    Дети:

    -Да.

    Воспитатель:

    -Ты, Слава, будешь дедушкой. (Педагог надевает на голову ребенка шапочку деда.) Покажи, как ходит дедушка.

    -А ты, Таня, будешь бабушкой в платочке. (Педагог надевает на голову ребенка платочек.) Посмотрите, дети, какая у нас добрая бабушка. Улыбнись как бабушка.

    -Кто жил у дедушки с бабушкой?

    Дети:

    -Курочка Ряба. ( Педагог надевает себе на голову шапочку курочки и кладет на плечи платок).

    Воспитатель:

    -Вот какая курочка жила у дедушки и бабушки.

    -Что сделала курочка?

    Дети:

    -Снесла курочка яичко.

    Воспитатель:

    -Вот какое золотое яичко снесла курочка.

    Покажите, как удивились дедушка и бабушка, когда увидели золотое яичко.

    -Что стали делать дедушка с бабушкой?

    Дети:

    -Бить яичко.

    Воспитатель:

    Попробуй дедушка разбить ложкой яичко. Скажите: «Дед бил-бил – не разбил».

    -Кто разбил яичко?

    Дети:

    -Мышка разбила.

    Воспитатель:

    -Как мышка разбила яичко?

    Дети:

    -Бежала мышка.

    (Педагог надевает шапочку мышки на голову ребенка).

    Воспитатель:

    -Побеги, как мышка, на носочках.

    -Что стали делать дедушка с бабушкой?

    Дети:

    -Стали плакать.

    Воспитатель:

    -Покажите, как они плакали.

    Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет.

    -Что покудахтала курочка бабушке и дедушке?

    Дети:

    — Ко-ко-ко! Не плачь дед, не плачь баба. Я снесу вам яичко другое, не золотое – простое.

    Воспитатель:

    Ах, какая умница

    Курочка была.

    Снесла курочка много яичек. (Педагог показывает детям корзину с вареными яичками)

    -Дети, скажите, сколько снесла курочка яичек?

    Дети:

    -Много.

    Воспитатель:

    -Какие яички снесла курочка?

    Дети:

    -Простые яички?

    Воспитатель:

    -Посмотрите внимательно, нет ли золотого яичка?

    Дети:

    -Нет золотого.

    (Педагог предлагает детям повторить слова «много» и «простые»).

    Игра на развитие зрительного внимания.

    Воспитатель:

    -Проходите, дети и садитесь за столы.

    -Посмотрите, какие картинки лежат на столе. Это картинка «Лабиринт». Скажите, какие предметы изображены в верхней части лабиринта?

    Дети:

    -Чашка, тарелка, корзина с яичками.

    Воспитатель:

    -Дети, кто же изображен в нижней части лабиринта?

    Дети:

    -Бабушка.

    Воспитатель:

    -Не знает бабушка, по какой дорожке нужно идти к корзинке с яичками, чтобы их взять. Поможем бабушке?

    Дети:

    -Да.

    Воспитатель:

    -Обмокните указательный пальчик в краску и проведите по дорожке, ведущей к корзине, покажите путь, по которому ей нужно идти. (Дети выполняют задание, педагог подходит к каждому ребенку, индивидуально помогает, дает положительную оценку каждому ребенку).

    Воспитатель:

    -Молодцы ребята, помогли бабушке, показали дорожку к корзине с яичками. А сейчас салфеткой вытрем пальчик, чтобы он не был грязным .

    -Что можно приготовить из яиц?

    Дети:

    -Сварить яички, приготовить яичницу или омлет.

    Воспитатель:

    -А еще из яичек могут вылупиться цыплята.

    (Педагог показывает шапочки цыплят).

    -Вот такие желтые цыплята. Сейчас я буду мамой-курочкой, а вы цыплятами. Когда светит солнышко, цыплята ходят по двору, ищут зернышки, а когда начинается дождик, цыплята прячутся у мамы-курочки под крылышком. (Движения повторяются три раза.)

    -Какие вы послушные «цыплята». Все убежали от дождика. Курочка вам принесла небольшой подарочек. Отгадайте, что лежит в корзине. Я вам сейчас помогу угадать. (Педагог описывает перышко.) Их много у курочки. Они есть у нее в хвосте, крыльях. Они мягкие, легкие. Ими набивают подушки и перинки.

    -Это перышко.

    -Кто принес и подарил вам перышко?

    Дети:

    -Курочка Ряба.

    Воспитатель:

    -Возьмите по одному перышку из корзинки. Погладьте перышко, скажите: «Перышко мягкое, пушистое».

    ( Индивидуальные и хоровые повторения.)

    -Положите перышко на ладошку, подуйте на него долго (Педагог показывает как), слетело перышко с ладошки. Перышко легкое. Оно летит.

    -Скажите, какое перышко?

    Дети:

    -Перышко легкое.

    Воспитатель:

    -Что делает перышко?

    Дети:

    -Перышко летит.

    Воспитатель:

    -Чтобы перышко улетело далеко, положите его на ладошку, ладошку поднесите к губам и подуйте на него.

    -Ой, как далеко улетело перышко у Лизы, у Киры, у Юли, у Славы! Похлопайте в ладоши.

    Рефлексия.

    Вы сегодня внимательно слушали сказку, были хорошими артистами, дружно играли.

    • Рябе пора возвращаться в сказку. На прощание курочка Ряба хочет подарить вам разноцветные яички, их много, посмотрите. Выберите себе одно, какое вам нравится.

    (Дети выбирают себе одно яичко).

    — Ребята, покажите курочке, какое яичко вы выбрали. (Дети показывают шаблоны яичек) Прощаются с курочкой.

    Список литературы:

    1. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» Г.И.Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О.В.Солнцева, СПб: ООО «издательство «Детство-Пресс» 2014, с. 96, с.130

    2. «Русские народные сказки», О.Муравьева [Текст],

    ООО «Издательство АСТ», с.4

    Приложения:

    1. file0.doc.. 41,5 КБ

    Опубликовано: 15.12.2021

    Индивидуальный
    план работы по самообразованию

    Тема: «Русская народная сказка как
    средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»

    Проблема:

    В настоящее время наблюдается тенденция
    снижения интереса, как взрослых, так и детей к чтению художественной
    литературы, особенно в печатном формате. Все реже родители покупают детям
    книги, зачастую заменяя чтение компьютерными играми и просмотром телевизионных
    программ и мультфильмов. А ведь такая подмена негативно сказывается на развитии детей,
    в том числе на развитии речи. Необходимо помочь родителям дошкольников понять,
    какую роль играет сказка в жизни детей, как можно и нужно
    использовать сказки в общении с ребенком.

    Актуальность выбранной темы: В настоящее время мы все чаще наблюдаем
    примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению
    к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей
    искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии,
    справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю,
    что уже с раннего возраста необходимо показывать малышу нравственную суть
    каждого поступка

    Цель: развивать и воспитывать в душе
    каждого ребенка духовное начало, чувства, чтобы он не вырос бездушным,
    равнодушным человеком.

    Задачи:

    1.Создать необходимые условия для
    знакомства детей с русскими народными сказками.

    2. Побуждать у детей интерес к русским
    народным сказкам

    3. Формировать представление о добре и
    зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.

    4. Помочь родителям понять ценность
    сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего
    человека.

    5. Развивать умение думать, сравнивать,
    анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и
    других.

    6. Воспитывать бережное отношение к
    книге, учить правилам пользования книгой.

    Этапы: подготовительный, основной и
    заключительный

    Ожидаемые результаты:

    1. Дети применяют накопленные практические
    навыки нравственных норм поведения в социуме.

    2. Дети различают понятия «хороший» —
    «плохой», «красивый» — «некрасивый», «правда» — «ложь», «добро» — «зло» и т. д.
    в сказке и в жизни.

    3. Дети делают самостоятельный
    нравственный выбор.

    4. Дети распознают настроение по мимике: радость,
    гнев, удивление, печаль.

    5. Дети умеют выражать чувства и
    переживания словами.

    6.Улучшение состояния воспитания
    нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста, отслеживание динамики
    роста нравственных показателей.

    7.Разработка методических рекомендаций для
    воспитателей младших групп.

    Формы
    работы:

    -совместная
    деятельность воспитателя с детьми

    -индивидуальная
    работа с детьми

    -свободная
    самостоятельная деятельность самих детей.

    План
    работы по самообразованию

    Месяц

    Формы
    работы

    с
    детьми

    с
    родителями

    с
    педагогами

    Сентябрь

    Подбор и изучение методической литературы.

    Подбор материала необходимых для работы с детьми.

    Постановка целей и задач по данной теме.

    Чтение и пересказ сказки «Курочка Ряба»

    Рассматривание иллюстраций к сказкам.

    Консультация «Сказка в жизни вашего ребенка»

    Памятка

    «Сказка в жизни детей»

    Октябрь

    Работа с интернет – ресурсами для изучения передового опыта
    педагогов по изучению проблемы воспитания нравственных качеств дошкольников.

    Знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок»

    Наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома
    детям».

    Консультация

    «Роль сказки в развитии и
    воспитании дошкольника»

    Ноябрь

    Изучение темы: «Использование сказок в работе с детьми»

    Создание картотеки сказок для работы с детьми.

    Прослушивание звукозаписей детских сказок.

    Рассматривание иллюстраций к сказкам.

    Конкурс среди детей и их родителей «Мой любимый сказочный
    герой»

    Декабрь

    Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими
    народными сказками.

    Чтение сказки «Теремок» и дидактическая игра
    «Найди знакомого героя сказки»

    Привлечь родителей пополнить библиотеку, «Новыми книгами».

    Консультация: «Знакомим дошкольников со сказками.»

    Январь

    Изучение темы: «Сказка как средство духовно – нравственного
    развития личности ребенка»

    Применять цитаты из сказок в режимных моментах.

    Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка
    Ряба».

    Анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей».

    Консультация: «Сказка как средство духовно – нравственного
    развития личности ребенка»

    Февраль

    Изготовление пальчикового театра по сказкам «Репка», «Колобок»,
    Курочка Ряба»

    Настольно- печатные игры по мотивам сказок (лото, разрезные
    картинки)

    «Парные картинки».

    Приобщение родителей к изготовлению пальчикового театра

     Консультация:

    «Роль сказки в развитии и воспитании
    дошкольников»

    Март

    Обустроить уголок ряженья

    Изготовление настольно – печатных игр по мотивам сказок.

    Беседы  «Какие сказки я знаю»

    Консультация «Мама, почитай мне сказку»

    Консультация Сказкотерапия –
    инновационный метод

    в работе с детьми».

    Апрель

    Изучение темы: «Роль
    сказки в воспитании детей». Рассматривание иллюстраций к
    сказкам.

    Д/И «Назови
    меня»

    Индивидуальные консультации и беседы с
    родителями на темы: «Как подружить ребенка с книгой», «Особенности чтения
    сказок о животных».

    Памятка:
    «Роль сказки в воспитании детей».

    Май

    Обыгрывание сказки «Репка»

    Анализ работы по теме самообразования

    Презентация: «Какая прелесть эти сказки»

  • Сказка курочка ряба в публицистическом стиле
  • Сказка курочка ряба в научном стиле речи
  • Сказка курочка ряба видео смотреть бесплатно
  • Сказка курочка ряба на новый лад сценарий для взрослых ру
  • Сказка курочка ряба в разных стилях речи