Сказка курочка ряба и 10 утят читать

Стих самуила маршака детки в клетке в формате mp3 - слушать или скачать бесплатно. стих детки в клетке читать:зоосадрано, рано

Стих Самуила Маршака «Детки в клетке» в формате mp3 — слушать или скачать бесплатно.

Стих Детки в клетке читать:

Зоосад

Рано, рано мы встаем,
Громко сторожа зовем:
— Сторож, сторож, поскорей
Выходи кормить зверей!

Вышел сторож из сторожки,
Подметает он дорожки,
Курит трубку у ворот,
Нам обедать не дает.

Долго, долго у решетки,
Мы стоим, разинув глотки.
Знаем, знаем без часов,
Что обед для нас готов.

За обедом, за обедом
Не болтаем мы с соседом,
Забываем обо всем
И жуем, жуем, жуем.

Это трудная работа
Щеки лоснятся от пота.
После пищи нужен сон.
Прислонившись, дремлет слон.

Показав себя народу,
Бегемот уходит в воду.
Спит сова, вцепившись в пень,
Спит олень, и спит тюлень.

Темно-бурый медвежонок
Про себя ворчит спросонок,
Только пони и верблюд
Принимаются за труд.

На верблюде, на верблюде,
Как в пустыне, ездят люди,
Проезжают мимо рва,
За которым видят льва,
Проезжают мимо клетки,
Где орлы сидят на ветке.

Неуклюж, космат и худ,
Ходит по саду верблюд.
А по кругу, на площадке,
Черногривые лошадки
Мчатся рядом и гуськом,
Машут челкой и хвостом.

Но вот наступает прохлада.
Чужие уходят из сада.
Горят за оградой огни,
И мы остаемся одни.

Слон

Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: — Нужны пошире,
И не две, а все четыре!

Жираф

Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!

Тигренок

Эй, не стойте слишком близко
Я тигренок, а не киска!

Зебры

Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы!
Разлинованы лошадки,
Словно школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы.

Белые медведи

У нас просторный водоем.
Мы с братом плаваем вдвоем.
Вода прохладна и свежа.
Ее меняют сторожа.

Мы от стены плывем к стене
То на боку, то на спине.
Держись правее, дорогой,
Не задевай меня ногой!

Совята

Взгляни на маленьких совят
Малютки рядышком сидят.
Когда не спят,
Они едят.
Когда едят,
Они не спят.

Страусенок

Я — страусенок молодой,
Заносчивый и гордый.
Когда сержусь, я бью ногой,
Мозолистой и твердой.

Когда пугаюсь, я бегу,
Вытягивая шею.
А вот летать я не могу,
И петь я не умею.

Пингвин

Правда, дети, я хорош?
На большой мешок похож.
На морях в былые годы
Обгонял я пароходы.
А теперь я здесь в саду
Тихо плаваю в пруду.

Лебеденок

Отчего течет вода
С этого младенца?
Он недавно из пруда,
Дайте полотенце!

Верблюд

Бедный маленький верблюд:
Есть ребенку не дают.
Он сегодня съел с утра
Только два таких ведра!

Эскимосская собака

На прутике записка:
«Не подходите близко!»
Записке ты не верь
Я самый добрый зверь.
За что сижу я в клетке,
Я сам не знаю, детки.

Пингвинята

Мы — два брата, два птенца.
Мы недавно из яйца.
Что за птица — наша мать?
Где ее нам отыскать?

Мы ни с кем здесь не знакомы
И не знаем даже, кто мы.
Гуси? Страусы? Павлины?
Догадались! Мы — пингвины.

Кенгуру

Вот полюбуйтесь на игру
Двух австралийских кенгуру.
Они играют в чехарду
В зоологическом саду.

Собака Динго

Нет, я не волк и не лиса.
Вы приезжайте к нам в леса,
И там увидите вы пса
Воинственного динго.

Пусть вам расскажет кенгуру,
Как в австралийскую жару
Гнал по лесам его сестру
Поджарый, тощий динго.

Она в кусты — и я за ней,
Она в ручей — и я в ручей,
Она быстрей — и я быстрей,
Неутомимый динго.

Она хитра, и я не прост.
С утра бежали мы до звезд,
Но вот поймал ее за хвост
Неумолимый динго.

Теперь у всех я на виду
В зоологическом саду,
Верчусь волчком и мяса жду,
Неугомонный динго.

Львята

Вы разве не знаете папы
Большого, рыжего льва?
У него тяжелые лапы
И косматая голова.

Он громко кричит — басом,
И слышно его далеко.
Он ест за обедом мясо,
А мы сосем молоко.

Львенок

Нет, постой, постой, постой,
Я разделаюсь с тобой!
Мой отец одним прыжком
Расправляется с быком.

Будет стыдно, если я
Не поймаю воробья.
Эй, вернись, покуда цел!
Мама! Мама! Улетел!..

Львица

Какое туманное лето
В неласковой этой стране!
Я в теплое платье одета,
Но холодно, холодно мне!

Меня называют дикаркой
За то, что сижу я в тоске,
Мечтая об Африке жаркой,
О мягком, горячем песке.

Я встретила здесь крокодила.
Он мне улыбнулся, как друг.
«Ты хочешь, — его я спросила,
К бананам и пальмам на юг?»

«Дитя, — отвечал он уныло,
Не видеть родной мне земли!»
И слезы из глаз крокодила
По черным щекам потекли.

Гиена

Захрапели носороги,
Дремлет страус длинноногий.
Толстокожий бегемот
Лег спокойно на живот.

Спит верблюд, согнув колени.
Но не спится мне — гиене!
Настает моя пора:
Буду выть я до утра.

Днем молчала я угрюмо
Я боюсь дневного шума
Но зато мой хриплый смех
По ночам пугает всех!

Даже львы меня боятся…
Как над ними не смеяться?

Медведь

Вот медведь, медведь, медведь!
Кто желает посмотреть?
Приходите к Мише в гости,
Сладкий пряник Мише бросьте.
Миша просит, Миша ждет,
Широко разинув рот.

Нет, правее! Нет, левее!
Промахнулись, ротозеи!
Вот теперь попали в рот!
Что за пряник — чистый мед!

За такое угощенье
Мы покажем представленье.
Ну-ка, Миша, поклонись!
Ну-ка, Миша, кувырнись!

Шакал

Мой отец — степной шакал
Пищу сам себе искал.
Далеко в стране песчаной
Провожал он караваны
И в пустыне при луне
Громко плакал в тишине.
Ел он кости и объедки,
А теперь живет он в клетке.
От дождя он здесь укрыт
И всегда бывает сыт.

Слон

Африканец молодой
Обливается водой.
Вымыл голову и ухо
И в лоханке стало сухо.

Для хорошего слона
Речка целая нужна.
Уберите-ка
Лоханку,
Принесите-ка
Фонтанку!

Обезьяна

Приплыл по океану
Из Африки матрос,
Малютку-обезьяну
В подарок нам привез.

Сидит она, тоскуя,
Весь вечер напролет
И песенку такую
По-своему поет:

«На дальнем жарком юге,
На пальмах и кустах,
Визжат мои подруги,
Качаясь на хвостах.

Чудесные бананы
На родине моей.
Живут там обезьяны
И нет совсем людей».

Кенгуру

Длиннохвостый кенгуру
Погулять зовет сестру,
А сестра сидит в мешке
У мамаши на брюшке.

A+

A-



Тигрёнок

Эй, не стойте слишком близко —
Я тигрёнок, а не киска!

Слон
Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: — Нужны пошире,
И не две, а все четыре!

detki v kletke10

Зебры

Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы!
Разлинованы лошадки,
Будто школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы.

detki v kletke13

Жираф

Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!

detki v kletke11

Совята

Взгляни на маленьких совят —
Малютки рядышком сидят.
Когда не спят,
Они едят.
Когда едят,
Они не спят.

detki v kletke1

Пингвин

Правда, дети, я хорош?
На большой мешок похож.
На морях в былые годы
Обгонял я пароходы.
А теперь я здесь в саду
Тихо плаваю в пруду.

detki v kletke3

Лебедёнок

Отчего течёт вода
С этого младенца?
Он недавно из пруда,
Дайте полотенце!

Страусёнок

Я — страусёнок молодой,
Заносчивый и гордый.
Когда сержусь, я бью ногой
Мозолистой и твердой.
Когда пугаюсь, я бегу,
Вытягиваю шею.
А вот летать я не могу,
И петь я не умею.

detki v kletke2

Обезьяна

Приплыл по океану
Из Африки матрос,
Малютку обезьяну
В подарок нам привёз.

Сидит она, тоскуя,
Весь вечер напролёт
И песенку такую
По-своему поёт:
«На дальнем жарком юге,
На пальмах и кустах
Визжат мои подруги,
Качаясь на хвостах.
Чудесные бананы
На родине моей.
Живут там обезьяны
И нет совсем людей».

detki v kletke8

Белые медведи

У нас просторный водоём.
Мы с братом плаваем вдвоём.

Вода прохладна и свежа.
Её меняют сторожа.

Мы от стены плывем к стене
То на боку, то на спине.

Держись правее, дорогой.
Не задевай меня ногой!
Эскимосская собака
На прутике — записка:
«Не подходите близко!»

Записке ты не верь —
Я самый добрый зверь.
За что сижу я в клетке,
Я сам не знаю, детки.

detki v kletke14

Собака динго

Нет, я не волк и не лиса.
Вы приезжайте к нам в леса,
И там увидите вы пса —
Воинственного динго.
Пусть вам расскажет кенгуру,
Как в австралийскую жару
Гнал по лесам его сестру
Поджарый, тощий динго.

Она в кусты — и я за ней,
Она в ручей — и я в ручей,
Она быстрей — и я быстрей,
Неутомимый динго.

Она хитра, и я не прост,
С утра бежали мы до звёзд,
Но вот поймал её за хвост
Неумолимый динго.
Теперь у всех я на виду,
В зоологическом саду,
Верчусь волчком и мяса жду,
Неугомонный динго.

detki v kletke6

Верблюд

Бедный маленький верблюд:
Есть ребёнку не дают.
Он сегодня съел с утра
Только два таких ведра!

detki v kletke4

Львята

Вы разве не знаете папы —
Большого, рыжего льва?
У него тяжёлые лапы
И косматая голова.
Он громко кричит — басом,
И слышно его далеко.
Он ест за обедом мясо,
А мы сосём молоко.

detki v kletke5

(Илл. В.Симонова)

Подтвердить оценку

Оценка: 4.8
/ 5. Количестов оценок: 102

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Отправить

Спасибо за отзыв!

Прочитано 5459 раз(а)

Другие стихи Маршака

  • Дом, который построил Джек — Самуил Маршак

    Вот дом, Который построил Джек. А это пшеница, Которая в тёмном чулане хранится В доме, Который построил Джек. А это весёлая птица-синица, …

  • Курочка ряба и десять утят — Самуил Маршак

    Знаешь сказку про деда и бабу И курочку рябу? Если ты её знаешь, Могу я Рассказать тебе сказку другую. Жили-были другие дед и баба, И была…

    • Ёлка — Сергей Михалков

      Ёлку вырублю в лесу, Ёлку в школу принесу! Всю в сосульках ледяных, В крепких шишках смоляных, Со смолою на стволе, Со снежинкой на смоле. Если…


    Огневушка-поскакушка

    Бажов П.П.

    feat ognevushka poskakushka1

    Сказка про волшебную девочку — сказочную Огневушку, она появилась работникам прииска из костра, стала танцевать, а потом около дерева исчезла. А была такая примета, где она исчезнет — там золото надо искать. Огневушка-поскакушка читать Сидели …

    Каменный цветок

    Бажов П.П.

    feat kamennyy tsvetok4

    Однажды появился у знатного мастера-резчика ученик Данила. Был он сиротой, худенький и болезненный, но мастер сразу приметил в нем талант и глаз верный. Повзрослел Данила, обучился ремеслу, но хотел познать тайну красоты, чтобы в камне …

    Малахитовая шкатулка

    Бажов П.П.

    feat malakhitovaya shkatulka2

    Девушке Танюшке досталась от отца малахитовая шкатулка с женскими украшениями. Мама надевала их несколько раз, но ходить в них не могла: и жмут они, и давят. Драгоценности были волшебные, они из Танюши еще одну Хозяйку Медной Горы сделали. Малахитовая шкатулка …

    Горный мастер

    Бажов П.П.

    feat gornyy master1

    Рассказ о верности и любви к близкому человеку. Девушка Катерина осталась одна, ее жених Данила пропал неизвестно куда. Все ей говорили, что надо забыть его, но Катерина никого не слушала и твердо верила, что он …


    Как мужик гусей делил

    Толстой Л.Н.

    feat kak muzhik gusej delil l tolstoj2

    Сказка про ловкого и смекалистого бедного мужика, который пошел у барина хлеба просить, а в благодарность зажарил барину гуся. Барин попросил мужика разделить гуся на всех членов его семьи. Как мужик гусей делил читать У …

    Про слона

    Житков Б.С.

    pro slona

    Как слон спас хозяина от тигра

    Житков Б.С.

    kak slon spas khozjaina ot tigra

    Один индус пошел в лес со своим слоном за дровами. Все шло хорошо, но вдруг слон перестал слушаться хозяина и стал прислушиваться к звукам. Хозяин рассердился на него и стал бить веткой ему по ушам. …

    Житков Б.С.

    kengura

    Однажды моряки отдыхали на берегу. Среди них был один здоровенный матрос, силы он был медвежьей. Решили матросы сходить в местный цирк. В конце выступления на арену вывели кенгуру в боксерских перчатках. Кенгура читать На парусном …


    feat stihi222

    Какой самый любимый праздник всех ребят? Конечно, Новый год! В эту волшебную ночь на землю спускается чудо, всё сверкает огнями, слышен смех, а Дед Мороз приносит долгожданные подарки. Новому году посвящено огромное количество стихов. В …

    feat stihi ded moroz2

    В этом разделе сайта Вы найдете подборку стихотворений про главного волшебника и друга всех детей — Деда Мороза. Про доброго дедушку написано много стихов, но мы отобрали самые подходящие для детей 5,6,7 лет. Стихи про …

    stihi2

    Пришла зима, а с ней пушистый снег, метели, узоры на окнах, морозный воздух. Ребята радуются белым хлопьям снега, достают коньки и санки из дальних углов. Во дворе кипит работа: строят снежную крепость, ледяную горку, лепят …

    screenshot 2018 10 26 16.26.43 1

    Подборка коротких и запоминающихся стихов про зиму и Новый год, Деда Мороза, снежинки, ёлочку для младшей группы детского сада. Читайте и учите короткие стихи с детьми 3-4 лет для утренников и праздника Нового года. Здесь …

    1 — Про малютку-автобус, который боялся темноты

    Дональд Биссет

    feat avtobus

    Сказка о том, как мама-автобус научила своего малютку-автобуса не бояться темноты… Про малютку-автобус, который боялся темноты читать Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро …

    2 — Три котёнка

    Сутеев В.Г.

    feat tri kotenka15

    Небольшая сказка для самых маленьких про трех котят-непосед и их веселые приключения. Маленькие дети обожают короткие истории с картинками, поэтому, сказки Сутеева так популярны и любимы! Три котёнка читать Три котёнка — чёрный, серый и …

Страница 1 из 2

Детки в клетке

Слон

Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: — Нужны пошире,
И не две, а все четыре!

Жираф

Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!

Detki v kletke Samuil Marshak 2

Тигрёнок

Эй, не стойте слишком близко
Я тигрёнок, а не киска!

Detki v kletke Samuil Marshak 3

Зебры

Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы!
Разлинованы лошадки,
Словно школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы.

Detki v kletke Samuil Marshak 4

Белые медведи

У нас просторный водоём.
Мы с братом плаваем вдвоём.
Вода прохладна и свежа.
Её меняют сторожа.
Мы от стены плывём к стене
То на боку, то на спине.
Держись правее, дорогой,
Не задевай меня ногой!

Detki v kletke Samuil Marshak 5

Совята

Взгляни на маленьких совят —
Малютки рядышком сидят.
Когда не спят,
Они едят.
Когда едят,
Они не спят.

Detki v kletke Samuil Marshak 6

Страусёнок

Я — страусёнок молодой,
Заносчивый и гордый.
Когда сержусь, я бью ногой,
Мозолистой и твёрдой.
Когда пугаюсь, я бегу,
Вытягивая шею.
А вот летать я не могу,
И петь я не умею.

Detki v kletke Samuil Marshak 7

Детки в клетке

Слон

Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: — Нужны пошире,
И не две, а все четыре!

Жираф

Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!

detki002

Тигрёнок

Эй, не стойте слишком близко
Я тигрёнок, а не киска!

detki003

Зебры

Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы!
Разлинованы лошадки,
Словно школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы.

detki004

Белые медведи

У нас просторный водоём.
Мы с братом плаваем вдвоём.
Вода прохладна и свежа.
Её меняют сторожа.
Мы от стены плывём к стене
То на боку, то на спине.
Держись правее, дорогой,
Не задевай меня ногой!

detki005

Совята

Взгляни на маленьких совят —
Малютки рядышком сидят.
Когда не спят,
Они едят.
Когда едят,
Они не спят.

detki006

Страусёнок

Я — страусёнок молодой,
Заносчивый и гордый.
Когда сержусь, я бью ногой,
Мозолистой и твёрдой.
Когда пугаюсь, я бегу,
Вытягивая шею.
А вот летать я не могу,
И петь я не умею.

detki007

Тигрёнок

Эй, не стойте слишком близко —
Я тигрёнок, а не киска!

Слон

Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: — Нужны пошире,
И не две, а все четыре!

Зебры

Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы!

Разлинованы лошадки,
Будто школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы.

Жираф

Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!

Совята

Взгляни на маленьких совят —
Малютки рядышком сидят.
Когда не спят,
Они едят.
Когда едят,
Они не спят.

Пингвин

Правда, дети, я хорош?
На большой мешок похож.

На морях в былые годы
Обгонял я пароходы.

А теперь я здесь в саду
Тихо плаваю в пруду.

Лебедёнок

Отчего течёт вода
С этого младенца?
Он недавно из пруда,
Дайте полотенце!

Страусёнок

Я — страусёнок молодой,
Заносчивый и гордый.
Когда сержусь, я бью ногой
Мозолистой и твердой.

Когда пугаюсь, я бегу,
Вытягиваю шею.
А вот летать я не могу,
И петь я не умею.

Обезьяна

Приплыл по океану
Из Африки матрос,
Малютку обезьяну
В подарок нам привёз.

Сидит она, тоскуя,
Весь вечер напролёт
И песенку такую
По-своему поёт:

«На дальнем жарком юге,
На пальмах и кустах
Визжат мои подруги,
Качаясь на хвостах.

Чудесные бананы
На родине моей.
Живут там обезьяны
И нет совсем людей».

Белые медведи

У нас просторный водоём.
Мы с братом плаваем вдвоём.

Вода прохладна и свежа.
Её меняют сторожа.

Мы от стены плывем к стене
То на боку, то на спине.

Держись правее, дорогой.
Не задевай меня ногой!

Эскимосская собака

На прутике — записка:
«Не подходите близко!»

Записке ты не верь —
Я самый добрый зверь.

За что сижу я в клетке,
Я сам не знаю, детки.

Собака динго

Нет, я не волк и не лиса.
Вы приезжайте к нам в леса,
И там увидите вы пса —
Воинственного динго.

Пусть вам расскажет кенгуру,
Как в австралийскую жару
Гнал по лесам его сестру
Поджарый, тощий динго.

Она в кусты — и я за ней,
Она в ручей — и я в ручей,
Она быстрей — и я быстрей,
Неутомимый динго.

Она хитра, и я не прост,
С утра бежали мы до звёзд,
Но вот поймал её за хвост
Неумолимый динго.

Теперь у всех я на виду,
В зоологическом саду,
Верчусь волчком и мяса жду,
Неугомонный динго.

Верблюд

Бедный маленький верблюд:
Есть ребёнку не дают.
Он сегодня съел с утра
Только два таких ведра!

Где обедал воробей

— Где обедал, воробей?
— В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва
За решёткою у льва.

Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.
С журавлём поел пшена.

Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.

Анализ стихотворения «Детки в клетке» Маршака

Не смотря на то, что количество произведений для детей на сегодняшний день очень велико, в редком доме не окажется сборника стихов Маршака. Произведению Самуила Яковлевича «Детки в клетке» исполнилось без малого 100 лет, оно выдержало множество изданий и по-прежнему востребовано на рынке детской литературы. Непревзойденный талант писателя, его понимание мысли ребенка, и неизменное чувство юмора сделали серию «Детки в клетке» классикой и образцом детской поэзии.

Вместе со своими маленькими читателями автор прогуливается между клетками в зоопарке и предлагает взглянуть на его обитателей. Интересно и само название сборника — детки в клетке: простая рифма таит простор для воображения. Ребенок переносится в удивительный мир, в котором за решеткой не просто дикие животные, а такие же, как он, «детки». Весело и непринуждённо происходит знакомство с птицами и зверями, а в паре строк выделяются их отличительные черты.

Удивительно в цикле деткой прозы именно то, что автор не просто рисует образ животного, а создает эмоционально окрашенное художественное изображение. Пользуясь самыми простыми словами, С.Я. Маршак с точностью передает не только внешний вид, но и повадки животных. Читая строки про белых медведей «Мы от стены плывем к стене то на боку, то на спине» в воображении возникает образ степенных и больших животных, неторопливо плавающих в своем водоеме в летнюю жару. Ребёнка словно приглашают в занимательное путешествие, в шутливой форме рассказывая, обучая и даже предостерегая «Эй, не стойте слишком близко — я тигрёнок, а не киска!».

Видя картинку в книжке, ребенок вспоминает знакомые строки, и наоборот, слыша стихи, он представляет образ обитателя зоопарка -это тренирует память и образность мышления. Звери представляются своему маленькому читателю, удерживают внимание яркими деталями, фразами и предлагают продолжить путешествие дальше. Знакомство со слоном происходит всего в четырех строчках, но в них разворачивается целая история: у слона не было туфелек, кто-то (скорее всего ребенок) поделился своими туфельками, слон взял ее, осмотрел и удивился. Автор одними только рифмами передает и удивление: «слону» — «одну»? И требование: «пошире» — «четыре».

Маршак смотрит на своих героев глазами ребенка, сохраняя детскую непосредственность и наивность. Перед читателем раскрывается сказка, в которой звери умеют говорить и рассуждать, слону можно протянуть свою туфельку, а веселый воробей расскажет об обеде у соседей. Автор воплотил детское мышление в идеальную форму и передал нам ее в цикле замечательного литературного произведения «Детки в клетке».

Тема урока: С.Маршак «Курочка Ряба и десять утят». Сравнение авторской и народной сказок»

Цели: познакомить учащихся с литературной сказкой С. Маршака « Курочка Ряба и десять утят», сравнивать литературную и авторскую сказки, обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания, творческому пересказу, п$ониманию характеров героев, главной мысли текста, развивать воображение, речь, память.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читать вслух по слогам и целыми словами, обозначая интонационно начало и конец предложения, объ$яснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание, описывать характер героев, определять главную мысль текста и соотносить её с содержанием произведения, изображать героев с помощью жестов, мимики, отличать авторскую сказку от народной.

Оборудование: проектор, доска, цветной картон, пластилин, ватные диски, книги по теме урока.

Орг. момент.

Вот и прозвенел звонок,

начинается урок.

Повернитесь все назад

Гости там у нас сидят.$

Мило улыбнитесь,

Обратно повернитесь

И тихонечко садитесь.

Итак, у нас урок литературного чтения.

Актуализация знаний.$

-Разгадайте фразу. Что в ней зашифровано? Как вы поняли, что здесь написано? В каких произведениях можно встретить такие слова?( жили- были….)

-Да, верно. Такие слова можно встретить в сказках. Поэ$тому сегодня мы будем говорить о сказках. О двух сказках.

-Как вы думаете, чему мы научимся на уроке?

(Отвечать на вопросы, задавать вопросы, выразительно читать, пересказывать, находить в тексте нужные строки, делать выводы, подводить итоги.)

Вы правы, но это мы уже делали на предыдущих уроках. Давайте выделим главную цель нашего урока – не забудьте, будем говорить о двух сказках…

( мы научимся сравнивать и делать выводы).

Молодцы. Это будет цель нашего урока.

Речевая разминка.

Но сначала – речевая разминка.

Солнце, дождик, приходите,

Детям сказку приводите.

А из тучи — гром, гром

$Загоняет в дом, в дом.

Покажись из тучи, солнце,

Загляни скорей в оконце,

Освети скорей светлицу,

Расскаж$и нам небылицу.

-Прочитайте: 1 четверостишие — тихо, 2 – громко.

1 четверостишие — сердито, 2 – весело.

Все стихотворение — выразительно.

Молодцы!

О чем – то скрипит половица,

А спице опять не сидится.

Присев на кровати, подушки,

Уже навострили ушки…

$И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходят сказки.

-А вы, ребята , любите сказки? За что вы любите сказки?( в них происходят чудеса, волшебство)

-Прочитайте название сказки.

Есть ли у нее автор? Почему?….(эту сказку сочинил народ)

Эту сказку называют народной, потому, что сочинил ее ни один автор, а народ, который бережно хранил, передавал ее своим детям и внукам.

Самым первым творцом сказок во все времена б$ыл народ . Люди жили трудно. Пахали землю , сеяли, боронили, жали, молотили, рубили лес, пряли, ткали, лов$или рыбу и надеялись на лучшую долю. И в сказках они изображали то же.

Кто же главные герои сказки « Курочка Ряба»?( дед, баба, курочка Ряба, мышка.)

Вспомните эту сказку … Расскажите по рисункам.

Пересказ сказки детьми.

-Какое волшебство происходит в сказке?( курочка разговаривает, несет золотые яйца)

А вы знаете, что слова тоже бывают « волшебные»? назовите их.

$Физкультминутка.

Я буду подавать команды, но выполнять их надо только тогда, когда я произнесу «волшебные» слова вежливости.

Встаньте, пожалуйста.

Поднимите руки.

Будьте добры, похлопайте.

Потопайте.

Пожалуйста, попрыгайте.

Тихонько сядьте.

Тихо сядьте, пожалуйста.

-Спасибо, ребята, вы были внимательны и хорошо справились с заданием.

-А как вы дума$ете, кто бы вылупился из яйца, если бы курочка Ряба снесла не золотое, а простое яичко?(цыпленок). Сейчас мы пофантазируем.

Перед вами – конверты .Вам предстоит групповая работа. Аппликация.

-А какое главное правило работы в группах вы знаете?(Работа$ть дружно)

Звучит песня «Дружба — это не работа»(гр. Барбарики)

Выполнение аппликации детьми в группах.

После выполнения, аппликации вешаются на доску.

-Откройте учебник на с. 63.

Прочитайте название.

$Есть ли что-то знакомое в названии? (курочка Ряба)

Подумайте, о чем может в ней рассказываться.

Можно ли эту сказку назвать народной ? ( нет, у нее есть автор)

Верно, у нее есть автор — С. Маршак . Написал он эту сказку в 1968 году.

Как же мы тогда ее назовем?

(авторской)… .или литературной.

Сейчас вы услышите отрывок. Во время прослушивания, вам встретится незнакомое слово.

Наседка. Как вы понимаете смысл этого слова? ( курица, кот$орая высиживает или уже высидела цыплят.)

Чтение отрывка учителем.

-Заинтересовал вас отрывок?

-Предположите, как будут развиваться события дальше? (ответы детей). Продолжение сказки вы можете прочитать дома, на $каникулах.

Выборочное чтение.

-Кто же герои этой сказки? Найдите в тексте, прочитайте.

-Что сделала курочка?

-Что было дальше?

Какой изображена курочка Ряба в сказке Маршака?( доброй , заботливой)

-Что общего в этих сказках ? (герои, мышка бежал$а…, яичко разбилось…)

В чем различия?( 1 сказка – народная, 2 –авторская, 1 сказка – яичко золотое, 2 сказка- простое, 1 сказка- плачут дед и баба, 2 сказка – плачет курочка Ряба, окончание сказок.

Работа в парах.

Я назову вам несколько утверждений. Если вы согласны, то ставьте знак +, если не согласны, то знак -.

Народные сказки сочинил народ. (+ )

Народные сказки сочинил автор.(- )

Народная сказка создается в устной форме.(+ )

Авторская сказка создается в письменной форме.( + )

Время создания авторской сказки — неизвестно.(- )

Время создания народной сказки $– неизвестно.( + )

Проверка:

+ , — , + , + , — , +.

Рефлексия.

-Поднимите руки, кто может сказать о себе:

Я — моло$дец! Я отлично работал на уроке!

Вручение медалек.

Заключение.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

$Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла Весна!

Я хочу поблагодарить вас за урок и пожелать хорошего отдыха на весенних каникулах.

Цель: познакомить детей подготовительной группы с творчеством советского поэта С.Я.Маршака. Мотивировать детей и родителей на развитии традиций семейного чтения.

Задачи:

  • Познакомить детей с биографией С.Я.Маршака;
  • Познакомить детей с основными произведениями С.Я.Маршака:
    • «Багаж»
    • «Сказка об умном мышонке»
    • «Сказка о глупом мышонке»
    • «Тихая сказка»
    • «Где обедал воробей?»
    • «Вот какой рассеянный»
    • «Кто колечко найдет»
    • «Усатый полосатый»
    • «Круглый год»
    • «Курочка Ряба и десять утят»
    • «Детки в клетке»
    • «Цирк»
    • «Мяч»
    • «Разноцветная книга»
    • «Веселый счет»
    • «Пудель»
    • «Пожар»
    • Загадки
  • Развитие речи и творческих способностей детей.
  • Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.

img1

С.Я.Маршак

3 ноября 1887г. — 4 июля 1964г.

Ведущий: С.Я.Маршак — родился 3 ноября 1887г. в г. Острогожске Воронежской губернии, в семье заводского техника, талантливого изобретателя.

img2

Семья Маршаков была большая, дружная. Мальчик с детства тянулся к знаниям, к книгам, рано начал писать стихи. Когда Маршаку было всего 4 года, уже тогда он пытался сочинять стихотворные строчки. В 12 лет Самуил Яковлевич писал целые поэмы.

Учитель словесности привил С. Я. Любовь к классической поэзии и считал его вундеркиндом.

Одна из поэтических тетрадей Маршака попала в руки В.В.Стасова — известного русского критика. С помощью Стасова Самуил Маршак переезжает в Петербург и учится в одной из лучших гимназий.

С.Я.Маршак женился на Софье Михайловне Мальвидской. И вскоре молодая семья уезжает в Англию, там он учился в университете; много путешествовал. Начал работать над переводами баллад, английского фольклора.

img3

Первая детская книга С.Я.Маршака называлась «Детки в клетке» (в 1923г.), его короткие стихи, рассказы в стихах, сказки в стихотворной форме — живут на свете много лет и радуют новые поколения юных читателей.

img4

С.Я.Маршак прославился как переводчик, его стихи переводы английских песен «Дом которых построил Джек», «Робин-Бобин», «Шалтай-Болтай», — полюбились детям.

img5

Самуил Маршак хотел, чтобы дети вырастали умными, честными, добрыми, смелыми и просвещенными людьми, чтобы они любили книгу, и книга помогала им жить.

В Воронеже, в сквере возле дома, где жила семья Маршака, открылся первый в мире памятник С.Я.Маршаку.

В Москве на улице Чкаловской, где жил и работал С.Я.Маршак установлена памятная доска.

img6

Драматизация «Кто колечко надет»

Показ драматизации

img7

Покатилось, покатилось

Олино колечко,

Покатилось, покатилось

С нашего крылечка,

Покатилось

Колесом,

Притаилось

За кустом.

Кто с крылечка

Сойдет?

Кто колечко

Найдет?..

Ведущий: С.Я.Маршак утверждал, что картинка в детской книжке не должна быть фотографией и не дублировать текста. Она должна обогащать книгу, давать читателям дополнительные переживания.

По рисунку художника — иллюстратора сказки, вы можете догадаться, даже не прочитав ее, злые герои сказки или добрые, умные или глупые. В сказках Маршака много фантазии, юмора. Поэтому художник-иллюстратор — должен быть волшебником, обладать чувством юмора, любить и понимать народное творчество. На протяжении всей жизни С.Я.Маршак дружил с художником В.В.Лебедевым.

Демонстрация иллюстраций художника В.В.Лебедева:

img8

Домашнее задание (дети читают отрывки стихов С.Я.Маршака и показывают свои рисунки к отрывку)

Выставка рисунков:

img9

Ведущий: Любите отгадывать загадки? Это веселое и интересное занятие! Загадки бывают разные: те, которые придумали давным — давно, — мы называем народными. А есть загадки, которые сочинили детские поэты и писатели. С. Я. Маршак один из них.

Игра «Сундучок»

(Дети отгадывают загадки, а ведущий из сундучка достает отгадки)

1.

Ходят весь век

А не человек. (Часы)

2.

В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывёт пароход

То назад, то вперёд.

А за ним такая гладь —

Ни морщинки не видать! (Утюг)

3.

Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут! (Мяч)

4.

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седёлка на носу? (Очки)

5.

Я конём рогатым правлю.

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадёт он без меня. (Велосипед)

Игра: «Доскажи словечко»

(Игру проводит ведущий. Дети заканчивают фразы)

1.

Старушка бежит

И зовет докторов.

Приходи обратно,

А пудель здоров.

2.

Вот полюбуйтесь на игру

Двух австралийских кенгуру.

3.

Дали туфельку слону

Взял он туфельку одну.

4.

Не было дома мышей

А было много карандашей.

5.

Добежать им осталось немножко

Вдруг навстречу усатая кошка.

6.

Лапой — толк, зубами — щелк

А куснуть боится

Отошел, хромая волк,

Подошла волчица.

7.

Кто же найдет колечко

Около крылечка.

8.

Эта страница зеленого цвета

Значит, на ней постоянное лето.

9.

Как тебя называть,

Мышке кошкой не бывать.

10.

Разевает щука рот

А не слышно, что поет.

11.

Эй, ребята, поскорей

Выходите из дверей.

12.

Собака-то, как зарычит

А барыня как закричит.

13.

Побежал он на перрон

Влез в отцепленный вагон.

Показ кукольного спектакля: «Сказка о глупом мышонке»

img10

Пела ночью мышка в норке:

— Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Отвечает ей мышонок:

— Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

Побежала мышка-мать,

Стала утку в няньки звать:

— Приходи к нам, тетя утка,

Hашу детку покачать.

Ведущий: Закончим наш литературный праздник стихотворением С.Я.Маршака «Пожелание друзьям» написанным в 1958 году. Это стихотворение написано для вас, детей 21 века.

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути —

Главнейшее условье.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А всё хорошее, друзья,

Дается нам недешево! Выставка произведений С.Я.Маршака в группе.

img11

Сказка курочка ряба и 10 утят читать

владимир лебедев русские художники ленинградская школа

26 мая 1891 года в Санкт-Петербурге родился Владимир Лебедев, выдающийся живописец, график,  мастер плаката и книжной иллюстрации, лидер и душа ленинградской графической школы…

00

Иллюстрации Владимира Лебедева к детским книгам еще при его жизни хвалили за «невиданную в России виртуозность», а агитационные плакаты вывешивали на Невском проспекте, пароходах и поездах. Карикатурист, театральный художник, он создавал и живописные работы, которые сегодня хранятся в Русском музее и Третьяковской галерее.

Детство и учеба: «Рисовать я начал с четырех-пяти лет»

01

02

03

Владимир Лебедев родился 26 мая 1891 года в Петербурге. Его отец Василий Лебедев был механиком, а мать — домохозяйкой.

Все детство Владимир Лебедев провел в родном Петербурге. Он получил образование в Петровском коммерческом училище. В свободное время будущий художник занимался спортом — футболом и боксом, много рисовал, брал уроки у разных живописцев. Лебедев вспоминал: «Рисовать я начал, по рассказам родителей, с четырех-пяти лет. Проделывал я это сле­дующим образом: раскладывал на полу бумагу, а сам ложился на живот и «творил» бата­лии и лошадей, причем начинал рисовать лошадей всегда с хвоста».

Владимир Лебедев увлекался военной историей, хотел стать художником-баталистом. Сначала он был учеником частной школы А. И. Титова, где его научили рисовать обнаженную натуру, а с 1910 года стал посещать мастерскую баталиста Франца Рубо. Кроме него в этой мастерской учились живописцы Лев Бруни, Петр Львов и Михаил Авилов.

«Желание рисовать с натуры длительно и писать маслом привело меня к профессору Рубо. Очень интересно и волнующе для меня было то, что прежде чем разрешить посещать свою «стеклян­ную» батальную мастерскую, он решил попробовать меня. Посмотрел рисунки и спросил: Вы это без натуры рисовали? — Я ответил утвердительно. — Ну, тогда идите в соседнюю ком­нату, берите картон и уголь и изобразите мне атаку. Через полтора часа моих усилий я услы­шал за спиной голос: «Можете приходить работать в мастерскую в любое время писать и рисовать»
    Владимир Лебедев, из архива (по книге искусствоведа Всеволода Петрова «Владимир Васильевич Лебедев»)

В 1912 году Лебедев начал ходить в частную школу рисования Михаила Бернштейна, который разрешил ему посещать занятия бесплатно. Художник в это время стал читать книги по истории искусств, пристрастился к анатомии и, как он сам говорил, ему «понравилось рисовать с натуры обнаженных людей». В школе он познакомился со своей первой женой — скульптором Саррой Дормилатовой, писателем Виктором Шкловским, художниками Владимиром Татлиным и Николаем Лапшиным, которые стали его близкими друзьями.

В том же 1912 году Лебедев поступил в Академию художеств, но занятия он посещал редко. Позднее он вспоминал: «Я в Ака­демии не нашел ни среды, ни профессуры. И она не вызывает у меня воспоминаний. Благодарен я только ее хорошей библиотеке». В это время иллюстрации к детским произведениям и политические карикатуры художника уже публиковали в журналах «Галчонок», «Аргус», «Новый Сатирикон».

Лебедев часто посещал выставки и салоны. К столетию Отечественной войны 1812 года, Французский институт в Петербурге и журнал «Аполлон» собрали около тысячи картин, рисунков и скульптур французских живописцев. Выставка этих предметов под названием «Сто лет французской живописи (1812—1912)» повлияла на творчество художника. Биограф Всеволод Петров писал: «Так возникли у Лебедева глубокие и прочные связи с французской художественной тради­цией, впоследствии укрепившиеся и прошедшие сквозь всю его жизнь».

В конце 1910-х Владимир Лебедев увлекся авангардом. Его работы этого периода, в том числе «Натюрморт с палитрой», написаны в стиле кубизма. С 1918 года он начал преподавать в Академии художеств, которую советское правительство преобразовало в Петроградские государственные свободные художественно-учебные мастерские (сейчас — Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина). В этом же году в издательстве «Огни» вышла первая книга с иллюстрациями Лебедева — арабская сказка «Лев и бык».

«Широкой смелой кистью нарисованы звери на страницах этой книги большого формата. Художник откровенно любуется их энергией, целесообразной красотой и пластикой их движений. Здесь есть прекрасные, классические по красоте и силе рисунка страницы — например, развернутая на целую полосу смертельная схватка быка и льва. И все же этой выразительной серии еще недостает цельности замысла, единства художественной системы. Живая передача натуры спорит с «психологической» характеристикой очеловечен­ного, сказочного зверя и еще больше — с откровенными влияни­ями первобытной пещерной живописи»
    Искусствовед Юрий Герчук, «Детские книги В.В. Лебедева»

После издания «Льва и быка» Лебедев вместе с Ильем Репиным, Сергеем Чехониным, Александром Бенуа и другими художниками проиллюстрировал первую советскую книгу для детей — сборник «Елка».

«Окна сатиры РОСТА»

В 1920-х Лебедев работал в Российском телеграфном агентстве (РОСТА), сотрудничал с сатирическими журналами большевиков, где публиковали его политические карикатуры. Рисовал художник и агитационные плакаты. Свою первую работу такого типа он создал еще в 1917 году. Тогда он участвовал в конкурсе Временного правительства на лучший рекламный плакат государственного кредита «Заём Свободы». Лебедев не выиграл, однако уже в следующем 1918 году он создал плакат-панно к годовщине Октябрьской революции, который вывесили в Петрограде на Невском проспекте.

В сентябре 1919 года в Москве начал работать плакатный отдел Российского телеграфного агентства. Спустя несколько месяцев его филиал появился в Петрограде. Владимир Лебедев работал там с весны 1920 года. Вместе с Владимиром Козлинским и Львом Бродаты он был одним из ведущих художников организации.

В серии «Окна сатиры РОСТА» вышло около 600 плакатов Лебедева. Их вывешивали на улицах Петрограда, в рабочих клубах, на агитпоездах и пароходах. Ранние плакаты художника напоминали его карикатуры для журнала «Новый Сатирикон». Их героями выступали белогвардейцы, бывшие дворяне и мародеры.

В произведениях 1920-х годов чувствовалось влияние кубизма, от которого художник взял лаконичность форм и новые композиционные решения — свободное размещение фигур на холсте. Интересовался Лебедев и творчеством Казимира Малевича.

Книжный график Валерий Траугот писал: «И лебедевские «окна» РОСТА, и, главное, лебедевская книга находились под огромным влиянием Малевича. Лебедев целиком использовал приём Малевича, его творческую выдумку. От себя он внёс тонкий цвет». Среди сохранившихся до наших дней плакатов художника — «На страже Октября», «Работать надо — винтовка рядом», «Капиталист Запада рвет на себе волосы по поводу Второго Съезда Коминтерна».

    «Эволюция плакатной манеры Лебедева протекала в ускоренном темпе. Лишь немногие ме­сяцы отделяют «сатириконскую» манеру от «лубочной», которая в свою очередь сменяется «кубистической». Последняя захватывает ноябрь-декабрь 1920 и весь 1921 год. Работы этого периода и составляют оригинальный вклад Лебедева в традицию советской плакатной графики. Вряд ли будет преувеличением назвать классическими многие из этих работ. Уже современ­ники склонны были видеть в них вершину искусства плаката 1920-х годов»

    Всеволод Петров, «Владимир Васильевич Лебедев»

Театральный художник, иллюстратор, художественный редактор

Кроме плакатов, в 1920-х Владимир Лебедев создал графическую серию в кубическом стиле «Прачки», несколько пейзажей, натюрмортов, изображений своей мастерской. Главной работой художника этих лет стали рисунки тушью, свинцовым карандашом и гуашью под названием «Улица революции». Их Лебедев закончил к 1922 году. В этой серии он создал «бессмертное графическое выражение» улиц Петрограда в начале НЭПа.

К середине 1920-х годов Лебедев был популярным художником, которого знали как автора агитационных плакатов, его выставки часто проходили в Москве и Петрограде. Однако отзывы на произведения художника были противоречивыми — критики считали, что его работы не вызывают никаких эмоций и лишены чувств.

Искусствовед Николай Радлов в статье «О футуризме» писал: «Один из самых крупных сейчас в России изобразительных талантов — Вл. Лебедев. С его дарованием можно было бы завоевать мир. А между тем, его искусство не доходит даже до широкой публики. <…> Творчество Лебедева безупречно мертво. Ни единое дыхание жизни не пронеслось над его невиданной в России виртуозностью». Другие критики спорили с Радловым: Николай Пунин, Всеволод Воинов и Пётр Нерадовский отмечали эмоциональность картин Лебедева. Николай Пунин писал о серии «Панель Революции»: «Некоторым кажется, что Лебедев, делая эти правдивые до натурализма зарисовки, только бесстрастно констатирует, а <…> по-моему <…> вся серия преисполнена тонкой романтики».

В том же 1922 году Лебедев вновь попробовал себя в книжной иллюстрации. В издательстве «Эпоха» вышла сказка Редьярда Киплинга «Слоненок» с его рисунками, а затем — «Приключения Чуч-ло». Для второй книги художник не только нарисовал иллюстрации, но и написал текст.

В 1923 году режиссер Константин Хохлов поставил в Большом драматическом театре Петрограда спектакль «Ужин шуток» по пьесе итальянского драматурга Сема Бенелли. Костюмы и декорации к постановке выполнили по эскизам Лебедева. А во время работы над спектаклем художник рисовал игравших в нем актеров.

«В полном согласии с режиссером, Лебедев потребовал от актеров тщательной разработки каждого жеста, каж­дого движения. Никакой расплывчатости, неопределенности он не прощал. «Учитесь упра­влять вашими мускулами. Не поза, а свободное владение телом» — таково было его требова­ние. Впервые мы, актеры, столкнулись с художником, для которого контуры тела человека, стоящего на сцене, составляют одно целое с конструкцией»
    Актриса Надежда Комаровская, «Виденное и пережитое»

Военные агитационные плакаты

В конце 1930-х и начале 1940-х Лебедев продолжил работу в «ДЕТГИЗе». Он иллюстрировал выходившие там книги Самуила Маршака, Александра Куприна и Владимира Короленко.

В 1941 году началась Великая Отечественная война. Лебедев стал редактором Ленинградского отделения издательства «Искусство», где выпускали агитационные плакаты. Вскоре вместе с труппой Большого драматического театра его эвакуировали в Киров. Там художник нарисовал эскизы декораций и костюмов для постановки военной пьесы Александра Корнейчука «Фронт».

В мае 1942 года Лебедева вызвали в Москву для работы в плакатной мастерской ТАСС. Вместе с Кукрыниксами, Николаем Радловым и Михаилом Черемных он разрабатывал серию агитационных плакатов «Окна ТАСС». Тексты к большинству произведений художника писал Самуил Маршак. Каждый плакат приходилось делать очень быстро — в течение дня, по свежим сводкам агентства. Всего для ТАСС Лебедев создал около 40 работ. Среди них были и сатирические плакаты, в которых художник высмеивал немецкую армию и Адольфа Гитлера, и героические, где призывал советские войска не отступать.

«В плакатную графику он <Лебедев> вносил принципы «живописного» реализма, возникшие и развивавшиеся в его творчестве 1930-х годов <…> В «Окнах ТАСС» уже нет ни дефор­маций, ни схематизации предмета. <…> На плоскости плакатного листа развертываются монументальные, обобщенные, но всегда предметные, жизненно-конкретные и реалисти­чески-выразительные формы»
    Всеволод Петров, «Владимир Васильевич Лебедев»

В советской критике плакаты Лебедева назвали «превосходными по про­стоте и выразительности рисунка».

«Он был удивительно прекрасный художник»: последние годы

После окончания войны Владимир Лебедев вернулся к книжной иллюстрации и живописи. Однако картины этих лет он почти никому не показывал. Он был недоволен своими последними работами и считал, что его лучшие картины были выполнены в 1920-х. Отрицательно отзывалась о художнике и советская критика — Лебедева обвиняли в подражании французским импрессионистам, отходе от реализма. В журнале «Искусство» в 1950 году писали: «Лебедев затворился в своей мастерской и не выступал на выставках, не решаясь демонстрировать свои живо­писные опыты, представляющие подражание Ренуару».

«Чтобы понять мое творчество, нужно знать и помнить, что я художник двадцатых годов. Говорю так не только потому, что этой эпохе принадлежат мои лучшие работы. Еще важнее и существеннее то, что меня сформировала духовная атмосфера того времени. Туда уходят корни всех моих идей и замыслов. Дух двадцатых годов я стремился пронести сквозь всю мою жизнь»
    Владимир Лебедев (по книге «Художник В. Лебедев делает книгу» Юрия Герчука)

В 1950-х и 1960-х в «ДЕТГИЗе» вышло еще несколько книг с иллюстрациями Лебедева. Почти все из них написал Маршак, в том числе «Чего боялся Петя?», «Курочка ряба и десять утят» и «Тихая сказка». Создал художник и несколько новых версий своих иллюстраций 1920-х годов. Работы последних лет он стал оформлять по-новому: форзац делал красочным, украшал его орнаментами, экспериментировал со шрифтами.

В конце 1950-х Лебедев нарисовал свои последние живописные работы, в том числе портрет третьей жены Ады Лазо и «Портрет молодой девушки в зеленом платке». Но и эти картины он не показывал на выставках. Незадолго до смерти, в 1966 году, ему присвоили звание Народного художника РСФСР, а затем избрали членом-корреспондентом Академии художеств СССР. 21 ноября 1967 года Владимир Лебедев умер. Его похоронили на Богословском кладбище Ленинграда.

После смерти Лебедева его друг композитор Дмитрий Шостакович написал: «Он был удивительно прекрасный художник. Я плохо понимаю в живописи, плохо чувствую живопись, но его творчество всегда производит на меня сильное впечатление».

Сегодня картины, плакаты и иллюстрации художника к детским книгам хранятся в Русском музее и Третьяковской галерее.

  • Сказка красная шапочка читать текст полностью с картинками бесплатно на русском языке
  • Сказка крылатый мохнатый да масляный мультфильм
  • Сказка краснознаменск улица победы 18а
  • Сказка красавица и чудовище ютуб
  • Сказка кот и лиса читательский дневник