Сказка кукушка ненецкая сказка текст читать

Слайд 1проект разработала: генрих и.в г. шарыпово 2020г. проект развивающей предметно- пространственной среды по теме: перелтные птицы осенью подготовительная к

Слайд 1

Проект разработала: Генрих И.В г. Шарыпово 2020г. Проект развивающей предметно- пространственной среды По теме: «Перелётные птицы осенью» (подготовительная к школе группа)

Слайд 2

Актуальность Экологическое воспитание дошкольников средствами ознакомления с птицами, выбрано нами не случайно. П роведенная предварительно беседа показала, что у ребят недостаточно сформированы знания о перелётных птицах. Настоящий проект позволит закрепить у детей умение узнавать и называть перелетных птиц, систематизировать и расширить знания о птицах, познакомить детей с таким явлением, как осенний отлёт птиц и понять его причины, послужит воспитанию заботливого и бережного отношения к птицам.

Слайд 3

Цель Создание условий для систематизации представлений детей старшего дошкольного возраста о перелетных птицах, их образе жизни в осенний период .

Слайд 4

Задачи 1.Закрепить и систематизировать знания детей о перелетных птицах , их строении, повадках, приспособлениях к среде обитания, отличительных особенностях; подвести к усвоению понятия «перелетные птицы». 2.Развивать познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать , анализировать, получать новые знания , умения , навыки; развивать связную устную речь детей в процессе ответов на вопросы и составлении предложений. 3.Воспитывать бережное отношение к пернатым, приучать выражать свою заботу о них в полезной деятельности .

Слайд 5

Перелётные птицы осенью Физическое развитие Физкультурно-оздоровительный центр «Здоровячок» Познавательное развитие Центр: логико-математический «Считалочка » Лаборатория опытов и экспериментов «Академия чудес» Центр : туристическо-краеведческий «Юный краевед». Художественно-эстетическое развитие Центр : музыки и театра «До-ми-соль-ка» Центр : ИЗО и творчества «Акварельки» Социально-коммуникативное развитие Центр : сюжетно-ролевых игр « Игралочка» Центр: строительно- конструктивных игр «Конструкторское бюро» Речевое развитие Центр : Развития речи «Речевичок» Мини-библиотека « Книжкин дом»

Слайд 6

Общие правила для группы 1. Договаривайся, обсуждай, приглашай друзей! 2.Размышляй, делай заметки ! 3. Используй алгоритм действий, расскажи, что получилось! 4. О тносись бережно!

Слайд 7

5. Ф антазируй – воплощай! 6.Доводи дело до конца! 7.Думай – слушай – говори! 8.Каждой вещи свое место!

Слайд 8

Социально-коммуникативное развитие Центр: сюжетно-ролевых игр «Игралочка» «Игралочка »

Слайд 9

Оснащение центра Оборудование: шкаф стеллаж с крючками, с стол , стулья, гардеробная на колесиках, диван, 2 кресла, коврик , игровые маркеры : « Кулинария», «Парикмахерская», « Больница» и д.р ., коробка для неоформленного игрового материала, ширмы, арки, видеотека, фонотека, телевизор, колонка. Материалы: атрибуты и костюмы для сюжетно-ролевых игр: «Супермаркет», «Поликлиника», «Кафе», «Ателье», «Почта», «Туристическое агентство», «Служба спасения», «Зоомагазин», «Следопыты», «Семья» «Птичий двор», «Лесная больница», «Птичье семейство», «Интервью », «Орнитологи», «Ласточка заболела», «Столовая для птиц » и д.р . Маски птиц, плащи, лупы, картинки со следами птиц, бейджики . Накидки , крылья, белый халат, шапочки – маски (доктора , ученых- орнитологов), аптечка, микрофон, видеокамера, фотоаппарат, компьютер, вывеска «Лесная больница ».

Слайд 10

Орнитологи Ласточка заболела Птичий двор Столовая для птиц

Слайд 11

Центр: строительно- конструктивных игр «Конструкторское бюро»

Слайд 12

Оснащение центра Оборудование : напольный стеллаж с открытыми полками, крючками, ковер, коробка для неоформленного материала, платформа на колесах. Материал : Конструкторы — лего, лего дупло, деревянный, трансформеры , конструкторы с болтовым соединением (пластмассовые, на присосках), сюжетные наборы, на магнитах, с подвижными элементами, металлические. К убики (деревянные , пластмассовые, тканевые ). Строительные наборы (бруски , арки, конусы). Мягкие строительные модули, мелкие игрушки изображающие людей, птиц, растений, насекомых, транспорт. Набор инструментов. Неоформленный игровой материал: крышки, пробки, перья, ракушки, шишки, орехи, солома, мочалки, камни, палочки и др. Схемы конструирования: «Птичьего двора», «Страуса », « Ласточки », «Утки » и д.р .

Слайд 13

«Дом для птиц» « Лего » « Кормушка »

Слайд 14

Речевое развитие Центр : Развития речи «Речевичок»

Слайд 15

Оснащение центра Оборудование : ноутбук, напольный стеллаж с открытыми полками, крючками, зеркало, стол, стулья, видеотека, фонотека, телевизор. Материал: Обучающей презентации, с амопрезентации детей «Репортажи о перелетных птицах ». Дидактические игры: « Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц» , «Четвертый лишний», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост?», «Кто что ест?», «Узнай по голосу», «Что едят птицы?», «Перелетная или зимующая », «Чье гнездо?», «Птицы , рыбы, звери» , « Какой, какая ?», «Я начну, а ты закончи ». Н/и. «Разрезные картинки », «Парочки», « Лабиринт», «Зимующие птицы », «Кто у кого ?», «Кто как кричит ?», « Разбери птиц» (классификация птиц на перелетных, зимующих, оседлых ), «Четвертый лишний ». Пальчиковая игра «Десять птичек – стайка». Картинки птиц, рыб, зверей. Книги с рассказами, стихотворениями, пальчиковой и артикуляционной гимнастикой и загадками о птицах . « Мнемотаблицы » по теме «Перелётные птицы », символы, таблицы, схемы, ребусы, кроссворды.

Слайд 16

Мини-библиотека «Приходи, сказка!»

Слайд 17

Оснащение центра Оборудование: стол круглый (мобильный), мягкий уголок на колесах, стеллаж- шкаф в виде домика с крючками, мобильный домик-шатер, ширма- рецепшин . Материал : Книги: с рассказом И . Соколова-Микитова «Улетают журавли»; Н. Носов «Как ворона на крыше заблудилась »; стихотворение Е . Благининой «Улетают, улетели…». Авторские сказки: Д . Мамин-Сибиряк «Серая шейка». Стихи : Превер Ж. «Как нарисовать птицу?», Демыкина Г. «Птенцы научились летать», И . Белоусов «Весенняя гостья», В.Степанов « Птицы». Проза : В.Бианки « Сова». Любимые книги детей, принесённые из дома. Журналы «Юный натуралист», « Тошка » и др. Детские энциклопедии «Птицы», «Самый-самый», «Хочу все знать» и др. Альбом для рассматривания «Перелетные птицы» Аудиозаписи произведений о птицах. песенки, потешки , заклички , загадки: «По дубочку постучишь, прилетает синий чиж…», «Грачи- киричи …», «Уж ты, пташечка, ты залётная…», «Ласточка, ласточка …»; сказки : «Кукушка»- ненецкая сказка, «Возвращение птицы» – арабская сказка, «Жёлтый аист » — китайская сказка, Видеозаписи мультипликационных фильмов: «Серая шейка», « Дюймовочка » и др. Формуляры.

Слайд 18

Чтение сказок о перелетных птицах

Слайд 20

Познавательное развитие Центр: логико-математический «Юный математик».

Слайд 21

Оснащение центра Оборудование: магнитная доска с комплектом цифр, знаков , геометрических фигур; ноутбук, ковролиновое панно, магнитно- маркерная доска, стол, стульчики, напольный угловой двухсторонний стеллаж с открытыми полками и крючками с боку. Материал : кассы цифр, карточки с изображением количества предметов и цифр, набор кубиков с цифрами, линейки ; набор моделей «деление на части»; календарь (месяцы, дни недели, части суток); набор геометрических фигур, плоскостных и объемных тел для группировки; наборы разноцветных палочек ; набор палочек Кюизенера ; часы песочные, механические; циркуль; веревочки, шнурки, ленты; счеты, линейки. Тетради в клеточку; бумага разного размера, карандаши простые, цветные, ручки. Дидактические и настольно-печатные игры : « Сколько птичек ?» , «Чей хвост длиннее ?», «Найди отличия», «Четвертый лишний », «Математическое лото», «Геометрическая мозаика», «Математический планшет», «Логика», «Время», «Фигуры», «Геометрический мир», «Составь узор», «Числовые цепочки», «Запоминай-ка», «Подбери схему», «Юный математик», «Чудо крестик», « Волшебная геометрия», « Танграм », «Домино», «Лото», «Шашки ». Схемы графических диктантов «Лебедь », «Цапля» и д.р . Сборник «Логические задачи». Схемы птиц из геометрических форм для игры « Танграм », карточки для составление задач , головоломки, игровизор для графических диктантов.

Слайд 22

« Танграм » «Сколько птичек?» «Чей хвост длиннее?» «Графический диктант»

Слайд 23

Творческо-познавательная лаборатория опытов и экспериментов «Академия чудес»

Слайд 24

Оснащение центра Оборудование: подвижная пластиковая этажерка, ноутбук , телевизор, музыкальный центр, стеллаж с открытыми полками, поднимающимися столешницами, с центрами воды и песка, с крючками с боку, органайзер, стол , стулья, магнитная пластина. Материал: халаты , нарукавники, фартуки, таблички, бейджики , дневники для фиксации ; микроскопы, лупы, весы, пипетки, колбы, воронки, пробирки, цветные стекла, емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, сообщающиеся сосуды, компас, бинокли, лопатки, губки, палочки для коктейля; набор для опытов с магнитом; календарь природы, часы, песочные часы, термометр, макеты климатических зон, плакаты и др. Камни, морская и речная галька; образцы песка, глины, почвы, цветные прозрачные кусочки пластика, разные виды круп, сыпучего материала, мыльные пузыри, воздушные шарики, семена разных растений; кусочки коры разных деревьев, деревянные дощечки, бруски, кубики, вата , ватные диски, губки, мочалки и др. Схемы опытов: «Чье перо?», «Узнай по следу». «Чей клюв?» , «Кто чем питается ?» К арточки «Птицы». Подборка аудио- звуков «Пение птиц», электроно — презентационный материал (перелётные птицы).

Слайд 25

Центр: туристическо-краеведческий «Юный краевед» «ЮНЫЙ КРАЕВЕД»

Слайд 26

Оснащение центра Оборудование: стеллаж с открытыми полками, крючками, корзина для карт, плакатов, магнитная пластина для сувенирных магнитов, арка, ноутбук, крутящийся стеллаж. Материал: карты мира, Красноярский край, Шарыповский район, энциклопедия «Мир птиц». Фотоальбом «Город Шарыпово, Красная книга Красноярского края, презентация «Красная книга», альбомы : «Наш детский сад», «Наша семья», « Красноярск–мой город родной» Флаг , гербы и другая символика России и городов Красноярского края. Макеты: « Город Шарыпово », «Детский сад ». Куклы в национальных костюмах, игрушки, посуда, изделия народных промыслов. Х удожественная и энциклопедическая литература, подборка иллюстраций, краеведческой направленности, наборы открыток , фотографии и т. д. Книги: «Легенды и сказания Красноярского края», Крутовская Е.А. «Были и сказки заповедного леса », «Атлас мира для детей», ОАО «Березовская БГРЭС-1»,«Инголь», «Семь чудес земли Шарыповской», «Мой город», «Разрез Березовский судьба моя». Карточки «Птицы Сибири». Сувенирные магниты городов красноярского края и д.р . Коллекции камней, перьев, злаковых растений, марок и д.р . Брошюры, бейджики , билеты, планшет, вывеска турагентства, шарфики.

Слайд 27

Художественно-эстетическое развитие Центр : музыки и театра «До-ми-соль-ка»

Слайд 28

Оснащение центра Оборудование : стойка для костюмов; стеллаж с открытыми полками для театра и музыкальных инструментов со шторками и крючками; сундук для хранения театральной атрибутики; ширма (3-х створчатая с матерчатыми съемными шторками); переносной подиум, телевизор, колонка, музыкальный центр, коробка-контейнер для неоформленного материала, органайзер с карманами. Материал: свистульки – птички, музыкальные инструменты (маракасы , бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны и др.); набор самодельных инструментов для шумового оркестра ; музыкально-дидактические игры; атрибуты к подвижным играм («Ворон», «Воробушки и кот», «Перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Совушки »). Разные виды театров: настольный, би-ба- бо , кукольный и д.р . Альбом «Перелетные птицы»; музыкальный альбом «Голоса птиц ». Костюмы и шапочки к сказкам «Про скворца соню и перелетных птиц», «Лиса и журавель», «Курочка, мышка и тетерев », « Где обедал воробей », « Дюймовочка ». Вывески: касса, открыто, афиши представлений, билеты. Ткани разного цвета и размера. Неоформленный материал. Видеотека и фонотека.

Слайд 29

Центр: ИЗО и творчества «Акварельки»

Слайд 30

Оснащение центра Оборудование: магнитно — маркерная доска, напольный стеллаж с открытыми полками, крючками, сверху в форме карандашей; доска творчества, песочный столик, мольберт. Материал : образцы народно-прикладного искусства – игрушки, « Народные игрушки – птицы ». Р аскраски по теме «Перелетные птицы », раскраски для штриховки «Птицы»; краски, кисти; листы бумаги для рисования по теме : «Летят перелётные птицы »; « Сказочная птица », «Жаворонок». Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки для аппликации «Уточки в пруду »; коллажа «Перелётные птицы ». Листы бумаги, цветные карандаши для изготовления книжки своими руками «Перелетные птицы ». Пластилин, дощечки, стеки для лепки « Птицы в парке». Мел , цветные фломастеры разной толщины, мелки цветные восковые, шариковые ручки, гуашь, акварельные краски , акриловые краски, свечи, маркеры для доски, доска магнитная персональная, кисти разных размеров и ворса, баночки для воды, подставки под кисти, точилки, ластики, штампы и штемпельные подушки, трафареты (контурные и рельефные ), ватные палочки, ватные диски, пяльца для вышивки, иголки, ткань белая, нитки. Образцы , схемы поэтапного рисования, лепки, аппликации по теме «Перелетные птицы».

Слайд 31

Физическое развитие Физкультурно-оздоровительный центр «Быстрее, выше, сильнее» «Быстрее, выше, сильнее »

Слайд 32

Оснащение центра Оборудование: спортивный комплекс, шкаф с полкамина колесиках с крючками с боку, маты, массажные дорожки, музыкальный центр, телевизор, корзина для плакатов. Материал: аудиотека (утренняя гимнастика, звуки природы.); видеотека (гимнастика, виды спорта и д.р .), гантели, кегли , мячи большие надувные, мячи средние, малые, массажные мячики разных цветов , гимнастические палки, ленты разных цветов на кольцах, мишени на ковролиновой основе с набором мячиков и дротиков на «липучках », канат , обручи, скакалки, мешочки с песком; схемы по проведению утренней гимнастики. П.и . и атрибуты к ним: «Я знаю пять названий птиц », «Лиса и гуси », «Филин и пташки», «Пчелки и ласточка», «Коршун Скворушка », «Перелет птиц », «Воробышки и автомобиль », « Птицелов», «Птицы, гнезда, птенцы», «Ласточки летели ». Методическая литература: «Дыхательные упражнения», «Физкультминутки», «Подвижные игры», «Пальчиковая гимнастика» и д.р . Д.И. «Виды спорта ». Ребристые и массажные дорожки. Плакаты «Закаливание», «Точки здоровья», «Утренняя гимнастика», «Зрительная гимнастика» и т. д.

Слайд 33

Итоговые мероприятия по теме : « Перелётные птицы осенью» Викторина: «Эти удивительные птицы » Самопрезентации детско-родительских проектов «Перелётные птицы» КВН «Птицы -наши друзья!» Интегрированная образовательная деятельность по теме «Перелётные птицы» Музыкальное развлечение «День птиц» Вечер загадок и отгадок Оборудование : мольберты, ширмы, столы, стулья, ноутбук, колонки, микрофон, телевизор, музыкальный центр. Материал : карточки с названием месяцев года, жетоны, загадки, презентация, дидактическая игра «Перелётные и зимующие», 2 обруча, картинки солнышка и снежинки, таблица «Птичий календарь», видео «13 фактов о птицах и их особенностях ». Таблица, карточки с изображением птиц, эмблемы команд, картинки с изображением кормушек, записи голосов птиц, листья, макеты деревьев, посылка с кормом , кроссворды, ребусы. Дизайн: мероприятия проводятся в активной зоне: сюжетно-ролевых игр, в музыкальном зале.

Слайд 34

Оформление макросреды Холл: выставки детских творческих работ по теме: «Перелётные» выполненных в технике «оригами» и рисунков: «Эти удивительные птицы ». Приемная : съемные силуэты перелётных птиц на детских кабинках ( выбранных детьми ); Лэпбук «Перелётные птицы». Лестничный пролет: совместно с родителями изготовлены птицы из бросового, природного, неоформленного материала.

Слайд 35

Дизайн 1.Стены: две желтые, третья светло зелёная(лайм), четвёртая персиковая. 2. Шторы вуаль белая, ламбрекены желтые, светло зеленые (лайм) 3.Ковёр светлом и тёмном зелёном, желтом цвете, овальной формы в центре группы. 4.Центр «Юный краевед» — стеллаж со сквозными полками на колёсах в цвете лайм и желтом, с крючками сбоку. 5.Библиотека двусторонний стеллаж в форме домика. В цвете лайм и желтый, с боку крючки, с панно из ткани с карманами. 6.Диван и два кресла на колёсах в цвете лайм и желтый. 7.Стол ромашка на колёсах желтый. 8.Арка двух цветная-передняя сторона цвет лайм, другая желтая, с крючками. 9.Центр музыки и театра « До-ми-соль-ка» стеллаж на колёсах со шторами в цвете лайм и желтом. 10.Сундук. 11.Корзина на колёсах для плакатов, карт, схем, белая. 12.Центр: сюжетно-ролевых игр «Игралочка» стеллаж со сквозными полками в цвете желтом и оранжевом.

Слайд 36

13.Мягкие модули разноцветные и разного размера. 14.Ковёр маленький овальный персиковый. 15.Ширма пластиковая со съемными панно декорациями для театра и С.Р. игр. 16.Творческо-познавательная лаборатория опытов и экспериментов « Академия чудес» — стеллаж со сквозными полками на колёсах в цвете лайм и желтом, с крючками сбоку, с центром воды и песка, откидными столиками с двух сторон . 17. Центр: строительно- конструктивных игр « Конструкторское бюро » -угловой стеллаж со сквозными полками, трансформер состоящий из трёх шкафов, на колёсах, с откидными столешницами, в цвете лайм и желтом. 18. Физкультурно-оздоровительный центр «Быстрее, выше, сильнее» — угловой стеллаж со сквозными полками, трансформер состоящий из трёх шкафов, на колёсах, с крючками , в цвете лайм и желтом. 19. Центр: Развития речи «Речевичок» стеллаж со сквозными полками на колёсах в цвете лайм и желтом, с крючками сбоку. 20. Зеркало..

Слайд 37

21.Лампа навесная. 22.Стол книжка на колёсах желтого цвета. 23. Панно навесное с карманами для дидактического материала. 24. Центр: логико-математический « Юный математик»- стеллаж со сквозными полками в цвете желтом и оранжевом. 25.Стол ромашка светло желтого цвета. 26.Магнитная доска с полкой внизу белого цвета. 27. Центр: ИЗО и творчества «Акварельки» — стеллаж со сквозными полками в цвете желтом и оранжевом, сверху в форме карандашей разного цвета. 28.Мобильная платформа на колёсах. 29.Телевизор. 30.Магнитная доска. 31.Мобиль свисающий с потолка. 32 . Фонотека- стеллаж со сквозными полками в цвете желтом и оранжевом. 33.Столы ромашки в цвете желтые и лайм. 34.Ширма на колесах, с плотной занавесью. 35.Стойка для костюмов на колесах в цвете лайм. 36.Ковёр цвет персиковый.. 37. Мольберт. 38 Ширма.39.Этажерка

Слайд 38

Схема группы

Слайд 39

Спасибо за внимание !

Кукушка (ненецкая) – Сказка народов России

Подробности
Категория: Сказка народов России

Кукушка (ненецкая сказка)


neneckaya skazka kukushka 0

Жила на свете бедная женщина. И было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера, а матери не помогали. Вернутся в чум [жилище в форме конуса, покрытое шкурами оленей], целые сугробы снега на пимах [высокие меховые сапоги из оленьих или нерпичьих шкур] натащат, а мать убирай. Одежду промочат, а мать суши. Трудно было матери. От жизни такой, от работы тяжёлой заболела она. Лежит в чуме, детей зовёт, просит:
— Детки, дайте мне воды. Пересохло у меня горло. Принесите водички.
Не один, не два раза просила мать — не идут дети за водой. Старший говорит:
— Я без пимов. Другой говорит:
— Я без шапки. Третий говорит:
— Я без одежды.
А четвёртый и вовсе не отвечает. Просит их мать:
— Близко от нас речка, и без одежды можно сходить. Пересохло у меня во рту. Пить хочу!

А дети из чума выбежали, долго играли, к матери и не заглядывали. Наконец захотелось старшему есть — заглянул он в чум. Смотрит: мать посреди чума стоит и малицу [верхняя одежда из оленьих шкур с капюшоном и рукавицами] надевает. Вдруг малица перьями покрылась. Берёт мать доску, на которой шкуры скоблят, а доска та хвостом птичьим становится. Напёрсток железным клювом стал. Вместо рук крылья выросли.
Обернулась мать птицей-кукушкой и вылетела из чума.
Закричал тогда старший брат:
— Братья, смотрите, смотрите: улетает наша мать птицей!
Побежали дети за матерью, кричат ей:
— Мама, мама, мы тебе водички принесли! А она отвечает:
— Ку-ку, ку-ку! Поздно, поздно! Теперь озёрные воды передо мной. К вольным водам лечу я!
Бегут дети за матерью, зовут её, ковшик с водой протягивают.
Младший сынок кричит:
— Мама, мама! Вернись домой! На водички, попей!
Отвечает мать издалека:
— Ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок! Не вернусь я!

neneckaya skazka kukushka 1

Так бежали дети за матерью много дней и ночей — по камням, по болотам, по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где пробегут, там красный след останется.
Навсегда бросила детей мать-кукушка. И с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей. А по тундре с той поры красный мох стелется.

neneckaya skazka kukushka 2


– КОНЕЦ –

Народная ненецкая сказка с картинками. Иллюстрации Гусаров

www.planetaskazok.ru

Ненецкая сказка | Кукушка

Peskarlib.ru > Сказки народов мира > Ненецкие народные сказки

Добавлено: 7 декабря 2017  |  Просмотров: 1691

Распечатать текст Ненецкая сказка – Кукушка

Жила на свете бедная женщина. И было у нее четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера, а матери не помогали. Вернутся в чум, целые сугробы снега на пимах натащат, а мать убирай. Одежду промочат, а мать суши. Трудно было матери. От жизни такой, от работы тяжелой заболела она. Лежит в чуме, детей зовет, просит:

— Детки, дайте мне воды. Пересохло у меня горло. Принесите водички.

Не один, не два раза просила мать — не идут дети за водой. Старший говорит:

— Я без пимов. Другой говорит:

— Я без шапки. Третий говорит:

— Я без одежды.

А четвертый и вовсе не отвечает. Просит их мать:

— Близко от нас речка, и без одежды можно сходить. Пересохло у меня во рту. Пить хочу!

А дети из чума выбежали, долго играли, к матери и не заглядывали. Наконец захотелось старшему есть — заглянул он в чум. Смотрит: мать посреди чума стоит и малицу надевает. Вдруг малица перьями покрылась. Берет мать доску, на которой шкуры скоблят, а доска та хвостом птичьим становится. Наперсток железным клювом стал. Вместо рук крылья выросли.

Обернулась мать птицей-кукушкой и вылетела из чума.

Закричал тогда старший брат:

— Братья, смотрите, смотрите: улетает наша мать птицей!

Побежали дети за матерью, кричат ей:

— Мама, мама, мы тебе водички принесли! А она отвечает:

— Ку-ку, ку-ку! Поздно, поздно! Теперь озерные воды передо мной. К вольным водам лечу я!

Бегут дети за матерью, зовут ее, ковшик с водой протягивают.

Младший сынок кричит:

— Мама, мама! Вернись домой! На водички, попей!

Отвечает мать издалека:

— Ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок! Не вернусь я!

Так бежали дети за матерью много дней и ночей — по камням, по болотам, по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где пробегут, там красный след останется.

Навсегда бросила детей мать-кукушка. И с тех пор не вьет себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей. А по тундре с той поры красный мох стелется.

Также смотрите:

Ненецкая сказка

Как могучий орёл вернул ненцам солнце

Очень давно это было. Много лет тому назад солнце над ненецкой землей не скрывалось с неба. Озера и реки тогда, словно вода в котле, кипели, столько в них было рыбы. От берегов морей до самых лесов паслись оленьи стада.. Читать…

Ненецкая сказка

Белый медведь и бурый медведь

Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле. У самого берега моря они встретились. У белого медведя шерсть встала дыбом. Читать…

peskarlib.ru

читать сказку для детей, текст онлайн на РуСтих

Вот что было.

Жила на земле бедная женщина. Было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера. Вернутся к себе в чум, целые сугробы снега на пимах натащат, а мать убирай. Одежду промочат, а мать суши. Трудно было матери.

Вот один раз летом ловила мать рыбу на реке. Тяжело ей было, а дети ей не помогали.

От жизни такой, от работы тяжёлой заболела мать. Лежит она в чуме, детей зовёт, просит:
— Детки, воды мне дайте… Пересохло у меня горло. Принесите мне водички.

Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой. Старший говорит:
— Я без пимов.

Другой говорит:
— Я без шапки.

Третий говорит:
— Я без одёжи.

А четвёртый и совсем не отвечает.

Обыкновенная кукушка, рисунок картинка клипарт
Сказала тогда мать:
— Близко от нас река, и без одёжи можно за водой сходить. Пересохло у меня во рту. Пить хочу!..

Засмеялись дети, из чума выбежали. Долго играли, в чум к матери не заглядывали.

Наконец захотел старший есть — заглянул в чум. Смотрит он, а мать посреди чума стоит. Стоит и малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась. Берёт мать доску, на которой шкуры скоблят, и доска та хвостом птичьим становится. Напёрсток железный клювом ей стал. Вместо рук крылья выросли.

Обернулась мать птицей и вылетела из чума.

Закричал старший сын:
— Братья, смотрите, смотрите, улетает наша мать птицей!

Тут побежали дети за матерью, кричат ей:
— Мама, мы тебе водички принесли!

Отвечает им мать:
— Ку-ку, ку-ку! Поздно, поздно! Теперь озёрные воды передо мной. К вольным водам лечу я…

Бегут дети за матерью, зовут её, ковшик с водой ей протягивают.

Меньшой сынок кричит:
— Мама, мама! Вернись домой! Водички на! Попей, мама!

Отвечает мать издали:
— Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я…

Так бежали за матерью дети много дней и ночей — по камням, по болотам, по кочкам.

Ноги себе в кровь изранили. Где пробегут, там красный след останется.

Навсегда бросила детей мать-кукушка. И с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей.

А по тундре с той самой поры красный мох стелется.

Категории сказки “Кукушка (Немецкая сказка)”: Читать сказку “Кукушка (Немецкая сказка)” на сайте РуСтих онлайн: лучшие народные сказки для детей и взрослых. Поучительные сказки для мальчиков и девочек для чтения в детском саду, школе или на ночь.

skazki.rustih.ru

Читать сказку Кукушка (ненецкая) – Сказка народов России, онлайн бесплатно с иллюстрациями.

Кукушка (ненецкая сказка)


neneckaya skazka kukushka 3

Жила на свете бедная женщина. И было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера, а матери не помогали. Вернутся в чум [жилище в форме конуса, покрытое шкурами оленей], целые сугробы снега на пимах [высокие меховые сапоги из оленьих или нерпичьих шкур] натащат, а мать убирай. Одежду промочат, а мать суши. Трудно было матери. От жизни такой, от работы тяжёлой заболела она. Лежит в чуме, детей зовёт, просит:

— Детки, дайте мне воды. Пересохло у меня горло. Принесите водички.
Не один, не два раза просила мать — не идут дети за водой. Старший говорит:
— Я без пимов. Другой говорит:
— Я без шапки. Третий говорит:
— Я без одежды.
А четвёртый и вовсе не отвечает. Просит их мать:
— Близко от нас речка, и без одежды можно сходить. Пересохло у меня во рту. Пить хочу!
А дети из чума выбежали, долго играли, к матери и не заглядывали. Наконец захотелось старшему есть — заглянул он в чум. Смотрит: мать посреди чума стоит и малицу [верхняя одежда из оленьих шкур с капюшоном и рукавицами] надевает. Вдруг малица перьями покрылась. Берёт мать доску, на которой шкуры скоблят, а доска та хвостом птичьим становится. Напёрсток железным клювом стал. Вместо рук крылья выросли.
Обернулась мать птицей-кукушкой и вылетела из чума.

Закричал тогда старший брат:
— Братья, смотрите, смотрите: улетает наша мать птицей!
Побежали дети за матерью, кричат ей:
— Мама, мама, мы тебе водички принесли! А она отвечает:
— Ку-ку, ку-ку! Поздно, поздно! Теперь озёрные воды передо мной. К вольным водам лечу я!
Бегут дети за матерью, зовут её, ковшик с водой протягивают.
Младший сынок кричит:
— Мама, мама! Вернись домой! На водички, попей!
Отвечает мать издалека:
— Ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок! Не вернусь я!

мать птица улетает

Так бежали дети за матерью много дней и ночей — по камням, по болотам, по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где пробегут, там красный след останется.
Навсегда бросила детей мать-кукушка. И с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей. А по тундре с той поры красный мох стелется.

neneckaya skazka kukushka 4


— КОНЕЦ —

Народная ненецкая сказка с картинками. Иллюстрации Гусаров

vini-puh.ru

Кукушка (ненецкая сказка), Кукушка – сказки: русские, народные, народов мира

Вот что было.

Жила на земле бедная женщина. Было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера. Вернутся к себе в чум, целые сугробы снега на пимах натащат, а мать убирай. Одежду промочат, а мать суши. Трудно было матери.

Вот один раз летом ловила мать рыбу на реке. Тяжело ей было, а дети ей не помогали.

От жизни такой, от работы тяжёлой заболела мать. Лежит она в чуме, детей зовёт, просит:
– Детки, воды мне дайте… Пересохло у меня горло. Принесите мне водички.

Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой. Старший говорит:
– Я без пимов.

Другой говорит:
– Я без шапки.

Третий говорит:
– Я без одёжи.

А четвёртый и совсем не отвечает.

Сказала тогда мать:
– Близко от нас река, и без одёжи можно за водой сходить. Пересохло у меня во рту. Пить хочу!..

Засмеялись дети, из чума выбежали. Долго играли, в чум к матери не заглядывали.

neneckaya skazka kukushka 5
Художник: Рачёв Евгений

Наконец захотел старший есть – заглянул в чум. Смотрит он, а мать посреди чума стоит. Стоит и малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась. Берёт мать доску, на которой шкуры скоблят, и доска та хвостом птичьим становится. Напёрсток железный клювом ей стал. Вместо рук крылья выросли.

Обернулась мать птицей и вылетела из чума.

Закричал старший сын:
– Братья, смотрите, смотрите, улетает наша мать птицей!

Тут побежали дети за матерью, кричат ей:
– Мама, мы тебе водички принесли!

Отвечает им мать:
– Ку-ку, ку-ку! Поздно, поздно! Теперь озёрные воды передо мной. К вольным водам лечу я…

Бегут дети за матерью, зовут её, ковшик с водой ей протягивают.

Меньшой сынок кричит:
– Мама, мама! Вернись домой! Водички на! Попей, мама!

Отвечает мать издали:
– Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я…

Так бежали за матерью дети много дней и ночей – по камням, по болотам, по кочкам.

Ноги себе в кровь изранили. Где пробегут, там красный след останется.

Навсегда бросила детей мать-кукушка. И с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей.

А по тундре с той самой поры красный мох стелется.

Оцените статью:

Всего голосов 108, средний балл 3.2

zooclub.ru

Кукушка(ненецкая сказка) | Etnic.ru

neneckaya skazka kukushka 6

Вот что было. Жила на земле бедная женщина. Было у нее четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера.
Вернутся к себе в чум, целые сугробы снега на пимах натащат, а мать убирай. Одежу промочат, а мать — суши.

Трудно было матери.

Вот один раз летом ловила мать рыбу на реке. Тяжело ей было, а дети ей не помогали.

От жизни такой, от работы тяжелой заболела мать. Лежит она в чуме, детей зовет, просит:

— Детки, воды мне дайте. Пересохло у меня горло. Принесите мне водички.

Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой.

Старший говорит:

— Я без пимов. Другой говорит:

— Я без шапки. Третий говорит:

— Я без одежи.

А четвертый и совсем не отвечает. Сказала тогда мать:

— Близко от нас река, и без одежи можно за водой сходить. Пересохло у меня во рту. Пить хочу!

Засмеялись дети, из чума выбежали. Долго играли, в чум к матери не заглядывали. Наконец захотел старший есть — заглянул в чум.

Смотрит он, а мать посреди чума стоит. Стоит и малицу надевает.

И вдруг малица перьями покрылась. Берет мать доску, на которой шкуры скоблят, и доска та хвостом птичьим становится.

Наперсток железный клювом ей стал. Вместо рук крылья выросли.

Обернулась мать птицей и вылетела из чума. Закричал старший сын:

— Братья, смотрите, смотрите, улетает наша мать птицей!

Тут побежали дети за матерью, кричат ей:

— Мама, мы тебе водички принесли. Отвечает им мать:

— Ку-ку, ку-ку! Поздно, поздно. Теперь озерные воды передо мной. К вольным водам лечу я.

Бегут дети за матерью, зовут ее, ковшик с водой ей протягивают.

Меньшой сынок кричит:

— Мама, мама! Вернись домой! Водички на! Попей, мама!

Отвечает мать издали:

— Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я. Так бежали за матерью дети много дней и ночей — по камням, по болотам, по кочкам.

Ноги себе в кровь изранили. Где пробегут, там красный след останется.

Навсегда бросила детей мать-кукушка. И с тех пор не вьет себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей.

А по тундре с той самой поры красный мох стелется.

Источник http://vse-skazki.ru

Поделиться ссылкой:

etnic.ru

Энциклопедия сказочных героев: “Кукушка”

Ненецкая народная сказка “Кукушка”

Жанр: народная волшебная сказка

Главные герои сказки “Кукушка” и их характеристика

  1. Мать. Бедная женщина, работящая и ответственная. Заболела и была брошена детьми.
  2. Четыре сына, четыре брата. Легкомысленные, жестокие, глупые, безжалостные.

План пересказа сказки “Кукушка”

  1. Мать и четыре ее сына
  2. Неслухи
  3. Мать болеет
  4. Никто не идет за водой
  5. Дети играют
  6. Превращение
  7. Полет кукушки
  8. Погоня братьев
  9. Заключение.

Кратчайшее содержание сказки “Кукушка” для читательского дневника в 6 предложений

  1. У бедной женщины росло четыре непослушных и ленивых сына
  2. Женщина заболела и слезно просила принести ей воды.
  3. Сыновья не пошли за водой, а пошли играть
  4. Старший сын увидел, как мать превратилась в кукушку и полетела
  5. Погнались дети за матерью, умоляли вернуться
  6. Улетела кукушка и не воспитывает больше своих детей.

Главная мысль сказки “Кукушка”
Надо слушаться родителей и помогать им.

Чему учит сказка “Кукушка”
Эта сказка учит любить родителей, уважать их, помогать им вести хозяйство. Учит быть послушными, добрыми, аккуратными, ласковыми. Учит почтению к старшим. Учит быть заботливыми.

Отзыв на сказку “Кукушка”
Очень печальная сказка о непослушных детях. Они думали только о себе, росли эгоистами и поэтому мать бросила их, ведь они даже воды ей не подали, когда она умирала. Таких жестоких детей нисколько не жалко, они очень плохие и бессердечные.

Пословицы к сказке “Кукушка”
Кто родителей почитает, тот во век не погибает.
Жалей отца с матерью,других не найдешь.
Кто доводит родителей до слез, и сам счастья не увидит.
На своего ребенка кому пожалуешься.
Самая больная рана от своего дитяти.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки “Кукушка”
Жила как-то бедная женщина и было у нее четверо детей. Дети были непослушными, все время баловались, за собой не убирали, матери не помогали, грязь и снег с улицы в дом тащили.
Все за ними убирала мать. И так замучилась, что тяжело заболела. Лежит в чуме, подняться не может. Просит детей за водой сходить.
А дети отказываются. Старший говорит, что без валенок, второй, что без шапки, третий без одежды, а младший и вовсе молчит.
Умоляет мать за водой сходить, пить очень хочет, а дети засмеялись и играть побежали.
Долго ли коротко, заглядывает старший в чум. Видит мать посреди чума стоит, малицу одевает. А малица вдруг перьями обрастает. Доску берет для шкур, та хвостом делается, наперсток – клювом. И обернулась мать в кукушку. И из чума вылетела.
Выбежал следом старший, братьям кричит, что мать от них улетает.
Бегут дети за кукушкой, плачут, вернутся зовут, воду предлагают.
А кукушка отвечает, что поздно, перед ней все озера, вода вольная. И дальше летит. А братья следом по тундре, ноги в кровь сбили, за ними след красный тянется.
Но улетела кукушка, и с тех пор никогда не воспитывают кукушки своих детей.
А в тундре, где братья пробежали красный мох вырос.

Незнакомые слова из сказки “Кукушка”
Малица – длинная одежда с капюшоном и оленьих шкур.
Чум – жилище северных народов.

Рисунки и иллюстрации к сказке “Кукушка”

neneckaya skazka kukushka 7
neneckaya skazka kukushka 8

santyaguarundito.blogspot.com

Эвенкийская Снегурочка Аяткан рассказала, чем отличается от русской

Фото: Ангелина Сафронова

Амурчанка Ангелина Сафронова уже два года выступает в роли эвенкийской снегурочки – Аяткан. Корреспондент Амур.инфо в преддверии наступающего Нового года встретился с ней и узнал о том, когда эвенки празднуют начало года, кто такие Амаки Инин и Аяткан и когда амурские дети смогут познакомиться с культурой эвенков на празднике Тугэни Нимнакан.

— Ангелина, расскажите немного о себе.

— В 2020 году, когда началась пандемия коронавируса, я переехала в Благовещенск из Москвы. Я посчитала нужным вернуться домой, и так получилось, что осталась здесь. Меня пригласили поработать в Амурский областной Дом народного творчества в качестве режиссёра и наёмного артиста в зимней сказке, и я согласилась. Итогом нашей совместной работы остались довольны и я, и руководство АОДНТ, и здесь я стала работать на постоянной основе.

Я – этнопевица. Мой народ эвенков относится к коренным малочисленным народам, поэтому я стараюсь, чтобы в репертуаре было больше песен на эвенкийском языке. Конечно, у меня в репертуаре есть песни и на других языках, но их исполняю реже. Я считаю, что надо популяризировать свою культуру. Я стараюсь исполнять песни именно на эвенкийском языке, чтобы нашу молодёжь, наше подрастающее поколение мотивировать на изучение родного языка. Сколько бы я не ездила по районам, по посёлкам, где проживают эвенки, в том числе и в других республиках, всем интересно – о чём мои песни. И я могу людям объяснить, рассказать об этом, популяризировать нашу культуру.

— А вы разговариваете на эвенкийском?

— Я разговариваю на бытовом уровне. Но когда попадаются сложные, глубокие тексты, я, конечно, прибегаю к помощи людей, которые лучше знают эвенкийский язык. У нас много языковедов и филологов, которые в этой сфере работают.

022f43a0fbc90222b1f5b9f0fec5bfbc

— Расскажите побольше о Амаки Инин (Дедушка Мороз) и Аяткан (Снегурочка).

— Начнём с Амаки Инин: «амаки» по-эвенкийски это «дед», «инин» значит «мороз». Образ этого персонажа собирательный, сказочный, больше театрализованный. При его создании мы отталкивались от эпоса, эвенкийских сказок, которые у нас есть. Но по сути эти образы вымышленные. Амаки Инин – это образ, созданный для детей, как и Аяткан.

Слово «аяткан» с эвенкийского переводится как «доброта, милосердие». По сюжету, который мы рассказываем, идёт борьба добра со злом. По-другому быть не может! Чтобы что-то произошло, должен произойти конфликт. Даже рожь просто так не прорастёт. И Аяткан очень добрый персонаж. Она помощница Деда Мороза. Играет с детьми, делает всё, чтобы они верили в чудо (улыбается), чтобы надежда и вера в хорошее никогда не пропадала.

— У эвенкийского народа есть духи зимы, снега?

— Ну, конечно. Например, в октябре, когда падает первый снег, у нас есть праздник, который называется Синил Гэн. Кстати, наш традиционный Новый год отмечается летом. Сейчас объясню почему. Так как эвенки люди оленные, то и наш цикл жизни зависит от природы. У оленя весной отпадают старые рожки, а именно летом начинают расти новые. И с этого времени у нас начинается новый цикл жизни: когда всё оживает, всё расцветает. Когда прокукует первая кукушка – это значит всё, наступил новый год. Если будем отталкиваться от языческой мифологии, а эвенки – это язычники, у нас много богов, то новый год наступает в день летнего солнцестояния. Зимой такого праздника, как Новый год в понимании европейцев, у нас нет. Сейчас мы живем совместно с другими народами, и пришла вот такая идея создать Амаки Инин и Аяткан, создать эвенкийскую сказку. Эти образы появились на основе старых легенд, которые передавались из поколения в поколение.

— Костюмы Амаки Инин и Аяткан расшиты различными узорами. Они имеют какую-то смысловую нагрузку или это просто декоративные элементы?

— Конечно, узоры на костюмах имеют смысл! Всё что вышивается, всё, что показывается рисунками, отражает наш мир. Мы живём в трёх мирах: верхнем, среднем и нижнем. Люди живут в среднем мире, в нижнем живут «авахи» (злые духи), в верхнем мире живут добрые духи, те, которым мы поклоняемся, ведь у нас много богов.

К примеру, орнамент с кругами означает солнце. Мы поклоняемся солнцу. Завитушка, как крючочек о двух концах на рукаве, – это традиционный орнамент амурских эвенков, который говорит о том, что мы живём рядом с Амуром. Цепочка из ромбов символизирует наше объединение с природой. Любой наш орнамент расскажет о нас: откуда мы, с какой территории, чем мы занимаемся. Хотела бы отметить костюм Деда Мороза: его выполнила дизайнер, член Союза художников Санатова Светлана. Благодаря её работе получился такой волшебный образ.

— А что символизируют рожки на голове Аяткан?

— Связь с космосом (смеётся). Так как у нас край оленный и амурские эвенки занимаются оленеводством, поэтому и используем рога как элемент костюма. Образ весь продуман. Вот почему белые рога? Почему костюм белый? В нашей мифологии белый олень считается священным. Его нельзя убивать. Именно поэтому мы выбрали белый цвет для костюмов. В наших легендах очень много значения уделяется именно оленям. Поэтому рога стали символом того, что мы всю свою жизнь связываем с этими животными. Олень – это не только транспорт. Олень – это и еда, это и одежда, и музыкальные инструменты. Полностью вся наша жизнь связана с оленями. У нас говорят: «Эвенк без оленя не эвенк».

b05cc121ea055cc9b740fdc5ed87fac1

— Расскажите, как вам удалось попасть на Всероссийский съезд Дедов Морозов и Снегурочек?

— Так как я работаю в АОДНТ, к нам приходит информация о многих конкурсах. Когда мне сказали, что есть возможность поехать на Всероссийский съезд Дедов Морозов и Снегурочек, я начала узнавать про него. Оказалось, это такое крутое мероприятие! В этот раз в Ханты-Мансийске прошёл ХIV Всероссийский съезд. Так как сейчас пандемия, то провести игровую программу на месте мы не смогли. Мы показывали только свои визитки, общались с людьми, другими участниками, детьми. А сам конкурс проходил заочно. Мы подавали на конкурс в двух номинациях: «Лучшее театрализованное представление для детей» и «Эстрадный номер», где я исполнила свою авторскую песню про Новый год.

В очном формате в Ханты-Мансийске встретились десять пар Дедов Морозов и Снегурочек из других регионов, самый главный Дедушка Мороз из Великого Устюга и местный Дед Мороз из Ханты-Мансийска. Его, кстати, зовут Валерий, и он родом из Свободного. Когда он узнал, что мы из Благовещенска, то так нас обнимал! Как родной отец! (смеётся). Было очень приятно!

1037ae3b41ad5901afd679e0202f19f9

— Какие эмоции остались от этой поездки?

— Это было так волшебно побывать там! Это действительно сказка, которую мы подарили многим детям. Сейчас Ханты-Мансийск считается новогодней столицей, потому что именно здесь проводится в 14 раз такой съезд.

Мы попали в Большую семью всех Дедов Морозов и Снегурочек. Все люди, которые приехали на съезд, – это профессиональные театральные актёры, которые не один год работают в этих образах. Самое приятное в этой поездке – это отдавать, отдавать эти позитивные эмоции детям, дарить им сказку. Наша пара, я и Руслан Валеев (Амаки Инин), ездили поздравлять с Новым годом детей в детскую областную больницу. Всех Дедушек Морозов и Снегурочек отправили в разные места: кого-то в больницу, кого-то в многодетную семью, кого-то в детский дом и так далее.

Это прекрасная социальная акция! Мы не просто приехали, чтобы себя показать. Нет. Мы действительно сделали добрые поступки, добрые дела. Когда ты делаешь добро, то чувствуешь себя счастливым человеком.

— А амурские дети смогут познакомиться с Амаки Инин и Аяткан?

— На этих выходных, 26 декабря, в 12 часов дня в сквере АОДНТ мы будем показывать нашу сказку, которая называется «Тугэни Нимнакан» (по-русски «Зимняя сказка»). Дети послушают наши песни, посмотрят наши танцы и поучаствуют в них, поиграют в эвенкийские игры и смогут принять участие в обряде кормления огня. Мы своей сказкой показываем эвенкийскую культуру и делимся ею со всеми желающими.

1c97906e90bf11d7984f7c0c7c373912

— Совсем скоро 31 декабря и большинство амурчан будут праздновать Новый год. Что бы вы пожелали им?

— Главное, что я хочу всем пожелать, это крепкого здоровья. Чтобы каждый из нас всё-таки верил в чудо, верил в добро. Будьте отзывчивы, будьте миролюбивы – и всё будет хорошо.

Просмотров всего: 606

#Новый год
#лонгрид
#культура

распечатать


whatsapp64

telegram64

Сегодня прозвучат три рождественско-новогодних истории про трех девочек. Самая знаменитая из них, конечно, Андерсеновская — со спичками, но Манечка Саши Черного и Маша неизвестного автора тоже будут г…

Взрослым тоже иногда нужно читать сказки вместе с детьми. Лучше всего сказки Лидии Чарской — и тогда можно вспомнить о том, что все когда-то были детьми, а значит, в нас заложено все самое лучшее. В г…

Русская литература не очень богата женщинами-писателями. Одно из немногих, великолепных исключений — Надежда Лохвицкая, более известная как Тэффи. В ее книгах немало радостного, безудержного, самоценн…

Лидия Чарская своими сказками затронула многие детские сердца. В этих историях столько не по-детски мудрого, где-то горького и даже трагичного, где-то наивного и трогательного. Ее сказки хороши тем, ч…

«Чем более я узнавал людей, тем более я убеждался, что истину можно найти только в их вымыслах…» Эдуард Лабулэ

Французский учёный, публицист и политический деятель Эдуард-Рене Лефевр де Лабулэ имел…

Погашен в лампе свет, и ночь спокойна и ясна,
На памяти моей встают былые времена,
Плывут сказанья в вышине, как перья облаков,
И в сердце странно и светло, печально и легко.

Эти стихи Блока написаны…

«Алёнушкины сказки» Дмитрий Мамин-Сибиряк написал когда-то для своей дочки – отсюда и название. Но другим малышам они тоже понравились, поэтому появилась настоящая книга для самых маленьких читателей….

Дмитрий Мамин-Сибиряк записал те сказки, которые когда-то рассказывал дочке, издал их отдельной книгой и назвал её «Алёнушкины сказки». В них яркие краски солнечного дня, красота щедрой природы, а гер…

Звери – и дикие, и домашние — часто бывают героями сказок и народных, и авторских. В народной сказке пастушок становится королем и ухаживает за белой козочкой, а животные прогоняют разбойников. Братья…

А вы знаете, что 7 ноября – Международный День Мыши? В этот день чаще, чем обычно, мышиный писк раздается с экранов и страниц книг – вот и мы решили  познакомить вас с героями мышиных сказок – мышатам…

Чем же закончится история Ивана меньшого, как помогут ему большой разум и верные кони победить врагов и завоевать сердце прекрасной царевны Алены?

00:00 Авторский текст

01:31 Иван меньшой разумом бо…

Зачем читают сказки, если в них все неправда? Нет, не все. Можно, конечно, всю жизнь прожить и не встретить Кобылицу Златогривицу или Гусака-Плясуна, зато можно научиться их увидеть в кружащихся осенн…

Латышские сказки, как и любые другие, полны бродячих сюжетов, в которых можно узнать и историю Рапунцель, и приключения Конька-горбунка, и сказку про летучий корабль. И все же каждый народ их рассказы…

Дядюшка Римус — это старик, который повествует мальчугану Джоэлю интересные истории о Братце Кролике и Братце Лисе, об их друзьях Матушке Мидоус, Братце Еноте, Братце Опоссуме и прочих.

Смешные и по…

Этот выпуск мы предлагаем послушать не только малышам, но и школьникам, особенно тем, кому скоро предстоит знакомство с баснями Крылова.

Героиня рассказа Саши Чёрного, маленькая девочка Люся жила в П…

Лет сто или двести назад старая нянюшка из сказки Элинор Фарджон нянчила братьев Гримм. Проказники вечно просили рассказывать им сказки. Славные были мальчишки Гриммы, только шебутные, видно, провинил…

Самыми известными собирателями сказок и легенд в Германии были братья Якоб и Вильгельм Гримм. Всего они записали и обработали более двухсот таких историй, среди которых и «Красная Шапочка», и «Белосне…

Сказка «Серая Шейка» Д. Н. Мамина-Сибиряка любима с детства многими ребятами. Это удивительная история маленькой уточки. Она не сумела отправиться на юг вместе с семьей и осталась в одиночестве зимова…

Эта программа для самых маленьких слушателей. В ней прозвучат народные сказки — карельская, лезгинская, ненецкая и тофаларская.

00:07 Авторский текст
00:28 Матти — весельчак
09:22 Как смышлёный пахар…

Михаил Зощенко писал не только сатирические рассказы для взрослых, но также и для детей и о детях — это истории про Лёлю и Миньку, про Великих путешественников, про Самое главное, Калоши и мороженое и…

Множество сказок, знакомых нам с детства, возникло из так называемых «бродячих сюжетов». Их передавали из уст в уста, из поколения в поколение, из страны в страну. И не только рассказывали, но и запис…

Множество сказок, знакомых нам с детства, возникло из так называемых «бродячих сюжетов». Их передавали из уст в уста, из поколения в поколение, из страны в страну. И не только рассказывали, но и запис…

Множество сказок, которые мы знаем с детства, возникло из так называемых бродячих сюжетов — их передавали из уст в уста, из поколения в поколение, из страны в страну.

И их не только рассказывали, но…

Элинор Фарджон не стремилась к славе, и, как и подобает волшебнице, не старалась быть на виду.

Но в 1955 году, когда была учреждена самая главная международная премия в области детской литературы — М…

Элинор Фарджон написала великое множество удивительных историй — больше 60 книг для детей и взрослых: сказки, притчи, стихи, и пьесы для театра.

Она говорила «Семь горничных с семью метлами, трудись…

Сказки-притчи поэтессы и прозаика Рахиль Баумволь достойны того, чтобы читать их в любом возрасте. Но особенно хороши они для малышей. Короткие, трогательные, добрые, с абсолютно простым, но оригиналь…

Знаменитый Ханс Кристиан Андерсен подарил известность и своему коллеге-сказочнику Оле Лукойе, чьё имя состоит из двух частей: Оле — датское мужское имя, Лукойе переводится как «Закрой глазки». Он носи…

Будущий писатель Ханс Кристиан Андерсен в возрасте 14 лет отправился в Копенгаген, а на вопрос матери «зачем?» ответил — «чтобы стать знаменитым!» И это ему удалось.

Андерсен написал 3381 произведени…

Детские произведения Д. Хармса чаще всего печатались в популярнейших журналах  для детей «Ёж» и «Чиж», и эти птицы и животные часто становились героями его стихов и сказок. А еще Хармс был прекрасным…

Настоящее имя Хармса — Даниил Иванович Ювачёв. И он никогда не планировал работать в детской литературе. У кого-то может возникнуть вопрос: как Хармс стал хорошим детским писателем? Ответ очевиден: он…

Инфоурок

Дошкольное образование
ПрезентацииПрезентация по окружающему миру «Малая народность НЕНЦЫ» и по художественной литературе ненецкая сказка «Кукушка»

Ненцы – жители Крайнего Севера РоссииСтаршая группа. Презентация к занятию....

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Ненцы – жители Крайнего Севера РоссииСтаршая группа. Презентация к занятию.

    Описание слайда:

    Ненцы – жители Крайнего Севера России
    Старшая группа. Презентация к занятию.
    Окружающий мир и ознакомлению с художественной литературой.
    по теме: «Ненцы-жители Крайнего Севера России»
    Народная Ненецкая сказка «Кукушка».
    Подготовил: Воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №9 «Алёнушка» Максимова А. Д.

  • 2 слайд

    Живут они здесь с давних пор. Это очень смелые и сильные, трудолюбивые люди.

    Описание слайда:

    Живут они здесь с давних пор. Это очень смелые и сильные, трудолюбивые люди. Ведут они кочевой образ жизни. Их основное занятие – оленеводство, рыболовство. Повторите эти слова. (дети хором и индивидуально повторяют слова.

  • 3 слайд

    Тундра - холодные северные пространства . В поисках корма для своих оленей ча

    Описание слайда:

    Тундра — холодные северные пространства . В поисках корма для своих оленей часто переходят — кочуют, с одного места на другое. Съедят олени корм – мох ягель, идут дальше, а за ними оленеводы. То место, где живут оленеводы, называется
    стойбище.

  • 4 слайд

    Олень – это животное, которое кормит и одевает коренное население. Олени бег

    Описание слайда:

    Олень – это животное, которое кормит и одевает коренное население. Олени бегут по глубокому снегу там, где нельзя проехать на автомобиле. Ребята, как вы уже знаете, на Севере очень суровая зима. Но этим людям не страшны никакие морозы. Как вы думаете, почему?

  • 5 слайд

    Может вы знаете, как называется дом, в котором живут коренные северяне? Чум –

    Описание слайда:

    Может вы знаете, как называется дом, в котором живут коренные северяне? Чум – жилище ненцев, шалаш покрытый шкурами оленя

  • 6 слайд

    Ненцы живут в стойбищах в чумах. Чум делают из оленьих шкур. Чум можно быстро

    Описание слайда:

    Ненцы живут в стойбищах в чумах. Чум делают из оленьих шкур. Чум можно быстро разобрать перевезти на другое место.

  • 7 слайд

    Сказка кукушка ненецкая сказка текст читать

  • 8 слайд

    Сказка кукушка ненецкая сказка текст читать

  • 9 слайд

    У северных женщин работы очень много: они шьют, топят печку, готовят, рыбачат

    Описание слайда:

    У северных женщин работы очень много: они шьют, топят печку, готовят, рыбачат, собирают ягоды, заготавливают на зиму дрова, ухаживают за детьми и многое другое

  • 10 слайд

    Воспитатель: Рассмотрим внимательно национальную одежду. Из чего она сшиты?

    Описание слайда:

    Воспитатель: Рассмотрим внимательно национальную одежду. Из чего она сшиты?
    Дети: из оленей шкуры молодцы. Воспитатель: Да, эта меховая одежда, но она называется не шуба, а малица. Малица шьется из оленьей шкуры мехом внутрь. Женщины украшают её узорами – орнаментами На ногах обувь тоже из оленьего меха это примы. Обратите внимание, что вся одежда и обувь сшита руками женщин.

  • 11 слайд

    Пимы –зимняя обувь северных народов — высокие сапоги мехом наружу из шкуры с

    Описание слайда:

    Пимы –зимняя обувь северных народов — высокие сапоги мехом наружу из шкуры с ног оленя На ногах обувь тоже из оленьего меха это примы.. Такую одежду в магазинах не купить.

  • 12 слайд

    Сейчас немножко отдохнем.Физкультминутка «Птички» (Помощник по ютубу включае

    Описание слайда:

    Сейчас немножко отдохнем.
    Физкультминутка «Птички» (Помощник по ютубу включает пение птиц дрозда и кукушки )
    Маленькие птички, (Дети встали и изображают птичек,
    Птички-невелички, машут ручками и встают-приседают, «летают»
    По лесу летают, вокруг столов)
    Песни распевают.
    Буйный ветер налетел, (Руки вверх, раскачиваются из стороны в сторону)
    Птичек унести хотел. (Двумя руками обнимают себя)
    Птички спрятались в дупло, (Дети садятся на свои стульчик)
    Там не тронет их никто. («Прячутся»- закрывают голову ручками)

    Воспитатель. Сегодня я вам прочитаю Ненецкую народную сказку, которая называется «Кукушка». Для этого сядьте поудобнее, слушайте внимательно.

  • 13 слайд

     Ненецкая народная сказка «Кукушка»

    Описание слайда:

    Ненецкая народная сказка «Кукушка»

  • 14 слайд

    Сказка кукушка ненецкая сказка текст читать

  • 15 слайд

    Сказка кукушка ненецкая сказка текст читать

  • 16 слайд

    Сказка кукушка ненецкая сказка текст читать

  • 17 слайд

    Сказка кукушка ненецкая сказка текст читать

  • 18 слайд

    Сказка кукушка ненецкая сказка текст читать

  • 19 слайд

    Сказка кукушка ненецкая сказка текст читать

  • 20 слайд

    Сказка кукушка ненецкая сказка текст читать

  • 21 слайд

    Воспитатель: Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец. Как заканчивается эт

    Описание слайда:

    Воспитатель: Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец.
    Как заканчивается эта сказка?
    Дети. Грустно заканчивается.
    Воспитатель. 1. Почему мама превратилась в кукушку?
    Дети. Дети не дали воды.
    2. Почему мама не вернулась к детям?
    Дети. Она очень обиделась.
    Воспитатель. Как же нужно относиться к своей маме?
    Дети: всегда заботиться о своих мамах, беречь их, ухаживать за ними, особенно когда они болеют, помогать во всем, быть трудолюбивыми.
    3. Чему учит эта народная сказка?
    Дети. Маме нужно помогать, ухаживать за ней, слушаться, не огорчать.
    Воспитатель. Будьте добрее, внимательнее к своей маме, всегда и во всем помогайте ей, чаще предлагайте ей свою помощь и тогда ваши мамы будут добры, веселы и главное — здоровы.
    Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

  • 22 слайд

    Спасибо за внимание!

    Описание слайда:

    Спасибо за внимание!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Сказка кукушка ненецкая сказка текст читать

  • Сейчас обучается 939 человек из 79 регионов

Сказка кукушка ненецкая сказка текст читать

  • Сейчас обучается 558 человек из 77 регионов

Сказка кукушка ненецкая сказка текст читать

  • Сейчас обучается 2922 человека из 84 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Использование нейробики в работе с детьми дошкольного возроста

  • Использование инновационных игровых технологий – блоков Дьенеша, как метод развития логико – математических представлений у дошкольников

  • Познавательное занятие для старших дошкольников «Разговор о дружбе и любви»

  • Конспект занятия по рисованию «Колобок» в младшей группе

  • Презентация на тему: «Культурно-гигиенические навыки детей»

  • Игра — квест на прогулке «ПОМОЖЕМ ВОРОБУШКУ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ» для воспитанников младшего дошкольного возраста. (1 апреля «День птиц»)

  • Статья «Развитие вокально- хоровых навыков у дошкольников»

  • Конспект занятия «Безопасность на прогулке»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5452323 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация работы в ДОО по подготовке детей к школе»

  • Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста»

  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени педагога-воспитателя с учетом требований ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Инновационные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Патриотическое воспитание дошкольников в системе работы педагога дошкольной образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Эмоциональные нарушения у детей дошкольного возраста. Технологии индивидуальной коррекционно-развивающей работы»

  • Курс повышения квалификации «Педагогическая деятельность мини-музея как культурно-просветительского центра дошкольной организации»

  • Курс повышения квалификации «Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой»

  • Курс повышения квалификации «Проектирование предметно-игрового пространства дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Проблемы и перспективы в развитии вариативных форм преемственности между детским садом, школой и системой дополнительного образования»

  • Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»

  • Сказка курица несущая золотые яйца болгарская сказка
  • Сказка куришь в окошко текст
  • Сказка кукушка ненецкая главная мысль текста
  • Сказка кубок читать краткое содержание
  • Сказка кубок жуковский читать полностью