Сказка красные туфельки смотреть

Спортивная игра-викторина по сказкам шарля перро автор: пахомова дарья анатольевна, преподаватель народного пения, мбудод дши п.чегдомын, хабаровский край верхнебуреинский район.описание

Спортивная игра-викторина «По сказкам Шарля Перро»


Автор: Пахомова
Дарья Анатольевна, преподаватель народного пения, МБУДОД ДШИ п.Чегдомын,
Хабаровский край Верхнебуреинский район.

Описание
материала:
 Данный материал
предназначен для учеников 2- 3 класса. Это мероприятие можно провести как
внеклассное итоговое занятие по сказкам Шарля Перро, а также включить в
развлекательную программу в летнем лагере и проводить на спортивной площадке
или в спортзале

Цель: Обобщить знания произведений великого сказочника
Шарля Перро

Задачи:
• привить любовь к чтению;
• Воспитывать интерес у детей к сказкам;
• повысить творческий интерес детей;
• развивать память, внимание, мышление, речь;
• развитие чувства коллективизма, умения
работать в команде.

Оборудование: карточки с заданиями, жетоны, 2 ручки.Для эстафеты: большие
сапоги 2 пары, 2 корзинки и 2 красные шапочки, 2 палки с головой коня, 2 веера
и 2 шляпы, 10 бумажных кругов – « камушков».

Предварительная
работа:
 Чтение произведений,
сказок, по которым составлены вопросы викторины. Изготовление жетонов, дипломов
и призов для команд. Изготовление карточек и картинок с заданиями.

Организационные
вопросы:
 детей поделить на
команды, выбрать капитана каждой команды, дать командам название(совместно с
детьми)

ХОД
ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ:

Ведущий
(педагог):

Как бы мне хотелось жить в уютном доме
Где хранятся сказки, как стихи в альбоме
Где старушки- стены сплетничают ночью
Обо всем, что в сказках видели воочию
Где огонь в камине создает уют
И на каждой полке чудеса живут
Где в старинном кресле чуть скрипя пером
Сочиняет сказки друг мой – Шарль Перро.

Шарль Перро придумал необыкновенные истории и
невероятные приключения, в которых участвовали и добрые феи и злые ведьмы и
прекрасные принцессы, и простые добродушные девушки.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в
путешествие, в страну сказок. Вас ждут интересные и увлекательные задания!

Пожалуйста, представьтесь: 1 команда «…» и её
капитан …, 2 команда «…» и её капитан … Итак мы начинаем нашу спортивную
игру-викторину!

1
ЗАДАНИЕ РАЗМИНКА «ДОБАВЬ СЛОВО»

За каждый правильный ответ команда получит жетон.
Команды отвечают по очереди:

1. Красная… (шапочка)
2. Спящая …(красавица)
3. Мальчик… (с пальчик)
4. Синяя… (борода)
5. … с хохолком (Рике)
6. Кот… (в сапогах)
7. Золушка и …(хрустальная туфелька)
8. Подарки … (феи)

2
ЗАДАНИЕ «НАЙДИ ПОРТРЕТ»

Второй конкурс для капитанов. На столах лежат
картинки с портретами сказочников. Задача капитанов найти портрет того
сказочника, который написал эти сказки. За правильный ответ жетон.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/45964_e50a959b6ed6cea0c0777e6f22e94845.jpg.jpghttps://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/45964_4720075671fc0576e63ed12cccefbcdd.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/45964_8b5fc67c7d028e2fe2f8f230ec3b1a38.jpg.jpg


1 портрет : Джозеф Редьярд Киплинг(«Книга джунглей»)
2 портрет: Ганс Христиан Андерсен
(«Русалочка»)

3 портрет Шарль Перро («Кот в сапогах»
и тд)

3 ЗАДАНИЕ
«МУЗЕЙ СКАЗОЧНЫХ ВЕЩЕЙ»

Подумайте, из каких сказок эти предметы? Каждой
команде выдаются карточки с изображением сказочных предметов, задача команд
угадать сказку, в которой встречается этот предмет. Кто быстрее.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/45964_22a67540b2382cd0da9184dfe06550f3.jpeg.jpghttps://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/45964_6d68e74d17e671a6e73310dd33e03ddd.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/45964_1fa4987a36f5f39609335fa21dfcecef.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/45964_769d8b0cdee3d605fc4a6a4c13dd56eb.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/45964_5234b956e88870f7408b3795cc4cf692.png.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/45964_bcce680700a54ca79c8ba174d48239eb.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/45964_4bd2033a3bb48caaa15577361791cd33.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/45964_6ec69e0a53bb978bda10a08b3d563f05.jpg.jpg


(прялка
и веретено- «Спящая красавица», корзинка с пирожками- «Красная
шапочка», красная шапочка- «Красная шапочка», тыква-
«Золушка», сапоги- «Кот в сапогах», волшебная палочка-
«Золушка»,»Спящая красавица», хрустальная туфелька-
«Золушка», камешки- «Мальчик с пальчик»)

4 ЗАДАНИЕ «ЧТО?
КАК? ПОЧЕМУ?»

Перед вами 6 карточек с вопросами по сказкам
Шарля Перро. Капитаны команд выбирают карточку и совместно с командой отвечает
на вопросы.

Если команда не отвечает или отвечает
неправильно, то вопрос передается другой команде. За каждый правильный ответ –
жетон. Капитаны команд должны вытянуть всего по 3 карточки , но вытягивать их
нужно по одной, каждый капитан по очереди. Вытянул, ответили на вопросы-
очередь вытягивать передается капитану из другой команды, и так 3 раза.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/45964_176981b3ea9b88e79e40ee1cf374fb57.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/45964_15d2d86407e2b7f5a03c681832a8d90e.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/45964_4a4f31dd38103172d4c7658684ad7307.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/45964_18b28c73ddb9ba0f0ed37e96a85f042e.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/45964_ce0db333002a67820dd57ede5a94b29f.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/45964_9f068076422ea825351fb6c95e3b0de5.jpg.jpg

Ответы:

Карточка
1 Сказка «Красная шапочка»

1. Рвала цветы и собирала в букет
2. Пирожки и горшочек масла
3. в деревне, за мельницей, в первом домике с
края.

4. Волк
5. Дровосек
6. Четыре: Почему такие большие руки, такие
большие уши, глаза, зубы
Карточка
2 Сказка «Кот в сапогах»

1. Старшему сыну – мельницу, среднему – осла,
младшему- кота

2. Маркиз де Карабас
3. Кролика
4. Два раза во льва и мышь
5. Великану- Людоеду
6. Людоед превратился в мышь и кот съел егоКарточка
3 Сказка «Мальчик с пальчик»

1. Случился страшный голод их нечем было кормить
2. Семь
3. Они нашли дорогу по камешкам, которые бросал
на дорогу мальчик с пальчик

4. При помощи крошек хлеба
5. Дом Людоеда
6. Сапоги- скороходы, мешок золотаКарточка
4 Сказка «Спящая красавица»

1. Смерть от веретена
2. Фея усыпила всех во дворце, но кроме короля и
королевы

3. Шестнадцать
4. Собака Пуфф
5. Вокруг вырос густой лес
6. запретить под страхом смертной казни прясть и
хранить в доме веретена и прялки
Карточка
5 Сказка «Подарки феи»

1. Она была добрая и красивая
2. К источнику за водой
3. Фею
4. Цветок из драгоценных камней
5. Змея или жаба
6. Молодой принцКарточка
6 Сказка «Золушка»

1. Из хрусталя
2. В кучера
3. Вечером, окончив работу, Золушка забиралась в
уголок возле камина и сидела там на ящике с золой. Поэтому сестры, а за ними и
все в доме прозвали ее Золушкой.

4. На карете
5. Пять
6. В бальное платье

5
ЗАДАНИЕ «СКАЗОЧНАЯ МАТЕМАТИКА»

1. Сколько лошадей было запряжено в карету
Золушки? (6)

2. Сколько человек (превращенных из животных)
сопровождало карету Золушки? (семь: шесть лакеев и кучер)

3. Сколько дней продолжался бал в сказке
«Золушка»? (2 дня)

4. Сколько дочерей было у Людоеда в сказке
«Мальчик с пальчик»? (семь)

5. В каком по счету домике жила бабушка Красной
Шапочки? (в первом)

6. Сколько дней волк из сказки «Красная шапочка»
ничего не ел? (три)

7. Сколько волшебниц было приглашено в крестные
к принцессе? (семь)

8. Сколько раз дровосек уводил своих детей в
лес? (два)

6
ЗАДАНИЕ «СОЕДИНИ ЦИФРЫ»

В нем участвуют по 5 человек из каждой команды.
Перед вами листок бумаги с незавершённым рисунком. Я думаю что всем знакомо
рисование по цифрам — это когда нужно соединить точки поочередно следуя
нумерации. Каждому игроку выдается карточка с цифрами которые он должен
соединить. Задача первого игрока добежать до листка, взять ручку, соединить
нужные цифры указанные в его карточке, положить ручку, вернуться обратно.
Следующий игрок также бежит к листку берет ручку и соединяет те цифры которые
указаны в его карточке и так далее.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/45964_eb82487f3b6107b85a0db52919b1d658.jpg.jpg


1
ИГРОК: 1-2, 2-3
2 ИГРОК: 3-4,4-5
3 ИГРОК: 5-6,6-7
4 ИГРОК: 7-8,8-9
5 ИГРОК: 9-10,10-1

7
ЗАДАНИЕ «ЧЕТВЕРТОЕ ЛИШНЕЕ»

Каждой команде по очереди я буду читать по 4
слова , ваша задача убрать 1 лишнее, угадать что это за сказка. Если команда
затрудняется ответить, ее вопрос переходит другой команде. За правильный ответ
жетон

1. Мельница, кот, волк, девочка (кота нет в
сказке «Красная шапочка»)

2. Туфелька, часы, мышь, людоед (людоеда нет в
сказке «Золушка»)

3. Дремучий лес, хлебные крошки, хрустальная
туфелька, сапоги-скороходы (Хрустальной туфельки нет в сказке «Мальчик с
пальчик»

4. Карета, придворные, крестьяне, торговцы.
(торговцев нет в сказке «Кот в сапогах»

5. Пряжа, прялка, ткацкий станок, веретено
(ткацкого станка нет в сказке «Спящая красавица»»

6. «Спящая красавица», «Красавица и чудовище»,
«Золушка», «Волшебницы» (только три сказки написаны Шарлем Перро лишнее
«Красавица и чудовище»)

8
ЗАДАНИЕ «СКАЗОЧНАЯ ЭСТАФЕТА»

Знайте этого плутишку
Никому не обхитрить
Людоеда словно мышку
Умудрился проглотить! (Кот в сапогах)

1
Эстафета «КОТ В САПОГАХ»

Каждой команде выдается по два больших сапога.
По команде первый игрок надевает сапоги бежит до стульев и обратно снимает
сапоги передает эстафету другому. Чья команда быстрее.

Снова в сказку попадаем, коль загадку отгадаем.
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей.
Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная
шапочка)

2
Эстафета «ОТНЕСИ БАБУШКЕ ПИРОЖКИ»

Участвуют девочки, в руках у первых девочек
корзинка, на голове красная шапочка, по сигналу бегут, прыгают из обруча в
обруч, обегают конус, возвращаются в команду, отдают атрибуты следующему
игроку.

Эта сказка не нова,
В ней принцесса все спала
Феи злобной то вина
И укол веретена.(«Спящая красавица»)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/45964_5272dedbe9fcc7b6b2ba447e725521ee.jpg.jpg

3
Эстафета «ПРИНЦ НА КОНЕ»

Участвуют мальчики. Первый участник берут в руки
палку с головой коня и ставят ее между ног, скачет на коне огибает конус,
возвращается обратно, передает эстафету другому. Кто быстрее.

И на мачеху стирала и горох перебирала
По ночам при свечке, а спала у печки.
Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/45964_747cb2a53f1f7841767ee22ed5e7eb68.jpg.jpg

4
Эстафета»СОБИРАЕМСЯ НА БАЛ»

Каждой команде выдается шляпа и веер, каждый
участник по очереди надевает шляпу берет в руки веер бежит до стульев и обратно
передает эстафету следующему игроку. Чья команда быстрее.

Смышленость этого мальчишки
Спасла его и шесть братишек
Хоть ростом мал он да удал,
Так кто из вас о нем читал? (мальчик с пальчик)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/45964_01ddd1ff30ab08e1e705bc2c04d216a8.jpg.jpg

5
Эстафета «ПО БЕЛЫМ КАМЕШКАМ»

Перед командами разложены белые круги вырезанные
из бумаги– камешки, каждый участник должен по очереди наступая на каждый
камешек добраться до финиша и обратно.

9
ЗАДАНИЕ «СОБЕРИ КАРТИНКУ»

Перед командой картинка разрезанная на части,
задача команды собрать пазл -картинку и угадать что за сказка на ней изображена.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/45964_ba6b2a546ccdfef5123a1934210c5ae7.jpg.jpg


Подведение итогов, подсчет жетонов. Награждение
победителей.

Ведущий
(педагог):

Вот и подошло к концу наше сказочное
путешествие. Ребята, никогда не расставайтесь со сказками, пусть они ведут вас
своими волшебными дорогами…

Приложение:
Шаблоны жетонов

Занятие по внеурочной деятельности

 клуба
«Дончата»

«СКАЗКИ МАЛОЙ
РОДИНЫ»

Цели:

Образовательные:

Дать новые знания,
связанные со сказкой, населением РО.

Развивающие:

·        
Развивать познавательную
активность.

Воспитательные:

·        
Воспитывать интерес и любовь к чтению,
воспитание умения работать в паре;

·        
Воспитание у детей
доброжелательности, чувство дружбы внимания, чуткости по отношению друг к
другу.

Оборудование:

·        
Выставка книг по теме занятия +
подставки

·        
Сказка

·        
Мультфильм-сказка(резерв)

·        
Карточки народов РО по количеству
обучающихся

·        
Карточки для словарной работы

·        
Изображение яблони

·        
Красное и жёлтое яблоко
(картинка) для каждого воспитанника. (Или раскраски и карандаши + зелёный!!!)

·        
Колокольчик

·        
Реквизит для мини-спектакля (2
попоны, шаль, 4 подарка, звуковой ряд)

·        
Проектор, ПК, колонки.

·        
Магниты (на доске)

·        
Русский народный костюм для
учителя

Ход занятия:

Приветствие.

Обращение на наряд
учителя, с чем это может быть связано.

Определение темы
занятия
– разгадывание кроссворда
«Сказки» в группах.

УЧИТЕЛЬ:

-Нас встречает в жизни
сказка
Вместе с материнской лаской,
С добрым бабушкиным взглядом,
Чтоб идти по жизни рядом.
Никогда нам не наскучит.
Быть отважными научит.

ДЕТИ:

— Сказки слушать я
люблю,
Маму вечером молю:
Почитай мне эти сказки,
Я потом закрою глазки,
Будет сниться мне во сне,
Будто на лихом коне
Я скачу на бой с Кощеем,
Или с трёхголовым Змеем.
Побеждаю в сказке зло,
Людям делаю добро.


Все ребята это знают –
Сказки в жизни помогают:
Быть нам честными всегда,
Не бояться никогда,
Слабым помогать в пути,
К людям с добротой идти.

У нее чудес запас
И всегда готово
Каждый раз для всех для нас
Золотое слово!

Чтобы сказки не обидеть

Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее.

Высказывания о
сказках остальных детей.

УЧИТЕЛЬ:

Исламы, Саши, Сони,
Дианы и Нуришки

И другие ребятишки,
Кто читать умеет книжки,
Сказки чаще “проверяйте”,
Ежедневно их читайте.

Обращение к
плакату-теме занятия
. ( Что значит
«малая родина»)

-Скажите ребята, с
какими- авторскими или народными сказками мы сегодня познакомимся?


У сказки чистая душа,

Как ручеек лесной.

Она приходит, не спеша,

В прохладный час
ночной.

Родной народ ее
творец,

Народ – хитрец,
народ – мудрец

В нее мечту свою
вложил, 

Как золото в ларец.

Справка учителя о
более многочисленных народах РО.

(Русские-3795607,
армяне-110727, украинцы-77802)

Зачитывание детьми
карточек-народов и прикрепление их на доску.

Обращение внимания
на Год народного творчества на Дону.

-Сказки очень
поучительны. Читая их, можно много узнать о жизни и культуре разных народов.

 -Самые древние сказки
для детей, дошедшие до нас, были написаны в Индии.

Но мы можем точно
сказать, что у каждого народа были люди, которые сказки слушали, а были люди,
которые сказки рассказывали. По-разному называли их в народе – скальды,
трубадуры, ашуги, старинщики, сказители. (Учитель вывешивает карточки на
доску)Это новые для вас слова, теперь вы знаете, что они обозначают.
Сказитель – так называют рассказчика сказок на Руси. Это мастер, знаток
русского слова, выдающийся исполнитель, которого всегда ценили и уважали.
Особым уважением пользовались сказочники на промыслах. На севере, в Сибири
осенью и зимой мужчины отправлялись в море, в тайгу, на лесозаготовки или
охоту. Световой день для работы был короток, приходилось коротать долгие зимние
вечера и, собравшись в одной избушке. Люди ждали встречи со сказкой. Вот тут-то
и выступали на сцену сказочники или старинщики (от слова старина). Их
обязательно приглашали с собой на промысел. Кроме того, сказкам придавалось и
магическое значение. Считалось, что сказки отвлекают лесных духов и лучше идет
охота. Сказки рассказывались, чтобы водяной не сердился и разрешил пользоваться
богатством моря. Сказители знали много сказок.

И мне сегодня тоже
захотелось побывать в роли сказителя и рассказать вам сказку.

В мире много
сказок

Грустных и
смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без
них!

В сказке может всё
случиться,

Наша сказка
впереди.

Сказка в двери к
нам стучится,

Скажем гостье:
«Заходи!»

Учитель читает
сказку.

Краткий анализ
сказки.

Обращение внимания
на выставку книг.

Физкультминутка 

Сказка даст нам
отдохнуть.

Отдохнем и  снова
в путь!

Нам советует
Мальвина:

-Станет талия
осиной,

Если будем
наклоняться

Влево-вправо мы
пять раз.

Вот Дюймовочки
слова:

-Чтоб была спина
пряма,

Поднимайтесь на
носочки,

Словно тянетесь к
цветочкам.

Красной Шапочки
совет:

-Если будешь
прыгать, бегать,

Проживешь ты много
лет…

Дала нам сказка
отдохнуть!

И с новой сказкой

Снова в путь!

Обращение внимания на Год театра  в России.

3звонка.    Как в театре перед началом спектакля.

Просмотр театрализованной осетинской народнойсказки «Сто лошадей
или сто друзей?» в исполнении класса-шефа.

Выявление главной мысли сказки.

Обращение внимания на ромашки на плакате и брошь учителя – символ
РО и дружбы.

Рефлексия

Какое плодовое
дерево часто присутствует в сказках? (Яблонька)

— Но она какая-то
грустная, нет на ней яблочек. Давайте ее оживим. У каждого есть 2 яблока:
красное и  желтое.

Если
получили знания —  красное,

если
что-то взяли для души – жёлто . ( Можно использовать раскраски)

И помните, в сказках
добро всегда побеждает зло, так и должно быть в нашей жизни.

Нужно
быть самому добрым, чтобы  победить зло.

-Всем большое спасибо.
До свидания.

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/562123/1.gif

  1. Кличка
    сказочного коня.
  2. Его
    пытались съесть пятеро, а удалось шестому.
  3. Сестра
    Иванушки.
  4. Пресмыкающиеся
    с тремя головами.
  5. Смерть
    этого героя в яйце.
  6. Мужское имя в
    сказках.

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/562123/1.gif

  1. Кличка
    сказочного коня.
  2. Его
    пытались съесть пятеро, а удалось шестому.
  3. Сестра
    Иванушки.
  4. Пресмыкающиеся
    с тремя головами.
  5. Смерть
    этого героя в яйце.
  6. Мужское
    имя в сказках.

ЦЫГАНЕ

ТАБАСАРАНЫ

УДИНЫ

ЕЗИДЫ

АССИРИЙЦЫ

КУМЫКИ

ОСЕТИНЫ

УДМУРТЫ

МАРИЙЦЫ

КАЗАХИ

РУССКИЕ

АРМЯНЕ

УКРАИНЦЫ

КОРЕЙЦЫ

ТАТАРЫ

ГРУЗИНЫ

скальды трубадуры ашуги старинщики сказители

Слово «сказка» произошло от слов: « сказывать»,
«рассказывать», так как сказки передавались устно. В древности сказки
назывались «баснями» и «байками.

*   *   *

 Давайте будем
добрее друг к другу.

Верить в сказку – это
счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери.

В конце занятия звучит
песня из кинофильма «Приключения Маши и Вити» «Спор о сказках»

Сказка – это не просто развлечение. Она рассказывает нам о
чрезвычайно важном в жизни, учит быть добрыми и справедливыми, защищать слабых,
презирать хитрецов и льстецов.  Жизнь  без сказок трудно представить.
     

-А где же гуляют сказки

Молодцы,
ребята! Вы хорошо потрудились

II. Встреча со сказкой
Ведущая:
Сказка о богатом купцеВ некотором царстве, в некотором государстве жил был
богатый купец, именитый человек. Много у него было всякого богатства, дорогих
товаров заморских, жемчуга, драгоценных камней, золотых и серебряных монет. Но
главное свое богатство хранил он за семью дверями, восемью замками. И были этим
богатством – сказки. Каждый раз требует купец новую сказку. Послушает,
ухмыльнется себе в усы и спрячет сказку в сундук. Совсем не осталось на земле
сказок. А купец только и кричит: «Давай сказку».Вот однажды, пришел к купцу
мудрец и говорит: «Я расскажу тебе новую сказку, но длинную,
длинную”.Обрадовался купец, приготовился слушать. Начал свою сказку мудрец:
«Жил был купец. И была у купца одна забава – собирал он сказки и прятал их в
тяжелые сундуки”.– Дальше, дальше, – кричит купец.– А дальше, я завтра
расскажу, – отвечает мудрец.На следующий день мудрец продолжает:– Глупая это
была забава, но не понимал этого толстый барин и каждый день требовал новую
сказку.– Дальше, дальше, – кричит купец.– А дальше я завтра продолжу – говорит
мудрец.На следующее утро опять мудрец приходит к своему господину.– Не тяни,
рассказывай быстрее, – просит купец.Да только начал мудрец говорить, как
догадался он, что смеются над ним, одурачили его. Считал он себя умным
человеком и не выдержал злой шутки. Стал он дуться, надуваться, да и разорвался
на части. С тех пор полетели сказки во все концы земли. Каких только сказок там
не было: и сказки о животных, и о детях, и о растениях, и бытовые сказки, и
волшебные. Люди ловили эти сказки, так друг другу рассказывали, а некоторые
переделывали и записывали..

Награждение («Самые находчивые», «Самые
дружные», «Самые веселые»). 

-В те времена купцы
путешествовали в Индию, Китай, Иран. Возвращаясь, они рассказывали о своих
впечатлениях. Люди запоминали услышанные истории, кто-то добавлял что-нибудь от
себя. Так рассказы превращались в сказки.

Во всех сказках
высмеиваются человеческие пороки: лень, жадность, скупость, трусость и
глупость. Сказки учат добру и справедливости. В них всегда побеждает добро.

Нас

Сказка про медведя, старика
и волшебные часы с кукушкой

1
глава

Жил-да-был старик один,
Не богатый господин,
А обычный мужичок,
Добродушный старичок.

И была у мужика
Страсть, уж больно велика,
Обожал он не блины,
А предметы старины.

Как-то раз деньжат скопил,
И в станицу поспешил.
Есть там в антикварной лавке
Брошки, кольца и булавки,
Канделябры и посуда,
Зеркала в оправе — чудо!
Всё старинное такое,
И ужасно дорогое!

Ведь на то и старина —
Очень ценная она!

Долго в лавке он бродил,
Глаз с товаров не сводил…
Вот сундук — не по карману,
Самовар…Но он с изъяном…

Вдруг увидел он часы
Просто сказочной красы,
Корпус весь резной, из дуба,
Стрелки, цифры – глянуть любо!

И кукушка непростая,
Вся из олова литая,
На ней шляпка золотая,
Сама птичка – как живая,
Глазки чёрные блестят,
Прямо в душеньку глядят!

«Эх, была иль не была,
Раз такая масть пошла,
Покупаю!» — так решил.
И часы старик купил.

На телеге разместился,
И в обратный путь пустился.
Что затем произошло?
Путь свозь чащу шёл в село,
Дед немножко подустал,
И в телеге задремал.

Между тем уж вечерело,
И вокруг почти стемнело,
Вдруг рычанье: медвежонок!
Закричал мужик спросонок:
«Батюшки, никак медведь!»
Мишка как давай реветь,
И в телегу лезет лапой.
«Миша, только не царапай,
Съешь вот кашу, хлеб, грибы,
Только, братец не губи!»

Медвежонок больно глуп,
Он не съел еду из круп,
Хлеб не тронул, рыбу, сушки,

А схватил
часы с кукушкой!

И в родимый свой лесок
Он добычу уволок.

2 глава
На другой день утром рано
Вышел мишка на поляну,
Стал рассматривать трофей:
Что в нём пользы для зверей?

Красота-то бесподобна,
Но добыча несъедобна!
Он часы лизнул, погладил,
И на дерево приладил.

Вдруг услышал он: «Ку-ку!
Висит ящик ну суку,
Это не часы, поверь,
Это в будущее дверь!
Кто себе чужое взял,
Своё время потерял!»
И в дупле кукушка скрылась,
Дверца на замок закрылась.

Мишке смысл непонятен,
Но при этом неприятен,
Он пошёл себе гулять,
Ягоды-грибы сбирать.

Грибов-ягод он поел,
Пить так сильно захотел…
Наклонился над рекою,
Это что ещё такое?
В отраженье разглядел:
Он внезапно повзрослел,

Вырос он за эту ночь!
Что же, взрослым быть не прочь,
Но вот хочется играть,
Бегать, прыгать и скакать,
И ещё — обидно прямо:
Мишку не узнала мама!
3 глава
Утро новое настало,
Солнце ярко засияло,
Но медведь ему не рад:
«Лапы и спина болят!
Видно, я заболеваю,
Еле-еле ковыляю!»

Вдруг услышал он: «Ку-ку!
Висит ящик ну суку,
Это не часы, поверь,
Это в будущее дверь!
Кто себе чужое взял,
Своё время потерял!»
И в дупле кукушка скрылась,
Дверца на замок закрылась.

Очень мишка испугался,
Потому что догадался,
Что неладное творится,
Надо спрятаться, укрыться!
И проворно — так, как смог,
Зверь пустился наутёк.

У реки остановился,
Над водицею склонился,
Глянув в воду, оробел,
Ведь на берегу сидел
Старый и больной медведь,
Весь седой! И ну реветь:
«Что кукушка там поёт?
Скоро мне конец придёт!
До утра мне не дожить,
Что мне делать? Как мне быть?»

Вдруг явилась старушонка,
И ему сказала звонко:
«Что ревёшь-то, мишка-вор?»
И медведь потупил взор.

«Ну не плачь, и не робей!
Помогу беде твоей!
Поспеши скорее в путь,
Нужно часики вернуть!»
4 глава
К дереву медведь бредёт,
Старость ведь совсем не мёд,
Еле-еле ковыляет,
Зренье, слух и нюх теряет,

Слышит грозное: «Ку-ку!
Висит ящик ну суку,
Это не часы, поверь,
Это в будущее дверь!
Кто себе чужое взял,
Своё время потерял!»
И в дупле кукушка скрылась,
Дверца на замок закрылась.

«Знаю, пташечка, прости!
Понял я. Уже в пути!»
С дерева часы он снял
И в село поковылял.

«Ой, боюсь, не добреду!
Сгину рано! Пропаду!»
Только к ночи старый зверь
К дедушке приполз под дверь,
Часы наземь положил,
И упал совсем без сил
Возле самого порога,
Знать, осталось уж немного…

Вдруг услышал он: «Ку-ку!
Висел ящик ну суку,
Это не часы, поверь,
Это в будущее дверь!
Кто чужое возвратил,
Своё время воротил!»
И в дупле кукушка скрылась,
Дверца на замок закрылась!

На диковинные звуки
Дед да бабка, дети, внуки
Вышли дружно все во двор,
И глядят: косматый вор
Что украл, то притащил,
Всех он очень удивил.

«Мишка глупый, молодой,
Заходи! Куда? Постой!» —
Дед с улыбкой наблюдал,
Как мишутка в лес удрал!
Мораль
«Чужое
не трогай — своё потеряешь,
Здоровье и сон, свободу и время,
Ты счастья с украденным не познаешь,
Вина – для души тяжелейшее бремя.»
(Л.Лычангина)

Что
такое филворд?

Филворд – разновидность кроссворда, который способствует
повышению эрудиции, сообразительности и тренировки памяти.

Правила:
1. Каждая буква входит в состав только одного
слова

2. Слова могут изгибаться только по горизонтали
и вертикали в любые стороны

Филворд «Найди
сказку»

Задание: найти 6 названий
сказок К.Чуковского

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/3/25184_73263031f728fa4c93623a0436a74fd8.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/3/25184_c49d198a267df3abe98c5bfb60787b99.jpg.jpg


Ответы: тараканище, мойдодыр,
путаница, крокодил, бармалей, телефон

Филворд «Вспомните
сказки и ответьте на вопросы»

Задание: ответить на
вопросы и найти ответы

1. Что просил Трусливый лев у Гудвина? («Волшебник
изумрудного города»)

2. Кто говорил следующие слова: «Съешь моего
ржаного пирожка, тогда скажу» («Гуси-лебеди»)

3. Кто построил избу в сказке «Зимовье зверей»
4. Кто помог зайцу выгнать лису из домика
(«Заюшкина избушка»)

5. Как звали крысу старухи Шапокляк («Крокодил
Гена и его друзья»)

6. Что упало на зайца в сказке «У страха глаза
велики»

7. Кто ездил на печи в сказке «По щучьему
велению»

8. Какое блюдо приготовил журавль лисе в сказке
«Лиса и журавль»

9. Кто говорил слова: «Битый небитого везет»
10. Кто сварил кашу из топора?
11. Какие цветы выращивали Кай и Герда («Снежная
королева»)

12. Сколько сказочных героев тянуло репку?
13. Как звали самую маленькую девочку, которая
родилась в цветке?

14. Что попросил старик у золотой рыбки в первый
раз?

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/3/25184_47c57511b8562e6e008f4966f045abdd.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/3/25184_acf598d5e5a08922387eb3f7c82b28ee.jpg.jpg


Ответы: (1. Смелость; 2. Печка; 3.
Бык; 4. Петух; 5. Лариска; 6. Яблоко; 7. Емеля; 8. Окрошка; 9. Лиса; 10.
Солдат; 11. Розы; 12. Шесть; 13. Дюймовочка; 14. Корыто)

А вы
когда-нибудь пускали мыльные пузыри? (дети отвечают)

Сейчас я буду говорить, на что похож мыльный
пузырь, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не
согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами:

— Мыльный пузырь похож на апельсин? (дети «Да»)
— А он похож на мандарин? (дети «Да»)
— А на яблоки в саду? (дети «Да»)
— А на рыбку, там в пруду? (дети «Нет»)
— Мыльный пузырь похож на шар земной? (дети «Да»)
— А на мячик надувной? (дети «Да»)
— Он похож на телефон? (дети «Нет»)
— А на большой магнитофон? (дети «Нет»)
— Круглый он, как солнце в небе? (дети «Да»)
— И как колесо на велосипеде? (дети «Да»)
— А ещё, похож на дом? (дети «Нет»)
— А на белый снежный ком? (дети «Да»)
Вообщем, очень он хорош, на всё круглое похож!

А сейчас
предлагаю поиграть в игру, которая называется «Шуточная путаница».

Отвечайте на мои вопросы словами на выбор: или
«мальчики», или «девочки»:

— Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только………………..(девочки)
-Коньки на льду чертили стрелочки,
В хоккей весь день играли……………..(мальчики)
— При всех помериться силёнкой,
Конечно любят лишь …………………..(мальчишки)
— Болтали час без передышки
В цветастых платьицах…………………(девчонки)
— Болты, шурупы, шестерёнки
Найдёшь, конечно, у…………………….(мальчишек)
— Боятся темноты трусишки
Все, как один одни………………………..(девчонки)

Спортивная игра-викторина
«По сказкам Шарля Перро»

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/45964_58d7695309dc25a0147f161f6ef5da1a.jpg.jpg


Автор: Пахомова Дарья Анатольевна, преподаватель народного пения,
МБУДОД ДШИ п.Чегдомын, Хабаровский край Верхнебуреинский район.

Описание материала: Данный материал
предназначен для учеников 2- 3 класса. Это мероприятие можно провести как
внеклассное итоговое занятие по сказкам Шарля Перро, а также включить в
развлекательную программу в летнем лагере и проводить на спортивной площадке
или в спортзале

Цель: Обобщить знания произведений
великого сказочника Шарля Перро

Задачи:
• привить любовь к чтению;
• Воспитывать интерес у детей к сказкам;
• повысить творческий интерес детей;
• развивать память, внимание, мышление, речь;
• развитие чувства коллективизма, умения
работать в команде.

Оборудование: карточки с заданиями,
жетоны, 2 ручки.Для
эстафеты:
 большие сапоги 2 пары, 2 корзинки и 2 красные
шапочки, 2 палки с головой коня, 2 веера и 2 шляпы, 10 бумажных кругов – «
камушков».

Предварительная работа: Чтение
произведений, сказок, по которым составлены вопросы викторины. Изготовление
жетонов, дипломов и призов для команд. Изготовление карточек и картинок с
заданиями.

Организационные вопросы: детей
поделить на команды, выбрать капитана каждой команды, дать командам
название(совместно с детьми)

ХОД ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ:
Ведущий (педагог):
Как бы мне хотелось жить в уютном доме
Где хранятся сказки, как стихи в альбоме
Где старушки- стены сплетничают ночью
Обо всем, что в сказках видели воочию
Где огонь в камине создает уют
И на каждой полке чудеса живут
Где в старинном кресле чуть скрипя пером
Сочиняет сказки друг мой – Шарль Перро.

Шарль Перро придумал необыкновенные истории и
невероятные приключения, в которых участвовали и добрые феи и злые ведьмы и
прекрасные принцессы, и простые добродушные девушки.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в
путешествие, в страну сказок. Вас ждут интересные и увлекательные задания!

Пожалуйста, представьтесь: 1 команда «…» и её
капитан …, 2 команда «…» и её капитан … Итак мы начинаем нашу спортивную
игру-викторину!

1 ЗАДАНИЕ РАЗМИНКА «ДОБАВЬ СЛОВО»
За каждый правильный ответ команда получит
жетон. Команды отвечают по очереди:

1. Красная… (шапочка)
2. Спящая …(красавица)
3. Мальчик… (с пальчик)
4. Синяя… (борода)
5. … с хохолком (Рике)
6. Кот… (в сапогах)
7. Золушка и …(хрустальная туфелька)
8. Подарки … (феи)

2 ЗАДАНИЕ «НАЙДИ ПОРТРЕТ»
Второй конкурс для капитанов. На столах лежат
картинки с портретами сказочников. Задача капитанов найти портрет того
сказочника, который написал эти сказки. За правильный ответ жетон.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/45964_e50a959b6ed6cea0c0777e6f22e94845.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/45964_4720075671fc0576e63ed12cccefbcdd.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/45964_8b5fc67c7d028e2fe2f8f230ec3b1a38.jpg.jpg


1 портрет : Джозеф Редьярд Киплинг(«Книга
джунглей»)

2 портрет: Ганс Христиан Андерсен
(«Русалочка»)

3 портрет Шарль Перро («Кот в сапогах»
и тд)

3 ЗАДАНИЕ «МУЗЕЙ СКАЗОЧНЫХ ВЕЩЕЙ»
Подумайте, из каких сказок эти предметы? Каждой
команде выдаются карточки с изображением сказочных предметов, задача команд
угадать сказку, в которой встречается этот предмет. Кто быстрее.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/45964_22a67540b2382cd0da9184dfe06550f3.jpeg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/45964_6d68e74d17e671a6e73310dd33e03ddd.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/45964_1fa4987a36f5f39609335fa21dfcecef.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/45964_769d8b0cdee3d605fc4a6a4c13dd56eb.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/45964_5234b956e88870f7408b3795cc4cf692.png.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/45964_bcce680700a54ca79c8ba174d48239eb.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/45964_4bd2033a3bb48caaa15577361791cd33.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/45964_6ec69e0a53bb978bda10a08b3d563f05.jpg.jpg


(прялка
и веретено- «Спящая красавица», корзинка с пирожками- «Красная
шапочка», красная шапочка- «Красная шапочка», тыква-
«Золушка», сапоги- «Кот в сапогах», волшебная палочка-
«Золушка»,»Спящая красавица», хрустальная туфелька-
«Золушка», камешки- «Мальчик с пальчик»)

4 ЗАДАНИЕ «ЧТО? КАК? ПОЧЕМУ?»
Перед вами 6 карточек с вопросами по сказкам
Шарля Перро. Капитаны команд выбирают карточку и совместно с командой отвечает
на вопросы.

Если команда не отвечает или отвечает
неправильно, то вопрос передается другой команде. За каждый правильный ответ –
жетон. Капитаны команд должны вытянуть всего по 3 карточки , но вытягивать их
нужно по одной, каждый капитан по очереди. Вытянул, ответили на вопросы-
очередь вытягивать передается капитану из другой команды, и так 3 раза.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/45964_176981b3ea9b88e79e40ee1cf374fb57.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/45964_15d2d86407e2b7f5a03c681832a8d90e.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/45964_4a4f31dd38103172d4c7658684ad7307.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/45964_18b28c73ddb9ba0f0ed37e96a85f042e.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/45964_ce0db333002a67820dd57ede5a94b29f.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/45964_9f068076422ea825351fb6c95e3b0de5.jpg.jpg

Ответы:

Карточка
1 Сказка «Красная шапочка»

1. Рвала цветы и собирала в букет
2. Пирожки и горшочек масла
3. в деревне, за мельницей, в первом домике с
края.

4. Волк
5. Дровосек
6. Четыре: Почему такие большие руки, такие
большие уши, глаза, зубы
Карточка
2 Сказка «Кот в сапогах»

1. Старшему сыну – мельницу, среднему – осла,
младшему- кота

2. Маркиз де Карабас
3. Кролика
4. Два раза во льва и мышь
5. Великану- Людоеду
6. Людоед превратился в мышь и кот съел егоКарточка
3 Сказка «Мальчик с пальчик»

1. Случился страшный голод их нечем было кормить
2. Семь
3. Они нашли дорогу по камешкам, которые бросал
на дорогу мальчик с пальчик

4. При помощи крошек хлеба
5. Дом Людоеда
6. Сапоги- скороходы, мешок золотаКарточка
4 Сказка «Спящая красавица»

1. Смерть от веретена
2. Фея усыпила всех во дворце, но кроме короля и
королевы

3. Шестнадцать
4. Собака Пуфф
5. Вокруг вырос густой лес
6. запретить под страхом смертной казни прясть и
хранить в доме веретена и прялки
Карточка
5 Сказка «Подарки феи»

1. Она была добрая и красивая
2. К источнику за водой
3. Фею
4. Цветок из драгоценных камней
5. Змея или жаба
6. Молодой принцКарточка
6 Сказка «Золушка»

1. Из хрусталя
2. В кучера
3. Вечером, окончив работу, Золушка забиралась в
уголок возле камина и сидела там на ящике с золой. Поэтому сестры, а за ними и
все в доме прозвали ее Золушкой.

4. На карете
5. Пять
6. В бальное платье

5 ЗАДАНИЕ «СКАЗОЧНАЯ МАТЕМАТИКА»
1. Сколько лошадей было запряжено в карету
Золушки? (6)

2. Сколько человек (превращенных из животных)
сопровождало карету Золушки? (семь: шесть лакеев и кучер)

3. Сколько дней продолжался бал в сказке
«Золушка»? (2 дня)

4. Сколько дочерей было у Людоеда в сказке
«Мальчик с пальчик»? (семь)

5. В каком по счету домике жила бабушка Красной
Шапочки? (в первом)

6. Сколько дней волк из сказки «Красная шапочка»
ничего не ел? (три)

7. Сколько волшебниц было приглашено в крестные
к принцессе? (семь)

8. Сколько раз дровосек уводил своих детей в
лес? (два)

6 ЗАДАНИЕ «СОЕДИНИ ЦИФРЫ»
В нем участвуют по 5 человек из каждой команды.
Перед вами листок бумаги с незавершённым рисунком. Я думаю что всем знакомо
рисование по цифрам — это когда нужно соединить точки поочередно следуя
нумерации. Каждому игроку выдается карточка с цифрами которые он должен
соединить. Задача первого игрока добежать до листка, взять ручку, соединить
нужные цифры указанные в его карточке, положить ручку, вернуться обратно.
Следующий игрок также бежит к листку берет ручку и соединяет те цифры которые
указаны в его карточке и так далее.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/45964_eb82487f3b6107b85a0db52919b1d658.jpg.jpg


1
ИГРОК: 1-2, 2-3
2 ИГРОК: 3-4,4-5
3 ИГРОК: 5-6,6-7
4 ИГРОК: 7-8,8-9
5 ИГРОК: 9-10,10-1

7 ЗАДАНИЕ «ЧЕТВЕРТОЕ ЛИШНЕЕ»
Каждой команде по очереди я буду читать по 4
слова , ваша задача убрать 1 лишнее, угадать что это за сказка. Если команда затрудняется
ответить, ее вопрос переходит другой команде. За правильный ответ жетон

1. Мельница, кот, волк, девочка (кота нет в
сказке «Красная шапочка»)

2. Туфелька, часы, мышь, людоед (людоеда нет в
сказке «Золушка»)

3. Дремучий лес, хлебные крошки, хрустальная
туфелька, сапоги-скороходы (Хрустальной туфельки нет в сказке «Мальчик с
пальчик»

4. Карета, придворные, крестьяне, торговцы.
(торговцев нет в сказке «Кот в сапогах»

5. Пряжа, прялка, ткацкий станок, веретено
(ткацкого станка нет в сказке «Спящая красавица»»

6. «Спящая красавица», «Красавица и чудовище»,
«Золушка», «Волшебницы» (только три сказки написаны Шарлем Перро лишнее
«Красавица и чудовище»)

8 ЗАДАНИЕ «СКАЗОЧНАЯ ЭСТАФЕТА»

Знайте этого плутишку
Никому не обхитрить
Людоеда словно мышку
Умудрился проглотить! (Кот в сапогах)

1 Эстафета «КОТ В САПОГАХ»
Каждой команде выдается по два больших сапога.
По команде первый игрок надевает сапоги бежит до стульев и обратно снимает
сапоги передает эстафету другому. Чья команда быстрее.

Снова в сказку попадаем, коль загадку отгадаем.
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей.
Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная
шапочка)

2 Эстафета «ОТНЕСИ БАБУШКЕ ПИРОЖКИ»
Участвуют девочки, в руках у первых девочек
корзинка, на голове красная шапочка, по сигналу бегут, прыгают из обруча в
обруч, обегают конус, возвращаются в команду, отдают атрибуты следующему
игроку.

Эта сказка не нова,
В ней принцесса все спала
Феи злобной то вина
И укол веретена.(«Спящая красавица»)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/45964_5272dedbe9fcc7b6b2ba447e725521ee.jpg.jpg

3 Эстафета «ПРИНЦ НА КОНЕ»
Участвуют мальчики. Первый участник берут в руки
палку с головой коня и ставят ее между ног, скачет на коне огибает конус,
возвращается обратно, передает эстафету другому. Кто быстрее.

И на мачеху стирала и горох перебирала
По ночам при свечке, а спала у печки.
Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/45964_747cb2a53f1f7841767ee22ed5e7eb68.jpg.jpg

4 Эстафета»СОБИРАЕМСЯ НА БАЛ»
Каждой команде выдается шляпа и веер, каждый
участник по очереди надевает шляпу берет в руки веер бежит до стульев и обратно
передает эстафету следующему игроку. Чья команда быстрее.

Смышленость этого мальчишки
Спасла его и шесть братишек
Хоть ростом мал он да удал,
Так кто из вас о нем читал? (мальчик с пальчик)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/45964_01ddd1ff30ab08e1e705bc2c04d216a8.jpg.jpg

5 Эстафета «ПО БЕЛЫМ КАМЕШКАМ»
Перед командами разложены белые круги вырезанные
из бумаги– камешки, каждый участник должен по очереди наступая на каждый
камешек добраться до финиша и обратно.

9 ЗАДАНИЕ «СОБЕРИ КАРТИНКУ»
Перед командой картинка разрезанная на части,
задача команды собрать пазл -картинку и угадать что за сказка на ней
изображена.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/45964_ba6b2a546ccdfef5123a1934210c5ae7.jpg.jpg


Подведение итогов, подсчет жетонов. Награждение
победителей.

Ведущий (педагог):
Вот и подошло к концу наше сказочное
путешествие. Ребята, никогда не расставайтесь со сказками, пусть они ведут вас
своими волшебными дорогами…

Приложение:
Шаблоны жетонов

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/45964_5f990b237eb6d1b07d81500334017083.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/45964_a82e24bd8c066988bdad363e0d8b38f2.png.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/45964_1ca9f1fbb4b474dacb534dbe3299105c.png.jpg

Золушка, вот что нужно! Это сказочная история Шарля Перро, обязательно понравится всем нашим деткам. Весь текст сопровождается красочными иллюстрациями. Так же, для вашего удобства, мы предоставляем аудио и видео этой сказки про принцесс.

Аудиосказка Золушка

https://totushkaskazka.ru/wp-content/uploads/2021/03/audioskazka-zolushka.mp3

Читать сказку Золушка с картинками

Жил-был один почтенный и знатный человек.
Первая жена его умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой свет еще не видывал.
У нее были две дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером.
У мужа тоже была дочка, добрая, приветливая, милая – вся в покойную мать. А мать ее была женщина самая красивая и добрая.
И вот новая хозяйка вошла в дом. Тут-то и показала она свой нрав. Все было ей не по вкусу, но больше всего невзлюбила она свою падчерицу. Девушка была так хороша, что мачехины дочки рядом с нею казались еще хуже.
Бедную падчерицу заставляли делать всю самую грязную и тяжелую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты мачехи и обеих барышень – своих сестриц.

zolushka-onlajn

Спала она на чердаке, под самой крышей, на колючей соломенной подстилке. А у обеих сестриц были комнаты с паркетными полами цветного дерева, с кроватями, разубранными по последней моде, и с большими зеркалами, в которых можно было увидеть себя с головы до ног.
Бедная девушка молча сносила все обиды и не решалась пожаловаться даже отцу. Мачеха так прибрала его к рукам, что он теперь на все смотрел ее глазами и, наверно, только побранил бы дочку за неблагодарность и непослушание.
Вечером, окончив работу, она забиралась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой. Поэтому сестры, а за ними и все в доме прозвали ее Золушкой.

smotret'-zolushka

А все-таки Золушка в своем стареньком платьице, перепачканном золою, была во сто раз милее, чем ее сестрицы, разодетые в бархат и шелк.
У бедной Золушки работы и заботы стало еще больше, чем всегда. Ей пришлось гладить сестрам платья, крахмалить их юбки, плоить воротники и оборки.

istoriya-zolushki

В доме только и разговору было, что о нарядах.
– Я, – говорила старшая, – надену красное бархатное платье и драгоценный убор, который мне привезли из-за моря.
– А я, – говорила младшая, – надену самое скромное платье, но зато у меня будет накидка, расшитая золотыми цветами, и бриллиантовый пояс, какого нет ни у одной знатной дамы.
Послали за искуснейшей модисткой, чтобы она соорудила им чепчики с двойной оборкой, а мушки купили у самой лучшей мастерицы в городе.
Сестры то и дело подзывали Золушку и спрашивали у нее, какой выбрать гребень, ленту или пряжку. Они знали, что Золушка лучше понимает, что красиво и что некрасиво.
Никто не умел так искусно, как она, приколоть кружева или завить локоны.
– А что, Золушка, хотелось бы тебе поехать на королевский бал? – спрашивали сестры, пока она причесывала их перед зеркалом.
– Ах, что вы, сестрицы! Вы смеетесь надо мной! Разве меня пустят во дворец в этом платье и в этих башмаках!
– Что правда, то правда. Вот была бы умора, если бы такая замарашка явилась на бал!
Другая на месте Золушки причесала бы сестриц как можно хуже. Но Золушка была добра: она причесала их как можно лучше.
За два дня до бала сестрицы от волнения перестали обедать и ужинать. Они ни на минуту не отходили от зеркала и разорвали больше дюжины шнурков, пытаясь потуже затянуть свои талии и сделаться потоньше и постройнее.
И вот наконец долгожданный день настал. Мачеха и сестры уехали.

zolushka-besplatno

Золушка долго смотрела им вслед, а когда их карета исчезла за поворотом, она закрыла лицо руками и горько заплакала.
Ее крестная, которая как раз в это время зашла навестить бедную девушку, застала ее в слезах.
– Что с тобой, дитя мое? – спросила она. Но Золушка так горько плакала, что даже не могла ответить.
– Тебе хотелось бы поехать на бал, не правда ли? – спросила крестная.
Она была фея – волшебница – и слышала не только то, что говорят, но и то, что думают.
– Правда, – сказала Золушка, всхлипывая.
– Что ж, будь только умницей, – сказала фея, – а уж я позабочусь о том, чтобы ты могла побывать сегодня во дворце. Сбегай-ка на огород да принеси мне оттуда большую тыкву!
Золушка побежала на огород, выбрала самую большую тыкву и принесла крестной. Ей очень хотелось спросить, каким образом простая тыква поможет ей попасть на королевский бал, но она не решилась.

zolushka-skazka

А фея, не говоря ни слова, разрезала тыкву и вынула из нее всю мякоть. Потом она прикоснулась к ее желтой толстой корке своей волшебной палочкой, и пустая тыква сразу превратилась в прекрасную резную карету, позолоченную от крыши до колес.
Затем фея послала Золушку в кладовую за мышеловкой. В мышеловке оказалось полдюжины живых мышей.
Фея велела Золушке приоткрыть дверцу и выпустить на волю всех мышей по очереди, одну за другой. Едва только мышь выбегала из своей темницы, фея прикасалась к ней палочкой, и от этого прикосновения обыкновенная серая мышка сейчас же превращалась в серого, мышастого коня.
Не прошло и минуты, как перед Золушкой уже стояла великолепная упряжка из шести статных коней в серебряной сбруе.
Не хватало только кучера.
Заметив, что фея призадумалась, Золушка робко спросила:
– Что, если посмотреть, не попалась ли в крысоловку крыса? Может быть, она годится в кучера?
– Твоя правда, – сказала волшебница. – Поди посмотри.
Золушка принесла крысоловку, из которой выглядывали три большие крысы.
Фея выбрала одну из них, самую крупную и усатую, дотронулась до нее своей палочкой, и крыса сейчас же превратилась в толстого кучера с пышными усами, – таким усам позавидовал бы даже главный королевский кучер.
– А теперь, – сказала фея, – ступай в сад. Там за лейкой, на куче песка, ты найдешь шесть ящериц. Принеси-ка их сюда.
Не успела Золушка вытряхнуть ящериц из фартука, как фея превратила их в выездных лакеев, одетых в зеленые ливреи, украшенные золотым галуном.
Все шестеро проворно вскочили на запятки кареты с таким важным видом, словно всю свою жизнь служили выездными лакеями и никогда не были ящерицами…
– Ну вот, – сказала фея, – теперь у тебя есть свой выезд, и ты можешь, не теряя времени, ехать во дворец. Что, довольна ты?
– Очень! – сказала Золушка. – Но разве можно ехать на королевский бал в этом старом, испачканном золой платье?

zolushka-mul'tfil'm

Фея ничего не ответила. Она только слегка прикоснулась к Золушкиному платью своей волшебной палочкой, и старое платье превратилось в чудесный наряд из серебряной и золотой парчи, весь усыпанный драгоценными камнями.
Последним подарком феи были туфельки из чистейшего хрусталя, какие и не снились ни одной девушке.

zolushka-smotret'-onlajn

Когда Золушка была уже совсем готова, фея усадила ее в карету и строго-настрого приказала возвратиться домой до полуночи.
– Если ты опоздаешь хоть на одну минутку, – сказала она, – твоя карета снова сделается тыквой, лошади – мышами, лакеи – ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице.
– Не беспокойтесь, я не опоздаю! – ответила Золушка и, не помня себя от радости, отправилась во дворец.
Принц, которому доложили, что на бал приехала прекрасная, но никому не известная принцесса, сам выбежал встречать ее. Он подал ей руку, помог выйти из кареты и повел в зал, где уже находились король с королевой и придворные.
Все сразу стихло. Скрипки замолкли. И музыканты, и гости невольно загляделись на незнакомую красавицу, которая приехала на бал позже всех.
“Ах, как она хороша!” — говорили шепотом кавалер кавалеру и дама даме.
Даже король, который был очень стар и больше дремал, чем смотрел по сторонам, и тот открыл глаза, поглядел на Золушку и сказал королеве вполголоса, что давно уже не видел такой обворожительной особы.
Придворные дамы были заняты только тем, что рассматривали ее платье и головной убор, чтобы завтра же заказать себе что-нибудь похожее, если только им удастся найти таких же искусных мастеров и такую же прекрасную ткань.
Принц усадил свою гостью на самое почетное место, а чуть только заиграла музыка, подошел к ней и пригласил на танец.
Она танцевала так легко и грациозно, что все залюбовались ею еще больше, чем прежде.

pro-zolushku

После танцев разносили угощение. Но принц ничего не мог есть – он не сводил глаз со своей дамы. А Золушка в это время разыскала своих сестер, подсела к ним и, сказав каждой несколько приятных слов, угостила их апельсинами и лимонами, которые поднес ей сам принц.
Это им очень польстило. Они и не ожидали такого внимания со стороны незнакомой принцессы.
Но вот, беседуя с ними, Золушка вдруг услышала, что дворцовые часы бьют одиннадцать часов и три четверти. Она встала, поклонилась всем и пошла к выходу так быстро, что никто не успел догнать ее.
Вернувшись из дворца, она еще сумела до приезда мачехи и сестер забежать к волшебнице и поблагодарить ее за счастливый вечер.
– Ах, если бы можно было и завтра поехать во дворец! – сказала она. – Принц так просил меня…
И она рассказала крестной обо всем, что было во дворце.
Едва только Золушка переступила порог и надела свой старый передник и деревянные башмаки, как в дверь постучали. Это вернулись с бала мачеха и сестры.
– Долго же вы, сестрицы, гостили нынче во дворце! – сказала Золушка, зевая и потягиваясь, словно только что проснулась.
– Ну, если бы ты была с нами на балу, ты бы тоже не стала торопиться домой, – сказала одна из сестер. – Там была одна принцесса, такая красавица, что и во сне лучше не увидишь! Мы ей, должно быть, очень понравились. Она подсела к нам и даже угостила апельсинами и лимонами.
– А как ее зовут? – спросила Золушка.
– Ну, этого никто не знает… – сказала старшая сестрица.
А младшая прибавила:
– Принц, кажется, готов отдать полжизни, чтобы только узнать, кто она такая. Золушка улыбнулась.
– Неужели эта принцесса и вправду так хороша? – спросила она. – Какие вы счастливые!.. Нельзя ли и мне хоть одним глазком посмотреть на нее? Ах, сестрица Жавотта, дайте мне на один вечер ваше желтое платье, которое вы носите дома каждый день!
– Этого только не хватало! – сказала Жавотта, пожимая плечами. Дать свое платье такой замарашке, как ты! Кажется, я еще не сошла с ума.
Золушка не ждала другого ответа и нисколько не огорчилась. В самом деле: что бы стала она делать, если бы Жавотта вдруг расщедрилась и вздумала одолжить ей свое платье!
На другой вечер сестры опять отправились во дворец – и Золушка тоже… На этот раз она была еще прекраснее и наряднее, чем накануне.
Принц не отходил от нее ни на минуту. Он был так приветлив, говорил такие приятные вещи, что Золушка забыла обо всем на свете, даже о том, что ей надо уехать вовремя, и спохватилась только тогда, когда часы стали бить полночь.
Она поднялась с места и убежала быстрее лани.
Принц бросился за ней, но ее и след простыл. Только на ступеньке лестницы лежала маленькая хрустальная туфелька.

skachat'-zolushka

Принц бережно поднял ее и приказал расспросить привратников, не видел ли кто-нибудь из них, куда уехала прекрасная принцесса. Но никто никакой принцессы не видал. Правда, привратники заметили, что мимо них пробежала какая-то бедно одетая девушка, но она скорее была похожа на нищенку, чем на принцессу.
Тем временем Золушка, задыхаясь от усталости, прибежала домой. У нее не было больше ни кареты, ни лакеев. Ее бальный наряд снова превратился в старенькое, поношенное платьице, и от всего ее великолепия только и осталось, что маленькая хрустальная туфелька, точно такая же, как та, которую она потеряла на дворцовой лестнице.

zolushka-slushat'

Когда обе сестрицы вернулись домой, Золушка спросила у них, весело ли им было нынче на балу и приезжала ли опять во дворец вчерашняя красавица.
Сестры наперебой стали рассказывать, что принцесса и на этот раз была на балу, но убежала, чуть только часы начали бить двенадцать.
– Она так торопилась, что даже потеряла свой хрустальный башмачок, – сказала старшая сестрица.
– А принц поднял его и до конца бала не выпускал из рук, – сказала младшая.
– Должно быть, он по уши влюблен в эту красавицу, которая теряет на балах башмаки, – добавила мачеха.
И это была правда. Через несколько дней принц приказал объявить во всеуслышание, под звуки труб и фанфар, что девушка, которой придется впору хрустальная туфелька, станет его женой.
Разумеется, сначала туфельку стали мерить принцессам, потом герцогиням, потом придворным дамам, но все было напрасно: она была тесна и герцогиням, и принцессам, и придворным дамам.
Наконец очередь дошла и до сестер Золушки.

zolushka-chitat'

Ах, как старались обе сестрицы натянуть маленькую туфельку на свои большие ноги! Но она не лезла им даже на кончики пальцев. Золушка, которая с первого взгляда узнала свою туфельку, улыбаясь, смотрела на эти напрасные попытки.

zolushka-smotret'-v-horoshem

– А ведь она, кажется, будет впору мне, – сказала Золушка.
Сестрицы так и залились злым смехом. Но придворный кавалер, который примерял туфельку, внимательно посмотрел на Золушку и, заметив, что она очень красива, сказал:
– Я получил приказание от принца примерить туфельку всем девушкам в городе. Позвольте вашу ножку, сударыня!
Он усадил Золушку в кресло и, надев хрустальную туфельку на ее маленькую ножку, сразу увидел, что больше примерять ему не придется: башмачок был точь-в-точь по ножке, а ножка – по башмачку.

skazka-zolushka

Сестры замерли от удивления. Но еще больше удивились они, когда Золушка достала из кармана вторую хрустальную туфельку – совсем такую же, как первая, только на другую ногу – и надела, не говоря ни слова. В эту самую минуту дверь отворилась, и в комнату вошла фея – Золушкина крестная.
Она дотронулась своей волшебной палочкой до бедного платья Золушки, и оно стало еще пышнее и красивее, чем было накануне на балу.
Тут только обе сестрицы поняли, кто была та красавица, которую они видели во дворце. Они кинулись к ногам Золушки, чтобы вымолить себе прощение за все обиды, которые она вытерпела от них. Золушка простила сестер от всего сердца – ведь она была не только хороша собой, но и добра.
Ее отвезли во дворец к молодому принцу, который нашел, что она стала еще прелестнее, чем была прежде.
А через несколько дней сыграли веселую свадьбу.

zolushka-svad'ba

Смотреть сказку Золушка

Скачать текст сказки Золушка

Скачать docx

Скачать pdf

Другие сказки Шарля Перро

Другие сказки про принцесс

Cказки для детей постарше

Сказка ЗОЛУШКА - Шарль Перро. Читать, слушать и смотреть онлайн Книгу вы можете купить здесь: Золушка

  • Сказка красные ворота мартынов читать
  • Сказка красная шапочка смотреть бесплатно мультик
  • Сказка красная шапочка новогодняя сказка
  • Сказка красная шапочка в разных стилях речи
  • Сказка красная шапочка слушать без музыки