Сказка красная шапочка текст по ролям

Перевоплощаемся в сказочных персонажей, готовим их любимые блюда и играем в игру угадай концовку.новогодние каникулы прекрасное время для того,

Перевоплощаемся в сказочных персонажей, готовим их любимые блюда и играем в игру «Угадай концовку».

Новогодние каникулы — прекрасное время для того, чтобы отдохнуть в кругу семьи. А еще для того, чтобы прочитать все, что давно откладывалось, напомнить детям, что книга лучше гаджета, показать подросткам, какую пользу и удовольствие приносит литература, а малышей начать учить читать самостоятельно. Как сделать все это и вдобавок отлично повеселиться — рассказывают сотрудники шести московских библиотек.

Family books и книжные фанты

Советует Марина Соломонова, заместитель директора по библиотечно-информационному обслуживанию Центральной городской детской библиотеки имени А.П. Гайдара

Сказка красная шапочка текст по ролям

— Если не знаете, чем заняться на каникулах, попробуйте организовать у себя дома акцию family books. Для этого каждый член семьи должен выбрать книгу на определенную тему, например про художников. Допустим, мама возьмет биографию Микеланджело Буонаротти, а ребенок — книжку «Мальчик, которого укусил Пикассо» Энтони Пенроуза. Во время чтения и после обсудите произведения, обменяйтесь эмоциями. Мы в библиотеке однажды тоже проводили такую акцию — всем очень понравилось, особенно подросткам.

Еще один интересный вид времяпрепровождения — попробовать рассказать о книге, уложившись в 30 секунд или минуту, не пересказывая сюжет. Потом все голосуют, чей рассказ оказался точнее. Победителю можно вручить приз — что-то вкусное. Еще обязательно попробуйте поиграть в книжные фанты. Они отлично сочиняются даже по энциклопедиям. Очень смешные получаются задания, например про динозавров — изобразить, как они ходят, рычат, летают.

Кроме того, советую почитать по ролям. Если ваш ребенок еще не очень хорошо читает, эта игра ему очень поможет — проверено. Каждый пишет на листочке роль — можно персонажа из книги, а можно из жизни. Внимание: выбирайте персонажей, которых интересно изображать, пусть это будет, допустим, уставший продавец в супермаркете в час пик или самый строгий учитель в школе. Книгу для чтения тоже можно выбрать любую — хоть справочник по математике. Участники вытягивают роли и в течение минуты читают книгу в соответствии с ними.

Если ребенок — фантазер, поиграйте с ним в сочинение сказок по методике Джанни Родари. Его приемами пользуются и многие современные сценаристы. Возьмите любую сказку и постарайтесь придумать, что было с героями дальше, или сказку «наоборот». Что было бы, если бы Красная Шапочка была злой, а волк — добрым? А если бы Белоснежка отправилась не к семи гномам, а к семи великанам?

«Угадай концовку» и чтение вслух

Советует Анна Августиновская, библиотекарь 1-й категории библиотеки № 68

IMG 5445 foto anni avgystinovskoiJPG

— Я предлагаю поиграть в «Угадай концовку», которая очень хорошо развивает фантазию. Сначала все вместе прочитайте рассказ, с которым не знаком ни один из членов семьи, а потом по очереди предлагайте свою концовку. И обязательно назначьте приз — либо за самый необычный финал, либо за финал, наиболее приближенный к авторскому.

Дети, особенно младшеклассники, очень любят читать вместе с родителями. Каникулы — отличный повод устроиться вместе на диване и почитать друг другу какую-нибудь новую интересную книгу. Лично я рекомендую «Я не люблю Новый год» Ирины Зартайской. Это история о девочке, которая терпеть не может новогодние елки и подарки. Но однажды с ней происходит кое-что неожиданное, действительно волшебное.

Капсула времени и настольная игра

Советует Ольга Зайцева, библиотекарь 1-й категории библиотеки № 172

Сказка красная шапочка текст по ролям

— Дома на каникулах можно устроить книжную вечеринку. Пусть каждый возьмет свою любимую книгу. Потом прочтите любимые отрывки вслух — это невероятно сближает. А еще вы можете записать чтение на диктофон, сделать собственную аудиокнигу, а потом выложить ее на своих страницах в социальных сетях. Кстати, предложите запись и вашей районной библиотеке — уверена, ее сотрудники с радостью опубликуют ваш труд на своих страницах. Мы, например, всегда открыты для такого сотрудничества.

Могу предложить и мистически-фантазийное времяпрепровождение — гадание по книге. Все очень просто: задаете вопрос, открываете книгу на любой странице, вслепую выбираете строчку и зачитываете ее вслух. Совпадения, которые вы можете встретить относительно вашей ситуации, иногда просто поражают. А если вам попалась непонятная абракадабра вместо ответа, попробуйте ее как-то истолковать всей семьей. Поверьте, будет очень весело.

Попробуйте заложить капсулу времени — отправить самим себе письмо в будущее. Что для этого надо? Саму капсулу можно сделать из чего угодно — это может быть любая банка, коробка и даже стаканчик из-под йогурта, главное — ее украсить. Потом запишите на бумаге и положите внутрь обязательства каждого члена семьи — например, прочесть определенное произведение или количество книг. А через год распечатайте капсулу и проверьте, что из задуманного получилось.

Еще можно создать собственную настольную игру по мотивам книги, сделать кубик и фишки, придумать правила, связанные с сюжетом. Сразу могу подсказать идею для игры по мотивам книги Алана Милна «Винни Пух и все-все-все»: если игрок попадает на клетку, где герой падает с дерева, то он пропускает ход.

Домашний театр и письма героям

Советует Наталья Ключникова, заведующая библиотекой № 138

Сказка красная шапочка текст по ролям

— Попробуйте устроить домашний театр — во время подготовки представления развиваются творческие способности, преодолевается стеснительность, выплескиваются эмоции. Выберете сказку, прочитайте ее, обсудите, смастерите из подручных материалов декорации и костюмы, а потом разыграйте сценки. В них, кстати, могут участвовать не только дети, но и взрослые.

Сейчас, когда мы используем достижения техники во всех сферах своей жизни, совсем забыли о письмах, написанных собственной рукой. Я думаю, очень полезно вспомнить эпистолярный жанр и написать письмо сказочному герою. Обязательно красивым почерком — советую посмотреть вместе какое-нибудь обучающее видео по каллиграфии. Для ребенка, особенно младшего школьника, это то, что надо. Каллиграфия развивает мелкую моторику, творческий потенциал, воспитывает усидчивость.

Театр теней и собственный комикс

Советует Ольга Хлыстова, заведующая библиотекой № 266

Сказка красная шапочка текст по ролям

— Поделюсь одной очень простой игрой, от которой, поверьте, просто невозможно оторваться. Раскройте книгу и начинайте всей семьей соревноваться — кто за три минуты больше всех найдет слогов «ма», «па» или других. Это, кстати, очень полезно — у детей развивается грамотность. На первый взгляд может показаться, что это развлечение для малышей, но не спешите с выводами. Подростки очень легко включаются в игру, готовы так сидеть подолгу.

Вместе с подростками можно попробовать создать собственный комикс по мотивам события из книги или жизни семьи. А с малышами можно сделать книжку с интересными деталями — например, открывающимися окошками.

Но самое интересное, на мой взгляд, — это театр теней. Мы в библиотеке часто его устраиваем и всегда советуем в качестве домашнего досуга. В последний раз мы ставили спектакль по сказке Джулии Дональдсон «Груффало». Все очень просто: делаете из подручных материалов ширму (подойдет простыня), вырезаете фигурки персонажей (их можно нарисовать или распечатать). Направляете из-за ширмы лампу — и готово. Остальное вам подскажет фантазия.

Еда литературных героев и книга как снотворное

Советует Надежда Краснова, ведущий библиотекарь библиотеки № 111

Сказка красная шапочка текст по ролям

— Вы пробовали когда-нибудь готовить то, что едят литературные герои сказок и рассказов? Уверена, что нет. Мой вам совет: обязательно сделайте это. Когда еще этим заниматься, как не на каникулах?

Попробуйте создать литературное меню на неделю. Например, в понедельник вы готовите мясные тефтели, которые так любил Карлсон из книжки Астрид Линдгрен, а на десерт делаете пирожные наследника Тутти из «Трех толстяков» Юрия Олеши. Во вторник можно прочитать «Арбузный переулок» из «Денискиных рассказов» Виктора Драгунского и пообедать молочной лапшой, а в выходные побаловать себя пончиками с малиновым вареньем, которые обожала Мэри Поппинс.

Еще хочу поделиться с вами полезной информацией. Ученые отметили, что книги улучшают сон и снимают напряжение. Всего шесть минут чтения перед сном сработают лучше, чем чашка травяного чая или расслабляющая музыка, поэтому советую вам заменить гаджеты на литературу. А дети обязательно возьмут с вас пример.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема: Сказка «Волк и семеро козлят»

Цель: познакомить детей с малыми формами фольклора.

Тема: Сказка «Гуси-Лебеди»

Цель: познакомить детей с малыми формами фольклора; драматизация.

Тема: Сказка «Лиса и журавль»

Цель: познакомить детей с алыми формами фольклора; развивать речь, память.

Тема: Сказка « Маша и медведь».

Цель: познакомить детей с малыми формами фольклора; развивать речь, память.

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.Тема: Русская народная сказка «Зимовье» (в обработке Соколова-Микитова И.)

Цель: закрепить особенности времени года зима; определить связь между зимними условиями и особенностями поведения зверей; развивать мышление, речь, память

2. Тема: Русская народная сказка « Петушок и бобовое зёрнышко».

Цель: углубить интерес детей к литературе, к жанру сказки; развивать способность к целостному восприятию текста, выделяя содержание. Особенности главных героев.

1. Тема: К. Ушинский «Лекарство», «Васька»

Цели: расширить читательский опыт за счёт слушания литературных произведений; развивать умение пересказывать рассказы; воспитать желание работать в коллективе.

2. Тема: В. Берестов «Кошкин щенок»

Цель: углублять интерес детей к литературе; воспитать желание к постоянному общению с книгой в совместной деятельности со взрослым и сверстниками; поддерживать желание детей отражать свои впечатления о прослушанном произведении в художественной деятельности

  1. Тема: «У солнышка в гостях» словацкая народная сказка

Цель: углублять читательский опыт за счёт слушания произведений; воспитать уважение к культуре других народов.

2. Тема: С Маршак «Вот какой рассеянный»

Цели: расширить читательский опыт за счёт слушания произведений; развивать речь, память.

.

1. Тема: Л. Пантелеев «Рассказы о Белочке и Тамарочке»

Цель: учить самостоятельно пересказывать рассказы с помощью взрослого; развивать память

2. Тема: Стихи русских поэтов об осени

Цель: углублять интерес детей к литературе; развивать желание учить стихи; прививать любовь к поэзии.

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

  1. Тема: Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка»

Цель: учить детей понимать образное содержание сказки, идею, видеть взаимосвязь между содержанием и названием сказки; развивать память, внимательность

2. Тема: Русская народная сказка «Теремок»

Цель: учить пересказывать по ролям; выразительно

  1. Тема: Ознакомление с малыми формами фольклора

Цели: познакомить детей с малыми формами фольклора; воспитать интерес к народному творчеству.

  1. Тема: Как у нашего кота

Цели: расширять читательский опыт (опыт слушания) за счёт разных жанров фольклора (прибаутки, заклички, загадки); развивать умения художественно-речевой деятельности на основе литературных произведений (пересказ, заучивание); воспитать любовь к народному творчеству.

  1. Тема: Сказка русская народная «Лисичка со скалочкой» (в обработке М. Булатова)

Цель: развивать связную речь, память, воображение; упражнять в счёте предметов; воспитывать доброжелательность, инициативность в общении.

  1. Тема: Немецкая сказка «Заяц и ёж»

Цель: познакомить детей со сказками других народов; развивать внимание, желание слушать.

        1. Тема: Сказка русская народная «У страха глаза велики»

Цель: развивать речь, память, внимание; умение участвовать в коллективном разговоре; воспитать интерес к народному творчеству.

        1. Тема: Украинская сказка народная « Рукавичка»

Цель: учить пересказывать по ролям; воспитать любовь к народному творчеству

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Тема: Русская народная сказка «Как лиса волка обманула»

Цель: формировать умения отмечать негативные действия героя, рассуждать о них вместе с воспитателем и сверстниками; развивать умения участвовать в коллективном разговоре; воспитывать честность, дружелюбие, стремление к положительным нормам поведения

2. Тема: Узбекская народная сказка «Хвастливый заяц»

Цель: углублять интерес детей к литературе; расширять читательский опыт за счёт слушания; развивать умения художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов.

1. Тема: Я. Аким «Ёлка наряжается»

Цели: развивать способности к целостному восприятию текста; обеспечивать развитие умений художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений; развивать речь.

2. Тема: Разучивание потешек, пословиц и поговорок о зиме.

Цели: обеспечивать развитие умений художественно-творческой деятельности на основе текстов; воспитывать интерес к малым формам фольклора.

1. Тема: Чтение стихов о зиме русских поэтов. Разучивание наизусть.

Цель: воспитать интерес к классике; закрепить знания о зиме; развивать речь, внимание, память.

2. Тема: Разучивание загадок о зиме, новом годе.

Цель: воспитать интерес к малым формам фольклора, желание слушать и отгадывать загадки; развивать память, речь, внимание, сосредоточенность.

  1. Тема: А. Барто «Снегирь»

Цель: углублять интерес к литературе; воспитывать желание к постоянному общению с книгой; расширять читательский опыт за счёт слушания.

2. Тема: К. Аксаков «Мой Марихен так уж мал…»

Цель: способствовать восприятию и пониманию текста детьми; развивать речь.

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Тема: Разучивание рождественских стихов.

Цель: углублять интерес детей к литературе; воспитать интерес к фольклорным формам.

2. Тема: Снегурушка и лиса. (русская народная сказка)

Цель: учить слушать сказки; расширять читательский опыт за счёт слушания разных жанров; воспитать любовь и уважение к народному творчеству

1. Тема: И.Никитин «На дворах и домах снег лежит полотном…»

Цель: познакомить детей с творчеством русских поэтов; воспитывать желание к постоянному общению с книгой.

2. Тема: Б.Житков «Кружечка под ёлочкой»

Цель: углублять интерес детей к литературе; воспитать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности.

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Тема: Мордовская народная сказка в обработке С. Фетисова «Как собака друга искала»

Цель: развивать связную речь, память, внимание; повторить и расширить понятие домашние животные; воспитать доброжелательность.

2. Тема: Русская народная сказка « У страха глаза велики»

Цель: развивать навыки и умения участвовать в коллективном разговоре, связную речь.

1. Тема: Французская народная сказка «Горшочек каши»

Цели: углублять интерес детей к литературе; воспитывать желание к постоянному общению с книгой; развивать связную речь, память.

2. Тема: В. Одоевский «Мороз Иванович»

Цели: закрепить и повторить зимние признаки, праздники зимы, обычаи; развивать речь, желание работать в коллективе.

  1. Тема: Малые формы фольклора (Барашеньки; Дедушка Ежок)

Цель: познакомить с малыми формами фольклора; способствовать общему развитию ребёнка, опираясь на культурные ценности нашего народа.

2. Тема: С. Чёрный « Про девочку, которая нашла своего мишку»

Цель: формировать способность рассуждать; развивать навык слушания, приобщения к культуре ведения беседы

1. Тема: В. Жуковский «Мальчик- с- пальчик»

Цель: формировать способность рассуждать; развивать способность удерживать в памяти сюжет, вспоминать фрагменты.

2. Тема: Чтение стихов об Армии.

Цель: развивать навык слушания.

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Тема: Чтение стихотворения Л. Квитко «Бабушкины руки»

Цель: развивать связную речь, память, внимание; воспитать доброжелательность, желание помогать своим родным.

2. Тема: Чтение сказки «В гостях у солнышка»

Цель: развивать навыки и умения участвовать в коллективном разговоре, связную речь.

1. Тема: Чтение сказки «Пых»

Цели: углублять интерес детей к литературе; воспитывать желание к постоянному общению с книгой; развивать связную речь, память.

2. Тема: Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»

Цели: закрепить знания детей о членах семьи; учить составлять рассказ по картине, придерживаясь содержания сказки; развивать речь.

  1. Тема: Малые формы фольклора: «Наша то хозяюшка…», «пошла Маша..»

Цель: познакомить с малыми формами фольклора; способствовать общему развитию ребёнка, опираясь на культурные ценности нашего народа.

2. Тема: Чтение стихотворений о весне русских поэтов.

Цель: формировать умение слушать; развивать речь.

1. Тема: И. Мезнин «Чёрное и серое», «Простое слово»

Цель: формировать способность рассуждать; развивать способность удерживать в памяти сюжет, вспоминать фрагменты.

2. Тема: Н. Носов «Метро», «Ступеньки»

Цель: развивать навык слушания; учить устанавливать причинные связи, понимать взаимосвязь завязки.

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Тема: К.И. Чуковский «Айболит»

Цель: развивать связную речь, память, внимание; воспитать доброжелательность, желание помогать своим родным.

2. Тема: К.И. Чуковский «Федорино горе»

Цель: развивать навыки и умения участвовать в коллективном разговоре, связную речь.

1. Тема: Малые формы фольклора «Солнышко –колоколнышко»

Цели: углублять интерес детей к литературе; воспитывать желание к постоянному общению с книгой; развивать связную речь, память.

2. Тема: В. Сутеев «Цыплёнок и утёнок»

Цели: учить составлять рассказ по картине, придерживаясь содержания сказки; развивать речь.

  1. Тема: Е. Чарушин « Из сборника про Тюпу»

Цель: способствовать общему развитию ребёнка.

2. Тема: Чтение стихотворений о весне русских поэтов.

Цель: формировать умение слушать; развивать речь.

1. Тема: К. Ушинский « Спор зверей»

Цель: формировать способность рассуждать; развивать способность удерживать в памяти сюжет, вспоминать фрагменты.

2. Тема: М. Зощенко «Глупая история»

Цель: развивать навык слушания; учить устанавливать причинные связи, понимать взаимосвязь завязки и финала произведения

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема: Сказка «Зайцы и ёж»

Цель: познакомить детей с малыми формами фольклора других народов.

Тема: «У солнышко в гостях»

Цель: познакомить детей с малыми формами фольклора; драматизация.

Тема: Тютчев Ф. « В небе тают облака»

Цель: познакомить детей с литературными произведениями русских писателей; развивать речь, память.

Тема: К. Ушинский «Лекарство».

Цель: развивать речь, память

СТАРАЯ СКАЗКА НА НОВЫЙ ЛАД

Автор (с) Анжела Бантовская.

-Супер! Я беру! — проворковала Красная Шапочка, рассматривая в местном магазине рыжую сумочку довольно таки внушительных размеров.

Девушка оплатила на кассе покупку и, окрылённая новым приобретением, выскочила на улицу. Быстро стянула с головы красную шапочку и злобно зашвырнула её как можно дальше.

-Надоело! Всё! Теперь я Рыжая сумочка! А то столько лет одно и тоже — Красная Шапочка, Красная Шапочка! Девочка выросла. Пора менять имидж.

Поправив сбившуюся под шапкой, отливающую медью копну волос, девушка кокетливо повела плечами и, размахивая стильной сумочкой под цвет волос, модельной походкой направилась домой.

-Доченька! Отнеси бабушке пиро.., — мама красотки осеклась на полуслове. — А где шапочка?

-Шапочка — тю-тю! — засмеялась девушка. — Сыта этим раритетом по горло. — Она провела ладонью по шее. — Я стильная девица. Мне надо быть в модных тенденциях, а я столько лет в этой шапке форсила. Стыд и позор.

-Но я так старалась, когда тебе её шила, — расстроилась мама, устало опустившись на старенький диван, который в солидарность маминым словам печально заскрипел пружинами.

-Мамочка! — в голосе девушки проскакивали нотки раздражения. — Я уже давно не маленькая профурсетка, готовая по первому твоему слову мчаться к престарелой бабушке на другой конец леса. А девушка созрела.Понимаешь? А девушкаааа созрела. Созрелааа, — запела красотка, подражая Земфире.

-Красная Шапочка, я .., — начала было мама.

-Теперь я — Рыжая сумочка! И всё! Точка! Попрошу запомнить, — девушка покрутила перед носом расстроенной мамы новой сумкой и, виляя бёдрами, едва прикрытыми опасно короткой юбкой, отправилась на кухню.

-Ох, — тяжело вздохнула мама Красной.., ой, Рыжей Сумочки. -Совсем моя девочка неуправляемая стала. А всему виной давний стресс. Как увидела она тогда, что волк бабушку слопал, а потом охотники живот ему вспороли да бабушку обратно достали, — мама покачала головой, — так её словно и подменили. Психологическая травма.

Опечаленная мама неспешно поднялась и направилась на кухню пирожки в корзинку складывать. Хочешь, не хочешь, а надо нести прародительнице провиант. А то уж давненько старушку никто не проведывал.

Неожиданно хлопнула кухонная дверь и показалась Рыжая Сумочка, смачно жующая румяную сдобу.

-Ладно, давай свои пирожки. Смотаюсь, проведаю старую. А заодно и сумочкой новой форсону. Пусть народ лесной завистью захлебнётся.

-Ой, спасибо, доченька, — запричитала мама, быстро укладывая пирожки в кулёк.

Пока мама складывала гостинцы, девушка сделала яркий макияж, начесала волосы, изобразив причёску «нас не догонят».

Через пять минут Рыжая Сумочка уже шествовала по тропинке меж высоких дубов. Осень только входила в силу, так что деревья ещё призывно шелестели желтеющей листвой.

Удивлённые белки перепрыгивали с ветки на ветку, и перешёптывались:

-Смотри, смотри кто идёт.

-Вижу, вижу, — отвечал старый дятел.

-Рыжая, рыжая, — бубнила перепуганная сорока.

-Пошли прочь! Приставучие! — рассердилась девушка. — Как мне это всё не нравится. Пылища, вон, в кроссовки набилась. В носу зудит. Как пить дать, амброзия тут растёт. — Рыжая сумочка громко чихнула. — Давненько я тут не ходила, — пробурчала девушка, прижав посильней сумочку к плечу. — Отвыкла.

Она брезгливо обошла столпившихся в кучку ежат, которые внимательно разглядывали повзрослевшую, бывшую Красную Шапочку.

-Чё вылупились? — она сердито шикнула на ежиную семейку. — Брысь по домам.

Дальше шла и усиленно вглядывалась в кусты. И где этот серый пройдоха подевался. Уже большую часть пути прошла, а его и духу не слышно.

Хотелось, ой, как хотелось Рыжей Сумочке поговорить с волком. Высказать ему всё, что накопилось за пройденные годы.

Она даже полезла в самые гущи дикого крыжовника, надеясь встретиться лицом к лицу, вернее, к морде с серым прохвостом.

Нет. Нигде нет его. Даже обидно стало. Очень уж хотелось девушке предстать во все красе перед волком. Пусть знает, какая она теперь модница и умница. Теперь её не проведёшь всякими волчьими хитростями.

В общем, испачкав кроссовки, оцарапав руки и ноги о дикий крыжовник и прилично устав от постоянных чихов, наконец Рыжая Сумочка увидала дом своей бабушки.

Притормозила. Призадумалась. А вдруг бабушка её не узнает. Вдруг у неё маразм старческий. Вооон сколько годков прошло.

-Ладно, по ходу действия разберёмся, — вздохнула девушка и, ужасно недовольная собой — какого фига попёрлась в такую даль? — двинулась к домику.

Подойдя на близкое расстояние, наконец-то заметила волка и от удивления рот открыла.

Такого она точно не ожидала.

Для уверенности девушка потёрла глаза — вдруг померещилось. Нет, так и есть — волк.

Картошку, бедолашный, в бабушкином огороде копает. Ишь как старается. Ещё и песни напевает.

Притаилась девица в тени раскидистой вишни около забора и качает головой.

-Не, что-то в нашей сказке, явно, не так пошло. А может он таки сожрал мою бабулю? Дом на себя переписал и теперь тут сам себе хозяин?

От догадок сердитость у Рыжей Сумочки подскочила до верхней точки.

Руки в бока. Глаза сердитые. Брови насупленные.

-Ты что тут делаешь? — как заорёт девушка во всё горло.

-Ой, — волк уронил лопату и отскочил к яблоне. — Чур, тебя! Чё орёшь, балахманная?

-Ты мне зубы не заговаривай! Быстро говори — что тут делаешь?

Рыжая Сумочка для пущей смелости отломала ветку вишни и, размахивая ею, зашла в калитку. Да как насупится. Да как пойдёт на волка. Прямо богиня охоты Диана.

-Чур тебя! — повторил серый, но на всякий случай спрятался за ствол яблони.

-Картошечкой запасаешься, гад? Домик хочешь в лапы свои грязные прибрать?

-А ты кто такая, чтобы мне вопросы задавать? А?

-Я? Я будущая хозяйка этого дома. Наследница, так сказать.

-Так, так! Кажется я понимаю, кто к нам пожаловал в гости, — усмехнулся волк. и струсил с лап комья грязи. — Красная Шапочка? Ты что ли?

-Я! — девушка выставила ногу вперед. — Только теперь я Рыжая сумочка. Видал? — она махнула перед носом волка кожаной сумкой. Последняя коллекция. Фирма.

-Фирма, говоришь? -Усмехнулся серый.

-А то! — девушка поправила волосы.

-Фуфло это копеечное, а не фирма, — волк брезгливо сплюнул. — Местный ширпотреб. Старый Лис в своей норе штампует. Для таких как ты мамзелей из породы милых дурочек.

-Много ты понимаешь! — фыркнула девица. — Тоже мне ценитель моды. И кстати, ты мне зубы не заговаривай, я помню — это ты хорошо умеешь. Лучше быстро рассказывай, где бабушка? Опять сожрал, скотина серая? И к домику теперь подбираешься?

Волк неспешно достал из кармана потрёпанных джинсов сигареты и, не сводя презрительного взгляда с девицы, закурил, оставляя её вопросы без ответа.

-Чего молчишь? — Рыжая Сумочка замахнулась веткой от вишни на волка.

Он перехватил ветку, выдернул её из рук девушки и закинул через забор. А потом, продолжая молчать, опять начал капать картошку, попыхивая сигаретой, которую зажал меж острых клыков.

-Думаешь, я на тебя управу не найду? Сейчас рвану в лесной ЖЕК , всё им расскажу. Они тебя быстренько снова охотникам сдадут, — кипятилась девушка, размахивая сумкой перед мордой серого.

-Хватить тут орать. — Процедил волк сквозь зубы. — Бабушку разбудишь. А у неё со вчерашнего вечера давление шалит. Совсем старушка сдала.

-Бабушку?! — опешила девица. — Так она жива?

-Но… как это понимать? — Рыжая Сумочка показала на волка с лопатой, картошку в мешках.

-А так и понимай. Кто бабке на старости лет поможет? Ты что ли? От тебя уже больше десяти лет ни слуху, ни духу. Мамаша твоя инфантильная кроме пирожков так и не научилась ничего готовить. Да и то раз в полгода напечёт, принесёт и выхваляется — смотрите какая я хозяечка! А помочь по дому — хрен вам! Так ещё себе домой тащит всё, что увидит. И яйца, и ягоды, и варенья всякие. Тьфу! Что за бабы пошли?

Волк злобно подфутболил картофельный клубень, ловко угодив им в сидящую на заборе ворону.

-Караул! Убивают! — закаркала любопытная плутовка и ретировалась с места в кусты.

-Помощи с вас, как с козла молока, — продолжал волк — А бабка ваша еле ноги переставляет. Завалилась недавно тут, прямо в кусты, когда малину собирала. Всё ведь для вас, красавицы! — в голосе серого прозвучало нескрываемое ехидство. — Потребительницы. Ты, вон, чего к бабке своей так долго не приходила? А?

Рыжая Сумочка, стоя с широко открытыми глазами, лишь пожала плечами. От волчьих речей не по себе ей стало. Неужели десять лет пролетело?

-За десять лет и часа не нашлось, чтобы старую родственницу проведать. А она так ждёт, так ждёт. Всё слезинки утирает по утрам. Пожалел я её. В батраки нанялся. По дому подсобить, в огороде управиться. Вот картошку на зиму копаю. От вас ведь не дождёшься ни гостинцев, ни помощи.

Волк снова закурил и смерил девушку уничтожающим взглядом.

-Забор, вот, новый смастерил. Крышу подлатал, а то скоро задождит. А у старухи ревматизм. Ей сырость противопоказана.

Обалдевшая от происходящего девица сглотнула неприлично громко и, поглядывая на свеже-выкрашенный забор, хриплым от волнения голосом спросила:

-Сам всё сделал? И крышу?

-Сам, — гордо ответил серый. — Трудно, конечно, было. но справился. Правда, сначала позвал кабана на помощь, а он мне, скотина жирная, говорит — я не из вашей сказки. Послал я его куда подальше, поднатужился да управился со всеми делами.

-Дааа, дела. Кто бы сказал, что волк в няньки нанялся — не поверила бы.

-Я не нянька. Я друг! Разницу улавливаешь?

Рыжая Сумочка пожала плечами:

— Что за вид у тебя? Ноги вон уже закончились, а юбка ещё не началась. — Он покачал головой. — Бродишь по лесу в таком виде. Куда мать твоя смотрит? Мало ли в лесу…всяких… Иди переоденься, а потом к бабке придёшь. Ты мне её не расстраивай. Мы с ней друзья.

Девушка стояла, понурив голову, и всё старалась пониже натянуть на ноги слишком короткую юбку.

-Слушай, серый, может я всё таки зайду к бабуле? А? Пришла ведь уже.

-Переоденешься, тогда и милости просим. Не хочу, чтобы старушку инфаркт хватил при виде такой внученьки. Она тебя любит, а ты… Эх, ты…

Неожиданно грянул гром. Вот уж точно — посреди ясного неба. И как ливанёт. Небо, видать, подслушало разговор и рассердилось.

-Ой! — Рыжая Сумочка сжалась вся — дождь-то чисто осенний. Холодный, а ноги голые, руки голые. — Серенький! Может всё-таки пустишь? А? Я, вон, уже промокла вся. Продрогла.

-Стой тут. Я мигом, — произнёс волк и умчался к домику.

Через пару минут он вернулся , держа в лапах красный плащ.

-На, надевай! И айда домой переодеваться. А я пока старуху подготовлю. Уж больно она слезливая стала. Годы своё берут.

Девица быстро облачилась в красный плащ, заметив:

-А плащик-то зачётный. Ткань какая — отпад! Я в журнале именно такой видела. Откуда?

-Потом поговорим. Беги домой, пока погода совсем не испортилась. Приведи себя в вид подобающий и быстро возвращайся. Пирожки-то, пирожки оставь!

Волк взял из рук девицы кулёк с гостинцами.

Рыжая Сумочка выскочила за калитку, резко остановилась, обернулась и, не справившись с любопытством, прокричала:

-И всё-таки откуда такой плащ?

-Беги давай! — махнул лапой волк.

Дождь набирал силы. Девушка посильней укуталась в плащ и помчалась домой. Надо быстренько переодеться и обратно.

Волк смотрел вслед девице. Красный плащ развевался на ветру. Серый хитро прищурил глаза, покачал головой и хриплым голосом произнёс:

-Красный плащ, спрашиваешь, откуда? — он пошкрёб когтями по затылку и неспешно закурил. — Было дело. Ух! какое было дело! — волк выпустил сизую струйку дыма, усмехнулся и, закрыв глаза, предался воспоминаниям. — Не всё же заборы строить да крыши латать.

Волк встрепенулся всем телом, отгоняя нахлынувшие воспоминания.

-Ладно, пойду старушку подготовлю к встрече с внучкой. Вот радости -то будет.

  • Сказка красные туфельки смотреть
  • Сказка красные ворота мартынов читать
  • Сказка красная шапочка смотреть бесплатно мультик
  • Сказка красная шапочка новогодняя сказка
  • Сказка красная шапочка в разных стилях речи