Гендерная интрига, или «Замуж тебе надо!»
Жила-была Красная Шапочка…
Долго жила, целых двадцать пять годков.
Мать любила её без памяти, бабушка тоже души в ней не чаяла, ну а сама девочка обожала читать любовные романы. Потому что в личной жизни всё как-то не заладилось. Начальник – ворчливая тётка, знакомых холостяков с каждым днём всё меньше, а те, что есть… не зря, в общем, бесхозные.
Собственно, очередной побег из реальности и привёл к расплате за эту маленькую слабость.
Из сладкой неги выдуманных чувств меня варварски выдернул звук входящего сообщения:
«Ксюша, ты уже бабушке пирожки отнесла? Почему-то никак не могу до неё дозвониться».
«Так наелась и спит, наверное» – бессовестно отбрехалась я, впопыхах натягивая куртку.
Чёрт с ним, со временем. Сама дура виновата – села полистать роман полчасика. Полистала. А теперь за окном темень – хоть глаз выколи. На последнюю маршрутку не опоздать бы.
И всё бы ничего, да район у бабушки неблагополучный. «Старая почта», самые дебри преступности. Туда и днём-то без лишней надобности лучше нос не совать. Но мамино терпение лучше не испытывать. Опять затянет старую песню про «Замуж тебе надо», не оставляя мне права на законный выходной и послеобеденную дрёму.
Мне, может, и надо, вот только главному кандидату со стороны родителей вчера стукнуло сорок семь!
Предполагается, что аргумент про вторую молодость призван стать решающим. Подумаешь, плешь! Зато у Иван Петровича борода какая – золотое руно, платиновые букли. Мужик цветочки таскает, стихи посвящает. И вообще, златокудрые красавцы только в книжонках женятся на серых мышках.
Ну и пусть. Пусть! Мы мыши тоже на абы кого не размениваемся.
А чтобы на меня саму не позарился какой-нибудь криминальный элемент, я быстренько скрутила волосы узлом и спрятала свою единственную гордость под красную бейсболку. Для верности даже козырёк на глаза надвинула.
Зеркало явило моему взору отрадную картинку: рожа бледная, ноги тощие, под бесформенной курткой нигде ничего не выпирает. Ну точно пацан пацаном. Форменный доходяга. На тёмных улицах «Старой почты» запросто сойду за тень.
На маршрутку я всё-таки успела. Правда, книгу с собой зря прихватила. В пыльном салоне оказалось яблоку негде упасть, так и простояла всю дорогу с корзинкой в руке и любовным романом подмышкой.
Впрочем, неприятности мои на этом только начались.
В тени автобусной остановки бесновалась компания парней. Шумные переростки пересчитывали мятые купюры и с тоской поглядывали на круглосуточный ларёк.
Денег я с собой взяла не то чтобы много, но расставаться с кровными желаньем не горела. Перебьются, тунеядцы. Зарплату в нашей ветклинике не за красивые глазки выдают.
Ребятки, похоже, придерживались другого мнения. Потому что как только снег бодро захрустел под подошвами гриндерсов, три головы словно по команде повернулись в мою сторону.
– Эй, пацан! А ну-ка, подойди, – крикнул мне самый борзый из них приближаясь.
Я только корзинку поближе к груди прижала, и… поскользнулась на сбитой сосульке. С размаху ка-а-ак шлёпнулась на спину, ка-а-ак ударилась головой…
Перед глазами фейерверки взорвались. Красота неописуемая. Одним словом – сказка.
Ей-богу, залюбовалась бы, если б боль от ушибленного затылка не разнеслась за мгновение по всему телу. Не то что двинуться – вдохнуть за радость. Вскрик застрял в горле, да так и ухнул куда-то в пищевод. Ну потому что недальновидно орать в лицо герою своих девичьих грёз.
Очухаться оно ведь всегда успеется, тут бы чудесное виденье не спугнуть.
Нет, честно: фантазия как никогда реалистичная. Поманила мужественными чертами, ослепила золотом волос. Я так и вытаращилась, не мигая, то ли спугнуть боясь, то ли самой очнуться. И еле удержалась от восхищённого вздоха, до того маняще раскрылись его губы.
– Ты кто? – Невежливо, конечно, вот так прямо в лоб знакомиться, но глюки, знаете ли, тоже не резиновые. Растает как дым, потом поди угадай кого у судьбы выпрашивать.
– Я? Серый. – Пар изо рта метнулся в сторону. Надо же, до чего воображение разыгралось. Работает, оказывается, при должной встряске.
К счастью, парень никуда не спешил исчезать. Наоборот, продолжил разглядывать меня с нескрываемым любопытством.
– Волк, что ли? – уточнила я сипло, с неизвестно откуда взявшимся кокетством. Отродясь за мной такого не водилось. Видно, проклюнулось всё ж таки женское начало. Зря только мать отчаивалась.
Правда, у Серого почему-то нехорошо задёргался глаз.
«Исчезать начинает» – подумала я и мёртвой хваткой вцепилась в кашемировый шарф. Чёрт с ними, с условностями. Если повезёт – задержится. Не повезёт – зачем он мне такой робкий?
Мы, красные шапочки, с кем попало тоже не водимся.
– Ты чего, смертник, меня сейчас охмурить пытался? – Серый посмотрел на меня так выразительно, что я приготовилась испариться с горизонта даже без пресловутого пинка для ускорения.
– П-прости… – Пальцы сами собой разжались, беспомощно поправили скомканный шарф.
Весь ужас ситуации обрушился мне на голову раскатом нестройного хохота и обрывочными воспоминаниями из обожаемой бабушкой криминальной хроники.
Похоже, кончилась моя жизнь, толком не успев начаться. Ни любви в ней не было, ни даже влюблённости. Парочка книжных персонажей не в счёт.
Ну что ж… Прощай, Ретт Батлер. Завещаю тебе своё сердце – целёхонькое: ни трещинки, ни скола. Раритет.
Я аккуратно встала, заозиралась по сторонам. А вокруг кроме нас ни души. Только машины кометами по дороге проносятся. Сердце мигом скатилось куда-то в желудок и там задрожало, перетирая в пыль стайку глупых бабочек.
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ
Литературный
досуг на тему: «Красная шапочка»
для средней
группы
Колосовой
Елизаветы Андреевны
Цель:
ознакомление детей со сказкой Ш. Перро «Красная Шапочка».
Задачи:
Обучающие:
·
Уточнить и обогатить знание детей о
сказках, активизировать желание детей пересказывать знакомую сказку.
·
Учить узнавать главных героев по
иллюстрациям.
Воспитательные:
·
Воспитывать желание слушать сказки,
понимать смысл сказки.
·
Воспитывать любовь к сказкам.
Развивающие:
·
Развивать интерес и эмоциональное
положительное отношение к сказкам.
·
Развивать речь, мышление. Способствовать
развитию творчества, фантазии, воображения.
Материал
и оборудование: компьютер, книга с иллюстрациями,
портрет Ш. Перро, кукла домовёнка Кузи, кукла Бабушки – Рассказушки.
Ход
занятия.
Воспитатель:
Ребята, послушайте, что я хочу вам рассказать. (Воспитатель
показывает домовёнка Кузю). Ребята, вы знаете, кто
это?
Дети:
Да, это домовенок –Кузя.
Воспитатель:
Я, сегодня пришла в группу, и вижу, сидит Кузя
грустный. Я его спрашиваю: «Кузя, ты почему такой грустный?», а он мне
отвечает: «Ребята вечером уходят домой к своим мама, папам, к сестрёнкам, к
братишкам, а я остаюсь здесь. Дома ребятам, мамы или папы рассказывают сказки.
А мне никто не рассказывает, а я очень люблю слушать сказки. И мне становится
скучно». Я ему говорю: «Подожди, Кузя, вот придут ребята и мы что- ни будь
придумаем чтобы тебе не было скучно. Ребята, что можно сделать, чтобы
развеселить Кузю?»
Дети:
Почитать ему сказку.
Воспитатель:
Ребята, а давайте мы возьмём Кузю и пойдём в гости к Бабушке -Рассказушке. Она
знает много сказок. Может она нам поможет развеселить Кузю.
В
лес ребята, мы пойдём, (Дети встают друг за другом)
Друг
за другом мы встаём,
По
дорожке мы идём.
Прямо
в сказку попадём.
Звучит
музыка из сказки «Красная Шапочка».
Чтобы попасть к
бабушке –Рассказушке надо пройти по лесу. Вы уже знаете , ребята, как надо
вести себя в лесу, но давайте с вами вспомним правила поведения в лесу.
На полянке
разбросаны листочки. Проводится игра «Правила поведения в лесу».
«Бабочки» летают, пока звучит музыка. По окончании музыки «бабочки» выбирают
себе листочек. На обратной стороне листка нарисовано одно из правил поведения в
лесу. Ребёнок объясняет это правило.
Воспитатель: Вот
мы и пришли к избушке Бабушке — Рассказушке. (Воспитатель
достает куклу Бабашки –Рассказушки)
Бабушка
– Рассказушка. Здравствуйте, люди добрые!
Здравствуйте,
ребятушки милые!
Я Бабушка –
Рассказушка.
Повсюду хожу,
сказки с собою ношу.
Как вы думаете,
почему меня так называют?
Дети:
Здравствуй, Бабушка — Рассказушка. К тебе все мы
ходим, чтобы сказки да рассказы послушать.
Бабушка
– Рассказушка: Ребята, а вы любите сказки?
Дети:
Любим.
Бабушка
– Рассказушка: А вот сейчас я и проверю. Я буду загадывать
вам загадки и если вы правильно ответите , картинка появится на мониторе.
В
небесах и на земле
Скачет
баба на метле,
Страшная,
злая,
Кто
она такая?
Дети:
Баба Яга.
Бабушка
– Рассказушка:
Посадил
ее дед в поле
Лето
целое росла.
Всей
семьей ее тянули
Очень
крупная была.
Дети:
Репка
Бабушка
– Рассказушка:
По
сусекам он скребён,
На
сметане он мешён,
На
окошке он стужен,
Круглый
бок, румяный бок
Покатился
…
Дети: Колобок.
Появляются
картинки.
Бабушка
– Рассказушка: Молодцы, ребята, много сказок вы
знаете. Если вы отгадаете последнюю загадку, я вам расскажу интересную сказку.
Бабушка
девочку очень любила
Шапочку
красную ей подарила.
Девочка
имя забыла своё.
А
ну, подскажите имя её.
Дети:
Красная Шапочка.
(Картинка
на экране).
Бабушка
– Рассказушка: Ребята, а вы хотите послушать сказку
о Красной Шапочке.
Дети:
Хотим!
Бабушка
– Рассказушка: Сочинил эту сказку известный
французкий сказочник Ш. Перро.
(Показывает
портрет Ш. Перро).
Бабушка
– Рассказушка: Тогда слушайте внимательно, сказка
начинается!
Жила-была
маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню
рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду в
ней ходила. Соседи так про нее и говорили:
– Вот Красная Шапочка идет!
Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке:
– Сходи-ка,
Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова
ли она.
Собралась Красная
Шапочка и пошла к бабушке.
Идет она лесом, а
навстречу ей – серый Волк.
– Куда ты идешь.
Красная Шапочка? – спрашивает Волк.
– Иду к бабушке и
несу ей пирожок и горшочек масла.
– А далеко живет
твоя бабушка?
– Далеко, –
отвечает Красная Шапочка. – Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с
края.
– Ладно, – говорит
Волк, – я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай
по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет.
Сказал это Волк и
побежал, что было духу, по самой короткой дорожке.
А Красная Шапочка
пошла по самой длинной дороге. Шла она не торопясь, по пути останавливалась,
рвала цветы и собирала в букеты.
Не успела она еще
до мельницы дойти, а Волк уже прискакал к бабушкиному домику и стучится в
дверь:
Тук-тук!
– Кто там? –
спрашивает бабушка.
– Это я, внучка
ваша, Красная Шапочка, – отвечает Волк, – я к вам в гости пришла, пирожок
принесла и горшочек масла.
А бабушка была в
то время больна и лежала в постели. Она подумала, что это и в самом деле
Красная Шапочка, и крикнула:
– Дерни за
веревочку, дитя мое, дверь и откроется!
Волк дернул за
веревочку – дверь и открылась.
Бросился Волк на
бабушку и разом проглотил ее. Он был очень голоден, потому что три дня ничего
не ел. Потом закрыл дверь, улегся на бабушкину постель и стал поджидать Красную
Шапочку.
Скоро она пришла и
постучалась:
Тук-тук!
– Кто там? –
спрашивает Волк. А голос у него грубый, хриплый.
Красная Шапочка
испугалась было, но потом подумала, что бабушка охрипла от простуды, и
ответила:
– Это я, внучка
ваша. Принесла вам пирожок и горшочек масла!
Волк откашлялся и
сказал потоньше:
– Дерни за
веревочку, дитя мое, дверь и откроется.
Красная Шапочка
дернула за веревочку-дверь и открылась. Вошла девочка в домик, а Волк спрятался
под одеяло и говорит:
– Положи-ка,
внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со
мной!
Красная Шапочка
прилегла рядом с Волком и спрашивает:
– Бабушка, почему
у вас такие большие руки?
– Это чтобы
покрепче обнять тебя, дитя мое.
– Бабушка, почему
у вас такие большие уши?
– Чтобы лучше
слышать, дитя мое.
– Бабушка, почему
у вас такие большие глаза?
– Чтобы лучше
видеть, дитя мое.
– Бабушка, почему
у вас такие большие зубы?
– А это чтоб
скорее съесть тебя, дитя мое!
Не успела Красная
Шапочка и охнуть, как Волк бросился на нее и проглотил.
Но, по счастью, в
это время проходили мимо домика дровосеки с топорами на плечах.
Услышали они шум,
вбежали в домик и убили Волка. А потом распороли ему брюхо, и оттуда вышла
Красная Шапочка, а за ней и бабушка – обе целые и невредимые.
Бабушка
– Рассказушка: Понравилась вам сказка, а вы
внимательно слушали?
Дети:
Слушали внимательно.
Бабушка
– Рассказушка: Тогда ответьте мне на вопросы. Кто
написал сказку «Красная Шапочка»?
Дети:
Ш. Перро)
Бабушка
– Рассказушка: Как обычно начинаются сказки?
Дети:
жили-были; в некотором царстве в некотором государстве, это было давным-давно,
стоит в поле… и т. д. .
Бабушка
– Рассказушка: Кто главные герои сказки?
Дети:
мама, бабушка, Красная Шапочка, волк и охотники .
Бабушка
– Рассказушка: Почему Красную Шапочку назвали
«Красной Шапочкой»?
Дети:
Бабушка связала ей красную шапочку .
Бабушка
– Рассказушка: Куда собралась Красная Шапочка с
гостинцами?
Дети:
К бабушке .
Бабушка
– Рассказушка: Кого она встретила в лесу?
Дети:
Волка.
Бабушка
– Рассказушка: Какой дорогой пошла Красная Шапочка?
Дети:
Длинной .
Бабушка
– Рассказушка: Волк какой дорогой пошел?
Дети:
Короткой .
Бабушка
– Рассказушка: Кто первый пришел к бабушке?
Дети:
Волк.
Бабушка
– Рассказушка: Что произошло с бабушкой?
Дети:
её скушал волк.
Бабушка
– Рассказушка: Когда пришла Красная Шапочка, кто ей
открыл дверь?
Дети:
волк .
Бабушка
– Рассказушка: Что он с ней сделал?
Дети:
скушал её .
Бабушка
– Рассказушка: Кто спас бабушку и Красную Шапочку?
Дети:
охотники .
Бабушка
– Рассказушка: Ребята, когда стучат в дверь, что
нужно спрашивать (кто-там)
Бабушка
– Рассказушка: Можно ли открывать дверь незнакомым
людям Дети: нет
Бабушка
– Рассказушка: Молодцы, ребята, вы внимательно
слушали сказку. Посмотрите, ребята, какой весёлый стал Кузя.
Кузи то же очень
понравилась сказка, и он теперь будет часто приходить в гости к Бабушке –
Рассказушке.
Сказки
любят все на свете,
Любят
взрослые и дети.
Сказки
учат нас добру,
И
прилежному труду!
Ах,
как сказки хороши,
Вы,
ребята молодцы!
Воспитатель:
А сейчас пришла пора угостить вас, детвора.