Сказка краденое солнце читать текст

Солнце по небу гуляло и за тучу забежало. глянул заинька в окно, стало заиньке темно. а сороки- белобоки поскакали по

Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.

А сороки-
Белобоки
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
«Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!»

Наступила темнота.
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал —
Заблудился и пропал.

Плачет серый воробей:
«Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно —
В поле зёрнышка не видно!»

Плачут зайки
На лужайке:
Сбились, бедные, с пути,
Им до дому не дойти.

Только раки пучеглазые
По земле во мраке лазают,
Да в овраге за горою
Волки бешеные воют.

Рано-рано
Два барана
Застучали в ворота:
Тра-та-та и тра-та-та!

«Эй вы, звери, выходите,
Крокодила победите,
Чтобы жадный Крокодил
Солнце в небо воротил!»

Но мохнатые боятся:
«Где нам с этаким сражаться!
Он и грозен и зубаст,
Он нам солнца не отдаст!»
И бегут они к Медведю в берлогу:
«Выходи-ка ты, Медведь, на подмогу.
Полно лапу тебе, лодырю, сосать.
Надо солнышко идти выручать!»

Но Медведю воевать неохота:
Ходит-ходит он, Медведь, круг болота,
Он и плачет, Медведь, и ревёт,
Медвежат он из болота зовёт:

«Ой, куда вы, толстопятые, сгинули?
На кого вы меня, старого, кинули?»

А в болоте Медведица рыщет,
Медвежат под корягами ищет:
«Куда вы, куда вы пропали?
Или в канаву упали?
Или шальные собаки
Вас разорвали во мраке?»
И весь день она по лесу бродит,
Но нигде медвежат не находит.
Только чёрные совы из чащи
На неё свои очи таращат.

Тут зайчиха выходила
И Медведю говорила:
«Стыдно старому реветь —
Ты не заяц, а Медведь.
Ты поди-ка, косолапый,
Крокодила исцарапай,
Разорви его на части,
Вырви солнышко из пасти.
И когда оно опять
Будет на небе сиять,
Малыши твои мохнатые,
Медвежата толстопятые,
Сами к дому прибегут:
«Здравствуй, дедушка, мы тут!»

И встал
Медведь,
Зарычал
Медведь,
И к Большой Реке
Побежал
Медведь.

А в Большой Реке
Крокодил
Лежит,
И в зубах его
Не огонь горит,-
Солнце красное,
Солнце краденое.

Подошёл Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди, поймаю,
Пополам переломаю,-
Будешь ты, невежа, знать
Наше солнце воровать!
Ишь разбойничья порода:
Цапнул солнце с небосвода
И с набитым животом
Завалился под кустом
Да и хрюкает спросонья,
Словно сытая хавронья.
Пропадает целый свет,
А ему и горя нет!»

Но бессовестный смеётся
Так, что дерево трясётся:
«Если только захочу,
И луну я проглочу!»

Не стерпел
Медведь,
Заревел
Медведь,
И на злого врага
Налетел
Медведь.

Уж он мял его
И ломал его:
«Подавай сюда
Наше солнышко!»

Испугался Крокодил,
Завопил, заголосил,
А из пасти
Из зубастой
Солнце вывалилось,
В небо выкатилось!
Побежало по кустам,
По берёзовым листам.

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!

Стали пташки щебетать,
За букашками летать.

Стали зайки
На лужайке
Кувыркаться и скакать.

И глядите: медвежата,
Как весёлые котята,
Прямо к дедушке мохнатому,
Толстопятые, бегут:
«Здравствуй, дедушка, мы тут!»

Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого:
«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»

Анализ стихотворения «Краденое солнце» Чуковского

Знаменитый детский писатель К.И. Чуковский познакомил мир со своим произведением «Краденое солнце» в 1927 году. Не смотря на то, что прошло около 100 лет со дня первого издания, стихотворение не потеряло своей литературной ценности и все также популярно. Как и в других стихах талантливого автора, добро побеждает зло, а главные герои радуются победе.

Действие разворачивается в сказочном мире лесных животных, которые однажды обнаружили пропажу солнца. Всезнающие сороки разнесли весть, что солнце проглотил крокодил, а мир погрузился во тьму. Звери и птицы страдали, но не могли противостоять такому большому и сильному злодею. Единственным возможным защитником был медведь, который не хотел ввязываться в драку: «Но медведю воевать не охота..», а пытался отыскать своих внучат. Но мудрая зайчиха убедила его в необходимости противиться злу, и солнце было освобождено. Радостные звери прославляли солнышко и благодарили своего спасителя, а медвежата нашли путь домой.

Обращение Корнея Ивановича к символу крокодила и медведя — главных действующих лиц сказки — связывают с древней мифологией. Образ медведя — это славянский национальный символ, означающий силу и несокрушимость духа, а крокодил — мифическое божество, враждебное Богу Солнца — Ра. Также, образ крокодила появлялся в произведениях других писателей послереволюционного времени и многие критики того времени находили в нем отсылку к действующей советской власти.

Несмотря на некоторую жестокость в сказке: «разорви его на части, вырви солнышко из пасти», «Уж он мял его и ломал его», произведение является яркой иллюстрацией войны за мир. Автор показывает ребенку, что как бы не был страшен враг, с ним обязательно нужно бороться, особенно если от этого зависит жизнь родных и близких. Поиски медвежат, не увенчавшиеся успехом, означают главенство первопричины над ее последствиями. Ребенок вместе с зайчихой проводит логическую цепочку: победи крокодила — солнышко вернется на небо — станет светло — медвежата найдут дорогу домой. Получив отпор, зло отступает, пусть медведю и нелегко было победить злодея.

Стихотворение тренирует память и внимательность — встречаются отсылки к другим произведениям автора, наверняка знакомые ребенку. Тот же крокодил встречался и в «Мойдодыре», «Тараканище», заиньки — в «Путанице» и «Айболите». Наличие простых и ярких рифм делает «Краденое солнце» легко запоминающимся произведением, которое можно цитировать в любых житейских ситуациях.

Детская литература, по мнению самого Корнея Ивановича, обязана быть не только погружением в детство, но и основываться на всех достижениях мировой поэзии. Произведения для детей должны нравиться и взрослым, чтобы те захотели познакомить с ними своих малышей. Стихи К. И. Чуковского стали классикой детской поэзии, которая проверена временем.

Литературная викторина « Сказки дедушки Корнея» для детей...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Литературная викторина « Сказки дедушки Корнея» для детей

    Описание слайда:

    Литературная викторина
    « Сказки дедушки Корнея»
    для детей старшего дошкольного возраста

  • 2 слайд

    Цель:1. Расширить знания детей о творчестве, о прочитанных произведениях К.

    Описание слайда:

    Цель:
    1. Расширить знания детей о творчестве, о прочитанных произведениях К. И. Чуковского;
    2. Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде;
    3. Развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;
    Задачи:
    показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту;
    закрепить уважение и любовь к сказкам;
    воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, торжество над злом
    Предварительная работа:
    чтение произведений К. И. Чуковского
    выполнение рисунков к стихам и сказкам К. И. Чуковского.
    Участники:
    воспитатель
    дети (2 команды)

  • 3 слайд

    Ход занятия.Ведущий:Дорогие дети, мы рады приветствовать вас

    Описание слайда:

    Ход занятия.
    Ведущий:
    Дорогие дети, мы рады приветствовать вас на литературной викторине» Сказки дедушки Корнея ! Все дети очень любят слушать сказки. И мы с вами прочитали много сказок. А сегодня мы еще раз окунемся в мир сказок К.И. Чуковского

  • 4 слайд

    Сказка краденое солнце читать текст

  • 5 слайд

    Для начала давайте вместе вспомним какие сказки Корнея Чуковского мы знаем?Ч

    Описание слайда:

    Для начала давайте вместе вспомним какие сказки Корнея Чуковского мы знаем?
    Что такое? Что за шум? Что случилось? Не беда ли приключилась?. Не волнуйтесь, все в порядке – едут книжки в гости к нам. («Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Чудо-дерево», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Телефон», «Федорино горе», «Бармалей».

  • 6 слайд

    Корней Иванович Чуковский. Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино

    Описание слайда:

    Корней Иванович Чуковский.

    Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский.
    Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его
    имя – Николай Васильевич Корнейчуков.
    Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
    Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

  • 7 слайд

    Сказка краденое солнце читать текст

  • 8 слайд

    Слушайте внимательно вопросы викторины и быстро отвечайте. За каждый правиль

    Описание слайда:

    Слушайте внимательно вопросы викторины и быстро отвечайте. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. Команда, заработавшая большее количество фишек в конце викторины, станет победителем.

    в какой сказке прославляли воробья? (тараканище)
    как звали мальчика, победившего крокодила? (Ваня Васильчиков)
    кто ходил с павлиньим хвостом? (медведь Топтыгин)
    на чем ехали комарики? (на воздушном шарике)
    кто поджег море? (лисички)
    как звали командира мочалок? (мойдодыр)
    что купила муха на базаре? (самовар)
    кто посмел украсть солнце? (крокодил)
    как звали горе-хозяйку? (Федора)
    что случилось с бегемотом? (провалился в болото)
    как звали кровожадкого и беспощадного злодея (Бармалей)
    как звали детей крокодила? (Тотоша и Кокоша)
    назовите слово, которое кричал Мойдодыр? (карабарас)
    что подарили мухе блошки? (сапожки)
    кто спрятался от паука под мост? (кузнечик)
    кто спас солнце? (медведь)

  • 9 слайд

     что обещал Бармалей за спасение Тане и Ване? (мятные прянички) кто п

    Описание слайда:

    что обещал Бармалей за спасение Тане и Ване? (мятные прянички)
    кто потушил пожар? (бабочка)
    у какой реки сидел и плакал печальный Гиппопо? (Лимпопо)
    какая сказка начинается именинами, а кончается свадьбой? («Муха-Цокотуха»)
    В сказке «Доктор Айболит» есть животное гиппопотам. Как еще называем мы его? (бегемот)
    почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в сказке «Телефон»? (они объелись лягушками)
    кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)
    кто проглотил солнце из сказки «Краденое солнце»? (крокодил)
    в какой сказке все наоборот? («Путаница»)
    что просили животные в сказке «Телефон» (Слон — шоколад, крокодил -калоши, зайчатки — перчатки, мартышки — книжки)

    Ведущий:
    Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились хорошо.

  • 10 слайд

    Докончи фразу и назови сказкуМуха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошл

    Описание слайда:

    Докончи фразу и
    назови сказку
    Муха по полю пошла,
    Муха денежку нашла.
    Пошла Муха на базар
    И купила …
    самовар
    Вдруг из подворотни
    Страшный великан
    Рыжий и усатый …

    Таракан
    Я за книжку,
    Та – бежать
    И вприпрыжку
    Под …
    кровать

  • 11 слайд

    "Муха-Цокотуха"Назовите сказку и удалите лишний предмет

    Описание слайда:

    «Муха-Цокотуха»
    Назовите сказку и удалите
    лишний предмет

  • 12 слайд

    «Мойдодыр»

    Описание слайда:

    «Мойдодыр»

  • 13 слайд

    Сказка краденое солнце читать текст

  • 14 слайд

    "Бармалей"

    Описание слайда:

    «Бармалей»

  • 15 слайд

    Сказка краденое солнце читать текст

  • 16 слайд

    Отгадай сказку 1. «Ох, нелегкая эта работа. » (из болота тащить б

    Описание слайда:

    Отгадай сказку

    1. «Ох, нелегкая эта работа. » (из болота тащить бегемота)
    2. «Всех излечит, исцелит. » (Добрый доктор Айболит)
    3. «Ехали медведи на велосипеде. » (а за ними кот задом наперед)
    4. «И сейчас же брюки, брюки. » (так и прыгнули мне в руки)
    5 «Только заинька был паинька. » (не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал)
    6. «Скачет сито по полям. » (а корыто по лугам)

  • 17 слайд

    Кто носит эти имена?АйболитЦокотухаМойдодырГиппопотам

    Описание слайда:

    Кто носит эти имена?
    Айболит
    Цокотуха
    Мойдодыр
    Гиппопотам

  • 18 слайд

    Узнайте сказку по изображениюБармалейАйболитМуха-Цохотуха

    Описание слайда:

    Узнайте сказку по изображению
    Бармалей
    Айболит
    Муха-Цохотуха

  • 19 слайд

    Узнайте сказку по изображениюТараканищеТелефонМойдодыр

    Описание слайда:

    Узнайте сказку по изображению
    Тараканище
    Телефон
    Мойдодыр

  • 20 слайд

     Ромашка

  • 21 слайд

    Каждый участник по очереди походит к ромашке, берёт лепесток и передает воспи

    Описание слайда:

    Каждый участник по очереди походит к ромашке, берёт лепесток и передает воспитателю. Ведущий читает текст, а ребёнок сам отгадывает название сказки.
    1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
    2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
    3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
    4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота — залог здоровья! » («Мойдодыр», «Федорино горе»)
    5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление — попытка убийства? («Муха — Цокотуха»,
    6. Что просили животные в стихотворении — сказке «Телефон»: (Слон — шоколад, Газели — карусели, Мартышки — книжки, Крокодил — калоши)
    7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
    8. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)

  • 22 слайд

    Ведущий:Замечательные и быстрые ответы продемонстрировали наши к

    Описание слайда:

    Ведущий:
    Замечательные и быстрые ответы продемонстрировали наши команды.
    А сейчас командам пора размяться.

    Физкультминутка «Сказки Чуковского».
    А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотам идёт (ходьба по кругу).
    Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бег по кругу).
    Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы).
    А жуки рогатые – мужики богатые – с бабочками пляшут, шапочками машут (под весёлую музыку дети танцуют).

  • 23 слайд

    Выбери правильный ответ: Кто потушил море в сказке «Путаница»?Бабочка

    Описание слайда:

    Выбери правильный ответ:
    Кто потушил море в сказке «Путаница»?
    Бабочка

  • 24 слайд

    В сказке «Мойдодыр» от грязнули убежали:

    Описание слайда:

    В сказке «Мойдодыр» от грязнули убежали:

  • 25 слайд

    Какая пословица лучше всего выражает главную мысль сказок «Мойдодыр» и «

    Описание слайда:

    Какая пословица лучше всего выражает главную мысль сказок «Мойдодыр» и «Федорино горе»?
    Чистота –залог здоровья.
    Не имей сто рублей,
    А имей сто друзей.

  • 26 слайд

    «Чудесный мешочек» Ведущий: Предлагаю вам поиграть. Я принесла вам волшебный

    Описание слайда:

    «Чудесный мешочек»

    Ведущий:
    Предлагаю вам поиграть. Я принесла вам волшебный мешочек, а что в нем, сейчас угадаете.
    Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат предметы:
    Мочалка («Мойдодыр»)
    Фонарик («Муха- цокотуха»)
    Телефон («Телефон»)
    Градусник («Айболит»)
    Спички («Путаница»)
    Блюдце («Федорино горе»)

  • 27 слайд

    Сказка краденое солнце читать текст

  • 28 слайд

    Сказка краденое солнце читать текст

  • 29 слайд

    Ведущий: Вот и подошла к концу наша викторина по сказкам К. И.Чуковского. Мы

    Описание слайда:

    Ведущий:
    Вот и подошла к концу наша викторина по сказкам К. И.Чуковского. Мы увидели, что дети любят и знают сказки знаменитого детского писателя. Обе команды сегодня молодцы!

    Праздник продолжается чаепитием у Мухи-Цокотухи.

  • 30 слайд

    Сказка краденое солнце читать текст

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Сказка краденое солнце читать текст

  • Сейчас обучается 939 человек из 79 регионов

Сказка краденое солнце читать текст

  • Сейчас обучается 558 человек из 77 регионов

Сказка краденое солнце читать текст

  • Сейчас обучается 2922 человека из 84 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Календарное планирование на апрель 2020

  • Презентация к конспекту по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Азбука безопасности»

  • Консультация для родителей «Значение театрализованной деятельности в эмоциональной жизни дошкольника» автор Рубан Е.Н., воспитатель

  • Календарное планирование на август 2020

  • Календарное планирование на сентябрь 2020

  • (Конспект для проведения родительского собрания «Давайте познакомимся» в ДОУ». Автор Рубан Е.Н.

  • Консультация для родителей на тему: «Театрализованные игры для детей от раннего до младшего школьного возраста»

  • Календарное планирование на октябрь 2020

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5452323 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»

  • Курс повышения квалификации «Инновационные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Эмоциональные нарушения у детей дошкольного возраста. Технологии индивидуальной коррекционно-развивающей работы»

  • Курс повышения квалификации «Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе ДОО»

  • Курс повышения квалификации «Песочная терапия в работе с детьми»

  • Курс повышения квалификации «Внедрение технологии решения изобретательских задач в педагогический процесс дошкольной образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой»

  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДО: применение игровых практик для современного развития детей»

  • Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Проблемы и перспективы в развитии вариативных форм преемственности между детским садом, школой и системой дополнительного образования»

  • Курс повышения квалификации «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»

  • Курс повышения квалификации «Организация в ДОО «Школы для родителей»: формирование психологической грамотности»

Литературная
викторина по сказкам К. И Чуковского

Цель:
1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И.
Чуковского;
2. Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в
команде;
3. Развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные
произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;
4. Воспитывать уважение и любовь к сказкам;
5. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом;
Материалы и оборудование:
•Портрет К. И Чуковского;
•Иллюстрации к произведениям К. И Чуковского;
•Детские рисунки по произведениям К. И Чуковского;
•Ромашка, на лепестках которой написаны отрывки из произведении;
•2 корзины с вещами (телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, термометр, сито,
перчатки, монета, мочалка, калош, шоколадка, книжки) ;
•Два куба с тремя разрезанными картинками из сказок Чуковского, а четвертая из
русских народных сказок;

Ход
занятия.

Участие в викторине
принимают 2 команды. Каждая команда за правильный ответ получает жетон.

Недалеко от Москвы, в
посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высоким седой человек,
которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев:
Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней
Чуковский.

Корней Чуковский — это
литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя — Николай Васильевич
Корнейчуков.

Высокий рост, длинные
руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка
усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и
удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

Учёный, писатель, переводчик,
литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы
встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

1 тур «Докажи словечко»
Ведущий читает отрывок из сказки. Задача команд узнать, из какой сказки строчки
и продолжить их.

Отрывки из сказок:
1. «Ох, нелегкая эта работа. » (из болота тащить бегемота) «Телефон»
2. «Всех излечит, исцелит. » (Добрый доктор Айболит) «Айболит»
3. «Ехали медведи на велосипеде. » (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»
4. «И сейчас же брюки, брюки. » (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»
5 «Только заинька был паинька. » (не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал,
по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал) «Путаница»
6. «Скачет сито по полям. » (а корыто по лугам) «Федорино горе»

2 тур «Кто есть кто»
Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
1. Айболит — (доктор)
2. Бармалей — (разбойник)
3. Федора — (бабушка)
4. Каракула — (акула)
5. Мойдодыр — (умывальник)
6. Тотошка, Кокошка — (крокодильчики)
7. Цокотуха — (муха)
8. Рыжий, усатый великан — (таракан)

Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: «Всегда, — писал
он, — где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного
врача, — я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял и стихи, сказки, загадки
для детей. Это спасало меня от умственной праздности!

3 тур «Ромашка»
Каждый участник по очереди походит к ромашке, берёт лепесток и передает
воспитателю. Ведущий читает текст, а ребёнок сам отгадывает название сказки.
1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота —
залог здоровья! » («Мойдодыр», «Федорино горе»)
5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление — попытка
убийства? («Муха — Цокотуха»,
6. Что просили животные в стихотворении — сказке «Телефон»: (Слон — шоколад,
Газели — карусели, Мартышки — книжки, Крокодил — калоши)
7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит,
орлы)
8. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище»,
«Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)

Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел
его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик
капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал
рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил».
Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил,
чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её
всю, слово в слово.

4 тур «Корзинка с потерянными вещами»
В корзинке находятся разные вещи их кто-то потерял. Помогите найти их
владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится о предмете.
1. Телефон (У меня зазвонил телефон);
2. Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,. а за ним комарики на
воздушном шарике);
3. Мыло (Вот и мыло подскочило);
4. Блюдце (А за ними блюдца) ;
5. Термометр (И ставит им градусник) ;
6. Сито (Скачет сито по полям) ;
7. Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки? ») ;
8. Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла) ;
9. Шоколадку (А всем по порядку даем шоколадку) ;
10. Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил) ;
11. Книжки (Пришлите пожалуйста книжки) ;

К. И Чуковский
рассказывал: «У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по
улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов
расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К. И Чуковский особенно
запомнил 29 августа 1923 г. Чувствуя себя человеком, который может творить
чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив
какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать
весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе
женихом. В этой сказке два праздника, именины и свадьба. Я всей душой
отпраздновал оба».


5 тур «Загадки»
Пошла муха на базар и купила самовар;
(«Муха — цокотуха»)
Мама по саду пойдет, мама с дерева сорвет туфельки, сапожки, новые калошки;
(«Чудо — дерево»)
Солнце по небу гуляло и за тучу забежало. Глянул заинька в окно, стало заиньке
темно;
(«Краденое солнце»)
А посуда вперед и вперед, по полям, по болотам идет;
(«Федорино горе»)
Маленькие дети! Ни за что на свете не ходите в Африку, в Африку гулять!
(«Бармалей»)
Откуда? От верблюда. Что вам надо? Шоколада!
(«Телефон»)
И принесли к нему зайку, такого больного, хромого, и доктор пришил ему ножки, и
заинька прыгает снова.
(«Айболит»)
Но, увидев усача, звери дали стрекача. По лесам, по полям разбежались,
тараканьих усов испугался.
(«Тараканище»)
Вдруг из маминой, из спальни кривоногий и хромой выбегает умывальник и качает
головой.
(«Мойдодыр»)
А лисички взяли спички к морю синему пошли, море синее зажгли.
(«Путаница»)

Игра «Минутка бодрости с Айболитом»
Участники повторяют за ведущим движения, соответствующие строчкам
стихотворения:
Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики, (поглаживают животики)
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем. (приседают)
Как орлы летим, парим, («машут» руками)
Во все стороны глядим,
Где же Африка — страна? («глядят» из-под руки)
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем,
Как веселый, звонкий мячик.
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать. (шагают, высоко поднимая колени)
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали. (Показывают, какие сильные)

6 тур «Расшифруйте имена сказочных героев»
Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.

БРМЛЙ ЦКТХ

МЙДДР ФДР

ЙБЛТ ТРКНЩ

КРКДЛ КРКЛ

Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети
вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были
тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на
него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались
свободно. Так появилось на свет «Федорино горе».

7 тур «Домашнее задание»
Каждый участник читает наизусть отрывок из сказки своему сопернику, а он
вспоминает, какими словами оканчивается строчка и называет сказку.

Веселится народ
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого. (комара)
«Муха — Цокотуха»

Нет — нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше (ворону).
«Телефон»


И мне не надо
мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких. (детей).
«Бармалей»


Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
«Айболит»

Только вдруг из — за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает. (воробей)
«Тараканище»

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
Я больше идти. (не могу).
«Федорино горе»

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
«Краденое солнце»

Волки на кобыле
Львы на автомобиле и. т. д
«Тараканище»

8 тур Игра «Четвертый лишний»
Каждая команда на кубе находит 4 ю лишнюю картинку и называет сказку.
Ведущий
С ранних лет стихи К. И Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но
и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без
«Айболита», «Федорина горя», «Телефона». Стихи
Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать.
Без этой способности человек — не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат,
развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора,
делают нас сильнее и умнее.

И хочется в заключении прочитать вот такое шуточное стихотворение которое
Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов.

Нам жалко дедушку Корнея.
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве «Бармалея»
И » Крокодила» не читал,
Не восхищался ‘Телефоном»
И в «Тараканище» не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?

Подведение итогов и награждение победителей.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0906/001663ad-87509dbd/img0.jpg

Цель:

1. Расширить знания детей о творчестве, о
прочитанных произведениях К. И. Чуковского;

2. Формировать социально-коммуникативные навыки
за счёт умения работать в команде;

3. Развивать память, внимание за счёт умения
определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;

Задачи:

        
показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту;

        
закрепить уважение и любовь к сказкам;

        
воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, торжество над злом

Предварительная работа:

        
чтение произведений К. И. Чуковского

        
выполнение рисунков к стихам и сказкам К. И. Чуковского.

Участники:

        
воспитатель

        
дети (2 команды)

Ход занятия.

Ведущий:

        
Дорогие дети, мы рады приветствовать вас на
литературной викторине по сказкам Корнея Ивановича Чуковского! Все дети очень
любят слушать сказки. И мы с вами прочитали много сказок. А сегодня мы еще раз
окунемся в мир сказок К.И. Чуковского.

У нас две команды. Первая команда — «Непоседы». Вторая команда —
«Апельсин».

Аплодисменты командам.

Ведущий:

        
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в
небольшом доме много лет жил высоким седой
человек, которого знали все дети страны. Это он придумал
множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого
замечательного человека Корней Чуковский.

        
Корней Чуковский — это литературный псевдоним
писателя. Настоящее его имя — Николай Васильевич Корнейчуков.

        
Высокий рост, длинные руки с большими кистями,
крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь
волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка.
Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

        
Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.
Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с
героями сказок Корнея Чуковского.

Ведущий:

        
Слушайте внимательно вопросы
викторины и быстро отвечайте. За каждый правильный ответ команда будет получать
фишку. Команда, заработавшая большее количество фишек в конце викторины, станет
победителем.

        
А оценивать наши конкурсы будет жюри.

Представление
жюри.

1 задание «Разминка».

        
в какой сказке прославляли воробья? (тараканище)

        
как звали мальчика, победившего крокодила? (Ваня Васильчиков)

        
кто ходил с павлиньим хвостом? (медведь Топтыгин)

        
на чем ехали комарики? (на воздушном шарике)

        
кто поджег море? (лисички)

        
как звали командира мочалок? (мойдодыр)

        
что купила муха на базаре? (самовар)

        
кто посмел украсть солнце? (крокодил)

        
как звали горе-хозяйку? (Федора)

        
что случилось с бегемотом? (провалился в болото)

        
как звали кровожадкого и беспощадного злодея (Бармалей)

        
как звали детей крокодила? (Тотоша и Кокоша)

        
назовите слово, которое кричал Мойдодыр? (карабарас)

        
что подарили мухе блошки? (сапожки)

        
кто спрятался от паука под мост? (кузнечик)

        
кто спас солнце? (медведь)

        
кто принес телеграмму от гиппопотама? (шакал)

        
что обещал Бармалей за спасение Тане и Ване? (мятные
прянички)

        
кто потушил пожар? (бабочка)

        
у какой реки сидел и плакал печальный Гиппопо? (Лимпопо)

        
какая сказка начинается именинами, а кончается свадьбой?
(«Муха-Цокотуха»)

        
В сказке «Доктор Айболит» есть животное гиппопотам. Как еще
называем мы его? (бегемот)

        
почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли,
в сказке «Телефон»? (они объелись лягушками)

        
кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)

        
кто проглотил солнце из сказки «Краденое солнце»? (крокодил)

        
в какой сказке все наоборот? («Путаница»)

        
что просили животные в сказке «Телефон» (Слон — шоколад, крокодил
-калоши, зайчатки — перчатки, мартышки — книжки)

Ведущий:

        
Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились хорошо.

2 задание. «Найдите нужныеМойдодыру вещи и сложите в таз».

На двух столах разложены предметы — мыло, зубная паста, зубная
щетка, полотенце, расческа, линейка, конверт, тетрадь, игрушка, мочалка.

3 задание. «Загадки».

Ведущий:

        
Вы знаете, К. И. Чуковский писал не только сказки для детей, но
еще и загадки.

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —

Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

(Яйцо и цыплёнок)

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода

Тверда,

Словно каменная!

(Коньки)

Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

(Крапива)

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт.

(Сосулька)

Ведущий:

        
Наши команды действительно умеют отгадывать загадки! Молодцы!

4 задание. «Докажи словечко»

Ведущий читает отрывок из сказки. Задача команд
узнать, из какой сказки строчки и продолжить их.

Отрывки
из сказок:

1. «Ох, нелегкая эта работа. » (из болота тащить
бегемота) «Телефон»

2. «Всех излечит, исцелит. » (Добрый доктор
Айболит) «Айболит»

3. «Ехали медведи на велосипеде. » (а за ними кот
задом наперед) «Тараканище»

4. «И сейчас же брюки, брюки. » (так и прыгнули
мне в руки) «Мойдодыр»

5 «Только заинька был паинька. » (не мяукал и не
хрюкал, под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал)
«Путаница»

6. «Скачет сито по полям. » (а корыто по лугам)
«Федорино горе».

5 задание. «Ромашка»

Каждый участник по очереди походит к ромашке,
берёт лепесток и передает воспитателю. Ведущий читает текст, а ребёнок сам
отгадывает название сказки.

1. В каком произведении посуда перевоспитала свою
хозяйку? («Федорино горе»)

2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался?
(«Бармалей»)

3. В какой сказке прославляют воробья?
(«Тараканище»)

4. Назовите сказку, главную мысль которой можно
выразить словами: «Чистота — залог здоровья! » («Мойдодыр», «Федорино горе»)

5. Назовите сказку, в которой происходит страшное
преступление — попытка убийства? («Муха — Цокотуха»,

6. Что просили животные в стихотворении — сказке
«Телефон»: (Слон — шоколад, Газели — карусели, Мартышки — книжки, Крокодил —
калоши)

7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит
и его друзья? (Волки, кит, орлы)

8. В каких сказках героем является крокодил?
(«Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое
солнце», «Крокодил»)

Ведущий:

        
Замечательные и быстрые ответы продемонстрировали наши команды.

А сейчас командам пора размяться.

Физкультминутка «Сказки Чуковского».

А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотам идёт (ходьба по
кругу).

Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бег по кругу).

Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает
умывальник и качает головой (наклоны головы).

А жуки рогатые – мужики богатые – с бабочками пляшут, шапочками
машут (под весёлую музыку дети танцуют).

Дети усаживаются на стульчики.

6 задание. «Угадай сказку и доскажи строчку».

Ведущий:

        
Вспомните, ребята, кто в сказках К. И. Чуковского это сказал:

Лечит маленьких детей, 

Лечит птичек и зверей, 

Сквозь очки свои глядит 

Добрый доктор… (Айболит). 

«Айболит».

Вдруг из подворотни – 

Страшный великан, 

Рыжий и усатый … (таракан). 

«Тараканище».

Я – Великий Умывальник 

Знаменитый… (Мойдодыр), 

Умывальников начальник 

И мочалок командир. 

«Мойдодыр».

Свинки замяукали – мяу – мяу, 

Кошечки… (захрюкали — хрю- хрю). 

«Путаница».

В Африке разбойник, 

В Африке злодей, 

В Африке ужасный… (Бармалей). 

«Бармалей».

Веселится народ- 

Муха замуж идёт 

За лихого, удалого 

Молодого… (комара). 

«Муха – Цокотуха».

Солнце по небу гуляло 

И за тучку забежало. 

Глянул заинька в окно, 

Стало заиньке… (темно). 

«Краденое солнце».

Нет – нет! Соловей 

Не поёт для свиней, 

Позовите-ка лучше… (ворону). 

«Телефон».

А посуда вперёд и вперёд 

По полям, по болотам идёт. 

И чайник сказал утюгу: 

Я больше идти… (не могу). 

«Федорино горе».

Только вдруг из – за кусточка, 

Из-за синего лесочка, 

Из далёких из полей 

Прилетает… (воробей). 

«Тараканище».

Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою … (ключевой).

«Федорино горе».

И мне не надо 

Ни мармелада, ни шоколада, 

А только маленьких, 

Ну очень маленьких… (детей). 

«Бармалей».

7 задание. «Чудесный мешочек».

Ведущий:

        
Предлагаю вам поиграть. Я принесла вам волшебный мешочек, а
что в нем, сейчас угадаете.

Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат
предметы:

Мочалка («Мойдодыр»)

Фонарик («Муха- цокотуха»)

Телефон («Телефон»)

Градусник («Айболит»)

Спички («Путаница»)

Блюдце («Федорино горе»)

Ведущий:

        
А теперь я предлагаю вам ребята, посмотреть отрывок из сказки
«Муха – Цокотуха». (показ ребятами отрывка из сказки)

Подведение итогов.

Ведущий:

        
Вот и подошла к концу наша викторина по сказкам К. И.Чуковского.
Мы увидели, что дети любят и знают сказки знаменитого детского писателя. Обе
команды сегодня молодцы!

Награждение команд памятными подарками.

Праздник продолжается чаепитием у Мухи-Цокотухи.

  • Сказка красавица и чудовище читать полностью
  • Сказка красавица и чудовище распечатать текст
  • Сказка кощей бессмертный сектор газа полная версия слушать
  • Сказка кощей бессмертный читать текст
  • Сказка кощей и дурак главные герои