муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122»
Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4
Воспитатель:
Кретова Елена Викторовна
Содержание:
1.Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста.
2.Использование фольклора в режимных моментах в период адаптации детей раннего возраста.
3. Информация для родителей:
«Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста».
4.Увеличение запаса слов с помощью фольклора у детей раннего возраста.
5.Методические рекомендации для воспитателей.
6. Заключение
1.Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста
Речь в жизни человека — это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря речи мы общаемся, передаем опыт, регулируем деятельность и поведение.
Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в раннем возрасте, так как она становится основным средством общения. Ребенок понимает часть слов и не все грамматические конструкции, но именно речь привлекает его внимание к предметам и действиям. Действия взрослого при этом играют важную роль, которым ребенок пытается подражать. Именно подражание действиям взрослого является одним из важнейших механизмов формирования общения в раннем возрасте. Общение со взрослыми носит положительно эмоциональный, предметный и деловой характер, становясь основой и важнейшей предпосылкой для общения со сверстниками, которое возникает и, разворачивается позднее. При недостатке общения, речь ребенка не развивается, и он может вырасти замкнутым. Наилучшим способом влияют на развитие речи ребенка средства устного народного творчества.
Произведения устного народного творчества таят в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков, позволяют с самого раннего детства побуждать к познавательной деятельности и речевой активности. Вслушиваясь в певучесть, образность народного языка, дети не только овладевают речью, но и приобщаются к красоте и самобытности слов.
Малый фольклор играет важную роль в воспитании детей. Деление его на жанры позволяет в определённом возрасте ребёнка обогащать его духовный мир, развивать патриотизм, уважение к прошлому своего народа, изучение его традиций, усвоение морально-нравственных норм поведения в обществе.
Малый фольклор развивает устную речь ребёнка, влияет на его духовное развитие, на его фантазию. Каждый жанр детского фольклора учит определённым нравственным нормам. Так, например, сказка, путём уподобления животных людям, показывает ребёнку нормы поведения в обществе, а волшебные сказки развивают не только фантазию, но и смекалку. Пословицы, поговорки учат детей народной мудрости, испытанной веками и не потерявшей своей актуальности в наше время. Песенная лирика также оказывает влияние на воспитание детей. Преимущественно она используется тогда, когда ребёнок ещё совсем мал. Например, малышу поются колыбельные песенки, чтобы успокоить его, усыпить. Также в песенную лирику входят частушки, прибаутки, пестушки, скороговорки, считалки. Вот они как раз направлены на развитие у детей слуха, речи, так как в них используется особое сочетание звуков.
Таким образом, малый фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития.
Итак, посредством малых форм фольклора у детей развивается чуткость к языку, они учатся пользоваться различными средствами, отбирать нужные слова, постепенно овладевая образной системой языка.
С помощью малых форм фольклора можно решать практически все задачи методики развития речи- их звучность, ритмичность, напевность, занимательность привлекают детей, вызывают желание повторить, запомнить, что в свою очередь, способствует развитию разговорной речи.
Познавая окружающий мир по средствам устного народного творчества, дети усваивают словесные, образные обозначения предметов и явлений, их связи и отношения. Наряду с этим идет важная составная часть занятий по развитию речи – работа над формированием словаря.
Таким образом, помогая детям овладеть языком произведений устного народного творчества, педагог выполняет и задачи воспитания, и задачи развития, и задачи образования каждого ребенка.
2.Использование фольклора в режимных моментах в период адаптации детей раннего возраста
В раннем возрасте у ребенка закладывается основы познавательной деятельности, именно в этом возрасте малыш знакомится с окружающим миром, делая свои первые открытия. А помогает ему во всех начинаниях — мама! С самого рождения мамочка поет ему колыбельную — выражая свою заботу и любовь. Если дитя капризничает — читает уговорушки. Мамочка всегда рядом!
Но проходит время и малыш идет в детский сад. Наша задача состоит в создании благоприятных и комфортных условий для успешной адаптации, снятия эмоционального напряжения и тревоги. Ведь в период привыкания он скучает по дому, маме, еще не может общаться с другими детьми, взрослыми.
В. А. Сухомлинский считал — «сказки, песенки, потешки независимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, индивидуальности».
Воспитатель, завлекая малыша, посадив его на колени проговаривает знакомые потешки «По-кочкам, по-кочкам», «Ехали, ехали…», это позволяет отвлечь малыша от плача, тем самым постепенно устанавливая контакт с ребёнком, вызвать у него положительные эмоции, а потешки, в которых имеются игровые приемы («Ладушки», «Поехали,поехали, «Идёт коза рогатая») вызывают потребность вступить в эмоциональный контакт со взрослым.
Важное условие работы с детьми, особенно в период адаптации к детскому саду как можно чаще вводить в образовательную деятельность использование фольклора – потешек, пестушек, закличек.
В нашей группе мы применяем малые фольклорные формы, которые побуждают малыша к повторению действий за воспитателем. Особенно хорошо потешки помогают в организации режимных моментов.
Для воспитания и привития у детей культурно-гигиенических навыков мы пользуемся потешками:
«Водичка, водичка,
Умой мое личико,
В первые недели адаптации ребенок испытывает стресс и часто отказывается от еды.
Использование потешек помогает накормить детей.
На моей тарелочке
Пушистая белочка.
Чтоб была она «видна,
Все съедаю я до дна!»
Травка-муравка
Сосна поднялась,
Птица-синица
За зерно взялась,
Зайка–за капустку,
Мышка–за корку,
Детки-за молоко.
Собирая малышей на прогулку, — использую одевалочки –
- Маша варежку надела.
Ой – куда я пальчик дела?
- Вот они – сапожки.
Этот – с левой ножки,
Этот – с правой ножки.
Вот потешки для укладывания спать:
- Вот лежат в кроватке
Розовые пятки.
Чьи это пятки –
Мягки да сладки?
Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!
- Маленькие заиньки
Захотели баиньки,
Захотели баиньки,
Потому что заиньки.
- Мы немножечко поспим,
Мы на спинке полежим.
Мы на спинке полежим
И тихонько посопим.
Просыпаемся —
Потянушки-потягушки,
Кто тут сладкий на подушке?
Кто тут нежится в кроватке?
Чьи тут розовые пятки?
Это кто же тут проснулся,
Кто так маме улыбнулся?
И кого так любит мама?
Вот тут кто любимый самый!
Потешки помогут успокоить малыша и утешить, и установить тишину.
При плаче:
У волка боли,
У медведя боли,
У зайца боли,
У Танюшки
заживи!
Пестушка-молчанка —
Где же наши ушки?
Слушают пестушки!
А где глазки?
Смотрят сказки!
А где зубки?
Прячут губки!
Ну а ротик на замочек!
Где ты, дедушка Молчок?
Чики-чики, чики-чок,
Где ты, дедушка Молчок?
Заходи к нам, посидим,
По-мол-чим.
Слышишь, добрый старичок?
Ти-ши-на.. Пришел Молчок!
Не спугни его, смотри
-Ни-че-го не говори, ТС-ССС.
Начиная свой день с потешки, ребенок узнаёт знакомые ему слова, это сопровождается положительными эмоциями: — он охотно вступает в диалог, постепенно, день за днём все больше начинает доверять воспитателю, что делает адаптацию безболезненной. Малыш чувствует защищённость и уверенность в том, что в детском саду его любят и ждут.
3. Информация для родителей:
«Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»
Возможно, не каждый родитель понимает значение словосочетания «детский фольклор», но использует этот самый фольклор ежедневно. Даже в самом маленьком возрасте дети любят слушать песни, сказки или просто играть в ладушки.
Дети осваивают родной язык, подражая разговорной речи взрослых. К сожалению, в наше время родители часто забывают об этом и пускают процесс развития речи малыша на самотек. Особое место в этом процессе отводится использованию художественных текстов: потешек, колыбельных песен, сказок и т.д.
Известно, ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт.
В.А. Сухомлинский считал сказки, потешки, песни незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности. И действительно, ласковый говорок прибауток, потешек вызывает радость не только у малышей, но и у взрослого, использующего образный язык народного поэтического творчества для выражения своей заботы, нежности.
Читайте малышу, начиная с раннего возраста потешки, колыбельные, прибаутки; при этом , следите за четкостью произношения, интонацией, эмоциональностью.
Залогом успешной работы является неоднократное повторение одного и того же текста( вызвать желание повторить, запомнить, что, в свою очередь, способствует развитию разговорной речи).
После многократного повторения текста, когда малыши хорошо владеют его содержанием, предложить им ответить на вопросы. Необходимость ответить на вопросы не только развивает речь, делает ее образной, художественной, но и помогает делать процесс восприятия художественной литературы осмысленным. Так родители и воспитатели совместно с детьми становятся участниками процесса формирования связной речи, использования образных средств и выражений.
4. Увеличение запаса слов с помощью фольклора.
В раннем возрасте очень важно ускорить появление первых сознательных слов у ребенка, почаще привлекать его внимание к предметам, животным, людям. Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора.
Литература и фольклор учат ребенка мыслить, расширяют его кругозор. Образность произведений литературы и фольклора уже доступна пониманию малышей, поэтому их не удивляет поведение сороки -белобоки, козы- дерезы, курочки- рябушечки и т.д. Ребенок третьего года жизни включается в «игру» со взрослым, легко откликается на предложение развернуть действия в ролях, может и себя представить, например, собачкой, петушком и т.п.Он чувствует и реалистичность( « Как у котика усы удивительной красы; глазки смелые, зубки белые», и сказочность( «Пошел котик во лесок, нашел котик поясок, нарядился, воротился) образов и сюжетов.
Произведения народного творчества должны отражать для понимания ребенка мир предметов, вещей и отношений. Словарный запас детей раннего возраста не велик, реальный мир воспринимается своеобразно. Поэтому потешки должны соответствовать уровню развития детей. И интонация, с которой они произносятся взрослым, должна быть понятна детям. Простые, короткие, они побуждают малышей к действию. Произнесенные же нараспев, ласково, негромко, успокаивают, настраивают на сон, отдых.
Уже в младшем дошкольном возрасте закладывается тот фундамент познавательной деятельности, на котором будет строиться дальнейшее постижение и тайн природы и величия человеческого духа. Это только начало жизненного пути. И пусть уже в самом начале этот путь будет освещен солнцем народного поэтического творчества.
Большая роль отводится организации непосредственно образовательной деятельности , которая проводится непринужденно в виде игры. Например, при чтении потешки «Баю-баю-баиньки,
Прискакали заиньки:
-Спит ли ваша девочка,
Девочка-припевочка?»
я организую игру в игровом уголке, где дети совместно со мной напевают песенку и укладывают кукол спать.
5. Методические рекомендации для воспитателей.
1. Использовать малые фольклорные формы с детьми раннего возраста, как средство развития речи.
2.Подбирать речевой материал соответственно возрастным и индивидуальным особенностям детей.
3.Способствовать активному включению детей в речевую деятельность.
4. Использовать фольклор в различных образовательных областях ( социально-коммуникативное развитие, познавательное и речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие) и видах деятельности детей ( предметная деятельность, экспериментирование с материалами и веществами; общение со взрослыми, совместные игры со сверстниками, самообслуживание; действия с бытовыми предметами и орудиями, восприятие смысла музыки, сказок, стихов; рассматривание картинок; двигательная активность).
5.Сотрудничество с родителями: познакомить с малыми фольклорными формами; рассказать о их значимости в воспитании и речевом развитии детей; показать необходимость использования фольклора в семье.
Методические приемы, которые можно использовать в работе с детьми раннего возраста:
- Предметная деятельность;
- Рассматривание игрушек, иллюстраций, привлечение внимания к реальным объектам;
- Сопровождения чтения игровыми действиями детей.
Рекомендуемые произведения для детей 2-3 лет:
— Малые формы фольклора: «Пошел кот под мосток…»; «У Аленки в гостях…»; « Наши уточки»; « Ой, ду -ду…»; « Привяжу я козлика..», «Как у нашего кота…»; «Котик серенький…»; «Киска, киска…»; «Пошел котик на торжок…»; «Кисонька- Мурысенька…»; «Сорока- белобока»; «Идет коза рогатая…»; «Ладушки»; «Водичка-водичка…»; «Наша Маша»; «Заяц Егорка»; «Заинька».
6. Заключение
Ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияет на духовное развитие, учит определенным нравственным нормам.
Детский фольклор дает нам возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщить его к народной поэзии.
Малый фольклор играет важную роль в воспитании и развитии детей раннего возраста: развивает речь ребенка, способствует развитию эмоциональной сферы, учит детей общаться. С помощью народных песенок, потешек у детей воспитывается положительное отношение к режимным моментам: умыванию, причесыванию, приему пищи, одеванию, укладыванию спать. Благодаря звучности стихов, песенок все виды детской деятельности становятся более интересными, яркими, запоминающимися, эмоционально окрашенными.
Малые формы фольклора выполняют существенную роль в процессе развития речи детей. Если детям систематически рассказывают сказки, потешки, прибаутки и т.д. у них развивается слуховая сосредоточенность, навыки слушания чтения книги. Благодаря этому, к концу третьего года жизни дети способны понимать содержание произведения и эмоционально на него откликаться. В это же время у детей формируется и более сложное отношение к художественному тексту: первоначальное суждение, элементарное обобщение, вывод, первичные оценки. Трехлетний малыш с помощью взрослого может пересказать содержание короткого рассказа, небольшой сказки.
Мною было отмечено, что в процессе ознакомления детей с пальчиковыми играми не только формируется речь, но и развивается мелкая моторика кистей и пальцев. А самое главное — уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений кистей и пальцев рук.
Овладевая речью с помощью потешек, прибауток, песенок, дети осваивают основную форму речевого общения — диалогическую.
Например: «- Кисонька- мурысенька, ты где была?
-На мельнице.
— Кисонька- мурысенька, что ты там делала?
— Муку молола.
— Кисонька- мурысенька , что из муки пекла?
-Прянички.
-Ксонька- мурысенька, с кем прянички ела?
-Одна.
— Не ешь одна, не ешь одна!»
Таким образом, можно утверждать, что русский народный фольклор играет неоспоримую роль в процессе развития речи детей раннего возраста.
Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам ,и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа.
(А. Н. Толстой)
Чтение сказок для детей – это не только интересно и полезно, но и приятное времяпровождение для родителей и детей. Это развитие речи и памяти. Благодаря сказкам, ребенок начинает знакомиться с окружающим миром, с такими понятиями как добро и зло, смелость и трусость. Именно сказочная форма изложения помогает маленькому человечку легко и ненавязчиво постигать житейскую мудрость. Ведь некоторые сказки бывают очень даже реалистичны. Их герои спят, едят, страдают и радуются, как обычные люди. Дети не любят наставлений, а сказка учит их добру и злу исподволь. Ребёнок учится мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это основа для любой творческой деятельности. Через сказку легче всего объяснить малышу, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Обычно ребёнок хочет походить на положительного героя. Злодеи всегда бывают наказаны, а хороших персонажей ждёт счастливый конец. Сразу понятно к чему надо стремиться! И при этом никаких скучных правил и назидательных бесед – просто есть положительный пример в виде благородных принцев, храбрых рыцарей, добрых фей, готовых прийти на помощь.
Дети всегда просят своих родителей почитать им сказку. Именно сказка первая знакомит ребенка с миром литературы. Через сказку легко объяснить ребенку, что хорошо делать и что нежелательно.
К сожалению, в ритме современной жизни многие родители заменяют эту старую добрую традицию – чтение сказок перед сном на интернет, аудиосказки, компьютерные развлечения и телевизионные программы. Безусловно, они выручают, но всему должно быть свое место и время. Дети «как губка» впитывают все, что видят и слышат вокруг себя. А чем больше хорошего и доброго они видят и слышат, тем добрее и позитивнее становятся они сами.
Опыт показывает, что современные дети знают очень мало сказок.Очень часто на вопрос: «Кто твой любимый сказочный герой?», называют героев мультфильмов, а порой не самых милых и добрых. Сказка — живая сказка, рассказанная или прочитанная мамой или папой, несет в себе огромный потенциал, который просто необходимо использовать. Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас, так как слышит больше слов. Читая вместе с мамой, малыш не только узнает что-то новое, но и активно развивает воображение и память, а порой усваивает важные жизненные уроки. А что же теперь? Наши ребятишки знают как победить злобного монстра из очередной компьютерной игры, но не знают кто такой Оле Лукойле, они с увлечением смотрят очередную серию про Бакуган и совсем не имеют понятия кто такой барон Мюнхаузен…
А сейчас немного о возрастных ограничениях.
Не стоит пренебрегать чтением книжек и для совсем маленьких малышей. С полугода можно постепенно читать и показывать движениями «Сорока – белобока», «Ладушки», «Идет коза рогатая». Это развивает у ребенка память, внимание, а также привычку слушать.
Ближе к 2 годам деткам интересны стихи и сказки «посерьезнее», особенно с участие животных в качестве персонажей, а также пальчиковые игры, например, любимый всеми «Мальчик с пальчик». Подключаем развитие мелкой моторики.
2 -3 года — время сказок о животных с простым сюжетом, где ребёнок может подражать движениям и звукам, которые издают персонажи. Малыши очень любят повторяющиеся сюжетные обороты («Репка», «Колобок», «Теремок»). Они помогают ребёнку запомнить сюжет.
От 3 до 5 лет – мозг ребёнка уже готов к восприятию волшебных сказок. Но здесь главное не переусердствовать. Пусть чудеса в ваших сказках будут не пугающими, иначе у ребёнка могут возникнуть страхи, с которыми вам потом придётся «бороться».
От 5 до 7 лет – детям можно читать любые сказки. В этом возрасте дети уже должны уметь пересказывать известные сюжеты.
Уважаемые родители, выделите пол часа своего времени, чтобы почитать добрые детские сказки своим детям.
Помните: «Сказка греет, сказка лечит, сказка учит жить!»
Советы для родителей:
- Чаще говорите о ценности книги;
- Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи;
- Вы главный пример для ребенка, и если хотите, чтобы ваш ребенок читал, значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой;
- Посещайте вместе библиотеку, книжные магазины;
- Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию;
- Радуйтесь успехам ребенка, а на ошибки не заостряйте внимание;
- Обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи;
- Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги;
- Чаще устраивайте семейные чтения.
- Перечитывайте знакомые книги по многу раз. Однократное чтение произведения, стремление прочитать как можно больше приносят больше вреда, чем пользы.
- Ежедневно уделять для чтения литературы не менее 30 минут.
- Чтение должно быть продуманным, систематическим и нести интеллектуальную и эмоциональную нагрузку.
-
Кукольные постановки офлайн и онлайн
С 27 мая по 2 июня во Владимире пройдет Международный фестиваль кукольных бэби-спектаклей «МалышОК» (0+). В этом году он пройдет и офлайн, и в онлайн-формате. На сцене областного театра кукол свои постановки представят 11 российских коллективов. Трансляция спектаклей из Казахстана, Таджикистана, Беларуси, Болгарии можно будет посмотреть на канале «PRO. Культура.РФ» и в социальных сетях Владимирского театра кукол. Все спектакли рассчитаны на детей младшего возраста — от 10 месяцев до 6 лет. Их длительность не превышает 30-45 минут.
Главная идея появления театров на подушках и бэби-спектаклей – раскрыть двери в мир искусства для ребёнка как можно раньше. Спектакли для самых юных зрителей становятся всё более востребованными. А это требует особой подачи и особых театральных средств. Для наших кукольников, как и для коллег из других театров, участие в фестивале «МалышОК» – это уникальный обмен опытом и возможность понять, куда двигаться дальше, создавая сказку для маленьких зрителей. Что же предложит фестиваль самым юным владимирцам и их родителям?
-
28 мая: Вивальди, оригами и краски
В 10.00 и 11.30 Орловский театр кукол покажет спектакль «Времена года». В основе сюжета – жизнь и приключения Зайчика, глазами которого дети узнают о разных временах года, наблюдают природный круговорот. Основу музыкального сопровождения спектакля образует скрипичный цикл Вивальди «Времена года». Спектакль интерактивный, и ребенок сможет потрогать в нем кукол.
В 10.30 и 17.00 московский арт-чердак «Мамин театр» представит «Бумажную сказку». Все декорации и реквизит спектакля выполнены в технике оригами. Это история о зайце, который стеснялся своих ушей и считал их неправильными. Он пытался их переделать на манер других животных, но в итоге стал посмешищем для всего леса. Но однажды он услышал своими длинными и чуткими ушами надвигающийся ураган, предупредил всех лесных жителей и спас их от гибели.
В 12.00 и 16.30 «Первый театр» из Москвы представит спектакль «Весна». На большом мольберте нарисуем теплое солнце и добавим в него яркие краски! Будем вместе играть весеннюю музыку и валяться в одуванчиках! Предлагаются рисование большой весенней картины водными красками и игра на таких уникальных музыкальных инструментах, как глюкофон, чаймс, краталы. Возьмите запасную одежду для малыша!
-
29 мая: снежки, лужи и «услада досуга»
В 10.00 и 17.00 семейный театр кукол «Чемоданчик» из Костромы покажет «Зимнюю сказку». Это спектакль по мотивам сказки «Лиса и Волк». Артисты вместе с детьми и снежные забавы вспомнят, и снеговика слепят, и в снежки поиграют. А потом в избу к Деду с Бабой погреться попросят. И за тестом последят, и на зимнюю рыбалку пойдут!
В 10.00 и 16.30 Любимейший актёр «Первого театра», друг всех детей, охотник за осенними листьями — лучший пёс Энди ждёт всех на спектакле «Осень». Обещаны настоящий дождь и лужи. Не забудьте запасную одежду — в постановке будут краски и вода!
В 11.00 и 17.30 Краснодарский краевой театр кукол покажет спектакль «Гуси-Лебеди». Он поучительный и вместе с тем легкий, как всякая сказка. Раньше такие представления именовали в простонародье «усладой досуга». Глядя на героев, юные зрители познают добро и учатся быть внимательными и ответственными. Сам спектакль динамичен, наполнен юмором и яркими красками.
-
30 мая: печенье, пенечки, Бяка-Бука и прочие сладости
В 10.00 и 12.00 «Первый театр» покажет «Щелкунчика». В сказочном городе Конфетенбурге уже выпал снег, Королева замесила тесто, Мышиный король нашел припрятанные от него конфеты, а это значит, что праздник будет! Во время спектакля артисты вместе с малышами сделают настоящее праздничное печенье с корицей. Берите с собой фартуки!
В 10.00 и 16.30 Кстовский театр кукол привезет постановку «Тайны сказочного леса». Открывая дверь, зрители попадают в сказочный лес и становятся участниками удивительных приключений! Уютная атмосфера, мягкая поляна с пенечками. А еще все можно и нужно трогать!
В 11.00 и 17.00 на сцене выступит Московский детский камерный театр кукол с постановкой «Маленький Енот». Это интерактивный спектакль для самых маленьких по мотивам стихотворения Бориса Заходера. Вместе с актерами малыши поиграют в слова и предметы. Что любит кушать чемодан-бегемот? Где живет еж-щетка? Как поет падающая звезда? И, наконец, зрители узнают, как выглядят Бяка и Бука.
В 17.30 перед зрителями выступят хозяева фестиваля — Владимирский театр кукол. Они покажут «Терем-теремок. Сладкая история». Это актуальная на сегодняшний день история о дружбе, взаимовыручке и храбрости.
-
31 мая: вокалисты из соломы, стихи Маршака и потешки
В 10.00 и 16.30 московский театр «В гостях у Кузи» покажет спектакль «Соломенный бычок». Это музыкальное зрелище для любителей театра старше трех лет. В изготовлении авторских кукол и декораций использованы натуральные материалы: сено, солома, древесина, холст, лен. Традиционные персонажи сказки исполняют песни на классические мотивы из Чайковского, Моцарта, Бетховена, Безе.
В 11.00 и 17.00 Костромской областной театр кукол покажет моноспектакль Марии Логиновой по стихам Самуила Маршака «Про мышонка». Яркая, простая и добрая сказка призывает малышей к соучастию. Юные зрители с радостью хором скандируют знакомые стихи, а кто не знает – выучивает.
В 12.00 независимый театральный проект из Москвы «Panama» представит спектакль «Шла коза по лесу». Это новый, очень красивый спектакль в жанре бэби-театра на основе народных потешек и игр, в которые можно играть вместе с ребенком. Вас ждёт живая музыка, красивый вокал и тёплая, почти семейная атмосфера!
-
1 июня: коза рогатая и прочие звери
В 10 часов независимый театральный проект из Москвы «Panama» повторит свой спектакль «Шла коза по лесу». А в 11 часов Владимирский театр кукол вновь покажет постановку «Терем-теремок. Сладкая история».
Цена билета — от 270 до 670 рублей. Приобрести их можно непосредственно в кассе Владимирского театра кукол или онлайн. Не забывайте, что наполняемость зала — всего 50%.
-
Онлайн-спектакли