Сказка которую я дарю всем детям

Заслуженный артист россии владислав демченко, который около 15 лет был дедом морозом в московской усадьбе деда мороза в кузьминках, рассказал

Заслуженный артист России Владислав Демченко, который около 15 лет был Дедом Морозом в московской усадьбе Деда Мороза в Кузьминках, рассказал NEWS.ru, чего хотят на Новый год дети и взрослые, чем российский Дед Мороз отличается от волшебников в других странах, как выбрать лучшего Деда Мороза для поздравления ребёнка дома и стоит ли родителям изображать Деда Мороза и Снегурочку перед собственными детьми. А также объяснил, почему считает необходимым строго лицензировать деятельность Деда Мороза в России и почему пьяный Дед Мороз — это совсем не смешно.


«Дети просят у Деда Мороза, чтобы родители не разводились и не умирали»Владислав Демченко

Какие подарки просят дети у Деда Мороза

— Как вы стали Дедом Морозом в его московской усадьбе в Кузьминках?

— Вообще я начал свою деятельность Дедом Морозом ещё в студенчестве — когда нужна была подработка. Когда в 2004 году открылась усадьба Деда Мороза, которая была придумана тогдашним мэром столицы Юрием Михайловичем Лужковым, директором был назначен Александр Попиашвили (сейчас он работает замдиректора в Музее-панораме «Бородинская битва»), меня пригласили в качестве актёра и режиссёра. Как режиссёр я ставил сказки в театре при усадьбе Деда Мороза. А также исполнял миссию (не могу назвать это ролью!) Деда Мороза около 15 лет. Был главный Дед Мороз России — народный артист России Дмитрий Назаров. А я считался главным Дедом Морозом Москвы.

— Что входит в обязанности Деда Мороза в усадьбе? Работа две недели в году во время зимних каникул?

— Усадьба работает круглый год. Но декабрь и начало января — примерно полтора месяца — самая напряжённая пора. Дети приходят, приносят письма, каждому хочется, чтобы Дед Мороз пообщался персонально с ним. Ребёнок делится своими секретами, высказывает пожелания и мечты.

«Дети просят у Деда Мороза, чтобы родители не разводились и не умирали»Владислав Демченко

Не раз приходилось слышать от взрослых: мол, сыну подавай компьютеры да приставки! А в разговоре с Дедом Морозом этот же самый мальчик просил совсем не новый компьютер.

От некоторых детских просьб на глаза наворачиваются слёзы. Как реагировать, когда мальчик, на вид благополучный, явно из хорошей семьи, шепчет мне на ухо: «Дедушка Мороз, сделай так, чтобы мои родители не разводились!»

Некоторые дети просят Дедушку Мороза подарить здоровье больным маме или папе. Это очень тяжело слышать Но что ты можешь сделать? Разве что по завершении рабочего дня, сняв бороду и усы, заехать в церковь и поставить свечку за здоровье родителей этого ребёнка. Но изменить-то ситуацию не можешь. Детки из детдомов приезжают и просят: «Дедушка, если не получается подарить мне сразу папу и маму, подари хотя бы одного из них». В такие минуты понимаешь, что лучше бы сыграл 15 спектаклей, чем один такой разговор с ребёнком.

После 1 января дети приходят и высказывают претензии Дедушке Морозу. Мол, «я хотел собаку, а под ёлкой лежала какая-то ерунда». Приходится говорить: «Значит, ты когда-то родителей и учителей не слушал, может быть, двойку получил. Подумай сам, в чём ты мог провиниться, и дальше веди себя хорошо — тогда и получишь желаемое». Ну, а что ещё скажешь?

«Дети просят у Деда Мороза, чтобы родители не разводились и не умирали»Владислав Демченко

«Пьяных Дедов Морозов нужно штрафовать и ввести в России лицензию»

— В каждой стране есть свой Дед Мороз. В Европе и Америке это Санта-Клаус, в Финляндии — Йуолопукки, в Норвегии — Юлениссен. Дедушки из разных стран общаются друг с другом?

— Обязательно. До пандемии в 300 км от Осло ежегодно проходил Всемирный слёт Дедов Морозов, куда съезжались Дедушки практически изо всех стран. Нас очень много собиралось, более 120 человек. Мы спускались на санях, обменивались рецептами праздничных блюд, вместе пели — три дня тусовались. Сейчас из-за пандемии возможности для встреч ограничены, но мы общаемся через соцсети, переписываемся.

Многим из Дедов Морозов в соседних странах действительно за 70, за 80 лет, они занимаются этой деятельностью — дедоморозовской — профессионально и гордо. Кто-то в большей степени похож на нашего Дедушку, кто-то — в меньшей. Имя норвежского — Юлениссена — переводится как «йольский тролль». Под Новый год дети приносят ему свои соски в знак того, что перестают сосать их. Юлениссен в ответ вручает диплом, что малыш теперь может считать себя взрослым.

Если российский Дед Мороз холост, у него есть внучка Снегурочка, но кто его жена и дети, сказочная история умалчивает, то у норвежского присутствуют и жена, и дети. В Финляндии деятельность Деда Мороза — Йуолопукки — лицензирована и сертифицирована. Там всё чётко регламентировано и прописано: костюм должен быть такого-то цвета, шапка — такого-то, борода такая-то. Также прописано и поведение. Я считаю, что подобный опыт нужно ввести в России.

С негодованием наблюдаю, как пьяные люди надевают костюм Деда Мороза и идут поздравлять детей и взрослых. Я бы штрафовал за такое! Потому что они дискредитируют образ Деда Мороза и разрушают веру в сказку. Категорически не приемлю «алкогольные» анекдоты про Деда Мороза, пьяный Дед Мороз, я считаю, это совсем не смешно.

— Вспоминается фильм «Ирония судьбы. Продолжение», где Дед Мороз в исполнении Михаила Ефремова, что называется, лыка не вяжет.

— Я никого не осуждаю — ни рассказчиков анекдотов, ни сценаристов таких историй, ни исполнителей. Но мне не нравится [такое отношение к персонажу]. Считаю: вера в чудо должна быть свята. Кстати, ведь не только дети верят в чудеса и волшебство, довольно частые гости в усадьбе Дедушки Мороза в Кузьминках — пенсионеры. Они подходят со своими желаниями: здоровья себе и близким, чтобы не было войны, чтобы страна развивалась. Дедушка Мороз обещает постараться исполнить.

Как выбрать лучших Деда Мороза и Снегурочку на домашний праздник

— А кто в московской усадьбе играет роль Снегурочки?

— Есть Снегурочка, да. И не одна. Но давайте решим для себя, что все Снегурочки настоящие. И Дед Мороз тоже настоящий. Не хочу развенчивать легенду. Никогда не снимаю в кадре или в чьём-либо присутствии бороду Деда Мороза, не переодеваюсь из костюма Дедушки в свой повседневный. Потому что разделяю для себя, что есть я — артист Театра имени Евгения Вахтангова, и существует Дед Мороз с моими глазами, моими чертами лица.

«Дети просят у Деда Мороза, чтобы родители не разводились и не умирали»twitter.com

— Что главное в образах Деда Мороза и Снегурочки?

— Главное — иметь большое сердце, большую душу.

Казалось бы, что это такое — пятиминутное общение с незнакомым ребёнком? Всего ничего. А на самом деле очень затратно, ведь надо вложить в эти пять минут всю свою душу и сердце, ребёнок должен поверить, что существуют чудеса и добро.

К чему Дед Мороз призывает ребёнка? Любить своих родителей, помогать им, говорит, что самое важное в жизни — это любовь к близким, к родителям. Слово «любовь» — самое главное, что может быть в деятельности Деда Мороза.

— Как папе в своей семье достоверно изобразить Деда Мороза?

— Мне кажется, что у папы и мамы — своя миссия, которую не стоит смешивать с миссией Деда Мороза и Снегурочки. Если нет финансовой возможности пригласить «профессионального Деда Мороза», лучше вместе с ребёнком напишите Деду Морозу письмо, отправьте по почте. Пусть Дед Мороз будет виртуальным. Фантазия ребёнка богата, не нужно ограничивать её полёт, надевая папе некую бороду, а маме — корону Снегурочки.

— Как выбрать лучшего Деда Мороза для приглашения на свой домашний праздник?

— Мне кажется, если родители хотят пригласить Деда Мороза, то должны сделать не заказ по Интернету, а пообщаться по телефону — и не с диспетчером фирмы услуг, а с самим человеком, который придёт поздравлять ребёнка с Новым годом. Из беседы очень быстро становится ясно, способен этот человек подарить вашему ребёнку праздник и веру в чудо или не способен.

— И последний, приземлённый вопрос. Существует ли «дедморозовская мафия»? Компании перехватывают друг у друга вызовы Деда Мороза домой или в офис, цены демпингуют?

— Я не знаю, я в мафии не состою. Я очень серьёзно отношусь к деятельности Деда Мороза в принципе. Существуют ли фирмы, которые на этом зарабатывают? Да, наверное. Но меня это не касается.

«Дети просят у Деда Мороза, чтобы родители не разводились и не умирали»pixabay.com

— Какая зарплата у Деда Мороза?

— Я совсем немного зарабатывал в усадьбе на посту Деда Мороза и режиссёра сказочных спектаклей. Даже неловко называть цифру, она совсем небольшая, символическая. Эта история не про деньги. Миссия Деда Мороза и общение с детьми не имеет цены, это бесценно.

В новогоднюю ночь принято дарить подарки. Особенно их любят получать дети. И сегодня в качестве новогоднего подарка я хочу подарить сказку одной моей знакомой девочке, которую зовут Лиза и которая живет в Риге. А еще я дарю эту сказку всем детям участников и читателей «Сноба».

                                                       ***

Ветер улетел, потому что у него было еще
очень много дел. А семечко осталось на обочине дороги, в трещине рассохшейся от
зноя глины. Взошло солнце. Оно жарким коровьим языком облизало камни на
обочине, примятую траву в придорожной канаве и саму дорогу, тяжело
распластанную в колыхавшемся мареве плотного, пропитанного испарениями воздуха.
Прошелестели комочки со стенок трещины и засыпали семечко.

Влажная темь помогла семечку выжить, и в
один из дней тоненький, бледно-желтый росток осторожно высунул свою головку
наружу. Он робко раздвинул стены своих домиков, — того, в который определила
его жизнь, и того, в который занесла судьба, — и оторопел… Кругом горело,
пылило, грохотало, лязгало, неслось. По окаменелой дороге шли люди и гнали
скот, мчались машины и ползли трактора. И над всем этим нескончаемым движением
обжигающим диском нависало неподвижное солнце, как огромный желток адской
яичницы. Дорога была постоянно окутана облаком сухой пыли, в которой растворялись
предметы, терялись их очертания и даже исчезали тени, будто высасываемые,
пожираемые солнцем. Казалось, еще чуть-чуть, и дорога превратится в язык
раскаленной лавы, сметающей все на своем пути.

…Вдруг хищное пятно легло на глинистую
землю и поползло к цветку. Цветок вздрогнул и сжался в комочек. Пятно
надвинулось на него, расползлось вокруг, и старческий голос проскрипел свысока:
«Да здесь, я вижу, новый жилец. Как жить-то здесь думаешь в этом
аду?»

Это говорила старая-престарая придорожная
крапива. Хотя, впрочем, какая же она была старая, если появилась на свет всего
за три месяца до цветка. Но за это время безжалостное солнце иссушило ее тело,
отняло у нее всех детей, и старуха ополчилась на целый свет. Она грызлась с
пробегавшими мимо собаками и отнимала у соседей воду, она ядовито плевалась
вслед прохожим и никогда не упускала случая ожечь им ноги. Зная ее крутой нрав,
с ней старались не связываться — люди обходили ее стороной, собаки высоко
перепрыгивали ее, а коровы шли осторожно, не мотая выменем и даже переставая
отгонять мошкару ударами хвостов. Раза два пытались, правда, выдрать ее с
корнем. Ну куда там! Крапива кусалась с остервенением бешеного пса, и на нее
окончательно махнули рукой.

Она была хитрая и запасливая — эта крапива.
Стоило редкому дождику пролиться над ней, как она вся напружинивалась,
подбиралась, каждый своим листочком, превращаясь в огромный сосуд, донышком
которого была она сама, ее еще  не
родившиеся дети. А она страстно желала иметь их вновь. Вот почему в жилах
старухи всегда плескался нежнейший золотистый сок.

И
как удивилась эта старая перечница (а уж чего-чего, а перца в ней было
предостаточно), когда в том месте, где рыли землю ее корни, на свет вылез
маленький хилый заморыш. «Как жить-то здесь будешь, червяк?» —
повторила она.

— А
что, здесь уже занято? — смущенно пролепетал цветок, и пушок на его
головке задрожал. Хриплый смех был ему ответом. Старуха не проронила больше ни
слова. Она отвернулась, снова погрузившись в полусон.

Шли
дни. Вычищенное до блеска небо не выдавило и слезинки с тех пор, как цветок
появился на свет. Земля уже не просто тяжело дышала — она предсмертно хрипела
от зноя. Перестали летать птицы. Коровы шли на выпас понуро, часто
останавливаясь, и не крики, ни кнут погонщика не могли нарушить этого
медленного, почти погребального шествия.       

Однажды
перед цветком и крапивой остановился автомобиль. Из него выскочил низенький
толстячок и в задумчивости уставился на бесцветное, увядающее небо. Потом вдруг
опустился на колени, хрястнул кулаком что было сил по растресканной глине,
охнул, выругался и, подняв тучу пыли, укатил.

Цветку становилось все хуже. Он мог бы еще
жить, но его первые, самые нежные листочки погибали, стебелек клонился к земле,
а пух на головке пожелтел. С немой мольбой о помощи он повернулся к старухе, но
та была неподвижна, подернутая пленкой полусна. В отчаянии, не сдержавшись, он
показал ей язык. Однако старуха не спала, и ее обидела подобная
невоспитанность. «В наше время…» — назидательно начала она, но цветок
вряд ли уже  что-либо мог услышать.
Стебелек его подломился, и головка упала на каменную землю…           

Старуха
потом так и не сумела объяснить себе, что случилось с ней в то мгновение,
только корни ее потянулись к его корням и бережно сжали их. Живительная влага
билась в этом объятии.   


Цветок медленно приходил в себя. Он открыл глаза и очень удивился тому, что еще
жив. Но еще больше удивился он листьям крапивы, которые не жгли, а, наоборот,
бережно укутывали его ссохшееся тельце. Старуха-крапива между тем превратилась
в настоящую сиделку. Она кормила цветок, поила его, защищала от солнца. Вся
нерастраченная нежность этого грубого, заскорузлого существа изливалась наружу.
Теперь это был ее цветок. Чувствуя себя матерью, она стала больше следить за
собой, и по утрам даже позволяла расходовать часть драгоценной влаги на
умывание. Она молодела на глазах, и все перенесенные ею несчастья отошли в
такую даль, откуда им уже не было возврата. Цветок обрел в ней настоящую мать,
но из уважения к ее сединам он звал ее бабушкой:


Бабушка, а как называется та огромная трава, что растет за полем?


Бабушка, а почему не падают птицы?


Бабушка, когда я вырасту, я обязательно напою всю дорогу. От края до края!

Старуха, разгладив морщины, снисходительно улыбалась.         

В
один из дней случилось чудо. Цветок расцвел. Его головка окрасилась в изумительный розовый
цвет и выбросила белые мелкозубчатые лепестки. Весь цветок стал пунцовым от
гордости. Он томно изгибался, и лепестки вздымались белым облачком, которое
таяло на глазах и снова возникало вокруг стебелька.           

Старуха восхищенно оглядела цветок и, не найдя
ни малейшего изъяна, пробормотала «Хар-р-рош!» Затем осторожно
сдунула прилипшую к нему пушинку. Ветер подхватил пушинку, закружил ее и через
несколько минут опустил на куртку девушки, которая шла по дороге, оживленно
болтая со своим спутником.


Да уж, невеселые места, — заметил тот. — Пройдем еще немного и свернем в лес. А
ты…


Какое чудо! — прошептала девушка, — Он только что расцвел. 

Она
стояла перед цветком и крапивой. Ее спутнику можно было больше ничего не
говорить. Он полез в канаву.

И
тут случилось второе чудо за один день. «Только попробуй!» —
угрожающе зашипела крапива и, изогнувшись, закрыла цветок. Ах, если бы могли
знать язык цветов или хотя бы чувствовать его! Но спутник девушки очень
торопился и ничего не заметил.


Ух, черт! Жжется, проклятая, — через минуту заорал он и схватился за походный
топорик. …И охнула, осела старая крапива. А он все кромсал и кромсал ее тело.
Он был весь в ее крови и даже не почувствовал, как вскрикнул под его каблуком
раздавленный цветок…

…Они
ушли. А потом прилетел ветер. Он бережно поднял смятую головку с одним
уцелевшим лепестком и положил ее на грудь умирающей старухи. И улетел. У него
ведь еще было очень много дел.                                                                                                                            Москва — Итака — Чикаго (1982-1990-1992)

Эвенкийская Снегурочка Аяткан рассказала, чем отличается от русской

Фото: Ангелина Сафронова

Амурчанка Ангелина Сафронова уже два года выступает в роли эвенкийской снегурочки – Аяткан. Корреспондент Амур.инфо в преддверии наступающего Нового года встретился с ней и узнал о том, когда эвенки празднуют начало года, кто такие Амаки Инин и Аяткан и когда амурские дети смогут познакомиться с культурой эвенков на празднике Тугэни Нимнакан.

— Ангелина, расскажите немного о себе.

— В 2020 году, когда началась пандемия коронавируса, я переехала в Благовещенск из Москвы. Я посчитала нужным вернуться домой, и так получилось, что осталась здесь. Меня пригласили поработать в Амурский областной Дом народного творчества в качестве режиссёра и наёмного артиста в зимней сказке, и я согласилась. Итогом нашей совместной работы остались довольны и я, и руководство АОДНТ, и здесь я стала работать на постоянной основе.

Я – этнопевица. Мой народ эвенков относится к коренным малочисленным народам, поэтому я стараюсь, чтобы в репертуаре было больше песен на эвенкийском языке. Конечно, у меня в репертуаре есть песни и на других языках, но их исполняю реже. Я считаю, что надо популяризировать свою культуру. Я стараюсь исполнять песни именно на эвенкийском языке, чтобы нашу молодёжь, наше подрастающее поколение мотивировать на изучение родного языка. Сколько бы я не ездила по районам, по посёлкам, где проживают эвенки, в том числе и в других республиках, всем интересно – о чём мои песни. И я могу людям объяснить, рассказать об этом, популяризировать нашу культуру.

— А вы разговариваете на эвенкийском?

— Я разговариваю на бытовом уровне. Но когда попадаются сложные, глубокие тексты, я, конечно, прибегаю к помощи людей, которые лучше знают эвенкийский язык. У нас много языковедов и филологов, которые в этой сфере работают.

022f43a0fbc90222b1f5b9f0fec5bfbc

— Расскажите побольше о Амаки Инин (Дедушка Мороз) и Аяткан (Снегурочка).

— Начнём с Амаки Инин: «амаки» по-эвенкийски это «дед», «инин» значит «мороз». Образ этого персонажа собирательный, сказочный, больше театрализованный. При его создании мы отталкивались от эпоса, эвенкийских сказок, которые у нас есть. Но по сути эти образы вымышленные. Амаки Инин – это образ, созданный для детей, как и Аяткан.

Слово «аяткан» с эвенкийского переводится как «доброта, милосердие». По сюжету, который мы рассказываем, идёт борьба добра со злом. По-другому быть не может! Чтобы что-то произошло, должен произойти конфликт. Даже рожь просто так не прорастёт. И Аяткан очень добрый персонаж. Она помощница Деда Мороза. Играет с детьми, делает всё, чтобы они верили в чудо (улыбается), чтобы надежда и вера в хорошее никогда не пропадала.

— У эвенкийского народа есть духи зимы, снега?

— Ну, конечно. Например, в октябре, когда падает первый снег, у нас есть праздник, который называется Синил Гэн. Кстати, наш традиционный Новый год отмечается летом. Сейчас объясню почему. Так как эвенки люди оленные, то и наш цикл жизни зависит от природы. У оленя весной отпадают старые рожки, а именно летом начинают расти новые. И с этого времени у нас начинается новый цикл жизни: когда всё оживает, всё расцветает. Когда прокукует первая кукушка – это значит всё, наступил новый год. Если будем отталкиваться от языческой мифологии, а эвенки – это язычники, у нас много богов, то новый год наступает в день летнего солнцестояния. Зимой такого праздника, как Новый год в понимании европейцев, у нас нет. Сейчас мы живем совместно с другими народами, и пришла вот такая идея создать Амаки Инин и Аяткан, создать эвенкийскую сказку. Эти образы появились на основе старых легенд, которые передавались из поколения в поколение.

— Костюмы Амаки Инин и Аяткан расшиты различными узорами. Они имеют какую-то смысловую нагрузку или это просто декоративные элементы?

— Конечно, узоры на костюмах имеют смысл! Всё что вышивается, всё, что показывается рисунками, отражает наш мир. Мы живём в трёх мирах: верхнем, среднем и нижнем. Люди живут в среднем мире, в нижнем живут «авахи» (злые духи), в верхнем мире живут добрые духи, те, которым мы поклоняемся, ведь у нас много богов.

К примеру, орнамент с кругами означает солнце. Мы поклоняемся солнцу. Завитушка, как крючочек о двух концах на рукаве, – это традиционный орнамент амурских эвенков, который говорит о том, что мы живём рядом с Амуром. Цепочка из ромбов символизирует наше объединение с природой. Любой наш орнамент расскажет о нас: откуда мы, с какой территории, чем мы занимаемся. Хотела бы отметить костюм Деда Мороза: его выполнила дизайнер, член Союза художников Санатова Светлана. Благодаря её работе получился такой волшебный образ.

— А что символизируют рожки на голове Аяткан?

— Связь с космосом (смеётся). Так как у нас край оленный и амурские эвенки занимаются оленеводством, поэтому и используем рога как элемент костюма. Образ весь продуман. Вот почему белые рога? Почему костюм белый? В нашей мифологии белый олень считается священным. Его нельзя убивать. Именно поэтому мы выбрали белый цвет для костюмов. В наших легендах очень много значения уделяется именно оленям. Поэтому рога стали символом того, что мы всю свою жизнь связываем с этими животными. Олень – это не только транспорт. Олень – это и еда, это и одежда, и музыкальные инструменты. Полностью вся наша жизнь связана с оленями. У нас говорят: «Эвенк без оленя не эвенк».

b05cc121ea055cc9b740fdc5ed87fac1

— Расскажите, как вам удалось попасть на Всероссийский съезд Дедов Морозов и Снегурочек?

— Так как я работаю в АОДНТ, к нам приходит информация о многих конкурсах. Когда мне сказали, что есть возможность поехать на Всероссийский съезд Дедов Морозов и Снегурочек, я начала узнавать про него. Оказалось, это такое крутое мероприятие! В этот раз в Ханты-Мансийске прошёл ХIV Всероссийский съезд. Так как сейчас пандемия, то провести игровую программу на месте мы не смогли. Мы показывали только свои визитки, общались с людьми, другими участниками, детьми. А сам конкурс проходил заочно. Мы подавали на конкурс в двух номинациях: «Лучшее театрализованное представление для детей» и «Эстрадный номер», где я исполнила свою авторскую песню про Новый год.

В очном формате в Ханты-Мансийске встретились десять пар Дедов Морозов и Снегурочек из других регионов, самый главный Дедушка Мороз из Великого Устюга и местный Дед Мороз из Ханты-Мансийска. Его, кстати, зовут Валерий, и он родом из Свободного. Когда он узнал, что мы из Благовещенска, то так нас обнимал! Как родной отец! (смеётся). Было очень приятно!

1037ae3b41ad5901afd679e0202f19f9

— Какие эмоции остались от этой поездки?

— Это было так волшебно побывать там! Это действительно сказка, которую мы подарили многим детям. Сейчас Ханты-Мансийск считается новогодней столицей, потому что именно здесь проводится в 14 раз такой съезд.

Мы попали в Большую семью всех Дедов Морозов и Снегурочек. Все люди, которые приехали на съезд, – это профессиональные театральные актёры, которые не один год работают в этих образах. Самое приятное в этой поездке – это отдавать, отдавать эти позитивные эмоции детям, дарить им сказку. Наша пара, я и Руслан Валеев (Амаки Инин), ездили поздравлять с Новым годом детей в детскую областную больницу. Всех Дедушек Морозов и Снегурочек отправили в разные места: кого-то в больницу, кого-то в многодетную семью, кого-то в детский дом и так далее.

Это прекрасная социальная акция! Мы не просто приехали, чтобы себя показать. Нет. Мы действительно сделали добрые поступки, добрые дела. Когда ты делаешь добро, то чувствуешь себя счастливым человеком.

— А амурские дети смогут познакомиться с Амаки Инин и Аяткан?

— На этих выходных, 26 декабря, в 12 часов дня в сквере АОДНТ мы будем показывать нашу сказку, которая называется «Тугэни Нимнакан» (по-русски «Зимняя сказка»). Дети послушают наши песни, посмотрят наши танцы и поучаствуют в них, поиграют в эвенкийские игры и смогут принять участие в обряде кормления огня. Мы своей сказкой показываем эвенкийскую культуру и делимся ею со всеми желающими.

1c97906e90bf11d7984f7c0c7c373912

— Совсем скоро 31 декабря и большинство амурчан будут праздновать Новый год. Что бы вы пожелали им?

— Главное, что я хочу всем пожелать, это крепкого здоровья. Чтобы каждый из нас всё-таки верил в чудо, верил в добро. Будьте отзывчивы, будьте миролюбивы – и всё будет хорошо.

Просмотров всего: 606

#Новый год
#лонгрид
#культура

распечатать


whatsapp64

telegram64

Порядка 1,2 тыс. детей нефтеграда посетили сказочный театральный фестиваль

17 декабря на сцене Альметьевского драматического театра состоялось торжественное открытие фестиваля «Снежность» мецената Андрея Комарова. В этом году мероприятие проводится вот уже в 18-й раз и охватывает сразу несколько городов Среднего Урала и Поволжья. Поддержку фестивалю оказывают правительства Татарстана, Челябинской и Свердловской областей. Афиша «Снежности» включает в себя лучшие театральные постановки и музыкальные программы ведущих творческих коллективов страны.

За год юные зрители успели соскучиться по сказочной атмосфере, которую дарит это мероприятие, и когда стало известно, что в этом году празднику быть, — радости их не было пределаЗа год юные зрители успели соскучиться по сказочной атмосфере, которую дарит это мероприятие, и, когда стало известно, что в 2021-м празднику быть, радости их не было предела

Атмосфера новогодней сказки

«Снежность» — уникальный как по масштабам, так и по реализуемым задачам проект, созданный в 2003 году предпринимателями и меценатами Андреем Комаровым и Александром Федоровым. Увы, в 2021-м Александра Анатольевича не стало, но его дело живет и процветает благодаря детям и внукам, которые принимают участие в организации фестиваля. «Снежность» признана победителем премии «Лучшие социальные проекты России» в номинации «Благотворительность».

В прошлом году из-за пандемии фестиваль пришлось отменить. За год юные зрители успели соскучиться по сказочной атмосфере, которую дарит это мероприятие, и, когда стало известно, что в 2021-м празднику быть, радости их не было предела. Отметим, что фестиваль прошел с соблюдением всех мер безопасности.

Программа мероприятия охватила более 1,2 тыс. юных зрителей, в числе которых дети работников группы компаний «Римера» — партнера фестиваля, а также социально незащищенные дети и подростки, в том числе с ОВЗ. В течение трех дней в Альметьевске перед ними с интересными и яркими постановками выступили коллективы Московского областного и Озерского театров кукол, а также Русского драматического театра «Мастеровые». Все ребята получили сладкие новогодние подарки, но главное — массу положительных впечатлений.

В нефтеграде фестиваль открылся постановкой «Мороз Иванович» от Московского областного кукольного театра. Юные зрители не отрываясь следили за приключениями девочки Маши, переживая за нее. Также Озерский театр кукол подготовил сказочную постановку для детей с ограниченными возможностями, учащихся Альметьевской школы №19.

От имени главы Альметьевского района гостей фестиваля приветствовала руководитель аппарата совета Альметьевского муниципального района Роза Афлятунова.

«Я хочу поздравить альметьевцев с тем, что у нас проходит такой замечательный фестиваль, и сказать огромное спасибо организаторам. Наши дети ждут этих спектаклей как чуда, так пусть оно случится!» — поделилась Афлятунова.

Станислав Великий: «Театральный фестиваль направлен на то, чтобы помочь детям из социально незащищенных слоев адаптироваться к современным реалиям, получить позитивные эмоции, пообщаться со сверстниками»Станислав Великий: «Театральный фестиваль направлен на то, чтобы помочь детям из социально незащищенных слоев адаптироваться к современным реалиям, получить позитивные эмоции, пообщаться со сверстниками»

«Для меня «Снежность» — это счастливые детские лица»

Станислав Великий, генеральный директор ГК «Римера», отметил: «Если учесть, что „Снежность“ проводится вот уже в 18-й раз, а участие принимают дети от пяти лет, то есть те, кто присутствовал на первом фестивале, сейчас уже работают на наших предприятиях. Театральный фестиваль направлен на то, чтобы помочь детям из социально незащищенных слоев адаптироваться к современным реалиям, получить позитивные эмоции, пообщаться со сверстниками. Мы очень рады быть причастными к этому прекрасному событию».

Говоря о том, что такое фестиваль лично для него, Станислав Игоревич поделился: «Для меня „Снежность“ — это счастливые детские лица. Новый год и так волшебный праздник, но благодаря тому чуду, что создают артисты на сцене, духом праздника дети и родители проникаются особенно».

Заместитель министра труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан Юлия Абдреева подчеркнула: «Перед глазами детей разворачивается сказочная история, когда герои попадают в непростые ситуации, но преодолевают их и все разрешается наилучшим образом. Для детей, особенно с ОВЗ, важно видеть именно такие сценарии. Многие из юных зрителей находятся на домашнем обучении и редко выходят куда-то. Фестиваль для них — окно в большой мир, возможность получить новые впечатления, ощутить поддержку от содружества, которое о них заботится. Прекрасно, когда предприниматели становятся меценатами и помогают сделать этот мир лучше».

Ольга Стебунова, директор фестиваля «Снежность», отметила: «За весь период существования фестиваля более 170 тысяч детей прошли через первые шаги зрительских симпатий к театру».

От спектакля «Мороз Иванович» дети и родители остались под огромным впечатлением. «Мы с сыном ходили на „Снежность“ пять лет назад, так что в этом году он на фестивале уже во второй раз, — рассказывает Мария Новикова. — А вот дочь у меня на спектакле впервые. И Кирилл, и Злата в полном восторге, не отрываясь смотрели все представление. Переживали, болели за героев!»

Алия Фарукшина пришла с двумя дочками. Обе малышки на «Снежности» впервые и с горящими глазами делятся впечатлениями: «Так здорово, больше всего Дед Мороз понравился. Такой смешной. Хотим на спектакли еще!»

Впервые за время существования «Снежности» организаторы решили не ограничиваться театральными постановками, и провести круглый стол «Кукольный театр как средство реабилитации для детей с ОВЗ»Впервые за время существования «Снежности» организаторы решили не ограничиваться театральными постановками и провести круглый стол «Кукольный театр как средство реабилитации для детей с ОВЗ»

«Мир на ладошке»

Стоит отметить, что фестиваль этого года отличается от всех предыдущих. Впервые за время существования «Снежности» организаторы решили не ограничиваться театральными постановками и провести круглый стол «Кукольный театр как средство реабилитации для детей с ОВЗ». Он посвящен теме формирования инклюзивной образовательной среды и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. Педагоги, театральные деятели и специалисты-реабилитологи обсудили оригинальные творческие методики, которые успешно применяются в Озерском театре кукол. Главным спикером стал Дмитрий Ерохин, главный режиссер театра и руководитель инклюзивного проекта «Мир на ладошке».

«Главная цель круглого стола — привлечь внимание к детям с ОВЗ. У меня есть опыт работы с такими ребятами в моем городе. Мы занимаемся, пробуя применять технологии, по которым обучают актеров театра кукол, а это в первую очередь развитие пластики рук и мелкой моторики, — рассказал Ерохин. — Мы смотрим, как ребята меняются, но сложность заключается в том, что мы с коллегами не медики, не реабилитологи и не психологи. И на этом круглом столе хотелось бы услышать мнение специалистов, чтобы выработать совместный план по помощи детям с ОВЗ».

Ерохин подчеркнул, что развитие мелкой моторики рук способствует и интеллектуальному развитию ребенка. В случае с детьми с ОВЗ это особенно актуально.

«Нам приходится действовать на ощупь, и, когда меня спрашивают, будет ли полноценная театральная постановка итогом нашей деятельности, я могу сказать лишь, что цель изначально другая, — рассказывает Ерохин. — Здесь важен процесс, а если постановка и случится — это будет просто праздник для нас. Мы ищем подход к каждому ребенку, кому-то занятия даются легче, кому-то сложнее, но всех они увлекли, и мы уже видим первые, пусть и небольшие, результаты».

В качестве специалистов на круглом столе выступили психолог, логопед-дефектолог и заместитель директора Альметьевской школы №19 для детей с ОВЗ, в которой учатся 236 детей. Они все очень положительно оценили опыт Озерского театра кукол, рассказали о том, какие методы применяются при обучении детей в их учебном заведении.

Участники круглого стола проговорили возможность создания групп театральной реабилитации на базе этой школы.

Людмила Комкова, заместитель директора по учебной работе, показала участникам круглого стола презентационное видео о школе и ответила на все интересующие участников вопросы.

А педагог-психолог Марина Ахметзянова поделилась собственными наблюдениями касательно работы с особенными детьми: «Дети у нас эмоционально незрелые, они не всегда дифференцируют эмоции, но на базе нашей школы создана сенсорная комната, которая помогает справляться с различными сложностями». Она также подчеркнула, обсуждая возможность внедрения обучения с помощью театральных приемов, что уже сейчас занятия с детьми проводятся с элементами театрализации, в школе есть даже собственный танцевальный коллектив.

Фестиваль «Снежность» стал не просто театральным, теперь он позволяет свести вместе людей, заинтересованных в помощи особенным детям, выработать совместные алгоритмы взаимодействия и начать внедрять их на практикеФестиваль «Снежность» стал не просто театральным, теперь он позволяет свести вместе людей, заинтересованных в помощи особенным детям, выработать совместные алгоритмы взаимодействия и начать внедрять их на практике

Все педагоги выразили энтузиазм по поводу сотрудничества с театралами, для того чтобы помочь в реабилитации детей с ОВЗ.

Фестиваль «Снежность» стал не просто театральным, теперь он позволяет свести вместе людей, заинтересованных в помощи особенным детям, выработать совместные алгоритмы взаимодействия и начать внедрять их на практике.

В завершение круглого стола Великий заверил, что со стороны ГК «Римера» будет оказана необходимая поддержка этим социально значимым проектам.

  • Сказка которую никита сам рассказал чарушин читательский дневник
  • Сказка котенок гав смотреть мультик
  • Сказка котенок гав слушать аудиосказку
  • Сказка которую могла сочинить шахерезада краткое содержание
  • Сказка кот петух и лиса слушать бесплатно в хорошем качестве