Сказка которую могла сочинить шахерезада краткое содержание

Жил был царь, звали его шахрияр. однажды случилось так, что его жена ему изменила и вот с этого-то и началась

Жил был царь, звали его Шахрияр. Однажды случилось так, что его жена ему изменила… И вот с этого-то и началась печальная длинною более чем в 1000 и одну ночь.

Шахрияр настолько разгневался, что стал вымещать всю свою злость на остальных . Каждую ночь ему приводили новую жену. Невинную, молодую . Проведя ночь с красавицей, царь казнил ее . Шли годы. И, наверное, персидское царство осталось бы без , но нашлась храбрая дева, которая решилась быть следующей женой Шахрияра.

Шахерезада, согласно сказанию, была не только красива и умна, но и весьма образована, ведь происходила она из семьи одного из визирей Шахрияра.

Хитрость, родившая любовь

Шахерезада решила обхитрить кровожадного царя. Ночью, вместо любовных утех, она начала рассказывать повелителю сказку, а на утро сказка оборвалась на самом интересном моменте.

Шахрияру не терпелось узнать продолжение прелюбопытнейшего рассказа, поэтому он не казнил Шахерезаду, а оставил ей жизнь, чтобы услышать продолжение. На следующую ночь Шахерезада явилась еще краше, она неспешно стала рассказывать царю продолжение истории, но к утру и эта оборвалась на самом интересном месте.

Семья визиря, которая в любой момент могла лишиться красавицы-дочери, была в ужасе, но мудрая дева заверила, что в течение 1000 и одной ночи ничего с ней не случится. Почему именно такое количество? 1000 и одну монету стоила жизнь женщины-рабыни на невольничьем рынке в те времена, во столько же ночей оценила свою жизнь мудрая Шахерезада.

Сказка о сказках

Жил был царь, звали его Шахрияр. Однажды случилось так, что его жена ему изменила… И вот с этого-то и началась печальная история длинною более чем в 1000 и одну ночь.
Шахрияр настолько разгневался, что стал вымещать всю свою злость на остальных женщинах. Каждую ночь ему приводили новую жену. Невинную, молодую девушку. Проведя ночь с красавицей, царь казнил ее утром. Шли годы. И, наверное, персидское царство осталось бы без девушек, но нашлась храбрая дева, которая решилась быть следующей женой Шахрияра.

Шахерезада, согласно сказанию, была не только красива и умна, но и весьма образована, ведь происходила она из семьи одного из визирей Шахрияра.

В сказке ложь?

Шахерезада рассказывала повелителю самые разные сказки, часть из которых была настолько правдоподобна, что Шахрияр без труда узнавал в героях собственных придворных, себя и торговцев с медины, куда просто вынужден был ходить, заинтригованный рассказами красавицы.

Рассказы Шахерезады были настолько интересные и необычные, настолько фантастические и увлекательные, что царь слушал ее аж целых тысячу и одну ночь! Представляете, почти два года супруга рассказывала Шахрияру сказки по ночам.

Так чем же все это закончилось? Думаете, однажды она рассказала неинтересную историю, и царь казнил ее? Отнюдь! За многие месяцы встреч с красоткой царь искренне полюбил ее, к тому же назидательные поучительные истории Шахерезады дали понять государю, что нельзя убивать невинных девушек только потому, что его жена оказалась ему неверна, ведь остальные в этом не виноваты.

Сказки Шахерезады были историями, где был смысл, где говорилось о добре и зле, о том, что есть правда, а что ложь. Может, злость Шахрияра так и жила бы в нем, если бы не встретилась ему Шахерезада, которая своей мудростью, красотою и терпением подарила правителю новую любовь.

Наверняка вы когда-нибудь слышали о сборнике арабских сказок под названием «Тысяча и одна ночь». По преданию, сочинила их красавица-жена персидского царя Шахрияра, стараясь избежать мучительной смерти. Что это за история и кто такая Шахерезада, расскажет статья.

«1001 ночь» (сериал): описание серий

Шахерезада, главная героиня сериала, узнаёт о страшном диагнозе своего единственного сына, Каана. У мальчика диагностировали лейкемию. Но есть шанс на спасение: нужно найти 200 000 долларов — неподъёмную для их семьи сумму. Шахерезада решает обратиться к родителям Ахмета, своего покойного мужа. Они живут в достатке и вполне способны помочь мальчику. Но Бурхат, её бывший свёкр, выгоняет невестку, потому что они не признают ни её, ни внука. В отчаянии Шахерезада следует совету подруги и обращается к своему начальнику Онуру с просьбой выдать ей кредит.


Он, никогда не скрывавший своего надменного отношения к девушке, решает проверить её. Онур тайно влюблён в Шахерезаду, но так как не доверяет женщинам, хочет сначала узнать, продажна ли она. Он соглашается выдать кредит, но просит взамен провести с ним одну ночь. Шахерезада пребывает в шоке, но решается на унизительный поступок ради сына. Конечно, вскоре Онур узнаёт, что скрывалось за её просьбой, извиняется перед Шахерезадой и предлагает ей свою руку и сердце, признаваясь в давних чувствах. Но она отталкивает его — несмотря на взаимную любовь, ей тяжело быть с ним после всего, что произошло. Тогда Онур обещает Шахерезаде ждать её ровно 1001 ночь. Описание серий сериала, появлявшихся накануне выхода новых эпизодов в эфир, будоражило поклонников мелодрамы и влекло их к экранам телевизоров.

Кто эта девушка?

По преданию, Шахерезада (в разных источниках ее имя немного отличается, ее называли Шахразада или Шихиризада) — это старшая дочь визиря Персии. Девушка благородного происхождения, она была ослепительно красивой и стройной, а также очень умной. Она получила хорошее воспитание и образование. Ее взял себе в жены шейх. Ниже подробно изложена история девушки, из рассказа станет понятно, кто такая Шахерезада. Но сначала об удивительной стране, в которой родилась и жила героиня нашей статьи.

Персия — страна чудес

В 6 веке до нашей эры на Востоке процветало государство Персия (современный Иран). В древности оно была центром величайшей в истории империи, территория которой была просто огромной, простиралась от Египта в Африке до реки Инд в Южной Азии. Персидские цари были владыками большей части известного в те времена мира.

Все называли этот край страной чудес и говорили, что черноглазые персиянки отличались редкой красотой. Одной из самых известных женщин которой дошло до наших дней, была Шахерезада. Фото ее не существует, поскольку жила девушка много веков назад. Мы можем только представлять ее по описаниям из древних сказаний.

Древняя легенда

А теперь расскажем, кто такая Шахерезада. Персидский царь Шахрияр однажды застал свою любимую жену в объятиях раба. Изменщица была казнена, но Шахрияр больше не верил ни одной женщине в мире. Он стал каждую ночь проводить с новой женой, которую утром казнили. Скоро гарем шейха опустел. Он стал брать себе в жены молодых девушек. Но каждую казнили утром после проведенной с царем ночи. И вот вскоре в государстве не осталось ни одной девушки и молодой женщины, кроме юной дочери визиря — прекрасной Шахерезады. Царь велел приготовить 17-летнюю девушку ему в жены. Обливаясь слезами, визирь попрощался с любимой дочерью и отвел ее к шейху. Но девушка была очень умна, еще в детстве мать научила ее, как нужно обращаться с мужчинами, и Шахерезада надеялась избежать злой участи. Она подговорила свою младшую сестренку, чтобы та подыграла ей в нужный момент.

И вот после Шахерезаду приговорили к смерти, как и всех предыдущих жен падишаха. Девушка попросила разрешения попрощаться с младшей сестренкой. Когда девочку привели, та стала плакать и просить Шахерезаду в последний раз рассказать ей одну из своих чудесных сказок. Шейх милостиво разрешил, и вот его юная жена начала рассказывать… Сказка ее оказалась очень интересной, и Шахрияр слушал с превеликим удовольствием. Но мудрая Шахерезада остановилась на самом остром месте и попросила мужа разрешить досказать ей следующей ночью, так как она очень устала. Шейх согласился. И так повелось: каждую ночь молодожены предавались любви, а после Шахерезада рассказывала новую волшебную историю, прерываясь на самом интересном месте и прося мужа разрешения досказать сказку завтра.

По легенде, минула тысяча и одна ночь, и красавица встала на колени перед шейхом и сказала ему: «Я больше не знаю ни одной сказки. Теперь ты можешь казнить меня, но прежде позволь мне познакомить тебя кое с кем.» Она привела и поставила перед падишахом трех сыновей, один из которых бегал, второй ползал, а третий сосал грудь. Шахрияр заплакал и крепко обнял любимую жену и своих детей. И жили они долго и счастливо. Теперь вы знаете, кто такая Шахерезада.

«Тысяча и одна ночь»: описание сборника, сюжеты

«Тысяча и одна ночь» (X—XVI вв.) — литературный памятник средневековья, сохранивший для потомков лучшие образцы арабской новеллы и повести — бытовой, плутовской, сказочно-фантастической, приключенческой, дидактической и исторической. Это калейдоскоп образов, событий, представлений давно минувшей эпохи — в основном конца VIII в., удивляющий пестрым колоритом нравов и быта различных социальных слоев во времена багдадского правителя Харун ар-Рашида, его жены Зубайды и везира Джафара. Складывался цикл под воздействием пехлевийского сборника «Тысяча сказок», восходящего к индийским источникам разных веков (записи X—XI, XIII—XIV, XIV—XVI вв.). Многотемье разных историй сюжетно связано в единое повествование. Многознающая, начитанная Шехерезада, спасаясь от расправы несправедливо ожесточившегося против женщин Шахриара, своими рассказами в течение многих ночей не только отвлекает тирана от мрачных мыслей, но и усмиряет его свирепый нрав, пробуждает в его сердце человечность, великодушие, справедливость.

Среди действующих лиц в сказках «Тысячи и одной ночи» — падишахи и везиры, царевичи и воины, водоносы и ювелиры, менялы и рыбаки, невольники и наложницы, кузнецы и певицы, богомольцы и обманщики, влюбленные, реальные и фантастические персонажи, в том числе говорящие животные. Нередко активная роль в описываемых событиях отводится женщине. С лицом, скрытым по мусульманскому обычаю покрывалом, она выступает побудительницей смелых поступков, срывающих замки с дверей гаремного существования.

Пестрота городской жизни ярко изображается в «Рассказе о везире Нур-ад-Дине и его брате», связанном с «Рассказом о трех яблоках», в «Сказке о Камар-аз-Замане и жене ювелира», в «Сказке о горбуне», в трогательной «Повести о любящем и любимом», включенной в состав обширной «Повести о Тадж-аль-Мулуке».

Философия долготерпения не занимает преимущественного места в «Тысяче и одной ночи». Беспокойная жизнь сама диктует сюжеты, связанные с прославлением решительного действия, силы, ловкости, смекалки и смелости человеческого ума, умеющего находить выход из труднейших ситуаций.

Сюжеты плутовского жанра с его язвительной иронией, направленной против чванства светской власти и глупости духовенства, строятся на мошенничестве, позволяющем одурачить простака; мотив ограбления при этом как бы заглушался восхищением находчивостью, предприимчивостью. Таковы приключения персонажей «Повести об Ахмаде ад-Данафе, Хасане Шумане, плутовке Зайнаб и ее матери», «Рассказа о Далиле-хитреце и Али Зейбаке каирском», «Рассказа о Маруфе-башмачнике».

Преступления могут быть вызваны и жестоким попранием человеческих прав. В «Рассказе о Ганиме ибн Айюбе» невольник доказывает своему хозяину, что тот не имеет права отпускать его на свободу и тем самым обрекать на голодную смерть, поскольку не научил его никакому ремеслу, и ссылается при этом на книги законоведов.

На устное народное творчество как на источник указывает «Сказка о Сейф-аль-Мулуке», где один из невольников по просьбе своего хозяина, купца, знатока многих любопытных историй, отправляется в Сирию за удивительной повестью, чтобы ею позабавить царя. Так возникает история любви молодого египетского царевича Сейф-аль-Мулука и прекрасной царевны Бади-аль-Джемаль, чье изображение, нарисованное джиннами золотом, он увидел на подкладке кафтана. Во время странствий в поисках красавицы-царевны влюбленный юноша и его верный друг Саид претерпевают немало злоключений. Они попадают в страну Бабил, под названием которой угадывается древний Вавилон, сады Герама, созданные, по легенде, тираном Шаддадом, пожелавшим воспроизвести рай в Южной Аравии, и провалившиеся вместе с ним сквозь землю, через мифический Голубой город. Слышны тут отголоски древнегреческого предания об одноглазом циклопе Полифеме и древнеиндийских сказаний о стране обезьян.

Одновременно раздвигались рамки содержания авантюрно-плутовского жанра. Приключенческая одиссея «Сказки о Синдбаде-мореходе» отражала потребности в расширении торговых связей средневековья и обогащении представлений о мире, лежащем за линией горизонта, о нравах и обычаях других народов.

Есть в «Тысяче и одной ночи» повествования типа «зерцало». При этом назидательные идеи облекаются в своеобразный вопросник, ответы на который дает прекрасная и мудрая девушка, героиня «Рассказа о Таваддуд».

Сюжет дидактической «Повести о царе, царевиче, везирах и невольнице», иногда называемой «Рассказом о женском коварстве», уходит в глубокую древность, когда создавался библейский миф о Иосифе Прекрасном и жене египетского царедворца Потифара, встречающийся также и в Коране. В различных обработках этот миф прочно утвердился в литературе, в том числе и в этой повести, заняв положение обрамляющего рассказа. Неудачная попытка соблазнить неискушенного юношу побуждает дерзкую невольницу ложно обвинить свою жертву в покушении на ее честь. Обвинение повлекло за собой необходимость защиты со стороны семи везиров, которые с нередко грубоватым юмором подтверждают коварство женщин и опровергают обвинения в непорядочности мужчин. Счастливый конец наступает благодаря «достоинствам красноречия», чтимым на Востоке, и «преимуществам терпения» — смыслу назидательного нравоучения.

Терпение и покорность — основной мотив другого произведения, таящего отголоски легенды о Иосифе, — «Повести о Джаударе, сыне купца Умара, и двух его братьях». Завистливые и неблагодарные братья продают Джаудара в рабство, избавиться от которого ему помогает похищенный, а затем возвращенный волшебный перстень. Порок в этом случае получает по заслугам, как и в повести «Капризы судьбы», где в течение одиннадцати дней длится суд над юным казначеем, ложно обвиненным завистливыми везирами и спасающимся от смерти благодаря своему неистощимому красноречию и безупречной добродетели.

Встречаются среди произведений и образцы других жанров, где сюжет подчинен философской идее о бренности земного существования, такие, как «Повесть о медном городе». Или жанр рыцарского романа, в котором написаны «Рассказ об Аджибе и Гарибе», «Рассказ о царевиче и семи везирах».

«Повесть о царе Омаре ибн ан-Нумане и его сыне Шарр-кане, и другом сыне Дау-аль-Макане, и о случившихся с ними чудесах и диковинах» возникла как самостоятельное произведение рыцарско-исторического характера на тему о войне с греками-византийцами, в составе же «Тысячи и одной ночи» повесть приобрела фантастические напластования в духе эпохи крестовых походов.

«Тысяча и одна ночь» была глубоко презираема арабскими книжниками как культура демоса, но тем не менее именно она завоевала славу восточной литературе в глазах европейцев.

Источник: Горбунов А.М. Панорама веков: Зарубежная художественная проза от возникновения до XX века — М.: Кн. палата, 1991

Образ в искусстве

По мотивам этой древней легенды было написано немало книг, снято художественных фильмов. Вдохновленный этой волшебной историей создал чудесное музыкальное произведение русский композитор Н.А. Римский-Корсаков. «Шахерезада» — его самая знаменитая симфоническая сюита. Ее исполняют не только академические музыканты, но и эстрадные артисты.

Дошли до наших дней и сказки Шахерезады как памятник древнеперсидской литературы. Кто не слышал «Волшебную «Али-бабу и сорок разбойников», «Хезар-Эфсане», «Маруфа-башмачника», «Аджиба и Гариба» и многие другие? Предание гласит, что все их сочинила прекрасная Шахерезада.

Шахереза́да

(
Шехереза́да, Шихираза́да, Шахраза́да
) — легендарная главная героиня «Рассказа о царе Шахрияре и его брате», окаймляющего персидский сказочный цикл «Тысяча и одна ночь » и служащего связующей нитью между другими рассказами.

Шахерезада — старшая дочь царского визиря , девушка редкой красоты и недюжинного ума, вызвавшаяся освободить народ от последствий неудачного брака Шахрияра (пережив измену жены, царь уверился в порочности женщин, но поскольку обойтись без них было сложно, Шахрияр каждую ночь овладевал невинной девушкой, а наутро её убивал).

Напросившись в царскую опочивальню в качестве очередной жены-жертвы, Шахерезада применила всё своё красноречие, рассказывая царю сказки до восхода солнца (который не без умысла наступал на самом интересном месте повествования). Любопытство в Шахрияре всякий раз перевешивало кровожадность, и он давал Шахерезаде отсрочку до следующей ночи, желая услышать окончание сказки, но на следующую ночь всё повторялось. Таким образом хитрая девушка тянула время достаточно долго, пока к Шахрияру не вернулся здравый смысл и он не отказался от массового истребления женщин.

Римский-Корсаков. Симфоническая сюита «Шехеразада»

Симфоническая сюита «Шехеразада»

Римский-Корсаков мог создавать самую разную «музыкальную ткань» — от мерцающих восточных шелков и парчи до волшебных, переливающихся всеми красками моря одеяний морской царевны.

Фантастическая симфоническая сюита «Шехеразада» прочно вошла в концертный репертуар. Н. А. Римский-Корсаков написал её, наполнив музыку прекрасным оркестровым звучанием.

Тема Востока была одной из излюбленных тем в русской музыке XIX века, породившей немало подлинно прекрасных её страниц. Сказочный мир Востока раскрывали перед нами и Глинка в опере «Руслан и Людмила», и Бородин в опере «Князь Игорь, немало восточных тем встречается и в симфонической музыке русских композиторов, и в камерно-вокальном творчестве.

Одна из наиболее ярких «восточных» партитур Н. А. Римского-Корсакова, «Шехеразада», погружает нас в атмосферу звучания восточной музыки с её характерными интонациями и прихотливыми мелодическими изгибами, с инструментальными тембрами, воссоздающими сказочный, почти фантастический музыкальный колорит.

В течение лета 1888 года Римским-Корсаковым была написана «Шехеразада» и впервые исполнена под управлением автора в сезоне 1888-1889 в одном из «Русских симфонических концертов», организованном музыкальным издателем и меценатом Митрофаном Беляевым. С тех пор это произведение приобрело большую популярность у слушателей.


Источником вдохновения для создания сюиты послужило литературное произведение «Сказки тысячи и одной ночи».

Своё сочинение Римский-Корсаков предваряет небольшим программным вступлением:

Султан Шахрияр, убеждённый в коварности и неверности женщин, дал зарок казнить каждую из своих жён после первой ночи; но султанша Шехеразада спасла свою жизнь тем, что сумела занять его сказками, рассказывая их ему в продолжение 1001 ночи, так что, побуждаемый любопытством, Шахрияр постоянно откладывал её казнь и наконец совершенно оставил своё намерение. Много чудес рассказала ему Шехеразада, приводя стихи поэтов и слова песен, вплетая сказку в сказку и рассказ в рассказ.

Некоторые наиболее яркие эпизоды чудесных сказок Шехеразады стали основой симфонического сочинения Римского-Корсакова. Несмотря на то, что в сюите много самостоятельных эпизодов, героев, музыкальных тем, сюита объединена единым замыслом, который подчинён образу главного рассказчика – Шехеразады. Ведь она, обладая огромной эрудицией и богатейшим воображением, сумела не только спасти свою жизнь, но и создать огромный волшебный мир, полный невероятных чудес и приключений.

Римский-Корсаков называет эпизоды, использованные им в качестве программы для отдельных частей: «Море и корабль Синдбада», «Фантастический рассказ Календера-царевича», «Царевич и царевна», «Праздник в Багдаде и корабль, разбивающийся о скалу». Может быть, поэтому и музыкальное повествование строится как череда сказочных картин и главных героев с их характерными музыкальными темами.

Во вступлении слышится контраст между грозным султаном Шахрияром и пленительной Шехеразадой с самого начала.

В теме Шахрияра – повелительный унисон деревянных духовых инструментов, рисующий образ сильного и властного султана, могучего владыки своего государства, вольного свободно распоряжаться жизнью и смертью своих подданных.


А вот тема Шехеразады нежная и томная, исполненная певучей скрипкой соло. В ней слышится и волшебство арабской ночи, и чарующий голос молодой рассказчицы, и полный таинственности колорит дивных восточных повествований.

Шехеразада рассказывает о легендарном моряке Синдбаде, который отправляется в плавание. Рисуя море так удивительно красочно и точно, Римский-Корсаков, несомненно, обращался к своим воспоминаниям, связанным с морскими путешествиями.

Главная партия сонатного аллегро – образ волнующегося моря. Она основана на теме Шахриара, однако теперь она становится темой героя сказки – отважного путешественника Синдбада, сохраняя суровый характер.

С ней контрастирует светлая побочная – тема Синдбадова корабля. Музыка ее удивительно тонко передаёт дыхание морской стихии, рисует бесконечную череду волн с белыми «барашками» на гребнях, корабль Синдбада-морехода, плывущий по спокойной шири океана. Но волнение моря постепенно нарастает, и теперь музыка рисует величие разбушевавшейся стихии. Но к концу части все успокаивается, и музыка вновь изображает картину ласково плещущегося умиротворённого моря.

Тема Шахрияра светлеет, как будто деспотический владыка под влиянием прекрасных сказок смягчился и дарует Шехеразаде ещё один день жизни, чтобы услышать продолжение.

Вторая часть – «Рассказ царевича-Календера». Здесь появляется новый персонаж — царевич, и Шехеразада как бы передаёт ему слово. Так возникает рассказ в рассказе, сказка в сказке. Композитор создаёт музыкальный портрет Календера, а потом изображает его фантастические приключения.

Третья часть — самая лирическая в сюите. Она называется «Царевич и царевна» и представляет собой своеобразный любовный лирический дуэт.

Но особенно яркой частью сюиты является финал, в котором объединяются темы всех предшествующих частей. Он выделяется яркостью оркестровой фантазии, огненным темпераментом. Композитор назвал эту часть «Праздник в Багдаде и корабль, разбивающийся о скалу с медным всадником». Этот праздничный характер раскрывается в смене различных тем, игре ритмов, тембров. Обширная кода, которая служит заключением всего цикла, рисует самостоятельную картину величественного грозного моря и корабля, разбивающегося о скалу.


В эпилоге сюиты тема Шахрияра становится мягкой и спокойной, ведь жестокий султан умиротворён. В последний раз, как завершение сказки, звучит тема юной Шехеразады. Ею заканчивается сюита.

«Шехеразада» — одно из самых ярких произведений, рисующих мир музыкального Востока. В ней использован принцип картинности, сопоставления разных по характеру эпизодов, объединённых проведением темы Шехеразады, напоминающей нам о том, что всё это — рассказ одного лица — очаровательной сказочницы Шехеразады. В программе сюиты нет последовательного сюжета, нет никаких пояснений и к содержанию сказок.

Эта сюита — один из образцов эпического симфонизма Римского-Корсакова. В ней проявляются те же принципы эпической музыкальной драматургии (контраст, сопоставление образов), что и в эпических операх композитора. Проявляются эти принципы и в строении сюиты в целом, и внутри отдельных частей произведения.

Восточные мотивы

Когда Сергей Дягилев продумывал программу для первых «Парижских сезонов» русского балета в 1910 году, он выбрал именно это произведение, наряду с «Половецкими плясками» А. Бородина и «Хованщиной» М. Мусоргского. Претворяя в жизнь свои планы, он хорошо понимал, что конкретно может понравиться публике и что французов очень привлекают восточные веяния. В 1910 году Михаил Фокин поставил балет «Шехеразада» с Вацлавом Нижинским и Идой Рубинштейн в главных ролях. Автором великолепных костюмов и декораций был Леон Бакст.

А в 1911 году В. А. Серов, увидев «Шехеразаду» в программе второго Русского балетного сезона Сергея Дягилева в Париже, был так восхищён красочной необычностью музыки и действа, что создал для балета огромный (12 на 12 метров) занавес.

Презентация

В комплекте: 1. Презентация — 9 слайдов, ppsx; 2. Звуки музыки: Римский-Корсаков. Симфоническая сюита «Шехеразада». 1 часть, mp3; Римский-Корсаков. Симфоническая сюита «Шехеразада». Тема Шахрияра, mp3; Римский-Корсаков. Симфоническая сюита «Шехеразада». Тема Шехеразады, mp3; 3. Сопровождающая статья, docx.

Отрывок, характеризующий Шахерезада (персонаж)

Когда Наташа привычным движением отворила его дверь, пропуская вперед себя княжну, княжна Марья чувствовала уже в горле своем готовые рыданья. Сколько она ни готовилась, ни старалась успокоиться, она знала, что не в силах будет без слез увидать его. Княжна Марья понимала то, что разумела Наташа словами: сним случилось это два дня тому назад. Она понимала, что это означало то, что он вдруг смягчился, и что смягчение, умиление эти были признаками смерти. Она, подходя к двери, уже видела в воображении своем то лицо Андрюши, которое она знала с детства, нежное, кроткое, умиленное, которое так редко бывало у него и потому так сильно всегда на нее действовало. Она знала, что он скажет ей тихие, нежные слова, как те, которые сказал ей отец перед смертью, и что она не вынесет этого и разрыдается над ним. Но, рано ли, поздно ли, это должно было быть, и она вошла в комнату. Рыдания все ближе и ближе подступали ей к горлу, в то время как она своими близорукими глазами яснее и яснее различала его форму и отыскивала его черты, и вот она увидала его лицо и встретилась с ним взглядом. Он лежал на диване, обложенный подушками, в меховом беличьем халате. Он был худ и бледен. Одна худая, прозрачно белая рука его держала платок, другою он, тихими движениями пальцев, трогал тонкие отросшие усы. Глаза его смотрели на входивших. Увидав его лицо и встретившись с ним взглядом, княжна Марья вдруг умерила быстроту своего шага и почувствовала, что слезы вдруг пересохли и рыдания остановились. Уловив выражение его лица и взгляда, она вдруг оробела и почувствовала себя виноватой. «Да в чем же я виновата?» – спросила она себя. «В том, что живешь и думаешь о живом, а я!..» – отвечал его холодный, строгий взгляд.

— (перс. شهرزاد‎) многозначное имя собственное. Также произносится как Шехерезада и Шахразада. В переводе со староперсидского означает «благородного происхождения». На современном персидском языке означает «родившийся в городе». Содержание 1… … Википедия

Шахерезада

— Шахерез ада, ы и Шахраз ада, ы … Русский орфографический словарь

Шахерезада

— Шахереза/да и Шахраза/да (1 ж) (лит. персонаж) … Орфографический словарь русского языка

У этого термина существуют и другие значения, см. Шахерезада. Шахерезада Жанры Поп Годы с 1990 по 1999, с 2012 … Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Шахерезада. Шехеразада фр. Shéhérazade … Википедия

Шехеразада рассказывает сказки Царю Шахрияру … Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Шахерезада … Википедия

— «Шехеразада» симфоническая сюита «Шехеразада», одно из лучших симфонических произведений русского композитора Н. А. Римского Корсакова, написанное в 1888 году. Римский Корсаков создал «Шехеразаду» под впечатлением арабских сказок «Тысячи и одной… … Википедия

— «1001 день, или Новая Шахерезада» сатирическая повесть (цикл новелл) Ильи Ильфа и Евгения Петрова (1929 год). Повесть состоит из десяти новелл, объединенных общим сюжетом. Новеллы публиковались в журнале «Чудак». Цикл остался незавершенным… … Википедия

— «НОВАЯ ШАХЕРЕЗАДА», СССР, ПЕТРОПОЛЬ, 1990, цв., 125 мин. Городская драма. По одноименной повести Валерия Попова. История девушки лимитчицы, в поисках красивой жизниприехавшей в большой город. В ролях: Надежда Резон, Владимир Баранов (см. БАРАНОВ… … Энциклопедия кино

Сериал Шахерезада (2019) описание всех серий

С 23 сентября на телеканале Культура начинается трансляция сериала «Шахерезада», премьера которого состоялась в Иране в 2015 году.

Телеканал Культура описал данный сериал следующим образом:

«Шахерезада» — это история романтических отношений между двумя героями, Шахерезадой и Фархадом, и того, как на них повлиял переворот 1953 года в Иране.

На сломе эпох в 50-е гг. XX века в Иране разворачивается история влиятельного тегеранского клана Бозорга Дивансалара. Члены большой “Семьи” оказываются так плотно впутаны в экономические, политические, социальные и криминальные события времени, что разграничить личное и клановое уже не представляется возможным…

Данный проект – первый опыт демонстрации иранского сериала на центральном телевидении России и в русскоязычном пространстве в целом – стал возможным исключительно благодаря инициативе и организационным усилиям ираниста и киноведа Адырхаевой Дианы.

Стоит сказать, что «Шахерезада» – один из самых популярных среди иранских зрителей сериал за последние годы, в котором играют первоклассные иранские актеры. Приглашаем вас к просмотру данной кинокартины.

Премьера: с 23 сентября 22:20

Телесериал (Иран, 2015), 28 серий.

Съемочная группа сериала Шахерезада

Режиссер: Хассан Фатхи Сценаристы: Хассан Фатхи, Naghmeh Samini Продюсеры: Mohammad Emami, Seyyed Mohammad Emami, Мохад Эмами Оператор: Afshin Ahmadi Монтажер: Mehdi Hosseinivand

Актеры: Таране Алидости, Мустафа Замани, Шахаб Хоссейни, Париназ Изадйар, Gelare Abasi, Мехди Солтани, Али Нассирьян, Fariba Motekhasses, Мона Ахмади, Махмуд Пак Ният

Содержание серий – Шахерезада (2015):

1 серия

Иран, 1953 год. После недолгого правления в стране доктора Мосаддыка, к власти возвращается шах Пехлеви. Города охватывают беспорядки. Шахерезада Саадат – средняя дочь правой руки всесильного Бозорга – главы мощного клана Дивансаларов, имеющего огромное влияние при дворе шаха. Она изучает медицину в лучшем университете Тегерана и влюблена в Фархада, сына ближайшего друга ее отца.

Обе семьи одобряют этот союз и готовятся к свадьбе. Однако трагические события, произошедшие во время государственного переворота, рушат все планы влюбленных. Во время уличных беспорядков Фархад, поддерживающий взгляды Мосаддыка, становится невольным виновником гибели одного из сторонников шаха Пехлеви и попадает в тюрьму.

В этой ситуации Бозорг – единственный человек, который может спасти Фархада от казни…

2 серия

Как и многие сторонники Мосаддыка, Фархад приговорен к казни. Хашем, отец Фархада, умоляет Бозорга спасти жизнь его сыну. Бозорг устраивает так, что Фархад остается в живых и возвращает его родителям.

Однако, в доме самого Бозорга тоже не все гладко. Его единственная дочь Ширин никак не наладит отношения со своим мужем Кобадом, племянником Бозорга. Вся проблема в том, что у Ширин нет детей. Единственный выход в создавшейся ситуации – найти Кобаду вторую жену, которая сможет подарить роду Дивансаларов наследника…

3 серия

Бозорг спасает Фархада от смерти и ставит при этом условие. Так как его дочь Ширин и ее муж Кобад не могут иметь детей, то Бозорг хочет, чтобы Кобад взял второй женой Шахерезаду. Он надеется, что новая жена подарит Кобаду наследника. И Шахерезада, и Фархад в ужасе от подобного предложения, но перечить Бозоргу никто не смеет…

4 серия

Два года назад жена и двое сыновей Бозорга погибли в автомобильной аварии. Бозорг уверен, что авария была подстроена его врагами. Ему становится известно имя возможного убийцы. Между тем Фархад и Шахерезада тайно встречаются, Фархад предлагает любимой сбежать…

5 серия

Бозоргу становится известно о готовящемся побеге Фархада и Шахерезады. Он посылает за беглецами своих подручных…

6 серия

В назначенный господином Бозоргом день Шахерезаду выдают замуж за Кобада. На свадьбе веселятся все, кроме жениха и невесты. После свадебной церемонии Кобад отправляется выполнять поручение Бозорга, а Шахерезаду отправляют одну в новый дом мужа…

7 серия

Спустя некоторое время Шахерезада начинает привыкать к мужу. Кобад понимает, что Шахерезада совсем не похожа на его первую жену, и сравнение отнюдь не в пользу Ширин. Тем временем Фархад изо всех сил старается отогнать мысли о потере любимой и хоть как-то наладить свою жизнь…

8 серия

По настоянию отца на время медового месяца Кобада и Шахерезады Ширин уезжает в гости к тёте. Вернувшись, она устраивает званый обед в своём доме. На празднике Шахерезаде становится плохо, и встревоженные родители везут ее в больницу, где врач сообщает, что Шахерезада ждет ребенка…

9 серия

После очередного скандала у отца Шахерезады случается сердечный приступ. Вся семья и друзья Джамшида собираются в больнице…

10 серия

Господин Бозорг узнает, что в его ближнем круге завелся предатель. По приказу дяди Кобад пытается наладить отношения с Ширин, но у него ничего не получается. Тем временем в издательство, где работает Фархад, приносит свои стихи начинающая поэтесса Ройя…

11 серия

Подручным Бозорга удается отыскать предателя в окружении их господина. Фархаду все больше нравится его новая знакомая Ройя. Тем временем Кобад дает свое согласие на то, чтобы Шахерезада продолжила учебу в университете…

12 серия

Ширин все чаще мучают по ночам приступы лунатизма. Хомаюн, новый знакомый Ширин, предлагает ей открыть магазин модной одежды и стать деловыми партнерами. Тем временем Фархад намекает родителям о возможной женитьбе на Ройе…

13 серия

Фархад узнает, что Ройя — это вдова бандита, за гибель которого его едва не расстреляли. Тем временем по приказу господина Бозорга Кобад встречается с Хомаюном и требует оставить Ширин в покое. После похода в кино на Фархада и Ройю нападает неизвестный с оружием…

14 серия

Фархад приводит раненную Ройю в дом своего друга Бабака. Опасаясь обращаться в больницу, он звонит Шахерезаде и просит спасти девушку…

15 серия

Шахерезаде становится известно, что Ширин пытается навредить ей с помощью служанки Батуль. Между тем один из подручных господина Бозорга Хешмат и Кобад выслеживают Хомаюна, будущего делового партнера Ширин…

16 серия

Несмотря на то, что скоро должен появиться на свет малыш, Шахерезада продолжает учебу в университете. Тем временем господин Бозорг поручает Хашему новое задание — поджечь несколько амбаров в зернохранилище одного из своих конкурентов…

17 серия

Фархад получает очередную повестку в полицейский участок для допроса. От майора Фуладшекана Фархад узнаёт о судьбе Ройи, настоящее имя которой Азар, и её сына. Между тем господин Бозорг по традиции выбирает имя для новорождённого — он даёт внуку имя своего отца — Кабир…

18 серия

Азар в тюрьме совершает самоубийство. Фархад раздавлен этим известием. В кафе, куда он заходит в полузабытьи, он случайно сталкивается с Шахерезадой…

19 серия

Ночью господину Бозоргу звонит неизвестный и сообщает, что в ресторане Джамшида состоится свидание Шахерезады и Фархада. Бозорг немедленно отправляется в ресторан, чтобы поймать прелюбодеев с поличным…

20 серия

Врачам удаётся спасти жизнь господина Бозорга, но его враги намерены довести начатое до конца. Им удаётся отвлечь внимание охранников Бозорга и совершить новое покушение прямо в больничной палате…

21 серия

После смерти Хешмата господин Бозорг назначает своим новым помощником его брата Носората. На семейном празднике, устроенным господином Бозоргом в честь своего счастливого спасения, Ширин устраивает безобразную сцену, при всех ударив Шахерезаду по лицу…

22 серия

Ширин тяжело переживает ссору с отцом. Ночью в очередном приступе она убивает служанку Мальмаль. На следующий день Ширин пытается отравиться. Господин Бозорг готов на все ради дочери. Он вызывает к себе зятя. Новый приказ Бозорга ставит Кобада перед немыслимым выбором…

23 серия

Развода Шахерезады и Кобада становится не единственным несчастьем для семейства Саадат… Тем временем господин Бозорг встречается со своим главным соперником — Бехбуди. Он предлагает на время забыть разногласия и заключить мир…

24 серия

К Фархаду обращается майор Фуладшекан с необычной просьбой — написать статью о коррупции в полиции. Между тем атмосфера в доме господина Бозорга продолжает накаляться…

25 серия

Кобад делится с господином Бозоргом своими опасениями в отношении психического состояния Ширин. Но это вызывает лишь гнев Бозорга. Тем временем майор Фуладшекан встречается с Фархадом и предает ему секретные документы для написания статей о коррупции.

26 серия

По приказу господина Бозорга его подручные устраивают «ночь длинных ножей» и расправляются со всеми врагами клана Дивансаларов. Тем временем Фархад встречается с Шахерезадой, он признается, что его чувства к ней не угасли.

27 серия

Парвин, мать Шахерезады, жалуется господину Бозоргу на поведение Кобада, который стал приходить пьяным к их дому и скандалить. Тем временем Шахерезада опять встречается в кафе с Фархадом.

28 серия

В день свадьбы Фархада и Шахерезады в доме господина Бозорга происходит скандал, который может изменить судьбы многих членов семьи Дивансалар и не только.

  • Сказка кот петух и лиса слушать бесплатно в хорошем качестве
  • Сказка кот сапогах сказка фото
  • Сказка кот петух и лиса текст читать русская народная сказка
  • Сказка кот максим на беларускай мове
  • Сказка кот петух и серп