Сказка кот в сапогах автор этой сказки

Главные героисын мельникаодин из двух главных героев сказки, сын мельника, вырос в семье, где он был младшим ребенком. двое старших

Главные герои

Сын мельника

Один из двух главных героев сказки, сын мельника, вырос в семье, где он был младшим ребенком. Двое старших сыновей мельника, родных братьев главного героя, получили от отца приличное наследство, а младшему не досталось ничего, один только Кот.

Молодой человек очень переживал по этому поводу. Он вообще был склонен к переживаниям. А предпринять что-либо, чтобы попытаться выйти из затруднительной материальной ситуации, он не был в состоянии. Малый он был с виду хоть куда, а сам только и мог, что сидеть да рассуждать примерно так: «Ну, предположим, съем я кота, сделаю из его шкурки варежки, а дальше-то что?» Ничего более удачного в голову ему не приходило.

В обыденной жизни такие люди, как сын мельника, встречаются нередко. Он вовсе не оригинален. Люди этого типа, если у них что-то не складывается, склонны жалеть себя и завидовать другим. Они убегают от реальности, погружаясь в пустые мечтания и строя несбыточные планы. Вместо того чтобы что-то предпринять, чтобы попытаться изменить свою жизнь к лучшему, они только непрестанно ноют и жалуются на несправедливую судьбу, ищут себе оправдания и находят виноватых. Они всегда ждут и надеются на то, что к ним придет помощь со стороны.

Самое удивительное – это то, что нередко они получают эту помощь. И приходит она от таких людей, каким мог бы быть другой главный герой этой сказки, т.е. Кот в сапогах, если бы он был не котом, а человеком.

Кот в сапогах

В общем-то, сказочный Кот в сапогах от человека мало чем отличается: он носит сапоги и прекрасно разговаривает с людьми на их, человеческом, языке. Он умеет найти подход к людям. У него только внешность кота, а ум вполне человеческий.

Кот в сапогах – хитрый добытчик. Добыть он может все, что захочет. Оценив ситуацию, в которой оказался его хозяин, Кот со всей настойчивостью берется за дело. Начинает он с того, что добывает для хозяина кроликов и куропаток. Дальше – больше. Сыну мельника стараниями Кота достаются титул, земли, замок и жена, королевская дочь.

Кот в сапогах пользуется доверчивостью людей. В этом он большой искусник. У него безукоризненные манеры, он воспитан, хорош собою, и никто не ждет от него никакого подвоха (но все получают). Остановить Кота может только страх (он трусоват), да и то ненадолго.

Кот в сапогах настолько убедителен, что ни у кого не возникает и тени сомнения в его словах. Понятно все только читателям.

Да, Кот хитер. Но что в нем подкупает и что примиряет со всеми его недостатками – так это то, что все свои проделки он затевает и проворачивает не для себя. О себе он словно не помнит. Пока он не взялся помогать своему хозяину, он был просто самым обычным, ничем не примечательным котом. Может быть, в этом бескорыстии его обмана и кроется секрет его потрясающего обаяния?

Анализ произведения

«Кот в сапогах» — это самая популярная работа Шарля Перро. Автор описал такие важные качества, как смекалка, находчивость и смелость. Жанр — сказка.

Краткое содержание

Старый мельник перед кончиной оставил своим детям небольшое наследство. Старшему сыну отошла мельница, среднему — осёл, а младшенькому — кот. Все были довольны, кроме последнего.

Молодой парень расстроился, лишь кот не предавался унынию, а попросил своего хозяина дать ему мешок и сапоги, а после того как получил эти вещи, отправился на охоту. Кот хорошо поохотился и наловил кроликов и куропаток. Добычу он велел передать во дворец в качестве подарка королю от маркиза Карабаса.

Через некоторое время кот узнал, что король с дочкой собирался на прогулку. Тогда он велел своему хозяину залезть в речку и сделать вид, что тонет. Когда вдали появилась карета, хитрец начал кричать, что маркиз Карабас тонет, а его поклажу похитили грабители. Король оказался добросердечным и одолжил свой лучший наряд потерпевшему. Немного поразмыслив, он позвал молодого человека на прогулку вместе с ними. Маркиза уговаривать не пришлось.

Сам кот с ними не отправился, а в это время побежал вперед них к крестьянам, приказал им всем говорить, что живут в этих богатых и плодородных землях, которые принадлежат маркизу Карабасу. Немного погодя прибыл король, он был удивлен таким прекрасным владением.

Далее кот отправился в замок людоеда, где завел с ним разговор о том, может ли он превратиться в какое-нибудь огромное животное. Людоед обернулся львом. Кот едва успел скрыться от него на крыше. После этого спросил, сможет ли тот превратиться в какое-нибудь маленькое животное.

Тогда людоед превратился в мышь и был тут же пойман. Хитрец съел его и вернулся к хозяину.

Король восхищался прекрасными владениями Карабаса, отчего не замедлил предложить ему жениться на дочери. Таким образом, обычный сын мельника женился на принцессе.

По этому содержанию можно составить краткий план пересказа:

  1. Смерть мельника и получение наследства.
  2. Разочарование младшего сына.
  3. Находчивость.
  4. Купание в реке.
  5. Встреча с королем.
  6. Богатство Карабаса.
  7. Обман людоеда.
  8. Женитьба на принцессе.

Действующие лица и главная мысль

В произведении описываются основные и второстепенные действующие лица. Среди них выделяют следующих главных героев:

  • Маркиз Карабас — младший из братьев. Это доброжелательный и мягкосердечный парень. Вначале он представлен робким и бедным, а потом становится богатым и удачливым человеком.
  • Кот в сапогах — это наследство маркиза. Он был очень хитер, умен, ловок, изворотлив, пронырлив, обладал яркой и бурной фантазией.
  • Король — доверчивый человек.
  • Людоед — злой, страшный, беспощадный и жестокий, но очень глупый и наивный.

На примере героев автор показал, что самая главная ценность в жизни — ум и смекалка. Сказка учит быть находчивым, смелым, отважным, никогда и ни при каких обстоятельствах не унывать, а настойчиво идти к своей цели.

Вместо того чтобы расстраиваться, стоит подумать, что можно сделать в конкретной ситуации. Нужно верить в свои силы.

Несмотря на условия, в которых находится человек, всегда можно построить и прожить счастливую и достойную жизнь, достаточно захотеть и приложить усилия. К этому произведению подходят следующие пословицы:

  • Где силой не взять, там хитрость поможет.
  • Что хитро, то и просто.
  • Хитрый всегда лазейку найдет.

Второстепенные герои

Король, Принцесса и Людоед – второстепенные герои сказки, которыми Кот в сапогах – этот гениальный манипулятор – ловко управляет. Все они оказались чересчур доверчивыми и беспомощными перед очарованием Кота.

Людоед за свою доверчивость поплатился жизнью – Кот его съел, когда он, с подначки того же Кота, превратился в мышь.

Король, тоже с ловкой подачи этого хитреца, приблизил к себе и сделал своим зятем человека без знатного происхождения. Не распознала подвоха, разумеется, и принцесса. И Король, и его дочь были абсолютно уверены в том, что они имеют дело с Маркизом де Карабасом, как внушал им Кот. Им и в голову не могло бы прийти, что Маркиз де Карабас – вовсе никакой не Маркиз де Карабас, а простолюдин, сын мельника.

Принцесса

Невеста сына мельника, которого она принимает за Маркиза де Карабаса.

Краткое содержание

Читать детские рассказы в оригинале или кратком содержании интересно в любом возрасте. Даже в сжатом пересказе сюжета видно стремление ласкового животного помочь своему хозяину, поддержать его.

В деревне умер мельник. Похоронив отца, Наследство поделили Три брата-молодца…

Небогатое состояние, которое нажил мельник, перешло по наследству после его смерти трем сыновьям:

старшему — мельница; среднему — осел; младшему – домашний кот.

Младший наследник, Ганс, очень расстроился из-за такого наследства. Однако умное животное решило помочь хозяину, доказав свою значимость в его жизни.

Выпросив у Ганса мешок и сапоги, оно отправилось на охоту. Дичь, которую сумел поймать кот, предоставляется к столу короля в дар, как бы от маркиза де Карабаса, — так тот решил назвать своего хозяина.

Однажды, узнав о том, что принцесса собирается на прогулку в карете вместе с отцом, хитрец повелел Гансу идти к реке искупаться. А сам, спрятав его вещи, стал звать на помощь, рассказывая свите и королю о нападении на маркиза грабителей. Добродушный король пожалел «ограбленных» и пожаловал одежду Гансу (по представлению кота — де Карабасу) и даже пригласил его на совместную прогулку.

Ловкое животное тем временем побежало краткой дорогой вперед. Оно повстречало на пути работников на полях, которые по его велению подтвердили, что это маркизовы обширные владения.

В конце пути кот забежал во дворец великана, зная о его умении перевоплощаться. Хитрая уловка – и жестокий людоед превратился в серую мышку, которая была тут же поймана и съедена. Хмурое жилье великана усилиями кота превратилось в великолепный дворец, и затем представлено на обозрение королю и принцессе. Король с радостью согласился на свадьбу богатого маркиза и своей дочери.

Кот в сапогах — Шарль Перро

Умер старый мельник и оставил небольшое наследство своим сыновьям. Старшему – мельницу, среднему – осла, а младшему только кота. Стали братья смеяться над младшим, он и сам не знал, что ему делать с подобным наследством. Но кот утешил хозяина, сказал: «Не грусти, я тебе сослужу хорошую службу, ты станешь жить намного лучше, чем сейчас». Не поверил ему младший брат, но кот попросил, чтобы ему у сапожника сшили маленькие сапожки, да дали мешок с овсом для охоты и ушел из дома.

Той страной правил король, который больше всего на свете любил вкусно покушать.

Пришел кот в лес, расставил силки, а для приманки положил мешок с овсом. Вышел из леса любопытный заяц, да и попал в мешок, а кот схватил его, освежевал и принес королю в подарок. Сказал, что это подношение от его хозяина- маркиза де Карабаса.

На другой день кот поймал в лесу двух жирных куропаток и вновь отнес королю. Так и повелось с того дня, что кот носил подарки и передавал их от имени своего хозяина. А хозяин только лежал на травке да оплакивал свою горькую судьбу.

Однажды кот встретил в замковом дворе принцессу удивительную красавицу, и подумал, что такая жена как раз подойдет сыну мельника. А принцесса чрезвычайно удивилась, встретив необычного кота в сапогах и, конечно, захотела познакомиться с его хозяином.

На другое утро кот повел сына мельника к реке, приказал раздеться и залезть в воду, а одежду его спрятал под камень. В это время на утреннюю прогулку отправились и король с принцессой. Кот стал громко вопить, что его хозяин тонет. Король приказал слугам спасти маркиза, а поскольку его одежду найти не смогли, то отдал ему королевский кафтан и пригласил в свою карету.

Сын мельника с удовольствием устроился на мягком сиденье рядом с красавицей. А кот побежал впереди кареты и, увидев крестьян, работающих в поле, приказал им сказать, что это поля и луга маркиза Карабаса. Те повиновались, и король был удивлен богатством маркиза. А кот тем временем подбежал взамку Людоеда и предстал перед хозяином замка, когда тот завтракал.

Сначала Людоед рассердился, но умное животное сумело его разговорить. Для того чтобы показать свое искусство Людоед превратился в огромного льва, а потом в маленькую мышку. И в этот миг кот кинулся на мышь, поймал и съел ее. Тут как раз и король с принцессой подъехали к замку. Кот открыл им ворота и пригласил во дворец своего хозяина – маркиза Карабаса. Нельзя сказать, кто был больше изумлен: король или сын мельника, который и знать не знал, что владеет и полями, и лугами, и роскошным дворцом. А восхищенный король за вкусным обедом сказал, что не мечтает о лучшем зяте, чем богатый, знатный и такой внимательный маркиз Карабас. Принцесса также была рада такому повороту событий, ведь ее жених был молод и красив. Быстро сыграли свадьбу, и молодые зажили счастливо в своем дворце.

А когда сына мельника спрашивали, как он сумел добиться такого высокого положения, он, немного помявшись, отвечал: «Спросите об этом у моего кота».

Обязательно прочитайте сказку целиком. Она очень интересная! — Кот в сапогах. Шарль Перро

Популярные сегодня пересказы

  • Краткое содержание книги Мягкий характер Гераскина
    Произведения такого жанра очень любимы детьми, да и взрослыми тоже. Ведь сюжет этих историй очень близок к реальным, жизненным. «Живые картинки» жизни юных героев описаны очень эмоционально и насыщенно
  • Лес — краткое содержание комедии Островского
    Замечательное произведение, содержащий глубокий смысл и посыл, под названием «Лес» написан русским драматургом Александром Николаевичем Островским. Этот человек внес огромный вклад
  • Вадим — краткое содержание романа Лермонтова
    Место действия в произведении, Пензенская область, родина Лермонтова. Тут на самом краю деревни стояло поместье Палицына. Палицын поддерживал пугачёвское движение и принадлежал к пугачёвцам.
  • Жеребенок — краткое содержание рассказа Шолохова
    Действие разворачивается в период гражданской войны. Борьба между красными и белыми. Каждый день погибает огромное количество людей. У конюха Трофима кобылица родила жеребенка

Интересные темы

  • Гофман — Щелкунчик и мышиный король
    В преддверии наступления Рождества Мари и Фриц не перестают строить предположения о том, какие подарки им предстоит получить. Брата и сестру весьма интересует и то, что преподнесет им их крес
  • Чехов — Пересолил
    Великий писатель Антон Павлович Чехов считался автором замечательных произведений, которые обладают юмористической тематикой, описывая реальные ситуации. Ведь не каждый писатель осмысливает с
  • Тургенев
    Иван Сергеевич Тургенев появился на свет в 1818 году Орловской губернии. С детства Иван любил читать басни Крылова. Русской грамоте его научил один из крепостных крестьян, который читал ему к
  • Лесков — Леди Макбет Мценского уезда
    Молодая и красивая Еватерина Львовная живёт со своим мужем Зиновием Борисовичем и его отцом Борисом Тимофеевичем в купеческом доме скучной жизнью. Она часто мается от безделья, не находит себ

БИОГРАФИЯ

Шарль Перро родился 12 января 1628 года во Франции при Людовике XIII. Его семья принадлежала к верхушке тогдашнего общества: отец — судья, а один из братьев, Клод, стал архитектором. С протеже будущему автору всемирно известных сказок тоже повезло: им оказался министр Жан Кольбер, второе по значимости лицо в государстве после короля, который во многом устроил его судьбу (уже при Людовике XIV). Благодаря покровителю литератор, получивший изначально юридическое образование, получает место в Академии надписей и изящной словесности.

Там в конце XVII века возникла довольно жесткая полемика между консервативным пониманием литературы, ориентированным на образцы прошлого, и новаторским, ориентированным на прогресс — и автор «Кота в сапогах» выступил на стороне последних, споря с Никола Буало. Из этого спора выросла поэма «Век Людовика Великого» и диалоги «Параллели между древними и новыми в вопросах искусства и наук», ставшие выражением прогрессивной позиции писателя. Но как литератор он знаменит прежде всего своими сказками — низкими с точки зрения классицизма жанрами, которые он возвел в жанр высокий, добавив дидактический пафос.

«Сказки матушки гусыни» вышли в 1697 году и произвели небывалый фурор, повлияв на всю последующую мировую сказочную традицию. В этот сборник вошли такие любимые всеми шедевры, как «Золушка», «Кот в сапогах», «Мальчик-с-пальчик», «Спящая красавица» и другие.

Интересно, что книга вышла под псевдонимом д’Арманкура — так звали сына сказочника. Видимо, автор опасался, что сказки, как что-то увеселительное и развлекательное, могут повредить его серьезной репутации. Из-за такой подмены возникли сомнения в истинности авторства — впрочем, мало кто верит, что эти произведения могли принадлежать д’Арманкура.

В мае 1703 года классик умер в Париже.

Личная жизнь

В 1671 году женился на Мари Гишон, которая подарила ему четырех детей — одну дочку и трех сыновей. Сын Пьер продолжил дело своего отца и также стал писателем.

ЭКРАНИЗАЦИИ

По произведениям великого сказочника снято множество советских мультфильмов и фильмов: например, «Хрустальный башмачок» (1960) А. Роу и Р. Захарова, «Очень синяя борода» (1979) В. Самсонова и другие. И это не считая зарубежных анимационных и полнометражных фильмов (так, над японским «Котом в сапогах» работал сам Хаяо Миядзаки!).

Читать полностью Свернуть текст

Книги

Новинки   (5)

Серии   (15)

Все книги   (24)

Отзывы

Очень стало интересно на каком основании вы так перевернули прекрасную сказку Шарля Перро «Спящая красавица».Для чего было подписанно то что никогда в этой сказке не было,про какую то маму-людоедку,читая своему ребенку на ночь сказку становиться страшно не только мне,т.к. я ее читаю и моему ребенку.Просто отвратительно знать что такое издание как ваше так переврала такого писателя как Шарль Перро.Больше никогда не буду покупать от вашего литературного издательства книги — просто УЖАС Читать далее

Это МОЯ самая любимая книга, она необыкновенная волшебная. Мне кажется, что я всю жизнь ждала ее. Купила для дочери, но она у меня пока совсем маленькая (полтора года), поэтому книгу пока берегу и лишь иногда украдкой наслаждаюсь фантастически прекрасными иллюстрациями Крафт Кинуко. Они магические — если приглядеться, видно каждую складочку на платье золушки, каждый листочек на дерев. А когда открываешь изображение бала во дворце у принца, кажется, что ты присутствуешь там. Словно эту книгу сделал не человек, а сотворила крестная Фея в подарок тебе за терпение и любовь к книгам. Когда я ее наконец получила, чуть не плакала – даже в самых ярких и необыкновенных фантазиях я не могла представить себе столь совершенное творение книжного искусства! Буквы в начале каждой страницы – тоже маленькие шедевры. Я обожаю эту книгу, лучше невозможно представить. Она обтянута шелком, имеет тиснение золотом, ляссе сказочо-золотого цвета, плотные мелованные страницы, трехсторонний золотой обрез! Не книга – СКАЗКА! Читать далее

Мне очень понравилась эта книга, в ней много воздуха – воздушные легкие принцессы, огромные замки с пространством наполненным свежестью, пейзажи такие, что ты как будто попадаешь во времена принцесс и королей, без машин и прочих веяний цивилизации и дышишь, даже расположение текста на странице выглядит очень свежо и органично. Сказки мы, конечно, читали уже много раз, но это оформление делает их восторженными и возвышенными. Все эти складочки-рюши на платьях принцесс, акварельные полутона, всем девочкам, наверняка, понравится эта книга. Читать далее

У меня есть все 4 книги этой серии. Сначала купила «Гадкого утенка», очаровалась и купила остальные, надеясь, что они такого же уровня. «Утенок»- лучший. «Щелкунчик» и «Красная Шапочка» уже не такие волшебные, но неплохо. В «Спящей красавице» какие-то слащавые, бесвкусные иллюстрации с откровенной халтурой. Например, на 3 развороте, когда речь в тексте речь идет о веретенах, которые должны были сдать все жители королевства, а на картинке карлик держит хрустальную туфельку!И в конце в сцене счастливого бракосочетания публика изображается двумя одинаковыми группами мама+2 дочки, только цвет платьев изменен. Тоже из Золушки взяли? «Тщатильней», ребята. Это же для детей делается. Читать далее

Все отзывы

Голосование за переиздание книги

Кот в сапогах

Кот в сапогах

Аннотация …

Спящая красавица (+ музыка П.И. Чайковского) (перламутр)

Спящая красавица (+ музыка П.И. Чайковского) (перламутр)

Красная Шапочка (+ музыка Дж. Гершвина) (перламутр)

Красная Шапочка (+ музыка Дж. Гершвина) (перламутр)

Красная Шапочка и другие сказки (ст. изд.)

Красная Шапочка и другие сказки (ст. изд.)

Красная Шапочка и другие сказки (ст. изд.)

Красная Шапочка и другие сказки (ст. изд.)

Золушка и другие сказки (ст. изд.)

Золушка и другие сказки (ст. изд.)

Золушка и другие сказки

Золушка и другие сказки

Сказки (ил. Федорова)

Сказки (ил. Федорова)

Золушка и другие сказки_

Золушка и другие сказки_

В книгу вошли сказки «Золушка», «Снежная королева», «Пиноккио», которые будут интересны и мальчикам, и девочкам. Книги серии «Золотая радуга» практически незаменимы для малышей, которые недавно начали …

Большая книга лучших сказок Шарля Перро

Большая книга лучших сказок Шарля Перро

Большая книга сказок (ил. Ю. Николаева)

Большая книга сказок (ил. Ю. Николаева)

Стильно оформленное подарочное издание в тканевом переплете с трехсторонним золотым обрезом и золотым тиснением на обложке, с шелковым ляссе. Издание представляет собой сборник великолепных сказок Шарля …

Любимые сказки Шарля Перро

Любимые сказки Шарля Перро

Вашему вниманию предлагаются самые известные сказки Шарля Перро. Яркие иллюстрации увлекут и заинтересуют вашего малыша, и он будет снова и снова просить Вас почитать ему …

Спящая красавица. Золушка. Сказки

Спящая красавица. Золушка. Сказки

Аннотация …

Играем в сказку. Золушка

Играем в сказку. Золушка

Для всех, кто любит фантазировать! Присоединитесь к героям сказки «Золушка»: сначала читаем сказку, затем одним движением руки строим дворец, выдавливаем из картона фигурки сказочных персонажей и… раз, два, три, сказка, оживи! В набор входят два листа с картонными фигуркими, раскладывающееся поле для игры, …

Автор: Тугушева Гульнара Халиловна

Организация: МДОБУ детский сад «Росинка»

Населенный пункт: Республика Башкоркостан, Уфимский район, д. Шамонино

Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами через сказки.

Задачи: Способствовать речевому общению детей.

Поддерживать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений устного народного творчества.

Развивать связную и грамматически правильную речь. Обогащение словаря. Развивать умение на память пересказывать знакомые сказки.

Развитие интереса к устному народному творчеству. Развитие нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помочь.

Необходимые ресурсы: Детские столы, дерево, ключ бумажный, клубочек, картинки для рассказа, книжки — сказки. Средство ТСО: ноутбук, проектор презентация, колонки.

Сценарий

Сказочница (воспитатель): Здравствуйте, дети. Я очень рада нашей встрече

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья

Я клубочек вам принесла, он не простой, а волшебный. Мы будем передавать клубочек и желать друг другу доброго дня. И от этого волшебная сила клубочка увеличивается.

-Доброе утро Ванечка. И так по кругу всем детям.

-Каким он стал большим от добрых слов.

Я приглашаю вас поиграть в интересную игру «Путешествие в мир сказок».

Интересна игра тем, что мы будем не только выполнять задания, но и разыскивать их.

-Готовы?

-Помните, что в путешествие мы берём с собой много, много доброты.

Слайд – голос котёнка.

Сказочница: Ребята, вы что-нибудь слышите?

-Может ему нужна наша помощь? Посмотрите следы. Идёмте по следу.

-Ребята, я вижу, что это необычный кот. Он умеет говорить.

-Здравствуй кот. Как тебя зовут. Барсик, почему ты такой печальный?

Слайд – голос кота.

-Мне грустно, никто со мной не играет.

-Ребята, давайте поиграем с Барсиком, скажем ему добрые и ласковые слова.

-Барсик, а где твои друзья?

Слайд – голос

-Не знаю.

-Ребята поможем Барсику найти друзей.

Сказочница: Может здесь? (берет в руки сундучок) Ребята, посмотрите-сундучок. Хотите его открыть? Для этого надо придумать чисто говорку: Чок, чок, чок, открывайся…

Дети (сундучок)

Сказочница открывает сундучок и достает карту (свисток и письмо).

Сказочница: Вот так чудо! Письмо для нас!

Друзей вы найдете, если по карте пойдете!

Сказочница. Вот и карта. Давайте внимательно посмотрим, куда нам покажет первая стрелка?

Дети: Стрелка указала на стол.

Сказочница: Что б нам не сбиться в пути, за руку крепко держи.

— И помните:

Будете, друг за друга держаться – можете ничего не боятся.

(Идут по направлению к столу, на котором лежит книга – «Кот, петух и лиса» РНС).

Сказочница: Вот и стол, что лежит на столе?

Дети: на столе лежит книга.

Сказочница: Книга не большая, а ……(маленькая).

Сказочница: Ребята что за книга?

Дети: …(сказка).

Сказочница: Как называется эта книга?

Дети: …(«Кот, петух и лиса»).

Сказочница: Кто главные герои в этой сказке?

Дети: …(Кот, петух и лиса).

Сказочница: Молодцы!

Сказочница: Наше путешествия продолжается. Давайте посмотрим, куда указывает вторая стрелка?

Дети: Стрелка показывает на дерево. (дети ищут дерево)

Сказочница: Вот и дерево. Как оно нам поможет? Как вы думаете, дети? (На дереве висит ключ) Может, нам нужен ключ? Что делают ключом?

Дети: …(открывают дверь и замок)

Сказочница: Давайте обойдем дерево, может, что-нибудь найдем?!

Дети: (нашли шкатулку)

Сказочница: А что это за шкатулка? Откроем ее и посмотрит, что в ней?

Дети: Книга! Еще одна?! («Кот в сапогах»).

Сказочница: Кто помнит, как называется сказка? Кто главный герой этой сказки? А кто расскажет вкратце эту сказку?!

Дети: (кот в сапогах)…

Физминутка «Ветер дует мне в лицо,
Закачалось дерево.
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше…
» (2 раза повторим)

Сказочница: Отдохнули? Наше путешествие продолжается. Посмотрим, куда указывает нам 3 стрелка?

Дети: Стрела нам указывает на круг.

Сказочница: Идем по направлению стрелки и ищем предмет круглой формы.

(Идем к столу круглой формы – находят два конверта)

Сказочница: Дети, что это мы нашли?

Дети: Конверты.

Сказочница: Нужно собрать пазлы. (Котов)

Дети: (Собрали пазл)

Сказочница: Молодцы ребята, вы справились с заданием! Нашли Барсику друзей.

Сказочница: Ну что ребятки, посмотрим куда нас приведет 4 стрелка?! Смотрите, стрелка указывает на предмет прямоугольной форме (мольберт).

Сказочница: Показывает, детям на изображения кошек. Что с ними не так? Они все одного цвета! Белые. А в природе, каких цветов бывают кошки?

Дети: ….(ответ)

Сказочница: Так давайте мы их разукрасим!

Дети: ….(раскрасили рисунки котов).

Сказочница: В очередной раз в справились с заданием! Молодцы!

Сказочника: Ну вот и последняя стрелка?! Посмотри куда она нас приведет.

Дети: На пакет.

Сказочника: Что интересно внутри?

Дети: Шарики

Сказочница: Глядите тут еще и записка! Ух, ты от кота Барсика.

«Дорогие, ребята. Спасибо вам за помощь в поисках моих друзей.

А это вам в благодарность не большой подарок. Шарики. Молодцы ребята. Я рад что есть такие помощники как вы ребята. Всего доброго и удачного дня»

Сказочника: Ну вот ребятки, подошел наше путешествие к концу.

Понравилась вам наше путешествие? (ответ)

-Что вам понравилось больше всего?

Ну что ребятки пора нам возвращаться в группу.

Приложения:

  1. file0.docx.. 17,4 КБ

Опубликовано: 04.12.2021

Использована рабочая тетрадь «Литературное чтение» 3 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 45-50.

УКМ «Школа России»

Ответы на вопросы раздела «Литературные сказки»

1. Запиши названия сказок, которые можно поместить на выставку раздела «Литературные сказки»

На эту выставку мы можем поместить книги:

А.С. Пушкин «Сказки»

Оскар Уайльд » Сказки»

П. Ершов «Конёк-Горбунок»

2. Составь список литературных сказок, которые ты прочитал. Какая из них тебе больше всего понравилась? Напиши отзыв.

Список литературных сказок, прочитанных во 2 и 3 классе.

  1. Пушкин А. «Сказка о рыбаке и рыбке»
  2. Бианки В. «Сова»
  3. Успенский Э. «Чебурашка»
  4. Остер Г. «Будем знакомы»
  5. Перро Ш. «Кот в сапогах», «Красная шапочка»
  6. Андерсен Г. «Принцесса на горошине»
  7. Хогарт Э. «Мафин и паук»
  8. Пушкин А. «Сказка о царе Салтане»
  9. Мамин-Сибиряк Д. «Сказка про храброго зайца»
  10. Одоевский В. «Мороз Иванович»
  11. Гаршин В. «Лягушка-путешественница»

Мне очень понравилась сказка «Лягушка-путешественница»

Отзыв на сказку «Лягушка-путешественница» для 3 класса.

Эту замечательную сказку написал писатель Всеволод Гаршин. В ней рассказывается о хвастливой лягушке, которая мечтала попасть на юг.

Главными героями сказки являются предприимчивая, хитрая, но хвастливая лягушка, и утки, добрые и отзывчивые.

Утки рассказали лягушке про тёплый юг, и лягушка упросила уток взять её с собой. Для этого утки несли в клювах прутик, за который цеплялась лягушка.

Но лягушке очень хотелось, чтобы люди узнали о том, что это она придумала такой способ полёта. Она стала хвастать и упала.

Главная мысль этой сказки в том, что человек должен быть скромным, ведь хвастовство до добра не доводит.

Мне очень понравилась эта сказка и я сочувствую лягушке. Пусть она хвастливая, но она милая, находчивая и умная. Мне хотелось бы, чтобы она долетела до юга и насладилась тёплыми болотами и тучами комаров.

3. Придумай смешную историю, основная мысль которой заключается в поговорке «Хвастовство само себя наказывает».

Пример смешной истории по этой пословице можно посмотреть, перейдя по ссылке.

4. Опиши Рукодельницу и Ленивицу, используя слова:

Рукодельница и Ленивица были двумя девочками с очень разными характерами.

Рукодельница была трудолюбивой, она целыми днями работала и не отказывалась ни от какой работы. Она была заботливой, доброй и ласковой. Если её просили помочь, она всегда спешила на помощь. Она была очень отзывчивой девочкой, которую все любили и уважали. Рукодельница была очень скромной и сама ни за что не попросила бы подарок от Мороза Ивановича.

Ленивица же была ленивой и капризной. Она ничего не хотела делать, никому не хотела помогать. Она была невнимательной и неблагодарной, но при этом очень самонадеянной. Она ничего не сделала для Мороза Ивановича, но требовала от него подарки, как будто имела на это право.

5. Как автор относится к Рукодельнице и Ленивице? Почему ты так думаешь? Подтверди текстом.

Автор относится к Рукодельнице с любовью и уважением. Мы видим это в отношении к девочке Мороза Ивановича. Он ласковый, добрый и щедрый. Он награждает Рукодельницу, и это является выражением личного отношения автора.

Автор относится к Ленивице с неодобрением и насмешкой. Ему не нравится её лень и грубость. И Ленивица получает от Мороза Ивановича смешной подарок — сосульку. Этим автор показывает своё к ней отношение.

6. Раздели сказку «Мороз Иванович» на части, озаглавь их, запиши план. Сделай иллюстрации. Перескажи текст, используя свои рисунки.

Пример составления плана из пяти частей и пересказ этой сказки можно посмотреть, перейдя по ссылке.

7. Чем отличается народная сказка от литературной. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сравнить сказки.

Сравнение народной и литературной сказок.

Народную сочинял народ, литературную написал автор.

Герои в сказках могут быть одинаковыми, но в литературной героями могут стать обычные люди.

Герои в сказках добрые и честные, они борются со злом, они трудолюбивые и отзывчивые.

События в сказках народной и литературной могут быть одинаковыми.

В концовке сказок зло обязательно оказывается наказанным.

Народные сказки написаны простым народным языком, а литературные — литературным. Но и литературная сказка может быть написана народным языком, например, сказки Пушкина.

Вывод: основным отличием литературной сказки от народной является наличие у неё автора.

8. Запиши чем литературная сказка похожа на народную.

Литературная сказка похожа на народную героями и их характеристиками, событиями, концовкой, а также может быть похожа языком.

9. Запиши чем народная и литературная сказка различаются.

Эти сказки различаются наличием у литературной сказки автора. Могут различаться героями и языком.

10. Объясни, как ты будешь искать в библиотеке книги с литературными и народными сказками.

Книгу с литературными сказками я буду искать в алфавитном каталоге авторов. Например, найду Пушкина на букву П и найду среди его книг сборник сказок.

Книгу с народными сказками я буду искать в тематическом каталоге на букву С — сказки.

11. Вспомни произведение Пушкина «Сказка о мёртвой царевне». Выбери правильный ответ.

Это сказка волшебная.

В ней можно обнаружить следующие черты народной сказки:

Волшебные числа: семь богатырей, троекратные повторы.

Свадьба — традиционный конец.

Заклички, с помощью которых вершится волшебство: «Свет мой, зеркальце, скажи».

12. Составь с другом диалог на тему «Сказка ложь, да в неё намёк».

Диалог на тему «Сказка ложь, да в ней намёк»

А: Витя, как ты думаешь, почему про сказку говорят, что она ложь?

В: Алина, я думаю это потому, что события в сказке выдуманные. Они не могут произойти в реальной жизни.

А: Но почему тогда говорят, что в сказках содержится намёк?

В: Хоть сказки и придуманы, ситуации, в них описанные, могут случиться. И тогда сказка подскажет, как правильно себя вести.

А: Ты имеешь ввиду, что нужно быть добрыми, отзывчивыми, дружными и не лениться?

В: Да, это тот самый урок, который должны вынести из сказок добрые молодцы и девицы.

13. Ты прочитал много литературных сказок, знаешь писателей, которые обрабатывали народные сказки или создавали свои. Чтобы тебе ещё хотелось узнать об особенностях литературной сказки? Запиши.

Мне хотелось бы узнать, почему многие литературные сказки оказываются похожими. И почему у многих сказок появляются продолжения.

1

Сценарий мероприятия «В гостях у сказки» по мотивам сказок «Золушка», «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик» Шарля Перро (для детей старших и подготовительных к школе групп)

Действующие лица: Сказочница (взрослый); дети — Кот, Великан, Дровосек, Мальчик-с-пальчик и шесть братьев; Золушка, Принц.

Ход мероприятия

1. Вступительная часть

Сказочница:

Как бы мне хотелось,

Жить в волшебном доме,

Где хранятся сказки,

Как стихи в альбоме,

Где старушки-стены,

Сплетничают ночью.

Обо всём, что в сказках

видели воочию,

Где огонь в камине,

Создаёт уют

И на книжной полке

Чудеса живут,

Где в старинном кресле,

Чуть скрипя пером,

Сочиняет сказки

Друг мой – Шарль Перро

Сегодняшняя наша встреча посвящена замечательному французскому сказочнику Шарлю Перро.

2. Биография Шарля Перро.

Так вот, давным-давно, в одной стране (она называется Францией) жили-были пятеро братьев. Они были так похожи друг на друга, что даже писали одинаковым почерком. Шарль Перро был младшим в семье. Он посвятил себя делам государственным. Но государственные заслуги Шарля Перро скоро забылись, потому что запомнилось совершенно другое – сказки господина генерального секретаря. И запомнились они так крепко, что спустя много лет люди любят, ценят и снова и снова с удовольствием читают эти сказки.

Шарль Перро придумал необыкновенные истории и невероятные приключения, в которых участвовали и добрые феи, и злые ведьмы, и прекрасные принцессы, и простые добродушные девушки. И вот уже многие– многие годы эти героини знакомы людям всего мира. Люди ценят и любят сказки этого доброго и вдохновенного художника. Да и как не любить, как не ценить их, если в них, простых и ясных по сюжету, чувствуется душа великого мастера слова. Его сказки учат ценить подлинную красоту жизни, любить труд, добро, мужество, справедливость.

Я думаю, вы тоже знаете и любите сказки Шарля Перро. И сегодня мы побываем в волшебном мире его сказок.

3. Путешествие по сказкам.

Сказка «Кот в сапогах»

Сказочница: Итак, ребята, начинаем наше путешествие, и сейчас мы побываем в гостях у первой сказки. Послушайте, пожалуйста, стихотворение, и скажите о каком сказочном герое идет речь?

Его придумал Шарль Перро.
Есть шпага, шляпа и усы.
На шляпе у него перо,
Усы невиданной красы.
Одет в роскошнейший кафтан,
Прошёл он тысячи дорог.
Да, он известный «хитрован»,
И великана слопать смог.
Он оказался очень крут.
Скажите: как его зовут?

Ответы детей: — Кот в сапогах.

Сказочница: Правильно, ребята, вы отгадали сказку. Давайте вспомним содержание сказки, ответив на вопросы.

1. Что досталось старшему сыну? (Мельница.)

2. Что получил средний сын? (Осла.)

3. Кого отец оставил младшему сыну? (Кота.)

4. Что одел на лапы кот? (Сапоги.)

5. Что отнес кот во дворец в первый раз? (Зайца.)

6. Что еще подарил кот королю? (Куропаток.)

7. Где нужно было искупаться сыну? (В реке.)

8. Где спрятали его одежду? (В кустах.)

9. Куда его пригласили сесть? (В карету.)

10. В кого превратился великан? (В мышку.)

Посмотрим небольшую сценку из этой сказки.

Под музыку выходит Кот.

«Песня Кота»

Сказочница:

Наконец наш кот прибежал к воротам прекрасного замка. Тут жил великан – людоед.

Под музыку выходит Великан.

«Песенка Людоеда».

«Песня Кота и Людоеда» (танцевальный номер).

Сказочница:

Эта популярная и сегодня история повествует о том, что для успешной судьбы главными являются не материальные ценности, а личностные качества (смекалка, ум, нестандартный подход к решению проблем), благодаря которым можно найти выход из любых затруднений, завоевать признание и любовь, победить противников, которые значительно превосходят в силе.

Сказка «Мальчик -с-пальчик»

Сказочница: Итак, ребята, продолжаем наше путешествие, и сейчас мы побываем в гостях у следующей сказки. Послушайте, пожалуйста, стихотворение, и скажите о каком сказочном герое идет речь?

Растут братишки – как все схожи!

Сильны, удалы и пригожи!

Вот только младший сплоховал:

И неказист, и ростом мал.

Зато умен, зато смышлён

И сердцем добрым наделён.

И если вдруг беда нагрянет,

Опорой старшим братьям станет.

Он их от гибели спасет

И счастье дому принесет.

Ответы детей: — Мальчик- с – пальчик.

Сказочница: Правильно, ребята, вы отгадали сказку. Давайте вспомним содержание сказки, ответив на вопросы.

1. Почему родители Мальчика – с – пальчика решили избавиться от детей?

(Случился страшный голод, их нечем было кормить).

2. Как дети сумели вернуться домой первый раз?

(Они нашли дорогу по камешкам, которые бросал на дорогу Мальчик – с – пальчик.)

3. При помощи чего Мальчик- с – пальчик хотел вывести своих братьев во второй раз?

(При помощи крошек хлеба.)

4. Удалось ли им найти дорогу домой по хлебным крошкам? Почему?

(Нет. Потому, что крошки склевали птицы. «Братья совсем перепугались, громко плача, побрели куда глаза глядят. Все глубже и глубже они забирались в чащу леса. Наступала ночь, поднялся сильный ветер, детям стало ещё страшнее. Они еле держались на ногах от холода и страха….»

5. На чей дом набрели Мальчик – с — пальчик и его братья?

(Дом Людоеда).

6. Что Мальчик- с – пальчик забрал у Людоеда?

(Сапоги скороходы, мешок с золотом).

7. Почему сказка называется Мальчик – с – пальчик?

(Главный герой сказки очень маленький мальчик, с мизинчик.)

8. Не смотря на свой маленький рост, какими качествами он обладал?

(Умный, разумный, смышленый, добрый.)

Посмотрим небольшую сценку из этой сказки.

Музыкальное сопровождение.

Сказочница: И вот повёл дровосек своих детей в лес. Мальчик с пальчик шел последним. Он то и дело вынимал из кармана белые камешки и бросал их позади себя на дорогу.

Шли они долго и пришли в глухую лесную чащу. Дровосек принялся рубить дрова, а братья собирать хворост. Мальчуганы усердно занялись делом. Тогда дровосек стал потихоньку отходить от них и, наконец, совсем скрылся.

(Дети собирают веточки, а отец рубит топором деревья. Изображают то, что говорит сказочник.)

Когда мальчики увидели, что их отец исчез, они очень испугались.

Звучит тревожная музыка

Но Мальчик-с-пальчик знал дорогу домой, потому что пока они щли, он бросал из карманов блестящие камешки, по которым можно было вернуться назад. Он сказал братьям, чтобы они шли за ним. И он вывел их из леса той дорогой, по какой они шли туда: камешки указывали ему путь.

Сказочница: Сказка «Мальчик с пальчик» является актуальной и в наше время. Она учит не опускать руки в трудной ситуации, нужно только проявить смекалку и выход обязательно найдётся.

Сказка «Золушка»

Сказочница: Итак, ребята, продолжаем наше путешествие, и сейчас мы побываем в гостях у следующей сказки. Послушайте, пожалуйста, стихотворение, и скажите о каком сказочном герое идет речь?

Любит труд, скромна,

Ни к кому не равнодушна,

Добротой своей взяла,

Быстро делает дела.

Ей к лицу наряд любой,

Все к ней тянутся гурьбой.

Никого не обижает,

Брань смиренно принимает

И поэтому она

Так красиво названа.

Ответы детей: — Золушка.

Сказочница: Правильно, ребята, вы отгадали сказку. Давайте вспомним содержание сказки, ответив на вопросы.

1. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро.)

2. Сколько сводных сестер было у Золушки? (Две.)

3. Где спала Золушка? (На чердаке.)

4. Сколько раз Золушка ходила на бал? (Два.)

5. Кого превратила крестная-волшебница в кучера? (Крысу.)

6. Кого превратила крестная-волшебница в лакеев? (Ящериц.)

7. Из чего крестная сделала карету? (Из тыквы.)

8. В кого превратила мышей волшебница? (В лошадей.)

9. Что на балу обронила Золушка? (Туфельку.)

10. Во сколько Золушке необходимо было уйти с бала? (В полночь.)

11. Как принц нашел Золушку? (Давал примерить туфельку, которую обронила Золушка.)

12. Чему учит сказка «Золушка»? (Доброта и кротость всегда будут оценены по достоинству.)

Посмотрим небольшую сценку из этой сказки.

Песня Золушки и Принца (танцевальный номер).

Бой часов и побег Золушки (Золушка теряет туфельку).

Сказочница: Главный смысл сказки «Золушка» состоит в том, что за неприглядным внешним обликом люди часто не замечают положительные качества человека. Хорошему в сказке помогают победить силы добра. Сказка «Золушка» учит нас помогать близким людям в трудную минуту, не терять человеческое достоинство, верить в добро.

4. Заключительная часть.

На этом наше путешествие по сказкам подходит к концу и мы приглашаем вас встать в круг и станцевать с главными героями сказок, по которым мы сегодня путешествовали.

Заключительный флешмоб под музыку «Добрый жук».

  • Сказка косоручка краткое содержание
  • Сказка короткая про снегурочку
  • Сказка коротышки из цветочного города слушать
  • Сказка королевство кривых зеркал читать 3 класс
  • Сказка корпорация монстров слушать