Сказка кошкин дом тили бом загорелся кошкин дом

Пашкова светлана викторовна муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 73 московская область раменский городской округ пос. им.

Пашкова Светлана Викторовна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 73

Московская область Раменский городской округ пос. им. Тельмана

воспитатель

«Комплекс утренней гимнастики по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом» в средней группе»

Цель:  способствовать пробуждению организма и созданию положительного

             настроения  на день.

Задачи:

ü Способствовать формированию двигательных навыков: ходьбы, бега, прыжков

ü Развивать умение выполнять упражнения в заданном темпе

ü Воспитывать интерес к выполнению физических упражнений посредством игрового сюжета, формировать интерес к сказкам

ü Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни

Методы и приемы:  словесные методы  (объяснение, разбор упражнений)

                                    двигательные  методы  (показ упражнений)

Материалы и оборудование: презентация

Вводная часть

Воспитатель:   ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними

                           поздороваемся     (дети здороваются)

                           Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали гостям

                           здоровья.

Сейчас  я вам загадаю загадку:

А сейчас  про чей-то дом
Разговор мы заведём.
В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила,
Но пришла беда нежданно
Этот дом сгорел дотла!
                                                  (Кошкин дом)        СЛАЙД  1

Помните, что у кошке загорелся  дом?

И я вам предлагаю помочь героем сказки потушить пожар.

Согласны?

Дети:    да

Воспитатель:  тогда отправляемся

              Обычная ходьба друг за другом по кругу.

Корригирующая ходьба

Мы дружные ребята,

И в сказку мы идём.

                                Ходьба приставным шагом, руки на поясе.

Посмотрим, кто же в сказке

Потушит кошкин дом.

                               Ходьба с высоким подниманием колена

И если надо, тоже

Мы будем помогать,

                               Ходьба на носочках, руки вверх.

Коль пожар хотим тушить, надо, детки, спешить!

                                Бег друг за другом по кругу.

Разрастается огонь, помогать бегом — бегом!

                               Бег с ускорением темпа.

Упражнение на восстановление дыхания

Глубоко теперь вдохните   (руки через стороны вверх — вдох)

Выдохните (руки вниз — выдох). Подышите.

В звенья быстро все вставайте

С огнем бороться помогайте

Общеразвивающие упражнения

«Звоним в колокола»               СЛАЙД  2

Тили — тили — тили — бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идёт дым столбом!

Давайте звонить скорее в колокола, звать помощников тушить пожар!

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вверху.

В. — наклоны в стороны, руки вверху («звонить в колокола»).

                                                            Повторить 5 — 6 раз в каждую сторону.

«Кошка»                      СЛАЙД  3

Кошка выскочила,

Глаза выпучила!

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на плечах.

В. — повороты влево — вправо с разведением рук в стороны.

                                                           Повторить 5 — 6 раз в каждую сторону.

«Курочка»                  СЛАЙД  4

Бежит курочка с ведром,

Заливает кошкин дом!

И. п. – ноги на «широкой дорожке», руки опущены.

В. — наклониться вперёд, отвести руки назад, сказать: «Ко-ко-ко».

       Вернуться в и. п.

                                                                        Повторить 5 — 6 раз.

«Лошадка»              СЛАЙД 5

А лошадка с фонарём!

И. п. – основная стойка, руки пред собой («держать фонарь»).

В. — согнуть правую ногу в колене перед собой.

       Вернуться в и. п. То же другой ногой.

                                                                         Повторить 5 — 6 раз каждой ногой.

«Собачка»         СЛАЙД   6

А собачка с помелом!

И. п. – стоя на четвереньках.

В. — «Вилять хвостиком» влево — вправо.

                                                                    Повторить 5 — 6 раз в каждую сторону.

«Заюшка»                 СЛАЙД  7          

Серый заюшка с листом.

И. п. – основная стойка, руки опущены.

В. — прыжки на двух ногах на месте.

                                                                    Повторить 3 раза по 5-6 прыжков в  

                                                                         сочетании с ходьбой на месте.

Раз, раз – и огонь погас!   СЛАЙД  8

Воспитатель: Вы с пожаром справились?   

Дети:       Да

Воспитатель:  Очень вам  понравилось?   

Дети:       Да

Воспитатель:  Знают все теперь  друзья,

Дети:   Что с огнем играть нельзя

Заключительная часть

А теперь, когда пожар потушен, отправляемся в группу!

                          Обычная  ходьба  друг за другом по кругу.

Упражнение на восстановление дыхания

Вдох через нос, выдох через рот.

Филиал
№3 « Звёздочка» РМБДОУ « Знаменский детский сад «   Ромашка»

              
                                    
Конспект

Инсценировка
сказки по пожарной безопасности «Кошкин дом»

                                              
старшая группа

                                        
составитель:
Л.А. Бирюкова- воспитатель

                                                 2021 г.

Цель:  создать
условия для закрепления знания детей о
правилах пожарной безопасности
.

Задачи:
Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах
возникновения пожара и правила поведения при пожаре.

-Расширять знания детей об источниках опасности в быту.

-Развивать память, находчивость,
ловкость, сообразительность.

Воспитывать чувство ответственности

Предварительная работа: чтение и просмотр мультфильма сказки С.Я. Маршака «
Кошкин дом», К.И.Чуковский « Путаница», рассматривание дидактических карточек 
«Правила противопожарной безопасности», проведение дидактических игр по
пожарной безопасности.

                                Ход мероприятия:

Ведущий:

-На
дворе — высокий дом.

Бим-бом!
Тили бом!

Ставенки
резные,

Окна
расписные.

 Возле
дома ковёр

Шитый
золотом узор

По
узорному ковру

Ходит кошка поутру (кошечка ходит)

Про
богатый Кошкин дом

Сегодня
сказку проведём

Посиди
и погоди

Сказка
будет впереди!

Пришли
к кошке гости:

-Курочка нарядная    (ребёнок -ко-ко-ко.) ( Рита Ш.)

-Лошадка вся опрятная   (ребёнок и-го-го.)  ( Артём М.)

-Зайка
маленький, пушистый ( Дима М.)

Всем красив и очень быстрый (ребёнок прыгает)


за ними и собачка прибежала  ( Никита Щ)

Слышно только ( ребёнок-гав-гав-гав.)

Кошка: ( НастяК.)

-Приглашаю
всех за стол

Попить чаю с молоком! (все актёры садятся за стол)

Курочка (замечает рядом со столом камин) :


Ой, какая красота, это камин что ли у тебя?

Зайка:

-Правда!
Дай я посмотрю, и огонь я разожгу

Ведущий:

-Взял
тут спички зайка вдруг

И
поджог палас вокруг

      Тили-бом!
Тили-бом!

Загорелся
Кошкин дом

Загорелся
Кошкин дом

Идёт
дым столбом!

Кошка
выскочила,

Глаза
выпучила

Бежит
курочка с ведром (Дети выполняют соответствующие движения)

Заливает
Кошкин дом

А
лошадка с фонарём,

А
собачка – с помелом,

Серый
 заюшка  – с листом.

Раз,
раз, раз, но огонь не погас

     -Прибежала мышка
вдруг

Закричала
всем вокруг

Мышка:

-Когда
пожар случается

Скорее
телефон бери, и 01 ты набери

Обо всём
что происходит

Ты
пожарным говори.

        
(Забегают пожарные — Олег К. , Ваня В.)

Ведущий:

-Вызвали
пожарных звери

Пожарные
успели еле

Потушили
весь огонь

И
хотят вам всем сказать:  Пожарных нужно вызывать

Кошка: -Знают все мои подружки:

Спички
детям не игрушка!

Это
пишут в каждой книжке:

Спички
брать нельзя, детишки!

     
Лошадка:


Надо чётко адрес знать,

Чтоб
пожарных вызывать!

Только
всё равно нельзя

Никогда
с огнём играть!

Курочка:


Пусть знает каждый гражданин

       Пожарный номер
-01

Зайка:

— Ну,
простите вы меня

Больше
так, не буду я?

   Вед. Вот и
сказочки конец, а кто слушал молодец!

А сейчас мы проверим,
как вы знаете правила пожарной безопасности

Начинаем
мы  с разминки

Разминка:

Спички
детям …

Утюг
нельзя…

Газ
нельзя…

У
печки дверцы нельзя….

Запускать
салют, друзья, без родителей….

Если
младшие сестрички

Зажигают
дома спички

Что
ты должен предпринять?

Сразу
спички ….

Знает
каждый гражданин

Пожарный
номер….

Физкультминутка: Мы дружные
ребята

                                      
И в сказку мы пойдём

        
                              (дети шагают на месте)

                                      
Посмотрим кто же в сказке

       
                               Потушит кошкин дом

                                    
( наклоны вперед- назад)

                                    
И если надо,  тоже

                                   
Мы будем помогать

                                
     ( руками показывают- лейкой поливаем)

                        
 И каждому мы скажем: «С огнём нельзя играть» ( все хором)

Дидактическая игра: «Опасные и
безопасные предметы»

Оборудование: два мольберта, стол, два
круга красного и зеленого цвета, картинки предметами на магнитах.

Разложите картинки с изображением опасных
и безопасных предметов.

а) красный круг – опасные предметы; б)
зеленый круг – безопасные предметы.

(дети по очереди раскладывают картинки)

Дидактическая игра:  «Собери картинку». (пожарная машина, огнетушитель)

«Вопросы — ответы»

1. Как называется профессия людей,
борющихся с огнём? (пожарный).

2. По какому номеру телефона вызывается
пожарная служба? (01, 112).

3. Что надевают пожарные, когда их
вызывают на пожар? (брезентовый костюм — не горит, не промокает; каска —
защищает голову от удара, рукавицы – защищают руки от ожогов; сапоги – защищают
ноги от ожогов, аппарат для дыхания – защищает гортань от дыма).

4. Почему пожарная машина красного цвета?
(чтобы издалека было видно, что едет пожарная машина и ей надо уступить
дорогу).

5.Чем можно тушить начинающийся пожар?
 

(Пожар можно тушить огнетушителем, водой,
песком, одеялом).

6. Почему опасно играть в доме со спичками
и зажигалками?

(Игры со спичками и зажигалками являются
причиной пожара).

7. Что нужно сообщить, вызывая пожарных?

(Необходимо сообщить свой точный адрес,
фамилию, имя и что горит).

Ведущий:

                                 Пожарное
дело – для крепких парней.

Пожарное
дело – спасенье людей.

Пожарное
дело – отвага и честь

Пожарное
дело – так было, так есть

Кошкин дом. Детский мюзикл по мотивам сказки С. Я. МаршакаКошкин дом. Детский мюзикл по мотивам сказки С. Я. Маршака, музыка Л. Холмовской.

Тили — бом! Тили — бом!
На горе – высокий дом.
Тили — бом! Тили — бом!
Знаменитый кошкин дом.
Ставенки резные в нём.
Окна расписные в нём.

Рассказчик:   Про богатый кошкин дом

                         Мы и сказку поведём.

Хор «Тили-бом» 1 

1 стр.1

(все дети):

Тили — бом! Тили — бом!
На горе – высокий дом.
Тили — бом! Тили — бом!
Знаменитый кошкин дом.
Ставенки резные в нём.
Окна расписные в нём.
А на лестнице ковер
 – Шитый золотом узор.
Тили — бом! Тили — бом!
Знаменитый  кошкин дом.
По узорному ковру
Сходит кошка поутру.
Платье новое на ней
Стоит миллион рублей.
Тили — бом! Тили — бом!
Знаменитый  кошкин дом.
Выйдет кошка на прогулку
Да пройдёт по переулку –
Смотрят люди, не дыша:
До чего же хороша… (хор уходит, остаётся Кошка)

Рассказчик:  Вот  под вечер, в юбилей
                        Кошка ждёт своих гостей
                        На шикарный  свой обед
                        И  наводит  марафет.

                      « Мазурка Кошки»  2 

2стр.1

  1. Вот мой дом, чудесный дом,
    Всё богато, пышно в нём,
    Здесь у меня столовая, вся мебель в ней дубовая!
    Вот это – стул, вот это – стол, ковром везде застелен пол,
    А там стоит обновка: стальная мышеловка.  Мяу, мяу.

     2.   Мышей ловить я не люблю, я мышеловкой их ловлю,
           Коты на родине моей не мастера ловить мышей.
           Я из семьи заморской, мой прадед – кот ангорский /2 р.
           Мяу, мяу.    

Рассказчик. Рядом с домом, у ворот
                      Жил в сторожке старый кот.
                      Век он в дворниках служил-
                      Дом хозяйский сторожил,
                      У ворот стоял с метлой,
                      Посторонних гнал домой.

(Появляется Кот Василий с метлой)

                      Вот пришли к богатой Кошке
                      Три племянника — сиротки,
                      Постучались под окном,
                      Чтобы их впустили в дом.

                       «Песенка котят» 3 

3 4

  1. Тётя Кошка, Тётя Кошка,
    Ты живёшь богато.
    Покорми нас немножко!
    Есть хотят котята.

   Пр. Надоело вьюгу слушать, ветер дует в щели.
          Очень хочется нам кушать, хлеб давно мы съели.

  1. Мы ведь, круглые сиротки.
    Дом у нас без крыши.
    Передай ты нашей тётке:
    Пол прогрызли мыши.

   Пр. Надоело вьюгу слушать, ветер дует в щели.
          Очень хочется нам кушать, хлеб давно мы съели.

Василий:   Кто там стучится у ворот?
                   Я кошкин дворник, старый кот.

Котята:     Мы — Кошкины племянники!

Кот:           Вот я вам дам на пряники!
                   У нас племянников не счесть,
                   И каждый хочет пить и есть.

Котята.     Скажи своей хозяйке!

Кот:           Пошли вы, попрошайки! (Прогоняет котят)

Кошка:     С кем говорил ты, старый Кот
                   Привратник кот Василий?!

Кот:           Котята были у ворот,
                   Поесть они просили!

Кошка:     Какой позор! Какой скандал!
                   Надеюсь, что ты их прогнал!
                    Сейчас придут мои друзья,
                   Я буду очень рада! (прихорашивается)

Рассказчик. К богатой Кошке гость пришёл-
                      Известный в городе Козёл
                      С женой седой и строгой
                      Козою длиннорогой!
                      Петух явился боевой,
                      За ним пришла Наседка.
                      И в мягкой шали пуховой
                      Пришла Свинья — соседка.

                Полонез №4         

(гости раскланиваются, проходят в дом)

Кошка.  Добро пожаловать, друзья, я вам сердечно рада!

Козёл: Мы к Вам явились впятером,
            Чтоб Вас поздравить с торжеством,
              Поговорить о том, о сём,
              Взглянуть на ваш чудесный дом.
              О нём весь город говорит!

Кошка: Мой дом для вас всегда открыт!          

               Здесь у меня столовая, вся мебель в ней дубовая:

               Вот это – стул, на нём сидят,

               Вот это – стол, за ним едят.

Свинья: Вот это – стол, на нём сидят!

Коза:   Вот это – стул, его едят!

Кошка: Вы ошибаетесь, друзья, совсем не то сказала я!
               Зачем вам стулья наши есть? На них вы можете присесть!

Коза:    Сказать по правде, мы с Козлом,
               Есть не привыкли за  столом,
               Мы любим на свободе обедать в огороде!

Свинья: А посади меня за стол, я ноги положу на стол!

Петух: Вот потому о вас идёт весьма дурная слава!

             (Кошке) В какую комнату ведёт вот эта дверь направо?

Кошка: Направо шкаф, мои друзья, наряды вешаю в нём я.
               Вот здесь моя гостиная, ковры и зеркала,
               Купила пианино я у одного осла.
               Весною каждый день я беру уроки пения.

Козёл: Почтенная хозяйка, ты спой нам и сыграй-ка!

Курица: Пускай с тобой споёт петух,
                Хвалиться неудобно,
                Но у него прекрасный слух,
                А голос бесподобный!

Петух:  Пою я чаще по утрам, проснувшись на насесте,
              Но если так угодно вам, спою с  хозяйкой вместе!
                  (Кошка садится за пианино, Петух встаёт рядом)

                    «Дуэт Кошки и Петуха» 5 

5

   1.- Мяу-мяу-мяу, ночь спустилась, блещет первая звезда.
      — Ах, куда ты удалилась? Ку-ка-ре-ку, куд-куда?

    2. —  Мяу-мяу-мяу, друг мой милый,
           Мяу-мяу, помнишь ли вешние года?
        — Ах, куда ты удалилась? Ку-ка-ре-ку, куд-куда?

(Козёл  начинает щипать герань во время со 2 — го куплета)

Коза (шёпотом Козлу): Слушай,  дурень, перестань
                                         Есть хозяйскую герань!

Козёл: На, попробуй, очень вкусно, словно лист жуёшь капустный!
            Там ещё один горшок, съешь и ты такой цветок!

Козёл (дожевывая герань): Бесподобно! Браво! Браво!
                                               Вот уж спели вы на славу!
                                               Спойте что-нибудь опять!

Кошка: Нет, давайте танцевать.
               Что для вас, друзья, сыграть?

Петух:   Чарльстон  мы будем танцевать!

                    Танец гостей 6        

Свинья. Ну, а вот и мой десяток
               Малолетних поросяток.

                     «Песенка и танец  поросят»  7 

Поросята

Поросята (В. Лифшиц)

Десяток
Поросят
Ужасно
Хочет
Есть,
И каждый
Поросенок
Вперед
Спешит
Пролезть.
Брыкаются,
Толкаются,
Пронзительно
Визжат,
И это
Называется
Обедом
Поросят!
Есть
Место
У корытца
Для всех
Для десяти.
В нем рыльцем
Можно рыться
И вкусное
Найти.
Но стукнули
Копытца,
Сраженье
Началось,
И пойло
Из корытца
На землю пролилось.
Пропало
Их питанье!
Стоят
И голосят…
Плохое воспитанье
У этих поросят.

Курица: А у нас растут цыплята, молодые петушки —
                 Коль у них начнётся бой, попадёт и нам с тобой!

             «Песня и танец петушков»  8 

8

Свинья.    Друзья, постойте-ка немножко.
                   Уже темно! Пора нам в путь!

Коза.          Хозяйке надо отдохнуть!                             
Курица.   Какой прекрасный был прием!
Петух.      Какой чудесный Кошкин дом!

Курица.   Уютней в мире нет гнезда.

Петух.      О да! Курятник хоть куда!

Козёл.       Какая вкусная герань!

Коза (тихо) – Ну что ты, дурень, перестань!
Свинья.   Прощай, хозяюшка, хрю-хрю!  
                  Я от души благодарю.            

Кошка.     Спасибо, до свидания,
                   Спасибо за компанию.
                   Я и Василий, старый кот, всех вас проводим до ворот!

Полонез №4                     
 

(гости расходятся)

Рассказчик.

Словечко за словечком – 
И снова разговор, 
А дома у камина
Огонь прожег ковер.
Еще одно мгновение – 
И легкий огонек 
Сосновые поленья — 
Окутал, обволок.

                    «Танец Огня» 9  

Вернулся Кот Василий, 
И Кошка вслед за ним – 
И вдруг заголосили: 
 Кошка. Василий. Пожар! Горим! Горим!

(Колокола.  Пожарная  команда)

Грачи:              Эй, пожарная бригада, поторапливаться надо!
                          Тили — бом, тили — бом, загорелся кошкин дом!
                           Эй, работнички – бобры, разбирайте топоры!
                           Балки шаткие рубите, пламя жаркое тушите!

Бобры:  Мы – бобры, народ рабочий, сваи бьём с утра до ночи,
               Не мешайте, ротозеи, расходитесь поскорее!

Ст. Бобёр:    Все заборы мы обрушим,
                       На земле огонь потушим!

Кошка:     Погоди, старик-бобёр, для чего ломать забор?
                   Дом от пламени спасите, наши вещи выносите,-

Мл. Бобёр: Не спасёте вы добра, вам себя спасать пора!

 Ст. Бобёр: Разбегайтесь кто куда!

Кот: Вот беда-то, вот беда! 

Кошка: Где теперь мы будем жить? (Кошка плачет)

Василий: Что я буду сторожить?

Рассказчик. Кошка остаётся без крова, без своего богатого дома. Она и кот Василий идут проситься на ночлег сначала к Курице, затем к Козе, потом к Свинье и везде встречают отказ.

10  

Кошка: Ах, Василий мой Василий, обошли мы целый свет!
             Нам нигде приюта нет!

Василий: Вон, гляди-ка, чья-то хата, и темна, и тесновата,
                  И у бога, и  мала, в землю, кажется, вросла.
                  Кто живёт в той хате с краю?

Кошка: Я сама ещё не знаю!
              Попытаемся опять попроситься ночевать! (Стучаться)

Котята: Кто стучится у ворот?

Василий: Кошкин дворник, старый кот!

Котёнок: А, кот Василий, это ты? С тобою тётя кошка?
                А мы весь день до темноты стучались к вам в окошко!

Котёнок: Ты не открыл для нас тогда калитку, дядя дворник!

Василий: Какой я дворник без двора! Я нынче беспризорник…

Кошка: Простите, если я была пред вами виновата!
               Теперь наш дом сгорел дотла,  впустите нас, котята!

Котёнок:  Ну что  поделать, в  дождь и в снег
                  Нельзя же быть без крова!
                  Кто сам просился на ночлег, скорей поймёт другого!

Кошка.  Вспоминать не будем прошлые ошибки,
                Заживём, как люди, с дружбой  и с улыбкой!

Василий. Новый дом построим, крепкий дом на славу,

Котята: А теперь мы праздник наш встретим доброй песней,
              Кто с улыбкою  живёт, пойте с нами вместе!

             Заключительный хор  11 

 11

  1. Если добрый ты душой, приходи к нам в дом,
    Пусть пока он небольшой, друзьям всем хватит места в нём!

Припев: Встретить нужно торжество красотой и радостью,
               И тогда придёт любовь в каждую мечту твою!

  1. Если в доме есть любовь, не страшна беда,
    Новый дом построить вновь поможет дружба нам всегда.

Припев.

Приветствую Вас дорогие читатели блога работающей мамы! В предыдущем посте я уже выкладывала Аудиосказки для самых маленьких, деток 2-3 лет. В продолжении хочу поделиться с вами подборкой сказок для детей по старше. Сказки для детей 4-5-6 лет развивают воображение ребенка, фантазию, расширяют кругозор, учат доброте, трудолюбию, честности, милосердию.

Сказки для детей 4-5-6 лет

Сказка о рыбаке и рыбкеСказки для детей

Известная сказка о старике, жившем со своею старухою в ветхой землянке, у самого синего моря. Старик неводом ловил рыбу и однажды в сети ему попалась золотая рыбка. Молвила она человеческим голосом, что выполнит 3 его желания, если он ее отпустит. Пожалел старик рыбку, да и отпустил в синее море не попросив нечего взамен. Старуха узнав про это, забранила старика и отправила его взять выкуп с рыбки. Так появилось у нее новое корыто, но и этого ей было мало…

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Skazka_o_rybake_i_rybke-.mp3

Аудиосказка МойдодырСказки для детей

Мойдодыр Чуковского – признанный сказочный шедевр автора. История такова: внезапно от мальчика начинают убегать его вещи. Тут появляется умывальник Мойдодыр и поясняет малышу, что всё из-за его неряшливости. Приятного прослушивания!

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Dlya-Detey.com-Moydodyr.mp3

Двенадцать месяцевСказки для детей

Двенадцать месяцев — драматическая сказка (пьеса-сказка) советского писателя Самуила Маршака. По воспоминаниям Самуила Маршака, источником для сюжета послужила слышанная им задолго до написания сказки чешская или богемская легенда о двенадцати месяцах. Аудиосказку вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Dlya-Detey.com-Dvenadcat-mesyacev.mp3

Сказка в стихах БармалейСказки для детей

Бармалей — отличается от других сказок своей воспитательной направленностью. Она повествует ребятам о том, как опасно не слушаться родителей, уходить далеко от дома и общаться с незнакомцами. Сказку в стихах Корнея Ивановича Чуковского Бармалей в формате mp3 слушайте или скачайте бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/barmalei.mp3

Аудиосказка Джек и бобовый стебельСказки для детей

Удивительная история о пареньке по имени Джек, который забрался по бобовому стеблю на самое небо и попал в дом великана. Жила была вдова и был у нее сын Джек, да корова Белянка. Корова перестала доиться и хозяйка отчаявшись, отправила сына на базар продать Белянку. Мальчик повел корову на базар, но по дороге встретил старичка, который выменял у него Белянку на волшебные бобы. Джек вернулся домой и рассказал о сделке. Мать узнав о неравноценном обмене, всыпала сыну и выбросила бобы в окно. Утром мальчик выглянул в окно и увидел диковинное дерево тянувшееся вверх до самого неба…Аудиосказку вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Djek_i_boboviy_stebel-3.mp3

Цветик-семицветикСказки для детей

Сказка Катаева Цветик-семицветик о доброй девочке Жене, получившей в подарок волшебный цветок с прозрачными лепестками разных цветов. Произнося заклинания и отрывая один лепесток Женечка могла загадывать любое желание и оно тотчас исполнялось. И вот когда у неё остался последний лепесток, она … Аудиосказку вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/cvetik-semicvetik.mp3

Аудиосказка Красная шапочкаСказки для детей

Перро подарил миру маленькую героиню Красную Шапочку. Сказка о маленькой девочке в красной шапочке, которую однажды мать отправила отнести гостинцы, через лес, для бабушки… Приятного прослушивания!

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Krasnaya_SHapochka.mp3

Аудиосказка ДюймовочкаСказки для детей

Дюймовочка — одна из самых обаятельных поэтических сказок Андерсена. Дюймовочка была придумана лично детским поэтом сказочником Г.Х.Андерсеном. В 1835 года сказка про Дюймовочку стала очень популярна, и сохраняет всемирную известность и по сей день, все малыши очень любят слушать ее.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Audioskazki_dlya_detej_-_Dyujmovochka_iPleer.fm_.mp3

Сестрица Алёнушка и братец ИванушкаСказки для детей

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка — это сказка о том, как младший брат не послушался старшую сестру, напился водицы из копытца и превратившись в козленочка… Аудиосказку Сестрица Алёнушка и братец Иванушка вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Sestrica_Alenushka_i_Bratec_ivanushka.mp3

Жар-птица и Василиса-царевнаСказки для детей

Жар-птица и Василиса-царевна — это удивительная сказка о добром молодце, его мудром коне и жар-птице с прекрасными золотыми перьями. Аудиосказку Жар-птица и Василиса-царевна вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Zhar-ptica_i_Vasilisa-carevna.mp3

Кот в сапогахСказки для детей

Кот в сапогах — одна из известных сказок Шарля Перро. Он повествует про хитрого кота, который достался одному из братьев в наследство от отца. О том как этот Кот в сапогах помогал своему хозяину слушайте аудиосказку или скачайте бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Kot_v_sapogah.mp3

Аудиосказка АйболитСказки для детей

Сказка Корнея Чуковского Айболит о добром докторе, который помогал всем, кто бы к нему не обратился.  Знаменитая сказка Корнея Чуковского в стихах, которую помнят все взрослые, и с удовольствием читают ее своим детям и внукам. Слушайте её онлайн или скачивайте бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Ajbolit.mp3

МорозкоСказки для детей

Морозко — чудесная русская народная сказка. Сказка Морозко учит детей русской культуре и ненавязчиво формирует у них понятия этики и морали, учит их быть добрыми, отзывчивыми, уважать окружающих, и всегда оставаться собой в любых ситуациях, как делает это героиня сказки Настенька.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Morozko.mp3

РапунцельСказки для детей

Рапунцель — сказка братьев Гринн. Сказка о девушке с очень длинными волосами, которая была заточена в высокой башне. Аудиосказку Рапунцель вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Rapunсel.mp3

ЗолушкаСказки для детей

Золушка — знаменитая сказка Шарля Перро о милой девушке, которую не взлюбила мачеха. Сказка о добре и справедливости. Аудиосказку Золушка вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Zolushka.mp3

Красавица и чудовищеСказки для детей

Красавица и чудовище — популярная сказка, которая встречается в нескольких интерпретациях. Но чаще всего это произведение встречается в сборнике сказок французского писателя Шарля Перро. Есть также сказка с таким же названием у Лепренс де Бомон Жанна-Мари. Сюжет нашего «Аленького цветочка» также перекликается с Красавицей и чудовищем. Аудиосказку вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/krasavica-i-chudovische.mp3

Дудочка и кувшинчикСказки для детей

Дудочка и кувшинчик — сказка автора Валентина Катаева, любимая не одним поколением советских детей. Познакомить с ним стоит и современного ребёнка. В сказке рассказывается, как дети с родителями отправляются в лес за ягодами. Сказка учит трудолюбию. Девочка Женя быстро устаёт. Ей является старичок Боровичок, который предлагает ей волшебную дудочку для поиска ягод взамен на кувшинчик. Но взяв его Женя…  Аудиосказку Дудочка и кувшинчик вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/dudochka-i-kuvshinchik.mp3

Кошкин ДомСказки для детей

«Тили-тили, тили-бом! Загорелся Кошкин Дом!» Кто скажет, что он не знает этой фразы? Конечно, это одна из популярнейших сказок С.Маршака. Аудиосказку Кошкин Дом вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/koshkin-dom.mp3

ТараканищеСказки для детей

Тараканище  — детская сказка в стихах Корнея Чуковского. «Таракан, Таракан, Тараканище! Он рычит, и кричит, И усами шевелит…» Аудиосказку Тараканище вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/tarakanishe.mp3

Делитесь подборкой сказок для детей 4, 5, 6 лет с друзьями:

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

I. Организационный

момент

Мотивирование к
учебной деятельности

Приветствует
учащихся.

Всем-всем
добрый день!

Прочь с
дороги нашей, лень!

Не мешай
учиться!

Не мешай
трудиться!

                       Всё
ль на месте?

                       Всё
ль в порядке?

                       Книжки,
ручки и тетрадки!

– Проверим
готовность к уроку

Приветствуют учителя.
Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных
принадлежностей на столе

Личностные: проявляют
эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Проверка
домашнего задания

Формирование навыков
выразительного чтения наизусть

Ученица в костюме
домашнего задания.            Я- домашнее задание. Хочу узнать как вы
выполнили
Д/З.                                                                                                     
            Предлагает выразительно прочитать наизусть стихотворение С. Я.
Маршака «Ландыш».

Организует конкурс
«Лучший чтец»

Читают выразительно
наизусть стихотворение.

Оценивают чтение друг
друга

Предметные: читают
выразительно стихотворение, определяя темп и тон чтения, соблюдая паузы и
выделяя логические ударения.

Регулятивные: адекватно
воспринимают оценку своей работы

III. Подготовка к
основному этапу занятия

Постановка учебной
задачи

 Обращает
внимание на
иллюстрации к пьесе-сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом». Какое
произведение мы с вами будем читать?

Предлагает
предугадать содержание произведения по заглавию и иллюстрациям.

– Ребята,
какие мысли возникли у вас по поводу того, чем мы будем сегодня на уроке
заниматься?                                                          
 Сегодня на
уроке вы расскажите и покажите: Кто главные герои этого произведения? Кто из
персонажей понравился вам больше всех?

Мы знакомы с
этим удивительным произведением С.Я.Маршака
В сказках Маршака живут народные сюжеты, песенки, пословицы, считалки. И в
пьесе «Кошкин дом» есть песенка, которую многие знают с детства.
Помните?                                                                         ПЕСНЯ
;Тили-тили-тили-бом!              Загорелся кошкин дом.                                                
 Кошка выскочила,                                                          Глаза
выпучила.                                                         Бежит
курица с ведром,                                                     Заливает
кошкин дом.
— К какому жанру относится это произведение? ( пьеса-сказка)                     

— Что такое сказка?

Сказка – это вид
устного народного повествования, в котором есть волшебные предметы, чудеса,
желания исполняются и добро побеждает зло.
—  Что такое пьеса?                                                    Пьеса
драматическое произведение для театрального представления.

В пьесе часто
встречаются ремарки. Что это такое?                                                                        Ремарка
это указание автора в тексте пьесы (обычно в скобках) на поступки
героев, их жесты, мимику, интонацию, на психологический смысл их
высказываний, на темп речи и паузы, на обстановку действия.

Герои сказки (кошка,
котята) называют тему урока, цели. Слушают учителя. Предугадывают предстоящее
чтение. Формулируют учебную задачу урока

Предметные: прогнозируют
содержание по заглавию и иллюстрациям.

Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу

IV. Работа

с текстом

Понимание текста на
уровне содержания. Ознакомление с образцом выразительного чтения

Упражнение в выразительном чтении.

Словарная
работа

Рогожка – грубый
плетёный из мочала материал для упаковки.

Пакля – грубое
волокно, отход обработки льна.

Дать на
пряники (фразеологизм)
– вот я вас проучу,
вы у меня получите

1) 1действие (смотрят мультфильм)

Физкультминутка

Сейчас
мы отдохнём и посмотрим, кто внимательно смотрел отрывок из мультфильма.

Если
называется герой сказки – хлопаем в ладоши

Если
другой герой- изображаем фигуру этого героя

1.кошка

2.медведь

3.свинья

4.зайчик

5.козёл

6.курица

Для
дальнейшей работы мы разделились на группы, в каждой группе есть организатор

1 группа
 4 действие (читают по ролям)                              

2 группа
5 действие ( инсценируют)

Слушают чтение
пьесы-сказки артистами. Отвечают на вопросы. Делятся впечатлениями

Работают в группах

Распределяют роли
героев произведения, выразительно читают по ролям.
Оценивают выступления друг друга.

Личностные: эмоционально
воспринимают пьесу-сказку.

Предметные: воспринимают
на слух произведение.

Коммуникативные: полно и точно
выражают свои мысли

Личностные: эмоционально «переживают»
текст, выражают свои эмоции.

Предметные: выразительно
читают по ролям.

Коммуникативные: определяют цели, функции участников,
способов взаимодействия.

V. Работа

с текстом

после чтения

Развитие речи,
творческих способностей.

— Мы увидели и услышали , как
развивался сюжет, как менялись характеры героев
Как богатая красавица – кошка и кот превращаются в обездоленных, умоляющих о
помощи.
Но на их просьбы никто из друзей не обратил внимания, все были заняты собой.

ЧТО вы почувствовали?
ОТВЕТ детей: 1)что дружба здесь какая-то странная,
2) что это вовсе и не друзья, потому что в трудную минуту их не оказалось
рядом.)

Эта сказка очень поучительная. Мы с вами будем учиться чувствовать и понимать
цену дружбы, как надо к друзьям относиться. Не отворачиваться от тех, кто
обращается к тебе за помощью, т.к. любой человек может оказаться в беде.
3 группа (работает со словарём)

Обратимся к словарю Ожегова :                     «Друг-
это человек, связанный с кем-то дружбой».

Словарь Ожегова:                                                    
 «Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии ,
привязанности, общности интересов».
Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого – нибудь
из сострадания, человеколюбия.

Работают со словарём

Совершенствование
навыков самостоятельной работы

Предлагает выполнить
задания в рабочей тетради

3 задание
У вас на столах слова, которые обозначают различные поступки людей.
Давайте разделим их на группы,( на доске дети выставляют слова, которые                           
 1-подходят к понятию «дружба»,                                     2- не
подходят к понятию «дружба» ).
1. Выручать. Завидовать.
2. Поддерживать. Обзывать.
3. Говорить правду. Командовать.
4. Делиться. Жадничать.
5. Уважать. Ябедничать.
6. Помогать во всем. Обижать.
7. Уметь радоваться чужим успехам. Драться.

— А теперь посмотрим, как должен вести

себя друг

Беседа о правильном поведении с огнём

Работают в рабочей
тетради

Рассказывают о
правильном поведении с огнём

Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения

VI. Рефлексия

Осуществление
самоконтроля

Подводит итог.

– Довольны ли своей
работой?

– Как оцениваете свою
работу?

– Что удалось?

– Что было трудно?

– Что планируете для улучшения
результата?

Отвечают на
поставленные вопросы

Личностные: осознают
собственные достижения при изучении темы.

Регулятивные: планируют
дальнейшие действия

Домашнее задание

Формирование навыков
выразительного чтения диалога

Дает задание.

– Выучите наизусть
слова героя пьесы-сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», подготовьте
выразительное чтение,                       Т з №7 – 2в, №8 – 1в

Записывают в дневник
домашнее задание

Регулятивные: принимают
учебную задачу, планируют ее решение

  • Сказка кошка и мышка вдвоем
  • Сказка которая начинается в тридевятом царстве в тридесятом государстве
  • Сказка которую никто не знает небольшая
  • Сказка которую я дарю всем детям
  • Сказка которую никита сам рассказал чарушин читательский дневник