Сказка корнея чуковского путаница

Слайд 1творческий проект по сказкам чуковского подготовила: полянских в. м. 2018гслайд 2творческий проект по сказкам чуковского направленность развития

Слайд 1

Творческий проект « По сказкам Чуковского» Подготовила: Полянских В. М. 2018г

Слайд 2

Творческий проект « По сказкам Чуковского» Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, продуктивная,изобразительная , театрализованная, музыкальная, игровая) Тип проекта: информационно-творческий Продолжительность: долгосрочный Участники проекта: дети, родители, педагоги Цель: создание условий для совместной проектной деятельности детей, педагогов и родителей по ознакомлению с творчеством К.И.Чуковского . Задачи: глубже познакомить детей с произведениями К.И.Чуковского . мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а так же на выполнение творческих работ по прочитанному материалу. создать условия в группах для поддержания интереса детей к творчеству К. И.Чуковского (оборудование книжного уголка, театральной зоны с костюмами героев сказок К.Чуковского и др.) — организовать совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

Слайд 3

Этапы работы: I этап: Целеполагание. Спланировать работу таким образом, чтобы вызвать интерес к произведениям классиков отечественной детской литературы, а так же к теме проекта у всех участников педагогического процесса через следующие формы работы: обсуждение проекта с воспитателями, специалистами и родителями, составление плана-схемы проекта. II этап: Подбор информации, литературы, дополнительного материала, создание ПРС. III этап: Работа по плану с детьми, родителями, педагогами. IV этап: Презентация проекта.

Слайд 4

Реализация проекта в разных видах деятельности: 1.Познавательно-речевая свободная деятельность: Чтение сказок К.И.Чуковского : « Тараканище », « Бармалей », «Краденое солнце», «Лимпопо», «Крокодил», « Муркина книга», «Муха – Цокотуха ». Чтение стихов: «Бутерброд», «Черепаха», «Чудо-дерево», «Туфелька», «Путаница», « Закалялка », « Бебека », «Храбрецы», «Обжора», «Радость», «Слониха читает», «Поросенок», « Федотка », «Песня о бедных сапожках», «Муха в бане», «Приключения Бибигона ». Выучить с детьми наизусть: отрывки из сказок, стихи, роли героев из музыкальной сказки «Муха – Цокотуха ». 2. Непосредственно – образовательная деятельность: • По художественной литературе «В Гостях у дедушки Корнея»; • Литературный вечер по творчеству К.И. Чуковского «Чудо – книга»; • Создание книги «Чудо-книга»; • Рисование персонажей из произведений Чуковского.

Слайд 5

3. Беседы по содержанию знакомых произведений. 4. Экскурсии в детскую библиотеку: • «Знакомство с творчеством К.Чуковского » 5. Творческое сочинительство : «Невероятные приключения знакомых героев»; 6. Открытое мероприятие: • Литературный вечер по творчеству К.И. Чуковского «Чудо – книга»; 7. Музыкально-театрализованная и досуговая деятельность • Игры-драматизации по сказкам «Телефон», «Муха-цокотуха», «Телефон»; • Просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», « Бармалей », « Федорино горе» и др..

Слайд 6

Пути реализации проекта • Пополнение содержания книжного уголка сказками К.И.Чуковского . • Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов. • Участие в конкурсах рисунков, поделок, стихов. • Организация выставок творческих работ. • Слушание музыкальной сказки композитора М.Красева «Муха — Цокотуха» • Разучивание ролей всех героев. Содержание работы с детьми: • Беседы о жизни и творчестве К.И.Чуковского • Слушание различных сказок К.И.Чуковского . • Разучивание стихов, отрывков из сказок К.И.Чуковского . • Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка. • Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам К.И.Чуковского . • Просмотр мультфильмов. • Игровая деятельность. • Продуктивные виды деятельности: работа с природным материалом, рисунок различной техники исполнения и т.д.

Слайд 7

Участие родителей в проекте • Знакомство с проектом. • Чтение сказок с детьми дома. • Помощь в пополнении книжного уголка произведениями К.И.Чуковского . • Наглядная информация для родителей (стенды, выставки и т.д.) • Совместная деятельность родителей и детей в изготовлении поделок, рисовании иллюстраций к сказкам. • Создание «Чудо-книги».

Слайд 8

Игры-драматизации по сказкам

Слайд 9

и: Работа с детьми: просмотр иллюстраций, игра «Путаница», рисование раскрасок.

Слайд 10

Литературный вечер по творчеству К.И. Чуковского «Чудо – книга» 28.11.2018г.

Слайд 11

В процессе осуществления работы достигли следующих результатов: — У дошкольников развивается устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в игре по сюжету произведения. — Воспитанники умеют импровизировать образы героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию). — Дети выразительно исполняют ролевые действия, реплики, песни. — У дошкольников развиваются творческие способности в различных видах деятельности (изобразительной, художественной, речевой, музыкальной и игровой). — В группе пополнена предметно–развивающая среда декорациями, атрибутами к спектаклю, видами театра, персонажами кукольного театра- Дети становятся дружнее, сплочение, . зарождается чувство партнерства, взаимовыручки. Дошкольники овладевают навыками публичных выступлений. Цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». К.И.Чуковский

Муниципальное
казенное образовательное учреждение

«Смоленская
средняя общеобразовательная школа»

Мошковского
района Новосибирской области

НАУЧНО
– ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

ПО
ТЕМЕ

«Образ
крокодила в сказках Корнея Ивановича Чуковского».

Панова
Полина Николаевна

обучающаяся
4 класса

Руководитель:
Комогорцева

Дарья
Николаевна,

учитель
начальных классов

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3

Основная часть……………………………………………………………………5

1.1       
Сведения из биографии Корнея Ивановича
Чуковского………………5

1.2       
Анкетирование – начало
исследований…………………………………6

1.3       
Образ крокодила в сказках К.И.
Чуковского……………………………7

1.4       
Еще не много о
крокодиле………………………………………………14

Заключение……………………………………………………………….16

Литература и ресурсы сети интернет…………………………………..17

Приложения………………………………………………………………18

Введение

В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве “ Бармалея ”

И “Крокодила” не читал,
Не восхищался “Телефоном”
И в “Тараканище” не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?

В. Берестов

С самого раннего детства
мы знакомимся со сказками, когда взрослые, негромко читая их нам, погружают нас
в мир волшебства. Одни и те же сказки  мы перечитываем, и каждый раз читаем их с
интересом.

Известно, что
сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить,
вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости.

Сказка имеет большое
познавательное и воспитательное значение, особенно глубокое воздействие имеют
сказки на ребят.

В них дети впервые знакомятся
с разнообразными увлекательными сюжетами, богатым поэтическим языком, активно
действующими героями, которые постоянно решают трудные задачи и побеждают зло.

Многие русские писатели
посвятили этому жанру свое творчество. И самыми понятными и любимыми для нас
являются сказки Корнея Ивановича Чуковского.

Корней
Чуковский в своих сказках в легкой манере рассказывает ребенку о серьёзных и
сложных вещах. Герои Чуковского – животные, наделенные качествами человека,
учат добру, отзывчивости, заботе, аккуратности, взаимопомощи…

Наверное, каждый из нас замечал, что самый популярный герой сказок
Чуковского – это крокодил.

В связи с
этим возникла гипотеза: Если сказки нас многому учат, то развитию каких
черт личности способствует главный герой Крокодил?

Объект исследования
– сказки Корнея Ивановича Чуковского.

Предмет исследования
– присутствие образа  Крокодила в сказках К.И. Чуковского и выявление его черт
характера.

Цель работы:
проанализировать образ Крокодила в сказках К.И. Чуковского.

Для достижения поставленной цели
нужно решить следующие задачи:

— перечитать сказки Чуковского и 
выяснить, в каких сказках встречается крокодил;

выявить
роль Крокодила в сказках Чуковского;

— сравнить образ Крокодила в разных
произведениях К.И. Чуковского.

Для решения поставленных задач
выбраны следующие методы:

-сравнение образов;

-анализ сказок;

-анкетирование обучающихся начальной
школы;

-получение информации из книг и сети Интернет.

Основная
часть

1.1 Сведения из биографии Корнея Ивановича
Чуковского

Недалеко от Москвы, в
посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого
знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев:
Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней
Чуковский.

Корней Чуковский – это
литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя — Николай Васильевич
Корнейчуков.

Высокий рост, длинные
руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка
усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и
удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

http://bk-detstvo.narod.ru/images/chukovskyi_portrait.giff3bbf126416f.jpg

Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же
принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед
домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько
часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он
даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки.[6]

С ранних лет сказки
К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только
мы,
но и наши родители, наши дедушки и бабушки не
представляют своего детства без “Айболита”, “Федорина горя”, “ Телефона”…
Сказки Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать,
сострадать, сорадоваться. Без этой способности человек – не человек. Стихи
Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми
словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

Детским
поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его
маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик
капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал
рассказывать ему сказку (Жил да был крокодил, он по улицам ходил). Мальчик
неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец
снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово
в слово. Так появился “Крокодил”. Эта сказка была самой первой, затем стали
появляться все новые и новые сказки: «Мойдодыр» (1923
г.), «Тараканище» (1923 г), «Муха-цокотуха» (1924
г. под названием «Мухина свадьба»), «Бармалей» (1925
г.), «Федорино горе» (1926 г.), «Телефон» (1926
г.), «Айболит» (1929 г., под названием «Приключения Айболита»). ( Приложение №
1) А замечательную сказку «Чудо-дерево», написанную в 1924 году, он посвятил
своей маленькой дочери Муре. 

1. 2 Анкетирование – начало исследований!

Мы решили
провести анкетирование среди учащихся 1- 4 классов. В опросе участвовали 20
учащихся. (Приложение № 2)

Результаты
анкетирования представлены в диаграмме:

image003

Вывод: Большинство школьников читали сказки Чуковского, но насколько
они знают содержание сказок, нам предстоит выяснить в ходе исследования.

image004

Вывод: По данному опросу выяснилось, что ученики разделяют мнения между двумя
героями: Крокодилом (35%) и Мойдодыром (35%).

1.3. Образ Крокодила в
сказках К.И Чуковского.

Самый живой
образ Крокодила в русской литературе был создан пером выдающегося русского
писателя и поэта К.И. Чуковского. Крокодил красной нитью проходит через все его
творчество. Ему посвящено одноименное, самое длинное произведение
Чуковского. Ни один другой персонаж не играет такую важную роль в его
произведениях. Присутствие в сказках акулы, бегемота, льва обычно обусловлено
сюжетной канвой – Африка, зоопарк и т.д. Крокодил появляется даже в таких
сказках, где ему, казалось бы, неоткуда взяться – например, «Мойдодыр», сказка
о гигиене. Даже в сельскохозяйственной сказке, «Путанице», есть для него  роль
пожарного. Без преувеличения можно сказать, что Крокодил это  особенное животное
сказочного мира Чуковского
.

image005

Свою работу я начала с перечитывания
сказок, некоторые из них я уже знала с раннего детства, когда мне читала мама.
Из 12 прочитанных мною  сказок автора, в 7 из них встречался герой – крокодил. (Приложение
№ 3) Я решила провести наблюдение над образом и характером этого героя в разных
сказках.

1. В сказке
«Мойдодыр»[3] крокодил предстает в образе героя, съевшего мочалку, которую
боялся мальчик-грязнуля.
Сам автор здесь любит героя: «Вдруг навстречу мой хороший. Мой
любимый Крокодил… И мочалку словно галку, словно галку, проглотил». 
Крокодил здесь учит нас быть смелыми, помогать слабым, не
оставлять ближних в беде.

image006

2. В сказке 
«Бармалей»[2] крокодил приходит на помощь зверям, он грозен, но справедлив и
приятен автору и читателям своим образом: «
В Африке большие, злые крокодилы.  Ты нас, ты нас от смерти спас, ты нас освободил / Ты в
добрый час увидел нас, о добрый Крокодил
».
В этих словах мы видим, что автор любит и уважает своего героя. Считаю,
что данная сказка учит нас быть неравнодушными к чужой беде.

image007

3. В сказке «Путаница» крокодил
предстает в образе пожарного, он помогает животным спастись от беды. Он
отважный, смелый находчивый. (
Долго, долго крокодил Море
синее тушил
). В мире много   профессий, когда человек
рискует своей жизнью ради других людей, проявляя мужество и отвагу. Я считаю,
что в этой сказке подчеркивается важность таких профессий.

image008

4.В сказке «Крокодил» крокодил — главный герой, здесь автор
наделяет его и некоторыми отрицательными чертами (он курил, бросался на людей):
«Жил да был крокодил, он по улицам ходил, папиросы курил, по-турецки
говорил…»

И в первый момент может показаться, что крокодил здесь
отрицательный герой, но читая внимательно сказку, можно предположить, что такое
поведение крокодила было вызвано  тем, что люди сами дразнили его и обзывали.
Мне кажется, сам автор жалеет своего героя, он называет его уважительно
Крокодил Крокодилович. Он здесь выступает как герой с отрицательными чертами
характера, но возникшими в нем и по вине тех, кто его окружает. Это в начале
сказки, а затем,  Крокодил – гостеприимный отец семейства, рассказывающий о несчастных
зверях в Зоологическом саду. Я думаю, здесь автор хочет призвать нас к тому,
что нужно уважать людей и любить, не смотря на их недостатки.

http://mybookshelf.ru/data/photos/f2c1a9795ba0f105651642a31856ebae.jpg

5. В сказке «Краденое солнце» крокодил предстает жадным,
проглотившим солнце: «
Горе, горе! Крокодил
/ Солнце в небе проглотил
».  В жизни часто люди ошибаются, делают глупые поступки, но другие
люди либо обстоятельства  побуждают человека исправиться, дают шанс стать
нужным и полезным.

image010

6. В сказке  «Телефон»[1] крокодил –
заботливый отец, который просит калоши для своих детей (и в сказке «Крокодил» —
он тоже отец семейства).
( А потом позвонил/
Крокодил. И со слезами спросил…)
Мы
все с детства с теплом относимся к своим родителям, герой этой сказки нас учит
быть заботливыми, внимательными, чуткими друг к другу.

http://static2.ozone.ru/multimedia/books_covers/1010605899.jpg

7. В сказке «Тараканище»  (Бедный
крокодил  жабу проглотил….; Крокодилы в крапиву забилися)
Крокодил
предстает трусливым существом, уподобляясь другим великанам, прячется от Таракана.
А маленький воробей предстает спасителем. Есть поговорка: «у страха глаза
велики». Сказка учит нас тому, что не нужно преувеличивать страхи, сложности,
проблемы. Случается, что люди поддаются мнению и влиянию  других. Считаю, что
нужно иметь свое мнение и уметь его отстаивать.

image012

На первый,
поверхностный взгляд может показаться, что главное и единственное
предназначение Крокодила – поедать хороших и плохих, несъедобные объекты
(мочалку, калоши, Солнце)… Но при внимательном чтении заметно, что ни один из
Крокодилов Чуковского ничего не поглощает навсегда – кроме, разве что, калош и
мочалки. Каждый из съеденных предметов возвращается в целости и сохранности.

Ключ к
истинной природе Крокодила лежит в том, что возвращенные предметы часто оказываются
лучше, чем до съедения. Для сравнения приведу несколько примеров: «Нехороший
Барбос, невоспитанный!
  И Дружок в один прыжок.  Из пасти
Крокодила скок» (Сказка “Крокодил”)
. Меняется даже имя пса. И конечно,
триумфальное окончание Бармалея: «И оттуда из пасти Крокодила,
улыбаясь, вылезает Бармалей.  А лицо у Бармалея и добрее, и милей».

Чтобы вернуть
съеденный объект, часто достаточно попросить Крокодила, хотя иногда приходится
приказать или пригрозить: «Но тебя, кровожадную гадину Я  сейчас изрублю,
как говядину
», а иногда приходится с ним сражаться с угрозой для жизни («Краденое
Солнце»).

 По сказкам
Чуковского, где встречается образ крокодила, мною была составлена викторина.
(Приложение № 4) 17 учеников начальных классов дали ответы на вопросы
викторины. Результаты представлены в таблице:

Вопрос

Ответили 
верно

Ответили
неверно

1.С кем
прогуливался Крокодил?

2
ученика

15
учеников

2.Кто
проглотил Бармалея?

15
учеников

2
ученика

3.Что в сказке
«Краденое солнце» проглотил крокодил?

16
учеников

1 ученик

4.Кто
любит есть калоши? Напишите название сказки.

12
учеников

5
учеников

5.Кто в
сказке «Путаница» тушил море?

13
учеников

4
ученика

6.Какое
отчество было у Крокодила?

6
учеников

11 учеников

7.Кого
проглотил крокодил в сказке «Тараканище»?


ученик

16
учеников

8.Что
проглотил крокодил в сказке «Мойдодыр»?

9
учеников

8
учеников

9.В
какой сказке чаще всего встречается Крокодил?

4
ученика

13
учеников

Вывод: 45%- верных ответов,
55%- неверных ответов.

На основе выше проведенных
исследований, можно сделать заключительный вывод:

 1. В ходе исследования выявили, что
учащиеся начальных классов любят читать сказки Чуковского и знают его главных
героев.

2. Образ крокодила учит нас:

— быть смелыми, помогать слабым, не
оставлять ближнего в беде («Мойдодыр»);

— быть неравнодушным к чужой беде
(«Бармалей»);

— быть отважным и мужественным
(«Путаница»);

— уважать и любить людей не смотря на
их недостатки («Крокодил»);

— не делать необдуманные поступки
(«Краденое солнце»);

— быть заботливыми, внимательными к
близким («Телефон»);

— иметь свое мнение и уметь его
отстаивать («Тараканище»).

3.
 Результаты викторины показали, что учащиеся начальной школы   хорошо знают
главных героев, но  не в полной мере помнят содержание сказок Чуковского.

1.4. Еще
немного о крокодиле…

Мне стало
интересно, почему же именно крокодил встречается во многих сказках Чуковского.
По своей природе крокодил хищное, некрасивое,

малопривлекательное животное.

Я решила
посмотреть в энциклопедии (сети интернет) научные сведения о крокодиле.

Только иногда
крокодилы могут заплывать в морскую воду; обычно же они селятся по берегам рек
и озер в областях с теплым или жарким климатом. Крокодилам гораздо уютнее и
спокойнее в воде, чем на суше. Плавают они с помощью лап и хвоста; под водой
крупные особи могут провести около часа. В самые жаркие часы дня крокодилы
лежат на суше, широко открыв пасть: из – за отсутствия потовых желез они могут
избавляться от излишка тепла только таким способом, как и собаки, высовывающие
язык в жару.[4] ( Приложение № 5)

image013

Длина большинства
крокодилов 2-5,5 м. Голова плоская, с длинным рылом; туловище
приплюснутое; хвост мощный, сжатый с боков; ноги довольно короткие. На передних
конечностях — 5 пальцев, на задних — 4 (нет мизинца), соединённых
перепонкой. Глаза с вертикально-щелевидным зрачком расположены очень высоко;
ноздри и ушные отверстия под водой закрываются подвижными клапанами
.[11]

Наверное,
Чуковский хотел наряду с отрицательным, некрасивым, гадким показать и
положительные черты, сказать нам, что даже в некрасивых и грозных людях нужно
находить хорошее.

А еще я
узнала, откуда пошло выражение «крокодиловы слезы».

 С древнейших времен у многих народов существует поверье, что
крокодил плачет, когда поедает свою жертву. И создается впечатление, что он
плачет от жалости к тому, кого сейчас поедает. Поскольку «этого не может быть,
потому, что не может быть никогда», то выражение крокодиловы слёзы (или
«лить крокодиловы слёзы») в переносном смысле означает лицемерно выказывать
сожаление своей жертве, лицемерно переживать, выказывать притворное 
соболезнование.[10] 

На самом деле
у крокодила под глазами расположены железы, через которые из организма
выводятся излишки соли, что внешне очень напоминает слёзы.

Выражение крокодиловы
слезы стало фразеологизмом.

Крокодиловы
слёзы – это лицемерное сострадание, неискреннее сожаление.[5]

DSCF9901.JPG

Заключение

Чтение сказок
русских писателей приобщает современных детей к русскому фольклору, возвращает
к своим истокам. Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, учит 
различать добро и зло. В сказках герой полагается на свои силы и всегда
находится в действии.  

Выполняя исследовательскую работу, я
узнала много интересного о творчестве Корнея Ивановича Чуковского.
Сказки  Чуковского – это самостоятельный
мир. Крокодил в этом мире – ось, вокруг которой этот мир вращается. Ни один из
других персонажей не играет такую важную роль в произведениях Чуковского. Образ
Крокодила встречается во многих сказках Корнея Ивановича, и он разнообразен. Он
добрый, злой, справедливый, бедный.  

Я думаю, что Крокодил так любим
Чуковским, потому что  в нем автор смог показать образ человека, который может
быть и смелым, и храбрым, и напуганным чем-то. Может воспитывать, учить и
защищать, а может и обладать вредными привычками, как любой человек.

А еще я думаю, что первая сказка
Чуковского, которая  была о крокодиле,    понравилась его ребенку, и Корней
Иванович подумал, что если она понравилась его сыну, то   понравится и другим
детям.

Я считаю, что добилась поставленной
цели: изучила сказки Чуковского, проанализировала образ крокодила в сказках,
узнала, в какой мере ученики начальных классов ориентируются них. Данная работа
помогла узнать мне много интересного не только об образе крокодила, но и
познакомилсьа с многими интересными словами и выражениями.

Известно, что  в поселке Переделкино
писатель отделил часть своей усадьбы и построил библиотеку для детей. Это
говорит о том, какую значимость он придавал чтению книг в раннем возрасте. Мы
решили сделать выставку сказок этого замечательного русского писателя в нашем
кабинете (Приложение № 6),  а также выступить с докладом на школьной научно-практической
конференции.

Литература
и ресурсы сети интернет

1.     Алир
А. Серия «Детские классики. Корней Чуковский. У меня зазвонил телефон. М.- :
Издательство «Самовар».1998, 652 с.: ил.

2.     Вторенко
В.В., Чуковская Е. Ц., Айболит. ООО Издательство «Оникс», 2010, 63 с.: ил.

3.     Вторенко
В.В., Чуковская Е. Ц., Мойдодыр М.-: ООО Издательство «Оникс», 2010, 63 с.: ил.

4.     Руденко
Т. А., Большая энциклопедия животных. М.-: Издательство «Олма- Пресс» 2013, 368
с.: ил.

5.     Томашевская
Н.В. Фразеологический словарь. Москва «Эксмо» 2011.

6.     Чуковская
Е. Ц., Корней Чуковский. М.-: Издательство «Правда», 1990, 652 с.: ил.

7.     Энциклопедия
животных. Пер. с англ. М. Авдониной, М.-: Эксмо, 2012, 128 с.: ил.

8.     https://postcard.lv/images/upload_orig/1350_142296818563.jpg

9.     https://www.litmir.co/BookBinary/199041/1396799485/i_062.png

10. http://esperanto-plus.ru/fraz/k/krokodil.htm

11. https://ru.wikipedia.org/wiki/

Приложение
№1

image015

Приложение
№ 2,

image016

image017

Приложение
№ 3

image018

image019

Приложение
№ 4

image020

Приложение
№ 5

image021

Приложение
№ 6

image022

Приложение
№ 7

Анкеты.

Приложение
№ 8

Викторина.

На чтение 9 мин. Просмотров 1 Опубликовано

Скачать:

Вложение Размер
x-office-document.png8istoriya_napisaniya_skazok.docx 20.15 КБ

Стихи и сказки Корнея Чуковского. Краткая биография и творчество.Полный список произведений

 АйболитАйболит и воробейБармалейБутербродБарабекБебекаВерблюдицаГоловастикиДокторЕлкаЕжики смеютсяЗакалякаЗагадкиКурицаКраденое солнцеКрокодилКотауси и МаусиЛенинградским детямМойдодырМуха в банеМуха-ЦокотухаОбжораОгородОдолеем БармалеяПерепутанная сказкаПесня о бедных сапожкахПоросенокПра-пра-правнукамПриключения БибигонаПутаницаРадостьСкрюченная песняСвинкиСказка о царевне ЯсносветеСлониха читаетТоптыгин и лисаТоптыгин и ЛунаТелефонТараканищеФедорино гореФедоткаХрабрецыХрабрый ПерсейЧудо-деревоЧерепахаЧто сделала Мура  

Читать все стихи и сказки Чуковского.Список произведений.Читать стихи и басни других авторов

  Сказки Чуковского читать можно с самого раннего детства. Стихи Чуковского со сказочными мотивами — отличные детские произведения, славящиеся огромным количеством ярких и запоминающихся персонажей, добрых и харизматичных, поучительных и в то же время, любимых детьми.   Стихи Чуковского читать любят без исключения все дети, да и что тут говорить, взрослые тоже с удовольствием вспоминают полюбившихся героев сказок Корнея Чуковского. А даже если вы не прочитаете их своему малышу, встреча с автором в детском саду на утренниках или в школе на уроках – обязательно состоится.  

Корней Иванович Чуковский.Биография.

Предварительный просмотр:

История написания сказки «Крокодил»

У Корнея Ивановича заболел маленький сынишка Коля в г. Хельсинки, и Чуковский вёз его домой в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал и плакал и чтобы хоть как-то облегчить его страдания, отец стал ему рассказывать сказочную историю про Крокодила:   Жил да был Крокодил,

Он по улицам ходил,

Папиросы курил,

По-турецки говорил,

Крокодил, Крокодил, Крокодилович!

Мальчик перестал капризничать, слушал, не отрываясь, а потом успокоился и уснул. Наутро, едва проснувшись, он тотчас же потребовал, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Так появилась первая детская сказка К.И. Чуковского «Крокодил».

История написания сказки «Чудо-дерево»

Корней Иванович написал эту сказку для себя. Он был многодетным отцом: было у него четыре ребёнка, два мальчика и две девочки, и вопрос с детской обувью стоял очень остро. Каждый месяц кому-нибудь из детей обязательно надо было покупать обувь: то туфли, то галоши, то сапоги, то ботинки. И где-то в глубине души Чуковский мечтал о таком дереве, на котором вместо яблок и груш растет обувь.  Вот так и родилась сказка про чудо-дерево.Интересно, что Мурочка (Мария) — это не вымышленный персонаж, а дочь Корнея Ивановича Чуковского, которой он посвятил много стихотворений и сказок. Так и сказка «Чудо-дерево» заканчивается повествованием про дочь Чуковского Мурочку, которая посадила новое  чудо-дерево. 

История написания сказки «Айболит»

История с этой сказкой не так проста. Корней Иванович давно мечтал написать сказку о целителе зверей, но строки её давались с трудом. Однажды на Кавказе он заплыл далеко от берега. Вдруг возникли строки: О, если я утону,

                                                        Если пойду ко дну…

Чуковский поскорее выбрался на берег, нашёл сырую папиросную коробку и мокрыми руками записал на ней около 20 строк. Но начала и конца у сказки не было. Потом появились варианты: И пришла к Айболиту коза:

                   – У меня заболели глаза!

                   Прилетела к нему сова:

                   – Ой, болит у меня голова!

И только через несколько дней появились строки: И пришла к Айболиту лиса:

                                                                                       – Ой, меня укусила оса!

                                                                                       И пришел к Айболиту барбос:

                                                                                       – Меня курица клюнула в нос.

История написания сказки «Муха-Цокотуха»

Эту сказку он сочинил для внучки Марины. Как вспоминал сам автор, это была единственная сказка, которую он написал за один день, сгоряча. Когда он писал её, у него было очень весёлое настроение и строки появлялись очень быстро: Муха, Муха-Цокотуха,

                                                                                                Позолоченное брюхо!

                                                                                                Муха по полю пошла,

                                                                                                Муха денежку нашла.

Чуковский еле успевал записывать на клочках бумаги, каким-то огрызком карандаша. А когда в сказке дошло до танцев, то, 42-летний, уже седеющий человек, стал танцевать сам.  

История написания сказки «Путаница»

Сказка “Путаница” была написана по заказу и рецепту Мурочки. В то время Чуковский ломал голову над тем, зачем нужны в языке нелепицы. Чуковский долго думал, для чего русский и английский народ создают небылицы. Ответ ему помогла найти двухлетняя Мурочка. Однажды она вошла в кабинет отца с очень озорным и в то же время смущенным лицом, которое говорило о том, что она затевает необыкновенную каверзу. Писатель ещё никогда не видел такого сложного выражения у неё на лице. Ещё издали она крикнула ему: “Папа, ава – мяу!” – то есть сообщила отцу сенсационную и заведомо неверную весть, что собака, вместо того чтобы лаять, мяукает. И засмеялась несколько искусственным смехом, приглашая Чуковского тоже посмеяться над этой выдумкой. Но папа ответил: “Нет, ава – гав”. Тогда Мурочка снова засмеялась и сказала: “Ава – мяу!”, хотя в свои два года она твёрдо знала, что собака лает, кошка мяукает, а петух кукарекает. И тогда Чуковский решил поддержать её игру и сказал: “А петух кричит гав!” Это игра продолжалась достаточно долго и в результате привела к написанию сказки “Путаница”. Сам же Чуковский понял, что нелепицы и небылицы существуют не только для развлечения малышей, они ещё играют важную роль в развитие детей.

История написания сказки «Федорино горе»

Эту сказку писатель писал очень долго, как он сам признавался строки зарождались в моменты возвращения его подсознания в детство, но создавались в результате упорного и долгого труда. Но вот, однажды летом, когда Чуковский был на даче, он забрёл в глушь и провел там 3 часа.  Неподалеку в ручейке копались дети и Корней Иванович с удовольствием к ним присоединился. Вместе с детьми Чуковский лепил из глины и грязи человечков и зайцев, бросали в ручеёк шишки и даже ходили дразнить индюка. Домой он возвратился счастливый, отдохнувший, его даже не смутили грязные штаны, об которые дети вытирали руки при лепке. Воодушевлённый Корней принялся за написание сказки, которую он начал писать еще позапрошлым летом. Вдруг в его мыслях появились грязные стаканы, утюги, корыта, блюдца, вилки, которые начали убегать из дома.  Чуковский записывал все образы, рифму и звучание на бумагу. Так была написана сказка «Федорино горе», которая учит детей аккуратности, показывает, к чему приводит лень и нежелание содержать свой дом в чистоте.

История написания сказки «Мойдодыр»

Эту сказку он посвятил своей дочке Мурочки – она, будучи маленькой, не хотела умываться и у папы родились строчки:   Надо, надо умываться

                                                   По утрам и вечерам,

                                                   А нечистым трубочистам

                                                   Стыд и срам, стыд и срам.

История написания сказки «Телефон»

Корней Иванович Чуковский написал сказку в 1926 году. Сказка написана в форме диалога. Главному герою постоянно кто-то звонит и просит помочь. И, конечно же, то ли Доктор Айболит, то ли сам Чуковский никому не отказывает, а всем помогает. Практически все просьбы, кроме последней (спасение бегемота), кажутся взрослому человеку смешными и нелепыми. Но ведь Чуковский писал для детей. В первую очередь, по мнению автора, сказка должна быть интересна и понятна детям. События должны развиваться очень быстро, чтобы маленький читатель (или слушатель) ни в коем случае не заскучал.

«Я три ночи не спал,

Я устал.

Мне бы заснуть,

Отдохнуть…Но только я лёг —

Звонок!»

Это реальные строчки из жизни самого Чуковского. Он писал сказку не в самый лучший момент своей жизни. Куча навалившихся проблем не давали ему заснуть. И свою проблему он отобразил в сказке «Телефон».

  • Сказка королевство кривых зеркал краткое содержание для читательского дневника
  • Сказка королевство кривых зеркал актеры и роли
  • Сказка корова и звезды
  • Сказка корзина с еловыми шишками читать
  • Сказка кораблик сутеев текст