Сказка колосок вопросы по сказке

Тест по сказке сергея тимофеевича аксакова аленький цветочекесли ты внимательно читал эту сказку или смотрел мультфильм, то пройти тест не

Тест по сказке Сергея Тимофеевича Аксакова «Аленький цветочек»

Если ты внимательно читал эту сказку или смотрел мультфильм, то пройти тест не составит большого труда.

Начало теста:

1 вопрос

1480516436

Кто рассказал С. Т. Аксакову сказку про аленький цветочек?

Варианты ответов:

  • Ключница Пелагея
  • Бабушка
  • Друг отца

2 вопрос

1147848983

Какими словами начинается эта сказка?

Варианты ответов:

  • «Давным –давно…»
  • «Жили-были дед да баба»
  • «В некотором царстве, в некотором государстве»

3 вопрос

2600221181

Кем по роду занятий был отец сестёр из сказки «Аленький цветочек»?

Варианты ответов:

  • Рыбак
  • Кузнец
  • Купец, торговый человек

4 вопрос

1645313872

Каким видом транспорта пользовался отец для своих торговых дел?

Варианты ответов:

  • Верблюдами
  • Лошадьми
  • Торговыми кораблями

5 вопрос

931492779

Какими товарами торговал отец?

Варианты ответов:

  • Специи
  • Сибирские меха, уральские самоцветы и камни, жемчуг
  • Золото, серебро

6 вопрос

2459401160

Чем прогневал отец чудище, когда находился у него в гостях?

Варианты ответов:

  • Самовольно сорвал любимый цветок хозяина
  • Без разрешения вошел во дворец
  • Съел все угощения на столе

7 вопрос

372763311

Какой волшебный предмет дал зверь лесной, чудо морское, чтобы купец мог быстро очутиться дома?

Варианты ответов:

  • Сапоги-скороходы
  • Золотой перстень
  • Шапку-невидимку

8 вопрос

4063804233

На какой палец надо было надеть волшебный перстень, чтобы очутиться во дворце чуда морского, зверя лесного?

Варианты ответов:

  • На левый указательный
  • На правый мизинец
  • На правый средний

9 вопрос

2831991468

Какие птицы доставили девушку во дворец к чудищу?

Варианты ответов:

  • Журавли
  • Орлы
  • Белоснежные лебеди

10 вопрос

1964530319

Какой наряд выбрала гостья из тех, которые предложило ей чудо – зверь?

Варианты ответов:

  • Роскошное платье
  • Лисью шубу
  • Свой собственный сарафан

11 вопрос

914736181

Что девушка подарила чудищу?

Варианты ответов:

  • Букет цветов
  • Песню
  • Вышитое ею полотенце

12 вопрос

2344055689

Что помогло дочери купеческой справиться со злыми чарами?

Варианты ответов:

  • Смелость и отвага
  • Хитрость
  • Преданность; бескорыстная, искренняя любовь

Идет подсчет результатов

11

От команды разработчиков Конструктора Тестов: Посмотрите и пользуйтесь нашим новым проектом:

Сборник всех промокодов

Покупайте в известных магазинах с хорошими скидками!

Сообщить о нарушение
Ваше сообщение отправлено, мы постараемся разобраться в ближайшее время.

Отправить сообщение

4 006 просмотров
Верно 140  /  С ошибками 578

  • 0
  • 0

Популярные тесты

  • img

    Умеете ли вы готовить? Сложный кулинарный Блиц-тест ресторатора Ивана Шишкина

    HTML-код
    Администратор

    Количество прохождений: 285 012
    575 529 просмотров — 01 декабря 2016
    Пройти тест

  • img

    Тест на общие знания, который по зубам не каждому

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 456 174
    726 246 просмотров — 22 февраля 2019
    Пройти тест

  • img

    Если ответите на все вопросы нашего теста без ошибок, то можете считать себя уникумом с высоким IQ

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 422 034
    676 832 просмотров — 25 февраля 2019
    Пройти тест

  • img

    Цветовой тест: попробуем отгадать ваш возраст всего за 9 вопросов

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 288 641
    521 107 просмотров — 07 августа 2019
    Пройти тест

  • img

    Большой тест на интеллект: узнай свой процент знаний

    HTML-код
    Всякие Научные Штуки

    Количество прохождений: 750 903
    1 065 628 просмотров — 11 февраля 2019
    Пройти тест

  • img

    Насколько Ваш мозг пошлый?

    HTML-код
    Никитин Константин

    Количество прохождений: 920 437
    1 727 331 просмотров — 20 декабря 2016
    Пройти тест

  • img

    Не называйте себя эрудированным человеком, если не сможете набрать в этом тесте хотя бы 8/10

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 369 396
    608 889 просмотров — 29 января 2019
    Пройти тест

  • img

    Если вы родом из СССР, то точно сможете закончить фразы тех времен на все 10 из 10

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 553 108
    805 798 просмотров — 08 февраля 2019
    Пройти тест

  • img

    Лучший в мире тест на четкость зрения и мышления? Сможете пройти?

    HTML-код
    Никитин Константин

    Количество прохождений: 344 181
    769 715 просмотров — 26 декабря 2016
    Пройти тест

  • img

    Тест на кругозор. Хватит ли вам эрудиции, чтобы пройти его 10/10?

    HTML-код
    Mingalieva Polina

    Количество прохождений: 477 842
    689 653 просмотров — 26 февраля 2020
    Пройти тест

  • img

    Звериный интеллект: скольких животных ты знаешь?

    HTML-код
    Всякие Научные Штуки

    Количество прохождений: 615 835
    881 101 просмотров — 12 февраля 2019
    Пройти тест

  • img

    Тест: Узнайте что говорит дата рождения о вашей Личности

    HTML-код
    Никитин Константин

    Количество прохождений: 1 136 667
    2 236 854 просмотров — 26 декабря 2016
    Пройти тест

  • img

    Каково ваше имя, судя по вашему характеру

    HTML-код
    Тесты от Шпица

    Количество прохождений: 533 718
    974 043 просмотров — 30 августа 2018
    Пройти тест

  • img

    Если вы закончите представленные 15 фраз, то вы настоящий интеллектуал!

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 381 373
    664 114 просмотров — 06 марта 2019
    Пройти тест

  • img

    Если вы ответите верно на все наши каверзные вопросы, то точно не зря получали высшее образование

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 282 696
    439 366 просмотров — 22 марта 2019
    Пройти тест

  • img

    Какое имя подходит вам по знаку зодиака

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 347 393
    482 192 просмотров — 14 августа 2019
    Пройти тест

  • img

    Насколько у вас хорошая логика?

    HTML-код
    Никитин Константин

    Количество прохождений: 431 022
    734 728 просмотров — 01 февраля 2017
    Пройти тест

  • img

    Сможем ли мы угадать ваш возраст, задав вам 5 вопросов?

    HTML-код
    Никитин Константин

    Количество прохождений: 568 204
    780 850 просмотров — 20 декабря 2016
    Пройти тест

  • img

    Насколько уникальна ваша личность?

    HTML-код
    Никитин Константин

    Количество прохождений: 437 146
    664 047 просмотров — 26 декабря 2016
    Пройти тест

  • img

    Никто не может угадать, какое из этих колец самое дорогое

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 1 258 922
    1 510 181 просмотров — 20 февраля 2019
    Пройти тест

    HTML-код для вставки на сайт




    Теперь тесты из блоков новинок и популярных отображаются внутри вашего сайта, что увеличивает просмотры ваших страниц в 5 раз!
    Все комментарии после публикации проходят строгую модерацию!

    OK

    Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 86-89. 

    УКМ «Перспектива»

    Раздел «Мир народной сказки». Маленькие и большие секреты страны Литературии.

    1. Вспомни сказки о животных, которые ты прочитал в 1 классе.

    Мы читали русскую сказку «Лиса, заяц и петух» и ингушскую сказку «Заяц и черепаха».

    2. Объясни с друзьями, то мы называем сказками о животных. Составь текст, используя слова: люди, ведут себя, как, плохие, хорошие, разговаривают, они, поступки, добрые, бывают, они совершают, злые, честные. Если сможешь, дополни получившийся текст своими мыслями. Приведи примеры сказок о животных.

    Сказками о животных мы называем такие сказки, в которых главными героями оказываются животные. Они ведут себя как люди, бывают плохими и хорошими, разговаривают и совершают разные поступки. Животные в сказках бывают добрыми и злыми, честными и обманщиками. В каждой сказке есть главная мысль, вывод, который можно сделать, её прочитав.

    Примеры прочитанных сказок о животных: «Лисичка-сестричка и волк», «Хитрая лиса», «Зимовье», «Лиса и журавль».

    Пример самостоятельно сочинённой сказки о животных можно прочитать, перейдя по ссылке.

    3. Есть ли среди сказок, которые ты прочитал волшебная? Назови её. Обрати внимание на начало и концовку сказки. Какие одинаковые события и поступки героев повторяются несколько раз?

    Мы прочитали волшебную сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». 

    Она начинается словами «Жили-были», а заканчивается словами «Стала краше, чем была…» Добро победило зло.

    В сказке повторяется просьба Иванушки напиться из копытца и ответ Алёнушки. Несколько раз козлёнок бегал на берег и звал сестрицу.

    4. Чем тебе понравилась сказка «У страха глаза велики»? Как в ней изображены главные герои? Обрати внимание на строки, где описаны водоносы. Перечитай эти строки, найди звукоподражательные слова.

    Мне понравилась эта сказка смешным концом. Все перепугались, хотя бояться было нечего.

    Герои в сказке очень похожи друг на друга. Солидно ходят за водой, несут вёдра. Они легко пугаются.

    Звукоподражательные слова: трёх-плёх, трёх-трёх, плёх-плёх, трёх-трёх-трёх, плёх-плёх-плёх.

    5. Соотнеси содержание сказок «У страха глаза велики» и «Пых» с пословицами. Одинаковый ли у них смысл? Обоснуй своё мнение.

    Для этих сказок подходят пословицы «Робкого и тень страшит» и «Трус своей тени боится», ведь герои сказок испугались совершенно безобидных зверей — зайца и ежа. Они просто были трусливыми и боялись всего непонятного. Эти пословицы говорят о необоснованном страхе.

    Пословица «Душа в пятки ушла» имеет другой смысл. Так говорят о человеке, который сильно испугался. Но причина его страха может быть обоснованной, как если бы вместо ежа в огороде прятался медведь.

    6. Обсудите с друзьями. Как можно победить страх? Чем отличается смелость от безрассудности? Составьте небольшой текст на данную тему.

    Текст на тему «Чем отличается смелость от безрассудности»

    Не каждый страх можно и нужно побеждать. Часто страх предупреждает нас о реальной опасности. Но беспричинный страх нужно научиться преодолевать.

    Например, если ты боишься темноты, постарайся почаще спать с выключенным светом. Постепенно ты перестанешь бояться темноты.

    Не следует путать смелость и безрассудность. Смелый человек не станет напрасно рисковать своей жизнью, а безрассудный может совершить опасную глупость, чтобы показаться храбрым. Например, сфотографироваться на краю крыши.

    Смелость отличается от безрассудства тем, что проявляется в ситуациях, когда она действительно необходима.

    7. Что нового ты узнал из русской народной сказки «Зимовье»? Чему она тебе научила? Почему героям сказки зима оказалась не страшна?

    Из этой сказки я узнала, как построить зимовье, тёплый дом, в котором не страшны морозы.

    Эта сказка научила меня действовать сообща, всем вместе, чтобы добиться наилучшего результата.

    Звери в сказке построили себе дом и поэтому не боялись морозов.

    8. Соотнеси содержание сказки «Зимовье» с пословицами:

    Доброе братство милее богатства. В согласном стаде и волк не страшен.

    Эти пословицы отлично соотносятся с содержанием сказки. Её герои действовали сообща, их можно назвать согласным стадом или добрым братством. От этого им было хорошо, они жили счастливо, а когда пришёл волк, сумели его напугать.

    9. Можно ли заменить название сказки «Зимовье» на одну из пословиц?

    Эти пословицы выражают главную мысль сказки, но я бы не стала их ставить вместо заглавия. Мне больше нравится название, основанное на теме сказки: «Зимовье» или «Зимовье зверей».

    10. Попробуй придумать свою концовку к сказке «Зимовье» о том, как стали жить-поживать её герои после того, как прогнали волка.

    Другая концовка к сказке «Зимовье» для 2 класса

    Далеко убежали волки, но друзья не забыли про этот случай и решили обезопасить себя ещё больше.

    Поэтому, когда прошла зима, собрались они поставить вокруг дома высокий забор.

    Как обычно дружно взялись они за работу. Свинья рыла ямы под столбы, бык таскал из леса брёвна под столбы, а баран носил тонкие веточки для забора. Кот и петух обвязывали веточки.

    Поставили звери высокий забор — никакие волки не страшны! А потом и огород разбили. И были у них всегда свежие овощи.

    11. О лисе русский народ сложил много пословиц, загадок, сказок. Её называют Лиса Патрикеевна, Лиса-красавица. Хитрая лиса всегда думает о своей выгоде и никого не пожалеет, лишь бы ей было хорошо. Всегда ли лиса бывает хитрее других животных? Удалось ли кому-нибудь её перехитрить?

    Лису удалось перехитрить Петуху в сказке «Лиса, заяц и петух». Петух напугал лису и заставил её вернуть домик зайцу.

    Обманул лису и тетерев в сказке «Лиса и тетерев». Он не поддался на уговоры лисы и запугал её собаками.

    12. Обсудите с друзьями. Почему же лису называют хитрой, а не умной?

    Лиса очень хитрая, но использует свою хитрость, чтобы обмануть другого. Она идёт к цели обманным путём.

    А умный человек не станет использовать свой ум для того, чтобы кого-то обмануть, потому что понимает — это плохо. И знает, что любой обман раскроется и вернётся к обманщику.

    Поэтому лису называют хитрой, но не умной.

    13. Составь два описания лисы. Одно из них мы поместим в энциклопедию, а второе — в сборник рассказов и сказок. Выбери соответствующие выражения.

    Описание лисы для энциклопедии.

    Лисицы живут в степях и лесах. Тело лисицы очень подвижное, оно может легко изгибаться и вытягиваться при беге. Морда у лисицы тонка, вытянутая. Лисица — хищник.

    Описание лисы для сборника сказок.

    Ходит лиса тихохонько, к земле пригибается, будто кланяется. Свой пушистый хвост носит бережно, смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает. У кумушки лисы зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлёте, шубка тёпленькая.

    14. Знаешь ли ты, что такое опорные слова?

    Опорные слова — это слова на которых держится текст. Они помогают восстановить его в памяти, вспомнить события и героев.

    15. Вспомни название русской народной сказки, используя эти опорные слова.

    Эта сказка «Лисичка-сестричка и волк»

    AVvXsEg2pwRAor iuQKy71QVGAm eGgQAU3IQ4hoPwtYvhk8XfMrCV3dJnwcfFRDmTH5xD06qbj1wV9Du oimwLAJUSg7XrXrFl4nLx1iDnphd11OKcrmksJw1fyh5esUCKpYBT5jLNkTIpAeByOt528K0sllmmQ8PRWaE8RtuYUk3aQ j3J1QtMQI sXn0 uw=w400 h253

    27.07.2021

    Каблак Ольга Валерьевна

    учитель начальных классов

    Представлена программа курса внеурочной деятельности в начальной школе во 2-4 классах.Материалы данной программы могут быть использованы учителями начальных классов для проведения уроков и занятий внеурочной деятельности, а также во внеклассной работе, как источник духовно-нравственного, патриотического воспитания.

    Оценить



    614

    Содержимое разработки

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя школа № 5» г. Рославля

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по внеурочной деятельности для 2-4 классов

    кружок «Книголюбы»

    Программу разработала:

    Каблак Ольга Валерьевна,

    учитель начальных классов

    высшей квалификационной категории

    Пояснительная записка

    Программа кружка  внеурочной деятельности духовно-нравственного и общекультурного направления «Книголюбы» разработана на основеФедерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по литературному чтению, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы начального общего образования по литературному чтению.

    Актуальностьпрограммы определена тем, что перед учителем начальных классов стоит задача построить учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы общество получало высококультурных, глубоко нравственных и социально активных граждан, для которых умение и стремление учиться должны стать устойчивыми качествами личности. Это не может быть достигнуто без серьёзной работы обучающихся с первых дней обучения не только с учебником, но и с детскими книгами из доступного круга чтения. Еще совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. Но сегодня ситуация выглядит иначе. Картина массового чтения, его престиж, читательские пристрастия и привычки существенно изменились. В наш век научно-технического прогресса, где господствует телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению. Мы наблюдаем:

    • изменение характера чтения;

    • преобладание «делового» чтения над «свободным»;

    • возрастание числа учащихся, ограничивающихся чтением литературы только по школьной программе;

    • в настоящее время нет официального урока внеклассного чтения, работа с книгой введена в структуру уроков литературного чтения.

    Для решения данной проблемы создана программа литературного кружка для обучающихся 2-4 классов «Книголюбы»в рамках внеурочной деятельности.

    Этот курс необходим по ряду причин:

    1. количество базисных часов уменьшилось (с 5 часов — 4 часа в неделю, а в дальнейшем — 3 часа);

    2. перенасыщенность информацией через телевидение, Интернет ослабила интерес детей к книге;

    3. в программе по литературному чтению на произведения таких писателей, как В. Сутеева, М. Пришвина, В. Катаева, В. Бианки и др. отводится мало часов, а ведь именно на их произведениях выросло не одно поколение детей. Эти произведения направлены на нравственное воспитание ребёнка;

    1. программа предполагает самостоятельный поиск произведений и их прочтение.

    Цельданной программы- мотивировать и формировать интерес к детским книгам, углубленно знакомить обучающихся с детской литературой и книгой, обеспечивать литературное развитие младших школьников.

    Расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг, данная программа может и должна готовить детей к пониманию социальной значимости чтения в нашем обществе, укреплять в сознании и деятельности детей нормы морали и нравственности.

    Задачи:

    1. Образовательные

    • уметь воспринимать и понимать прочитанный текст;

    • учить отвечать на вопросы по содержанию;

    • учить пересказу;

    • учить читателя становиться исследователем.

    2.Развивающие

    • содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи;

    • развивать умение сопереживать, сочувствовать героям, давать им характеристику и оценку их поступков;

    3. Воспитательные

    • формировать у детей интерес к книге.

    • помогать усвоению детьми нравственных категорий, умению делать нравственный выбор.

    Возраст детей, участвующих в реализации данной программы.

    Программа ориентирована на воспитанников 8-11 летнего возраста.

    Сроки реализации программы внеурочной деятельности.

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Книголюбы» рассчитана на 3 года обучения, из расчета 68 часов в год.

    Художественная литература является средством эстетического, нравственного и социального воспитания детей, способствует повышению их познавательной и творческой активности, даёт ребёнку образцы правильного литературного языка, служит для того, чтобы помочь каждому ученику научиться самостоятельно вступать в диалог с различными «голосами» произведений, замечать любые творческие проявления учеников и создавать условия для их развития.

    Для развития речи (словарного запаса, грамматического строя) используются задания, направленные на освоение авторской лексики. Привлекается внимание детей к образованию новых форм слов, проводится работа по употреблению синонимов, антонимов, средств художественной выразительности, используемой в произведении. Программа рассчитана на то, чтобы научить делать интерпретацию текста:

    • Интонирование произведения (отрывка) вслух (выразительное чтение текста, позволяющее представить личную точку зрения исполнителя);

    • Устное выступление перед слушателями по поводу прочитанного произведения (отзыв, высказывание читателя и слушателей);

    • Чтение произведения по ролям;

    • Драматизация произведения (постановка спектакля по изученной пьесе);

    • Иллюстрирование произведений, прочитанных на занятиях и самостоятельно.

    Ведущим методом является чтение — рассматривание книг, чтение вслух, рассказывание, беседа. Наиболее предпочтительные формы работы — фронтальная беседа, индивидуальные ответы, групповые выступления.

    Приобщаясь к художественной литературе, ребёнок приобретает новый вид внутренней психологической активности — умение мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, что закладывает основу всей последующей творческой деятельности. При ознакомлении с поэтическими произведениями педагог должен стремиться к тому, чтобы дети воспринимали настроение произведения, его образность, ритмичность.

    Высокая эффективность методов, средств и форм обучения обосновывается следующими доводами:

    • Соблюдаются основные дидактические принципы обучения: сознательность, доступность, наглядность, занимательность изучаемого материала.

    • Тексты разнообразны по содержанию.

    • Занятия способствуют повышению желания детей читать художественную литературу, что особенно актуально в наше время.

    • Они способствуют воспитанию любви к русскому слову.

    Содержание программы создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение, создаются условия условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге.

    Внеурочные занятия помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка — и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

    На занятиях предполагается практическая работа с разными типами книг детскими периодическими и электронными изданиями.

    В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.

    Результаты освоения курса внеурочной деятельности

    В результате освоении программы кружка «Книголюбы» формируются следующие

    предметные умения,соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

    • Осознавать значимость чтения для личного развития;

    • Формировать потребность в систематическом чтении;

    • Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

    • Уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

    • Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

    Личностные результаты

    • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

    • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

    • пониматьэмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

    • высказывать своё отношение к героям прочитанных и прослушанных произведений, к их поступкам.

    Метапредметные результаты

    Регулятивные УУД:

    • Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

    • Уметь самостоятельно работать с учебным произведением;

    • Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

    • Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

    Познавательные УУД:

    • Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

    • Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

    • Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

    • Составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

    • Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

    Коммуникативные УУД:

    • Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

    • Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

    • Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

    • Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

    • Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д. 

    Универсальные учебные действия:

    • Находить книгу в открытом библиотечном фонде;

    • Выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;

    • Сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;

    • Формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях;

    • Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему;

    • Сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;

    • Слушать и читать книгу, понимать прочитанное;

    •   Пользоваться аппаратом книги;

    •   Овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);

    • Систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.

    Проверка читательских умений во 2 классе.

    В работе с книгой второклассник должен уметь:

    • использовать в ответе о книге ее справочный аппарат: информацию с обложки и титульных листов, из предисловий, послесловий, аннотаций;

    • определять примерное содержание книги по иллюстрациям и заголовкам после просмотра оглавления;

    • пользоваться сносками и примечаниями книги;

    • отвечать на типовые вопросы о книге;

    • составить рассказ о книге в целом после рассматривания.

    Проверка читательского кругозора

    Проверка читательского кругозора второклассников, как правило, обнаруживает знание авторов, жанров и тем детского чтения во всем их многообразии.

    Во 2 классе проверить читательский кругозор учеников учитель может с помощьюследующих вопросов и заданий:

    1. Что мы узнаем о книге с ее обложки?

    2. Что мы узнаем о книге с титульного листа?

    3. Назови писателей — авторов сказок.

    4. Скажи, каких поэтов ты знаешь.

    5. Кто пишет рассказы? Назови фамилии писателей.

    6. О чем мы читали в последнее время? (Темы чтения.)

    7. Какие жанры произведений народного творчества мы знаем? Приведи примеры.

    8. Какие жанры произведений детской литературы мы знаем? Приведи примеры.

    9. Чем отличаются стихи от прозы?

    1. О чем вы любите читать?

    2. Что вы читали о приключениях и путешествиях? о чудесах и волшебстве? о временах года? о детях? о взрослых? о труде? и т.д. по всем темам чтения

    3. Какие книги вы выбрали для чтения в последнее время?

    Проверка читательских умений в 3 классе.

    В работе с книгой третьеклассник должен уметь:

    • выбирать источник чтения самостоятельно — по силам и интересам;

    • характеризовать книгу в целом;

    -сопоставлять содержание текста и иллюстраций, замечать оригинальную форму книги;

    представить прочитанную дома книгу, порекомендовать ее другим читателям.

    Вработе с текстомтретьеклассникунужныумения,

    -готовиться к восприятию нового произведения;

    • эмоционально и аналитически воспринимать читаемое;

    • составить рассказ о герое произведения;

    • кратко передать события (сюжет);

    • самостоятельно готовиться к выразительному чтению текста.

    Проверка читательского кругозора

    1. Запишите названия книг, прочитанных в последнее время.

    2. Назовите фамилии отечественных поэтов.

    3. Назовите авторов и заглавия прочитанных сказок

    4. Какие басни вы знаете?

    5. Кто из писателей пишет о природе?

    6. Назовите авторов зарубежной литературы.

    7. Назовите известные вам жанры произведений.

    8. Назовите любимые темы чтения.

    Проверка читательских умений в 4 классе.

    В работе с книгой закрепляются и совершенствуются следующие читательские умения четвероклассников:

    выбирать новую книгу для самостоятельного чтения;

    — определять и сопоставлять содержание книги после рассматривания и после чтения;

    -устанавливать тему и жанр просмотренной книги;

    -называть тип книги, ее особенности и способ прочтения (в целом, по частям,

    выборочно);

    -ставить перед собой цель чтения книги.

    -давать оценку собственному навыку чтения (самоанализ).

    Проверка читательского кругозора.

    Читательский кругозор четвероклассника учитель может проверить с помощью следующих вопросов и заданий:

    1. Какие виды книжных изданий для детей вы знаете? (Литературно-художественное издание, научно-познавательные и справочные книги, энциклопедии, избранное, книги-сборники, собрание сочинений, классика литературы.)

    2. Перечислите все известные вам жанры литературы и устного народного творчества. Приведите примеры. (Рассказы, повести, романы, сказки авторские и народные, былины,очерки, статьи, стихотворения, пословицы, поговорки, песенки-потешки, колыбельные,небылицы, загадки, скороговорки.)

    1. Прочитайте наизусть понравившееся вам стихотворное произведение.

    2. Какие книги вы читали в последнее время? Разделите эти книги на 2 группы: выбранные по совету других и выбранные самостоятельно.

    3. Назовите, какие вы знаете темы детского чтения. (Основные программные темы: о детстве, о природе, о родине, о чудесах и волшебстве, о приключениях и путешествии, о труде, об известных людях, о мире человеческих отношений, о мире знаний, о мире прекрасного, о школьной жизни, о народной мудрости.)

    4. Назовите фамилии поэтов, прозаиков, сказочников.

    Содержание программы 2 класс.

    №№п/п

    Разделы программы

    Количество часов

    1

    Здравствуй, книга.

    3

    2

    Устное народное творчество.

    8

    3

    Рассказы и сказки о животных.

    9

    4

    Люблю природу русскую. Стихотворения о временах года.

    5

    5

    Писатели — детям.

    20

    6

    Твои защитники.

    4

    7

    Художественные произведения о матерях и детях.

    3

    8

    Рассказы о твоих сверстниках.

    4

    9

    Научно-популярная литература.

    2

    10

    Литература зарубежных стран.

    9

    11

    Итоговое занятие

    1

    Всего часов

    68

    Содержание программы 3 класс.

    № п/п

    Разделы программы

    Количество часов

    1

    Лето с героями любимых книг.

    1

    2

    «Сказка – ложь, да в ней намёк…»

    5

    3

    Книги русских писателей- сказочников.

    9

    4

    Поэтические страницы. Осень.

    3

    5

    Духовная литература.

    3

    6

    Жизнь дана на добрые дела.

    8

    7

    Зимы ждала, ждала природа…

    4

    8

    Дети -герои книг.

    5

    9

    Что говорят стихи.

    7

    10

    «Мама! Главное слово в нашей судьбе. » Книги о маме.

    4

    11

    Трудная тема- война.

    8

    12

    Весна идёт, весне дорогу.

    7

    13

    Сказки зарубежных писателей.

    3

    Всего часов:

    68

    Содержание программы 4 класс.

    № п/п

    Разделы программы

    Количество часов

    1

    Книги –мои друзья.

    2

    2

    Волшебный мир сказок.

    8

    3

    Книги о ребятах и их делах.

    9

    4

    Родные поэты.

    6

    5

    Притча- ступенька мудрости.

    4

    6

    О чем рассказывают журналы.

    3

    7

    Книги о природе и человеке.

    13

    8

    Произведения о дружбе и верности.

    12

    9

    Никто не забыт, ничто не забыто.

    3

    10

    Зарубежная литература.

    7

    Всего часов:

    68

    Формыпроведения занятий:

    • урок-сказка с использованием инсценировки , театрализации

    • урок-конкурс

    • урок-викторина

    • проведение праздников

    • библиотечный урок

    • проект, мини-проект

    • литературная игра

    • игра-драматизация

    • читательская конференция

    • устный журнал

    • литературная гостиная.

    Деятельность обучающихся:

    • чтение – рассматривание книг

    • чтение вслух

    • рассказывание

    • проектная деятельность

    • составление кроссвордов и викторин по прочитанным произведениям

    • моделирование обложки книги

    • участие в конкурсах чтецов

    • подготовка устных журналов

    • создание иллюстраций, плакатов

    • оформление книжек-малышек с мини-сочинениями

    • разучивание повторяющихся четверостиший

    • час тихого чтения.

    Календарно-тематическое планирование кружка «Книголюбы» 2 класс

    № урока

    Название раздела и темы

    Кол-во

    часов

    Дата проведения

    План

    Факт

    Здравствуй, книга (3ч)

    Вводное занятие. Книга – твой лучший друг.

    1

    Экскурсия в центральную городскую библиотеку. Правила поведения в библиотеке. Алфавитный каталог.

    1

    Экскурсия в центральную городскую библиотеку. Структура книги (элементы книги).

    1

    Устное народное творчество (8ч.)

    «На ярмарке». Малые фольклорные жанры.

    1

    Проект «Сочини загадку».

    1

    Русские народные сказки о животных. Оформление выставки книг.

    1

    Русские народные сказки. Секреты волшебных сказок.

    1

    Сказки разных народов. Украинская сказка «Колосок».

    1

    Сказки разных народов. Венгерская сказка. «Два жадных медвежонка».

    1

    Сказки разных народов. Нанайская сказка «Айога», татарская сказка «Три дочери».

    1

    Устный журнал «Что мы знаем о народном творчестве».

    1

    Рассказы и сказки о животных (9 ч.)

    Литературная сказка. Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».

    1

    Литературная сказка. Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».

    1

    Рассказы о людях и животных. К.Паустовский «Кот-ворюга».

    1

    Рассказы о людях и животных. Е.Чарушин «Кошка- Маруська».

    1

    М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Этажи леса».

    1

    Может ли художник быть учёным: сложный авторский взгляд на мир. В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил».

    1

    В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил».

    1

    В.Сутеев – автор и оформитель книг для детей. В. Сутеев «Мешок яблок». «Кто сказал «Мяу»?».

    1

    Литературная игра « По страницам сказок В. Сутеева».

    1

    Люблю природу русскую. Стихотворения о временах года.(1ч.)

    Люблю природу русскую. Литературная гостиная «Поэзия осени.»

    1

    Писатели — детям. (20 ч.)

    Рассказы Николая Николаевича Носова: «Заплатка», Огурцы». Выставка книг.

    1

    Рассказы Николая Николаевича Носова: «Мишкина каша».

    1

    Слушание и чтение историй из книги Н.Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

    1

    Слушание и чтение историй из книги Н.Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

    1

    Викторина по произведениям Н.Н. Носова. Выставка книг.

    1

    Путешествие в страну сказок Корнея Ивановича Чуковского.

    1

    К.И.Чуковский «Мойдодыр».

    1

    Путешествие по веселым стихам Сергея Владимировича Михалкова.

    1

    С.В. Михалков «Дядя Степа».

    1

    С.В. Михалков «Дядя Степа».

    1

    Леонид Пантелеев «Честное слово» .

    1

    Леонид Пантелеев «Честное слово»

    1

    Борис Степанович Житков о смелых и отважных людях. Б.С. Житков «Помощь идет».

    1

    А.П.Гайдар «Чук и Гек».

    1

    А.П.Гайдар о взаимоотношении в семье. Рассказ «Чук и Гек».

    1

    А.П.Гайдар «Чук и Гек».

    1

    Уроки сказочной повести. А. Волков «Волшебник Изумрудного города».

    1

    Уроки сказочной повести. А. Волков «Волшебник Изумрудного города».

    1

    Уроки сказочной повести. А. Волков «Волшебник Изумрудного города».

    1

    Уроки сказочной повести. А. Волков «Волшебник Изумрудного города».

    1

    Люблю природу русскую. Стихотворения о временах года.(1ч.)

    Люблю природу русскую. Конкурс чтецов «Поэзия русской зимней природы».

    1

    Твои защитники (4ч.)

    С. Баруздин «Шел по улице солдат»

    1

    Л.Кассиль «Твои защитники»

    1

    Чуткость, доброта, сострадание.

    Чтение и обсуждение рассказа Н.Богданова

    « Солдатская каша».

    1

    Н.Богданов « Солдатская каша»

    1

    Художественные произведения о матерях и детях(3ч).

    М. Скребцова «Сердце матери»,

    Б. Емельянов «Мамины руки».

    1

    Нельзя оставлять человека в беде. Рассказ Л.Воронковой «Что сказала бы мама?»

    1

    Стихотворения о маме. «Мама – главное слово».

    1

    Всегда говори правду. В. Драгунский «Пожар во флигеле, или подвиг во льдах».

    1

    Жизнь дана на добрые дела. Рассказы Е. Пермяка о доброте и отзывчивости.

    1

    Жизнь дана на добрые дела. Рассказы Е. Пермяка о доброте и отзывчивости.

    1

    Мудрые уроки Валентины Осеевой. Книга- сборник ( чтение и обсуждение рассказов).

    1

    Научно-популярная литература. (2ч.)

    «Что? Где? Когда?»: энциклопедии и справочники.

    1

    О чем рассказывают детские журналы. Экскурсия в библиотеку.

    1

    Люблю природу русскую. Стихотворения о весне.

    1

    Литература зарубежных стран.(9ч.)

    Хорош тот, кто доставляет радость другим.

    Путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена

    «Пятеро из одного стручка».

    1

    Встречи добрые и злые.

    Г.Х. Андерсен «Дюймовочка».

    1

    Поиски счастья в сказке Г.Х. Андерсена. «Дюймовочка».

    1

    Удивительный мир сказок Шарля Перро.

    1

    Сказки братьев Гримм. «Храбрый портняжка», «Заяц и ёж», «Король- Дроздовик».

    1

    Повесть- сказка Д. Родари «Приключения Чиполлино» (слушание и чтение)

    1

    Нравственные уроки.

    Слушание и чтение историй из книги Д. Родари «Приключения Чиполлино».

    1

    Проектная деятельность «Путешествие в страну сказок».

    1

    Проектная деятельность «Путешествие в страну сказок».

    1

    Люблю природу русскую. Стихотворения о временах года.(2 ч.)

    Люблю природу русскую.

    Создание сборника стихотворений о лете.

    1

    Люблю природу русскую.

    Создание сборника стихотворений о лете.

    1

    Праздник читательских удовольствий. Презентация любимой книги.

    1

    Календарно-тематическое планирование кружка «Книголюбы» 3 класс.

    уро

    ка

    Тема занятия

    Кол-во

    час

    Дата проведения

    План

    Факт

    Лето с героями любимых книг (1ч.)

    Лето с героями любимых книг

    ( защита читательских дневников)

    1

    «Сказка – ложь, да в ней намёк…» (5ч.)

    Русские народные сказки о животных: «Зимовье зверей», «Мужик и медведь».

    1

    Признаки и особенности волшебной сказки: «Царевна-лягушка».

    1

    Признаки и особенности волшебной сказки: «Царевна-лягушка».

    1

    Сказка мудростью богата. Бытовые сказки: «Мудрая дева», «Как мужик гусей делил».

    1

    Сказки водят хоровод. Викторина-эстафета по русским народным сказкам.

    1

    Книги русских писателей- сказочников (9 ч.)

    Слушание и чтение историй из книги А.Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».

    1

    Слушание и чтение историй из книги А.Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».

    1

    Слушание и чтение историй из книги А.Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».

    1

    А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино». Составление отзыва о книге.

    1

    Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители

    1

    Нравственные уроки в сказке Антония Погорельского. «Черная курица, или Подземные жители

    1

    О долге и чести. К.Д. Ушинский «Слепая лошадь».

    1

    Максим Горький «Воробьишко».

    1

    Я – сказочник (сочиняем сказки сами). Инсценировка сказок собственного сочинения.

    1

    Поэтические страницы. Осень. (3 ч.)

    «И с каждой осенью я расцветаю вновь…».Стихотворения русских поэтов об осени.

    1

    Конкурс чтецов «Золотая осень».

    1

    Моя осень. Стихотворения об осени. Проба пера.

    1

    Духовная литература. (3ч.)

    Библия — главная священная книга христиан. Чтение Детской Библии.

    1

    «Побеждай зло добром».

    Н. И. Вальков рассказы «Лизочкина месть».

    1

    Татьяна Коршунова
    «Святцы для детей. Избранные жития святых».

    1

    Жизнь дана на добрые дела (8 ч.)

    Путь к поступку ( по произведению Е.И. Носова «Белый гусь»). Чтение и обсуждение.

    1

    Д. Мамин-Сибиряк «Дурной товарищ».

    1

    Воспитание характера настоящего человека.

    Д. Мамин-Сибиряк «Дурной товарищ».

    1

    «Жизнь дана на добрые дела»(по сказке А.Гайдара «Горячий камень»)

    1

    «Жизнь дана на добрые дела» (по сказке А.Гайдара «Горячий камень»)

    1

    Урок-размышление по сказке О.Уайльда «Мальчик –звезда». Что может нести людям красота?

    1

    Наш кинозал. Просмотр художественного фильма «Звездный мальчик»

    1

    «Золотая душа».

    Н. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка».

    1

    Зимы ждала, ждала природа…( 4ч.)

    К. Ушинский «Проказы старухи зимы»,

    Г.Скребицкий «Четыре художника» (отрывок о зиме).

    1

    Восприятие мира глазами героя в рассказе А.П. Чехова «Белолобый».

    1

    Устный журнал «Зима в произведениях русских поэтов».

    1

    Произведения о зиме (творческий проект).

    1

    Дети -герои книг (5ч.)

    Н. Н. Носов «Приключения Толи Клюквина».

    1

    Дружба, честность, доброта по книге В. Крапивина «Мальчик со шпагой».

    1

    Дружба, честность, доброта по книге В. Крапивина «Мальчик со шпагой».

    1

    Ю. Сотник «Как я был самостоятельным ».

    1

    Творческая мастерская «Мой диафильм» по произведениям Н. Носова, В.П. Крапивина, Ю.В. Сотника.

    1

    Что говорят стихи( 7ч.)

    «Путешествие по стране С.Я. Маршака».

    1

    «Чудо -сказки » по произведениям К.И.Чуковского.

    1

    По ступенькам детства. Урок-инсценировка по творчеству А. Л. Барто.

    1

    «Поэт из страны Детство С.В. Михалков »

    1

    Литературный праздник «Большой секрет для маленькой компании» ( по стихотворениям Ю.П. Мориц)

    1

    Путешествие по стране «Вообразилия » (знакомство с творчеством Бориса Заходера.)

    1

    Литературная гостиная «Стихи о детях и для детей»

    1

    «Мама! Главное слово в нашей судьбе. » Книги о маме.( 4 ч.)

    Б.А. Емельянов. Рассказы о маме.

    1

    Урок о подвиге.

    С. Георгиевская Галина мама.

    1

    Любимой маме. Стихотворения Е. Благининой, В. Берестова, Я.Акима и др. (Выставка книг. Конкурс чтецов).

    1

    В.А.Сухомлинский. Сказки о мамах.

    Создание композиции «Сердце мамы».

    1

    Трудная тема- война ( 8 ч.)

    «В сердцах и книгах память о войне»

    по книге Л.Воронковой «Девочка из города».

    1

    Л. Воронкова «Девочка из города».

    1

    Л. Воронкова «Девочка из города».

    1

    Читательская конференция по повести Л. Воронковой «Девочка из города».

    1

    Л.Кассиль «У классной доски».

    1

    Инсценировка по рассказу Л.Кассиля «У классной доски»

    1

    Символичность образа журавля по рассказу Ю. Яковлева «Белые журавлики». Изготовление журавликов в стиле оригами с пожеланиями о мире.

    1

     Кто они -дети войны. Творческая работа «Дети войны рядом с тобой» (встречи, сбор фотографий, оформление «Книги памяти»).

    1

    Весна идёт, весне дорогу ( 7 ч.)

    В. В. Бианки. «Синичкин календарь».

    1

    А. Куприн «Скворцы».

    1

    К. Г. Паустовский «Стальное колечко». Рассказ или сказка?

    1

    «Что значит быть счастливым? » по сказке К. Г. Паустовского «Стальное колечко».

    1

    В.В. Бианки«Лесная газета».

    1

    Весна- чудесная пора. Стихотворения русских поэтов о весне.

    1

    Создание детского журнала«Весна идёт, весне дорогу ».

    1

    Сказки зарубежных писателей (3 ч.)

    Редьярд Киплинг «Маугли».

    1

    Редьярд Киплинг «Маугли».

    1

    Урок-игра «Преодоление джунглей. »

    Редьярд Киплинг «Маугли».

    1

    Итоговое занятие. Рекомендации по летнему чтению.

    1

    Календарно-тематическое планирование кружка «Книголюбы» 4 класс

    урока

    Тема раздела и занятия

    Кол-во час

    Дата проведения

    План

    Факт

    Книги –мои друзья (2ч.)

    Самые интересные книги, прочитанные летом. Выставка книг.

    1

    «Мы идем в библиотеку». Экскурсия в центральную городскую библиотеку.

    1

    Волшебный мир сказок (8 ч.)

    Собиратели русских народных сказок: А.Н.Афанасьев, В.И.Даль. Выставка книг.

    1

    Русская народная сказка в пересказе А.Н. Афанасьева«Волшебное кольцо».

    1

    Трудолюбие, талант, упорство.

    Сказы П.П.Бажова «Каменный цветок».

    1

    Трудолюбие, талант, упорство.

    Сказы П.П.Бажова «Каменный цветок».

    1

    Чудесный мир уральских сказов П.П. Бажова «Синюшкин колодец».

    1

    В.П. Катаев «Дудочка и кувшинчик».

    1

    Е. А. Пермяк «Волшебные краски».

    1

    Создание собственной сказки на основе дополнения или переработки исходной сказки.

    1

    Книги о ребятах и их делах (9 ч.)

    Игра или серьёзное дело ?(А.П. Гайдар и его повесть «Тимур и его команда».)

    1

    Чтение и обсуждение повести А.П. Гайдара «Тимур и его команда».

    1

    Дискуссия: Чему учит повесть А.П.Гайдара «Тимур и его команда». Написание отзыва о книге.

    1

    С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

    1

    Н.Н.Носов и его повесть «Витя Малеев в школе и дома».

    1

    Н.Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома».

    1

    Н.Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома».

    1

    Н.Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома».

    1

    Устный журнал по книге Н.Н.Носова «Витя Малеев в школе и дома».

    1

    Родные поэты (6ч.)

    А.Т. Твардовский и его стихи о родине и природе. «О Родине», «Рожь, рожь..», «Осень».

    1

    А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста».

    1

    М.В.Исаковский «Детство», «Вишня», «Попрощаться с теплым летом».

    1

    М.В. Исаковский- поэт песенник.

    1

    Волшебница-поэзия. Учимся сочинять стихи.

    1

    Литературная гостиная «Родные поэты».

    1

    Притча- ступенька мудрости (4ч.)

    Мир сквозь притчу. Знакомство с жанром, чтение притч.

    1

    Литературный жанр- притча. «О сеятеле», «Веник».

    1

    Притча «Шрамы на сердце», «Царь и кузнец». Составление отзыва о прочитанном.

    1

    Библейские притчи. Притча «О добром самарянине».

    1

    Уроки нравственности в притче «О блудном сыне». Составление инструкции: «Как научиться прощать».

    1

    О чем рассказывают журналы ( 3ч.)

    Детские периодические издания. Библиотечное занятие.

    1

    Читательская конференция «По страницам детских журналов».

    1

    Проект «Мой детский журнал».

    1

    Книги о природе и человеке (13 ч.)

    М.М.Пришвин и его сказка-быль «Кладовая солнца».

    1

    М.М.Пришвин «Кладовая Солнца».

    1

    М.М.Пришвин «Кладовая Солнца».

    1

    Где дружба и совет- там и свет.

    Занятие –игра по сказке М.Пришвина «Кладовая солнца».

    1

    Наш кинозал. Просмотр художественного фильма «Ветер странствий»(по сказке М.Пришвина «Кладовая солнца».

    1

    «Человек и природа, или уроки мудрости и доброты»(по рассказу В. П. Астафьева «Васюткино озеро»)

    1

    «Человек и природа, или уроки мудрости и доброты»(по рассказу В. П. Астафьева «Васюткино озеро»)

    1

    Н. Сладков «Лесные сказки».

    1

    К.Г. Паустовский. Выставка книг. Рассказ «Заячьи лапы».

    1

    Доброта и сострадание в рассказе К.Паустовского «Заячьи лапы».

    1

    К.Г. Паустовский «Заячьи лапы». Отзыв о прочитанном.

    1

    Урок добра по рассказу Г. А. Скребицкого «Передышка».

    1

    Читательская конференция «Будь природе другом!».

    1

    Произведения о дружбе и верности (12 ч.)

    Преданность, верность, дружба в рассказе А.И.Куприна «Белый пудель».

    1

    Преданность, верность, дружба в рассказе А.И.Куприна «Белый пудель».

    1

    А.И.Куприн «Белый пудель». Отзыв о прочитанном, создание обложки книги.

    1

    «Славный народ собаки. »А.П. Чехов «Каштанка».

    1

    «Славный народ собаки. »А.П. Чехов «Каштанка».

    1

    А.П. Чехов «Каштанка». Урок-проект.

    1

    Сказочная повесть о дружбе Э.Н.Успенский« Дядя Федор, пёс и кот».

    1

    Сказочная повесть о дружбе Э.Н.Успенский« Дядя Федор, пёс и кот».

    1

    Литературная  игра  по  книге  

    Э. Успенского  «Дядя  Фёдор, пёс  и  кот».

    1

    О друзьях хороших и верных в коротких рассказах В.А. Сухомлинского, В.А. Осеевой, В. В. Голявкина.

    1

    Проба пера: « Дружба крепкая не сломается».

    1

    Никто не забыт, ничто не забыто(3 ч.)

    « Дети и война» Чтение книг о пионерах-героях.

    1

    Б.Полевой «Последний день Матвея Кузьмина».

    1

    «Буктрейлер по книгам о Великой Отечественной войне».

    Выставка книг.

    1

    Зарубежная литература ( 7 ч.)

    Р.Киплинг и его книги. Рассказ «Рикки-Тикки-Тави».

    Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави».

    1

    «Страх делает нас слабыми, а бесстрашие — сильными». Р. Киплинг « Рикки-Тикки-Тави». Отзыв о прочитанном.

    1

    Мир детства в книге Марка Твена «Приключения Тома Сойера».

    1

    Марк Твен «Приключения Тома Сойера.»

    1

    Марк Твен «Приключения Тома Сойера.»

    Литературная игра по повести М.Твена «Приключения Тома Сойера».

    1

    Диагностирование читательского кругозора. Рекомендации по летнему чтению.

    1

    Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/458030-rabochaja-programma-po-vneurochnoj-dejatelnos

    Свидетельство участника экспертной комиссии

    «Свидетельство участника экспертной комиссии»

    Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
    БЕСПЛАТНО!

    Рекомендуем Вам курсы повышения квалификации и переподготовки

    Маргарита Ставнийчук 11 часов и почти 36 в столице… 36 минут в столице. У микрофона Маргарита Ставнийчук. У меня сегодня в гостях многократный чемпион России, чемпион мира, чемпиона Европы, Серебряный призёр Олимпийских игр в Солт-Лейк-Сити, продюсер и постановщик ледовых шоу Илья Авербух. Илья, здравствуйте!

    Илья Авербух Добрый день!

    М. Ставнийчук Совсем скоро состоится премьера ледового спектакля «Снежная королева», Вашего спектакля, уже в январе. Расскажите… Давайте о нем поговорим немного. Почему вообще решили поставить именно «Снежную королеву»?

    И. Авербух Ну, Вы знаете, в общем, я давно уже, даже страшно представить себе, уже минимум лет 15, когда я сделал первую своё детское представление, и тогда, в это сейчас сложно поверить, но тогда, когда я взялся за эту историю, я долго сомневался и вообще даже стеснялся предложить чемпионам выступление в новогодней ёлке, — да? — что вроде как бы не по статусу кататься…

    М. Ставнийчук … как-то не очень серьёзно. Да?

    И. Авербух … большим чемпионам в новогоднем представлении. Но поставив для себя большую задачу, что это будет не исключительно… И мы будем ходить вокруг ёлочки, а будет по-настоящему шоу, ледовое шоу, ледовое сказка для детей. Отклик у зрителя был колоссальный. И, в общем, с каждым годом мы набирали и набирали обороты, и вот сейчас в наше время мои коллеги подхватили это знамя. И, в общем, сейчас ледовое шоу в Новый год, это считается… уже представить Новый год без ледовых шоу практически невозможно, и даже мысли нет, чтобы там каталась… кататься как-то было зазорно. Я продолжаю свою линию, продолжаю своё направление. Помимо ледовых шоу у меня, конечно, есть большое количество спектаклей для аудитории более широкой, нежели детская. Но вот в Новый год мы делаем детское представление. И тут отчасти пришли к «Снежной королеве», потому что уже очень много всего сделано. Сделан уже и «Щелкунчик». Сделан в «Волшебник страны Оз». Сделан «Малыш и Карлсон», «Тайна острова сокровищ», пиратские спектакль «Морозко». В общем, можно перечислять и перечислять. Вот пришли к «Снежной королеве». Не могу сказать, что это вот дорога всей жизни. Уверен, что и дальше пойдём, и дальше будем придумывать. Ну, вот, видимо, звезды сошлись в этом году к этой сказке, тем более что в ней, мне кажется, очень органично выступает в роли Герды и которая ведёт нас по сказке двукратная чемпионка мира, двукратная чемпионка Европы, вице-чемпионка Олимпийских игр, человек, имя которого знает каждый человек в нашей стране, Женя Медведева. Она ведёт нас по сказке. И, конечно, я подумал, что для неё роль Герды прям…

    М. Ставнийчук Да, мне кажется, она очень подходит.

    И. Авербух … то, что вот сейчас именно актуально. Снежная королева в исполнении Тани Тотьмяниной, олимпийской чемпионки, прошедшей уже гигантскую школу «Ледникового периода», многих моих спектаклей. В «Ромео и Джульетта» она была солисткой. А сейчас спектакль «Анна Каренина», потрясающая партия Бетси, такая немного надменная женщина, в общем, где-то созвучное со Снежной королевой. Я думаю, что будет исполнен также блестяще. В роли сказочника, ведь детям надо всё-таки чуть помогать понимать, что происходит, будет олимпийский чемпион, четырёхкратный чемпион мира Алексей Ягудин. В общем, наш Ганс в этой сказке. К таким…

    М. Ставнийчук А разбойница будет?

    И. Авербух Ну, и, конечно, разбойница. Но тут главное, что Лёша будет не только кататься, а живьём по-актёрски именно не декламируя, текст будет записан, а он будет живьём общаться с детьми. И такой будет своеобразный интерактив. И он будет вести за собой героев и кататься одновременно, и рассказывать нам суть истории. Конечно, будет и сольный номер от Алексея Ягудина. Так что это все будет, ну, достаточно динамично. Также в сказке принимает участие Максим Маринин, олимпийский чемпион. Его партия тролля. Ну, такое мы думали, кто может быть рядом со Снежной королевой. С ней может быть такой коварный тролль. Макс прям купается в этой роли антигероя. Вот так же занято большое количество ребят, очень талантливых молодых, таких как Артём Федорченко, который исполняет роль Кая. Замечательная разбойница — победитель международных турниров, универсиады Анастасия Игнатьева. Ну, полётные номера от вот самых лучших, вот поверьте. Нет, никто не летает сейчас надо льдом лучше, чем Валерия Синицына и… Валерия Лосева и Валерий Синицын. Лера и валера. Думаю, надо… Эти имена запомнят многие.

    М. Ставнийчук Да, я думаю, что они именно и привлекут в основном к этому спектаклю. У нас сейчас идёт ещё YouTube-трансляция на канале «Эхо Общество». Напоминая нашим слушателям, что туда можно писать свои вопросы, комментировать все, что здесь происходит в студии, все, что вы видите. И хотела ещё спросить, раз уж мы начали про актёров говорить, про фигуристов, насколько сложно вообще подобрать фигуристов для ледового спектакля. Какие тут особенности?

    И. Авербух Ну, Вы знаете, когда я действительно поднимал всю эту историю, когда мы с нуля все учились, и я в том числе режиссуре, а ребята учились актёрскому мастерству на льду, ну, был драйв, но было, конечно, сложно. Сейчас, в общем, этот жанр достаточно серьёзно шагнул вперёд. И уже таких вопросов, как актёрствовать на льду не стоит. Должно быть своё направление. Должно быть… Должна быть чёткая режиссёрская задача. Я стараюсь, чтоб каждый спектакль мой чуточку, но… детский даже отличался от того, что мы делали ранее. И я думаю, что вот здесь, во-первых, им такая многослойная декорация, очень интересная музыка Алексея Шора, талантливейшего композитора. И он написал… Музыка такая как… звучит как классическая. Может быть, даже детям немножко сложновато её воспринимать. Но я в этом вижу свою задачу вот так вот приучать всё-таки к той музыке, от которой все идёт. И музыка Алексея Шора замечательная. И мы уже не первый раз работаем с этим композитором. Поэтому большой объем. А что касается самого актёрства на льду, все с удовольствием окунаются в это. И поверьте, как только спортсмены-любители завершают свою спортивную карьеру, они, конечно, с удовольствием открываются в новых гранях, как открылась, например, в этом сезоне «Ледникового периода» Женя Медведева и стала потрясающей, ну, любимицей всех. И мы увидели Женю совсем другой, совсем разной. И такой, которую мы её любим, и в других амплуа. Поэтому здесь только вперёд. И я думаю, что школа и «Ледникового периода»… Да так, знаете, можно такую параллель провести с КВНом. Такая есть школа, а потом от неё распадаются, бегут, делают какие-то свои вещи. Но есть школа и базовая школа проектов, которые я создал и в том числе «Ледникового периода». Конечно, это очень важно.

    М. Ставнийчук Вот Вы сказали про тролля. А будет тролль, который будет у Снежной королевы? Будут ли ещё какие-то изменения в сюжете? Может быть, новые герои? Как Вы будете адаптировать сказку?

    И. Авербух Вы знаете, мы по-разному пытались пойти разными путями, но лучше, чем линейный рассказ замечательной сказки, доброй, открытой и с хорошим очень посылом, наверное, мы не решили не придумывать в итоге. И все приключения, которые будет проходить Герда, уже написаны замечательным сказочником Гансом Христианом Андерсен. Я думаю, что изменения будет вот в таком главным посыле, потому что мы играем со словом «вечность». И если Снежная королева призывает к такой холодной вечности Кая, то когда появляется Герда, она пишет… меняет лишь одну букву «ч» на «р», и получается «верность». Вот, в общем, и все.

    М. Ставнийчук А Вы любили эту сказку в детстве?

    И. Авербух Кстати, и даже буквы созвучны — да? — «ч» и «р».

    М. Ставнийчук Да.

    И. Авербух Там буквально чуть-чуть изменить.

    М. Ставнийчук Так просто по-другому взглянуть, да?

    И. Авербух Да, потому что верность… А именно сказка о верности. Я не могу сказать, что я опять же прям вот зачитывался именно этой сказкой. Мне больше нравился «Винни-Пух», которого как раз я ещё ни разу не поставил, и «Малыш и Карлсон». Это уже…

    М. Ставнийчук Но это будет интересно, кстати, посмотреть на льду на Винни-Пуха. Ну, посмотрим. Может быть. Может быть, удастся и это.

    И. Авербух Да, может быть. Я думаю, что это далеко не последняя, но творение такое для детей на льду. Но я надеюсь, что эта сказка тем более сейчас, когда мы в прошлом году мы вынуждены были все пропускать историю из-за введённых ограничений, понимаем все, что по-прежнему ещё время сложное, и мы учитываем все-все ограничения, но нам нужно помогать друг другу. Нам нужно встречаться. Нам нужно идти. И своим приходом вы, конечно, в общем-то, и поддерживаете индустрию, а мы стараемся сделать так, чтобы вы начали Новый год с таких добрых светлых эмоций. Хочу также сказать, что в этом году такое мы впервые… мы делаем сказку без антракта, в том числе и связано это с ограничениями, чтобы, ну, вот лишних не было вот контактов во время антракта и так далее. Поэтому вся сказка длится час двадцать, там час тридцать. Вы приходите, посмотрели. Естественно, что дворец «Лужники» — намоленое место. Очень комфортно. И территория прекрасная. Создаём атмосферу. И, в общем, полтора часа, вот просто возникает вопрос: «Сколько?», «С антрактом? Без?» Вот я сразу отвечаю.

    М. Ставнийчук Да, нам пора заканчивать. Короткое пожелание в Новом году нашим слушателям.

    И. Авербух Мы говорили сегодня о сказке. Давайте верить в чудеса. Давайте верить в сказку. И вся добрая энергия обязательно к вам придёт, если верить в добро. Больше добра.

    М. Ставнийчук И верить в верность. Спасибо большое. Это был Илья Авербух, многократный чемпион России, чемпион мира, чемпион Европы и Серебряный призёр Олимпийских игр в Солт-Лейк-Сити, продюсер и постановщик ледовых шоу. Мы говорили о премьере спектакля «Снежная королева».

  • Сказка колосок украинская народная сказка распечатать
  • Сказка колобок раскраска с текстом
  • Сказка колобок герои по порядку
  • Сказка колобок задания для дошкольников
  • Сказка колобок мультфильм для самых маленьких