Сказка колобок задания для дошкольников

Конспект занятия по развитию речи для детей 5 6 лет сказка про колобка на новый лад авторы: егорова ирина

Конспект занятия по развитию речи (для детей 5 — 6 лет) «Сказка про колобка на новый лад»Конспект занятия по развитию речи (для детей 5 — 6 лет) «Сказка про колобка на новый лад»

Авторы:

  • Егорова Ирина Евгеньевна, учитель-логопед
  • Гаврилова Марина Сергеевна, учитель-логопед

Вид: игровое с элементами драматизации

Программное содержание:

  1. Продолжать развивать речь детей в свободном игровом общении;
  2. Активизировать словарный запас, используя разнообразные словарные и сказочные обороты речи;
  3. Закреплять умение составлять небольшой описательный рассказ, используя план;
  4. Развивать творческое воображение детей;
  5. Воспитывать любовь к сказкам и литературному творчеству.
  6. Формировать навыки и умения работать в команде.

Материалы и пособия: экран, проектор, ноутбук, флешка с подборкой фрагментов из разных мультфильмов и фильмов-сказок; запись музыкальной заставки к телепередачи » В гостях у сказки»; настольные карточки с изображениями героев из фрагментов сказок; лукошко; мягкая игрушка колобок; косынка.

Организация занятия: Экран, возле него расположен ковёр; в другой части группы стол, по обеим сторонам которого расставлены по 5 стульчиков; на столе разложены перевёрнутые изображением вниз карточки; стул для педагога.

Подготовительная работа: в группе в течении нескольких дней проходит проект «Сказка — ложь, да в ней намёк….». В ходе проекта дети слушают сказки в разном исполнении, находят идею и смысл сказки, составляют рассказы о героях сказок, рисуют, лепят, драматизируют и т.п.

Ход занятия

Звучит заставка к телепрограмме » В гостях у сказки», на экране появляется логотип программы.

Педагог вносит в группу лукошко, накрытое косынкой, и устраивается на ковре. Дети подходят к педагогу и начинается беседа о том, кто же может находиться в лукошке. Выслушиваются все варианты детских ответов.

(В это время на экране появляется начало мультфильма по сказке «Колобок» и останавливается на месте, где колобок лежит на подоконнике)

Педагог:

— Ребята, обратите внимание на колобка. Он лежит на подоконнике и о чём-то думает. Нам надо его как то растормошить и оживить. Как мы можем это сделать? (варианты ответов детей)

— Вы знаете, ребята, ведь колобок любит, когда о нём рассказывают. Давайте придумаем слова о колобке и будем складывать их в лукошко. Думаю, что колобок обязательно их услышит и прикатится к нам.

(Дети придумывают слова-определения и имитируют складывание их в лукошко: круглый, сладкий, румяный, весёлый, игривый, смелый, хитрый, добрый, отзывчивый и т.п.)

Педагог предлагает детям посмотреть, кто же сидит в лукошке под косынкой.

— Ребята, колобок непросто так к нам прикатился в гости. Ему стало неинтересно в своей старой сказке, он загрустил. Как мы можем ему помочь? (варианты ответов детей)

— Верно вы, ребята, говорите! Нам надо придумать новую сказку о приключениях колобка.

— Проходите за стол, располагайтесь удобнее. Посмотрите, вы разделились на две команды. Придумайте себе название. (дети обсуждают варианты)

— Ну вот у нас появились команды «Сочинилкины» и «Фантазёркины». Я расскажу, как мы будем сегодня придумывать новую сказку. На столе лежат карточки с изображением героев разных сказок, из мультфильмов. Колобок будет перекатываться от одной команды к другой и та команда, к которой он прикатился, достаёт карточку, смотрит, кто изображён. Вы должны рассказать колобку, куда он прикатился, кого он увидел и что сказочный герой ему сказал. Вот вам небольшой план-помощник для рассказа. Но рассказать надо так выразительно, показывая движениями, голосом образ героя, чтобы колобок его узнал. Если вы правильно и выразительно расскажите о герое сказки, то на экране он обязательно появится. Вы работаете в команде, помогайте друг другу. А песенку колобка мы будем петь все вместе.

Педагог передвигает колобка и наводящими вопросами помогает в составлении рассказов. Если рассказы получаются неинтересными, она перекатывает колобка к себе и даёт свой вариант рассказа. Например:

-Катится колобок, катится и попадает на лесную дорожку, по которой идёт конь Гай Юлий Цезарь. Он идёт, опустив голову и вдруг наталкивается на колобка. «Ой, кто это такой круглый?» А колобок ему отвечает (поём песенку колобка). Юлий и говорит: » Не смешите мои подковы, убежит он, я тебя на обед князю прикачу, он любит разные пирожки!» Но только Юлий это произнёс, как колобок подпрыгнул и быстро укатился, только конь его и видел.

В ходе занятия на экране после выразительных рассказов детей, появляются изображения данного героя сказки. Составляются по 2- 3 рассказа в каждой команде (по мере интереса детей и времени занятия)

Педагог приглашает детей перейти на ковёр и подводит итог занятия.

— Ребята, колобку очень было интересно побывать в новой сказке, но он забыл, с кем же встречался. Давайте ему напомним. (вспоминают последовательность появления героев сказки)

— Молодцы, ребята! Вы сегодня были настоящими сочинителями сказки. Мы её ещё вспомним и изобразим на коллаже, который подарим колобку, чтобы он не забыл новую сказку. (Звучит заставка к передаче и на экране вновь логотип программы)

Ребята, а сейчас покажите колобку нашу группу. Он у нас будет гостем!

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Животные леса» на основе русской народной сказки «Колобок».

Цель: Закрепление у детей представлений о диких животных, их внешнем виде, развитие познавательного интереса к окружающему миру.

Задачи:

1. Образовательные:

— закреплять знания детей о диких животных;

— активизировать словарный запас

— формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.

2. Развивающие:

— развивать слуховое и зрительное внимание и память;

— развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;

— продолжать учить детей сочетать движения с речью.

— развивать мелкую моторику пальцев рук у детей

3. Воспитательные:

— воспитывать коммуникативные навыки;

— воспитывать доброжелательные чувства, любовь к живой природе.

Форма проведения занятия: игровая.

Тип занятия: интегрированное.

Применяемые технологии: игровые, здоровье-сберегающие.

Методы: словесные, демонстрации.

Приемы: показ, драматизация, просьба.

Оборудование и материалы: избушка-ширма, искусственные елки, игрушки (заяц, медведь), аудиозапись «Мишка косолапый по лесу идет», соленое тесто, досточки для лепки, влажные салфетки, корзинка.

Предварительная работа:

1) Несколько раз рассказать детям русскую народную сказку «Колобок» с использованием наглядных пособий и без них;

2) Изучение названий и внешнего вида лесных животных с использованием наглядных пособий;

3) Разучивание движений к стихам о зайце, медведе.

Ход НОД по теме: «Животные леса» на основе русской народной сказки «Колобок».

1.Организационный момент.

Воспитатель привлекает внимание детей к игровому уголку-ширме.

2. Основная часть. Игровая мотивация.

В.: — Ребята, а вы знаете сказку «Колобок»

Д.:-Да.

В.: — А давайте вместе ее вспомним.

— Жили-были дед и баба Полуприсед с выносом пятки вперед.

На полянке у реки

И любили очень, очень Поглаживание животика.

На сметане колобки.

Баба тесто замесила, Движения, имитирующие замешивание теста, лепку колобка.

Колобка она слепила,

В печь его поставила, Наклон вперед, руки развести в стороны.

Там его оставила.

Вышел он румян, пригож «Пружинки» с поворотами, руки на поясе, руки вверх и через стороны вниз.

И на солнышко похож.

Он хотел остыть немножко Движения руками вправо-влево

И улегся на окошко. (внизу). Наклон вперед, руки «полочкой», голова лежит на руках.

Не захотел он там лежать, Наклоны головы вправо, влево, бег на месте.

Захотел он убежать.

Огород он пересек  

И пустился наутек.

В.: — Баба с дедом увидели, что нет Колобка, и заплакали.

Ребята, давайте поможем им и вернем Колобка.

Д.: — Давайте.

В.: — Но для этого нам нужно отправиться в лес.

Мы шагаем по дорогам,

По дорогам крутолобым.

Поднимаем выше ноги.

Шли мы, шли –

И в лес пришли.

В.: — Ребята, что вы видите в лесу?

Д.: — Мы видим елки.

В.: — Какого цвета елка?

Д.: — Елка зеленая.

В.: — Ой, смотрите, кто спрятался под елкой?

Д.: — Зайчик.

В.: — А зайчик какой?

Д.: — Зайчик маленький, мягкий, пушистый.

В.: — А ушки у зайчика какие?

Д.: — Ушки у зайчика длинные.

В.: — А хвостик у зайчика какой?

Д.: — Хвостик у зайчика маленький.

В.: — А где живет зайчик?

Д.: — Зайчик живет в лесу.

В.: — Давайте поздороваемся с зайчиком.

Д.: — Здравствуй, зайчик.

В.: — Скажи нам, пожалуйста, зайчик, ты не встречал в лесу колобка?

Зайчик сказал, что видел Колобка. Он ему спел песенку и укатился дальше и даже не поиграл с зайчиком.

В.: — Ребята, давайте поиграем с зайчиком?

Д.: — Давайте.

В.: — Зайчик (стих с движениями):

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

(дети садятся на корточки и двигают кистями рук возле головы)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

(дети встают и хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

(дети прыгают на месте)

В.: — Давайте посмотрим, кого же испугался зайчик.

Ой, кто это спрятался за елкой?

Д.: Медведь.

В.: А медведь какой?

Д.: Медведь большой, лохматый.

В.: — А как рычит медведь?

Д.: — Р-р-р-р…

В.: — А где живет медведь?

Д.: — Медведь живет в лесу.

В.: Давайте поздороваемся с медведем

Д.: — Здравствуй Мишка.

В.: — Ребята, а давайте с мишкой поиграем

Д.: — Давайте.

Звучит песенка. Дети выполняют движения в соответствии словам песенки.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

(ходьба на месте)

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

(бьют ладошкой по лбу)

Мишка рассердился и ногою – топ.

(дети топают ножкой).

В.: — Мишка, скажи нам, пожалуйста, ты не встречал в лесу Колобка?

— Ребята, мишка говорит, что нашего Колобка съела лиса. Что же делать? А давайте слепим новых колобков бабе с дедом.

Д.: — Давайте.

В.: — Мы шагаем по дорогам,

По дорогам крутолобым.

Поднимаем выше ноги.

Шли мы, шли –

И в мастерскую пришли.

Продуктивная деятельность.

В.: — Скажите мне ребятки, какой формы колобок?

Д.: — Круглой.

В.: — Правильно, ребятки. Возьмите кусочек теста, оно мягкое. Потрогайте, ребятки, помните его. Покажите мне, как вы умеете лепить? (Показ приёма лепки – ладошками, круговыми движениями.)

Колобок лепили сами

Вот так, вот так.

Колобок катали сами

Вот так, вот так.

Крутим, крутим кругляшок!

Крутим, крутим кругляшок!

Получился… кто, ребятки?

Д.: — Ко-ло-бок! (хором вместе с детьми)

В.: — Посмотрите, какие красивые у нас получились колобки!

В.: — Давайте отнесем бабушке с дедушкой.

Несут корзинку с колобками к домику.

Итог.

В.: — Понравилось вам наше путешествие?

Д.: — Да.

В.: — А кого мы с вами искали?

Д.: — Колобка.

В.: — Кого мы встретили в лесу?

Д.: — Зайца и медведя.

В.: — А кому мы с вами помогли?

Д.: — Мы помогли деду с бабой.

В.: — А что мы слепили?

Д.: — Колобков.

20.04.2020| alexxlab|

Задания к сказке колобок – 3 – 6

Учебно-методический материал по художественной литературе на тему: Развивающие задания для дошкольников по сказке “Колобок”

Развивающие задания для дошкольников по сказке

“Колобок”

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.  (Колобок)

Прямо с полки, за порог…

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?  ( Колобок)

Из муки, сметаны он

В жаркой печке был печён.

На окошке полежал

Да из дома убежал.

Он румян и круглобок

Кто же это? (Колобок).

  • Игра ” Имитация ” ( Физкультминутка )

Воспитатель говорит реплики, дети отвечают на вопросы и выполняют указания воспиталеля.

Воспитатель: Дети, сыграем в эту сказочку?

   – Сначало покажем, как баба месила тесто?

   – Теперь скатаем колобок и положем в печь.

   – Достаём колобка из печки. Ой, какой он гарячий! Поставим колобка на окошко. Как вкусно он пахнет! Понюхаем?

   – А колобку снушно на окошке лежать. Он прыгнул на дорожку и покатился. Покажите, как котиться колобок.

   – Котился колобок, котился, а навстречу ему кто? ( Зайчик )

   – Да, зайчик. А зайчик в сказке какой? ( Серенький, маленький )

   – Покажите, как прыгал зайчик.

   – Котился колобок дальше и встретил кого? ( Волка)

   – Волк какой? ( Сердитый, голодный, зубатый)

   – И от волка колобок убежал. Кого же он встретил дальше? (Медведя)

   – Каким был медведь? ( Большим, коричневый, косолапый).

   – Покажите, как медведь шел, переваливался.

   – И от медведя убежал колобок. И на пути ему встречается… (Лиса)

   – Лиса была… ( рыжей, хитрой)

   – Что сказала лисичка колобку? (Колобок,колобок, я тебя сьем!)

   – А что ответил колобок? ( Не ешь меня лиса, я тебе песенку спою)

   – Лисичка и говорит : ” А ну-ка спой! ” Поможем колобку спеть песенку? ( Дети вместе с воспитателем поют песенку)

   – А что же дальше случается с колобком? ( Лиса его сьела ).

  • Игра ” Колобок “

Воспитатель читает сказку и показывает иллюстрации из книжки по ходу чтения. Затем задает детям вопросы и, по мере ответов, выставляет на доску изображения героев. Вопросы надо подбирать таким образом, чтобы детям удавалось подумать, найти ответ самостоятельно, а не просто согласиться или не согласиться с взрослым. Например, могут быть заданы такие вопросы:

— Как появился колобок?

— Кого встретил колобок в лесу первым? Что произошло при встрече? Что сказал герой? Что ответил колобок?

— Кого после зайца встретил колобок? Что произошло при встрече с волком? И так далее.

Отвечая на вопросы, дети должны попытаться вспомнить, чем отличались диалоги с разными героями в сказке. Проблемная ситуация для детей состоит в том, чтобы воспроизвести не только прямую речь героев, но и рассказ автора об их действиях. Если дети будут пропускать эти моменты, стоит задать вопрос (не подсказывая):

— А Лиса так просто взяла и съела колобка?

В конце концов на доске оказывается вся серия персонажей, причем картинки с изображениями зверей стоят в том порядке, в котором герои появлялись в сказке.

Можно предложить детям поиграть в игру «Кто поменялся местами?». Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, в это время меняет на доске двух персонажей местами и просит кого-то из ребят сначала сказать, что поменялось, а потом и исправить положение.Поскольку сказка детям хорошо знакома, можно предложить кому-нибудь из ребят, опираясь на изображения персонажей, рассказать сказку. При этом интересно посмотреть — будут ли рассказчики пытаться передать слова автора и рассказать о той хитрости, которую придумала лиса.

  • Задания ” От зайца “

Ребята, давайте и мы отправимся вместе с колобком в путешествие, и будем помогать ему выполнять задания, иначе может случиться непоправимое.    Готовы?

Катится Колобок, катится и видит – лежит письмо от Зайца, а в нем задания. Поможем Колобку выполнить задания? Слушайте:

– Сколько ножек у стула? У двух стульев?  (4; 8;)

– Какое число следует за числом   4?

– Какое число стоит перед числом три?

– Какое число спряталось между числами 3 и 5?

– Какое число меньше 4 или 3? На сколько?

– Какое число больше 2 или 3? На сколько?

– Какое число больше 2 и 2?

  • Задания ” От волка “

 Задания для Зайца  мы решили, отправляемся дальше. Катится Колобок, катится и видит задания от Волка. Придется помочь Колобку, иначе Волк может съесть колобка. Рассаживаемся за столы. (На столах лежат карточки с двумя полосками, на подносах раздаточный материал – елочки, грибочки).

Воспитатель:  Выложите на верхнюю полоску пять елочек, на нижнюю полоску – четыре грибочка. Сколько елочек, грибочков выложили, посчитайте. Что можно сказать о таком количестве?

– Чего больше? Чего меньше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы получилось одинаковое количество?                Ответы детей.

Воспитатель: Волк сорвал один гриб. Что скажете о таком количестве?

– Чего больше? Чего меньше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы получилось одинаковое количество?

  • Задания ” От медведя “

В – ль: Молодцы, ребята, и этими заданиями вы справились и помогли Колобку. Катится Колобок, катится и вдруг видит, лежат два больших  конверта от Медведя. А там задания для Колобка и набор плоскостных геометрических фигур. (Каждый ребенок выбирает себе нужные фигуры и строит картинку: домик, машинку зайчик и т. д).

Воспитатель: Да это игра такая: «Сложи картинку». (Игра на составление целого из частей из наборов геометрических фигур).

– Какой узор получился?

– Из каких геометрических фигур построили узор?

– Каких фигур больше?

– Чем отличается круг от овала? (овал вытянутый, а круг нет)

– Чем отличается квадрат от круга? (у квадрата есть 4 угла, а у круга нет углов)

– Чем отличается квадрат от прямоугольника? (у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника противоположные)

– Чем отличается треугольник от других фигур?

Молодцы, ребята и заданием медведя тоже вы справились и помогли Колобку.

  • Задания ” От лисы “

Воспитатель: Покатился Колобок дальше и наткнулся на задания Лисы. Мы так и знали, что у нее хитрые задачки:

  1.    У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков? (один)
  2.      У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
  3.     Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок?
  4.     Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?
  5.     Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
  6.     Что едят крокодилы на северном полюсе?
  7.     На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка взяла одну книжку, потом еще, потом еще две книжки. Сколько книг прочитала собака?
  8.     Заяц пригласил на Новый год двух медведей, трех ежей. Сколько приборов он должен поставить?
  9.     Кто громче замычит – петух или корова?
  10.      Какой цвет волос у Колобка?

Молодцы! Справились мы с заданиями, и Колобок вернулся к себе домой без приключений.

  • Физкультминутка: «Колобок».

Дети, присев на корточки, размещаются по кругу. В центре круга – «лиса». Игроки перекатывают мяч – «колобок» друг другу так, чтобы он убегал от «лисы».

nsportal.ru

Развивающее занятие по сказке «Колобок» для детей 1.5 – 2 лет

Конструирование «Дом для Мишки»

Лепка «Пирожки»

Приветствие «Доброе утро» – сидя на стульчиках на ковре

Доброе утро, глазки, вы проснулись?

(Дети поглаживают веки.)

Доброе утро, ушки, вы проснулись?

(Дети поглаживают ушки.)

Доброе утро, щечки, вы проснулись?

(Дети поглаживают щечки.)

Доброе утро, ручки, вы проснулись?

(Дети поглаживают ручки.)

Доброе утро, ножки, вы проснулись?

(Дети поглаживают ножки.)

Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!

(Протягивают руки вверх и широко улыбаются.)

Железнова «Разминка»

Железнова «Приветствие»

Сегодня у нас в гостях Сказка Колобок (можно показать книгу или иллюстрацию). Сказку будем сегодня слушать, рассказывать, в нее играть. А сначала замесим Колобка.

Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили» –

сидя на ковре

Быстро тесто замесили,

Раскрываем и закрываем ладони.

На кусочки разделили,

Имитируем отщипывание.

Раскатали все кусочки

Трем ладошку о ладошку.

И слепили колобочки.

Показываем два кулачка.

На окошечко сажали (Раскрываем ладони, показываем их.)

На окошке остужали (Машем руками.)

Он с окошка прыг да прыг (Стучим по ладоням пальчиками.)

Укатился, озорник. (Вращаем кистями рук.)

Вот какие получились у нас Колобки – детям показываются Колобки, сделанные из пластилина.

Спрыгнул Колобок с окошка и покатился по дорожке. А дорожка извилистая. Вот такая – показать детям лист с дорожкой. Давайте проведем Колобка по этой дорожке.

Детям раздаются пластилиновые Колобки

Проведи Колобка по дорожке

Детям выдаются листы, с нарисованной извилистой дорожкой. Задание – прокатить пластилинового Колобка по дорожке в одну сторону, потом в другую. Дети остаются сидеть на ковре.

Дети выполняют задание1-2 минуты, затем воспитатель продолжает рассказывать сказку.

Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц – показать игрушку.

– Колобок, Колобок, я тебя съем.

– Не ешь меня, Зайка, я тебя морковкой угощу.

Давайте угостим Зайку морковкой. Идем за столы.

Спрячь Колобка от Зайки

Детям выдаются листы, на которых нарисовано много зайцев и много колобков. На тарелочках много морковок. Все бумажное. Задание – наклеить с помощью пластилина на колобки морковки, чтобы накормить зайцев и спрятать колобков.

Не наелся зайка. Давайте его угостим еще капустой. Выходите на ковер. Будем Зайку кормить.

Накорми Зайку

В Волшебный мешочек прячутся игрушки: массажные палочки – морковки, массажные мячики – капуста. Задание – достать из мешка капусту и накормить зайца.

Зайка-игрушка подходит к каждому ребенку, ест капусту, благодарит.

Наелся Зайка капусты, не стал обижать Колобка и убежал. А мы с вами поиграем с мячиками.

Игра с массажными мячиками

Дети с мамами садятся по кругу. У детей массажные мячики. Проговариваем слова, играя мячиками, передаем мячик по кругу.

Весело с мячом играю,

По ладошкам его катаю.

Вверх подниму и опущу,

Другу мяч передаю.

Каждый раз, проговаривая стихотворение, меняем часть тела, по которой катаем мяч – по руке, по животу, по ноге, по голове. Играем, пока дети сохраняют внимание. Хорошо, если мячи будут разного цвета, у детей дольше сохраниться игровой настрой.

«Прокати мяч в ворота»

Дети строят ворота из двух кирпичиков и пластины, толкают мяч так, чтобы он прокатился под воротами.

«Разложи мячи по цвету»

Поиграли, а теперь нужно мячи собрать. Разложите цветные мячи по цветным подносам: красные мячи на красный поднос, желтые — на желтый.

Соберем мячики и будем слушать сказку про Колобка дальше. Сядем за столы.

Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Волк – показываю игрушку.

Волк залез в колючие кусты и теперь не может избавиться от колючек, которые застряли у него в тапочках.

– Волк, волк, давай я тебе помогу, сниму колючки с тапочек, а потом мы поиграем. Согласился Волк.

«Помоги Волку»

Дети снимают скрепки с картонных тапочек.

Обрадовался Волк, что не осталось колючек на тапочках и предлагает нам поиграть с погремушками.

Детям раздаются погремушки

Игра «Погремушка»

Погремушка-погремушка,

музыкальная игрушка.

Руку выше подними

И греми, греми, греми!

Спрячь за спинку погремушку,

Отдохнут от шума ушки.

На соседей погляди

И тихонько посиди.

.Хорошо поиграли. Убежал Волк, А Колобок покатился дальше. Катится Колобок, а навстречу идет Медведь. Грустный.

– Что случилось, Мишенька? Почему такой грустный?

– Сломался мой дом, негде теперь жить. Самому тяжело построить.

– Не расстраивайся, Мишенька, мы тебе поможем.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Тук, тук молотком,

Будем строить новый дом (кулачок об кулачок)

Ры, ры, ры, ры

Есть работа для пилы (руки вперед — назад)

Ры, ры, ры, ры

Застучали топоры (Взмахи руками)

Ша, ша, ша, ша

Крыша очень хороша (руки «домиком)

Тук, тук молотком

Получился новый дом!

А теперь давайте построим дом для Медведя из деталей деревянного конструктора. Мише очень понравится – строим дома на ковре.

Конструирование «Дом для Медведя»

Какие красивые дома у вас получились. Всех Медведь позвал в гости. И Колобка, и Зайца, и Волка, и Лисичку. А Лиса не с пустыми лапками пришла. Пирожков принесла.

Идите за столы, полюбуемся пирожками, которые принесла Лисичка.

Дети проходят за столы. Там стоит игрушка – Лиса, рядом с ней – корзиночка с пирожками из пластилина по количеству детей, один пирожок откусан

Сюрпризный момент «Лиса с пирожками»

Обходим с игрушкой и корзиночкой всех детей, проговаривая перед каждым ребенком потешку, выкладывая на клеенку перед ребенком целый пирожок – образец.

Пошла Лисичка на торжок,

И купила пирожок.

От одного кусочек откусила,

Диане целый приносила.

Все пирожки раздала Лиса. Ничего себе не оставила. Ничего принести домой –лисятам. Давайте Лисичке поможем, слепим – испечем пирожки.

Лепка «Пирожки»

В конце занятия Лисичка проходит около детей и по одному пирожку берет для лисят с разрешения детей. Благодарит всех детей. Прощается.

Ребята, какие вы молодцы сегодня. Зайку накормили, Волку тапочки от колючек почистили, дом Мишке построили, пирожков налепили. Устали?

Пора попрощаться с Колобком.

Давайте скажем друг другу «Спасибо» и похлопаем в ладоши.

dohcolonoc.ru

kak-vyrezat-babochek – запись пользователя Alexandra (id1359601) в сообществе Раннее развитие в категории Все о развивающих игрушках, пособиях и книгах (обзоры, рекомендации,хвастики, ссылки)

  Девочки,по многочисленным вашим просьбам "наваяла"  комплект заданий к сказке Колобок для маленьких деток!!!)))

Он пока не полный,будет еще четыре задания...так что следите за пополнением)

ссылочка тут

1. Найти и обвести героев сказки
   zadaniya k skazke kolobok 0


2. Вырезать и разложить по размеру
 
  zadaniya k skazke kolobok 1

3. Кто встречается колобку по дорожке? ( вырезать и расставить по порядку)
zadaniya k skazke kolobok 2

4. Найти лишний рисунок
zadaniya k skazke kolobok 3


5 и 6.  На какую фигуру похож колобок и соединить
zadaniya k skazke kolobok 4 zadaniya k skazke kolobok 5
7.Лото
  zadaniya k skazke kolobok 6

8. Игра на внимание . Найти и посчитать: бабочек,стрекоз,грибочки и тд. zadaniya k skazke kolobok 7


www.babyblog.ru

занятие по сказке колобок | Учимся играя

zadaniya k skazke kolobok 8

Хочу познакомить вас с еще одними участниками конкурса Тематического дня: Елена и Олег. Елена приготовила тематический день по сказке Колобок для празднования дня рождения своего сыночка и решила поучаствовать с этим днем в конкурсе. Передаю слово Елене:

Программа ориентирована на детей 1,5-2,5 года, но также активное участие принимали 2 гостя – 7 и 9 лет. Программа заданий, конкурсов написана на основании сказки «Колобок» с некоторыми изменениями и дополнениями.

Дети заходят в зал, дарят подарки, осматриваются. Бабушка и дедушка (куклы-перчатки) разговаривают между собой. 

Бабушка (кукла-перчатка): «Дети, дети, здравствуйте! Дедушка попросил испечь колобка, а я никак не могу найти муку. Поможете мне?» …она где-то здесь посмотрите хорошенько!

Дети ищут мешок с мукой, который расположен на уровне глаз маленьких гостей.

Когда дети находят мешок с мукой, бабушка благодарит: «Ой, спасибо Вам большое! Помогли – я Вас угощу. Садитесь кушать! А в это время я состряпаю колобка и расскажу Вам сказку»

Дети рассаживаются по местам за столом, кушают – бабушка рассказывает сказку «Репка», располагая всех героев по очереди на подготовленном стенде. Стенд – железная доска, обтянутая фланелью, которую мы используем для разных сказок и игр с геометрическим конструктором. Сказки с сыном разыгрываем по следующему сценарию:

Выбрать сказку и распечатать персонажей. Предлагаю сыну показать сказку – показываю и рассказываю. Первое время, просила ребенка дополнять сказку звукоподражаниями, задавала вопросы по сказке. На втором этапе прошу ребенка помочь подать героев сказки, расставить их по очереди. Можно рассказывать сказку, а ребенок будет располагать героев в нужном порядке на стенде. На третьем – ребенок САМ пересказывает сюжет сказки – сначала переставляя героев и используя звукоподражания и несколько слов, позже по мере обогащения словарного запаса – пересказывает и показывает сказку. На четвертом этапе – просим ребенка стать одним из героев – так начался наш домашний театр! – подобную последовательность «работы» со сказкой используют логопеды с целью обогатить словарный запас ребенка, развить память, научить его не бояться высказывать свои мысли и выступать…

Чтобы племянники (7 и 9 лет) не заскучали, показываю фокус «Превращение апельсина в яблоко» и предлагаю повторить и продемонстрировать публике свой фокус!

Фокус вот в чем: предварительно очистили шкурку апельсина так, чтобы получилась «пружинка», в нее то и прячем яблоко подходящего размера.

Демонстрация фокуса: показать апельсин издалека, спрятав его под платком и произнеся «магическое заклинание» показываем яблоко. Кожура апельсина остается в платке.

Бабушка: «Ой, пока я Вам сказку сказывала, колобок испекся. Показать колобка. Поставлю его на окошко остудить – а сама вздремну».

Колобок: «вон как красиво вокруг! Пойду погуляю!» …и покатился колобок…

Катился по тропинке по лесу и встретил зайца.

Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем!

Ведущий: Дети, Вы хотите. Чтобы заяц съел нашего колобка? Поможем бабушке, что нас угостила, вернуть колобка?

Заяц: Не буду есть колобка, если выполните мое задание!

Игра «Пройти по извилистой дорожке» — на полу 2 извилистые дорожки из бумажного скотча. Маленькие гости стараются пройти дорожки сами, не наступая на границы. Дети 7, 9 лет – по очереди проходят дистанцию с завязанными глазами, другой в это время направляет, проговаривая только одно слово!

 Ведущий: Пока мы выполняли задание зайца – колобок-то укатился… он белочке песенку поет: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, от зайца, и от тебя уйду!»

zadaniya k skazke kolobok 9

Вместе с детьми: Белочка-белочка, пожалуйста, не ешь колобка!

Белочка: Тогда выполните мое задание:

Игра «Забросить орешки в дупло» — детям необходимо взять орешкии из корзины и забросить их в дупло. Дупло было сделано из картона и прикрепленного к нему сзади пакета. Дупло прикреплено к стене на уровне плечиков младших гостей.

Затем встретился колобку медведь.

Игры: «Помогите донести картошку в берлогу». «Кто выше подбросит шарик?»

1) Дети берут ложку и с ее помощью переносят картошку через весь зал в «бурлогу» медведя. Важно не уронить картошку! Старшие гости держат ложку 2мя пальцами левой руки (они правши!).

2) Медведь говорит, что он может подбросить шарик выше всех! Детям раздаем воздушные шары и начинаем их подбрасывать в воздух. Вместе с племянниками (7 и 9 лет) проводим следующий опыт: нужно наэлектризовать воздушный шарик о волосы и прикрепить к стене – они будут висеть на стене 1-1,5 минуты. Соревнуемся, чей шарик дольше провисит на стене.

zadaniya k skazke kolobok 10

Далее встретился колобку Ежик.

zadaniya k skazke kolobok 11Игра «Мои детки очень любят сок. Вы, ребята, мне поможете порадовать маленьких ежиков?» -детям нужно размешать пищевые краски в бутылке с водой и подготовить «праздничные» украшения для ежиков – разукрасить фигурки с отверстиями для трубочек из соленого теста. Фигурки мы с сыном лепили накануне и сушили в духовке.

Рецепт соленого теста, который мы использовали:

  • 1 стакан соли
  • 1 стакан муки
  • 1/3 стакана крахмала
  • 1,5 столов.ложки растительно масла
  • ¾ стакана теплой воды

Убежал колобок. Ему встретился волк. Мы его попросим: Волк, пожалуйста, не ешь нашего колобка!

Волк признался, что очень любит танцевать и попросил ребят потанцевать вместе с ним. Но никому не рассказывать!

zadaniya k skazke kolobok 12Игра «Танцы» Проигрываем композиции Железневых: Автобус – Краб –Веселая Мышка – Коза – Потопаем.

Ворона

Игра «Можно ли поймать мыльные пузыри?» — Ворона: «Мне всегда было интересно, можно ли поймать мыльные пузыри? Давайте попробуем!»

— ловим мыльные пузыри сначала голыми ладошками, а затем надеваем перчатки- и вот они, мыльные пузыри на ладошке!

Лиса

zadaniya k skazke kolobok 13Игра «Потерялся цыпленок» — Потерялся цыпленок, никак не могу его найти – поищите, пожалуйста здесь – вдруг найдется!

1. Закрасить листы с заранее нарисованными воском рисунками. – Ну раз здесь нет – поищите в ведре!

2. В ведре крупа + мелкие игрушки + 2 цыпленка. zadaniya k skazke kolobok 14

Дети подходят по очереди или 2-3ое и находят массу подарков, которые заберут с собой домой. Находят цыплят и отдают их лисе, забирают колобка.

Дети несут колобка бабушке. Подходят к дому, а она им говорит:

«Проснулась – а гостей нет. Загрустила я… Позже увидела, что колобок укатился и поняла, что вы пошли его спасать…

Решила порадовать Вас и испекла именинный каравай – ведь сегодня Олегу исполнилось 2 года! Давайте встанем в круг и споем песню именнинику и попробуем тортик!»

Каравай – на Олега именинны испекли мы каравай,

Воот такой вышины,

Воот такой ширины, — вкусный наверное!

Задувай Олег, свечи!

Дети кушают торт. Бабушка рассказывает сказку: «Рыбалка» — автор — Сутеев.

— вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

____

Замечательный праздник получился! Спасибо за участие в конкурсе!

Вам будет интересно:

earlystudy.ru

Проект по музыке (младшая группа) по теме: Театрализованная сказка «Колобок».

Театрализованная сказка «Колобок».

Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.

Развивающие задачи:

– Развитие мышления и воображения.

– Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).

– Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.

Воспитательные задачи:

– Воспитываем любовь к русскому народному творчеству.

– Воспитывать любовь к театрализованным играм.

Образовательные задачи:

– Формировать интерес к художественному слову, музыке.

– Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладошками.

Предварительная работа: Чтение сказок: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Театрализованные игры по сказкам. Разучивание песни «Колобок».

Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки»

Приглашённые группы заходят в музыкальный зал. Их встречает сказочница.

Сказочница. Здравствуйте, гости дорогие.

-Ребята, вы любите сказки? Тогда рассаживайтесь по удобнее и слушайте

-сказочку я хочу начать

Этой сказочке названье

Поспешите отгадать

Из муки, сметаны он
В жаркой печке был печён.
На окошке полежал
Да из дома убежал.
Он румян и круглобок

Вы, узнали?
Кто же это?     
(Колобок).

Сказочница:

 на поляне дом стоит,

только к дому путь закрыт,

мы ворота открываем

сказку в гости приглашаем!

возле леса на опушке

жил старик со своей старушкой.

Звучит музыка(утро в деревне).  Возле дома сидит бабка на скамейке и вяжет. Дед колит дрова.

Дед(обращается к бабке):

 Ох захотелось колобка,

У нас есть масло и мука?

Ты бы тесто замесила,

И всех сегодня угостила.

Бабка: С охотой я возьмусь за дело,

Хоть задача нелегка,

Что бы тесто сделать пышным, белым

Нужна не только мне мука, (вывозит столик)

Дед (кричит вслед):  про соль и сахар не забудь.

Бабка: чтоб лучше сделать угощенье

Начну – ка тесто я месить,

Колобка лепить.   

(звучит музыка кухни)

(дед и бабка перечисляют продукты, дед сыплет муку, льёт молоко, кладёт соль, сахар, яйца; бабка месит тесто, показывает детям)

Бабка: уносит кастрюлю .

Дед: теперь надо печку растопить

      Дров напилить и нарубить, (выбирает себе ребёнка на помощь)

Бревно мы с тобой распилим

Пилим-пилим, пилим-пилим

Раз – два, раз-два

Будут для печки дрова.

Дед: несёт дрова в печь

Бабка: (выходит из дома)

Сказочница:

Бабка тесто замесила

Колобка она слепила

Бабка: показывает колобка

Дед:

В печь его поставила

Там его оставила, (шторы закрываются)

Сказочница: игра с детьми (лес, руки подняли и покачали…)(шторы открываются

Бабка: (показывает колобка)

вышел он румян пригож

И на солнышко похож

Он остыть хотел немножко

И улёгся на окошко, (ставит его на окошко)

Дед и Бабка: идут домой

Ведущий: Колобок лежал, лежал да решил убежать.

Ведущий:
– Колобок румян, хорош,

Знаю, ты не пропадёшь!

Ты куда собрался?

Колобок:

Баба с дедом отдыхают,
Я на окошке остываю,
И пока меня не съели –

Покачусь я еле, еле.

А потом чуть, чуть быстрей –

Хочу найти себе друзей! (звучит музыка звуки леса)

Ведущий:

– Покатился колобок,

У него румяный бок!

По дорожке покатился

И в лесу он очутился….

Ведущий:

– Вдруг на встречу зверь лесной….

Выпрыгивает заяц.

Колобок:
Здравствуй, кто же ты такой?

Заяц:
– Я Зайчишка, зверь лесной –

В серой шубке я весной.

Белый я зимой бываю,
Овощи я с гряд таскаю,

И тебя я съесть бы мог.

Скажи, ты вкусный, Колобок?

Колобок:
– Да, я вкусный Колобок,
У меня румяный бок!
Погулять я в лес пошёл,
Друга я себе нашел –

Давай дружить будем с тобой,

Я друг – твой, а ты – друг мой!

– В гости к бабе с дедом прибегай,
Старикам ты помогай! (машут друг другу )(звучит музыка звуки леса)

Ведущий:
 И покатился Колобок,

А на встречу колючий бок…..

Выходит Ёжик.

Колобок:
– Эй, привет, ты кто такой?
 Ёж:
– Я колючий зверь лесной,

Рою норку под сосной,

Червяков ловлю, жуков,
От лисы спастись готов!

Я ёжик – колобок колючий,

А ты, наверное, вкусней и лучше?

Колобок:
– Да, я вкусный Колобок,
У меня румяный бок!
Погулять я в лес пошёл,
Друга я себе нашел –

Давай дружить будем с тобой,

Я друг – твой, а ты – друг мой!

– В гости к бабе с дедом прибегай,
Старикам ты помогай! (машут друг другу )(звучит музыка звуки леса)

Ведущий:
Покатился дальше Колобок,

На встречу скачет другой зверёк….

Появляется Белка.

Колобок:

– Кто ты, рыжая красавица?
Мне твой круглый хвостик нравится!

Белка:
– Прыткий я лесной зверёк,
Хвост мой, словно колобок!

По деревьям я скачу,
Орехи, шишки я ищу,

Грибы на зиму запасаю,
Ты кто такой?

Тебя не знаю!
Запасу тебя я впрок,

Скажи, ты вкусный, Колобок?

Колобок:
– Да, я вкусный Колобок,
У меня румяный бок!
Погулять я в лес пошёл,
Подругу  я себе нашел –

Давай дружить будем с тобой,

Я друг – твой, а ты – друг мой! (

– В гости к бабе с дедом прибегай,
Старикам ты помогай! (машут друг другу )(звучит музыка звуки леса)

Ведущий:
– Покатился колобок, покатился

И у поля с колосками очутился…..

Слышит, кто – то там шуршит,

И куда – то всё бежит….

Появляется Мышка с колосками.

Колобок:

– Кто ты, серый колобок?

Длинный,  у тебя хвосток!

Мышка:
– Я серый маленький зверёк,

Тащу я с поля колосок.

В норке есть моей кладовка,

Там уложено всё ловко.

Всё мне нужно про запас!
Утащу тебя сейчас!

Скажи, ты вкусный, Колобок?
Дай мне хоть маленький кусок!

Колобок:

– Да, я вкусный Колобок,
У меня румяный бок!
Погулять я в лес пошёл,
Подругу  я себе нашел –

Давай дружить будем с тобой,

Я друг – твой, а ты – друг мой!

– В гости к бабе с дедом прибегай,
Старикам ты помогай! (машут друг другу )(звучит музыка звуки леса)

Ведущий:
– Покатился колобок по дороге,
Докатился колобок до берлоги….

Колобок:
– Ой, какой ты зверь большой!

Скажи скорей, ты кто такой?

Медведь:

– Самый зверь в лесу большой,

Я в берлоге сплю зимой!

Рыбу ем, медок, малину,

Нагибаю свою спину.

Вот нагнусь, намажу бок,

Съем тебя я, Колобок!

Мне скажи – ка, а ты вкусный?

Что – то ты совсем не грустный!

Не боишься ты меня?

Я не ел уже три дня!

Колобок:

 – Да, я вкусный Колобок,
У меня румяный бок!
Погулять я в лес пошёл,
Большого друга  я себе нашел –

Давай дружить будем с тобой,

Я друг – твой, а ты – друг мой!

– В гости к бабе с дедом прибегай,
Старикам ты помогай! (машут друг другу )(звучит музыка звуки леса)

Ведущий:
– Катится колобок, катится,
А за ёлкой кто – то прячется….

Выскакивает Волк.

Колобок:
– Кто ты серый зверь лесной?
Играешь в прятки ты со мной?

Волк:

– Волк я, хищный зверь лесной,
На пути моём не стой!

Вышел нынче на охоту,

Очень мне поесть охота!

Съем тебя я, Колобок!

Ты из мяса, мой дружок?

Колобок:
– Да, я вкусный Колобок,
У меня румяный бок!
Погулять я в лес пошёл,

Друга   я себе нашел –

Давай дружить будем с тобой,

Я друг – твой, а ты – друг мой!

Волк и Колобок обнимаются.

– В гости к бабе с дедом прибегай,
Старикам ты помогай!( машут друг другу )(звучит музыка звуки леса)

Ведущий:
Покатился Колобок, покатился,

На поляне перед березой очутился….

Появляется сорока.

Колобок:

– Кто ты, что ты там сидишь?
Почему ты так трещишь?

Сорока:
– Я веселая сорока,
Я сорока – белобока!

Всё про всех в лесу я знаю,
Я везде, везде летаю!

Поточу сейчас носок –

Клюну вкусный колобок!

Колобок:

– Да, я вкусный Колобок,
У меня румяный бок!
Погулять я в лес пошёл,
Подругу  я себе нашел –

Давай дружить будем с тобой,

Я друг – твой, а ты – друг мой!

– В гости к бабе с дедом прибегай,
Старикам ты помогай!

Всех зверей зови скорей,

Всех, всех, всех моих друзей! (машут друг другу )(звучит музыка звуки леса)

Ведущий:

– Покатился колобок по дорожке,
К бабе с дедом вдруг – лисица с лукошком….

Выходит Лиса.

Колобок:
– Кто ты, рыжая красавица?
Мне твоя улыбка нравится!

Лиса:
 – Я лисица – хвост мой рыжий,

Подойди ко мне поближе…

Я хитра, я умна!

Я такая вот – одна!

Съем тебя я, Колобок!

Сядь скорее на пенёк!

Колобок:
– Нет, не сяду, не проси!
К бабе с дедом отнеси!

 Да, я вкусный Колобок,
У меня румяный бок!
Погулять я в лес пошёл,
Много друзей   себе нашел –

Давай дружить будем с тобой,

Я друг – твой, а ты – друг мой!

– Я гостей позвал – зверей,

Отнеси меня скорей!

Баба с дедом испугаются,
Там они одни не справятся!

Будь на празднике моём

Лучшей гостьей за столом! (машут друг другу )(звучит музыка звуки леса)

Лиса сажает колобка в лукошко и несёт к бабе и деду.

Ведущий.

Картина следующая:
– Волк капает огород,

Сорока песенки поёт,

Заяц всех морковкой угощает.
Варит грибной супчик белка,
Мышка бегает с тарелками,

Ёжик намелил муки,
Очень рады старики!
А из леса вперевалку

Рыбу несёт медведь с рыбалки.

И в бочоночке медок

Ставит скромно в уголок!

Появляется лиса с лукошком,
Скромно ставит Колобка на окошко!

Баба с дедом:
Гости наши, дорогие!
Гости наши, удалые!
За подарочки и труд

Угостим мы вас всех тут!
Колобка сейчас съедим,

Всех зверей мы угостим!

Ведущий: Звери дружно говорят:
Звери – А друзей ведь не едят!

Ведущий: Колобку в лесу все рады!
– Он сдружил в лесу зверей!

   Все:

– Колобок, выходи к нам скорей!

Выходит колобок.

Все вместе танцуем танец колобок

nsportal.ru

Занятие по сказке ” Колобок”

«Сказка «Колобок» на новый лад».

Цель: развивать познавательную активность детей через творческую исследовательскую деятельность.

Задачи:

– развивать познавательный интерес, тактильное и слуховое восприятие, мелкую моторику рук;

– формировать познавательный интерес, исследовательскую активность и умения при решении исследовательских задач;

– воспитывать чувство сопереживания к героям сказки, доброжелательное отношение;

– закрепить знания детей полученные в процессе обучения.

Методика проведения занятия:

Дети входят в группу, становятся в круг.

-Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

– Ребята вы любите сказки?

– К нам сегодня пришёл сказочный гость, отгадайте загадку и узнаете кто он…

Испекла бабуля деду

Дед остался без обеда

В лес мальчишка убежал

На носок лисе попал?

– Правильно это колобок!

Скажите, а можно убегать из дома без разрешения взрослых? Правильно, нельзя!

Ребята колобок очень жалеет, что убежал от бабушки и от дедушки, и очень хочет к ним вернуться. Давайте поможем колобку добраться домой? Но для начала нам нужно вместе с колобком попасть в сказку…

Тише, тише не шумите

Нашу сказку не спугните…

Раз, два, покружись…

В сказке окажись…

Вот мы и попали в сказочный лес…Посмотрите как красиво вокруг…

Ребята здесь какие-то ленточки лежат. Давайте на них посмотрим. Какого они цвета?

Они одинаковые?

Какая самая длинная?

Какая самая короткая?

Как вы думаете по какой дорожке нам нужно пойти, чтобы быстрее добраться к домику бабушки и дедушки?

Правильно нам нужно пойти по короткой дорожке. Ну что пойдёмте!

Кто-то скачет, скок-да скок

На зелёненький лужок!

Приседает слушает не идёт ли волк!

Это наш лесной красавец…

Трусоватый -серый…(заяц).

Правильно, это зайчик. Ребята какие ушки у зайчик? А хвостик? Что-то зайка грустит, давайте спросим , что у него случилось. Зайка идёт к своим друзьям- кролику, мышке, котёнку и лисичке. Он очень волнуется, хватит ли на всех морковок. А считать он пока не умеет.

Ребята, давайте зайке поможем ?

Сколько всего будет зверей? (показываю картинки дети считают)

Правильно- пять!

Теперь давайте посчитаем морковки ,будем складывать по одной в корзинку- раз, два, три ,четыре, пять. Сколько всего морковок? Пять! А зверей? Пять! Хватит всем морковок? Правильно ребята всем хватит, теперь зайка ты можешь идти спокойно в гости к друзьям!

Зайка благодарит ребят и дети идут дальше.

(Дети и воспитатель идут дальше, проходят по ребристой дорожке).

Ой что-то мне страшно …кто там сидит?

Вдруг зубами кто- то щёлк!

На охоту вышел …

Правильно- это волк! волк! Не бойтесь ребята он добрый! Ребята, а в каких сказках встречается волк? (дети называют сказки).

Давайте с волком поиграем.

Мы в густом лесу гуляли

И волка повстречали

Он под деревом сидит

Растянулся и храпит.

Тише, тише не шумите,

Вы волка не будите.

Надоело волку спать

Будет деток он догонять…

Ни кого волк не догнал ,какие вы молодцы, как вы быстро убегали от волка.

Ну что пойдёмте дальше!?

Проходят по ребристой дорожке.

С чёрной кнопкой на носу

Этот зверь живёт в лесу.

Весь лохматый, цветом бурый,

На лицо немного хмурый.

У него кривые лапы,

Неуклюжий, косолапый,

По деревьям лазит ловко,

Есть хорошая сноровка,

Может сильно он реветь

А зовут его …

Правильно, это медведь!

Скажите ребята, что медведи любят кушать…правильно мёд. А кто приносит мёд?

А где живут пчёлы ?Правильно пчёлы живут в ульях .посмотрите у медведя тоже есть улей, только пчёл в нём что- то не видно… ребята они улетели на полянку за пыльцой и наверное заблудились… Давайте поможем им вернуться, давайте соберём их в улей.

(дети собирают пчёл и сажают их в улей).

Ребята ,посмотрите кто это …

Рыжей шубкою сверкает

Волка дурит тут и там.

Мышек, зайчиков гоняет,

По полям и по лугам.

Лицемерием известна,

Славится на все леса,

Вам, конечно же, известно,

Что хитрее всех…

Ну конечно же лиса.

Ребята, а помните, что произошло с колобком в сказке, когда он встретил лису?

Правильно ,она его съела. А разве можно кушать колобка? Правильно нельзя!

Ребята, а давайте лисичку угостим ! Мы сейчас испечём для неё угощенья.

Пал. Гим. «Колобок».

Мы лепили колобка,

Тесто мяли мы слегка.

А потом его катали,

На окошечко сажали…

Он с окошка прыг, да прыг.

Укатился озорник.

(Дети и воспитатель подходят к столу и из теста катают колобков).

Ребята, сколько много угощенья получилось у нас, давайте положим их на блюдечко и угостим лисичку. (дети прощаются с лисичкой).

Вот и подошли мы к домику бабушки и дедушки. Ребята, скажите , кого мы встретили в лесу?

Нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Покружись, покружись

И в детском саду очутись…

Ребята, скажите, можно уходить без разрешения из дома? Правильно, нельзя!

Ой, а что это за корзинка…давайте посмотрим что там…да это же угощенья! ( на корзинке написано « Из сказки ,от колобка!»

infourok.ru

Задачи по сказке “Колобок” – математика, презентации

zadaniya k skazke kolobok 15

Составление задач по математике

На основе сказки « Колобок »

Киселев Сережа

3 класс

zadaniya k skazke kolobok 16

Решение задач занимает на уроках математики огромное место.

Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины освоения учебного материала.

Математику любят в основном те ученики, которые умеют решать задачи.

Любая текстовая задача состоит из двух частей: условия и требования (вопроса).

По моим наблюдениям в классе, я уверен что мои одноклассники умеют и любят решать задачи.

У нас в классе есть еще 1 класс. Они тоже будут учиться решать задачи.

Исходя из сказанного выше, я попробовал решить проблему нестандартно: составить задачи по сказке «Колобок»

zadaniya k skazke kolobok 17

Цель работы: Создать сборник авторских задач по математике для учащихся начальных классов. Задачи: 1.Вспомнить сказку «Колобок».

2. Разбить на предложения. 3. Составить авторские задачи. 4. Подобрать и раскрасить рисунки к

задачам. 4. Апробировать сборник с учителем в классе.  

zadaniya k skazke kolobok 18

Жил-был старик со старухой.

Дедушке было 89 лет. Бабушка на 25 лет моложе дедушки. Сколько лет бабушке?

zadaniya k skazke kolobok 19

Вот и просит старик:

– Испеки мне, старая, колобок.

– Да из чего испечь-то? Муки нет.

– Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберется.

У дедушки с бабушкой есть амбар. Длина амбара 3 м., а ширина на 1 м. короче. Найди периметр и площадь амбара.

zadaniya k skazke kolobok 20

Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.

Для того, чтобы испечь колобок , бабушке понадобилось:

2 кг муки, 100 гр. сливочного масла, 2 гр. Дрожжей, 2 гр. Соли, 200 гр. Молока, 150 гр. яичного порошка. Какова масса ингредиентов использовала бабушка. Вырази ответ в граммах.

zadaniya k skazke kolobok 21

Надоело колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки – на травку, с травки на дорожку и покатился по дорожке. Высота от окошка до завалины 1м.20 см., а от завалины до травы 89 см. С какой высоты спрыгнул колобок?

zadaniya k skazke kolobok 22

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

– Колобок, колобок, я тебя съем!

Расстояние от дома до встречи с зайчиком 12 км. Ему понадобилось 2 ч, чтобы встретиться с колобком. С какой скоростью катился колобок?

zadaniya k skazke kolobok 23

– Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай какую я тебе песенку спою.

Заяц уши поднял, а колобок запел:

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца, не хитро уйти.

Сколько видов деятельности выполнили с колобком?

zadaniya k skazke kolobok 24

И покатился колобок дальше – только заяц его и видел.

Вот катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:

– – Колобок, колобок, я тебя съем!

Расстояние от дома до зайца 12 км., а от зайца до волка 2 км. Во сколько раз расстояние от дома до зайца короче чем от зайца до волка?

zadaniya k skazke kolobok 25

– Колобок, колобок, я тебя съем!

– Не ешь меня, я тебе песню спою. – И колобок запел:

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

От тебя, волка, не хитро уйти.

Придумайте вопрос.

zadaniya k skazke kolobok 26

Покатился колобок дальше – только его волк и видел.

А навстречу ему медведь идёт, кусты к земле гнёт.

– Колобок, колобок, я тебя съем!

Медведь был высотой 2м., а колобок в 5 раз меньше. Какого роста колобок. Вырази его рост в сантиметрах.

zadaniya k skazke kolobok 27

– Ну где тебе, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.

Колобок запел:

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От тебя, медведь, полгоря уйти.

От скольких животных удалось ему уйти?

zadaniya k skazke kolobok 28

И покатился колобок – медведь только вслед ему посмотрел.

Катится колобок, а навстречу ему лиса:

– Здравствуй, колобок! Какой же ты пригоженький, румяненький!

Расстояние от дома до зайца 12 км, от зайца до волка 10 км., от волка до медведя 7 км., от медведя до лисы 5 км. Какой путь проделал колобок?

zadaniya k skazke kolobok 29

– Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается:

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушел,

От тебя, лиса, не хитро уйти.

Сколько раз повторил колобок слово «ушёл»

zadaniya k skazke kolobok 30

– Славная песенка! – сказала лиса. – Да то беда, голубчик, что я стара стала – плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.

Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, да и запел:

– Я колобок, колобок…

  А лиса его – ам! – и съела.

Придумай свою задачу.

zadaniya k skazke kolobok 31

Вывод:

В результате проведенного исследования решены все задачи и получены следующие результаты:

1. Вспомнил сказку «Колобок» и выявил, что можно составить задачи разного уровня. 2. Вся сказка была разделена на предложения и составлены задачи. 3. В некоторых местах есть возможность для проявления творческих способностей моих одноклассников. Например, придумай вопрос или составь свою задачу.

Целью дальнейшего исследования служит апробация с учителем математики в моем классе. Сборник предназначен для учащихся начальных классов и для учителей математики.

kopilkaurokov.ru

Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе.

Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

Обучающие задачи:

  • продолжать формировать умение менять характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием;
  • совершенствовать у детей бег в колонне по одному, ходьбу в колонне друг за другом, на носках, с высоким подниманием колена;
  • продолжать учить детей ходить по гимнастической скамейке;
  • научить детей спрыгивать с высоты;
  • закреплять умение детей выполнять упражнения под счет педагога.
  • закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закреплять знания детей о воде;
  • закреплять умение детей ползать и пролезать;
  • закреплять умение детей согласовывать свои движения с движениями других детей.

Развивающие задачи:

  • развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию;
  • развивать интерес детей к двигательной деятельности, обогащать их двигательный опыт;
  • развиваем и укрепляем мышцы плечевого пояса, мышцы спины, гибкость позвоночника, мышцы брюшного пресса и ног, равновесие, активность детей в двигательной деятельности;
  • развивать воображение детей (умение действовать в воображаемой ситуации).

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей познавательную и двигательную активность, выдержку;
  • воспитывать чувство уверенности при выполнении упражнения;
  • воспитание культурно-гигиенических навыков у детей, желание быть всегда красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу;
  • воспитывать в умение соблюдать элементарные правила игры;
  • воспитывать умение слушать воспитателя и других детей, выражать свое мнение,
  • радоваться положительному результату, достигнутому на занятии.

Технологии: здоровьесберегающие, игровая.

Оборудование:

  • спортивное: обручи, тоннель для пролезания, гимнастическая скамейка;
  • мягкие игрушки: заяц, волк, лиса, медведь;
  • мячик-колобок,
  • осенние листочки для ОРУ.

Ход занятия

Вводная часть

Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы очень любите сказки и приглашаю вас в путешествие в сказку.

Перед началом пути приготовьте пальчики и выполняем вместе со мной.

Пальчиковая гимнастика «Сказки»

1, 2, 3, 4, 5,
Будем пальчики считать,
1, 2, 3, 4, 5,
Нужно сказку отгадать.

Из муки он был печен,
На окошке был стужен,
Убежал от бабки с дедом,
Может стать лисе обедом. («Колобок»)

— Колобок убежал от бабушки и дедушки и им очень грустно. Поможем им вернуть колобка? Тогда отправляемся в путь! Направо! По залу шагом марш!

Темным лесом, все по кругу,
Мы шагаем друг за другом.

  • ходьба;
  • ходьба на носках, руки верх (в лесу много деревьев, покажите какие они высокие, как тянутся верхушками в небо);
  • с высоким подниманием колена (в лесу высокая трава, много камушек, веточек на земле, перешагиваем через них);
  • гуськом (под веточками проходим, чтоб их не сломать);
  • бег (догоняем колобка);
  • переходим на шаг, восстанавливаем дыхание (устали мы, ребята, пока догоняли колобка, давайте отдохнем).

Основная часть

Воспитатель:

Пришли мы с вами на полянку, а тут зайка!
Зайка, ты видел, куда побежал Колобок?

Зайка: Да! Но скажу я вам, куда он побежал, если вы мне поможете: расскажите, почему все листочки с деревьев опадают (наступила осень).

Зайка: Грустно.

Воспитатель: Не грусти с листочками можно поиграть, потанцевать, а ещё сдать упражнения.

Зайка: Как это?

Давайте покажем зайке.

ОРУ с осенними листочками

1. «Вот какой красивый»: и.п. ноги вместе, листики в опущенных руках. 1 — поднять листики вверх, посмотреть на них; 2 — и.п.

2. «Покажем листики»: и.п. – ноги вместе, руки с листиками вытянуты перед собой; 1-2 — поворот вправо, полуприсед; 3-4 — поворот влево, полуприсед.

3. «Приседаем»: и.п. ноги слегка врозь, листики в опущенных руках. 1 — присесть, листики вынести вперёд; 2- и.п.

4. «Листики летают»: и.п. – сидя на полу, ноги врозь. 1-2 – наклон вперёд до носочков; 3-4 – и.п.

5. «Прыжки»: листики в руках. Прыжки на месте, чередующиеся с ходьбой.

Заяц: Молодцы, ребята! Побежал колобок в лес через болото по кочкам. До свидания!

Прыжки из обруча в обруч на двух ногах.

Воспитатель: Ой, а кто это? (волк плачет)

Почему же волк плачет?
У него живот болит.

Ясно, ребятки, посмотрите, какие у волка лапки грязные.

Давай тебе ребята расскажут разве можно ходить с такими грязными лапками? Почему нельзя? Что нужно делать? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, надо быть чистым и аккуратным.

А воды нет. Давайте попросим дождик нам помочь.

Встаньте в колонну друг за другом

Выполняется массаж спины «Дождик».

Дождик бегает по крыше
Бом! Бом! Бом! Ребенок встает за спину другого и
По веселой звонкой крыше похлопывает его по спине ладошками.
Бом! Бом! Бом!
Дома, дома посидите —
Бом! Бом! Бом! Постукивание пальчиками.
Никуда не выходите —
Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте —
Бом! Бом! Бом! Поколачивание кулачками.
А уйду — тогда гуляйте…
Бом! Бом! Бом!
Дождик бегает по крыше
Бом! Бом! Бом!
По веселой звонкой крыше Поглаживание ладошками.
Бом! Бом! Бом!

Закончился дождик и у волка появилась чистая водичка.

Умываемся вместе с волком.

(Потешка)

Что такое чистым быть?
Руки чаще с мылом мыть,
Грязь убрать из-под ногтей,
Да постричь их поскорей.
Умываться по утрам
И еще по вечерам.
Чисто вымою я уши —
Будут уши лучше слушать.
Отчего блестят глаза?
С мылом умывался я.
Мне еще нужна сноровка,
Чтобы зубы чистить ловко.
Дружат волосы с расческой,
Хороша моя прическа.
Ай, лады, ай, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Всем улыбаемся.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы совершили хороший поступок, рассказали волку, как стать чистым.

Волк: Спасибо вам, ребята, я все понял, и теперь буду умываться с мылом. А ваш колобок дальше по мостику покатился.

Проход по гимнастической скамье. Руки на поясе. В конце скамьи мягкое спрыгивание на носочки.

Воспитатель: Посмотрите на пенёчке Мишка сидит.

Мишка ты не видел, куда колобок покатился?

Мишка:

Покажу я вам дорогу, так и быть,
Если будете как мишки, по-медвежьи, вы ходить.

Ходьба на внешней стороне стопы.

Мишка: Пришли. Дальше он в нору к лисе покатился, а мне туда не пролезть. До свидания!

Спасибо, Мишка.

Пролезание в тоннель на четвереньках.

Воспитатель:

Здравствуй, лисонька-лиса. Всему лесу ты краса.
Где то здесь наш Колобок, ты отдай его, дружок.

Лиса:

Очень скучно мне одной.
Вы со мною поиграйте, потом и Колобок свой забирайте.

Подвижная игра «Лиса и колобок».

Лиса с одной стороны поляны, колобки с другой стороны.

Колобки идут к лисе и говорят:

«Я веселый колобок.
Колобок – румяный бок.
Я от дедушки ушел,
И от бабушки ушел.
Укатился от медведя
И от серого волчонка
И от быстрого зайчонка.
А от тебя, лиса, и подавно уйду».

После этих слов колобки убегают, а лиса их догоняет (игра проводится два раза)

Воспитатель: Понравилась вам игра? (ответы детей).

III. Заключительная часть

Нам пора возвращаться домой, колобка дома уже бабушка и дедушка заждались.

Отдохнём перед обратной дорогой и в путь.

Дети встают в круг и проводится релаксация

Педагог:

1, 2, 3, 4, 5 –
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину заложим
Голову поднимем выше
И легко — легко подышим…
Вокруг себя мы повернёмся,
Снова в детский сад вернёмся.

Колобок: — Вот я и добрался до дома, спасибо вам, ребята!

Воспитатель: Только ты больше в лес один не ходи!

Колобок. Хорошо. А за то, что вы мне помогли — вот вам гостинец! До свидания!

Паспортные данные:

Наименование мини – музея: «Ракушки»

Профиль мини – музея: поисковая, научная, экспозиционная, познавательная.

Цель: расширение и систематизация знаний о ракушках (виды, строение, названия).

Задачи:

  • Создать условия для знакомства детей с разными видами ракушек, местами их обитания;
  • Создать условия для активизации словаря детей существительными (ракушка, раковина, море, жемчужина);
  • Развивать любознательность, наблюдательность, воображение, мышление, творческие способности;
  • Формировать навыки исследовательской деятельности;

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

  • Принцип учета возрастных особенностей;
  • Принцип опоры на интересы ребенка;
  • Принцип наглядности;
  • Принцип последовательности;
  • Принцип сотрудничества и взаимодействия.
  • Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого.

Предполагаемый результат:

  •   Пополнится предметно — развивающая среда группы.
  •   У воспитанников расширятся представления о море и его обитателях.
  • Через музейную среду будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе в целом.
  • Дети узнают о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

Характеристика мини-музея.

Площадь, занятая под экспозицию: 1 кв.м.

Руководители мини-музея: Мазурина Надежда Александровна, Коблова Светлана Валентиновна.

Структура управления мини-музеем: руководители планируют, координируют работу в мини-музее.

Аспекты музейной деятельности

Музейное дело – очень важное дело.

Живой показ явлений, фактов особенно

убеждает, особенно врезается в память,

толкает мысль…

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобретательных навыков.

Оформление мини – музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция мини-музея располагается на полочках в групповой комнате. Коллекция ракушек используется при работе с детьми только совместно с воспитателем. На верхней полке представлена литература, альбом со стихами, раскрасками, сказками, картинками.

Актуальность.

Многие из нас с детства помнят строки С. Михалкова:

«В воскресный день с сестрой моей мы вышли со двора.

– Я поведу тебя в музей, — сказала мне сестра».

Актуальность использования элементов музейной педагогики в ДОУ заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать ФГОС в части формирования целевых ориентиров, способствует овладению основными культурными способами деятельности, проявления инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, учит ребенка проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, формирует умение самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Такой подход в развитии дошкольников соответствует одному из принципов личностно-ориентированной дидактики.

Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. Морской мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми.

Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей — «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

В ходе реализации проекта мини-музея дети получают знания об обитателях морей. У них развивается желание беречь и охранять природу. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей дошкольного возраста.

Формы деятельности:

  • поисковая;
  • научная;
  • экспозиционная;
  • познавательная.

Планируемые результаты: — дети овладеют понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски» и др. — ребята будут иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела морских обитателей в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида; узнают о взаимосвязи с другими обитателями. — дошкольники узнают о взаимосвязи человека с окружающей средой.

Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одним из составной успешности обучения в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить всё новое основа формирования этого качества. Одним из перспективных методов, способствующим решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно — ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. В основе проекта лежит исследовательский поиск в различных направлениях, а также стремление к совместной познавательно- поисковой деятельности детей, педагогов, родителей. В качестве объекта исследования нами было выбрано море и его обитатели. Мини – музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, для развития художественных, изобразительных навыков.

Положение о музее

«Ракушки»
1. Общие положения

1.1. Музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобретательных навыков.
2. Цели и задачи
2.1. Музей способствует осуществлению комплексного подхода к воспитанию дошкольников на лучших традициях нашего народа, бережного отношения к культуре народа.
2.2. Задачами музея являются:
— Поддержка воспитательно-образовательной работы, и её участие в пропаганде культуры.
— Приобщение родителей и воспитателей к социокультурным ценностям.
3. Содержание и формы работы
3.1. Актив музея проводит следующую работу:
Изучает литературно-исторические источники, соответствующие профилю музея;
Систематически пополняет фонды музея, путём активного поиска, используя различные формы поисковой работы (привлечение к поисковой деятельности родителей воспитанников дошкольного учреждения);
Обеспечивает сохранность музейных предметов;
Создаёт и обновляет экспозиции, стационарные и передвижные выставки;
Проводит экскурсионную работу для воспитанников дошкольного образовательного учреждения, их родителей, педагогов.
Оказывает содействие в использовании экспонатов и фондов музея в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения.
4. Руководство работой музея.
4.1. Работа музея организуется на основе самоуправления. Руководит музеем Совет, избираемый на собрании актива. Педагогическое руководство работой музея и его Совета осуществляется педагогом, назначенным приказом заведующего по решению педагогического совета дошкольного учреждения.
4.2. Совет музея рассматривает и утверждает перспективные, календарные планы работы, тематико-экспозиционные, заслушивает отчёты о пополнении фонда музея, обсуждает основные вопросы деятельности музея, организует подготовку экскурсоводов.

  • Сказка колобок мультфильм для самых маленьких
  • Сказка кикимора лядова читать
  • Сказка каша из топора на современный лад
  • Сказка кемерово канцтовары каталог кемерово официальный сайт
  • Сказка кемерово канцтовары часы работы