Сказка колобок в официально деловом стиле речи кратко

Вариант 1 1. выберите исконно русское слово:а болонкаб физикав матьг арба 2. в каком из предложений есть слова в переносном

Вариант 1

1. Выберите
исконно русское слово:

а) болонка
б) физика
в) мать
г) арба

2. В
каком из предложений есть слова в переносном значении?
а) На поясе его висели золотые часики.
б) Алексей угрюмо отмалчивался, поблёскивая ястребиными глазами.
в) Сон, который приснился в эту ночь Маргарите, был действительно необычным.
г) Группа всадников смотрела на черную длинную фигуру.

3.
Выберите предложение, в котором присутствует речевая ошибка:
а) Этот поступок стал последней каплей, переполнившей чашу моего терпения.
б) Первый дебют «Битлз» состоялся в 1962 году.
в) Настало время подвести итоги нашего конкурса.
г) Прощаясь, молодые люди радушно пожимали руки.

4. Какой
из данных фразеологизмов желательно употреблять только в разговорном стиле
речи?
а) земля обетованная
б) ахиллесова пята
в) голова садовая
г) между Сциллой и Харибдой

5.
Выберите фразеологизм, который заимствовали из других языков:
а) во всю ивановскую
б) узы Гименея
в) из огня да в полымя
г) с гулькин нос

6.
Выберите слово, которое состоит из приставки, корня, одного суффикса и
окончания:
а) высматривая
б) прощение

в)
приглушенный
г) возчик.

7.
«Краткий вывод, изложение сути написанного, прочитанного или сказанного» это:
а) резюме
б) регламент
в) отзыв
г) резонанс.

8.
Выберите строку, в которой во всех словах на месте пропуска пишется буква Е:
а) к нарастающ…й бур…, в последн…м письм…
б) вчерашн…м впечатлени…м, перед виднеющ…йся деревн…й
в) под скрипуч…м ясен…м, о тончайш…м искусств…
г) в звучащ…й реч…, на развевающ…мся знамен… .

9. Выберите
предложение, в котором нужно поставить тире (знаки не расставлены):
а) Все казалось каким-то сказочным и небо, и воздух, и травы
б) Любить иных тяжелый крест…
в) О человеке судят не по словам а по поступкам
г) Я знаю научные поиски дадут результаты.

10.Выберите,
в каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
а) р…птать, прик…снуться, гр…мадный
б) соб…рут, св…детельство, загл…дение
в) выт…рать, обл…денение, с…луэт
г) г…потеза, зач…рстветь, зап…рать.

11. В
каких вариантах неверное ударение. Выберите из следующих фрагментах рекламных
текстов:
а) Работает языковОй центр
б) Продаётся языковАя колбаса
в) Продаются бронирОванные двери
г) Продаются бронИрованные двери.

Вариант 2

1.В каком слове первый слог ударный?
а) звонит
б) баловать
в) задолго
г) свекла

2.Выберите слово, в котором ударный – первый слог?
а) полчаса
б) решето
в) втридорога
г) эксперт

3.Выберите слово, в котором ударение на втором слоге:
а) хвоя
б) коклюш
в) созвонимся
г) углубленный

4.  
Определите
верное толкование слова «договор»:
а) Договор – это документ, закрепляющий правовые отношения юридических лиц
или физического лица с юридическим лицом

б) Договор – это документ, в котором прописаны права сторон
в) Договор – это документ о правовых взаимоотношениях
г) Договор – это сговор дух людей.

5.Понятие языковой нормы характерно для

а) литературного языка

б) жаргона

в) диалекта

6. Определите тип
ошибки в словосочетании главный лейтмотив:

а) речевая недостаточность,

б) речевая избыточность,

в) семантическая ошибка.

7. Найдите
предложение без грамматических ошибок.

а) Приедешь с Москвы – зайдешь.

б) Народ толпился у магазина с самого утра.

в) Это показалось мне наиболее интереснее.

8. Основная функция
языка –

а) коммуникативная

б) контактоустанавливающая

в) магическая.

9. Нормам
произношения посвящена

а) орфография,

б) графика,

в) орфоэпия.

10. В каком слове
перед звуком [э] произносится твердый согласный?

а) теория,

б) критерий,

в) ренегат.

11. В каком слове
допустимы два варианта ударения?

а) одновременно,

б) красивее,

в) позвонит.

вариант 3

1. Какой глагол не
имеет формы I лица настоящего/будущего времени?

а) победить,

б) судить,

в) кудахтать.

2. Найдите
нарушение в употреблении собирательных числительных.

а) пятеро мышат,

б) пятеро учеников,

в) пятеро учениц.

3. Найдите
нарушение в строении фразеологизма.

а) темна вода во облацех,

б) не робкой десятки,

в) не солоно хлебавши.

4. Не является
синонимом к слову герой

а) персонаж,

б) протагонист,

в) антагонист.

5. Укажите
ошибочное словосочетание:

а) гармоничные отношения,

б) гармонический союз,

в) гармонический ряд.

6. Найдите
предложение без грамматической ошибки.

а) Я по вас соскучился.

б) Я с тебя поражаюсь.

в) Я привез это с деревни.

7. Пример речевой
избыточности –

а) фантастически безграмотный,

б) кавалькада всадников,

в) страшная катастрофа.

8. Войдя в
комнату, мне показалось, что здесь стало еще сильнее грязнее
. Укажите
верный вариант коррекции предложения.

а) Войдя в комнату, я увидел, что здесь
стало еще грязнее.

б) Войдя в комнату, мне показалось, что
здесь стало еще грязнее.

в) Когда я вошел в комнату, мне показалось,
что здесь стало сильнее грязнее.

9. Молодая
биологичка показала новую школьную мебель.
 Укажите неверный вариант
исправления ошибки.

а) Молодая учительница биологии показала
новую школьную мебель.

б) Молодой биолог показала новую школьную
мебель.

в) Молодая биологиня показала новую школьную
мебель.

10. К
официально-деловому стилю речи не относятся:

а) тезисы доклада для конференции,

б) милицейские протоколы,

в) справки об успеваемости.

11. Отметьте
словосочетание с нарушением лексической сочетаемости:

а) карие пряди,

б) коричневые брови,

в) вороная грива.

вариант 4

1. Найдите ошибку
в склонении числительных:

а) пятьюдесятью пятью,

б) пятьдесят пятому,

в) пятьсотым.

2. Найдите ошибку
в употреблении существительного с предлогом.

а) по прибытии поезда,

б) по приезду домой,

в) по окончании сессии.

3. Использование
эмоционально окрашенной лексики характерно для

а) публицистического,

б) официально-делового,

в) научного стиля.

4. Найдите ошибку
в образовании форм существительных:

а) несколько юнкеров,

б) новых чулков,

в) пару носков.

5. Укажите
предложение с грамматической ошибкой.

а) Открывая дверь, она легко скрипнула.

б) Когда мы открывали дверь, она легко
скрипнула.

в) Открывая дверь, мы услышали легкий скрип.

6. Найдите
предложение с ошибкой.

а) Вошедший снял промокшее пальто, и теперь
его можно было повесить.

б) Он был не только двоечником, но и вруном.

в) Мальчик оказался на редкость
сообразительным, хотя и упрямым.

7. Найдите
предложение со стилистической ошибкой.

а) Разобраться в этом хаосе не представлялось
возможным.

б) Безапелляционным тоном он навел шороху в
этом осином гнезде.

в) Мы рванули с места преступления как
ошпаренные.

8. Смешение
признаков других стилей уместно

а) в официально-деловом,

б) научном,

в) художественном стиле.

9. Укажите ряд, в
котором перечислены жанры публицистического стиля:

а) очерк, заметка, интервью,

б) инструкция, протокол, докладная,

в) реферат, монография, диссертация.

10. Найдите
предложение, в котором деепричастный оборот употреблен неверно.

а) Спрыгнув со стула, я пошатнулся.

б) Спрыгнув со стула, у меня закружилась
голова.

в) Пошатнувшись, я спрыгнул со стула.

11. В
тексте фиксируется использование однородности членов предложения. 
Укажите
оптимальный вариант коррекции.

а) В тексте используются однородные члены
предложения.

б) В тексте отмечается использование
однородных членов предложения.

в) В тексте зафиксирована однородность
членов предложения.

12. Клише,
стандартизованные конструкции характерны для

а) публицистического,

б) научного,

в) официально-делового стиля.

Инфоурок

Русский язык
ПрезентацииПрезентация «Официально-деловой функциональный стиль речи»

 Официально-деловой стиль речи

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

     Официально-деловой стиль речи

    Описание слайда:

    Официально-деловой стиль речи

  • 2 слайд

    Официально-деловой стиль -функциональная разновидность современного литератур

    Описание слайда:

    Официально-деловой стиль —
    функциональная разновидность современного литературного языка, обслуживающая сферу права, власти, администрации, коммерции внутри- и межгосударственных отношений.

  • 3 слайд

    Лексические признаки книжных стилей1) первичность письменной формы выражения;

    Описание слайда:

    Лексические признаки книжных стилей
    1) первичность письменной формы выражения;
    2) однозначность употребляемых слов, их прямое значение;
    3) наличие большого количества абстрактной лексики;
    4) чёткость используемых терминологических систем;
    5) редкие вкрапления иностилевых элементов;
    6) активное использование в отдельных стилевых разновидностях слов, обладающих особыми стилистическими свойствами (например, официальных, торжественных, возвышенных и т.д.).

  • 4 слайд

    Особенности официально-делового стиляточность и чёткость изложения мыслей, на

    Описание слайда:

    Особенности официально-делового стиля
    точность и чёткость изложения мыслей, наименования фактов;
    использование специальных терминов (например, дипломатических, юридических);
    устаревшие канцеляризмы (например, амбарная книга);
    канцелярско-деловые клише, позволяющие использовать заранее напечатанные бланки документов (дипломов, паспортов, справок, удостоверений и т.д.);

    речевые штампы (вышеупомянутый, исходящий, нижеследующий; на основании, в деле, в подтверждение и т.д.);
    отсутствие иностилевых вкраплений;
    употребление полных наименований, точных дат;
    отсутствие экспрессивной и оценочной лексики;
    частое употребление отглагольных существительных (апробация, выполнение);
    безличность;
    ограниченные возможности синонимической замены, лексические повторы.

  • 5 слайд

    Подстили официально-делового стиля- законодательный (закон, гражданский акт,

    Описание слайда:

    Подстили официально-делового стиля
    — законодательный (закон, гражданский акт, указ, кодекс, устав);
    — административно-канцелярский (административные акты, инструкции, распоряжения, приказы, трудовые, коллективные договоры, деловая переписка);
    — дипломатический (международный договор, конвенция, нота, заявление, декларация, коммюнике, меморандум).

  • 6 слайд

    Жанры официально-делового стиляМонологические приказ, служебное распоряжени

    Описание слайда:

    Жанры официально-делового стиля
    Монологические
    приказ,
    служебное распоряжение,
    инструкция,
    заявление,
    запрос,
    жалоба (рекламация),
    рекомендация,
    отчёт,
    справка и др.
    Диалогические / полилогические

    беседа,
    собрание,
    совещание,
    переговоры,
    интервью.

  • 7 слайд

    Виды деловых бумаг

    Описание слайда:

    Виды деловых бумаг

  • 8 слайд

    Оформление документов ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Фе

    Описание слайда:

    Оформление документов
    ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов

    Настоящий стандарт распространяется на организационно-распорядительные документы: уставы, положения, правила, инструкции, регламенты, постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, договоры, акты, письма, справки и др. (далее — документы), в том числе включенные в ОК 011-93 «Общероссийский классификатор управленческой документации» (ОКУД), класс 0200000.

    Настоящий стандарт определяет состав реквизитов документов, правила их оформления, в том числе с применением информационных технологий; виды бланков, состав реквизитов бланков, схемы расположения реквизитов на документе; образцы бланков; правила создания документов. Положения настоящего стандарта распространяются на документы на бумажном и электронном носителях.

  • 9 слайд

    Общие требования к созданию документов 3.1 Документы могут создаваться на бу

    Описание слайда:

    Общие требования к созданию документов

    3.1 Документы могут создаваться на бумажном носителе и в электронной форме с соблюдением установленных правил оформления документов.
    3.2 При создании документа на двух и более страницах вторую и последующие страницы нумеруют.
    Номера страниц проставляются посередине верхнего поля документа на расстоянии не менее 10 мм от верхнего края листа.
    Допускается создание документов на лицевой и оборотной сторонах листа. При двустороннем создании документов ширина левого поля на лицевой стороне листа и правого поля на оборотной стороне листа должны быть равны.
    3.3. Для создания документов необходимо использовать свободно распространяемые бесплатные шрифты.
    Для оформления документов рекомендуется использовать размеры шрифтов N 12, 13, 14.
    При составлении таблиц допускается использовать шрифты меньших размеров.
    3.4 Абзацный отступ текста документа — 1,25 см.
    Заголовки разделов и подразделов печатаются с абзацным отступом или центрируются по ширине текста.
    Многострочные реквизиты печатаются через один межстрочный интервал, составные части реквизитов отделяются дополнительным интервалом.
    Текст документа печатается через 1 — 1,5 межстрочных интервала.
    Если документ готовится для издания с уменьшением масштаба, текст печатается через два интервала.
    Интервал между буквами в словах — обычный.
    Интервал между словами — один пробел.
    3.5 Текст документа выравнивается по ширине листа (по границам левого и правого полей документа).
    Длина самой длинной строки реквизита при угловом расположении реквизитов не более 7,5 см.
    Длина самой длинной строки реквизита при продольном расположении реквизитов не более 12 см.
    3.6 Нормативными актами организации может быть предусмотрено выделение реквизитов «адресат», «заголовок к тексту» или «подпись», а также отдельных фрагментов текста полужирным шрифтом.
    3.7 Нормативные акты организации, а также иные многостраничные документы могут оформляться с титульным листом.

  • 10 слайд

    Общие рекомендации по оформлению документовПри составлении деловой бумаги сле

    Описание слайда:

    Общие рекомендации по оформлению документов
    При составлении деловой бумаги следует придерживаться определенного набора реквизитов, их последовательности и графического расположения на листе.
    РЕКВИЗИТЫ
    Адресат (в правом верхнем углу)
    Адресант (в правом верхнем углу)
    Фамилия адресанта (заявителя), должность пишутся в Р. п.
    (отступ 1–2 интервала)
    Наименование деловой бумаги (по центру)
    Обычно прописными буквами, кроме писем (искл.: ГАРАНТИЙНОЕ ПИСЬМО)
    Заголовок (отражает краткое содержание документа)
    Обычно в форме о чем (о ком) или касательно чего-либо:
    О создании аттестационной комиссии
    Касательно заказа на поставку
    Текст обычно касается 1 вопроса, состоит из 2 частей:
    1) причины составления документа; 2) выводы, просьбы, предложения.
    Дата (имеет юридическую силу)
    Допускается цифровой и словесно-цифровой способ оформления даты.
    Подпись.
    В состав подписи входят:
    •наименование должности лица от границы левого края (полное, если не на бланке документа, и сокращённое, если на бланке),
    •личная подпись и её расшифровка (инициалы и фамилия).

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Сказка колобок в официально деловом стиле речи кратко

  • Сейчас обучается 939 человек из 79 регионов

Сказка колобок в официально деловом стиле речи кратко

  • Сейчас обучается 322 человека из 65 регионов

Сказка колобок в официально деловом стиле речи кратко

  • Сейчас обучается 1010 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Русский язык (базовый уровень)», Воителева Т.М.

Тема:
§ 8. Функционально-смысловые типы речи

Похожие материалы

  • Контрольная работа по русскому языку для учащихся 9 класса за курс 8 класса

  • Тест «Правописание имён прилагательных» (6 класс)

  • Презентация к уроку «Обучающее изложение «Утя» 4 класс

  • Презентация по русскому языку «Обособление обстоятельств»

  • Презентация по русскому языку «Обособление приложений»

  • Дидактический материал по теме «Число имен существительных» 5 класс

  • Дидактический материал по теме «Текст-рассуждение» 5 класс

  • Дидактический материал по теме «Склонение, разряды прилагательных» 6 класс.

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5452323 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»

  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью»

Сегодня у нас Колобок в разных стилях речи.

На уроках русского языка в школе изучаются стили речи. Тема, сразу скажу, не из лёгких. Поэтому многие школьники не могут отличить один стиль от другого.

Чтобы ученикам стало понятно, чем один стиль речи отличается от друга, предлагаю сравнить знакомую с детства сказку «Колобок», представленную в разных стилях речи.

В школе изучается пять основных стилей речи: разговорный, официально-деловой, научный, публицистический, художественный.

«Колобок» в разговорном стиле

Разговорный стиль присущ общению в быту, семейных, дружеских отношениях с целью обмена информацией с людьми своего повседневного окружения.

Речь в разговорном стиле непринуждённа, не имеет логики или какой-то строгой последовательности информации. В разговоре присутствует эмоциональная окрашенность и личное отношение к тому, о чём сообщается.

Жили-были дед и бабка. Жили просто, без каких-либо особых запросов. Ели всё, что на огороде нарастёт. Особо не шиковали.

Вот приспичило деда: Старая, слепи-ка чего-нибудь, а то стряпанного захотелось.

— Да муки, дед, нету боле. Кабы была, чего не испечь. Чай, сама не против булочку пожевать.

— Ну так пошарь там по сусекам, мож чего и наскоблишь на олябушку.

— А и впрямь, нашлась мука-то.

Состряпала бабка кругленькую лепёшку. Вздулась лепёшка, да шариком стала, ароматная, да душистая получилась. Колобок настоящий.

Дед довольный, ноздрями ходит подёргивает вокруг печки, угощения ждёт.

Только Колобок на тарелке долго сидеть не захотел. Остыл немного и в бега подался. Решил лесных зверей своим голосом удивить, да каждому песню пропел.

Одна лиса только хитра была.

— Чего-то я глуховата стала. Чего ты там поёшь, послушать хочется, да далеко ты от меня очень.

— А ну, рыжая, прикрой роток, я к тебе поближе встану, да ещё пропою.

Ам, близко-то не получилось. Ни песенки, ни Колобка. Вот такие дела.

«Колобок» в научном стиле

Научному стилю свойственен обобщённо-отвлечённый характер речи, строгая логичность, доказательность, точность, определённая сухость речи – основные признаки научного стиля речи.

В научном стиле излагается учебный материал, научные статьи, книги, лекции, доклады, учебники – основные виды высказываний научного стиля.

Колобок — уменьшительно-ласкательное существительное от «колоб» — скатанный шар или ком, хлебобулочное изделие в форме круга, изготавливается из пресного теста. Колобком назван один из сказочных персонажей, изготовленный из остатков муки, оставленный остывать у открытого окна.

По сюжету сказки Колобок обрел дыхание жизни и покинул место прежнего своего нахождения. На пути он встречал других сказочных персонажей и исполнял им песню, демонстрируя свои певческие способности.

Колобок был не особо разборчив в своей публике, поэтому последний персонаж, встретившийся ему на пути, без какого-либо сожаления позволил себе употребить Колобка в пищу.

Ещё один интересный пример написания сказки «Колобок» в научном стиле:

В сельской местности с небольшим числом жителей проживала супружеская чета преклонного возраста. Мужчина по причине неутолимого чувства голода и с желанием удовлетворить свою естественную потребность обратился к женщине, разделяющей с ним совместно общую жилую площадь, с просьбой приготовить ему покушать.

Женщина адекватно отреагировала на просьбу мужчины и постаралась поскорее реализовать задуманное. Результатом ее кулинарных стараний в этот день стало хлебобулочное изделие в форме шара.

Объект неожиданно для всех обнаружил в себе признаки сознания и другие жизненные процессы, такие как: речь, двигательные умения и певческие навыки.

Данные особенности объекта позволяют отнести его к разряду индивидумов.

Объект покинул жилое помещение, в котором находился некоторое время после сотворения и направился в район лесного массива. На пути перемещения индивид несколько раз вступал в вербальный контакт с лесными жителями, которые пытались проявить к нему агрессивные действия.

Хорошо развитые коммуникативные умения помогали Колобку избегать опасность всякий раз, как кто-либо пытался склонить его к болезненному для него процессу поедания со стороны встречных.

Шарообразный объект продолжал движение в заданном направлении, как неожиданно для себя встретил другого индивида, превосходящего Колобка по интеллекту и креативности.

Шарообразный объект был введен в заблуждение, что привело его к совершению необдуманных действий, результатом чего стало его преждевременное прекращение жизнедеятельности.

«Колобок» в публицистическом стиле

Применяется в общественной жизни, политике, решая задачу воздействовать на массы, формирует у слушающих правильное отношение к общественно-важным делам.

Публицистический стиль отличается страстностью речи и призывным характером. Это обычно торжественное, эмоциональное высказывание.

Итак, Колобок в публицистическом стиле.

Дорогие друзья! Сегодня нам предстоит рассмотреть одну из важнейших проблем общества и ознакомиться с методами воспитания подрастающего поколения.

Беспризорное поведение детей актуально как никогда.

Ведь почему Колобок решил сбежать из дома? На лицо педагогическая запущенность в семье, отсутствие внимания со стороны родителей. Почему он остался без присмотра у открытого окна? Ведь это опасно, ребенок может выпасть с высоты подоконника, что может привести к необратимым последствиям. Об этом чуть позже.

Родителям не хватило понимания, что ребенка нужно занимать разнообразными дидактическими играми развивающего характера.

Также и к общественности есть соответствующие вопросы. Где были они, когда в семье творилось такое невнимательное отношение к только что испеченному ребенку.

Кто-то возразит, что малышу стало жарко, поэтому его оставили у окна для получения свежего воздуха. Но почему было не находиться рядом, чтобы вовремя отреагировать на его падение и укатывание?

Бытовые заботы, мелочные хозяйственные дела — все это причина того, что ребенок попал в зубы хищного животного, которое не постеснялось нанести Колобку непоправимый ущерб — лишило его не только его индивидуального достоинства, но и полностью прекратило существование.

В этой истории урок и для молодежи. Не нужно искать неизведанного и привлекательного вне домашнего очага. Познавать окружающий мир следует рядом со взрослыми, на которых лежит ответственность за воспитание детей.

Если бы не педагогическая ошибка родителей, то Колобка бы не потянуло в лес, он бы отправился в люди, где его жизнь была бы в безопасности, и он бы вернулся домой живой и здоровый.

Хочется отметить и личностные стороны Колобка. Он проявил не только непослушание, отправившись в лес, но производил на всех встречных впечатление хвастливого и самонадеянного парня, обманувшего бабушку и дедушку, зайца, волка и медведя.

Так за что был наказан Колобок? За педагогические ошибки свои родителей! Так не будем же настолько равнодушны к своим детям, будем внимательны к их нуждам!

«Колобок» в официально-деловом стиле

Заведующей кондитерским цехом Аграфоновой М.Д.
Бабы и деда Сорокопятовых

ЗАЯВЛЕНИЕ

В связи с рождением у Сорокопятовой Л.И. личности неизвестного пола Сорокопятова Колобка Дедовича просим выдать бабе единовременное детское пособие в двойном размере.
27 сентября 2021 года. Подпись.

ОТВЕТ на заявление

В связи с нецелесообразным побегом Колобка из дома в места не столь отдалённые ПОСТАНОВЛЯЕМ: деду, а также и его бабе в детском пособии за факт рождения Колобка отказать.

«Колобок» в художественном стиле речи

Сказка «Колобок» написана автором в художественном стиле. Такой стиль применяется, когда хотят показать образность, наглядность сюжета, привлечь внимание к отдельным деталям, придать эмоциональность, а также выразить оценку автора к своему творению.

Жили, да поживали, горя долго не знавали дед, да его супруга (будущая мама Колобка) баба.

Засосало у деда как-то раз под ложечкой, кушать сильно захотелось чего-нибудь печёного. И пристал к бабушке: испеки, да испеки, есть хочу.

Хоть и не было у бабки муки больше на выпечку, да уж постаралась: все углы повыметала, перескоблила. Чего-то намела (не факт, что только муки).

Да уж что было, из того и замесила тесто, скатала кругляш и испекла. Получился румяный Колобок.

Поставила бабка его остужаться на подоконник и занялась другими своими бабскими делами.

А Колобок лишь втянул в обе свои ноздри свеженького воздуха, так и ожил. Сразу его куда-то потянуло. Выскочил в окно и покатился, куда ноздри глядели.

По дороге зверушек разных встречал. Все его нюхали, лизнуть, да куснуть хотели. Но Колобок был не лёгкого поведения парень. Не давал себя в обиду.

А каждому встречному-поперечному свою единственную песенку напевал, в которой похвалялся, какой он умный, что ото всех убегает.

Да только лиса ему встретилась. Прикинулась, что глуховата и не слышит, чего это он там бормочет.

Колобок на самый нос к ней забрался, чтобы и она послушала его весёлую и хвастливую песенку. Только долго петь ему в этот раз не пришлось.

Хитрая зверушка его быстренько в свои внутренние дворы отправила кратчайшим путем, по желудочно-кишечному своему тракту.

Так и не стало Колобка.

«Колобок»: сказка, написанная Искусственным Интеллектом

Ну и напоследок сказка от Искусственного Интеллекта. Напоминаю, это писал не человек, а посмотрите, как интересно получилось!

Не забудьте оценить и этот пересказ.

Попросил дед у бабы испечь колобка.
А она ему: «..А из чего печь-то? »
«Ну, как из чего – из камней конечно» — «Как из камней?» —
«Вот так и из камней!»
Положила на окошко остужаться…Колобку стало скучно, он в окно вышел.
Так появился первый в мире бомж.
Убежал колобок из дома и стал бездомным.
Встречает Колобок в лесу зайца. Колобок: — Привет!
Заяц: — Здравствуй!
Я тебя съем!
Колобок обиделся, ушел в лес и там повесился.
Но веревка не выдержала, Колобок упал на землю и покатился дальше.
На следующий день колобок встречает другого зайца. Заяц колобку говорит: — Куда катишься, колобок?
А колобок в ответ: — Качусь, качусь, и тебе того желаю!
Встречает Колобок волка. —
«Колобок, колобок я тебя съем!».
Колобок отвечает: «Не ешь меня, Серый!», Серый говорит: «Ладно, не съем».
Медведь его спрашивает: «Ну как твои делишки?» Колобок отвечает: «Норм», — и дальше побежал…
На встречу ему второй медведь. — Что, колобок, куда катишься?
— Качусь по солнышку.
Медведь замахнулся на колобка своим огромным кулаком и сказал: — Будешь знать, как солнце поганить!
Еле увернулся и дальше побежал. А тут лиса.» Привет Колобок!
Ты куда?»
«Я от бабушки ушёл и теперь от дедушки ушёл.
И вообще я от тебя сейчас уйду.»
Колобок: — В общем я сбежал из дома.
Лиса: — Молодец!
Пойдёшь ко мне жить?
Колобок (недоуменно): — К тебе?
Ты же живёшь в лесу.
Он не знал что делать.
Лиса подошла и говорит: — Ну что колобочек ты пойдешь ко мне домой?
— А ты вкусно кушаешь?
Лиса: — Да конечно!
Колобок пошёл к лисе.
Пожил у лисы, потом и говорит: — Ну давай, выходи за меня замуж!
— А ты кто? —
— Колобок, блин!
Она его постоянно била, заставляла есть снег и говорила, что он похож на грустного зайца.
Однажды Колобок умер.
Лиса сожрала его и съела всю муку.
Когда Лиса съела Колобка, она так плакала, что её слёзы пропитали весь затылок.
Лиса ещё долго помнила колобка, поэтому каждое утро выходила на улицу и искала его, но безуспешно.

Вот такой у нас сегодня Колобок в разных стилях речи. Предлагаю написать краткий пересказ сказки про Репку, тоже используя разные стили изложения.

Технологическая карта урока в соответствии
с требованиями ФГОС

.

Предмет
— литература

Класс
— 5

Тема
урока «Русские народные сказки. Жар-птица и Василиса-царевна».

Тип
урока — урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Планируемые
результаты обучения:

Личностные:


повышение познавательного интереса к изучению родной литературы;

— способность
к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;


уметь проводить самооценку на основе критериального оценивания;


определять позитивные и негативные причины успешности;


определять и поддерживать учебную мотивацию;


осознание значения жизни человека.

Предметные:

— расширение и
углубление знаний об историческом контексте в его связи с литературой;

— умение отличать
художественный вымысел от исторических фактов и обосновывать его необходимость;

— умение
составлять характеристику литературного героя.

Метапредметные:

— уметь
определять тему урока и формулировать цели;


уметь самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта
выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

уметь анализировать, сравнивать,
сопоставлять, обобщать, классифицировать;

уметь аргументировано отстаивать свою
точку зрения;

уметь выстраивать цепочку логических
рассуждений;

уметь осуществлять самоконтроль,
самокоррекцию;

уметь извлекать информацию, представленную
в разных формах;

уметь работать в группе, находить общее
решение.

Техники и
технологии: технология развивающего обучения, технология проблемного обучения

Формы работы учащихся: парная, индивидуальная, групповая,
коллективная.

Техники
и технологии: формирующее,
критериальное
оценивание, технология проблемного обучения,
обучение в сотрудничестве.

Ресурсы:

—  технологическая карта;

—  текст сказки «Жар-птица и Василиса-царевна». https://nukadeti.ru/skazki/zhar_ptica_i_vasilisa_carevna (короткая
ссылка
https://clck.ru/NrtHN);

— компьютер, проектор;

— ссылки на интерактивные ресурсы.

Этапы
урока

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формируемые
УУД

Формы
оценивания

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные:

 1. Мотивация к деятельности

Активизирует уже имеющиеся знания по изучаемому
вопросу, пробуждает интерес к теме

Выявляет уровень знаний.

Учащиеся Работа с интерактивным образовательным продуктом.

Игра «Добрым молодцам и девицам урок»

https://learningapps.org/display?v=pr5vwgv3t20
(короткая ссылка )

Формирование познавательного интереса.

Умение выражать положительное отношение к процессу познания,
проявлять внимание.

Нацеливание на успешную работу.

 Умение выполнять задание в соответствии с поставленной целью

Умение выделять существенные признаки.

Выражение собственного мнения.

Аргументация.

Умение оформлять свои мысли в устной форме.

Умение ориентироваться в своей системе знаний по данному
вопросу.

Устное диагностическое оценивание

2. Постановка учебной задачи.

Постановка учащимися цели
 урока как собственной учебной задачи.

Предлагает учащимся сформулировать тему урока.

Учащиеся высказывают свои предположения по теме урока.

Формулируют

(уточняют) тему урока.

Учащиеся самостоятельно формулируют цели урока

Формирование познавательного интереса

Целеполагание

(постановка учебной задачи на основе того, что уже изучено и что
ещё неизвестно)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели;

Устное диагностическое оценивание

 3. Изучение нового материала.

Организует учащихся по исследованию нового
материала.

1. Выразительно прочитайте сказку «Жар-птица и Василиса-царевна».

https://nukadeti.ru/skazki/zhar_ptica_i_vasilisa_carevna

(короткая ссылка https://clck.ru/NrtHN )

Читают сказку «Жар-птица и
Василиса-царевна».

https://nukadeti.ru/skazki/zhar_ptica_i_vasilisa_carevna

(короткая ссылка https://clck.ru/NrtHN )

Формирование познавательного интереса.

Умение анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать
закономерности.

Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Анализ с целью выделения общих признаков, сравнение, подведение
под понятие, построение логического рассуждения.

Приобретение новых знаний.

Устное  оценивание.

4. Первичное усвоение новых знаний.

Организует составление хронологической линейки опорного
развернутого плана по сказке.

Повторяют хронологию событий.

Игра «Хронологическая линейка «Жар-птица и
Василиса-царевна» https://learningapps.org/display?v=pi1er59j320

(короткая ссылка https://clck.ru/NrtPE )

Организует самооценку результатов уч-ся.

Оценивает работу групп.

Работа в группах.

Учащиеся проводят самостоятельное наблюдение в
группе:

1) хронологическая линейка (https://learningapps.org/display?v=pi1er59j320 )
(короткая ссылка
https://clck.ru/NrtPE ); 

2) составляют опорный план по сказке (работа в тетрадях).

Оценивают выполненное задание в группе по
критериям.

Формирование познавательного интереса.

Умение выполнять задание в соответствии с поставленной целью

Анализ с целью выделения ключевых признаков, сравнение,
построение схемы.

Сотрудничество в выборе информации, умение договариваться и
приходить к общему решению в совместной деятельности. Умение свободно
излагать свои мысли (построение устных рассуждений).

Умение корректировать свою точку зрения.

Конструирование способа общения в группе.

Приобретение новых знаний.

Формирующее оценивание по заданным критериям. 

5. Выявление пробелов первичного осмысления изученного
материала; проведение коррекции.

Организует работу по закреплению.

Задает вопросы:

1. Каких героев мы можем назвать главными, а каких —
второстепенными? Почему?

2. Какие положительные и отрицательные черты характера героев вы
можете назвать? Аргументируйте свой ответ, подтвердив свои слова текстом.

3. Что такое эпитет? Чем постоянные эпитеты отличаются от
непостоянных? Есть ли в сказке постоянные эпитеты?

Предлагает выполнить задание:

1. Игра «Постоянные эпитеты в сказке «Жар-птица и
Василиса-царевна».

https://learningapps.org/display?v=pz48vjmtv20

(короткая ссылка https://clck.ru/NrtQm )

2. Рассмотрите иллюстрации к сказке. Составьте портретную
характеристику стрельца, царя и Василисы. Если бы вы были художниками, что в
изображении героев вы бы изменили? Почему?

Отвечают на вопросы, приводят примеры.

Учащиеся отвечают на вопросы, делают вывод.

Выполняют задания.

Игра «Постоянные эпитеты в сказке «Жар-птица и Василиса-царевна».

https://learningapps.org/display?v=pz48vjmtv20

(короткая ссылка https://clck.ru/NrtQm )

Учащиеся отвечают на вопросы.

Повышение познавательного интереса  к изучению родной
литературы.

Умение, анализировать,

Систематизировать необходимую информацию.

Умение соотносить новую информацию и имеющиеся знания.

Осуществление мыслительных операций анализа и синтеза.

Умение осуществлять учебные действия по намеченному плану,
умение работать в группе.

Умение аргументировать свой выбор, личную позицию.

Умение обосновать собственную позицию.

Конструирование способа общения в группе.

Извлечение информации.

Действие по аналогии.

Осознанное и произвольное построение высказывания.

Приобретение новых знаний.

Формирующее оценивание (устная оценка).

6. Обобщение и систематизация.

Организует работу по обобщению и систематизации.

Предлагает выполнить следующие задания:

Ответьте на вопросы:

1. Можно ли царя назвать хорошим человеком? Почему?

2. Какие качества стрельца вам понравились? Почему?

3. Какую роль сыграл в сказке рак?

4. Понравилась ли вам эта сказка? Почему?

5. Чему нас учит эта сказка?

Оцените полноту ответа
вашего одноклассника
(по каждому вопросу).
Будьте корректны.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания.

Проводят взаимооценивание.

Повышение познавательного интереса  к изучению родной
литературы.

Умение осуществлять самооценку и взаимооценку.

Умение выражать свои мысли с полнотой и точностью, аргументация
своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений.

Систематизация знаний.

Оценивание.

Взаимооценивание.

7. Контроль и самоконтроль знаний и способов действий.

Выявляет пробелы в знаниях учащихся.

Напишите несколько предложений, продолжив фразу:
«Самым интересным героем сказки «Жар-птица и Василиса-царевна» я считаю …».
Обоснуйте свой выбор, опираясь на текст художественного произведения.
Используйте цитирование.

Выполняют  письменную работу.

Повышение внутренней мотивации.

Способность к аналитическим действиям.

Умение аргументировать свой ответ.

Умение ориентироваться в своей системе знаний.

Формирующее оценивание (техника «выборочный тест).

 8. Рефлексия деятельности.

Организует рефлексию.

Проводит беседу, организует самооценку результатов уч-ся.

Учащиеся
отвечают на вопросы по усвоению нового

материала.

Повышение внутренней мотивации.

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще
подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения нового материала.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение аргументировать свой ответ.

Умение ориентироваться в своей системе знаний.

Формирующее оценивание.

9. Домашнее задание.

Проверь свои знания по теме «Творчество
русского народа»
https://learningapps.org/display?v=pm7pan0ac20 (короткая ссылка https://clck.ru/NrtSs)

 

6e86b9591434149b7890da77407dc8ac16

 

Приложение

Сказка
«Жар-птица и Василиса-царевна»

В некотором царстве, за тридевять земель —
в тридесятом государстве жил-был сильный, могучий царь. У того царя был
стрелец-молодец, а у стрельца молодца конь богатырский.

Жар-птица и Василиса-царевна

Раз поехал стрелец на своем богатырском
коне в лес поохотиться. Едет он дорогою, едет широкою — и наехал на золотое
перо жар-птицы: как огонь перо светится!

Говорит ему богатырский конь:

— Не бери золотого пера; возьмешь — горе
узнаешь!

И раздумался добрый молодец — поднять перо
аль нет? Коли поднять да царю поднести, ведь он щедро наградит; а царская
милость кому не дорога?

Не послушался стрелец своего коня, поднял
перо жар-птицы, привез и подносит царю в дар.

— Спасибо! — говорит царь. — Да уж коли ты
достал перо жар-птицы, то достань мне и саму птицу; а не достанешь — мой меч,
твоя голова с плеч!

Стрелец залился горькими слезами и пошел к
своему богатырскому коню.

— О чем плачешь, хозяин?

— Царь приказал жар-птицу добыть.

Жар-птица и Василиса-царевна, фото 2— Я ж тебе говорил: не бери пера, горе
узнаешь! Ну, да не бойся, не печалься: это еще не беда, беда впереди! Ступай к
царю, проси, чтоб к завтрему сто кулей белоярой пшеницы было по всему чистому
полю разбросано.

Царь приказал разбросать по чистому полю
сто кулей белоярой пшеницы.

На другой день на заре поехал
стрелец-молодец на то поле, пустил коня по воде гулять, а сам за дерево
спрятался.

Вдруг зашумел лес, поднялись волны на море
— летит жар-птица; прилетела, спустилась наземь и стала клевать пшеницу. Богатырский
конь подошел к жар-птице, наступил на ее крыло копытом и крепко к земле прижал,
стрелец-молодец выскочил из-за дерева, прибежал, связал жар-птицу веревками,
сел на лошадь и поскакал во дворец.

Жар-птица и Василиса-царевна, фото 3Приносит царю жар-птицу; царь увидал,
возрадовался, благодарил стрельца за службу, жаловал его чином и тут же задал
ему другую задачу.

— Коли ты сумел достать жар-птицу, так
достань же мне невесту: за тридевять земель, на самом краю света, где восходит
красное солнышко, есть Василиса-царевна — ее-то мне и надобно. Достанешь —
златом-серебром награжу, а не достанешь — то мой меч, твоя голова с плеч!

Залился стрелец горькими слезами, пошел к
своему богатырскому коню.

— О чем плачешь, хозяин? — спрашивает
конь.

— Царь приказал добыть ему
Василису-царевну.

— Не плачь, не тужи; это еще не беда, беда
впереди! Ступай к царю, попроси палатку с золотою маковкой да разных припасов и
напитков на дорогу.

Жар-птица и Василиса-царевна, фото 4Царь дал ему и припасов, и напитков, и
палатку с золотою маковкой. Стрелец-молодец сел на своего богатырского коня и
поехал за тридевять земель.

Долго ли, коротко ли — приезжает он на
край света, где красное солнышко из синя моря восходит. Смотрит, а по синю морю
плывет Василиса-царевна в серебряной лодочке, золотым веслом попихается.

Стрелец-молодец пустил своего коня в
зеленых лугах гулять, свежую травку щипать; а сам разбил палатку с золотой
маковкою, расставил разные кушанья и напитки, сел в палатке — угощается,
Василисы-царевны дожидается.

А Василиса-царевна усмотрела золотую
маковку, приплыла к берегу, выступила из лодочки и любуется на палатку.

— Здравствуй, Василиса-царевна! — говорит
стрелец. — Милости просим хлеба-соли откушать, заморских вин испробовать.

Жар-птица и Василиса-царевна, фото 5

Василиса-царевна вошла в палатку; начали
они есть-пить, веселиться. Выпила царевна стакан заморского вина, опьянела и
крепким сном заснула.

Стрелец-молодец крикнул своему
богатырскому коню, конь прибежал; тотчас снимает стрелец палатку с золотой
маковкою, садится на богатырского коня, берет с собою сонную Василису-царевну и
пускается в путь-дорогу, словно стрела из лука.

Приехал к царю; тот увидал
Василису-царевну, сильно возрадовался, благодарил стрельца за верную службу,
наградил его казною великою и пожаловал большим чином.

Василиса-царевна проснулась, узнала, что
она далеко-далеко от синего моря, стала плакать, тосковать, совсем из лица
переменилась; сколько царь ни уговаривал — все понапрасну.

Вот задумал царь на ней жениться, а она и
говорит:

— Пусть тот, кто меня сюда привез, поедет
к синему морю, посреди того моря лежит большой камень, под тем камнем спрятано
мое подвенечное платье — без того платья замуж не пойду!

Царь тотчас за стрельцом-молодцом:

— Поезжай скорей на край света, где
красное солнышко восходит; там на синем море лежит большой камень, а под камнем
спрятано подвенечное платье Василисы-царевны; достань это платье и привези
сюда; пришла пора свадьбу играть! Достанешь — больше прежнего награжу, а не
достанешь — то мой меч, твоя голова с плеч!

Залился стрелец горькими слезами, пошел к
своему богатырскому коню. «Вот когда, — думает, — не миновать смерти!»

— О чем плачешь, хозяин? — спрашивает
конь.

— Царь велел со дна моря достать
подвенечное платье Василисы-царевны.

— А что, говорил я тебе: не бери золотого
пера, горе наживешь! Ну, да не бойся: это еще не беда, беда впереди! Садись на
меня, да поедем к синему морю.

Долго ли, коротко ли — приехал
стрелец-молодец на край света и остановился у самого моря; богатырский конь
увидел, что большущий морской рак по песку ползет, и наступил ему на шейку
своим тяжелым копытом. Возговорил морской рак:

— Не дай мне смерти, а дай живота! Что
тебе нужно, все сделаю.

Отвечал ему конь:

— Посреди синя моря лежит большой камень,
под тем камнем спрятано подвенечное платье Василисы-царевны; достань это
платье!

Жар-птица и Василиса-царевна, фото 6

Рак крикнул громким голосом на все сине
море; тотчас море всколыхалося: сползлись со всех сторон на берег раки большие
и малые — тьма-тьмущая! Старшoй рак отдал им приказание, бросились они в воду и
через час времени вытащили со дна моря, из-под великого камня, подвенечное
платье Василисы-царевны.

Приезжает стрелец-молодец к царю, привозит
царевнино платье; а Василиса-царевна опять заупрямилась.

— Не пойду, — говорит царю, — за тебя
замуж, пока не велишь ты стрельцу-молодцу в горячей воде искупаться.

Царь приказал налить чугунный котел воды,
вскипятить как можно горячей да в тот кипяток стрельца бросить. Вот все готово,
вода кипит, брызги так и летят; привели бедного стрельца.

«Вот беда, так беда! — думает он. — Ах,
зачем я брал золотое перо жар-птицы? Зачем коня не послушался?»

Вспомнил про своего богатырского коня и
говорит царю:

— Царь-государь! Позволь перед смертию
пойти с конем попрощаться.

— Хорошо, ступай попрощайся!

Пришел стрелец к своему богатырскому коню
и слезно плачет.

— О чем плачешь, хозяин?

— Царь велел в кипятке искупаться.

— Не бойся, не плачь, жив будешь! — сказал
ему конь и наскоро заговорил стрельца, чтобы кипяток не повредил его белому
телу.

Вернулся стрелец из конюшни; тотчас
подхватили его рабочие люди — и прямо в котел; он раз-другой окунулся, выскочил
из котла и сделался таким красавцем, что ни в сказке сказать, ни пером
написать.

Жар-птица и Василиса-царевна, фото 7

Царь увидал, что он таким красавцем
сделался, захотел и сам искупаться; полез сдуру в воду и в ту ж минуту
обварился.

Царя схоронили, а на его место выбрали
стрельца-молодца; он женился на Василисе-царевне и жил с нею долгие лета в
любви и согласии.

Информационные ресурсы:

Текст сказки и изображения https://nukadeti.ru/skazki/zhar_ptica_i_vasilisa_carevna

Изображения, использованные при оформлении ресурса:

https://avatarko.ru/img/kartinka/4/fantastika_feniks_3485.jpg

https://img.yakaboo.ua/media/catalog/product/3/6/364488_86286136.jpg

http://litcult.ru/u/dd/news/13692/image.jpg

http://persona-stend.ru/assets/image/stend-geroi-detskih-skazok.jpg

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/06/19/s_5eec8a4fa6e06/1482484_4.jpeg

http://www.trend-city.ru/images/katalog/chtenie/skazki/skazka-kolobok-chitat-33E0C30.jpg

https://nukadeti.ru/content/images/essence/tale/357/3451.jpg

https://i.ytimg.com/vi/RXlk-klV0Ak/maxresdefault.jpg

https://kazakova-nfdou38.edumsko.ru/uploads/35800/35742/section/780044/20200524_003757.jpg?1590316625876

https://nukadeti.ru/content/images/essence/tale/251/798.jpg

https://nukadeti.ru/content/images/essence/tale/353/1230.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/mail/belochka-letyaga/22453/h-22455.jpg

http://122012.imgbb.ru/user/8/86816/1/3b26152dc93fe7f34b10348791a8ae72.jpg

http://www.trend-city.ru/images/katalog/chtenie/skazki/morozko-russkaya-narodnaya-22F7648.jpg

https://sun9-51.userapi.com/CWYJHN1Wu1GKQHHVWDpYWBMrh-2SV3NtlAdLgw/aEMrwUfWxn4.jpg

http://www.trend-city.ru/images/katalog/chtenie/skazki/skazka-kroshechka-xavroshechka-ADEC.jpg

https://nukadeti.ru/content/images/essence/tale/349/3638.jpg

http://www.trend-city.ru/images/katalog/chtenie/skazki/skazka-sestritsa-alenushka-41EA35D.jpg

https://nukadeti.ru/content/images/essence/tale/182/3599.jpg

https://nukadeti.ru/content/images/essence/tale/269/1171.jpg

https://icanread.ru/wp-content/uploads/2017/04/Oag4OT-ikSM.jpg

http://rech-deti.ru/upload/iblock/695/69592b24ea742f20a8d7dfd9c96ee06c.jpg

https://puzzleit.ru/files/puzzles/51/50707/_original.jpg

https://www.culture.ru/storage/images/60156b0641884c2ef3860608a5590185/86a63c6b60d99be14a3cdac612ca6672.jpeg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/02cf/0004488e-a1d86c70/hello_html_70304c6.jpg

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями

Техники и технологии: технология развивающего обучения, технология проблемного обучения

Техники и технологии: технология развивающего обучения, технология проблемного обучения

Активизирует уже имеющиеся знания по изучаемому вопросу, пробуждает интерес к теме

Активизирует уже имеющиеся знания по изучаемому вопросу, пробуждает интерес к теме

Формирование познавательного интересаЦелеполагание (постановка учебной задачи на основе того, что уже изучено и что ещё неизвестно)Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникамиСамостоятельное выделение- формулирование познавательной…

Формирование познавательного интересаЦелеполагание (постановка учебной задачи на основе того, что уже изучено и что ещё неизвестно)Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникамиСамостоятельное выделение- формулирование познавательной…

Организует составление хронологической линейки опорного развернутого плана по сказке

Организует составление хронологической линейки опорного развернутого плана по сказке

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала; проведение коррекции

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала; проведение коррекции

Что такое эпитет? Чем постоянные эпитеты отличаются от непостоянных?

Что такое эпитет? Чем постоянные эпитеты отличаются от непостоянных?

NrtQm ) 2. Рассмотрите иллюстрации к сказке

NrtQm ) 2. Рассмотрите иллюстрации к сказке

Ответьте на вопросы: 1. Можно ли царя назвать хорошим человеком?

Ответьте на вопросы: 1. Можно ли царя назвать хорошим человеком?

Оцените полноту ответа вашего одноклассника (по каждому вопросу)

Оцените полноту ответа вашего одноклассника (по каждому вопросу)

Обоснуйте свой выбор, опираясь на текст художественного произведения

Обоснуйте свой выбор, опираясь на текст художественного произведения

Домашнее задание. Проверь свои знания по теме «

Домашнее задание. Проверь свои знания по теме «

В некотором царстве, за тридевять земель — в тридесятом государстве жил-был сильный, могучий царь

В некотором царстве, за тридевять земель — в тридесятом государстве жил-был сильный, могучий царь

Царь приказал разбросать по чистому полю сто кулей белоярой пшеницы

Царь приказал разбросать по чистому полю сто кулей белоярой пшеницы

Долго ли, коротко ли — приезжает он на край света, где красное солнышко из синя моря восходит

Долго ли, коротко ли — приезжает он на край света, где красное солнышко из синя моря восходит

Поезжай скорей на край света, где красное солнышко восходит; там на синем море лежит большой камень, а под камнем спрятано подвенечное платье

Поезжай скорей на край света, где красное солнышко восходит; там на синем море лежит большой камень, а под камнем спрятано подвенечное платье

Царь приказал налить чугунный котел воды, вскипятить как можно горячей да в тот кипяток стрельца бросить

Царь приказал налить чугунный котел воды, вскипятить как можно горячей да в тот кипяток стрельца бросить

Информационные ресурсы: Текст сказки и изображения https://nukadeti

Информационные ресурсы: Текст сказки и изображения https://nukadeti

F7648.jpg https://sun9-51.userapi

F7648.jpg https://sun9-51.userapi

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/02cf/0004488e-a1d86c70/hello_html_70304c6.jpg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/02cf/0004488e-a1d86c70/hello_html_70304c6.jpg

колобокСегодня грустный день. На календаре 27 марта, а за окном огромными хлопьями сыплет снег!

В комнате темно, холодно и неуютно. Отчаянно хочется разукрасить мир весенними красками, добавить тепла и хорошего настроения!

Поэтому добавим немного юмора на наши страницы. Но веселиться будем с пользой: поговорим еще раз о стилях речи и выполним упражнение, чтобы не оставалось у нас сомнений по выбору стиля для своих сочинений.

Дана тема: «КОЛОБОК». Попробуем создать тексты различных стилей речи на одну эту тему

1. Художественный стиль. Как мы помним, это стиль художественной литературы. Автор художественных произведений может использовать все разнообразие и богатство русского языка.<

Сказка – один из эпических жанров устного народного творчества, а впоследствии и литературы. Нам с детства известна СКАЗКА о Колобке.

Вспомним, как она начинается.

Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.

Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, пó полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше…  Всю сказку можно прослушать здесь 

2. Научный стиль. Это стиль научной литературы: научные статьи, энциклопедии, лекции, доклады, учебники. Характеризуется строгостью, логичностью. В тексте должны присутствовать точные достоверные факты.

В Википедии, всем известной свободной энциклопедии, читаем следующий текст:

Колобок — персонаж одноимённой русской народной сказки, изображаемый в виде небольшого хлеба шарообразной формы жёлтого цвета, который сбежал от испекших его бабушки и дедушки, разных зверей, но был съеден лисой. Имеет аналоги в сказках многих других народов: американский пряничный человечек, английский Джонни-пончик, имеются похожие славянские, скандинавские и немецкие сказки, сюжет также встречается в  узбекских, татарских сказках. Колобок — уменьшительное от колоб — «скатанный ком, шар; небольшой, круглый хлебец, хлеб; клецка из пресного теста». В тверских говорах есть слова колобу́ха, «галушка, увалень», колоба́н «толстая лепешка», околобе́ть «сжаться». Толстая, круглая лепёшка, изготавливаемая в виде хлебного кома, почти шара или разбухающая до формы шара к концу выпечки. Также в славянских языках есть слово коло (ср.колесо и др.) в значении «круг», однако связь его со словом колобок сомнительна.

Чувствуете разницу?! Дальше – еще интереснее!!!

3. Публицистический стиль. Жанры стиля: статьи, очерки, , интервью, репортажи, фельетоны. Как мы уже знаем, публицистический стиль применяется в общественно-политической жизни. Цель – воздействовать на людей, побудить к общественно-значимым делам и поступкам, призвать к чему-либо. Используются слова с высокой, торжественной окраской, эмоционально-оценочная лексика. Пример текста о КОЛОБКЕ может быть таким:

В последнее время проблема беспризорных детей является весьма актуальной. Из-за своей постоянной занятости, вечной нехватки времени взрослые мало внимания уделяют воспитанию детей. Вот например, отчего убежал из дому Колобок? Очевидно, ему не хватило родительского участия, сердечности и заботы. Почему о нем забыли, оставили без присмотра? Он был вынужден остывать на окне в одиночестве! Почему бы родителям не уделить ему должного внимания, занять своего ребенка развивающими играми?
Подрастающему поколению свойственно стремление искать и находить лучшее. Колобок пытался расширить свой мир, но отсутствие жизненного опыта погубило его. И никто не помог ему! Возможно, если бы родители чаще беседовали бы с ним, рассказывая о том, как прекрасен, но и опасен мир, Колобок покатился бы не в лес в поисках красоты, а пошел бы в парк, где многолюдно и безопасно. Отсутствие должного воспитания сказалось и в чрезвычайном хвастовстве. Как самонадеянно Колобок рассказывал всем, как обманул бабушку, дедушку, зайца, волка, медведя.
Так за что же наказан Колобок? Он наказан за педагогические ошибки взрослых! Давайте же будем внимательны к нашим детям, займемся их должным воспитанием!

4. Официально-деловой стиль используется в сфере делопроизводства, регулирует деловые взаимоотношения между людьми и государством. Это деловые бумаги, договоры, законы

Председателю сельского совета Иванову И. Д.
Бабы и деда Николаевых Заявление
В связи с побегом нашего сына Колобка из дома ходатайствуем освободить нас от участия в сборе урожая сроком на три дня: с 22 по 24 сентября 2013 года , просим оказать посильную помощь в розысках сбежавшего из дому. 

21 сентября 2013 года. Подпись 

Вот такие шутливые тексты на тему Колобок! Предлагаю вам придумать тексты разного стиля на тему.. ну, например, «Сказки о рыбаке и рыбке». Попробуйте!

Пока писала статью, развеялись тучи, и выглянуло солнышко. Значит, весне быть?

Желаю вам солнечного настроения! 

  • Сказка колобок в художественном стиле речи кратко
  • Сказка колобок в научном стиле 6 класс
  • Сказка количество букв и звуков
  • Сказка козлятки и волк слушать
  • Сказка коза дереза читательский дневник