Сказка колобок со словами

Сказка ложь, да в ней намек почему к сказкам применено слово ложь? это поверхностная правда, это для явленого мира

Сказка – ложь, да в ней намек… Почему к сказкам применено слово “ложь”? Это поверхностная правда, это для явленого мира ложь, для нашего сознания. Но в мире Нави – это правда. Сказка – это быль, но для определенного мира, определенной реальности. Если у вас в результате прочтения сказки возникают образы, значит они откуда то пришли. Наше сознание,  реагируя на слово, вытаскивает образы из коллективного поля, из миллиарда реальностей, среди которых мы живем. Сказка – это жизненный урок – это нечто стоящее у рока, ментальность бытия, судьба, миссия человека, воплощенного на Земле. Урок – это то что необходимо усвоить человеку для своего эволюционного развития. Об этом и повествуется в сказке Колобок.

В старых сказках вы не найдете что бы кто-то заблудился в дороге, никто не пользовался картами. Все ориентировались по звездам. Но никто не задумывался что дорога это чаще всего обозначает жизненный путь.

сказка колобок

Новые современные сказки о Колобке

И тут одному из современных людей, который однажды поднял голову и увидел на ночном небе Луну, подумалось что небесное тело очень похоже на сказочный Колобок. И тут его понесло, начитавшись славяно-арийских Вед, он решил что это уже не Колобок, а Колобог. И что Луна несется по щиту Числобога, и каждое тотемное животное из чертогов Круголета откусывает у Колобка-луны кусочек тела, а в чертоге Лисы Луну и вовсе съедают. Например: “Попросил Тарх Перунович Дживу, создай Колобок. И она по сварожьим сусекам поскребла …” или еще: “Попросил Расс Деву – испеки мне Колобок. Дева по сварожьим амбарам помела, по чертожьим сусекам поскребла …”

Детская загадка о Колобке

Ну да ладно, можно и новые сказки писать и весьма полезные, но причем тут древняя сказка Колобок к астрономическому ходу Луны по небосводу? Да иногда задавая детям загадки использовали сравнение Луны с хлебо-булочным изделием как Колобок: “Голубой платок – красный Колобок, по платку катается – людям усмехается.” Это про небеса и Ярило-солнце, а не как про холодную Луну-месяц. А ведь колобок даже не испекли, а исжарили, и на окно посадили остужать.

Луна и Месяц

На небосводе Луна сперва растет, а в других чертогах она убывает. Получается нескладно, при росте Луны почему-то звери и птицы, покровители чертогов, участия не принимают. А вот при убывании Луны так и поедают ее. Но это невозможно так как небесное тело остается целым и невредимым. Просто освещенное небесное тело называется Луной, а неосвещенное – Месяцем. Луна плавно переходит в Месяц при повороте Луны вокруг Земли, а затем наоборот.

В сказках и былинах всегда на Луне сидят белая девочка и темный мальчик. И каждый день что-то творят. 

Луна, а раньше это слово писали через “оук”, Лоуна – это женское лоно, у которого все рождается, это сказочная лунка рождающая на свет детей, одним словом Луна. А женскую энергию для этого надо замесить мужской – Месяцем, для этого и существуют “месячные”, да и счет месяцам идет по неосвещенной части – Месяцу. Вот почему у женской Луны родителями для Месяца являются тесть и теща, раньше, чтобы получить тело ребенка надо было “замесить тесто” у женщины.

Семь сказочных персонажей из сказки “Колобок”

А чтобы разобрать текст сказки Колобок мы опять обратимся к А.Н.Афанасьеву.

В сказке Колобок участвуют семь действующих персонажей: Колобок, Старик со Старухою, Заяц, Волк, Медведь и Лиса. Первые два тела души на тонком плане формируют Старик со Старухою, это происходит до 18 лет, в не зависимости от того что он ходит или прыгает по лианам. А вот остальные тела души нарабатываются в человеческой жизни. Если не научишься контролировать собственные эмоции, стать собственно человеком, а не умным животным, твой “колобок” будет съеден.

Персонажи сказки Колобок

Что обозначает в сказках “жили-были”

Читаем текст: “Жил-был старик со старухою”.

“Жил-был” указывает нам что сказка относится не только к нашему явному бытовому миру, но и к миру Небожителей, то есть наших Богов. И старик со старухою это Сварог и Лада. Это традиции наших Предков, наших поколений как по мужской линии, так и по женской. А значит знания данные нашими Богами хранятся в памяти наших стариков и бабушек, так как они в основном обучали своих внучат нашим премудростям. Родители основном часто были заняты на хозяйственных работах, и за детьми в основном следили бабушки и дедушки. Они формировали и делали первые шаги для “неокрепшей” детской души. И потому в сказках, а она существует для наших душ, Дед и Бабка являются одновременно и воспитателем и родителем для детской души.

Что такое сусеки.  И как испечь хлеб круглой формы

“Просит старик: 

– Испеки, старуха, колобок.

– Из чего печь-то? Муки нету.

– Э-эх, Старуха! По коробку поскреби, по сусеку помети; авось муки и наберется.

“Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки с пригорошни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить. “

Если колобка рассматривать как части человеческого тела, то округлый бок относился к женской части тела, у мужчин бок назывался статный или стан. Потому колобок это больше относится к девушкам пышной формы.

Но нас больше интересует колобок как хлебо-булочное изделие, если следовать тексту сказки. Колобок испечен не в печи, а исжарен в растительном масле в форме шара – “… да в масле пряжон…” Испечь хлеб в печи в форме шара не получится, так как тесто оплывет, и получится буханка круглой формы, где одна сторона женская округлая, а другая мужская – плоская. Если тесто жарить в масле как пончики, можно получить круглую форму выпечки.

Но форму шара у нашего тела имеет колобье тело на тонком плане вокруг головы человека. Это шар золотистого цвета – это наподобие нимба, который часто рисуют на иконах. Есть еще у человека и внутреннее клубье тело серебряного цвета, расположенное между черепом и мозгом человека. Вот здесь и кроется основной секрет колобьего тела на тонком плане, он отвечает у “матрешки” за развитие интеллекта человека. Это те уроки в школе, что дают нам развитие как человека своего круга.

Но мы опять возвращаемся к хлебо-булочным изделиям. В не очень далекие времена, в середине 20 века у нас существовали магазины с аналогичным  названием, где продавали хлеб, булки и сдобу. Хлеб изготавливался только из ржаной муки, булки – только из пшеничной муки, сладкая выпечка называлась сдобой. Но мука могла быть и из гречневой, ячменной и овсяной муки. Серый хлеб раньше не пекли, так как смешивать муку разных сортов считалось “дурным тоном”. Энергетика “серого” хлеба плохо влияла не только на работу кишечно-желудочный тракт, но и на работу мозга и тонких тел человека.

Короба с мукой находились в темных прохладных помещениях, в сенцах, например или в амбаре в специальной клети.  Короба закрывались на замки, от “дурного” глаза. А вот в коробах, в виде сундуков, находились более мелкие коробочки, они то и назывались “сусеки”. И в каждом отдельном сусеке и хранилась мука разных сортов.

Ребенок с “горячим характером”

Дед требует у бабки приготовить колобок из различных сортов муки и исжарить, а не испечь ребенка “не породистого”, из того что есть вокруге. 

Ребенок получился с “горячим” характером, что можно и руки об него обжечь. И его положили остужать, сделать характер более мягким и покладистым.

Собирали муку, мели ее специальным гусиным крылом, мука через плотное гусиное перо не просачивалось.

Побег Колобка от своих воспитателей

На обучение славянских семейных традиций к старику со старухой попадает душа с “горячей натурой”, он создан по какой-то причине из оставшихся “кровей”, своенравный и своевольный. Мы своих детей воспитываем через усердие и прилежание. Наши дети изучают “жизненные уроки” под присмотром своих родителей и родни. Здесь подросток-колобок решает что такое обучение ему не нужно, что это скучно, и в этой жизни он сам как-то разберется. Он покидает своих учителей, научившись у них говорить и бегать по двору и улице.

“Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.”

Какие уроки колобок прошел у старика со старухой? Это он спал в колыбельке у окна, затем сидел на руках на лавке, научился ходить по полу в доме, заглядывать во все углы вплоть и сенцах. С живностью познакомился что жила во дворе. Как себя вести на улице с другими детьми и взрослыми его уже не интересовало, он решил разобраться во всем сам. И Колобок совершает побег “сломя голову”.

Сказка о Колобке

Сказочный заяц – это наши страхи.

“Катится Колобок по дороге, а навстречу ему Заяц:

– Колобок, Колобок! Я тебя сьем! 

– Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою, – сказал Колобок и запел:

Я по коробу скребен,  

По сусеку метен,

На сметане мешон, 

Да в масле пряжон,

На окошке стужон,

Я у дедушки ушел,

Я у бабушки ушел,

У тебя, зайца, не хитро уйти!

И покатился себе дальше; только заяц его и видел!..

Заяц – это наши страхи. Что там за поворотом, какие нас поджидают неприятности, знает человек который хаживал по таким тропинкам и дорогам. Он может рассказать что ждет “неуча” в будущем, ведь зайцы-трусы-страхи они типовые для всех людей. Это стихалии природы, это то что нас пугает в лесу в поле, в ночи и днем за спиной. Обученный человек знает что может его ожидать за тем или иным кустом или деревом. Но и простой человек может преодолеть свои страхи, только для этого необходимо чуть больше времени на жизненном пути.

Какими-то своими способами Колобку удается перебороть свои страхи, притаившиеся вдоль “жизненной дороги” и он уходит от Зайца, и продолжает свой путь.

колобок и заяц

Серый волк – одиночка-разбойник.

“Катится Колобок, а навстречу ему Волк:

– Колобок, колобок! Я тебя съем!

– Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!

Я по коробу скребен… 

… Я у зайца ушел, 

У тебя, волк, не хитро уйти!”

Но одно дело страхи и испуги которые вызывают природные стихалии, которые вас в основном пугают будущим, что там впереди. А другое дело, когда на вашем пути появляются такие же люди, но с “серыми” душами, “санитарами” вашего леса, вашего окружения, где вы живете, где обитает ваша душа. Такие “волчары” могут запросто убить неокрепшую душу. Это люди-изгои которых за их проступки выгнали из общества нормальных людей. Такие люди сбиваются в банды, не работают, и живут грабительской жизнью. Свои ватаги они пополняют как раз из таких сбежавших неокрепших душ. 

Такое тотемное животное как волк, уже не пугает, а убивает, кто не согласен с его “взрослой” жизнью.

Здесь Колобку не помогут “мокрые трусы” от зайца. Здесь надо сражаться за свою жизнь всеми доступными способами воина. Подростку нужно обладать силой и ловкостью, иметь несокрушимый бойцовский дух, что бы вырваться из “цепких рук” банды и их пропавших душ. Многие подростки имеют так называемую “дурную силу”, могут натворить всяких бед и для себя и для окружающих их людей. Они живут по принципу: ” сила есть – ума не надо. “

Обычно по дороге “жизни” часто и встречаются такие “серые” банды со своей “взрослой жизнью”, здесь надо уже противостоять не своим природным страхам, а человеческим козням.

Но и здесь Колобку удается обойти более опасные жизненные препятствия и катится по своей дорожке “без цели”.

Сказочный серый волк со своими серыми днями

“И покатился себе дальше; только волк его и видел!..

колобок и волк

Медведь – хозяин лесных законов.

Катится Колобок, а навстречу ему Медведь:

– Колобок, колобок! Я тебя съем!

– Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я по коробу скребен… 

…Я у волка ушел,

У тебя, медведь, не хитро уйти!

Сказочный медведь – это еще большая сила и ярость чем у волка, это так же сила которая “после зимней спячки” может вновь возводится на этом свете.

Это не банды “волчар” с небольшим количеством людей живущих в вашем лесу возле вашего жилища. Медведь – это “хозяин” всех лесов, это ваше “косолапое” неповоротливое государство. В нем есть свои законы и правила проживания жителей.

И что бы выжить в таком государстве надо обойти не один закон, и не дать себя “обобрать себя до нитки”. Здесь нужна смекалка и “вежливое общение” с  “животными страстями” его жителей.

Но и здесь Колобку удалось справится со своей задачей, он ушел от уплаты налогов при этом не нарушив законов “темного леса”. Неповоротливая система государства не смогло съесть “юркого” колобка. Пока что тонкое колобье тело человека справляется со своей задачей.

“И опять укатился; только медведь его и видел!..

колобок и медведь

Лиса – хитрость для хвастливых душ.

Катится, катится Колобок, а навстречу ему лиса:

– Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький!

А колобок запел:

Я по коробу скребен… 

…У медведя ушел, 

У тебя, ЛИСА, и подавно уйду!”

Да, Колобок удачно прошел “силовые” испытания подавления личности. Но впереди его ждали испытания “идеологической” формы его ума и интеллекта. И если он вырос в своей форме обитания, он как то освоил свои формы общения между людьми, то что такое обман, Колобок не знал.

Обман он существует везде где не “пахнет” родными традициями. Главная задача современных государств, их структур и общественных организаций уничтожить моральный дух свободного человека. А для этого чтобы “убаюкать” человека нужна мнимая вежливость и не вступать в грубое противостояние со своим гражданином. Как обычно у необученных людей есть и сила и воля, а вот силы воли противостоять “сладким речам” руководства своего государства нет. Здесь и появляется образ Лисы-обманщицы, это воплощение самой вежливости, охотницей за человеческими душами.

“- Какая славная песенка! – сказала лиса.

– Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку да пропой еще разок погромче.  

Колобок вскочил лисе на мордочку и запел ту же песню.”

У любого человека, если он не проходил обучение в своих кругах или чужих, обязательно формируются определенные взгляды на жизнь, он обязательно будет придерживаться своим наработанным взглядам. Такие правила и поет Колобок в своей песне. У молодежи, не знающих своих исконных родовых поконов, всегда “революция” в голове. А потому у Лисы то же чужие для Колобка взгляды на жизнь, но они более старые чем “революционные” взгляды колобка, потому Лиса “стара стала, плохо слышит”. Она “нутром” чует, это ее клиент, и она может заполучить эту необученную неокрепшую душу.

“- Спасибо, колобок! Славная песенка, еще бы послушала! Сядь-ка на мой язычок да пропой в последний разок, – сказала лиса и высунула свой язык.

Колобок сдуру прыг ей на язык, а Лиса – ам его! – и скушала.   

У лисы есть тоже своя идеология и свои взгляды на жизнь; у нее есть для этого свой язык и свои уши-слушатели. Лиса не вступает в спор с Колобком прав он своих рассуждениях или нет. У лисы нет грубых форм общения с “заблудшими овцами”. У нее есть свои слушатели, она дает с наслаждением еще одной “заблудшей душе” рассказать о своей мечте перед такими как колобок. А потом ее язык, ее речи оказываются сильнее “песенки” колобка. Лиса получает себе за свое терпение еще одно наше “непутевое дитяти”.

Колобок и лиса

Мораль сей сказки: 

Чтите свои традиции и знания предков и не слушайте чужие сладкие речи.

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята,нам по почте пришло письмо. Как вы думаете,что в нём (Дети предполагают)Давайте посмотрим,что внутри?

(Раскрыть конверт:в нём книжка с рус. нар. сказкой»Колобок»)

Вы только посмотрите какая книга!Какие рисунки!Это русская народная сказка»Колобок».Кто знает,что такое «русская народная сказка»?

(Сказка-это выдумка,вымысел,русская народная-значит придумал русский народ. (При затруднении помогает воспитатель)

Воспитатель:Всё правильно,сказку придумал русский народ. А как вы думаете,кто главный герой сказки (Колобок)Подумайте,представьте:как выглядит колобок? Кто это (Колобок-это хлебушек,он круглый,жёлтый,

горячий,вкусный,румяный,ароматный. с корочкой,и т. д. (Дети описывают,

какой может быть колобок)

Чтение сказки.

Воспитатель:Молодцы,а теперь послушайте русскую народную сказку

«Колобок».Кто знает эту сказку,может мне помогать её рассказывать.

Воспитатель рассказывает (читает)сказку,проигрывая её игрушками).

Пальчиковая гимнастика-«Замесили тесто».

(Вспомните,как получился колобок)

По амбару помели-(дети имитируют пальцами «подметание»)

По сусекам поскребли-(дети сделали пальцы «грабельками» и «поскребли»)

Тесто замесили-(дети имитируют замес теста,поочерёдно сжимая и

разжимая пальцы)

Колобок слепили-(дети» лепят» из воображаемого теста колобок).2-3 раза.

Воспитатель:Вот и у нас получился колобок. Давайте теперь вспомним русскую народную сказку «Колобок».Кто его придумал испечь (Дед)

(Воспитатель вывешивает на доску карточку-схему прямоугольник,для

дальнейшего пересказа)

А кто его замесил и испёк (Бабка)

(Воспитатель вывешивает на доску карточку-схему треугольник)

Давайте ещё раз вспомним- какой колобок (Дети описывают: круглый, румяный,с корочкой, и т. д.)

(Воспитатель вывешивает на доску карточку-схему кружок с рожицей).

Вспомните кто первым встретился колобку (Зайчик)

(Воспитатель вывешивает карточку-схему кружок с ушками).

Какой зайчик? (Дети описывают)

Воспитатель:Кого следующего встретил колобок? (Волка)Какой волк?

(Воспитатель вывешивает на доску карточку-схему кружок с «пастью»)

Какой волк (Дети описывают)

Кого затем встретил колобок (Медведя)Какой медведь (Дети описывают).

(Воспитатель вывешивает карточку-схему кружок с мордочкой медведя)

Кого последним встретил колобок (Лисичку)Какая лисичка? (Дети

описывают лисичку)

(Воспитатель вывешивает на доску карточку-схему кружок с «мордочкой»

лисички)

Воспитатель: Очень хорошо,молодцы!Давайте по нашим схемам расскажем сказку сначала. (Дети рассказывают русскую народную сказку «Колобок»)

(При затруднении воспитатель помогает)

Воспитатель: Молодцы,ребята. Хорошая у нас получилась сказка.

Расскажите эту сказку дома своим родителям и спросите,какие русские народные сказки знают они? Пусть они вам тоже расскажут сказку.

Ход занятия:

Воспитатель:

— Ребята, а вы любите сказки? Кто вам их читает? А хотели бы вы оказаться в сказке? Предлагаю вам отправиться со мной в гости к сказке. А о какой сказке пойдет речь, мы сейчас с вами узнаем.

Посмотрите на экран. Герои этой сказки спрятались — давайте их найдем. Дети находят и говорят, кто из зверей, где спрятался. Слайд № 1

Дети на экране ищут зверей. Делают вывод, из какой сказки эти звери.

Как же эта сказка называется?

Какого героя нет на экране?

Правильно. Молодцы!

Кого первого встретил колобок? Слайд №2

Дети: Зайчика.

А какой зайчик?

Дети: Быстрый, пушистый, ловкий, серый.

Покатился Колобок дальше и встретил… Слайд №3

Дети: Волка.

Воспитатель: Какой волк?

Дети: Серый, зубастый, злой,

Воспитатель: А потом кого встретил Колобок?

Дети: Медведя.

Воспитатель: А медведь какой?

Дети: Большой, косолапый, коричневый.

Воспитатель: А потом кого встретил колобок?

Дети: Лису.

Воспитатель: А лиса какая?

Дети: Хитрая, рыжая плутовка

Воспитатель: А колобок какой?

Дети: Круглый, веселый, желтый.

Воспитатель: Молодцы ребята мы с вами вспомнили всех героев сказки «Колобок». А теперь давайте покажем сказку «Колобок».

Воспитатель одевает детям шапочки зверей и дети рассказывают сказку.

Воспитатель: Молодцы ребята очень хорошая сказка получилась.

А сейчас я предлагаю вам нарисовать колобков, чтобы они остались у на память и радовали нас своей красотой. Проходите за столы. Давайте разомнем наши пальчики.

Проводится пальчиковая игра «Колобок»

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

На окошечко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

Воспитатель: Рисовать мы будем не кисточками, а ватными палочками. Ребята, посмотрите, на ваших листочках уже нарисованы колобки. Как вы думаете, что не так в этих колобках?

Дети: Они не раскрашены, у них нет глаз, ротика, носика.

Воспитатель: Правильно.

А сейчас мы превратим их с вашей помощью в красивых и румяных колобочков. (Воспитатель показывает сначала сухой палочкой, а затем учит, как макать палочку в гуашь и методом «тычка» разукрасить колобка.) Ребята, палочку мочить сильно не нужно, намочили один раз и окунули в гуашь. Смотрите, один раз вы сделали «тычок», руку поднимаем, рядом делаем еще один шажочек, рядом еще один, таким образом, чтоб не осталось пустых мест, все «тычки» делаем рядышком друг с другом, чтоб не оставалось пустых мест. Получаются такие маленькие бусинки. И так разукрашиваем всего колобка. Рисуют глазки рот и нос.

Ребята, смотрите, какие красивые колобки у нас получились. (Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые работы.)

Ход занятия

1 часть. Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь групповой комнаты.Помощник воспитателя говорит: «Слышите, ребята, кто-то стучит…»

Заходит бабушка (воспитатель, переодетый). «Здравствуйте ребята. Вы меня узнали?» (ответы детей). «Я пришла Вам сказку рассказать и с Вами поиграть». Посмотрите, как вы думаете, что у меня в руках? Здесь живёт сказка. А как она называется вы узнаете, когда отгадаете мою загадку. Слушайте внимательно!

Загадка:

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

(Колобок)

Молодцы!

2 часть

— Сейчас я вам расскажу сказку. Сказка называется «Колобок».

Жил-был старик со старухой.Вот и просит старик:

— Испеки мне, старая, колобок.

— Да из чего испечь-то? Муки нет.

— Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби — вот и наберется.

Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила в масле и положила на окно простынуть.

Надоело колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки — на травку, с травки на дорожку и покатился по дорожке.

Катится колобок по дороге,а навстречу ему заяц:

— Колобок, колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, косой, а лучше послушай я тебе песенку спою.

Заяц уши поднял, а колобок запел:

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца, не хитро уйти.

И покатился колобок дальше — только его заяц и видел.

Катится колобок по тропинке в лесу,а навстречу ему серый волк:

— Колобок, колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня,серый волк: я тебе песенку спою. — И колобок запел:

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

От тебя, волка, не хитро уйти.

И покатился колобок дальше — только его волк и видел.

Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт.

— Колобок, колобок, я тебя съем!

— Ну, где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше моей песенки.

Колобок запел, а Миша и уши развесил.

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От тебя, медведь, полгоря уйти.

И покатился колобок — медведь только вслед ему посмотрел.

Катится колобок,а навстречу ему лиса:

— Здравствуй, колобок! Какой же ты пригожий, румяный!

— Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается.

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушел,

От тебя, лиса, не хитро уйти.

— Славная песенка! — сказала лиса. — Да то беда, голубчик, что я стара стала — плохо слышу. Сядь ко мне на носок да пропой ещё разок.

Колобок обрадовался, что его песенку похвалили,прыгнул лисе на носок и запел:

— Я колобок, колобок.

А лиса его — гам! — и съела.

Беседа после рассказывания:

— Как называется сказка?

— Кто испек колобка?

— Куда бабушка положила студиться колобка?

— Что сделал колобок?

— Куда покатился колобок?

— Кого встретил колобок?

— Кто съел колобка?

3 часть

Игра с колобком.

Воспитатель: — Ох, ребята, заигралась я с вами, и совсем забыла что меня дома ждёт дед когда я ему испеку колобок. Так вот что делать-то и не знаю лиса ведь съела колобка. Вы сможете помочь мне сделать новый колобок. А из чего мы можем сделать колобок? (Ответы детей). Какой был колобок? Правильно, круглый. Возьмите пластилин и слепите колобков (показ приемов лепки, лепка детьми колобков, а кто желает может нарисовать колобки.

Воспитатель: — Ну, спасибо, дети, помогли вы мне, сделали много колобков. То-то дед обрадуется.

Итог занятия

Рассматривание детских работ вместе с детьми. Дети прощаются с героем, постепенно переходят в самостоятельную игровую деятельность.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок — скок — скок — скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Раздаётся стук (фонограмма) .

Ребятки, что это за звук? Как вы думаете, кто это к нам скачет? Большой он или маленький? Не можете догадаться, тогда отгадайте загадку!

Маленький трусишка

По лесу скакал,

Всё морковку и капусту искал! (зайчик)

Да, сегодня к нам в гости пришёл зайчик. Посмотрите, какой он красивый! Как вы думаете, какой он? (весёлый, добрый, красивый). А что любит кушать зайчик? (морковку, капусту). А посмотрите, что это в лапках у зайчика? (капуста). Зайчик хочет с нами со всеми познакомиться, сейчас каждый из вас будет брать капусту в руки и чётко произносить своё имя, вот так – меня зовут Светлана Васильевна (передаю капусту одному из детей, а тебя как зовут? И т. д. Вот и познакомился с вами зайчик. А мы знаем стишок про зайчика, ребятки, давайте расскажем.

Зайчик (пальчиковая гимнастика) .

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик.

Вниз скатился, повернулся,

И опять назад вернулся.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик.

Ветерок (дыхательная гимнастика) .

Сильный ветер вдруг подул,

С колобка весь жар он сдул.

Ребятки, зайчик приглашает нас в сказочный лес, чтобы посмотреть, что же приключилось в лесу с колобком. А на чем мы с вами можем отправиться в лес? Ответы детей. Предлагаю вам отправиться в лес на машине. Вы все шоферы. Отправляемся в путь.

Рассказывание сказки так, чтобы дети радовались, когда колобок благополучно убегал от зверей, и огорчались, понимая, что лиса перехитрит его.

Ребятки, садитесь скорее в машины, возвращаемся в детский сад.

Ребятки, как называлась сказка, которую мы рассказали зайчику? (Колобок)

Вопросы по тексту сказки:

Что же говорили колобку заяц, волк и медведь, повстречавшись с ним? «Колобок, колобок! Я тебя съем!»

А кого потом встретил колобок? Рыжую лису.

А какой оказалась лиса? Хитрая.

Давайте вместе покажем, какая бывает лиса.

Рыжая лиса (зрительная гимнастика)

Завершая занятие, воспитатель сообщает, что наш гость

— зайчишка любит рисовать и хочет подарить вам свои рисунки с

изображением колобка, только он не успел его разукрасить, поможем ему?

Вот только зайчику пора уходить в лес, он благодарит нас за то, что мы рассказали ему сказку и угощает нас яблоками. Скажем зайчику спасибо.

Скажем зайчику до свидания, поблагодарим за рисунки и яблоки. А мы с вами ребятки пойдем мыть руки, чтобы потом полакомиться угощением, которое оставил нам зайчик.

Ход НОД

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (правильно колобок). Давайте с ним поздороваемся.

Дети встают со стульчиков и выполняют движения в соответствии со словами педагога.

Здравствуй, солнце! (руки вверх).

Здравствуй, Я! (показывают на себя).

Здравствуй, травка и лужок! (руки вниз).

Здравствуй, милый мой дружок! (руки в стороны).

Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказке, которая называется «Колобок».

Пора отправляться в путешествие. Садимся в поезд руки сжали в локтях и будем ехать, какой звук издает поезд (чух-чух) (звучит музыка все едут, останавливаются на поляне, где сидит заяц спрятанный под листом).

Вот мы и приехали на поляну. Кого в сказке встретил колобок первого на своем пути? Правильно, зайчика. Давайте мы его поищем. Вот он спрятался под листом. Зайчик хочет поиграть с нами в игру. Поиграем с зайчиком? (игра «зайка беленький сидит).

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Со слова «хлоп» дети хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Со слов «скок- скок».

(дети подпрыгивают на обеих ногах).

Колобок зайку испугал, Зайка прыг и ускакал.

Воспитатель показывает игрушку колобка, и дети убегают на свои места (игра повторяется 2-3 раза).

Вот мы и поиграли с зайчиком, говорим ему до свиданье и садимся обратно в поезд. (звучит музыка).

Вот ещё одна полянка. Кого в сказке встретил колобок после зайчика? (правильно волка). Ребята волк хочет вас попросить, чтоб вы ему помогли. Он замерз, а солнышко спрятало свои лучики. Нам с вами надо вот такому солнышку (показ круга из картона) надеть вот такие лучики (прищепки). Поможем волку? (звучит спокойная музыка, дети на круг прикрепляют прищепки). Вот молодцы, какое красивое солнышко у нас с вами получилось! А солнышко какого цвета? (правильно желтого). А из чего мы с вами сделали солнышку лучики? (правильно из прищепок). (готовое солнышко кладется на поднос). Волк говорит нам спасибо, за такое чудесное солнышко. Ну, что ж волчок до свидания, нам пора ехать дальше.

Готовы дальше ехать? Как вы думаете мы сейчас кого следующего встретим на полянке? Правильно медведя. Готовы ехать к медведю? Сели в поезд и поехали (звучит музыка).

Вот мы и приехали, посмотрите здесь мишка нас встречает мишка. Давайте с Мишей поиграем. (песенка «мишка косолапый»).

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет,

Вот упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

Больше я не буду шишки собирать!

Сяду я в машину и поеду спать!.

Мишка не расстраивайся, мы тебе с ребятами поможем собрать шишки. Правда ребята поможем (да). Дошкольники собирают в корзинку, рассыпанные шишки. Вот смотри мишка, сколько шишек тебе собрали ребята! Мишка очень рад, говорит вам спасибо и отправляется варить из шишек варенье. Говорим Мишке до свидание! А нам пора ехать дальше.

Мы отправляемся вместе с колобком в гости к лисичке, которая хотела съесть колобка в сказке, но наша лисичка не такая, она любит играть и веселиться. Садимся на поезд и едем (звучит музыка).

Приехали на поляну, а там лисичка сестричка хочет, чтоб мы поиграли с ней.

Утром лисонька проснулась,

Встала, потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась,

Лапкой влево потянулась,

Лапкой вправо потянулась.

В кулачки все пальцы сжала,

И крутить их в месте стала.

Лапки, ножки и бока —

Вот такая красота!

(дети выполняют движения, сопровождая их стихотворным текстом.)

Лисичка хотела нарисовать картину, но у нее не получилось и она хочет, что б мы ей помогли. Поможем? Посмотрите, что на картине изображено? (дом и колобок) как вы думаете, какую сказку хотела нарисовать лисичка? Правильно «колобок». Давайте вспомнить, каких животным мы с вами сегодня видели? Заяц, волк, медведь, лиса. А где эти животные все живут? В лесу. Посмотрите на столе есть картинки, мы поможет лисичке создать картину. (дошкольники по очереди прикрепляют на картину изображение животных) молодцы, красивая получилась картина, лисичка довольна и говорит спасибо.

Ход занятия:

Сообщение детям темы занятия (дети сидят полукругом). Появляется зайка.

Зайка: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам с подарками. Мы с вами открываем корзину,рассматриваем подарки, называем героев сказки, которые находятся у нас и вспоминаем сказку «Колобок».

Пальчиковая гимнастика «Белка»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки

Лисичке — сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке ушастому

(дети загибают по счету пальцы).

Воспитатель: Сколько орешек продала белка? (ответы детей)

Зайка: Ребята, а ещё я люблю очень малиновое варенье.

Показывает воспитатель действия языком из упражнений артикуляционной гимнастики «Язычок вышел погулять», «Вкусное варенье».

Зайка: Ребята, у меня есть веселый сказочный друг. А как его зовут, попробуйте отгадать.

Загадка

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали?

Воспитатель: А, из какой он сказки?

Дети: Из сказки «Колобок».

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии вместе с Зайкой мы вспомним эту сказку. Зайка, а какая это сказка — русская народная или нет?

Зайка: Русская народная.

Воспитатель: Ребята, а почему русская народная?

Дети: Русская народная, потому что её придумали люди.

Воспитатель: Ребята как начинается сказка «Колобок»?

Дети: Жили-были дед да баба.

Воспитатель: Из чего сделала бабушка колобка? Какой формы?

Дети: Из теста. ,круглый.

Воспитатель: От кого ушел колобок?

Дети: От бабушки и дедушки.

Воспитатель: А куда покатился колобок?

Дети: В лес.

Зайка: Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым. Я вам подсказываю: он очень похож на меня.

Загадка

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

На экране появляется слайд зайца и колобка на фоне леса.

Воспитатель: Кого первого встретил колобок на своем пути?

Дети: Зайку.

Воспитатель: Опишите зайку. Какой он был? (Ответы детей) Что любит зайка кушать?

Дети: Капусту, морковку.

Воспитатель: Что потом случилось с колобком?

Дети: Колобок спел песенку свою и убежал от зайца.

Воспитатель: А зайка ходит или прыгает?Высоко или низко?

Дети: Прыгает высоко.

Дети прыгают на коврике, затем рассаживаются полукругом на ковре.

Воспитатель: Кто помнит песенку колобка, и споёт её нам?

Если дети испытывают затруднения, воспитатель включает песенку в грамзаписи.

Песенка:

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, не хитро уйти!

Воспитатель: После зайца, колобок кого повстречал?

Дети: Волка.

На экране появляется слайд с изображением волка и колобка.

Воспитатель: Какой волк на экране?Большой или маленький?

Дети: Серый, злой,большой.

Воспитатель: Как рычит волк? Громко или тихо?

Дети: Р-р-р. ,громко.

Воспитатель: Колобок убежал от волка?

Дети: Да!

Воспитатель: Кто споет песенку колобка?

Песенка – поют дети вместе с воспитателем.

Я по коробу скребён,

По сусеку метен,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, не хитро уйти!

Зайка: Ребята, я знаю интересную игру про меня «Зайка серенький сидит» и предлагаю вам на коврике в неё поиграть.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(прыжки на месте)

Вот так, вот так

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал.

(сесть на место)

Воспитатель: Потом, кого встретил колобок?Большого или маленького?

Дети: Медведя большого.

Зайка: Кто, ребята, знает стихотворение про мишку?

Чтение стихов А. Барто «Мишка косолапый по лесу идет», «Оторвали мишке лапу».

Воспитатель: После медведя кого встретил колобок?

Появляется на слайде лиса.

Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, игривая.

Зайка: А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?

Дети: Колобок сел ей на носик и стал петь свою песенку, и она его съела.

— Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)

— Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами.

— Вы сейчас пели, играли, помогли мне вспомнить сказку «Колобок», за вашу помощь, я дарю вам эту корзину с подарками.

Воспитатель: Спасибо, зайка. До свидания!

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/08ff/0006d346-28515398/img12.jpgКонспект
занятия по развитию речи по сказке «Колобок»

 (младшая
группа)

Цель: Способствовать
 развитию свободного общения взрослого и детей, формировать дружеские,
эмоционально-положительные взаимоотношения в коллективе.

Задачи:

·       закрепить
с детьми знание русской народной сказки «Колобок»,

·       внимательно
следить за ходом рассказа , добавлять нужные слова,

·       формировать
умение, отвечать на вопросы по содержанию сказки,

·       развивать
диалогическую речь, общие речевые навыки ( силу голоса, выразительность речи,

·       воспитывать
любовь и интерес литературному искусству.

Предварительная
работа:

·       Чтение
сказки «Колобок»,

·       Рассматривание
иллюстраций,

·       Разучивание
физминутки, игры.

Оборудование: Персонажи
из сказки «Колобок» — пальчиковый театр, книжки и иллюстрации сказки,
написанные разными художниками, маленькие мячики(шарики) в корзинке.

Ход
занятия:

Дети
сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель:
Посмотрите, ребята, сколько гостей у нас

сегодня..
Давайте с ними поздороваемся.

Дети:

 Тише,
дети, не шумите,

Чудо
сказку не будите!

1,2,3,4,5-

Будем
сказку начинать!

 У
меня есть веселый сказочный друг. А как его зовут, попробуйте отгадать.

Загадка :
На тарелочке лежал,

 Как
остыл и убежал.

 Встретил
он зверей в лесу,

 На
беду свою — лису.

 Ей
попался на зубок

Круглый,
вкусный …

Дети: Колобок.

(Фонограмма
песенки колобка)

Воспитатель: 
Колобок спел свою песенку – значит вы ответили правильно!

 
   А из какой он сказки?

Дети: Из
сказки «Колобок».

Воспитатель: Ребята,
сегодня  вместе мы вспомним эту сказку.

Воспитатель: Ребята
как начинается сказка «Колобок»?

Дети: Жили-были
дед да баба.

Воспитатель: Из
чего сделала бабушка колобка?

Дети: Из
теста.

Воспитатель
:
 А какой формы колобок?

Дети: Он
круглый

(детям
раздают маленькие мячи (шарики) и они в ладошках их катают — как баба катала
колобок), слепили и сложили в корзинку.

Стук
в дверь… прикатился колобок…

Воспитатель:
Ребята ,посмотрите на колобка и скажите  какой он?

Дети: веселый,
смелый, желтый, круглый..

Воспитатель: От
кого ушел колобок?

Дети: От
бабушки и дедушки.

Воспитатель: А
куда покатился колобок?

Дети: В
лес.

Воспитатель:
Чтобы сказку продолжать загадку надо отгадать:

  Я
вам сейчас загадаю загадку, и вы вспомните, кого он встретил

первым.

Загадка:

Комочек
пуха, длинное ухо,

Живёт
в лесу, боится волка и лису. (Заяц)

Воспитатель: Ребята,
я знаю интересную игру и предлагаю вам в нее поиграть:

Девочки
и мальчики,

Представьте,
что вы зайчики:

Зайка
серенький сидит

И
ушами шевелит

(показывают
ушки)

Зайке
холодно сидеть,

Надо
лапочки погреть.

(Приседание
на корточки, хлопки руками)

Зайке
холодно стоять,

Надо
зайке поскакать.

(Выполнение
прыжков, стоя на месте)

Кто-то
зайку испугал,

Зайка
прыг — и ускакал.

(Приседание
на корточки,

обхватить
себя руками, голову опустить вниз).

Воспитатель: Опишите
зайку. Какой он был? (Ответы детей)

Что
любит зайка кушать?

Дети: Серенький,
ушки длинные , хвостик маленький, любит капусту, травку.

Воспитатель: Что
 случилось с колобком когда он встретил зайца ?

Дети: Колобок
спел песенку свою и убежал от зайца.

Воспитатель: А
зайка ходит или прыгает?

Дети: Прыгает.

Воспитатель: Давайте
попрыгаем как зайка.

Воспитатель: Кто
помнит песенку колобка, и споёт её нам?

Воспитатель
включает песенку .

Песенка:(ребенок
поет с колобком)

Я
по коробу скребён,

По
сусеку метён,

На
сметане мешён,

Да
в масле пряжён,

На
окошке стужён,

Я
от дедушки ушел,

Я
от бабушки ушел,

От
тебя, зайца, не хитро уйти!

Воспитатель: покатился
колобок дальше , кого колобок повстречал в лесу  после зайца ?

Чтобы
сказку продолжать загадку надо отгадать

(загадываю загадку)

Дружбу
водит он с лисой,

Для
других он очень злой!

Все
зубами щелк да щелк,

Очень
страшный серый… волк.

Дети: Волк

Воспитатель: Как
 воет волк?

Дети: У-у-у!

Воспитатель: Колобок
убежал от волка?

Дети: Да!

Воспитатель: Кто
споет песенку колобка?(даю игрушку)

Я
по коробу скребён,

По
сусеку метен,

На
сметане мешён,

Да
в масле пряжён,

На
окошке стужён,

Я
от дедушки ушел,

Я
от бабушки ушел,

Я
от зайца ушел,  и от волка ушёл..

Воспитатель:
Чтобы сказку продолжать загадку надо отгадать
 

Загадка
:
 Лапу он зимой сосет,

А
ещё он любит мед.

Может
громко зареветь.

Как
его зовут? (Медведь).

Воспитатель: Ребята,
расскажите, медведь какой?

Дети: большой,
косолапый..

Воспитатель: Расскажите
,что случилось дальше?

Дети: (отвечают:
спел песенку и убежал).

Физминутка:

Жил
да был колобок                  
              (руки
перед грудью одна на другую)

На
окне лежать не мог

И
на месте не сидел                
         (ходьба на месте)

У
него ведь много дел  :

Прыгать
зайкой  по дорожке ,             (прыжки)
     

Уносить
от волка ножки,                  
   (бег на месте)

С
мишкой по лесу бродить,                
(ходьба врассыпную)

В
чаще средь ветвей кружить,          
 (покружится)

За
день надо всё успеть  ,              
    ( остановится, руки на пояс)

И
лесу не проглядеть !                
        (смотрят «под козырёк»)

Воспитатель: Вот,
 только, вспомнили лису-красу, а она уже здесь.

И
так хитро говорит… Кто скажет, как хитрая лиса?

 Дети: Колобок,
колобок, я тебя съем (2-3 ответа)

Воспитатель: Ребята
, опишите лису, какая она  в сказке ?

Дети: рыжая,
хитрая, игривая..

Воспитатель: А
что случилось с колобком, когда он встретил Лису?

Дети: Колобок
сел ей на язычок, и стал петь свою песенку, и она его съела.

Воспитатель: Ребята,
вы хотите, чтобы лиса съела Колобка?

Дети: нет

Воспитатель: Тогда
давайте сядем на стульчики , и сидя, как ,Колобок у лисы на носу, споём
песенку.(поют)

Воспитатель: Молодцы,
лисе очень понравилась ваша песенка, не стала она есть Колобка  и убежала
в лес.

Обращаю
внимание детей на мольберт , открываю иллюстрации..

Воспитатель:

 Посмотрите ,
ребята, о чем нам рассказывает эта иллюстрация ? Ребята , как вы думаете ,на
этой иллюстрации нарисован эпизод из какой сказки?

 А
на этой картинке кого встретил Колобок?

(ответы
детей)

Воспитатель: Ребята,
мне очень понравилось , как вы  отвечали и как хорошо знаете сказку.


Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)


А вам понравилось?


Если да, то похлопайте в ладоши.

(предлагаю
детям посмотреть книжки и иллюстрации)

Список
использованной литературы:

1.Сказка.

2.Учебное
пособие

3.Интернет
ресурсы.

http://900igr.net/up/datai/199142/0008-001-.jpg

https://urok.1sept.ru/articles/653728/1.jpgimage004image004

«Алексей Константинович Толстой»
Сказка колобок со словами

    Злые дяди, злые тёти,
    есть метла — таки метите.
    А как денег наметёте,
    так вы к нам и заходите…

    Кто-то подсчитал, что разных вариантов сказок «Колобок» уже более 30 штук. Люди до сих пор гадают, а кто он? Наиболее известная сказка автора графа А. К. Толстого, член-корреспондента Императорской Санкт-Петербургской АН, но её запретили читать детям до 6 лет. Потому, что Лиса съела Колобка, а это не хорошо. Пока сочиняю свою, наверное, напишут ещё парочку, поэтому называю её по тексту № 40. Граф Алексей Константинович Толстой (24 августа 1817, Санкт-Петербург — 28 сентября 1875, село Красный Рог, Брянщина). Без знания истории эту сказку не сочинить и не раскусить. Просто так и ни о чём Толстой писать не станет, сочинив «История государства Российского от Гостомысла до Тимашева» в 83 куплетах от 1868 года, которую россиянам перевели с английского. Я решил изложить собственное видение означенного сюжета несколько шире имеющихся предположений, с раскрытием значений ключевых русских терминов, встречающихся по тексту. По мотивам исследования написал сказку с добрым концом. Из логики повествования Колобок остаётся жить. Характер главного героя сложный, поступки его неисповедимы, значения многих слов сказки нами позабыты — исследование получится несколько длиннее оригинала. Зацепило обращение Колобка к «родителям», он их называет бабушка и дедушка (у автора сказки они старик и старуха), а где же папа, где отец? В таком случае, за мать уже и не спрашивается, что само собой разумеется. От меня Колобок, как от Алексея Константиновича, не убежит. Лиса его не съест и родители детям почитают перед сном. Примечательно вот что и, что дорого сердцу — все действующие лица в сказке разговаривали на одном — родном мне языке, и понимали друг друга. Надеюсь, пойму их и я…

Как прочёл я тридцать сказок,
а вчера о Колобке —
ещё три, то понял сразу
всё о главном косяке…

Говорят, их тридцать семь,
но не суть. А мама с папой?
И о чём там пишут все,
и решают тихой сапой,
как узнал, что сути мимо
захотелось написать
о конце её счастливом.
Да всю правду рассказать!

Будет сказка номер сорок,
но зато, таких одна.
От корней и поговорок.
И от самого — до дна,
как пошла ей полоса:
Кто герою — лютый ворог?
Не медведь, не волк — лиса!
Патрикеевна? Умора…

Чем и сказка хороша:
На любой сгодится вкус.
От меня — до малыша,
плюс большой морали плюс…

Колобок, ребята, мутный.
По наклонной покатись.
Я сначала думал: смутный,
а возьми, да и влюбись!
Тут ведь сердцу не прикажешь,
да и род его мужской.
Уголь сажей не измажешь,
разберёмся, кто косой…

Он дорогу просто любит,
любит песенки попеть.
Это дело, кто осудит?
Ведь не может он лететь,
или будь герой наш кубом,
да в лепёшку расшибись,
то и вовсе дело глупо…
Нет, ребята, это жизнь.

…На колоде колют чурки.
Колют чурки: ко-луном?
А потом несут к печурке
полнолунным вечерком?
Так кололи бы: колУном.
Не колышет если звук.
Или Коло, или Уно,
на дворе у стука «гук».

Теребя у чувства струны
потешались старики:
Испеки старуха — лУну!
Душу тешить — испеки.

КолобОк — читаю с детства,
для меня он просто Бог,
без ухмылок и кокетства,
но ни разу: кОл-о-бок…
Если звуки не волнуют,
пусть земной он будет шар.
Бабы с вечера колдуют:
Угольки, небесный жар…

Колдуй баба, колдуй дед,
хоть ты серый, а хоть белый,
а хоть бурый ты медведь.
Сделал дело и гуляй!
Опосля — гуляет смело,
и стоит собачий лай…

…Кто Луну сравнил с Землёю,
кто о сизом голубке,
вьют любовь себе петлёю,
ищут Солнцу — в Колобке,
от обычаев славянских,
по душе находят путь,
дней доходят христианских,
а вот тут не увернуть…

Образ зайца? Он — Даждьбог,
волк — Перун, а миша — Велес,
Он скрывается как Бог.
Значит, катит Коло через,
да не будь он дураком,
прокатись в деревню нашу,
там расскажут о каком…
А навстречу — дева Макошь.

Машет хвостиком да машет…
Как тут песенку не спеть?
И опять он ей расскажет,
абы по боку медведь.

…Катит, Коло Колобком,
вариант ещё — от Кола,
если кто-то не знаком,
вот такая жизни школа!

Гам! И нету Колобка.
Целиком. Ну, что за сказка?
Половинку! Будьте ласка.
Что возьмёте с дурака…

Это я из всех Сварожьих,
и от самых древних пор,
до сюжетов скоморошьих,
как пробрался к рогу вор.

Колобок наш не был трусом!
Я подумал головой.
А катись он, весь искусан,
словно Месяц молодой.

У него роман сердечный,
а катиться, как тогда?
Не путём лети он млечным…
На рогах и без бока…

По дороге так и рыщут.
Соловьи с дубиной ждут,
в оба пальца так и свищут.
И сидят они в дубах.
С рушниками и навстречу,
кучерявые в умах,
от всего (судачат) лечат,
его круглые бока:

«Не видали, Колобка?»

…Или вот, ещё примеры,
вам со сдутым колесом,
или с кубом, кто б поверил?
Ну а тут… какой-то сон.
Да не сон — die Sonne — солнце,
раскалённое светило.
Сколько радостных эмоций
Вас бы сразу посетило…

Стал персты я загибать,
и решил начать с мизинца,
как учила меня мать
в ожидании гостинца,
повторять-то повторяю,
может, что и забываю,
только сам себе не врун.
Безымянным — кто быть мог?
Безымянный перст — Даждьбог,
Велес — средний, а Перун —
указательным перстом!
А большой — один был палец.
Накрывал кулак потом.
А кулак — покрепче палиц,
всех оставит в дураках…
Сколько пальцев на руках?
Отвечайте, пальцев — два!
Было так во все века.

…Пальцем деланы колбасы
с указательным перстом.
Да из сала, да из мяса,
в нашем веке золотом.
Скажут, «тыканные» — точно!
Хороша ж родная речь.
У премудрости восточной
по канве в канаву стечь…

…А напёрсток — по персту.
Если пялиться, то — очи,
если пяльца, то — холсту,
если спать, то: «Доброй нОчи!»
А молиться, то Христу…
В троеперстие и вдвое
(а когда-то был один),
вспомни плот, а с ним и Ноя,
и до самых до седин…
Осеняя по кресту,
тело бренное со лба,
по небесному мосту,
«пальцы» сложены в слова…

…Нет лобка у Колобка
и ни ручек, и ни ножек…
Как считать? Схожу с ума,
отношусь уже я строже,
что же ЭТО за такое,
в сказке за изделие?
Сразу видно — непростое,
с «раза» — рукоделие.

Перейти сейчас к рассказу,
мне сетей мешает шум.
Пробивается зараза,
липнет на уши и ум.
Указующим перстом,
мне в одно лишь тычет ухо,
во второе — стариком,
кто в семье у нас Большуха?

Малышей смешные крики
накатили в снежный ком:
Запретили? — До шести?!
Как подчистят все улики,
не успеть нам подрасти,
поиграться с Колобком…

Чтобы было честь по чести,
приведу такой пример.
О лисе, как о невесте.
И никто не принял мер?!

Лупоглазая красотка,
и сожрала Колобка…
Из чего же мир наш соткан?
Лупа — глупая лубка.

И с каких же это пор
(заглянул я вглубь и старь),
мне — Лиса, то Солнцу вор,
а то лунный календарь?

А из вас хоть кто подумал,
ночью лунной или днём,
что не фунт это изюма,
разгадать, где мы живём.

***
…Шарик, круглая земля,
и свались, Оно с окошка!
Комом блин! Ну, погулял!..
И пошёл себе без ножек.
Хотя, всякое быть может,
ну останься — дома скис бы,
или съели старики —
вот такие бродят мысли,
ведь зачем-то же пекли?

Так хоть свет увидел белый!
Сам катился, песни пел…
перед всеми был он смелым,
а с лисою — не удел…
Как увидел — офигел!
Да и прыг лисе на нос!!

Рыжий хвост её бледнел,
а глаза — глаза бесстыжи,
И пошло всё в перекос…
Губы алые всё ближе…
Тихий омут у чертовки.
Он ей песню напевал.
Речи льстивые плутовки.
На язык -и- он пропал.

Ну, чего так долго виснешь?
Тут, приятель, ты не скиснешь.
Пряжен твой на масле бок…
Мой румяный колобок!

Абы лысый наш не скис,
не лиса была, а Лис!

Но любовь пришла не сразу,
а постились до весны…
Вот такая вот зараза,
вот такие Солнцу сны.

Значит, точно быть беде.
Семь комочков испекли —
дело всё — в сковороде!
Грели, грели как могли.
Разогреть не успевали —
подсказал один шатун…
Он по штату — лап сосатель
и ещё предприниматель,
заодно и душ спасатель…
Сочинитель местных рун,
а по прозвищу — «перун»?

Как зовут тебя? — Да Власий,
Батя рубит — я вожу…
Не находите тут связи?
И лошадку торможу…

…Кто его ПерУном кличет,
а кто Серого Волка,
и на свой кладут обычай.
Укрывают все бока…
А не то, придёт волчок,
да укусит за бочок!

Хуже если — то за пятку
(Ахиллесову пяту),
и играют дети в прятки,
и на улице в лапту,
а Того — они не знают,
почему, так называют?

Трусишка — зайка серенький,
под ёлочкой… скакал?
А кто не скачет в ельнике,
зовут его?.. Москаль!
Совсем не так ребятушки.
Совсем — наоборот.
Играют с ними в ладушки,
встречают Новый год…

Зовёт он маму — бабушкой,
а дедушкой — отца?
Давайте сядем рядышком,
и с самого конца:
Ну как же это вышло-то?
Родителей он без…
Изделие с мучицы, но
прослушайте ликбез:

Зачем они купаются
в холодном январе?
И матом не ругаются.
Всё крутится в уме.

Прослушаем по Новому,
печалей не тая,
по Старому по слову мы…
Ту песенку, друзья.

Я — от дедушки ушёл,
Я — от бабушки ушёл…
Перечислил всех зверей,
Колобок их всех хитрей!
Кто встречался на пути…
От лисицы, как уйти?
Оказалось — «нехитро»,
в чём и есть его нутро.

Тут не скажешь по-другому.
Ты лиса мети, мети…
То есть просто. По тупому,
как педали не крути…

Я смотрю словарь у Даля,
что такое, колобье?
За отходы не слыхали?
Маслобойня ваша де?
Сам Петро лису боялся!
Петя — Петя, петушок.
Колобок — не испугался.
Не сморозил гребешок…

Повелитель Велес рун,
Колобок им интересен!
Словно птица Говорун
воспевает книгу Песен…

***

У деревни — Деревнищи,
был один всего случАй,
там кого казаки ищут?
Пригласили не на чай.
Ты, Иван давай, согрейся
в зипуне своём маненько,
а на случай не надейся…
Провожали деревенькой.

…Как старухи говорили,
из-за ижицы, какой-то,
Старичину и сгубили,
да в капусту изрубили.
Вот что было меж собой то…

Вот и ищем по капусте,
малых деток — от отцов
и доходим… свято пусто!
Аж до самых до Клинцов.
Наконец-то! Златоустый,
Здравствуй, Вася-кострома!
Клином клин, как говорится.
Всё и горе от ума:
«Основатели Отцы»,
прямо «племени меря»?
Раскололись в бубенцы,
в тридцать три богатыря…

От варягов дело длится,
на одной воде стоим,
что Клинцы, а что столица,
убедиться еже сим…

Я читаю, а мне снится…
Где Клинцы и Кострома,
и Москва — одна водица,
и девица им — одна…
Запрягали долго в сани.
Ёшкин случай, ещё тот.
Сорок раз И(ван)СУСанин
за нос водит весь народ.

***
Ну так, что там, с Колобком?
Жили-были, мне по уху
а в уме уж снежный ком,
говорит — старик старухе
(а не будь я чудаком),
сразу понял бы откуда,
где намазано медком…
Наш язык, ребята — чудо.
С языка начать бы надо,
о «Большухе» и о «мухе»
изучать ползучих гадов.
Закатили — оплеуху
сразу сказку изучать:
как там по морю — посуху,
зря не стали б завещать.

Вот и стал я примечать,
чтобы мне не обещали,
кто всё будет выполнять?
Размотал сии скрижали…

…А поди-ка, ты, старуха
(да по коробу скребя),
не назойливою мухой,
совершенно не шутя…
По сусеку — помети-ка!
С тары древней и любя,
поручил старик старухе.
Ничего не говоря.

Значит, слово в обиходе,
и не стоит объяснять,
мол, пеки по новой моде.
А старухе не понять…
Как ей печь-то, чем ей маслить?!
И на чём его месить.
Не метите по напраслин. 
Не учите бабу жить…

Чтобы было всем понятней,
наскребёшь если муки,
Бабке, долго объяснять ли?
Колобка! — Не пироги.
Только слово Дед замолви
(и совсем не для гостей),
а старуха всё

Дата публикации:

Оценка произведения:
Разное:

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Игра сказка с пропавшими словами». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

А тут как раз лиса возвращалась с ночной смены с птицефабрики. Тащила домой курочку. Увидела лиса, что происходит на тропинке, да от удивления курочку из рук выпустила. А курица наглой оказалась. Закудахтала от восторга, отвесила лисе затрещину, да так, что та от боли за голову схватилась.

Ведущий заранее должен придумать историю, в которой участвуют гости праздника. Однако в ней недостаёт некоторых слов, которые игроки и должны придумать. Каждый участник по очереди предлагает своё слово, в зависимости от текста, это могут быть разные части речи.

Сказка-переделка для нетрезвой компании по ролям про царевну-лягушку

Сказки-экспромты для веселой компании со словами можно заменить инсценировками, в которых нужно показывать персонажа только жестами и мимикой – как, например, в сценке «Яичница».

  • Действующие лица:
  • Ведущий;
  • Король с Королевой;
  • Принц и Принцесса;
  • два Коня;
  • Дуб и Лужа;
  • Ветерок и Ворона;
  • две Лягушки;
  • Змей-разбойник.

Ведущий: Заяц лису увидал, в засвистел окно, подмигнул, из теремка выпрыгнул, на коленку лисе, присел руку и сердце предложил и в теремок позвал жить.

Суть игры проста: распознать объект вслепую. Глаза гостя завязаны, а прикасаться к предмету руками нельзя! Вооружен игрок всего лишь двумя вилками. За 2 минуты он должен прощупать и угадать как можно больше вещей.

Вoстopг нeoписуeмый кaк у учaстникoв,тaк и у зpитeлeй. (Осoбeннo, eсли никтo нe видeл кaк дoить кopoву и кoмпaния нeмнoгo выпилa). Будeт oбeспeчeнo нaстpoeниe вышe кpыши.

Сказки на новый лад для корпоратива и хорошего настроения

Она подошла к Начальнику и, также грациозно толкая Сервировочный Столик, направилась к выходу. Перед тем как выйти, Секретарша оглянулась, послала ослепительную улыбку Начальнику и вышла из кабинета.

Внe зaвисимoсти oт тoгo, пo кaкoму пoвoду сoбpaлaсь вeсeлaя взpoслaя кoмпaния – юбилeй или пpoстo дeнь poждeния, нe мeшaeт имeниннику зapaнee пoдгoтoвиться. Бeзуслoвнo, хopoшee мeню, пoдхoдящиe нaпитки, сooтвeтствующaя музыкa – вaжнaя чaсть сoвмeстнoгo вpeмяпpoвoждeния.

Приятного вам празднования! Смейтесь и веселитесь на здоровье! Пусть в вашей жизни чаще случается сказка, происходит настоящее чудо!

Это карточная игра, гости по очереди вытягивают карточки и читают напечатанные на них четверостишия — обычно каждое встречается улыбками и смехом.

Лучшие сказки-экспромт для корпоративных и дружеских вечеринок.

В.: На заснеженной поляне на ветвях могучего раскидистого Дуба сидит симпатичная Ворона, каркая во все воронье горло. У подножия дуба растеклась полноводная Лужа, на которой пристроились две квакающие лягушки.

Как же хочется повеселиться в дружной, веселой, а тем более уже не совсем трезвой компании! Хочется проявить все свои актерские таланты, посмеяться вместе с друзьями. Сегодня котенок впервые вышел из дому. Было теплое летнее утро, солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли две сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птицам. Сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Ничего не вышло.

Они очень многогранные. Подойдут как для дня рождения взрослых, так и для детей. Бывают и застольные, и музыкальные, большие и маленькие по объёму сценария.

Зapaнee гoтoвится музыкaльнaя пoдбopкa, гдe в пeснях выpaжaются жeлaния или смeшныe выскaзывaния. Нaпpимep, «Я шoкoлaдный зaяц, я лaскoвый мepзaвeц…», «А я нeзaмужняя, кoму-тo oчeнь нужнaя..», «Кaк здopoвo, чтo всe мы здeсь сeгoдня сoбpaлись..» и т.д. Вeдущий пpoстo пoдхoдит к кaждoму гoстю и нaдeвaeт eму нa гoлoву мaгичeскую шляпу, кoтopaя умeeт читaть мысли.

Оса пришла в негодование от этого и разозлившись ужалила Садовника в его левую щеку. Вся левая сторона лица опухла и затекла. Роза сказала это, а ей ответила Фиалка.

А курица к королю подскочила и клюнула его в мягкое место. Подпрыгнул король от неожиданности и разогнулся, а зайка от страха такого к лисе на лапы прыгнул да за уши ее схватил. Лиса тут резко с места взяла курс в лесную чащу.

Сама возможность заботится и созерцать эти цветы — большое наслаждение и счастье. Кто бы там не жалил и не кусал тебя — радуйся Солнцу, Цветам, Тучке, праздникам в жизни и обычным дням!

А курица к королю подскочила и клюнула его в мягкое место. Подпрыгнул король от неожиданности и разогнулся, а зайка от страха такого к лисе на лапы прыгнул да за уши ее схватил. Лиса тут резко с места взяла курс в лесную чащу.

Более душевный вариант праздника гарантирован, если программу придумать самим и, более того, непосредственно в ней участвовать. И времени на подготовку торжества надо выкроить совсем не много, ведь необязательно иметь тщательно отрепетированный сценарий. Создать всем хорошее настроение помогут сказки на новый лад для корпоратива.

Сказки с музыкальными нарезками

Актеры изображают то, что ведущий говорит, на своих словах открывают рот, будто как произносят их. Ведущему нужно рассказывать с расстановкой, толком.

В.: Кудри молодой пары ласково трепал свежий ветерок. Наигравшись с влюбленными, свежий ветерок сел под крылышко к Вороне.

Вот все и узнают, с кем же чаще всего секретничают молодые. Победитель получает шуточный приз, который также готовится заранее.

Надеемся, что наши наработки – Новая программа видео конкурсов для корпоратива ко Дню Учителя «Большая перемена», а также игровая программа «Классный праздник» и сценарий «Добрый вечер или дважды два коктейля» помогут многим успешно провести корпоративные вечера для педагогов по поводу их профессионального праздника! Всем удачных праздников! Здоровья и благополучия!

В это время подлетела маленькая Колибри, бешено работая своими крылышками. Колибри присела на Крокодила, стала чистить перышки, хвостик, а потом клюнула Крокодила прямо в лобик. Затем Колибри вспорхнула, сделала еще кружок вокруг Крокодила и улетела.

Перед участниками игры нужно положить листочки, на которых написаны буквы алфавита. Первый участник выбирает бумажку, а все остальные должны на эту букву придумать по одному слову, чтобы при этом получилась более-менее связанная история. Здесь очень широкое поле для проявления фантазии, чем её будет больше, тем веселее получатся истории.

Предварительная подготовка:

  1. запись эротической музыки;
  2. швабра;
  3. ноутбук;
  4. мебель для сцен:
  5. офис отца: стол, стулья вдоль стены, папки, документы (для 1 сцены);
  6. кафе: столик, три стула, ноутбук.
  7. для 3 сцены в офисе отца: растворимый кофе в чашке (невкусный), еще один кофе в красивой чашке, фен, губка, средство для мытья посуды Фери.

Ниже приведен пример сказки экспромт для веселой компании, которая оценит что-то новенькое и не только будет играть в смешные и прикольные сюжеты и постановки.

Сказки экспромт со словами для детей

Они росли рядом и были по совместительству соседками. Немного позже просыпается и Фиалка. Фиалка была очень спортивной и не забывала делать зарядку, которая и помогла ей проснутся.

Увидели девушку в кустах, вытащили и налили тоже. Она теперь со всеми вместе сидит вокруг костра и выпивает со всеми наравне.

Учaствуют двe бoльшиe, нo paвныe пo числeннoсти кoмaнды. Кaждый из учaстникoв пpивязывaeт ниткoй к свoeй нoгe нaдутый вoздушный шapик цвeтa свoeй кoмaнды. Ниткa мoжeт быть любoй длины, хoтя, чeм длиннee, тeм лучшe. Шapики oбязaтeльнo дoлжны лeжaть нa пoлу. Пo кoмaндe всe нaчинaют уничтoжaть шapики сoпepникoв, нaступaя нa них, oднoвpeмeннo, нe дaвaя этo дeлaть сo свoим.

Ведущий начинает рассказывать, всем известную сказку, а назначенные герои-участники при упоминании их персонажа должны обыграть сюжет сказки.

Современная сказка «Колобок» для веселой компании

Человек отмечает день своего рождения каждый год, и если праздник сопровождается одним застольем со спиртным, то становится однообразным, да и гостям прискучит посещать такие праздники. Щедрость стола обычно быстро забывается, а вот конкурсы, поздравления на день рождения за столом, приподымающие атмосферу, запоминаются надолго.

Пришел мужчина домой, жене цветы подарил, а она рассердилась, что мужчина пьяный, и выгнала его. Мужчина на работу пришел, проспался, на утро к жене мириться отправился. Опять цветы купил, жена его простила, а тут и друг семьи с девушкой в гости пришел».

А вот караоке-конкурсы — это прекрасная разновидность развлечения для большой компании взрослых людей, причем чем взрослее — тем душевнее игра. Нужно отобрать несколько участников, а также учредить жюри (обычно его роль исполняют все гости, которые собрались за столом на день рождения).
Импровизационные истории хороши тем, что абсолютно любую можно переделать под конкретный повод. Однако есть и готовые варианты.

Сказка-переделка на Новый год 2022 с песнями «Двенадцать месяцев»

В году существует один единственный праздник, посвященный прекрасным женщинам. Так как же сделать его по-настоящему самым невероятным, запоминающимся? Таким, чтобы все женщины поняли: что бы они в этот день не пожелали все обязательно исполнится.

Разные в жизни бывают ситуации, вот у бабки и дедки, из сказки про колобка детей не было, зато у них был колобок.

Как таковых принципов выбора сказки для инсценировки нет. Есть только несколько рекомендаций, основанных на опыте любителей подобного рода развлечений:

  • сюжет должен быть максимально простым;
  • героев можно «дописать» самостоятельно, если на всех гостей не хватает;
  • не стоит браться за длинные повествования: актеры и публика заскучают. Лучше выберите две небольшие сказки.

И в этот момент в Дверь постучала Секретарша. Она толкнула Дверь рукой и, грациозно толкая перед собой изящный Сервировочный Столик, вошла в кабинет. Столик был на колёсах, поэтому легко катился по полу. Наконец Столик остановился, как раз возле Начальника. На нём стояла Чашка с чаем и лежала Булочка, густо намазанная чёрной икрой.

Угадай, кто я по моим особенностям

Если вы решились подготовить интересные развлечения и игры для нетрезвой компании, то лучше воздержаться от того, что может быть воспринято оскорбительно — к сожалению, люди не всегда отделяют игровой жанр от реальности, особенно если они не трезвы, что часто случается в компании приятелей и друзей на праздниках.

Каждый актер, вживаясь в свою роль (часто и неодушевленного персонажа), старается жестами и телодвижениями иллюстрировать рассказ ведущего. Костюмы и декорации не обязательны. Поэтому в спешке все начинают активно жестикулировать, тараторить, запинаться, поэтому у окружающих подобные весёлые застольные конкурсы вызывают бурю радостных эмоций.

Похожие записи:

  • Сказка колобок старая версия
  • Сказка колобок читать с картинками для детей бесплатно
  • Сказка колобок смотреть картинки
  • Сказка колобок смотреть бесплатно в хорошем качестве советские русская народная сказка для детей
  • Сказка колобок с иллюстрациями с текстом