Сказка колобок русская народная сказка слушать

Тема урока: разыграй сказку. баба яга - русская народная сказка 1 класс цель: создание условий для продолжения знакомства с творчеством

Тема урока: «Разыграй сказку. «Баба Яга» — русская народная сказка» 1 класс

Цель: создание условий для продолжения знакомства с творчеством композиторов П.И.Чайковского, М.П Мусоргского и музыкальным воплощением образа Бабы Яги, как персонаже Славянской мифологии в фортепианных произведениях композиторов.

Задачи:

Личностные УУД:

  1. выражать и отстаивать свою эстетическую позицию;

  2. уважительно относиться к русской музыкальной культуре на основе знакомства с музыкой русских композиторов.

  3. проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  1. извлекать информацию из иллюстраций, текста в учебнике;

  2. анализировать музыкальное произведение;

  3. сравнивать музыкальные произведения и находить общее и различное;

Регулятивные УУД:

  1. самостоятельно выделять и формулировать тему и цель урока;

  2. использовать речь для регуляции своего действия;

  3. анализировать и оценивать свою деятельность;

Коммуникативные УУД:

  1. вести диалог с учителем;

  2. слушать мнение собеседника и взаимодействовать с ним.

  3. строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся на уроке: фронтальные, групповые.

Учебник: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина «Музыка, 1 класс» (УМК «Школа России».).

Музыкальное оформление: мультимедийный проектор, компьютер, аудиозаписи.

Музыкальный материал:

  1. П.И. Чайковский «Баба-Яга»

  2. М. Иорданского «Баба-Яга», песенка-дразнилка.

  3. М.П. Мусоргского «Избушка на курьих ножках» из цикла «Картинки с

выставки».

  1. Татьяна Морозова — Бабка Ёжка.

Виды музыкальной деятельности на уроке:

Музыкально — слушательская: прослушивание музыкального произведения П.И. Чайковский «Баба-Яга», М.П. Мусоргского «Избушка на курьих ножках» из цикла «Картинки с выставки».

Музыкально — исполнительская: игра «Баба-Яга», пение песни Бабка Ёжка.

Творчество: инсценированние русской народной сказки «Баба-Яга», раскрашивание рисунка «Баба-Яга».

ХОД УРОКА:

I. Организация начала урока:

1. Приветствие:

У.: Прозвенел звонок

Начинается урок

Дин-Дон, Дин-дон

— Здравствуйте, здравствуйте. (пропеваем)

У.: — На прошлом уроке мы познакомились с колыбельными песнями и узнали о них много нового. А почему песни называют колыбельными?

Д.: — Потому что это песни, с помощью которых убаюкивали детей.

У.: — Молодцы. Скажите, пожалуйста, а как раньше называли колыбельные песни?

Д.: — Байками.

У.: — Правильно. А напомните мне, что же такое колыбельная песня?

Д.: — Колыбельная песня это один из жанров фольклора.

У.: — Какие же вы молодцы, всё запомнили. А вы знали, что, сказка – это тоже один из основных жанров фольклора. Герои сказок – это обычные люди и животные. Ребята, вы любите сказки?

Д.: — Да.

У.: — А какие сказки вы любите?

Д.: — Разные (Теремок, Колобок, Гуси-Лебеди, Жар-Птица и др.), самое главное, чтобы были с хорошим концом.

У.: — Молодцы. А в сказках всегда присутствуют только положительные герои?

Д.: — Нет, есть и отрицательные. Такие как Кикимора, Леший, Кощей бессмертный, Водяной.

У.: — Верно, молодцы. Через сказку впервые мы узнаем   главные понятия: что такое «хорошо» и что такое «плохо». Сказочные герои всегда либо хорошие, либо плохие. Именно сказки рассказывают нам, что не следует открывать дверь чужим, что не нужно разговаривать с незнакомыми, наглядно демонстрируя, что может случиться, если не следовать советам взрослых.  Эти понятия ярко представлены в образах сказочных героев их взаимоотношений с окружающими.  Таким образом, сказка прививает добро.  Ведь если злодеи в сказках всегда бывают наказаны, то единственный способ избежать наказания — не быть злодеем. Как пел мультяшный сказочный герой кот Леопольд: «Если добрый ты, то всегда легко, а когда наоборот-трудно».           

У.: — Сегодня Муза обратилась к нам за помощью. Кто – то спрятался в коробочке,

шуршит, позвякивает, а выходить не хочет. Что нам необходимо сделать для того, чтобы узнать, кто же спрятался в коробочке?

Д.: — Угадать, кто там.

У.: — Совершенно верно. Чтобы вам легче было угадывать, я включу музыку П. И. Чайковского, которая передаст характер спрятанного в коробочке персонажа. Давайте внимательно послушаем музыку композитора и попытаемся угадать – кто это?

У.: — Скажите, а какой характер музыки?

Д.: — Взволнованная, стремительная, торопливая, колючая, пугливая, отрывистая, страшная, злая, недовольная.

У.: — Как вы думаете, на каком инструменте исполняется произведение?

Д.: — Фортепиано.

У.: — Правильно, а теперь скажите, узнали вы сказочного героя, который спрятался у нас в коробочке?

Д.: — Баба-Яга.

У.: — Скажите, пожалуйста, это персонаж добрый или злой?

Д.: — Злой.

У.: — Если это Баба – Яга, то какая она, как выглядит, во что она одета?

Д.: — Хитрая, обманщица, коварная, дружит с Кощеем, с разбойниками, она ужасно

одетая, с метлой, у неё костяная нога, кривой нос.

У.: — А теперь давайте посмотрим, отгадали вы или нет?

У.: — Молодцы, ребята. Вы правильно угадали, а что вам помогло в этом?

Д.: — Музыка.

У.: — Верно, мы прослушали с вами произведение русского композитора П.И Чайковского «Баба Яга» из «Детского альбома» и убедились, что музыка может нам изобразить сказочного героя и даже выразить его характер. Обратите внимание. На экране мы видим два портрета Бабы Яги, нарисованных художником. Прослушайте ещё раз произведение П. И. Чайковского.

У.: — Какой из портретов мог бы проиллюстрировать музыку композитора?

Д.: — Ответы учеников.

У.: — Посмотрите на экран. Перед вами изображения облаков со словами, характеризующими музыку произведения П. И. Чайковского «Баба Яга» из «Детского альбома». Найдите нужные слова.

Д.: — Быстро, агрессивно, стремительно, энергично.

У.: — Откройте учебник на странице 52. Давайте прочитаем русскую народную сказку « Баба-Яга ». (Чтение сказки)

У.: — Ну что, понравилась сказка?

Д.: — Да.

У.: — А песенка бабушки — рассказчицы из русской народной сказки «Баба — Яга»?

Д.: — Очень.

У.: — Давайте споём её Музе, может, она ей понравится.

У.: — А можно инсценировать эту сказку. Я буду автором, а вы – артистами и

зрителями (распределение ролей). Работа над интонационной выразительностью речи, пения, движений (при драматизации сказки).

У.: — Вы очень хорошо сыграли сказку. Особенно Музе понравилось,

как вы спели колыбельную песенку.

У.: — Я вас хочу познакомить с русским композитором Модестом Петровичем Мусоргским, который написал несколько музыкальных пьес, одной из которых является «Избушка на курьих ножках», из цикла «Картинки с выставки». Обратите внимание на портрет композитора. Он с детства любил музыку, написал много произведений. Давайте послушаем, как он показал Бабу Ягу в музыке. При прослушивании вы должны быть очень внимательны. (Прослушивание музыки)

У.: — Какие чувства композитора выразила музыка?

Д.: — Волнение, недобрые чувства.

У.: — А какие музыкальные краски использовал Мусоргский, сочиняя эту пьесу?

Д.: — Низкие звуки, подвижный темп, резкая громкая мелодия.

У.: — Хорошо. А теперь постарайтесь раскрасить рисунок Бабы — Яги так, как вы представляете её.

У.: — Ребята, давай те посмотрим какие рисунки у вас получились.

У.: — Отлично. Все молодцы, все справились с заданием.

У.: — Ребята, сейчас к нам в гости придёт Баба-Яга. Мы с ней будем играть в игру, но для начала нам надо повторить песенку – дразнилку «Баба-Яга. (Повторение песенки)

У.: — Молодцы! Теперь постараемся медленно пропеть песню, без музыки, так же чётко проговаривая все слова.

У.: — Теперь, когда вы уже вспомнили песенку — дразнилку, мы можем пригласить в гости Баба — Ягу и начать игру.

У.: — В центре круга стоит Баба – Яга с завязанными глазами. В руках у неё помело. Вокруг бегают ребята и дразнят Бабу – Ягу (песенка – дразнилка «Баба — Яга»). Баба – Яга скачет в кругу на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться

помелом. Кого она запятнает, тот замирает на месте. Баба – Яга должна на ощупь узнать игрока. Если она отгадала, то этот игрок становится водящим.

У.: — Ну что ребята, понравилась игра с Бабою-Ягой?

Д.: — Да, очень.

У.: — Давайте вместе с Бабою-Ягой споём песенку под названием Бабка Ёжка, на предыдущих уроках вы её изучали с учителем. (Пение песенки)

У.: — Молодцы, давайте скажем большое спасибо Баба — Яге, что нашла время и прилетела к нам из дремучего леса.

Д.: — Большое спасибо! До новых встреч!

У.: — Сейчас мы с вами разгадаем кроссворд.

По вертикали:

1. Название альбома П. Чайковского частью, которого является пьеса Баба-яга?

Ответ: детский

2. Метёлка Бабы-яги?

Ответ: помело

4. Где живёт Баба-Яга?

Ответ: лесу

По горизонтали:

3. Композитор, написавший Картинки с выставки?

Ответ: Мусоргский

5. Компания темных сил, окружающих Бабу-ягу?

Ответ: нечесть

Итог урока:

У.: — Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на уроке. Вы все большие молодцы.

на тему «Русские народные сказки».

2020 г.

1.3.        Пояснительная записка к занятию.

Расширять и активизировать словарный запас детей, вовлекать детей в разговор, называть предметы, действия, персонажей.

•        развивать речевое творчество, развитие звуковой и интонационной речи.

•        закрепить знания детей о русских народных сказках («Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Репка»);

•        развивать зрительное восприятие детей, внимание, логическое мышление, память, наблюдательность;

•        способствовать развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

•        способствовать развитию общения, взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

•        воспитывать чувства коллективизма, сплочение детского коллектива.

•        воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

•        выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью.

Место занятия в изучении темы: занятие по развитию речи, подведение итогов по теме: «Русские народные сказки»  

Тип НОД: интегрированное занятие по развитию речи.

Приемы работы: вопросы, пояснения, напоминание, повтор ребенком слов, фраз за воспитателем, совместное выполнение действий,  художественное слово, физкультминутка, игровые задания, элементы драматизации, показ, рассматривание, прослушивание аудиозаписи, презентация.

Компьютерная презентация помогает привлечь внимание детей, вызвать интерес к деятельности, привлекать пассивных слушателей к активной деятельности, сделать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной, активизировать познавательный интерес, повышает эффективность образовательной деятельности.

Используемое оборудование: мультимедийная система для показа компьютерной презентации, презентация «В стране сказок», маски к сказке «Репка», репка, игрушка козленочка

Номер слайда (если есть презентация) 

Деятельность учителя 

Деятельность ученика 

I.Вводная часть (2 минуты)

1.1.Приветствие. «Доброе утро»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения с элементами самомассажа, настрой на предстоящий день.

Цель: переключение на новую деятельность, участие в игре.

Воспитатель начинает говорить приветствие и делать движения, постепенно включая в деятельность детей.

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! (Поднять руки вверх)

Дети подходят к воспитателю. Выполняют движения в соответствии с текстом.

1.2.Мотивация, целеполагание

Цель: вызвать у детей интерес к занятию, создать условия увлеченности, направить детей на предстоящую деятельность.

Цель: осознать и принять поставленную задачу.

Слайд №1

Раздается блеяние козы.

— Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?

Дети обращают внимание на звуковой сигнал компьютера.

Просмотр слайда.

Ответы детей.

-Посмотрите, она почему-то грустная и плачет. Вы хотите узнать, что у нее случилось?

Воспитатель подходит к экрану и прислоняет ухо

Ответы детей

— Ребята, она говорит, что ее зовут Коза-дереза, и она пришла к нам из сказки «Волк и семеро козлят». Хитрый Волк одного козленочка спрятал в какой-то сказке и сказал, что отдаст его только тогда, когда она выполнит задания, которые он для нее придумал. Но Коза-дереза одна не справится со всеми заданиями и просит, чтобы мы вместе с ней отправились в страну сказок, чтобы найти ее козленочка и спасти от злого волка. Поможем Козе-дерезе?

Внимательно слушают, что случилось у козы

Ответы детей

— Страна сказок у нас волшебная и, чтобы туда попасть, необходимо сказать волшебные слова.

-«Крибле-крабле- бумс!»

— Повторяют волшебные слова вместе с воспитателем

Слайд №2

-Вот мы с вами и в стране сказок.

-Красиво здесь?

-А вы помните, зачем мы сюда отправились?

Рассматривают «Страну сказок»

Ответы детей

— Чтобы помочь Козе-дерезе

Слайд №3

Появляется картинка с письмом, на котором лапа волка

Воспитатель говорит, что в нем находятся задания, выполнив которые, ребята смогут найти Козленочка.

-Выполним задания? Поможем Козе-дерезе?

Ответы детей

II. Основная часть ( 10 минут)

1. Задание № 1

Цель: развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог, учить детей узнавать сказку по отрывку, повторить сюжет сказки

Цель: ответить на вопросы воспитателя

Слайд №4

Воспитатель читает письмо от волка

— Первое задание такое: необходимо угадать, какому сказочному герою принадлежит песенка:

«Я – …….,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл»

                    Отрывок из сказки «Колобок»

-Правильно, ребята вы отгадали название этой сказки.

Внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

-Колобок        

(на Слайде появляется Колобок, дети рассматривают сказочного героя)

Слайд № 4

И также нужно ответить на вопросы:

-Кого еще встретил Колобок на своём пути?

-Зайца, волка, медведя, лису

(на слайде появляются сказочные герои)

Слайд № 5

Воспитатель обращает внимание детей на экран

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это же колобок.

— Ребята, посмотрите, как он радуется, что вы, справились с заданием

-Идем дальше?

Рассматривают картину с Колобком

(на слайде появляется Колобок с анимационным эффектом)

-Да

2. Задание № 2

Цель: закрепить знания названий сказок, развивать мыслительные операции, связную речь, развивать словарь.

Цель: ответить на вопросы воспитателя

Слайд № 6

(Появляется лист с лапой волка)

Рассматривают письмо

Слайд № 7

Второе задание такое: посмотрите на сказочных героев, и скажите, из какой они сказки?

Рассматривают картинки сказочных героев

-«Курочка Ряба»

(на слайде по одному появляются сказочные герои)

Слайд № 8

А что курочка снесла деду с бабкой?

Золотое яичко

(на слайде появляется золотое яичко)

Слайд № 9

Кто же разбил яйцо?

Мышка (на слайде появляются Мышка с разбитым яичком)

Слайд № 10

А теперь мы должны найти силуэт (тень) каждого персонажа из данной сказки

3. Дидактическая игра «Найди тень»

Подбирают сказочному персонажу силуэт

Интерактивная игра

Цель: развивать зрительное восприятие детей, внимание, логическое мышление, память, наблюдательность.

Цель: посмотреть на сказочных героев и выбрать правильно их силуэты.

Слайд № 11

Воспитатель обращает внимание детей на презентацию

Ребята, смотрите, как наша Курочка Ряба танцует. Она радуется, что вы справились со вторым заданием. Вы тоже рады?

 Идем дальше, сможем выполнить еще задания?

Рассматривают картину с Курочкой Рябой

-Ответы детей

-Да

Слайд № 12

(Появляется лист с лапой волка)

Рассматривают слайд

4. Задание № 3

Цель: закрепить знания названий сказок,  расширить словарный запас, развить связную речь

Цель: ответить на вопросы воспитателя

Слайд № 13

Третье задание: Посмотрите сказочных героев и подумайте, из какой они сказки?

Рассматривают иллюстрацию к сказке теремок

-Мышка-норушка

— Но это еще не все, вспомните, как звали героев сказки теремок:

-Лягушка-квакушка,

-Зайчик-побегайчик,

-Лисичка-сестричка,

-Волк-зубами щелк,

-Медведь-косолапый

Слайд № 13

Ой, ребята, а кто-то из сказочных героев исчез, наверное, волк его спрятал.

Посмотрите, кого не хватает?        

И еще, кто-то пропал……

5. Дидактическая игра «Кого не хватает?»

Рассматривают сказочных героев

Ответы детей

Цель: развивать наглядное мышление

Цель: вспомнить всех героев сказки, развить наблюдательность, внимание

Интерактивная игра: Звери по одному начинаю исчезать

Слайд № 14

На экране появляется Медведь

Медведь: Ребята, вы  молодцы, справились с заданием,  а давайте немного поиграем.

-Поиграем с Мишкой?

Дети рассматривают медведя со звуковым эффектом

-Да

6. Физкультминутка «Мишка»

Цель: предупредить утомление, обеспечить кратковременный активный отдых для детей, выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью.

Цель: выполнить движения.

Мишка по лесу гулял,

Мишка шишки собирал,

Очень мишка наш устал,

Сел на травку задремал.

Дети имитируют походку медведя, собирают шишки, приседают на коврик.

-Пусть Мишка наш отдохнет, а мы пойдем дальше?

-Да

Слайд № 15

(Появляется лист с лапой волка)

Воспитатель читает задание, в котором Волк просит вспомнить его любимую сказку «Репка»

Закрывается экран

Рассматривают слайд

7. Задание № 4

Инсценировка сказки «Репка»

Цель: расширить и обогатить словарный запас, эмоциональное окрашивания речи, развить выразительность жестов, развить память, внимание, мышление, воспитывать интерес к театрализованной деятельности, воспитывать чувства коллективизма, сплочение детского коллектива.

Цель: вспомнить сюжет сказки, постараться передать черты сказочного персонажа

Воспитатель помогает одеть  маски сказочных героев

Ребята, волк хочет проверить, знаете ли вы сказку «Репка».

Воспитатель берет на себя роль автора

Давайте вместе вспомним сказку и попробуем ее проиграть.

Под репкой дети находят игрушку козленочка

Дети вспоминают сказку, пытаются передать образ сказочного героя.

Слайд № 16

Открывается экран

-Вот мы с вами и нашли козленочка, отдадим его маме?

На экране появляется картинка козы, после того как воспитатель прислоняет игрушку козленка к экрану, появляется и он сам.

-Смотрите, как козленочек весело поскакал к своей маме.

-Коза-дереза говорит вам, что вы очень добрые и храбрые, что смогли помочь ей и отыскать козленочка, и благодарит вас.

Экран закрывается.

-Да

А нам пора возвращаться назад в детский сад. Повторяйте вместе со мной волшебные слова.

-«Крибле-крабле- бумс!»

Произносят волшебные слова.

-«Крибле-крабле- бумс!»

III. Заключительная часть (3 мин)

1.Итог занятия

Цель: подвести итог занятия, снять умственное и эмоциональное напряжение обобщить знания детей, создать мотивацию для дальнейшей деятельности.

Цель: получить положительную оценку своей деятельности.

— Кто к нам приходил в гости?

— А зачем она приходила?

-Куда мы с вами отправились, чтобы найти козленочка?

-Коза-дереза

-Чтобы, мы помогли ей найти козленочка

-В страну сказок

2. Рефлексия

Цель: выявить отношение детей к деятельности; мотивировать детей на дальнейшее продолжение игры.

Цель: Делятся впечатлениями, анализируют собственную деятельность, проявляют желание продолжать играть

— Понравилось ли вам помогать Козе-дерезе?

-А что вам больше всего запомнилось?

-Если кто-то еще к нам придет и попросит помочь, поможем ему?

Ответы детей

— Козленочек сейчас будет играть вместе со своими мамой, сестрами и братьями.

Давайте тоже поиграем вместе?

— Да!

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Дети играют совместно с воспитателем

Государственное
бюджетное образовательное учреждение Республики Крым

«Чеботарская
специальная школа-интернат»

  
Конспект урока по чтению

Русская
народная сказка

«Лиса
и журавль».

https://stihi.ru/pics/2015/03/12/9181.jpg


Подготовила
и провела

учитель
3 класса

Бучеловская
А.В.

                                              
           с. Чеботарка, 2021г.

Цели:

1. Познакомить
с русской народной сказкой «Лиса и журавль», развивать навыки осознанного
чтения и умения работать с текстом.                                          

2.Развивать
фонематический слух, мелкую моторику, творческое воображение.

3.Корригировать
память, внимание, мышление, связную речь, обогащать и активизировать словарь.

4.Воспитывать
положительную мотивацию к урокам чтения, любовь к природе, усидчивость, умение
слушать.

Тип
урока:

урок усвоения новых знаний.

Оборудование: учебник, мультимедийная
установка, картинки к загадкам, демонстрационный материал (шкатулка с
обещаниями), музыка для релаксации «Мелодия природы».

Ход  урока

I.
Вводная часть.

1. 
Организационный момент.  (2 слайд)

2.
Психологический настрой. 


Сегодня на уроке мы с вами узнаем много нового. Для
того чтобы урок получился познавательным и интересным, вы мне должны пообещать,
вести себя, так как должен вести себя ученик на уроке. Я вам предлагаю, дать
мне обещание, для этого у меня есть вот такая коробочка, каждый из вас будет
доставать листочек и прочитывать свое обещание (работа с детьми)


Хорошо, ребята, я вам желаю, чтобы вы всегда выполняли
свои обещания не только на уроках, но и за стенами школы. Приступаем  к уроку.

3.
Актуализация знаний.

Ребята, любите ли
вы слушать сказки? Читать?

Какие сказки вы
знаете? (ответы детей)

Назовите самые
любимые вами сказки (ответы детей)

Сейчас мы
проверим, как вы помните эти сказки, загадаю вам загадки…

Ждали маму с
молоком,

А пустили волка в
дом

Кем же были эти

Маленькие дети? (Волк
и 7 козлят). 
(3 слайд)

Она на балу
никогда не бывала,

Чистила,
мыла, варила и пряла.

Когда же случилось
попасть ей на бал,

Она башмачок
потеряла!

Что это за сказка?
Кто мне подскажет? (Золушка)
(4 слайд)


Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался…( Колобок) (5 слайд)


Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку. (Дюймовочка)  (6 слайд)

4. Сообщение темы и цели урока.


Да, сейчас мы вспомнили замечательные сказки. Их очень много. Сказки бывают
разные. Те, которые сочинили писатели – авторы, называются авторскими. Но есть
сказки, которые сочинил народ. Конечно, автор когда-то был. Но кто он мы не
знаем. Он сочинил свою сказку и пересказал другим. Кто-то из них не только
хорошенько ее запомнил, но еще что-то изменил в ней, что-то добавил и рассказал
еще кому-то. И так получилось, что у сказки много авторов, ее сочинял и
переделывал народ. Поэтому такие сказки называются народными. У каждого народа
есть свои народные сказки.


Сегодня мы начинаем изучать новый раздел «Чудесный мир сказок» и познакомимся с
русской народной сказкой «Лиса и журавль».


Чтобы правильно произносить звуки проведем с вами  артикуляционную гимнастику. 
(Голуб Владик проводит гимнастику).

5. Артикуляционная гимнастика.

«Дудочка»
с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)

«Грибочек»
улыбнуться
поцокать языком, будто едешь на лошадке
присосать широкий язык к нёбу

«Орешки»
рот закрыт
кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки
на щеках образуются твердые шарики — «орешки»

«Часики»
улыбнуться, открыть рот
кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой

«Вкусное варенье»
улыбнуться
открыть рот

6. Дыхательная  гимнастика.

Вдох – выдох

Надуваем шарик – спускаем воздух.

А сейчас мы с вами сделаем речевую зарядку, проговорим
чистоговорки.

7. Чистоговорки

АША– АША – АША         На тарелке лежит
каша.

СА– СА – СА                     Только ест
её лиса.

ОШКА– ОШКА– ОШКА   В кувшине сладкая
окрошка.

8. Чтение слогов. (Чтение хором, по одному, индивидуальное
чтение).

9.
Проверка домашнего задания:

— Какое было задание вам задано?

— Какой раздел закончили изучать? («Ребятам о зверятах»).

— О ком читали в разделе?

— Какой вам больше всего запомнился
рассказ?

Итог. Выставление оценок.

II. Основная часть.

1.
Работа над текстом.

А)
Чтение учителя.


Я сейчас прочитаю вам сказку, а вы внимательно слушайте, чтобы ответить на мой
вопрос.


Как вы поняли, что это сказка, а не рассказ? (В сказке животные
разговаривают)

Читай
правильно.

под-ру-жи-лась

пот-че-вать

от-клик-нет-ся

Посмотрите
на доску. Прочитаем слова по слогам, целым словом.

В) Чтение лучшим учеником.

Владик сейчас прочитает сказку ещё раз, а вы следите, запоминайте
незнакомые слова, которые могут встретиться в тексте.

Б) Словарная работа

ПОТЧЕВАТЬ – предлагать съесть, выпить что-либо, угощать.

НЕСОЛОНО ХЛЕБАВШИ – ничего не добившись, нечего не получив.

2.
Физминутка.

Г) Чтение учениками жужжащее  (самостоятельное).

— Чем угощала лиса журавля? Каким старинным словом можно заменить
слово «угощать»?

Индивидуальная работа –  Сергеева,
Сабирова, Лисица (чтение слогов, работа с кассой букв со слабыми учениками)

Д) Беседа по содержанию.

— Удалось ли журавлю попробовать угощение лисы? Почему?

— Прочитай, что приготовил журавль на обед.

— Понравилось ли лисе угощение журавля? Почему? Как ты понимаешь
слова «несолоно хлебавши»?

— Как должна была поступить лиса, чтобы журавль не обиделся?

— Что должен был сделать журавль, чтобы лисе понравилось угощение?

3. Работа
в парах.

А
сейчас вы будете работать в парах.
Соберите картинку к сказке, назовите эпизод. Собирают показывают и рассказываю.

4.
Воспитательный момент.

— Расскажите, ребята, к вам приходят домой гости?

— Как вы встречаете гостей?

— Что значит быть ПРИВЕТЛИВЫМ хозяином? (Это значит радушно
встретить гостя, помочь ему раздеться, усадить поуютнее, чем-нибудь занять и
развлечь его).

— Что значит быть ВНИМАТЕЛЬНЫМ хозяином? (Это значит уделить
побольше внимания).

— Что значит быть ЩЕДРЫМ хозяином? (Это значит не жалеть для гостей книг, марок, игрушек, угощения).

— Я думаю, в будущем вы учтете эти правила и будете их
придерживаться.

5.
Работа над поговоркой.

Как аукнется, так и откликнется.

— Как вы понимаете поговорку?

— Правильно, нужно относиться к другим так же, как бы ты хотел,
чтобы относились к тебе.

III.
Итоговая часть.
Рефлексия

Оценивание
с обоснованием.

С
каким произведением познакомились?


О ком эта сказка?


Могла ли эта история приключиться с людьми?
— Определите главную мысль сказки?

(учит нас по-доброму относится к другим людям,
 быть гостеприимными и угощать другого только тем, что он любит.)


Что вам понравилось больше всего?

Домашнее задание:

Читать и
пересказывать сказку стр. 80-81, 2 гр. – чтение букваря

Релаксация.

Индивидуальный
план по самообразованию «Воспитание нравственных качеств детей посредством
русских народных сказок»

Костюк
Любовь

Индивидуальный
план по самообразованию «Воспитание нравственных качеств детей посредством
русских народных сказок»

Муниципальное
Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Нижнегорский детский сад «Росинка»

Индивидуальный
план по самообразованию
Костюк Любови Михайловны

воспитателя
старшей группы
«Воспитание нравственных качеств детей посредством
русских народных сказок
»

Длительность
1 год (сентябрь 2019 — май 2020)

Паспорт индивидуального
плана

Название:
« Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством
русских народных сказок»

Тип:
Педагогический

Вид
: Информационно-познавательный, игровой.

Образовательные
области: Социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие

Участники
проекта: педагоги, воспитанники, родители (законные представители) воспитанников.

Сроки
реализации долгосрочный сентябрь 2019г. — май 2020г.

Возрастная
группа Старшая группа №3

“Сказки
– это зернышко, из которого

прорастает
эмоциональная оценка

ребенком
жизненных явлений”.

В.
А. Сухомлинский.

“Сказка –
великая духовная культура

народа, которую
мы собираем по крохам,

и
через сказку раскрывается перед

нами
тысячелетняя история народа”.

Алексей
Николаевич Толстой

Введение

Проект
рассчитан для детей дошкольного возраста и направлен на формирование
у детей нравственных качеств посредством приобщения к русским народным сказкам.
Этот проект даёт возможность решать проблемы духовно-нравственного
воспитания. Проект необходим не только детям, но и их родителям, так как
поможет родителям воспитывать у детей такие качество как: милосердие,
великодушие, доброта, трудолюбие, справедливость и другие моральные качества.
Также привлечение к работе над проектом семей воспитанников позволит
улучшить социальное партнерство семьи и ДОУ.

В
проекте определены цели и задачи, содержание, перспективный план работы
с детьми дошкольного возраста, прослеживается взаимосвязь разнообразных видов
детской деятельности. Ведь сказки созданы многовековой
мудростью народа. Наши предки создавали сказочные предания, включая в
них опыт жизни человечества. Сюжеты многообразны. Так сказки о животных, о
взаимоотношениях людей и животных передают ребёнку жизненный опыт.
Бытовые сказки показывают способы разрешения конфликтов, формируют
позицию здравого смысла и чувства юмора. Волшебные сказки служат
передачей жизненной мудрости и информации о духовном развитии человека. Сказка –
это устно-поэтический рассказ, который в той или иной степени содержит
фантастический вымысел. Русская народная сказка – это. Прежде всего,
произведение искусства; живое, увлекательное, яркое, красочное, стирающее грань
между реальностью и игрой, чем чрезвычайно импонирует детям и соответствует их
психологическим особенностям.

Актуальность выбранной темы:

Актуальность
данного исследования видится в том, что современный мир требует от воспитателя формирования
личности дошкольника, которая должна быть всесторонне развитой, мобильной.
Основная часть формирования личности дошкольника происходит в семье и детском
саду, где ребенок получает первые знания о «большом» мире посредством
сказки.

Сказка, ее
композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные
по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий,
особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию ребенка, —
все это делает сказку незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой
личности дошкольника.

Художественное восприятие является
активным для детей дошкольного возраста процессом, пробуждающим
их нравственные качества, и, прежде всего, человечность. Восприятие искусства
всегда связано с сопереживанием. У детей старшего дошкольного
возраста сопереживание носит непосредственный характер: они представляют
себя с полюбившимися героями произведений, проникают во внутренний мир,
копируют их характер. Так вживаются в образ, что с помощью воображения
становятся участниками событий (судьбу зайчика, изгнанного из его избушки
лисой, дети примеряют к собственной и, сопереживая, мыслят примерно так«Чтобы
я делал, если бы меня кто-то выгнал из дома?»
).

В
дошкольном возрасте у детей бурно развивается воображение, которое
ярко обнаруживает себя в игре и при восприятии художественных
произведений. Особенно детям дошкольного возраста нравятся сказки. Сказка занимает
настолько прочное место в жизни ребёнка, что некоторые исследователи называют
дошкольный возраст «возрастом сказок».

В
настоящее время сказка, как и многие другие ценности традиционной
культуры,

заметно
утратила свое предназначение. А ведь именно сказка играет важную роль
в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и
эстетических чувств. В то же время сказка — это среда для
развития эмоционально-нравственного опыта ребенка, помогающая не только
представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и
окружающих.

Язык сказки прост
и потому доступен. Сюжет прозрачен, но загадочен, и тем самым способствует
развитию детского воображения. А сказочные образы близки по своему
характеру образам воображения детей. Кроме того, ни один ребёнок не любит
наставлений, а сказка не учит напрямую. Она «позволяет себе» намекнуть
на то, как лучше поступить в той или иной ситуации. Сказки хороши тем, что
в них нет длинных и утомительных рассуждений. Разнообразие и напряжённость
действия создают у детей постоянный и неослабевающий интерес. Сказка способствует
формированию у детей нравственных понятий, ведь почти все дети
отождествляют себя с положительными героями, а сказка каждый раз
показывает, что хорошим быть лучше, чем плохим, что надо стремиться делать
добро людям.

Сказка входит
в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении
всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается
его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и
окружающим миром в целом. Сказки не только расширяют представления
ребенка, обогащают его знания о действительности, главное — они вводят его в
особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных
открытий.

Дошкольный
возраст — важный этап становления морального облика ребенка, когда происходит
его вхождение в мир социальных отношений, усвоение элементарных морально-нравственных
требований, приучению к их выполнению. На этой ступени возраста формируются
дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к старшим, начала трудолюбия,
любви к Родине.

Ведущая
педагогическая идея
:

Воспитание чувств
ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей.

Ведущая
педагогическая идея состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе
семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре
страны.

Ребенок
не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То,
какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде
всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они
его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

В
настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности
по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко
не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных
качествах: о доброте, милосердии, справедливости. Именно в этот период и
происходит формирование у них основ нравственных представлений, являющихся
важнейшим условием формирования нравственной культуры.

Для
решения данной проблемы мной была выбрана работа по ознакомлению детей с
русскими народными сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли
в детский быт, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе
ребенка; близка его мышлению, представлению.

В
моей работе именно русская народная сказка рассматривается как одно
из средств нравственного воспитания дошкольников.

В сказках перед
умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их
характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие
образцы нравственности и морали. Образы русских народных сказок –
и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают
перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые
чувства.

Ребенок
проникается этими чувствами, постигает поучительную и убедительную правду жизни
именно в форме сказки.

Я
считаю, что сказка, доступна пониманию дошкольника. Ее композиция, яркое
противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной
сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные
связи и явления делают её особенно интересной и волнующей для детей. Сказка является
незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности
ребенка, помогает понять на доступном ему языке красоту окружающего мира.

Проблема
значимая для детей,на решение которой направлен проект:

К
сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а
на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с
ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением
взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей
группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. А
ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного,
эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы
будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше
времени именно сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Цели
проекта
:

1. Воспитывать
у детей среднего дошкольного возраста: любовь к русским народным,
авторским сказкам.

2.
Желание слушать сказки; развитие у детей устойчивого интереса
к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного
творчества детей и родителей.

3.
Создать условия для духовно — нравственного развития детей.

4.
Способствовать коррекции нарушения эмоционально — волевой сферы детей в
процессе художественной и продуктивной деятельности, связанной с нравственным
содержанием сказки.

Задачи
проекта
:


развивать образный строй речи, обогащать словарный запас, формировать навыки
связной речи.


развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке
и в жизни;

— воспитывать
у детей милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью
принимать помощь;

— воспитывать
трудолюбие, умение и желание доводить начатое дело до конца, с уважением
относится к результатам чужого и своего труда;


развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

Ожидаемые
результаты для воспитателя:


повышение уровня педагогической компетенции «Духовно-нравственное

воспитание
детей посредством сказки
»;


разработка цикла консультаций и рекомендаций для родителей по теме.


определение эффективности использования русских народных сказок для
развития нравственных качеств в процессе различных видов
деятельности детей.

Ожидаемые
результаты для детей:


усвоение детьми норм нравственно — духовного воспитания, открытость их к
добру, позитивное отношение детей к окружающему миру, к другим людям
и самому себе;


знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в
семье и посильное участие в домашних делах; деятельное отношение к труду,
ответственность за свои дела и поступки;


осознание детьми базовых нравственных качеств: совестливость и
порядочность, самоотверженность и незлобие, сопереживание и сочувствие,
патриотизм;


понимание необходимости развития таких волевых качеств, как послушание,
почитание родителей и взрослых;


знание определённых сказочных сюжетов, составляющих духовный опыт
человечества;


понимание эмоционального состояния окружающих;


сформированность представлений о честности, справедливости, доброте;
отрицательное отношения к жестокости, хитрости, трусости;


Развитие чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть
отзывчивыми к взрослым и детям; умение проявлять внимание к их душевному
состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в
трудную минуту.

Методы
исследования


изучение и анализ литературных источников по проблеме исследования;


наблюдение за детьми в ходе занятий и в свободной деятельности;


количественный и качественный анализ полученных результатов;


педагогические наблюдения (тестирование, анкетирование).


анкетирование и беседа с родителями.

Объектом
исследования является воспитание нравственных качеств у детей дошкольного
возраста

Предмет
исследования – русская народная сказка как средство воспитания
нравственных качеств у детей дошкольного возраста.

Самыми
целесообразными методами формирования нравственных качеств у детей, являются:

-знакомство
с содержанием сказки;


вовлечение детей в деятельность;


инсценировка сказки

Методы
ознакомления со сказкой:


чтение воспитателя;

— рассказывание;


дидактические игры;


литературные викторины

Приемы
формирования восприятия сказки:

-выразительность
чтения;


повторность чтения;

-выборочность
чтения;


драматизация и театрализация сказки;

-просмотр
иллюстраций

Этапы
работы со сказкой


Знакомство детей с русской народной сказкой – чтение, рассказывание,
беседы по содержанию, рассматривание иллюстраций – с целью развития
эмоционального отношения к действиям и героям сказки.


Эмоциональное восприятие сказки детьми – пересказ детьми содержания сказки,
настольный театр, подвижные игры с персонажами сказок – с целью
закрепления содержания сказок. Данные формы работы над сказкой
позволяют узнать, как дети поняли суть сказки.


Художественная деятельность – отношение к герою сказки в лепке, рисовании,
аппликации, конструировании – позволяют детям выразить свое отношение к
героям сказки, воплотить свои переживания, развивают навыки сопереживания,
сочувствия, к судьбе и поступкам героев сказки.


Подготовка к самостоятельной деятельности – разыгрывание сюжетов
из сказок, театрализованные игры, драматизация сказок, творческая
игра с использованием персонажей, сюжетов из сказок – метод
превращения детей в героев сказок способствует не только развитию
симпатии, но и пониманию нравственных уроков сказки, умению оценивать
поступки не только героев сказки, но и окружающих людей.

Способ
представления результата
: май 2020г.

Инсценировка сказки «Волк
и семеро козлят»

Показ
детям младшей группы сказки «Колобок» (кукольный
театр)

Перспективный план
работы с детьми по теме:

«Воспитание
нравственных качеств посредством русских народных сказок»

Период
2019-2020 уч. год.

Сентябрь

1.
Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими
народными сказками.

2.
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

3.
Дидактическая игра «Назови сказку по главному герою»

Цель :
развивать быстроту реакции, активность, самостоятельность мышления, учить
называть сказку по персонажу.

Предлагаются
изображения героев сказки, дети называют в каких сказках они
встречаются.Например: петух – «Жихарка»«Заюшкина
избушка»
«Зимовье»«Кот, петух и лиса» и др

Октябрь

1.
Чтение и пересказ русских народных сказок: «Волк и семеро козлят»«Колобок»«Кривая
уточка»
«Покати горошек»«Мужик и барин».

2.
Применение цитат из сказок в режимных моментах.

3.
Дидактическая игра «Угадай из какой сказки прочитан отрывок»


учить внимательно слушать и запоминать ход событий сказки; развивать
умение последовательно пересказывать сказку.


развивать интерес к рассматриванию иллюстраций, умение узнавать сказку по
картинке; знакомить с художниками, иллюстрирующими сказки.


развивать умение детей отгадывать сказку по прочитанному отрывку.

Ноябрь

1.
Чтение и обсуждение русских народных сказок «Сестрица Аленушка и
братец Иванушка»
«Каша из топора»«Крошечка-хаврошечка»«Елена
Премудрая»
«Волшебная дудочка».

2.Разгадывание
загадок на тему
«Герои русских народных сказок»,
попробовать сочинить самому загадку.

3.
Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»


учить внимательно слушать и запоминать ход событий сказки; развивать
умение последовательно пересказывать сказку.


дать возможность детям пребывать в образе сказочного персонажа.


развивать умение узнавать сказочных героев и называть из какой
они сказки.

Декабрь

1.
Составление списка добрых дел «Мои добрые дела»

2.
Добавить в театральный уголок новые костюмы, маски, атрибуты.

3.
Настольно — печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки,
лото и др.)
.


объяснить детям, почему сказки называют волшебными; продолжать развивать
интерес к слушанию сказок, к развёртыванию событий в сказке. Учить
радоваться, когда добро побеждает.


познакомить детей с известным сказочником и его сказками, рассмотреть
книги и иллюстрации. Прочитать сказку «Снежная королева»,
отмечая сюжеты, где происходит волшебство. Обратить внимание на самоотверженность
маленькой девочки. Воспитывать умение сопереживать.


учить детей использовать свои знания и опыт в играх; соблюдать
правила игры. Развивать коммуникативные навыки.

4.
Чтение русских народных сказок о зиме: «Снегурочка»«Мороз
и заяц»
«Елка»«Зимовье зверей»«Морозко»«Госпожа
метелица»
.

Январь

1.
Просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок: «Что
такое хорошо и что такое плохо?»
«Волчище серый хвостище»«Волшебная
птица»
«Горе, не беда»«Молодильные яблоки».

2.Выставка
детских рисунков на тему
«Зимние сказки»


уточнить знание детей русских народных сказок, узнавать их героев.
Формировать представления о честности, справедливости, доброте.


учить детей отражать в рисунке сюжеты зимних сказок, используя
разные средства выразительности; развивать интерес к иллюстрированию сказок.

3.Дидактические
игры
:

«Волшебные
слова»
 (развивать
речь детей, использовать в пересказе волшебные слова)

«По
щучьему велению, по моему хотению…»
 Сказка «По щучьему
велению»

«Избушка,
избушка! Стань по-старому. Как мать поставила, — ко мне передом, а к морю (лесу) задом». Сказка «Царевна
– лягушка»

«Сивка
– бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед тобой!»
 Сказка «Сивка
– бурка»

«Если
перекинуть его с руки – на руку – тотчас двенадцать молодцов явятся, и что им
ни будет приказано, всё за единую ночь сделает». Сказка «Волшебное
кольцо»

Февраль

1.
Прослушивание аудиозаписей русских народных сказок «Лиса и Котофей
Иванович»
«Колобок»«Жихарка»«Летучий
корабль»
.Обсуждение сказок.

2. Рассказывание
детям р. н. с. «Снегурочка» и рассматривание иллюстраций к
ней.

3.
Раскрашивание картинок по мотивам русских народных сказок.


вызвать у детей интерес к инсценировке сказки, развивать память,
выразительность, творческие способности. Воспитывать желание
доставить своим друзьям и младшим дошкольникам радость и удовольствие от
просмотра сказки.


учить детей использовать различные средства выразительности при
работе с картинкой; узнавать из какой сказки сюжет, называть героев.

Март

1.
Сочинение вместе с детьми сказки: «Если бы я был (а) волшебником (цей)».

2.
Чтение русских народных сказок: «У страха глаза велики»«Царевна
Несмеяна»
«По щучьему веленью»«Хитрая наука».

3.
Обыгрывание знакомых сказок.

— воспитывать
интерес к русским народным сказкам; развивать слуховое восприятие, интерес
к просматриванию иллюстраций. Подвести детей к пониманию того, что
все сказки заканчиваются хорошо.


формировать у детей интерес к обыгрыванию сказок; брать на себя
роль и исполнять её в соответствии с образом. Самостоятельно подбирать
и использовать костюмы, маски, реквизиты к сказкам.

Апрель

1.
Чтение русских народных сказок: «Гуси-лебеди»«Никита
Кожемяка»
«Лиса и журавль»«Вершки и корешки»«Как
лиса училась летать»
.

2.Изобразительная
деятельность
: рисование иллюстрации к любимой сказке.


продолжать развивать у детей желание слушать сказки, интересоваться
развитием событий, сопереживать героям. Обговорить необычную концовку сказки.
Поддерживать интерес к рассматриванию иллюстраций.


вызвать у детей желание побыть художниками и сделать иллюстрацию к
своей любимой сказке, используя разные средства выразительности.

3.
Конкурс рисунков иллюстраций к любимой сказке.

Май

1.
Инсценировка русской народной сказки «Волк и семеро козлят» на
новый лад (с музыкальным сопровождением).

2.
Подготовка кукольного театра и показ дошкольникам сказки «Колобок».


совершенствовать умение детей сочинять короткие сказки на заданную тему. Воспитывать умение
слушать друг друга, оценивать результат.


совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей,
умение интонацией передать своё отношение к содержанию литературной
фразы. Воспитывать доброе отношение к малышам, желание доставить им
радость.

План
работы с родителями
по теме:

«Воспитание
нравственных качеств посредством русских народных сказок».

2019-
2020 уч. год.

Сентябрь

1.
Анкетирование родителей.Анкета: «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного
возраста посредством русских народных сказок»

2.
Подбор материала,необходимого для работы с детьми и родителями по теме:
«Духовно — нравственное воспитание детей посредством сказки».

3.
Консультация «Сказка, как средство нравственного воспитания ребенка».
Информация в уголке для родителей.

Октябрь

1.
Папка — передвижка «Сказки могут справиться с детским
непослушанием»
.

2.
Стендовая информация в родительском уголке в печатном виде «Как воспитывать
ребенка добрым?»

3.
Привлечение родителей к благоустройству и оформлению группы. Пополнение группы
книгами с русскими народными сказками, дисками с мультфильмами по русским
народным сказкам. Пополнение театрального уголка по мотивам русских
народных сказок.

Ноябрь

1.
Консультация для родителей в печатном виде «Особенности чтения сказок
о животных»

2.
Изготовление с помощью родителей шапочек-масок для инсценировок русских
народных сказок о животных.

Декабрь

1.
Организация совместной творческой деятельности детей и родителей в
подготовке рисунков и поделок к празднованию Нового года.

2.
Участие родителей в подготовке и проведении новогоднего утренника для детей (украшение
групповой комнаты, изготовление костюмов, активное участие в играх, конкурсах,
развлечениях).

3.
Подготовка фотографий для презентации. Презентация на родительском
собрании «Дорогой добрых дел»

Январь

1.
Поместить в родительском уголке рубрику советов и пожеланий о том, как
организовать чтение ребёнка в домашних условиях.

Темы«Личная
библиотека вашего ребёнка»

«Как
подружить ребёнка с книгой»

«О
чём и как беседовать ребёнком после чтения»

Февраль

1.Выступление
на родительском собрании
: «Практические методы и приёмы духовно-нравственного
воспитания детей».

2.
Познакомить родителей с предметно-развивающей средой группы.

Март

Консультация
для родителей в печатном виде «Роль сказки в развитии детей»

Апрель

1. Индивидуальные консультации
и беседы с родителями по вопросу духовно-нравственного воспитания ребёнка.

2.
Консультация для родителей в печатном виде «Воспитание трудолюбия, послушания и
ответственности через сказку».

Совместное
творчество ребёнка и взрослого. Выставка рисунков «Наша любимая сказка»

Май

Выставка
совместных работ (рисунки, поделки) родителей и детей на
тему:

«Наши
любимые сказки»
.

Работа
с педагогами.

1.
Распространение передового педагогического опыта. Презентация.

2.
Выступление на педагогическом совете. Доклад на тему: «Эффективность
проведенных мероприятий по формированию нравственных качеств у
дошкольников: доброты, отзывчивости, заботы, гуманности, милосердия, вежливости,
любви и уважения к близким, к взрослым и к своим сверстникам».

Мы уже давно установили, что известные сказочники Шарль Перро, братья Гримм и Ганс Христиан Андерсен на самом деле были популяризаторами темы информационной безопасности. Но откуда они брали истории, на базе которых писали свои отчеты об инцидентах? Считается, что в основе большинства авторских сказок лежат народные. Мы решили копнуть глубже и выяснить, нет ли среди народных сказок, которые не успели пересказать именитые авторы, других описаний так называемых «кейсов».

Как обычно, реальность превзошла наши ожидания — практически все сказки иносказательно описывают те или иные киберинциденты! Причем, несмотря на внешнюю незамысловатость каждой из сказок, на деле в них содержится на удивление значительный объем информации.

Лиса и волк, или Битый небитого везет

Сказка про лису, которая всячески обманывает волка и каких-то селян — это просто сборник классических кибератак. Дошедшая до наших времен версия объединяет три инцидента, которые, по всей видимости, когда-то были отдельными кейсами. Давайте разберем их по порядку:

  1. Троянский лис. Начинается все с того, что некий мужик везет на телеге свежевыловленную рыбу. Под телегой здесь явно подразумевается не очень современный компьютер. А явная аллюзия на Михайло Ломоносова, по всей видимости, должна намекнуть, что это служебная машина для научной работы. На телегу он скачивает троянского лиса в надежде порадовать свою супругу нарядным скином (возможно, речь идет о дистрибутиве Firefox). Но троянский лис активизируется и выкачивает базу рыбных данных куда-то вовне.
  2. Фишинговая прорубь. Лиса рекламирует свежедобытую рыбу среди лесного зверья, что вызывает определенный интерес у волка. Пользуясь этим, лиса отправляет ему ссылку на фишинговую прорубь. Перейдя по ссылке в надежде на бесплатную рыбу, волк крепко вмерзает в развод, в итоге теряет хвост, а вдобавок к этому подвергается буллингу ведрами и коромыслами со стороны крестьянок. Точно неизвестно, на какую выгоду тут рассчитывала лиса — возможно, это был чистой воды троллинг (на это намекают и анонимные комментарии «Ярче, ярче в небе звезды, мерзни, мерзни волчий хвост», оставленные в близлежащих кустах).
  3. Манипуляция сочувствием. Лиса при помощи украденного теста имитирует черепно-мозговую травму и, играя на чувстве жалости волка, вынуждает его заниматься собственной транспортировкой. То есть проводит успешную атаку, используя социальную инженерию.

Колобок

Мы подозреваем, что изначально сказка называлась все-таки «Колобот», но за века после многочисленных пересказов последняя буква морфировала в «к». Это история о том, как бабка по заказу деда создала некоего бота и положила остывать на окошко — читай, загрузила на уязвимый Windows-сервер, — откуда тот благополучно утек и начал гулять по Сети.

Функции бота становятся очевидны после первого же диалога с зайцем — он служит для DoS-атак на лесных жителей. Колобот вываливает на не ожидавшего подвоха зверя потоки абсолютно ненужной информации и, пользуясь замешательством животного, отправляется по следующему адресу. Вероятно, тут также содержится намек на функциональность червя.

Интересно, что в потоке бессмысленных данных бот оставляет так называемые «хлебные крошки» — перечисляет адреса, которые атаковал прежде (от бабушки ушел, от дедушки ушел, от зайца ушел, от волка ушел). «Боевому» боту это было бы ни к чему — возможно, это какая-то отладочная информация, не убранная разработчиками. Иными словами, дополнительное подтверждение того, что код утек до релиза.

Возможно, если бы не утечка, бабка и дед создали бы целый ботнет таких колоботов и использовали их для распределенной атаки (DDoS) в целях наживы. В начале сказки упоминается отсутствие у авторов бота продуктов питания — видимо, таким образом сказители намекают на мотивацию их преступной деятельности.

К счастью, в конце концов бот натыкается на лису с включенной защитой от DoS-атак. Пока он раз за разом повторяет свой поток информации, система отфильтровывает шум, а операторы лисы вычисляют точный адрес бота и успешно ликвидируют угрозу.

Маша и три медведя

Эта сказка в подробностях рассказывает о расследовании киберинцидента. Начинается все с того, что в инфраструктуру, охраняемую тремя медведями, проникает зловред «Маша» и начинает там хозяйничать. К счастью, защитники вовремя замечают неладное и приступают к тщательному изучению инцидента. Сначала они замечают следы манипуляций со стульями и то, что самый маленький стул был и вовсе взломан, — налицо все признаки проникновения в систему.

Затем становится очевидным аномальный расход каши. Некоторые исследователи считают, что под «кашей» следует понимать кэш процессора, который «Маша» в каких-то своих хакерских целях скачала. Но данная версия не выдерживает никакой критики: в этом случае медведи вряд ли обнаружили бы недостачу. Скорее всего, тут не стоит искать созвучия, а под кашей, по всей видимости, подразумевается электроэнергия, которую «Маша» расходовала в целях майнинга.

Наконец, они вычисляют место, где может прятаться вредоносный код. Осмотрев две «кровати», на которых в качестве отвлекающего маневра «Маша» оставила следы пребывания, они наконец-то находят код зловреда. К сожалению, он успевает самоудалиться, и медведям не удается тщательно изучить его внутренности. Но по крайней мере угроза успешно ликвидирована.

Кстати, нигде не говорится, что медведи были не зелеными — возможно, эта сказка предвосхищает появление наших экспертов, занимающихся мониторингом и реагированием на киберинциденты.

  • Сказка колобок на чешском языке с переводом
  • Сказка колобок картинки героев по отдельности шаблоны распечатать
  • Сказка коза дереза слушать аудио сказку
  • Сказка коза рогатая читать
  • Сказка каша из топора читать текст полностью бесплатно