Сказка колобок на английском читать с переводом на русский

Текст: настя тихомировафото: первая детская казачья библиотека 128сколько книг в год может прочитать обычный человек? статистика говорит, что не больше

ТЕКСТ: Настя Тихомирова
ФОТО: Первая детская казачья библиотека №128

Сколько книг в год может прочитать обычный человек? Статистика говорит, что не больше 10-12. Студентам удаётся проглотить до 50 томов, а профессиональным редакторам – 80. Но если ты Сердар Аманов, преподаватель проекта «Перелётные дети», твой читательский билет в детской библиотеке в Текстильщиках – настоящая местная достопримечательность. Сердар берёт книги стопками 4 раза в неделю! И аккуратно возвращает всё в срок. Русские сказки и сказки Шарля Перро, рассказы Драгунского, Носова, повести Губарева, энциклопедии про всё на свете сам Сердар прочитал ещё в детстве, теперь – читают его ученики… Это дети из семей мигрантов, которых не взяли в обычные московские школы. Но взяли в библиотеку – на уроки русского языка. 

— Мы принимаем всех! Вообще – всех. Мы не требуем ни денег, ни документов, главное, чтобы дети приходили и учились, – рассказывает Сердар. – Спрашиваем только имя и правовой статус, чтобы понимать, сможем ли мы им помочь с зачислением в школу в дальнейшем. У нас нет строгого учёта учеников: занятия начинаются в сентябре, но все желающие присоединяются к нам в течение года, часто занимаются целыми семьями. 
Сказка колобок на английском читать с переводом на русский

Простая истина о том, что люди – важнее книг, в стенах библиотеки звучит парадоксально. Но здесь уже давно ждут не только читателей. Первая детская казачья библиотека №128 — Культурный центр М.А. Шолохова – точка притяжения для детей-мигрантов.  Кузьминки, Люблино, Марьино, Выхино, Рязанский проспект – на уроках русского здесь можно изучать географию Юго-Востока Москвы… В этих районах столицы уже много лет традиционно селятся трудовые мигранты.  Поэтому у Сердара нет проблем с поиском учеников – накануне учебного года он раздаёт свои визитки в мигрантских центрах, чайхонах и даже на рынке «Садовод».

— Большинство учеников приходит без знания письменной речи и даже букв кириллицы, — признаётся Сердар. — Самое главное для меня, чтобы человек научился писать, читать, понимать и изъясняться на русском языке — это первоочередная цель. Сделать это нужно примерно за один учебный год. Ну а дальше, в идеале, заложить фундамент грамматики, чтобы потом в школе ребята совсем не потерялись.

***

— Вас это никогда не смущало? – сразу задаю неудобный вопрос заведующему библиотекой Антону Бредихину. — Приходят люди без документов, без медицинских справок? И вдруг они на регулярной основе начинают здесь заниматься! 

— Они же дети! В детскую библиотеку ходят! Всё правильно! Что я буду – устраивать здесь фейсконтроль и по паспорту пускать? Это вообще атавизм и рудимент прошлого! 

— Получается, «Перелётные дети» вместе с библиотекой на практике реализуют закон об образовании, право на образование для всех! Уделали систему образования, которая нередко оставляет детей мигрантов за бортом школ? 

— Я со своей позиции особо не разделяю культуру и образование, — говорит Антон Бредихин. — Это две сферы, которые настолько связаны, что их просто разорвать нельзя. Мы реализуем концепцию Сергея Семёновича Собянина о том, что библиотека – это, в первую очередь, пространство для жителей района, округа. Важно, чтобы любой человек мог сюда прийти и найти себя в стенах библиотеки. Это не только место для чтения, это место для обучения, место для работы, это место для развития, контактов и так далее…

***
ЮВАО – окраина Москвы хоть в географическом, хоть в философском смысле. Здесь, как в котле русской истории, всякого намешано. И юг — в названиях улиц (Волгоградский проспект, Новочеркасский бульвар, Таганрогская улица), и казачество с памятником писателю Шолохову и культурным центром его имени прямо в детской библиотеке, и промзоны, и мигрантские гетто… Но даже привыкшие к иностранным языкам местные жители поначалу очень удивились, когда в тихой библиотеке открылся …летний лагерь для детей мигрантов.
 
— Как так получилось, что вы приютили «Перелётных детей»? Это же, наверное, не самое очевидное направление работы казачьей библиотеки? – спрашиваю у Антона Бредихина.

— Здесь важно наличие теории рукопожатий! Ко мне обратился знакомый политолог, который рассказал, что есть такой проект «Перелётные дети», и они ищут площадку, где могут проводить свои мероприятия. Я только за! Мне нужны партнеры, мне нужны постоянные коммуникации, мне не нужны пустые стены, чтобы люди не знали, для чего вообще библиотека. Сначала попробовали организовать лагерь. Трехнедельный – с программой и насыщенной жизнью. Это был лагерь для детей-мигрантов с Ближнего Востока, из центральной Азии и Африки. Ребята собрались активные, они потом сами объясняли своим родителям, что значит на русском языке то или иное понятие, становились проводниками культурного обмена. Помню, в первый день этого лагеря подхожу к библиотеке, и из дверей выходят две афророссиянки! Я говорю: «О, Париж!»

Сказка колобок на английском читать с переводом на русский
Маленький Париж в Текстильщиках существует третий год подряд. Уроки русского для мигрантов выдержали испытания пандемическими ограничениями, летними каникулами и перманентным ремонтом в библиотеке…

— Раз проект не закрывается, значит, библиотека оказалась адекватной и комфортной площадкой для него! – убеждён Антон Бредихин. — Мы понимаем, как можем быть полезны друг другу — не только сотрудники могут влиять на жизнь библиотеки, но и те люди, которые здесь постоянно находятся.  Например, Сердар, преподаватель проекта, выступает у нас активным добровольцем, помогает на мероприятиях, участвует в оформлении фонда, в жизни библиотеки вообще! Ребята, которые занимаются русским, как иностранным, участвуют и в наших мероприятиях. Они сами уже часть жизни библиотеки! 
 
***
Насиме Мералишоевой 8 лет. Свой первый класс она закончила в субботней школе проекта «Перелётные дети» (подробнее о школе в тексте «Дети против каникул» https://pereletnye-deti.ru/ru/smi-o-pereletnyih-detyah/105-deti-protiv-kanikul.html), а на уроки русского приезжала в Текстильщики. Признаётся, что за этот год совсем забыла родной памирский(см примечание) язык и даже не помнит, как назывались в Таджикистане любимые сказки «Колобок» и «Курочка-Рябочка».

Сказка колобок на английском читать с переводом на русский

— Русский язык вообще не сложный, — рассказывает мне Насима. —  Я пока читаю не очень, путаю иногда О и А, но трудные слова мне помогает прочитать старший брат. Если честно, в школу идти мне страшно! Мне страшно, что мама и папа уйдут домой, а я останусь одна среди всех! Вдруг там будут вредульки? 

Библиотека в Текстильщиках – вообще первая библиотека в жизни Насимы. И, кажется, до сих пор девочка не может привыкнуть к количеству книг вокруг, которые хочется читать и перечитывать. Весь наш разговор – между книжных полок, где Насима выбирает, какое сокровище унесет сегодня домой.

— Когда Сердар говорит: «Перерыв!», кто-то садится играть в телефоны, а мы берем самые интересные книжки и читаем, — серьёзным шёпотом сообщает Насима. — Моя любимая сказка – «Красная шапочка». Там есть девочка — маленькая и красивенькая. Интересно, как волк её съедает. Но разбойники отрезают ему живот, и Красная Шапочка с бабушкой вылезают оттуда и радуются. Вообще, я мечтаю прочитать все старинные книги… Они здесь есть в библиотеке, только нам их ещё не дают в руки.
 
***
Старинные книги, а ещё множество диковинных предметов, вроде утюга на углях, рубеля и скалки – это всё артефакты с занятий «Перелётных детей». Библиотекари быстро поняли, что дети мигрантов – отличные зрители и слушатели, и адаптировали для них большинство уже существующих библиотечных проектов. Например, «Музейные уроки». 

Сказка колобок на английском читать с переводом на русский

— Раз ребят нужно интегрировать и знакомить с нашей культурой, нашей историей, я решила это делать через музейные предметы, — рассказывает библиотекарь Ольга Саввина, — Конечно, приходится подыскивать слова попроще. На первых занятиях мне вообще казалось, что меня не понимают. Но потом я решила, если ты что-то не можешь объяснишь словами, это можно показать на предмете. 

— Мы всё больше и больше приобщаем их к нашим мероприятиям, — говорит библиотекарь Ольга Кашигорко. – А новые мероприятия мы изначально планируем с учетом особенностей работы с детьми-мигрантами. Например, мы очень много с ними разговариваем про Москву, в которой мы все вместе живём. Показываем книги о Москве, которые можно прочитать, чтобы познакомится с историей, с улицами, архитектурными сооружениями и памятниками.

Не только говорить и показывать, но вести за собой! Энтузиазм библиотекарей по отношению к детям – мигрантам уже не помещается в стенах книжных хранилищ. Поэтому прямо сейчас в библиотеке придумывают новый формат работы – экскурсии по району. Первая прогулка по Текстильщикам состоится уже в июне.

— Мы хотим, чтобы наши ученики знали историю района, могли здесь ориентироваться, — раскрывает планы Ольга Саввина. – Если честно, хочется сделать для этих ребят многое! Они очень искренние! Добрые! У них души такие детские – как чистый лист! Это во всём проявляется, даже в отношении к книге! Они у нас – самые бережные читатели! 

Сказка колобок на английском читать с переводом на русский 
 

***
Муниса Авазова книги на русском языке читает только первые полгода. До 16 лет девушка жила и училась в Узбекистане, потом вместе с мамой переехала в Москву. В школу Муниса не ходит, но очень хочет поступить в колледж гостиничного сервиса и туризма.
 
— Когда я пришла сюда заниматься, могла сказать только: «Я не знаю русский язык. Здравствуйте. Спасибо». Всё! – смеется Муниса. 

Кроме родного узбекского, она говорит на турецком и английском, а вот русский – оказался самым сложным языком. У Мунисы пока нет друзей, которые говорят на русском, поэтому язык она учит несколько раз в неделю на уроках в Текстильщиках, и каждый день – по книгам и сериалам. В библиотеке любимые полки Мунисы с маркировкой 16 +. Здесь собраны повести о первой любви и книжки с советами психологов. 

— Мне нужен месяц примерно, чтобы прочитать одну книгу, — признаётся девушка — У меня сейчас много свободного времени, и я читаю, читаю. Всё понимаю, но сказать самой трудно – в голове узбекский, перевожу сама себе всё на русский! Когда научусь говорить без ошибок, хочу запустить свой канал на ТикТок. Может быть, даже с уроками русского — для тех, кто только начинает учиться.

***
Вести свой ТикТок на русском языке – важная мотивация для многих ребят – мигрантов. И в этом смысле социальные сети – верные союзники педагогов «Перелётных детей». У десятилетней Жасмины Айдаровой в русскоязычном ТикТоке уже 354 подписчика. Она снимает рисованные истории про Золушку, Рапунцель и Леди Баг и сама озвучивает их. Русский язык Жасмина начала учить на уроках в библиотеке. Говорит, «все занятия простые очень, и всё легко запоминается».
В сентябре Жасмина пойдет в обычную школу. Больше всего она боится диктантов и ошибок, но без школы ей никак, ведь впереди мечты, которые должны обязательно сбыться после 11 класса:

— Хочу купить дом и стать блогером, как Валя Карнавал и Юлька Шпулька, — улыбается Жасмина. – Не знаю, как это объяснить… Я хочу стать просто звездой!

***
Кажется, для Сердара Аманова каждый его ученик – с первых минут «просто звезда». А сам он давно уже для своих ребят и их родителей больше, чем учитель. Сердару приходится быть и юристом, и консультантом по всем вопросам, и даже человеком, который может помочь деньгами. И при этом, не забывать учить детей русскому языку.

— Изначально я не был готов к такому, — говорит Сердар. – Но это мне нравится! Когда груз ответственности лежит только на мне, и не надо ни у кого спрашивать разрешения на что-то или на кого-то полагаться. Я работал в частных школах и в государственных. Более благодарных учеников, чем сейчас, у меня никогда не было. И, наверное, никогда не будет. Я от учеников не слышал ни одного плохого слова, не видел плохого поведения, домашнее задание почти всегда выполнено. С выпускниками того года мы до сих пор переписываемся, они говорят мне: «Спасибо!», называют меня первым учителем – это очень приятно.

До конца июня уроки русского языка в Текстильщиках – в силе. А параллельно — Сердар всеми силами помогает своим выпускникам попасть в московские школы. Если не получается, убеждает обратиться к юристам «Гражданского содействия»* и, если потребуется, смело судиться за право на образование.

Сказка колобок на английском читать с переводом на русский
— Если мы возьмем прошлый год, большинство тех, кого мы учили, пошли в школу и сейчас успешно учатся, — рассказывает Сердар. — Был случай, что мама не могла три года устроить детей в школу. Три года дети жили в Москве и школу не посещали вообще! Они ходили заниматься к нам, начали неплохо говорить по-русски. Нам удалось всеми правдами и неправдами устроить их в школу… Для меня личная победа, когда человек, которому отказывали в школе или который из-за незнания языка не мог пойти в школу, всё-таки туда идёт и потом мне пишет: «Спасибо Вам! Вот мои оценки!», скидывает фотографии из дневника, где, конечно, большинство тройки, но есть и пятёрки. Это лично моя цель номер один. 

***

Пока в проекте «Перелётные дети» только две библиотеки с уроками русского, как иностранного – в Текстильщиках и в Нахабино. Масштабировать хорошее дело сложно, но, кажется необходимо. По прогнозам экономистов, как только ковидные ограничения пойдут на спад, поток мигрантов в Россию увеличится, а значит – снова будут дети, которых не возьмут в школы без документов и знания языка.

— Когда мы говорим о таких небольших интеграционных проектах, важно, чтобы это не замыкалось на одной библиотеке, — уверен Антон Бредихин. —  Тем более, что число мигрантов у нас в Москве увеличивается. Важно, чтобы не дети не находились постоянно замкнуто в своём же социуме, при этом абсолютно не понимая, где они – в Ташкенте или в Москве. Нужно вести постоянную работу с мигрантами, потому что дети – они сегодня дети, а завтра – уже подростки и взрослые. И соответственно, они должны быть частью той культуры, в рамках которой они находятся. Чтобы у нас потом не было ни этнического сепаратизма, ни развития каких-то радикальных движений.

ПРИМЕЧАНИЯ:

ПАМИ́РСКИЕ ЯЗЫКИ́ — это группа языков, распространенных в вы­со­ко­гор­ных до­ли­нах Па­ми­ра и Вост. Гин­ду­ку­ша на сты­ке гра­ниц Тад­жи­ки­ста­на, Аф­га­ни­ста­на, Ки­тая и Па­ки­ста­на. Об­щее чис­ло го­во­ря­щих св. 270 тыс. чел.

*Министерство Юстиции 20 апреля 2015 года внесло
Комитет «Гражданское содействие» в реестр
«организаций, исполняющих функции иностранных агентов»

Короткие сочинения про книги для 2–4 классов

Вариант 1

Книга — это наше сокровище знаний, которое мы должны ценит и уважать. С каждой прочитанной книгой, ты становишься умнее и мудрее. С раннего детства я очень люблю книги, потому что с детских сказок я забираю в свою жизнь поступки, которые делали герои.

Теперь если со мной произойдет поступок, который я прочитала, я подумаю и поступлю мудрее и с умом к этому. Я люблю читать приключения для меня – это самый интересный жанр. На летних каникулах я хочу прочитать много-много книг и из них выбрать лучшую для себя.

Вариант 2

У каждого человека есть своя любимая книга, которую он перечитывает, отрывки из которой помнит наизусть, героями которой восхищается и стремится им подражать. Моей любимой книгой является “Гарри Потер и философский камень”.

Чтение этой книги погрузило меня в необыкновенный сказочный фантастический мир. При чтении книги мне было интересно наблюдать за изменениями нашего мира, видеть, что он может быть совершенно иным, переплетаться и объединять в себе другие миры.

Мною была прочитана масса книг, однако эта книга, повествующая о маленьком волшебнике, произвела наибольшее впечатление.

Вариант 3

У меня дома есть хорошая библиотека. С раннего детства мама покупала детские книги Маршака, Чуковского, Михалкова и другие. Сейчас в библиотеке есть энциклопедии, фантастика. Книги мы располагали на полках и составляли картотеку, чтобы легче было найти книгу, которую захотелось прочитать.

Я становился старше, и библиотека моя наполнялась более серьёзными книгами. Появились книги на разные темы. Мне нравятся фантастические книги, поэтому они находятся на видном месте. В моей библиотеке есть книга, которая издана в 1728 году.

Всего в моей библиотеке около 2000 книг. Моя библиотека постоянно пополняется новыми книгами, которые помогают мне в учёбе и в жизни.

Роль чтения в моей жизни

Я очень любопытный человек по натуре. Мне нравится все новое, я люблю учиться и узнавать новые факты, смотреть фильмы, которых раньше не видела и общаться с людьми. Но самой моей большой страстью является чтение. Если вы спросите меня, какие книги я люблю, у меня не будет ответа. Я думаю, что каждый жанр имеет определённый стиль и структуру. А так как у каждого человека свои предпочтения и настроение, я скажу, что мне нравится читать вообще.

Сейчас мне нравится читать психологическую литературу. Порой мне нужно перечитать книгу дважды или трижды, чтобы уловить суть и смысл. Но когда я понимаю, я узнаю что-то новое для себя. Может, в будущем я выберу профессию психолога или учителя. Я читаю почти каждый день. Мой идеальный день наступает, когда не нужно идти в школу и нет других дел, а только сидеть дома или в парке с книгой. Я могу просидеть так несколько часов. Так время летит для меня незаметно. Чтение помогает мне развивать воображение, практиковать навыки скорочтения, учить и запоминать новые слова и выражения.

Но так было не всегда. Когда я была ребёнком, я не любила читать. Может, потому что у дедушки была огромная библиотека дома и он заставлял меня читать каждый день. А может, потому что я не умела читать. Честно говоря, я была худшей в классе. Однажды летом учительница дала нам список книг на каникулы, но не все книги были в центральной библиотеке. Но к счастью, у моего дедушки были все книги в его коллекции. Мои одноклассники часто приходили ко мне и даже завидовали, что все эти книги у меня перед носом. Вот так я завела друзей и мы часто читали вместе. Мое чтение становилось лучше и я уже не могла жить без него. Я прочла все книги из списка быстро и уже не могла остановиться. Вскоре у меня появился любимый жанр и писатели. И я уверяю вас, если вы хотите провести время с пользой или потратить деньги на что-то нужное, приобретите книгу и наслаждайтесь чтением.

Эссе Книга – источник знаний (5–7 классы)

Как часто мы слышим слова, что книга – это источник знаний, кладезь мудрых мыслей и полезных советов. А задумывались ли вы, почему роль книг в жизни человека так высоко оценивают? Возможно потому, что в них собраны секреты тысячелетий.

Подумать только, с помощью слов, напечатанных на бумаге, мы можем прикоснуться к мыслям наших предков, перенестись в другие эпохи и прожить сотни других жизней.

Книга стала одним из первых источников информации. Многие заблуждаются, что с появлением интернета печатные издания уже не так ценны. Я с уверенностью могу сказать, что экран не заменит запаха книги и приятного шуршания страниц.

Если бы меня спросили, что бы я взяла на необитаемый остров, то я бы, не раздумывая, ответила: книги. Они могут заменить общение, поднять настроение, научить чему-то новому, подсказать, как вести себя в сложной ситуации.

Я не представляю свою жизнь без книг. Когда я была маленькой, мама читала мне сказки. Они научили меня разделять добро и зло, верить в чудеса, уважать старших, дружить. Получается, что книги воспитывают нас с самого детства, мы во многом обязаны им.

Я думаю, человек, который много читает, обязательно многого добьется в жизни, ведь в книгах он найдет ответы на все вопросы. Чем больше прочитанных книг будет в вашей коллекции, тем легче будет в жизни справляться с трудностями.

У меня дома есть небольшая библиотека. Почти каждый месяц она пополняется новыми книгами и постепенно растет. Я мечтаю собрать все самые интересные и полезные рассказы, повести, романы, которые прочла или еще прочитаю.

Хочется, чтобы мы больше ценили книги, относились к ним бережнее. Ведь информация и знания – это настоящее богатство, которое современному человеку доступно в виде книг.

Эссе «Книга в моей жизни» материал

Эссе «Книга в моей жизни»

В моём доме, в книжном шкафу, дружно живут книги разных авторов, не похожие по содержанию и оформлению, толстые и тонкие, в красивых переплётах и совсем простые. Но все они очень интересные. Я уверена, что по ночам, когда всё затихает, они тихо разговаривают друг с другом. И каждый раз я представляю, о чём этот разговор…

Вот на верхней полке стоят толстые книги в красивых переплётах. Это классика. Пушкин и Лермонтов, Толстой и Дюма… Они рассказывают читателю о том, как люди жили в старину, как в огромных торжественных залах проходили балы, как сражались рыцари на мечах, как дамы влюблялись в кавалеров…

Ниже на полке — детективы и фантастика. Именно книги этого жанра расскажут о загадочных преступлениях, увлекательных расследованиях, харизматичных сыщиках и неожиданных развязках…

А вот любовные истории нашепчет книжка-подружка, которая читается легко и непринужденно, и которая научит верить, любить, ждать…

Многие книжки в шкафу считают меня своим хорошим другом. Первые детские сказки помнят, как я брала их своими маленькими ладошками. Они, конечно, слегка потрёпаны, но скорее всего, гордятся тем, что в самые ранние годы учили меня добру, что, только благодаря разглядыванию картинок на их страницах, я научилась любить книги и запоминать известные всем отрывки:

У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том:И днём и ночью кот учёный, всё ходит по цепи кругом;Идёт направо — песнь заводит, налево — сказку говорит.Там чудеса: там леший бродит, русалка на ветвях сидит;Там, на неведомых дорожках, следы невиданных зверей;Избушка там, на курьих ножках, стоит без окон, без дверей…

Этот отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина как нельзя лучше подходит к тому, о чём я хочу поделиться в этом эссе.

Когда я была маленькой, как и все девочки мечтала о платьях, как у принцессы на горошине, о добрых друзьях гномах, как у Белоснежки. Я очень любила полежать рядом с мамой и послушать её сказки! Именно мама в детские годы открывала для меня этот сказочный мир! Как оказалось, в мире так много сказок — плохих и хороших, добрых и необычных, но все они интересны и волшебны по-своему. Многие из них запали в мою душу и остались в ней навсегда. Одной из таких сказок для меня стала сказка «Аленький цветочек». Эта поучительная история о самом главном в жизни — о любви. О любви детей к родителям, ведь ради дочери отец сорвал этот цветок. И ради того, чтобы отец жил, девушка отправилась в страшный замок. А ещё эта сказка учит видеть прекрасное и хорошее даже в самых страшных чудищах. В жизни главное не внешность. Даже самый безобразный человек в мире может оказаться добрым и чутким. Человека любят не за его внешность, а за его внутренний мир. Чем добрее человек — тем его внутренний мир прекрасен. А внешность, как известно всегда обманчива. Красивый и самовлюбленный охотник не смог этого понять. Хорошо, что это поняла главная героиня сказки. Хоть она и оказалась в плену у внешне безобразного «чудовища», её это не испугало. Она смогла увидеть в нём самое главное — душу.

А удивительная история «Царевны-лягушки», которая показывает весь смысл старинной народной мудрости и также гласит о том, что не лицом красив человек, а его внутренним миром. В этой русской народной сказке все эти многовековые истины подтверждаются.

Очень поучительную историю о бескорыстной помощи, которую должны оказывать люди друг другу в сложную минуту, поведала сказка «Гуси-лебеди». Главная героиня этой народной сказки попадает в очень неприятную историю, ведь заигравшись, она потеряла своего младшего брата, который был оставлен родителями под её присмотром. Чтобы вернуть братца, девочка не останавливается перед трудностями и опасностями. Дорога в лес и побег от слуг колдуньи занимает немало времени, но брат с сестрой успевают вовремя вернуться домой благодаря помощникам. В сказке воспевается умение признавать свои ошибки, ответственность, храбрость.

Сказка С. Маршака «Двенадцать месяцев» раскрыла для меня настоящее зимнее волшебство. А ещё «Двенадцать месяцев» — это произведение о добре и зле, где возмездие возвращается бумерангом в скорейшем времени, и единственный способ спастись — осознать свою неправоту и встать на путь исправления…

Мне казалось, что каждый раз волшебная история сказки, в которой творятся чудеса, вводила меня в мир, где всё становится просто и понятно: герои проявляют самые лучшие качества — справляются с трудностями, помогают людям, несут ответственность за свои поступки.

И даже когда я, казалось бы, выросла из детских сказок, мысленно все равно возвращалась к ним. Вновь и вновь….

…Но вот прошло детство, и пришла счастливая пора юности! Мое платье невесты стало тем самым красивым платьем принцессы на горошине. С выбором профессии у меня также не стоял вопрос — конечно в детство, в детский сад, где я себя почувствовала Белоснежкой среди гномов. Только вот гномов было не семь, как в сказке, а где-то раза в 4 больше. И сказка была такой, какой и должна быть, с трудностями, препятствиями, где-то даже страшной, но бесконечно доброй.

Начиная свою профессиональную деятельность, я овладевала детскими сердцами через своего доброго помощника — СКАЗКУ! Читая воспитанникам сказки в любую свободную минуту, я видела, как с большим любопытством и интересом горят ребячьи глазки, как стучат их сердца, переживая за того или иного сказочного героя. Рассказывая сказку «Колобок» старалась донести до юного слушателя мораль о том, что не стоит быть самоуверенным, ведь на каждого хитреца и умника найдется более хитрый и сильный в своей мудрости. Слушая «Репку» девчонки и мальчишки понимают, насколько важно действовать сплоченно. При этом знают, что даже мизерная помощь может оказаться решающей. Эта сказка очень важна для каждого, кто считает, что его дело – не такое уж и большое, а вклад в жизнь не имеет значения. Без маленькой мышки сказка не имела бы своего конца. Именно эта маленькая мышка и стала той силой, которая определила финал – репку вытянули, иначе она так бы и осталась сидеть в земле. А читая «Золушку», моим воспитанникам так же, как и мне в детские годы, очень её жаль, и очень хочется, чтобы она нашла своё счастье, а злая мачеха была наказана за свою подлость и жестокость. В финале так и случается. Но, самое главное, мы вместе с детьми пытаемся раскрыть главную идею сказки — усердный труд, смирение, доброе отношение к людям всегда должны быть вознаграждены. На наш с ребятами взгляд эта сказка учит тому, что такие душевные качества, как доброта, справедливость, трудолюбие всегда вознаграждаются. Ведь принц не мог не влюбиться в такую милую и добрую девушку. Благодаря этой сказке понимаешь, что за грязным платьем может скрываться чистая душа.

Хотелось бы, чтобы и в жизни всегда наступал счастливый конец, добро побеждало, а зло было наказано. Но, к сожалению, так бывает далеко не всегда. Но всегда нужно надеяться на лучшее и сохранять в себе способность прощать в любой ситуации.

Набирая свой педагогический опыт, я познакомилась с методикой сказкотерапии. Эта арт-терапевтическая методика оказалась для меня настоящим кладом! В процессе слушания, придумывания и обсуждения сказки у ребёнка развиваются необходимые для эффективного развития навыки связной речи, фантазия, творчество. Он усваивает основные механизмы поиска и принятия решений. Сказкотерапия даёт им возможность поучаствовать в любимой или просто интересной сказке, домысливая сюжет, разыграть её в лицах….. Это же мечта любого ребёнка! И для того, чтобы ребёнок верил в сказки, полюбил их, нам взрослым надо тоже научиться в них верить….

…. Я давно уже выросла, но по-прежнему люблю многообразный сказочный мир. Каждый раз я смотрю на полку со своими любимыми книгами, открываю одну из них, вдыхаю запах и вспоминаю то самое беззаботное детство, в котором мечтала о сапогах-скороходах, о ковре-самолёте, о скатерти-самобранке. Сказки до сих пор помогают мне оставаться ребёнком. Благодаря им я до сих пор верю в чудеса. Верю, что загаданное в Новый год желание, обязательно сбудется.

Да, СКАЗКИ многое дали мне и дают до сих пор. Поэтому я всегда буду их любить, буду передавать их своим воспитанникам, а они своим детям, из поколения в поколение, ведь самое главное, чтобы ни одна история из детства не была забыта….

Вот так СКАЗКА ВОШЛА В МОЮ ЖИЗНЬ!!!

Книга – мой лучший друг (7–9 классы

Мое первое знакомство с книгой произошло в очень раннем возрасте, когда я еще не мог даже сам читать. Красивые книги с яркими иллюстрациями, пахнущие типографской краской, мне читали мама и бабушка. А я просто слушал, затаив дыхание и переживал за главных героев сказок и детских рассказов.

Позже, когда я уже знал алфавит и мог читать, для меня открылся целый мир, огромный и бескрайний — мир захватывающих и очень разных книг.

Оказалось, что написано их невероятно огромное количество! Но каждая книга уникальна и неповторима по-своему.

Бывает так, что после прочтения очередного рассказа, очень долго не можешь прийти в себя и снова и снова переживаешь события, описанные автором.

Каждая книга оставляет в душе как бы свою частичку и свой неизгладимый след. Есть и такие произведения, которые хочется читать и перечитывать снова, как возвращаясь в знакомые и родные места, где снова встречаешься со своими старыми друзьями.

Я люблю читать книги, когда за окошком идет дождь или долгими зимними вечерами, когда из-за сильного мороза приходиться целыми днями быть дома. Но при этом с книгой я никогда не чувствую себя одиноким. Наоборот, мне захватывающе интересно, а порой и весело, если герои любимых книг мои задорные сверстники.

Книга может быть не только другом, но и учителем, и наставником. Многое из того, что я раньше не знал, теперь мне стало известно, благодаря книге. Она научила меня думать, анализировать и делать выводы.

Теперь я с уверенностью могу сказать, что книга мой лучший друг.

Книга в моей жизни.

Мне часто приходилось слышать от взрослых людей, что молодое поколение не так часто читает книги, как родители или бабушки с дедушками в нашем возрасте. В большинстве случаев так и есть. Я и мои одногодки зачастую проводим все больше времени в сети Интернет. В нем можно найти все, что угодно. Но если задуматься на эту тему, то сразу возникают вопросы: «Откуда взялась там вся информация? С чего все появилось?».

Безграмотному человеку, который ничего не знает, было бы сложно все это придумать и написать. Такое возможно лишь в том случае, если много читать, узнавать, учить. А все эти знания можно получить из книг. Ведь не напрасно есть такие слова: «Книга – это вечный наставник и учитель».

Мое первое знакомство с книгой произошло еще в раннем детстве, когда моя мама читала мне на ночь сказки. Тогда я еще и говорить толком не умел, но очень любил эти вечерние рассказы. Мне это нравилось. Эти моменты отложились в моей памяти навсегда. Да, всем детям нравится, когда им читают интересные сказки.

Сейчас, когда мы уже выросли, мы вправе сами выбирать, что нам почитать. Теперь не нужно дожидаться вечера, когда освободятся родители и почитают любимую сказку. Это значит, что в любое время у нас есть возможность окунуться в другой мир с помощью книжки или отправиться в далекое путешествие. И не важно, будет она бумажная или ее страницы будут светиться с монитора компьютера. Главное, что с помощью книги можно заглянуть в совершенно другой мир. Хорошая книга – это верный друг, благодаря которому ты получаешь новые знания, узнаешь и открываешь для себя много нового. В школе нам задают много литературы на домашнее чтение. Также мы используем много книг, словарей и задачников во время уроков. Это книги, с помощью которых мы получаем знания и развиваемся.

Сегодня книга доступна для каждого, кто хочет с ней познакомиться. Я люблю книги, в которых рассказывается о невероятных приключениях и фантастических путешествиях во времени. Я люблю читать такие произведения и представлять себя пиратом, который в поисках сокровищ, или капитаном, открывающим новые горизонты. С помощью книги я могу ощущать настроение и то, что чувствует, о чем переживает герой, о котором я читаю рассказ.

Любая книга – это новый друг для меня, со своими историями, характером и взглядом на жизнь. Она помогает мне обучаться, узнавать много нового и интересного. Я считаю, что книга – это незаменимый предмет в моей жизни.

Сочинение на тему Книга в моей жизни (8–9 классы)

Я родился в семье, где книги были не какие-то бумажки, а нечто большее, это было главной ценностью моей семьи. И естественно, меня это тоже коснулось. С раннего детства я начал проявлять тягу к книгам, родители привили мне тягу к их чтению.

И вот, ровно в 5 лет я начал читать, это не было чем-то особенным, поскольку мой брат первый раз прочёл текст на три месяца раньше. Но, несмотря на это, я всё также люблю читать, за всё прожитое время у меня скопилось огромное количество книг, все они лежат в большом шкафу, и все их я постоянно перечитываю и добавляю туда еще больше новых книжек, сейчас тут чуть ли не библиотека, их действительно много.

К первому классу я уже знал наизусть такие книги, как «Волшебник изумрудного города», «Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок» и много других. Вообще с самого детства я очень любил читать все произведения Павла Петровича Бажова, да и по сей день могу окунуться в его прекрасные книги.

После 3‑его класса заинтересовался более известными писателями, Пушкиным, Лермонтовым, Чеховым. В 12 лет начал читать «Война и Мир», не смотря замечания, что эта книга сложна для меня, и я её не осилю – спокойно прочитал за пару недель, порой также перечитываю.

Книга – как телепорт, переносит тебя туда, куда захочешь, в любое место вселенной, куда пожелает твой разум, всё лишь ограничивается размахом фантазии, но у меня с ней проблем не было.

Именно благодаря этому я смог побывать на месте героев басен (очень мне понравились именно басни Эзопа), не раз превращался в муравья, был участником морских сражений и выживал на необитаемых островах. С каждой новой книгой я бывал всё в разных и разных местах, на любом уголке света, и в будущем, и в прошлом.

Побывал как под водой, так и в космосе, смог пройтись по луне и марсу, потрогал солнце, стал врачом и частным детективом. Невозможно описать те эмоции, которые ты чувствуешь во время этих погружений, мозг будто засыпает и ты остаешься один на один со своей фантазией, это самое лучшее чувство, что я когда-либо испытывал.

Книги сыграли большую роль в моей жизни. Как только я научился читать, то я сразу принялся изучать тонны страниц текста, знакомился с художественными и научными произведениями, повышал интеллект, грамотность, ведь запоминая тексты, ты запоминаешь, как правильно писать слова, развил хорошую память.

В книгах собраны огромные чемоданы знаний, мыслей, эмоций. Я совсем не жалею, что уделял так много времени чтению, ведь благодаря им я добился многого, и это еще не предел.

Сочинение по литературе на тему «Книга в моей жизни»

Книга в моей жизни.

Великий русский писатель, поэт Александр Сергеевич Пушкин говорил: «Чтение – вот лучшее учение!». И это абсолютная правда. Только при чтении книги человек познаёт все тонкости жизни. Книга может служить мудрым и добрым другом, прекрасным собеседником и просто предметом духовного отдыха. Мое знакомство с книгой произошло еще во младенчестве. С детства я любила слушать, как взрослые читают мне сказки. Моей любимой книжкой были «Русские народные сказки». Я до сих пор хорошо помню эту большую, с яркими красивыми иллюстрациями книгу, которую я подолгу любила листать и рассматривать. Но тогда меня привлекали почему–то коварные, хитрые, вредные персонажи: Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Леши -й. . Как хорошо уметь читать! Я это поняла в три года, когда мне купили Букварь, ставший первой прочитанной мною книгой. Его я очень берегла и не рисовала в нём, в отличие от других книг. До сих пор помню маленькие стихотворения из этой удивительной книги. Моя любовь к Первой книге передалась и моей младшей сестренке Маргарите, которая тоже самостоятельно училась читать по букварю. Я росла и познавала мир вместе с моими друзьями – книгами. Круг чтения значительно расширялся. В 6 лет моими любимыми книгами были «Смешные рассказы» В. Драгунского, «Люди и разбойники из Кардамона» Э. Турбьерна и « Муми-тролли» Туве Янссона. Эти книги настолько мне нравились, что перечитывала их не один раз (особенно «Двадцать лет под кроватью»). Потому что жизнь героев была настолько разнообразна и ярка, что мне всегда хотелось стать героиней одного из произведений. Читая эти книги, я представляла визуальную картину происходящего в данный момент и зарисовывала сюжеты. Однажды я увидела, как дедушка читает книгу «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», и поинтересовалась, кто же такой этот Шерлок? Дедушка рассказал мне, что это один из самых великих книжных сыщиков, который раскрывает самые запутанные преступления, используя метод дедукции. В тот момент мой интерес зашкаливал. Я попросила у дедушки книгу и стала с огромным удовольствием читать её. Прочитав несколько страниц «Приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона», я останавливалась и мысленно переносилась на место событий. Начинала продумывать, какой следующий ход сделает преступник, выдвигала свои версии. Уже после первой прочитанной главы я представляла себя в роли следователя. Как я буду сидеть в кабинете в огромном кресле и просчитывать действия преступников. Как буду выезжать на места убийств … Жанр детектива увлек меня настолько , что я даже начинаю подумывать о выборе будущей профессии, связанной с расследованием преступлений.

Когда я прочитала все произведения Артура Конан Дойля, то решила взяться за королеву детективов – Агату Кристи. Первой из её книг я прочитала «Немезиду» (на тот момент мне было 13 лет). Книга интересная ,захватывающая, но я, читая её , понимала не все моменты. Поэтому решила читать Агату Кристи, когда буду немного постарше.

Открытием нового жанра в литературе стала для меня книга Шарлотты Бронте «Джейн Эйр». Она была совершенно не похожа на те произведения, которые я читала раньше. В книге описывалась любовь молодого человека и девушки, их чувства и переживания. Роман меня захватил полностью! Любовь – самое прекрасное чувство на земле! Мне было интересно читать его еще и потому, что я как- то раз, в сентябре этого года наткнулась на журнал с биографией Екатерины II и просто от скуки решила полистать его. Я даже не ожидала, что рассказ о жизни Великой Императрицы будет настолько интересен. После прочтения в моей душе было лишь одно чувство – восхищение Личностью женщины, матери, императрицы!

В моей жизни много разных увлечений. Одно из них — танцы. Так как я занимаюсь танцами серьезно, то была просто обязана прочитать автобиографическую книгу Майи Михайловны Плисецкой «Я, Майя Плисецкая». В этой книге знаменитая балерина описывает свою жизнь – жизнь на сцене Большого театра, как она добивалась главных партий и как стала примой. «Я хочу танцевать до ста лет. А если лениться, больше сорока не протянешь»,- написала Плисецкая в своей книге. Эту книгу я закончила читать недавно и в огромном восторге от неё. Оказывается, настоящее мастерство достигается не только талантом, а постоянным трудом, иногда даже изнурительным. А следующая книга, которую я собираюсь прочитать, это биография, написанная В.М. Красовской об ещё одной великой русской танцовщице Анне Павловой.

Слышала где -то ,чтобы быть культурным человеком, необходимо прочитать сто книг. Много это или мало? Трудно судить, мой жизненный опыт еще слишком мал. Но одно я знаю точно: книга всегда будет рядом. К сожалению, не все мои одноклассники читают книги. Я понимаю: XXI век -век компьютерных технологий, все в нашей жизни очень быстро меняется… Даже книга стала электронной! Разве может она заменить классическую бумажную, которую можно взять в руки, не спеша полистать? В нашей семье все любят читать. И я часто спрашиваю у родных, что для них значит книга? Все отвечают мне по- разному: увлечение для папы, отдых душой для мамы, интересный досуг для деда, познание жизни для тети. Однажды и я задала себе вопрос: « Что значит книга в моей жизни?» Определённо, книга для меня это не листки с напечатанными буквами и скреплённые между собой. Книга для меня- это добрый, умный друг, с которым мне приятно проводить время. «Читая в первый раз хорошую книгу, мы испытываем то же чувство, как при приобретении нового друга. Вновь прочитать уже читанную книгу — значит вновь увидеть старого друга», — сказал один из известных французских философов-просветителей XVIII века: поэт, прозаик, сатирик, трагик, историк, публицист Вольтер.

Занятие 6 декабря

Предновогоднее и Рождественское

12.30-13.15

Эрнст Теодор Амадей Гофман (1776-1822) «Щелкунчик»

Текст книги «Щелкунчик»

http://deti-online.com/skazki/skazki-gofmana/shelkunchik-i-myshinyi-korol/

Мультфильм

Мультфильм «Щелкунчик и мышиный король»

Аудиокнига «Щелкунчик»

http://deti-online.com/audioskazki/skazki-gofmana-mp3/shelkunchik-i-myshinyi-korol/

13.20-14.05

Повесть британского писателя Чарльза Диккенса (1812-1870) «Рождественская песнь в про́зе: свя́точный расска́з с привиде́ниями» (англ. A Christmas Carol in Prose, Being a Ghost Story of Christmas), обычно называемая просто «Рожде́ственская песнь» (англ. A Christmas Carol), вышла в 1843 году. Состоит из пяти глав, называемых автором «строфами».

Чарльз Диккенс ”Рождественская песнь” ( Чтение в гостиной)

Чарльз Диккенс ”Рождественская песнь” – аудиокнига (Читает А.Водяной)

https://www.youtube.com/watch?v=J9qdjlVv5bA

Чарльз Диккенс ”Рождественская История” (трейлер мультфильма)

https://www.youtube.com/watch?v=KqocfUm76V4

Скрудж Макдак и духи Рождества J

https://vk.com/video113715432_165609167

Чарльз Диккенс ”Рождественская песнь” – текст книги

http://www.lib.ru/INPROZ/DIKKENS/d12.txt

«A Christmas Carol” можно посмотреть в Стокгольме в театре «Максим» 4.12-27.12.2015

A Christmas Carol

Занятие 29 ноября

Тема: «По работе и награда»

12.30-13.15

Русская народная сказка «Морозко»

Текст сказки

http://deti-online.com/skazki/russkie-narodnye-skazki/morozko/

Аудиосказка

http://deti-online.com/audioskazki/russkie-narodnye-skazki-mp3/morozko/

Мультфильм «Мороз Иванович»

https://www.youtube.com/watch?v=H6UJ37f02vk

Морозко фильм-экранизация сказки

https://www.youtube.com/watch?v=QTE1ognhT1o

13.20-14.05

С.Я.Маршак (1887-1964) «Двенадцать месяцев»

Текст сказки

http://deti-online.com/skazki/skazki-marshaka/12-mesjacev/

Аудиосказка

http://deti-online.com/audioskazki/skazki-marshaka-mp3/12-mesjacev/

Мультфильм

https://www.youtube.com/watch?v=rbDdXmrNVoY

Фильм-экранизация сказки

https://www.youtube.com/watch?v=hk-mwyGwk9k

Занятия в Колобке 21 ноября 2015

О дружбе с братьями нашими меньшими

12.30-13.15

Константин Георгиевич Паустовский (1892- 1968 ) «Растрепанный воробей»

Текст книги

http://www.rulit.me/books/rastrepannyj-vorobej-read-22522-1.html

Мультфильм – (Киевнаучфильм)

https://www.youtube.com/watch?v=FVYIghXAmtI

Аудиосказка

Запись 1

http://www.сказкионлайн.рф/105610721089109010881077108710721085108510991081-1074108610881086107310771081.html

Запись 2

http://ocka3ke.ru/rastrepannyy-vorobey

13.20-14.05

Александр Иванович Куприн (1870-1938) «Белый пудель»

Чтение в гостиной

Текст книги

http://www.lib.ru/LITRA/KUPRIN/whpoodle.txt

Аудиокнига

http://www.сказкионлайн.рф/10411077108310991081-108710911076107710831100.html

Экранизация ( Одесская киностудия, 1955)

Занятие 15 ноября 2015

Что такое быть самим собой и какие обстоятельства могут нас изменить?

12.30-13.15

Мы знакомились с одной из замечательных сказок датского писателя Г.Х.Андерсена (1805-1875) «Сундук-самолёт», читали по очереди и по желанию книгу по тексту на доске . Посмотрели мультфильм «Сундук-самолёт» и послушали отрывок отрывок из аудиокниги. Как обычно, обсудили, прочитанное, увиденное и услышанное.

Текст

http://deti-online.com/skazki/skazki-andersena/sunduk-samolet/

Аудиокнига

http://deti-online.com/audioskazki/skazki-andersena-mp3/sunduk-samolet/

Мультфильм

https://www.youtube.com/watch?v=J5gF9967iyY

13.20 – 14.05

Марк Твен (1835-1910) «Принц и нищий»

Текст

http://deti-online.com/skazki/romany-marka-tvena/princ-i-nischiy/

Аудиокнига «Принц и нищий»

http://deti-online.com/audioskazki/romany-marka-tvena-mp3/princ-i-nischiy/

Художественный фильм «Принц и нищий»

https://www.youtube.com/watch?v=pU15aDikR8M

Радиоспектакль «Принц и нищий»

https://www.youtube.com/watch?v=H1MKs33Oqco

Диафильм «Принц и нищий»

https://www.youtube.com/watch?v=Fd7HwIjIv7Q

Живые страницы, занятие 8 ноября 2015 года

О дружбе и о себе любимом

Занятие 12.30-13.15

Александр Волков (1891-1977) «Волшебник Изумрудного города»

Свой первый роман начал писать в возрасте двенадцати лет.

Текст книги «Волшебник Изумрудного города»

http://deti-online.com/skazki/sbornik-skazok/volshebnik-izumrudnogo-goroda/

Аудиокнига «Волшебник Изумрудного города»

http://deti-online.com/audioskazki/sbornik-skazok-mp3/volshebnik-izumrudnogo-goroda/

Фильм-сказка

https://www.youtube.com/watch?v=NhXRoHOSJwQ

Мультфильм

Занятие 13.20-14.05

Как ты поступаешь, когда тебе нужно что- то сделать, а тебе не хочется?

Бывает ли тебе трудно сказать правду, если ты поступаешь неправильно?

Марк Твен (1835-1910) «Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекльберри Финна»

Текст книги

http://deti-online.com/skazki/romany-marka-tvena/priklyucheniya-toma-soyera/

Аудиокнига

http://deti-online.com/audioskazki/romany-marka-tvena-mp3/priklyucheniya-toma-soyera/

Фильм

1 серия (обсудить отрывок «Том красит забор»)

https://www.youtube.com/watch?v=6eSiPBmIgqM

Том и Гек

2 серия (отрывок «Бегство»)

https://www.youtube.com/watch?v=5hatjYZFWJI

Мультфильм

Занятие 18 октября 2015 года (последнее перед осенними каникулами)

 О заклятиях, превращениях и о победе добра над злом

 Сказка колобок на английском читать с переводом на русский

12.30-13.15

Мы знакомились с одной из замечательных сказок датского писателя Г.Х.Андерсена  (1805-1875) «Дикие лебеди», читали по очереди и по желанию книгу по тексту на доске . Посмотрели отрывок из мультфильма «Дикие лебеди» (реж. М.Цехановский, В.Цехановская 1962) и отрывок из фильма-сказки “Дикие лебеди” (“Таллинфильм”, 1987, пер. на русск. яз. “Ленфильм”, 1988). Как обычно, обсудили, прочитанное, увиденное и услышанное.

Задание

Задуматься вместе с родителями над вопросами, которые показались тебе наиболее интересными. Сделать иллюстрацию к любому полюбившемуся рассказу или эпизоду и подписать её одним- двумя предложениями. Постараться рассказать этот эпизод.

Откликаясь на многочисленные просьбы детей и родителей, прилагаю на этот раз ссылки на Интернет-источники.

Текст сказки «Дикие лебеди»

http://deti-online.com/skazki/skazki-andersena/dikie-lebedi/

Мультфильм «Дикие лебеди»

https://www.youtube.com/watch?v=-56CoNnBHvg

Фильм- сказка «Дикие лебеди»

13.20- 14.05

Сказка колобок на английском читать с переводом на русский

Мы знакомились с одной из замечательных сказок-размышлений немецкого писателя В.Гауфа  (1802-1827) «Карлик Нос», читали по очереди и по желанию книгу по тексту на доске . Посмотрели отрывок из мультфильма «Карлик Нос» (реж. И.Максимов, 2003 ) и отрывок из фильма-сказки “Карлик Нос” (1978). Как обычно, обсудили, прочитанное, увиденное и услышанное.

Задание

Задуматься вместе с родителями над вопросами, которые показались тебе наиболее интересными. Сделать иллюстрацию к любому полюбившемуся рассказу или эпизоду и подписать её одним- двумя предложениями. Постараться рассказать этот эпизод.

Откликаясь на многочисленные просьбы детей и родителей, прилагаю на этот раз ссылки на Интернет-источники.

Текст сказки «Карлик Нос»

http://deti-online.com/skazki/skazki-gaufa/karlik-nos/

Мультфильм «Карлик Нос»

Фильм-сказка «Карлик Нос» (1978)

https://www.youtube.com/watch?v=TrTJTYi0oMk

Фильм-спектакль «Карлик-Нос» (1970)

http://my.mail.ru/mail/valentinagulaeva/video/2511/2512.html

Занятие 11 октября 2015 года

 12.30-13.15

Мы знакомились с бессмертным романом Астрид Линдгрен (1907-2002) «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», слушали музыкальную постановку по книге. Мы вспомнили мультфильм «Карлсон который живет на крыше» (реж. Б.Степанцев, 1968). Мы посмотрели отрывок из фильма “Малыш и Карлсон, который живёт на крыше” с участием целой плеяды великолепных актёров (реж. В. Плучек, М. Микаэлян, ТО “Экран”, 1971). Как обычно, обсудили, прочитанное, увиденное и услышанное.

– Как ты думаешь, почему наши занятия называются «Живые страницы»?

– Есть ли у тебя домашний питомец? Нравится ли тебе Карлсон, чем? Хороший ли Карлсон друг? Дружит ли Малыш со своими старшими сестрой и братом, почему?

Задание

Задуматься вместе с родителями над вопросами, которые показались тебе наиболее интересными. Сделать иллюстрацию к любому полюбившемуся рассказу или эпизоду и подписать её одним- двумя предложениями. Постараться рассказать этот эпизод.

Интернет предоставляет все ресурсы для домашней работы.

13.20- 14.05

Мы знакомились с «Мэри Поппинс», романом английской писательницы Памелы Трэверс (1899-1996). Мы смотрели слайды диафильма и слушали отрывок из аудиосказки. Мы смотрели отрывок из фильма-мюзикла «Мэри Поппинс, до свидания» (реж. Л. Квинихидзе, 1983) и слушали известную музыкальную тему/ некоторые даже подпевали  «33 коровы» ; ) Как обычно, обсудили, прочитанное, увиденное и услышанное.

– Как ты думаешь, почему наши занятия называются «Живые страницы»?

– Как ты думаешь, были ли дети 100 лет назад такими же как сейчас, и почему? «Послушный воспитанник – хороший гражданин» – что имеет ввиду гувернантка? Почему важно учиться думать и рассуждать?

Задание

Задуматься вместе с родителями над вопросами, которые показались тебе наиболее интересными. Сделать иллюстрацию к любому полюбившемуся рассказу или эпизоду и подписать её одним- двумя предложениями. Постараться рассказать этот эпизод.

Интернет предоставляет все ресурсы для домашней работы.

Занятие 04 октября 2015 года

 12.30-13.15

Мы знакомились со сказкой Е.Шварца (1896-1958) «Сказка о потерянном времени», рассматривали иллюстрации – обложки изданий разных лет- на Интернете, слушали отрывок из сказки. смотрели мультфильм (реж. К.Малянтович), для сравнения  посмотрели отрывки из фильма «Сказка о потерянном времени» (реж. А.Птушко,1964).

– Что такое «часы-ходики»? Как ты думаешь – что означает «тратить время впустую», «убивать время», «терять время»? Случается ли такое иногда с тобой? Что означает пословица «Делу время – потехе час!» Что такое «хобби»? Есть ли у тебя хобби?

Задание

Задуматься вместе с родителями над вопросами, которые показались тебе наиболее интересными. Сделать иллюстрацию к любому полюбившемуся рассказу или эпизоду и подписать её одним- двумя предложениями. Постараться рассказать этот эпизод.

13.20- 14.05

Мы знакомились с книгой  В.Попова (род. в 1939 г.) «Тёмная комната», рассматривали иллюстрации – обложки изданий разных лет- на Интернете, читали первые страницы книги, обсуждали незнакомые слова. Мы вместе посмотрели и прокомментировали эпизоды из  художественного фильма «Тайна тёмной комнаты», в основу которого легла эта книга (реж. О.Беляева, 2014)

– Как ты думаешь – все ли открытия уже сделаны? Что такое «полнолуние»? Что мы имеем ввиду, когда говорим «тянуть жребий»? Кто такой «циник»? О каком открытии ты мечтаешь? Ты бы хотел иметь возможность попасть в прошлое или будущее с машиной времени? Почему? Какой школьный предмет ты любишь больше всего? Что за наука «спелеология»?

Задание

Задуматься вместе с родителями над вопросами, которые показались тебе наиболее интересными. Сделать иллюстрацию к любому полюбившемуся рассказу или эпизоду и подписать её одним- двумя предложениями. Постараться рассказать этот эпизод.

12.30-13.15

Мы знакомились с рассказом В.Катаева (1897-1986) «Цветик-семицветик», рассматривали иллюстрации из Интернете, слушали отрывок аудиозаписи. Мультфильм смотрели многие, а мы успели посмотреть часть экранизации «Цветик-семицветик» (1968).

– Что делать , если ты потерялся или заблудился – случалось ли с тобой такое? Кто такой «ябеда»? А «жадина»? Хотел/а ли бы ты загадывать желания с «цветиком-семицветиком»? Есть ли у тебя сокровенное желание для себя? Какое желание ты бы хотел/а подарить другу/ подруге?

Задание

Задуматься вместе с родителями над вопросами, которые показались тебе наиболее интересными. Сделать иллюстрацию к любому полюбившемуся рассказу или эпизоду и подписать её одним- двумя предложениями. Постараться рассказать этот эпизод.

13.20- 14.05

Мы знакомились с повестью Ю. Томина (1929-1997) «Шёл по городу волшебник», рассматривали иллистрации из Интернета, слушали отрывок из радиоспектакля  «Тайна железной двери». Мы вместе посмотрели и прокомментировали эпизоды из  художественного фильма «Тайна железной двери», снятого по мотивам книги (реж. М.Юзовский, 1971)

– Можно ли тебе делать всё, что ты хочешь? Почему мальчику-волшебнику было скучно – и почему он всегда играл один? Что такое «вредность»? А «зависть»? Может ли вредный и завистливый человек быть хоррошим другом?

Задание

Задуматься вместе с родителями над вопросами, которые показались тебе наиболее интересными. Сделать иллюстрацию к любому полюбившемуся рассказу или эпизоду и подписать её одним- двумя предложениями. Постараться рассказать этот эпизод.

Занятие 20 сентября 2015 года

12.30-13.15

Мы знакомились с озорными рассказами русского писателя-юмориста М. М. Зощенко (1894-1958).  Мы листали сборники рассказов «Минька» и «Маленькие хитрости» издательства «Энас-книга». Мы слушали аудиозапись рассказа «Не надо врать», рассматривали иллюстрации в Интернете.

Хотелось ли бы тебе учиться в школе для девочек/ мальчиков? Почему? Что такое «дневник»? За что, кроме знаний по предмету, ставят оценки в дневник? Случалось ли с тобой такое, что тебе не хотелось или было страшно сразу сказать правду? Как ты думаешь – всегда ли тайное становится явным?

Смотрели мультфильм по рассказу М. Зощенко «Золотые слова» (реж. Ю.Калишер, 1989 г.)., останавливаясь и поясняя.

Почему важно не только слушаться старших, но и думать самому, и осмысливать разрешения и запреты?

Задание

Почитать другие рассказы по выбору. Задуматься вместе с родителями над вопросами, которые показались тебе наиболее интересными. Сделать иллюстрацию к любому полюбившемуся рассказу или эпизоду и подписать её одним- двумя предложениями. Постараться рассказать этот эпизод.

Как работать над заданием

Какой-то из этих коротких рассказов хорошо бы по возможности  прочитать самостоятельно.  Можно попросить старших почитать вслух, при этом любимый рассказ или эпизод перечитать самому. Можно послушать аудиокниги, вместе со старшими посмотреть современные мультфильмы, сделанные по мотивам некоторых из рассказов о Лёле и Миньке например, «Ёлка» (реж. Д.Лазарев , текст читает В.Смехов,  2014 г.). Интернет предоставляет все ресурсы.

13.20- 14.05

Мы знакомились с книгой русского писателя Н. Г. Гарина-Михайловского (1852-1906) «Детство Тёмы». Послушали отрывок из аудиокниги и посмотрели соответствующий отрывок из экранизации (самое начало 1-ой серии), сравнивали содержание.

Что понравилось больше – смотреть фильм или слушать книгу? Таким ли тебе представлялся Тёма, когда ты слушал аудиокнигу? Почему Тёма сразу не рассказал всю правду? Почему Тёма хотел всех поразить своими поступками после того, как он сломал цветок – испортил виноградные саженцы, вскочил на лошадь и чуть не разбился… ? Всегда ли права Зина, старшая сестра Тёмы? Кто такие «гувернанты»? На каких языках учили детей говорить в семье Тёмы и зачем?

Задание

Читать книгу или отдельные эпизоды вместе с родителями и задумываться над вопросами, которые показались тебе наиболее интересными. Сделать иллюстрацию к любому полюбившемуся эпизоду и подписать её одним- двумя предложениями. Постараться рассказать этот эпизод.

Как работать над заданием

Какой-то из эпизодов хорошо бы по возможности  прочитать самостоятельно.  Можно попросить старших почитать вслух, при этом любимый эпизод перечитать самому. Можно послушать аудиокнигу, вместе со старшими посмотреть полную версию фильма «Детство Тёмы» (реж. Е.Стрижевская , 1990 г.). Интернет предоставляет все ресурсы.

Занятие 13 сентября 2015 года

12.30-13.15

Мы знакомились со сказочной историей  «Необыкновенные приключения Карика и Вали». Мы смотрели два отрывка из экранизации, а также отрывок из мультфильма по книге Яна Ларри.  Мы держали книгу в руках и рассматривали прекрасные иллюстрации.  Обсуждали услышанное, увиденное и прочитанное.

Кто такие озорники? Хотелось бы тебе оказаться в той ситуации, в которой  случайно оказались Карик и Валя?  Каких насекомых ты узнал?

Задание

Познакомиться со сказочной историей  дома, удобно устроившись в мягком кресле. Задуматься вместе с родителями над вопросами, которые показались тебе наиболее интересными. Нарисовать иллюстрацию к любому эпизоду и подписать её одним- двумя предложениями. Постараться рассказать этот эпизод.

Как работать над заданием

Можно, конечно, прочитать книгу самостоятельно, но на чтение потребуется больше времени, чем ближайшая неделя.  Можно попросить старших почитать, при этом что-то полезно перечитать и самому. Можно послушать аудиокнигу, вместе со старшими посмотреть фильм «Необыкновенные приключения Карика и Вали » (реж. Валерий Родченко , 1987 г.) или  одноименный мультфильм (2005). Интернет предоставляет все ресурсы.

Что можно ещё сделать вместе с детьми по этой теме, так это по-возможности посетить временную выставку в Naturhistoriska riksmuseet. Выставка называется ”Odla staden”  (”Вырастить город”), во вторник 15 сентября в 13.30 во внутреннем дворике музея городской садовник Dante Hellström устроит очередной 20-ти минутный показ.

Можно найти и полистать современное переиздание прекрасной книги Виталия Танасийчука «Энтомология в картинках»( Издательский Дом Мещерякова).

А можно вместе подумать над эко-вопросом к фильму :

Как можно бороться с «жуками-вредителями» так, чтобы не поливать растения ядохимикатами?

13.20- 14.05

Мы знакомились со сказочной историей Дж. Свифта «Гулливер в стране Лиллипутов» и слушали отрывок из радиопостановки. Обсуждали услышанное. Смотрели иллюстрации в разных изданиях книги на русском и шведском языках. Держали в руках полное издание на языке оригинала английском,  знакомились с биографией писателя.  Мы смотрели также отрывок из мультфильма «Путешествия Гулливера» (реж.  Макс Флейшер, 1939)

Бывает ли так, что люди спорят и ссорятся напрасно? Легко ли бывает договориться с кем-то, кто думает иначе, чем ты?

Задание

Познакомиться со сказочной историей  дома, удобно устроившись в мягком кресле. Задуматься вместе с родителями над вопросами, которые показались тебе наиболее интересными. Нарисовать иллюстрацию к любому эпизоду и подписать её одним- двумя предложениями. Постараться рассказать этот эпизод.

Как работать над заданием

Можно, конечно, прочитать книгу самостоятельно, но в зависимости от объёма издания на чтение может потребоваться больше времени, чем неделя.  Можно попросить старших почитать, при этом что-то полезно перечитать и самому. Можно послушать аудиокнигу, вместе со старшими посмотреть мультфильм . Интернет предоставляет все ресурсы.

Что ещё покажется интересным детям, так это прекрасный спектакль «Гулливер в стране Лиллипутов», поставленный  Санкт-Петербургским театром кукол- марионеток им. Е.С. Деммени .

12.30-13.15

Мы знакомились со сказкой Антуана де Сент-Экзюпери  «Маленький принц» и  с биографией писателя.  Мы слушали отрывок из радиопостановки, читали по очереди  и по желанию, обсуждали услышанное и прочитанное.

Случалось ли с тобой такое, что друг помог тебе справиться с каким-то очень трудным вопросом? Всегда ли взрослые могут понять детей?

Задание

Познакомиться со сказочной историей  дома, удобно устроившись в мягком кресле. Задуматься вместе с родителями над вопросами, которые показались тебе наиболее интересными. Нарисовать иллюстрацию к любому эпизоду и подписать её одним- двумя предложениями. Постараться рассказать этот эпизод.

Как работать над заданием

Можно, конечно, прочитать книгу самостоятельно,  а можно и попросить старших, при этом любимый эпизод полезно перечитать самому. Можно послушать аудиокнигу, вместе со старшими посмотреть фильм «Маленький принц» (реж. Арунас Жебрюнас , 1966 г.),  посмоотреть мультфильм «Маленький принц» (реж. Марк Осборн, 2015), а можно вместе послушать песню о маленьком принце (музыка Микаэла Таривердиева, стихи Николая Добронравова, поёт Елена Камбурова, песня из к/ф «Пассажир с экватора»). Интернет предоставляет все ресурсы.

13.20- 14.05

Мы знакомились со сказкой Антония Погорельского «Чёрная курица, или подземные жители» и слушали отрывок из радиопостановки. Обсуждали услышанное. Полистали переводы этой сказки на английский, французский, португальский языки.

Правильно ли пооступил Алёша? Справедливо ли наказывать детей?

Задание

Познакомиться со сказочной историей  дома, удобно устроившись в мягком кресле. Задуматься вместе с родителями над вопросами, которые показались тебе наиболее интересными. Нарисовать иллюстрацию к любому эпизоду и подписать её одним- двумя предложениями. Постараться рассказать этот эпизод.

Как работать над заданием

Можно, конечно, прочитать книгу самостоятельно,  а можно и попросить старших, при этом любимый эпизод полезно перечитать самому. Можно послушать аудиокнигу, вместе со старшими посмотреть фильм «Чёрная курица» (реж. Виктор Гресь , 1982 г.) и посмотреть мультфильм «Чёрная курица» (реж. Юрий Трофимов , 1975 г.). Интернет предоставляет все ресурсы.

  • Сказка колобок картинки с текстом
  • Сказка колобок картинки текст
  • Сказка колобок на английском языке с переводом краткое содержание
  • Сказка колобок картинки героев отдельно каждый
  • Сказка колобок на английском языке текст с переводом