Сказка колобок картинки героев отдельно каждый

Конспект занятия в младшей группе путешествие по сказкам теремок, репка, колобок. цель: -формировать у детей нравственные качества: доброту, заботу, внимание

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам «Теремок», «Репка», «Колобок». 

Цель:

-Формировать у детей нравственные качества: доброту, заботу, внимание к ближнему на основе русских народных сказок.

-Развивать умение понимать смысл сказок, их мораль. 

Программные задачи: 

Образовательные: 

— Формировать диалогическую речь; 

— Учить детей осмысливать и анализировать содержание сказки; 

— Формировать навыки детей давать полные ответы на вопросы; 

-Обогащать словарный запас детей: добро, дружба, добрые дела, взаимопомощь. 

— Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. 

-Закреплять знания детей в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, и цвета: красный, синий, жёлтый. 

-Формировать у детей навыки безопасного поведения на улиц. 

-Развивать осторожность, осмотрительность при общении с незнакомыми людьми. 

Развивающие: 

— Развивать связную и диалогическую речь, 

— Развивать воображение; 

— Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений. 

Воспитательные: 

— Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам. 

— Воспитывать чувства сострадания и побуждать к проявлению добрых чувств. 

-Воспитывать сопереживание, умение прийти на помощь, интерес к сказкам. 

Оборудование: запись песен,

атрибуты сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», готовые формы геометрических фигур, картинки героев сказок “Теремок”, театр на фланелеграфе “Репка”, игрушка колобок, соленое тесто, корзинка с угощением. 

Предварительная работа: 

Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы о добре и дружбе. 

Ход занятия. 

Входит сказочница. 

Сказочница: Здравствуйте, ребята! Я сказочница, пришла к вам в гости. Вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? 

Ответы детей. 

Сказочница: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Согласны? 

Ответы детей. 

Сказочница: Я пришла не одна, а с волшебным клубочком, он нам покажет дорогу в сказку. 

Сказочница кидает клубочек. 

Сказочница: Посмотрите ребята дорожка то заколдована. Впереди болото, а на нем кочки в виде фигур. Вы должны наступать на фигуру и называть ее. Готовы? 

Ответы детей. 

Сказочница: По болоту дети шли, терем сказочный нашли. Ребята, как вы думаете из какой сказки этот терем? 

Ответы детей.(из сказки “Теремок”) 

Сказочница: Верно. Давайте вспомним, какие звери жили в теремке. 

В корзинке лежат герои сказок, нужно выбрать только тех героев, которые жили в сказке” Теремок”. 

Чтобы проверить, дети совмещают картинки героев с их тенью. 

Сказочница: Кто первый нашел теремок? 

Ответы детей. 

Сказочница: Кто не поместился в теремок? 

Почему?

Дети:(мишка большой, а теремок маленький) 

Сказочница: Ребята, давайте поможем зверям, построим для них большой теремок, чтобы всем хватило места в нем. 

Дети строят теремок из модулей. 

Сказочница: Молодцы, ребята, помогли зверюшкам построить новый терем. 

Сказочница: Клубочек зовет нас дальше в путь-дорогу. По дорожке долго шли,в огород мы забрели. 

Чтобы узнать в какую сказку мы попали, нужно собрать картинку. 

Дети собирают картинку. 

Сказочница: Какая картинка получилась? 

Дети:(Репка) 

Физминутка: Хоровод «Репка.» 

Сказочница: Ребята ,герои сказки ”Репка” поспорили, кто за кем стоял, когда тянули репку. Вам нужно на фланелеграфе выложить героев по порядку, так как они стояли в сказке. 

Сказочница: Почему сказочным героям удалось вытащить репку? 

Ответы детей. 

Сказочница: Чему учит эта сказка? 

Ответы детей.(дружба, помощь друг другу) 

Сказочница: Каждый вклад в общее дело важен, только все вместе составляют силу. 

Сказочница: Наш клубочек снова покатился дальше. 

Звучит музыка и вкатывается колобок. 

Колобок: Я — колобок, я — колобок, 

Румяный бок, румяный бок! 

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл! 

В лес покатился. 

Сказочница: Подожди, Колобок, не убегай. 

Ребята, давайте расскажем Колобку, с кем он встретится в лесу. 

Ответы детей( с зайцем, волком, медведем, лисой). 

Сказочница: От кого ушел Колобок, а от кого не смог уйти. Почему? 

Ответы детей( от зайца, волка, медведя, от лисы не смог, она хитрая). 

Сказочница: Ребята, давайте расскажем Колобку ,что он неправильно сделал. 

Ответы детей( Нельзя без разрешения уходить из дома, можно попасть в беду, заблудиться. Нельзя разговаривать с незнакомыми, что-либо брать от них.) 

Сказочница: Ребята, Колобок сказал, что он все понял, но он убежал из дома, потому что ему стало скучно и он пошел искать друзей. Ребята, как мы можем помочь Колобку? 

Ответ детей.(Слепить колобков) 

Сказочница: Из чего бабка слепила колобка? 

Ответ детей:(Из муки) 

Дети делают тесто. 

Пальчиковая гимнастика: 

Мы лепили колобка 

Тесто мяли мы слегка, 

На окошко сажали. 

Он с окошка, прыг да прыг. 

Укатился озорник. 

Дети лепят колобков из теста. 

Сказочница: Колобок говорит спасибо вам, ребята, за таких замечательных друзей. Он с нами прощается и возвращается домой к дедушке и бабушке. 

Сказочница: Ребята, понравилось вам путешествовать по сказкам? В каких сказках мы с вами побывали? 

Ответы детей:(Теремок, Репка, Колобок) 

Сказочница: Что вам понравилось больше всего? 

Чему вас научили сказки? 

Каким героям вы помогли? 

Ответы детей.(Быть добрыми, помогать друг другу,…) 

Сказочница: Ребята, а вы знаете, что происходит в сказках? 

Ответы детей(Волшебство) 

Воспитатель: Вот и у нас случилось волшебство. Колобок докатился до дома, бабушка обрадовалась и передала вам корзинку с угощением). 

Вот и подошло наше путешествие к концу, а вы, ребята, не забывайте, что сказки -это наши друзья! 

Восточнославянская народная сказка «Колобок» известна каждому, но что же на самом деле она означает? У Михаила Задорнова, который старался понять сакральный смысл сказок, есть объяснение этой на вид очень простой, но удивительной истории, которую дети слушают с замиранием сердца, сразу бессознательно проникаясь сюжетом.

Задорнов начинает с того, что древнеславянское слово КОЛО на многих древних языках индоевропейской группы означает солнце. А на боку от солнца, вращаясь вокруг него, появилась новая планета, то есть наша Земля. Испекли же её дедка с бабкой, что означает две мощнейшие божественные энергии, дающие начало всему живому в мире: инь и ян.

Дальше колобок сбежал от дедки с бабкой — можно сказать, что он ушёл от Бога, а если ещё точнее — люди перестали верить в Создателя. Далее следует путешествие Колобка по лесной тропинке, где каждый из встретившихся на пути зверей пытается съесть его.

Исследователь русской культуры и истории славянства, Михаил Задорнов перечисляет такие качества, как ненависть, агрессия, эгоизм и т. д. Можно рассматривать каждый персонаж отдельно, но это не самое главное, ведь никому не удалось съесть Колобка, кроме лисы. Что же в иносказательном смысле означает лиса? Задорнов считает, что это «торгаши», именно те люди, которые за деньги готовы продать всё и всех.


Колобок — это всего лишь метафора для образного мышления древних русских людей. Восприятие их было столь богато, что нам и не снилось, мыслили они более образно и сакрально, чем нам пытаются сегодня представить.

Вариантов сказки «Колобок» у древних славян было несколько.

Одна из них — это движение месяца по небосклону, начиная от полнолуния в чертоге Раса (священный белый леопард) до новолуния в чертоге Лисы. Замес Колобка происходит в чертоге Девы и Раса, что примерно соответствует созвездиям Девы и Льва.

Начиная с чертога Вепря, месяц идёт на убыль, и далее каждое созвездие, которое древние называли чертогом — Лебедя, Ворона, Медведицы — уменьшает Колобка, и в чертоге Лисы уже почти ничего не остаётся, Земля полностью закрывает Месяц от Солнца.

Такая версия сохранилась в собрании русских народных сказов Владимира Даля. КОЛО — это круг, а БОК — это бок всего лишь одной небесной сферы, которых на Небесах видимо-невидимо. Просто мы видим бок одного какого-то круга, который сам тоже ходит по кругу.

Три ведические сказки про то, что запечатано в Колобке

Кто рассказывал сказки? Наши деды же и рассказывали. Фото: Скриншот/youtube.com

Итак, сказка «Колобок»

Попросил Тарх Перунович Дживу: «Создай Колобок!» и Она по Сварожьим Сусекам поскребла, по чертожьим амбарам помела, слепила колобок и положила на окно Чертога Рады.

И засиял Колобок и покатился по Перунову пути (галактика Млечный путь). Катился-катился Колобок и докатился до чертога Вепря, и откусил Вепрь от него кусочек. Колобок покатился дальше и докатился до чертога Лебедя, который тоже отклевал от него кусочек. Потом в чертоге Ворона лишился ещё одного кусочка.

Дальше в чертоге Медведя (созвездие Большой Медведицы) очень сильно досталось Колобку, в следующем чертоге Волка осталось от Колобка уже только половина, а когда он докатился до чертога Лисы, она его доела.

А вот ещё одна удивительная сказка про Колобка, которая рассказывает о формировании человека, его образа и Души. Развитию самого человека способствуют дед с бабкой, и к 14-18 годам полностью формируются два образа Души, поэтому дед с бабкой уже дают волю Колобку, положив его студиться на окошко.

А дальше он вступает в новую жизнь, и ему предстоит много узнать, преодолеть много страхов — это и есть первое испытание на пути. При этом тот, кто поборол их, тот и сбежал от зайца, но многие люди застревают в своих страхах, не позволяя сформироваться полноценной личности.

Заяц олицетворяет слабость и трусость. Только пройдя испытание страхом и научившись контролировать свои эмоции, формируется третий образ Души, и человек вступает в следующую стадию развития. Волк олицетворяет силу и мужество, встречу с сильным соперником, то есть человеку понадобится сила и разум для преодоления такого большого препятствия. В народе говорят про волка в овечьей шкуре, про волчью хватку и т. д.

После прохождения четвёртого испытания формируется ещё одно духовное тело Силы. Что же представляет собой медведь? Он словно входил в состояние смерти, а потом оживал.

У древних славян был обряд захоронения заживо, а потом человека откапывали, и он оживал. У йогов это состояние достигается естественным путём, йога можно закопать на несколько дней, он достигает глубокого состояния созерцания. Это трудный процесс, но необходимый, при котором формируется ещё одно пятое духовное тело человека.

После прохождения чертога Медведя появляется мудрость, ловкость и хитрость Лисы, так думали древние славяне, считая, что при этом формируется шестое Духовное тело. Когда удастся овладеть всеми этими качествами и легко контролировать их, это означает, что все семь Душ прошли полную закалку и готовы к следующему этапу — восхождению Человека. О самосовершенствовании человеческого тела и духа говорилось во многих древних культурах, не только в древнеславянской.

Каждый народ имеет подобные сказки, которые скорее являются уроками жизни. Кстати, слово «урок» произошло от слова рок (судьба, предназначение). Каждый получает уроки жизни, чтобы исполнить своё предназначение.

Цель: развитие речи через устное народное творчество.

Задачи:

  • Образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки.
  • Развивающие: развивать умение собирать картинку из двух частей, развивать конструктивную деятельность;
  • Воспитательные: прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материалы и оборудование: игрушка зайчик, воздушный шар, игрушка колобок, картинки с изображением героев по сказке «Колобок», разрезные картинки овощей, ленточки, избушка, картинки с изображением героев по сказке «Заюшкина избушка», воздушные шарики.

Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Заюшкина избушка», разучивание потешек, стихотворений.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках и приветствуют гостей.

Воспитатель: ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила зайчика. (Воспитатель показывает детям игрушку зайчика). Мне кажется, что он очень огорчен, давайте послушаем его и все узнаем. (Воспитатель наклоняется к зайчику и слушает, что он говорит).

Зайчик: (Воспитатель говорит за зайчика). Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю, где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой! Я очень замёрз и мне так страшно, здесь вокруг всё такое незнакомое.

Воспитатель: не переживай, зайчик, мы тебе поможем. А может, ты вовсе не в сказке живешь, а в стихах, вот послушай.

— Зайка-зайка, ты куда?
— Еду к деткам в города!
— А зачем? Там будешь жить?
— Буду с детками дружить!

Спят усталые ветра
Спит лесник в своей избушке,
А у зайца до утра
Спят по очереди ушки.

Зайку бросила хозяйка —
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Зайчик: ребята, спасибо вам за хорошие стихи, но нет, я не в них живу. Это стихи про других зайцев, моих братьев названных, а я живу в сказке.

Воспитатель: в сказке, так в сказке. Ребята, давайте  отправимся в сказочный лес, чтобы найти сказку, в которой живёт зайчик.

А на чём можно отправиться в путешествие? (Ответы детей).

А я хочу полететь с вами на воздушном шаре. Беритесь все за верёвочку, мы отправляемся.

Воспитатель читает стихи:

На воздушном шаре мы летим,
На воздушном шаре мы летим, как птицы.
Вот лесочек виден там в дали,
Поскорей бы нам на землю опуститься.

Воспитатель: Вот мы с вами и в сказочном лесу. На дорожке лежит  колобок. Ребята, кто это? Кто его здесь оставил? А может он тоже из сказки? Из какой сказки? (Дети достают  по одному герою, называют его и выкладывают на фланелеграф.

Воспитатель: А сколько героев в этой сказке? (много)(ответы детей). А колобок? (один).  А может наш зайчик в этой сказке живет? Не твоя ли это сказка, зайка?

Зайчик: нет, к сожалению, не моя.

Воспитатель: что с тобой, зайчик?

Воспитатель: ребята, зайчик плачет и говорит, что он кушать хочет.

Воспитатель: А чем мы можем зайку накормить? (Ответы детей). У меня в руках корзина, а в ней разрезные картинки с изображением моркови и капусты. Если мы с вами их соберем, то сможем накормить зайчика. (Дети складывают картинки).

Воспитатель: ребята, а морковка и капуста-это овощи или фрукты? (Ответы детей).

Ребята, зайчик говорит вам спасибо, очень вкусно! Что же, придётся идти дальше. Посмотрите, ребята, здесь тропинки. Сколько их? (Две). Какие они? (Широкая и узкая). По какой тропинке нам будет удобнее пройти? (По широкой). Почему? (Ответы детей). Когда дети идут по тропинке рассказывают потешку «Маленькие ножки шли по дорожке».

Большие ноги шли по дороге:
Топ, топ, топ, топ, топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ, топ.
Топ-топ по земле,
Ведь земля-то наша.
И для нас на ней растут
Пироги да каша!

Ребята, зайчик мне говорит, что ему снова стало холодно. Давайте поиграем, и зайка наш согреется и развеселится.

Ра-ра-ра-начинается игра.
Зайка серенький сидит (присаживаемся, руки на груди складываем, изображая лапки).
И ушами шевелит (прикладываем ладони к головам).
Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).
Зайке холодно сидеть (потираем плечи).
Надо лапочки погреть (потираем ладошки).
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).
Зайке холодно стоять (притопываем ногами).
Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем как зайчики)
Ру-ру-ру — мы закончили игру.

Воспитатель: ребята, зайчик говорит, что он согрелся, и теперь можно продолжать путешествие. На пути стоит избушка.

Воспитатель: я думаю, что это избушка не простая, а сказочная. А вы как думаете? (Ответы детей). Из какой сказки она могла бы появиться? Вот послушайте. Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайцу, да его и выгнала.

Воспитатель: Ребята, зайчик говорит, что он вспомнил! Это его сказка, он здесь живёт. Зайчик говорит, а как же он будет там жить, ведь там лиса?

Воспитатель: не горюй, зайчик,  посмотри, чем сказка заканчивается. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» на фланелеграфе.

Вот видишь, зайчик,  твоя сказка хорошо заканчивается. Теперь, можешь смело жить в своей избушке. Ребята, зайчик благодарит вас за то, что вы и сказку нашли, и лису выгнали. И дарит вам подарки. (Волшебные шарики). А нам зайка пора возвращаться. А ты можешь в любое время к нам в гости приходить, не забывай нас. До свидания. Беритесь ребята за  ваши волшебные шарики.

Наше путешествие кончается,
Нам пора обратно в детский сад.
С нашими зверями не прощаемся,
Каждый их увидеть рад.

Воспитатель: вот мы и снова в нашей группе, вам понравилось путешествие? (Ответы детей). А где мы были? (Ответы детей). А как вы думаете, хороший ли мы поступок с вами совершили? А что мы сделали? (Ответы детей). Спасибо всем за работу.

  • Сказка колобок на английском языке текст с переводом
  • Сказка колобок из воздушного пластилина
  • Сказка колобок из овощей своими руками
  • Сказка колобок из соленого теста
  • Сказка колобок интересные факты