Сказка колобок из геометрических фигур аппликация

Министерство труда и социального обслуживания краснодарского края государственное казнное учреждение социального обслуживания краснодарского края белореченский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних конспект

Министерство
труда и социального обслуживания Краснодарского края

Государственное
казённое учреждение

социального
обслуживания Краснодарского края

«Белореченский
социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Конспект занятия

«Аппликация из геометрических фигур «Лиса»

(с использованием коррекционных и 
здоровьесберегающих технологий)

kak-narisovat-lisu48.jpg

Дата проведения:
08.08.2021 г.

Разработчик:
Парамонова Н.В., воспитатель

с.
Великовечное, 2021 г.

Конспект занятия  «Аппликация
из геометрических фигур «Лиса»

(с использованием коррекционных и 
здоровьесберегающих технологий)

Тема: «Аппликация из
геометрических фигур «Лиса»

Цель: Изготовление аппликации
«Лиса» из геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные:

— расширять
представления детей о лисе, об особенностях её внешнего вида;


закрепить приёмы изготовления аппликации из геометрических фигур;


закрепить приемы работы с бумагой посредством изготовления лисы;


повторить признаки геометрических фигур (треугольник, овал, круг);


совершенствовать умение детей передавать объект в разных положениях тела из
геометрических фигур, треугольников;


закрепить приемы наклеивания деталей на фон аппликации.

Развивающие:


развивать мелкую моторику рук, аккуратность, творческое мышление, воображение,
пространственные представления.

Воспитательные:

-воспитывать
в детях умение видеть в работах других детей интересные идеи;


создавать в детском коллективе атмосферу доброжелательности.

Демонстрационный
материал:  
Картинки с изображением лисы из треугольников

Материалы
и инструменты
:
бумага, клей, ножницы, шаблоны геометрических фигур треугольников цвета.

Ход занятия:

1.Организационный
этап.

Воспитатель: Добрый день,
ребята! Начинаем наше занятие.

Улыбнитесь
друг другу, обменяйтесь хорошим настроением. Пусть на занятии у вас всё
получится, и это хорошее настроение сохранится весь день.

Сегодня мы
проведём необычное занятие.

2.Введение
в тему. Постановка цели.

Воспитатель: Чтобы узнать, какую творческую
работу мы будем сегодня выполнять, вы внимательно меня слушайте и постарайтесь
догадаться о каком животном идёт речь.

Загадка:

За
деревьями, кустами

Промелькнуло
быстро пламя.

Промелькнуло,
пробежало,

Нет ни
дыма, ни пожара.

Ребята, вы
догадались, о каком животном идёт речь?

Выслушиваются
ответы детей.

(Ответы
детей: лиса).

Воспитатель: Где лиса живет?

-Какое это
животное дикое или домашнее? Почему?

-Это
животное травоядное или хищное?

Выслушиваются
ответы детей.

(Ответы
детей: Лиса живёт в лесу. Это животное хищное.

Воспитатель: Ребята, так какое животное мы
сегодня будем делать?

Выслушиваются
ответы детей.

(Ответы
детей: «Лису»).

Воспитатель: Верно, ребята, мы сегодня будем
делать лису, но необычную лису. Мы сделаем аппликацию лисы, но лиса у нас будет
из треугольников. Вот такая лиса. Из какой сказки к нам пришла лиса? (из сказки
«Колобок»)

image002

Воспитатель: Молодцы ребята. А
 сейчас я предлагаю вам  немного отдохнуть.

Физкультминутка
«Рыжая лисичка».
 

Хоровод,
хоровод (хлопки в ладоши)

Пляшет
маленький народ (приседания)

Танцевать,
скакать и прыгать (прыжки на месте)

Мы готовы
круглый год (приседания)

Под
кустом, под кустом (наклоны туловища вправо-влево)

Кто-то с
рыженьким хвостом (повороты туловища вправо-влево)

Это рыжая
лисичка (прыжки на месте)

Пол
кусточком лисий дом.

(Дети
проходят к  столам
)

Воспитатель: Посмотрите, что лежит перед
вами на столе.

Дети: Оранжевые треугольники.

Посмотрите,
пожалуйста, все ли треугольники одинаковые по размеру?

Дети: Нет.

Воспитатель: Из большого треугольника
делаем туловище, из среднего треугольника – голову, из маленьких треугольников
делаем ушки и хвостик.

Выкладываем
силуэт лисы из готовых форм, положение тела, наклон головы лисы вы можете
менять сами. Когда композиция готова, наклеиваем последовательно все детали. В
конце добавляем жёлтый круг это колобок. Оформляем, дорисовывание глаз, носа,
рта у лисы и колобка.

Кто
выполнил работу быстро, можно добавить по желанию ещё одну лису (это её детёныш
или подружка и т. д.). Зависит от фантазии ребёнка. (Не ограничиваю детей от
придумывания собственных идей)

Воспитатель: Правильно! Лисички такие
красивые и у всех разные. Сегодня мы с вами смастерим из оранжевых
треугольников  лисичку-сестричку.

Молодцы
ребята! Как называлось  наше занятие?

Дети: Лиса и колобок, и другие
названия работы, предложенные детьми

Воспитатель: Из каких геометрических
фигур мы с вами делали  лисичку?

Дети: Из треугольников.

Воспитатель: Вы молодцы, каждый из вас создал
свою лисичку, со своим характеров, с разным настроением.

Создадим
выставку из ваших работ.

Аппликации из геометрических фигур

Простые аппликации

Самым распространенным видом творчества из геометрических фигур являются аппликации из бумажных элементов.

Малышам можно предложить сделать простейшие работы из нескольких деталей.

Например:

  • елка из треугольников с основанием-квадратом,
  • снеговик из кругов,
  • кораблик из треугольников,
  • простой домик,
  • дерево из прямоугольного ствола и круглой кроны.

Вариантов простых поделок очень много.

Из готовых деталей на основу с нарисованным на ней шаблоном малыши могут самостоятельно наклеить детали простого грузовика.

Несложно сделать схематичного цыпленка из двух желтых кругов и треугольного клювика.

Простая поделка «Кошка»

Для работы понадобятся:

  • круглая деталь диаметром 5-6 см,
  • 2 маленьких равносторонних треугольника,
  • большой прямоугольный треугольник,
  • квадрат для обозначения лапок,
  • овальный хвост.

Последовательность работы.

  1. Изготовление аппликации начинаю с наклеивания треугольника вертикально. Его основой служит маленький катет, а гипотенуза будет выполнять роль спинки кошки.
  2. Наклеивают голову, к ней крепят уши.
  3. Затем на место приклеивают квадрат-лапки и хвост.

С возрастом количество элементов поделки увеличивается, задача по конструированию усложняется

Ребенок должен понимать важность соблюдения определенной последовательности действий. Анализировать, с каких элементов начинать работу

Для детей среднего возраста поделки из фигур являются полезным видом деятельности. Они развивают усидчивость, аккуратность и трудолюбие.

Для примера таких поделок можно привести вазу с фруктами. Потребуются дополнительные мелкие элементы для веточек, знания о фруктах, их форме и цветах.

Сложные аппликации из геометрических фигур

Сложность творческой задачи заключается в количестве деталей поделки, необходимости соблюдать определённую последовательность при выполнении работы.

Дети этого возраста должны уметь самостоятельно подбирать форму и цвет нужных деталей, анализировать порядок решения задачи.

Хорошими вариантами поделок является декор крупных деталей более мелкими.

Например, украшение пуловера узором из геометрических фигур, оформление деревенского пейзажа, обозначение фруктовых деревьев в тематической поделке «Сад».

Другим примером сложных работ из фигур может послужить конструирование аппликации машина из треугольных элементов.

В этом случае кузов автомобиля предполагает сборку крупных элементов из небольших деталей. Это увлекательный процесс создания интересной аппликации своими руками. Он требует внимания и аккуратности, развивает пространственное мышление, дает представление о частях целого.

Поделка «Рыбка»

Оригинальная идея поделки заключается в использовании большого количества кругов.

  1. Для основы понадобится лист картона синего цвета.
  2. Большой круг выполняет роль головы рыбки. Его надо условно поделить вертикальной полосой на две равные части.
  3. Чешуя рыбки выполняется из сложенных пополам кругов.
  4. Нижние половинки «чешуек» наклеивают на основу от середины головы ровными рядами.
  5. Хвост оформляют при помощи двух половинок круга.
  6. Дополнительные элементы поделки необходимы для оформления фона. Небольшие кружочки обозначают пузырьки воздуха и камешки на дне.

Проявив терпение и усидчивость, ребенок своим руками может изготовить удивительные поделки. Идеи для творчества можно почерпнуть из видео уроков и фотографий тематических поделок в сети.

Машинка

При занятии с ребенком важно учитывать его интересы, например, мальчику будет гораздо интересней собрать поделку в виде машинки. Аппликацию оценят дети 3-5 лет, а для работы потребуется цветная бумага, клей, простой карандаш, ножницы и макет машинки

Этапы работы:

  • Вырезаются фигуры — для кузова прямоугольники, для колес круги. Можно дополнить картину дымом из овалов, и трассой из черного удлиненного прямоугольника. Детали дополняются или убираются исходя из особенностей ребенка, если малыш усидчив и легко вовлекается в дело, то свободно можно дополнять композицию. Не стоит забывать о яркости цвета, именно он делает творческий процесс еще интересней.
  • Каждый элемент поочередно смазывается клеем и приклеивается к фону. В первую очередь располагается дорога и кузов, а потом колеса и дым.

Для большей выразительности можно нарисовать цветными карандашами деревья, солнышко и облака. Голубой цвет идеален для основы. В более сложном варианте ребенок сам вырезает детали по отмеченным линиям.

Организация работы

Поделки из геометрических фигур — способ гармоничного развития детей различных возрастных групп.

При подготовке занятия по аппликации следует учитывать следующие факторы:

  • возраст детей;
  • уровень развития мыслительных процессов;
  • степень овладения ребёнком навыками необходимыми для создания аппликации из геометрических фигур.

Знакомство с геометрическими аппликациями лучше начинать с простых вариантов поделокДля каждой возрастной группы существуют свои особенности организации работы над поделкой:

На этапе знакомства с геометрической аппликацией дети учатся новой для них деятельности на основе уже закреплённых умений. На основе игры малыши учат основные геометрические элементы, раскладывают их на плоскости листа и приклеивают.

На этом этапе важную роль играет взрослый человек, так как он подготавливает необходимый набор фигур, помогает ребёнку освоить правильную технику использования клея.

В процессе индивидуальных занятий с малышом 3-4 лет воспитатели приступают к формированию навыка работы с ножницами (вырезают простые фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник). После завершения творческого процесса дети младшего дошкольного возраста могут помогать в уборке рабочего места.

В возрасте 4-5 лет дети начинают участвовать в подготовке фигур для аппликации, самостоятельно работая ножницами. При этом свои действия они повторяют за родителем или воспитателем, который подготавливает образец картинки, а затем совместно с ребёнком её повторяет.

В завершении работы ребёнок самостоятельно оценивает правильность и аккуратность своей поделки

Важно! Детское творчество не должно подвергаться критике со стороны взрослого человека. Он должен мягко указывать на недочёты и советовать, как в будущем их избежать

К 5-6 годам дети в достаточной степени овладевают навыками работы с ножницами и могут самостоятельно (по готовому контуру или шаблону) вырезать геометрические детали. Старшие дошкольники самостоятельно выбирают сочетания цветов для определённой поделки.

Важным нововведением в организации творческой деятельности является отсутствие образца. Ребёнок с помощью взрослого человека анализирует предмет, разбивая его на простые формы, и выбирает соответствующие фигуры для работы.

Создание геометрической аппликации у младших школьников направлено на развитие творческого мышления, аналитических способностей и фантазии. Поэтому взрослый помощник лишь предлагает тему для работы и несколько примеров её выполнения, давая ребёнку возможность самостоятельно выбирать необходимые материалы и формы для её выполнения.

Во всех возрастных группах важную роль играет правильная организация рабочего пространства.

Для удобства детей следует применять следующую схему:

  1. В центре рабочей поверхности располагаются готовые формы или листы цветной бумаги.
  2. Перед ребёнком лежит фон.
  3. Слева находится коврик для работы с клеем, а справа размещаются салфетки для рук и прижимания деталей к основе.
  4. Кисти для клея и ножницы стоят в специальной подставке в правом верхнем углу стола.
  5. Жидкий клей располагают в неглубокой ёмкости на подносе в центре рабочей поверхности.

Аппликации животных для малышей

Все дети любят животных, почему бы не создать милых и забавных зверушек своими ручками дома.

Делаем собачку

Для создания собачки вам понадобится коричневая, либо черная бумага. Запаситесь ножницами для разрезания геометрических фигур. Животных довольно просто создавать из фигур, например овала или треугольника.

Следуйте ниже изложенным шагам:

  • подготовьте фон на котором будет располагаться собачка, это может быть голубой или желтый фон;
  • вырежьте овал из коричневой бумаги, который будет являться туловищем;
  • вырежьте ушки, лапки произвольной геометрической формы, например, ушки будут треугольными, а лапки также овальными;
  • все получившиеся детали наклейте в правильной последовательности на основу, собачка готова!

Делаем колобка

Чтобы сделать аппликацию колобка, самого любимого персонажа из всеми известной сказки, не понадобится много времени. Всем ребятам наверняка знакома эта сказка и они сделают такого героя быстро и просто, для его создания понадобится желтая цветная бумага и ножницы.

Чтобы сделать такого яркого персонажа, нужно циркулем начертить круг и вырезать его, наклеить на фон, затем прорисовать глазки и рот, можно использовать для этого черный маркер.

Делаем Лунтика

Если ваш ребенок без ума от мультиков, предложите ему сделать его любимого персонажа. У нас здесь описан Лунтик, персонаж одного из самого популярного мультфильма. Для его создания понадобится сиреневая или фиолетовая цветная бумага.

Для лунтика выполните ниже изложенные шаги:

  • вырежьте круг для головы, ушки прямоугольной формы, лапки также могут быть из овала;
  • наклейте правильно на выбранный цветной фон детали;
  • прорисуйте мордочку у Лунтика цветными фломастерами, пусть малыш проявит свою фантазию и нарисуют веселую или забавную мордочку!

Аппликации для детей 3 лет

В 3 года дети могут располагать фигуры в определённом порядке, создавая изображения простых предметов. Они состоят из 5-6 фигур, располагающихся на подходящем по смыслу фоне.

Курочка и цыплята

Поделка из геометрических фигур изображает представителей животного мира, которые хорошо знакомы ребёнку.

Чтобы сделать аппликацию курицы с цыплятами, понадобятся следующие материалы:

  • лист зелёного картона;
  • 3 круга жёлтого цвета;
  • 2 белых круга разного размера;
  • треугольники (6 оранжевых, 2 жёлтых, 3 красных, 1 белого цвета);
  • фломастеры;
  • клей-карандаш.

Ход работы:

  1. Взрослый человек подготавливает образец поделки.
  2. Ориентируясь на взрослую работу, дети раскладывают на фоне подготовленные элементы. На этом этапе работы следует ориентироваться на индивидуальные особенности ребёнка. Для одних детей удобно выложить всю картинку, а для других малышей проще наклеивать по одной фигуре.
  3. Готовые фигуры из геометрических элементов дополняют глазами-точками, нанесенными чёрным фломастером.
  4. При желании поделку можно дополнить дополнительными элементами (круглое солнце, прямоугольные полоски травы, маленькие треугольники цветов).
  5. В завершении работы в индивидуальном порядке обсуждается каждая поделка. Воспитатель или родитель тактично указывает на ошибки и отмечает положительные черты.

Новогодняя ёлка

Ребёнок 3-х лет может сделать красивую поздравительную открытку к Новому году.

Шаблоны для аппликации «Новогодняя елка»

Для её создания необходимо подготовить:

  • лист белой бумаги;
  • 3 зелёных треугольника;
  • небольшие круги, треугольники и прямоугольники;
  • блёстки на основе геля;
  • клей-карандаш.

Новогодняя елка из треугольниковХод работы:

  1. Взрослый человек подготавливает несколько картинок с изображением новогоднего дерева.
  2. Дети одновременно с воспитателем сгибают большой лист бумаги пополам, формируя основу для открытки.
  3. В центре заготовки друг над другом располагаются большие зелёные треугольники. Необходимо уточнить, что вершин деталей располагаются на одной вертикальной линии.
  4. Из мелких треугольников и прямоугольников формируются 2-3 линии флажков. Цвет, количество и расположение элементов ребёнок определяет самостоятельно.
  5. Между флажками в произвольном порядке располагают круглые разноцветные шары.
  6. Края открытки украшают узорами при помощи гелевых блёсток.

Организация работы над поделками из геометрических фигур

Также трудовой процесс следует совмещать с развитием речи, поэтому занятие можно начать со сказки или стихотворения, героев которого предстоит сделать.

При планировании работы также важно учесть организацию рабочего места и технику безопасности. Стол должен быть закрыт нескользящей подставкой или клеёнкой, чтобы можно было спокойно клеить

Помимо основных материалов, у детей должны быть влажные салфетки и бумага для промокания изделия и протирки кисти. Детям лучше работать в специальном фартуке и нарукавниках. Перед началом работы нужно напомнить правила безопасного использования ножниц и других инструментов и материалов.

Сказка колобок из геометрических фигур аппликация
Материалы и инструменты для аппликаций

Инструменты и материалы Основные правила
Ножницы
  • Передавать ножницы кольцами вперёд.
  • Резать средней частью ножниц.
  • Двигать больше не ножницы, а бумагу, подтягивая её на себя.
  • Держать изделие за большой край.
  • Резать от себя и не в сторону пальцев.
Карандаш и линейка (шаблон)
  • Использовать только острый карандаш.
  • Передавать карандаш тупой стороной.
  • Держать линейку левой рукой, а карандаш правой.
  • Не нажимать на карандаш при черчении, линейку не двигать.
Клей
  • Наносить клей на деталь, а не на картон основы.
  • Наносить клей на середину, а от неё размазывать к краям.
  • Разглаживать изделие от середины к краям.

Простая аппликация для малышей

Эту технику по праву можно назвать детским видом творчества. Она развивает моторику, сенсорное восприятие, мышление, фантазию. Учит понимать формы, цвета, фактуры.

Способствует развитию внимания, позитивно влияет на усидчивость и терпение ребенка.

Детям нравятся яркие цвета, ритм расположения элементов, возможность вырезать и соединять фигурки из бумаги.

Урок способна провести любая мама, поэтому занятия способствуют сближению с ребенком. Вместе с малышом можно реализовать различные идеи, сюжеты и получить огромное количество положительных эмоций.

Самой распространенной фигурой в этом виде декоративно-прикладного искусства по праву можно считать круг.

Организация процесса

Геометрическая аппликация не требует от взрослых серьезных художественных навыков для организации процесса детского творчества. Главное — обеспечить малышей всеми необходимыми материалами и инструментами, организовать безопасное и удобное для работы пространство.

Для самых маленьких.

Чтобы детки 2–4 лет успешно сделали аппликацию, для них нужно подготовить рисунок с четкими контурами и вырезать соответствующее количество деталей. При этом им может потребоваться личный пример старшего, показывающего на такой же заготовке, что, куда и как наклеивать.

Для детей 4–5 лет.

В этом возрасте ребята уже могут без готовых контуров расположить геометрические фигуры на листе, глядя на образец. Детали с прямыми линиями, например треугольники, им можно поручить вырезать самостоятельно из расчерченных листов цветной бумаги. При этом следует позаботиться о том, чтобы ножницы были безопасными — с закругленными концами.

Для старших дошкольников.

В 6–7 лет дети способны сами обводить несложные шаблоны и вырезать детали аппликации. В этом возрасте полезно предоставлять им самостоятельный выбор цветовой гаммы поделки: например, при изображении цветов, геометрических узоров, бабочек. Это помогает им научиться сочетать цвета и развивает творческие способности.

Бумага

Основной материал для создания плоских поделок — бумага. Она используется для фона и для вырезания геометрических элементов. Для основы можно выбрать цветной картон или плотную бумагу. Мелкие детали вырезаются из двусторонней бумаги средней плотности. Яркие аппликации получаются из цветных листов для офиса.

Клей

Клеящий состав подбирается в соответствии с возрастом ребёнка. Малышам 2 лет для работы подходит клейстер из картофельного крахмала или пшеничной муки. Такой клей не вызывает аллергии и не причинит вреда в случае проглатывания, поэтому его можно намазывать на маленькие детали пальцами.

Для изготовления 1 литра клейстера 5 столовых ложек сухого вещества разводят небольшим количеством воды до образования однородной пасты. Затем её разводят оставшейся жидкостью. Раствор кипятят на медленном огне до уплотнения массы и процеживают через сито.

Клей для аппликаций подбирается по возрасту ребенка

Детям 3-4 лет удобно работать с канцелярским клеем в виде карандаша

При его выборе следует особое внимание уделить качеству продукта. Он должен наноситься ровным слоем, не оставлять комков на бумаге и не иметь резкого запаха

ПВА и кисти для его нанесения используются ребятами со старшей группы детского сада. Работа с жидким клеем требует достаточного развития мелкой моторики, внимания и аккуратности. Кисти для нанесения клеящего вещества на бумагу выбираются средней жёсткости. Их величина зависит размера рабочей детали.

Ножницы

Главное требование к ножницам, которыми пользуются дети — безопасность. Для ребёнка покупают ножницы с круглыми концами. Перед началом детского творчества взрослый человек должен проверить качество функционирования механизма, так как ножницы с неразработанными рычагами могут быть опасны для ребёнка.

Длина лезвия детских ножниц составляет примерно 10-12 см. При вырезании больших деталей можно использовать более длинные модели.

Важно! Прежде чем учить детей работать ножницами, необходимо познакомить их с техникой безопасности, состоящей в следующем:

  1. Во время работы нельзя ими размахивать и играть.
  2. Передавать их следует кольцами вперёд, взяв за сложенные лезвия.
  3. После использования инструменты убираются на место.
  4. Хранят ножницы в коробках или высоких подставках кольцами вверх.

Виды аппликаций

Аппликативная геометрия – прекрасная тренировка памяти, логики, цветовосприятия, воображения. Спустя всего несколько занятий малыш из деталей уже умеет создавать настоящие картины. Он постепенно идет от простого к сложному, от пары-тройки цветов к многоцветию и разнообразию материалов.

Аппликации можно разделить на несколько тематических групп:

  • люди;
  • птицы, рыбы, звери;
  • насекомые;
  • транспорт;
  • дома, здания;
  • фрукты, овощи;
  • натюрморты;
  • пейзажи.

Выбирая тему будущей поделки, нужно отталкиваться от интересов ребенка, его возраста. Мальчишки будут с увлечением собирать из треугольников, овалов, кругов машинки, роботов, космические корабли. Девочкам ближе букеты, куклы, натюрморты, животные.

Аппликации могут выполняться двояко:

  • готовая картинка разрезается на фрагменты по принципу пазла, которые ребенок потом наклеивает на новую основу;
  • на лист наносится контур рисунка, который заполняется разноцветными геометрическими фигурами.

Объемные геометрические поделки своими руками

Чтобы создавать объемные геометрические фигуры, используя технику оригами, Вам понадобятся готовые схемы сборки различных фигур.

Куб

Начните с довольно простой фигуры – куба. Все грани этой фигуры имеют квадратную форму. Найти готовую схему для его создания можно на просторах интернета или же начертить самостоятельно:

  • В первую очередь определитесь с размерами граней куба. В ширину используемый бумажный лист должен быть не меньше длины трех квадратов, а в длину не больше пяти.
  • После определения размеров, в длину листа вплотную нарисуйте четыре квадрата – это боковая часть куба.
  • Далее рядом с одним квадратом с обеих сторон начертите еще по одному квадрату.
  • На каждом квадрате с одной стороны добавьте полоски для склеивания.
  • Теперь вырежьте заготовку по линиям, соберите куб и склейте его по местам соединения.

Пирамида

Как и в предыдущем варианте, начать работу стоит с подготовки схемы будущей пирамиды:

  • Для этого посередине листа нарисуйте равносторонний квадрат и у каждой его стороны равнобедренный треугольник.
  • Дорисуйте линии склеивания у одной из сторон всех квадратов.
  • Вырежьте макет и сложите его в пирамиду.
  • И теперь просто склейте фигуру, предварительно намазав клей на линии склейки.

Параллелепипед

Эта сложная геометрическая фигура делается почти так же как и куб. Отличие лишь в том, что грани параллелепипеда имеют форму параллелограмма.

Начертите схему по аналогии с кубом, заменяя квадраты параллелепипедами. Дорисуйте места склеивания, вырежьте заготовку, сложите параллелепипед и склейте его.

Цилиндр

Начертить схему для изготовления цилиндра будет немного проще, чем для предыдущих объемных фигур:

  • Итак, начертите на листе прямоугольник. Ширина прямоугольника будет являться высотой цилиндра, а длина – его диаметром. Используйте формулу из геометрии: L=nD (L – это длина прямоугольника, а D – диаметр цилиндра).
  • Далее у трех сторон дорисуйте маленькие треугольники, чтобы в дальнейшем использовать их как ленту для склейки.
  • Верх и низ цилиндра будут в виде кругов, диаметр которых будет равняться диаметру цилиндра.
  • Соберите цилиндр: из вырезанного прямоугольника сформируйте боковую часть цилиндра и приклейте к нему основания сверху и снизу.

Животные из геометрических фигур

Процесс создания геометрических фигур можно превратить в игру, для этого сложите по шаблонам из интернета объемных животных с использованием геометрических фигур.

Здесь все просто, распечатайте готовый шаблон понравившегося Вам животного и вырежьте его. Затем по линиям сгибов сложите фигуру и склейте по специальным линиям. Дорисуйте детали: глаза, усы и т.п.

Фигуры из пластилина

Геометрические фигуры вместе с ребенком вы можете изготовить и из пластилина. Лепка – отлично помогает развитию мелкой моторики рук и творческого мышления.

Фигуры из пластилина лепить намного проще. Достаточно скатать шарик – и у вас уже готов круг. Детям помладше предложите сделать длинную пластилиновую «колбаску», которую потом можно сложить на листе бумаги в любую геометрическую фигуру. Объемные фигуры из пластилина:

  • Пирамида. Прежде всего, пластилин накладывайте слоями в виде лесенки, впоследствии придавая ей форму пирамиды. Потом прорабатывайте руками заготовку, чтобы получились ровные и одинаковые стороны. Следите за вершиной, она должна находиться ровно посередине.
  • Конус. Такая фигура лепится по аналогии с пирамидой, просто придайте куску пластилина форму конуса.
  • Куб. Из пластилина скатайте шар, а затем аккуратно сплюсните его по четырем сторонам. Заострите углы, и получите куб из пластилина.
  • Параллелепипед. Эта фигура делается по аналогии с кубом, только для начала необходимо скатать овал.

Бумажные геометрические фигуры могут стать прекрасным и необычным украшением любой комнаты.

Аппликации из геометрических фигур

Простые аппликации

Самым распространенным видом творчества из геометрических фигур являются аппликации из бумажных элементов.

Малышам можно предложить сделать простейшие работы из нескольких деталей.

Например:

  • елка из треугольников с основанием-квадратом,
  • снеговик из кругов,
  • кораблик из треугольников,
  • простой домик,
  • дерево из прямоугольного ствола и круглой кроны.

Вариантов простых поделок очень много.

Из готовых деталей на основу с нарисованным на ней шаблоном малыши могут самостоятельно наклеить детали простого грузовика.

Несложно сделать схематичного цыпленка из двух желтых кругов и треугольного клювика.

Простая поделка «Кошка»

Для работы понадобятся:

  • круглая деталь диаметром 5-6 см,
  • 2 маленьких равносторонних треугольника,
  • большой прямоугольный треугольник,
  • квадрат для обозначения лапок,
  • овальный хвост.

Последовательность работы.

  1. Изготовление аппликации начинаю с наклеивания треугольника вертикально. Его основой служит маленький катет, а гипотенуза будет выполнять роль спинки кошки.
  2. Наклеивают голову, к ней крепят уши.
  3. Затем на место приклеивают квадрат-лапки и хвост.

С возрастом количество элементов поделки увеличивается, задача по конструированию усложняется

Ребенок должен понимать важность соблюдения определенной последовательности действий. Анализировать, с каких элементов начинать работу

Для детей среднего возраста поделки из фигур являются полезным видом деятельности. Они развивают усидчивость, аккуратность и трудолюбие.

Для примера таких поделок можно привести вазу с фруктами. Потребуются дополнительные мелкие элементы для веточек, знания о фруктах, их форме и цветах.

Сложные аппликации из геометрических фигур

Сложность творческой задачи заключается в количестве деталей поделки, необходимости соблюдать определённую последовательность при выполнении работы.

Дети этого возраста должны уметь самостоятельно подбирать форму и цвет нужных деталей, анализировать порядок решения задачи.

Хорошими вариантами поделок является декор крупных деталей более мелкими.

Например, украшение пуловера узором из геометрических фигур, оформление деревенского пейзажа, обозначение фруктовых деревьев в тематической поделке «Сад».

Другим примером сложных работ из фигур может послужить конструирование аппликации машина из треугольных элементов.

В этом случае кузов автомобиля предполагает сборку крупных элементов из небольших деталей. Это увлекательный процесс создания интересной аппликации своими руками. Он требует внимания и аккуратности, развивает пространственное мышление, дает представление о частях целого.

Поделка «Рыбка»

Оригинальная идея поделки заключается в использовании большого количества кругов.

  1. Для основы понадобится лист картона синего цвета.
  2. Большой круг выполняет роль головы рыбки. Его надо условно поделить вертикальной полосой на две равные части.
  3. Чешуя рыбки выполняется из сложенных пополам кругов.
  4. Нижние половинки «чешуек» наклеивают на основу от середины головы ровными рядами.
  5. Хвост оформляют при помощи двух половинок круга.
  6. Дополнительные элементы поделки необходимы для оформления фона. Небольшие кружочки обозначают пузырьки воздуха и камешки на дне.

Проявив терпение и усидчивость, ребенок своим руками может изготовить удивительные поделки. Идеи для творчества можно почерпнуть из видео уроков и фотографий тематических поделок в сети.

Вариации для дошкольников

Возрастные особенности позволяют ребятам самостоятельно вырезать фигуры. Также увеличивается число составляющих до 20 штук.

Паровоз

Нарезав полусферы, сферы, прямоугольники и прочие комплектующие, на основе проведите черту, отделяющую нижний край на 5 см. На ней и будут находиться колёса и вагоны. Вдобавок прикрепляется труба, окна, из которых могут выглядывать зверушки. Далее картина пополняется облаками и другими фоновыми дополнениями. Простая и доступная тема – грузовой и легковой транспорт.

Божья коровка

Нарисовав на чёрной бумаге два кружка, предоставьте вырезать их чаду. Они станут туловищем и головой насекомого. Понадобятся две красные окружности, по размеру соотносящиеся с телом – это крылышки, их складывают пополам. На изображённом зелёном листике и будет сидеть наш образчик. Определив на него тёмные заготовки, делаем фломастером белые глазки, дорисовав зрачок, лапы и усики. Приклеиваем крылья с чёрненькими пятнышками. Получается объёмный экземпляр.

Красивые поделки из листьев (видео)

Конечно, идей на тему «Осень золотая» — великое множество. И все по-разному видят осень, деревья и все остальное. Здесь были приведены самые простые техники и варианты аппликаций. Если фантазия предательски не хочет помогать, можно приобрести книги по этому вопросу. В магазинах сейчас появилось очень много интересной литературы по такого рода темам. Почитайте и создайте вместе с ребенком что-то особенное, чтобы он гордился за свой совместный с родителями проект.

Марина Герасимова

Аппликация во второй младшей группе«Осенние деревья

ООД по аппликации во 2 младшей группе

Задачи :

Развивающие : воспитывать точность, аккуратность, развивать у детей способность к творчеству, воображение, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику речи — речевое дыхание, двигательного аппарата, продолжать учить детей составлять распространенные предложения.

Воспитательные : воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость на музыку, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Образовательные : закрепить знания детей об осени

Образовательные : закрепить знания детей об осени

,тренировать память, формировать целостную картину мира природы, учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная, музыкально-художественная.

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие развитие.

Словарная работа : осень

, дождь, листопад, одежда, птицы, урожай.

Средства реализации :

1. раздаточный материал (рисунок с изображением осеннего дерева

, несколько вырезанных листиков на каждого ребёнка, сухие и влажные салфетки);

2. демонстрационный материал : — мольберт, рисунок с изображением осеннего дерева

, несколько вырезанных листиков;

3. компьютер, проектор;

4. кукла Катя;

Предварительная работа :

1. Наблюдение на прогулке за сезонными явлениями природы :

2. Рассматривание иллюстраций и презентаций об осени

3. Дидактические игры : «Дары осени

, «Овощи и фрукты — полезные продукты» ;

4. Чтение художественной литературы, стихотворений об осени

5. Беседы об осени

, об ее признаках.

О темах аппликаций из разноцветной бумаги

Тематики творчества в детском садике могут быть разными, например на сказочную тему, животный либо мир растений, времена года. Перед началом любой манипуляции, связанной с аппликацией, преподаватель должен подготовиться к уроку: написать конспект на тему занятия, а в ходе процесса выполнить намеченные цели.

Подготовительная группа предлагает решение следующих задач:

  • обучение детей правильно выполнять изображения на картоне из ваты, разноцветной бумаге и прочих материалах;
  • подготовка малышей к самостоятельному созданию сюжета своей поделки;
  • развитие алгоритма манипуляций, творческого отношения к этому процессу.

Предложения для 3-летних творцов

В этом возрасте ребятишки смогут помещать на смысловом фоне несколько элементов. Изделия выглядят представителями флоры и фауны, хорошо знакомыми им. Когда творение готово, не забудьте похвалить создателя и вставить полотно в фото рамку на память.

Ёлочка

Займитесь изготовлением красивой поздравительной открытки к Новому году. Для этого потребуются:

  1. Три зелёных треугольника.
  2. Любые мелкие детали различной формы.
  3. Гелиевые блёстки.

Сложив бумажный лист надвое, на сгибе располагают ёлку, восходящую ввысь, начиная от большого элемента к малому

Обращайте внимание, чтобы была соблюдена вертикальная линия. Из остальных мелочей мастерят гирлянды, флажки, между которыми красуются новогодние шарики. По кайме произведения создают блестящий узор

По кайме произведения создают блестящий узор.

Курица с выводком

Взрослые готовят нужный вариант, нарисовав курочку. Малыши дополняют образец, оформляя силуэты цыплят, дорисовывая глаза-точки, клювики. Не лишне предложить внести добавочные украшения – солнышко, травка в облике прямоугольных полосок, цветочки – треугольники.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники: дети, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность темы

Математика — очень важная наука: она развивает у детей логическое мышление, речь, воображение, память; помогает формировать терпение, настойчивость, творческие способности; учит анализировать, умению объяснять свою точку зрения, более точно излагать свои мысли, планировать свои действия.

Но математика является одним из сложных для усвоения учебных предметов. Для успешного освоения математики необходимо начинать ее изучение уже в дошкольном возрасте. Но простое механическое запоминание материала — зубрежка, не принесет должного результата. Более эффективное понимание математических представлений проходит в контексте практической и игровой деятельности. Важнейшим условием развития математических представлений детей является занимательный математический материал: головоломки, лабиринты, дидактические игры, листы с заданиями для самостоятельного выполнения. Дети, с интересом и удовольствием играя в математические игры, ненавязчиво и прочно усваивают основные математические понятия и закономерности.

Цель проекта: Формирование интереса к занимательным играм математического содержания.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами, цифрами.
  • Дать понятие о пространственных отношениях.
  • Способствовать формированию представлений о равенстве или неравенстве групп предметов на основе счета.

Развивающие:

  • Создавать условия для развития познавательной активности, логического мышления, внимания, памяти, речи, воображения, мелкой моторики.
  • Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных действиях.
  • Пополнять и обогащать словарный запас детей:
    • Существительными: прямоугольник, овал, ромб, трапеция,шар, куб, цилиндр и др;
    • Прилагательными: самая высокая — пониже — еще ниже — самая низкая, равные, одинаковые, гладкое, колючее, пушистое, жесткое;
    • Числительными: один, первый, на первом (место);
    • Наречиями: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз, далеко, близко;
    • Пространственными предлогами: перед, справа, слева.

Воспитательные:

  • Воспитывать усидчивость, самостоятельность.
  • Воспитывать познавательный интерес к математике.

Предполагаемый результат:

У детей развивается интерес к занимательным играм с математическим содержанием, значительно повышается уровень освоения знаний по математическому развитию.

Дети проявляют любознательность и уверенность в себе. Дети уверенно отвечают на вопросы взрослого, активно участвуют в обсуждениях. Воспитывается стремление работать согласованно, умение уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей.

Родители — активные участники образовательного процесса (оказывают помощь в изготовлении и закреплении математического материала).

Этапы работы над проектом

I ЭТАП — Подготовительный

Создание условий, необходимых для реализации проекта. Обогащение предметно-развивающей среды, сбор и анализ литературы по данной теме.

Дидактические и настольно-печатные игры:

  • ««Подбери по форме»
  • «Мои первые цифры»
  • «Найди и назови»
  • «Правильный счет»
  • «Найди фигуру»
  • «Собери фигуру из палочек»
  • «На что похоже»
  • «Разделим и угостим друг друга»
  • «Помоги зайчатам»
  • «Математические пазлы»
  • «Сосчитай и найди цифру»

Наглядно-дидактические пособия:

  • подборка математических пословиц и поговорок, считалок, стихов, загадок и сказок про цифры и геометрические фигуры. Различные иллюстрации по теме;
  • картотека пальчиковых игр, физкультминуток, пословиц и сказок математического содержания;
  • раскраски с изображением различных геометрических фигур, цифр и предметов похожих на них.Раскрашивание математических раскрасок (по номерам).

Разработка ОД по ознакомлению с окружающим, рисованию, аппликации:

  • Рисование: «Дикие животные из геометрических фигур», «Ветка рябины», «Дымковская лошадка»;
  • Лепка: «Лебедь»,«Снеговик»,«Елка»,«Цветик-семицветик»;
  • Аппликация: «Город из геометрических фигур», «Ковер», «Дом для поросенка»
  • Беседы: «Геометрические фигуры вокруг нас», «Зачем нам цифры?», «Как нам помогают знаки: больше, меньше и равно?».

II ЭТАП — Основной

Деятельность с детьми:

  • Рассматривание иллюстраций геометрических фигур, цифр и предметов похожих на них;
  • Ежедневно считать любые предметы, разделять их по форме, количеству и цвету;
  • Разучивание стихотворений о геометрических фигурах и цифрах;
  • Разгадывание загадок по теме;
  • Дидактические игры: «Пазлы — цифры», «Радужный круг с прищепками», «Танграм», «Колумбово яйцо», «Точки», «Сколько точек у божьей коровки?», «Найди пару», «Продолжи ряд», «Лабиринты», «Как расположены фигуры», «Угадай, где стоит», «Геоборд», «Судоку из картинок», «квадрат Воскобовича», «Математическое лото»;
  • НОД:
    • Рисование: «Дикие животные из геометрических фигур», «Ветка рябины», «Дымковская лошадка»;
    • Лепка: «Лебедь», «Снеговик», «Елка», «Цветик-семицветик»;
    • Аппликация: «Город из геометрических фигур», «Ковер», «Дом для поросенка»;
    • Беседы: «Геометрические фигуры вокруг нас», «Зачем нам цифры?», «Как нам помогают знаки: больше, меньше и равно?»;
  • Оформление выставок детских работ.

Взаимодействие с родителями:

  • Привлечение к изготовлению дидактических игр
  • Консультации:
    • «Обучение счету и основам математики дошкольников»
    • «Знакомство со счетом и цифрами. Математические дидактические задачи»
    • «Консультация для родителей по формированию элементарных математических представлений»
    • «Как помочь ребенку запомнить графическое изображение цифр»
    • «Дидактические игры на умение детей ориентироваться в пространстве»
    • «Математика — это интересно!»

III ЭТАП — Заключительный

Обобщение материалов проекта, анализ деятельности детей.

Публикация материала на сайте ДОУ, в электронных СМИ.

Интеграция образовательных областей и содержание деятельности в соответствии с ФГОС ДО

ОО

Мероприятия

Задачи

Познавательное развитие

Чтение

С.Маршак «Веселый счет», «Десять рассказов»

считалок, стихов, загадок на закрепление счёта и геометрических фигур;

«Три поросёнка»

«Два жадных медвежонка»

«Колобок»

«Три медведя»

«Волк и семеро козлят»

«Руковичка»

Дидактические игры

«Подбери по форме»

«Мои первые цифры»

«Найди и назови»

«Правильный счет»

«Найди фигуру»

«Собери фигуру из палочек»

«На что похоже»

«Танграм»

«Колумбово яйцо»

«Математические пазлы»

«Радужный круг с прищепками»

«Сосчитай и найди цифру»

«Пазлы — цифры»

Беседы

«Геометрические фигуры вокруг нас».

«Зачем нам цифры?»

«Как нам помогают знаки: больше, меньше и равно?»

Учить считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом

Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.

Совершенствовать умение группировать предметы, составлять целое из частей

Речевое развитие

Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены

Закреплять в речи прилагательные (круглый, овальный, прямоугольный и т.д.), числительные (количественные — один, два и т.д.; порядковые — первый, второй и т.д.)

Приучать детей слушать и запоминать сказки, стихотворения, загадки, считалки. Учить составлять рассказы, сказки о фигурах и цифрах

Социально-

коммуникативное развитие

Чтение

математические пословицы и поговорки про цифры и фигуры.

Дидактические игры

«Помоги зайчатам»

«Сколько точек у божьей коровки?»

«Найди пару»

«Лабиринты»

«Продолжи ряд»

«Как расположены фигуры»

«Угадай, где стоит»

«Разделим и угостим друг друга»

«Геоборд»

«Судоку из картинок»

«Математическое лото»

«Точки»

«Квадрат Воскобовича»

«Выложи узор»

Совершенствовать умение выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом

Учить коллективным играм, формировать навыки добрых взаимоотношений в игре

Формировать умение договариваться о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.

Воспитывать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий

Приучать ориентироваться в пространстве

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Дикие животные из геометрических фигур»

«Ветка рябины»

«Дымковская лошадка»

«Рисуем по точкам»

«Штриховка геометрических фигур»

«Математические раскраски»

Лепка

«Лебедь»

«Снеговик»

«Елка»

«Цветик-семицветик»

Аппликация

«Город из геометрических фигур»

«Ковер»

«Дом для поросенка»

Театральная деятельность

«Теремок»

«Волк и семеро козлят»

«Колобок»

«Репка»

Формировать и закреплять представления о форме предметов, величине, расположении частей.

Обучать конструированию из бумаги, из геометрических фигур (изображение животного, цифры и т.д.)

Физическое развитие

Пальчиковые игры

«Покупал баран баранки»

«Червячки»

«Котята»

«Пальчики»

«Дружба»

«Рыбки»

Подвижные игры

«Найди пару»

«Встань на свое место»

«Кто на каком месте?»

«Самолеты»

«Найди, где спрятано!»

«Займи место»

«Не зевай, не ленись и по двое (трое, четверо и т.д.) становись!».

Развивать организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками во всех формах организации двигательной деятельности

Результаты проекта:

Дети проявляют интерес к занимательным математическим играм, самостоятельно ими пользуются; активно участвуют в обсуждениях, высказывают свою точку зрения, мысли и отвечают на вопросы взрослого. В совместной работе дети согласованно работают, доводят начатое дело до конца, помогают и уступают друг другу, проявляют самостоятельность, активность и творческие способности.

В ходе освоения новых дидактических игр, отгадывания загадок, чтения и заучивания стихов про цифры и геометрические фигуры, пословиц и поговорок с математическими понятиями, проведения занятий по продуктивной деятельности по теме проекта, словарный запас детей значительно обогатился и расширился.

Родители активно включились в совместную деятельность с детьми, стали активными участниками жизни детей в детском саду (оказали помощь в изготовлении математического материала).

Презентация проекта:

  • Выставка детских работ по теме «Геометрические фигуры вокруг нас»: «Город из геометрических фигур», «Дикие животные», «Ковер».
  • Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Цифр»

Приложения:

  • Картотека физкультминуток с математическими понятиями
  • Подборка стихов и загадок про цифры и геометрические фигуры
  • Картотека математических считалок, пословиц и поговорок
  • Подборка консультаций для родителей

Методическая литература

  1. Помораева, Позина: Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. ФГОС — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  2. Звонкин А.К. Малыши и математика. Домашний кружок для дошкольников. — М.: МЦНМО, МИОО, 2006.
  3. Кузнецова Е.В. Учимся, играя. Занимательная математика для малышей, в стихах. — М.: ИРИАС, 2006.
  4. Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.

МДОУ «Детский сад № 2 Сонковского района Тверской области»

НОД по ФЭМП в средней группе.

Провела Войнова Л.Е.

Цель:

— формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи.

Образовательные:

-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);

— закреплять счетные умения в пределах 5;

— упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;

— продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

— совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;

-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Развивающие:

— Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево — право);

— развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

— развивать логическое мышление, память;

— расширять представления детей о частях суток;

— развивать внимание, выдержку.

Воспитывающие:

— воспитывать интерес к занятиям математикой;

— воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Материалы:

Набор плоскостных и объёмных геометрических фигур, набор цифр до 5, карточки с изображением геометрических фигур. Листы с индивидуальным заданием.

Ход НОД:

— Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник —

Стал квадрат… (прямоугольник).

***

— Ребята, а хотите, я вам расскажу сказку о прямоугольнике и квадрате. Садитесь удобнее. И так, слушайте сказку.

«В царстве — государстве геометрических фигур жили — были Прямоугольник и Квадрат. «Я такой неуклюжий» — говорил Прямоугольник «Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. Вот таким.

А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. Вот таким.

А ты, всегда остаешься одинаковым — говорил он, обращаясь к Квадрату, — и стоя, и сидя, и лежа» «Да уж, — отвечал с гордостью Квадрат. — У меня все стороны равны». И переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись.

Но однажды случилось вот что. Одна девочка гуляла в лесу и заблудилась. Она не знала, в какую сторону ей идти, где её дом. И вдруг она встретила Квадрат и Прямоугольник. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, девочка обратилась к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом?» Она забралась с начала на одну его сторону, но не чего не увидела из — за деревьев, потом попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны. «Может быть я смогу помочь тебе?» — спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, девочка забралась на него и оказалась выше деревьев. Она увидела свой дом и узнала куда идти. «Давай мы тебя проводим», — предложил Квадрат. Вдруг на их пути оказалась речка. «Господин Квадрат, помогите мне через речку перебраться!» — попросила девочка. Квадрат подошел к речке и хотел дотянуться до другого берега, но. Плюх и упал в воду. Добрый Прямоугольник помог своему товарищу вылезти из воды. А затем лег на бок и стал мостом. Девочка перебежала по Прямоугольнику и оказалась дома. «Спасибо, — сказала девочка геометрическим фигурам, — вы не оставили меня в лесу и помогли найти дорогу домой. Теперь я знаю, — обратилась девочка к Прямоугольнику, — что вы очень полезная фигура». «Ну что ты, — скромно ответил Прямоугольник, — просто мои стороны разной длины: две длинные, а две короткие».

-Ребята, понравилась вам сказка? Какие стороны у прямоугольника? (две длинные, а две короткие)

А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показываем и раскладываем в обручи большие фигуры). Затем раздать всем детям по одной геометрической фигуре из цветного картона.

Объяснить детям, что когда я начну читать стишок, то геометрическая фигура о которой будет идти речь, и которая будет находится у ребят в руках, должна выбежать в домик.

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).

Проверяю правильно ли ребята забежали в домики.

Тоже повторяю с прямоугольником, квадратом и кругом.

— Молодцы ребята! Справились!

2 задание «Считаем до 5»

— Смотрите, ребята, мы с вами оказались в королевстве феи Считалочки, но она сейчас в отъезде по делам. И вот фея Считалочка уехала, а числа 1,2,3,4 и 5 решили пока ее нет, немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Поэтому в королевстве даже солнышко спряталось. Давайте им поможем навести порядок?!

Нужно найти где же у нас в королевстве неправильно стоят цифры.

Дети ищут заранее разложенные по группе цифры и раскладывают их в нужном порядке.

— Молодцы, вы все сделали правильно!

А теперь давайте займем свои места и немного разомнемся.

Физ. минутка:

Гимнастика для глаз:

Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной (моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись. (круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду (смотрят влево)

Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду (смотрят вправо)

— Ребята, а посмотрите, вот здесь тоже какие-то картинки.

(рассматриваем картинки с изображением разных предметов, которые висят на доске. Затем дети выполняют движения, соответствующие тексту)

Сколько яблочек у нас,

Столько мы подпрыгнем раз. (1)

— Сколько листиков у нас,

Столько мы присядем раз. (2)

— Сколько красных мухоморов,

Столько сделаем наклонов. (3)

— Сколько баночек у нас,

Столько хлопнем с вами раз. (4)

— Сколько клоунов веселых,

Столько топнем с вами раз (5).

— Молодцы! Справились.

А, теперь попробуем с вами отгадать загадки.

Игра «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)

Солнце светит днем, а луна…(ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)

В садик мы идем утром, а из садика. (вечером)

Задание «Разукрашки»

(на каждого ребенка листок с заданием)

1. Раскрасьте только круглые предметы.

2. Раскрасьте только прямоугольные предметы.

3. Раскрасьте только квадратные предметы.

Молодцы все справились с заданием!

— Молодцы, ребята! Наше путешествие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Какое задание понравилось вам больше всего?

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное
учреждение

 «Детский сад № 69» г. Сыктывкара

Проблема

У детей младшего дошкольного
возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными
особенностями (знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать,
находить их в окружающей обстановке).

Актуальность проекта

На всех этапах развития
дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных
мест. Поэтому тему нашей работы считаем актуальной и необходимой, т.к. математическое
развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного
развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование
математического развития один из важнейших разделов программы. Применять
приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной
деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.

Цель проекта:

1.     Систематизировать знания детей о
геометрических фигурах.

2.    
Создать
условия для реализации математических и творческих способностей детей в
процессе реализации проекта.

Задачи проекта:

1.    
Познакомить
детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником.

2.    
Закреплять
умение обследовать форму, различать и называть круг, квадрат, треугольник.

3.    
Совершенствовать
умения детей сравнивать две фигуры по цвету и форме.

4.    
Развивать
умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке.

Познавательное развитие


Непосредственно-образовательная деятельность.

— Дидактические
игры: «Прокати такой же шарик», «Волшебные круги», «Подбери пару», «Собери
бусы», «Найди предмет такой же формы», «
Чудесный
мешочек
», «Сложи
квадрат», «Какую фигуру забыл нарисовать художник», «Построим фигуру», «
Найди лишнюю фигуру», «На что похоже».

— Презентация геометрических фигур.

— Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский
сад
», «День
рождение куклы Кати».

Социально – коммуникативное развитие

— Итоговая выставка творческих работ воспитанников.

— Создание семьями воспитанников аппликации из геометрических
фигур.

— Самостоятельно-художественная и игровая деятельность детей

Речевое развитие

— Заучивание стишков о геометрических фигурах, заучивание
стихотворения А. Барто «Мяч».

— Рассказывание русской народной сказки «Колобок».

— Отгадывание загадок по теме.

— Разучивание физкультминуток.

Художественно – эстетическое развитие

— Продуктивная деятельность. Аппликация:  «Декоративная
салфетка
», «Шарфик для мишки», «Кораблик», «Танк».


Самостоятельно-художественное творчество детей: выкладывание геометрических
фигур из бус.

Физическое развитие

— Разучивание  физкультминуток.

— Подвижные игры:
«Найди свой домик», «Мы идем по кругу», «Мой веселый звонкий мяч», «Пузырь»,
«Карусели».

1 этап – подготовительный (одна неделя)

Исходя из интересов детей, проводиться круглый стол с  родителями,
обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий,
необходимых для реализации проекта.

2 этап – основной (2 недели)

Реализация основных видов деятельности по направлениям
проекта.

3 этап – итоговый (одна неделя)

Включает в себя сбор и обработку методических,
практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов
с полученными; обобщение материалов проекта
.

При условии реализации данного проекта можно
предположить следующие результаты:

·       
расширение представлений о геометрических фигурах;

·       
развитие умений соотносить форму предметов с известными
геометрическими  фигурами;

·       
сформировать умение различать и называть геометрические фигуры.

Обеспечение:

1.     Развивающие
игры.

2.     Наглядно-дидактические
пособия.

3.     Геометрические
фигуры различных форм и цветов.

4.     Трафареты
для свободного рисования.

5.     Специальная
методическая литература.

6.     Геометрический
конструктор различных цветов.

7.     Мелкий
счетный раздаточный материал (геометрические фигуры).

Продукт проектной деятельности: непосредственно-образовательная деятельность «Мишка
в гости к нам пришел»

Презентация проекта: «Три веселых друга – круг, квадрат и треугольник»

Алгоритм планирования и организации деятельности

№ п/п

Мероприятие

Цели

Ответствен-ные

Сроки
проведения

1 этап — подготовительный

1

Сбор информации, материалов для реализации
проекта

Расширить знания детей о математических
представления у детей младшего возраста

Воспитатели

1-я неделя

2

«Круглый стол» с участием родителей и детей

Обсудить цели и
задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для
реализации проекта. Составление плана проекта.

Воспитатели, родители

1-я неделя

3.

Разработка
конспектов занятий, сценария итогового мероприятия, подготовка презентации

Закреплять с
детьми названия геометрических фигур, учить обследовать форму фигур,
используя зрение и осязание.

Воспитатели

1-я неделя

4.

Подбор
дидактических игр, пальчиковых игр,  физкультминуток

Расширять знания
о геометрических фигурах.

Воспитатели

1-я неделя

5

Оформление родительского
уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта

Информировать
родителей по теме проекта.

Воспитатели

1-я неделя

6

Подбор
наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий игр.

Создать условия
для ознакомления с геометрическими фигурами.

Воспитатели

1-я неделя

2 этап — основной

7

Непосредственно-образовательная
деятельность по познавательному развитию с использованием презентации «Три
веселых друга – круг, квадрат и треугольник»

Знакомить детей с
геометрическими формами — круг, квадрат, треугольник

Воспитатели

2-я неделя

8.

Непосредственно-образовательная
деятельность по познавательному развитию «Круг и квадрат»

Систематизировать
знания о геометрических формах, умение различать круг и квадрат

Воспитатели

2-неделя

9.

Рассказывание
сказки «Колобок» с использованием театрализованных элементов

Формировать
математические представления детей через использование русских народных
сказок

Воспитатели

2-я неделя

10.

Продуктивная
деятельность. Аппликация на тему «Декоративная тарелочка»

Закрепить
геометрическую форму круг, учить наклеивать и располагать изображение на
круге

Воспитатели

2-я неделя

11.

Сюжетно-ролевые
игры: «
Магазин», «Детский
сад
», «День рождение куклы Кати»

Развивать
математические представления детей в игровой деятельности

Воспитатели, дети

2-я — 3-я неделя

12.

Подвижные игры: «Найди свой домик», «Мы идем по кругу», «Мой веселый
звонкий мяч», «Пузырь», «Карусели»

Закреплять
название и формы геометрических фигур с использованием художественно-литературного
сопровождения

Воспитатели, дети

3-я неделя

13.

Художественное
творчество: выкладывание геометрических фигур из бус

Закрепить знание
геометрических форм в самостоятельно-художественном творчестве с
использованием нетрадиционной технологии

Дети

3-я неделя

14.

Непосредственно-образовательная
деятельность по познавательному развитию «Мишка в гости к нам пришел»
(итоговое)

Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный и
тактильные анализаторы, воспитывать доброе отношение друг другу, желание
помочь сказочному герою, интерес к занятиям по математике.

Воспитатели, дети

3-я неделя

3
этап — заключительный

15.

Обработка
и оформление материалов проекта

Воспитатели

4-неделя

16.

Анализ
результативности

Воспитатели

4-я неделя

Результаты проекта:

В совместной
работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца,
договаривались и сами планировали  свои дела в разных видах продуктивной  и
познавательной деятельности, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные
способности.

Были разучены
и освоены новые физкультминутки, подвижные  и дидактические игры.

У детей
улучшилась мелкая моторика рук, координация движений.

Были получены
системные знания о геометрических фигурах.

Список используемой литературы:

1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва,
2013.

2. Белошистая А.В. Обучение математике в ДОУ:
Методическое пособие. — М.: Айрис-пресс, 2005.

3. Глаголева, Л.В. Сравнение предметов [Текст] / Л.В.
Глаголева. –М.: Просвещение, 2010.

4. Ерофеева Т.И.
Знакомство с математикой: методическое пособие для педагогов [Текст] / Т.И.
Ерофеева. – М.: Просвещение, 2006.

5. Леушина А.М.Теория и методика
формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного
возраста.- М. Т.К. Велби, 2009.

6. Развивающие методические игры-занятия В ДОУ.
Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/Авт.-сос. Стасова Л.П. –
Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008.

7. Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях
для маленьких детей. Санкт-Петербург, 2003.

8.
Целищева И. И., Большакова М. Д. Методика обучения дошкольников математике при
ознакомлении с окружающим миром. Москва, 2009

Материал, используемый при проведении проекта:

Картотека дидактических игр

Игра
«Найди
лишнюю фигуру
».

Детям
поочередно показывают карточки с изображением геометрических фигур (круга,
квадрата, треугольника), предлагают рассмотреть их и спрашивают:
«Чем похожи фигуры? Чем отличаются
фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?
».

Игра
«Чудесный
мешочек
».

Я
– чудесный мешочек,

Всем
ребятам я дружочек.

Очень
хочется мне знать,

Как
вы любите играть.

В
«чудесном
мешочке
» лежат
геометрические фигуры  разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на
ощупь, затем достают их и называют цвета.

Игра 
«Построим
фигуру
».

Детям
предлагают составить из  палочек квадрат, треугольник.

Игра 
«Найди
предмет такой же формы
»

Детям
предлагают в окружающем  найти предметы определенной  формы – круглой,
квадратной, треугольной;

Игра
«На что
похоже
»

Детям
показывают геометрические фигуры и предлагают подумать и назвать, на что они
похож, например, на туловище животного, на воздушный шарик.

Стихи про фигуры

Треугольник

Самолет
летит по небу,

Треугольное
крыло,

На моем велосипеде,

Треугольное
седло,

Есть такой
предмет – угольник,

И все это –
треугольник.

***

Треугольник 
три
угла,
Посмотрите детвора:
Три вершины очень острых —
Треугольник –
«остроносый».

***

Стороны в
нем тоже три:
Раз, два, три – ты посмотри.
Треугольник мы рисуем,
Знать теперь его мы будем.

Круг

Посмотрите-ка
вокруг!
Пальчиком рисуем
 круг.
Куклы были вместе в ряд,
А теперь в кругу сидят.


***

Наше
солнышко в окне —
Золотой круг в вышине.
Круглый мячик здесь лежит,
В ручки к вам он поспешит.

Квадрат

Познакомьтесь,
вот
 квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире:

***

Стороны
четыре в нём,
Две скрепляются углом.
Круг в нем может разместиться,
В куб он сможет превратиться.

Загадки

***

Три угла,
три стороны

Могут разной
быть длины (треугольник)

***

Нет углов у
меня

И похож на
блюдце я

На тарелку и
на крышку

На кольцо,
на колесо

Кто же я
такой, друзья? (круг)

***

Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)

***

Он давно
знаком со мной

Каждый угол
в ней прямой

Все четыре
сторон одинаковой длины.

Вам его
представить рад.

А зовут его (квадрат)

***

Не овал я и не круг, 
Треугольнику не друг. 
Прямоугольнику я брат, 
А зовут меня … (квадрат)

***

Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)

Цель: Систематизировать
знания о геометрических формах, умение различать круг и квадрат
.

Задачи:

Обучающие (образовательные):

1. Познакомить с квадратом.

2. Учить различать круг и квадрат.

3. Продолжать учить находить один и много
предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами
один, много.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память детей,
наглядно – образное мышление, устанавливать простейшие причинно – следственные
связи.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к
элементарной математической деятельности.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость
на полученную информацию.

Демонстрационный материал: «Посылка» с игрушками (машины,
матрёшки, пирамидка, мяч); квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон
квадрата и диаметр круга-14 см).

Раздаточный материал. Круги и квадраты
одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга- 8
см).

Ход НОД:

Игровая ситуация «Почтальон принес
посылку»

Воспитатель: — Ребята, давайте посмотрим,
что почтальон принес в посылке.

Воспитатель достаёт из посылки круг и
выкладывает на фланелеграф.

Воспитатель: — Дети, какая это фигура?

Дети: — Круг.

Воспитатель: — Какого цвета круг?

Дети: — Красный круг.

Воспитатель: Давайте в воздухе нарисуем
круг.

Затем достаёт квадрат, кладет рядом с
кругом.

Воспитатель: — Это квадрат, у квадрата
есть стороны и углы

Воспитатель: — Что есть у квадрата?

Дети: — Стороны и углы.

Воспитатель: — Давайте в воздухе нарисуем
квадрат.

Игровое упражнение «Покажи и
прокати».

У детей на столах лежат круги и квадраты.

Воспитатель: — Ребята, возьмите круг,
назовите его и обведите его рукой.

Аналогичные действия выполняют с
квадратом.

Воспитатель: — Давайте прокатим по столу
сначала круг.

Воспитатель: — Круг катится по столу?

Дети:- Да!

Воспитатель: Да, кругу ничего не мешает. А
теперь попробуйте прокатить квадрат и выясняет: Можно прокатить квадрат?

Дети: — Нет!

Воспитатель: — Что мешает квадрату?

Дети: — Углы.

Воспитатель: Молодцы!

Подведение итогов.

 

Непосредственно-образовательная
деятельность по художественно-эстетическому развитию на тему:
«Декоративная тарелочка»

 

Цель: закрепить геометрическую форму круг, формировать
умение наклеивать и располагать изображение на круге.

 

Задачи:

Закрепить понятия «вверху», «внизу», «слева»,
«справа».

Развивать чувство ритма, чередуя элементы
узора.

Воспитывать эстетическое восприятие, умение
видеть и рассказывать о ней.

Материал:

Вырезанные элементы узора на раздаточных тарелочках,
круги, клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, подкладные лист.

Ход НОД:

Дети играют в малоподвижную игру. Раздаётся стук в
дверь. Воспитатель приносит письмо.

Воспитатель: Интересно, что это дети за письмо, от кого
оно? Хотите узнать? (ответы
детей)

— Давайте откроем и посмотрим от кого оно и
что в нём написано (открывает
и зачитывает)
:

«Пишут вам жители волшебной страны. В нашей стране
живёт волшебница по имени Флора. Когда-то она была весёлой, доброй, у неё было
много друзей. Но однажды, она заболела какой-то редкой и странной болезнью —
перестала видеть красоту. Всё вокруг казалось ей нехорошим и некрасивым. Она
перестала делать добрые дела, рассорилась со всеми друзьями. И хуже того,
начала совершать недобрые дела. Вот недавно, взяла и сдула со всех тарелочек
красивые узоры, а мы не можем собрать их обратно. Просим вас помочь нам».

Воспитатель: Сможем
ли мы исправить недоброе деяние волшебницы Флоры и украсить блюдце узорами? (ответы детей). (Дети садятся за столы.)

— Но сначала давайте посмотрим вокруг себя и
поищем красоту. За окном я вижу красоту белых облаков на голубом небе. А где вы
видите красоту? За окном? В групповой комнате? Среди своих товарищей? (ответы детей).

— Ваши руки, хоть и не очень большие, но уже
умеют делать красоту. У вас у каждого на столе лежат элементы узора, которыми
вы украсите свои тарелочки. А какой формы наша тарелочка? А какого цвета? (ответы
детей).

— Но прежде чем начать, давайте сначала
подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «В гости»

В гости к пальчику большому, приходили прямо к дому (большой палец отогнут, остальные
сжаты в кулак)

Указательный и средний, безымянный и последний (разгибать поочерёдно все пальцы).

Сам мизинчик — малышок постучался на порог.

Вместе пальчики — друзья, друг без друга нам нельзя! (сжать пальцы в кулак и разжать их)

Воспитатель: Теперь наши пальчики размялись и готовы к
работе.

— Начнём украшения с середины тарелочки.
Выберите среди элементов узора цветок и приложите его к середине тарелочки.
Получилось? Тогда наклеиваете. (Рис.1) Напоминанию: переверните цветок
цветной стороной вниз и положите на подкладной лист. Теперь берите кисточку.
Кисточку держите пальцами возле металлической «юбочки» и окунайте в клей и
равномерно намазывайте им цветок. Намазанный цветок аккуратно возьмите двумя
пальцами и приложите к середине блюда. Аккуратно прижмите сверху салфеткой и
легонько вытрите лишний клей.

— Теперь приступаем к украшению краёв тарелочки.
Возьмите зелёные листочки. Один из них мы наклеиваем вверху тарелочки возле его
края. (Рис.2) Обратите внимания: острый край листочка смотрит на цветок.
Следующий листик наклеим внизу тарелочки возле его края. (Рис.3)  А острый
край листочка снова смотрит на цветок. Ещё один лист наклеим слева возле края тарелочки.
(Рис.4)
  А куда смотрит острый край листка? (ответы детей). Последний
листик наклейте справа, и проследите, чтобы его острый край был направлен в
нужную сторону. (Рис.5)

Воспитатель: Какие красивые у вас получились тарелочки! Сейчас мы
разложим их на столе. Пусть клей высохнет хорошенько. А после мы их отправим
посылкой жителям волшебной страны. Может быть, волшебница Флора увидит наши
работы, заметит их красоту и излечиться от страшной болезни.

Подводятся итоги занятия.

Непосредственно-образовательная деятельность

по формированию элементарных математических
представлений

у детей второй младшей группы

на тему: «Мишка в гости к нам пришел»

Цель: формирование представлений о геометрических фигурах
(круг, квадрат, треугольник).

Задачи:

·       
Образовательная: учить различать геометрические фигуры,
используя зрительный и тактильные анализаторы.

·       
Воспитательная: воспитывать доброе отношение друг другу,
желание помочь сказочному герою, интерес к занятиям по математике.

·       
Развивающая: развивать память, логическое мышление,
сообразительность пространственное воображение, общую и мелкую моторику.

·       
 

Принципы обучения и воспитания: доступности, активности, систематичности и
последовательности, наглядности.

Методы обучения и воспитания: игровой, словесный, наглядный, практический.

Средства обучения: игрушка мишка, набор геометрических фигур на каждого
ребенка, тележка с разными колесами, счетные палочки.

Ход НОД:

(Дети усаживаются на ковер вместе с
воспитателем. Перед детьми сидит мишка, а рядом с ним стоит тележка с разными
колесами).

— Ребята, посмотрите, кто пришел к
нам в гости, вы его узнали? Он просит помочь ему, мишка сделал тележку, только
вот тележка почему-то не едет и он не может понять почему. Поможем, ребята,
разобраться, почему же не едет тележка? Тогда давайте её рассмотрим.

(Воспитатель показывает тележку,
у которой одно колесо круглое, а другое квадратное.)
 

— Посмотрите внимательно на
колеса. Какой они формы? Одинаковой или разной?

 — Колеса разной формы, круглой и квадратной. А чтобы тележка поехала, какой формы должны
быть колеса? (Круглой.)

— Давайте вместо квадратного
колеса поставим круглое, чтобы наша тележка поехала. (Дети совместно с
воспитателем меняют колесо.)

Мишка, а что это у тебя в тележке, можно посмотреть?

(Воспитатель достает конверт с
геометрическими фигурами и выкладывает их перед детьми. Затем берет круг и
показывает детям.)

— Ребята, какая это геометрическая
фигура? Правильно, это круг. Обведите по краям пальчиком. Скажите, у круга есть
углы? Стороны? Посмотрите, есть ли в нашей группе предметы круглой формы? (Мяч,
обруч, тарелка.)

А теперь отложите в сторону круг и возьмите
треугольник. Обведите треугольник по сторонам пальчиком. Что у треугольника
есть? (Углы.) 

— Сколько углов у треугольника?
Давайте их сосчитаем. Есть ли в нашей группе предметы, похожие на треугольник? (Нарисованная
крыша у дома, пирамидка)
Всё верно.

(Воспитатель достает квадрат и
показывает его детям.)

А теперь отложите в сторону треугольник и возьмите
такую же фигуру, как и у меня. Как она называется? Обведите фигуру пальчиком и давайте
вместе посчитаем сколько углов у квадрата?  Есть ли в нашей группе предметы
квадратной формы? (Стол, ковер.) Правильно.

— Сколько всего геометрических
фигур мы с вами посмотрели? Давайте сосчитаем фигуры.

— Ребята, мишка хочет мне что-то
сказать (Прикладывает игрушку к уху). Он хочет с вами поиграть, вставайте все
на ковер, в круг.

Мишка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Меду видно не нашел.

Чтобы мед нам тот достать,

Нужно на носочки встать.

— Ой, ребята, наши геометрические
фигуры заскучали. Давайте вернемся к ним. Положите перед собой треугольник и
квадрат. Сравним их. Чем похожи треугольник и квадрат? (У них есть углы.) Чем
они отличаются? (Если дети затрудняются, то воспитатель говорит, что у
треугольника три угла и три стороны, а у квадрата четыре угла и четыре
стороны.)

Сейчас положите перед собой квадрат и круг. Сравним
их. Чем они отличаются? (У квадрата есть четыре угла и четыре стороны, а
круга нет углов и сторон.)

— Молодцы, еще у мишки есть
волшебные палочки. Из них можно выложить различные фигуры. (Воспитатель
выкладывает треугольник из трех палочек.)
Что это за геометрическая фигура?
Попробуйте выложить точно такой же треугольник, как и у меня. Это, ребята,
треугольник.

— А теперь давайте выложим
квадрат. (Выкладывают квадрат)

— Ребята, вы все молодцы! Давайте
еще раз скажем мишке, какой формы должны быть колеса у тележки? Благодаря вашей
помощи мишка знает, почему тележка не ехала. Теперь он сможет перевозить на
этой тележке различные грузы. Он говорит всем еще раз «спасибо» и прощается до
следующей встречи.

  • Сказка колобок камеди клаб
  • Сказка колобок в разговорном стиле речи кратко
  • Сказка колобок в официально деловом стиле речи кратко
  • Сказка колобок в художественном стиле речи кратко
  • Сказка колобок в научном стиле 6 класс