В гостях у сказки
Автор: Троицкая Альбина Борисовна
Организация: МБДОУ г. Иркутска детский сад № 102
Населенный пункт: Иркутская область, г. Иркутск
Цель: приобщать к сказкам посредством различных видов театра.
Задачи:
1. Развивать связную речь, моторику, ориентировку в пространстве, воображение.
2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия, воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
3. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, слуховое внимание,
4. Вызывать у детей желание принимать участие в развлечении, создать радостное эмоциональное настроение
5. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
Оборудование: настольный театр «Репка»; штоковый театр «Курочка Ряба»; фигурки животных по сказке «Теремок»; мешочек с загадками, строитель крупный, большой домик, волшебная палочка, ёлки 2-3 шт.
Предварительная работа: чтение сказок: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.
Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают,
Мы сейчас узнаем с вами!
Сказка, сказка приходи!
Будут рады малыши.
Тише, дети не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса.
Сказка спряталась пока.
— Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Очень любим.
Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы сможете их узнать?
Дети: Сможем.
Воспитатель: Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.
— Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
(Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. Под бубен следуют по группе за воспитателем).
— Вот мы и приехали.
— Ребята, а загадки по сказкам вы умеете разгадывать?
1. Дед растил его с душой —
Овощ вырос пребольшой.
Долго дед его тащил,
Не хватило ему сил.
Прибежали бабка, внучка,
Помогали кошка, Жучка,
Мышка к ним пришла на помощь —
Дружно вытянули овощ.
Да, в земле сидел он крепко,
Вот какая сказка… (Репка)
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка».
— Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
— Кто посадил репку? (Дед)
— Кого позвал Дед? (Бабку)
— Кого позвала Бабка? (Внучку)
— Кого позвала Внучка? (Жучку)
— Кого позвала Жучка? (Кошку)
— Кого позвала Кошка? (Мышку)
(Дети расставляют героев сказки при помощи настольного театра по порядку).
-Вот теперь все хорошо.
— Проверим колеса (стучат кулачками по коленочкам).
— Садимся в поезд и едем дальше.
(Напевают песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут». Повторяют слова за воспитателем).
— Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)
— Какая это сказка?
Дети: «Курочка Ряба»
Воспитатель: Почему же Дед и Баба грустные?
Дети: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.
Воспитатель: Что же делать?
Дети: Надо им помочь – собрать яичко.
(Проводится подвижная игра «Собери яичко».)
Воспитатель: Сколько красивых яиц мы собрали для дедушки и бабушки. Дед и Баба очень рады.
— А теперь давайте опять сядем в наш поезд и поедем в следующую сказку.
(Напевают песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут». Повторяют слова за воспитателем).
— Вот и лесная полянка (останавливаются на сказке «Колобок»).
— Ребята, а а вы узнали эту сказку?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Колобок».
— Ребята, посмотрите здесь мешочек лежит,
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот какой!
Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Воспитатель: Ребята, интересно, что в мешочке? Вы хотите узнать?
Давайте посмотрим! Мешочек то волшебный и в нём лежат волшебные загадки! Послушайте и отгадайте их.
ЗАГАДКИ:
1. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
2. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый, краса, а зовут её…(Лиса)
3. Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
4. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
— Ну что, ребята, отправляемся дальше в другую сказку.
Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.
(Дети повторяют за воспитателем).
— Вот мы с вами и приехали в сказку. Скажите, ребята, что это за сказка?
Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дети: Теремок.
Воспитатель: Молодцы! И эту сказку отгадали.
Воспитатель: Давайте мы покажем, какой был теремок в сказке.
Физкультминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили (вращение ладонями)
Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли
– Посмотрите, у меня здесь еще у корзинка есть. Ну-ка посмотрю, что в ней?
(Воспитатель поочередно достает фигурки животных).
Крошечка- трусишка,
Серенькая мышка
( Дети по просьбе воспитателя изображают мышек).
Серенький и чистый,
Заинька пушистый
( Дети по просьбе воспитателя изображают зайчиков).
Лягушка — квакушка,
Зеленая попрыгушка
( Дети по просьбе воспитателя изображают лягушек).
Рыжая сестричка,
Хитрая лисичка
( Дети по просьбе воспитателя изображают лисичек).
Грозный Волчок,
Серенький бочок
( Дети по просьбе воспитателя изображают волков).
-Ребята, а кто еще был в сказке «Теремок»?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Толстый и мохнатый,
Мишка косолапый
( Дети по просьбе воспитателя изображают медведей).
-А что же сделал мишка в сказке? Что случилось с домиком?
Ответы детей.
Воспитатель: Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
-«Что же делать? Как нам быть?» У меня есть волшебная палочка, сейчас мы поможем зверюшкам и наколдуем новый дом.
Воспитатель: Ну-ка палочка, помоги. Только, ребята, чтобы все получилось нужно крепко закрыть глазки.
(Воспитатель вносит большой дом, в нем угощение для детей).
Воспитатель: Вы ребята, молодцы! Вы очень добрые, помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. И поэтому, вам звери тоже приготовили подарок.
Приложения:
- file1.docx.. 20,2 КБ
Опубликовано: 18.11.2021
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам «Теремок», «Репка», «Колобок».
Цель:
-Формировать у детей нравственные качества: доброту, заботу, внимание к ближнему на основе русских народных сказок.
-Развивать умение понимать смысл сказок, их мораль.
Программные задачи:
Образовательные:
— Формировать диалогическую речь;
— Учить детей осмысливать и анализировать содержание сказки;
— Формировать навыки детей давать полные ответы на вопросы;
-Обогащать словарный запас детей: добро, дружба, добрые дела, взаимопомощь.
— Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.
-Закреплять знания детей в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, и цвета: красный, синий, жёлтый.
-Формировать у детей навыки безопасного поведения на улиц.
-Развивать осторожность, осмотрительность при общении с незнакомыми людьми.
Развивающие:
— Развивать связную и диалогическую речь,
— Развивать воображение;
— Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.
Воспитательные:
— Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
— Воспитывать чувства сострадания и побуждать к проявлению добрых чувств.
-Воспитывать сопереживание, умение прийти на помощь, интерес к сказкам.
Оборудование: запись песен,
атрибуты сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», готовые формы геометрических фигур, картинки героев сказок “Теремок”, театр на фланелеграфе “Репка”, игрушка колобок, соленое тесто, корзинка с угощением.
Предварительная работа:
Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы о добре и дружбе.
Ход занятия.
Входит сказочница.
Сказочница: Здравствуйте, ребята! Я сказочница, пришла к вам в гости. Вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?
Ответы детей.
Сказочница: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Согласны?
Ответы детей.
Сказочница: Я пришла не одна, а с волшебным клубочком, он нам покажет дорогу в сказку.
Сказочница кидает клубочек.
Сказочница: Посмотрите ребята дорожка то заколдована. Впереди болото, а на нем кочки в виде фигур. Вы должны наступать на фигуру и называть ее. Готовы?
Ответы детей.
Сказочница: По болоту дети шли, терем сказочный нашли. Ребята, как вы думаете из какой сказки этот терем?
Ответы детей.(из сказки “Теремок”)
Сказочница: Верно. Давайте вспомним, какие звери жили в теремке.
В корзинке лежат герои сказок, нужно выбрать только тех героев, которые жили в сказке” Теремок”.
Чтобы проверить, дети совмещают картинки героев с их тенью.
Сказочница: Кто первый нашел теремок?
Ответы детей.
Сказочница: Кто не поместился в теремок?
Почему?
Дети:(мишка большой, а теремок маленький)
Сказочница: Ребята, давайте поможем зверям, построим для них большой теремок, чтобы всем хватило места в нем.
Дети строят теремок из модулей.
Сказочница: Молодцы, ребята, помогли зверюшкам построить новый терем.
Сказочница: Клубочек зовет нас дальше в путь-дорогу. По дорожке долго шли,в огород мы забрели.
Чтобы узнать в какую сказку мы попали, нужно собрать картинку.
Дети собирают картинку.
Сказочница: Какая картинка получилась?
Дети:(Репка)
Физминутка: Хоровод «Репка.»
Сказочница: Ребята ,герои сказки ”Репка” поспорили, кто за кем стоял, когда тянули репку. Вам нужно на фланелеграфе выложить героев по порядку, так как они стояли в сказке.
Сказочница: Почему сказочным героям удалось вытащить репку?
Ответы детей.
Сказочница: Чему учит эта сказка?
Ответы детей.(дружба, помощь друг другу)
Сказочница: Каждый вклад в общее дело важен, только все вместе составляют силу.
Сказочница: Наш клубочек снова покатился дальше.
Звучит музыка и вкатывается колобок.
Колобок: Я — колобок, я — колобок,
Румяный бок, румяный бок!
Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл!
В лес покатился.
Сказочница: Подожди, Колобок, не убегай.
Ребята, давайте расскажем Колобку, с кем он встретится в лесу.
Ответы детей( с зайцем, волком, медведем, лисой).
Сказочница: От кого ушел Колобок, а от кого не смог уйти. Почему?
Ответы детей( от зайца, волка, медведя, от лисы не смог, она хитрая).
Сказочница: Ребята, давайте расскажем Колобку ,что он неправильно сделал.
Ответы детей( Нельзя без разрешения уходить из дома, можно попасть в беду, заблудиться. Нельзя разговаривать с незнакомыми, что-либо брать от них.)
Сказочница: Ребята, Колобок сказал, что он все понял, но он убежал из дома, потому что ему стало скучно и он пошел искать друзей. Ребята, как мы можем помочь Колобку?
Ответ детей.(Слепить колобков)
Сказочница: Из чего бабка слепила колобка?
Ответ детей:(Из муки)
Дети делают тесто.
Пальчиковая гимнастика:
Мы лепили колобка
Тесто мяли мы слегка,
На окошко сажали.
Он с окошка, прыг да прыг.
Укатился озорник.
Дети лепят колобков из теста.
Сказочница: Колобок говорит спасибо вам, ребята, за таких замечательных друзей. Он с нами прощается и возвращается домой к дедушке и бабушке.
Сказочница: Ребята, понравилось вам путешествовать по сказкам? В каких сказках мы с вами побывали?
Ответы детей:(Теремок, Репка, Колобок)
Сказочница: Что вам понравилось больше всего?
Чему вас научили сказки?
Каким героям вы помогли?
Ответы детей.(Быть добрыми, помогать друг другу,…)
Сказочница: Ребята, а вы знаете, что происходит в сказках?
Ответы детей(Волшебство)
Воспитатель: Вот и у нас случилось волшебство. Колобок докатился до дома, бабушка обрадовалась и передала вам корзинку с угощением).
Вот и подошло наше путешествие к концу, а вы, ребята, не забывайте, что сказки -это наши друзья!
Тютина Светлана Сергеевна
Технологическая карта по развитию речи
Тема: Сказка в гости к нам пришла
Возрастная группа: вторая младшая
Цель: Развитие связанной речи у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: образовательная: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род. пад. сущ.)
Развивающие: Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Словарная работа: активизация: заяц, волк, медведь,
Обогащение: теремок
Средства: запись песенки «Паровоз», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», корзинка с сюрпризом.
Способы: беседа, художественное слово, вопросы к детям,
Форма организации: фронтальная
Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций
Предполагаемые результаты: научили детей отвечать полным ответом на вопрос и формулировать свое предложение
№ | Этап, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно-мотивационный | Настроить детей на интенсивную работу, задать положительный настрой | Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать. Воспитатель: Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд. Набирает поезд ход, Машинист глядит вперед. Держимся мы друг за друга И никто не отстает. Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе | Дети: Очень любим. Дети: Сможем. |
2. | Основной | Очутились мы с вами на опушке сказочного леса. Давайте отгадаем с вами загадку, что бы узнать в какой сказке мы очутились | ||
2.1 | Этап постановки проблемы | |||
2.2 | Этап восприятия материала | Поезд останавливается на сказке «Колобок». Воспитатель: Не лежалось на окошке Покатился по дорожке…. — Кто покатился по дорожке? — Кто испек Колобка? — Кого встретил Колобок в лесу? — От кого ушёл Колобок? — Кто съел Колобка? — Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок. Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка Воспитатель: Хотите поиграть с героями сказки Речевая игра: Зайка скок-скок-скок, Мишка топ-топ-топ А лисичка хлоп-хлоп-хлоп Воспитатель: А, теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку. Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у. Дети повторяют за воспитателем. Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка? В этом домике живет Очень маленький народ: Мышка, лягушка, зайчонок, лиса, Серый волчонок — вот чудеса! Только Мишка им помог Развалил их …… Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? Воспитатель: А, кто же сломал теремок? Правильно, ребята, сломал медведь. Давайте поможет построить героям новый теремок Тук да тук молотком Мы построим новый дом Дом высокий Дом с окном С острой крышей и трубой. В доме мы живем с тобой | (Колобок) (Бабашка) (Зайца, волка, медведя) (Зайца, волка, медведя) (Съела Колобка лиса) Дети прыгают, как зайки. Топают, изображая мишку (Хлопают в ладоши). (Теремок.) (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь) (Медведь!) (Поможем!) (Кулачком стучат по кулачку) (Руки вверх вытянуть). (Руки вместе и развести в стороны). (Руки в виде крыши). (Обнимаемся). | |
2.3 | Этап практического решения | Физкультминутка «Три медведя». Три медведя шли домой Папа был большой-большой. Мама с ним поменьше ростом, А сынок — малютка просто. Очень маленький он был, С погремушками ходил. Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Воспитатель: А, теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку. Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед. Двигаются, выполняя полу присед. Посмотрите, что это? Правильно, мы попали в сказку «Репка». Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить. — Кто посадил репку? — Кого позвал Дед? — Кого позвала Бабка? — Кого позвала Внучка? — Кого позвала Жучка? — Кого позвала Кошка? Дети расставляют героев сказки по порядку. Вот теперь все хорошо. — Проверим колеса. — Садимся в поезд и едем дальше. Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-ту.» (Повторяют слова за воспитателем). — Кто же в этом домике живёт? — Какая это сказка? — Почему же Дед и Баба грустные. — Что же делать? Проводится игра «Собери яичко». Собирают разрезную картинку «Золотое яичко» — Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады. — А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух». | Дети шагают на месте вперевалочку Поднять руки над головой, потянуть вверх. Руки на уровне груди. Присесть. Присев, качаться по-медвежьи. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки. Дети имитируют игру с погремушками. (Это репка) (Дед) (Бабку) (Внучку) (Жучка) (Кошку) (Мышку) (Стучат кулачками по коленочкам) (Курочка, Дед, Баба, мышка) («Курочка Ряба») (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка). (Надо им помочь — собрать яичко) | |
3 | Заключительный | Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу. — Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. — В каких сказках мы побывали? Кого видели? — Какое у вас было настроение? — Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. И у меня для вас есть сюрприз — это волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными. | (Понравилось) («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка») (Радостное, веселое). |
-75%
Сохранить у себя:
Сказка в гости к нам пришла (21.59 KB)
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
Участники: дети, воспитатели, родители.
Актуальность темы
Сказки для детей раннего возраста просты, носят цикличный характер: повторение сюжета с небольшими изменениями. Эта особенность народных сказок позволяет ребенку лучше запомнить её, побуждает интерес к слову, вовлекая в активную речевую работу. Сказка является помощником не только в развитии речи у детей раннего возраста, но и в развитии разнообразных сенсорных эталонов.
Также сказка нужна для того, чтобы в иносказательной форме показать процесс становления ребёнка от маленького, бессильного и неумелого до большого, сильного, и умелого. Для этого герой проходит ряд испытаний, из которых каждый раз выходит победителем: то есть растёт, взрослеет, становится умнее.
Цель проекта: расширение представления детей о русских народных сказках (на примере сказки «Колобок») развитие воображения, мышления, звукоподражания; привлечение родителей воспитанников к совместной деятельности по реализации проекта.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с народным творчеством на примере сказки «Колобок»
- Побуждать детей к звукоподражанию, проговариванию слов
- Побуждать детей отвечать на вопросы
- Обогащать сенсорный опыт детей (осязание)
- Формировать умение узнавать в игрушках, на картинках персонажей сказки и называть их.
Развивающие:
- Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей и мелкую моторику рук;
- Пополнять и обогащать словарный запас детей:
- существительными: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, мордочка;
- прилагательными: жёлтый, румяный, круглый;
- глаголами: постудить, покатился.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие: стимулировать любознательность. Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта детей.
- Речевое развитие: пополнять и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.
- Художественно-эстетическое развитие: развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности. Приучать детей к слушанию народных сказок, сопровождая их чтение показом различного вида театра.
- Физическое развитие: сохранять, укреплять здоровье детей; предупреждать утомление.
Предполагаемый результат:
- Дети проявляют интерес в рассматривании картин и иллюстраций к сказке «Колобок».
- Речь детей активизируется, они отвечают на вопросы воспитателя.
- Обогащается сенсорный опыт детей.
- Дети следят за развитием действия в драматизации сказки.
- Родители принимают участие в изготовлении поделок по сказке.
Этапы работы над проектом
I ЭТАП — Подготовительный
Создание условий, необходимых для реализации проекта. Обогащение предметно-развивающей среды, сбор и анализ литературы по данной теме.
- Дидактические игры:
- «Катится Колобок или нет?» на сравнение куба и шара, что покатится, а что нет?;
- «Собери героев сказки» (пазлы) на развитие мелкой моторики рук;
- «Найди такую же картинку» на развитие внимания
- «Провести колобка по тропинке»: на развитие внимания, мелкой моторики;
- Наглядно-дидактические пособия:
- Картинки и иллюстрации к сказке
- Макет по сказке «Колобок»
- Тактильная книга «Колобок»
- Подборка различных видов театра: настольный, перчаточный, на фланелеграфе, магнитный
- Подборка пальчиковой гимнастики
3. Разработка ОД по развитию речи.
II ЭТАП — Основной
Деятельность с детьми:
- Чтение русской народной сказки «Колобок»;
- Рассматривание картин, иллюстраций к сказке;
- Драматизация сказки «Колобок»;
- Разучивание пальчиковой гимнастики;
- Проведение дидактических игр;
- П/и «Пройти по дорожке колобка»: упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость;
- П/и «Догони Колобка»: упражнять детей в беге в разных направлениях, не задевая друг друга;
- Развитие движений «Колобок»: учить детей становиться в круг, расширять и сужать его;
- Развитие движений: учить детей имитировать движения сказочных героев;
- Дыхательные упражнения «Чей колобок дальше катиться?» — укреплять круговые мышцы рта, тренировать навыки правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах;
- Проведение артикуляционная гимнастики«Варенье»: выработка подъема языка вверх; подвижности кончика языка;
- Игровая ситуация «Построим дом для колобка»;
- Проведение НОД «Колобок» по речевому развитию;
- Оформление выставки детских работ.
Взаимодействие с родителями:
- Выставка творческих работ «Такой разный Колобок»;
- Консультации:
- «Прививаем детям любовь к сказкам»;
- «Почему важно перечитывать ребенку одну и ту же книгу. Снова и снова».
III ЭТАП — Заключительный
Обобщение материалов проекта, анализ деятельности детей.
Публикация материала на сайте ДОУ, на образовательном портале «Продлёнка».
Презентация проекта
Результаты проекта:
В ходе реализации проекта дети познакомились с русской народной сказкой «Колобок», рассмотрели иллюстрации и картинки по теме. Был пополнен и активизирован словарный запас, разучены новые дидактические и подвижные игры, пальчиковая гимнастика.
Дети посмотрели драматизацию сказки в различном исполнении. Проведены занятия по различным видам деятельности, а также с использованием нетрадиционной техники — аппликация «рваной бумагой».
Совместно с родителями была создана выставка «Такой разный Колобок», тактильная книга «Колобок» и сделан макет по сказке.
Я считаю, что реализация проекта прошла успешно.
Презентация проекта:
- Выставка работ по теме «Наш веселый Колобок» (дети);
- «Такой разный Колобок» (родители).
Приложения:
- Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили».
- Конспект НОД «Колобок» по речевому развитию.
- Подборка фотографий продуктивной деятельности.
Список литературы
- Русская народная сказка «Колобок»;
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — 336;
- Карпухина Н.А.Конспекты занятий в ясельной группе;
- Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. — М.: Карапуз. — 2010;
- Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребенка. — М: ООО Издательство «Дом. ХХ век». — 2008. — 249с.;
- Рыжова Н.В. Артикуляционная гимнастика для малышей. — М.: Сфера, 2017. — 869 c.
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад
центр развития ребенка №35 «Золотой ключик»
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе
Тема: «Спасаем сказки»
Воспитатель средней группы№2
Рзаева Елена Федоровна
2021г.
г. Моздок
Цель: закрепление с детьми счёта в пределах 4,
представлений о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
закрепить количественный и
порядковый счет в пределах 4;
закрепить понятия «больше»,
«меньше», «поровну»;
закрепить известные способы
уравнивания двух множеств;
закрепить пространственные понятия:
перед, после, первый, последний;
Развивающие:
развивать мелкую моторику рук;
развивать творческое воображение,
внимание, фантазию, коммуникативные навыки;
обогащать речь детей, словарный
запас;
Воспитательные:
воспитывать интерес детей к русским
народным сказкам,
способствовать созданию у детей
дружеских взаимоотношений.
Оборудование:книжки-сказки, кукла Баба Яга, плоскостные
герои сказки «Репка», танграмы «лиса», «колобок», «елочка» со схемами, крупные
треугольники – оранжевый и зеленый, желтый круг, манная крупа, тарелочки на
каждого ребенка, «пирожки» треугольной и овальной формы по 4 штуки, коробка с
книгами из библиотечки.
Методы и приемы
Наглядные: сюрпризный момент,
игрушки
Словесные: беседа, объяснение, игра
Практические: рисование на манной
крупе, игра «Танграм», д/игры, подвижная игра.
Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая.
Виды детской деятельности:
Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Продуктивная
Двигательная
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к русским народным
сказкам, настольный плоскостной театр.
Предполагаемый результат: дети знают геометрические фигуры, владеют
количественным и порядковым счетом в пределах 4, знакомы с двумя способами
уравнивания двух множеств.
Ход:
1.Вводная.
-Ребята,
вы любите сказки? Какую бы сказку вы бы хотели сегодня почитать?
-Давайте
выберем сказку в нашей библиотеке.
-Куда
же подевались все сказки?
Сюрпризный
игровой момент: Раздается смех, появляется Баба Яга.
-Что?
Сказки потеряли? Это я их забрала. Сама читать буду!
-Ребята,
что же делать? Это наши сказки, нам без них никак.
(дети
просят Бабу Ягу вернуть сказки)
Баба
Яга: -А зачем вам они нужны? Я их все уже испортила! Если хотите, исправляйте
все сами! Если справитесь, так и быть, верну вам сказки.
Мотивация:
вернуть сказки
2. Основная
Д/и «Что сначала, что потом»
Баба
Яга: Дед весной её сажал,
Да все лето поливал.
Выросла на славу, крепкая,
В огороде этом …
-Как эта сказка называется?
-Ребята, как вы думаете, что нужно сделать? (Надо расставить
героев сказки по порядку)
(Дети
расставляют героев сказки в нужном порядке)
-В
какое время года созревает урожай?
-Кто
первый тянет репку?
-Кто последним тянет репку?
-Кто стоит за бабкой?
-Кто стоит перед кошкой?
-Можно ли сказать, что мышка самая сильная?
-Как вы думаете, почему героям удалось вытянуть репку? (Герои сказки очень
дружны между собой, поэтому они и смогли вытянуть репку).
-В
народе говорят: Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
-Баба
Яга, мы справились с заданием, верни нам сказку «Репка»
Дидактическая игра «Сложи фигуры»
Баба Яга: — Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился
И домой не воротился.
-Как называется эта сказка? (Колобок).
-Ребята, сейчас, видимо, мы будем спасать сказку «Колобок». Баба Яга, что ты с
ней сделала?
Ребята,
здесь лежат какие-то фигуры. Как вы думаете, что из них можно собрать?
-Мне
кажется это рассыпавшиеся картинки к сказке. Давайте попробуем их собрать.
Предложить
ребятам собрать колобка, лисичку и ёлочку из геометрических фигур. Если дети не
справляются с заданием, показать схему сборки картинки. Если ребята
самостоятельно справляются с заданием, открыть схему и показать картинку, после
выполнения задания.
-Возьмите
со стола каждый по геометрической фигуре. Какую фигуру берет Первый стол?
(желтый круг)
-Какую
фигуру берет второй стол? (зеленый треугольник)
-Какую
фигуру берет третий стол? (оранжевый треугольник)
Физминутка (подвижная игра) «Собери свой кружок»
-Ребята,
давайте научим Бабу Ягу играть в подвижную игру.
(На
полу разложить желтый круг, оранжевый треугольник, зеленый треугольник. Дети
двигаются под музыку. Как только музыка заканчивается, дети встают кругом возле
своей фигуры. Напомнить о необходимости соблюдать правила безопасности: бегать
легко, не наталкиваться друг на друга)
Дидактическое упражнение «Найди яйца»
Баба Яга:
Заревели бабка с дедом:
— Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала
И яичко вдруг упало.
-Про кого эта сказка? Как она называется?
Баба
Яга: -Нет яиц, все укатились! Куда не знаю. Но есть у меня волшебное блюдечко,
что попросишь, все покажет.
(дети
садятся за столы, перед каждым стоит тарелочка с манной крупой. Баба Яга
загадывает загадки, дети отгадывают, рисуют на манке геометрические фигуры)
Баба
Яга – Я буду загадывать загадку, а вы рисуйте отгадку.
1.Три
вершины тут видны,
Три
угла, три стороны,-
Ну,
пожалуй, и довольно! –
Что
рисуем? (Треугольник)
-Похоже на яйцо? Нет, тогда отгадывайте дальше.
2.
Не овал я и не круг,
Треугольнику
я друг,
Прямоугольнику
я брат,
Ведь
зовут меня….. (квадрат)
-Получилось
яйцо? Слушайте третью загадку.
3.
Вот такая есть окружность –
Очень
странная наружность:
Круг
приплюснутым стал,
Получился
вдруг …..(овал)
-Что у вас получилось? Похоже на яйцо? Нарисуйте тогда еще одно, чтобы
деду с бабой на обед хватило.
-Баба
Яга, мы справились с заданием, верни нам сказку «Курочка Ряба»
(Баба
Яга возвращает сказку)
Дидактическое упражнение «Считаем и рассуждаем»
Баба Яга:
Маша по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась,
К мишке в домик забрела,
Вместе с мишенькой жила.
—
О какой сказке идет речь? (Маша и медведь)
-Кто помнит, как Маша вернулась домой?
(Она напекла пирожков, сама залезла в короб и попросила мишку отнести пирожки
бабушке и дедушке)
-Маша
напекла пирожки с капустой треугольной формы, а пирожки с картошкой овальной.
-Положите
на верхнюю полоску пирожки с капустой, а на нижнюю с картошкой.
-Сколько пирожков с капустой? (4)
-Сколько пирожков с картошкой? (3)
— Каких пирожков больше?
— А на сколько пирожков с капустой больше чем картошкой?
— Как сделать Маше, чтобы пирожков было поровну? (Надо убрать один
пирожок с капустой)
-Как еще сделать Маше, чтобы пирожков было поровну? (Надо добавить
1 пирожок с картошкой)
-Сейчас
каких пирожков больше? ( Сейчас пирожков поровну)
-Баба Яга, мы справились с этим заданием. Верни нам сказку «Маша и медведь».
Баба
Яга: -Ух, какие шустрые! Все-то они знают! Ладно, забирайте ваши книжки! Я в
другой группе найду лучше. (отдает коробку с книжками). Всем «пока»! (Баба Яга
улетает)
3.Рефлексия
-Ребята,
какой сказочный герой прилетал к нам в гости?
-Про
какие геометрические фигуры были загаданы загадки?
-Как
мы выручали книжки?
-Сколько
сказок мы спасли? (дети считают книжки)
-Какая
сказка стоит на втором месте?
-На
каком по счету месте стоит сказка «Курочка ряба»?
-Какое
задание было самым интересным для вас?
—Молодцы! Вы
справились со всеми заданиями Бабы Яги. Как вы думаете, почему все у вас
получилось?
-Будьте всегда такими же дружными. А сейчас давайте поставим
все книги на места и наведем порядок в нашей библиотеке.