Сказка колобок герои по порядку

В гостях у сказки автор: троицкая альбина борисовна организация: мбдоу г. иркутска детский сад 102 населенный пункт: иркутская область,

В гостях у сказки

Автор: Троицкая Альбина Борисовна

Организация: МБДОУ г. Иркутска детский сад № 102

Населенный пункт: Иркутская область, г. Иркутск

Цель: приобщать к сказкам посредством различных видов театра.

Задачи:

1. Развивать связную речь, моторику, ориентировку в пространстве, воображение.

2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия, воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

3. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, слуховое внимание,

4. Вызывать у детей желание принимать участие в развлечении, создать радостное эмоциональное настроение

5. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

Оборудование: настольный театр «Репка»; штоковый театр «Курочка Ряба»; фигурки животных по сказке «Теремок»; мешочек с загадками, строитель крупный, большой домик, волшебная палочка, ёлки 2-3 шт.

Предварительная работа: чтение сказок: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают,

Мы сейчас узнаем с вами!

Сказка, сказка приходи!

Будут рады малыши.

Тише, дети не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока.

— Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Очень любим.

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы сможете их узнать?

Дети: Сможем.

Воспитатель: Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

— Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

(Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. Под бубен следуют по группе за воспитателем).

— Вот мы и приехали.

— Ребята, а загадки по сказкам вы умеете разгадывать?

1. Дед растил его с душой —

Овощ вырос пребольшой.

Долго дед его тащил,

Не хватило ему сил.

Прибежали бабка, внучка,

Помогали кошка, Жучка,

Мышка к ним пришла на помощь —

Дружно вытянули овощ.

Да, в земле сидел он крепко,

Вот какая сказка… (Репка)

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка».

— Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

— Кто посадил репку? (Дед)

— Кого позвал Дед? (Бабку)

— Кого позвала Бабка? (Внучку)

— Кого позвала Внучка? (Жучку)

— Кого позвала Жучка? (Кошку)

— Кого позвала Кошка? (Мышку)

(Дети расставляют героев сказки при помощи настольного театра по порядку).

-Вот теперь все хорошо.

— Проверим колеса (стучат кулачками по коленочкам).

— Садимся в поезд и едем дальше.

(Напевают песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут». Повторяют слова за воспитателем).

— Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)

— Какая это сказка?

Дети: «Курочка Ряба»

Воспитатель: Почему же Дед и Баба грустные?

Дети: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.

Воспитатель: Что же делать?

Дети: Надо им помочь – собрать яичко.

(Проводится подвижная игра «Собери яичко».)

Воспитатель: Сколько красивых яиц мы собрали для дедушки и бабушки. Дед и Баба очень рады.

— А теперь давайте опять сядем в наш поезд и поедем в следующую сказку.

(Напевают песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут». Повторяют слова за воспитателем).

— Вот и лесная полянка (останавливаются на сказке «Колобок»).

— Ребята, а а вы узнали эту сказку?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Колобок».

— Ребята, посмотрите здесь мешочек лежит,

А мешок — то не простой,

Он волшебный — вот какой!

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Воспитатель: Ребята, интересно, что в мешочке? Вы хотите узнать?

Давайте посмотрим! Мешочек то волшебный и в нём лежат волшебные загадки! Послушайте и отгадайте их.

ЗАГАДКИ:

1. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

2. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый, краса, а зовут её…(Лиса)

3. Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

4. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

— Ну что, ребята, отправляемся дальше в другую сказку.

Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.

(Дети повторяют за воспитателем).

— Вот мы с вами и приехали в сказку. Скажите, ребята, что это за сказка?

Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дети: Теремок.

Воспитатель: Молодцы! И эту сказку отгадали.

Воспитатель: Давайте мы покажем, какой был теремок в сказке.

Физкультминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили (вращение ладонями)

Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли

– Посмотрите, у меня здесь еще у корзинка есть. Ну-ка посмотрю, что в ней?

(Воспитатель поочередно достает фигурки животных).

Крошечка- трусишка,

Серенькая мышка

( Дети по просьбе воспитателя изображают мышек).

Серенький и чистый,

Заинька пушистый

( Дети по просьбе воспитателя изображают зайчиков).

Лягушка — квакушка,

Зеленая попрыгушка

( Дети по просьбе воспитателя изображают лягушек).

Рыжая сестричка,

Хитрая лисичка

( Дети по просьбе воспитателя изображают лисичек).

Грозный Волчок,

Серенький бочок

( Дети по просьбе воспитателя изображают волков).

-Ребята, а кто еще был в сказке «Теремок»?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Толстый и мохнатый,

Мишка косолапый

( Дети по просьбе воспитателя изображают медведей).

-А что же сделал мишка в сказке? Что случилось с домиком?

Ответы детей.

Воспитатель: Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

-«Что же делать? Как нам быть?» У меня есть волшебная палочка, сейчас мы поможем зверюшкам и наколдуем новый дом.

Воспитатель: Ну-ка палочка, помоги. Только, ребята, чтобы все получилось нужно крепко закрыть глазки.

(Воспитатель вносит большой дом, в нем угощение для детей).

Воспитатель: Вы ребята, молодцы! Вы очень добрые, помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. И поэтому, вам звери тоже приготовили подарок.

Приложения:

  1. file1.docx.. 20,2 КБ

Опубликовано: 18.11.2021

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам «Теремок», «Репка», «Колобок». 

Цель:

-Формировать у детей нравственные качества: доброту, заботу, внимание к ближнему на основе русских народных сказок.

-Развивать умение понимать смысл сказок, их мораль. 

Программные задачи: 

Образовательные: 

— Формировать диалогическую речь; 

— Учить детей осмысливать и анализировать содержание сказки; 

— Формировать навыки детей давать полные ответы на вопросы; 

-Обогащать словарный запас детей: добро, дружба, добрые дела, взаимопомощь. 

— Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. 

-Закреплять знания детей в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, и цвета: красный, синий, жёлтый. 

-Формировать у детей навыки безопасного поведения на улиц. 

-Развивать осторожность, осмотрительность при общении с незнакомыми людьми. 

Развивающие: 

— Развивать связную и диалогическую речь, 

— Развивать воображение; 

— Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений. 

Воспитательные: 

— Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам. 

— Воспитывать чувства сострадания и побуждать к проявлению добрых чувств. 

-Воспитывать сопереживание, умение прийти на помощь, интерес к сказкам. 

Оборудование: запись песен,

атрибуты сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», готовые формы геометрических фигур, картинки героев сказок “Теремок”, театр на фланелеграфе “Репка”, игрушка колобок, соленое тесто, корзинка с угощением. 

Предварительная работа: 

Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы о добре и дружбе. 

Ход занятия. 

Входит сказочница. 

Сказочница: Здравствуйте, ребята! Я сказочница, пришла к вам в гости. Вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? 

Ответы детей. 

Сказочница: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Согласны? 

Ответы детей. 

Сказочница: Я пришла не одна, а с волшебным клубочком, он нам покажет дорогу в сказку. 

Сказочница кидает клубочек. 

Сказочница: Посмотрите ребята дорожка то заколдована. Впереди болото, а на нем кочки в виде фигур. Вы должны наступать на фигуру и называть ее. Готовы? 

Ответы детей. 

Сказочница: По болоту дети шли, терем сказочный нашли. Ребята, как вы думаете из какой сказки этот терем? 

Ответы детей.(из сказки “Теремок”) 

Сказочница: Верно. Давайте вспомним, какие звери жили в теремке. 

В корзинке лежат герои сказок, нужно выбрать только тех героев, которые жили в сказке” Теремок”. 

Чтобы проверить, дети совмещают картинки героев с их тенью. 

Сказочница: Кто первый нашел теремок? 

Ответы детей. 

Сказочница: Кто не поместился в теремок? 

Почему?

Дети:(мишка большой, а теремок маленький) 

Сказочница: Ребята, давайте поможем зверям, построим для них большой теремок, чтобы всем хватило места в нем. 

Дети строят теремок из модулей. 

Сказочница: Молодцы, ребята, помогли зверюшкам построить новый терем. 

Сказочница: Клубочек зовет нас дальше в путь-дорогу. По дорожке долго шли,в огород мы забрели. 

Чтобы узнать в какую сказку мы попали, нужно собрать картинку. 

Дети собирают картинку. 

Сказочница: Какая картинка получилась? 

Дети:(Репка) 

Физминутка: Хоровод «Репка.» 

Сказочница: Ребята ,герои сказки ”Репка” поспорили, кто за кем стоял, когда тянули репку. Вам нужно на фланелеграфе выложить героев по порядку, так как они стояли в сказке. 

Сказочница: Почему сказочным героям удалось вытащить репку? 

Ответы детей. 

Сказочница: Чему учит эта сказка? 

Ответы детей.(дружба, помощь друг другу) 

Сказочница: Каждый вклад в общее дело важен, только все вместе составляют силу. 

Сказочница: Наш клубочек снова покатился дальше. 

Звучит музыка и вкатывается колобок. 

Колобок: Я — колобок, я — колобок, 

Румяный бок, румяный бок! 

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл! 

В лес покатился. 

Сказочница: Подожди, Колобок, не убегай. 

Ребята, давайте расскажем Колобку, с кем он встретится в лесу. 

Ответы детей( с зайцем, волком, медведем, лисой). 

Сказочница: От кого ушел Колобок, а от кого не смог уйти. Почему? 

Ответы детей( от зайца, волка, медведя, от лисы не смог, она хитрая). 

Сказочница: Ребята, давайте расскажем Колобку ,что он неправильно сделал. 

Ответы детей( Нельзя без разрешения уходить из дома, можно попасть в беду, заблудиться. Нельзя разговаривать с незнакомыми, что-либо брать от них.) 

Сказочница: Ребята, Колобок сказал, что он все понял, но он убежал из дома, потому что ему стало скучно и он пошел искать друзей. Ребята, как мы можем помочь Колобку? 

Ответ детей.(Слепить колобков) 

Сказочница: Из чего бабка слепила колобка? 

Ответ детей:(Из муки) 

Дети делают тесто. 

Пальчиковая гимнастика: 

Мы лепили колобка 

Тесто мяли мы слегка, 

На окошко сажали. 

Он с окошка, прыг да прыг. 

Укатился озорник. 

Дети лепят колобков из теста. 

Сказочница: Колобок говорит спасибо вам, ребята, за таких замечательных друзей. Он с нами прощается и возвращается домой к дедушке и бабушке. 

Сказочница: Ребята, понравилось вам путешествовать по сказкам? В каких сказках мы с вами побывали? 

Ответы детей:(Теремок, Репка, Колобок) 

Сказочница: Что вам понравилось больше всего? 

Чему вас научили сказки? 

Каким героям вы помогли? 

Ответы детей.(Быть добрыми, помогать друг другу,…) 

Сказочница: Ребята, а вы знаете, что происходит в сказках? 

Ответы детей(Волшебство) 

Воспитатель: Вот и у нас случилось волшебство. Колобок докатился до дома, бабушка обрадовалась и передала вам корзинку с угощением). 

Вот и подошло наше путешествие к концу, а вы, ребята, не забывайте, что сказки -это наши друзья! 

Сказка колобок герои по порядку

20210413 vu tg sbscrb2

Сказка колобок герои по порядку

Технологическая карта по развитию речи

Тема: Сказка в гости к нам пришла

Возрастная группа: вторая младшая

Цель: Развитие связанной речи у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: образовательная: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род. пад. сущ.)

Развивающие: Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Словарная работа: активизация: заяц, волк, медведь,

Обогащение: теремок

Средства: запись песенки «Паровоз», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», корзинка с сюрпризом.

Способы: беседа, художественное слово, вопросы к детям,

Форма организации: фронтальная

Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций

Предполагаемые результаты: научили детей отвечать полным ответом на вопрос и формулировать свое предложение

Этап, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно-мотивационный

Настроить детей на интенсивную работу, задать положительный настрой

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать.

Воспитатель: Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.

Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе

Дети: Очень любим.

Дети: Сможем.

2.

Основной

Очутились мы с вами на опушке сказочного леса.

Давайте отгадаем с вами загадку, что бы узнать в какой сказке мы очутились

2.1

Этап постановки проблемы

2.2

Этап восприятия материала

Поезд останавливается на сказке «Колобок».

Воспитатель: Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

— Кто покатился по дорожке?

— Кто испек Колобка?

— Кого встретил Колобок в лесу?

— От кого ушёл Колобок?

— Кто съел Колобка?

— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка

Воспитатель: Хотите поиграть с героями сказки

Речевая игра:

Зайка скок-скок-скок,

Мишка топ-топ-топ

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп

Воспитатель: А, теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их ……

Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?

Воспитатель: А, кто же сломал теремок?

Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможет построить героям новый теремок

Тук да тук молотком

Мы построим новый дом

Дом высокий

Дом с окном

С острой крышей и трубой.

В доме мы живем с тобой

(Колобок)

(Бабашка)

(Зайца, волка, медведя)

(Зайца, волка, медведя)

(Съела Колобка лиса)

Дети прыгают, как зайки.

Топают, изображая мишку

(Хлопают в ладоши).

(Теремок.)

(Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь)

(Медведь!)

(Поможем!)

(Кулачком стучат по кулачку)

(Руки вверх вытянуть).

(Руки вместе и развести в стороны).

(Руки в виде крыши).

(Обнимаемся).

2.3

Этап практического решения

Физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой

Папа был большой-большой.

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок — малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Воспитатель: А, теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.

Двигаются, выполняя полу присед.

Посмотрите, что это?

Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

— Кто посадил репку?

— Кого позвал Дед?

— Кого позвала Бабка?

— Кого позвала Внучка?

— Кого позвала Жучка?

— Кого позвала Кошка?

Дети расставляют героев сказки по порядку.

Вот теперь все хорошо.

— Проверим колеса.

— Садимся в поезд и едем дальше.

Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-ту.» (Повторяют слова за воспитателем).

— Кто же в этом домике живёт?

— Какая это сказка?

— Почему же Дед и Баба грустные.

— Что же делать?

Проводится игра «Собери яичко».

Собирают разрезную картинку «Золотое яичко»

— Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

— А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».

Дети шагают на месте вперевалочку

Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Руки на уровне груди.

Присесть.

Присев, качаться по-медвежьи.

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дети имитируют игру с погремушками.

(Это репка)

(Дед)

(Бабку)

(Внучку)

(Жучка)

(Кошку)

(Мышку)

(Стучат кулачками по коленочкам)

(Курочка, Дед, Баба, мышка)

(«Курочка Ряба»)

(Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).

(Надо им помочь — собрать яичко)

3

Заключительный

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу.

— Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие.

— В каких сказках мы побывали? Кого видели?

— Какое у вас было настроение?

— Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. И у меня для вас есть сюрприз — это волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными.

(Понравилось)

(«Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

(Радостное, веселое).

143328 5ae9a2081bdd2

-75%

Сохранить у себя:

Сказка колобок герои по порядку Сказка в гости к нам пришла (21.59 KB)

icon visionoff

icon visionon

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Участники: дети, воспитатели, родители.

Актуальность темы

Сказки для детей раннего возраста просты, носят цикличный характер: повторение сюжета с небольшими изменениями. Эта особенность народных сказок позволяет ребенку лучше запомнить её, побуждает интерес к слову, вовлекая в активную речевую работу. Сказка является помощником не только в развитии речи у детей раннего возраста, но и в развитии разнообразных сенсорных эталонов.

Также сказка нужна для того, чтобы в иносказательной форме показать процесс становления ребёнка от маленького, бессильного и неумелого до большого, сильного, и умелого. Для этого герой проходит ряд испытаний, из которых каждый раз выходит победителем: то есть растёт, взрослеет, становится умнее.

Цель проекта: расширение представления детей о русских народных сказках (на примере сказки «Колобок») развитие воображения, мышления, звукоподражания; привлечение родителей воспитанников к совместной деятельности по реализации проекта.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с народным творчеством на примере сказки «Колобок»
  • Побуждать детей к звукоподражанию, проговариванию слов
  • Побуждать детей отвечать на вопросы
  • Обогащать сенсорный опыт детей (осязание)
  • Формировать умение узнавать в игрушках, на картинках персонажей сказки и называть их.

Развивающие:

  • Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей и мелкую моторику рук;
  • Пополнять и обогащать словарный запас детей:
    • существительными: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, мордочка;
    • прилагательными: жёлтый, румяный, круглый;
    • глаголами: постудить, покатился.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие: стимулировать любознательность. Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта детей.
  • Речевое развитие: пополнять и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.
  • Художественно-эстетическое развитие: развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности. Приучать детей к слушанию народных сказок, сопровождая их чтение показом различного вида театра.
  • Физическое развитие: сохранять, укреплять здоровье детей; предупреждать утомление.

Предполагаемый результат:

  • Дети проявляют интерес в рассматривании картин и иллюстраций к сказке «Колобок».
  • Речь детей активизируется, они отвечают на вопросы воспитателя.
  • Обогащается сенсорный опыт детей.
  • Дети следят за развитием действия в драматизации сказки.
  • Родители принимают участие в изготовлении поделок по сказке.

Этапы работы над проектом

I ЭТАП — Подготовительный

Создание условий, необходимых для реализации проекта. Обогащение предметно-развивающей среды, сбор и анализ литературы по данной теме.

  • Дидактические игры:
  • «Катится Колобок или нет?» на сравнение куба и шара, что покатится, а что нет?;
  • «Собери героев сказки» (пазлы) на развитие мелкой моторики рук;
  • «Найди такую же картинку» на развитие внимания
  • «Провести колобка по тропинке»: на развитие внимания, мелкой моторики;
  • Наглядно-дидактические пособия:
      Картинки и иллюстрации к сказке

    • Макет по сказке «Колобок»
    • Тактильная книга «Колобок»
    • Подборка различных видов театра: настольный, перчаточный, на фланелеграфе, магнитный
    • Подборка пальчиковой гимнастики

3. Разработка ОД по развитию речи.

II ЭТАП — Основной

Деятельность с детьми:

  • Чтение русской народной сказки «Колобок»;
  • Рассматривание картин, иллюстраций к сказке;
  • Драматизация сказки «Колобок»;
  • Разучивание пальчиковой гимнастики;
  • Проведение дидактических игр;
  • П/и «Пройти по дорожке колобка»: упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость;
  • П/и «Догони Колобка»: упражнять детей в беге в разных направлениях, не задевая друг друга;
  • Развитие движений «Колобок»: учить детей становиться в круг, расширять и сужать его;
  • Развитие движений: учить детей имитировать движения сказочных героев;
  • Дыхательные упражнения «Чей колобок дальше катиться?» — укреплять круговые мышцы рта, тренировать навыки правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах;
  • Проведение артикуляционная гимнастики«Варенье»: выработка подъема языка вверх; подвижности кончика языка;
  • Игровая ситуация «Построим дом для колобка»;
  • Проведение НОД «Колобок» по речевому развитию;
  • Оформление выставки детских работ.

Взаимодействие с родителями:

  • Выставка творческих работ «Такой разный Колобок»;
  • Консультации:
      «Прививаем детям любовь к сказкам»;

    • «Почему важно перечитывать ребенку одну и ту же книгу. Снова и снова».

III ЭТАП — Заключительный

Обобщение материалов проекта, анализ деятельности детей.

Публикация материала на сайте ДОУ, на образовательном портале «Продлёнка».

Презентация проекта

Результаты проекта:

В ходе реализации проекта дети познакомились с русской народной сказкой «Колобок», рассмотрели иллюстрации и картинки по теме. Был пополнен и активизирован словарный запас, разучены новые дидактические и подвижные игры, пальчиковая гимнастика.

Дети посмотрели драматизацию сказки в различном исполнении. Проведены занятия по различным видам деятельности, а также с использованием нетрадиционной техники — аппликация «рваной бумагой».

Совместно с родителями была создана выставка «Такой разный Колобок», тактильная книга «Колобок» и сделан макет по сказке.

Я считаю, что реализация проекта прошла успешно.

img1

Презентация проекта:

  • Выставка работ по теме «Наш веселый Колобок» (дети);
  • «Такой разный Колобок» (родители).

Приложения:

  1. Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили».
  2. Конспект НОД «Колобок» по речевому развитию.
  3. Подборка фотографий продуктивной деятельности.

Список литературы

  1. Русская народная сказка «Колобок»;
  2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — 336;
  3. Карпухина Н.А.Конспекты занятий в ясельной группе;
  4. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. — М.: Карапуз. — 2010;
  5. Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребенка. — М: ООО Издательство «Дом. ХХ век». — 2008. — 249с.;
  6. Рыжова Н.В. Артикуляционная гимнастика для малышей. — М.: Сфера, 2017. — 869 c.

Муниципальное дошкольное учреждение детский сад
центр развития ребенка №35 «Золотой ключик»

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе
Тема: 
«Спасаем сказки» 

Воспитатель средней группы№2
Рзаева Елена Федоровна

2021г.
г. Моздок

 Цель: закрепление с детьми счёта в пределах 4,
представлений о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные:

закрепить количественный и
порядковый счет в пределах 4;

закрепить понятия «больше»,
«меньше», «поровну»;

закрепить известные способы
уравнивания двух множеств;

закрепить пространственные понятия:
перед, после, первый, последний;

Развивающие:

развивать мелкую моторику рук;

развивать творческое воображение,
внимание, фантазию, коммуникативные навыки;

обогащать речь детей, словарный
запас;

Воспитательные:

воспитывать интерес детей к русским
народным сказкам,

способствовать созданию у детей
дружеских взаимоотношений.

Оборудование:книжки-сказки, кукла Баба Яга, плоскостные
герои сказки «Репка», танграмы «лиса», «колобок», «елочка» со схемами, крупные
треугольники – оранжевый и зеленый, желтый круг, манная крупа, тарелочки на
каждого ребенка, «пирожки» треугольной и овальной формы по 4 штуки, коробка с
книгами из библиотечки.

Методы и приемы

Наглядные: сюрпризный момент,
игрушки

Словесные: беседа, объяснение, игра

Практические: рисование на манной
крупе, игра «Танграм», д/игры, подвижная игра.

Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая.

Виды детской деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Продуктивная

Двигательная

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к русским народным
сказкам, настольный плоскостной театр.

Предполагаемый результат: дети знают геометрические фигуры, владеют
количественным и порядковым счетом в пределах 4, знакомы с двумя способами
уравнивания двух множеств.

Ход:

1.Вводная.

-Ребята,
вы любите сказки? Какую бы сказку вы бы хотели сегодня почитать?

-Давайте
выберем сказку в нашей библиотеке.

-Куда
же подевались все сказки?

Сюрпризный
игровой момент: Раздается смех, появляется Баба Яга.

-Что?
Сказки потеряли? Это я их забрала. Сама читать буду!

-Ребята,
что же делать? Это наши сказки, нам без них никак.

(дети
просят Бабу Ягу вернуть сказки)

Баба
Яга: -А зачем вам они нужны? Я их все уже испортила! Если хотите, исправляйте
все сами! Если справитесь, так и быть, верну вам сказки.

Мотивация:
вернуть сказки

2. Основная

Д/и «Что сначала, что потом»

Баба
Яга: Дед весной её сажал, 
Да все лето поливал. 
Выросла на славу, крепкая, 
В огороде этом … 
-Как эта сказка называется?

-Ребята, как вы думаете, что нужно сделать? (Надо расставить
героев сказки по порядку)

(Дети
расставляют героев сказки в нужном порядке)


какое время года созревает урожай?

-Кто
первый тянет репку? 
-Кто последним тянет репку? 
-Кто стоит за бабкой? 
-Кто стоит перед кошкой? 
-Можно ли сказать, что мышка самая сильная? 
-Как вы думаете, почему героям удалось вытянуть репку? (Герои сказки очень
дружны между собой, поэтому они и смогли вытянуть репку).


народе говорят: Где дружба прочна, там хорошо идут дела. 

-Баба
Яга, мы справились с заданием, верни нам сказку «Репка»

Дидактическая игра «Сложи фигуры» 
Баба Яга: — Он от бабушки ушел, 
Он от дедушки ушел, 
По дорожке покатился 
И домой не воротился. 
-Как называется эта сказка? (Колобок). 
-Ребята, сейчас, видимо, мы будем спасать сказку «Колобок». Баба Яга, что ты с
ней сделала?

 Ребята,
здесь лежат какие-то фигуры. Как вы думаете, что из них можно собрать?

-Мне
кажется это рассыпавшиеся картинки к сказке. Давайте попробуем их собрать.

Предложить
ребятам собрать колобка, лисичку и ёлочку из геометрических фигур. Если дети не
справляются с заданием, показать схему сборки картинки. Если ребята
самостоятельно справляются с заданием, открыть схему и показать картинку, после
выполнения задания.

-Возьмите
со стола каждый по геометрической фигуре. Какую фигуру берет Первый стол?
(желтый круг)

-Какую
фигуру берет второй стол? (зеленый треугольник)

-Какую
фигуру берет третий стол? (оранжевый треугольник)

Физминутка (подвижная игра) «Собери свой кружок»

-Ребята,
давайте научим Бабу Ягу играть в подвижную игру.

(На
полу разложить желтый круг, оранжевый треугольник, зеленый треугольник. Дети
двигаются под музыку. Как только музыка заканчивается, дети встают кругом возле
своей фигуры. Напомнить о необходимости соблюдать правила безопасности: бегать
легко, не наталкиваться друг на друга)

Дидактическое упражнение «Найди яйца» 
Баба Яга:
Заревели бабка с дедом: 
— Как теперь нам быть с обедом? 
Мышка по столу бежала 
И яичко вдруг упало. 
-Про кого эта сказка? Как она называется?

Баба
Яга: -Нет яиц, все укатились! Куда не знаю. Но есть у меня волшебное блюдечко,
что попросишь, все покажет.

(дети
садятся за столы, перед каждым стоит тарелочка с манной крупой. Баба Яга
загадывает загадки, дети отгадывают, рисуют на манке геометрические фигуры)

Баба
Яга – Я буду загадывать загадку, а вы рисуйте отгадку.

1.Три
вершины тут видны,

Три
угла, три стороны,-

Ну,
пожалуй, и довольно! –

Что
рисуем? (Треугольник)

-Похоже на яйцо? Нет, тогда отгадывайте дальше.

2.
Не овал я и не круг,

Треугольнику
я друг,

Прямоугольнику
я брат,

Ведь
зовут меня….. (квадрат)

-Получилось
яйцо? Слушайте третью загадку.

3.
Вот такая есть окружность –

Очень
странная наружность:

Круг
приплюснутым стал,

Получился
вдруг …..(овал)

-Что у вас получилось? Похоже на яйцо? Нарисуйте тогда еще одно, чтобы
деду с бабой на обед хватило.

-Баба
Яга, мы справились с заданием, верни нам сказку «Курочка Ряба»

(Баба
Яга возвращает сказку)

Дидактическое упражнение «Считаем и рассуждаем» 
Баба Яга:
Маша по лесу гуляла, 
Заблудилась, потерялась, 
К мишке в домик забрела, 
Вместе с мишенькой жила.


О какой сказке идет речь? (Маша и медведь)
-Кто помнит, как Маша вернулась домой? 
(Она напекла пирожков, сама залезла в короб и попросила мишку отнести пирожки
бабушке и дедушке)

-Маша
напекла пирожки с капустой треугольной формы, а пирожки с картошкой овальной.

-Положите
на верхнюю полоску пирожки с капустой, а на нижнюю с картошкой. 
-Сколько пирожков с капустой? (4) 
-Сколько пирожков с картошкой? (3) 
— Каких пирожков больше? 
— А на сколько пирожков с капустой больше чем картошкой? 
— Как сделать Маше, чтобы пирожков было поровну? (Надо убрать один
пирожок с капустой) 
-Как еще сделать Маше, чтобы пирожков было поровну? (Надо добавить
1 пирожок с картошкой)

-Сейчас
каких пирожков больше? ( Сейчас пирожков поровну) 
-Баба Яга, мы справились с этим заданием. Верни нам сказку «Маша и медведь».

Баба
Яга: -Ух, какие шустрые! Все-то они знают! Ладно, забирайте ваши книжки! Я в
другой группе найду лучше. (отдает коробку с книжками). Всем «пока»! (Баба Яга
улетает)

3.Рефлексия

-Ребята,
какой сказочный герой прилетал к нам в гости?

-Про
какие геометрические фигуры были загаданы загадки?

-Как
мы выручали книжки?

-Сколько
сказок мы спасли? (дети считают книжки)

-Какая
сказка стоит на втором месте?

-На
каком по счету месте стоит сказка «Курочка ряба»?

-Какое
задание было самым интересным для вас?

Молодцы! Вы
справились со всеми заданиями Бабы Яги. Как вы думаете, почему все у вас
получилось?

-Будьте всегда такими же дружными. А сейчас давайте поставим
все книги на места и наведем порядок в нашей библиотеке.

  • Сказка колобок задания для дошкольников
  • Сказка колобок мультфильм для самых маленьких
  • Сказка кикимора лядова читать
  • Сказка каша из топора на современный лад
  • Сказка кемерово канцтовары каталог кемерово официальный сайт