Вместе с зимним волшебником в резиденции гостей встретят Снегурочка, добрая Баба-яга, Снеговички и Шуршики.
На юго-востоке столицы в музее-заповеднике «Кузьминки-Люблино» работает Московская усадьба Деда Мороза. Гости со всей страны приезжают сюда загадать желание, получить подарки и посмотреть, как живет сказочный волшебник.
В этом году в усадьбе полностью обновили интерьеры теремов, расписали фасады построек и поставили новые елку и инсталляции. Как чувствует себя Дед Мороз в обновленной резиденции, чему учат ребят помощники волшебника и как написать письмо дедушке — в материале mos.ru.
Путешествие со Снеговичком
Московская усадьба Деда Мороза встречает гостей веселой музыкой и нарядной 12-метровой елкой на главной площади. Вокруг деревянные терема, каждую деталь которых хочется неспешно разглядывать. В этом году постройки расписали уличные художники, которые буквально повторили морозные узоры на окнах. Отовсюду слышится детский смех и голоса сказочных персонажей.
Основная экскурсия по усадьбе начинается возле терема творчества. Здесь ребят встречает Снеговичок-Пуховичок, который потерял свое заветное желание и просит помочь ему. Дети отзываются на просьбу и отправляются в путешествие.
Сначала участники видят, как помощники Деда Мороза сортируют письма. Здесь же детям показывают пневмопочту. Сразу после запуска тубы с письмом по прозрачной трубе на весь зал раздается голос Деда Мороза: «Письмо принято!» По словам помощников волшебника, это производит большое впечатление на детей (впрочем, как и на некоторых взрослых).
Следующие пункты маршрута — кладовая Деда Мороза, где развешаны костюмы дедушки и его внучки, и оранжерея. Последнюю украсили подсвеченными скульптурами деревьев и живыми растениями, а стены в комнате отделали настоящим мхом.
В тереме Снегурочки на первом этаже ее светелка. Там внучка Деда Мороза показывает ребятам игрушки и вместе с ними вышивает новогодние узоры. «Радостно, когда приходят дети, которых все интересует, когда они задают много вопросов», — говорит Снегурочка.
На втором этаже в тереме Снегурочки хозяйничает Баба-яга. Но в усадьбе Деда Мороза она добрая и заведует библиотекой, в которой собраны разные сказки. Украшенные стеллажи и елка из книг приковывают внимание гостей. Но только пока они не поднимут взгляд наверх и не увидят проекцию звездного неба — волшебный портал Бабы-яги.
«В звездном небе портальчик у меня волшебный, но я его никому не показываю. Это только для нас с метлушечкой дорога к далеким звездам, посчитать, полетать, — рассказывает Баба-яга. — Здесь мы с детьми говорим об их предназначении, мультфильм с глубоким смыслом смотрим. Некоторые ребята вспоминают мои прошлые проделки. Могут и за нос потягать, спросить, настоящий ли он. Объясняю, что за эти резиночки нос поддерживаю, а то тяжелый сильно и может отвалиться».
Энергичные актеры не выходят из образа, даже когда рядом нет детей. Как рассказали в пресс-службе усадьбы, на все позиции аниматоров проводили кастинг. «Кандидаты должны быть обаятельными, без этого нельзя получить внимание детей. Озорство тоже важно, чтобы общаться с детьми на одном языке. И конечно, профессионализм. Бывают разные истории, человек должен не растеряться и импровизировать в случае непредвиденных ситуаций», — говорят в пресс-службе.
Письма Деду Морозу
Следующий терем — самый заветный для гостей, он принадлежит Деду Морозу. Сначала дети видят «оперативный штаб подготовки к Новому году» зимнего волшебника. Сказочный пункт управления оборудован как в фантастическом фильме. На стене — часы, которые показывают время в разных городах, и экраны со статистикой, на приборной панели много светящихся кнопок и рычагов. Но главное — за дверью, которая ведет в кабинет Деда Мороза. Дедушка в синей шубе, с серебристой бородой сидит за письменным столом, вокруг него — стеллаж с конвертами, камин и волшебная книга. Здесь ребята находят желание Снеговичка, и экскурсия завершается.
По словам Деда Мороза, дети по-разному реагируют на встречу, от переполняющих эмоций могут и расплакаться. А некоторые хотят проверить, настоящий он или нет, поэтому украдкой дергают за бороду.
«Дети — отражение своих родителей, только маленькое. Их интересует жизнь так же, как и взрослых. Ребята очень быстро вырастают, мы часто не замечаем этого. Они очень умные, сообразительные, — говорит Дедушка Мороз. — В подарок дети просят гаджеты, телефоны, планшеты, игрушки. А вам я желаю, дорогие мои, чтобы в вашей жизни все было ладно да складно, чтобы были вы здоровы и, самое главное, счастливы. Если человек счастлив, значит, все в жизни хорошо».
Рассказать о своем заветном желании Деду Морозу можно из любой точки мира с помощью письма. В среднем за год в усадьбу поступает около 50 тысяч писем, и ни одно не остается без ответа, главное — указать верный обратный адрес и индекс. Кстати, принимают и электронные письма, написать Деду Морозу можно на сайте усадьбы.
«Много трогательных историй. Один мальчик просил братика, другой ребенок из Челябинской области — новый аэропорт для своей мамы (тот, в котором она работала, был совсем старым). Практически каждый делится своими переживаниями с Дедом Морозом. Дедушка старается всех поддержать добрым словом и сказать: “Не сдавайся, все хорошо”», — говорят в пресс-службе усадьбы.
Сказка круглый год
Одной экскурсией программа Московской усадьбы Деда Мороза не ограничивается. Для ребят сделали новую интерактивную площадку — «Игрушечное королевство “Щелкунчика”», где впервые за долгое время вновь полчища крыс во главе с коварным Крысиным королем пытаются захватить пространство. Остановить их могут только юные гости, которым предстоит пройти опасные испытания и найти орех-кракатук! Именно с его помощью Щелкунчику уже удалось однажды спасти королевство.
Участники посетят карманную мастерскую дядюшки Дроссельмейера, где благодаря заклинанию волшебника дети уменьшаются до размеров игрушек. После команды отправляются к чудо-машине по производству игрушек, которая поможет создать подмогу для ребят, с которой они потом вместе будут оборонять королевство. Им также вместе предстоит отправиться к Шоколадному морю, а после в чулан чудес, где они должны будут найти орех-кракатук. Финальным этапом станет осада Марципанового замка.
В «Игрушечном королевстве “Щелкунчика”» гостей ждут увлекательные интерактивные пространства, разработанные специально для Московской усадьбы Деда Мороза.
При посещении резиденции также можно прогуляться по сказочной тропе и увидеть более 40 скульптур, созданных по мотивам сказок «Алиса в Стране чудес», «Двенадцать месяцев», «Волшебник Изумрудного города», «Золушка» и «Щелкунчик».
Кроме того, в усадьбе есть детские аттракционы и каток, они работают по выходным и в течение всех новогодних праздников. Еще в этом году появились новые здания: сувенирная лавка, фудкорт и зал для чаепитий.
Сейчас в усадьбе Деда Мороза высокий сезон, поэтому в условиях пандемии все должны строго соблюдать санитарные правила. Взрослых пускают только по QR-коду и в масках, а группы детей не пересекаются в теремах.
Помимо экскурсий, Дед Мороз и Снегурочка проводят личные встречи. Ребята могут рассказать стихотворения, поделиться мечтами, получить подарок и сфотографироваться на память. А в прошлом году появился новый формат — видеозвонок от Деда Мороза. Теперь поговорить с глазу на глаз с зимним волшебником можно не выходя из дома.
В этом году Московская усадьба Деда Мороза переходит на новый режим работы, она будет открыта круглый год. Сейчас составляют программу и продумывают мероприятия, чтобы попасть в сказку можно было в любой день.
Планирование
воспитательно-образовательной работы
Тема недели: Игра
и игрушки
Цель:
Формирование представления об игрушках.
Итоговое
мероприятие: Выставка детских работ
Понедельник
групповая, | Индивидуальная | Образовательная | Организация | Взаимодействие | |
Утро | Прием Рассматривание Утренняя Подготовка Утренний | Лепка «Конфетки для куклы Тани». Цель: | Социально- | Обогащение | Беседа |
НОД | Познавательное | ||||
Прогулка | Наблюдение: за кустиками. Цели: Подвижная игра: «Зайка серенький сидит». «Найди свое место». Цель: учить начинать движение по сигналу, Сбор опавших листьев Цели: побуждать воспитывать желание ухаживать за растениями; Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. | 1.Ходьба 2.«Лови | Закрепляем | Грабли. | |
Работа | Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение | ||||
Вечер | Гимнастика Беседа с Сюжетно- ролевая игра: «Уложим кукол спать». Цель: Продолжать Литературная гостиная: чтение сказки Геннадий Цыферов «Когда не хватает игрушек». Дид.игра, конструирование: «Построим забор для машин Настольно печатн. «Мозаика». Цель: продолжать развивать усидчивость, внимание, мелкую Вечерний | 1. Учить раскатывать из пластилина палочки между | Заучивание | Самостоятельная Обогащать | Обновить |
Прогулка | Наблюдение: за пешеходной дорожкой — тротуаром. Цель: продолжать Пи. по желанию детей |
Вторник
Режимы | Совместная | Самостоятельная | Взаимодействие | ||
групповая, | Индивидуальная | Образовательная | |||
Утро | Прием Подготовка Утренний | Учить | Социально- | Активизация | Индивидуальное консультирование по запросам родителей. |
НОД | Речевое | ||||
Прогулка | Наблюдение за природой после осеннего дождя. Трудовая деятельность. Уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться Подвижные игры 1) «Самолеты». Цель: упражнять 2)«По трудной дорожке». Цель: развивать Самостоятельная | 1.Учить 2.Учить | Закрепляем | Грабли, лопатки, венички. | |
Работа | Рассматривание и обсуждение картин «Как мы играем в детском Закреплять навык аккуратно вешать одежду на стульчики. | ||||
Вечер | Гимнастика Беседа: Сюжетно- Дидактическая Творческая Настольно печатная игра: «Лото» Цель: продолжать воспитывать в Вечерний | Учить называть изображенные предметы на картинке и их (Маша М., Лиза) | социально- | Труд: уборка игрушек. Учить детей | |
Прогулка | Наблюдение: Пи. по желанию детей | ||||
Среда
Режимы | Совместная | Самостоятельная | Взаимодействие | ||
групповая, | Индивидуальная | Образовательная | |||
Утро | Прием Рассказ Утренняя Подготовка Утренний | Индивидуальная | Беседа: | социально- | Предложить родителям нарисовать (принести) свою |
НОД | Художественно | ||||
Прогулка | Рассматривание осеннего дерева Цель: формировать знания об основных Ход наблюдения Подвести детей к дереву, вспомнить Трудовая Подметание Подвижные Самостоятельная | 1Учить 2 Семен, | Закрепляем | Венички, | |
Работа | Закреплять навык выворачивать одежду. Чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки». Цель: продолжать чтение из серии А. Барто «Игрушки». Продолжать | ||||
Вечер | Гимнастика Сюжетно- ролевая игра: «Мишка заболел». Цель: учить детей использовать Литературная гостиная: «Сбежавшие игрушки». Дидактическая игра, конструирование: «Помоги фигуркам попасть в домик». Цель: развивать Настольно Вечерний | 1.Учить 2.Упражнять звука | Труд | Активизация | |
Прогулка | Наблюдение: Подвижные быстро «Догони |
Четверг
Режимы | Совместная | Самостоятельная | Взаимодействие | ||
групповая, | Индивидуальная | Образовательная | |||
Утро | Прием Подготовка Утренний | Беседа: «Какую | Социально- | Активизация | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам |
НОД | Познавательное | ||||
Прогулка | Наблюдение за движением машин и работой Подвижная игра «Ловишки» Цель: Трудовая Подметание Самостоятельная | 1.«Пойдем 2.Учить (Мирза) | Закрепляем | Метелки, | |
Работа | Правила поведения во время обеда и после еды (не шуметь и не Чтение художественной литературы: | ||||
Вечер | Гимнастика Сюжетно- ролевая игра: «Постираем кукле платье». Дать представление о трудовых действиях – набрать воды в таз, Литературная гостиная: чтение Александр Мецгер — Планета поломанных Дидактическая игра, конструирование: Вечерний | Закреплять умение различать количество предметов, пользуясь | Разобрать | Активизация | Тазик, |
Прогулка | Наблюдение: Подвижные быстро |
Пятница
Режимы | Совместная | Самостоятельная | Взаимодействие | ||
групповая, | Индивидуальная | Образовательная | |||
Утро | Прием Подготовка Утренний | Обучающая | Беседа: | социально- коммуникативное развитие: сит. Беседа «Как мы обращаемся друг к другу». Цель: учить | Индивидуальное |
НОД | Художественно-эстетическое | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цели: Подвижная игра «Бегите ко мне» Трудовая Подметание Цель: Самостоятельная | Индивидуальная (Вика, | Закрепляем | Метелки, Канат. | |
Работа | Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||
Вечер | Гимнастика Сюжетно- М/подв. Театрализованная Творческая Вечерний | Учить (Ева, | Труд: мытье | Утюг. Мячи, кегли. Театр «Колобок». Игрушки, таз. | |
Прогулка | Наблюдение: Подвижные быстро Самостоятельная | Беседы |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 16.11.2020 | Утро: | Беседа «Игрушки наших дедушек и бабушек». познакомить детей с игрушками наших прабабушек и прадедушек, богатить представление детей об игрушках прошлого: деревянная, соломенная, глиняная игрушки, расширять словарный запас детей, воспитывать любовь и бережное отношение к прошлому наших предков. | Артикуляционные упражнения. Ваня, Исмаил, Даня. | Д/игра «Собери цветок» «Угадай, где мы были? настольные игры: «Карусель». | Выставка книг «Игрушки». иллюстрации с изображением игрушек Центр конструирования «Маленький строитель»; физкультурно-оздоровительный «Мы — спортсмены». | Предложить родителям подготовить материалы для выставки «А мы играли так…» (фото, макеты игрушек или оригиналы, в которые играли родители и бабушки с дедушками). |
НОД | 1.Развитие речи 9.00-9.30 Занятие. Звуковая культура речи. Работа над предложением Цель. Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова. Гербова В.В. стр. 14. | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой Цель: продолжать расширять знания о ноябре, последнем месяце осени. Учить определять погоду самостоятельно. П/И «Горелки», «Золотые ворота». Цель: продолжать знакомить с национальной самобытностью русского народа через национальный колорит и народные игры, развивать и совершенствовать навыки игровой деятельности. | ФИЗО «Пройди по узкой дощечке». Максим, Маша, Катя. | СР и «Кругосветное путешествие». Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: Любовь Волкова «Сказка про игрушки». | |||||
Вечер: | Беседа «Богородская игрушка. Как с ней играли в старину». Задачи: обогащать представления детей о народных игрушках, развивать умение отличать богородские игрушки, познакомить детей с искусством богородских резчиков, воспитывать патриотические чувства. | ИЗО «Сделай из квадрата круг». Вика Сав., Коля, Максим. | Дид. игра «Я люблю играть в слова» Цель: обогащать словарный запас, развивать интерес к русскому языку, речевую и двигательную активность детей, | Продуктивная деятельность «Вырежи и наклей силуэты народных игрушек». Задачи: закреплять приемы вырезания и наклеивания; продолжать учить детей задумывать содержание своей работы. | ||
Прогулка | Наблюдение за небом. Цель: развивать наблюдательность, умение рассуждать. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
День недели | Режим | Совместная деятел-ть взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя ми | ||
Групповая, | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 17.11.2020 Игрушки в нашем саду. | Утро: | Беседа «Береги игрушки». Цель: формировать знания о бережном и аккуратном обращении с игрушками в саду, группе. | Д/и : «Чудесный мешочек» Цель: закрепить умение описывать предмет на ощупь. Маша, Глеб, Миша. | Проблемная ситуация «Жизнь без игрушек». | Д/ игра «Запомни, на каком месте игрушка» Цели: развивать память, внимание; воспитывать умение внимательно слушать педагога, действовать по правилам. | Привлечение родителей к созданию мини-выставки в группе «Игрушки из сундука». |
НОД | 1.ФЭМП. 9.00-9.30. Занятие 5. Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Помораева И.А., стр.55. | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами, их повадками и поведением. Цель: развивать наблюдательность, речь. | «Придумай загадку про игрушку» Цель: развивать воображение, фантазию, речь. Никита, Вера, Маша. | Трудовая деятельность: протереть скамейки, подмести веранду. Цель: Формировать умение работать сообща, помогать друг другу. | Подвижная игра “Зайцы и волк” Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании в ловле. | ||
Чтение художественной литературы: Александр Мецгер «Планета поломанных игрушек». | ||||||
Вечер | Загадки, стихи о любимых игрушках. Придумывание и обыгрывание сказок Цель: развивать творческие способности. | Игра «Четвертый лишний» Цель: закрепить умение выделять лишний предмет и объяснять свой выбор. Коля, Филипп. | С/Р игра «Семья». Закреплять умения красиво сервировать праздничный стол. | Центр экспериментирования «Юные исследователи»; развивающих игр «Юные эрудиты». Эксперименты с глиной, песком. | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: развивать любознательность. Подвижные игры «Море волнуется», «Ручеек |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
День недели | Режим | Совместная деятел-ть взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 18.11.2020 | Утро: | Беседа: «Сегодня День рождения Деда Мороза». Познакомить детей с историей возникновения и традициями праздника. | Д/Игра «Назови сказку, где герои поют и спой эту песню». Цель: развивать память, учить быстро, находить вариант песни Карина, Адель, Миша. | Д/и «Отгадай-ка». Игра: «Испорченный телефон», «Найди спрятанную игрушку» Цель: создание у детей радостного настроения. | Рассматривание иллюстраций и фотографий игрушек других народов. Т Задачи: знакомить детей с игрушками других народов, их особенностями: сходство и различие с русскими народными игрушками: ненецкая кукла — Акань, украинская кукла – мотанка; русская — тряпичная кукла, Балхарская глиняная — Дагестан и Каргопольская игрушки, воспитывать уважение к труду мастеров народных промыслов. | Консультация для родителей «Играем с детьми дома». |
НОД | 1. Развитие речи 9.00-9.30. Цель: Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели. Варенцова Н. С., стр. 72. | |||||
Прогулка | Наблюдение за окружающим миром (прогулка по территории детского сада) Цель: развивать наблюдательность, умение описывать увиденное. | Выкладывание букв из веток. Ц: закреплять знание о буквах. Миша, Лиза, Филипп. | С/ролевая игра «Мини – маркет Сувениры», Цель: продолжать создавать условия для организации самостоятельных игр, уметь распределять роли, договариваться, развивать сюжетную линию игры. | Малоподвижная игра «Заводные игрушки» Цели: развивать умение с помощью напряжения или расслабления мышц показывать особенности материала, из которого изготовлена игрушка, и действия с ней. | ||
Чтение Константин Арепьев «Ожившие игрушки». | ||||||
Вечер | Презентация «Игры и игрушки разных народов» Цель: формировать представление об игрушках и народных играх соседних республик; развивать желание играть вместе, не ссориться, учить детей делиться игрушками, учить видеть особенности игрушек других народов, воспитывать доброжелательность | Конструирование из крупного строительного ЛЕГО «Домики для трех поросят». Глеб, Тимур, Никита. | Д.игра «Детский мир» Цели: развивать описательную речь, внимание, память, культуру речи, общения; воспитывать вежливость. | Самостоятельная деятельность детей. Задачи: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: развивать любознательность. Подвижные игры: «Иванка» (белорусская игра, «Колечко» (белорусская игра). Цель: знакомить детей с подвижными играми других народов, развивать ловкость, быстроту бега. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 19.11.2020 День сюжетно-ролевых игр | Утро: | Беседа и рассматривание иллюстраций на тему: «Шофер», «Едем в автобусе», «Главный на дороге». Цель: закрепление правил поведения в транспорте. | Рисование «Моя любимая игрушка». Цель: развивать творческие способности, воображение. Лера, Вика, Исмаил. | Выставка «Моя любимая игрушка». | Выставка книг А. Барто «Игрушки», подборка картинок иллюстраций про игрушки. | Беседы о состоянии здоровья детей. | |
НОД | 1.Познание ФЭМП 9.00-9.30 Занятие 6 Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Помораева И. А., стр. 58. | ||||||
Прогулка | Наблюдение «Свойства воздуха» Цель: продолжать формировать представление о том, что воздух нужен всему живому на земле. Он окружает нас повсюду, не имеет вкуса, цвета, запаха, может быть разной температуры. | Д./и. «Какой? Какое? Цель: образовывать прилагательные от существительных. Тимоша, Маша, Ядвига. | Труд. Очистить дорожки. Подмести веранду Цель: прививать желание трудиться в коллективе. Развивать трудовые навыки. | С/р игра «Школа». Цель: продолжать расширять и конкретизировать знания детей о школе, закреплять навык самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку, формировать умение творчески развивать сюжеты игры, воспитывать у детей желание учиться, прививать уважение к труду учителя и труду работников школы. | |||
Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Была у Насти кукла» Цель: учить внимательно слушать произведение. | |||||||
Вечер: | Развлечение физкультурное «Заводные игрушки». Цель: Закрепить умение принимать правильное и.п. для ног при прокатывании большого мяча двумя руками снизу. | Д/и «Цифры» Цель: формировать умение сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке. Активизация словаря. Ваня, Миша. | Д/игра «Магазин Игрушек» Цели: учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки; узнавать предмет по описанию. | С/Р игра «Парикмахерская», «В магазине игрушек» Цель: развивать у детей чувство коллективизма; умение самостоятельно выбирать роли. | |||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: развивать наблюдательность, диалогическую речь. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 20.11.2020 День театральной игрушки и драматизации | Утро | Беседа о театре, его возникновении, его видах, его значении. «Путешествие в страну сказок». Задачи: формировать навыки диалогической речи детей, умения вживаться в художественный образ, понимать и использовать мимику в изображении характерных особенностях образа, развивать эмоциональную выразительность и творческое воображение. | Составление описательного рассказа о любимой игрушке. Цель: развивать диалогическую речь. Алёша, Павел, Коля. | Чтение художественной литературы. Т.Крюкова «Непослушная кукла»; О.Крас «Мои игрушки»; А.Барто Игрушки», Мячик. Чтение потешек, прибауток, закличек. | Разрезные картинки, настольно – печатная игра «игрушки». | Консультация в родительском уголке: «Игра – что это такое?» | |
НОД | 1. Познание. Конструирование. 9.00-9.30 Цель: Учить изготавливать поделки из пластиковых ложек. Комплексные Занятия. Стр. 124. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника Цель: расширять знания о труде взрослых осенью, воспитывать уважение к труду. | «Прыжки на одной ноге» Цель: учить энергично отталкиваться, и правильно приземляться, сохраняя равновесие. Катя, Маша, Вика. | Беседа «Как правильно вести себя на прогулке в лесу? Цель: закрепить правила поведения в лесу, развивать диалогическую речь. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (мячи). Цель: развивать умение играть в коллективе, объяснять правила игры. | |||
Чтение Х/Л: Геннадий Цыферов «Когда не хватает игрушек». | |||||||
Вечер | С/Ролевая Игра «Школа циркового искусства». Задачи: закреплять знания о цирковых профессиях: жонглер, гример, фокусник, акробат и т. д., закреплять навык обыгрывать предложенный сюжет, развивать творческие способности, закреплять представления детей правилах поведения в общественных местах. | Упр. «Назови ласково и много». Цель: продолжать формировать умение называть слова с помощью суффиксов, изменять окончания слов. | Подвижные игры с использованием музыкальных инструментов: бубен, барабан и др. (по выбору детей и воспитателей). Задачи: развивать слуховое восприятие, быстроту реакции и координации движений. | Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными, бибабо).Цель: закреплять навык управления куклой, формировать умение передавать в игре интонацию персонажей, тембр голоса. | |||
Прогулка: | Беседа «Правила поведения во время подвижных игр». |
См. Комплексно-тематическое планирование в формате Word