Сказка когда не хватает игрушек

Вместе с зимним волшебником в резиденции гостей встретят снегурочка, добрая баба-яга, снеговички и шуршики.на юго-востоке столицы в музее-заповеднике кузьминки-люблино работает

Вместе с зимним волшебником в резиденции гостей встретят Снегурочка, добрая Баба-яга, Снеговички и Шуршики.

На юго-востоке столицы в музее-заповеднике «Кузьминки-Люблино» работает Московская усадьба Деда Мороза. Гости со всей страны приезжают сюда загадать желание, получить подарки и посмотреть, как живет сказочный волшебник.

В этом году в усадьбе полностью обновили интерьеры теремов, расписали фасады построек и поставили новые елку и инсталляции. Как чувствует себя Дед Мороз в обновленной резиденции, чему учат ребят помощники волшебника и как написать письмо дедушке — в материале mos.ru.

Путешествие со Снеговичком

Московская усадьба Деда Мороза встречает гостей веселой музыкой и нарядной 12-метровой елкой на главной площади. Вокруг деревянные терема, каждую деталь которых хочется неспешно разглядывать. В этом году постройки расписали уличные художники, которые буквально повторили морозные узоры на окнах. Отовсюду слышится детский смех и голоса сказочных персонажей.

Основная экскурсия по усадьбе начинается возле терема творчества. Здесь ребят встречает Снеговичок-Пуховичок, который потерял свое заветное желание и просит помочь ему. Дети отзываются на просьбу и отправляются в путешествие.

IVA 3132

Сначала участники видят, как помощники Деда Мороза сортируют письма. Здесь же детям показывают пневмопочту. Сразу после запуска тубы с письмом по прозрачной трубе на весь зал раздается голос Деда Мороза: «Письмо принято!» По словам помощников волшебника, это производит большое впечатление на детей (впрочем, как и на некоторых взрослых).

Следующие пункты маршрута — кладовая Деда Мороза, где развешаны костюмы дедушки и его внучки, и оранжерея. Последнюю украсили подсвеченными скульптурами деревьев и живыми растениями, а стены в комнате отделали настоящим мхом.

В тереме Снегурочки на первом этаже ее светелка. Там внучка Деда Мороза показывает ребятам игрушки и вместе с ними вышивает новогодние узоры. «Радостно, когда приходят дети, которых все интересует, когда они задают много вопросов», — говорит Снегурочка.

IVA 3343

На втором этаже в тереме Снегурочки хозяйничает Баба-яга. Но в усадьбе Деда Мороза она добрая и заведует библиотекой, в которой собраны разные сказки. Украшенные стеллажи и елка из книг приковывают внимание гостей. Но только пока они не поднимут взгляд наверх и не увидят проекцию звездного неба — волшебный портал Бабы-яги.

«В звездном небе портальчик у меня волшебный, но я его никому не показываю. Это только для нас с метлушечкой дорога к далеким звездам, посчитать, полетать, — рассказывает Баба-яга. — Здесь мы с детьми говорим об их предназначении, мультфильм с глубоким смыслом смотрим. Некоторые ребята вспоминают мои прошлые проделки. Могут и за нос потягать, спросить, настоящий ли он. Объясняю, что за эти резиночки нос поддерживаю, а то тяжелый сильно и может отвалиться».

Энергичные актеры не выходят из образа, даже когда рядом нет детей. Как рассказали в пресс-службе усадьбы, на все позиции аниматоров проводили кастинг. «Кандидаты должны быть обаятельными, без этого нельзя получить внимание детей. Озорство тоже важно, чтобы общаться с детьми на одном языке. И конечно, профессионализм. Бывают разные истории, человек должен не растеряться и импровизировать в случае непредвиденных ситуаций», — говорят в пресс-службе.

Письма Деду Морозу

Следующий терем — самый заветный для гостей, он принадлежит Деду Морозу. Сначала дети видят «оперативный штаб подготовки к Новому году» зимнего волшебника. Сказочный пункт управления оборудован как в фантастическом фильме. На стене — часы, которые показывают время в разных городах, и экраны со статистикой, на приборной панели много светящихся кнопок и рычагов. Но главное — за дверью, которая ведет в кабинет Деда Мороза. Дедушка в синей шубе, с серебристой бородой сидит за письменным столом, вокруг него — стеллаж с конвертами, камин и волшебная книга. Здесь ребята находят желание Снеговичка, и экскурсия завершается.

IVA 3407

По словам Деда Мороза, дети по-разному реагируют на встречу, от переполняющих эмоций могут и расплакаться. А некоторые хотят проверить, настоящий он или нет, поэтому украдкой дергают за бороду.

«Дети — отражение своих родителей, только маленькое. Их интересует жизнь так же, как и взрослых. Ребята очень быстро вырастают, мы часто не замечаем этого. Они очень умные, сообразительные, — говорит Дедушка Мороз. — В подарок дети просят гаджеты, телефоны, планшеты, игрушки. А вам я желаю, дорогие мои, чтобы в вашей жизни все было ладно да складно, чтобы были вы здоровы и, самое главное, счастливы. Если человек счастлив, значит, все в жизни хорошо».

Рассказать о своем заветном желании Деду Морозу можно из любой точки мира с помощью письма. В среднем за год в усадьбу поступает около 50 тысяч писем, и ни одно не остается без ответа, главное — указать верный обратный адрес и индекс. Кстати, принимают и электронные письма, написать Деду Морозу можно на сайте усадьбы.

«Много трогательных историй. Один мальчик просил братика, другой ребенок из Челябинской области — новый аэропорт для своей мамы (тот, в котором она работала, был совсем старым). Практически каждый делится своими переживаниями с Дедом Морозом. Дедушка старается всех поддержать добрым словом и сказать: “Не сдавайся, все хорошо”», — говорят в пресс-службе усадьбы.

Фото Ю. Иванко. Mos.ru

Сказка круглый год

Одной экскурсией программа Московской усадьбы Деда Мороза не ограничивается. Для ребят сделали новую интерактивную площадку — «Игрушечное королевство “Щелкунчика”», где впервые за долгое время вновь полчища крыс во главе с коварным Крысиным королем пытаются захватить пространство. Остановить их могут только юные гости, которым предстоит пройти опасные испытания и найти орех-кракатук! Именно с его помощью Щелкунчику уже удалось однажды спасти королевство.

Участники посетят карманную мастерскую дядюшки Дроссельмейера, где благодаря заклинанию волшебника дети уменьшаются до размеров игрушек. После команды отправляются к чудо-машине по производству игрушек, которая поможет создать подмогу для ребят, с которой они потом вместе будут оборонять королевство. Им также вместе предстоит отправиться к Шоколадному морю, а после в чулан чудес, где они должны будут найти орех-кракатук. Финальным этапом станет осада Марципанового замка.

В «Игрушечном королевстве “Щелкунчика”» гостей ждут увлекательные интерактивные пространства, разработанные специально для Московской усадьбы Деда Мороза.

При посещении резиденции также можно прогуляться по сказочной тропе и увидеть более 40 скульптур, созданных по мотивам сказок «Алиса в Стране чудес», «Двенадцать месяцев», «Волшебник Изумрудного города», «Золушка» и «Щелкунчик».

IVA 3532(2)

Кроме того, в усадьбе есть детские аттракционы и каток, они работают по выходным и в течение всех новогодних праздников. Еще в этом году появились новые здания: сувенирная лавка, фудкорт и зал для чаепитий.

Сейчас в усадьбе Деда Мороза высокий сезон, поэтому в условиях пандемии все должны строго соблюдать санитарные правила. Взрослых пускают только по QR-коду и в масках, а группы детей не пересекаются в теремах.

Помимо экскурсий, Дед Мороз и Снегурочка проводят личные встречи. Ребята могут рассказать стихотворения, поделиться мечтами, получить подарок и сфотографироваться на память. А в прошлом году появился новый формат — видеозвонок от Деда Мороза. Теперь поговорить с глазу на глаз с зимним волшебником можно не выходя из дома.

В этом году Московская усадьба Деда Мороза переходит на новый режим работы, она будет открыта круглый год. Сейчас составляют программу и продумывают мероприятия, чтобы попасть в сказку можно было в любой день.

Планирование
воспитательно-образовательной работы

Тема недели: Игра
и игрушки

Цель
Формирование представления  об игрушках.

 Итоговое
мероприятие: 
Выставка детских работ

Понедельник

групповая,
подгрупповая

Индивидуальная
работа с детьми

Образовательная
деятельность в ходе режимных моментов

Организация
образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие
с родителями

Утро

Прием
детей, свободная игра.

Рассматривание
предметных  картин по теме «Транспорт».

Утренняя
гимнастика (комплекс №10)

Подготовка
к завтраку, завтрак.

Утренний
круг

Лепка «Конфетки для куклы Тани». Цель:
учить правильно раскатывать кусочек пластилина между ладонями
вперед-назад: 
(Гоша,
Аня)

Социально-
коммуникативное развитие:
учить выполнять отдельные поручения:
снять полотенца и сложить в определенное место.

Обогащение
предметно-развивающей среды иллюстрациями, картинками по теме.

Беседа
с родителями. Ответы на интересующие их вопросы.

НОД

Познавательное
развитие (ФЦКМ)
Тема: «Игрушки». Задачи: уточнить и расширить
словарь детей по теме. Познакомить их с обобщающим понятием «игрушки»;
формировать понятие «большой — маленький».

Прогулка

Наблюдение: за кустиками. Цели:
формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное
отношение к растительному миру.

Подвижная игра: «Зайка серенький сидит».
Цель: продолжать учить детей передавать простейшие образные действия.

«Найди свое место». Цель: учить начинать движение по сигналу,
зрительная память. Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев
вокруг деревьев, уход за поломанными ветками.

Цели: побуждать
к самостоятельному выполнению элементарных поручений;

воспитывать желание ухаживать за растениями;

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

1.Ходьба
по ограниченной поверхности (между двух линий)

2.«Лови
мяч»

Закрепляем
умение самостоятельно одеваться, соблюдая последовательность.

Грабли.

Работа
перед сном

Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Чтение
художественной литературы: А. Барто «Игрушки» Цель: умение слушать
,активизация пассивного словаря.

Вечер

Гимнастика
пробуждения №9, хождение по массажным коврикам.

Беседа с
детьми на тему: «Игрушки бывают разные».

Сюжетно- ролевая игра:  «Уложим кукол спать». Цель: Продолжать
учить переносить знакомые действия в новые игровые ситуации (игровые действия
– раздеть куклу, уложить в кровать, спеть колыбельную, укачать, накрыть
одеялом, одеть, уложить в коляску и укачать).

Литературная гостиная: чтение сказки Геннадий Цыферов «Когда не хватает игрушек».

Дид.игра, конструирование: 

«Построим забор для машин
(животных)». Цель: учить выбирать кирпичики по цвету и ставить их
на разные стороны, чередуя по высоте.

Настольно печатн.  «Мозаика». Цель: продолжать развивать усидчивость, внимание, мелкую
моторику

Вечерний
круг.

1. Учить раскатывать из пластилина палочки между
ладонями прямыми движениями, аккуратно укладывать готовое изделие на дощечку,
прививать интерес к лепке
(Маша, Демид)

Заучивание
стихотворения
А. Гришин «Деревянные игрушки». Воспитывать
у детей умение слушать, запоминать не большое по объёму стихотворение, читать
наизусть не торопясь, чётко выговаривая слова.

Самостоятельная
игровая деятельность с любимыми игрушками.

Обогащать
игровой опыт детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками.

Обновить
информацию на стенде.

Прогулка

Наблюдение: за пешеходной дорожкой — тротуаром. Цель: продолжать
знакомить детей с правилами поведения пешехода (держаться за руки, не
кричать, не спешить, быть внимательными)

Пи. по желанию детей

Вторник

Режимы

Совместная
деятельность взрослого и детей

Самостоятельная
деятельность детей

Взаимодействие
с родителями

групповая,
подгрупповая

Индивидуальная
работа с детьми

Образовательная
деятельность в ходе режимных моментов

Утро

Прием
детей, свободная игра. Утренняя гимнастика (комплекс №10) .

Подготовка
к завтраку, завтрак, дежурство.

Утренний
круг.

Учить
называть изображенные предметы на картинке и их качества и действия (Никита,
Василиса Х.)

Социально-
коммуникативное развитие в режимных моментах:
игровая
ситуация «Покажем Кукле Тане, как мыть руки» — закреплять умение засучивать
рукава, намыливать руки с двух сторон, смывать мыло, встряхивать капли в
раковину.

Активизация
детей на сам. деят-сть в центре детского творчества (раскраски:  игрушки)

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

НОД

Речевое
развитие «Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке
«Колобок»
.Цель:
продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах,
объяснять содержание иллюстраций; отрабатывать четкое произношение звука о.
(В.В.Гербова)

Прогулка

Наблюдение за природой после осеннего дождя.

Трудовая деятельность. Уборка территории.

Цель: учить правильно пользоваться
веничками.

Подвижные игры

1) «Самолеты». Цель: упражнять
детей в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

2)«По трудной дорожке». Цель: развивать
согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость.

Самостоятельная
деятельность детей на участке.

1.Учить
подпрыгивать, скакать (Саша К.)

2.Учить
держать мяч одной или двумя руками (Демид, Саша С.)

Закрепляем
умение ходить парами.

Грабли, лопатки, венички.

Работа
перед  сном

Рассматривание и обсуждение картин «Как мы играем в детском
саду».

Закреплять навык аккуратно вешать одежду на стульчики.

Вечер

Гимнастика
пробуждения №8, хождение по массажным коврикам.

Беседа:
«Игрушки в нашем саду»
Цель: обратить внимание на игрушки, для
чего они предназначены.

Сюжетно-
ролевая игра:  «Машина едут в гаражи».
Цель:
продолжать развивать умение играть со сверстниками; совместно пользоваться
игрушками. Игровые действия – водитель заправляет машину, моет ее, проверяет
колеса, заводит ее в гараж, закрывает дверь.

Дидактическая
игра,

конструирование: собери картинку Цель: развивать мышление, логику,
мелкую моторику.

Творческая
мастерская: создание
открыток ко дню матери.

Настольно печатная игра: «Лото» Цель: продолжать воспитывать в
детях усидчивость, желание играть в тихие игры.

Вечерний
круг.

Учить называть изображенные предметы на картинке и их
качества и действия

(Маша М., Лиза)

социально-
коммуникативное развитие
: подготовка подарков ко Дню матери –
воспитывать любовь к близким, желание радовать их.

Труд: уборка игрушек. Учить детей
действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться.

Прогулка

Наблюдение: 
За инеем. Напомнить, что иней — это капельки водяного пара, только замерзшие,
как снежинки. Что произойдет, если прикоснуться ладошкой?

Пи. по желанию детей

Среда

Режимы

Совместная
деятельность взрослого и детей

Самостоятельная
деятельность детей

Взаимодействие
с родителями

групповая,
подгрупповая

Индивидуальная
работа с детьми

Образовательная
деятельность в ходе режимных моментов

Утро

Прием
детей, свободная игра.

Рассказ
воспитателя о работе шофера.

Утренняя
гимнастика (комплекс №10) .

Подготовка
к завтраку, завтрак, дежурство.

Утренний
круг.

Индивидуальная
работа по ФЭМП: закрепить знания о геометрических фигурах. (Маша, Оля)

Беседа:
«Мои любимые игрушки» Цель: учить детей бережному отношению к своим и чужим
игрушкам, правилам обращения с игрушками

социально-
коммуникативное развитие: игр. сит. «Поздороваемся с соседом». Цель:
воспитывать дружеское взаимоотношение друг к другу, закрепить знание имен
ребят. (в кругу, обнимаются с соседом, обнимая его)

Предложить родителям нарисовать (принести) свою
любимую игрушку прошлых лет (для оформления альбома)

НОД

Художественно
— эстетическое развитие (аппликация) «Мишка под одеялом».
Цель:
 
учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет из
нескольких частей.

Прогулка

Рассматривание осеннего дерева

Цельформировать знания об основных
частях дерева, их высоте и толщине.

Ход наблюдения

Подвести детей к дереву, вспомнить
его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают
разной толщины и высоты

Трудовая
деятельность

Подметание
веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками,
доводить начатое дело до конца.

Подвижные
игры:

«Идите ко мне». Цели:  упражнять в умении действовать по сигналу; развивать
слаженность коллективных действий, умение выдерживать шаг. «Ловишки».  Цель:
упражнять в быстром беге с увертыванием.

Самостоятельная
деятельность детей на участке.

1Учить
бросать предмет в цель. (Василиса Х.)

2
Упражнять в подлезании под дугу на четвереньках.

Семен,
Василиса С.)

Закрепляем
умение самостоятельно одеваться, соблюдая последовательность.

Венички,
грабли.

Работа
перд сном

Закреплять навык выворачивать одежду.

Чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки». Цель: продолжать чтение из серии А. Барто «Игрушки». Продолжать
учить детей слушать, развитие пассивного словаря.

Вечер

Гимнастика
пробуждения №9, хождение по массажным коврикам.

Сюжетно- ролевая игра:  «Мишка заболел». Цель: учить детей использовать
в игре предметы-заместители, распределять роли.

Литературная гостиная: «Сбежавшие игрушки».

Дидактическая игра, конструирование: «Помоги фигуркам попасть в домик». Цель: развивать
восприятие формы и размера предмета (коробка с отверстиями и объемные фигуры)

Настольно
печатная игра: «Разложи пуговицы».
Цель: продолжать учить брать
предметы «пинцетным захватыванием»; различать и обозначать словом величину
предмета (большая, маленькая пуговица); раскладывать их в разные емкости.

Вечерний
круг.

1.Учить
употреблять в речи предлоги. (Демид)

2.Упражнять
в четком произношении

звука
(а). (Маша Мур.)

Труд
в уголке для девочек: поправить одежду на куклах, причесать их; рассадить
кукол на диванчике; расставить посуду в шкафчики.

Активизация
детей на самостоятельную деятельность в центре Детского творчества
(раскраски:  игрушки.)

Прогулка

Наблюдение:
за снегом. Цель: вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы,
радость от прогулки.

Подвижные
игры:  «Бездомный заяц». Цели:  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь
друг на друга;

быстро
менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость.

«Догони
меня». Цель:  —  учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в
пространстве; развивать ловкость.

Четверг

Режимы

Совместная
деятельность взрослого и детей

Самостоятельная
деятельность детей

Взаимодействие
с родителями

групповая,
подгрупповая

Индивидуальная
работа с детьми

Образовательная
деятельность в ходе режимных моментов

Утро

Прием
детей, свободная игра. Утренняя гимнастика (комплекс №10) .

Подготовка
к завтраку, завтрак, дежурство.

Утренний
круг.

Беседа: «Какую
игрушку ты принес сегодня в детский сад» — развитие речи, умение выслушивать
собеседника не перебивая.

Социально-
коммуникативное развитие: ситуационная беседа «Как мы помогаем родителям,
когда приходим в детский сад». Цель: помочь адаптироваться вновь пришедшим,
воспитывать желание помогать друг другу.

Активизация
детей на самостоятельную деятельность в центре сюжетно ролевых игр.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам
родителей.

НОД

Познавательное
развитие (ФЭМП) «Неравенство двух групп предметов».
Задачи: учить
определять неравенство двух групп предметов; закреплять представление о:
геометрических фигурах: круг, квадрат; размере двух предметов: большой,
маленький. (Минкевич)

Прогулка

Наблюдение за движением машин и работой
водителя. Цель: создание условий для расширения знаний детей об
опасностях на дорогах.

Подвижная игра «Ловишки» Цель:
упражнять в беге в разных направлениях.

Трудовая
деятельность

Подметание
веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками,
доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная
деятельность детей на участке.

1.«Пойдем
по мостику» (Оля, Василиса С.)

2.Учить
бросать предмет в цель

(Мирза)

Закрепляем
умение самостоятельно одеваться, соблюдая последовательность.

Метелки,
Канат, рули.

Работа
перед сном

Правила поведения во время обеда и после еды (не шуметь и не
бегать, готовиться ко сну не отвлекая товарищей)

Чтение художественной литературы:
по желанию воспитателя.

Вечер

Гимнастика
пробуждения №9, хождение по массажным коврикам.

Сюжетно- ролевая игра: «Постираем кукле платье». Дать представление о трудовых действиях – набрать воды в таз,
засыпать порошок, замочить одежду, постирать, прополоскать, выжать, повесить.
Учить использовать предметы-заместители.

Литературная гостиная: чтение Александр Мецгер — Планета поломанных
игрушек.

Дидактическая игра, конструирование:
строим заборчик вокруг теремка. Цель: напомнить детям сказку «Теремок»,
развивать конструктивные умения, учить обыгрывать постройку, используя
сюжетные игрушки.

Вечерний
круг.

Закреплять умение различать количество предметов, пользуясь
словами один, много, мало (Саша К., Саша Ч.)

Разобрать
книжный уголок, найти порванные книги, отремонтировать вместе с детьми одну.
Воспитывать бережное отношение к книгам.

Активизация
детей на самостоятельную деятельность в центре Детского творчества
(раскраски:  игрушки.)

Тазик,
одежка, конструктор, книги.

Прогулка

Наблюдение:
за птицами. Цель: уточнить знания детей о птицах, ее частях тела.

Подвижные
игры:  «Бездомный заяц». Цели:  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь
друг на друга;

быстро
менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость.

Пятница

Режимы

Совместная
деятельность взрослого и детей

Самостоятельная
деятельность детей

Взаимодействие
с родителями

групповая,
подгрупповая

Индивидуальная
работа с детьми

Образовательная
деятельность в ходе режимных моментов

Утро

Прием
детей, свободная игра. Утренняя гимнастика (комплекс №10).

Подготовка
к завтраку, завтрак, дежурство.

Утренний
круг.

Обучающая
игра: ФЦКМ – повторить названия времен года, их последовательность  
подгруппа детей. (Стася, Оля).

Беседа:
«Во что дети играли раньше». Цель: познакомить детей со старинной игрушкой
(из ткани, ниток), прививать любовь к народным традициям, бережное отношение
к игрушкам.

социально- коммуникативное развитие: сит. Беседа «Как мы обращаемся друг к другу». Цель: учить
обращаться по имени, спокойным голосом

Индивидуальное
консультирование по запросам родителей

НОД

Художественно-эстетическое
развитие (рисование) «Автомобиль»
. Задачи: учить детей аккуратно закрашивать пространство
внутри замкнутой линии; самостоятельно выбирать цвет краски для работы.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Цели:
продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.

Подвижная игра «Бегите ко мне»
Совершенствовать  бег детей, продолжать учить действовать по сигналу.

Трудовая
деятельность

Подметание
дорожки, ведущей к участку.

Цель:
учить правильно, пользоваться веничками.

Самостоятельная
деятельность детей на участке.

Индивидуальная
работа : «Перепрыгни через мостик» Цель: продолжать учить детей перепрыгивать
на двух ногах через преграду.

(Вика,
Ева)

Закрепляем
умение самостоятельно одеваться, соблюдая последовательность

Метелки,
совочки.

Канат.

Работа
перед сном

Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер

Гимнастика
пробуждения №8, хождение по массажным коврикам.

Сюжетно-
ролевая игра:  «Погладим кукле платье».
Цель:
воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, дать представление о
некоторых трудовых действиях и предметах (гладить, утюг), упражнять детей в
назывании предметов одежды.

М/подв.
игра  «Сбей кегли».
Учить правильно прокатывать мяч;
развивать меткость.

Театрализованная
деятельность:
Инсценировка по сказке «Колобок». Создать
положительно-эмоциональный настроений, развить интерес к театрализованной
деятельности, сказочным героям.

Творческая
мастерская:
создание коллективной работы (стенгазеты, плаката) с
детьми к празднику «День матери».

Вечерний
круг.

Учить
дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы.

(Ева,
Лиза)

Труд: мытье 
игрушек в группе. Воспитывать желание помогать взрослым.

Утюг.

Мячи, кегли.

Театр «Колобок».

Игрушки, таз.

Прогулка

Наблюдение:
за деревьями. Цель: учить детей различать деревья и кустарники (у него нет
ствола, ветви растут от корня) Найти березу, рябину.

Подвижные
игры:  «Бездомный заяц». Цели:  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь
друг на друга;

быстро
менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость.

Самостоятельная
деятельность детей на участке.

Беседы
с родителями о прошедшей неделе.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,
подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 16.11.2020
День истории возникновения русской народной игрушки

Утро:

Беседа «Игрушки наших дедушек и бабушек». познакомить детей с игрушками наших прабабушек и прадедушек, богатить представление детей об игрушках прошлого: деревянная, соломенная, глиняная игрушки, расширять словарный запас детей, воспитывать любовь и бережное отношение к прошлому наших предков.
Чтение «Мои игрушки» О. Крас

Артикуляционные упражнения. Ваня, Исмаил, Даня.

Д/игра «Собери цветок» «Угадай, где мы были? настольные игры: «Карусель».

Выставка книг «Игрушки». иллюстрации с изображением игрушек Центр конструирования «Маленький строитель»; физкультурно-оздоровительный «Мы — спортсмены».
С/-Р игра «Магазин игрушек» Цель: Формировать умение готовить обстановку для игры, распределять роли.

Предложить родителям подготовить материалы для выставки «А мы играли так…» (фото, макеты игрушек или оригиналы, в которые играли родители и бабушки с дедушками).

НОД

1.Развитие речи 9.00-9.30 Занятие. Звуковая культура речи. Работа над предложением Цель. Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова. Гербова В.В. стр. 14.
2. Рисование 9.40-10.10. Тема «Как мы играем в детском саду». Цель: Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием. Комарова Т.С. Стр. 55. 3. Физическая культура 10.30-11.00 (по плану инструктора по физической культуре).

Прогулка

Наблюдение за погодой Цель: продолжать расширять знания о ноябре, последнем месяце осени. Учить определять погоду самостоятельно. П/И «Горелки», «Золотые ворота». Цель: продолжать знакомить с национальной самобытностью русского народа через национальный колорит и народные игры, развивать и совершенствовать навыки игровой деятельности.
Трудовая деятельность: расчистка территории от веточек, мусора.

ФИЗО «Пройди по узкой дощечке». Максим, Маша, Катя.

СР и «Кругосветное путешествие». Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: Любовь Волкова «Сказка про игрушки».

Вечер:

Беседа «Богородская игрушка. Как с ней играли в старину». Задачи: обогащать представления детей о народных игрушках, развивать умение отличать богородские игрушки, познакомить детей с искусством богородских резчиков, воспитывать патриотические чувства.

ИЗО «Сделай из квадрата круг». Вика Сав., Коля, Максим.

Дид. игра «Я люблю играть в слова» Цель: обогащать словарный запас, развивать интерес к русскому языку, речевую и двигательную активность детей,

Продуктивная деятельность «Вырежи и наклей силуэты народных игрушек». Задачи: закреплять приемы вырезания и наклеивания; продолжать учить детей задумывать содержание своей работы.

Прогулка

Наблюдение за небом. Цель: развивать наблюдательность, умение рассуждать.
П/ Игра «Бояре». Познакомить с р.н. игрой.
Ориентировка в пространстве «Раз, два, три, к дереву беги». Тимур, Тимоша, Ядвига.
Беседа «Если ты дома один?» Цель: закрепить правила поведения в квартире.
Подвижная игра ««День- ночь» — развивать навыки пространственной ориентации.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

День недели

Режим

Совместная деятел-ть взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя ми

Групповая,
подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 17.11.2020 Игрушки в нашем саду.

Утро:

Беседа «Береги игрушки». Цель: формировать знания о бережном и аккуратном обращении с игрушками в саду, группе.
Составление рассказа: «Моя любимая игрушка», «Во что мы играем в детском саду». Задачи: формировать навык составления описательного рассказа об игрушке, играх, основываясь на личном опыте, выражать своё отношение к конкретной игре, игрушке.

Д/и : «Чудесный мешочек» Цель: закрепить умение описывать предмет на ощупь. Маша, Глеб, Миша.

Проблемная ситуация «Жизнь без игрушек».
Задачи: вызвать у детей интерес к поставленной проблеме, формировать навык приводить доводы для подтверждения своей точки зрения, проводить причинно- следственные аналогии.

Д/ игра «Запомни, на каком месте игрушка» Цели: развивать память, внимание; воспитывать умение внимательно слушать педагога, действовать по правилам.

Привлечение родителей к созданию мини-выставки в группе «Игрушки из сундука».

НОД

1.ФЭМП. 9.00-9.30. Занятие 5. Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Помораева И.А., стр.55.
2.Лепка. 9.40-10.10. Тема «Дымковские барышни» Цель: Формировать умение лепить полые формы, соблюдать пропорции фигуры
3.Музыкальная деятельность 10.30-11.00(по плану муз. руководителя).

Прогулка

Наблюдение за птицами, их повадками и поведением. Цель: развивать наблюдательность, речь.
Д/И: «Узнай по описанию» Цель: развивать логическое мышление, двигательную активность.
Беседа «В какие игры я играю дома» Цель: закреплять у детей желание рассказать о своих играх в семье.
С/Р игра «Улица» Цель: Обучение реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление названий машин, правил поведения на улице и в общественном транспорте.

«Придумай загадку про игрушку» Цель: развивать воображение, фантазию, речь. Никита, Вера, Маша.
Математический диктант. Максим, Миша, Матвей.

Трудовая деятельность: протереть скамейки, подмести веранду. Цель: Формировать умение работать сообща, помогать друг другу.

Подвижная игра “Зайцы и волк” Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании в ловле.

Чтение художественной литературы: Александр Мецгер «Планета поломанных игрушек».

Вечер

Загадки, стихи о любимых игрушках. Придумывание и обыгрывание сказок Цель: развивать творческие способности.
Игры на развитие логического мышления «Танграм», «Шашки», «Магнитная мозаика» и т. д. Задачи: формировать пространственные представления детей, развивать конструктивное мышление, логику, воображение, мелкую моторику.
Д/ игра «Из чего сделаны игрушки?». Задачи: продолжать формировать представления детей о разнообразии мира предметов и многообразие материала, из которых сделаны игрушки, закреплять навык образования прилагательных от существительных, развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Игра «Четвертый лишний» Цель: закрепить умение выделять лишний предмет и объяснять свой выбор. Коля, Филипп.

С/Р игра «Семья». Закреплять умения красиво сервировать праздничный стол.
Уточнять этические нормы поведения за столом

Центр экспериментирования «Юные исследователи»; развивающих игр «Юные эрудиты». Эксперименты с глиной, песком.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: развивать любознательность. Подвижные игры «Море волнуется», «Ручеек
Д/И «Угадай, где я нахожусь?» Цель: упражнять в умении ориентироваться по плану. Вера, Даня, Тимофей.
П/и «Лиса», «Змейка». — учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр.
Беседа о правилах дорожного движения. Цель: закрепить и уточнить правила поведения на дороге.
Игровая деятельность по интересам детей. Способствовать развитию самостоятельности, активности.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

День недели

Режим

Совместная деятел-ть взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,
подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 18.11.2020
День игр разных народов. День рождения Деда Мороза

Утро:

Беседа: «Сегодня День рождения Деда Мороза». Познакомить детей с историей возникновения и традициями праздника.
Чтение: Отгадывание загадок об игрушках В. Шипунова «Мячик».
Слушание муз произведения Чайковского «Болезнь куклы» Цель: формировать слуховое восприятие, любовь к музыке, умение определять жанр произведения, определять общее настроение и характер произведения.

Д/Игра «Назови сказку, где герои поют и спой эту песню». Цель: развивать память, учить быстро, находить вариант песни Карина, Адель, Миша.

Д/и «Отгадай-ка». Игра: «Испорченный телефон», «Найди спрятанную игрушку» Цель: создание у детей радостного настроения.
Конструирование из крупного строительного материала «Национальные дома разных народов» (юрта, хата и т. д.).

Рассматривание иллюстраций и фотографий игрушек других народов. Т Задачи: знакомить детей с игрушками других народов, их особенностями: сходство и различие с русскими народными игрушками: ненецкая кукла — Акань, украинская кукла – мотанка; русская — тряпичная кукла, Балхарская глиняная — Дагестан и Каргопольская игрушки, воспитывать уважение к труду мастеров народных промыслов.

Консультация для родителей «Играем с детьми дома».
Совместное сочинение детей и их родителей рассказа или сказки о своей любимой игрушке.
Беседа с родителями о необходимости играть с детьми, о бережном отношении детей к игрушкам.

НОД

1. Развитие речи 9.00-9.30. Цель: Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели. Варенцова Н. С., стр. 72.
2.Познание. ФЦКМ 9.40-10.10 Тема: «Путешествие по Африке» Цель: Познакомить с самым жарким континентом, с климатическими условиями, животными. Познакомить с бытом и играми местного населения. Комплексные Занятия. Стр.126.
3. Физическая культура 11.35-12.00 (по плану инструктора по физкультуре).

Прогулка

Наблюдение за окружающим миром (прогулка по территории детского сада) Цель: развивать наблюдательность, умение описывать увиденное.
П/ игры: «Юрта» (башкирская игра, «Перепелочка» (украинская игра, «Держи за хвост» (туркменская игра).Цель: знакомить детей с подвижными играми других народов, выполнять движения в соответствии с текстом, развивать ловкость, быстроту бега.

Выкладывание букв из веток. Ц: закреплять знание о буквах. Миша, Лиза, Филипп.

С/ролевая игра «Мини – маркет Сувениры», Цель: продолжать создавать условия для организации самостоятельных игр, уметь распределять роли, договариваться, развивать сюжетную линию игры.
Трудовая деятельность: Собрать игрушки на участке.

Малоподвижная игра «Заводные игрушки» Цели: развивать умение с помощью напряжения или расслабления мышц показывать особенности материала, из которого изготовлена игрушка, и действия с ней.

Чтение Константин Арепьев «Ожившие игрушки».

Вечер

Презентация «Игры и игрушки разных народов» Цель: формировать представление об игрушках и народных играх соседних республик; развивать желание играть вместе, не ссориться, учить детей делиться игрушками, учить видеть особенности игрушек других народов, воспитывать доброжелательность

Конструирование из крупного строительного ЛЕГО «Домики для трех поросят». Глеб, Тимур, Никита.

Д.игра «Детский мир» Цели: развивать описательную речь, внимание, память, культуру речи, общения; воспитывать вежливость.

Самостоятельная деятельность детей. Задачи: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: развивать любознательность. Подвижные игры: «Иванка» (белорусская игра, «Колечко» (белорусская игра). Цель: знакомить детей с подвижными играми других народов, развивать ловкость, быстроту бега.
Развивать навыки составления описательного рассказа. Максим, Тимоша, Тимофей.
Игры с детьми младшего возраста «Гуси-гуси» Цель: закреплять желание играть с малышами, умение объяснить правила игры.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,
подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 19.11.2020 День сюжетно-ролевых игр

Утро:

Беседа и рассматривание иллюстраций на тему: «Шофер», «Едем в автобусе», «Главный на дороге». Цель: закрепление правил поведения в транспорте.
Игровое упражнение «Мы – игрушки». Цели: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа.
С/Р игра: «Путешественники»

Рисование «Моя любимая игрушка». Цель: развивать творческие способности, воображение. Лера, Вика, Исмаил.

Выставка «Моя любимая игрушка».
Составление описательного рассказа о своей любимой игрушке.

Выставка книг А. Барто «Игрушки», подборка картинок иллюстраций про игрушки.
Подборка раскрасок – игрушки.

Беседы о состоянии здоровья детей.
Консультация «Игры, в которые можно играть с детьми дома».

НОД

1.Познание ФЭМП 9.00-9.30 Занятие 6 Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Помораева И. А., стр. 58.
2. Рисование 9.40-10.10 Тема «Наша любимая подвижная игра» Цель: Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Развивать чувство композиции. Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки. Комарова Т. С. Стр. 59.
3.Музыка. 10.30-11.00 По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение «Свойства воздуха» Цель: продолжать формировать представление о том, что воздух нужен всему живому на земле. Он окружает нас повсюду, не имеет вкуса, цвета, запаха, может быть разной температуры.
П/И «Белые медведи». Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость, быстроту, смелость.
П/Игра «Пятнашки мячом» Цель: развивать быстроту, ловкость движений. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Д./и. «Какой? Какое? Цель: образовывать прилагательные от существительных. Тимоша, Маша, Ядвига.

Труд. Очистить дорожки. Подмести веранду Цель: прививать желание трудиться в коллективе. Развивать трудовые навыки.

С/р игра «Школа». Цель: продолжать расширять и конкретизировать знания детей о школе, закреплять навык самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку, формировать умение творчески развивать сюжеты игры, воспитывать у детей желание учиться, прививать уважение к труду учителя и труду работников школы.
Самостоятельная игровая деятельность.

Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Была у Насти кукла» Цель: учить внимательно слушать произведение.

Вечер:

Развлечение физкультурное «Заводные игрушки». Цель: Закрепить умение принимать правильное и.п. для ног при прокатывании большого мяча двумя руками снизу.
Д/игра «Назови соседей» Цель: Упражнять в порядковом счете, учить называть соседей числа.
Вставка «Любимые игрушки наших родителей» Цели: Расширять представление об игрушках для мальчиков и девочек в разные годы; формирование знаний о свойствах, качествах и функциональном назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; развивать коммуникативные навыки.

Д/и «Цифры» Цель: формировать умение сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке. Активизация словаря. Ваня, Миша.

Д/игра «Магазин Игрушек» Цели: учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки; узнавать предмет по описанию.

С/Р игра «Парикмахерская», «В магазине игрушек» Цель: развивать у детей чувство коллективизма; умение самостоятельно выбирать роли.

Прогулка:

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: развивать наблюдательность, диалогическую речь.
Проговаривание чистоговорок. Катя, Максим, Ядвига.
Беседа: Как правильно переходить дорогу»
П/игра «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.
Самостоятельная игровая деятельность.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,
подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 20.11.2020 День театральной игрушки и драматизации

Утро

Беседа о театре, его возникновении, его видах, его значении. «Путешествие в страну сказок». Задачи: формировать навыки диалогической речи детей, умения вживаться в художественный образ, понимать и использовать мимику в изображении характерных особенностях образа, развивать эмоциональную выразительность и творческое воображение.
Повторение стихотворений А. Барто из серии «Игрушки». Цель: формировать умение читать стихи с выражением, развивать бережное отношение к игрушкам.

Составление описательного рассказа о любимой игрушке. Цель: развивать диалогическую речь. Алёша, Павел, Коля.

Чтение художественной литературы. Т.Крюкова «Непослушная кукла»; О.Крас «Мои игрушки»; А.Барто Игрушки», Мячик. Чтение потешек, прибауток, закличек.

Разрезные картинки, настольно – печатная игра «игрушки».
Лото «игрушки».
Самостоятельная игровая деятельность.

Консультация в родительском уголке: «Игра – что это такое?»

НОД

1. Познание. Конструирование. 9.00-9.30 Цель: Учить изготавливать поделки из пластиковых ложек. Комплексные Занятия. Стр. 124.
2. Физическая культура на улице 11.30-12.00 (по плану инструктора по физкультуре).

Прогулка

Наблюдение за работой дворника Цель: расширять знания о труде взрослых осенью, воспитывать уважение к труду.
П/ игры «День-ночь», «Мельница». «Попади в обруч» Цель: развивать глазомер.
С/Р игры по желанию детей. Воспитывать умение договариваться друг с другом.

«Прыжки на одной ноге» Цель: учить энергично отталкиваться, и правильно приземляться, сохраняя равновесие. Катя, Маша, Вика.

Беседа «Как правильно вести себя на прогулке в лесу? Цель: закрепить правила поведения в лесу, развивать диалогическую речь.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (мячи). Цель: развивать умение играть в коллективе, объяснять правила игры.
Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке территории.

Чтение Х/Л: Геннадий Цыферов «Когда не хватает игрушек».

Вечер

С/Ролевая Игра «Школа циркового искусства». Задачи: закреплять знания о цирковых профессиях: жонглер, гример, фокусник, акробат и т. д., закреплять навык обыгрывать предложенный сюжет, развивать творческие способности, закреплять представления детей правилах поведения в общественных местах.

Упр. «Назови ласково и много». Цель: продолжать формировать умение называть слова с помощью суффиксов, изменять окончания слов.

Подвижные игры с использованием музыкальных инструментов: бубен, барабан и др. (по выбору детей и воспитателей). Задачи: развивать слуховое восприятие, быстроту реакции и координации движений.

Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными, бибабо).Цель: закреплять навык управления куклой, формировать умение передавать в игре интонацию персонажей, тембр голоса.

Прогулка:

Беседа «Правила поведения во время подвижных игр».
Д/ игра «Поступи правильно». Задачи: формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни. П/Игры «Дождик», «Челнок».
Д/игра «Назови правильно» Цель: развивать речевую активность детей.
Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов; выявить уровень развития коммуникативных умений.

См. Комплексно-тематическое планирование в формате Word

  • Сказка ковер самолет читать краткое содержание
  • Сказка книга счастья распечатать
  • Сказка ко дню матери в детском саду младшая группа
  • Сказка кнут музыкант читать
  • Сказка ключницы пелагеи сценарий мероприятия