весь текст
593 914 зн., 14,85 а.л.
- Аннотация
- Оглавление
- Статистика
Бывают ведьмы по характеру, а я — по рождению. И если первых все побаиваются, уважают и стороной обходят, то вот вторых почему-то все проклясть, поймать или головы лишить пытаются. Или того хуже — жениться хотят! А что для истинной ведьмы может быть страшнее плахи и палача с топором наизготовку? Мужчина! С золотым сердцем, каменным лицом и стальными нервами! Ведь в такого и влюбиться недолго, а любовь для ведьмы смерти подобна, ведь любим мы только раз, но до самой смерти!
Добавили в библиотеку
342
Начало и конец дня на графике считаются по московскому времени (UTC +03:00)
Сортировать по
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.
спасибо! Очень интересно! И окончание мне понравилось :))))) позитивное и доброе! Жалко, что все так быстро закончилось )) С предвкушением жду Ваши новые произведения! Успехов и ещё раз успехов! ️
раскрыть ветвь
1
автор
Я буду стараться ))))))))))))))) спасибо огромное за поддержку ))))
раскрыть ветвь
0
Вау, как оперативно! Спасибо, скачала и загрузила себе в электронную книгу. На досуге перечитаю с большим удовольствием!
раскрыть ветвь
0
Очень понравилось, прекрасные и светлые чувства при чтении книги, все взрослые, это дети в душе. Так хочется иногда выпустить ребенка и получить порцию сказки, радости и счастья. Вы это подарили в этой книге.
раскрыть ветвь
1
автор
Иииии спасибо огромное за такой муррр шикарный отзыв :))))))
раскрыть ветвь
0
Спасибо за чудесную книгу!!! Уважаемый автор, можно ли будет скачать ?
раскрыть ветвь
1
автор
Спасибо вам за такой теплый отзыв ))))))) Насчет скачки вы заставили меня задуматься, сейчас уточню у тех.поддержки нюансы с ней связанные. Точнее как это делается и активируем, я думаю.
раскрыть ветвь
0
Прекрасная книга! Светлая и тёплая! Хочу ещё что-нибудь такого, одной такой книги явно мало) Пусть муза вашего творчества поведает Вам ещё одну такую же светлую, добрую и тёплую историю!
раскрыть ветвь
9
автор
Большое-пребольшое спасибо за ваш отзыв )))))
Если вам понравилась эта история, то обратите внимание на «Суженая мрака» — на моей страничке. Тоже про попаданку, драконов, там еще и фишечка светлая и темная магия. И легкое, немного веселое произведение. )))))))))
раскрыть ветвь
8
Как… Уже эпилог. (( так трудно расставаться с каждым вашим произведением. Вроде только начала читать и уже все ((( Спасибо вам ещё за один чудесный роман))
раскрыть ветвь
1
автор
Ой, спасибо огромное за такие теплые и приятные слова )))))
раскрыть ветвь
0
Как же повезло горгулам с Елей! Это просто клад, а не женщина :)) А то как она мило ругалась с другой ведьмой … я смеялась в голос
раскрыть ветвь
1
автор
Хе хе, я радаааа ))))))))) Надеюсь, вам понравится сегодня эпилог и заставит улыбнуться ))))))
раскрыть ветвь
0
раскрыть ветвь
1
автор
А то, только предприимчивым героям покоряется Олимп :)))))
раскрыть ветвь
0
Да уж, после таких ужасов неудивительно, что она убежала. Дикари! А вот про то, что ведьмы становятся тёмными из-за того, что знают что натрий охотятся и убивают… возможно не все. Но получается замкнутый круг. А «жених» просто так явно не отстанет….и навыки у него подходящие — выслеживать и ловить :(.
Интересно, почему ее звезда привела в это страшное место. Неужели, чтобы она что-то в жизни осознала, увидев своими глазами?
Спасибо, Ольга, за интересное продолжение!
раскрыть ветвь
1
автор
Ой, а вам спасибо за общение, очень приятно видеть отклик на продочки )))))
раскрыть ветвь
0
Пришла, расположилась и… Таки надо сначала своё дописать, а то покусают
раскрыть ветвь
3
раскрыть ветвь
2
Еля такая светлая, жизнерадостная девочка! Неужели она не растопит сердце Измиры, которой не повезло родить свою дочку, но наверняка ей тоже хотелось быть матерью. И ведь теперь в некотором роде у неё есть такая возможность, почувствовать хотя бы примерно какого это Измиру очень жалко. Интересно, кем был ее любимый, если они вместе были счастливы сто лет?
раскрыть ветвь
3
автор
Спасибо большое, что поделились такими теплыми эмоциями. ))))))
А насчет Измиры, к сожалению это история Елочки, поэтому деталей про ее наставницу особенных не будет. Но лично я в надежде, что благодаря Еле, Измира получит шанс заново родиться и встретит своего любимого вновь. ))))
раскрыть ветвь
2
Написать комментарий
26K
263
15
Авторов: 64375 Книг: 161093 | блоги
теги рейтинг книг добавить книгу правообладателям Поиск по сайту: |
Сердце безумного короля
Фьора Туман
читать
Одно Желание. Новогоднее Чудо
Лара Ингвар
читать
Хозяйка Красногорья 3
Ольга Олие
читать
Уговори
Yana NeTa
читать
Аромат любви и мятный пряник
Татьяна Тишь
читать
Источник неприятностей — 5
Кристина Воронова
читать
Невольница в Подводной Академии
Тамара Ламур
читать
Империя. Фаворитка
Агата Рат
читать
Нормальным тут не место!
Надежда Цыбанова
читать
Детективное агентство «Пух и Прах»
Лилия Альшер
читать
Приложение к АОП ООО для обучающихся с ЗПР Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа № 3» Камышловского городского округа ПРИНЯТО на заседании педагогического совета МАОУ «Школа № 3» Протокол от 31 августа 2020 № 50 УТВЕРЖДЕНО Директором МАОУ «Школа № 3» (Приказ от 01.09.2020 г. № 73-13) АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА(РУССКАЯ)» УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ: ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ КЛАСС: 5 - 9 класс СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 5 лет 2020 г Коррекционно-развивающая направленность предмета «Родная литература (русская)» Предмет «Родная литература (русская)» имеет интегративный характер: изучение направлено на образование, воспитание и развитие подростка при особом внимании к его социально-эмоциональному развитию. Знакомство с фольклорными и литературными произведениями разных времен и народов, их обсуждение, анализ и интерпретация предоставляют обучающимся с ЗПР возможность эстетического и этического самоопределения, приобщают их к миру многообразных идей и представлений, выработанных человечеством, способствуют формированию гражданской позиции и национально-культурной идентичности, а также умению воспринимать родную культуру в контексте мировой. Осмысление и применение полученных на уроках литературы знаний позволит обучающимся с ЗПР продуктивно решать типичные задачи в области социальных отношений, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере, соотносить собственное поведение и поступки других людей с нравственными ценностями и принятыми правилами и нормами. Данная программа отличается от основной образовательной программы по литературе для 5–9 классов тем, что составлена с учетом особых образовательных потребностей и психофизических особенностей обучающихся с ЗПР. У этих обучающихся на уровне основного общего образования по-прежнему наблюдаются: сниженная познавательная активность и работоспособность, что приводит к нежеланию читать и анализировать предложенные произведения; недостаточность произвольного внимания, приводящая к ухудшению понимания прочитанного произведения; у них плохо развиты навыки самостоятельной работы и самоконтроля, наблюдается инертность психических процессов, слабая память. Все это затрудняет изучение содержания образования по предмету «Литература» и вносит свои особенности в преподавание данного курса. При отборе изучаемых произведений учителю следует понимать, что их содержание должно максимально способствовать расширению кругозора обучающихся с ЗПР; обогащению их жизненного опыта; систематизации знаний и представлений; способствовать повышению интеллектуальной активности и лучшему усвоению учебного материала по другим учебным дисциплинам; уточнению, расширению и активизации лексического запаса, развитию устной монологической речи. Основной целью изучения предмета «Родная литература (русская)» на уровне основного общего образования является формирование у обучающегося с ЗПР потребности в качественном чтении, культуры читательского восприятия и понимания литературных текстов, что предполагает постижение художественной литературы как вида искусства, целенаправленное развитие способности обучающегося к адекватному восприятию и пониманию смысла различных литературных произведений и самостоятельному истолкованию прочитанного в устной и письменной форме. Изучение учебного предмета на уровне основного общего образования решает следующие задачи: осознание коммуникативно-эстетических возможностей языка на основе изучения выдающихся произведений русской литературы, литературы своего народа, мировой литературы; формирование и развитие представлений о литературном произведении как о художественном мире, особым образом построенном автором; овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п.; формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражѐнную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления, ответственного отношения к разнообразным художественным смыслам; формирование отношения к литературе как к особому способу познания жизни; воспитание у обучающегося с ЗПР культуры выражения собственной позиции, способности аргументировать своѐ мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развѐрнутые высказывания творческого, аналитического и интерпретирующего характера; воспитание культуры понимания «чужой» позиции, а также уважительного отношения к ценностям других людей, к культуре других эпох и народов; развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом; формирование отношения к литературе как к одной из основных культурных ценностей народа; обеспечение через чтение и изучение классической и современной литературы культурной самоидентификации; осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование у школьника стремления сознательно планировать своѐ досуговое чтение. Примерная программа предоставляет автору рабочей программы свободу в распределении материала по четвертям (триместрам). Распределение времени на изучение тем в течение учебного года самостоятельно определяется образовательной организацией и зависит от особенностей группы обучающихся с ЗПР и их особых образовательных потребностей. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родная литература (русская)» В соответствии с Федеральным государственным образовательный стандартом основного общего образования предметными результатами изучения предмета «Литература» являются: 1. Осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога. Результат: обучающийся осознает значимость и важность чтения, получает привычку к чтению и опыт чтения разных произведений; 2. Понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни. Результат: обучающийся понимает, что в литературе отражается менталитет народа, его история, мировосприятие, что литература несет в себе важные для жизни человека смыслы; 3. Обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативноэстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры. Результат: обучающийся получает опыт размышления над целым рядом общечеловеческих проблем, учится высказываться по ним, используя возможности литературного языка; 4. Воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение. Результат: обучающийся осваивает навыки анализа и интерпретации литературного произведения, учится оформлять его словесно, аргументировать и отстаивать свое мнение; берет на себя задачу формирования своего дальнейшего круга чтения; 5. Развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции. Результат: обучающийся учится воспринимать произведения литературы, созданные как на русском языке, так и на иных языках и переведенных на русский; 6. Овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления. Результат: обучающийся овладевает процедурами смыслового и эстетического чтения, учится воспринимать художественный текст и отличать его от текстов других типов, учится дополнять и углублять первичное эмоциональное восприятие текста его интеллектуальным осмыслением. Конкретизируя эти общие результаты, обозначены наиболее важные предметные умения, формируемые у обучающихся в результате освоения программы по литературе основной школы (в скобках указаны классы, когда эти умения стоит активно формировать; в этих классах можно уже проводить контроль сформированности этих умений): определять тему и основную мысль произведения, основной конфликт (5–6 кл.); пересказывать сюжет, вычленять фабулу, владеть различными видами пересказа (5–6 кл.); выявлять особенности композиции (6–7 кл.); характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики(5–6 кл.); оценивать систему персонажей (6–7 кл.); находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции (6–7 кл.); выявлять особенности языка и стиля писателя (8–9 кл.); определять жанровую, родовую специфику художественного произведения (7–9 кл.); объяснять свое понимание нравственно-философской, социальноисторической и эстетической проблематики произведений (8–9 кл.); выделять в произведениях художественные элементы и обнаруживать связи между ними (5–7 кл.); анализировать литературные произведения разных жанров (8–9 кл.); определять авторское отношение к героям и событиям, к читателю (в каждом классе – на своем уровне); пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями (в каждом классе – умение пользоваться терминами, изученными в этом классе); выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения (в каждом классе – на своем уровне); представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы (в каждом классе – на своем уровне); вести учебные дискуссии (7–9 кл.); собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для написания сочинения, эссе, создания проекта на заранее объявленную литературную или публицистическую тему (в каждом классе – на своем уровне); выразительно читать произведения художественной литературы, передавая личное отношение к произведению (5–9 кл.); ориентироваться в информационном образовательном пространстве (7–8 кл.); работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой (8–9 кл.); пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете (в каждом классе – на своем уровне). В результате изучения разделов литературы: Устное народное творчество Ученик научится: • осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приѐмам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и еѐ интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм); • выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале своего и русского народов, формирования представлений о русском национальном характере; • видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин, видеть черты национального характера своего народа в героях народных сказок и былин; • учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения; • целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях; • определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию; • выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания; • пересказывать сказки, чѐтко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приѐмы; • выявлять в сказках характерные художественные приѐмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной; • видеть необычное в обычном, устанавливать неочевидные связи между предметами, явлениями, действиями, отгадывая или сочиняя загадку. Ученик получит возможность научиться: • сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов); • рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, былине, обосновывая свой выбор; • сочинять сказку (в том числе и по пословице); • выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками; • устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия). Изучая разделы «Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX—XX вв. Литература народов России. Зарубежная литература», ученик научится: • осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения; • воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку; • определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения; • выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своѐ к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации; • определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями; • анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своѐ отношение к прочитанному; • создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах; • сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах; • работать с разными источниками информации и владеть основными способами еѐ обработки и презентации. Ученик получит возможность научиться: • выбирать путь анализа произведения; • дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию; • оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств; • создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств; • сопоставлять произведения русской и мировой литературы под руководством учителя, определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа; • вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять еѐ результаты в разных форматах (работа исследовательского характера). Изучение предмета "Родная литература (русская)" должно обеспечить: 1) для слепых, слабовидящих обучающихся: формирование навыков письма на брайлевской печатной машинке; 2) для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся формирование и развитие основных видов речевой деятельности обучающихся - слухозрительного восприятия (с использованием слуховых аппаратов и (или) кохлеарных имплантов), говорения, чтения, письма; 3) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра: овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка, нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой и альтернативной коммуникативной практике при создании устных, письменных, альтернативных высказываний; стремление к возможности выразить собственные мысли и чувства, обозначить собственную позицию; видение традиций и новаторства в произведениях; восприятие художественной действительности как выражение мыслей автора о мире и человеке. Требования к результатам обучения и освоения содержания учебного предмета «Родная литература (русская)» Личностные результаты отражают: - формирование общей культуры и мировоззрения, соответствующего практике сегодняшнего дня; - осознание себя представителями своего народа и гражданами Российского государства; - формирование чувства любви к Родине и патриотизма; - формирование основ коммуникативной компетентности в общении; - совершенствование духовно-нравственных качеств личности. Метапредметные результаты отражают: - умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинноследственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; - умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов; - умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. Предметные результаты изучения предметной области предметной области «Родная литература»: 1) осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога; 2) понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; 3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативноэстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры; 4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение; 5) развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; 6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления. Содержание учебного предмета «Родная литература (русская)» Учебный предмет «Родная литература» как часть образовательной области «Родной язык и родная литература» тесно связан с предметом «Родной язык». Родная литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной родной речью. В программе представлены следующие разделы: • • • • • • • • Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература первой половины XIX в. Русская литература второй половины XIX в. Русская литература первой половины XX в. Русская литература второй половины XX в. Творчество писателей и поэтов Урала, Свердловской области. Контроль уровня литературного образования. класс (17 часов) 5 Введение (1) Слово как средство создания образа. Из литературы XIX века (4) Русские басни. Л.Н. Толстой. Басни «Два товарища», «Лгун», «Отец и сыновья». Сведения о писателе. Нравственная проблематика басен, злободневность. Пороки, недостатки, ум, глупость, хитрость, невежество, самонадеянность. Основные темы басен. Приѐмы создания характеров и ситуаций. Мораль. В.И. Даль. Сказка «Что значит досуг?» Сведения о писателе. Богатство и выразительность языка. Тема труда в сказке. Поручение Георгия Храброго - своеобразный экзамен для каждого героя, проверка на трудолюбие. Идейнохудожественный смысл сказки. Индивидуальная характеристика героя и авторское отношение. Использование описательной речи автора и речи действующих лиц. Н.Г. Гарин-Михайловский. Сказка «Книжка счастья». Сведения о писателе. Образы и сюжет сказки. Социально-нравственная проблематика произведения. Речь персонажей и отражение в ней особенностей характера и взгляда на жизнь и судьбу. Отношение писателя к событиям и героям. Мир глазами ребѐнка (беда и радость; злое и доброе начало в окружающем мире); своеобразие языка. Поэзия XIX века о родной природе (2) П.А. Вяземский. Стихотворение «Первый снег». Краткие сведения о поэте. Радостные впечатления, труд, быт, волнения сердца, чистота помыслов и стремлений лирического героя. Символы и метафоры, преобладание ярких зрительных образов. Н.А. Некрасов. Стихотворение «Снежок». Детские впечатления поэта. Основная тема и способы еѐ раскрытия. Сравнения и олицетворения в стихотворении. Умение чувствовать красоту природы и сопереживать ей. Единство человека и природы. Из литературы XX века (6) Е.А. Пермяк. Сказка «Березовая роща». Краткие сведения о писателе. Тема, особенности создания образов. Решение серьезных философских проблем зависти и злобы, добра и зла языком сказки. Аллегорический язык сказки. В.А. Сухомлинский. "Легенда о материнской любви». Краткие сведения о писателе. Материнская любовь. Сыновняя благодарность. Особенности жанра. Значение финала. Ю.Я. Яковлев. Рассказ «Цветок хлеба». Краткие сведения о писателе. Раннее взросление. Забота взрослых о ребенке. Чувство ответственности за родных. Беда и радость; злое и доброе начало в окружающем мире; образы главных героев, своеобразие языка. А.И. Приставкин. Рассказ «Золотая рыбка». Краткие сведения о писателе. Основная тематика и нравственная проблематика рассказа (тяжѐлое детство; сострадание, чуткость, доброта). Нравственно-эмоциональное состояние персонажей. Выразительные средства создания образов. Воспитание чувства милосердия, сострадания, заботы о беззащитном. В.Я. Ерошенко. Сказка «Умирание ивы». Краткие сведения о писателе - земляке. Тема природы и приѐмы еѐ реализации; второй смысловой план в сказке. Цельность произведения, взаимосвязанность всех элементов повествования, глубина раскрытия образа. Особенности языка писателя. Родная природа в произведениях поэтов XX века (3) В. Я. Брюсов. Стихотворение «Весенний дождь». Краткие сведения о поэте. Образная система, художественное своеобразие стихотворения. Слияние с природой; нравственно-эмоциональное состояние лирического героя. Выразительные средства создания образов. М. А. Волошин. Стихотворение «Как мне близок и понятен...» Краткие сведения о поэте. Непревзойдѐнный мастер слова. Чудесное описание природы. Умение видеть природу, наблюдать и понимать еѐ красоту. Единство человека и природы. Практикум выразительного чтения. Творчество писателей и поэтов Урала, Свердловской области (1) Л.Татьяничева. Стихи об Урале. 6 класс (17 часов) Введение (1) Книга как духовное завещание одного поколения другому. Литературная сказка (1). Н.Д. Телешов. «Белая цапля». Назначение человека и его ответственность перед будущим. Нравственные проблемы, поставленные в сказке. Из литературы Х1Х века (3) А.С. Пушкин. «Выстрел». Мотивы поступков героев повести. Чувство мести, милосердие, благородство. Н. Г. Гарин-Михайловский. «Детство Тѐмы» (главы «Иванов», «Ябеда», «Экзамены»). Отрочество героя. Г оды учебы как череда тяжких испытаний в жизни подростка. Мечты и попытки их реализовать. Жестокое нравственное испытание в главе «Ябеда». Предательство и муки совести героя. Преодоление героем собственных слабостей в главе «Экзамены». Поэтический образ Родины. И. С. Никитин. «Русь»; М. Ю. Лермонтов. «Москва, Москва! люблю тебя, как сын...» (из поэмы «Сашка»); А. К. Толстой. «Край ты мой, родимый край». Автор и его отношение к родине в строках лирических стихов. Из литературы ХХ века (11) Ю. Вронский. «Юрьевская прорубь». Формирование характера подростка. Настоящая дружба. Образ средневекового города. Анализ главы «Бунт Мартина». Нравственные уроки повести. Софья Радзиевская. «Болотные робинзоны». Главы «Где искать спасения?», «На Андрюшкин остров», «Война вокруг нас кружит.» (или другие по выбору учителя). Драматическая история жителей полесской деревушки, война и дети. Смелость, мужество героев, глубокая вера в человека, в его лучшие душевные качества. А.П. Гайдар. «Тимур и его команда». Тема дружбы в повести, отношения взрослых и детей, тимуровское движение. Сочинение «Нужны ли сейчас тимуровцы?» Стихи о прекрасном и неведомом. А. Блок «Ты помнишь, в нашей бухте сонной...», Н. Гумилѐв «Жираф», Д. Самойлов «Сказка», В. Берестов «Почему-то в детстве...». А.Г. Алексин. «Самый счастливый день». Смысл названия рассказа. Почему семья нужна человеку? Необходимость бережного отношения к близким. В. Масс. «Сказка о черноокой принцессе», «Сочинение на тему: «Моя подруга» (по выбору учителя). Духовно-нравственная проблематика рассказов. Позиция автора. Ю. Кузнецова. "Помощница ангела". Взаимопонимание детей и родителей. Доброта и дружба. A. Творчество писателей и поэтов Урала, Свердловской области (1) С. Щипачѐв. Стихотворения «Об Уральской земле», «Урал. Он лѐг в мою строку». Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания. Лирический герой в произведениях. 7 класс (17 часов) Введение (1) Своеобразие курса родной русской литературы в 7 классе. Значение художественного произведения в культурном наследии России. Роль родного слова в формировании личности человека. Из литературы XVIII века (1) И. И.Дмитриев. Поэт и видный государственный чиновник. Русская басня. Отражение пороков человека в баснях «Два веера», «Нищий и собака», «Три льва», «Отец с сыном». Аллегория как основное средство художественной выразительности в баснях. Из литературы XIX века (4) Ф.Н.Глинка. Краткие сведения о поэте-декабристе, патриоте, высоко оценѐнном АС. Пушкиным. Основные темы, мотивы. Стихотворения «Москва», «К Пушкину» К.М.Станюкович. Рассказ «Рождественская Милосердие и вера в произведении писателя. ночь»: проблематика рассказа. В.М.Гаршин. Психологизм произведений писателя. Героизм и готовность любой ценой к подвигу в рассказе «Сигнал». Сочинение по творчеству данных писателей (по выбору учителя). Из литературы XX - XXI века (10) А.Т.Аверченко. Сатирические и юмористические рассказы писателя. О серьезном — с улыбкой Рассказ «Специалист». Тонкий юмор и грустный смех Аркадия Аверченко. Ю.М.Нагибин. Основные вехи биографии Ю.М.Нагибина. Произведение писателя о великих людях России. «Маленькие рассказы о большой судьбе». Страницы биографии космонавта Юрия Алексеевича Гагарина (глава «Юрина война» и др. по выбору учителя) В.О.Богомолов. Краткие сведения о писателе-фронтовике. Рассказ «Ласточки». Будни войны на страницах произведения. Подвиг речников. «Рейс Ю.Я.Яковлев. Тема памяти и связи поколений. Рассказ - притча «Семья Пешеходовых». Средства выразительности в произведении. В.Н.Крупин. Краткие сведения о писателе. Тема детского сострадания на страницах произведения «Женя Касаткин». Сочинение "Уроки жалости и скорби в русской литературе." В.А.Баруздин. Нравственность и чувство долга, активный и пассивный протест, истинная и ложная красота. Мой ровесник на страницах произведения «Тринадцать лет». А.В. Масс. Фантазийный мир моего сверстника на страницах рассказа «Расскажи про Иван Палыча». Е.В. Габова. Рассказ «Не пускайте Рыжую на озеро». Образ героини произведения: красота внутренняя и внешняя. Е.А.Евтушенко. Краткая биография. Стихотворение «Картинка детства». Взгляд на вопросы нравственности. Творчество писателей и поэтов Урала, Свердловской области (1) С.Лаврова «Удивительный Урал», «Приключения маленького танка», «Уралвагонзавод». Познавательные книги о родном крае. 8 класс (17 часов) Из древнерусской литературы (1) Рассказы русских летописей XII - XIV веков (по выбору учителя). Образное отражение жизни в древнерусской литературе. Из литературы XIX века (6) Бестужев-Марлинский А.А. "Вечер на бивуаке". Лицемерие и эгоизм светского общества и благородство чувств героя рассказа. Баратынский Е.А. Стихотворения. стихотворении «Водопад». Звукопись. Отражение мира чувств человека в Гаршин В.М. "То, чего не было". Аллегорический смысл лирикофилософской новеллы. Мастерство иносказания. Апухтин А.Н. Стихотворение «День ли царит, тишина ли ночная...» Поэтические традиции XIXвека в творчестве А.Н. Апухтина. Чарская Л.А. Гимназистки. Рассказ «Тайна». Тема равнодушия и непонимания в рассказе. Ранимость души подростка. Сочинение "Глубина человеческих чувств и способы их выражения в литературе" Из литературы XX века (9) Пантелеев Л. "Главный инженер". Образы детей в произведениях о Великой Отечественной войне. Жажда личного подвига во имя победы. Рождественский Р.И. Стихотворения. Величие духа «маленького человека» в стихотворении «На земле безжалостно маленькой». Пермяк Е.А. "Ужасный почерк". Жизненная позиция героя рассказа. Яковлев Ю.Я. "Рыцарь нравственным идеалам. Вася". Благородство как следование внутренним Козлов В.Ф. Рассказ «Сократ мой друг». Поступок героя как отражения характера. Романова Л. Рассказ «Мы приговариваем тебя к смерти». Одиночество подростков в современном мире. Сочинение по творчеству данных писателей (по выбору учителя). Практикум выразительного чтения. Ю. Левитанский. «Диалог у новогодней ѐлки», Б. Окуджава «Песенка о ночной Москве», А. Макаревич «Пока горит свеча». Мотив одиночества в лирике. Творчество писателей и поэтов Урала, Свердловской области (1) О.Раин «Великий уровнитель». Литература для подростков и о подростках. 9 класс (17 часов) Из русской литературы XVIII века (1) Н.М.Карамзин. «Сиерра Морена» - яркий образец лирической прозы русского романтического направления 18 века. Тема трагической любви. Мотив вселенского одиночества. Из литературы XIX века (2) Л.Н.Толстой. «Народные рассказы» - подлинная энциклопедия народной жизни. Поиск встречи с Богом. Путь к душе. («Свечка», «Три старца», «Где любовь, там и Бог», «Кающийся грешник» и др.). Поэтика и проблематика. Язык. (Анализ рассказов по выбору). А.П.Чехов. «В рождественскую ночь». Иронический парадокс в рождественском рассказе. Трагедийная тема рока, неотвратимости судьбы. Нравственное перерождение героини. Из литературы XX века (4) А.В.Вересаев. «Загадка». Образ города как антитеза природному миру. Красота искусства. Ю.П.Казаков. «Двое в декабре». Смысл названия рассказа. Душевная жизнь героев. Поэтика психологического параллелизма. К.Д.Воробьѐв. «Гуси-лебеди». Человек на войне. Любовь как высшая нравственная основа в человеке. Смысл названия рассказа. Письменная работа (ответ на проблемный вопрос). Из современной русской литературы (9) А. И.Солженицын. Цикл «Крохотки» - многолетние раздумья автора о человеке, о природе, о проблемах современного общества и о судьбе России. Языковые средства философского цикла и их роль в раскрытии образа автора. (Анализ отдельных миниатюр цикла по выбору). А.Г.Распутин. героини, две судьбы. «Женский разговор». Проблема любви и целомудрия. Две Сочинение " Диалог поколений". Т.Н. Толстая. «Соня». Мотив времени - один из основных мотивов рассказа. Тема нравственного выбора. Образ «вечной Сонечки». Символические образы. В.Н. Крупин. Сборник миниатюр «Босиком по небу» (Крупинки). Традиции русской классической прозы в рассказах. Сюжет, композиция. Средства выражения авторской позиции. Психологический параллелизм как сюжетно-композиционный принцип. Красота вокруг нас. Умение замечать прекрасное. Главные герои, их портреты и характеры, мировоззрение (анализ миниатюр по выбору). Б.П. Екимов. «Ночь исцеления». Особенности прозы писателя. Трагическая судьба человека в годы Великой Отечественной войны. Внутренняя драма героини, связанная с пережитым во время давно закончившейся войны. Захар Прилепин. «Белый квадрат». Нравственное взросление героя рассказа. Проблемы памяти, долга, ответственности, непреходящей человеческой жизни в изображении писателя. Творчество писателей и поэтов Урала, Свердловской области (1) О.В.Нифонтова. Стихи о родном городе и его жителях. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 5 класс (0,5 часа в неделю) Тема урока Количество часов Практическая часть программы Примечание Сроки прохождения П Введение (1ч) Слово как средство создания образа. 1 Из литературы XIX века (4 ч.) Л.Н. Толстой. Басни «Два товарища», «Лгун», «Отец и сыновья». Нравственная проблематика басен, злободневность. 1 В.И. Даль. Сказка «Что значит досуг?» Сведения о писателе. Богатство и выразительность языка. Тема труда в сказке. Поручение Георгия Храброго 1 Н.Г. Гарин-Михайловский. Сказка «Книжка счастья». Образы и сюжет сказки. Социальнонравственная проблематика произведения. Речь персонажей и отражение в ней особенностей характера и взгляда на жизнь и судьбу. 1 Н.Г. Гарин-Михайловский. Сказка «Книжка счастья». Отношение писателя к событиям и героям. Мир глазами ребѐнка (беда и радость; злое и доброе начало в окружающем мире); своеобразие языка. 1 Ф Поэзия XIX века о родной природе (2 ч.) 1 П.А. Вяземский. Стихотворение «Первый снег». Радостные впечатления, труд, быт, волнения сердца, чистота помыслов и стремлений лирического героя. Символы и метафоры, преобладание ярких зрительных образов. Н.А. Некрасов. Стихотворение «Снежок». Детские впечатления поэта. Основная тема и способы еѐ раскрытия. Сравнения и олицетворения в стихотворении. Умение чувствовать красоту природы и сопереживать ей. Единство человека и природы. 1 Из литературы XX века (6 ч.) 1 Е.А. Пермяк. Сказка «Березовая роща». Краткие сведения о писателе. Тема, особенности создания образов. Решение серьезных философских проблем зависти и злобы, добра и зла языком сказки. Аллегорический язык сказки. В.А. Сухомлинский. "Легенда о материнской любви». Краткие сведения о писателе. Материнская любовь. Сыновняя благодарность. Особенности жанра. Значение финала. 1 Ю.Я. Яковлев. Рассказ «Цветок хлеба». Краткие сведения о писателе. Раннее взросление. Забота взрослыхо ребенке. Чувство ответственности за родных. Беда и радость; злое и доброе начало в окружающем мире; образы главных героев, своеобразие языка. 1 А.И. Приставкин. Рассказ «Золотая рыбка». Краткие сведения о писателе. Основная тематика и нравственная проблематика рассказа (тяжѐлое детство; сострадание, чуткость, доброта). Нравственно-эмоциональное состояние персонажей. 1 А.И. Приставкин. Рассказ «Золотая рыбка». Выразительные средства создания образов. Воспитание чувства милосердия, сострадания, заботы о беззащитном. 1 В.Я. Ерошенко. Сказка «Умирание ивы». Краткие сведения о писателе - земляке. Тема природы и приѐмы еѐ реализации; второй смысловой план в сказке. Цельность произведения, взаимосвязанность всех элементов повествования, глубина раскрытия образа. Особенности языка писателя. 1 Родная природа в произведениях поэтов XX века (3 ч.) В. Я. Брюсов. Стихотворение «Весенний дождь». Краткие сведения о поэте. Образная система, художественное своеобразие стихотворения. Слияние с природой; нравственноэмоциональное состояние лирического героя. Выразительные средства создания образов. 1 М. А. Волошин. Стихотворение «Как мне близок и понятен...» Краткие сведения о поэте. Непревзойдѐнный мастер слова. Чудесноеописание природы. Умение видеть природу,наблюдать и понимать еѐ красоту. Единство 1 человека и природы. Практикум выразительного чтения. «Моѐ любимое стихотворение» Творчество писателей и поэтов Урала, Свердловской области (1ч.) Л.Татьяничева. Стихи об Урале. Итого: 1 17 часов 6 Тема урока Количество часов класс (0,5 часа в неделю) Практическая часть программы Примечание Сроки прохождения П Введение (1ч) Книга как духовное поколения другому. завещание одного 1 Литературная сказка (1ч) Н.Д. Телешов. «Белая цапля». Назначение человека и его ответственность перед будущим. Нравственные проблемы, поставленные в сказке. 1 Из литературы XIX века (3 ч.) А.С. Пушкин. «Выстрел». Мотивы поступков героев повести. Чувство мести, милосердие, благородство. 1 Н. Г. Гарин-Михайловский. «Детство Тѐмы» (главы «Иванов», «Ябеда», «Экзамены»). Отрочество героя. Г оды учебы как череда тяжких испытаний в жизни подростка. Мечты и попытки их реализовать. Жестокое нравственное испытание в главе «Ябеда». Предательство и муки совести героя. Преодоление героем собственных слабостей в главе «Экзамены». 1 Поэтический образ Родины. И. С. Никитин. «Русь»; М. Ю. Лермонтов. «Москва, Москва! люблю тебя, как сын...» (из поэмы «Сашка»); 1 А. К. Толстой. «Край ты мой, родимый край». Автор и его отношение к родине в строках Ф лирических стихов. Ю. Вронский. «Юрьевская прорубь». Формирование характера подростка. Настоящая дружба. Образ средневекового города. Анализ главы «Бунт Мартина». Нравственные уроки повести. Из литературы XX века (11 ч.) 1 Софья Радзиевская. «Болотные робинзоны». Главы «Где искать спасения?», «На Андрюшкин остров», «Война вокруг нас кружит.» Драматическая история жителей полесской деревушки, война и дети. Смелость, мужество героев, глубокая вера в человека, в его лучшие душевные качества. 2 А.П. Гайдар. «Тимур и его команда». Тема дружбы в повести, отношения взрослых и детей, тимуровское движение. 2 Сочинение тимуровцы?» 1 «Нужны ли сейчас Диспут на основе сочинений 1 Стихи о прекрасном и неведомом. А. Блок «Ты помнишь, в нашей бухте сонной...», Н. Гумилѐв «Жираф», Д. Самойлов «Сказка», В. Берестов «Почему-то в детстве...». 1 А.Г. Алексин. «Самый счастливый день». Смысл названия рассказа. Почему семья нужна человеку? Необходимость бережного отношения к близким. 1 А. В. Масс. «Сказка о черноокой принцессе», «Сочинение на тему: Духовно-нравственная проблематика рассказов. Позиция автора. 1 Ю. Кузнецова. "Помощница ангела". Взаимопонимание детей и родителей. Доброта и дружба. 1 «Моя подруга» Фестиваль творческих работ Творчество писателей и поэтов Урала, Свердловской области (1ч.) С. Щипачѐв. Стихотворения «Об Уральской земле», «Урал. Он лѐг в мою строку». Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания. Лирический герой в произведениях. Итого: 1 17 часов 7 Тема урока Количество часов класс (0,5 часа в неделю) Практическая часть программы Примечание Сроки прохождения П Введение (1ч.) Своеобразие курса родной русской литературы в 7 классе. Значение художественного произведения в культурном наследии России. Роль родного слова в формировании личности человека. И. И.Дмитриев. Поэт и видный государственный чиновник. Русская басня. Отражение пороков человека в баснях «Два веера», «Нищий и собака», «Три льва», «Отец с сыном». Аллегория как основное средство художественной выразительности в баснях. Ф.Н.Глинка. Краткие сведения о поэтедекабристе, патриоте, высоко оценѐнном АС. Пушкиным. Основные темы, мотивы. Стихотворения «Москва», «К Пушкину» 1 Из литературы XVIII века (1) 1 Из литературы XIX века (4) 1 К.М.Станюкович. Рассказ «Рождественская ночь»: проблематика рассказа. Милосердие и вера в произведении писателя. 1 В.М.Гаршин. Психологизм произведений писателя. Героизм и готовность любой ценой к подвигу в рассказе «Сигнал». 1 Сочинение по творчеству писателей (по выбору учителя). 1 данных Ф А.Т.Аверченко. Сатирические и юмористические рассказы писателя. О серьезном — с улыбкой Рассказ «Специалист». Тонкий юмор и грустный смех Аркадия Аверченко. Из литературы XX - XXI века (10) 1 Ю.М.Нагибин. Основные вехи биографии Ю.М.Нагибина. Произведение писателя о великих людях России. «Маленькие рассказы о большой судьбе». Страницы биографии космонавта Юрия Алексеевича Гагарина (глава «Юрина война» и др. по выбору учителя) 1 В.О.Богомолов. Краткие сведения о писателе-фронтовике. Рассказ «Рейс «Ласточки». Будни войны на страницах произведения. Подвиг речников. 1 Ю.Я.Яковлев. Тема памяти и связи поколений. Рассказ - притча «Семья Пешеходовых». Средства выразительности в произведении. 1 В.Н.Крупин. Краткие сведения о писателе. Тема детского сострадания на страницах произведения «Женя Касаткин». 1 Сочинение "Уроки жалости и скорби в русской литературе." 1 В.А.Баруздин. Нравственность и чувство долга, активный и пассивный протест, истинная и ложная красота. Мой ровесник на страницах произведения «Тринадцать лет». 1 А.В. Масс. Фантазийный мир моего сверстника на страницах рассказа «Расскажи про Иван Палыча». 1 Е.В. Габова. Рассказ «Не пускайте Рыжую на озеро». Образ героини произведения: красота внутренняя и внешняя. 1 Е.А.Евтушенко. Краткая биография. Стихотворение «Картинка детства». Взгляд на вопросы нравственности. 1 Творчество писателей и поэтов Урала, Свердловской области (1) 1 С.Лаврова «Удивительный Урал», «Приключения маленького танка», «Уралвагонзавод». Познавательные книги о родном крае. Итого: 17 часов 8 Тема урока Количество часов класс (0,5 часа в неделю) Практическая часть программы Примечание Сроки прохождения П Из древнерусской литературы (1 ч) 1 Рассказы русских летописей XII – XIV веков Образное отражение жизни в древнерусской литературе. «Поучение Владимира Мономаха». Нравственно-этические вопросы современникам и потомкам. Бестужев-Марлинский А.А. «Вечер на бивуаке». Лицемерие и эгоизм светского общества и благородство чувств героя рассказа Из литературы XIX века (6 ч.) 1 Баратынский Е.А. Стихотворения. Отражение мира чувств человека в стихотворении «Водопад». Звукопись. 1 Гаршин В.М. «То, чего не было». Аллегорический смысл лирикофилософской новеллы. Мастерство иносказания. 1 Апухтин А.Н. Стихотворение «День ли царит, тишина ли ночная…» Поэтические традиции XIXвека в творчестве А.Н. Апухтина. 1 Чарская Л.А. Гимназистки. Рассказ «Тайна». Тема равнодушия и непонимания в рассказе. Ранимость души подростка. 1 Сочинение «Глубина человеческих чувств и способы их выражения в литературе» 1 Анализ стихотворения Сочинение Ф Из литературы Xxвека – XXI (9 ч.) 1 Пантелеев Л. «Главный инженер». Образы детей в произведениях о Великой Отечественной войне. Жажда личного подвига во имя победы. Рождественский Р.И. Стихотворения. Величие духа «маленького человека» в стихотворении «На земле безжалостно маленькой». 1 Пермяк Е.А. «Ужасный почерк». Жизненная позиция героя рассказа. 1 Яковлев Ю.Я. «Рыцарь Вася». Благородство как следование внутренним нравственным идеалам. 1 Козлов В.Ф. Рассказ «Сократ мой друг». Поступок героя как отражения характера. 1 Анализ стихотворения Романова Л. Рассказ «Мы приговариваем тебя к смерти». Одиночество подростков в современном мире. Сочинение по творчеству данных писателей. «Поступок человека как отражение его характера» 1 Сочинение Практикум выразительного чтения. Ю. Левитанский. «Диалог у новогодней ѐлки», Б. Окуджава «Песенка о ночной Москве», А. Макаревич «Пока горит свеча». Мотив одиночества в лирике. 1 Практикум выразительного чтения. Творчество писателей и поэтов Урала, Свердловской области (1 ч.) О.Раин «Великий уравнитель». Литература для подростков и о подростках. Итого: 1 17 часов 9 Тема урока Количество часов класс (0,5 часа в неделю) Практическая часть программы Примечание Сроки прохождения П Из русской литературы XVIII века (1ч.) 1 Н.М.Карамзин. «Сиерра Морена» - яркий образец лирической прозы русского романтического направления 18 века. Л.Н.Толстой. «Народные рассказы» подлинная энциклопедия народной жизни («Свечка», «Три старца», «Где любовь, там и Бог», «Кающийся грешник» и др.). А.П.Чехов. «В рождественскую ночь». Иронический парадокс в рождественском рассказе. А.В.Вересаев. «Загадка». Образ города как антитеза природному миру. Красота искусства. Из литературы XIX века (2ч.) 1 1 Из литературы XXвека (4ч.) 1 Ю.П.Казаков. «Двое в декабре». Смысл названия рассказа. Душевная жизнь героев. 1 К.Д.Воробьѐв. «Гуси-лебеди». Человек на войне. Любовь как высшая нравственная основа в человеке. Смысл названия рассказа. 1 Письменная работа (ответ на проблемный вопрос). 1 Из современной русской литературы (9ч.) А.И.Солженицын. Цикл «Крохотки» - 1 Ф многолетние раздумья автора о человеке, о природе, о проблемах современного общества и о судьбе России. В.Г.Распутин. «Женский разговор». Проблема любви и целомудрия. Две героини, две судьбы. Сочинение " Диалог поколений". Т.Н. Толстая. Мотив времени - один из основных мотивов рассказа «Соня». 1 1 1 В.Н. Крупин. Сборник миниатюр «Босиком по небу» (Крупинки). Традиции русской классической прозы в рассказах. 1 Б.П. Екимов. «Ночь исцеления». Трагическая судьба человека в годы Великой Отечественной войны. 1 Захар Прилепин. «Белый квадрат». Нравственное взросление героя рассказа. 1 Сочинение по творчеству современной литературы.. 2 авторов Сочинение Сочинение Творчество писателей и поэтов Урала, Свердловской области (1 ч.) О.В.Нифонтова. Стихи о родном городе и его жителях. Итого: 1 17 часов