Сказка каша из топора на современный лад

Автор на чтение 7 мин. просмотров 10 опубликовано 18.02.2021 русская народная сказка каша из топора жанр: народная бытовая сказка читайте

На чтение 7 мин. Просмотров 10 Опубликовано

Русская народная сказка «Каша из топора» Жанр: народная бытовая сказка Читайте краткое содержание похожих сказок:»Солдат и сало»Главные герои сказки «Каша из топора» и их характеристика 

  1. Солдат, хитрый, опытный, смекалистый. Привык всего добиваться сам, и если видит несправедливость, бороться с ней.
  2. Старуха, жадная и скупая, пожалела угостить солдата, а в итоге осталась без топора, но зато каши солдатской попробовала.

План пересказа сказки «Каша из топора»

  1. Путь домой
  2. Жадная старуха
  3. Топор
  4. Соль
  5. Крупа
  6. Масло
  7. Вкусная каша
  8. Недоваренный топор.

Кратчайшее содержание сказки «Каша из топора» для читательского дневника в 6 предложений:

  1. Уставший солдат стучит в дом к старухе
  2. Старуха жадничает и не хочет кормить солдата
  3. Солдат предлагает сварить кашу из топора
  4. Старуха дает ему соль, крупу и масло
  5. Каша получается вкусная и наваристая
  6. Солдат забирает топор,чтобы доварить его по дороге.

Главная мысль сказки «Каша из топора» Солдат бывалый нигде не пропадет и кашу с топора сварит.Чему учит сказка «Каша из топора» Сказка учит находчивости, смекалке, хитрости. Учит не быть жадным, скупым. Учит делиться с тем, кто нуждается, учит помогать другим людям и наказывать зло.Отзыв на сказку «Каша из топора» Очень красивая и поучительная сказка. Солдат обманул жадную старуху и не только сварил хорошую вкусную кашу, но и топор унес с собой. Именно так надо учить тех, кто слишком жаден.Пословицы сказке «Каша из топора» Жадность последнего ума лишает. Глупый киснет, а умный все промыслит.Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Каша из топора» Шел солдат со службы домой и устал по дороге. Постучался в крайний дом, отдохнуть попросился, да перекусить. Жила там старуха, отдохнуть пустила, а про еду сказала, что и у самой ничего нет. Солдат увидел топор под лавкой и предложил из него кашу сварить. Помыл, положил в котелок, варит. Попробовал,  говорит соли не хватает. Старуха сбегала соли принесла. Снова солдат топор варит. Пробует — еще говорит крупы бы. Старуха бежит, несет мешочек крупы. Солдат масла просит — старуха и масло принесла. Сварил солдат кашу, сели они со старухой, едят нахваливают. Старуха удивляется, что из топора такую вкусную кашу сварить можно, спрашивает, когда топор есть будем? А солдат кладет топор в ранец и говорит, что тот недоварился, он его еще по дороге доварит и тогда съест.Рисунки и иллюстрации к сказке «Каша из топора»

Содержание:

Анализ произведения

Жанровая разновидность представляет собой фольклорную бытовую русскую сказку. Если сказать коротко, она является частью устного народного творчества. Тема и смысл сказки «Каша из топора» — использование собственной находчивости и смекалки для выхода из разных жизненных неурядиц.

Сюжет разворачивается вокруг ситуации, в которую попал главный герой — самый обычный солдат. На пути домой ему попалась скупая старуха. Характеристика и описание этой героини:

  • жадная;
  • глупая;
  • не понимает простых уловок;
  • отказалась кормить постояльца.

Характеристика солдата полностью противоположная. Особенность этого персонажа заключается в сообразительности и остром уме. Он достойно выходит из сложившейся ситуации, перехитрив скупую бабку.

Он говорил, какая вкусная получится каша даже из топора, и что это его любимое блюдо. Но во время приготовления солдат сначала просил: «Дай-ка котёл». Но потом постепенно бабка сама начала предлагать продукты, когда парень говорил, что было бы неплохо добавить соль и крупу.

Композиционный вид сказки «Каша из топора» — трёхчастный. В виде зачина выступает часть, где солдат встретился с бабкой, основная часть — варка каши. В конце довольный и сытый солдат уходит от старухи с топором.

Особенность сказки заключается в применении просторечий, которые характеризуются образностью и яркостью выражений. Примеры таких слов:

  1. Варево — похлёбка, жидкая еда.
  2. Коли — если бы.
  3. Вдоволь — достаточно.
  4. Служивый — солдат.
  5. Смётка — смекалка.

Идея сказки выражается воспитательными и познавательными функциями. Она знакомит юных читателей с русскими традициями и народным бытом, параллельно приобщая их к устному творчеству. Мораль описывается пословицами. Например, сюда можно отнести «скупой платит дважды». Основная мысль сказки «Каша из топора» заключается в том, что при должной находчивости можно решить любые проблемы.

Краткое содержание

Начинается произведение с того, что солдат возвращался на побывку, но в дороге очень устал и проголодался. Он зашёл в деревню и постучался в первый попавшийся дом.

Вышла старуха, а служивый попросил её впустить отдохнуть и дать перекусить. Бабка сказала, что сама сидит голодная, хотя солдат видит, что у неё всего вдоволь.

Тогда парень сказал, что можно сварить кашу и из топора. Старуха принесла котелок и топор, налила воды и поставила греться.

Служивый попробовал своё варево и сказал, что скоро будет готово и хорошо было бы добавить соли. Бабка согласилась и дала. После этого снова попробовал, похвалив похлёбку. Солдат сказал, что хорошо бы заправить её ещё горсточкой крупы. Старуха принесла крупу, а затем ещё и масло.

Теперь служивый говорит, чтобы бабка несла хлеб и они начнут есть. Та попробовала и удивилась: «Вот уж не думала, что из топора эдакую добрую кашу можно сварить». Солдат поел, положил топор в ранец и ушёл.

Исходя из анализа и сюжета, можно сделать вывод, что сказка учит детей находить выходы из различных ситуаций с помощью своего ума. В произведении заложено, что нельзя превращаться в жадного человека и нужно всегда уважительно встречать гостей, как и заведено у русского народа.

Еще тесты

Читайте также

«Недоросль» — краткое содержание ? комедии Д. И. Фонвизина»Ася» — краткое содержание ? повести И. Тургенева»Робинзон Крузо» — краткое содержание романа Д. Дефо»Фауст» — краткое содержание ? трагедии И. Гете

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Краткое содержание — Каша из топора — русская народная сказка

Автор, жанр, год издания, главные герои

Автор: народ

Название: “Каша из топора”

Жанр: народная бытовая сказка

Тема произведения: смекалка

Число страниц: 4

Главные герои и их характеристика

  1. Солдат. Хитрый, находчивый, смекалистый.
  2. Старуха. Жадная, негостеприимная.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Солдат попросился отдохнуть с дороги, но жадная старуха не хотела его накормить. Солдат вызвался сварить кашу из топора и хорошо покушал.

Краткое содержание

  1. Солдат шел со службы и попросился отдохнуть в доме у старухи.
  2. Старуха пустила солдата, но сказала, что у нее нечего есть.
  3. Солдат предложил сварить кашу из топора, и старуха заинтересовалась.
  4. Она дала солдату топор, крупы, соли и масла.
  5. Солдата сварил отличную кашу, и они со старухой хорошо поели.
  6. Солдат сказал, что топор еще не сварился, и забрал его себе.

Понравившийся эпизод

Мне понравился финал этой сказки. Когда старуха спросила, не пора ли съесть топор, солдат хитро улыбнулся и сказал, что топор еще сырой, и его еще надо доварить. А потому он просто забрал топор себе.

План произведения для пересказа

  1. Просьба солдата;
  2. Негостеприимная старуха;
  3. Предложение солдата;
  4. Приготовление каши;
  5. Недоваренный топор.

Главная мысль (вывод, мнение)

Главная мысль

Жадность всегда наказуема, а накормить защитника Отечества святое дело.

Чему учит эта книга

Сказка учит не быть жадным, не жалеть угощения для гостей. Учит гостеприимству и добрососедству. Учит отзывчивости и щедрости. Учит проявлять смекалку и находчивость. Учит все оборачивать в свою пользу.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравилась эта замечательная и веселая сказка. И особенно мне понравился хитрый солдат, который не просто сумел выпросить у жадной старухи еды, но и сумел наказать ее жадность. Ведь топор солдат унес с собой.

Новые слова и выражения

Побывка — кратковременный отпуск у солдат.

Варево — нечто вареное, суп, каша.

Пословицы к произведению

В корысти и жадности нет ни прока, ни радости.

Жадность всякому горю начало.

Скупой платит дважды.

Рисунок к произведению

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.Используемые источники:

  • http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/03/blog-post_29.html
  • https://nauka.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/kasha-iz-topora.html
  • https://svetlica-mama-blogger.ru/читательский-дневник-2-класс-готовые-о/народная-сказка-каша-из-топора-кратк.html

Автор: Анна Павловна Холоневская

Организация: ДОУ4 «Сказка»

Населенный пункт: Мурманская область, г. Заозерск

Вид деятельности: совместная познавательно — игровая деятельность педагога с детьми.

Цель: способствовать развитию у детей познавательных процессов и доброжелательного отношения к сверстникам.

Задачи:

  • Воспитывать в детях любовь к устному народному творчеству. Продолжать закреплять знания о русских народных и авторских сказках.

  • Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, поощрять исполнительское творчество.

  • Продолжать учить детей слушать, воспринимать, отвечать на вопросы, пересказывать, сочинять, помочь в овладении средствами образной выразительности.

  • Способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, овладению коммуникативными навыками и развитию эмоциональной сферы, желанию принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

  • Развивать память, связную речь, логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать, обобщать, анализировать.

Оборудование:

— атрибуты: таблички с названием туров, модель кроссворда (формат А3), цветные жетоны, набор строительного материала, пластмассовые корзины, наглядный материал к игре: «Угадай, из какой сказки?», медали для награждения по количеству детей.

— музыкальное оборудование: DVD диск Джеймс Ласт «Одинокий пастух».

Предварительная работа:

В течение месяца дети знакомились с русскими народными и авторскими сказками, рисовали иллюстрации к полюбившимся сказкам, в группах разыгрывали театрализованные представления.

ХОД.

Воспитатель: (дети стоят в кругу) Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда начинаем нашу литературную викторину «В гостях у сказки». Вначале – разминка. Кто быстрее даст ответ на мой вопрос?

Воспитатель: Каким бы сказочным героем вы хотели бы стать? Почему? (ответы детей).

Воспитатель: А знаете ли вы, что такое сказка? (ответы детей). Сказка – это живое, увлекательное, яркое, красочное, поучительное произведение искусства в виде устного поэтического рассказа.

Воспитатель: Сегодня мы узнаем, кто всех больше знает сказок и любит читать. Для этого разделимся на две команды, по пять человек в каждой, и придумаем сказочное название своей команде (дети занимают места за столиками, придумывают название и представляются).

Воспитатель: Я буду ведущей нашей викторины, которая состоит из пяти туров (макет). За правильный ответ вы будете получать один жетон. Победит та команда, у которой будет больше жетонов.

Воспитатель: Внимание, тур первый — «Отгадалкино» (показать на макете).

Игра «Отгадай загадку» (Взрослый загадывает загадки по очереди детям из разных команд, задача детей – отгадать о какой сказке идёт речь, правильно отгадавшему сказку ребёнку выдаётся цветной жетон)

ПРЕДЛАГАЮ СОКРАТИТЬ ЗАГАДКИ

1 команда

2 команда

Посадил дед в огороде

Чудо — овощ для еды,

Вот и лето уж проходит,

Дед идет смотреть труды. (Репка)

Был у деда он, у бабы,

Стало скучно на окне

Покатил через ухабы,

В лес дремучий вдалеке. (Колобок)

Ждали маму с молоком,

А пустиливолка в дом..

Кем же были эти

Маленькие дети?(Семеро козлят)

Домик этот уж не мал,

Стольких гостей он собрал.

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрёл. (Теремок)

В гости к бабушке пошла,

пироги ей принесла.

Серый волк за ней следил,

            обманул и проглотил.(Красная шапочка)

Лисичка – сестричка

Очень хитрая была.

Зайчика – трусишку

Из избушки прогнала. (Заюшкина избушка)

Воспитатель: Внимание, тур второй: «Кроссвордный» (показать на макете).

Игра «Разгадай кроссворд» (Взрослый задаёт вопросы, дети отвечают, после чего ответ вписывается в «клеточки» кроссворда. За каждый правильный ответ дети получают разноцветные жетоны).

1. Сказка, о девочке, вылепленной из снега и не любившей весну и особенно лето. Растаяв, превратившаяся в белое облачко. (Снегурочка)

2. Сказка о девочке — сиротке. Ее сводными сестрами были Одноглазка, Двуглазка, Триглазка. И была у нее любимая рябая коровушка, которая ей помогала. (Хаврошечка)

3. В сказке рассказывается о том, как жил — был поп с попадьею; у них была дочка Алёнушка. Уронила девица веретено в погреб и увидела там разбойника, который и похитил ее. Но в конце сказки отец ее спас. И стали они жить поживать и добра наживать. (Разбойники)

4. Сказка о мачехе и падчерице. Девочка и скотину поила — кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела — еще до свету… Ничем старухе не угодишь — все не так, все худо. И отправили девушку в лес, где она встретила Мороза Ивановича, который за ее работу наградил ее. А мачехину дочь наказал (погубил) за ее леность и не желание работать. (Морозко)

5. Сказка о коллективной работе в огороде деда, бабы, внучки, Жучки, кошки, и мышки. (Репка)

6. Жил был паук, удалой добрый молодец. Однажды к нему в сеть попала муха, которую он отпустил. Муха же рассказала всем мошкам и блошкам о том, что в лесу появился паук – злодей. Но паук оказался умным и перехитрил всех насекомых. Как звали паука? (Мизгирь)

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились, а значит, мы можем отправляться дальше.

Воспитатель: Внимание, тур третий — «Строительный» (показать на макете).

Воспитатель: Ребята, здесь мы с вами превратимся в настоящих строителей, и будем сооружать постройки, в которых, возможно, захотят поселиться сказочные герои.

Подвижная игра «Построй дом». Дети сооружают постройку по предложенному воспитателем образцу. Команда, которая быстрее и качественнее выполнит задание, получает цветной жетон.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, я уверенна в построенных вами домах обязательно захотят поселиться сказочные герои!

Воспитатель: Двигаемся дальше!

Воспитатель: Внимание, тур четвёртый «Угадалкино» (показать на макете).

Игра: «Угадай, из какой сказки?» (Дети и воспитатель сидят на ковре, образовав круг. Перед ними перевёрнутые картинки с изображением предметов из разных сказок. Задача детей назвать сказку. За каждый правильный ответ даётся цветной жетон).

Золотое или простое яичко («Курочка Ряба»).

Соломенный домик («Три поросёнка»).

Берестяной короб («Маша и медведь»).

Красная шапочка («Красная шапочка»).

Репка («Репка»).

Мальчик («Мальчик с пальчик»).

Щука («По щучьему велению»).

Рыбка («золотая рыбка»).

Лягушка («Царевна лягушка»).

Тарелка с кашей и топор («Каша из топора»).

Дед мороз («Морозко»).

Сокол («Финист – ясный сокол»).

Воспитатель: Внимание, тур пятый «Театральный» (показать на макете).

Игра-драматизация: «Любимая сказка?» (Дети обыгрывают сценку из любой сказки)

Воспитатель: Отлично, ребята, вы действительно хорошо знаете сказки! Я горжусь вами! К сожалению, время нашей литературной викторины закончилось. Вам понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Что запомнилось вам больше всего? (ответы детей).

Воспитатель: Главное, помните, что в сказках показана вся наша жизнь, отображаются все наши хорошие и плохие поступки. Ведь не зря в народе говорят: «Сказка — ложь, да в ней намёк –добрым молодцам урок».

Воспитатель: Итак, подошло время подвести итоги нашей литературной викторины и наградить победителей (проводиться подсчёт жетонов и выявляется команда победителей).

Литература:

  1. Материалы сайта: http://skazvikt.ucoz.ru/blog/.

  2. Материалы сайта: http://hyaenidae.narod.ru/.

  3. Дошкольная педагогика//Литературные викторины в старших группах детского сада/ № 1 январь 2008.

  4. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью ( старшая и подготовительная группы).

Приложения:

  1. file0.odt.. 17,0 КБ

Опубликовано: 27.11.2021

Сказка каша из топора на современный лад

Ватрушки домовенка Кузи и мастер-классы по ресайклингу старых книг на Святоозерской улице – события на сайте «Московские Сезоны»

6+

В честь Международного дня детской книги на Святоозерской улице гостей ждут на кулинарные классы и в мастерской по созданию книг!

На кулинарных занятиях готовим любимые блюда героев из русских сказок: ватрушки домовенка Кузи, миндальное печенье Мальвины, наваристые щи — любимое блюдо медведей из сказки.

А в «Литературной гостиной» пройдут открытые мастер-классы по созданию органайзеров для книг, обложек, закладок, а также recycle старых книг.

В честь Международного дня детской книги на Святоозерской улице гостей ждут на кулинарные классы и в мастерской по созданию книг!

На кулинарных занятиях готовим любимые блюда героев из русских сказок: ватрушки домовенка Кузи, миндальное печенье Мальвины, наваристые щи — любимое блюдо медведей из сказки.

А в «Литературной гостиной» пройдут открытые мастер-классы по созданию органайзеров для книг, обложек, закладок, а также recycle старых книг.

«Каша из топора». Готовим кашу на масле с ягодами и мёдом. Сказка «Каша из топора». (Кулинарные классы)

15:00

Книжный органайзер. Создание удобной подставки для книг. (Литературная гостиная)

15:00

Ватрушка. Испечем любимую ватрушку Домовенка Кузи. Сказка «Домовёнок Кузька в новом доме».. (Кулинарные классы)

16:00

Старая книга. Дизайн шкатулки из старой книги. (Литературная гостиная)

16:00

Миндальное печенье для Буратино. Готовим печенье с миндалём. Сказка «Золотой ключик или приключения Буратино».. (Кулинарные классы)

17:00

Дизайнерская обложка. Создание книжной обложки. (Литературная гостиная)

17:00

«Кисельные берега». Готовим ягодный кисель. Сказка «Гуси-Лебеди».. (Кулинарные классы)

18:00

Скетч бук. Дизайн блокнота для новых идей. (Литературная гостиная)

18:00

Салат из репы. Готовим витаминный салат. Сказка «Вершки и корешки».. (Кулинарные классы)

12:00

Планер. Оформление яркого блокнота. (Литературная гостиная)

12:00

Колобок. Готовим пышные пончики с сахарной пудрой. Сказка «Колобок».. (Кулинарные классы)

13:00

Книжная закладка. Создание оригинальной закладки для чтения. (Литературная гостиная)

13:00

Щи. Сварим любимое блюдо медведей из сказки «Три медведя».. (Кулинарные классы)

14:00

Именной брелок. Создание именного брелока в стиле мини-книги на портфель. (Литературная гостиная)

14:00

«Каша из топора». Готовим кашу на масле с ягодами и мёдом. Сказка «Каша из топора».. (Кулинарные классы)

15:00

Держатель для книг. Индивидуальный атрибут для удобного хранения книг. (Литературная гостиная)

15:00

Ватрушка. Испечем любимую ватрушку Домовенка Кузи. Сказка «Домовёнок Кузька в новом доме».. (Кулинарные классы)

16:00

Дизайнерская доска-планер. Создание доски для записей. (Литературная гостиная)

16:00

Миндальное печенье для Буратино. Готовим печенье с миндалём. Сказка «Золотой ключик или приключения Буратино».. (Кулинарные классы)

17:00

Книжный органайзер. Создание удобной подставки для книг. (Литературная гостиная)

17:00

«Кисельные берега». Готовим ягодный кисель. Сказка «Гуси-Лебеди».. (Кулинарные классы)

18:00

Старая книга. Дизайн шкатулки из старой книги. (Литературная гостиная)

18:00

Салат из репы. Готовим витаминный салат. Сказка «Вершки и корешки».. (Кулинарные классы)

12:00

Дизайнерская обложка. Создание книжной обложки. (Литературная гостиная)

12:00

Колобок. Готовим пышные пончики с сахарной пудрой. Сказка «Колобок».. (Кулинарные классы)

13:00

Скетч бук. Дизайн блокнота для новых идей. (Литературная гостиная)

13:00

Щи. Сварим любимое блюдо медведей из сказки «Три медведя».. (Кулинарные классы)

14:00

Планер. Оформление яркого блокнота. (Литературная гостиная)

14:00

«Каша из топора». Готовим кашу на масле с ягодами и мёдом. Сказка «Каша из топора».. (Кулинарные классы)

15:00

Книжная закладка. Создание оригинальной закладки для чтения. (Литературная гостиная)

15:00

Ватрушка. Испечем любимую ватрушку Домовенка Кузи. Сказка «Домовёнок Кузька в новом доме».. (Кулинарные классы)

16:00

Именной брелок. Создание именного брелока в стиле мини-книги на портфель. (Литературная гостиная)

16:00

Миндальное печенье для Буратино. Готовим печенье с миндалём. Сказка «Золотой ключик или приключения Буратино».. (Кулинарные классы)

17:00

Держатель для книг. Индивидуальный атрибут для удобного хранения книг. (Литературная гостиная)

17:00

«Кисельные берега». Готовим ягодный кисель. Сказка «Гуси-Лебеди».. (Кулинарные классы)

18:00

Дизайнерская доска-планер. Создание доски для записей. (Литературная гостиная)

18:00

Другие события в этом районе

Святоозерская улица, владение 1

Оставаясь на сайте «Московских сезонов», вы соглашаетесь на использование файлов сookie на вашем устройстве. Они обеспечивают эффективную работу сайта и помогают нам делиться с вами наиболее интересной и актуальной для вас информацией. Вы можете изменить настройки сookie или отключить их в любое время. Подробнее о файлах cookie.

Accept ccokies

Сказка о бабе яге и кощее бессмертном на новый лад

В чащобе густой, среди ягод и мхов,
Где — строго по правилам детских стихов-
Людская вовек не ступала нога,
Жила одинокая Баба-Яга.
Такой уж дремучей она не была:
Имела мобильник, утюг и шелка.
И был ей компьютер единственный друг.
И с ним коротала она свой досуг.

А так как собою была неплоха —
Мечтала Яга отыскать жениха.
И чтобы на запах компота и щей
Какой-нибудь, что ли, забрел к ней Кощей.

Знакомиться первой она не могла
И как-то на сайт знакомств та зашла,
Но после увидев запросы парней,
Она поняла, что всех лучше Кощей.
Поскольку клиенты подобных агентств
Желали моделей и юных невест.
И так как Яга таковой не являлась,
Ей ждать и надеяться только осталось.
Откликнется может Кощей — ее друг
И будет тогда веселее вокруг.

И вот как-то раз грянул вечный девиз:
«Избушка, избушка, ко мне повернись!»
Из тени еловой — густой и дремучей —
К избушке Кощей подошел весь могучий.
Растеряна Баба-Яга: «Не пойму,
Куда тебя деть? Приспособить к чему?
Кощей говорит: «Дорогая Яга!
Ты глянь, у меня худая нога.
И силы мои почти все на пределе,
Ведь три дня я к тебе пробирался сквозь ели…»

«Ну ладно, садись! Я кормить тебя буду.
Вот только достану приборы, посуду».
Сварила компот, приготовила щей.
«Ты кушай, голубчик мой милый Кощей».
И вот пред глазами шикарный обед…
И вдруг тут Кощей говорит ей в ответ:
«Красотка моя – сто пядей во лбу,
Бросай всю посуду, закрывай ты избу.
Пойдем-ка ты лучше со мной под венец
И будет у сказки счастливый конец».

Яга обомлела… «Куда? Под венец?
Ой, батюшки, это ведь точно конец!»
Ни туфель, ни платья приличного нет!
Прическу не делала тысячу лет!»
И тут как стрела вдруг умчалась Яга
И пару часов собиралась ОНА!
Но женский талант не забыт, не убит –
И вот уж Яга при параде стоит…

Тут глянула – скрылся её милый друг.
Куда-то исчезли мобильник, утюг.
За ними компьютер куда-то пропал –
Все стало понятно, Кощей их украл.
Расстроена бабка, клянет на чем свет
Природу, судьбу и сам Интернет.

Сидела в печали Яга тосковала…
Имущество все бесследно пропало.
Кощей «женишок» надежду украл
Замужнею быть и сам он пропал.

Шло время. Уж как-то тоска забывалась,
Яга от безделья на рынок подалась.
Скопила «зеленых», продала браслет,
Ведь надо опять подключить интернет.

Компьютер купить, всю технику тоже
Без этого бабка вообще уж не может.
И вот барахолка: лежит старый скутер,
Взор влево- стоит её старый компьютер.

«Дышать стало худо? »- спросил продавец.
И глянула бабка… «Кощей! Вот наглец»
Он взгляд потупил, узнал ее сразу,
Яга тут кричит: « Как мог ты, зараза?»

Сбежался народ, милиция тоже,
Кощей уже точно скрыться не сможет.
И вот протокол, решенье суда.
3 года Кощею влепили тогда.

Яга та счастливая, как же иначе?
Теперь она стала гораздо богаче.
Имущество ей тотчас же вернули,
Она в тот же вечер подалась на гули.

Вот время прошло. Яга не бедна,
Но все почему-то одна, да одна.
И снова ей как-то тоскливо вдруг стало,
Такого парня она потеряла.

И вдруг неожиданно мысль перебило,
Звонит незнакомец ей на мобилу.
«Алло..Да, Яга…А вы кто. Кощей??
Забудь ты мой номер, звонить мне не смей. »

Яга разозлилась… « Вот гадкий индюк».
И тут же раздался в дверь громкий стук.
И входит Кощей – восстание ада
Яга прям с порога : «Чё тебе надо?»

А он ей цветы и подарки суёт,
Кольцо обручальное тут же даёт.
«Родная Яга, не прав был тогда,
Безумно влюблённый в тебя был всегда.

Но чёрт меня дернул все вещи украсть
И надо же было в тюрягу попасть…
Прости меня милая, прости дорогая,
Безумно быть мужем твоим я желаю!»

Яга в сильном шоке, растаяла леди,
И вот побежала звать всех соседей.
Кощей тем же часом опять за своё,
Пока бабки нет – пакует добро.

Но вдруг неожиданно бабка вернулась
И с этой картины оно ужаснулась.
Ведь как же опять? Неужель за своё?
Кощей снова тащит чужое добро.

Яга озверела. Состоянье аффекта.
В руке уж топор (нащупала где-то).
И вот, взмах рукой- кощей на полу.
«Ведь я говорила, тебя я убъю!»…

И снова Яга погрузилась в печаль,
Не замужем вовсе и ей очень жаль.
Решетки сырые и нет больше сил…
Помог ей УК — ст.141.

СКАЗКА о Бабе Яге на современный лад

i 9738

В чащобе густой, среди ягод и мхов,
Где — строго по правилам детских стихов —
Людская вовек не ступала нога,
Жила одинокая Баба-Яга.
Такой уж дремучей она не была:
Имела утюг и на шёлке спала.
И был ей компьютер — единственный друг.
И с ним она свой коротала досуг.
А так как собою была неплоха —
Мечтала Яга отыскать жениха.
И чтобы на запах компота и щей
Какой-нибудь, что ли, забрел к ней Кощей.
И сайты знакомств изучала она,
Но всё не была удовлетворена,
Поскольку клиенты подобных агентств
Желали грудастых и юных невест.

i 9739

И вот как-то раз грянул вечный девиз:
«Избушка, избушка, ко мне повернись! «
Из тени еловой — густой и седой —
К избушке царевич пришел молодой.
Растеряна Баба-Яга: «Не пойму,
Куда тебя деть? Приспособить к чему?
На кой ты мне сдался, бесовская прыть?
Сварить тебя? Или уж усыновить? «
Расстроена бабка, клянет на чем свет
Природу, судьбу и дурной Интернет:
«Я мужа искала седого, в годах!
А этот — дитя! Молоко на губах! «

i 9740

Царевичу жалко Ягу огорчать:
«Попробуем, бабка, сначала начать!
Тебе нужен муж? Мой папаша — вдовец.
Я вас познакомлю — и делу конец! «
Яга обомлела: «К папаше? К царю?
Ой, батюшки.. . я со стыда же сгорю!
Ни туфель, ни платья приличного нет!
Прическу не делала тысячу лет! «

i 9741

Но женский талант не забыт, не убит —
И вот уж Яга при параде стоит.
И эту красотку царевич-юнец
Торжественным маршем повел во дворец.

i 9742

Папаша-вдовец даже сбился с ноги:
«Мадам, же ву зем, я влюблен, я погиб! «
На этом и сказке, ребята, конец.
Не только модели идут под венец.. .

Сказка о современной Бабе Яге

podb 004

ЗОЛОТАЯ АЛЬТЕРНАТИВА

Ох, суета- сует! Как всё надоело! Мчишься, торопишься, злишься! На сходку с самого утра опаздываешь. Садишься в неисправную ступу, теряешь ориентацию, летишь не в ту сторону, делаешь посадку не там, где надо. Надоело всё.

Послать бы всё . Кто я? Я баба-Яга. Да-да! Баба — Яга. Живу за городом, место тихое. гиблое. Дом хороший, поворачивается на все четыре стороны, с помощью автоматики. Куриные ноги то, сегодня не в моде. Прислуга, охрана, в общем всё как у людей. Только на личном фронте проблемы. Всё вроде бы при мне. Молодая, красивая, размер груди, то что надо. Это сейчас не проблема. А, вот счастья нет.

Правда ль, что я красивая? Приезжайте посмотрите. Добрая. Вот только не надо, на счёт меня, строить никаких иллюзий! Была я всегда стервой, стервой и останусь. Жизнь у меня такая! Работа у меня нервная. Заказов много — порой не успеваю. Кого заколдуй, кого приворожи. Вчера вообще сложный заказ был — уморить одного добра-молодца. Пришлось выполнять работу за киллера. Тьфу! Гадость то какая! Что у меня нервы железные!?

После работы, чувствуешь себя загнанной лошадью, без хвоста, с пучком сена на голове. С трудом усаживаешься в ступу, производства Китая. Мчишься на бешеной скорости, транспорт трудно управляем, того и гляди развалится. Говорил мне Горыныч, не покупай технику у китайцев! Не послушала. Еду. Как всегда злюсь. Не баба Яга, а какой то монстр в юбке. Прямо таки сплошной комок нерв! Сама себе такой не нравлюсь. А, чо злюсь?
Тепла мне человеческого не хватает! Зажарить, что ль кого, душу успокоить. Шучу! Шучу! Мдя, страшная штука — неудовлетворенность. Вот сижу дома одна, тупо втыкаю на потолок, затянутой паутиной. Проносятся мысли — уволю всю прислугу к такой то матери.

Скучно, аж жуть! Новый год на носу, а я одна! На душе волки воют. От тоски душевной скоро мхом покроюсь- брррр. Слово молвить не с кем. Бойфренд мой, Иванушка давно не заходил, наверное опять за границей. Бизнес! Крутой стал. Одним словом, новый русский. Конечно можно было бы к Горынычу смотаться на пару часиков, посидеть потрындеть, но я с ним сейчас в контрах. Да, и в сексуальном плане он мне не интересен. Так, больше друг, чем. Разложу, ка картишки. Так, что там родимые показывают. Что за бред? Дальняя дорога? Развлечение и не только? Леший?))) Да, он же гораздо младше меня! И вообще.
Размышляю. Загадочно начинаю улыбаться, чувствую себя полной идиоткой. Фу! Ехать без приглашения? А. ерунда! Была не была! Повеселимся! Заодно, и тачку его новую обмоем. Оторвёмся по полной! Леший, конечно же не красавец, но лучше чем Кощей. Да и прикид на нём лучше сидит. Эх! рванём по лесным ухабам! Разбудим глушь дремучую! На ходу собираюсь, навожу марафет. Ступу в сторону — крылья счастья на плечи! И.. Ух! Ах!

У каждой женщины всегда есть альтернатива, даже если эта женщина баба Яга!

Сказки про Бабу Ягу на новый лад для взрослых — самая полная подборка

Сказ о Бабе Яге и светлых её подвигах

Фантастическая сказка для взрослых

Дизайнер обложки Виктория Агаркова

Иллюстратор Алина Иванова

© Александр Каракулько, 2020

© Виктория Агаркова, дизайн обложки, 2020

© Алина Иванова, иллюстрации, 2020

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Книга посвящается Николаю Викторовичу Левашову в День его Рождения на нашей планете.

Все персонажи вымышлены. Любое совпадение с реальными людьми и названиями случайно. Автор не несёт ответственности за ваши умозаключения и за вашу жизнь. Вы сами решаете как Вам жить дальше…

Сказки – это мой самый любимый жанр в литературе. Будучи детьми, каждый из нас внимательно слушал и переживал вместе с героями их приключения.

Минуло время, дети выросли. Мы стали взрослыми и перестали верить в сказочных героев. Но герои остались и будоражат ещё не высохшее воображение наших детей.

Русские сказки всегда несли в себе добро и свет. Присказки указывали на скрытый смысл. Не зря сказка происходит от слова сказ – сказание. Быль это или небыль можно сделать вывод только проанализировав то, что хотели донести авторы этого жанра. Например, как это сделал с произведением «Сказ о Ясном Соколе» русский учёный Николай Викторович Левашов показав реальность описываемых в сказе событий.

А если кто не перестал верить в сказки, то растёт вместе с героями, которые повзрослев становятся сильнее и мудрее… И теперь, может быть, герои сказок живут рядом с нами воплотившись в реальных людей и совершают подвиги по сей день. Просто они скромны и не пиарят себя, как наши никчёмные персонажи телесериалов задающие безнравственную ноту поведения своим обожателям.

Герои сказов не приписывают себе подвиги, они не говорят о них, они просто не могут жить иначе, видя всю несправедливость и подлость созданной системы. Они руководствуются не законами писанными работорговцами для рабов, а честью, совестью и моралью.

Мой герой – простая девочка, хотела жить счастливой жизнью не зная зла. Она хотела любоваться Солнцем, читать книги, гулять с родителями… Но, реальность внесла свои коррективы.

Если кто-то задумывался над тем, почему Баба Яга помогала Иванушке бороться со злом, то увидит несоответствие того образа сказочной «злодейки», который навязывается нам. А образ Бабы Йоги (искажённого Бабы Яги) – это образ реальной женщины, чья борьба со злом вызывала лютую злобу и ненависть у врагов. Кстати, маленькие дети не боятся Бабы Яги, а воспринимают её как положительного героя. Генная память подсказывает им где правда, а где ложь.

Судьба этой женщины мне не известна, но возможно, в наше время этот человек живёт где-то среди нас. Может это та самая девочка, о которой я и сложил свой сказ.

Глава первая. Дарья

Даша прохаживалась взад и вперёд перед зеркалом. Её новое платье было воздушным и играло складками длинного подола. Окно в комнату было приоткрыто и доносилось утреннее пение птиц давно уже начавших свой трудовой день. Девочка подпрыгнула изображая танцовщицу и её длинные белые волосы на секунду зависли в воздухе и плавно опустились на хрупкие плечи огибая воздух, словно он в некоторых местах был твёрдым.

– Здравствуйте! – сказала Даша глядя на себя в зеркало и сделала реверанс.

Она посмотрела ещё раз на себя в зеркало. Оттуда воззрилось серьёзное личико с голубыми, как небо, глазами. Она звонко рассмеялась и побежала на кухню. Завтрак уже стыл и пора было идти в школу.

Даша Игнатова училась в восьмом классе. Ей уже было пятнадцать и она считала себя очень взрослой и думала, что знает всё и обо всём. Ей было интересно учиться, но в школу она ходила с неохотой. Скука одолевала детский разум жаждущий нового, она уже давно прочла все учебники за последующие классы. Её образование шагнуло уже далеко за пределы школы и на уроках она небрежно отвечала на вопросы учителей. Остальное учебное время Даша тратила на чтение какой-нибудь фантастической литературы или рисовала сказочные картинки.

На рисунках у неё получались то войны с мечами, то космические корабли, то неизвестные планеты и удивительные существа. Откуда это бралось, Даша не знала и просто аккуратно складывала свои рисунки в отдельную папочку.

Сегодняшний день был солнечным. Апрель вступал в свои права; капель весело отбивала музыкальный ритм по железному отливу окна. Даша пила сладкий какао и с наслаждением откусывала ещё горячий белый хлеб.

Мама с папой не уговорили Дашу съесть утреннюю кашу и сами уплетали её сдобрив порцией черничного варенья, которое осталось с прошлого лета. Мама начинала нервничать и поглядывала на часы поторапливая Дарью с завтраком. Даша как могла оттягивала момент выхода в школу. И она, и родители знали, что Даша не опоздает, но утренний ритуал требовал своего соблюдения. Родители мало волновались за свою дочку, а Даша не давала таких поводов. Но ежели они случались, то в первую очередь, с объяснениями, дочь представала перед отцом и выкладывала всё честно-честно, поскольку врать она просто не умела, да и считала это ниже своего достоинства. Даша предпочитала молчать в случае, если обещала хранить какую-то тайну. И тогда, получить от неё информацию не представлялось возможным, даже под пытками.

Эти правила, честность и сохранность тайн, Даша установила для себя будучи ещё в первом классе, когда увидела, как двое старших мальчишек избили младшего. Пострадавший боялся рассказать кто был виноват и указал на совершенно невиновного одноклассника. Так думала Даша. Она пошла к директору школы и честно рассказала всё, что увидела. Виновные были наказаны. Однако, реальность оказалась совершенно другой. Избитый мальчик совершенно не был расстроен побоями. Он смеялся над Дашей и теми, кого сурово наказали.

Так Дарья познакомилась с ложью и тем, как чужими руками делается преступление. Ведь мальчишки надавали тумаков младшему за то, что тот воровал в школьной раздевалке. Лишь эти двое знали кто вор. Свидетели были неудобны и он их спровоцировал на драку обзывая их разными нехорошими словами. Он знал, что Даша на них смотрит. Ему необходим был тот, кто увидит случившееся и подтвердит факт драки. А то, что драчунов накажут он тоже знал. Для того, чтобы казаться жертвой, указал на другого мальчика. Всё это Даша поняла проведя своё собственное расследование и вновь рассказала директору. Но ей никто не поверил, что такой хитроумный план был реализован простым мальчишкой из младших классов. Да и доказательства, изобличающие заговорщика, отсутствовали. Показания избивших малолетнего не считались доказательствами.

Даше было обидно и больно от того, что справедливость не может быть восстановлена. Тогда она, поговорив со старшими мальчишками, решила наказать обидчика по-своему. Ребята поймали в туалете «жертву» тумаков, и пока старшеклассники держали его, Даша собственноручно написала несмывающимися чернилами на лбу этого негодяя – ворую в раздевалке.

В школе был переполох. Дашу с родителями вызвали к директору. Там же были старшеклассники и «пострадавший». Даша не вымолвила ни слова, как и старшеклассники. Когда директор начал их отчитывать, Дарья спокойно сказала, что доказательств того, что это сделали они просто нет и обвинения директора, и этого мальчишки, просто несостоятельны. Ведь пострадавший уже указывал на невиновного и может сделать это повторно. А директор делает необоснованные выводы не проверив информацию и не располагая фактами. Директору пришлось извиняться перед родителями и перед детьми. После этого случая кражи в раздевалке прекратились и вор ходил ниже травы и тише воды избегая встреч с Дашей. Старшеклассники её зауважали и немного побаивались.

ЧТО ТАКОЕ СКАЗКА?

     Сказка – эпическое повествование, преимущественно прозаического характера, с установкой на вымысел. Она отражает древнейшие представления народа о жизни и смерти, о добре и зле, рассчитана на устную передачу, поэтому один и тот же сюжет имеет несколько вариантов. Феномен сказки, ее очарование заключается в по-особому организованном повествовании, в использовании сказочных формул, символической образности.

Сказки бывают фольклорные (народные) и литературные (имеют конкретного автора). Фольклорная сказка имеет свою специфическую поэтику, тексты сказочного жанра строятся с помощью установленных традицией клише: «Жили – были…», «В некотором царстве, в некотором государстве…», «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается…», «И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало».

 Фольклорная сказка имеет внутрижанровые разновидности:
ϖ сказки о животных, растениях, неживой природе и предметах; 
ϖ волшебные сказки;
ϖ легендарные сказки;
ϖ новеллистические (бытовые) сказки;
ϖ небылицы;
ϖ кумулятивные сказки;
ϖ докучные сказки.


В сказках о животных сюжеты занимают комическое повествование о проделках животных. Сказки о животных самые древние, в этот период человек еще обожествлял животных, черпал у них силы. Например, «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Лиса и журавль». 
Волшебные сказки наиболее древние. Они сохранили остатки некоторых древнейших языческих представлений, например, веры в хозяев лесов, морей, гор, стихий (баба Яга, змей Горыныч, Морозко), культа предков (умерший отец дарит коня). В волшебных сказках всегда присутствуют образы героев – заступников за обездоленных, борцов за правду и справедливость. Это сказки: «По щучьему велению», «Сивка-бурка», «Летучий корабль». 
Легендарные сказки более поздние. Они возникли в середине ХIХ века. Их корни следует искать в мифах или религиозной литературе. Многие из легендарных сказок произошли в результате переложения (адаптации) былинных и эпических повествований. Это такие сказки как: «Василиса Прекрасная», «Марья Моревна», «Царевна-лягушка». 
В бытовых сказках  происходят чудесные события (в качестве главного героя действует человек). Герой бытовой сказки – представитель народной среды, борется за справедливость. Эти сказки повествует о ловких, умных и мудрых советчиках. Например, «Барин и мужик», «Дочь-семилетка», «Каша из топора», «Похороны козла».

Небылицы — это сказки, построенные на бессмыслице. Они небольшие по объёму и часто имеют вид ритмизованной прозы. Небылицы представляют собой особый жанр фольклора, который встречается у всех народов как самостоятельное произведение или как часть сказки, скоморошины («Вы послушайте, ребята…», «Богат Ермошка…»), былички, былины («Садко», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Никита Кожемяка»). 

Кумулятивные сказки строятся на многократном повторении какого-то звена. Они отличаются богатством языка, зачастую тяготеют к рифме и ритму. Как правило, кумулятивные сказки рассказывали маленьким детям для того, чтобы они быстрее научились говорить – слушая повторения, ребенку проще запомнить отдельные слова или выражения. Это такие сказки, как «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Петушок и бобовое зернышко».

Докучная сказка — сказка, в которой многократно повторяется один и тот же фрагмент текста. Такая сказка похожа на цепь с большим количеством повторяющихся звеньев, количество которых зависит только от воли исполнителя или слушателя. Звенья могут скрепляться при помощи специальной фразы «не начать ли сказочку сначала», после которой фрагмент повторяется вновь и вновь. В некоторых из докучных сказок рассказчик задаёт вопрос, на который слушатель обязательно должен дать ответ, который и используется для очередного повтора сказочки. Сюжет сказочки не развивается, связующий вопрос вызывает у слушателя только недоумение и досаду.

Например: 
Жили-были два павлина,
Вот и сказки половина.
Жили-были два гуся,
Вот и сказка вся.

Русская народная сказка – явление в мировой культуре уникальное. Это сложное, весьма искусно построенное произведение, свидетельствующее о большом таланте и мастерстве ее создателей. Пусть наши дети воспитываются на сказках, растут вместе с ними и становятся умными, добрыми, сильными, как сказочные богатыри.
Тысячи лет сказка накапливала духовный опыт русского народа. Оказывала влияние чудодейственной силы на человеческую душу. Воспитывала. Помогала становиться мудрее, осознавать главнейшие истины человеческой жизни, формировать основы нравственности,
 морали, по законам которой предстоит жить детям.

КАК ЧИТАТЬ СКАЗКУ?

       В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии его жанров — от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой. Слушая сказки, дети, прежде всего, устанавливают связи, когда события чётко следуют друг за другом и последующее логически вытекает из предыдущего.
Дети очень любят слушать сказки, расширяющие их познания и кругозор, показывающие, что помимо реального существует и волшебный мир. Именно через сказки, обращенные к сердцу, ребенок получает глубокие знания о человеке, его проблемах и способах их решения.

Для чтения сказок следует подбирать «нужное» время – когда ребенок и вы в спокойном эмоциональном состоянии, в «хорошем расположении духа». Можно прямо перед сном, когда есть время поразмыслить и поговорить. При засыпании полученный опыт лучше закладывается в подсознание. Трудно переоценить чтение сказки ребёнку перед сном, создание близости и любви с родителями, особое состояние перехода ко сну с чувством тепла, спокойствия и некоторого волшебства.

Читать нужно с удовольствием, не отвлекаясь, тогда ребенок получит больше пользы, а вы положительные эмоции. Недостаточно просто прочитать сказку. Чтобы ребенок ее лучше запомнил, нужно помочь ему понять смысл сказки, пережить вместе с героями различные ситуации. Необходимо проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте, попытаться привести ребенку похожие ситуации из реальной жизни. Тогда запоминание будет осознанное, глубокое.

Не бойтесь читать одну и ту же сказку несколько раз. При повторном чтении ребенку становится яснее суть услышанного, в его воображении возникают более красочные образы персонажей.

Сказочные истории должны быть яркими, образными, но небольшими. 
Читая сказку, старайтесь много не говорить (это отвлекает). Пусть в паузах ребенок научится думать, осмысливать услышанную историю. 
Уважаемые родители, помните, что сказки — совершенно необходимый этап в развитии ребенка, так как у детей, которым родители читают или рассказывают сказки, формируется так называемый запас жизненной прочности – некая картотека жизненных ситуаций. Читайте с детьми как можно больше, а главное поговорите, о чем прочитали.
Читайте сказки ребенку каждый день.

СКАЗКИ, КОТОРЫЕ МЫ ЧИТАЕМ ДЕТЯМ

         Взрослые иногда недооценивают роль сказки в формировании личности, в развитии ребенка. В современном обществе русские народные сказки отходят на второй план, они заменяются многочисленными энциклопедиями и обучающей литературой. Это аргументируется тем, что дети должны познавать реальный окружающий мир, а не знакомиться с небылицами. В действительности дошкольный возраст — это возраст сказки.
На самом деле, сказка должна входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождать его на протяжении всего дошкольного детства и оставаться с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Именно через сказку ребенку передается культурное наследие человечества. Сказка будит любознательность и воображение ребенка, развивает его интеллект, помогает понять самого себя, свои желания и эмоции, а также желания и эмоции других людей. В ней сочетается не только занимательный сюжет с удивительными героями, но и чувствуется присутствие ощущения истинной поэзии, которая открывает слушателю мир человеческих чувств, утверждает доброту и справедливость, а также приобщает к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку. 
Благодаря сказке, дети начинают осознавать главнейшие истины человеческой жизни. Сказка помогает формировать основы нравственности, морали, по законам которой им предстоит жить. Сказки учат детей любить и уважать своих родителей. Из сказок дети также узнают, что сын, любящий своих родителей, никогда не оставит в беде свою Родину. Чувство сопричастности всему, что происходит на земле, патриотизм и героизм простого русского человека – все эти качества национального характера и нашли отражение в русских народных сказках.

Сегодня потребность в сказке представляется особенно большой. Ребенка буквально захлестывает непрерывно уве¬личивающийся поток информации. И хотя восприимчивость психики у малышей велика, она все же имеет свои границы. Ребенок переутомляется, делается нервным, и именно сказ¬ка освобождает его сознание от всего неважного, необяза¬тельного, концентрируя внимание на простых действиях ге¬роев и мыслях о том, почему все происходит так, а не иначе.

К выбору сказок для детей нужно отнестись со всей серьезностью. Прежде всего, необходимо учитывать возраст ребенка – чтобы сказка была ему интересна и не напугала его. Также, выбирая сказку для ребенка, нужно учитывать особенности его характера и темперамента. 
Чтобы понять, подходит ли выбранная сказка для вашего ребенка, попробуйте первый раз прочитать ее сами – причем, постарайтесь посмотреть на сказку глазами ребенка. Если вас что-то смущает в сказке – лучше отложите ее до того времени, когда ребенок немного подрастет.
Сказки должны иметь достаточно понятный сюжет, описывать хорошо знакомых ребенку героев и содержать несложные слова и речевые обороты, быть поучительными для ребенка и заставлять его размышлять. 
Сказки должны подбираться с учетом того, насколько хорошо в них показаны чувства и переживания персонажей. С помощью сказки ребенок знакомится с чувственным миром людей, на примере сказочных персонажей наблюдает, как выстраиваются отношения в реальном мире.
Детей младшего дошкольного возраста необходимо знакомить с произведениями народного творчества.

Рекомендуем обратить внимание на следующие сказки:

«Репка» обр. К. Ушинского;

«Колобок» обр. К. Ушинского;

«Курочка ряба» обр. К. Ушинского;

«Козлята и волк» обр. К. Ушинского;
«Волк и козлята» обр. А. Толстого;

«Теремок» обр. М. Булатова;

«Теремок» обр. Е. Чарушина;

«Маша и медведь» обр. М. Булатова;

«Заюшкина избушка» обр. О. Капицы;

«Лиса и заяц» обр. В. Даля;

«Кот, петух и лиса» обр. М. Боголюбской;

«Гуси-лебеди» обр. М. Булатова;

«Снегурочка и лиса» обр. М. Булатова;

«Бычок – черный бочок, белые копытца» обр. М. Булатова;

«У страха глаза велики» обр. М. Серовой.

  • Сказка кемерово канцтовары каталог кемерово официальный сайт
  • Сказка кемерово канцтовары часы работы
  • Сказка как собака себе друга искала сказка
  • Сказка канцелярия кемерово официальный сайт
  • Сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста план по самообразованию